Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года
Добры день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.
Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.
В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:
Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:
Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?
Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:
4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.
4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.
Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.
На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?
Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:
Категории транспортных средств 1 | |||||||||
M1 | N1 | M2 | N2 | M3 | N3 | O1, O2 | O3, O4 | L | |
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом … | — | — | X | X | X | X | — | — | — |
Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:
Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).
Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.
Какие требования предъявляются к тахографу?
В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения
3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».
Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:
1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.
Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.
2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.
3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.
4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.
Куда вносится информация о техосмотре тахографа?
Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).
Во-первых, информация о самом тахографе заносится в шапку документа:
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер): |
Во-вторых, в диагностическую карту добавляется новое поле, которое отражает результаты проверки тахографа:
70 | Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа) |
В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно. Если же контрольного устройства нет, то имеет смысл позаботиться о его своевременной установке.
Также не следует забывать и о том, что при работе водитель должен соблюдать требования относительно режима труда и отдыха, установленные законодательством:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Передвижной пункт техосмотра в Санкт-Петербурге
Если компания располагает большим парком автотранспортных средств, то ежегодные техосмотры и покупка страховок ОСАГО превращаются в головную боль для владельца. Но выход есть! Оборудованные пункты техосмотра «на колёсах» избавят от необходимости отрывать машины от производства.
Передвижные пункты техосмотра в Санкт-Петербурге.
Наш передвижной пункт техосмотра приедет в нужное место и за пару часов оформит все необходимые формальности. На каждую машину выдаётся талон техосмотра, полностью соответствующий законодательству РФ.
Более того, удобнее сразу же оформить и полисы ОСАГО и КАСКО — по выгодным тарифам у проверенных страховщиков. Страховые агенты приедут по вашему запросу.
Преимущества такого техосмотра:
- Экономия времени
Пункт прохождения техосмотра приедет в наиболее удобный день в строго назначенное время. Никаких очередей, никакой траты времени на дорогу до пункта техосмотра.
- Удобство в организации
Что может быть проще, чем проведение техосмотра в один день и сразу для всех машин? Ничто не будет упущено из виду.
- Очень привлекательные цены
Так как техосмотр проводится сразу для нескольких машин — скидки гарантированы. Соответственно, это шанс прилично сэкономить.
Как выглядит наш передвижной пункт техосмотра?
Пункт создан на базе автомобиля ГАЗ 2705 и оснащён современным автоматическим оборудованием для ввода данных и специальной аппаратурой для технического осмотра.
Все введённые в программу данные автоматически дублируются в базе данных ГИБДД. Техосмотр проводит в полном соответствии с новыми правилами: заказчик получает развёрнутую карту неисправностей и все необходимые бланки и документы.
Мы готовы приехать даже в самые удалённые районы Ленобласти и провести техосмотр для неограниченного количества автомобилей. Звоните!
autohelp-spb.ru
Передвижной пункт технического осмотра ГИБДД
Этапы заказа
1/Оформление заявки
Вы оставляете заявку на нашем сайте. За Вами закрепляется персональный менеджер, который свяжется с Вами в течение 15 минут после получения информации для уточнения всех деталей. Он будет помогать Вам на всех этапах работы и делать всё, чтобы работалось с нами легко и надёжно.
В течение 24 часов мы тщательно изучим Ваши требования, чтобы иметь полное представление о том, что Вы хотите получить в результате. А также проанализируем техническое задание с точки зрения его выполнения и последующей регистрации изменений, которые придется произвести в автомобиле. Мы хотим, чтобы Ваш автомобиль соответствовал всем требованиям безопасности
3/Согласование проекта и окончательный расчёт стоимости
Вы согласовываете с персональным менеджером все возникающие технические, финансовые и юридические вопросы.
4/Заключение договора
После того, как Вы примете решение о сотрудничестве, подписывается подробное техническое задание на переоборудование автомобиля, заключается договор. Происходит согласование сроков и способа доставки.
5/Предварительная оплата
Вы производите предварительную оплату своего заказа по реквизитам, указанным в договоре. В некоторых случаях аванс по договору не предусматривается, например, при поставке техники по государственному контракту.
6/Переоборудование автомобиля
Мы приступаем к переоборудованию автомобиля. Мы будем держать Вас в курсе процесса производства.
7/Уведомление о готовности
Мы сообщаем Вам о готовности Вашего автомобиля
Вы лично приезжаете в наш офис для принятия выполненных нами работ по переоборудованию транспортного средства. Подписываются завершающие документы. Вы уезжаете на новом автомобиле. Если в Вашей компании нет собственных водителей или Вы не можете лично приехать в наш офис, то можно воспользоваться нашими услугами по перегону транспорта. В таком случае приёмка выполненной работы может осуществляться по месту доставки.
9/Окончательная оплата по договору
Вы оплачиваете оставшуюся часть денежных средств за выполненные работы.
auto-plant.ru