Нормативный срок службы автомобиля постановление 161 – Нормативный срок службы автомобиля постановление 161

Содержание

Срок полезного использования легкового авто для поездок по Минску

Вопрос: Организация приобрела новый легковой автомобиль с объемом двигателя 1,4 л, который будет использовать для служебных поездок персонала по г. Минску. В каком диапазоне можно установить срок полезного использования по данному автомобилю в целях начисления амортизации, если нормативный срок службы устанавливается по Постановлению N 161?

Ответ: Срок полезного использования легкового автомобиля с объемом двигателя 1,4 л можно установить в диапазоне от 3,5 до 10,5 года, а при использовании поправочного коэффициента к нормативному сроку службы — в диапазоне от 3,15 до 9,45 года.

Обоснование: Срок полезного использования основного средства представляет собой ожидаемый или расчетный период его эксплуатации в процессе предпринимательской деятельности. Его устанавливает комиссия по проведению амортизационной политики (далее — комиссия) при приобретении основного средства. При этом основой для определения срока полезного использования объекта является его нормативный срок службы <*>.

Нормативный срок службы основного средства (с даты принятия к бухучету) определяется при приобретении объекта вне зависимости от использования (неиспользования) данного объекта в предпринимательской деятельности. Нормативный срок службы устанавливается в соответствии с утвержденной законодательством классификацией <*>.

Справочно
Если указанный в классификации НСС отличается от срока эксплуатации, установленного изготовителем в технической документации, на год и более, решением комиссии по проведению амортизационной политики в качестве НСС можно определить указанный изготовителем срок 

<*>.

Для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1,2 до 1,8 л общего назначения (кроме такси) установлен шифр 50418 и нормативный срок службы 7 лет.

Однако к нормативным срокам службы основных средств подгруппы «Состав автомобильного транспорта подвижной» (шифр 504), эксплуатирующимся в определенных условиях, можно применить поправочные коэффициенты. В частности, для легковых автомобилей при их  эксплуатации в Минске и областных центрах можно использовать поправочный коэффициент 0,9. Основания для применения иных поправочных коэффициентов отсутствуют <*>. При применении указанного коэффициента нормативный срок службы рассматриваемого легкового автомобиля составит 6,3 года.

Решение о применении поправочного коэффициента принимает комиссия, так как это влияет на установление нормативного срока службы <*>.

Срок полезного использования для автомобиля комиссия устанавливает в диапазоне от 0,5 до 1,5 его нормативного срока службы (с точностью до двух знаков после запятой). Его можно принять и равным нормативному сроку службы. Данный срок устанавливают в годах либо соответствующем количестве месяцев <*>.

Таким образом, диапазон, в пределах которого можно определить срок полезного использования автомобиля, в рассматриваемом случае следующий:

Нормативный срок службы, лет
Срок полезного использования, лет
минимально возможныймаксимально возможный

7
(без применения поправочного коэффициента)

3,5
(7 лет х 0,5)
10,5
(7 лет х 1,5)

6,3
(с применением поправочного коэффициента)

3,15
(6,3 года х 0,5)
9,45
(6,3 года х 1,5)

 

ilex.by

Нормативный срок службы автомобиля постановление 161

Сформированы новые подгруппы основных средств путем внесения их новых видов и вычленения уже существующих в отдельные подгруппы в соответствии с общими функциональными признаками, особенностями использования. Внесены изменения в подгруппу «Машины и оборудование для дорожно-строительных работ» Ряд видов машин и оборудования, используемых для обслуживания железнодорожного транспорта и путевых работ, относимых в соответствии с Временным классификатором к подгруппе 421 «Машины и оборудование для дорожно-строительных работ», перенесен в подгруппу 453 «Машины, оборудование и устройства железнодорожного транспорта». Рассмотрим эти изменения в табл. 1.

Нормативный срок службы автомобиля постановление 161

Уточнены некоторые нормативные сроки службы и порядок кодирования основных средств Помимо названий видов основных средств уточнены (скорректированы) некоторые нормативные сроки службы. Большинство из них были пересмотрены в сторону их сокращения (преимущественно в отношении группы 4 «Машины и оборудование»), учитывая быстрое совершенствование технических характеристик выпускаемых машин и оборудования, исходя из современных потребностей обновления производственной базы.
Нормативные сроки службы основных средств, определенные постановлением № 161, установленные в годах, имеют только целые значения. В постановлении № 161 устранены недостатки кодирования (шифровки) позиций основных средств, содержащиеся во Временном классификаторе.

Срок службы автомобиля

Инфо

Такое право комиссии предусмотрено п. 17 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 № 37/18/6. При этом определено, что при расхождении срока эксплуатации объекта основных средств, устанавливаемого организацией-изготовителем в технической документации, и значения нормативного срока службы, указанного в классификации амортизируемых основных средств, на срок, равный 1 году, и более чем на 1 год комиссия вправе определить нормативный срок службы по сроку эксплуатации, указанному в технической документации организации-изготовителя.

Каков нормативный срок службы легкового или грузового автомобиля?

Система охлаждения очень чувствительна и некачественная охлаждающая жидкость может испортить её. Разные производители дают гарантию на антифриз от 1-х до 5-ти лет.

Важно

Но вот практика показывает, что более частая замена (раз в 1-2 года) этой жидкости продлевает жизнь авто. Индикатором качества антифриза служит его цвет. Он должен быть голубым.


Амортизаторы Каков срок службы амортизаторов автомобиля? Плохие дороги и агрессивная езда прежде всего оказывают разрушительное воздействие на амортизаторы. Российские производители обещают исправность этих деталей на протяжение 30 тысяч километров, зарубежные продлевают срок службы до 70 тысяч.


Тормозная жидкость Качественное торможение порой может спасти жизнь водителю. Тормозная жидкость в процессе замедления скорости машины играет очень важную роль.

403 — доступ запрещён

Срок службы автомобиля – это сугубо индивидуальный параметр для каждого транспортного средства. Поэтому при покупке машины нельзя точно сказать, как долго она прослужит.

Внимание

Возможно, выйдет из строя через 10 лет, но бывали случаи, когда новый автомобиль ломался на пути следования из автосалона сразу после покупки. Классы стойкости Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок.


Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.

Срок службы автомобиля. новые автомобили. срок эксплуатации автомобиля

Постановление № 161 вступает в силу с 1 января 2012 г. Постановление № 161 вступает в силу с 1 января 2012 г.

Соответственно с этой даты утрачивают силу постановление Минэкономики РБ от 21.11.2001 № 186 «Об утверждении Временного республиканского классификатора основных средств и нормативных сроков их службы» (далее – Временный классификатор), а также все изменения и дополнения к нему. Таким образом, постановление № 161 становится основным документом, регулирующим классификацию основных средств и нормативные сроки службы, составляющие основу для определения периода начисления амортизации, а также для распределения объектов по укрупненным группам в целях проведения переоценки индексным методом.

Особенности применения постановления № 161 Применение постановления № 161 имеет особенности, закрепленные в подп. 2.1 п. 2 названного документа.

Срок службы автомобиля и его комплектующих в годах и километрах

И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто. Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого. Среднее значение срока службы автомобиля В России средний срок службы автомобилей, установленный большинством производителей, составляет 5 лет или сто тысяч километров. Это значит, что если автомобиль проехал 100 тысяч километров или простоял 5 лет в гараже без движения, то владелец такого авто уже не вправе требовать у производителя ремонта при поломке.

Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем. Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности. Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей. Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок «Порше» приходится 78 поломок. Остальные места в рейтинге получают следующие марки:

  • Ford.
  • Chrysler.
  • BMW.
  • Chevrolet.
  • Hyundai.
  • Lincoln.
  • Nissan.

Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.

К сожалению, ни одна купленная нами вещь не может служить вечно. Будь, то сливочное масло – оно когда-нибудь закончится, или футболка – она износится.

И даже новый автомобиль когда-нибудь придет в негодность. Пусть средство передвижения будет служить нам верой и правдой достаточно долго, по сравнению с другими товарами, но у него тоже есть свой срок службы.

Комплектующие к авто не являются исключением и изнашиваются вместе с ним. Понятие Не нужно путать срок службы с гарантийным периодом.

Под гарантией имеется ввиду то время, когда обнаруженные недостатки или брак исправляются непосредственно дилером или заводом – производителем без вложения денежных средств владельца. Как правило, оно длиться не более полутора лет или даже меньше. А вот служить машина может и должна гораздо дольше. Этот показатель зависит не только от марки и модели, но и от условий эксплуатации.

Нормативный срок службы автомобиля постановление 161

Fа·6П╢▐х*RРц╫│■о┐$;^╢║hЩФйТМ▌Sk╫ф╬ж┘╫:рm[▌!эЖФO8╥╨@╧ълмL3┐R╠GОcЪ#╬Zvв▒Х╬©бк40Rд7l+ Т»ю]э]Н|гЭЧP$▀,Jе╡°dz N⌡EV²:Й╣@ц╥■k ЖрFйVmQ╧`ЛPk░ЙБъК^╠║;@■#:lG┐_5▓Е.сЕ.╗Aq√x`й┼К⌡лс▓Г╡tтИQ▌╪f√хзЖuqXи▐f<5з╧/DjЗ╨5=YЖ≤╢t┬ K⌠─|A≥└╖╢-┤uZ/ЪЙ’л`быG╬@К█e╣┐srL\┌F╛сZe╦D0╛:ёeС┬юC┐I╚²═'{═ч╖Б│Х┬╙УN[Ил r┼^╧н:ф»√u┬c╤ВGs■ё6─`r╓─┬BЫфзйбd╬aB█╙Ш╫ж│ ШСn7;╩*░Q▀╢ыKK╦[Fp▒Xь9вхSЯ©Р╧Юp╞ Ъ0{пгjУ╨Ущ8O╒7≤├К²┬г╝╗▒╡S+Ио≈а·╖Аtщ▌█#зp]╠DАVбС╥2⌡[╜F2╕ &u╗я▌┌yj Сy╙╘ЯZЕ╢╪▄.²ЛhyK≥┴X╓и~\эz┴7эл╚^u▄э╬Y▀,Л╥Ш╪Мё9yG»B6n!▒╕{о├У8″mMq oЩЪ ┴©bы┬EШ▄iЛШ├▓*ФuheMП0йЛ┬qRG╪}1Юы┬╝шR╨╒;] з╛У╥=Эс.≈⌡7ЫрДЖ%0ржs┘f╒пAcйNuы╛y░nn÷Gшс·─╗QуёЙУ©e╒6 шЮ8╚Dl r╪│╜ст4Й ст┘п kИ+ С}Ч zs┘▐3рС<Тr÷Ше╓6иХr╘nИд≤pьЛ9╤Ц.иK│√щИtoЬ╕ZП▌▒┴;■╫bc[Ю3h,╣╘v∙╖║,2у5l: ∙u0й≥▀й■эд≥&сёQ╪1j2гY■┘(═╤и╫0∙GЦХЫЙ≥%1©;R(а+ 6g√X%кТ╫члУ1O√{┴O2[TИ ▐t`ь└]НKМ√M≤fв╝oП≤╨W╡У≤П╟Ъ│г╟W7XпD’╤NёW▌[:Ё[:D╟═▒о ЫUo╧ныe7gtНЩ2╛╟JэAMZ▌^Т╧└ь █3у·5┼R’Б=Y▐Ю▄qKк│Х√oфьжo⌠Д╖┌&ъg[╞!oе┬_жн╜N\╧^QеО yяfO1{М≈Ivш╡sМV1у<ЁbzФ²╪├.
Вместе с тем, если подобные виды основных средств используются не для бытовых нужд, а непосредственно в производственных процессах каких-либо сфер деятельности, их относят к соответствующим подгруппам группы «Машины и оборудование» (например, холодильное оборудование пищевой промышленности, торговли, стиральные машины, используемые в коммунальном хозяйстве). Данные изменения и дополнения рассмотрены в табл. 3. Произошла детализация отдельных видов основных средств Отдельные виды основных средств детализированы, а также выделены в обособленные позиции в зависимости от их технических характеристик и нормативных сроков службы (см. табл. 4). Классификация дополнена новыми видами основных средств Новые виды основных средств, внесенные в классификацию, рассмотрим в табл. 5.
Нормативный документ имеет единое 5-значное кодирование по следующей схеме: х0000 – первая цифра отражает номер и код группы; ххх00 – первые 3 цифры указывают на признак подгрупп; ххххх – 2 последние цифры определяют вид основного средства. Особенности установления нормативных сроков службы 1.

Постановление № 161 содержит указание на возможность применения поправочных коэффициентов к нормативным срокам службы основных средств. Поправочные коэффициенты приведены в виде сносок, относящихся либо ко всем объектам основных средств, объединенных одним шифром, либо к конкретному виду основных средств.

Наличие поправочных коэффициентов обусловлено рядом факторов – агрессивная среда, более интенсивная эксплуатация, использование для целей обучения, отраслевые особенности эксплуатации.

abzakovo-online.ru

О вводе новых средне нормативных сроков службы автомобилей, Письмо МПС России от 04 февраля 1999 года №Ш-1097

О вводе новых средненормативных сроков службы автомобилей



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.94 N 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов (указание МПС России от 11.11.94 N 418пр-у) и в целях создания фондов при постоянном росте цен на ремонтно-восстановительные работы Министерство путей сообщения Российской Федерации доводит до сведения новые средненормативные сроки службы автомобилей отечественных марок, используемых в системе здравоохранения (письмо Минздравмедпрома России от 04.02.95 N 2510/2001-95-27).

Заместитель министра
М.В.Иванков

Приложение. Средненормативные сроки службы автомобилей отечественных марок, используемых в системе здравоохранения

Приложение

Норма амортизационных отчислений, % в год

Срок службы, лет

I. Для легковых автомобилей

— малого класса (рабочий объем двигателя 1,2-1,8 л)

в т.ч.

специальные

«Москвич» (всех модификаций)

20,0

5,0

ВАЗ («Нива», «Тайга»)

16,6

6,0

прочие

ВАЗ (всех модификаций)

14,3

7,0

— среднего класса (рабочий объем двигателя 1,8-3,5 л)

в т.ч.

«скорая помощь» с круглосуточным режимом работы

ГАЗ-31023

17,78

5,6

специальные

УАЗ-152 (и его модификации)

14,3

7,0

прочие

ГАЗ (разных модификаций)

12,5

8,0

II. Для автобусов

— малого класса (длиной до 5 метров)


в т.ч.

«скорая помощь» с круглосуточным режимом работы

РАФ

25,0

4,0

УАЗ-33962 (фургон)

22,0

4,5

специальные

РАФ

18,2

5,5

УАЗ (различных модификаций)

15,4

6,5

прочие

РАФ

16,6

5,0

УАЗ (различных модификаций)

14,3

7,0

— среднего класса (длиной более 5 метров)

в т.ч.

специальные

12,5

8,0

прочие

10,0

10,0

III. Для грузовых автомобилей

в т.ч.

грузоподъемностью до 0,5 т

20,0

5,0

грузоподъемностью от 0,5 до 2,0 т

16,6

6,0

грузоподъемностью свыше 2,0 т

12,5

8,0

прицепы и полуприцепы всех марок

12,5

8,0

Примечание:

1. Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как и для базового автомобиля по соответствующей тяге.

2. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:

для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов) прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением автотранспортных средств в северном исполнении), в высокогорных районах — 1.3.

     
Текст документа сверен по:
«Экономика железных дорог»,
N 3, 1999

docs.cntd.ru

РД-3112199-1089-02 Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков, РД от 28 сентября 2002 года №3112199-1089-02


РД-3112199-1089-02



Срок действия с 01.01.03
по 01.01.08



РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ).

СОГЛАСОВАНО

Руководитель Департамента материально-технического и социального обеспечения МНС России Н.В.Руцкой 18.06.2003 год

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель Министра транспорта Российский Федерации А.П.Насонов 28.09.2002 год

Руководитель Департамента автомобильного транспорта А.Б.Пинсон 26.09.2002 г.

Начальник отдела сертификации и производственно-технической политики А.И.Кузнецов 25.09.2002 г.

Решение о применении документов на автомобильном транспорте


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации А.Б.Пинсон 26 сентября 2002 г.

Рассмотрев представленный НИИАТом документ «Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков», принято решение о принятии к применению на автомобильном транспорте со сроком действия с 01.01.03. по 01.01.08.

Начальник Отдела сертификации и производственно-технической политики А.И.Кузнецов


Нормативы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Применение нормативов обеспечит повышение степени использования ресурса аккумуляторных батарей и улучшение контроля за правильностью их эксплуатации.

В таблице 1 приведены типовые нормы сроков службы до списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (далее АКБ) автотранспортных средств и автопогрузчиков при типовых условиях эксплуатации. Они должны использоваться владельцами эксплуатируемых автотранспортных средств и автопогрузчиков при организации учета выработки ресурса АКБ, при оценке их остаточной емкости и для решения вопросов определения допустимости списания или необходимости продолжения эксплуатации АКБ.


Таблица 1 — Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

N пп

Автотранспортные средства
и автопогрузчики

Срок службы* аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика при выполнении перевозок, не менее:

городских

пригородных

междугородных

сельскохо-
зяйственных

1

2

3

4

5

6

7

1.

Грузовые автомобили

2,5

87000 км

150000 км

250000 км

225000 км

2.

Специальные автомобили на шасси грузовых автомобилей

3,0

3000 моточасов




3.

Легковые автомобили индивидуального пользования

4,0

60000 км




4.

Легковые автомобили, служебные и используемые для коммерческих перевозок пассажиров, малотоннажные грузовые автомобили (в т.ч. пикапы и фургоны) на базе легковых автомобилей

2,5

112000 км




5.

Легковые автомобили-такси

1,75

70000 км




6.

Специальные автомобили на шасси легковых автомобилей

2,75

3000 моточасов




7.

Автобусы

2,0

130000 км

160000 км

220000 км


8.

Подъемно-транспортные машины, в т.ч. автопогрузчики

3,0

3000 моточасов




* При условии выполнения требований инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи



Нормы сроков службы заданы в годах, начиная с даты введения АКБ в эксплуатацию. Списание АКБ допускается при условиях выполнения установленной наработки согласно таблице 1 (автотранспортным средством — в размерности пробега в тыс. км, а автопогрузчиком — в моточасах) и при невозможности восстановления АКБ зарядом, после выявления признаков неисправностей, указанных в приложении 1.

При выполнении автотранспортным средством установленного пробега на соответствующем виде перевозок (или автопогрузчиком наработки) за меньший период времени допускается сокращение норматива срока службы эксплуатируемой на нем АКБ до соответствующего этому моменту времени сроку эксплуатации батареи.

Для подтверждения факта выработки АКБ установленного нормативного срока службы владельцам (или должностным лицам, ответственным за эксплуатацию) автотранспортных средств целесообразно организовать учет наработки и результатов обслуживания АКБ от ее ввода в эксплуатацию до списания. Наработку АКБ учитывают в тех же единицах, что и оборудованные ею автотранспортные средства или автопогрузчики, т.е. в км пробега или моточасах работы с этой батареей. При эксплуатации АКБ на разных автотранспортных средствах (автопогрузчиках) учету подлежит сумма величин пробега этих автотранспортных средств (автопогрузчиков) с данной батареей. Помимо наработки, учету подлежат выполненные работы по техническому обслуживанию (ТО) и результаты зарядки АКБ после выполнения этих работ.

Обезличивание АКБ при эксплуатации, в т.ч. при выполнении их ТО и ремонта, не допускается.

Форма карточки (ведения базы данных) учета наработки и результатов зарядки при эксплуатации стартерных АКБ представлена в приложении 2.

Для подтверждения условий допустимости списания батарей (т.е. невозможности восстановления АКБ зарядом и наличия признаков неисправностей, при которых допускается списание) выполняют определенный комплекс работ, технология проведения и объем которых не зависят от конструкции свинцово-кислотных аккумуляторных АКБ или места их изготовления.

Технология определения неисправностей, при наличии которых допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, приведена в приложении 1.

Решение о списании АКБ принимают по результатам учета ее наработки и выполнения установленной процедуры проверки технического состояния. Решение о списании оформляют актом по форме приложения 3.

В таблице 1 приведены типовые нормы сроков службы АКБ для I-й категории условий эксплуатации автотранспортных средств и автопогрузчиков в умеренном климате, при невысокой интенсивности их эксплуатации, в предусмотренных изготовителем нормальных нагрузочно-временных условиях работы батареи. При этом интенсивность эксплуатации автотранспортных средств определяется средним годовым пробегом, а автопогрузчиков — средней годовой наработкой в моточасах.

Сроки службы стартерных АКБ, эксплуатируемых на автотранспортных средствах в более жестких условиях эксплуатации, или в более суровых природно-климатических условиях, либо в особо жестких нагрузочных режимах с повышенной нагрузкой по току разряда, с более глубоким разрядом и (или) с большей повторяемостью цикла заряд-разряд, следует устанавливать путем индивидуального корректирования типовых норм в сторону смягчения.

Для назначения таких смягченных норм, индивидуальных для конкретных автотранспортных средств и автопогрузчиков, предусматривается следующая процедура корректирования.

Владельцы или должностные лица, ответственные за эксплуатацию автотранспортных средств и автопогрузчиков, в зависимости от условий эксплуатации автотранспортных средств, автопогрузчиков и установленных на них стартерных АКБ, принимают решение о допустимости применения типовых норм или необходимости их индивидуального корректирования. Величины среднего годового пробега автотранспортных средств и автопогрузчиков, при превышении которых рекомендуется корректирование типовых норм пробега стартерных АКБ, указаны в табл.2.

Таблица 2 — Годовая наработка автотранспортных средств и автопогрузчиков, при которой допускается применение типовых норм сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

N пп

Автотранспортные средства
и автопогрузчики

Годовая наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика при выполнении перевозок, не менее:

городских

пригородных

междугородных

сельскохо-
зяйственных

1

2

3

4

5

6

1.

Грузовые автомобили

35 тыс. км

60 тыс. км

100 тыс. км

90 тыс. км

2.

Специальные автомобили на шасси грузовых автомобилей

docs.cntd.ru

Срок службы автомобиля. Новые автомобили. Срок эксплуатации автомобиля :: BusinessMan.ru

Срок службы автомобиля – это сугубо индивидуальный параметр для каждого транспортного средства. Поэтому при покупке машины нельзя точно сказать, как долго она прослужит. Возможно, выйдет из строя через 10 лет, но бывали случаи, когда новый автомобиль ломался на пути следования из автосалона сразу после покупки.

Классы стойкости

Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.

Срок полезной службы – индивидуальный параметр

Понятие срока полезной службы автомобиля не зависит от самого транспортного средства. В большей степени он определяется условиями эксплуатации. Если заливать в мотор дешевое масло и не менять его через каждые 10 тысяч километров, то любой автомобиль долго не проездит, и здесь классы стойкости не играют никакой роли. Однако машины со своевременным обслуживанием и малым ежегодным пробегом смогут прослужить намного дольше, не принося никаких проблем владельцу.

Многие автовладельцы по личному опыту знают, что автомобиль второго класса по сроку полезной эксплуатации способен прослужить более 20 лет. И потом его даже можно достаточно дорого продать. Новый владелец также будет ездить 5-10 лет, но лишь при условии своевременного прохождения технического обслуживания.

От чего зависит реальный срок службы авто?

Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.

Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.

  1. Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
  2. Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
  3. Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных «расходников» в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
  4. Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
  5. Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
  6. Стиль езды, отношение к автомобилю.
  7. Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.

Область использования транспорта

К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта. Например, если автомобиль возит грузы с большим весом, то его подвеска выйдет из строя быстрее, чем подвеска легкового автомобиля, на котором ездит всего один человек. И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто.

Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого.

Среднее значение срока службы автомобиля

В России средний срок службы автомобилей, установленный большинством производителей, составляет 5 лет или сто тысяч километров. Это значит, что если автомобиль проехал 100 тысяч километров или простоял 5 лет в гараже без движения, то владелец такого авто уже не вправе требовать у производителя ремонта при поломке. Даже в случае заводского брака производитель не будет устранять недостаток и ремонтировать авто. 5 лет или 100 тысяч километров – именно такой гарантийный срок на автомобиль чаще всего устанавливают производители.

Стоит отметить, что установлен такой срок не просто так. После 100 тысяч километров со многими машинами начинаются проблемы, поэтому большинство автовладельцев пытаются их к этому моменту поскорее продать. Часто на рекламных площадках можно видеть объявления о продаже машин, которым всего-навсего 4-5 лет или их пробег составляет 100-120 тысяч километров.

Самые надежные авто с большими сроками службы

Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.

Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.

Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.

Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок «Порше» приходится 78 поломок.

Остальные места в рейтинге получают следующие марки:

  • Ford.
  • Chrysler.
  • BMW.
  • Chevrolet.
  • Hyundai.
  • Lincoln.
  • Nissan.

Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.

Как продлить срок службы автомобиля?

Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно. Если следовать рекомендациям производителя, то срок службы автомобиля в годах или километрах пробега можно существенно увеличить.

Вот перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять:

  1. Строго в срок проходить технические осмотры и осуществлять ремонт в соответствии с правилами.
  2. Покупать только оригинальные запчасти. Неоригинальные аналоги, более дешевые в цене, в итоге могут привести к более серьезным поломкам.
  3. Не возить грузы, вес которых превышает максимальную грузоподъемность автомобиля.
  4. Придерживаться скоростных рамок и рекомендаций относительно переключения передач.
  5. Не повышать нагрузку на мотор без крайней необходимости. То есть не нужно резко стартовать или разгоняться до большой скорости и затем внезапно тормозить на светофорах. Важно сбавлять скорость при движении по плохой дороге. Так можно существенно снизить нагрузку на подвеску автомобиля и продлить ей жизнь.

Все это простые, знакомые всем действия, которых мало кто придерживается. Впрочем, если следовать рекомендациям производителя, ухаживать за автомобилем и не перегружать его, то спустя десятилетия железный конь будет выглядеть как новый. Даже после продажи такой транспорт будет успешно эксплуатироваться годы и не доставит новому владельцу никаких проблем. Поэтому не стоит экономить на техническом осмотре и оригинальных запчастях, ведь все это позволит избавиться от проблем в будущем.

Масло

Отдельный вопрос обстоит с маслом. Дело в том, что смазка играет одну из самых важных ролей при эксплуатации двигателей. Стоит один раз залить неподходящую смазку — и мотор может быть серьезно поврежден.

Мало придерживаться рекомендаций производителя относительно использования масла. Необходимо еще следить, чтобы данный продукт был оригинальным. На рынке полным-полно подделок, заливать которые строго не рекомендуется. Также стоит следить за вязкостью масла. Если машина эксплуатируется где-нибудь на Севере, где температура воздуха низкая, то и вязкость жидкости должна быть соответствующей.

Что касается старых моторов, то их срок службы можно продлить, сменив масло на синтетической основе на полусинтетическое. Подтверждено, что на старых двигателях, в которых практически всегда есть микротрещины, полусинтетический продукт работает лучше. Так что в данном случае рекомендации производителя использовать только «синтетику» могут быть неуместны.

Топливо

Если в автомобиль, двигатель которого рассчитан на работу с бензином с малым содержанием серы, заливать 92-й бензин, то он прослужит недолго. Многие водители пытаются экономить на ГСМ и заливают в бак более дешевое топливо, в результате чего срок службы автомобиля снижается. В двигатели стандартов «Евро-4» и «Евро-5» необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин и не экспериментировать с другими видами.

Заключение

Нормативный срок службы автомобиля составляет 5-6 лет в среднем. Многие машины не доживают даже и до этого срока. Другие транспортные средства эксплуатируются десятилетиями. На дорогах России до сих пор ездят старые «Москвичи» 1974 года выпуска. Эти автомобили проехали уже более миллиона километров и до сих пор уверенно колесят по отечественным дорогам.

Так что срок службы транспортного средства – это понятие очень приблизительное. Поэтому никто не может сказать, сколько пробежит ваш новый автомобиль.

businessman.ru

РД 3112199-1089-02 Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *