Осаго в 2018 году изменения свежие новости: Поправки в закон об ОСАГО — Российская газета

Содержание

Свежие новости изменений в ОСАГО на май 2019 года | Технология и Бизнес

#Страхование, #Авто, #ГИБДД, #Рейтинги, #Транспорт

Начнём с того, какие изменения в ОСАГО были приняты с 1 сентября 2018, а далее перейдем уже к новостям в 2019 году. В конце статьи раскрыт ответ сколько теперь стоит полис.

новости изменений в ОСАГО с 2019 года

Изменения на начало сентября 2018 года

планировалось несколько и применение произошло практически каждого. РАС и ГИБДД планировали с начала сентября текущего года проверять наличие ОСАГО посредством камер фиксации нарушений ПДД.

Согласно пилотному проекту все машины, попавшие в течение дня под камеры, будут проверены по базе данных на наличие полиса, с контрольной проверкой перед выпиской штрафа.

Следующим новшеством в 2018 году 4 сентября является корректировка электронного сервиса относительно оформления электронного варианта страхового документа.

Подорожание ОСАГО в 2019 году

Несмотря на то, что в сентябре повышение будет незначительным в целом полис к 2019 году подорожает на 20%, согласно решению регулятора, пересмотреть тарифы и ставки. Такое изменение большинство автовладельцев по всей стране достаточно положительно воспринимает, так как они понимают справедливость тарификации, привязка которой происходит в большей мере к ответственности водителя как сознательного члена общества.

Важно: Изменения не будут резкими и одновременными, предусмотрено вводить их поэтапно в период с 2018 до 2020 года.

Изменения расчета ОСАГО в 2019 году

Страховщики в свою очередь получат полномочия определять окончательную стоимость на местах, а владельцам транспортных средств в РФ будет предложено самим выполнять контрольный расчет на онлайн-калькуляторе.

Летом 2019 года базовые ставки без коэффициента будут расширены до максимума в 4 942 рубля, но окончательную цену все же установят страховщики.

Актуальная таблица КБМ

При этом отдельные автолюбители возмущены, какова сущность повышения, они не видят перспективы в столь большом расширении коридора до 20%, конечно, не на руку подобные перемены для тех, кто постоянно нарушает ПДД. В свою очередь и страховые компании удивлены, какова сущность повышения, ведь они все равно терпят убытки, что сильно возмущает представителей РАС, считающих, что страховщики получают достаточный доход.

Стоимость ОСАГО в 2019

Электронный полис ОСАГО 2019

На вопрос сколько теперь стоит полис, необходимо учесть несколько составляющих остаточной цены:

Отсюда следует что изменения произойдут в следующих составляющих:
• базовая ставка – существенно расширится коридор, но итог ее значения зависит от страховщиков на местах;
• территориальный коэффициент возрастет во всех регионах страны;
• возраст и стаж водителя – для молодых водителей без опыта изменение окажется существенным.

Читайте так же:

Транспортный налог в 2019 году отменили или нет? Последние новости

Кто освобождается от транспорного налога в 2019 году или имеет право на льготы

3 нравится”

 

Источник: zen.yandex.ru Авто Топик

Понравилось? Сохраните себе на стену в соц.сетях или закладках

Кнопки социальных сетей чуть ниже…

Госдума приравняла электронные полисы ОСАГО к бумажным

(Казань, 17 октября, «Татар-информ»). Государственная Дума сегодня поддержала в первом чтении поправки в законодательство об ОСАГО, приравнивающие электронные полисы обязательного автострахования к бумажным. Об этом сообщает ТАСС.

После того как законопроект начнет действовать, можно будет не предъявлять сотруднику Госавтоинспекции распечатку полиса. Станет возможна проверка наличия ОСАГО через мобильное устройство или с помощью базы данных. Подход к заключению договоров обязательного автострахования в бумажном и электронном виде будет одинаковым, поясняла ранее директор Департамента финансовой политики Минфина РФ Яна Пурескина.

При этом при желании гражданин сможет попросить у страховой компании выдать ему полис ОСАГО на бланке строгой отчетности, уточнил сегодня заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

Пока что Правила дорожного движения предполагают, что управляющий машиной гражданин должен иметь при себе не только водительские права, но и полис автострахования. После принятия закона МВД должно будет внести изменения в ПДД. Однако до этого момента лучше все-таки возить при себе полис на бумажном носителе, хотя за его отсутствие и будет отсутствовать какое-либо наказание, отметил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

Кроме того, после утверждения закон позволит не предъявлять бумажный полис ОСАГО при регистрации транспортного средства в ГИБДД и техосмотре, исключит двойной учет полисов в системах и отчетности страховщиков и отменит уникальные для каждого страховщика порядковые номера полисов.

Также законопроект включает ряд норм, запрещающих регрессные требования по ОСАГО травмированным пешеходам и наследникам погибших пешеходов, уточняющих порядок выплат при уходе автостраховщика с рынка и отменяющих запрет на перестрахование.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что Министерство финансов РФ планирует исключить из стоимости ОСАГО ряд коэффициентов. 

Центробанк начал первый этап реформы ОСАГО

Банк России начал первый этап реформы ОСАГО, предусматривающей изменение подходов к тарификации и повышение прозрачности деятельности страховых агентов. Изменения вступят в силу с 1 января 2019 года.

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе регулятора, первый этап предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, позволит исключить случаи задвоения КБМ.

Также за каждым водителем будет закреплена своя страховая история. Ранее человек может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец транспортного средства. Кроме того, не будет обнуления страховой истории, если произошел перерыв в водительском стаже по какой-то причине.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Проект предполагает расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%). Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.

Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством. Будет введена более детальная градация: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены (в пределах 4,5%).

Авто

комедия

мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный

боевик, фэнтези, фантастика

боевик, криминал, детектив

ужасы, драма

драма, военный

ужасы

боевик, драма, комедия, спорт

ужасы

фэнтези, приключения, семейный

фантастика

драма, триллер

фантастика, боевик, триллер

фантастика, боевик, триллер

фантастика, приключения

мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный

боевик, триллер, криминал

семейный, приключения

комедия, фантастика, мелодрама

мультфильм, фэнтези, боевик, комедия, приключения, семейный

комедия, приключения, семейный, мультфильм

драма

обсуждение и комментарии в Тинькофф Пульс

​​​​​​​​📈 Самые заметные движения на премаркете за сегодня 🔔 Tesla $TSLA – акции выросли на 1,3% в ходе премаркетной акции. Canaccord Genuity повысили рейтинг с «Держать» до «Покупать». Фирма заявила в записке, что ожидает, что ограничения поставок аккумуляторного бизнеса Tesla ослабнут в 2022 году 🔔 Alibaba $BABA – акции поднялись на 6,4% в премаркете. Китайские антимонопольные регуляторы оштрафовали интернет-компанию на $2,8 млрд, и инвесторы, похоже, почувствовали облегчение от того, что компания не столкнулась с более серьезными проблемами регулирования, что достаточно удивительно. Гендиректор компании заявил, что не ожидает негативного воздействия после штрафа 🔔 JD.com $JD Momo $MOMO Baidu $BIDU – акции китайских компаний упали в ходе премаркета. Это произошло в связи с тем, что китайские регуляторы уделяют ещё больше внимания к расследованию антиконкурентного поведения крупных компаний. Учитывая сегодняшнее положение дел с Alibaba – правительство Китая не шутит, тем временем инвесторы ожидают каких-то конкретных итогов в этом вопросе 🔔 Uber $UBER – акции компании выросли на 2,2% в ходе премаркета. Uber объявила о рекордных валовых бронированиях в марте, а ее бизнес по прокату автомобилей вырос на 9% в месячном исчислении, что стало лучшим показателем за последний год. Компания заявила, что спрос восстанавливается быстрее, чем доступность вакцин для водителей, поскольку вакцины распространяются по всей стране 🔔 United Airlines $UAL – акции упали примерно на 1,4% в ходе премаркетной торговли. Компания заявила, что ожидает, что выручка в первом квартале составит $3,2 млрд, что на 66% меньше, чем в первом квартале 2020 года. Аналитики же считают, что выручка составит $3,29 млрд 🔔 Норникель $GMKN – акции подскочили на 4%. Компания возобновила добычу на руднике Октябрьский с опережением сроков, планировалось это сделать до конца апреля. На данный момент рудник успешно восстанавливает добычу до прежних показателей 🔔 Match Group $MTCH – акции выросли на 2,8% в ходе премаркетных торгов. Рейтинг повышен с «Нейтральный» до «Покупать» в BTIG, которая была бычьей по отношению к более мелким брендам Match, таким как Hinger и Pairs 🔔 Chipotle Mexican Grill $CMG – акции сети ресторанов уверенно растут уже в течении 7 сессий подряд, и выросли на 1% в премаркетных торгах сегодня.
В чем успех компании? Ramone James увеличил рейтинг с «Средний по рынку» до «Лучше рынка», ссылаясь на улучшения в более широкой ресторанной индустрии в последние недели ❗️ Подпишись и давай обсудим пост в комментариях – так я буду знать, что я сообщаю об интересных и важных вещах #прояви_себя_в_пульсе

добросовестные водители не обязаны оплачивать ОСАГО для таксистов

Эксперты отмечают увеличение масштабов проблемы на рынке обязательного страхования пассажирских перевозок, которая грозит перерасти в коллапс.

Ровно год назад произошел перерасчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ), благодаря которому водители получают скидки на полисы за безаварийную езду или наоборот платят за страховку дороже, будучи виновниками ДТП. Но, как мы видим, угроза увеличения стоимости полиса ОСАГО, не влияет на стиль вождения таксистов, ведь ДТП с участием такси на дорогах меньше не стало, — отмечают в пресс-службе Информационного проекта  «ОСАГО: общественная экспертиза».

Как сообщил исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, аварийность среди пассажирских легковых перевозчиков не снизилась. По статистике, из 100 машин такси 34 попадают в ДТП. Для примера: у обычных водителей частота аварийности достигает всего лишь 5%. Рынок такси для страховых компаний уже сейчас является максимально убыточным, а при дальнейшем ухудшении ситуации, многим компаниям просто не хватит резервов на покрытие ущерба при наступлении страховых случаев, связанных с такси. Уровень страховых выплат при урегулировании убытков в ДТП с участием водителей такси по данным на 2020 год превышает 162%. Следовательно, существующие страховые тарифы для такси недостаточны и несбалансированны.

Кроме того, существуют владельцы таксопарков с хорошей страховой историей и с невысоким процентом аварийности на предприятии, и есть другие компании, где каждый первый автомобиль стал виновником ДТП. Несправедливо, что и те, и другие, платят за полис ОСАГО по единому тарифу для такси. Получается, из-за недостаточной гибкости тарифа по этому сегменту рынка, первые вынуждены платить за таксопарки, где аварийность выше в десятки раз, что называется «за себя и за того парня». На рынке страхования пассажирских перевозок давным-давно назрела необходимость появления некоего финансового инструмента, который бы заставлял таксопарки с плохой страховой историей более ответственно относится как к отбору и обучению водителей, с одной стороны, так и к состоянию автомобилей.

Как отмечает эксперт в сфере автострахования и координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов:

Такси на текущий момент является самым аварийным сегментом транспорта среди пассажирских перевозок, да и вообще это самый аварийный вид транспорта на российских дорогах. Индивидуализация ОСАГО позволила сделать тарифы справедливыми. Кто как ездит, так и будет платить. Если владелец таксопарка работает в сотрудничестве со страховой компанией, набирает хороших водителей, проверяя их перед допуском к работе, а его автомобили отличает низкая аварийность, то стоимость ОСАГО будет соответствующей.

Однако, многие безответственные владельцы таксопарков и частные-таксисты предприниматели, пытаясь сэкономить, предпочитают вовсе не страховать автомобили и не покупать ОСАГО для такси, что является прямым нарушением российского законодательства. Они надеются отделаться штрафом за отсутствие полиса, либо оформляют обычный полис не для перевозчиков. Но в случае возможной аварии и необходимости ремонта пострадавших автомобилей, самым незащищенным при ДТП становится пассажир такси. Кто заплатит за его жизнь и здоровье, при отсутствии страховки у водителя?

На сегодняшний день в базе АИС РСА по всей России зарегистрировано 470 404 действующих разрешений ОСАГО для такси. А если посмотреть статистику навигаторов, которые оказывают услуги такси, реальная цифра приближается к двум миллионам. И ситуация, даже после свершившейся либерализации ОСАГО, даже при двойном тарифе для такси и с двойным коэффициентом – не решается. Представители страхового сообщества и эксперты пришли к выводу, что необходимо не только пересматривать тарифы ОСАГО для такси, но в первую очередь снижать аварийность самих пассажирских перевозчиков.

Как отмечает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов:

Сегодня у нас по Москве среднестатистическое такси в течение года пробегает до 300 тысяч километров. Только вдумайтесь, что это за автомобиль с таким пробегом? Насколько он безопасен для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения и пешеходов?  Все мы знаем, что аварийность в сегменте такси просто колоссальная. Многие страховые компании нашли выход и предлагают таксопаркам страховать автомобили и по каско тоже, с частичным погашением самого водителя. В таком случае, это хотя бы покрывает убыточность страховых компаний, а водители такси стараются следить за состоянием автомобиля, ездить аккуратно, не попадая в ДТП.