Низкая посадка автомобиля: Низкая посадка авто – чем грозит?

Содержание

Занижение автомобиля: как, чем и зачем?

 Фото: www.stanceworks.com

Что объединяет классический американский лоурайдер, гоночный болид и тонированную «Приору»? Как понятно из названия, речь пойдёт о низком клиренсе. Не встретить заниженный автомобиль на дороге практически невозможно, так неужели они делятся на три вышеперечисленных типа? И если нет, то какую цель преследуют? Тема уменьшения дорожного просвета и без этого породила немало вопросов, поэтому, пожалуй, пора переходить к ответам на них.

Говорите правильно

Клиренс, он же дорожный просвет – расстояние от самой нижней точки кузова автомобиля до асфальта. Термин весьма известный, а для многих даже первостепенный при выборе автомобиля. Устоявшееся понимание «чем клиренс больше – тем лучше» верно не всегда, и эти исключения мы рассмотрим ниже.

Занижение (клиренса, кузова или автомобиля) – соответственно, уменьшение величины дорожного просвета. Не посадка, опускание или, не дай бог, унижение – мы занижаем автомобиль, и никак иначе.

Слово «рейк» отвечает за положение передней и задней части кузова по отношению друг к другу. Французский рейк – когда корма ниже переда, калифорнийский – наоборот. Понятие «level» — параллель, которая встречается чаще всего, ибо рейк уместен в небольшом количестве направлений, например, в хот-роддинге. Только не нужно шутить про картошку в багажнике – эти случаи мы не рассматриваем.


Зачем?

Будем беспристрастны и разделим на категории автомобили, занижение которым необходимо в той или иной степени. Во-первых, это автоспорт, а точнее те его виды, которые проводятся на ровных покрытиях – кольцевые гонки, асфальтовые этапы ралли, дрифт, тайм-аттак и им подобные. В таких дисциплинах подвеску можно «зажать» для снижения центра тяжести и повышения точности управления.

Из спорта мода на занижение пошла на дороги общего пользования ещё в середине прошлого века. На сегодняшний день она растеклась так далеко, что уже не играет роли, хочет ли владелец сделать свой автомобиль более спортивным внешне или просто хочет выделиться. Таким образом, вторая причина – внешний вид. В большинстве стилей тюнинга занижение – краеугольный камень. О некоторых из них, таких как

клин-лук и DUB, мы уже писали. Идея прижимать автомобиль к земле с эстетической точки зрения обоснована: так он визуально воспринимается единым целым с дорогой – недаром дорожный просвет на большинстве дизайнерских скетчей минимален.



Предположим, по одной из обозначенных выше причин вы решили занизить свой автомобиль. Прежде чем приступить к этому, стоит разобраться, какие варианты приемлемы для вашей машины. Итоговое техническое решение будет зависеть от многих факторов, в числе которых сфера использования автомобиля, конструкция штатной подвески, величина желаемого занижения и эксплуатационные характеристики. Основа любой подвески – упругие элементы (рессоры или пружины) и амортизаторы. Первые поглощают неровности дороги и прямо влияют на высоту, вторые же гасят колебания и рассчитаны на работу с этой высотой. Поэтому, за исключением минимального занижения, доработкам или замене должны подвергаться все перечисленные детали.

Вариант №1: нерегулируемая подвеска

Наиболее бюджетное решение – «статичная» подвеска, высота и жёсткость которой вполне определённые и изменению не подлежат. Такой вариант можно приобрести практически под любой автомобиль, в противном случае – изготовить на заказ. Резать штатные пружины не стоит, так как увеличенная нагрузка на оставшиеся витки может привести к их разрушению, к тому же об их характеристиках останется только догадываться. Аналогичная ситуация с удалением листов из рессор – лучше изготовить нужный вариант, ведь безопасность – последнее, на чём стоит экономить.



Применяется такой тип доработки в большинстве пакетов от тюнинг-ателье и машинах на каждый день, когда занижение не достигает экстремальных величин. Помимо низкой стоимости такая подвеска проста в установке, так как устанавливается взамен штатной и не требует регулировки. Отсюда исходит и минус: если не устроила высота или жёсткость, детали можно только заменить другими.

Вариант №2: винтовая подвеска

Часто встречается сленг «койловеры» или «винты». Главное отличие от полностью «статичного» варианта – возможность регулировки клиренса и жёсткости конструкции. Самые простые из этих подвесок допускают лишь перемещение вверх-вниз опорной чашки пружины и грешат мягкостью в нижнем положении и, напротив, избыточной жёсткостью в верхнем, то есть, когда пружина зажата.



Таким образом, оптимальный вариант использования – «средняя» высота, и по функциональности такая подвеска не сильно выигрывает у первого варианта. Другое дело – профессиональные комплекты с возможностью независимой регулировки нескольких параметров. Винтовые подвески – самый популярный вариант для автоспорта и большинства видов тюнинга. Стоимость в зависимости от комплекта лежит в пределах $300-900, но может доходить и до нескольких тысяч – несомненно, дороже первого варианта, при этом присутствует необходимость регулировки после установки и несовместимость с подвеской рессорного типа без существенных доработок.

Вариант №3: пневматическая подвеска

Основное отличие – подушки с воздухом вместо упругих элементов. Также система включает в себя компрессор для создания давления в системе, магистрали с клапанами, блок управления и бак для сжатого воздуха, он же ресивер. Наиболее функциональный вариант, так как позволяет оперативно изменять высоту кузова над дорогой. Кроме того, пневматика обеспечивает повышенный комфорт и плавность хода. Недаром большинство премиальных седанов и внедорожников оснащаются подобной системой на заводе – на высокой скорости автомобиль способен прижиматься к дороге для лучшей аэродинамики.



Относительно высокая стоимость (от одной до десяти тысяч долларов) и трудоёмкая работа по монтажу – расплата за комфорт в повседневной эксплуатации. Ввиду своих свойств не встречается в автоспортивных дисциплинах, но получила широкое распространение почти во всех направлениях тюнинга. Современные технические решения позволяют сохранять заданный просвет вне зависимости от нагрузки и погодных условий, и даже менять его дистанционно с мобильного телефона.

Вариант №4: гидравлическая подвеска

Говоря грубо – та же «пневма», только вместо воздуха используется специальное гидравлическое масло. По большей части применяется в классических американских лоурайдерах и подобных им «кастом»-проектах.



Причина одна: гидравлика способна работать под огромным давлением, позволяя автомобилю подпрыгивать от земли отдельными колёсами. Такие автомобильные «танцы» – неотъемлемая часть культуры лоурайдинга. Сложность установки, необходимость полного изменения геометрии подвески и, соответственно, большой бюджет – причина редкости такого технического решения.

Вариант №5: без вмешательства в подвеску

Наконец, занизить автомобиль можно и без замены элементов подвески. Диски меньшего диаметра с шинами

низкого профиля (опять «привет» от лоурайдеров) приблизят кузов к асфальту на несколько миллиметров или даже сантиметров. Ещё один обход системы – перенос точек креплений элементов подвески или ступиц. Не самое простое решение, ввиду особенностей конструкции применимое лишь на малом количестве автомобилей. Например, на рессорной подвеске «мост» переносят вверх относительно рессор при помощи проставок, и автомобиль становится ниже на их величину



Что в итоге?

Автомобильный мир меняется настолько динамично, что мыслить стереотипами, воспринимая непривычное «в штыки», непозволительно. Теперь вы знаете, что заниженный автомобиль может не иметь ничего общего с югом России, а гидравлическая подвеска – удел не только старых «Ситроенов». Если захотите расстаться с клиренсом или его частью – сможете сделать это правильно, а если нет – предлагаем поразмышлять с нами о комфорте и

правильной работе подвесок.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8939840/»>Как вы относитесь к заниженным автомобилям?</a>


Читайте также:


Низкая посадка авто

Низкая посадка авто — за последнее время машиностроение не стоит на месте, а наоборот очень быстро развивается. Если сравнить первый автомобиль с

бензиновым двигателем внутреннего сгорания, созданный немцем Карлом Бенцом в 1885 году и сегодняшний автомобиль, то можно увидеть, как радикально поменялся автомобиль. В этой статье пойдёт речь о занижении автомобиля или об уменьшении клиренса.

Вообще, что такое клиренс? Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние от самой нижней точки автомобиля до дорожного покрытия, или если говоря проще – посадка.

Сейчас появилась новая тенденция – это низкая посадка. Особо сильно она заметна в России, и на русских автомобилях.

БПАН (Без Посадки Авто Нет) – новая молодёжная группа любителей низкой посадки. Как известно на вкус и цвет товарища нет. Многим нравятся заниженные автомобили, другие считают это просто бесполезным увлечением. Ведь чтобы разобраться так ли это, надо рассмотреть это явление с разных точек зрения. Рассмотрим плюсы и минусы занижения автомобиля, или говоря языком терминов, уменьшение клиренса.

Плюсы

Как утверждают любители БПАН это красиво. Да, действительно, ведь когда по дороге даже не едет, а буквально «плывёт» и из-под корпуса видно литые, отблёскивающие на солнце диски это и вправду завораживает. Также для этих машин характерны надписи БПАН на корпусе, полная тонировка и низкая скорость передвижения. И не, потому что быстрее она не поедет, а потому что пока она проезжает мимо наблюдателей можно рассмотреть её во всей красе. Также такой внешний вид не требует больших материальных затрат, и при этом выглядит очень красиво. Потому что не каждый может себе позволить тратить десятки и сотни тысяч на улучшение внешнего вида автомобиля. Но не надо доводить любое увлечение до крайности.

Минусы

Для некоторых БПАН это выбрасывание денег на ветер. Для комфортного передвижения на заниженном автомобиле нужно хорошее дорожное покрытие, но в России большинство дорог не в идеальном состоянии. Также при занижении машины увеличивается нагрузка на амортизаторы, и авто владелец рискует повредить корпус на любом, даже незначительном препятствии. В зимний период вам будет особенно тяжело, поскольку налёт будет быстро накапливаться и вам не избежать трения колеса. И также неизбежны будут проблемы с полицией, для которых вы будете лёгкой «добычей» за незаконную доработку корпуса.

Но если же всё-таки хотите занизить свой автомобиль, то вот вам несколько способов сделать это.

Способы занижения:

1. Самый распространенный и бесплатный способ – это подрезание пружин. Он не требует определённых знаний в автомобильной сфере и к тому же очень быстрый. Для того чтобы занизить машину этим способом вам всего лишь надо снять пружину, срезать несколько витков, и поставить на место. Но в процессе занижения таким способом через некоторое время вы получите вышедшие из строя амортизаторы и «ходовую».

2. Следующий способ занижения это убрать резиновые прокладки из-под пружин. Отсутствие прокладок поможет уменьшить клиренс своего автомобиля.

3. Третий способ это установка комплекта подвески с настройкой клиренса. Это удобно, но требующий определённых материальных затрат.

4. И наконец, самый дорогой и правильный с точки зрения механики – это пневматическая подвеска. Установка которой производиться только на станциях технического обслуживания.

Важно знать — заниженный автомобиль требует определённых навыков управления. И ещё постоянные проблемы с полицией. Ведь как гласит старинная русская пословица: «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Так что прежде чем занижать свой автомобиль подумайте, нужно ли вам это?

Десять лучших низких автомобилей

Плоскость не порок.

Современный дизайн автомобилей потрясает своими линиями и конструкциями. Но к нашему сожалению мечты дизайнеров всегда ограничены пространством. Автомобили не могут быть полностью плоскими. Ведь большинство автотранспортных средств должны вмещать в себя как минимум от 4-х до 5-и взрослых человек. Но когда дизайнеры  начинают разрабатывать спортивные модели машин, то здесь простор идей и мыслей конструкторов-дизайнеров сразу становится куда более широким. Особенно тогда, когда речь заходит о двухместных автомобилях. В результате этого на мировом рынке машин появляется не мало плоских и достаточно низких по высоте автомобилей, за счет чего сам дизайн, и особенно спортивных автомобилей, получается очень и очень гладким. Давайте дорогие друзья узнаем сегодня вместе о самых красивых и просто потрясающих автомобилях, которые на сегодняшний день являются самыми плоскими и низкими автомашинами.

 

Смотрите также: Лучшие работы дизайнера Джорджетто Джуджаро

 

Mazda MX-5: Высота- 1225 мм

Как вы уважаемые читатели думаете, Фольксваген Гольф высокий автомобиль или нет? На первый взгляд машина действительно не может похвастаться своими высокими габаритами. Но по сравнению например с той же Mazda MX-5 высота которой всего 1,22 метра, модель Гольф покажется нам конкретным внедорожником. Но самое удивительное другое, что данный автомобиль Mazda спроектирован просто идеально и благодаря этому водитель просто не чувствует ни какого дискомфорт при посадке в салон машины.

 

Lamborghini Huracan: Высота- 1165 мм

Низкие кузова спорткаров Lamborghini давнюю имеют свою традицию. С самого начала их производства данные суперкары Lamborghini имеют у себя футуристический дизайн из-за своей визуальной плоскости, которая возможна и достижима только при небольшой высоте кузова автомобиля. Вот к примеру, тажа легендарная модель Huracan имеет высоту всего 1,16 метра.

 

Lamborghini Aventador: Высота- 1136 мм

Для тех сограждан, кому Lamborghini Huracan покажется высокой, есть другая альтернатива. Заплатив цену от 320 тыс. евро гражданин может приобрести для себя модель Lamborghini Aventador высота которой составляет всего 1,13 метра. Правда есть одно но, для того чтобы сесть в эту машину ему (обладателю авто) придётся потрудиться. Также не надо забывать и о том, что параллельная парковка на данном суперкаре водителю покажется тяжелым испытанием, и все из-за отвратительной задней обзорности машины.

 

Lotus Exige S Roadster: Высота- 1129 мм

Интерьер этой машины на первый взгляд кажется не очень шикарным в отличие от других суперкаров в нашем сегодняшнем рейтинге. Но тем не менее, данный родстер Лотус потрясающий по внешнему дизайну автомобиль, и все благодаря своей низкой высоте кузова которая составляет всего 1,13 метра. Многим из вас это покажется слишком низко? Вы наверно считаете, что в салон этой машины не легко будет садиться? Не беда друзья, нет ничего проще. Откройте крышу и ваша посадка в салон машины не станет для вас дискомфортом. Красота всегда требует жертв.

 

 

Lotus Elise Sport: Высота- 1117 мм

А знаете ли Вы, как дизайнеры обошли неудобство посадки в низкий спорткар модели Lotus Elise? Они нашли достаточно простое и умное решение, у этого  автомобиля съемная крыша. Но это все-же была необходимость, так как сама машина имеет высоту всего 1,12 метра. Что это за размер подумаете и скажете вы? Представьте на минуточку себе, что есть такие грузовые автомобили у которых толька высота колес такого же самого размера. Как вам?

 

Ferrari LaFerrari: Высота- 1116 мм

Всего за это время было произведено 499 экземпляров (штук) данной модели Ferrari LaFerrari. Эта машина стоит баснословных денег и не только из-за своей ограниченной серии, а из-за уникальных в ней технологий, которые были использованы в процессе проектирования и производства данного автомобиля. Чтобы сделать сумасшедший дизайн конструкторам пришлось сделать машину слишком низкой. Так к примеру, высота этого суперкара составляет всего 1,11 метра. Из-за такой высоты машины пришлось отказаться от регулировки сидений. Но это не беда, так как в данной автомашине можно регулировать само рулевое колесо и причем в нескольких положениях, а также и высоту педалей. Таким образом в регулировки сидений нет никакой необходимости.

Правда большинство из автомобилей, что были раскуплены как горячие пирожки, не используются по своему прямому назначению, а стоят и пылятся в гаражах своих состоятельных владельцев.

 

Caterham Seven: Высота- 1115 мм

Хотите уважаемые господа сидеть практически на асфальте? Не вопрос. Можете приобрести (купить) для себя автомобиль Caterham Seven. Поверьте нам, у вас возникнут самые непередаваемые ощущения от опыта вождения такой низкой автомашины высота которой составляет всего 1,11 метра.

 

Это интересно: Небольшие автомобильные компании и их судьба на авторынке

 

BAC Mono: Высота- 1110 мм

Аббревиатура «BAC» в названии суперкара означает «Briggs Automotive Company». Эта компания производит своего рода сегодня автомашины Lotus Seven 21-го века. Автомобиль имеет не только одно из самых лучших соотношений массы к мощности (280 кг -:- 305 л.с.), но и почти мизерную высоту кузова, которая составляет всего 1,11 метра.

 

Lamborghini Miura: Высота- 1050 мм

Даже через 50 лет после своей первой премьеры, экстремальный дизайн автомобиля Lamborghini Miura впечатляет и удивляет. Эта машина реально опередила свое время более чем на 50 лет вперед. Достаточно редкое явление на глобальном авторынке за всю историю автомобильного мира. Для многих из вас может показаться, что данный суперкар Miura слишком уж плоский из-за своей низкой высоты, всего 1,05 метра. Но тем не менее, ведущие эксперты мира все как один не раз признавали эту машину как самую лучшую по своему дизайну.

 

Топ 10 самых лучших в мире суперкаров

 

Ginetta G40: Высота- 1045 мм

Когда мы дорогие друзья отбирали для нашего рейтинга самые низкие по высоте автомобили, то мы со своей стороны подумали, что автомобиль Lamborghini Miura является самым низким в мире потрясающим суперкаром. Но как оказалось, в мире существуют и есть автомобили еще ниже. Перед вами уважаемые читатели автомобиль Ginetta G40, родом он из Англии. Высота данной машины составляет всего 1,04 метра.(!) Несмотря на маленький размер кузова эта Ginetta G40 выглядит очень стильно и невероятно красиво.

 

Morgan Three Wheeler: Высота- 1012 мм

Длина автомобиля Morgan Three Wheeler составляет 3,22 метра, что считается вполне нормальным, чего не скажешь о его высоте, которая рекордно низкая для всей автопромышленности в целом. Как вы думаете друзья, 1,01 метра это много или как? Если бы вы увидели этот автомобиль вживую, то наверняка у вас сложилось бы ощущение, что его можно просто взять под ручки. Правда этого сделать не получится, так как машина весит 525 кг. Мощность двигателя у нее равняется 83 л.с. Но несмотря на свою небольшую мощность и благодаря естественно соотношению мощности к весу, автомобиль Morgan Three Wheeler может разгоняться с 0 — до 100 км/ч за 6 секунд.

“Низкая посадка”. Отзыв владельца Mazda6

Mazda6 с двигателем 2.5 в комплектации Luxury я купил в 2008 году. Пробег сейчас – 41 000 км. Отзыв владельца Mazda6 будет очень простым: лучше Mazda автомобиля нет. До этого я ездил на Mazda 626. Мне очень понравилась машина: экономичная, не ломается, отлично ездит. Но это можно сказать о всех новых автомобилях: первые три-четыре года без проблем ездят все автомобили. Поэтому самый главный стимул к покупке именно Mazda – отличный сервис. Это подтверждают не все отзывы владельцев автомобилей Mazda. Но у меня претензий нет: обслуживаюсь у них не один год, слушаю рассказы друзей и знакомых – нет в Минске лучшего сервиса.

У вас на сайте хвалят сервис Ford, который расположен на Боровой. Возможно, там хорошо. Но сложно придумать, что может быть лучше: ребята на Mazda работают четко, быстро, качественно. Молодцы!

Mazda 626 была высокой, я без проблем ездил по всем буеракам. “Шестерка” низкая, зимой не езда, а мучение

О машине мне написать особо нечего: ездит и ездит, не ломается. То же самое я мог сказать и о Mazda 626. Ездит себе и ездит…

Дорожный просвет «шестерки» очень небольшой. Это очень раздражает: нужна адаптация для наших дорог

Самый главный минус Mazda6: низкая посадка. Зимой в дворах сложно ездить, постоянно чиркаешь днищем в колеях. На бордюр тоже не припарковаться: можно ободрать красивый бампер. Поэтому приходится быть очень аккуратным. Нравится экономичность, об этом писал владелец Mazda6 с двигателем 1.8. У меня 2,5 – и тоже очень доволен расходом топлива. По трассе получается примерно 6,5 литров, в городе – 9-10 литров. Для такого объема просто замечательный результат. Причем Mazda едет! “Шестерка” очень спортивная: двигатель не звучит, он поет. Буксует даже на второй передаче. И в поворотах держится, как приклеенная. Но я быстро ездить не люблю. По мне, так лучше бы машину чуть приподняли: на 626 я по полям ездил и ничего не боялся. С “шестеркой” сложно, очень она прижата к земле.

В комплектации Luxury салон кожаный. Но качество кожи так себе: такое ощущение, будто кожзаменитель

Все – больше писать нечего. Нравится мне Mazda. Буду и дальше ездить на этих автомобилях. В первую очередь из-за сервиса: молодцы ребята. Технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Mazda6 можно посмотреть в нашем каталоге.

 

На задних сиденьях места достаточно. Но у некоторых конкурентов больше: «шестерка» не самый просторный автомобиль

Багажник? Достаточный. Открывается интересной маленькой кнопкой — поэтому всегда чистые руки

 

 

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!