Радар-детекторы — сравнительный тест — журнал За рулем
Чтобы провести этот поединок, редакционная Лада Веста, выступавшая носителем радар-детекторов, намотала больше 1200 км по дорогам Москвы, Московской, Тульской и Владимирской областей. Комплексы фиксации нарушений Крис, Кордон, Стрелка, переносные Визир, Бинар и Амата, новейшие Скат и Оскон проверили на бдительность шесть гаджетов популярных брендов.
Соперничество производителей радар-детекторов и измерителей скорости не прекращается ни на мгновение. Не прошло и года с момента появления на дорогах мобильных комплексов Оскон на базе микроавтобусов Ford Transit с надстройкой на крыше, как Подмосковье усеяли новые радары — переносные Скаты на треногах. Поначалу их выставляли перед теми же Транзитами, а теперь с ними по всем дорогам дежурят и частные машины.
Все производители детекторов признают: почерк у обеих новинок сложный, обеспечить дальнее распознавание проблематично. Нелегко прописать и их сигнатуру, которая близка к сигнатуре радара Кречет. Однако количество их в Московской области таково, что для местных водителей прибор, не распознающий Скаты и Осконы, по большому счету бесполезен. Вот и приходится непрерывно апгрейдить представленные на рынке гаджеты, чтобы они не утратили актуальности.
Комплектация у всех радар-детекторов почти одинаковая: кронштейн с присоской, питание в прикуриватель и провод для подключения к компьютеру, чтобы обновлять прошивки и базы камер. Коврик есть не у всех. Например, Neoline из-за нижнего расположения динамика крепится исключительно на ветровое стекло. Playme (на фото) единственный ушел от традиции делать гаджеты в унылом черном цвете. На потребительские свойства не влияет, но смотреть приятно.Комплектация у всех радар-детекторов почти одинаковая: кронштейн с присоской, питание в прикуриватель и провод для подключения к компьютеру, чтобы обновлять прошивки и базы камер. Коврик есть не у всех. Например, Neoline из-за нижнего расположения динамика крепится исключительно на ветровое стекло. Playme (на фото) единственный ушел от традиции делать гаджеты в унылом черном цвете. На потребительские свойства не влияет, но смотреть приятно.
Шестеро зорких
Материалы по теме
Раз уж бой с полицейскими радарами предстоит серьезный, берем на тест наиболее известные на рынке бренды. Правда, новинок оказалось негусто. Свежее имя всего одно — SilverStone F1 Sochi Z, чуть более дорогая альтернатива модели Monaco S той же фирмы.
Inspector GTS является развитием детектора GT «досигнатурной» эпохи. Год назад (ЗР, № 9, 2017) он чуть-чуть не успел в наш сравнительный тест — настало время восполнить проб
www.zr.ru
Изучаем новые радарные комплексы ГИБДД и способы борьбы с ними
Моду в области задают власти Москвы. Шутка ли — в городе уже больше 1500 работающих комплексов и еще около 300 муляжей, которые кочуют с места на место. Жители столицы уже с улыбкой воспринимают новости из Великобритании, где водители недовольны количеством следящих за ними камер. Региональные власти России не отстают: на некоторых участках региональных и федеральных трасс камер столько, что порой складывается впечатление, что висят они на каждом столбе. Если у региона нет денег закупку комплексов, вступает в действие так называемое частно-государственное партнерство: коммерсанты за свой счет закупают и обслуживают комплексы, а взамен получают отчисления с каждого штрафа.
Если во всем цивилизованном мире комплексы фотофиксации нарушений ПДД устанавливают с целью предотвращения этих самых нарушений, то у нас зачастую исключительно с целью пополнения бюджета.
Многие комплексы, работающие в автоматическом режиме, за пару лет заметно эволюционировали. Заказчики стали предъявлять новые требования к ним, производители оперативно отреагировали.
И в зад, и в перед, и сбоку
Раньше нам были знакомы лишь камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима или выезд на полосу встречного движения. Сегодня комплексы научились фиксировать не предоставление преимущества пешеходу, выезд на загруженный перекресток, поворот не из своего ряда (пересечение сплошной линии), проезд перекрестка на красный свет… В общем, по большому счету, комплексы научились фиксировать все нарушения, которые можно обработать в автоматическом режиме. А московские гаишники еще и подключили некую систему «Пит-Стоп», позволяющую превращать автоматический комплекс фиксации в «ручной» и ловить лихачей. Правовой базы у системы нет: устройства сертифицированы как комплексы измерений в автоматическом режиме, с чего вдруг они превращаются в ручные радары — непонятно. А ведь, если нарушение фиксирует инспектор, а не автоматика, то и без прав можно остаться… Впрочем, и прецедентов привлечения к ответственности с помощью «Пит-Стопа» пока не было, по крайней мере, общественности про это ничего не известно.
Комплекс «Автоураган» умеет следить за всеми полосами и фиксировать практически все нарушения ПДД
Но самая плохая новость для любителей нарушить — комплексы научились фиксировать сразу несколько нарушений. Например, они могут «ловить» и за превышение скорости, проезд на красный свет и за выезд на обочину.
А еще комплексы научились работать «в спину», то есть фиксировать транспортное средство уже после того, как оно проедет комплекс (радар-детектор, естественно, сработает с опозданием). В этом году московские власти пообещали установить и перепрограммировать более 300 комплексов, чтобы они «стреляли» именно в спину. Обоснование простое: на мотоциклах госномер установлен только сзади, а именно с лихачами на двух колесах и решили бороться в этом году. В спину научили работать и другие распространенные комплексы:
Во многих регионах активно используют камеры, срабатывающие после проезда мимо них транспортного средства
Таков, например, комплекс «Автоураган». Если в его составе всего одна камера, то он фиксирует нарушения только в одной полосе, в случае же комбинации с компьютером он способен охватить сразу четыре полосы. В Москве в некоторых местах (например, на МКАД) установлены спаренные «Автоураганы», способные контролировать всю ширину дороги от одной обочины до другой. При этом, они способны фиксировать нарушения не только на проезжей части, но и на обочинах, на обеих. Мотоциклистам, которые привыкли называть левую обочину «мотополосой» и пользоваться ей по поводу и без придется нелегко. Интересно: даже мотобатальон ГИБДД всегда закрывал глаза на езду мотоциклистов по левой обочине МКАД в случае пробок: так двухколесным братьям нашим меньшим куда безопаснее, нежели метаться между рядами.
Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Москве:
ул. Обручева, д. 34/63, с. 2, к Севастопольскому пр-ту, движение от камеры, р-н Коньково, г. Москва;
Алтуфьевское ш., д. 91, в центр, от камеры, р-н Лианозово, г. Москва;
ул. Обручева, д. 29, с. 1, к Профсоюзной улице, оба направления, р-н Черемушки, г. Москва;
Дмитровское ш., д. 74, к. 1, из центра, оба направления, р-н Бескудниково, г. Москва;
ул. Обручева, д. 47, к Профсоюзной ул., движение от камеры, р-н Черемушки, г. Москва;
Бунинская аллея, напротив д. 31, по Чечерскому пр-ду, оба направления, движение к камере, р-н Южное Бутово, г. Москва;
Нагатинский бул., у д. 18, к. 1, от Нагатинской наб., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;
Нагатинский бул., напротив д. 12, от Нагатинской ул., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;
МКАД, 15-й км, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, г. Москва;
МКАД, 80-й км + 925 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;
МКАД, 61-й км + 520 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;
МКАД, 105-й км + 082 м, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, р-н Северное Измайлово, г. Москва;
МКАД, 75-й км + 700 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;
МКАД, 29-й км + 100 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;
МКАД, 57-й км + 300 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;
МКАД, 89-й км + 425 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;
ул. Новокузнецкая, д. 27, стр. 1 по ул. Пятницкая, оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва;
ул. Авиационная, д. 19, оба направления, р-н Щукино, г. Москва;
Загородное ш., д. 2, с. 9, оба направления, р-н Донской, г. Москва;
ул.Лодочная, д. 1, с. 1, оба направления, р-н Южное Тушино, г. Москва;
Каширское ш., д. 1, с. 1, оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;
Загородное ш., д. 4, к. 2, оба направления, р-н Донской, г. Москва;
Садовнический пр-д, д. 18/1, с. 1, по Овчинниковской наб., оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва
Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Московской области:
а/д А-100 Можайское шоссе, 52-й км, н. п. Часцы;
а/д А-108 Московское большое кольцо (МБК),11-й км, н. п. Нестерово;
а/д А-104 Москва—Дмитров—Дубна, 36-й км
Еще одна напасть, распространившаяся на всю страну — комплекс «Автодория». Он замеряет среднюю скорость на участке дороги. Никаких излучающих элементов в комплексе нет: одна камера снимает на начале контролируемого участка, вторая — в его конце. То есть «Автодорию не способен опознать ни один радар-детектор. В регионах часто один контролируемый участок практически сразу сменяется другим, так что, в отдельных случаях, нарушать скоростной режим без последующего штрафа не удастся на протяжении пары десятков километров.
Наконец, на нескольких перекрестках в Москве появилась новая разметка: желтые пересекающиеся линии, образующие «вафельный» рисунок. Именно на них отрабатывается технология наказания тех, кто выехал на загруженный перекресток и создал дополнительную пробку. Камеры делают несколько снимков, один из которых также показывает вид задней части транспортного средства.
На перекрестках с вафельной разметкой одна из камер «стреляет» в спину автомобиля или мотоцикла
Тень на плетень
Роботы, бывает, тоже начинают глючить, а сотрудники ГИБДД чаще всего даже не проверяют правильность данных. В Москве уже приходили штрафы за «выезд» на обочину… тени автомобиля или штраф владельцу автомобиля, который был погружен на эвакуатор. Эти и другие комичные случаи в нашем материале «Фото-Фак».
А еще в некоторых регионах, особенно в Татарстане, данные с камер пытаются использовать так, как это удобно инспекторам. Например, рассылают штрафы за непристегнутый ремень или выключенные фары с камер, фиксирующих скорость. Несколько судов прекратили эту практику, но никто не застрахован от их повторения. Существуют и камеры-ловушки. Повторимся, во всем мире камеры используются для предотвращения нарушений, а у нас для наказания. Переносные комплексы устанавливают в местах, где неожиданно скоростной режим сменяется (естественно, разрешенная скорость ниже). Такие места, например, есть на Яузской набережной и на Кутузовском проспекте.
Как бороться?
Если раньше радар-детектор был первым помощником для водителей, особенно отправляющихся в дальнюю дорогу, да еще в неизвестный регион, то сегодня он превратился в практически бесполезное устройство. Многие производители подобной техники стали предлагать модели с GPS и внутренней памятью, в которую добавляется обновляемый файл со стационарными комплексами фотофиксации нарушений ПДД. Такие приборы стоят в несколько раз дороже обычных, а выгода от них довольно сомнительна.
В радар-декторы с GPS нужно загружать данные с координатами комплексов
На помощь пришли энтузиасты, создавшие проект Mapcam.info. Новые комплексы добавляют на карту сами пользователи, причем, в некоторых случаях даже проверяется приходят с них штрафы или нет. У проекта есть приложения для iOS и Android, годовая подписка стоит меньше 10 долларов. Однако, приложению требуется постоянный доступ в интернет. А у нас и обычная мобильная связь не на всех федеральных дорогах есть, не то, что передача данных.
Так что, наш совет всем автомобилистам и мотоциклистам за эти годы остался неизменным: не нарушайте и не будете оштрафованы. Поспешай медленно, тогда везде успеешь. А почитать про самые распространенные типы камер в России можно в нашем материале «Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации».
www.cars.ru
В нескольких регионах России сотрудникам ГИБДД выдали обновленные ручные радары
Важная новость для автомобилистов: инспекторам ГАИ вновь выдали ручные радары — специальные приборы, чтобы отслеживать превышение скорости. Почти год их не использовали, и вот теперь решили вернуть с обновленной «прошивкой», которая, как утверждается, позволяет избежать неправомочных действий со стороны полицейских. Раньше они могли манипулировать данными, и именно это послужило поводом для запрещения использования радаров.
Они вернулись! На российских дорогах без широкой огласки вновь появились ручные радары. Картина привычная – вооруженный прибором инспектор высматривает в потоке нарушителя. Измеритель скорости громко реагирует на превышение.
Радары старые, прошивка новая. Специальное программное обеспечение для ручных радаров разработчики выпустили после фактического запрета на пользование приборами. Распоряжение МВД появилось в июне прошлого года. Главной причиной повсеместного изъятия радаров назвали борьбу с коррупцией. Как следствие, с дорог на время исчезли так называемые «засады в кустах». Затем оборудование модернизировали и выдали инспекторам.
«Главное отличие данного прибора в том, что в него внедрена новая система, он является антикоррупционным. То есть, внесение инспектором изменений или удаление какой-либо информации невозможно. Данный прибор сразу блокируется», — поясняет инспектор ДПС Евгений Васьков.
Прибор теперь работает в автоматическом режиме – запись сама включается, когда в кадре появляется нарушитель. Количество постановлений и протоколов должно соответствовать числу выявленных обновленным радаром превышений скорости.
Федеральная трасса «Кавказ». Ручной радар установлен на панели приборов в автомобиле. Машина без специальной раскраски стоит на обочине – так называемый скрытый патруль. Нарушения выявляет один экипаж, через пару километров останавливает другой.
Ставрополье, Ханты-Манскийский округ, Иркутская, Псковская, Тюменская области — регионов, где стали вновь использовать ручные радары, пока не так много. Реакция у большинства водителей одинаковая – автомобилисты не скрывают удивления. Многие уверены, что приборы все еще под запретом, и практически у каждого из них найдется история, когда продемонстрированные инспектором цифры вызывали сомнения.
«Они и сейчас могут мухлевать, это точно такой радар, вот точно такой радар под Екатеринбургом год назад был. У меня скорость была, я только с заправки вышел, 73 километра это максималка была, а он мне 103 показывает. Я говорю, это что такое? Он говорит – докажете, будете… так в тупую. Я достал флешку на планшет, показал ему, ребята, смотрите», — рассказывает водитель из Тюменской области Вячеслав.
«Я с этим столкнулся еще в Волгограде. Стоит инспектор просто на дороге. Как ему заблагорассудилось, так он его и направляет. Что он там показывает, как он там показывает, вообще не понятно», — недоумевает Роман из Ставропольского края.
Некоторым автолюбителям удалось доказать в суде, что недобросовестные инспекторы намеренно изменяли настройки. Например, выставляли на радаре режим попутного измерения скорости вместо встречного. В кадре был изображен один автомобиль – он ехал навстречу патрулю, а скорость фиксировалась у машины в соседней, обратной полосе. В обновленном приборе все манипуляции инспектора фиксируются, и подобные ситуации уже не должны повториться.
В региональных ГИБДД заявляют, что возвращение радаров – мера необходимая. Каждая третья авария отчасти происходит из-за превышения скорости. Только на Ставрополье за три месяца этого года погибло и пострадало больше людей, чем за весь 2016 год. Поэтому скрытые патрули с ручными радарами теперь будут на трассах появляться все чаще.
www.1tv.ru