Параллельная парковка — Инструктор на «автомате»
Задание на выполнение упражнения.
Кандидат в водители:
- устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию.
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.
Выполняя параллельную парковку, очень часто путают, куда поворачивать руль, при движении задним ходом. Помочь может правило — «Куда зад, в ту же сторону руль». И еще — «в одну и ту же сторону, при выполнении упражнения, руль не поворачиваем».
Выполнение упражнения состоит из трех этапов, необходимо запомнить все ориентиры и точнее ими руководствоваться.
Как только начали движение, необходимо направить автомобиль правее, на расстоянии 30-50 см от разметки. Это необходимо чтобы не наехать на разметку слева, при маневре задним ходом.
С этого положения, переключаем на заднюю передачу. Двигаемся, смотрим, в правое боковое зеркало. Наша задача, проехать столбик задним правым колесом. Боковые зеркала необходимо настроить
ниже.
В момент, когда увидим в зеркале, что столбик поравнялся с задним колесом, активно, до упора, поворачиваем руль. «Куда «зад», в ту же сторону руль». В сторону парковки, на столбик.
Двигаемся, смотрим в левое боковое зеркало. Нам необходимо увидеть в нем, самый дальний, угловой столбик. Так, что бы он был примерно в середине зеркала. Если выполняется парковка между реальных автомобилей, то это будет фара. В момент, когда увидели нужный столбик, необходимо поставить колеса прямо (поворачиваем два раза). Возможно даже на месте, так как это очень важно.
Теперь двигаемся прямо назад, смотрим в левое боковое зеркало. Необходимо поставить заднее левое колесо на прерывистую разметку. И в этот момент повернуть руль, в обратную от парковки сторону.
Держим руль, пока автомобиль не станет параллельно сплошной и прерывистой разметке. Колеса в положение прямо ставить необязательно. Ставим на «нейтралку» и «ручник» по желанию. Возможно просто удерживать автомобиль педалью тормоза.
После выполнения парковки, необходимо выехать и следовать на выполнение следующего упражнения.
www.instruktor-vozhdenie.ru
«Параллельной парковке» на автодроме: правила выполнения, нормативная база
Маневры для паркинга ежедневно используются каждым автоводителем. При правильном выполнении данного действия автомобиль будет поставлен на свободное место в соответствии с правилами дорожного движения. Таким образом транспортное средство будет стоять в безопасности и не будет подвергать риску движение прочих авто. Одним из таких маневров является параллельная парковка. Она включена в перечень обязательных упражнений при сдаче экзамена на получение водительских прав. Более подробно о том, как делать параллельную парковку на автодроме, рассмотрено далее.
Основные моменты
Выполнение паркинга по параллели может быть произведено задним или передним ходом. Это зависит от наличия свободного пространства для маневра.
Справка: Если водитель выбрал такое место для паркинга, где перед ним не стоят автомобили, то лучше всего припарковаться передом.
При ограниченной территории для маневра и выполнении парковки между двумя авто, где свободно только одно место, лучше воспользоваться задней передачей. Таким образом, риск повреждения машины минимизируется, но водитель должен проявить максимальную внимательность и осторожность при совершении действия.
Обучение процедуре происходит еще в автошколе, когда инструктор сначала демонстрирует на личном примере как это сделать, и потом каждый ученик оттачивает свой навык.
Совет: При возникновении трудностей желательно взять дополнительные уроки по выполнению маневра. В противном случае на экзамене новичок может получить штрафные баллы и не сдать его.
Параллельная парковка не обязательно выполняется только профессионалами, даже начинающий водитель в состоянии ее освоить. Но требуется немало практиковаться, чтобы понять техническую суть вопроса.
Выполнение процедуры возможно на любой автомашине без дополнительных систем, которые созданы для оказания помощи при паркинге. Но очень важно не просто следовать подсказкам технических средств, а научиться самостоятельно управлять автомобилем.
Параллельная парковка в разных интерпретациях включена в программу экзамена, что говорит о важности процесса и требует его максимальной отработки.
Требования к совершению
Как и при совершении любого автомобильного маневра, к параллельной парковке предъявляются определенные требования. К ним относятся:
- после выполнения действия повреждения на машине должны отсутствовать;
- расположенные в определенном порядке конусы должны оставаться неподвижными от начала и до конца процедуры;
- машина должна полностью заехать на указанное парковочное место без заезда на разметку;
- по времени весь процесс должен занять не больше двух минут;
- задняя передача может быть включена только 1 раз, иначе ученику будут начислены штрафные баллы.
При соблюдении всех этих требований будет считаться, что упражнение выполнено успешно и зачтено при сдаче экзамена.
Законодательная база
Процедура рассматриваемого действия (передним и задним ходом) зафиксирована в документе, утвержденном Министерством внутренних дел, — «Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами».
Приложение 3 полностью посвящено параллельной парковке. Здесь схематично представлено, как должен двигаться автомобиль для успешной сдачи экзамена. Также раздел описывает вспомогательные средства, которые обычно располагаются на автодроме (бордюр, условные машины и пр.).
Рекомендация: Перед экзаменационными упражнениями нужно ознакомиться с указанным документом. Это необходимо, чтобы правильно перенести теорию на практику и совместить эти знания.
Пошаговый алгоритм действий
Пошаговая инструкция позволяет правильно разделить упражнение «Параллельная парковка» на автодроме на шаги, что помогает новичкам достичь правильного результата. Желательно придерживаться именно указанного алгоритма.
Размеры территории для упражнения
К площадке, где выполняется процесс, не предъявляются какие-либо требования. А вот парковочное автоместо должно иметь следующие габаритные размеры:
- по длине оно должно представлять собой сумму длин двух автомашин, но экзамен сдается на таком автомобиле, длина которого отличается от среднего значения не больше, чем на 30 см;
- ширина пространства приравнивается ширине самой машины плюс 1 метр.
Эти нормативы строго применяются только на экзамене. В процессе обучения размеры могут увеличиваться или уменьшаться. Как правило, они уменьшаются в целях лучшей подготовки к экзаменационным размерам.
При существенном отличии габаритов от нормативных и отрицательном результате на экзамене, можно оспорить несправедливую оценку своих умений.
Как выполнять
Выполняя действие, следует придерживаться пошаговой инструкции по параллельной парковке на площадке, которая описана в инструкции ГИБДД. При исполнении упражнения передним ходом нужно соблюдает следующий алгоритм действий:
- Остановиться слева от автомобиля, перед которым нужно припарковаться. Место водителя должно быть на одном уровне с бампером соседней машины.
- Выкручивая руль вправо, остановиться у бордюра, не задев его. Автомобиль нужно поставить параллельно сзади стоящей машине.
- Выровнять колеса и заехать назад.
Когда водитель уже имеет достаточно опыта в выполнении данного упражнения, он может не производить остановку около стоящей машины, а сразу выворачивать руль вправо в движении.
Выполнение задним ходом
Выполнить параллельную парковку на автодроме задним ходом гораздо сложнее, чем передом. Следует придерживаться нижеописанного алгоритма:
- Нужно подъехать к машине, которая стоит перед парковочным местом, и выровнять заднее колесо своего авто с крайней линией соседней машины. То есть автомобили будут стоять параллельно.
- Выкрутить руль вправо, сдавая машину назад до тех пор, пока корпус не заедет на место наполовину. При этом угол размещения к бордюру должен составлять примерно 45 градусов.
- После этого руль сразу выкрутить влево до упора и установить машину параллельно бордюру.
- Выровнять колеса и расположить машину оптимально путем проезда вперед-назад. При этом рядом стоящие авто должны иметь возможность свободно выехать с парковки.
Ориентация на зеркала
Совершая паркинг передним или задним ходом, важной частью процедуры является использование зеркал. Обучение начинается еще в автошколе, но новичкам всегда сложно освоить контроль движения авто по зеркалам. С их помощью можно определить точки, где следует притормозить и вывернуть руль. Ориентация на зеркала не допустит отклонения от заданного направления и не позволит задеть соседнюю машину. Успешное исполнение большинства маневров зависит от умения учеником применять зеркала.
Советы для новичков
Начинающему водителю нужно понимать, что на дороге не следует спешить. Поэтому если ему требуется дополнительная практика, необходимо выполнять ее. Следуя инструкции по параллельной парковке, желательно вовремя делать паузы, чтобы обдумать каждое дальнейшее действие.
Например, колеса необходимо выворачивать, стоя на месте, во избежание путаницы и повреждения соседних авто.
Рекомендуется самостоятельно практиковаться в выполнении упражнения, предварительно выбрав свободную площадку и начертив границы предполагаемой парковки. Таким образом можно улучшить свои навыки и подготовиться к экзамену.
Как штрафуют на экзамене?
При сдаче экзамена в автошколе каждая ошибка влечет за собой начисление штрафных баллов, которые суммируются. При наборе трех баллов и более экзамен прекращается, ученик направляется на пересдачу.
Важно знать: Почти все грубые ошибки составляют 3 балла, менее критичные недочеты приравниваются к 1 очку.
Таким образом, следование пошаговой инструкции по параллельной парковке на автодроме позволит максимально эффективно подготовиться к экзамену и успешно выполнить упражнение. При неудаче на экзамене следует как можно больше практиковаться для достижения положительного результата.
Видео для «чайников» с пошаговой инструкцией по параллельной парковке расположено ниже.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
8 (800) 350-13-94 — Регионы
8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
carparkings.ru
Упражнение: Заезд в бокс задним ходом на автодроме — пошаговая инструкция 2019 года
23 июля 2014 544291 13
В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в упражнении заезд в бокс задним ходом с 1 сентября 2016 года и как его правильно выполнять на экзамене ГИБДД.
Теперь это упражнение называется «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Также как и на новой параллельной парковке, необходимо не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из упражнения, и только после этого оно будет закончено.
Также имеются другие изменения, а именно:
- время выполнения ограничено двумя минутами;
- выполнить необходимо за однократное включение задней передачи;
- вместо стоек стоят конуса;
- обязательна разметка.
Изменились также некоторые размеры упражнения, что немного усложняет его выполнение. Теперь упражнение заезд в бокс более приближено к парковке задним ходом на стоянку во дворе или у магазина, что значительно повышает его прикладную ценность.
Размеры упражнения «Заезд в бокс»
За длину базового транспортного средства (далее ТС) на нашем автодроме принято значение 4.4 м, за его ширину значение 1.8 м. Соответственно длина ТС + 1 м = 5.4 м, а ширина ТС + 1 м = 2.8 м. При таких размерах упражнения не допускается сдавать экзамен на автомобилях длинной менее 4.1 м, т.е. короче базового ТС более чем на 30 см.
Пошаговый порядок выполнения упражнения
1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».
2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.
3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.
Выполняя упражнение заезд в бокс без остановки на промежуточных этапах, можно значительно увеличить ресурс механизмов рулевого управления, но на первых порах лучше останавливаться.
Данный ориентир является наиболее подходящим для моего автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше.
Также необходимо помнить, что лучше немного переехать ориентир, чем не доехать до него. Связано это с тем, что если поравнять линию «CD», например, с плечом, то при движении задним ходом с вывернутыми колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко исправить, повернув колеса в сторону прямого направления.
А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом, то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.
4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).
5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».
6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.
7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля).
Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.
Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.
8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».
9. Сделать колеса прямо.
10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.
11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.
12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.
13. Остановиться после линии стоп «AB».
Конец упражнения.
Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»
- Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
- Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
- Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
- Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
- Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
- При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.
При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.
Старая версия статьи про бокс до 01.09.2016 г.
В этой статье мы рассмотрим один из способов выполнения экзаменационного упражнения Заезд задним ходом в бокс (гараж).
Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.
Рис. 2
Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).
2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF, останавливаемся.
Рис. 3
3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.
Рис. 4
В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.
4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.
Рис. 5
Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD) будет параллельна линии кузова.
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ, останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.
Рис. 6
Если начальная позиция оказалась, например, такой,
Рис. 7
то при движении в сторону конусов EF, автомобиль окажется в таком положении:
Рис. 8
Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2, останавливаемся.
Рис. 9
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ, останавливаемся.
Рис. 10
Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D, больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС,
Рис. 11
делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.
С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.
Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
- Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
- Не пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).
Средние ошибки — 3 штрафных балла
- Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
- Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».
Мелкие ошибки- 1 штрафной балл
- При выполнении упражнения двигатель заглох.
osnova35.ru
Параллельная парковка задним ходом на автодроме / Пошаговая инструкция
В городе, где много автомобилей, без навыков параллельной парковки не обойтись. Новички избегают её, из-за сложности маневрирования в узком пространстве. Достаточно замешкаться, как прозвучат недовольные сигналы сзади. Парктроник упрощает процедуру, однако целиком рассчитывать на электронику не стоит. Рассмотрим выполнение этого приёма детальнее.
Подготовка:
Перед началом движения, важно правильно настроить зеркала. В боковых должно быть видно заднее крыло. Салонное зеркало показывает всё, происходящее за спиной. Проверьте исправность осветительных приборов. Некоторые марки имеют выступающий бампер или фаркоп, про который нельзя забывать. Также учитывайте высоту бордюра, чтобы не повредить колёсные диски.
Для настройки сиденья, необходимо выжать педаль сцепления (если механическая коробка). Ноги не должны испытывать дискомфорта. Отрегулируйте спинку для улучшения обзора. Перед парковкой, убедитесь в отсутствии запрещающих знаков.
Пошаговая инструкция:
1. Предупредите других водителей о намерении припарковаться, включив правый поворотник. Двигайтесь медленно вдоль стоянки.
2. Заметив подходящее место, остановитесь напротив него, чтобы оценить габариты. Помните про расстояние между автомобилями примерно в 40-60 сантиметров. Не обращайте внимания на возмущённые клаксоны.
3. Подравняйтесь бортами с передним автомобилем. Оставьте боковой промежуток в 50 сантиметров. Он позволяет избежать столкновения при заезде.
4. Убедитесь в безопасности движения и отсутствии пешеходов. Оглянитесь кругом.
5. Поверните руль в правое положение до предела и сдайте назад. Машина с бордюром должны образовать угол в 45 градусов. После чего, выровняйте колёса. Продолжайте катиться, пока правый край не сравняется с левым фонарём впередистоящего. Если проедите дальше, то рискуете зацепить ограждение. При движении, не забывайте смотреть в левое зеркало, чтобы избежать бокового удара от проезжающих машин.
6. Остановитесь и оцените обстановку. Затем поверните руль влево и плавно припаркуйтесь. Автомобиль должен находиться параллельно бордюру. Не спешите, чтобы не повредить соседей. Выровняйте расстояние спереди и сзади. Затяните ручник, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Когда покинете машину, ещё раз убедитесь в правильности постановки.
Важные нюансы:
Всё просто, однако возникает ряд тонкостей.
- Подбор стоянки. Водители паркуются по-разному. Иногда соседние машины стоят под углом. Из салона, это трудно заметить. Для удобного заезда, парковочное место должно быть больше длины вашего автомобиля на 1,3 метра.
- При сдаче назад, многие ориентируются по колесу, забывая про невидимые выступы. Возникает риск поцарапать бампер задней машины.
- Новички боятся выкручивать руль до упора. Нарушается геометрия движения.
- Старайтесь припарковаться ровно с первой попытки, иначе придётся маневрировать в узком пространстве. Это создаст помехи проезжающим автомобилям. А при ДТП, виновника будет сложно определить.
Советы:
Реальность отличается от теории. Данные рекомендации помогут не только новичкам, но и опытным водителям.
- Не стесняйтесь выходить из машины, чтобы всё контролировать.
- Потренируйтесь на отдельной дороге. Вместо автомобилей используйте резиновые покрышки. Постепенно уменьшайте размер стояночного места.
- При параллельной парковке учитывайте габариты автомобиля. Универсалы и хэтчбеки имеют гораздо меньшую обзорность.
- Для комфортного заезда поставьте автомобиль под углом в сторону дороги.
- При въезде и выезде следует включать аварийку, которая лучше предупредит окружающих.
- Не прижимайтесь вплотную к ограждению. Из бордюра может торчать арматура. На обочине валяется мусор, который проколет покрышки. При движении, опускайте боковое зеркало, так чтобы видеть заднее колесо.
- Камера заднего вида эффективней парктроника. Установку лучше доверять профессионалам.
- В тёмное время, следует прибегнуть к помощи третьих лиц.
На автодроме:
Дорожную ситуацию имитируют конусы и разметка.
- Подкатитесь к стартовой линии. Важно, чтобы автомобиль полностью пересёк контрольную полосу.
- Включите аварийку и поверните руль вправо до упора. Начинайте плавное движение назад.
- После появления в левом зеркале правой передней фары заднего автомобиля (правый конус), сразу выравнивайте колёса. При выполнении упражнения, останавливаться запрещено. Включать заднюю передачу допускается всего 1 раз.
- Как только передний край вашей машины и левый фронтальный конус поравняются, крутите руль в обратную сторону.
- Аккуратно припаркуйтесь параллельно ограждению. В зеркале появится задний конус.
Обучающее видео параллельной парковке задним ходом на автодроме
remont-avto.info
Параллельная парковка: рекомендации опытных автолюбителей
Главная / Статьи / Параллельная парковка: рекомендации опытных автолюбителейОдним из сложных, но полезных для начинающих водителей пунктов сдачи экзаменов на права является упражнение «параллельная парковка». Этот маневр приходится выполнять часто, но неумение или отсутствие опыта зачастую приводит к столкновениям и образованию пробок. Предлагаем пошаговую инструкцию по параллельной парковке — подробное руководство с разбором всех нюансов.
Что называют «параллельной парковкой»
Задача водителя, желающего припарковаться на обочине дороги или вдоль бордюра на краю проезжей части, состоит в том, чтобы аккуратно поставить автомобиль между двумя уже стоящими. Без отработанных годами навыков этот маневр выполнить сложно.
Первые неумелые попытки обязательно будут сопровождаться недовольством окружающих участников дорожного движения, сигналящих и комментирующих каждое неуверенное движение. И их можно понять — из-за затянувшегося маневра проезжая часть будет временно перекрыта и образуется «пробка».
Чтобы избежать неприятных ситуаций и не служить преградой для других водителей, следует заранее отработать навыки парковки. В идеале нужно научиться ставить автомобиль параллельно обочине или бордюру, а не наискосок, под углом 45-55 градусов.
Что учесть перед парковкой
Подготовка к парковке начинается еще тогда, когда автомобиль движется по проезжей части в потоке транспорта. Водитель должен быть предельно внимательным: необходимо управлять машиной и в то же время подыскивать удобное парковочное место.
Несколько простых правил помогут вам припарковаться правильно и максимально быстро:
- Оцените окружающую обстановку и убедитесь, что выбранное для остановки место не противоречит ПДД. Основными ориентирами должны служить дорожная разметка и установленные знаки. Уже припаркованные автомобили могут оказаться ложной подсказкой — не все водители соблюдают правила.
- Проанализируйте размеры выбранного участка. Втиснуться на тесный «пятачок» между двумя машинами по плечу только водителю со стажем, новичку же лучше подыскать место, на 2-3 метра превышающее длину автомобиля.
- Учитывайте интересы окружающих: не создавайте преграды в местах пешеходных переходов и не блокируйте выезд припаркованным автомобилям.
- Убедитесь, что зона парковки не представляет опасности ни для вас, ни для транспорта. Остерегайтесь участков около старых деревьев, строек, обрывов.
Не забывайте о возможностях своего автомобиля. Если вы управляете машиной с полным приводом, помните про меньший, чем у других автомобилей, радиус разворота.
Основные правила параллельной парковки
Рассмотрим вариант, при котором остановка производится слева от обочины. Если хотите применить инструкцию для парковки с противоположной стороны, крутите руль в другом направлении.
Порядок действий:
- Без лишней суеты притормозите у выбранного свободного участка и остановитесь на одной линии с машиной, стоящей спереди. Дистанция до автомобиля должна быть не менее 0,5-1 м, а потенциальное парковочное место — примерно в 1,5 раза больше вашего авто. Запас свободного пространства позволит маневрировать, не причиняя вред окружающему транспорту.
- Включите правый поворотник, выверните руль вправо и осторожно сдайте назад, контролируя ситуацию через правое боковое зеркало. Как только в зеркале заднего вида появится передняя правая фара стоящей сзади машины, остановитесь.
- Выверните руль обратно и плавно двигайтесь назад. Остановиться нужно, когда правое зеркало окажется на одной линии с задним бампером переднего автомобиля.
- Выверните руль влево и снова аккуратно двигайтесь назад, пока не окажетесь на участке напротив бордюра, расположенного между припаркованными автомобилями. Для контроля над ситуацией пользуйтесь зеркалами. Пока опыта недостаточно, для обзора «мертвых» зон допускается осторожное выглядывание из окна.
- Совершайте любые перемещения при парковке аккуратно, чтобы не повредить ни свой, ни соседние автомобили. Старайтесь поставить машину строго параллельно бордюру, не задевая его. Следите, чтобы ни один угол автомобиля не выходил за линию парковки — он будет мешать движению.
Без опыта даже на большом участке быстро и правильно припарковаться на первых порах сложно. Водителю приходится одновременно учитывать и положение соседних автомобилей, и следить за перемещением своего. В условиях активного городского движения действовать согласно инструкции еще сложнее, чем на тренировочной площадке под руководством инструктора. Чтобы обрести уверенность, нужно довести навыки параллельной парковки задним ходом до автоматизма.
Рекомендации от автовладельцев со стажем
В начале водительской практики не стоит торопиться, даже если вы спешите. Водитель с большим стажем паркуется около 20 секунд, новичку же требуется времени в несколько раз больше: нужно настроиться и вспомнить порядок действий.
В плотном потоке не помешает дополнительная страховка: чтобы предотвратить случайное столкновение, включите «аварийку».
Пользуясь зеркалами, старайтесь не упускать из внимания все стороны окружающего пространства, чтобы не задеть проезжающего мимо велосипедиста или выскочившего из-за соседнего автомобиля пешехода.
Существует прием, который может пригодиться на начальной стадии обучения парковке. К бокам автомобиля приклеивают надутые воздушные шарики, которые «просигналят» громким хлопком, если новичок приблизится слишком близко к стоящим автомобилям. Так можно проверить, насколько хорошо вы чувствуете габариты своей машины и быстро ли реагируете на сигнал.
Параллельная парковка считается одним из сложнейших приемов, требует отработанных навыков и предельного внимания. Ошибки случаются даже у опытных водителей, поэтому не волнуйтесь, если сразу все не получится. Со временем вы обязательно «набьете руку» и будете парковаться быстро даже на маленьких, ограниченных участках.
avtotemp-zao.ru
Параллельная парковка в 2019 году
При прохождении обучения в автошколе будущих водителей обучают тому, как правильно делать параллельную парковку в 2019 году, однако некоторые желают закрепить навык самостоятельно и улучшить свое вождение. Для этого нужно тренироваться по приложенной схеме.
Одним из самых трудновыполнимых маневров является парковка транспортного средства. При совершении ошибок в данном деле нередко образуются пробки на дорогах, а иногда и аварии.
Чтобы предотвратить возникновение неприятных ситуаций, во всех автошколах обязательным условием является изучение правил параллельной парковки. Этот же норматив сдается и на экзаменах в ГАИ.
Общие моменты
Водитель должен быть сам заинтересован в том, чтобы изучить все действующие правила и не попадать в аварии или не создавать заторы на дорогах. Так, при прохождении обучения одним из основных упражнений является «параллельная парковка».
Основные понятия
Термины, с которыми сталкиваются будущие водители при обучении в автошколе:
Автомагистраль | Общая дорога, имеющая опознавательные знаки и разделенная на несколько проезжих частей специальной полосой |
Водитель | Гражданин, осуществляющий управление транспортным средством |
Вынужденная остановка | Остановка, которую нужно обязательно совершить в том случае, если обнаружилась неисправность ТС |
Парковка | Место, специально оборудованное и обустроенное для того, чтобы на нем можно было поставить машину. Парковки располагаются на краю дороги, примыкают к тротуару или обочине |
На устном экзамене в ГАИ будет проверено знание основных понятий.
Цель упражнения
Главная цель изучения маневра «параллельная парковка» заключается в том, чтобы водитель получил навык по парковке на краю проезжей части и мог остановиться на обочине в условиях тесноты и большого количества автомобилей.
При выполнении данного упражнения главная задача водителя – втиснуться между двумя близко стоящими ТС.
Для легкого выполнения упражнения — параллельная парковка на площадке, пошаговая инструкция была разработана экспертами и применяется при обучении.
Действующая правовая база
Нормативные акты, применяемые руководством автошкол при обучении граждан вождению:
- Постановление Правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения». К документу прилагаются Основные Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…».
- ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». регулируется процесс организации подготовки водителей и их обучения правилам безопасности дорожного движения.
- Приказ МинТранса РФ № 26 «О лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей ТС».
Будущие водители должны быть предупреждены о том, что за нарушение ПДД им может быть назначено наказание по КоАП.
Как выполнить параллельную парковку
Водитель, который хочет обрести уверенность, должен освоить упражнение параллельная парковка, как правильно выполнить его – сказано в инструкциях.
Пошаговая инструкция
Алгоритм выполнения параллельной парковки:
- самый первый шаг – остановка транспортного средства на одной линии с автомобилем, за которым водитель желает припарковаться. Действовать нужно вдумчиво и осторожно, четко осознавая свои намерения. Чтобы в процессе выбора места не возникло проблем, нужно соблюдать определенную дистанцию – 50 – 100 метров с другими машинами, осуществляющими выезд или въезд;
Фото: схема остановки транспортного средства на одной линии с автомобилем
- затем руль выворачивается вправо на максимально возможный градус. Следует начать движение задним ходом, при этом, осуществляется наблюдение через правое боковое зеркало. Непосредственно перед тем, как приступить к выполнению маневра, нужно включить правый «Поворотник». Необходимо сразу же остановится, если становится заметно в зеркале, что позади стоит машина;
Фото: схема выворачивания руля вправо
- руль возвращается в исходное положение. При этом нужно потихоньку сдавать назад до тех пор, пока правое зеркало не поравняется с бампером стоящей впереди машины. До того, как положение будет выравниваться, нужно остановиться;
Фото: сдаем назад пока зеркало не сравняется с бампером впереди стоящей машины
- следующий шаг – максимальное выворачивание колеса влево. При этом нужно продолжать сдавать назад. Машина должна в конечном итоге встать параллельно бордюру между двумя машинами. Как правило, инструкторы советуют не проверять положение, высовываясь из окна, но если водителю так удобнее, данное действие не возбраняется;
Фото: схема максимального выворачивания колеса влево
- самое важное – следить за тем, чтобы при въезде не были задеты стоящие позади и спереди автомобили, а также бордюр. Если же машина становится криво, положение можно скорректировать при наличии некоторого свободного пространства.
Фото: схема параллельной парковки
Задним ходом (схема)
Каждый водитель хочет знать, как научиться быстро и легко парковаться. Это можно сделать, используя наглядные схемы. Начальный этап обучения всегда производится на автодроме, вдали от других машин, пешеходов.
После того, как действия будут отработаны, можно приступать к тренировке в городской черте, в реальных условиях.
Фото: схема параллельной парковки задним входом
Необходимые правила на автодроме
Чтобы правильно припарковаться с помощью вышеприведенных алгоритмов, нужно наработать навык. Для этого проводятся тренировки на автодроме.
Для тренировки используется замена условных ориентиров на реальные:
Левый задний угол стоящего впереди авто | Конус В |
Левый передний угол авто стоящего сзади | Конус С |
Правый передний угол авто стоящего сзади | Конус Д |
Воображаемая линия, которая проходит через две боковины авто, между которыми осуществляется парковка | Рисованная линия СВ |
Данные ориентиры являются лишь условными, но необходимы для того, чтобы водитель мог выработать навык и совершить правильную параллельную парковку в условиях города.
По зеркалам
Тем, кто только недавно начал управлять автомобилем, нужно заполнить несколько истин. Прежде всего, не существует действующей инструкции по парковке передом, всегда необходимо выбирать правильную линию поведения на дороге, в зависимости от расположения ТС.
Всегда необходимо проверять обстановку по зеркалам. Так, заглядывая в зеркала заднего вида, водитель может правильно сориентироваться и повернуть руль в правильный момент.
Между двумя автомобилями
При выполнении парковки с движением назад для того, чтобы пристроиться между двумя автомобилями, водитель должен учитывать, что те авто, у которых имеется задний привод – радиус разворота минимален.
Полноприводные авто имеют максимальный показатель. Так, перед тем, как совершить парковку между двумя авто, необходимо мысленно выстроить траекторию движения, можно использовать воображаемые ориентиры.
Передом
Основные правила параллельной парковки при заезде передом:
После того, как найдено свободное место | Машину нужно остановить таким образом, чтобы бампер личного авто был ровно на середине выбранного места |
Между вашей машиной и линией выбранного места парковки должно помещаться около 1,5 корпуса ТС | Управляя рулем необходимо переместиться в правильную позицию. Необходимо передвинуться назад, перекручивая руль в другую сторону, после чего осуществляется въезд на свободное место |
Основное правило, которое нужно соблюдать – останавливаться рядом с машиной | Перед которой осуществляется парковка параллельно, таким образом, чтобы место водителя находилось на одном уровне с бампером другой машины |
После того, как правильное положение установлено, водителю нужно выкрутить руль в правильном направлении. Затем можно медленно заезжать на свободное место. С помощью зеркал устанавливается правильное положение колес.
Фото: схема параллельной парковки при заезде передом
Размер парковочных мест
В документе СНиП 21 – 02 – 99 были закреплены все нормативы по парковочным местам. Так, правильная стоянка для легкового автомобиля должна иметь следующие параметры:
Ширина | 2,5 метра |
Длина | 5 и 3 метра |
Ширина разметки не включается в размер места для парковки.
Советы для начинающих
Начинающему водителю, который осуществляет движение по проезжей части достаточно сложно уследить за обстановкой и выбрать правильное место для парковки.
Рекомендуется придерживаться следующих советов:
Перед тем, как осуществлять парковочный маневр | Следует убедиться в том, что места действительно достаточно. Если его очень мало, не нужно вклиниваться в ряд, лучше выбрать другой вариант |
Необходимо подумать о том, не загородит ли поставленная машина проход пешеходам | Зачастую, граждане, недовольные тем, что дорога была перекрыта, прокалывают колеса или поливают машину краской. Этого можно избежать |
Следует убедиться в том | Что остановка машины в конкретном месте разрешена ПДД |
Не следует парковаться возле обрыва | — |
Если у машины полный привод, можно осуществлять парковку на малом расстоянии от других машин, развернуться в таком случае будет гораздо проще.
Таблица ошибок для данного упражнения
Чаще всего, водители допускают типичные ошибки. При прохождении экзамена в ГИБДД устанавливается количество допущенных ошибок. В большинстве случаев разрешенное количество промахов – 0.
Тип ошибки | Допустимое количество промахов |
Водитель не начал исполнение упражнения в течение 30 секунд после сигнала | 0 |
Было сбито оборудование выставленное в качестве разметки | 2 |
Машина выехала за пределы границы, обозначенной белым и желтым цветом, осуществлен наезд колесом на линию разметки | 0 |
Водитель не пересек контрольную линию, когда это было необходимо | 0 |
Допущено отклонение от установленной траектории движения | 0 |
Была допущена преждевременная остановка двигателя | 2 |
Если гражданин покинул экзамен, отказавшись от выполнения задания, ему автоматически выставляется отметка «не сдал».
Видео: как правильно парковать автомобиль в городе
Применение в городе
Начинать езду в городе и выполнять упражнение «параллельная парковка» можно только под руководством инструктора, на специальных участках. Перед тем, как выезжать в город, начинающий водитель должен отработать упражнение на автодроме.
На что следует обращать внимание
Начинающему водителю необходимо учитывать следующие нюансы при осуществлении параллельной парковки:
Необходимо убедиться в том, что машина была поставлена правильно – параллельно бордюру | Это делается с помощью заднего бокового стекла. Высовываться из машины не рекомендуется |
Параллель легче всего контролировать | Через заднее стекло в салоне стоящего позади авто |
Осуществлять парковку лучше всего по центру | Вклиниваясь между двумя стоящими машинами. При этом расстояние между ними должно быть одинаковым |
Необходимо помнить о том, что при парковке коробка передач выставляется на нейтральное положение.
Для большинства начинающих водителей параллельная парковка – самый сложный прием, на отработку которого уходит немало времени.
Чтобы не допускать ошибок, рекомендуется отрабатывать навык за чертой города, используя вымышленные ориентиры.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков
Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.
Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.
Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.
Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.
Альтернативы
Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.
Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.
Пару слов об автопарковщиках
«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.
www.kolesa.ru