Mitsubishi lancer evolution 3 – Mitsubishi Lancer Evolution III (Evo 3) — история развития, технические характеристики и данные, фото

Mitsubishi Lancer Evolution III (Evo 3) — история развития, технические характеристики и данные, фото

История развития

Январь 1995 года был характерен повелением нового витка эволюции – Mitsubishi Lancer Evolution III.

Mitsubishi Lancer Evolution III – получил новый более агрессивный вид, новый вид переда машины, улучшили подачу воздуха к радиатору. Машина приобрела обновленный обвес, новый бампер и юбки, молдинг, больший спойлер. Интерьер остался прежним, кроме нового спортивного рулём от Momo (доступен только в версии GSR).

Mitsubishi Lancer Evolution III отличился еще не только в визуальном, но и в техническом плане. Под алюминиевым капотом новый турбонагнетатель TDO5-16G6-7, новая система выпуска. Конструкторам удалось повысить компрессию в цилиндрах до 9. Это дало прирост в 10 л.с. (7 кВт). Мощность мотора Mitsubishi Lancer Evolution III доведена 270 л.с.

Mitsubishi Lancer Evolution III GSR и RS использовали те же самые 5 скоростей механической КПП.

Mitsubishi Lancer Evolution III — технические характеристики

Общие
Номер кузова: CE9A
Комплектация:  
Выпускался: февраль 1995 — июнь 1996 гг.
Кузов
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Двигатель
Тип двигателя: L4
Объем двигателя: 1997
Мощьность, л.с/об мин: 270/6250
Крутящий момент, Нм/об мин 309/3000
Наддув: турбонаддув
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение клапанов и распределительного вала: верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Компоновка двигателя: спереди, поперечно
Система питания: распределенный впрыск топлива
Топливо
Марка топлива: 98
Расход, л на 100 км (городской цикл):  
Расход, л на 100 км (загородный цикл):  
Расход, л на 100 км (смешанный цикл):  
Скорость
Максимальная скорость, км/ч:  
Разгон до 100 км/ч:  
Привод
Тип привода: Постоянный на все колеса
КПП  
Механгическая: 5
Автоматическая:
Подвеска
Передняя: амортизационная стойка типа McPherson, винтовая пружина
Задняя: многорычажная, винтовая пружина
Тормоза
Передние: дисковые вентилируемые
Задние: дисковые
Габариты
Длина, мм: 4310
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1420
Колесная база, мм: 2510
Колея колес спереди, мм:  
Колея колес сзади, мм:  
Клиринс, мм: 175
Размер шин: 205/60 R15
Снаряженная масса, кг: 1260
Полная масса, кг:  
Объем багажника, л:  
Объем топливного бака, л: 50

Видео обзор

www.mitsubishi-evolution.ru

Mitsubishi Lancer Evolution 3 (Мицубиси Лансер Эволюшн 3)

Несмотря на внешние сходства поколений Evo, внутри машины сильно отличаются. Третье поколение Эволюшн не является исключением, хотя конструкторы сильно поработали над аэродинамикой. Автомобили этого модельного ряда Мицубиси сильно отличаются от других машин своей марки.

История Mitsubishi Lancer Evolution 3

В январе 1995 года появился новый виток эволюции — Mitsubishi Lancer Evolution 3. Автомобиль получил агрессивный вид, обновленная передняя часть машины, а также была улучшена подача воздуха к радиатору. Лансер Эволюшн 3 приобрел следующие части:

  • Обновленный обвес;
  • Новые юбки, бампер и молдинг;
  • Увеличенный спойлер;

В интерьере машины ничего не изменилось, кроме нового спортивного рулевого колеса.

Обновления модели коснулись еще и технического плана. Под алюминиевым капотом был установлен турбонагнетатель TDO5-15G6-7, а также новая система выпуска. Инженеры усиленно работали над повышением компрессии в цилиндрах и повысили ее до 9-и. Благодаря этому мощность двигателя увеличилась на 10 л.с. и теперь уже составляет 270 л.с.

Теперь Лансер третьего поколения мог разогнаться до 100 км/час всего за 4.9 секунды. Благодаря этим улучшениям и работе специалистов, Lancer Evolution 3 добился больших успехов в чемпионате мира. И уже в 1996 году Томми Мякинен стал чемпионом ралли, что позволило японскому концерну занять 2-ое место в Кубке Конструкторов.

В обеих модификациях Mitsubishi Lancer Evolution 3 применялась 5-ступенчата механическая коробка передач. Как и во втором поколении Лансер Эво, в новом было всего 2 модификации: GSR и RS.

В третьем поколении было выпущено всего 7000 экземпляров модели.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 3

Ниже приведены технические характеристики Мицубиси Лансер Эволюшн 3 в развернутом виде.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 3

Дорожный просвет 175 мм
Высота 1420 мм
Снаряженная масса 1190 кг
Колёсная база 2510 мм
Допустимая полная масса 1465 кг
Количество мест 5
Колея передних колёс 1465 мм
Длина 4310 мм
Длина x Ширина x Высота 4 310 x 1 695 x 1 420 мм
Колея задних колёс 1470 мм
Ширина 1695 мм
Колея передних/задних колёс 1 465/1 470 мм
Тип впуска Распределенный впрыск
Обороты максимальной мощности, макс. 6250 об/мин
Максимальный крутящий момент 309 Н•м
Тип наддува Турбо
Количество цилиндров 4
Обороты максимальной мощности до 6 250 об/мин
Обороты максимального крутящего момента, макс. 3000 об/мин
Наличие интеркулера Есть
Количество клапанов на цилиндр 4
Обороты максимального крутящего момента до 3 000 об/мин
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя 1997 см3
Диаметр цилиндра 85 мм
Конфигурация двигателя Рядный
Мощность двигателя 270 л.с.
Ход поршня 88 мм
Привод Полный
Количество ступеней 5
Коробка передач Механика
Задние тормоза Дисковые
Передняя подвеска Независимая, пружинная, стойки макферсон
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Максимальная скорость 180 км/ч
Объём топливного бака 50 л
Рекомендуемое топливо Аи-95
Усилитель руля Гидроусилитель
Диаметр разворота 11 м
Ширина обода 6
Количество крепёжных отверстий 5
Диаметр расположения отверстий (PCD) 114.3
Диаметр обода 15
Количество крепёжных отверстий 5
Диаметр расположения отверстий (PCD) 114.3
Диаметр обода 15
Ширина обода 6
Ширина профиля шины 205
Высота профиля шины 60
Диаметр шины 15
Диаметр шины 15
Ширина профиля шины 205
Высота профиля шины 60
Привод Полный
Диаметр разворота 11 м
Коробка передач
Механика, 5 ст.

Фото Mitsubishi Lancer Evolution 3

Посмотрите фото Мицубиси Лансер Эволюшн 3 в хорошем разрешении.

Видео Митсубиси Лансер Эволюшн 3

На видео ниже показано, какой дрифт способен выполнять этот автомобиль.

А здесь вы увидите, как машину проверяют в гараже.

Четвертое поколение Lancer Evolution не заставило себя долго ждать. Оно появилось в 1996 году, но уже на новой платформе.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

История Lancer Evo III, технические характеристики EVO 3 WRC, фото, видео – TuningEvo.Club

ОБЩИЕ  
Номер кузова: CE9A
Комплектация: GSR RS WRC A/8
Выпускался: февраль 1995 — июнь 1996 гг. омологация A-5469 (20/02 ET)
КУЗОВ  
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
ДВИГАТЕЛЬ GSR RS WRC A/8
Тип двигателя: рядный, 4-х цилиндровый — L4
Компоновка двигателя: спереди, поперечно
Клапана и распредвал: верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Клапанов на цилиндр: 4
Объем двигателя, см3: 1997
Мощность, л.с/об мин: 270/6250 300/6000
Крутящий момент, Нм (Кгм)/об мин 309 (31,5)/3000 450 (45,9)/4500
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм: 85,0х88,0
Степень сжатия: 9:1 8,5:1
Турбина TD05H–16G6-7 TD05H-16G «large»
Материал турбины никель-хромовый сплав сплав железа
Материал компрессора алюминий
Диаметр компрессора, мм 68
Давление наддува, бар   2
Система питания: распределенный впрыск топлива
Производительность топливного насоса, л/ч 100
ПРИВОД  
Тип привода: Full time 4WD постоянный, полный
Передний дифференциал: механический  
Межосевой дифференциал: межосевой дифференциал с вискомуфтой (VCU)  
Задний дифференциал: задний механический самоблокирующийся дифференциал LSD 1.5 Way  
КПП GSR RS WRC A/8
Механическая: W5M33 5-ступенчатая X-trac 6-ступенчатая
Передаточные числа:   секвентальная
1 передача: 2,750 2,615
2 передача: 1,684 1,934
3 передача: 1,160 1,500
4 передача: 0,862 1,190
5 передача: 0,617 0,958
6 передача: 0,800
Задний ход: 3,166 2,833
Передаточное число главной передачи: 5,358  
СКОРОСТЬ  
Максимальная скорость, км/ч: 180
 
Разгон до 100 км/ч (96,12 км/ч), сек:  
ПОДВЕСКА  
Передняя: амортизационная стойка типа McPherson, винтовая пружина
Задняя: многорычажная, винтовая пружина
ТОРМОЗА GSR RS WRC A/8
Передние: 15″ дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние: 14″ дисковые дисковые (вентилируемые)
ГАБАРИТЫ GSR RS WRC A/8
Длина, мм: 4310
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1420
Колесная база, мм: 2510 2500
Колея колес спереди, мм: 1465 1468
Колея колес сзади, мм: 1470 1475
Длина салона, мм: 1805
Ширина салона, мм: 1415 1400  
Высота салона, мм: 1160  
Клиренс, мм: 175  
Радиус разворота, м: 5,5
Размер колесных дисков: 15×6,5j 15x7j 15×6-7j или 16×6,5j
Размер шин: 205/60 R15  

Снаряженная масса, кг:

1260 1190 1200
Полная масса, кг: 1535 1465
Объем топливного бака, л: 50

www.tuningevo.club

Mitsubishi Lancer Evolution: история Мицубиси Лансер Evo

История Мицубиси Лансер Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution — это спортивный вариант знаменитого автомобиля. Модель изготавливается в кузове седан (в 9-м поколении был также универсал). Она отличается от стандартных Lancer оригинальным спойлером, капотом, бампером, а также размером крыльев. Эволюшн характеризуется наличием мощного турбированного двигателя, жесткого кузова, полноприводного механизма управления. Помимо этого, он может иметь разные типы коробки передач: автоматическую, механическую и роботизированную.

История модели

Первая модель Evolution I разработана и выпущена для мирового чемпионата по ралли. В ее конструкции был предусмотрен четырехцилиндровый двухлитровый мотор 4G63, оснащенный турбонаддувом.

1 Мицубиси Лансер Evo

Также для автомобиля характерна полноприводная трансмиссия от Galant VR4. При шести тысячах оборотов в минуту мощность мотора составляет 250 лошадиных сил. Максимальная скорость первого Evo достигает 228 км/ч.

ХарактеристикаЗначение
Начало производстваоктябрь 1992
Окончание производстваянварь 1994
КузовCD9A четырехдверный седан
Тип двигателяL4
Объем двигателя, см32000
Число клапанов4
Наддувесть
Величина крутящего момента309/3000
Расход топлива10,9 литров на 100 км
Компоновка двигателяпоперечно спереди
Система питанияраспределенный топливный впрыск
Тип приводапостоянный на все колеса
Количество мест5
Снаряженная масса1240 кг

Mitsubishi Lancer Evolution II

Эволюшн обновили в начале зимы 1994 года. Улучшилось управление, изменилась конструкция колес, также конструкторы облегчили передний стабилизатор устойчивости.

2 Mitsubishi Evolution Lancer

Ширина колес увеличилась на 10 миллиметров. В конструкцию автомобиля добавили задний спойлер для улучшения аэродинамических свойств. Объём топливного бака стал вмещать 50 литров. Мощность ДВС была повышена до 260 лошадиных сил, при этом крутящий момент для RS и GSR моделей не был изменен.

ХарактеристикаЗначение
Начало производствадекабрь 1994
Окончание производстваавгуст 1995
КузовCE9A четырехдверный седан
Тип двигателяSerial 4 cylinder DOHC16 valve IC turbo
Объем двигателя, см31997
НаддувTurbo with intercooler
Снаряженная масса1250

III поколение

Третья модель дебютировала зимой 1995 года. При разработке конструкции автомобиля инженерами было предусмотрено улучшение аэродинамических свойств. В передний бампер стали устанавливать воздуховоды, интегрированные с коробкой раздатки и тормозными компонентами.

Полный привод Mitsubishi Lancer Evo 3

Появились накладки на пороги, повышающие аэродинамические свойства. Увеличилось в размерах заднее антикрыло. Все это в целом улучшило управляемость машиной при любом скоростном режиме благодаря увеличению прижимной силы. Были модифицированы сиденья, руль, а также изменился вид ручки переключения передачи.

Модификация поршневой головки позволила увеличить показатели сжатия в цилиндрах до значения 10.0. Число форсунок, посредством каких реализовывалось снижение температуры интеркулера, возросло до 2.

Заметно уменьшился показатель давления в механизме глушителя, но возрос диаметр выходной части компрессора. Мощность мотора достигла 270 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч осуществлялся за 4,9 сек. Мицубиси Лансер Эволюшн III производился в двух версиях — RS и GSR. Первая характеризовалась упрощенной комплектацией и меньшим весом. В заводскую комплектацию автомобиля III поколения входили кулер масляного типа, фронтальный интеркулер, элементы системы орошения интеркулера, верхняя передняя распорка, руль и сидения спортивного стиля.

ХарактеристикаЗначение
КузовCE9A (седан)
Начало производстваянварь 1995
Окончание производстваянварь 1996
НаддувIC attachment turbo
Расход топлива10 литров на 100 км
Тип приводаFull-time 4 WD
Снаряженная масса1260 кг

Mitsubishi Lancer Evolution IV

Эта модель дебютировала в 1996 году. Для улучшения балансировки и устранения трудностей при управлении в ней реализован поворот моторного отсека и трансмиссии на величину в 180 градусов. RS версия представляла конкурсное авто, с фрикционным задним дифференциалом и блокирующимся передним.

Митсубиси Лансер Эволюшн 4

В GSR модели применили активный задний дифференциал, значительно увеличив комфорт управления автотранспортного средства на высоком скоростном режиме при условиях экстремальной сложности. Улучшилась конструкция сидений. Комплектация стала предусматривать два варианта колес — OZ 15 или 16. Включение в конструкцию двойных турбокомпрессоров позволило увеличить мощность двигателя до 276 лошадиных сил (при 6,5 тысячах оборотов в минуту). Возрос крутящий момент до 330 Н*м (при 4 тысячах оборотов в минуту). В чертах нового экстерьера стоит обратить внимание на противотуманные фары увеличенного размера на переднем бампере. Кроме того, обновлен дизайн габаритных фонарей.

ХарактеристикаЗначение
Начало производстваиюнь 1996
Окончание производстваянварь 1998
Кузовчетырехдверный седан
Расход топлива9,8 литров на 100 км
Система питаниямноготочечный впрыск

V регенерация

Зимой 1998 года на авторынок вышла модифицированная автомодель Мицубиси Лансер Эволюшн. В ней предусматривались следующие изменения:

  1. Обновление интерьера, модифицированная конструкция сидений.
  2. Обновление конструкции задних и передних крыльев. Модифицированный задний спойлер из алюминия характеризуется углом атаки с опцией регулировки, что позволило скорректировать силу прижима.
  3. Расширение шасси на 10 миллиметров и изменение смещения колес (с ЕТ 45 до ЕТ 38). Диаметр колеса достиг 17”, что позволило добавить в комплектацию большие тормоза, увеличившие эффективные свойства тормозного процесса.
  4. Величина главного цилиндра в конструкции тормозной части возросла на 0,3 миллиметра.
  5. Усиление двигателя в ряде аспектов и увеличение степени сжатия. Произошло облегчение поршней благодаря снижению размеров боковых юбок. Инжекторы заменили, что привело к увеличению надежности мотора из-за наличия электрического запаса.
  6. Улучшение турбокомпрессора путем увеличения крутящего момента до 373 Н*м (при 3 тысячах оборотов в минуту).
Обвес evo для mitsubishi lancer 5

Уровень мощности двигателя остался прежним — 276 лошадиных сил.

ХарактеристикаЗначение
Начало производстваянварь 1998
Окончание производстваянварь 1999
Система питанияECI-MULTI ( electronic control fuel injection )

Mitsubishi Lancer Evolution VI

В Мицубиси Лансер Эволюшн 6 модификация касалась элементов охлаждения, возросла надежность мотора. В нем предусмотрен интеркулер увеличенного размера и радиатор масляного типа. Обновлены поршневые и турбинные элементы, выполненные из титана и алюминия.

Mitsubishi lancer 6 evo

Mitsubishi Lancer Evolution VI отличается обновленным кузовом. Размер противотуманных фар снижен, сами фары сдвинулись к угловым частям, что существенно улучшило прохождение воздушного потока. В линейку RS и GSR включилась новая модель — RS2. Также стоит отметить выпуск модели RS Sprint (мощность двигателя этой модели достигла 330 лошадиных сил).

Пр В 1999 году разработана и выпущена версия Tommi Makinen Edition. В ней стоит отметить передний бампер, претерпевший модификацию, обновленные сиденья, белые диски 17”, руль, обшитый кожаным материалом, титановую турбину, модифицированные стойки, уменьшенный клиренс.

Эволюшн VII

Среди изменений, характерных для этого поколения Мицубиси Лансер Эволюшн, стоит отметить активный дифференциал центрального типа, а также дифференциал высокого трения с большими эффективными свойствами. Возросла величина крутящего момента (385 Н*м). Мощность двигателя осталась на показателе в 276 лошадиных сил.

Спортивный тюнинг митсубиси лансер evo 7

Также в модель добавили автоматическую трансмиссию. Для улучшения аэродинамических свойств за счет меньшей величины сопротивления в конструкцию был включен капот с отсутствием воздушной решетки. Салон этой автомодели мог оснащаться спортивными или велюровыми сиденьями.

Подробнее о седьмом поколении легендарного автомобиля — Mitsubishi Lancer Evolution 7 и его подробный обзор.

VIII поколение

2003 год стоит отметить появлением восьмого поколения Лансер. Среди нововведений можно отметить следующие:

  • серые колеса 17 “;
  • амортизирующие элементы Bilstein;
  • тормозные компоненты Brembo.
8 mitsubishi_lancer evolution

Уровень мощности мотора составил 280 лошадиных сил. К 2005 вышли на рынок четыре варианта этой модели автомобиля:

  1. GSR — стандартный вариант.
  2. RS (крыша из стали, стандартные колеса, пятиступенчатая коробка передач).
  3. SSL (люк, сабвуфер в багажном отделении, кожаные сидения).
  4. MR (модифицированный передний дифференциал с высоким трением, ручка тормозного механизма, основу которой составило углеродное волокно, рукоятка коробки передач из алюминия, колеса в 17”, крыша из алюминиевых частей, коробка передач в 6 ступеней механического типа).

Mitsubishi Lancer Evolution IX

Автомобили этого поколения вышли на рынок в 2005 году. Среди модификаций можно отметить следующие:

  • использование инновационной разработки MIVEC в двухлитровом моторе, включение в его конструкцию улучшенной турбинной части;
  • величина мощности мотора возросла до показателя в 291 л.с..
9 Эво

Mitsubishi Lancer Evolution девятого поколения включал несколько комплектаций:

  1. GSR, или стандартный вариант.
  2. RS , предназначенная для ралли.
  3. SE.
  4. MR.

Все эти модели имели свои особенности, из-за чего предусматривалась разница величины ускорения, параметров управления и показателей максимальных значений скоростных показателей. Версии SE и MR получили ряд дополнительных опций, в число которых вошли стеклоподъемники электрического типа, система акустики, шумоизоляция и некоторые иные новшества.

Эволюшн 9 Вагон (универсал)

Появился на свет в 2005 году. Построен на платформе седана, полностью копируя его конфигурацию и формы, однако универсал более прочнее и крепче. Усилить кузов удалось за счет общей модернизации структуры.

Универсал Эво 9

Масса универсала небольшая. Дело в том, что кузов Вагона изготовлен из большого количества алюминиевых деталей.

ШВИ (шумоизоляция) у Lancer Evo Wagon проведена лучше, чем у седана. Это удалось сделать за счет внедрения особых материалов с акустическим эффектом.

Интересно, что в продажу сразу поступили 2 версии универсала Эво. На обоих был установлен полный постоянный привод, но разница заключалась в КПП. Версия GT более мощная, оснащалась 6-скоростной МКПП и мотором на 2.0 л, поддерживаемым турбонаддувом и системой Майвек Донг. Автомобиль развивает мощность в 280 лошадей.

Версия GT-A универсала способна развивать 272 лошадей, оснащена 5-скоростной АКПП. Мотор тот же, но не поддерживается Майвек Донг.

Примечание. 9 поколение Эволюшн включает также новый электромобиль MIEV. Автомобиль получился на славу и даже участвовал в ралли 2005 года.

Читайте подробнее о девятом поколении в статье — Mitsubishi Lancer 9 Evolution.

Mitsubishi Lancer Evolution X

Десятое поколение Mitsubishi Lancer Evolution зародилось в 2005 году (автомодель Concept-X). Далее в 2007 году изготовлена автомодель Prototype-X. К характеристикам автомоделей десятого поколения относятся:

  • обновленная конструкция двигателя;
  • наличие турбонаддува;
  • как минимум 276 лошадиных сил в мощности.

Наладился выпуск моделей для разных стран, в их числе выделяют варианты конструкций из Японии, Северной Америки, Великобритании, Европы, Австралии и Новой Зеландии, а также Южной Кореи.

Японские модели включают в конструкцию двухлитровый мотор с 4 цилиндрами. Все авто набирают скорость до 100 км/ч за 4,6 секунды. Характерен показатель мощности в 276 лошадиных сил. В список включены следующие автомодели:

  1. RS.
  2. GSR.
  3. GSR-Premium.
  4. GSR Tuned by Ralliart.

Для североамериканских моделей характерна мощность двигателя в 291 л.с.. В список включены следующие авто:

  1. GSR.
  2. MR.
  3. MR Premium.
  4. MR Touring.

К британским моделям относятся:

  1. GS.
  2. GSR.

Для европейских автотранспортных средств Mitsubishi Lancer Evolution десятого поколения характерно наличие мотора с мощностью 295 л.с. В список европейских авто следует включить модели:

  1. GSR.
  2. MR TC-SST.

Для автомоделей из Австралии и Новой Зеландии характерна мощность двигателя, составляющая 291 л.с.. В список этих авто вошли:

  1. GSR.
  2. MR.
  3. Bathurst Edition.

Южноазиатские модели подразделяются на филиппинские и малайзийские. В число филиппинских входят авто GSR и MR. В Малайзии Mitsubishi Lancer Evolution изготавливается с двойным механизмом сцепления и шестиступенчатой трансмиссией.

Mitsubishi Lancer Evolution XI

Эволюшн 11

Разработка Mitsubishi Lancer Evolution одиннадцатого поколения была начата еще в 2010 году. Это авто является новинкой 2016 года и предназначено для любителей больших скоростей и комфортного управления. Мощность обновленного автомобиля составляет около 320 лошадиных сил, улучшен как внешний, так и внутренний дизайн.

Награды и достижения

За свою славную и долгую историю этот автомобиль получил множество заслуженных наград и званий, которые представлены в таблице.

И это далеко не все заслуженные звания и награды этого авто.

Стоит отметить, что многолетняя история этого автомобиля насыщена событиями, которые позволяли кардинально модифицировать модели авто, придавая им все новые характеристики и улучшая функциональность. Удобные, комфортабельные, высококлассные автомобили реализуют все желания любителей высокоскоростной езды.

info-mitsubishi.ru

Все модификации Mitsubishi Lancer Evolution III

Evolution оказался ядовито-желтым. Налепить шашечки на передние двери, поставить пластиковый знак на крышу – получится такси. Впрочем, быть такси в городском потоке не зазорно, если таксист правильный.

Evolution оказался ядовито-желтым. Налепить шашечки на передние двери, поставить пластиковый знак на крышу – получится такси. Впрочем, быть такси в городском потоке не зазорно, если таксист правильный (см. фильмы Люка Бессона). Будучи в Питере проездом из Москвы в Москву, я устроил небольшую экскурсию своему приятелю-москвичу, который посредственно знаком с северной столицей. Десять минут продолжалась эта круговерть – повороты «на заднем наружном колесе», боковые перегрузки, резкие толчки в спину при ускорениях, судорожное «проминание пола» при торможении… Ну, и прыжки по известным трамплинам набережной Кутузова – как без них. Вряд ли кругозор моего пассажира расширился за счет петербургских достопримечательностей, скорее, он обогатился автомобильными впечатлениями. Из скромности умолчу о своем водительском мастерстве…

А до этого были скольжения в Автово (и чего меня туда занесло?), почти раллийный слалом по Петергофскому шоссе до маленького города Павловска, паром, ни один из пассажиров которого так и не понял, что это за автомобиль. Кстати, удивительная вещь – переправить машину по морю на несколько километров стоит дешевле, чем закатить ее на подъемник в практически любом московском автосервисе!

Lancer Evo прогромыхал по причалу, промелькнул желтой молнией по темным улицам Кронштадта и направился на богатое перепадами высот Приморское шоссе – обратно в Петербург. Классный участок, особенно если ехать ночью. Унылая пора – поздняя осень, а летом здесь проходил фестиваль Fortdance и было солнце. Впрочем, внутри Evo VIII никогда не замерзнешь, даже если отключить печку. Очень горячая у него начинка. И аура тоже, что, кстати, едва ли не важнее.

А началось все в пятницу вечером, когда чистый и нарядный Evolution покинул пределы МКАД и шустро покатил в сторону финской границы. Впереди несколько сотен километров, в багажнике канистры с заветным «98-м». Лишний вес, но мера вынужденная. Цивильные заправки заканчиваются через триста километров после Москвы и начинаются только за сто до Питера. Лить «пятый», вызывая детонацию в форсированном турбомоторе, кощунственно, а аппетит у автомобиля – о-го-го (примерно 12 литров на «сотню», если «тошнить» на 3500 оборотах, и до 15 и больше, если ехать как следует), вот и приходится запасаться.

По ровной дороге Lancer летел стрелой. Знакомое всем более или менее приличным водителям чувство единения с машиной родилось минут через пять – лобовое стекло уменьшилось до размеров монитора, руки подружились с рулем благодаря идеальной обратной связи (force feedback), и началась игра «Обгони фуру». Фур было много, обгоны давались легко. Правда, случались вынужденные остановки, и фуры влезали обратно, но все равно расстояние до цели неумолимо сокращалось. В Питер приехали поздно ночью (или рано утром). В Кадетском корпусе уже заканчивал играть Dave Seaman, пора было отдыхать. Это Evo VIII не устает и легко донес бы нас обратно до Москвы, но нам надо спать.

Кстати, подвеска своей жесткостью мне как водителю совершенно не досаждала (она, к слову, не такая уж и жесткая, особенно на мелких неровностях), напротив, настроенное именно таким образом шасси позволяло уверенно проходить отдельные малоприятные участки. Больше скорость – меньше ям? В случае с Lancer Evo VIII это именно так.

Но баранку надо держать крепко. Уводы отчетливые, широкие низкопрофильные покрышки не любят множественных изменений профиля трассы, и машина рыскает из стороны в сторону. Иной раз даже невольно спрашиваешь себя риторически – это «баг» или «фича»? Тормоза – без проблем. Пока новые колодки притирались, торможения приходилось выполнять плавно, с запасом. Но даже тогда все было отлично. Когда же притерлись, стало еще лучше. Не перегрелись ни разу, потери эффективности тоже замечено не было, равно как и ухудшения информативности.

Посадка великолепная. Задние пассажиры получают пространство не самого плохого седана гольф-класса. Сидящие спереди наделены достаточно скромными с виду «ковшами» Recaro, которые тем не менее отлично фиксируют тело не только валиками боковой поддержки, но и за счет фактуры и упругости. Тело не устает долго. Когда устало – остановка и разминка, а потом вновь погоня за фурами и километрами.

Да, Питер теперь – не тот, что был раньше, но не окончательно. Катишь плавно по Невскому или Лиговскому – Европа! Некоторые маленькие улицы тоже полностью отреставрированы, другие – частично, а третьи- Идеально гладкие дороги центральной части города – лишь капля в океане его дорог. А большая часть этого океана убийственна для шасси Evo VIII и вообще любого спортивного гражданского автомобиля. Но противоядие все-таки есть. Это руль, приятный на ощупь и очень удобный руль Momo. Он делает два с половиной оборота от упора до упора и позволяет без лишнего напряжения выписывать на средней скорости самые замысловатые змейки – плохие покрытия становятся сносными, а иногда даже хорошими. И пусть со стороны все это смотрится странно, водитель за рулем получает удовольствие. Проверено.

Дорога обратно оказалась менее эмоционально насыщенной. К тугим органам управления я привык (единственное, к чему привыкнуть было сложно – страдающий нечеткостью механизм переключения передач), взрывной нрав Evolution VIII уже не казался столь опасным, работа упругой подвески воспринималась как нечто само собой разумеющееся. Но по-прежнему восхищали полноприводная трансмиссия с активными межосевым и задним дифференциалами и отлично настроенный алгоритм работы Super AYC. Действительно, супер! На снегу проверить работу полного привода не удалось, а вот в режиме «асфальт» – сколько угодно, «гравий» тоже был, но в существенно меньших количествах. Так вот, на твердом покрытии этот «ралли кар» цепляется за поверхность гораздо лучше некоторых сугубо «асфальтовых» спортивных автомобилей. В повороте на заднее внешнее колесо всегда поступает максимум момента, и на выходе машину выстреливает словно катапультой! Можно спровоцировать скольжение. Естественно, время на этом теряется, но fun to drive стопроцентный! На гравии же сам раллийный бог велел ходить веером – здесь Evo VIII в своей стихии.

…Вот уже Клин позади, Зеленоград пролетели, а вот и в Москву вкатили. Снова – спать, а завтра – прощаться с желтой бестией. Более двух тысяч километров за три с небольшим дня на Evo VIII – это великолепный опыт, а также увлекательный аттракцион. Поезд Р-200 покрывает расстояние между двумя столицами почти в два раза быстрее, но мы выбираем «восьмой экспресс». Надеемся, не надо объяснять, почему?

www.avtodex.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о