Обгон тс – , 11. , , /

Содержание

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения (ноябрь 2010)

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже меньше месяца осталось до того момента, когда вступят в силу изменения правил дорожного движения, которые подробно описаны в серии статей «Поправки в ПДД 2010».

Если Вы уже ознакомились с этой серией статей, то конечно же помните, что среди всех поправок можно выделить несколько основных, которые в большей степени коснутся водителей. Среди таких поправок можно отметить, например, изменение правил, относящихся к использованию световых приборов.

Еще одним изменением, которое вызывает множество вопросов, является изменение правил обгона и опережения. Именно об этом и пойдет речь в статье.

Понятия обгона и опережения

Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:

«Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон должен обладать следующими признаками:

1. Обгон — это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.

2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.

3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.

Примеры обгона:

1. Двухполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на левую половину дороги.

2. Трехполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на среднюю полосу дороги.

3. Четырех и более полосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом либо на левую половину дороги, если нет разметки, либо на встречную полосу, если разметка есть. Такой обгон наказывается лишением прав как при наличии разметки, так и при ее отсутствии.

Пришло время рассмотреть новое понятие в правилах дорожного движения:

«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Как я уже писал выше, обгон является частным случаем опережения. Тем не менее, не все опережения являются обгонами.

Примеры маневра, не являющегося обгоном

1. Опережение в пределах одной полосы, т.е. опережение автомобиля без пересечения горизонтальной разметки, если такая разметка на дороге присутствует.

2. Опережение в пределах правой половины дороги, т.е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки).

3. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, но без возвращения на сторону попутного движения.

Обгон справа в новых правилах дорожного движения

В действующей до 20 ноября 2010 года редакции правил дорожного движения существует понятие «обгон справа»:

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Чуть выше я привел 3 признака, которыми обязательно должен обладать любой обгон. Один из этих признаков — выезд на полосу встречного движения. Поскольку движение в России правостороннее (пункт 1.4 пдд) очевидно, что по новым правилам выполнить обгон справа не представляется возможным. Поэтому пункт 11.2 в приведенной мной редакции исчезнет из пдд после того, как изменения правил дорожного движения вступят в силу.

Хочу отметить, что после 20 ноября 2010 года у водителей появится возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений.

Знаки, запрещающие обгон

Грядущие изменения правил распространяются и на дорожные знаки, и одним из них оказался знак 3.20 «обгон запрещен»:

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств.

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

После введения изменений в правила появятся несколько послаблений по части обгонов. Если говорить конкретнее, то у водителей будет существовать возможность обгонять тихоходные транспортные средства (обозначены специальным знаком), гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не дожидаясь знака, который разрешит им обгон.

Отмечу, что знак 3.20 не запрещает выполнять опережение, т.е. в зоне действия знака 3.20 можно опережать любые транспортные средства без выезда на полосу встречного движения.

Кроме этого, хочу обратить Ваше внимание на коренное различие знаков 3.20 и 3.22:

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Знак 3.22 не разрешает обгонять никого (даже тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски), но также как и знак 3.20 позволяет выполнить их опережение.

В конце этой статьи хочу отметить, что все описанные правила Вы сможете применить на дороге только после 20 ноября 2010 года. Применение некоторых правил до этой даты может повлечь нарушение и наложение соответствующего штрафа (например, выполнение обгона без выезда на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Обгон и опережение по новым правилам

До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Обгон ТС

Опережение, по новым правилам —  это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение ТС

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС

. При движении по дороге  с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС

pddgarazh.ru

Правила обгона ТС. Что такое обгон транспортного средства?

Нередко водители попадают в неприятную ситуацию, за якобы нарушение правил обгона, особенно на перекрестках. В большинстве случаев инспектор хочет слукавить и его хитрость заключается в том, чтобы ввести водителя в заблуждение и выдать его маневр который является опережением, за обгон, ведь многие водители путаются и не знают, что же такое на самом деле обгон. Поэтому предлагаю разобраться и для начала обозначим для себя, что же такое обгон.

Обгон – опережение одного или сразу нескольких ТС, связан данный маневр с выездом и своей полосы движения на полосу (сторону проезжей части), которая предназначена для автомобилей встречного движения, далее совершается обгон попутного ТС и после следует возврат на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

То есть если вы едете по левой полосе с немного большей скоростью чем автомобили движущиеся по правой и тем самым вы оставляете их позади не меняя при этом полосу движения, то это обгоном не считается, это простое опережение, ведь вы как ехали по своей полосе, так и едете, полосу движения вы не меняете и соответственно маневров не совершаете. Соответственно делаем вывод, что все действия связанные с вышеизложенной ситуацией обгоном никак нельзя назвать, даже если вы производите опережение на перекрестке.

Обгон любого ТС (исключение трамвай), можно обгонять только с левой стороны.

Перед тем как совершить обгон, водитель ТС должен сперва убедиться в том что:

  • Полоса движения на которую он собирается выехать для обгона, свободна на достаточном расстоянии для того, чтобы можно было безопасно выполнить обгон;
  • В процессе обгона водитель не создаст опасности движения и помех для других участников дорожного движения;

Обгон запрещено выполнять в случаях:

  • Когда ТС движущееся впереди вас производит обгон или объезжает препятствие;
  • ТС движущееся впереди вас по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • ТС следующее за вами начало выполнять обгон;
  • Если вы по завершению обгона не сможете , не создав помех в движении обгоняемому ТС, вернуться на ранее занимаемую полосу;

Также водителю обгоняемого ТС запрещено препятствовать обгону посредством превышения скорости движения или прочими действиями.

В случаях когда вне населенного пункта передвигается тихоходное ТС (перевозящего крупногабаритный груз), или ТС движущееся со скоростью менее 30 км/ч и обгон которых затруднен, то водитель данных транспортных средств должен принять как можно правее, а если возникла необходимость, то остановиться, с целью пропустить следующие за ним ТС.

В случае опережения ТС при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 ПДД (если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение ТС, то водители других ТС, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение только в случае если они убедились, что перед указанным ТС нет пешеходов переходящих дорогу).

В тех случаях когда встречный разъезд ТС затруднен, то водитель на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. В случае препятствия на дорогах с уклоном обозначенных

знаками 1.13 и 1.14, уступает дорогу тот водитель, которых движется на спуск.

Ну вот мы с вами и рассмотрели тему обгонов, надеюсь каждый вынесет для себя, что то полезное, ведь информацию мы с вами изучили действительно полезную и самое главное нужную. Удачи вам на дорогах!

Об авторе:

Самарин Александр. Практикующий адвокат Центра Правовой Помощи ‘Лидер’. Основая специализация это споры по ДТП, ОСАГО, КАСКО. Преимущественно решает вопросы связанные с уголовными делами по статьям 264 УК РФ. Автор множества статей на портале.

yurist174.ru

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих обгон тихоходных транспортных средств в 2019 году.

Информация, связанная с обгоном тихоходов, в настоящее время содержится в двух документах: правилах дорожного движения и постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Ну а в этой статье будет рассмотрен обгон тихоходного транспортного средства с учетом последних изменений законодательства:

Что такое тихоходное транспортное средство?

С точки зрения ПДД транспортное средство является тихоходным лишь в том случае, если на его задней части установлен специальный знак «тихоходное транспортное средство»:

Этот знак должен устанавливаться на транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Примечание. В соответствии с постановлением Верховного Суда лишение прав также не должно быть наложено на водителя, который обогнал тихоходное транспортное средство, на котором не был установлен приведенный выше знак.

Однако если водитель в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонит автомобиль, который в силу тех или иных обстоятельств двигается со скоростью менее 30 км/ч, но максимальная паспортная скорость этого автомобиля более 30 км/ч, он будет лишен прав.

Обгон асфальтового катка, максимальная скорость которого 5 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На катке не установлен знак «тихоходное транспортное средство», однако на самом деле каток является тихоходом. Водитель не будет наказан за свой маневр.

Обгон трактора с прицепом, который едет со скоростью 25 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На тракторе не установлен знак «тихоходное транспортное средство», т.к. его максимальная скорость составляет 50 км/ч. За обгон на водителя будет наложено лишение водительских прав.

Возникает вполне логичный вопрос: «Как узнать максимальную скорость едущего впереди транспортного средства?». Ответ на него достаточно прост — никак.

Поэтому на практике крайне не рекомендую в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонять автомобили без знака «тихоходное транспортное средство», т.к. при неудачном стечении обстоятельств («быстрый» трактор) подобный маневр может обойтись достаточно дорого — лишением прав на 4 — 6 месяцев.

Обгон тихоходного транспортного средства

Итак, нам удалось разобраться с тем, какие транспортные средства являются тихоходными. Теперь самое время рассмотреть дорожные условия, при которых возможен обгон тихоходного транспортного средства.

Сразу же обращаю внимание, что далее будут рассматриваться только двухполосные дороги, на которых нет дополнительных условий, запрещающих обгон (например, пешеходных переходов или железнодорожных переездов).

Знак «Обгон запрещен»

Пусть на дороге установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена прерывистая линия разметки, либо разметки нет вообще:

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

В данном случае обгон тихоходного транспортного средства разрешен.

Сплошная линия разметки

Пусть на дороге нанесена сплошная линия разметки 1.1 или 1.11 и не установлен знак, запрещающий обгон.

В этом случае обгон тихоходного транспортного средства через сплошную запрещен.

Знак «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки

Самая интересная ситуация. Одновременная установка на дороге знака 3.20 «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки 1.1 или 1.11:

В данном случае требования знака разрешают обгон тихоходных автомобилей, а сплошная разметка, напротив, этот маневр запрещает. Налицо противоречие.

До 12 июля 2017 года в соответствии с действовавшим на тот момент постановлением Верховного Суда обгон тихоходного транспортного средства в таком случае был разрешен:

Однако начиная с 12 июля 2017 года в правила дорожного движения добавлен новый пункт 9.11:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Т.е. при обгоне тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки водитель нарушает требования этого пункта правил.

С 25 июня 2019 года действует новое постановление пленума Верховного суда, которое также говорит о том, что нахождение водителя слева от сплошной линии разметки запрещено, то есть обгон тихоходов запрещен.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Что такое обгон и что считать нарушением ПДД?

Обгон – безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения на транспортном средстве. Несмотря на простоту этого понятия, далеко не все водители понимают его смысл. Давайте разберемся, что такое обгон и как его выполнять, чтобы никто не пострадал! Начнем с терминологии.

Что такое обгон и чем он отличается от опережения?

Прежде чем приступить к обзору основных правил касающихся обгона, давайте определимся с терминами. Итак, обгон – маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения, с целью опережения другого транспортного средства, с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Многие водители путают такие понятия, как обгон и опережение, что часто приводит к проблемам с представителями закона.

Опережением называется движение автомобиля со скоростью большей, чем у попутного транспортного средства.

Таким образом, обгон является частным случаем опережения, но опережение не всегда является обгоном. Главная отличительная черта обгона – выезд на встречную полосу. Он актуален в том случае, если дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. Если полос две и больше, всегда есть возможность осуществить опережение, не прибегая к выезду на встречную полосу.

Раньше было правило, которое звучало следующим образом: «Обгон разрешается осуществлять только с левой стороны». Оно абсолютно не логично, так как с правой стороны не может быть встречной полосы. Этим правилом пользовались недобросовестные представители ГИБДД, штрафуя неискушенных водителей за опережение по правой полосе и выдавая его за неправильный обгон.

Опережение является куда более безопасным маневром, нежели обгон, поэтому оно разрешается практически всегда. А теперь давайте рассмотрим, как правильно выполнять маневр, который мы сегодня описываем.

Подготовка к обгону

Прежде чем приступить к маневру, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется на вас по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.

Выполнение обгона

Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с неким риском, ответственность за который несет тот водитель, который делает обгон. Если происходит ДТП, виноват именно он. Исключениям является тот случай, когда водитель попутного транспортного средства (ТС) преднамеренно мешает обогнать себя (ускоряется, «виляет» и т. д.). По правилам препятствовать обгону нельзя.

Правилами запрещается осуществлять обгон в тех случаях, когда скорость вашего авто недостаточно велика. К примеру, если попутная машина движется со скоростью 85 км/ч, а ваша – 90 км/ч, то чтобы опередить ее, вам потребуется, по меньшей мере, 180 метров. При этом встречная полоса должная быть свободна хотя бы на 360 метров (дополнительные 180 метров для встречного авто). В случае, когда водитель выполняет двойной обгон (опережает сразу два транспортных средства), стоит увеличить данное расстояние как минимум в два раза. Если вы опережаете авто медленно, лучше отказаться от маневра, так как впоследствии, вернувшись на свою полосу, вы сами будут этому авто мешать. Кстати говоря, двойной обгон, согласно правилам, можно осуществлять только в том случае, когда при завершении первого маневра вам придется тут же приступить ко второму.

Обгон запрещен

Сейчас мы рассмотрим те случаи, когда обгон запрещен с точки зрения дорожной ситуации, то есть, когда нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка и прочее.

Итак, обгон запрещен когда:

  1. Попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон.
  2. Это же ТС первым подало левый сигнал поворота.
  3. ТС, движущееся сзади, начало вас обгонять.
  4. При завершении маневра вы не сможете вернуться на свою полосу, не создавая при этом помех попутному ТС.

Таким образом, все эти правила можно свести в одно: «Обгон запрещен в том случае, если попутные ТС (спереди или сзади) раньше вас начали маневрировать».

Места, где обгон запрещен

Водители часто забывают, где можно, а где нельзя осуществлять данный маневр, что может привести к неприятным последствиям.

Места, в которых запрещен обгон:

  1. Регулируемые перекрестки и нерегулируемые перекрестки в том случае, если вы движетесь по второстепенной дороге.
  2. Пешеходные переходы.
  3. Железнодорожные переезды и прилегающие к ним 100 метров дороги с каждой стороны.
  4. Мосты, путепроводы, эстакады и тоннели.
  5. Опасные повороты, вершины подъема и прочие участки с ограниченной видимостью.

Перекресток

На всех регулируемых перекрестках данный маневр запрещен. Напомним, что регулируемыми называются те перекрестки, очередность движения на которых устанавливается светофором. Если светофора нет (или он не работает), а есть знаки приоритета, то перекресток относится к нерегулируемым. На таком перекрестке обгонять можно, но только в том случае, если вы едете по главной дороге.

При этом главная дорога не должна менять направление. Если она меняет направление, а вы движетесь прямо, то при проезде перекрестка вы должны действовать по правилу «правой руки». Еще один фактор, который может помешать совершить обгон на нерегулируемом перекрестке, при движении по главной дороге – прилегающий к перекрестку пешеходный переход. Обгон на пешеходном переходе запрещен в любом случае.

Обгон на перекрестке наиболее актуален в том случае, если попутное ТС, движущееся спереди, поворачивает направо. Для этого ему приходится замедлиться. А следующее за ним ТС, чтобы не тормозить, может обойти его по встречной полосе. Здесь стоит сразу же удостовериться в наличие знака «Главная дорога» и отсутствии перехода. Помните, что обгон на переходе всегда запрещен! Стоит отметить, что водитель ТС, которое в это время поворачивает налево с второстепенной дороги, рискует столкнуться с машиной, выполняющей обгон. Поэтому, выезжая с второстепенной дороги, нужно убедиться, что никто не обгоняет машину, поворачивающую с главной дороги направо.

Мост, эстакада, путепровод и тоннель

На всех перечисленных участках дороги выполнять опережение с выездом на полосу встречного движения запрещено. То же самое касается и участков под данными сооружениями. Иногда небольшие мосты могут быть вовсе не заметными, и водитель, выезжая на встречную полосу, их попросту не видит. При этом за пределами населенного пункта идентифицировать мост еще сложнее, так как его границы могут не обозначаться соответствующими знаками. Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполняя обгон, стоит быть чрезвычайно осторожным.

Участки с ограниченной видимостью

Как вы уже поняли, обгонять попутное ТС запрещено на опасных поворотах, вершинах подъемов и прочих участках с плохой видимостью. Наличие крутого подъема или резкого поворота обычно предупреждается соответствующими знаками. При этом стоит учесть, что обгонять запрещено на вершине любого подъема, то есть, он не обязательно должен быть крутым.

Вообще, ограниченной видимостью, согласно ПДД, называют видимость, ограниченную рельефом местности, растительностью, геометрическими параметрами дороги, сооружениями и прочими объектами, в том числе другими ТС. Таким образом, данное понятие весьма расплывчато. Всегда стоит ориентироваться на свой разум, особенно в таком деле, как обгон, где все зависит от грамотно просчитанного времени, расстояния и скорости, и, конечно же, опыта.

Обычно все перечисленные выше факторы, запрещающие обгон, подтверждаются соответствующими знаками и разметкой. Перед опасными участками почти всегда стоит знак «Обгон запрещен». Знаки могут не стоять, разве что перед пешеходным переходом. В этом случае действует сплошная разметка. А если ее нет, просто помните, что обгон на пешеходном переходе запрещен! Таким образом, как правило, чтобы удостовериться в правомерности маневра, достаточно убедиться в отсутствии знака «Обгон запрещен», сплошных линий разметки.

При этом если вы начали обгон, и уже двигаясь по встречной полосе увидели, что прерывистая линия, разделяющая два направления, переходит в сплошную, лучше отказаться от маневра и вернуться на свое место. Такой маневр будет расцениваться как обгон через сплошную линию. Часто водители начинают обгон грузовика, а он своим кузовом закрывает знак «Обгон запрещен». В этом случае доказать представителям закона свою правоту будет довольно сложно.

Часто водители обращают внимание на знаки, но пренебрегают разметкой. Стоит отметить, что если дорожная ситуация позволяет сделать обгон, но разметка запрещает, к примеру при проезде перекрестка, от маневра стоит отказаться. Обгон через сплошную линию может повлечь за собой серьезные санкции.

Этикет на дороге

Итак, мы уже знаем, что такое обгон с правовой точки зрения. Теперь поговорим о важной составляющей, без которой жизнь автомобилиста была бы куда менее комфортной – этикете. На дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения. Обгон – довольно опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается вас обгонять. У опытных дальнобойщиков есть несколько негласных правил этикета касательно обгона. Во-первых, они включают правый сигнал поворота, чтобы показать машине едущей сзади, что она может их беспрепятственно обогнать. Это сильно выручает, ведь порой за огромным грузовиком сложно проанализировать ситуацию на встречной полосе. Во-вторых, когда выполнять обгон опасно, дальнобойщики включают левый сигнал поворота, предупреждая водителя едущего сзади. Они могут это сделать также в случае, когда справа стоит знак «Обгон запрещен», но задний водитель его не видит. Эти же манеры перекочевали и к водителям легковых ТС. Поэтому, планируя обгон, стоит взглянуть на сигналы поворота обгоняемой машины. И не забудьте, осуществив завершение обгона, поблагодарить других участников движения за оказанную помощь.

Заключение

Сегодня мы напомнили себе, что такое обгон, чем он отличается от опережения, и какими правилами регламентируется. Напоследок хочется сказать, что за нарушение правил в условиях полного контроля над ситуацией человек может заплатить штраф. А при неграмотном поведении на дороге (в том числе в рамках правил) можно и жизнь потерять. Поэтому, осуществляя то или иное действие на дороге, стоит убедиться в том, что оно не будет угрожать вашей безопасности и безопасности других участников движения. И не забывайте о вежливости!

fb.ru

Обгон, опережение и встречный разъезд — Правила дорожного движения

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Обгон, опережение и встречный разъезд

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Согласно определению, обгон возможен только на двухполосных дорогах, потому что при наличии двух и более попутных полос выезжать на сторону, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Обгон всегда связан с риском столкновения со встречным транспортным средством. Этот риск особенно велик на загородных дорогах при движении на высокой скорости.

Откажитесь от обгона, если вы не уверены, что сможете выполнить его безопасно для себя и окружающих.

Важно знать!

Вы можете принять решение об обгоне другого ТС только в том случае, когда твердо уверены, что за время вашего манёвра никакие транспортные средства и пешеходы не могут появиться на вашем пути.

Если встречная полоса плохо просматривается или вы не можете точно оценить скорость находящегося вдалеке встречного автомобиля, начинать обгон на свой страх и риск категорически запрещается.

Прежде чем приступать к обгону, убедитесь в том, что:

  • Правила не запрещают его выполнение в данной ситуации;
  • полоса, на которую вы намерены выехать, свободна от встречных ТС на достаточном для обгона расстоянии;
  • другое ТС не обгоняет Вас сзади;
  • впереди обгоняемого ТС есть свободное место для вашего возвращения на правую полосу.

Запрещается начинать обгон, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • ТС, следующее позади вас, начало обгон вашего транспортного средства;
  • ТС, которое вы хотите обогнать, включило указатели левого поворота;
  • по завершении обгона вы не сможете вернуться на ранее занимаемую полосу, не создавая помех обгоняемому транспортному средству.

Важно знать!

Продолжительность обгона и расстояние, который Вам потребуется для его выполнения, зависит от скорости обгоняемого транспортного средства. Чем она выше, тем труднее совершить обгон.

При небольшой разнице скоростей обгоняемого и обгоняющего транспортного средства обгон затягивается, и угроза ДТП возрастает.

Чтобы получить достаточное ускорение, обгоняющему водителю рекомендуется, дождавшись подходящего момента, заранее перестроиться на встречную полосу и производить сближение с обгоняемым ТС, двигаясь по встречной полосе.

Пока вы не поравнялись с обгоняемым автомобилем, у вас всегда будет возможность в случае опасности отказаться от обгона и вернуться на правую сторону дороги.

Начинать перестроение обратно на свою полосу можно только после того как обгоняемое ТС стало просматриваться в правое зеркало заднего вида. Снижать скорость при завершении обгона нельзя.

Вы можете обогнать или опередить опередить сразу несколько транспортных средств, если своими действиями не создадите помех:

  • при обгоне — встречным ТС;
  • при любом опережении — тем, кто настигает вас сзади, двигаясь с более высокой скоростью.

Важно знать!

Водитель обгоняемого транспортного средства не обязан уступать дорогу обгоняющему. Однако ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Обгон и опережение на перекрестках

Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. На регулируемых перекрестках обгон всегда запрещен. При наличии двух и более попутных полос вы можете опередить другое ТС на регулируемом перекрестке, не выезжая на сторону, предназначенную для встречного движения.

Обгон и опережение на нерегулируемых перекрестках запрещены в тех случаях, когда вы можете совершить столкновение с внезапно выехавшим наперерез транспортным средством, которое будет загорожено обгоняемым (опережаемым) ТС.

Такая ситуация может возникнуть при подъезде к перекрестку по второстепенной или равнозначной дороге.

Если вы движетесь по главной дороге, которая не поворачивает на перекрестке направо, то обгон и опережение допускаются, поскольку ТС подъехавшие к перекрестку с других направлений, обязаны уступить вам дорогу.

Другие места, в которых обгон запрещен

Обгонять другие транспортные средства запрещается в зоне действия дорожного знака 3.20, а также на тех участках дороги, где нанесенная разметка не позволяет перестроиться на полосу встречного движения.

Напомним, что знак 3.20 делает исключение для ТС, обгоняющих велосипеды, мопеды, мотоциклы без коляски, гужевые повозки и те транспортные средства, которые не способны развить скорость выше 30 км/ч.

Кроме того, обгон запрещается:

    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Правила встречного разъезда

Если встречный разъезд затруднен, а знаки 2.6 и 2.7 не установлены, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Такое правило действует на горизонтальных участках.

Однако при наличии уклона, обозначенного знаками 1.13 и 1.14, уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Водителю, который движется в гору, прежде чем воспользоваться своим преимуществом, необходимо убедиться, что ему уступают дорогу.

grandrepairauto.ru

ПДД 2019 | Обгон, опережение, встречный разъезд

ПДД 2018, 2019 с комментариями онлайн

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
 
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
 
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
 
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
 

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»). Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота и опередив обгоняемого примерно на 20-30м.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность. Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на перекрестке запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон. Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях Обгон на пешеходном переходе и Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

 

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.

avtonauka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *