Не работает отопитель салона: диагностика своими силами — журнал За рулем

Содержание

диагностика своими силами — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» объясняют, как оценить характер неисправности — это оградит от лишних трат при ремонте.

Материалы по теме

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Материалы по теме

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот

.

2. Не нагревается воздух

Материалы по теме

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Почему не дует печка: три распространённые причины

Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

pechka

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.

 Двигатель не прогревается, заклинило термостат 

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

ne greet 2 1

Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

salon pechka

 Неисправности в системе охлаждения 

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.

vozdushnaya probka

 Вышли из строя элементы самой печки 

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

radiator pechki

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

dvigatel pechki

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей

Не работает печка в машине причины поломки и неисправности

Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.

Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.

Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.

Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
  5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
  6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.

Как работает печка, характерные неполадки

Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

 Что делать, если не работает регулировка печки

Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.

Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

Возможные причины:

  1. Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
  2. Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
  3. Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
  4. Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
  5. Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.

Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

  • работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
  • необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
  • далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
  • сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
  • в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.

После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Что делать, если не работает регулировка печки

Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.

Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

 Почему не работает моторчик печки?

Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.

Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:

  1. Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
  2. Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
  3. Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
  4. Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.

Работает моторчик печки

Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Почему из печки машины дует холодный воздух.

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

К нам часто приходят письма с просьбой, помочь выяснить причину по которой, в машине вместо теплого воздуха дует холодный. С приходом зимы такой вопрос всегда стоит очень остро. Наше интернет-издание предлагает вам узнать о самых частых причинах, по которым в машине не греется печка.

 

И так представьте, вы с утра садитесь в холодную машину, чтобы отправиться на работу, запускаете двигатель и традиционно включаете обдув салона, а далее ждете, когда начнет дуть теплый воздух. Но спустя какое-то время, до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, вы начинаете понимать, что тепла в салоне вы не дождетесь, в салон по-прежнему продолжает поступать студеный холодный воздух. В чем же состоит причина?

 

Существует много причин по которым теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая из причин, это поломка радиатора печки. Но на нашем данном примере вероятность поломки следующая, либо воздух поступающий с улицы не проходит через радиатор самой печки либо, сам антифриз не циркулирует через нагреватель. 

 

Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Сразу хотим заметить, что все наши советы относятся к автомобилям только с водяным охлаждением двигателя. Таким образом, если вы являетесь владельцем старого автомобиля с воздушным охлаждением двигателя (Запорожец и т.п.) или владеете электрическим автомобилем, который имеет электрический обогрев салона, данные советы будут не приемлемы и не пременимы. Так что, если ваш электрокар не обогревает салон, то возможные причины в первую очередь могут быть связаны с отсутствием питания нагревательного электрического элемента, а может быть и с выходом его из строя.

 

Смотрите также: Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?

 

Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:

 

Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.

 

По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть холодный воздух, который и проходит через радиатор печки.

 

Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.

 

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины Подведем итог основных причин, по которым в салон поступает холодный воздух несмотря даже на то, что двигатель прогрелся.

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины — Застрял термостат

 

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины— Воздух в системе охлаждения

 

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины — Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)

 

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины — Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки

 

Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее. Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.

 

Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

В самую первую очередь и для начала, надо проверить уровень охлаждающей жидкости. В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.

 

Далее необходимо проверить исправность термостата, который является частой причиной неисправности обогрева салона машины. 

 

Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.

 

Важно знать: Как подготовит автомобиль к лету после зимы

 

Но как только мотор прогрелся до рабочей температуры, то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.

 

Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.

 

В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.

 

Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.

 

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Еще одна проблема, которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.

 

Для того, чтобы исправить эту проблему необходимо, выпустить воздух из системы охлаждения.

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.

 

В этом случае необходима промывка системы охлаждения машины.

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить

Как работает «печка»?

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).

Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.

Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!

1 / 3

Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!

2 / 3

Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!

3 / 3

Как добиться максимальной эффективности отопителя?

По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст. 

Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше. 

Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя

При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.

Почему не нагревается двигатель?

Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно. 

Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.

Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха. 

От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.

Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!

В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки. 

Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева. Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге».

Почему мотор горячий, а «печка» дует холодным воздухом?

Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре… 

Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины

1 / 3

Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины

2 / 3

Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины

3 / 3

На некоторых автомобилях для замены радиатора нужно полностью демонтировать панель приборовЗабитый «салонник» – еще одна вероятная причина плохо работающей «печки»

Довольно часто встречается и неработающая заслонка отопителя – например, из-за слетевшего тросика, заклинившего крана или отказавшего сервопривода. В общем, учитывая, что принцип работы системы отопления не сильно изменился с годами и по-прежнему представляет собой обдуваемый радиатор, логика неисправности тоже проста: проблема либо в нагреве антифриза, либо в его прохождении через радиатор отопителя.

И заслонка крана отопителя, и привод управления заслонками дефлекторов должны открываться легко и без заеданий

Почему «печка» не включается вообще?

Иногда система отопления полностью исправна, но горячий воздух в салон не подаётся по банальной причине – не включается электродвигатель вентилятора «печки». Соответственно, крыльчатка не вращается и не подаёт тепло по воздуховодам. 

Кроме отказавшего электромотора возможны и другие причины – например, сгоревший резистор переключателя скоростей, перегоревший предохранитель, неисправная проводка и так далее. В любом случае, если при переключении скоростей вентилятора из панели не раздаётся характерный шум, свидетельствующий о работе электродвигателя, проблема именно в нем.

У меня в машине «печка» греет сразу после запуска мотора – как такое может быть?

Многие современные автомобили, особенно дизельные, в дополнение в жидкостному отопителю салона оснащаются электрическим обогревателем. Он призван решить вопрос отопления салона до прогрева мотора: пока двигатель холодный, и антифриз не достиг рабочей температуры, работает электрический нагревательный элемент – примерно такой, как в домашних электрических обогревателях. Он нагревается почти моментально сразу после запуска и заменяет радиатор отопителя до тех пор, пока антифриз не прогреется до нужной температуры. После этого «печка» переходит в штатный режим работы.

Не работает вентилятор печки: возможные причины поломки

На чтение 3 мин. Просмотров 357 Опубликовано

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

на фото разобранный вентилятор печки

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

на фото схема отопления ВАЗ

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Не работает печка — в чём причины?

Хорошей новостью является то, что автомобильная технология нагрева в печке довольно проста по сравнению с множеством других систем в Вашем автомобиле, так как она на самом деле не изменялась на протяжении многих лет. Но плохая новость заключается в том, что есть много разных вещей, которые могут вызвать такую проблему как отказ работы печки, и некоторые из них попадают под статус «продиагностировать у профессионального механика». Для того, чтобы получить лучшее представление о том, что случилось, почему печка не работает каковы причины этого, и что нам, возможно, потребуется сделать, чтобы исправить это, мы разберёмся в главных компонентах печки.

Если печка работает, но не греет (дует холодный воздух)

Прежде всего, важно понять основную суть работы большинства автомобильных отопителей. Есть исключения, но печки, которые используют двигатели с водяным охлаждением также используют очень горячую охлаждающую жидкость, чтобы согреть салон машины. Это достигается путём прогона антифриза через специальный компонент, называемый стержнем нагревателя, который аналогичен по конструкции и функциональности небольшому радиатору. Когда двигатель вентилятора втягивает воздух через этот теплообменник, то этот воздух проходит в салон машины, который (салон) в результате и нагревается.

Если Вы имеете дело с ситуацией, когда из дефлекторов печки дует холодный воздух, даже когда автомобиль достаточно прогрет, то Вы могли бы иметь дело с одной из нескольких причин неработающей печки, таких как:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • закупорка в магистрали нагревателя;
  • не работают заслонки печки;
  • заело клапан нагревателя;
  • проблема в электронике: плохой переключатель или разорванные провода.

После того, как Вы заглушили автомобиль и после ожидания достаточно долгого времени, чтобы дать двигателю и системе охлаждения сбросить давление, Вы можете начать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза низкий, то это может быть причиной переставшей работать печки — горячий антифриз просто не циркулирует в достаточной степени через теплообменник для получения тепла печки, и потому из последней дует холодный воздух. Заполнение охлаждающей жидкости может решить Вашу проблему, однако, сам по себе низкий уровень охлаждающей жидкости часто указывает ещё на одну проблему — утечку её через прокладку или шланг, а в худшем случае даже на сжигание охлаждающей жидкости в камерах сгорания двигателя.

Если проверка показала, что Ваша система охлаждения в норме касательно уровня антифриза, то Вы можете снова запустить двигатель и дать ему прогреться, а затем проверить температуру по той магистрали течения охлаждающей жидкости, где основные шланги отопителя входят в корпус основного нагревателя. Самый безопасный способ сделать это — воспользоваться бесконтактным инфракрасным термометром — пирометром. Если все основные шланги находятся в пределах той же температуры, что подавляющая часть магистрали охлаждающей жидкости, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятно, есть засорение в теплообменнике нагревателя. Если транспортное средство использует клапан в одном из шлангов отопителя, то также важно проверить работу этого клапана. Если клапан заклинило, то причина неработающей печки, скорее всего, кроется в нём.

Если Вы были в состоянии определить, что горячий антифриз течёт через теплообменник печки в нормальном режиме, и все шланги нагреваются, то Вы можете иметь дело с посторонними предметами в воздушной магистрали печки, либо с заклинившими заслонками печки. Если Вы переключите регулятор нагрева печки в салоне от горячего к холодному и обратно, и не сможете услышать механическое перемещение заслонок, то это может указывать на проблему с заслонками, которая вызывается либо непосредственно проблемой с механикой этих заслонок, либо с электропроводкой, переключателем терморегулятора или иными подобными неисправностями, в зависимости от Вашего автомобиля.

Если не работает вентилятор печки (не дует)

Другой основной вид проблем с автомобильными печками, кроме холодного воздуха из дефлекторов — это отсутствие потока воздуха из дефлекторов вообще. Как правило, причина не работающей таким образом печки кроется в плохом электровентиляторе, но она также может быть вызвана несколькими другими связанными компонентами. Единственный способ определить, какой компонент является причиной — это взять некоторые основные диагностические инструменты, найти электровентилятор и проверить его, получает ли он вообще питание электричеством. Причина также может быть в резисторе вентилятора, в реле или сам переключателе. Вообще, сама диагностическая процедура будет отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства.

Если Вы определили, что вентилятору подаётся питание, то вполне вероятно, что он попросту сгорел. Тем не менее, есть редкие случаи, когда Вы можете удалить вентилятор и обнаружить, что в его роторе так много мусора, что электродвигатель не в состоянии раскрутить лопасти, пробивая их сквозь такой мусор. В других случаях, Вы можете найти обрыв провода, окисленные соединения проводов.

Если, с другой стороны, вентилятору вовсе не подаётся питание, Вам придётся проследить причину этого обратно к источнику питания, но начать это делать следует с проверки предохранителя. Перегоревший предохранитель часто указывает на другую основную проблему, так что Вы должны не просто заменить предохранитель, но и выяснить причину сгоревшего предохранителя. Тем не менее, если Вы просто замените сгоревший предохранитель вентилятора печки предохранителем того же номинала, который впоследствии не перегорит, то, возможно, проблема и была исключительно в этом предохранителе — они ведь тоже стареют.

Типичные проблемы с водонагревателем (И ЧТО ПРОВЕРИТЬ)

Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что бесплатно для вас мы можем получить небольшую комиссию за совершенные покупки.

Водонагреватель является одним из самых важных приборов в вашем доме, но часто считается само собой разумеющимся. Если его не отключить по какой-либо причине, например, когда вы находитесь в отпуске, водонагреватель используется каждый день. Как и у любого другого прибора, могут возникнуть проблемы.

К счастью, водонагреватели резервуарного типа — довольно простые продукты.Хотя все их компоненты важны, их относительно мало по сравнению с другими приборами. Большинство исправлений можно сделать самостоятельно, не тратя целое состояние. Хотя, если это проблема с самим баком для воды, новый водонагреватель обычно является единственным решением.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми могут столкнуться домовладельцы в отношении водонагревателей и горячей воды. Чтобы вам было легче, есть секции для электрических и газовых водонагревателей. Устранение неисправности — это, по сути, процесс устранения, так что двигайтесь вниз по списку, пока не найдете проблему, которая больше всего напоминает то, что вы испытываете.

Как всегда, если вам не совсем удобно делать ремонт самостоятельно, позвоните профессиональному сантехнику.

Устранение неисправностей электрического водонагревателя

(Нажмите, чтобы перейти к проблемам с водонагревателем ГАЗА)

electric-water-heater-troubleshooting electric-water-heater-troubleshooting (нажмите, чтобы увеличить)

Утечка воды сверху

Если вы считаете, что у вас есть утечка в верхней части вашего электрического водонагревателя, это может быть одна из немногих вещей. Холодные впускные или горячие выпускные трубы могут быть ослаблены, клапан T & P может быть неисправен или впускной клапан может протекать.Все легко исправить. Для получения дополнительной информации см. Водонагреватель, протекающий сверху.

Утечка воды из нижней части

Утечка воды из нижней части электрического водонагревателя обычно происходит из-за нормальной конденсации, протекающей прокладки электрического нагревательного элемента или небольшого количества воды, выталкиваемой через переливную трубу из-за открытия клапана T & P сбросить избыточное давление в резервуаре.

В некоторых случаях фактический бак протекает, и единственное исправление состоит в замене водонагревателя.Для получения дополнительной информации см. Водонагреватель, протекающий снизу.

Нет горячей воды

Вода в электрическом водонагревателе нагревается двумя нагревательными элементами (в большинстве случаев). Самая распространенная причина отсутствия горячей воды состоит в том, что автоматический выключатель сработал, и вам следует сначала проверить коробку автоматического выключателя.

Если это не причина, возможно, нагревательные элементы вышли из строя и требуют замены. Это также может быть проблема с переключателем предела / сброса на термостате. Возможно, он отключился из-за слишком горячей воды или просто вышел из строя и нуждается в замене.

Недостаточно горячей воды

Недостаточно горячей воды, скорее всего, из-за проблемы с термостатом. Это может быть так же просто, как отрегулировать желаемую температуру воды на термостате для конкретного нагревательного элемента.

На электрических моделях термостат обычно спрятан за панелью доступа со стороны резервуара и слоем изоляции. В отличие от газовых моделей, электрический термостат устанавливается на заводе и не предназначен для замены, но иногда это необходимо сделать.

В холодные зимние месяцы вам может потребоваться немного повысить температуру термостата, поскольку горячая вода быстрее охлаждается через более холодные трубы, когда она проходит через сантехнику вашего дома.

Другие возможные причины нехватки горячей воды включают в себя неисправный термостат, неисправный элемент, слабую проводку или просто резервуар для нагревателя воды, который слишком мал для ваших нужд. См. «Водонагреватель какого размера мне нужен» для получения дополнительной информации.

electric-water-heater-troubleshooting electric-water-heater-troubleshooting

Вода слишком горячая

Опять же, это, скорее всего, связано с термостатом (ами), где температура установлена ​​слишком высоко.Просто получите доступ к термостату и отрегулируйте при необходимости. Это также может понадобиться при переходе от холодного к теплому сезону. Для нашей рекомендуемой установки температуры, нажмите здесь.

Если вы не можете понизить температуру воды до достаточно низкого уровня, возможно, вам придется заменить термостат или возникнет проблема с проводкой (рекомендуется позвонить профессионалу, если позже).

Вода слишком долго нагревается

Это один из недостатков электрических водонагревателей. В среднем время восстановления (время, необходимое для разогрева всего запаса воды) на электрической модели вдвое больше, чем на сопоставимой газовой модели.Время, необходимое для разогрева воды, может сильно отличаться в разных моделях. Новее обычно лучше.

Тем не менее, если для восстановления горячей воды требуется больше времени, чем обычно, может быть проблема с нагревательными элементами (включая накопление осадка на них) или термостатом, и эти части, возможно, придется заменить.

Если ваше домашнее хозяйство имеет тенденцию использовать больше горячей воды сейчас, чем несколько лет назад, вы можете рассмотреть возможность приобретения новой модели с емкостью большего объема, модели без бака или установки водонагревателя в месте использования, который близок к источнику воды вы используете больше всего (то есть: душ).Но мы рекомендуем провести некоторые исследования по сравнению водонагревателя с резервуаром.

Низкое давление горячей воды

Чаще всего те, кто сообщает о низком давлении горячей воды, имеют старый дом с оцинкованным трубопроводом диаметром 1/2 дюйма, который входит и выходит из водонагревателя. Поскольку давление воды автоматически ограничивается, единственным решением является установка современного 3/4-дюймового трубопровода, который позволяет протекать большему количеству воды.

Отложения, кальциевые отложения и ржавчина внутри ваших водопроводных или раковинных аэраторов также могут способствовать снижению давления горячей воды.

Водонагреватель издает странные шумы

Если вы слышите треск, шипение, стук, стук или другие странные шумы от вашего водонагревателя, это обычно происходит из-за накипи на ваших нагревательных элементах или слишком большого скопления отложений. в нижней части бака.

Другие причины шумов включают утечку где-то, слишком высокое давление внутри резервуара или шумные трубы из-за нормального расширения / сжатия. Когда ваш водонагреватель издает шум, он часто безвреден, но его всегда нужно учитывать.

Грязная или ржавая цветная вода

Ржавая горячая вода часто является признаком коррозии анодного стержня или даже самого резервуара. Если его не обработать, ваш водонагреватель, скорее всего, нуждается в замене, когда коррозия станет достаточно серьезной, чтобы в баке возникла утечка. Заменить анодный стержень легко, и он может продлить срок службы водонагревателя.

Если вода не ржавая, а грязная или обесцвеченная, это может быть связано с накоплением накипи на нагревательных элементах или отложениях, которые попадают в выпуск горячей воды.

Вонючая горячая вода

Скорее всего, вонючая или вонючая горячая вода вызвана бактериями в баке. Дома, которые используют колодезную воду в качестве источника воды, более восприимчивы к тому, что их вода испускает неприятный запах. Периодическая промывка водонагревателя может временно помочь, но для того, чтобы фактически устранить запах серы или тухлого яйца из вашей горячей воды, вам, вероятно, придется заменить анодный стержень. А еще лучше рассмотреть анодный стержень с электроприводом, который избавится от запаха и прослужит дольше всего.

Быстрое решение может состоять в том, чтобы повысить температуру термометра примерно до 140 градусов, чтобы убить все оставшиеся бактерии.

Для получения более подробной информации об устранении неисправностей электрического водонагревателя, смотрите видео ниже:


Устранение неисправностей газового водонагревателя

gas-water-heater-troubleshooting gas-water-heater-troubleshooting (нажмите, чтобы увеличить)

Утечка воды сверху

То же, что и с электрическим водонагреватель, вы должны сначала проверить входные и выходные трубопроводы холодной воды, а также соединения и соединения, чтобы убедиться, что они не ослаблены. Неисправный или ненадежный предохранительный клапан температуры и давления или впускной клапан также могут быть причиной утечки.

См. Водонагреватель, протекающий сверху, для получения дополнительной информации.

Утечка воды из нижней части

Когда вы видите, что вода вытекает из нижней части газового водонагревателя, это может быть вызвано конденсацией (попробуйте включить термостат), утечкой или ослабленным сливным клапаном или Клапан T & P сливает немного воды через сливную трубу из-за избыточного давления в баке

Если утечка происходит из бака водонагревателя из-за коррозии, необходима замена водонагревателя.См. Водонагреватель, протекающий снизу для получения дополнительной информации.

Нет горячей воды

Первым делом проверьте, есть ли у вас поток газа и горит ли ваша сигнальная лампа. Если да, проблема может быть связана с термопарой, которая неправильно определяет, что контрольная лампа включена, и, в свою очередь, не зажигает газ. Возможно, термопару необходимо заменить (или просто почистить).

Если у вас есть водонагреватель более нового типа с электронным зажиганием, проверьте коробку выключателя, чтобы увидеть, не сработал ли автоматический выключатель.Смотрите здесь для получения дополнительной информации.

Недостаточно горячей воды

Некоторые причины отсутствия достаточного количества горячей воды или слишком быстрого истощения горячей воды включают отсутствие термостата, настроенного на достаточно высокую температуру (особенно в зимние месяцы), неисправный термостат или неисправный термостат. или поврежденная погружная трубка, которая позволяет поступающей холодной воде смешиваться с горячей водой сверху.

Иногда недостаточно горячей воды просто потому, что у вас слишком маленький резервуар для водонагревателя для ваших нужд.Даже при том, что у вас может быть 40-галлонный резервуар, только около 28-30 галлонов его можно использовать для горячей воды за раз. Модернизация водонагревателя большего размера или модели без резервуара может быть в вашем будущем.

Вода слишком горячая

Скорее всего, у вас слишком высокий термостат. Это чаще всего происходит при переходе на теплые весенние и летние месяцы и забывании понижать температуру после ее повышения, чтобы учесть более холодные зимние температуры. Менее вероятен неисправный термостат, который нуждается в замене.

Вода слишком долго нагревается

Если вам кажется, что ваш газовый водонагреватель восстанавливается слишком медленно, возможно, термостат установлен слишком низко, отверстие горелки слишком грязное или засорено и требует очистки, давление газа может быть слишком низким или вентиляционная труба может быть слишком грязной и также требующей очистки.

Для многих это просто вопрос наличия слишком маленького резервуара для водонагревателя для нужд их семьи, и у него никогда не было возможности полностью восстановиться.

Низкое давление горячей воды

Если у вас более старый дом, есть большая вероятность, что по всему дому у вас есть оцинкованный трубопровод меньшего диаметра 1/2 дюйма.Это значительно уменьшает количество горячей воды, которая может течь через сантехнику вашего дома.

К сожалению, единственный способ получить значительно более высокое давление горячей воды — это перейти на более новый 3/4-дюймовый трубопровод, который используется в современных домах. Определенно не маленькая задача.

Возможно, вы сможете немного увеличить давление воды, очистив аэраторы раковины или насадки для душа, которые со временем забиваются. Кроме того, убедитесь, что ваш впускной клапан воды полностью открыт и не закрыт частично.

Пилот не загорится

Когда вы точно знаете, как зажечь пилотный нагреватель на водонагревателе, но он не загорится, есть несколько возможностей объяснить, почему. Либо отверстие контрольной лампы или трубка забиты или требуют замены, термопара ослаблена или неисправна, в газовой линии есть воздух или газовый клапан неисправен.

Пилот

не останется включенным

Так же, как и надоедливая сигнальная лампочка, которая не загорается, она часто гаснет. Часто замена термопары необходима, но есть и другие причины, если ваш индикатор продолжает гаснуть.Другие возможности включают плохой газовый клапан или частично забитый вентиль, который может вызвать нисходящие потоки, которые уносят контрольную лампу.

Горелка не горит

Горелка, которая иногда гаснет или издает необычное, выше или ниже обычного пламени или даже свистящий звук, чаще всего возникает из-за грязных или забитых отверстий горелки. Как и в случае с сигнальной лампой, причиной проблемы также может быть неисправная термопара или грязное вентиляционное отверстие.

Водонагреватель издает странные шумы

Так же, как и электрический водонагреватель, иногда могут возникать шипение, треск, стук или стук.На газовых моделях это обычно происходит из-за накопления осадка в нижней части резервуара, расширения / сжатия трубопровода, который трется о деревянное обрамление в стенах, или грязных / забитых частей, через которые проходит газ.

Ржавая цветная вода

Еще раз, как правило, виновата коррозия анодного стержня или внутренней части водяного бака. Хотя замена анодного стержня не является сложной или дорогой, большая проблема заключается в том, что в резервуаре появляются следы коррозии. В этом случае утечка воды станет только вопросом времени, и потребуется новый водонагреватель.

Вонючая горячая вода

Вероятно, из-за скопления бактерий внутри резервуара. Простое вращение термостата примерно до 140 градусов должно убить бактерии, но может потребоваться полная очистка бака с хлорным отбеливателем. Если запах возвращается, анодный стержень, вероятно, в конце срока службы и нуждается в замене.

Похожие сообщения:
.

решено: почему нагреватель не работает? — Hvac

Хосе Лопес, кажется, что ваше устройство на самом деле имеет режим самодиагностики. Попробуйте это из инструкции

«ЦИФРОВАЯ ДИАГНОСТИКА СОВЕТА

Если на цифровой плате обнаружен сбой, постоянно горит зеленый индикатор. Этот индикатор находится под кнопкой выключенной сенсорной панели. Плата должна быть переведена в режим диагностического обслуживания и отчета о состоянии, чтобы определить неисправность и процедуры по ее устранению.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СОСТОЯНИЕ ОТЧЕТА

Чтобы войти в режим отчета о состоянии диагностики, нажмите и удерживайте стрелки вверх и вниз и, удерживая, быстро дважды нажмите клавишу COOL.

Активные сбои.

• Если нет активных сбоев или блокировок, на дисплее отобразится двойная черта, «- -». Если указан код, см.

Диаграмма «Диагностические коды» блока

для списка определений.

Рабочая температура.

• Если не в режиме отчета о состоянии диагностики, введите, как указано выше, и нажмите клавишу скорости вентилятора.• Если вы уже находитесь в режиме отчета о состоянии диагностики, нажмите клавишу скорости вентилятора. Дисплей покажет температуру желаемой уставки, SP; температура на беспроводном термостате, рЛ; температура внутри помещения за фильтром, IA; температура змеевика внутри помещения, IC; температура нагнетаемого воздуха внутри помещения, Id; температура наружной катушки, ° С; температура наружного воздуха, ОА, и температура запасного датчика, IH. Если какой-либо из датчиков не заполнен, на дисплее отобразится соответствующий код ошибки.

Журнал прошлых отказов

• Если не в режиме отчета о состоянии диагностики, введите, как указано выше, и дважды нажмите клавишу скорости вентилятора.

• Если вы уже находитесь в режиме отчета о состоянии диагностики, нажмите клавишу скорости вентилятора. Пока на дисплее отображаются рабочие температуры, последние 10 кодов неисправностей, активных или прошлых, можно запросить, повторно нажав клавишу скорости вентилятора. Коды отображаются вначале с последней записи, а затем с последующим кодом.

Обратите внимание, что режимы F1 и Fd также отображаются в нормальном режиме управления (см. Таблицу «Диагностические коды»).

Чтобы выйти из режима отчета о состоянии диагностики, нажмите клавишу ВЫКЛ. «Это может привести к появлению кода ошибки, который мы можем исследовать. Попробуйте и сообщите нам. Удачи.

,
воздушный поток, отопительная или печная система, проводка термостата или другое.

Почему у меня не работает отопление? Если ваше отопление не работает, возможно, это связано со следующими проблемами:

  • Воздушный поток
  • Система отопления или топки
  • Проводка термостата
  • Экран термостата
  • Функциональность термостата

Чтобы приступить к ремонту отопления, перейдите к разделу «Поток воздуха».


Воздушный поток

Перейти к своим вентиляционным отверстиям

Что лучше всего описывает воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий?


печь или отопительная система

Перейти к вашему домашнему выключателю


Убедитесь, что выключатель печи включен

Перейти к вашей печи или отопительной системе

Эта система часто находится в вашем подвале, на чердаке или в гараже.


3. Убедитесь, что ваша печь включена

Рядом с вашей печью обычно есть выключатель, который включает или выключает ее. Иногда это выглядит как выключатель света.


4. Убедитесь, что крышка печи закрыта.

Убедитесь, что крышка полностью закрыта. Некоторые системы не включаются, если крышка не полностью закрыта.


5.Есть ли какие-либо ошибки на печи?

Большинство печей имеют огни на них. При возникновении ошибки этот индикатор будет мигать или быстро мигать. Обычно внутри крышки печи находится справочное руководство по коду ошибки.

  • ДА — Обратитесь к производителю вашей печи или обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
  • НЕТ — переходите к следующему шагу.

Перейти к своим вентиляционным отверстиям


6.Ты чувствуешь воздух?

Это не должен быть горячий воздух.

  • ДА — Перейдите в раздел «Подключение термостата».
  • НЕТ — Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.


Проводка термостата

Перейти к своему термостату


7. Снимите существующий термостат с настенной панели

В большинстве термостатов вы можете снять термостат, взявшись за него и осторожно потянув.Некоторые термостаты могут иметь винты, кнопки или застежки.

Примечание. Не отсоединяйте провода от своего термостата.


8. Есть ли у вас провода, подключенные к любой из следующих клемм?

  • Вт: перейдите к следующему шагу.
  • O / B: перейдите к следующему шагу.
  • W-O / B: перейдите к следующему шагу.
  • W & O / B: отсоедините провод, подключенный к W, и вставьте его в W2.Оставьте O / B в покое. Перейдите к следующему шагу.

Перейти к своим вентиляционным отверстиям


9. Ваше отопление работает сейчас?

  • ДА — Поздравляем! Вы исправили отопление! Теперь вы готовы.
  • НЕТ — Мой обогрев не работает, но я все еще чувствую поток воздуха. Перейдите к разделу «Экран термостата».

Экран термостата

Иди к своему термостату

10.Показывает ли термостат какие-либо из следующих значков или сообщений?

  • «Жара»
  • «Нагрев»
  • Fire Icon
  • Sun Icon

  • ДА — перейдите к следующему шагу.
  • НЕТ — Измените режим на термостате на Нагрев, а затем измените заданное значение температуры, чтобы оно превышало текущую температуру. После этого перейдите к следующему шагу.


11.Снова проверьте экран термостата: присутствуют ли значки или сообщения?

  • ДА — перейдите к следующему шагу.
  • НЕТ — Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.


12. Мигают ли значки или сообщения?

  • ДА — Если значки или сообщения мигают, это означает, что защита компрессора включена. Подождите 5 минут, пока значки или сообщения не перестанут мигать, а затем перейдите к следующему шагу.Если через 5 минут мигание не прекращается, обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
  • НЕТ — Если значки или сообщения не мигают, это означает, что у вас работает тепло. Перейдите к следующему шагу.

Перейти к своим вентиляционным отверстиям


13. Ваше отопление работает сейчас?

  • ДА — Поздравляем! Вы исправили отопление! Теперь вы готовы.
  • НЕТ — Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.


Функциональность термостата

Перейти к своему термостату


14. Переключите термостат с режима обогрева на режим охлаждения.

Перейти к своим вентиляционным отверстиям


15. Какую температуру вы чувствуете дует из вентиляционного отверстия?

  • ХОЛОД — это означает, что ваш термостат правильно охлаждается, но нагрев не работает должным образом.Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
  • WARM / HOT — это означает, что ваш реверсивный клапан может быть не настроен или подключен неправильно. Перейдите в раздел «Подключение термостата».


Вентилятор

Перейти к своему термостату


16. Включите режим вентилятора.

Перейти к своим вентиляционным отверстиям


17.Ваше тепло работает на полную мощность (не слабую)?

  • ДА — с вашей системой все в порядке, но она настроена неправильно. Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
  • НЕТ — переходите к следующему шагу.

Перейти к своему термостату


18. Снимите существующий термостат с настенной панели

В большинстве термостатов вы можете снять термостат, взявшись за него и осторожно потянув.Некоторые термостаты могут иметь винты, кнопки или застежки.

Примечание. Не отсоединяйте провода от своего термостата.


19. Есть ли у вас провод, подключенный к G-Terminal?

  • ДА — Поскольку у вас есть G-Wire, но ваш вентилятор не работает должным образом, ваша система может нуждаться в обслуживании. Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
  • НЕТ — Вам нужен G-Wire для работы вашего вентилятора.Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *