Ниссан чей автомобиль страна – Ниссан страна производитель, заводы в России, расшифровка Вин кода

Содержание

история компании с рождения до наших дней

История компании Ниссан представляет собой успешную историю слияния, приобретения, поглощения и сотрудничества, которую прошла маленькая японская фирма, прежде чем вырасти до крупнейшего автоконцерна с мировым именем.

Сегодня Nissan входит в топ-10 мировых автопроизводителей, с переменным успехом борется с Хондой за вторую позицию (на первом безусловный лидер Toyota) среди японских создателей машин. Корпорация располагает 43-мя автомобилестроительными заводами, построенными в Японии, США, России, странах Европы, Азии, Африки, Латинской Америки (всего 20 стран). В её структуре работают 11 научных подразделений, 7 дизайн-студий. Представительства Ниссана функционируют в более, чем 160 государствах мира. В глобальной системе гиганта трудятся свыше 180 тысяч человек.


Завод Nissan в Санкт-Петербурге

Рождение фирмы

История создания компании Ниссан берет начало с 1914 года, когда фирмой Kwaishinsha был сконструирован один из первых японских легковых автомобилей – двухцилиндровый «DAT». Начиная с середины 20-х годов японский рынок начали осваивать американские производители. В 1926 году фирма объединилась с компанией Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., собиравшей машины с помощью американцев по их сборочной технологии. Новая компания была названа ДАТ Дзидося Сэйдзо.


Автомобиль DAT имел двухцилиндровый двигатель c мощностью 10 л.с. Название автомобиля стало многозначительным – ведь по-японски слово “DAT” означает «проворный, живой»

Через пять лет промышленный магнат Йосисукэ Аикава, владеющий металлургическим заводом Тобата Кастинг, создает большую промышленную группу «Нихон Сангё».


Йосисукэ Аикава – первый президент Nissan

В холдинг было включено около 130 предприятий, включая и завод ДАТ Дзидося Сэйдзо. На предприятии приступили к производству легковой модели Datsun («sun» в переводе – «солнце», японский национальный символ).


Datsun 14 Model, 1938 год

По решению Аикава, 26 декабря 1933 года фирмы и подразделения «Нихон сангё», имеющие отношение к изготовлению автомобилей, были сведены в одну компанию – Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha, с главным офисом в городе Йокогама.

В мае 1934 г. Аикава, как президент компании, изменяет её наименование на Nissan Motor Co., Ltd., по первым буквам «Нихон сангё». Так началась история Nissan.

Первые десятилетия

Родина Ниссана – Йокогама – становится местом строительства первого завода фирмы, на котором выпускаются модели Datsun. На заводе устанавливают прессы, заменившие ручной труд при заготовке металлических листов. Производительность и качество продукции заметно вырастают и в 1937 году из стен завода выезжает десятитысячный автомобиль.

В военные годы завод выполнял военные заказы японского правительства: производил для армии грузовики, двигатели для самолетов.

Только в 1947 году, предприятие, уцелевшее от бомбежек, получило возможность вновь производить легковые машины. Ими стали модели Datsun, которые в различной модификации производились до 1983 года.


Datsun Deluxe Sedan DB2, 1950 год

1950-е

В 50-е годы, характерные появлением и внедрением в автомобилестроении новых технологий, история компании Nissan начала новый этап. Выпускается первый автомобиль из семейства полноприводных внедорожников Patrol, ставший легендарным в линейке ниссанов. Модель, пережившая большое количество модификаций, выпускается до сих пор. Производитель постоянно совершенствовал проходимость машины, её мощность и комфорт в салоне. Patrol 2018 года уже оснащен мотором мощностью 405 л.с., имеет огромный дорожный просвет (275 мм) и все комфортные условия для водителя и пассажиров.


Nissan Patrol 1968 года

В 1958 году первые Датсуны начали продаваться в Америке, открываются заводы за рубежом. Под руководством нового президента Мураямы фирме удается обойти по ряду показателей главного конкурента в Японии Тойоту.

1960-е

В 60-х годах компания набирает мощный ход. Продолжается строительство новых заводов: за десятилетие введено 7 предприятий, из них – два за границей.

Уверенно занимая вторую строчку в списке лучших автопроизводителей Японии, Ниссан выходит в лидеры по экспорту в США, активно продвигается на европейский, африканский рынки.

В этот период история марки пополнилась выпуском популярных моделей: небольшого бестселлера Sunny, знаменательного Skyline и массовой машины спортивного класса Датсун 240Z.


Nissan Sunny 1000 Deluxe 1966 года


Skyline 2000GT-R 1969 года


Datsun 240Z 1972 года

1970..80-е

Внимание, которое инженеры Ниссан всегда уделяли экономичности и безопасности своих автомобилей, было вознаграждено в 70-е годы, когда энергетический кризис больно ударил по кошелькам потребителей и финансовому положению автопроизводителей. Модель Nissan Sunny была признана в США лидером по своей экологичности и расходам на бензин, продажи удачно сопровождал рекламный слоган «Датсун сохраняет». Популярность машины была ошеломительной, что положительно сказалось на истории марки Ниссан.

В середине 70-х корпорация становится мировым лидером по числу проданных машин, а в 1977 году был продан 20-миллионный автомобиль, изготовленный корпорацией.

В следующем десятилетии компания продолжает экспансию на важнейших зарубежных рынках: открываются заводы в Австралии, Европе. На североамериканском континенте в штате Теннесси возводится крупный завод на 8,8 тысячи рабочих мест.

С 1983 года история марки обретает новый этап: корпорация начинает выпускать все свои автомобили с хорошо известным сегодня логотипом «Nissan». Исключение составил только пикап.

В 1987 и 1989 годах Nissan становится победителем конкурса «Автомобиль года» в Японии, а экспорт машин корпорации доходит до 20 млн. экземпляров.

21 век

В начале 2000-х концерн начинает производство гибридных машин и электромобилей. Продвигаясь на новые, ещё малоосвоенные рынки, компания в 2009 году создает свой первый завод в России.

С 2010 г. корпорация поставила на серийное производство электромобиль под названием Leaf. Он по сей день является самым реализуемым в данном классе.


Nissan Leaf 2010 года

В 2011 году главный офис фирмы переезжает из Токио в родной город Ниссана – Йокогаму.


Главный офис Nissan в Йокогаме

В 2014 году после некоторого спада возросли продажи на главных рынках США и Китая. Они увеличились на 14% и 21% соответственно. Автопроизводитель предоставил покупателям такие новые модели как X-Trail, Qashqai — все на платформе системы Common Module, сконструированной союзом Рено-Ниссан.


Nissan X-Trail 2014 модельного года


Nissan Qashqai ‘2014

Освоение российского рынка

Реализация моделей Ниссан в России началась в 1983 г. В 2009 г. заработала линия на собственном заводе, построенном близ Санкт-Петербурга. Инвестиции составили свыше 300 млн.$. Предприятие производит модели Murano, Teana и X-Trail. В 2012 г. оно признается лучшим по качеству производимой продукции среди всех заводов концерна.


Nissan Murano ‘2012

В 2013 году компания приступила к перестройке завода ИжАвто. Затем начала производство седана Sentra, с марта – хэтчбека Tiida. Но из-за низкого спроса сборка обеих моделей остановлена.

С июля 2014 года на АвтоВАЗе альянс Renault-Nissan приступил к серийному производству модели возобновленного бренда Datsun на платформе Kalina/Granta. Заявленный объем инвестиций составил 23 млн. $.


Datsun ‘2014

На АвтоВазе под руководством концерна выпускается обновленный седан Альмера на платформе Рено Логана. Но в октябре производство будет остановлено. Все внимание Ниссан сосредоточит на кроссоверах, выпускаемых под Питером.


«Обрусевший» Almera Classic

Дочерние компании

Япония – маленькая страна, однако конкуренция автопроизводителей здесь очень высокая. Стремясь увеличить прибыль, все они пытаются продвинуться на зарубежных рынках. Ниссан не исключение. Фирма обладает заводами, филиалами и дочерними структурами, находящимися в 20 государствах.

Только в США корпорация создала 4 дочерние компании. Стратегически важной является Nissan Motor Manufacturing Corp., организованная в 1980 году. Эта фирма начинала выпускать в 1992 г. популярный автомобиль Altima (Bluebird).


Nissan Altima 1993 года

Именно в Штатах была создана в 1989 году дочерняя структура Infiniti Division для выпуска автомобиля премиум-класса.

Официально Infiniti была презентована в США 8 ноября 1989 года. Однако работа над проектом велась ещё с 1985 году специально созданной сверхсекретной группой. Тщательно было выбрано имя, намекавшее на слово «Infinity» – «бесконечность» или «беспредельность». Знак Infiniti придуман в виде овала с треугольной вершиной внутри, символизирующей дорогу в бесконечность.

Ниссан захотел уйти от имиджа производителя, способного изготовлять машины только среднего класса, которые уже не устраивали требовательных американских покупателей. Новый бренд должен предназначался для состоятельных покупателей.

Так появилась легендарная модель Q45: с роскошной отделкой салона, с двигателем объемом 4,5 и мощностью в 280 л. с. Машина была принята американскими потребителями на ура. На сегодня продано более миллиона премиум-автомобилей Инфинити.


Infiniti Q45 2006 года

Ныне современные поколения Инфинити уже хорошо знакомы покупателям не только в США, но и на рынках в Азии, Ближнем Востоке, странах СНГ. В линейке этого бренда появились как кроссоверы и внедорожники, так и электромобили.

Стратегия глобализации

История компании Ниссан насыщена примерами взаимовыгодных сделок по слиянию с другими фирмами. Так, в 1950 г. фирма купила пакет акций Minsei Diesel Motor Co., Ltd., что дало ей возможность выйти со своими моделями на иностранные рынки. Сотрудничество привело к разработке внедорожника Patrol.


Nissan Patrol, 1960

Объединение с компанией Prince Motors и покупка завода, которым владел её президент Мураяма, позволили в 1966 году вывести на рынок модель Skyline, производимую ранее Prince Motor под названием Горизонт.

В конце 90-х Nissan накопил много долгов – почти 40 млрд. $. Корпорация вынуждена была пойти на союз с французским Рено. В 1999 году французы купили 40% акций Ниссана. Альянс Renault-Nissan сразу поднял уровень продаж обеих компаний. Уже за 1999 год было произведено около 4 млн. автомобилей.

В 2000 г. альянс объявляет об образовании международной глобальной корпорации – Global Nissan.

Через два года Ниссан довел свою долю в Рено до 15%, а французская фирма в Nissan – до 44,4%.

Оба автогиганта от объединения выиграли: альянс Nissan-Renault вышел сейчас на 3 место по объему продаж в мире.

Ещё более окрепли позиции альянса после приобретения Ниссаном в 2016 г. 34% акций корпорации Mitsubishi Motors, ставшей третьим полноправным членом транснационального автомобильного союза.

Перспективы развития

Сегодня модельный ряд Nissan Motor насчитывает свыше 60 разнообразных моделей авто. За всю историю компании выпущено свыше 100 моделей.

В 2016 году только Ниссаном реализовано 5,6 млн. машин. Количество продаж альянса Renault-Nissan составило 8,51 млн. авто, что вывело его на 3 место в мире (после Volkswagen и Toyota).

Ниссан входит в тройку лидеров производителей экологических автомобилей. Детище Ниссана – электромобиль LEAF является мировым лидером в этом классе. С начала выпуска продано 283 тысячи экземпляров.

Планы и презентации

Представленный в сентябре 2017 года Nissan электромобиль Leaf нового поколения оснащен современной технологией ProPilot, способной управлять машиной, а также системой ProPilot Park, которая может припарковать авто самостоятельно. С новой батареей машине будет двигаться без подзарядки почти до 380 км.


Nissan Leaf ‘2017

Кроссовер Infiniti QX50 второго поколения в начале 2018 года оснащен рядом улучшений, главным из которых является технологичный двигатель. Его мощность равна 268 л. с., что заметно больше, чем у предшественника (222 л.с.), при меньшем расходе бензина на треть.


Infiniti QX50 ‘2018

На международной выставке в 2018 году Ниссан представил технологию B2V, разработанную его научными центрами и позволяющую управлять машиной силой мысли. Это первая система в мире, способная трактовать сигналы, поступающие от мозга водителей.

Nissan продолжает разрабатывать технологии автономного вождения, при которых водитель будет иметь возможность не касаться руля и не следить за дорогой. Фирма уже протестировала с такой системой автомобилей больше, чем-либо какой другой производитель.

Так что, слоган «Nissan. Инновации, которые восхищают.» – вполне отвечает деятельности компании.

Миссия компании

Компания стремится к совершенству своей продукции, а совершенствуя, делать её лучшей в мире. Цель миссии Ниссан – удовлетворить интересы тех людей, которые желают выделяться, ценят и любят оригинальный дизайн и стиль, технологическое совершенство и качество.

25cars.ru

Ниссан чья машина страна производитель

Более чем в 20 странах расположены производственные мощности, центры научных исследований, дизайнерские объединения и инженерные предприятия этого концерна. Хотя страны разные, но понятно, что корни у этой структуры японские.

Программа и структура концерна Nissan

Япония, где собирают Ниссан Альмера, всегда ассоциировалась с такими понятиями, как трудолюбие, порядочность, честность, и этим отличается огромный коллектив, включающий в себя находящихся по всему миру 224 тысячи сотрудников.

Объединение двух мощнейших гигантов Nissan и Renault на пике кризиса в 1999 году послужило толчком к экономическому росту, и рейтинги корпорации заслуженно поднимались неуклонно вверх. Этому сопутствовали новые программы, которые были внедрены вовремя и грамотно. Они дали концерну с минимальными потерями пережить кризис.

Программа (Nissan Production Way) – стержень всего производственного процесса. Являясь своеобразным набором правил для сотрудников концерна, она предписывает доводить до совершенства производство каждого авто.

Эта программа интегрирует возможности материалов, оборудования и человеческих ресурсов, представляя потребителю, интересующую для него продукцию.

Программа NPW предписывает изучать потребности покупателей и, совмещая их с материальными возможностями, модернизировать производство. Благодаря этой программе качество продукции, независимо от того, где находится завод-производитель, всегда остаётся отличным, будь это Испания, Англия, Россия или сама Япония.

На японских островах в Йокогаме размещена штаб-квартира концерна Nissan, дизайнерские решения разрабатывают в столице Великобритании, в английском центре научных исследований Кранфильд ведётся проектирование и внедрение новых моделей Ниссан. Заводские мощности по сборке новых автомобилей тоже находятся в Соединённом Королевстве, в городе Сандерленд с его морским портом, очень удобным для поставок в США и страны Европы.

Предприятия по сборке Ниссан

Одно из основных предприятий в Европе, выпускающее Альмеру, – это завод, находящийся в Англии в городе Сандерленд. Когда в начале 80-х закрылись верфи и угольные шахты, расположенные на северо-востоке Великобритании, и резко поднялся уровень безработицы, тогдашнее правительство решилось на сотрудничество с Японией. Представители Страны восходящего солнца не прогадали, выбрав район с хорошо развитой инфраструктурой и богатой промышленностью. На Nissan Motor Manufacturing в Сандерленде трудится 4 тысячи человек, в 2004 году праздновали выпущенный первый миллион автомобилей этого бренда.

Если говорить о Ниссан Альмера Классик, то выпуск такой модели осуществляется в настоящее время лишь в Японии и России. В британском Сандерленде остановили её выпуск и перешли на более перспективную модель – Note. Ещё раньше от производства Ниссан Альмера Классик в 2013 году отказалась южнокорейская компания Самсунг, объяснив это недостаточными возможностями по доставке готовой продукции и высокой ценой рабочей силы.

Для России это весьма значимо, от такого надёжного и сравнительно недорогого автомобиля наш автолюбитель вряд ли откажется. Теперь в линейке Nissan этот представитель модели Классик остался в единственном числе.

Вполне бюджетная цена помогла отодвинуть на задний план нашу Ладу Калину и вместе с Рено Логаном, китайским Амулетом и как будто американским Шевроле Ланос понизить планку продаж этой российской машины. Такая перестановка «помогла» Альмере сразу приобрести соперника в лице Kia Spectra.

Изменив внешний облик, японские дизайнеры придали ему некий авангардный стиль, выполнив его не столь оригинально, как у бывшей Альмеры, и машина стала напоминать Фольксваген Пассат В5 с таким же строением оптики, капотом и формой радиаторной решётки. Несмотря на произведённое впечатление таким изменением внешности, стиль Almera Classic, как и раньше, верен своим классическим формам, которые так приглянулись российским автолюбителям.

Российские производственные мощности

В 2009 году наша страна открыла предприятие «Ниссан мануфэкчуринг рус», выпускающее модели концерна Nissan, которые имеют хороший спрос на рынке России. Расположен завод вблизи посёлка Шушары под Санкт-Петербургом и специализируется лишь на выпуске Teana, X-Trail и Murano.

На Волжском заводе в Тольятти с 2013 года производят сборку Альмера Классик. После открытия производства Nissan Almera Classic на концерне «АвтоВАЗ» многие автолюбители, зная качество сборки на отечественных предприятиях, предполагали, что автомобили будут выпускаться с недоделками.

Но наши инженеры смогли переломить это мнение, выполнив сборку качественнее, чем английские коллеги из Сандерленда.

Даже разработали некоторые изменения, которые помогли адаптироваться Альмере Классик к российским дорожным реалиям.

Заключение

Все машины, выпускающиеся японским концерном Nissan, – это прекрасные и необычные автомобили. Даже простые бюджетные модели отличаются превосходным дизайном, хорошим комфортом и качественным материалом. Это стало возможным, благодаря ценовой политике компании, удерживающей свои ценники ниже, чем у конкурирующих фирм. Сделанный специально для России Ниссан Альмера Классик отличается техническим совершенством и качественной сборкой.

Nissan Qashqai российской и английской сборки: в чем разница?

Сборка России против cборки Великобритании: товарищеский матч кроссоверов Nissan Qashqai нашего и английского производства комментирует Вадим Никишев. Для сравнения мы прокатились на нашем Кашкае и на импортном, а потом загнали их на подъемник.

Nissan > Qashqai

BAT_0740

Теперь Nissan Qashqai второго поколения (индекс J11) собирают в России, бок о бок со старшей моделью X‑Trail. Наряду с местной пропиской Qashqai получил изменения под наши условия эксплуатации.

Для сравнения мы прокатились на нашем Кашкае и на английском, а потом загнали их на подъемник — и засыпали вопросами старшего инженера технического подразделения российского отделения фирмы Nissan Филиппа Дьякова. Никаких загадочных историй в стиле «явился мне во сне сам Карлос Гон и вещал, что надо увеличить емкость бачка для омывайки» Филипп не поведал, но теперь мы знаем, как вообще проходит процесс «русификации» машин.

Решение о доработках принимают на самом верху, с учетом затрат на реализацию идей. Обычно список изменений достаточно широк, и диктуют его наши условия эксплуатации. Когда кругом грязь, снег и плохие дороги, никто не откажется от полного привода и большого клиренса. А еще российские клиенты острее реагируют на качество пластика, ширину зазоров, на скрипы — им хочется максимум комфорта.

11-Spartak_zr-03_16

Филипп занимается этим делом уже второй десяток лет. Головной отдел техцентра расположен в Европе, Дьяков возглавляет российский филиал из девяти человек. Все они с высшим автомобильным образованием, с опытом работы в фирме Nissan, а начинали многие с того, что своими руками крутили гайки. Разумеется, сотрудники проходят практику и обучение в европейском центре. В их компетенции — оценка ездовых и потребительских качеств, на основании которой инженерный отдел выдает рекомендации насчет конструктивных изменений. Но работа по сбору информации куда масштабнее.

Один к одному?

— Список изменений начинает формироваться при запуске модели. В рамках процедуры Auto launch survey уже состоявшиеся и потенциальные покупатели делятся своим мнением о машине, проводятся маркетинговые опросы, мастера-приемщики дилерских центров собирают замечания. Все данные систематизируют маркетологи, а мы получаем финальную информацию. Как правило, в итоге ходовые качества заметно изменяются: если американские модели отличаются плавностью хода, но плохо рулятся, а у «европейцев» пережата подвеска, то нам приходится идти на компромисс.

Филипп уверяет, что так же было и с Кашкаем. Даже поставляемые к нам из Англии машины уже отличались от тех, что продаются в Европе, а при постановке на питерский конвейер Qashqai преобразился еще сильнее.

03-Spartak_zr-03_16

— Это удачное исключение из правил. Чаще возможность исправить накопленные замечания привязывается к последующему рестайлингу, которого надо ждать три-четыре года, а тут появился шанс улучшить машину буквально через год после начала продаж. На Кашкае российской сборки мы использовали передний и задний подрамники от Икс-Трейла — они крепятся через сайлент-блоки и на английскую машину не встанут, поскольку закладные элементы расположены иначе. Не знаю, почему европейцы сразу так не сделали. Мы же благодаря такому решению немного снизили уровень вибраций. Подрамник потянул за собой рычаги, полуоси — в итоге колея выросла на 20 мм спереди и на 30 мм сзади. Из-за этого пришлось изменить накладки на арки, чтобы они прикрывали колёса, — именно накладки являются верным признаком Кашкая российской сборки.

Еще в ходе доработок увеличили клиренс на 10 мм (до 200 мм). Филипп ворчит, что и раньше всё было прекрасно — на любой бордюр Qashqai влезал без проблем, поэтому-то губа переднего бампера осталась без изменений. Но раз появилась возможность козырнуть увеличенным дорожным просветом, то ею воспользовались.

На всех версиях российских Кашкаев стоит унифицированный топливный бак, его емкость 60 литров (у «британцев» объем зависит от модификации).

buttons

Усилена шумоизоляция моторного щита. Задняя подвеска на всех российских машинах многорычажная — от полузависимой на слабосильных кроссоверах отказались, чтобы не терять в комфорте и управляемости. Что до условно большей надежности балки и простоты ее обслуживания, то ниссановцы предлагают не переживать по поводу многорычажки: на нее, как и на весь автомобиль, распространяется трехлетняя гарантия.

Амортизаторы, поставляемые фирмой Tenneco, — с более комфортными настройками. А еще перекалиброван электроусилитель руля. Намотав несколько сотен километров на британской и российской версиях, подтверждаю: различия заметны! Причем мне больше по душе «европеец». Он чуть подробнее повторяет асфальтовый рельеф, зато воспринимается более собранным при активной езде и точнее реагирует на руль. Но готов признать, что большинству водителей важнее комфорт. А питерский Qashqai на разбитых дорогах мягче — даже несмотря на колёса с шинами 215/45 R19 против покрышек 215/60 R17 на английской машине. И очень жаль, что не удалось лично оценить свойства летних шин Pirelli Scorpion Verde, которыми штатно комплектуют наши Кашкаи. По словам Филиппа, они появились в процессе локализации и отлично проявили себя по сцепным свойствам и ездовому комфорту.

Где производят «Ниссан»?

Одним из крупнейших производителей легковых автомобилей, а также автобусов, грузовиков, лодок и некоторой другой техники является японский автоконцерн «Nissan». Компания была основана в 1933 г. 26-го декабря. Автоконцерн появился в результате слияния дочерних компаний «Нихон сангё» и «Тобата имоно».

До 1959 г. заводы компании располагались только в Японии, а первое производство за рубежом было построено на Тайване. Концерн «Ниссан» владеет собственным флотом, и благодаря этому факту с 1976 г. компания стала самым крупным поставщиком автомашин в мире. В разные годы «Nissan» объединялся с другими автомобильными компаниями (Volkswagen, Renault и др.). На сегодняшний день производственные мощности компании находятся в 20 странах, в том числе – в России.

Вы сможете узнать значение названия автомобильного бренда, если ознакомитесь с нашей статьей Что означает «Ниссан».

Где производят «Ниссан» в наши дни?

Страны, где выпускают Ниссан – это, прежде всего – Япония, а также Южная Корея, Великобритания, Испания, Мексика, Россия, Таиланд. Кроме того, в некоторых странах Азии и Европы производят запчасти к автомобилям марки «Ниссан», это так называемые производства неполного ряда.

На японских заводах выпускают такие модели, как Nissan Patrol, Nissan Murano, Nissan Juke, Nissan Cube, Nissаn GT-R, а также модели, которые не экспортируются в Россию либо сняты с производства — Nissan Primera, Nissan Maxima, Nissan Tino, Nissan Skyline, Nissan Sunny. В Великобритании находятся автозаводы, выпускающие модели: Nissan Micra, Nissan Note, Nissan Juke, Nissan Qashqai (Qashqai+2). В Южной Корее выпускают Nissan Almera Classic, в Мексике — Nissan Tiida, в Испании — Nissan Navara.

Производственные мощности Ниссан в РФ

В России находится несколько производств, где собирают Nissan шести марок: Nissan Almera (производится вместе с АвтоВАЗ), Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder, Nissan Murano, Nissan Terrano.

Первый завод этой компании в РФ был открыт в 2009 году недалеко от северной столицы, он носит название «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», хотя официальное представительство функционировало в России еще с 2004 года (компания ООО «Ниссан Мотор РУС»). На нем производят такие модельные ряды «ниссанов», как Teana, X-Trail, Murano, а начиная с 2013 года и Nissan Almera. После объединения концернов Ниссан и французского Renault в 2014 году в Тольятти было открыто производство Datsun.

Где производят Ниссаны, которые ввозят в Россию (кроме местных автозаводов)? Ответ такой — в Сандерленде (Великобритания), завод «Ниссан» в Японии. Причем на базе последнего производят машины с «правым» рулем.

Еще больше информации о сборке моделей авто данной марки и других автомобильных брендов в России вы сможете получить в нашей статье Какие автомобили собирают в России.

Где собирают автомобили Nissan?

Следует отметить, что наша страна является одним из лидирующих рынков по продажам автомобилей Nissan во всём мире. В Российской Федерации автоконцерн Ниссан продаёт полтора десятка своих моделей, среди которых Nissan Note, Almera, Tiida, Teana, Juke, Qashqai (Qashqai+2), Murano, X-Trail, Pathfinder, Navara, Patrol, GT-R, а также коммерческие автомобили NP-300 и Cabstar.

Начиная с 2009 года, функционирует первый в России завод Ниссан — «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — под Санкт-Петербургом, где сегодня производится ряд моделей компании — Teana, Murano и X-Trail. При этом, около 35% всех продаваемых автомобилей Ниссан собраны в России.

В целом же, следует отметить заводы, где собирают автомобили Ниссан для последующего ввоза в Россию:

  1. Завод в Сандерленде в Великобритании
  2. Непосредственно завод в Японии
  3. Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге
  4. Завод АвтоВАЗ в Тольятти, где началась сборка моделей Ниссан после объединения автоконцерна с её французским конкурентом — Renault.

Где собирают Nissan Almera (Almera >

Один из лучших и продаваемых бюджетников в нашей стране и одна из старейших моделей Ниссана, выпускающаяся с 1995 года, с недавних пор (с 2012 года) собирают в России на заводе в Тольятти на автовазовском заводе, что вызвало целую толпу негодований потенциальных покупателей этой модели и, нужно честно отметить, именно автовазовская сборка отмела некоторую часть любителей модели и марки.

А вот её корейский «брат» — Nissan Almera Classic, производство которого прекратилось ещё в 2013 году, собирался на самсунговском заводе в Южной Корее.

Где собирают Nissan Qashqai?

Ниссан Кашкай — это один из самых продаваемых кроссоверов в нашей стране. Более двух миллионов автомобилей сошли с конвейера с момента запуска модели в 2007 году. При этом, каждый новый Nissan Qashqai становится шире и длиннее, но при этом легче и эффективнее, чем более ранее поколение. Это отличное дополнение к российскому рынку кроссоверов с такими преимуществами, как большая практичность, эффективные двигатели и приятный интерьер.

В отличие от предшественника Ниссан Кашкай пока не собирают в России — оригинальная сборка модели для российского и европейского рынка проводится на заводе в Сандерленде Великобритании. Однако, в Россию поставляется лишь ограниченное число модификаций этого популярного кроссовера — так, россияне могут довольствоваться лишь бензиновыми двигателями.

Где собирают Nissan Teana?

Класс полноразмерных автомобилей пополнился в России в 2003 году, когда в Россию пришла Теана, которая ныне стала одной из любимых и популярных моделей среди многих автолюбителей. Долгое время Nissan Teana собиралась в Японии, и в Россию поставлялись «чистокровные» Теаны-японки. Однако, с запуском автозавода по сборке под Петербургом сборка Теан для России перекатилась именно сюда, следуя тенденциям современного автомобильного рынка в аналогичном классе — напомним, что Тойоты того же класса, что и Teana — Camry и Avensis также перешли для сборки в нашу страну.

Кроме того, сборка Nissan Teana для ряда других рынков также проводится в Японии и Таиланде.

Где собирают Nissan Juke?

Nissan Juke вышел на рынок кроссоверов как дополнение к линейке ниссановских паркетников. Автомобиль может похвастаться достаточно высоким положением водителя при езде и полноприводные версии в самых дорогих своих модификациях, но если рассуждать реально, далеко не все покупатели Жука собирались воплощать свои фантазии с помощью Juke для сельскохозяйственных работ. По сути, Ниссан Жук направлен на молодёжь, которая неизбежно хочет «чего-то другого», и с появлением в 2010 году Nissan Juke удивлял своим необычным внешним видом с ручками задних дверей в необычном месте и «положенными» на капот фарами. Тем не менее, сегодня нетрадиционный дизайн Жука привлёк симпатии большинства представительниц прекрасного пола.

Сегодня Nissan Juke является почти чистокровным автомобилем — машины для России собирают в Японии и Великобритании.

Где собирают Nissan Micra?

Nissan Micra в своё время установил новый стандарт для небольших автомобилей, когда был запущен в начале 2003 года, и по-прежнему считается одним из лучших автомобилей в своём классе. Конечно, взгляды не могут быть на любой вкус, но этот хорошо оборудованный, недорогой и невероятно экономичный автомобиль не оставит без внимания любого автомобилиста.

Ниссан Микра, также как его старший брат — Qashqai — собирается на заводе в Британии и поставляется в Россию оттуда.

Где собирают Nissan Note?

Nissan Note был популярным семейным автомобилем с момента его введения в 2006 году, и сегодня новая модель с очень низким уровнем выбросов CO2 и гораздо лучшими системами безопасности может быть большим хитом среди российской автомобильной покупающей публики. Ниссан Ноут собирается в Сандерленде как пятидверный хэтчбек на основе небольшого автомобиля — Micra, и затем из Британии поставляется на целых три континента: в Европу, Азию и Северную Америку.

Где собирают Nissan Ti >

Ещё один бюджетник наряду с моделями Almera, Nissan Tiida поставляется в Россию, начиная с 2007 года в двух типах кузова. Но в отличие от большинства других Ниссанов в России, Тиида собирается дальше всех них в географическом плане — аж в Мексике, и привозится в нашу страну только оттуда (Ниссан Тиида для ряда других рынков собирают также в Японии и Таиланде).

Где собирают Nissan X-Trail?

Nissan X-Trail является одним из лучших семейных автомобилей 4×4, продающимися во всём мире, и в подтверждение этому огромное число рейтингов семейных автомобилей, где Икстрейл занимает далеко не последние места. Эта одна из старейших моделей автоконцерна может выглядеть довольно похожей на свои предыдущие поколения, но с каждым новым поколением автомобиль на самом деле сильно изменяется изнутри с улучшенной изысканностью снаружи и более свежими двигателями.

Главный конкурент Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, Икстрейл сделал большой шаг в сторону современных тенденций и пришёл на большинство рынков как более крупная и дорога альтернатива Qashqai+2. Это очень практичный автомобиль с большим багажником и рядом умных штрихов, чтобы сделать жизнь семьи намного проще.

Тем не менее, одним из существенных недостатков (впрочем, очень и очень необоснованно) считают российскую сборку — уже издавна X-Trail собирается в России и с недавних пор — в санкт-петербургском сборочном заводе Ниссан. Впрочем, до 2009 года у россиян был выбор между Иктрейлом российской сборки и японской чистокровностью.

Где собирают Nissan Murano?

По заявлениям производителя Nissan Murano предлагает роскошь BMW X5, но по гораздо более доступной цене. Как и BMW, это автомобиль 4×4, разработанный для использования на дорогах, а не на пересеченной местности, и это отражается в его спортивной и почти купеобразной форме тела. А вот собирают Мурену на заводах в России (Петербургский завод) и Японии, так что у российских автолюбителей и тут есть выбор.

Где собирают Nissan Pathfinder?

Не все автовладельцы покупают полноразмерные кроссоверы, чтобы отправляться на природу или преодолевать препятствия, не предназначенные для преодолевания автомобилями — на самом деле, некоторые покупают «джипы» просто из-за их размера и мощи. И Ниссан Патфайндер создан как раз для таких людей. Главный конкурент Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser Prado, наш герой является старейшей моделью Ниссана (производится аж с 1984 года) и предлагает не худшие ходовые качества по более привлекательной цене.

А вот начиная с 2014 модельного года Pathfinder собирается в том же питерском заводе в России, хотя предыдущие поколения машины привозились к нам из Испании.

Где собирают Nissan Patrol?

Настоящие внедорожники без излишеств становятся сегодня всё большей редкостью. На самом деле, большинство покупателей хотят внешний вид и практичность кроссоверов, а не изумительное поведение на пересечённой местности истинных офроудов. Но в случае с Patrol всё совсем по-другому — это как раз тот автомобиль, который предназначен для эксплуатации в самых суровых условиях. Длительный цикл из трёх- и пятидверных моделей постепенно эволюционировал в достаточно красивые и функциональные машины. Большой шаг был сделан в 2004 году, когда Ниссан Патруль оснастили революционно новым телом, существенно модернизировали интерьер и включили больше оборудования.

Но главное достоинство Патруля заключается в том, что в России это первый по-настоящему чистокровный Ниссан в нашем списке — для нашей страны Nissan Patrol собирается исключительно в Японии и больше нигде. по крайней мере, пока.

Где собирают Nissan Navara?

А вот знаменитый ниссановский пикап, довольно редко обновляющийся как начинкой, так и экстерьером, собирается для России в Испании (как когда-то собирался в Испании Nissan Pathfinder).

Статья написана по материалам сайтов: www.zr.ru, elhow.ru, howcarworks.ru.

«

Отличная статья 0

the-avto.ru

Где собирают ниссан для России

Согласно статистике российских аналитических агентств, автомобили Ниссан входят в число самых востребованных и любимых на отечественном рынке. И, главное, российский рынок сбыта также является крупнейшим для производителя этих транспортных средств.

Россия уверенно входит в тройку стран, среди всех продаж на мировом рынке автоконцерна. И, естественно, что наших граждан интересует вопрос — где собирают Ниссан для России и насколько качественна та или иная комплектация.

Среди моделей, полюбившихся нашими автолюбителями, стоит выделить: Qashqai, Almera, Note, Murano, X-Trail, Teana, Navara, Juke, GT-R и др.

Помимо легковых автомобилей, компания Nissan выпускает и коммерческие модели, которые пользуются не меньшим спросом. На отечественном рынке, хорошо себя зарекомендовали Сabstar и HP-300.

Некоторые из вышеперечисленных моделей собираются в России. Но доля автомобилей, сделанных на территории нашей страны, не превышает 30%. В основном же автомобили поставляются из-за границы.

Общая информация по автомобилям Nissan

Перед покупкой нового автомобиля данного бренда, практически любой человек, задается справедливым вопросом: «Где производят Ниссан для России?»

А ведь действительно, покупка машины для нашего потребителя весьма значительный шаг, который требует тщательной подготовки и сбора всей информации. Прежде всего, следует знать, что заводов изготавливающих технику Ниссан во всем мире всего 8, а в России находится 2 из них. Но обо всем по-порядку.

Заводы-импортеры Nissan для России:

  1. Главное производство, находящееся в Японии.

  2. Завод Самсунг, Южная Корея.

  3. Фабрика «Ниссан», Испания.

  4. Завод, находящийся в Великобритании, а точнее в городе Сандерленд.

Помимо этих 4 производств, других фабрик, поставляющих продукцию на отечественный рынок нет!

Производство Nissan в России

Начиная с 2009 года Ниссан собирают для автолюбителей в России на родной земле. Именно в этом году открылся завод, находящийся под Санкт-Петербургом, с характерным названием «Ниссан мануфэкчуринг Рус». На нем организована сборка таких моделей, как: Teana, Murano и X-Trail.

Список предприятий, производящих машины Ниссан в России:

  1. «Ниссан мануфэкчуринг Рус», Санкт-Петербург;

  2. Концерн «АвтоВАЗ», Тольятти.

На Волжском автозаводе альянс Renault-Nissan является одним из основных держателей пакета акций.

Совместно с «Ростех» и Renault, японский производитель определяет концепцию развития, назначает топ-менеджеров и распределяет прибыль, если таковая имеется.

Ну а теперь попробуем понять, где именно производят конкретные модели Nissan для российского рынка, откуда машины поступают к дилерам и в автосалоны.

В общей сложности, на отечественном рынке в 2016 году, официально представлено 12 моделей производителя. В линейке есть городские субкомпактные машины, классические бюджетники, серьезные кроссоверы и даже спортивное купе.

Разберемся на местный авторынок поступают наиболее популярные единицы техники.

Almera

Эта марка авто относится к бюджетным моделям.

Начало выпуска датируется 1995 годом и продолжается по сей день. «Альмера» особенно полюбилась нашим гражданам, прежде всего доступностью, простотой управления и стильным дизайном.

Начиная, с 2012 года, машину собирают в г. Тольятти на «АвтоВАЗе», что не послужило ей на пользу.

В варианте отечественной сборки, «Альмера» потеряла ряд деталей, так выгодно выделявших ее на рынке среди других авто. В свое время это вызвало крайнее негодование среди покупателей.

Кроме того, Almera производилась до 2013 года в Южной Корее, и многие клиенты Nissan предпочитали модель только этой сборки.

Qashqai

Nissan для российского авторынка является компанией лидером среди всех автомобильных продаж за последние 10 лет.

А Кашкай является безусловным участником рейтингов продаж всех продаваемых кроссоверов в России и всегда занимает верхние строчки.

Начиная с 2007 года, в нашей стране, продано более 2 миллионов единиц данной модели. Производитель внимательно следит, чтобы тенденция на высокие продажи сохранялась и поэтому постоянно подогревает интерес к машине.

Каждые несколько лет Qashqai подвергается «тюнингу» или вовсе меняет поколение. Иногда изменения кажутся незаметными, а порой сильно меняют автомобиль. Однако эксперты авторынка отмечают, что с каждой новой версией автомобиль становится:

  • больше (габаритные размеры становятся немного шире и длиннее)

  • комфортабельней

  • практичней

  • мощней

Производится Nissan Qashqai только в Великобритании, и только в варианте с бензиновым двигателем.

Поэтому отечественному автолюбителю выбирать особо не приходится. С одной стороны это хорошо – британская сборка достаточно качественна. С другой – локализация производства могла бы привести к снижению стоимости.

Juke

Изначально «Жук» был ориентирован на продвинутую молодежь, которая хочет выделиться из толпы, за счет необычного дизайна и проектировки.

Но, в России эта модель стала популярной и самой продаваемой среди женщин.

О да, это наверное излюбленная модель, достаточно необычный дизайн и выразительная мощь автомобиля все больше и больше покоряет сердца девушек ведущих активный образ жизни.

Достаточно бросить беглый взгляд на модель Juke, чтобы понять – эта модель не годится для деревенских дорог и крутых склонов.

Несмотря на полноприводный кузов и высокое положение водителя, машина рассчитана для городской езды.

Juke не собирается в России — купить ее можно только японского или британского производства.

Micra

Автомобиль «Микра», конечно, на любителя. В России модель пользуется не слишком большим спросом.

Однако при этом является абсолютным рекордсменом среди автомобилей Nissan по продажам во все мире, так как относиться к европейскому компакт-классу.

Маленькая, компактная и невероятно экономичная машина изготавливается в Великобритании и Японии. Так же как и предыдущая модель эта машина пользуется большой популярностью у женского пола. В Японии эта машина известна под именем Nissan March. 

Дизайн машины был разработан Японии, а интерьер европейской дизайн-студии.

Note

С самого появление модели на отечественном автомобильном рынке, машина зарекомендовала себя как семейная, и заняла свою нишу среди покупателей. Производится эта машинка с 2004 года.

Если верить отзывам в интернете — данный автомобиль довольно удобный в использовании и, что удивительно, очень вместимый.

С 2006 года «Ноут» постоянно совершенствуется и дополняется новыми технологическими деталями. Изготавливается в Британии, поэтому особо выбирать не приходится.

И да, он тоже очень популярен у наших любимых женщин!

X-Trail

Икстрэил является одной из первых моделей японского концерна.

Но даже сейчас транспортное средство не потеряло своей актуальности, потому что постоянно подвергается рестайлингу и обновлению поколений.

Большой внедорожник 4х4 известен во всем мире. В России также пользуется большой популярностью. Поэтому понятен интерес водителей к вопросу, где собирают Nissan X-Trail для российского рынка.

Модель считается семейной и пользуется огромным спросом на отечественном рынке. С каждой новой модификацией, «Икстрэил» подвергается «тюнингу»: добавляют более мощный двигатель, совершенствуют внешний вид, повышают комфорт и безопасность.

Машина собирается в России, на фабрике в Санкт-Петербурге.

Однако, те кого не пугают подержанные автомобили, могут поискать Nissan X-Trail японской сборки выпуска до 2009 года.

Navara

Единственный пикап японского автогиганта изготавливается и поставляется на отечественный рынок транспортных средств из Испании. Вообще этот автомобиль считается «спортивным» грузовиком.

Производится эта машинка уже давно, с 1997 года.

У модели есть разные типы кузова, поэтому рекомендуем с каждым познакомиться отдельно.

По отзывам это очень удобная и очень вместимая модель, отличный вариант для тех, кто живет загородом. Идеально подходит для многих видов грузоперевозок.

Murano

Классический кроссовер поставляется из Японии или собирается в России (на заводе в Санкт-Петербурге). Так что у отечественного потребителя есть выбор, какой Мурано взять.

Производитель заверяет, что машина ничем не уступает своему конкуренту BMW X5, но при этом стоит гораздо дешевле. Так это или нет, оценить может каждый, самостоятельно.

Чуть чуть из истории — вы наверное не знаете, но автомобиль был назван в честь острова Мурано, что находится в Италии. Судя по отзывам, машина достаточно популярная в России и в добавок ко всему, ее считают «модной».

Patrol

Машина — настоящий «зверь», специально разработанная для преодоления тяжелых проселочных дорог.

Внедорожник прекрасно справляется с любыми сложными дорожными условиями, работает буквально на «износ».

После серьезной смены поколений, которая произошла в 2004 году, техника может похвастаться не только проходимостью и отличными техническими характеристиками, но также изяществом линий и внутренним комфортом.

Если раньше машина была грубым и функциональным внедорожником, то теперь это хороший и качественный автомобиль для всех.

«Патруль» поставляется из Японии, где и делается для всего мирового рынка.

Поэтому за качество переживать нужно в последнюю очередь.

Pathfinder

Полноразмерный кроссовер с просторным салоном выпускается с 1984 года, но продолжает удивлять своими высокими рейтингами и показателями продаж.

Это машина для тех, кого интересует мощная и представительная модель для передвижения по городу и в условиях незначительного бездорожья.

До 2014 года транспортное средство поступало к дилерам в России из Испании. Но затем сборку локализовали на заводе в Санкт-Петербурге. Пока что особых отличий не заметно и наши сограждане с удовольствием покупают Pathfinder отечественной сборки.

Teana

Тиана – относится к лидерам продаж на российском рынке.

Популярность завоевана с момента появления на отечественном рынке (2007 год) и продолжает только расти. Вплоть до запуска конвейерной сборки в Санкт-Петербурге, Тиана производилась и поставлялась с японского предприятия.

Все автомобили, произведенные до 2009 года, являются «чистыми» японками. Для других стран Тиана делается на заводах Японии и Тайланда.

Отправьте заявку на тест драйв

cars-bazar.ru

История марки Nissan — CARobka.ru

Nissan — марка автомобилей, выпускаемых одноименной японской компанией со штаб-квартирой в Иокогама. Nissan Motor Co., Ltd. входит в тройку крупнейших японских автопроизводителей вместе с Toyota и Honda. Занимается изготовлением легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, автокомплектующих, а также спутников связи, спортивных лодок и пр.

Компания Nissan появилась в 1925 году после слияния Kwaishinsha Co., производившей автомобили Dat, и Jitsuo Jidosha Co. Первым названием было Dat Jidosha Seizo Co. Официальной датой рождения автопроизводителя считается 26 декабря 1933 года, когда образовалась Jidosha Seizo Co., Ltd. с президентом Йошисуке Айкава. 1 июня 1934 года компания получила имя Nissan Motor Co., Ltd.

Вскоре она построила первый автомобилестроительный завод в Иокагаме. Его расчетная мощность составляла 15 тысяч единиц в год. Однако у Nissan Motor Co., Ltd. не было ни опыта, ни кадров, ни технологий для изготовления собственных автомобилей. Самым передовым опытом на тот момент располагали американцы, и Йошисуке Айкава начал подыскивать партнера для создания совместного предприятия.

Выбор пал на концерн General Motors, но, когда сделку уже практически заключили, японское правительство наложило на нее запрет. К счастью, появился Уильям Р. Горхам, американец, ставший главным конструктором Dat, а затем и Nissan. Он поехал в США и выкупил там оборудование для производства авто у разорившейся Graham-Paige. Кроме того, Горхам предложил работу самым перспективным сотрудникам автопроизводителя, убив тем самым двух зайцев.

Когда оборудование и высококвалифицированные специалисты американской автокомпании прибыли в Йокогаму, Nissan сосредоточился на разработке и выпуске собственных автомобилей. Долгое время компания собирала свои модели под маркой Datsun. Лишь в названии некоторых из них появлялась приставка Nissan, и совсем редкие экземпляры продавались только под этим именем.

В 1934 году выходит Nissanocar, который был назван «самым экономичным и надежным» автомобилем малого класса. Он комплектовался мотором объемом 748 куб. см и мощностью 8.8 кВт. Машина разгонялась до 75 км/час и была удачным образцом сочетания мощности и оригинального дизайна.


Nissanocar (1934)

Начиная с 1935 года Nissan интенсивно совершенствовал технологию изготовления автомобилей. Одним из новшеств, внедренных в 1935 году, был переход на специальные прессы для обработки металлических листов и отказ от ручного труда для выполнения этой операции. Кроме того, компания начинает использовать комплектующие только японского производства.

После столь серьезных технологических преобразований настало время заняться продвижением бренда. Для этого в мае 1935 года разрабатывается новая маркетинговая политика компании, которая предусматривает в том числе введение корпоративной символики.

Эмблемой корпорации стало сочетание красного круга, символизировавшего восходящее солнце, и голубой полоски, которая обозначала небо. Слоганом была выбрана фраза: «Искренность приносит успех». В это время компания работает над расширением географии продаж, в частности, начинаются продажи ее моделей в Австралии.

Первым собственным автомобилем Nissan был Type 70, созданный на основе дизайна автомобилей Graham-Paige. С конвейера сходили стандартные и люксовые седаны, которые продавались по цене 4 000 и 4 500 йен соответственно. Автомобиль получил привлекательный дизайн и просторный салон с большими сиденьями. В задней части модели можно было поместить сиденья еще для трех пассажиров, делая автомобиль семиместным. Кузов был полностью изготовлен из стали, а для ветрового стекла использовалось безопасное стекло.

Под капотом располагался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3670 куб. см с водяным охлаждением. Он развивал 85 л.с. при 3400 оборотах в минуту и агрегатировался с трехступенчатой трансмиссией.


Nissan Type 70 (1937)

В это время выходят также автобусы Type 90 и фургоны Type 80. Последний выпускался на основе грузовика Graham Paige. Его отличала продуманная обтекаемая конструкция кузова, обеспечивавшая водителю прекрасную обзорность. Кроме того, он характеризовался высокой комфортностью езды, малым радиусом поворота, большой грузоподъемностью. Он комплектовался рядным шестицилиндровым мотором с максимальной мощностью 85 л.с., который работал в паре с четырехступенчатой коробкой передач.

С началом военных действий производство гражданских автомобилей было полностью прекращено. В 1940 году Nissan становится крупным дзайбацу, который включал Tobata Casting и Hitachi. В его состав входили 74 фирмы. Это было четвертое по величине объединение Японии военных лет.

Во время Второй мировой войны марка сосредоточилась на выпуске техники для армейских нужд. Кроме того, она производила двигатели для военных самолетов и моторных лодок.

В 1943 году окончено строительство завода Йошивара, который из-за военных действий работал не слишком долго. В сентябре 1944-го компания перевела головной офис в Токио и взяла другое название — Nissan Heavy Industries Ltd., которое продержалось до 1949 года.

В 1945 году компания возобновляет изготовление грузовиков, однако послевоенное восстановление проходило медленно. Несмотря на то что завод Йокогама не повредили бомбардировки, большая часть мощностей в течение 10 лет находилась в ведении оккупационных властей. Более того, многие дилеры, занимавшиеся продажей автомобилей, перешли к Toyota Motor.

Несмотря на трудности, компания взяла курс на восстановление довоенных позиций. В 1947 году возобновлено производство автомобилей под маркой Datsun.

В 50-х годах Nissan искал способы получить доступ к передовым технологиям производства автомобилей и двигателей. В качестве партнера компания выбрала фирму Austin из Великобритании. Они заключили соглашение, согласно которому Nissan собрала около 2 000 моделей Austin из импортных агрегатов, часть которых продавались в Японии под британской маркой.

Nissan производил и продавал автомобили под маркой Austin в течение семи лет. С 1953 по 1959-й было выпущено 20 855 автомобилей. Соглашение также давало Nissan права на использование патентов британской марки. Японцы успешно применяли добытые технологии при производстве собственных двигателей.

В 1950 году Nissan покупает акции компании Minsei Diesel Motor Co. Ltd., которая войдет в корпорацию как подразделение Nissan Diesel Motor Co., Ltd.

В 1951 году, используя опыт изготовления военных автомобилей, марка выпускает полноприводный внедорожник Patrol. Он комплектовался мощным шестицилиндровым двигателем, усиленной рамой и неразрезными мостами. Такой принцип построения модели используется по сей день.

3,7-литровый мотор выдавал 75 л.с., а крутящий момент передавался на все четыре колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Позднее линейка двигателей пополнилась 92-сильным силовым агрегатом, а затем 4-литровым мотором мощностью 105 л.с.

В 1960 году вышло второе поколение Nissan Patrol, которое было настолько удачным, что без каких-либо серьезных доработок выпускалось в течение 20 лет. Автомобили третьего поколения, появившегося в 1980 году, использовались миссией ООН.


Nissan Patrol (1951)

В 1953 году в результате разногласий между руководством и работниками на заводах Nissan началась крупнейшая 100-дневная забастовка. Переговоры с лидерами тогдашнего профсоюза привели в тупик, несколько сотен рабочих были уволены, а оккупационные власти США арестовали профсоюзных лидеров.

После этого в компании образовался новый профсоюз, который согласился на сокращение зарплат в обмен на сохранение 2 000 рабочих мест. Nissan Motor вырабатывает корпоративные принципы в отношении наемных рабочих, которым следует до сих пор.

В 1958 году компания начинает экспорт легковых автомобилей в США. В 1960-м в Калифорнии открывается первое официальное отделение на североамериканском рынке — Nissan Motor Corporation USA. В 1962 году начинаются поставки авто в страны Европы.

В 1960 году выходит Nissan Cedric, который на тот момент был самым большим японским автомобилем. Модель отличали высокая комфортабельность и просторный салон. Автомобиль был представлен в нескольких комплектациях, предлагался с салоном для шести и восьми человек, а также получил линейку моторов мощностью от 70 до 87 л.с. Кроме того, модель комплектовалась дизельными двигателями.

Шестиместный Cedric был первым автомобилем Nissan, использовавшим кузов-монокок. Второе поколение модели, которое производилось с 1965 по 1971 год, использовало кузов, разработанный дизайнерским ателье Pininfarina.


Nissan Cedric (1960–2004)

В 1961 году компания Nissan становится лидером среди экспортеров автомобилей в США, а также образовывает Nissan Mexicana, S.A. de C.V.

В 1966 году Nissan Motor поглотила Prince motor company. Это слияние принесло и без того успешному автопроизводителю только выгоды: штат компании пополнился высококвалифицированными специалистами, качество автомобилей значительно возросло, выходят передовые модели — Skyline и Gloria.

В 1965 году появляется роскошный лимузин Nissan President, который предназначается в основном для высших руководителей корпораций и государственных служащих. Первоначально он продавался только на японском рынке, затем в ограниченном количестве поступил в Сингапур и Гонконг. Позднее появилась североамериканская версия автомобиля.

Выпущенный в 1973 году Nissan President с номером кузова 000002 был изготовлен специально для Брежнева. Автомобиль за номером 000001 в качестве служебной машины был поставлен премьер-министру Японии.

Первое поколение модели пришло на смену премиальной Cedric Special. Это был дорогой автомобиль не только для покупки, но для содержания. Его отличали большие размеры и мощный объемный мотор (от 3,0 до 4,4 литра). С 1971 года для Nissan President в качестве опции предлагалась антиблокировочная система.


Nissan President (1965–2010)

В 1969 году для североамериканского рынка выходит модель 240Z, ставшая легендарной. Она оснащалась 2,4-литровым двигателем с чугунным блоком, головкой из алюминиевого сплава, с двумя клапанами на цилиндр и семью подшипниками коленчатого вала. Его мощность составляла 151 л.с. при 5600 оборотах в минуту, а крутящий момент был на уровне 198 Нм при 4400 оборотах в минуту. Первоначально двигатель агрегатировался с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач, а с сентября 1970 года появилась трехступенчатая автоматическая трансмиссия.

240Z получил переднюю независимую подвеску Макферсон, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. Максимальная скорость составляла 201 км/час. По сравнению со своим главным конкурентом — Porsche — 240Z был в два раза дешевле, не уступая в динамике. В 70-х годах его признали самым продаваемым спортивным автомобилем в мире: менее чем за 10 лет было продано 500 000 автомобилей модели.

В 1983 году компания решила отказаться от бренда Datsun. Дело в том, что за пределами Японии марку Nissan практически не знали — первой скрипкой была Datsun. Это заставило руководство корпорации пересмотреть маркетинговую стратегию. Постепенно бренд Datsun был упразднен на всех рынках.

В 1990 году появляется Nissan Primera — семейство автомобилей с кузовом седан, универсал и лифтбэк. Модель предназначалась в основном для европейского рынка и собиралась в Великобритании.


Nissan Primera (1990–2007)

В середине 1990-х годов компания испытывала финансовые трудности. Это привело к тому, что в 1999 году ее контрольный пакет акций выкупил французский автопроизводитель Renault. Новый руководитель Карлос Гон успешно реализовал программу восстановления Nissan, благодаря чему стал очень популярным в Японии.

В 1995 году начинается выпуск модели Almera, образовывается совместное предприятие в Индонезии. В 1997-м на Primera и Bluebird устанавливается вариатор, позволяющий увеличить экономию топлива. Кроме того, появляется первая разработка компании в области гибридных технологий — HEV (hybrid electric vehicle).

С декабря 2006 года выпускается Nissan Qashqai, самый популярный в России автомобиль марки. Эта модель была первой, разработанной дизайнерской студией Nissan в Лондоне. Уже через год после выхода продажи модели в Европе достигли 100 000 единиц, причем 15 376 были проданы в России.

В 2014 году вышло второе поколение автомобиля, которое выпускается на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.


Nissan Qashqai (2006)

В 2004 году в Москве открыта компания ООО «Ниссан Мотор РУС», полностью принадлежащая японской марке. Уже в 2006 году продажи автомобилей достигли 75 000 единиц, а Nissan стал четвертым из самых продаваемых автопроизводителей на российском рынке.

Весной 2007 года в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом началось строительство завод полного цикла Nissan с мощностью 50 000 автомобилей в год. Объем инвестиций в строительство предприятия составил 200 млн долларов. Завод открылся 2 июня 2009 года. К 2012 году на предприятии был налажен выпуск таких моделей, как X-Trail, Teana и Murano.

В 2012 году на АВТОВАЗе стартовала сборка модели Almera.

В 2010 году появляется электрокар компании — Nissan Leaf — в кузове компактного пятидверного хэтчбека, который в 2014 году продавался уже в 35 странах мира. Он является самым продаваемым электрокаром: по состоянию на декабрь 2014 года было реализовано 158 000 единиц модели.

Nissan Leaf завоевал множество наград, среди которых Европейский Автомобиль года (2011), Всемирный автомобиль года (2011) и Автомобиль года в Японии (2011, 2012).

При разработке авто конструкторы уделяли внимание не только безопасной для окружающей среды трансмиссии, но и другим элементам, сводящим потребление энергии к минимуму. Так, автомобиль оснащен светодиодными фарами, которые потребляют меньше энергии, чем галогенные лампы. Аэродинамика модели также хорошо продумана: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29, а для автомобиля 2013 модельного года он был сокращен до 0,28.

Сейчас Nissan Motor Co., Ltd. — один из крупнейших автопроизводителей в мире. В 2013 году было продано более 5 млн автомобилей по всему миру. Он располагает несколькими заводами в Японии, а также производственными предприятиями в Китае, Индии, Вьетнаме, Индонезии, Таиланде, Мексике, Испании, Великобритании.

carobka.ru

Ниссан : страна производитель, история

«Ниссан» – один из известнейших японских автомобильных брендов, хорошо известный каждому автолюбителю. Большинство людей уверено, что единственная родина «Ниссана» – Япония. Подобное мнение характерно для новичков, ведь компания насчитывает более восьмидесяти лет существования и успешной работы на мировых рынках.

За это время производство автомобилей «Ниссан» запущено во многих странах не только Азии, но и Европы. Всего данный концерн имеет в распоряжении восемь заводов. При этом основной объем производства расположен в Японии, Южной Корее, Испании и Великобритании. Данная марка пользуется большим спросом во всем мире. Давайте же познакомимся с данным брендом поближе.

Зарождение бренда «Ниссан»

Свое существование «Ниссан» начал с конца 1933 года. Бренд «Ниссан» образовался после слияния двух организаций «Нихон» и «Табата Имоно». Первые автомобили, которые начали носить имя бренда «Ниссан» появились в 1934 году. Стоит сказать, что компания Nissan Motor не ограничилась выпуском одних автомобилей: они также выпускали корабли и разрабатывали моторы для ракет. При этом основным направлением деятельности, о котором знает большинство жителей планеты, всегда было и остается производство автомобилей.

Поставки в другие страны стартовали со второй половины пятидесятых годов; сначала — в США, а чуть позже — в Европу. Учитывая, что данная компания заняла лидирующую позицию в мире по количеству реализованных машин, в семидесятые годы перед руководством японского концерна встал вопрос об открытии еще одной страны производителя «Ниссан».

Если данный факт перевести в цифры, то на тот момент количество проданных автомобилей превысило отметку в 20 миллионов. Промышленные объемы японского завода работали на пределе, и на помощь пришло соглашение с немецким концерном «Фольксваген» — это послужило необходимым резервом производственных сил.

Трудные девяностые «Ниссан»

Ситуация несколько ухудшилась в середине девяностых, когда японская компания столкнулась с кризисом. Но закрыться фирме было не суждено – около 40 % акций «Ниссана» было продано французскому автогиганту «Рено». Уже тогда многие специалисты заявили, что в скором времени автомобилисты увидят «Ниссан» европейской сборки. И действительно, прошло время, и теперь основная часть реализуемых на территории Старого Света машин производится именно там.

«Ниссан» – практически отечественная марка

В России сборка «Ниссана» стартовала в конце 2009 года на заводе в Санкт-Петербурге. Изначально было организовано серийное производство флагманских моделей «Тиана» и «Икс-Трейл». В дальнейшем на поток были поставлены и другие основные серийные модели японско-французского концерна.

Многие автомобильные эксперты отмечали, что для обычного автолюбителя страна производитель «Ниссан» не имеет большого значения, учитывая тот факт, что качество сборки что в России, что в Японии, что в Великобритании – одинаково высокое.

Кроссоверы и внедорожники «Ниссан»

Одним из наиболее успешных творений инженеров «Ниссан» является модель Qashqai («Кашкай»). Первое поколение J10 от компании «Ниссан» появилось на дорогах в 2006 году, а спустя пару лет производителями было решено увеличить его вместительность, в связи с чем появилась идея создания семиместного экземпляра Qashqai +2. Рестайлинг этого автомобиля был произведен в 2010 году.

Одной из причин популярности данной модели стало то, что автомобиль у японцев получился универсальным — проходимым как кроссовер и и удобным для городской езды.

Еще одна популярная модель «Ниссан» – X-Trail («Икс-Трейл»). Производство данной версии началось в 2001 году. В качестве основы для «Икс-Трейла» была взята модель «Ниссан FF-S», которая ранее была «прародителем» других базовых моделей японских автомобилей. Машины этого поколения продавались на рынке немалых шесть лет, и только в 2007 году его сменила следующая модификация. Россия стала страной производителем «Ниссан» модели «Икс-Трейл» недавно, в 2014 году. Автомобиль решительно встал на российский конвейер завода в Санкт-Петербурге.

Седаны «Ниссан»

У каждого крупного концерна есть модель, которая производится уже долгие годы. У «Ниссана» – это, безусловно, «Альмера». Популярность данной модели не угасает среди автолюбителей, несмотря на то, что она выпускается уже достаточно давно. Первая версия легендарной «Альмеры» попала в автосалоны в 1995 году и с тех пор пережила четыре поколения. Из раза в раз разработчики делали автомобиль мощнее, комфортабельнее и, как полагается, продаваемее. В целом «Альмера» относится к классу бюджетных машин, доступных даже людям со средним уровнем дохода.

Для представителей бизнес-класса концерн «Ниссан» выпустил свою не менее легендарную модель – Teana («Тиана»). Эта версия появилась в 2003 году и довольно быстро прижалась на многих мировых авторынках, в том числе, и на отечественном. На автомобильном рынке России «Тиана» доступна с двигателями двух вариантов: 2,5-литровым V6 мощностью 182 лошадиные силы и 3,5-литровым силовым агрегатом на 239 лошадиных сил. Обе версии оснащены бесступенчатым вариатором. По мнению покупателей, «Ниссан» хорош как в техническом плане, так и комфортом салона, который обеспечивается шумоизоляцией, достаточным вместительным пространством для каждого из пассажиров и очень достойным качеством отделки.

Подводя итоги

Если вы решили обратить свое внимание на «Ниссан» как на будущий автомобиль, то можете не переживать за страну производителя «Ниссана». Покупатель всегда может отметить качество и своеобразный стиль автомобилей японского бренда.

Помимо внешнего вида, автомобили «Ниссан» отличает качественная отделка салона, приятный дизайн и комфорт использования. Перечисленными плюсами могут похвастаться даже бюджетные автомобили этой марки. Компания не стремится раздувать цену на свои автомобили, предлагая более демократичные ценники, чем основные конкуренты. Лояльная ценовая политика «Ниссана» по отношению к потребителям находит у них немалый отклик, и все больше автолюбителей делают свой выбор в пользу представленных машин.

www.nastroy.net

nissan Википедия

Nissan Motor Company
日産自動車株式会社
Тип Публичная компания
Листинг на бирже NASDAQ: NSANY, TYO: 7201.T
Основание 1933
Основатели Ёсисуки Аикава, Дэн, Кэндзиро[d] и William R. Gorham[d]
Расположение  Япония: Иокогама
Ключевые фигуры

Тьерри Болоре (Генеральный директор),

Жан-Доминик Сенар (Председатель совета директоров)
Отрасль автомобильная промышленность (МСОК: )
Продукция Легковые, Внедорожные, Коммерческие автомобили
Оборот ▲ $94,62 млрд (2007 год)
Операционная прибыль ▲ $6,91 млрд (2007 год)
Чистая прибыль ▲ $4,22 млрд (2007 год)
Активы $138.9 млрд (2015 год)[1]
Число сотрудников 159,8 тыс. человек (2005 год)
Материнская компания Альянс Renault–Nissan
Дочерние компании Nismo, Infiniti, Datsun, Jatco
Сайт nissan.ru
 Медиафайлы на Викискладе

Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社 ниссан дзидо:ся кабусикигайся) — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного института исследования рынка IHS Automotive[2]. Штаб-квартира с 2011 года находится в Иокогаме (ранее находилась в Токио).

История

Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон сангё» — «японская промышленность»).

В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Datsun», выпускавшихся ещё до создания компании (в 1986 году эта марка перестала существовать, а в 2013 году производство автомобилей Datsun было возобновлено.).

С начала 1950-х годов компания активно и успешно стала заниматься разработкой и производством ракетных двигателей, установок для запуска ракет, а затем решила расширить производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.

В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964 году стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших автоимпортёров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на Тайване, по состоянию на 2010-е годы зарубежное производство развёрнуто в 20 странах.

Логотип Альянса «Renault-Nissan»

В 1976 году, благодаря собственному флоту, Nissan стал крупнейшим экспортёром автомобилей в мире[3], а в следующем году совокупное количество проданных автомобилей (за все годы функционирования) перешагнуло 20 миллионов. В 1981 году корпорация подписала соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии. В 1992 году на долю Ниссана приходилось 17 % автомобилей, принадлежащих японскому населению[4].

Продажа

К середине 1990-х годов компания испытывала существенные финансовые трудности, деятельность была неэффективной ; долги составляли 12 млрд долл. и до банкротства оставалось несколько недель. В итоге в 1999 год контрольный пакет акций компании был продан французской Рено (Renault): французской компании принадлежит 44,4 % акций Ниссан, а Ниссан, в свою очередь, владеет 15 % акций Рено.

Поставленный Рено во главе Ниссан Карлос Гон сумел воплотить программу возрождения фирмы (англ. Nissan Revival Plan, NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.

В результате сильнейшего землетрясения японские заводы корпорации были закрыты с 11 по 23 марта 2011 года, предприятие по производству двигателей Nissan Iwaki простаивало до 17 апреля, не удалось произвести порядка 55 тыс. автомобилей.

12 мая 2016 года стало известно, что Ниссан приобретает 34 % акций другого производителя из Японии — Mitsubishi Motors Corporation — и создаёт с ним новый альянс.[5]

В марте 2019 года компания Ниссан представила новую модель продаж автомобилей, название которой City Hub. Создатели этого проекта объединили концептуальный магазин и электронную торговлю с помощью новых технологий. Таким образом, этот новый принцип покупки автомобилей даст людям представление о процессе торговли в будущем.[6]

8 апреля 2019 года акционеры японского автоконцерна на внеочередном собрании исключили из совета директоров Карлоса Гона, обвиняемого в финансовых махинациях[7]и в тот же день акционеры решили включить с состав совета директоров Ниссан нового президента Рено, Жан-Доминика Cенара[8].

История создания логотипа

Эмблема выглядит как название марки в кругу, который означает восходящее солнце, символизирующее искренность. Эмблема раньше была другой. Круг был красный, а прямоугольник с названием компании — синий, означая небо. Тем самым эмблема выражает девиз компании «Искренность приносит успех».[источник не указан 748 дней]

Деятельность

Nissan Skyline GT-R BNR34 M-Spec Nür

Ниссан принадлежит ряд автомобилестроительных предприятий в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и т. д.

С 1985 года в рамках компании функционирует Nismo — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni, выпускающем двигатели для моторных лодок.

Общее количество занятых по состоянию на 2005 год составило около 160 тыс. человек.

В 2007 финансовом году (закончился 31 марта 2008 года) компания продала 3,77 млн автомобилей. Консолидированная выручка за этот период составила 10,824 трлн иен (94,62 млрд долл.), прибыль — 482,3 млрд иен (4,22 млрд долл., за 2005 год — 4,787 млрд долл.)[9]. Продажи за 2009 год составили около 3,1 млн автомобилей, без учёта стратегического партнёра Ниссан — компании Рено.

Собственники и руководство

43,3 % акций компании принадлежат французской компании Рено (Renault). Президентом и старший исполнительным директором был Карлос Гон, а с 2019 года генеральным директором компании является Тьерри Болоре, а председателем совета директоров стал Жан-Доминик Сенар.

Структура компании

Также Ниссан работает в областях телекоммуникаций, финансовых услуг, текстильного машиностроения. Аэрокосмическое подразделение создаёт двигатели для ракет.

Ниссан в СССР и России

Ниссан работает в СССР с 1983 года[10]; в 1990 году компания продала в СССР 2000 автомобилей[11].

А в 1999 году, уже в России, продавались модели Almera, Patrol, Terrano II, Maxima QX, Primera и Micra[12]. С 2004 года в Москве действует компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100%-ным капиталом Ниссан. Генеральным директором «Ниссан Мотор РУС» на 2011 год является Филипп Сайар[13]. В 2005 году компания продала в России более 46 тыс. автомобилей — на 18 тыс. больше, чем в 2004 году, а уже в 2006 году продажи достигли 75 тыс. машин и таким образом Ниссан занял четвёртое место среди автопроизводителей на отечественном рынке.

Производство в России

13 июня 2006 года президент компании Карлос Таварес подписал соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России — завод полного цикла с объёмом инвестиций 200 млн долл. и мощностью до 50 тыс. автомобилей в год должен быть построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Строительство началось весной 2007 года; церемония закладки первого камня нового завода состоялась 8 июля 2007[14] Тестовая сборка автомобилей была развёрнута на заводе в начале 2009 года. Торжественное открытие завода состоялось 2 июня 2009 года. Проектная мощность 50 тысяч машин в год. Максимальная численность персонала 750 человек. Суммарные инвестиции в этот проект со стороны японской компании составили около 200 миллионов долларов США.

На этом заводе первоначально выпускались лишь две модели — Teana и X-Trail.[15]. По состоянию на 2012 год на заводе под Санкт-Петербургом налажено производство моделей Nissan Teana, Nissan X-Trail и Nissan Murano; с 2013 года, в Тольятти, новой Nissan Almera[16].

В 2014 году на базе «Гранты» запущено производство Datsun в Тольятти, в рамках партнёрского соглашения между Альянсом Renault-Nissan и АвтоВАЗом. По состоянию на 2016 год на заводе в Санкт-Петербурге выпускаются модели X-Trail, Qashqai, Pathfinder, Murano.

Продукция

Модельный ряд

Под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti». До 1983 года и начиная с 1997 года также выпускаются автомобили под маркой «Datsun»

Выпускаемый ряд популярных автомобилей Nissan в мире.

Переставшие выпускаться или не поставляющиеся в Россию модели Nissan:

Список автомобилей Nissan выпускающийся для мирового рынка или внутреннего или снятых с производства

Гибридизация

Ниссан заключил соглашение с конкурирующей Тойота об использовании некоторых технологий гибридного привода в новой Altima модели 2007 года.[17]

«Altima Hybrid» стала первой гибридной моделью от Ниссан и она предназначена для продажи только на американском рынке. В этой модели используется двигатель 2.5 L QR25DE. Последующие модели, как ожидается, будут основаны на собственной технологии Ниссан. Ниссан создал электродвигатель и литий-ионный аккумулятор на 35 % меньше и легче аналогов от Тойоты и на 30 % дешевле. Инвертор на 20 % меньше аналогов и на 30 % дешевле. Производство компонентов для гибридов планировалось начать к 2009 году.

До 2006 года Ниссан произвёл около 100 гибридных микроавтобусов Tino с литий-ионными аккумуляторами по цене на 40 % дороже бензиновых аналогов. Tino потребляют бензина на 50 % меньше и сокращают выхлопы CO2 на 50 %.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Электромобили

2 августа 2009 года корпорация анонсировала производство первого серийного электромобиля, получившего название Leaf (англ. Leaf — лист)[18][19][20]. С весны 2010-го года автомобиль выпускается серийно. Продажи в США начались в декабре 2010-го.

Nissan в автоспорте

На счету Nissan значатся победы в 1989, 1990, 1991 и 1994 годы в полусуточном марафоне в американском Себринге.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

nissan Википедия

Nissan Motor Company
日産自動車株式会社
Тип Публичная компания
Листинг на бирже NASDAQ: NSANY, TYO: 7201.T
Основание 1933
Основатели Ёсисуки Аикава, Дэн, Кэндзиро[d] и William R. Gorham[d]
Расположение  Япония: Иокогама
Ключевые фигуры

Тьерри Болоре (Генеральный директор),

Жан-Доминик Сенар (Председатель совета директоров)
Отрасль автомобильная промышленность (МСОК: 2910)

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *