каркасные или бескаркасные стеклоочистители ― 130.com.ua
Осень в самом разгаре, да и зима не за горами, пора задуматься о замене такого маленького, но очень важного устройства как стеклоочистители, автовладельцы их называют — дворники. Эта полоска резины очищает лобовое стекло от дождя, снега, брызг — всего, что ухудшает видимость дороги. А значит ее качественная работа — залог вашей безопасности. Выбор дворников следует производить особенно тщательно, ведь только качественный продукт будет служить вам в любую погоду.
Современные ученые работают над улучшением конструкций, применяют натуральный каучук, используют графит и силикон. Профиль резинки тоже подвергается новациям. Выделяют стеклоочистители бескаркасные и каркасные.
Каркасные стеклоочистители
Электрические стеклоочистители, состоящие из металлического каркаса и резиновой ленты-щетки — называют каркасными. Современные автомобили отличаются от своих прародителей особой выпуклостью лобового стекла. Для обеспечения лучшего прижатия всей поверхности щетки к стеклу
Для холодного времени года специально разработаны зимние каркасные дворники. Суть в том, что весь каркас спрятан в морозостойкий резиновый корпус, который также защищает от влаги металлические детали устройства, а значит, увеличивает срок его службы.
Совет автомобилистам. C наступлением осени необходимо заменить воду в омывателях на специальную незамерзающую жидкость. В процессе выбора следует обратить внимание на ее состав. Применение метанола в жидкости для омывателя стекол автомобилей запрещено законом и опасно для здоровья человека. Обратите внимание на качество упаковки, прозрачность и цвет препарата, поскольку очень часто встречаются подделки.
Каркасные стеклоочистители стоят на порядок дешевле своих бескаркасных братьев. Так же следует отметить, что большинство автовладельцев заменяют только саму резинку, это также удешевляет обслуживание дворников. Главное, в погоне за дешевизной, не пропустить момент расшатывания каркаса, иначе устройство может подвести вас в самый неподходящий момент.
Беcкаркасные стеклоочистители
Бескаркасные стеклоочистители
Что же касается зимнего использования бескаркасных щеток стеклоочистителей, то низкая подверженность обледенению в сочетании с применением качественной морозостойкой резины с различными напылениями, делают данный вид дворников действительно всесезонным. Более высокая цена окупается длительным сроком эксплуатации — 10–12 месяцев против 3–4 для обычных дворников.
Большинство выпускаемых бескаркасных дворников имеют индикатор износа, который изменит свой цвет, когда необходима смена щетки.
Из недостатков следует отметить высокую стоимость, а также необходимость строгого подбора щетки стеклоочистителя в соответствии с моделью авто, то есть отсутствует универсальность.
Совет автомобилистам. Увеличить срок службы резинок, можно смазывая их раз в месяц особыми смазывающими средствами.
Подогрев дворников
Быстро справиться с обледенением лобового стекла поможет подогрев дворников. По своей сути — это гнущаяся полиэфирная пластина с нагревательным элементом. Такая пластина крепится с внутренней стороны лобового стекла в месте стоянки стеклоочистителей.
К альтернативному методу подогрева следует отнести зимние дворники с подогревом. Их конструкция предусматривает нагревательный элемент, скрытый внутри корпуса стеклоочистителя, а провода, идущие либо к гнезду прикуривателя, либо к аккумулятору, спрятаны под поводком. Таким образом, щетка нагревается не только в зоне покоя, а постоянно поддерживается определенная температура, достаточная для растапливания льда.
Какой тип вы бы не выбрали,
Смотрите видеообзоры автомобильных дворников
Материалы по теме:
Монтеигл, Теннесси — Monteagle, Tennessee
Город в Теннесси, США
Монтеигл, Теннесси | |
---|---|
Гринуэй и водонапорная башня в Монтеигле | |
Расположение Monteagle в округе Гранди, штат Теннесси. | |
Координаты: 35 ° 14′24 ″ N 85 ° 50′4 ″ з.д. / 35,24000 ° с.ш. 85,83444 ° з.д. / 35,24000; -85,83444 Координаты : 35 ° 14′24 ″ N 85 ° 50′4 ″ з.д. / 35,24000 ° с.ш. 85,83444 ° з.д. / 35,24000; -85,83444 | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Теннесси |
Графства | Гранди , Мэрион , Франклин |
Основан | 1870 г. |
Зарегистрировано | 1962 г. |
Названный для | Орлы, которые когда-то жили в этом районе |
Площадь | |
• Общий | 9,51 квадратных миль (24,64 км 2 ) |
• Земельные участки | 9,40 квадратных миль (24,35 км 2 ) |
• Вода | 0,11 кв. Мили (0,29 км 2 ) |
Высота | 1,923 футов (586 м) |
численность населения | |
• Общий | 1,192 |
• Оценивать (2019) | 1,234 |
• Плотность | 131,25 / кв. Миля (50,68 / км |
Часовой пояс | UTC-6 ( Центральный (CST) ) |
• Лето ( DST ) | UTC-5 (CDT) |
почтовый индекс | 37356 |
Код (а) города | 931 , 423 |
Код FIPS | 47-49740 |
ID функции GNIS | 1314141 |
Интернет сайт | www |
Monteagle это город в Франклин , Гранди , и Марион округов в американском штате из Теннесси , в Камберленд плато области юго — восточной части государства. Население составляло 1238 человек при переписи 2000 года — 804 из 1238 жителей города (64,9%) жили в округе Гранди, 428 (34,6%) в округе Мэрион и 6 (0,5%) в округе Франклин. Население по переписи 2010 года составляло 1192 человека.
Часть графства Мэрион в Монтигле является частью статистической зоны города Чаттануга — Джорджия , а часть графства Франклин — частью микрополитической статистической зоны Таллахома , штат Теннесси .
Монтеагл известен опасным участком межштатной автомагистрали 24 , проходящей через город. Именно здесь шоссе проходит через то, что в просторечии называется «Монтеигл» или « Гора Монтеигл », часть южного плато Камберленд, которая является главной достопримечательностью на дороге между Чаттанугой и Нэшвиллом . Автомагистраль между штатами регулярно отключается в ненастную погоду, направляя трафик на Маршрут 41 США . В песне Джерри Рида «Легенда», которая является вступительным треком к фильму «
В городе находится конференц-центр DuBose и Ассамблея воскресной школы Монтеигл . Highlander Народная школа , долгое время участвовал в рабочем движении и движение за гражданские права , находился здесь с 1932 по 1961 г. Роза Паркс участие в работе семинаров там незадолго до бойкота Монтгомери Bus.
История
Сцена на шоссе Монтеигл, около 1941 г.Монтеигл долгое время служил популярным местом для пересечения плато Камберленд из-за его расположения вдоль относительно узкого участка плато в южной части Теннесси. Одна из последних групп чероки, перемещенных из юго-востока Соединенных Штатов по Тропе слез, прошла через территорию, которая сейчас является Монтеиглом, по пути в Оклахому в конце октября 1838 года. Эта группа состояла примерно из 700 чероки во главе с Джоном Беллом и в сопровождении лейтенанта армии США. Эдвард Деас.
Город Монтеигл был первоначально известен как «Станция Моффат» в честь Джона Моффата, шотландско-канадского активиста трезвости, который приобрел более 1000 акров (4,0 км 2 ) земли в этом районе в 1870 году. В 1872 году Моффат пожертвовал 50 акров (20 га). ) земли в Fairmount College, женский колледж, который решил переехать в этот район из Джексона, штат Миссисипи . На территории школы сейчас находится Конференц-центр DuBose , названный в честь одного из первых пасторов школы. В 1882 году Чаутоква -inspired Monteagle воскресенье школа Ассамблея была создана для подготовки учителей воскресной школы.
Позже название станции Моффат было изменено на «Гора Игл», а затем на «Гора Игл». Написание было изменено на «Монтеигл» к тому времени, когда город был включен в 1962 году.
География
Монтеигл расположен в юго-западном углу округа Гранди и северо-западном углу округа Мэрион на 35 ° 14′24 ″ с.ш., 85 ° 50′4 ″ з.д. / 35,24000 ° с.ш. 85,83444 ° з.д. / 35,24000; -85,83444 (35,239941, -85,834372). Линия графства Мэрион-Гранди проходит с востока на запад через центр города. Границы города также простираются на запад, в округ Франклин.
Город расположен на узком участке плато Камберленд, в просторечии известном как «гора Монтеигл». Этот участок плато имеет ширину примерно 2 мили (3 км) с крутыми обрывами на северо-запад и юго-восток. Монтеигл находится на высоте чуть менее 2 000 футов (610 м) над уровнем моря. Для сравнения, два близлежащих города, Коуэн (на северо-западе) и Южный Питтсбург (на юго-восток), расположены на высоте менее 1000 футов (300 м) над уровнем моря.
Автомагистраль между штатами 24 проходит через город к югу и западу от центра города, с выходом 134 и 135. I-24 ведет на северо-запад в 88 милях (142 км) к Нэшвиллу и на юго-восток в 46 милях (74 км) к Чаттануге . Маршрут 41 США проходит через город по главной улице, ведущей на восток в 6 милях (10 км) к Трейси-Сити и на северо-западе в 24 милях (39 км) к Манчестеру . Маршрут 41A США ответвляется от US 41 в Монтигле и ведет на юго-запад 5,5 миль (8,9 км) к Севани . Винчестер находится в 18 милях (29 км) к западу по шоссе US 41A.
По данным Бюро переписи населения США , город имеет общую площадь 8,6 квадратных миль (22,3 км 2 ), из которых 8,5 квадратных миль (22,1 км 2 ) — это земля и 0,04 квадратных мили (0,1 км 2 ), или 0,48%, это вода. Северная сторона города стекает с плато в бухту Лэйн и является частью водораздела Элк-Ривер , в то время как южная сторона впадает в Лэдд-Коув и Кейв-Коув, часть водораздела Батл-Крик. Оба водосбора впадают в реку Теннесси .
Климат
Климат Monteagle является субтропический ( Cfa ) под Кеппен , типичный Теннесси. Тем не менее, он умеренный ( Do ) под Trewartha из-за того, что температура выше 50 ° F (10 ° C) составляет всего 7 месяцев. Кроме того, высокое количество осадков означает, что это тропический климат, более типичный для южных гор Голубого хребта (см. Тропические леса с умеренным климатом в Аппалачах ).
Климатические данные для Монтеигл, Теннесси (1981-2010 нормаль) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Октябрь | Ноя | Декабрь | Год |
Средняя высокая ° F (° C) | 44 (7) | 48 (9) | 57 (14) | 66 (19) | 73 (23) | 80 (27) | 83 (28) | 83 (28) | 77 (25) | 67 (19) | 57 (14) | 47 (8) | 65 (18) |
Средняя низкая ° F (° C) | 26 (−3) | 30 (-1) | 38 (3) | 46 (8) | 54 (12) | 62 (17) | 66 (19) | 65 (18) | 58 (14) | 47 (8) | 39 (4) | 29 (-2) | 47 (8) |
Среднее количество осадков в дюймах (мм) | 5,00 (127) | 5,30 (135) | 5,70 (145) | 4,97 (126) | 5,19 (132) | 5,23 (133) | 6,03 (153) | 4,58 (116) | 4,61 (117) | 4,10 (104) | 5,70 (145) | 6,31 (160) | 62,72 (1593) |
Источник: «Среднемесячные температуры и осадки в Монтеигле» . Климатические данные США . Климатические данные США . Проверено 8 мая 2020 года . |
Демография
Историческое население | |||
---|---|---|---|
Перепись | Поп. | % ± | |
1970 г. | 934 | — | |
1980 г. | 1,126 | 20,6% | |
1990 г. | 1,138 | 1,1% | |
2000 г. | 1,238 | 8,8% | |
2010 г. | 1,192 | −3,7% | |
2019 (оценка) | 1,234 | 3,5% | |
Источники: |
По данным переписи 2000 года насчитывалось 1238 человек, 477 домашних хозяйств и 321 семья, проживающая в городе. Плотность населения была 152,2 человек на квадратную милю (58,7 / км 2 ). Были 701 жилищная единица в средней плотности 86,2 за квадратную милю (33,3 / км 2 ). Расовый состав города был 96.45% Белый , 1.37% афро — американец , 0,32% коренных американцев , 0,73% азиатских , 0,08% от других рас , и 1,05% от двух или больше гонок. Латиноамериканцы или латиноамериканцы любой расы составляли 0,48% населения.
Мэрия МонтеиглаСуществовали 477 семей, из которых 26,0% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 49,3% были женатыми парами , 15,5% семей женщины проживали без мужей, а 32,7% не имели семьи. 28,3% всех домохозяйств состоят из отдельных лиц и 14,9% из них кто-то одиноких людей 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства 2,33, а средний размер семьи 2,85.
В городе население было рассредоточено, с 19,5% в возрасте до 18 лет, 7,8% от 18 до 24 лет, 23,0% от 25 до 44 лет, 24,2% от 45 до 64 лет и 25,5% в возрасте 65 лет и старше. старшая. Средний возраст составлял 45 лет. На каждые 100 женщин приходилось 89,3 мужчин. На каждые 100 женщин в возрасте 18 лет и старше насчитывалось 80,6 мужчин.
Средний доход семьи в городе составлял 24 464 доллара, а средний доход семьи — 29 886 долларов. У мужчин средний доход составлял 24 643 доллара против 17 708 долларов у женщин. Доход на душу населения в городе составлял 12 983 доллара. Около 21,7% семей и 25,6% населения были ниже черты бедности , в том числе 42,4% из них моложе 18 лет и 17,6% тех, кто в возрасте 65 лет и старше.
Достопримечательности
Конференц-центр DuBoseИзвестные люди
- Мэри Андерсон , изобретатель стеклоочистителя
- Гангстер Аль Капоне был частым гостем в особняке Рай- Маби в Монтеигле до своего ареста в 1931 году.
- Мэй Юстус , отмеченный наградами автор
- Эдвин А. Кибл , архитектор ( Башня жизни и несчастных случаев в Нэшвилле )
- Право преподобный Уильям Millsaps , председательствующий епископ в Епископальной церкви миссионерского , бывший член UECNA
- Уильям Александр Перси , поэт и юрист, купил Бринквуд, летний домик в Монтеигле, вместе с Хьюджером Джерви , профессором международного права в Колумбийском университете .
Рекомендации
внешняя ссылка
Кто изобрел стеклоочиститель
История создания автомобильного стеклоочистителя.
10 ноября 1903 года патентное ведомство США выдала патент № 743801 изобретательнице Мэри Андерсон на ее изобретение, которое представляло собой систему очистки для окон автомобилей и других транспортных средств. Это устройство позволяло очищать окна от снега, льда и воды. Сразу после получения патента Мэри пыталась продать свое изобретение Канадской компании. Но, к сожалению, производственная компания отказалась приобретать первую в мире систему стеклоочистителей окон транспортных средств, посчитав что это изобретение не имеет ни какого практического значения.
Как гласит история в 1902 году в один из холодных и дождливых дней Мэри Андерсон ехала в трамвае и заметила, что водитель трамвая из-за мокрого снега фактически ничего не видит, так как лобовое стекло трамвая полностью было в снегу и в воде.
В то время, трамваи в США были оснащены двойным лобовым стеклом. Та часть, которая была прямо перед водителем, имела специальную конструкцию, которая позволяло открывать створку окна, как обычную оконную раму. Это было сделано, для того чтобы водитель мог, открыв окно, очищать его от грязи, снега и воды. Но главный минус этого способа очистки заключался в том, что если водитель открывал окно, то ветер и влага попадала в салон трамвая, мешая водителю и доставляя дискомфорт всем пассажирам.
*Первый стеклоочиститель. Изобретение Мэри Андерсон. 1903 год
В итоге в одних из дождливых дней Мэри Андерсон, во время поездки в трамвае пришла идея стеклоочистителя для лобового стекла трамвая. По словам историков, Мэри начала рисовать схему устройства для очистки стёкол прямо на боковом стекле трамвая. Далее девушка целый год создавала прототип первого реального работающего стеклоочистителя. После нескольких неудачных попыток Мэри все-таки удалось сделать первое в истории автопромышленности устройство для очистки стекол. Первое устройство было сделано из дерева и каучука (непосредственно щетка стеклоочистителя). Щетка крепилась к специальному рычагу, который находился со стороны водителя и управлялся им вручную при необходимости очистки стекла. Так с помощью пружины щетка прижималась к стеклу. Далее водитель, поворачивая рычаг, удалял снег и лишнюю воду со стекла, улучшая обзорность.
Это устройство использовалось первое время на трамваях только в зимнее время. В весенне-летний период щетка легко демонтировалась. К сожалению, изобретение Мэри Андерсон многие восприняли не лучшим образом. Различные критики и эксперты высказались, что подобное устройство будет сильно отвлекать водителя от дороги, что в итоге будет приводить к несчастным случаям.
В итоге щетки так и не стали первое время популярными. Со временем действие патента Мэри Андерсон истекло. И как это часто бывает Мэри Андерсон не получила от своего изобретения никаких дивидендов.
Стеклоочиститель Роберта Дугласа. 1903 год
Примерно в то же самое время помимо Мэри Андерсон патентную заявку на стеклоочиститель для транспортных средств подали изобретатели Роберт Дуглас и John Apjohn. Например, Роберт подал заявку даже раньше Мэри (примерно на три месяца раньше). Правда, эта заявка касалась стеклоочистителя для паровоза.
Изобретатель John Apjohn зарегистрировал право на изобретение стеклоочистителя для транспортных средств 9 октября 1903 года. Действие патента было приоритетным на территории Англии.
В апреле 1911 года патент на стеклоочистители был зарегистрирован компанией Sloan & Lloyd Barnes.
В 1917 году Джон Р. Оишеи (1886-1968) создал компанию Tri-Continental Corporation, которая начала производство первых в мире двойных стеклоочистителей, которые в большей части похожи и на современные (в качестве щеток стеклоочистителей, как и сегодня, использовались резиновые накладки).
В 1919 году изобретатель Уильям М оформил патент на на первые в мире автоматические дворники лобового стекла транспортных средств. Спустя несколько лет в 1922 году Уильям начал серийный выпуск своего автоматического стеклоочистителя.
Правда в те годы изобретение не получила широко распространения, так как считалось что ручное управление дворниками более предпочтительнее, чем автоматическое. Принцип действия автоматических дворников был основан на вакуумной системе вращения поводков стеклоочистителей.
Стоит отметить, что вплоть до конца 1950-х годов во многих автомобилях устанавливались дворники с ручным управлением. И только ближе к 60-м годам в автопромышленности обратили внимание на систему автономной работы дворников.
С тех пор появилась система автоматического движения щеток стеклоочистителя с определенной задержкой.
Электрическая система автоматического движения дворников питалась от электросети автомобиля. Впервые этот способ очистки лобового стекла предложил в 1923 году Раймонд Андерсон.
Движение дворников с определенным интервалом была изобретена профессором Университета «Wayne State University» (США) Робертом Кернсом в 1963 году. Свое изобретение он показал компании Форд и предложил сотрудничество. Руководство автомобильной компании приняло решение внедрить его систему на все свои автомобили. Именно с тех пор дворники стеклоочистителей стали похожи друг на друга, какими и остаются по сей день.
Впервые стеклоочистители с интервальной системой работы устанавливались в качестве опции на автомобили Mercury.
В 1970 году компания Citroën впервые предложила устанавливать на автомобиль специальную систему стеклоочистителей, которые меняли свой режим работы в зависимости от влажности стекла. Система работала очень просто. Если стекло было сухое, то для движения дворников необходимо было больше энергии. Далее специальный электрический датчик определял затраченную силу на движение щеток. Если выяснялось, что для движения щеток необходимо было немного электричества, то система определяла, что ветровое стекло мокрое и при следующем цикле движения дворников, электромотор увеличивал скорость движения щеток, сокращая паузу между движениями. По сути, это первый в истории автопромышленности своеобразный датчик дождя. Впервые датчик дождя был установлен на модель Citroën SM.
Схема расположения современных дворников стеклоочистителя (все виды)
Наиболее часто встречающиеся геометрия щеток стеклоочистителя, которые вы можете увидеть на большинстве автомобилей. В этом положении щетки движутся друг за другом. Например, на Mercedes-Benz W140
Еще одна распространённая альтернативная конфигурация щеток в современных автомобилях. В этом положении щетки движутся в противоположном друг от друга направлении.
Еще одна конфигурация расположения щеток стеклоочистителей, при которой движение щеток происходит в разные стороны. Единственное отличие от предыдущей конфигурации это начальное расположение дворников на лобовом стекле. Например: SEAT Altea , SEAT Leon II, SEAT Toledo III
Одинарный дворник лобового стекла. В основном используется на задних стеклах современных автомобилей. Также используется на ветровых стеклах следующих автомобилей: ВАЗ-1111 Ока , Fiat Panda I, SEAT Marbella, Fiat Uno, Citroën AX, Citroën BX, Citroën ZX, SEAT Ibiza I, Jaguar XJS (выпуск 1986-2003).
Эксцентрично-дуговая система дворника: Используется на Subaru XT, а также автомобилях Mercedes-Benz W124, R129, W201, W202, C208 и W210.
Система дворников стеклоочистителя — «Пантограф». Используется на автобусах, Mercedes-Benz O305. Также подобная система очистки применяется на заднем стекле Porsche 928.
Система очистки лобового стекла для грузовых автомобилей и некоторых внедорожников. Используется, например, на таких автомобилях: MAN, DAF XF, Toyota FJ Cruiser, Jaguar E-Type, MGB, MG Midget, Austin Healey Sprite.
Устаревшая конфигурация дворников. Также применяется на современной спецтехнике и на специализированных грузовых автомобилях. Кстати подобный дизайн дворников используется на внедорожнике Jeep Wrangler YJ.
Верхнее расположение щеток стеклоочистителей. Как правило, используется в военной технике, тракторах, комбайнах, и в некоторых грузовых автомобилях и автобусах.
Зеркальное расположение дворников. В основном используется на легковых автомобилях с правом расположением рулевого колеса.
Кто изобрел автомобильные дворники? — Дорожное радио 96.0 FM
Оказывается, великая мировая битва с пьянством за рулем началась не так давно. Впервые закон, регламентирующий содержание алкоголя в крови водителей был принят 8 октября 1967 года в Великобритании. Тогда же стали применяться и измерительные трубки. Спустя 10 лет эксперты установили, что благодаря этому закону, удалось спасти от гибели на дорогах более 6 000 человек. Сейчас счет идет на миллионы.
Мало кто знает, что автомобильные дворники были придуманы музыкантом, причём очень талантливым. Польский композитор Иосиф Гофман родился в 1876 году. У будущего музыканта с раннего детства обнаружились невероятные способности. Уже в возрасте 11 лет юный композитор начал свои гастроли по Европе. Он обладал также способностями в области математики и механики, так что и сфера изобретений не была ему чужда. В числе прочего, он был первым, кто изобрёл стеклоочистители. Между тем, в 1903 году в США изобретатель Мари Андерсон абсолютно независимо придумала идею колебания щеток стеклоочистителей. Одно отличие – Мари не поленилась и запатентовала свое изобретение. Вообще сама идея очищения стекол была встречена с сопротивлением, но к 1916 году все американские автомобили стали оснащаться стеклоочистителями. Это я всё к чему. Новый сезон – новые щетки. Для центральных и южных районов России – самое время сменить щетки стеклоочистителя.
И напоследок – совет от синоптиков. Да-да – речь о резине. Граждане водители – пора менять обувку. По крайней мере, в центральной России точно. Дело даже не снежном покрове, а в среднесуточной температуре. Когда она ниже плюс 5 градусов, эластичность летней резины резко ухудшается. Ну, дубовой она становится, со всеми вытекающими последствиями. В общем, не ждите снега со льдом, меняйте заранее. И еще – манера езды. Та же история. Летняя благодать закончилась, так что лучше быть поаккуратней. Рулем, педалями работать плавней, скорость поменьше и повнимательней, граждане водители
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Дворники в женских руках — Большой Мотор
Не для кого не секрет,что лень — это двигатель прогресса, благодаря нашему порочному чувству, в мире происходят самые разнообразные открытия.
Трудно представить, что в случае дождя на машине невозможно будет ехать или придётся каждые две минуты останавливаться и вручную протирать лобовое стекло.
Столкнувшись с подобными трудностями американка Мэри Андерсон изобрела чудо-устройство «дворники», без которого не обходится ни один современный автомобиль.
Ей приходилось целыми днями колесить на своём авто по Нью-Йорку, наслаждаясь запахом городских дорог и комфортом. Но стоило поморосить дождю, не говоря уже о ливне, как об уюте и комфорте можно было позабыть.
Мери приходилось выскакивать из автомобиля и протирать лобовое стекло от предательского дождя. Этот процесс раздражал каждого водителя. В одну из таких поездок, когда в городе был жуткий ливень, она не решилась выходить с машины, но наблюдала за водителями с соседних авто. Они бесконечное количество раз протирали стекло под холодным дождём, но все их усилия были напрасны.
В этот момент она думала лишь об одном,как было бы хорошо протирать стекло не выходя из машины. Пока она ехала домой гениальная мысль посетила её голову. Женщина придумала устройство, которое бы самостоятельно справлялось с непогодой. Мэри изобрела держатель на шпинделе, он крепился на внешней стороне лобового стекла при помощи ручки. Водителю не нужно было выходить с авто, оставалось лишь потянуть за ручку, остальное прибор делал сам.
В 1903 году Андерсон получила патент, но только спустя 10 лет американцы оценили её изобретение и стали ездить на автомобилях с «дворниками».
Интересно,что вначале на автомобиле был всего один дворник и находился он наверху лобового стекла.
Примерно в 1910 году очистители лобового стекла начали работать с помощью пневматики. А с 1916 года дворники стали неотъемлемой частью каждого современного авто.
Ещё одна изобретательная женщина по имени Шарлотта Бриджвуд решила оснастить их электрическим приводом. Но на удивление современным спонсорам, Шарлотте не выделили средства на реализацию её устройства. Хотя в 1917 году она смогла себя потешить вполне заслуженным патентом.
С момента изобретения до современных дней конструкция дворников существенно не изменилась, но разумеется новшества есть. Например, японцы придумали дворники, которые будут оснащены специальными камерами и сканировать состояние водителя, если он будет засыпать, то дворники будут издавать звуковой сигнал, который разбудит соню.
Не стоит забывать, кто изобрёл это незаменимое устройство. Так что специально для дам сегодня производят милые цветные дворники.
Фото: Jenny Downing, Daz Smith
Источник: Большой Мотор
Интересные факты из жизни))): Мэри Андерсон
Каждый водитель ежедневно пользуется изобретением американки Мэри Андерсон, которая придумала стеклоочистители, и запатентовала свою идею в 1903 году. Первые «дворники» были механическими и состояли из вращающейся рукоятки и резинового валика. Зато они работали!
Мэри Андерсон
Мысль о том, что водителю нужно как-то очищать лобовое стекло автомобиля, не выходя из салона, пришла в голову Мэри Андерсон во время зимней поездки из родной Алабамы в Нью-Йорк. Женщина заметила, что многие водители, несмотря на холод, ветер и снегопад, вынуждены были ехать «по-летнему», с откинутым ветровым стеклом – иначе они попросту ничего не видели сквозь залепленное осадками окно.Целый год Мэри чертила, конструировала и испытывала свои стеклоочистители, прежде чем они были завершены. Зато это были первые работающие «дворники» – все предыдущие идеи на эту тему оказывались несостоятельными.
Проект дворников
Несмотря на то, что Мэри Андерсон на момент получения патента было уже 38 лет, и она была опытным предпринимателем (женщина торговала недвижимостью и держала собственную винодельню), получить доход от стеклоочистителей она не смогла. Поначалу Мэри пыталась продать права на изобретение некой канадской фирме, но ее предложение было отвергнуто. Автопроизводители тоже не торопились устанавливать стеклоочистители Андерсон. Когда в 1920 году истек срок действия патента, предприятия сразу начали оборудовать машины «дворниками», сделанными по чертежам Мэри. Конечно же, изобретательница не получила от автопроизводителей ни гроша. Мэри Андерсон скончалась в 1953 году, когда без ее идеи уже невозможно было вообще представить автомобиль. Впрочем, говорят, что женщина не слишком жалела о том, что не смогла извлечь прибыль из своей, безусловно, гениальной идеи …Кстати, автоматические дворники тоже были изобретены женщиной. В 1917 году американка Шарлотта Бриджвуд запатентовала электрические стеклоочистители, которые работали от двигателя автомобиля. Ее изобретение тоже не стало источником дохода – стеклоочистители продавались из рук вон плохо.Источник: http://www.newsprom.ru/
История создания щеток стеклоочистителя
Щетки стеклоочистителя (автомобильные дворники) на данный момент являются неотъемлемой частью современных автомобилей. На рынке представлен огромный выбор как по производителям щеток, так и по виду и типу их крепления. Однако такую картину можно наблюдать относительно недавно, еще лет 20 назад выбор был намного скромнее.
Итак, с чего же началась история щеток стеклоочистителя? Разумным ответом было бы сказать, что их история начинается с выпуска первого автомобиля, но это не так. Первые автомобили, выпущенные в конце XIX века, не имели не то, что ветрового, у них не было никаких стекол, поэтому и щетки им были совсем ни к чему.
Но вот уже через несколько лет прогресс дошел до выпуска автомобилей со стеклами, в том числе и ветровыми. А это, в свою очередь, привело к проблеме очистки этого самого ветрового стекла от грязи и воды, неизменно скапливающихся на нем во время движения.
Помогла выйти из этого затруднительного положения молодая девушка по имени Мэри Андерсон, имя которой напрямую связано с изобретением щеток стеклоочистителя. В 1903 году Мэри Андерсон ехала в трамвае из Алабамы в Нью-Йорк и заметила, что водителю трамвая приходится ехать с открытым ветровым стеклом из-за трудности поддержания его в чистоте, и весь снег и дождь попадает прямо в кабину и на самого водителя трамвая. Добрая Мэри Андерсон не могла забыть эту картину, и по возвращении в Алабаму она спроектировала первый в мире механизм стеклоочистителя.
Данный механизм состоял из резинового валика, вращающейся рукоятки и пружины, возвращающей щетку в исходное положение. При помощи специального рычага была возможность управлять устройством из салона автомобиля.
В 1903 году количество автомобилей было крайне мало, и разработка Мэри Андерсон вызвала массу протестов как среди производителей, так и автовладельцев. Критики смеялись и говорили, что щетки будут отвлекать внимание водителей. Однако все изменилось в 1908 году, когда Генри Форд выпустил свой знаменитый автомобиль. И уже к 1913 году большинство автомобилей комплектовалось данным механизмом очистки.
В последующие годы развитие стеклоочистителей было связано в основном с усовершенствованием привода, а сама конструкция щеток изменялась незначительно. Так в 1910 году был предложен вакуумный привод стеклоочистителей от впускного коллектора. Но этот вариант обладал одним серьезным недостатком. При увеличении оборота двигателя, то есть при разгоне, частота работы щеток резко падала. В разное время применялись гидравлические, вакуумные, пневматические приводы.
К 1940-м годам стекла автомобилей начали понемногу менять свою форму, становясь из плоских более изогнутыми. Это стало еще одной проблемой, так как прямые дворники не могли очистить изогнутую поверхность. Было принято решение, так как стекло изгибается не по всей длине, укоротить щетки и поместить их на прямые участки стекла. Это, конечно, решило проблему, но область очистки стекла резко уменьшилась, повысив неочищаемые поверхности и тем самым уменьшая обзорность.
И только к 50-м годам ХХ века щетки стеклоочистителя приобрели примерно похожую на современные модели форму. В это время был предложен механизм прижатия щеток к стеклу в виде “коромысел”, что обеспечивало довольно большую прижимную силу. Такой вид щеток называется каркасным и широко используется и в настоящее время, хотя и морально устарел.
Но прогресс не стоял на месте, дизайн автомобилей изменялся, кузов становился более обтекаемым и аэродинамичным, а вслед за всем автомобилем менялось и лобовое стекло. Форма его все больше и больше изгибалась, и каркасные щетки стеклоочистителя уже не могли справиться со своими функциями. Для плотного прилегания щетки к стеклу приходилось увеличивать число коромысел, тем самым увеличивая размер щетки, ее массу и уменьшая аэродинамичные свойства.
И вот свершилось чудо! В середине 70-х годов ХХ века в Италии были изобретены первые бескаркасные щетки стеклоочистителя! Они уже не имели массивных коромысел, а резиновая лента крепилась на элегантную упругую металлическую пластину, покрытую пластмассой.
Стоит сказать, что заводы-изготовители автомобилей относились к новой идее с большой осторожностью, и только к 90-м годам с конвейера начали сходить первые автомобили премиум класса укомплектованные бескаркасными щетками. И большую тягу к инновациям проявили европейские автопроизводители, японские и американские начали этот процесс значительно позже. И по сей день можно встретить автомобиль, выходящий с завода с каркасными дворниками, но это все больше бюджетные модели.
Мэри Андерсон | Энциклопедия Алабамы
Уроженка Алабамы Мэри Андерсон (1866-1953) приписывают изобретение первого действующего стеклоочистителя. В своем патенте 1903 года она назвала свое изобретение устройством для мытья окон для электромобилей и других транспортных средств. Хотя ее версия устройства так и не была запущена в производство, она очень похожа на стеклоочиститель, установленный на многих ранних моделях автомобилей.
Мэри Андерсон Андерсон родилась на плантации Бертон-Хилл в графстве Грин 19 февраля 1866 года в семье Джона К.и Ребекка Андерсон. Отец Мэри умер, когда ей было четыре года, но Мэри, ее сестра Фанни и мать продолжали жить на доходы от его имущества. В 1889 году они переехали в Бирмингем и построили жилой дом Fairmont по адресу 1211 21st Street South на углу Хайленд-авеню.Андерсон покинул дом в 1893 году в возрасте 27 лет, чтобы управлять животноводческим ранчо и виноградником во Фресно, Калифорния. К 1900 году она вернулась в Бирмингем, чтобы помочь ухаживать за своей больной тетей; она снова жила в апартаментах Fairmont Apartments со своей матерью, сестрой, а теперь и с зятем Г.П. Торнтон. Тетя Андерсона принесла с собой в многоквартирный дом несколько больших сундуков, которые никому не разрешили осмотреть. После ее смерти в сундуках обнаружилась коллекция золота и драгоценностей, продажа которых позволила семье жить в значительном финансовом благополучии.
Схема стеклоочистителя В начале ХХ века Андерсон побывал в Нью-Йорке. Когда она ехала в тележке, она заметила, что машинисту приходилось убирать снег и мокрый снег с переднего окна, останавливая тележку, вылезая из машины и мыть окна вручную.Вернувшись в Бирмингем, Андерсон начал создавать конструкцию устройства, очень похожего на современный стеклоочиститель, который управляется рычагом изнутри автомобиля. Андерсон изготовила модель своего дизайна и запатентовала свой дизайн (номер 743801) 10 ноября 1903 года. Затем она попыталась продать свой дизайн производственной компании. В 1905 году она написала канадской фирме о покупке патента, но компания не увидела коммерческой ценности в устройстве и отказалась его производить. Эта попытка была, по-видимому, единственной попыткой Андерсон продать свое изобретение.К 1920-м годам три женщины Андерсона снова жили независимо на наследство от тети Андерсона после смерти ее зятя. Андерсон управляла многоквартирным домом во время ее смерти 27 июня 1953 года, когда она находилась в своем летнем доме в Монтигле, штат Теннесси. Она была похоронена на кладбище Элмвуд в Бирмингеме. Посмертно она была занесена в Национальный зал славы изобретателей в 2011 году.Дополнительные ресурсы
«Скончалась изобретательница дворников, мисс Мэри Андерсон.» Birmingham Post-Herald , 29 июня 1953 г. [См. Ссылки по теме]
Столлворт, Кларк. «Компания Southern Belle изобрела стеклоочиститель для лобового стекла». Birmingham News , 20 февраля 1977 г. [См. Ссылки по теме]
Стеклоочиститель, изобретенный в 1902 году женщиной, которая не водила машину: NPR
Иллюстрация Мэри Андерсон ее запатентованного в 1903 году «устройства для мытья окон». Ведомство США по патентам и товарным знакам скрыть подпись
переключить подпись Ведомство США по патентам и товарным знакамИллюстрация Мэри Андерсон запатентованного в 1903 году «устройства для мытья окон».«
Ведомство США по патентам и товарным знакамДаже самые обычные устройства в нашем мире должны были быть изобретены кем-то.
Возьмите дворник. Может показаться, что трудно представить мир без дворников, но он был, и Мэри Андерсон жила в этом мире.
В 1902 году Андерсон был в Нью-Йорке.
«Она ехала в трамвае, и шел снег», — говорит преподобный.Сара-Скотт Винго, ректор епископальной церкви Эммануэля в Ричмонде, штат Вирджиния, и пра-пра-племянница Андерсона. Уинго никогда не встречалась с Андерсон, но история изобретения была передана ей.
Винго говорит, когда Андерсон ехала в трамвае в тот снежный день: «Она заметила, что водитель трамвая должен был выйти и постоянно чистить лобовое стекло».
Естественно, это вызвало задержки и заставило Андерсона задуматься: а что, если есть какой-то нож, который может протереть лобовое стекло, не заставляя водителя выйти из трамвая?
Андерсон вернулась в Бирмингем, сделала набросок своего устройства и написала его описание.Затем она подала заявку на патент.
В заявке на патент описывается, как стеклоочиститель должен приводиться в действие ручкой внутри вестибюля автомобиля и быть легко снимаемым — «таким образом, не оставляя ничего, что могло бы испортить обычный внешний вид автомобиля в хорошую погоду», согласно формулировке патента. .
Заявка была подана 18 июня 1903 года. 10 ноября 1903 года Патентное ведомство США выдало Андерсон патент № 743801 на ее устройство для мытья окон.
Винго говорит, что ее двоюродная бабушка пыталась заинтересовать производственные фирмы в создании этого устройства для развивающейся автомобильной промышленности, но не нашла желающих.Письмо от фирмы Dinning and Eckenstein — одна из самых ценных вещей Уинго.
«Уважаемая госпожа», — начинается письмо. «Мы просим подтвердить получение вашего недавнего одолжения в отношении продажи вашего патента. В ответ мы с сожалением сообщаем, что не считаем его имеющим такую коммерческую ценность, как могло бы быть. гарантируем наше обязательство по его продаже «.
Уроженка Алабамы Мэри Андерсон (1866-1953) приписывают изобретение первого действующего дворника. Энциклопедия Алабамы скрыть подпись
переключить подпись Энциклопедия Алабамы«Они упустили шанс», — говорит Уинго. «Вам не кажется?»
Винго не знает наверняка, почему изобретение Андерсона никуда не делось, но подозревает, что это могло быть из-за того, что Андерсон была такой независимой женщиной.
«У нее не было отца, у нее не было мужа, и у нее не было сына», — говорит Винго. «И тогда миром управляли мужчины».
Не похоже, чтобы Мэри Андерсон была из тех женщин, которые раздавили отказы. Она прожила еще 50 лет, достаточно долго, чтобы дворники стали повсеместными.
Безусловно, достижения Андерсона имеют огромное значение для Винго и ее семьи.
«Мы все очень гордимся ею», — говорит Уинго.«У меня три дочери. Мы много говорим о Мэри Андерсон. И мы все чувствуем, что хотим быть открытыми и восприимчивыми к нашим собственным моментам Мэри Андерсон».
Если Андерсон не получит денег за свое изобретение, по крайней мере, она наконец получит кредит. В 2011 году она была введена в Зал славы изобретателей.
Мэри Андерсон запатентовала стеклоочиститель
Патентное бюро выдает патент США № 743801 жительнице Бирмингема, штат Алабама, по имени Мэри Андерсон на ее «устройство для мытья окон электромобилей и других транспортных средств для удаления снега, льда или мокрого снега с окон.«Когда она получила свой патент, Андерсон попыталась продать его канадской производственной фирме, но компания отказалась: устройство не имело практической ценности, и поэтому не стоило никаких денег. Хотя механические дворники были стандартным оборудованием в легковых автомобилях примерно к 1913 году, Андерсон так и не воспользовался своим изобретением.
Как гласит история, в морозный, влажный зимний день на рубеже веков Мэри Андерсон ехала в трамвае во время визита в Нью-Йорк, когда заметила, что водитель с трудом может видеть сквозь покрытое мокрым снегом переднее стекло. .Хотя переднее окно тележки было спроектировано для обеспечения видимости в плохую погоду — оно было разделено на части, чтобы водитель мог открыть его, убрав часть, покрытую снегом или дождем, за пределы поля зрения — фактически, многослойное ветровое стекло. работал очень плохо. Это открыло открытое лицо водителя (не говоря уже о пассажирах, сидящих перед тележкой) в ненастную погоду и в любом случае не улучшило его способность видеть, куда он едет.
Андерсон начала рисовать стеклоочиститель прямо здесь, на трамвае.После ряда неудачных попыток она придумала прототип, который работал: набор рычагов стеклоочистителя из дерева и резины, прикрепленных к рычагу рядом с рулевым колесом со стороны водителя. Когда водитель нажимал на рычаг, она проводила подпружиненной рукой через окно и обратно, счищая капли дождя, снежинки и другой мусор. По окончании зимы дворники Андерсона можно было снять и оставить на хранение до следующего года. (Эта функция предположительно была разработана для людей, живущих в местах, где летом не идет дождь.)
Люди смеялись над изобретением Андерсона, говоря, что движение дворников отвлечет водителя и вызовет аварии. Срок действия ее патента истек прежде, чем она смогла убедить кого-либо использовать ее идею.
В 1917 году женщина по имени Шарлотта Бриджвуд запатентовала «Очиститель ветрового стекла Electric Storm», автоматическую систему стеклоочистителя, в которой вместо лезвий использовались ролики. (Дочь Бриджвуд, актриса Флоренс Лоуренс, изобрела указатель поворота.) Как и Андерсон, Бриджвуд никогда не зарабатывала на своем изобретении.
Биография Мэри Андерсон, изобретателя стеклоочистителя
Мэри Андерсон (19 февраля 1866 г. — 27 июня 1953 г.) вряд ли была подходящим кандидатом на изобретение стеклоочистителя, особенно с учетом того, что она подала патент еще до того, как Генри Форд даже начал производить автомобили. К сожалению, при жизни Андерсон не смогла получить финансовую выгоду от своего изобретения, и в результате она оказалась в сноске в истории автомобилей.
Быстрые факты: Мэри Андерсон
- Известный для : изобретение стеклоочистителя до того, как был изготовлен единственный из автомобилей Генри Форда
- Родился : 19 февраля 1866 года на плантации Бертон-Хилл, округ Грин, Алабама
- Родители : Джон К.и Ребекка Андерсон
- Умерла : 27 июня 1953 года в Монтигл, Теннесси
- Образование : Неизвестно
- Супруг (а) : Нет
- Дети : Нет.
Ранняя жизнь
Мэри Андерсон родилась 19 февраля 1866 года в семье Джона К. и Ребекки Андерсон на плантации Бертон-Хилл в округе Грин, штат Алабама. Она была одной из по крайней мере двух дочерей; другой была Фанни, которая всю жизнь оставалась рядом с Мэри.Их отец умер в 1870 году, и молодая семья смогла жить на доходы от имения Джона. В 1889 году Ребекка и две ее дочери переехали в Бирмингем и вскоре после прибытия построили апартаменты Fairmont на Хайленд-авеню.
В 1893 году Мэри уехала из дома, чтобы управлять скотоводческим ранчо и виноградником во Фресно, Калифорния, но вернулась в 1898 году, чтобы помочь ухаживать за больной тетей. Она и ее тетя переехали в апартаменты Fairmont с ее матерью, сестрой Фанни и мужем Фанни Г.П. Торнтон. Тетя Андерсона принесла с собой огромный сундук, в котором при открытии содержалась коллекция золота и драгоценностей, которые позволяли ее семье жить комфортно с этого момента.
В разгар зимы 1903 года Андерсон забрала часть этого наследства от своей тети и, стремясь с удовольствием распорядиться деньгами, поехала в Нью-Йорк.
Устройство для мытья окон
Именно во время этой поездки пришло вдохновение. Во время поездки на трамвае в особенно снежный день Андерсон наблюдал возбужденное и неудобное поведение холодного водителя автомобиля, которому приходилось прибегать к самым разным уловкам — высунуть голову из окна, остановить машину, чтобы очистить лобовое стекло, — чтобы посмотреть, куда он ехал.После поездки Андерсон вернулась в Алабаму и, в ответ на проблему, свидетелем которой она стала, разработала практическое решение: конструкцию лезвия ветрового стекла, которая соединялась бы с салоном автомобиля, позволяя водителю управлять стеклоочистителем с места. внутри автомобиля. Она подала заявку на патент 18 июня 1903 года.
За свое «устройство для мытья окон электромобилей и других транспортных средств для удаления снега, льда или мокрого снега с окон» 10 ноября 1903 года Андерсон получила награду U.Патент № 743801. Однако Андерсон не смог заставить кого-нибудь укусить ее идею. Все корпорации, с которыми она обращалась, в том числе производственная фирма в Канаде, отказались от нее из-за очевидного отсутствия спроса. Обескураженная, Андерсон прекратила продвигать продукт, и после 17 лет контракта срок ее патента истек в 1920 году. К этому времени распространение автомобилей (и, следовательно, спрос на дворники) резко возросло. Но Андерсон отстранилась, предоставив корпорациям и другим бизнесменам доступ к ее первоначальной концепции.
Смерть и наследие
Хотя о Мэри Андерсон известно немного, к 1920-м годам ее зять умер, и Мэри, ее сестра Фанни и их мать снова жили в апартаментах Fairmont в Бирмингеме. Мэри управляла зданием, в котором они жили, когда она умерла в их летнем доме в Монтигле, штат Теннесси, 27 июня 1953 года. Мэри Андерсон была введена в Национальный зал славы изобретателей в 2011 году.
Стеклоочиститель, наследие Мэй Андерсон, был адаптирован для использования в автомобилях, и в 1922 году Cadillac начал устанавливать стеклоочиститель в качестве стандартного оборудования на свои автомобили.
Источники
- «Скончался изобретатель дворника, мисс Мэри Андерсон». Birmingham Post-Herald , 29 июня 1953 г.
- Кэри-младший, Чарльз В. «Андерсон, Мэри (1866–1953), инвентарь дворников». Американские изобретатели, предприниматели и бизнесмены . Нью-Йорк: Факты в файле, 2002.
- Мэри Андерсон: Стеклоочиститель. Национальный зал славы изобретателей.
- Олив, Дж.Фред. «Мэри Андерсон». Энциклопедия Алабамы, бизнеса и промышленности , 21 февраля 2019 г.
- Палка, Джо. «Женщина из Алабамы, застрявшая в пробке в Нью-Йорке в 1902 году, изобрела стеклоочиститель». Национальное общественное радио , 25 июля 2017 г.
Мэри Андерсон | Lemelson
В 1903 году никому редко приходило в голову, что дождь на лобовом стекле движущегося автомобиля — это проблема, которую можно было бы устранить. Это было то, что водители просто принимали и решали по-своему, обычно время от времени останавливаясь и вручную соскребая влагу с лобового стекла, из-за которой они плохо видели во время вождения.Молодая женщина по имени Мэри Андерсон изменила все это с изобретением стеклоочистителя — идея, которая пришла ей в голову, когда она путешествовала из Алабамы в Нью-Йорк.
Мало что известно о Мэри Андерсон, за исключением инцидента, который вдохновил ее печально известное творение. Она родилась в округе Грин, штат Алабама, в 1866 году. В 1889 году она переехала со своей овдовевшей матерью и сестрой в Бирмингем, штат Алабама, где вскоре стала застройщиком, построив апартаменты Fairmont.Зимой 1903 года она приехала в Нью-Йорк на троллейбусе. Во время поездки Андерсон с трудом осматривала достопримечательности из-за суровой погоды. Ее водитель даже плохо видел. Чтобы видеть, ее водитель ехал с открытыми окнами и вытирал руками снег и лед с лобовых стекол. Андерсон решил, что этот метод можно улучшить. Поэтому она разработала план устройства, которое можно было активировать изнутри машины, чтобы очистить лобовое стекло.
Андерсон подал заявку и получил патент на качающийся рычаг с резиновым лезвием в 1903 году.Устройство состояло из рычага, которым водитель мог управлять изнутри автомобиля. Рычаг заставлял подпружиненный рычаг с резиновым лезвием качаться по ветровому стеклу, а затем возвращаться в исходное положение, тем самым удаляя капли дождя или хлопья снега с поверхности ветрового стекла. Подобные устройства были сделаны раньше, чем у Андерсона, но ее устройство было первым, что действительно сработало. Кроме того, устройство при желании можно было легко снять после зимы.
В то время, когда она подала заявку на патент, автомобили не пользовались большой популярностью.Автомобиль Генри Форда модели A еще даже не был произведен, и он не создавал свою знаменитую модель T до 1908 года. Тем временем Андерсон дразнили и смеялись многие люди из-за ее идеи дворников. Многие чувствовали, что движение дворников отвлекает водителей. Однако смех длился недолго. К 1913 году тысячи американцев ездили на собственных автомобилях, и механические дворники были стандартным оборудованием. Теперь, столетие спустя, почти невозможно представить, что бы делали водители без дворников.
Мэри Андерсон, изобретатель | Удивительные женщины в истории
Возможно, вы никогда не слышали о Мэри Андерсон, но наверняка использовали ее изобретение тысячи раз в своей жизни!
В один морозный день 1903 года Мэри Андерсон (1866–1953), уроженка Бирмингема, штат Алабама, ехала в Нью-Йорк на троллейбусе. Она пыталась запечатлеть все достопримечательности — многолюдные улицы города, высокие здания и безлошадные экипажи, но ей было трудно их разглядеть из-за снежной погоды.
Мэри заметила, что водитель тоже плохо видит сквозь мокрый снег и снег. Каждые несколько минут водителю приходилось протягивать руку через окно, чтобы стереть снег и мокрый снег с лобового стекла . Иногда ему даже приходилось высовывать голову в окно за рулем, чтобы увидеть!
Забыв о достопримечательностях вокруг, Мэри начала думать о том, как водителю согреться в машине, не беспокоясь о снеге, скапливающемся на его лобовом стекле.
Вернувшись домой, она начала прорабатывать идею первых дворников. Мэри Андерсон представила устройство, которое можно было бы прикрепить к внешней стороне автомобиля с помощью длинной подпружиненной руки с резиновым лезвием. Водитель мог повернуть ручку изнутри автомобиля, чтобы переместить руку и стереть снег с лобового стекла, не высовывая руку в морозную погоду.
Мэри подала заявку на патент на первые дворники в 1903 году и пыталась продать свое устройство нескольким компаниям, которые все отвергли ее изобретение.Сначала человек не понимали ценности ее изобретения и думали, что оно просто отвлечет водителей.
TrendingHarriet Powers: Проповедь в пэчворкеМэри опередила свое время; в начале 20-го века многие автомобили не ехали достаточно быстро, чтобы даже нуждаться в лобовых стеклах, а за пределами крупных городов у немногих людей даже были машины. Безопасность автомобилей не становилась приоритетом до 1950-х годов (когда были изобретены более безопасные тормоза и ремни безопасности).
Изобретение Мэри Андерсон было забыто до тех пор, пока ее патент не истек, и другие не смогли скопировать ее идею.К 40-м и 50-м годам, когда автомобили были гораздо более распространенными и доступными по цене, дворники были стандартными для большинства автомобилей, а теперь они обычно требуются по закону.
Дополнительный факт: Первые автоматические дворники были также изобретены женщиной, Шарлоттой Бриджвуд, которая подала патент на свое изобретение в 1917 году. Ее изобретение, как и изобретение Мэри, не имело коммерческого успеха.
Связано: Топ-5 блестящих запатентованных изобретений женщин
Кери Линн Энгель — самоучка и любитель женской истории, основавшая Amazing Women in History в 2011 году.
Мэри Андерсон: женщина, которая изобрела стеклоочиститель
Предприниматель в сфере недвижимости и оператор ранчо Мэри Андерсон придумала и запатентовала идею дворников в 1903 году, за много лет до того, как модель T Ford Генри Форда появилась на рынке.Если вы читаете это из любого места на восточном побережье и имеете дело с последствиями нашего новогоднего «бомбового циклона», вы знаете, насколько раздражающими могут быть брызги грязи, соли и слякоти на шоссе, разбросанные по лобовому стеклу вашего автомобиля. .Познакомьтесь с представительницей среды сегодняшнего дня, Мэри Андерсон (1866–1953), женщиной-изобретателем, которая создала обычный, незаменимый дворник для повседневного использования.
Предприниматель, который не был новичком в инновациях, Андерсон был девелопером недвижимости и владельцем / оператором животноводческого ранчо и виноградника в Калифорнии. Зимой 1902 года она была в Нью-Йорке. В ветреный день, когда она ехала в трамвае, она наблюдала, как кондуктор несколько раз просунул руку в боковое окно, чтобы убрать снег и мокрый снег с лобового стекла.Специально разработанное для плохой погоды окно тележки было разделено на отдельные стекла, которые открывались, чтобы водитель мог соскрести лед и снег. Проблема заключалась в том, что каждый раз, когда он это делал, и он, и пассажиры, сидевшие в передней части трамвая, включая Андерсона, получали основной удар от непогоды.
Ранняя автомобильная промышленность игнорировала Андерсон и ее запатентованное изобретение, пока оно не стало общественным достоянием. Затем они сделали его стандартной частью каждого автомобиля. Своими новаторскими усилиями она ничего не заработала, кроме — намного позже — места в Зале славы изобретателей. Патент Андерсона
Ее опыт в тот день заставил Андерсона задуматься о каком-то лезвии, которым можно было бы управлять вручную, чтобы выполнять эту работу изнутри автомобиля. Вернувшись домой в Бирмингем, штат Алабама, она, не теряя времени, рисовала эскизы и уточняла свою идею. Затем Андерсон записала то, что она описала как подпружиненную деревянную руку с резиновым лезвием; механизм будет прикреплен к рычагу в пределах легкой досягаемости от рулевого колеса. Противовес на рычаге удерживал стеклоочиститель в прямом контакте с окном, когда лезвие двигалось по лобовому стеклу.Она нашла дизайнера и наняла местную компанию для производства рабочего прототипа. Убедившись, что она удовлетворена, она подала заявку и в 1903 году получила 17-летний патент США на стеклоочиститель.
Андерсон пыталась заинтересовать только зарождающуюся автомобильную промышленность производством своего «устройства для мытья окон для электромобилей и других транспортных средств для удаления снега, льда или мокрого снега с окон», но не нашла желающих. В конце концов, это было время, когда к «безлошадной повозке» относились еще скептически.Модель А Генри Форда еще не появилась на улицах, а его знаменитая Модель Т даже не была блеском в глазах автопроизводителя.
Никогда не заработал ни копейки
Руководители компании отвергли идею Андерсона, заявив, что движение дворника на самом деле опасно, отвлекая водителей и вызывая аварии. Сегодня ее семья с гордостью хранит письмо, полученное ею от одной из компаний, в котором говорится: «Мы не считаем, что это имеет такую коммерческую ценность, которая могла бы служить основанием для нашего обязательства по его продаже.Патент Андерсон в конечном итоге утратил силу до тех пор, пока другие не скопировали и не улучшили ее первоначальную идею.
Механические дворники, которые мы сейчас принимаем как должное, к 1916 году стали стандартным оборудованием всех автомобилей американского производства, но Мэри Андерсон так и не воспользовалась своим изобретением.