Место осмотра автомобиля – Протокол осмотра автомобиля, образец

Содержание

В ГИБДД разъяснили разницу между осмотром и досмотром — Российская газета

Госавтоинспекция на своем сайте разъяснила, что такое «осмотр» и «досмотр». Поводом для этого стали жалобы автомобилистов на то, что их незаконно обыскивают. А в связи с сезоном отпусков и массовых поездок на отдых, в том числе на автомобилях, эта информация будет актуальна.

Тем более, что, как показывает практика, разницу между этими двумя процессуальными действия не всегда знают не только автомобилисты, но и инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД.

А поводом к таким разъяснениям послужили действия сотрудников ДПС на стационарном посту «Кущевский» в Краснодарском крае. Который также известен под названием «Цукерова балка».

В одном из своих многочисленных репортажей о поездке на юга написал известный защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. По его словам, его машину на этом посту буквально обыскали без понятых и прочих необходимых официальных формальностей.

Примечательно, что многие автовладельцы, которые регулярно курсируют через этот пост и подвергаются точно таким же процедурам, удивились возмущению Шкуматова. Подумаешь — обыскали. Зато это заслон наркоторговцам и прочим криминальным личностям. Однако все имеет свои рамки. И все действия инспекторов ДПС должны соответствовать законодательству. А любое нарушение должно пресекаться.

Итак, подчеркивает ГИБДД, в соответствии с Законом «О полиции» осмотр заключается в визуальном обследовании транспортного средства и перевозимого груза. Он проводится без участия понятых и, чаще всего, без применения технических средств (хотя их применение не исключается). Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза, конструктивно для этого предназначенные. Результаты осмотра отражаются в акте в произвольной форме.

В случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра при наличии оснований сотрудник полиции вправе произвести досмотр. Как во время осмотра, так и досмотра своей автомашины, владелец вправе вести видеосъемку действий полиции. Также и сотрудники полиции имеют право осуществлять видеосъемку проводимых мероприятий. Под досмотром понимается обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности (статья 27.9 КоАП РФ). В отличие от осмотра, досмотр осуществляется либо в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи.

Результаты фиксируются или в протоколе о досмотре транспортного средства, или в протоколе об административном задержании, в котором производится соответствующая запись. При этом копия протокола о досмотре транспортного средства вручается владельцу машины.

При осмотре владелец сам открывает капот, багажник, бардачок и двери. Инспектор может только попросить подвинуть вещи или открыть, например, сумку.

В случае досмотра он все это может проделать сам, но с участием понятых или видеосъемки, поясняя все свои действия.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

— В ситуации, когда сотрудники полиции пытаются осуществить осмотр транспортного средства водителей, я бы в целях исключения неприятных ситуаций для граждан и в связи с тем, что проведение процедуры осмотра должным образом в действующем законодательстве не прописана, рекомендовал отказываться от такового и настаивать на проведении досмотра.

При осуществлении досмотра стоит рекомендовать водителям снимать на мобильные устройства всю процедуру. Требовать от инспектора, который хочет применить данную меру обеспечения, начать составлять протокол досмотра или, если применяется задержание, вносить записи в протокол задержания. После чего настаивать на том, чтобы инспектор начал осуществлять указанную процедуру или в присутствии двух понятых или осуществляя видеосъемку всей процедуры.

Лишь после соблюдения указанных условий стоит предоставить возможность инспектору начать досмотр вашего автомобиля. При осуществлении досмотра надо принимать в нем самое активное участие, в том числе путем видеофиксации каждого действия инспектора при проведении досмотра. Рекомендую лично открывать багажник, бардачок и т.д. и собственноручно демонстрировать вещи, интерес к досмотру которых проявит инспектор ДПС.

rg.ru

Осмотр авто в ГИБДД при регистрации

Осмотр автомобиля – одна из основных процедур при регистрации. После проведения осмотра автолюбителям часто отказывают при постановке на учет.

Что такое осмотр автомобиля?

После того как инспектор примет заявление и проверит все ли документы на месте, гражданин отправится на смотровую площадку. Сотрудник ГИБДД сверяет номера на двигателе, шасси с данными по ПТС.

Если гражданин сам не может доставить авто, необходимо предоставить акт технического осмотра. Данный документ будет действовать всего двадцать дней. Акт не избавляет от обязанности проходить сверку номеров. Большое внимание уделяется поддержанным автомобилям. В случае если предыдущий владелец менял двигатель или изменять какие-то иные агрегаты в конструкции, то он должен был пройти регистрацию. Очень часто отказывают из-за наличия тонировки. Если автомобиль признан послеаварийным, то скорее всего тоже возникнут сложности.

В случае если фактические данные с авто не совпадают с данными по ПТС, если номера не читаются на кузове и двигателе, сотрудник Госавтоинспекции назначит криминалистическую экспертизу.

Как подготовиться к осмотру?

  1. Вымыть автомобиль;
  2. Убрать ненужные вещи;
  3. Посмотреть где находится вин номер и хорошо ли он читается;
  4. Если номер пострадал от коррозии, то необходимо очистить специальными средствами.

Можно перед покупкой автомобиля пройти подобную проверку. Ряд организаций проводят такие экспертизы и выдают заключения о подлинности номеров ТС.

Осмотр проводится на площадке ГИБДД. Собственник должен приехать к месту, заглушить двигатель и открыть капот. Инспектор проверит документы в базе машин, которые числятся в угоне, а затем осмотрит автомобиль. ТС проходит проверки и по базе судебных приставов, выясняется, наложен ли арест. Процедура осмотра — это не только визуальный осмотр, но и сверка номеров в соответствии с ПТС. В случае если инспектор обнаружит, что цифры и символы не читаются, то данный факт отмечается в заявлении.

Для чего он нужен?

Данные требования необходимо выполнить, в противном случае в регистрации откажут. Осмотр авто в первую очередь необходим для проверки безопасности. Технические изменения сказываются на состоянии автомобиля и могут привести к ухудшению управляемости. Автомобиль должен быть исправен иначе есть вероятность попасть в ДТП.

Главная причина отказа в регистрации после осмотра авто – несоответствие конструкций, а именно:

  • Автомобили с заниженной посадкой;
  • Ревущий глушитель;
  • Иные технические неисправности.

Необходимо подготовиться к проверке автомобиля. Нужно убрать тонировку с лобового стекла и стекол передних дверей. Также нужно убедиться соответствуют ли радиусы дисков требованиям эксплуатации авто. Обратить внимание на состояние кузова, вин-кода. Не должно возникать проблем с прочтением. Если требуется нужно заменить руль на оригинальный.

В случае если есть технические нарушения, то от них лучше избавить и сменить на стандартные заводские части. Проверить состояние резины- предельные износ не менее 1,6 мм. Если рулевое колесо не соответствует модели, то его тоже нужно сменить.

Если у водителя есть желание преобразить авто лучше обратиться в лицензированный центр, где проведут ремонт, не нарушая правил эксплуатации ТС. Осмотр проводится всего двадцать минут, но обычно еще меньше. Результаты проверки будет действительны в течение 30 суток.

После того как осмотр проведен факт отмечается в заявлении. Если номера совпадают, вопросов по авто нет, то осмотр считается завершенным и собственник может получить документы. Если есть сомнения, то автомобиль отправляют на специальную экспертизу. Цель – убедиться, что авто не был угнан и собран из деталей с разбитых и угнанных авто.

Что проверяют при постановке на учет машины в ГАИ?

  1. Сверяют вин-коды, номера кузова, шасси с документами;
  2. Проверяется степень тонировки стекол;
  3. Проверяют соответствие рулевого механизма заводским параметрам;
  4. Проверка передних и задних фар моделей по госту.

Именно из-за этих требований могут отказать в постановке на учет. Также стоит помнить, что если автомобиль оборудован ГБО, то на руках должно быть разрешение и инспектор может потребовать документы на установку.

Аптечка, знаки аварийной остановки проверяются на техосмотре. При осмотре оценивается техническое состояние авто на предмет соответствия ГОСТу. Обследование авто – комплексная процедура, направлена на оценку законности ТС.

Как пройти проверку автомобиля?

Регистрация авто не обходится без процедуры предварительного осмотра. Если авто не на ходу и доставить в отделение его не представляется возможным, требуется обратиться в отделение Госавтоинспекции или заказать у эксперта независимую выездную проверку.

Стандартный осмотр включает общий прогон автомобиля по базам на выяснение нарушений закона, таких как угон, арест. В результате все данные заносятся в акт: дата, место, должность лица, проводившего осмотр. Акт действует 30 дней.

Где проходит проверка?

Осмотр проводится в регистрационном отделение ГИБДД на смотровой площадке. Есть возможность пройти выездную проверку. При проведении осмотра ТС перед постановкой на учет сотрудник проверяет документы на право собственности и авто. Обращают внимание не только на техническое состояние, но и на данные владельца, его реквизиты.

Экспертиза в свою очередь проводится любым аттестованным учреждением. Можно обратиться к независимым экспертам или к штатным криминалистам МВД. Автолюбитель может выбрать любое заведение исходя из поставленных задач. В случае если машина участвовала в преступлениях, то экспертиза проводится в УВД. Результаты отражаются в паспорте авто.

Какие понадобятся документы для прохождения?

Документы при регистрации:

  • ПТС;
  • ДКП;
  • Другие документы на право собственности;
  • Чек на оплату госпошлины;
  • Полис ОСАГО;
  • Паспорт.

Также потребуется написать заявление.

Как подать документы в ГАИ?

Согласно закону, зарегистрировать автомобиль нужно в течение десяти дней. Новый собственник должен прийти в органы регистрации и предоставить ТС к осмотру. Зарегистрировать машину без осмотра невозможно, поэтому необходимо собрать пакет документов и подготовить заявление. Это можно сделать лично в отделении или записаться на прием через официальный сайт ГИБДД или Госуслуги.

Когда будет выдан акт изучения состояния ТС и каков срок его действия?

После того как автомобиль был осмотрен составляется специальный акт. Он свидетельствует о том, что было проведено обследование технического состояния авто. В акте фиксирует не только сам факт проведенного обследования, но и информация о результатах. Записываются сведения о состоянии автомобиля, и уже на основе этих данных выносится решение можно ли эксплуатировать автомобиль. Акт должен быть подписан всеми, кто проводил осмотр. Документ действует 30 дней и должен быть вручен после завершения проверки.

В каком случае может быть назначена дополнительная экспертиза?

После покупки автомобиля новый владелец должен поставить авто на учет. Если оно новое, то проблем не возникнет, а вот при покупке б/у можно обнаружить неприятное прошлое. При постановке на учет кроме осмотра может потребоваться экспертиза ТС. Если при осмотре сотрудник заметит нарушения, то в постановке на учет будет отказано.

После того как прошел осмотр инспектор может назначить экспертизу. Обычно она необходима, если ТС участвует в расследовании, не читаются цифры в коде агрегатов, есть подозрения в подделке авто, повреждена номерная пластина.

Экспертизу может потребовать и автолюбитель. Если автомобиль собран гражданином из отдельных агрегатов, то экспертиза проводится в обязательном порядке. Если водитель считает, что оснований для проведения экспертизы нет, есть возможность обжаловать решение в суде, однако сделать это можно только после письменного обоснования из ГИБДД. Если документов нет, требуется обратиться в прокуратуру. Также предлагается еще один вариант разрешения конфликта, если при проведении экспертизы не выявлены нарушения. Можно обратиться в суд, так как сотрудники ГИБДД превысили свои полномочия. На экспертизе проверяется техническое состояние авто, оценивается подлинность номеров кузова, проверяются документы, ТС находят по базам.

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

autourist.expert

Досмотр автомобиля: как он проводится, и что может делать инспектор?

Иногда после остановки и проверки документов инспектор предлагает водителю открыть багажник или двери автомобиля для проверки. Можно ли делать это без понятых, что уполномочен делать инспектор при досмотре, и чем досмотр отличается от осмотра?

Кто и где может проводить досмотр?

Проводить досмотр транспортного средства уполномочены проводить «должностные лица при осуществлении государственной функции» – то есть, любые сотрудники полиции при исполнении. Досмотр может быть проведен как на стационарном посту, так и при остановке водителя на дороге сотрудниками автоинспекции.

Каковы основания для проведения досмотра?

Пункт 202 административного регламента ГИБДД указывает, в каких случаях инспектор может провести досмотр автомобиля. В числе оснований для проведения осмотра указываются:

  • проверка данных о наличии в машине оружия, взрывчатки, наркотиков, прекурсоров, ядовитых или радиоактивных веществ;
  • проверка данных о наличии орудий совершения административного правонарушения или предметов нарушения;
  • задержание преступников и нарушителей, передвигающихся в автомобиле.

Несмотря на то, что список оснований для досмотра кажется небольшим, под него подпадает немало фактических ситуаций – от установления личности пассажиров до проверки содержимого багажника на предмет украденного имущества.

Обязан ли инспектор объяснить причину проведения досмотра?

Перед проведением досмотра автомобиля инспектор должен озвучить причину его проведения, а также указать ее в протоколе досмотра, составляемом по итогам процедуры. В частности, согласно приложению №12 к административному регламенту, инспектору предлагается выбрать, были ли причиной досмотра «обоснованные предположения» о наличии в машине оружия, взрывчатки или наркотиков, либо о какой-либо связи автомобиля или его содержимого с административным правонарушением.

Что такое досмотр ТС, и как он проводится?

Формальное определение досмотра транспортного средства дают и административный регламент ГИБДД, и КоАП: согласно статье 27.9 последнего, досмотр ТС – это «обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности». То есть, инспектор может попросить водителя открыть багажник, двери и капот автомобиля, при необходимости даже обследовать пространство под лючком заправочной горловины или попросить снять чехол с сиденья, так как он не является элементом конструкции.

Обязательным условием проведения досмотра является наличие двух понятых либо видеофиксация должностным лицом процесса досмотра – об этом говорит пункт 203 административного регламента. Кроме того, по результатам досмотра составляется соответствующий протокол. Поэтому если инспектор предлагает «просто открыть багажник» без понятых, видеофиксации и протокола, его действия неправомерны, и водитель вправе отказать в этом.

Обязан ли водитель выйти из машины при досмотре?

Согласно пункта 93.1 административного регламента инспектор «вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза». Однако пункт 207 уточняет, что «досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда». То есть, при проведении досмотра в салоне автомобиля в салоне никого быть не должно.

Может ли инспектор провести досмотр без водителя?

Предусматривает административный регламент и возможность проведения досмотра без владельца автомобиля – но, как говорит пункт 204, только «в случаях, не терпящих отлагательства». Однако в нормальных условиях досмотр должен проводиться в присутствии владельца автомобиля.

Чем отличается досмотр от осмотра?

Иногда инспекторы, предлагая водителю открыть багажник, мотивируют это проведением «осмотра». Однако на самом деле пункт 197 регламента уточняет, что осмотр – это «визуальное обследование транспортного средства и перевозимого груза»: то есть, инспектор вправе провести внешний осмотр машины, заглянув в салон через боковые стекла. При этом основаниями для проведения осмотра являются ориентировки и проверка номеров кузова и двигателя.

Можно ли отказаться подписывать протокол досмотра?

Как уже было сказано выше, по результатам досмотра обязательно составляется соответствующий протокол, который, согласно пункту 212 административного регламента, подписывается «должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, а также понятыми в случае их участия». При этом владелец машины вправе отказаться от подписания протокола – в этом случае в протокол будет внесена соответствующая запись. Однако инспектор все равно должен выдать водителю копию протокола досмотра.

www.kolesa.ru

Протокол осмотра места происшествия

Протокол осмотра места происшествия

ПРОТОКОЛ

осмотра места происшествия

 

Г. Камышин

«

22

»

ноября

2003г.

 

Осмотр начат  в

00

ч

30

мин

 

Осмотр окончен в

01

ч

10

мин

 

Следователь СО при УВД г. Камышина капитан юстиции Рублев Василий Павлович

получив сообщение в 00 ч. 20 мин. от дежурного УВД о попытке хищения автомобиля, прибыл на ул. Ленина, дом №98, г. Камышина и в присутствии понятых:

1.

Лавочкина Александра Ивановича, проживающего г. Камышин,  переулок Московский, 1, кв. 48

 

2.

Нефедова Семена Петровича, проживающего г. Камышин, 3 мкр., д.1, кв. 7

 

с участием:

  1. эксперта Мартыненко В.М.
  2. владельца автомобиля Рузанова Владимира Александровича

в соответствии со ст. 164, 176 и частями первой—четвертой и шестой ст. 177 УПК РФ произвел осмотр автомобиля ВАЗ-2101

Перед началом осмотра участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок производства осмотра места происшествия.

Понятым, кроме того, до начала осмотра разъяснены их права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 60 УПК РФ.

Лавочкин А.И.

 

 

 

Эксперту

Мартыненко Валерию Михайловичу

разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ.

Мартыненко Валерию Михайловичу

 

 

Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств:

фотоаппарата «Зенит» экспертом Мартыненко

 

 

Осмотр производился в условиях пасмурной погоды при искусственном освещении

 

Осмотром установлено:

Автомобиль ВАЗ-2101 белого цвета, находится во дворе дома №98 по ул. Ленина напротив первого подъезда, на расстоянии 20 метров от входа в подъезд. Автомобиль расположен капотом к входу в подъезд. В 2 метрах от автомобиля с правой стороны растут небольшие кустарники. С левой стороны автомобиля в 30 метрах по прямой линии находится фонарь уличного освещения. На момент осмотра лампочка фонаря горела. Автомобиль имеет гос. номер АВ 213 Е. Колеса, кузов повреждений не имеют. Стекла лобовое, заднее, боковые (дверей) повреждений не имеют. Отсутствует стекло правой задней дверцы, неподвижное и уплотнитель стекла, резиновый. Дверцы автомобиля на момент осмотра были закрыты, замки на дверцах повреждений не имеют.

Внутри салона общий порядок не нарушен. На заднем сидении лежит стекло правой задней дверцы, неподвижное вместе с резиновым уплотнителем. На расстоянии 10 см. справа от стекла правой задней дверцы лежит отвертка с синей ручкой и стамеска с черной ручкой. Кожух рулевой колонки снят и лежит на полу автомобиля. На месте кожуха рулевой колонки вытянуты 3 провода зеленого цвета из общей связки проводов.

 

В ходе осмотра проводилась

фотосъемка, фотоаппарат «Зенит»

 

С места происшествия изъяты

 

К протоколу осмотра прилагаются

фототаблица

Перед началом, в ходе либо по окончании осмотра места происшествия от участвующих лиц

  1. понятого Лавочкина А.И.
  2. понятого Нефедова С.П.
  3. эксперта Мартыненко В.М.
  4. владельца автомобиля Рузанова В.А.

 

заявления

не поступили

Понятые:

1.      Лавочкин А.И.

 

 

(подпись)

2.      Нефедов С.П.

 

 

(подпись)

Эксперт Мартыненко В.М.

 

 

(подпись)

Иные участвующие лица:

 

Владелец автомобиля ВАЗ-2101 Рузанов В.А.

 

 

(подпись)

 

Протокол прочитан

вслух следователем

 

Замечания к протоколу

не имеются

Понятые:

1.      Лавочкин А.И.

 

 

(подпись)

2.      Нефедов С.П.

 

 

(подпись)

Эксперт Мартыненко В.М.

 

 

(подпись)

Иные участвующие лица:

 

Владелец автомобиля ВАЗ-2101 Рузанов В.А.

 

 

(подпись)

 

Настоящий протокол составлен в соответствии со ст. 166 и 167 УПК РФ.

Следователь Рублев Василий Павлович

 

 

(подпись)

 




vedo.narod.ru

Акт осмотра транспортного средства. Образец и бланк 2019-2020

Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта осмотра транспортного средства .docСкачать образец акта осмотра транспортного средства .doc

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.

Кто проводит осмотр

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Какие документы следует подготовить для осмотра

При осмотре у проверяющих должен быть ряд документов: в первую очередь это свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства. Кроме того, по мере необходимости можно запастись и другими бумагами.

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

Как составить акт

На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Правила по регистрации и хранению акта

Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.

Образец акта осмотра транспортного средства

Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.

  1. Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
  2. После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
  3. Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
  4. Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
  5. Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
  6. Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
  7. При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.

Образец акта осмотра транспортного средства

assistentus.ru

Осмотр и досмотр транспортного средства: права и обязанности сторон

Проверка документов и поверхностный осмотрПроверка документов и поверхностный осмотрПроверка документов и поверхностный осмотр

Осмотр и досмотр транспортного средства – юридически сложная тема, обязательная для изучения всеми водителями любого транспортного средства для обеспечения соблюдения их законных прав и свобод.

Нужно помнить, что каждый гражданин России либо другой страны, соблюдающий правила дорожного движения и передвигающийся дорогами России, имеет одинаковые обязанности.

Вместе с этим права индивида также четко регулируются соответствующими законодательными и нормативно-правовыми актами.

Навигация по статье

Что такое осмотр автомобиля

“Осмотр” – это слово в законодательной литературе используется в прямом (буквальном) значении. Что же обозначает это понятие с точки зрения инспектора ГИБДД?

Осмотр – это процесс, который включает в себя обычное поверхностное охватывание взглядом всего транспортного средства в общем. Также сюда входит “обследование” взором салона авто сотрудником госавтоинспекции.

Целью осмотра является:

  • Технический контроль состояния машины с целью выявления поломок, несоответствий.
  • Регистрационное освидетельствование соответствия автомобиля, его номеров и идентифицирующих знаков техническому паспорту.

Причины (основания), достаточные и необходимые для проведения осмотра, следующие:

  • Проводимые государственными службами мероприятия, имеющие специальное назначение. Сюда также входят ориентировки, предписания и приказы, выдаваемые начальством проходящему службу ГИБДД-инспектору по произведению выборочного либо “поголовного” осматривания проезжающих мимо средств передвижения.
  • Возникшая потребность проверки соответствия номера машины и другой его маркировки документам. Если работник ГИБДД делает такого рода осмотр, водитель и пассажиры не должны выходить из авто, в случае даже когда уполномоченное лицо настаивает на этом.
  • Если производится перевозка груза и есть подозрения о его несоответствии с накладными или сопроводительными документами.
  • Когда имеются какие-либо причины полагать, что автомашина используется человеком не в полностью исправном состоянии, что может стать причиной ДТП или аварийного положения на дороге.

В случае, произведения осмотра груза, это действие обязательно должно осуществляться под наблюдением водителя или лица, сопровождающего этот груз. По окончании такой проверки должно быть вынесено решение о возможности автомобильного средства продолжать движение.

В случае выявления несоответствий инспектор-сотрудник ГИБДД запрещает человеку, управляющему машиной ехать дальше на данном автомобиле (средстве передвижения) и только в таком случае составляют соответствующий документ.

Осмотр – это действие инспектора, выражающееся в поверхностном быстром “охватывании” взглядом ТС.

Что такое досмотр автомобиля

Досмотр авто с помощью собакиДосмотр авто с помощью собакиДосмотр авто с помощью собаки

Досмотр – это фактическая проверка содержания автомобиля.

Согласно Кодексу об правонарушениях, а именно статьи двадцать седьмой, пункта девятого, такая проверка проводится без поломок конструктивных частей транспортного средства.

Целью процедуры является выявление предметов или орудий, которым совершено какое-либо правонарушение.

Осмотр и досмотр транспортного средства работниками ДПС должны проводиться в присутствии водителя (хозяина) автомобиля или доверенного лица, если оно находится за рулем вместо водителя на законных основаниях.

Только в особых случаях, которые не терпят отлагательств, это правило может нарушаться.

Тогда досмотр проводится в срочном порядке даже без присутствия ответственного за ТС (транспортное средство) лица, но с двумя понятыми (согласно пунктам сто пятьдесят шесть и сто пятьдесят семь приказа № 185 Министерства Внутренних дел России, изданного второго марта две тысячи девятого года).

Если есть такая необходимость, осуществляют одновременное фото–, видеофиксирование производимых работниками госавтоинспекции действий. По факту проведения последних составляют протокол. Основание организации досмотра является – проверка аргументированного предположения о присутствии в автомобиле:

  • Пистолета, автомата и т. п.
  • Зарядных деталей к этому оружию
  • Веществ, которые являются опасными
  • Приспособлений для работ по взрыванию
  • Запрещенных препаратов (наркотического или психотропного направления и т.д.)
  • Радиоактивных материалов
  • Следов, оружия, с помощью которых сделаны противоправные действия
  • Лиц, которые должны быть задержаны

При обнаружении необходимости досмотра не обычного груза, а находящегося под контролем пограничных сотрудников либо опломбированного, сотрудник связывается с дежурным и сообщает об этом. Далее он должен выполнять указания начальства.

И только в крайнем случае, когда последствия от несанкционированного самостоятельного вскрытия будут меньше, чем та опасность, которую таким образом предотвратят, инспектор может сделать это без согласования.
Досмотр авто обязан иметь под собой веские основания и проводится для нахождения предметов преступления.

В чем разница между понятиями

Между осмотром и досмотром несмотря на небольшую разницу в произношении, лежит огромная пропасть. Итак, вот несколько важных моментов, показывающих истинную суть этих определений касаемо транспортного средства.

Осмотр и досмотр транспортного средства, в чем разница:

  • при проведении осмотра не составляют протокол
  • досмотр — это исключительная мера, которая не может проводится без законных и веских на то оснований
  • осмотр в разрезе рассматриваемой темы может быть лишь технической направленности или визуальной
  • при досмотре обязательно присутствует владелец машины или сопровождающий груз человек (если проводится досмотр груза), кроме особых исключительных случаев
  • при осмотре легкового автомобиля, остановленного для обычной проверки документов, водитель не обязан выходить из машины или открывать двери либо багажник
  • когда инспектор ГИБДД или другой уполномоченный работник производит осмотр, не смеет открывать двери автомашины, ее багажник, а в салон может лишь глянуть через окна
  • при досмотре машины обязательно надо составить протокол, пригласить двое понятых, а также все требуется фиксировать на видеокамеру
  • досмотр авто без учета трех указанных требований классифицируется, как нарушение, а именно самоуправство, согласно Кодексу об административных правонарушениях
  • при осмотре инспектор не имеет права проникать внутрь автомашины, будь то ее салон либо багажное отделение, даже опускать стекло не надо

Для более детального углубления в суть вопроса нужно уточнить следующие детали. Визуальный осмотр включает в себя сверку номера машины, кузова с данными в тех. паспорте. Кроме этого сотрудником дорожной полиции может быть уточнен цвет автомобиля.

Если он захотел сверить номер, выбитый на кузове (шасси) с указанным в документе на машину, придется открыть для этого капот. Но выходить не требуется – просто потяните за рычаг из салона.

При техническом осмотре производится визуальная проверка исправности автомобиля и его возможности безопасно продолжать движение по проезжей части.

Суть двух рассматриваемых понятий следующая. Осмотр проводится при согласии водителя и включает поверхностный визуальный контроль состояния авто, сверка с документами, но при отказе от него проведут досмотр – залезут под капот, в салон и бардачок.

Порядок проведения процедур и ошибки водителя

Чтобы провести обычный осмотр инспектору понадобится совсем немного времени. Но прежде, чем начинать любое общение с ним, сотрудник дорожной службы обязательно должен представиться и назвать свою должность. Вместе с этим инспектор предъявит удостоверение.

Об этих обязанностях говорит пункт 2.4 Правил дорожного движения. Не спешите начинать разговор, пока не запишите данные, ведь это только на руку водителю.

Мало ли что: подобная информация может пригодиться, а сотрудник ГИБДД сразу поймет, что перед ним юридически подкованный человек.

Далее инспектор объявляет о своем намерении провести осмотр, а водитель может согласиться, что будет верно.

Проверка документовПроверка документовПроверка документов

Заключается данное действие в обычном “оглядывании” автомобиля с любой стороны снаружи.

У представителя власти также есть право заглянуть в салон, но только через стекла машины.

Естественно, он попросит предъявить документы, а именно: технический паспорт на авто и водительское удостоверение.

Следующим шагом будет сверка личности на фото с реально сидящим за рулем человеком.

Теперь настало время удостоверится в соответствии некоторых характеристик транспортного средства с данными, которые указаны в документе на машину.

Какую именно информацию об автомобиле проверяют? Это:

  • Марка и модель
  • Государственный номер
  • Цвет
  • Номер кузова (шасси, рамы)

Для того чтобы проверить первые три пункта, достаточно взгляда на машину в целом и на номера в частности. А вот для контроля правильности номера кузова придется открыть капот, если это попросит сделать проверяющее лицо.

При этом все люди, едущие в машине могут оставаться на своих местах.
Приказывать лицу, управляющему транспортным средством, выйти из автомобиля, открыть багажник, показать аптечку или знак аварийной остановки, содержимое бардачка инспектор не имеет права.

Если все-таки такая просьба была высказана, то что делать? Водителю стоит напомнить, что он не обязан это делать либо сказать, что аптечка и огнетушитель остались в багажнике, который открывать никто не должен при проведении осмотра. Этим общение с представителем власти и ограничивается.

Что касается процедуры проведения досмотра, первый этап не отличается от предыдущей ситуации. Сначала инспектор показывает свое удостоверение и представляется.

Если он уведомляет водителя о своем намерении произвести досмотр, нужно поинтересоваться, по какой причине он собирается это сделать. Ответ должен быть аргументированным, а причина – серьезной, не надуманной.

Например, административное нарушение, подозрение в совершении преступления. Этот процесс регламентируется пунктом сто пятьдесят пять уже упомянутого нормативно-правового акта.

Если есть так называемая ориентировка по каким-либо приметам автомобиля или водителя, то ее можно потребовать предъявить.

В противном случае действия сотрудника госавтоинспекции являются самоуправством. Кстати, проводить подобные процедуры могут не только сотрудники Государственной автомобильной инспекции, а еще несколько категорий должностных лиц. А именно:

  • Представители Министерства внутренних дел, в том числе военнослужащие.
  • Охранники как ведомственные, так и вневедомственные.
  • Представители специальных организаций (органов) по контролю за экологической ситуацией, пользованием транспортом.
  • Представители воинских частей (занимающиеся строительством дорог, а также инженеры-техники).

Итак, если есть веская, серьезная, полностью обоснованная причина для того, чтобы начать процесс досмотра, в обязательном порядке для этого приглашаются двое понятых. Это люди, случайно проходившие или проезжающие мимо.

Они приглашаются в добровольном порядке самим проверяющим лицом для освидетельствования досмотра.

Перед тем, как проводить процедуру, все пассажиры и водитель должны выйти из автомобиля. Кроме этого, нужно фиксировать полностью весь процесс на видеокамеру.

Причем эта забота также ложится на плечи автоинспектора, так как инициатором всего действия является он либо другое уполномоченное для проведения досмотра лицо. При этом присутствует и наблюдает за всем происходящим владелец транспортного средства.

По результатам досмотра составляется протокол, который подписывается всеми упомянутыми выше лицами. Важно: уполномоченное на проведение досмотра лицо не может собственноручно рыться в вещах.

Если это необходимо, инспектор может попросить отодвинуть сумку или другой предмет, который мешает проведению процедуры. Иначе подобные действия будут квалифицированы уже как обыск, причем несанкционированный.

При нарушении описанных выше правил и законов водитель транспортного средства может безотлагательно звонить в милицию и сообщать о факте нарушения и незаконном обыске. Еще лучше в таких случаях производить видеосъемку всего происходящего.

Когда нужно проводить обжалование действий недобросовестного инспектора, есть всего лишь десять дней.

Процедура проведения осмотра и досмотра транспортного средства проводится по регламенту, установленному официальными норматино-правовыми актами. При ее нарушении обязательно нужно фиксировать действия на видеоноситель, что может являться позже доказательством неправомерности действий инспектора.

Ошибки, которые часто совершает водитель при общении с инспектором ГИБДД:

  • Не смотрите на обязательный нагрудный значок инспектора, который предъявляет претензии или хочет несанкционированно провести осмотр транспортного средства.
  • Недолжное обращение к представителю власти. Не нужно обращаться к сотруднику автоинспекции фамильярно или унизительно для себя, типа “гражданин начальник” или просто “начальник” – это дискредитирует человека и показывает заранее вину и подчинение.
  • Покидание автомобиля, не важно, просят ли вас об этом или нет. Дело в том, что не существует правила или закона, по которому человек должен выходить из своего транспортного средства. Исключение: опьянение, помощь человеку, инспектору нужна машина для оперативных действий, предлагают стать понятым, требуется сверить номера авто и кузова вместе с работником госавтоинспекции.
  • Отказ предъявления к осмотру груза и сверки накладных по его доставке
  • Создание угрозы личному здоровью или жизни инспектора ГИБДД.
  • Отказ от перемещения транспортного средства на место, которое является безопасным для дальнейшего общения.
  • Не обращение внимания на место, где расположен автомобиль инспектора, если он размещен с нарушением правил.

Считать просьбу за требование или приказ: любой водитель должен уяснить себе, что просьба ни в коем случае не является побуждением к обязательному действию, а тем более приказом, поэтому и не обязан ее выполнять.

Осмотр и досмотр транспортного средства производятся при разных обстоятельствах и по совершенно разным причинам. Любому водителю важно знать, в чем именно заключаются отличия и что делать при несанкционированных действиях сотрудника автомобильной инспекции.

О разнице осмотра и досмотра автомобиля нагляднее представлено на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

vyborprava.com

Осмотр поврежденного автомобиля согласно требованиям методики РСА

Внимание! Информация на данной странице устарела.


Возможно Вас интересует:


С 17 октября 2014 года введена Единая Методика по определению ущерба ЦБ РФ. Подробнее о единой методике можно прочитать здесь
Независимая экспертиза ущерба автомобилю

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Основными задачами, реализуемыми при осуществлении осмотра, являются:

  • проверка соответствия идентификационных данных ТС представленным документам;
  • установление и фиксация наличия, характера и объема (степени) повреждений ТС;
  • установление принадлежности повреждений ТС к событию, имеющему признаки страхового;
  • определение предполагаемых видов ремонтных воздействий, необходимых для устранения повреждений ТС;
  • определение, в необходимых случаях, состояния и износа ТС, либо его годных остатков.

2. Основным методом, применяемым при первичном осмотре ТС для оценки ущерба автомобиля, является органолептический. Повреждения ТС фиксируются по внешнему осмотру без проведения демонтажных работ. При необходимости применяются инструментальные методы, с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с нормами РД 37.009.024 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания», РТМ 37.001.050 «Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания» и другой технической и нормативной документации.

3. В целях обеспечения объективности и доказательности при осмотре в обязательном порядке производится фотографирование. При фотографировании делаются идентификационные, обзорные (ТС с видимыми границами повреждений, регистрационным знаком), узловые и детальные снимки.

4. Осмотр ТС должен производиться в светлое время суток или при достаточном искусственном освещении. В условиях недостаточного освещения или ограниченного доступа к транспортному средству, затрудняющему осмотр, осмотр должен быть перенесен в другое место или на другое время.

5. ТС предоставляется для осмотра в чистом виде. Проведение осмотра автомашины с загрязнениями, которые может повлиять на результат осмотра, не рекомендуется .

6. До начала осмотра ТС эксперт обязан удостовериться в личности участника (ов) осмотра на основании документа удостоверяющего личность; Осмотр не может быть начат в случае отсутствия у лица, представившего ТС на осмотр, надлежаще оформленных документов, несоответствия содержащихся в них данных, либо окончания срока действия доверенности (договора).

7. Перед осмотром эксперт-техник должен проинформировать участников о порядке действий, их правах и обязанностях, а в процессе проведения осмотра ТС, разъяснять присутствующим лицам свои действия. В случае необходимости эксперт-техник информирует участников о классификации повреждений, ремонтных воздействий на отечественные автомобили и приводит их короткую характеристику. Доведение до участников осмотра расчетных формул, коэффициентов и нормативных показателей в обязанности эксперта не входит.

8. Акт осмотра может быть составлен в рукописной форме (почерк должен быть разборчив) или с использованием технических средств, в том числе специализированных расчетных комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.

9. Эксперт-техник обязан провести идентификацию осматриваемого ТС — сравнить фактические данные с данными Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС) и занести в Акт осмотра идентификационную информацию и другие характеристики, способные повлиять на ход осмотра или результаты дальнейших расчетов (тип окраски и т.д). В случае несоответствия части фактических идентификационных данных ТС данным Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС), осмотр ТС может не прекращаться. Эксперт-техник делает запись с указанием, какие именно несоответствия им обнаружены. В случае необходимости эксперт-техник имеет право затребовать нотариально заверенный перевод содержания документов ТС.

10. Эксперту-технику должен быть обеспечен доступ к моторному отсеку, салону автомобиля, багажному отделению.

11. По результатам визуального осмотра ТС эксперт-техник фиксирует стандартные и дополнительные опции комплектации ТС и отступления от стандартной комплектации.

12. Эксперт-техник фиксирует показания счетчика пройденного пути в разделе «Пробег» Акта осмотра с указанием единиц измерения (км./мили). В том случае, если механический одометр поврежден либо электронный одометр не работает (например, отключен из-за неисправности электрооборудования ТС) и установить его показание нельзя, в Акте осмотра ТС делается соответствующая отметка. При наличии сервисной книжки поврежденного ТС и записи в ней показаний одометра, данные должны быть отражены в акте.

13. Эксперт-техник рассматривает имеющиеся на ТС повреждения на предмет их отнесения к одному ДТП и определяет границы зоны аварийных повреждений если для этого не требуется производства автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым ДТП, например, расположенные вне зоны локализации, или не соответствующие по направлению и/или глубине механизму ДТП, следы восстановительного ремонта и дефекты эксплуатации, наличие которых может повлиять на размер затрат по устранению последствий ДТП фиксируются в соответствующем разделе Акта с подробным описанием и указанием их основных характеристик (месторасположение, объем (размер), классификация, направление и т.д.).

14. Эксперт-техник выясняет, подвергалось ли ТС восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество, производилась ли замена агрегатов, дорогостоящих комплектующих изделий. По зафиксированным повреждениям, не относящимся к ДТП, эксплуатационным дефектам, произведенным заменам эксперт-техник должен принять решение, связанное с корректировкой компенсации за проведение восстановительного ремонта.

15. В ходе осмотра или по его окончанию эксперт-техник производит описание повреждений, руководствуясь следующими положениями:

  • При наименовании деталей используется порядок, по которому вначале указывается вид детали (например, крыло), затем подвид и расположение относительно переда/зада, левой/правой стороны ТС. При наличии возможности нумерации деталей производиться такая нумерация с указанием источника информации (печатного издания или программного продукта). Для правильного выбора наименования детали рекомендуется использовать каталоги запчастей производителя или соответствующее графическое изображение каталога деталей в маске «Графический ввод» расчетных программных продуктов и комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.
  • По каждому повреждению фиксируется полные данные: место расположения, вид, характер и объем (степень). Рекомендуется использовать типовые определения по виду повреждений. Объем (степень) повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной), либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в % или частях). Для каждой поврежденной детали определяется вид и объем (категория) предполагаемого ремонтного воздействия.
  • Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по ремонту автомобиля устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей, на основе технологии предприятия–изготовителя, с учётом особенности конструкции агрегатов, узлов и деталей, подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объёме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым деталям, сохранности сопряжённых деталей и соблюдения требований безопасности работ.
  • При определении необходимого объёма ремонтных работ следует учитывать, что в некоторых случаях выполнение вспомогательных и сопутствующих работ обеспечивает устранение имеющихся дефектов, или снижает трудоёмкость ремонта.
  • Решение о замене агрегата, узла (детали) принимается только при технической невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления (ремонта), с учётом требований нормативных документов, действующих в Российской Федерации и технической документации предприятий-изготовителей ТС, регламентирующих нормативы технического состояния, безопасности эксплуатации и технологии ремонта (обслуживания).
  • Решению о замене двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и т. п.; а для специализированного транспорта – агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой.
  • Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля, назначаются в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт (РД 37.009.024).
  • При необходимости замены частей, имеющих иные нормативы износа, чем ТС (АКБ, шины и т.п.), или повреждения и дефекты не характерные для ТС с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их состояние, год выпуска или, если это не возможно, указать износ либо состояние, необходимость и категорию окраски.

16. При органолептическом методе определения технического состояния транспортного средства и объема восстановительных работ, не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям эксперт должен зафиксировать в акте осмотра, но не включать в стоимость восстановления до подтверждения предположения непосредственным осмотром разобранного узла, агрегата.

17. По окончанию внешнего осмотра и выполнения соответствующих записей, если это, необходимо и возможно, запускается двигатель транспортного средства и проверяется его работа на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, а также работа других узлов, систем и контрольных приборов. Работа двигателя проверяется с целью выявления посторонних шумов (стуков), дымления. При осмотре специализированного (специального) транспортного средства или автобуса, эксперт-техник, если это необходимо и возможно, с помощью водителя (владельца), проверяет работу дополнительного оборудования, агрегатов, узлов и систем, установленных на транспортном средстве (подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, привода открывания и закрывания дверей автобуса и т.п.). При проверке работы транспортного средства в движении, если это необходимо и возможно, проверяется работа агрегатов с целью выявления посторонних шумов (стуков), других неисправностей.

18. При назначении окрасочных работ необходимо исходить из возможности одного из вариантов окраски элементов в зависимости от вида и объема ремонтного воздействия: наружная (наружная с торцами деталей) или частичная (если такая окраска предусмотрена, возможна и целесообразна), полная. При незначительных повреждениях ЛКП торцов деталей допускается окраска только торцов. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, эксперт-техник вправе назначить общую наружную окраску ТС. Если на момент ДТП уже требовалась окраска эксперт-техник вправе, в зависимости от характера и размеров дефекта ЛКП, не назначать окраску или указать на возможность снижения компенсации за ее проведение по материалам и (или) работам. (См. раздел «Определение величины дополнительного снижения компенсации за проведение восстановительного ремонта ТС при наличии аварийных повреждений, не относящихся к рассматриваемому ДТП, следов восстановительного ремонта и дефектов эксплуатации»).

19. Работы по устранению перекосов кузова, регулировочные, измерительные, диагностические и т.п. работы могут быть указаны в заключительном разделе акта осмотра. Кроме того, подлежат отражению: а) визуально определяемые возможные последствия повреждений без указания их причин, такие как: «течь масла (жидкости) в передней части моторного отсека», «двигатель не заводится», «след удара на корпусе коробки перемены передач», «не работают приборы освещения» и т.п. В этих случаях следует указать узел, систему или агрегат ТС (например, «двигатель», «сцепление», «бортовой компьютер») с пометкой – «дефектовка». б) в случае, если эксперт-техник пришел к выводу, что ряд повреждений может быть обнаружен только при разборке ТС в ходе ремонта, следует указать: «Возможны скрытые повреждения в зоне удара…» (с обязательным указанием предполагаемых деталей (узлов).

20. Эксперт-техник должен сделать заключение в разделе о выявленных им в ходе осмотра несоответствиях и сделать вывод об их учете при расчете стоимости восстановительного ремонта (ущерба) или компенсации за проведение восстановительного ремонта (страховой выплате):

  1. несоответствие характера или объема повреждений обстоятельствам ДТП, расхождения в сроках или иных зафиксированных в разных документах фактах, позволяющие поставить вопрос о проведении дополнительной проверки, расследования или транспортно-трасологической или автотехнической экспертизы.
  2. несоответствие части повреждений, отраженных в справках ГИБДД (ОВД), повреждениям, выявленным при осмотре ТС и не находящимся с ними в причинно-следственной связи (например, расположенных вдалеке от места локализации основных повреждений; имеющие следы воздействия, направленные в другую сторону, по отношению к остальным; имеющие наслоения краски, не совпадающей с цветом окраски кузова ТС второго участника, имеющие следы застарелой коррозии; и т.д.).
  3. возможность снижения по поврежденным в ДТП деталям компенсации их стоимости вследствие имеющихся на них следах восстановительного ремонта ухудшающих их эксплуатационные характеристики или качество и дефектах эксплуатации.

21. Заключение о конструктивной гибели ТС может быть сделано, если подлежат замене все номерные части, позволяющие после ремонта произвести идентификацию ТС (в общем случае, к таким частям относятся двигатель и кузов).

22. Заключение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта должно быть подтверждено расчетом, поэтому эксперт-техник должен сделать соответствующую запись в акте осмотра.

23. В случае, когда эксперт-техник делает вывод о конструктивной гибели ТС или предполагает возможность экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта он должен, по возможности, полно отразить в акте (или приложении к нему) объем и состояние агрегатов, узлов и деталей в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать показатели для проведения оценки стоимости ТС до ДТП.

24. Акт осмотра подписывается лицом, производившим осмотр, а также другими участниками осмотра. Участник осмотра имеет право собственноручно изложить в акте осмотра свои замечания и (или) особое мнение.

25. На листе фототаблицы рекомендуется нанести указательные стрелки и пояснительные надписи (пояснительные надписи наносятся на свободном от фотографий поле листа). Каждый лист фототаблицы подписывается лицом, производящим осмотр, с указанием должности, фамилии и инициалов, реквизитов акта осмотра.

26. Дополнительный осмотр ТС проводится в том случае, если в процессе ремонта (проверки, дефектовки) ТС обнаружены скрытые повреждения. По результатам такого осмотра составляется акт дополнительного осмотра ТС. Акт дополнительного осмотра оформляется по общей типовой форме с обязательной ссылкой на первичный акт.

www.inconsalt.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о