Logan 4×4 — Renault испытывает трансмиссию с гидроприводом — Авторевю
Хотите полноприводный Logan или Sandero Stepway? Но оснащать их трансмиссией от Дастера нерентабельно: слишком дороги и тяжелы узел отбора мощности в коробке передач, карданный вал, задний редуктор с дифференциалом… Тем не менее весной этого года в Тольятти доставлены для ходовых испытаний две полноприводные машины, Logan и Sandero, — причем с задним приводом на основе экзотической гидрообъемной трансмиссии!
В гидрообъемных передачах усилие от двигателя к ведущим колесам передает рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора. Одним из достоинств такой схемы являются компактность и отсутствие механической связи между двигателем и колесами — можно обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, а также без больших переделок пола кузова и задней подвески. Кроме того, гидрообъемные трансмиссии позволяют реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости.
Однако есть и существенные минусы, главный из них — двойное преобразование энергии и, как следствие, низкий суммарный КПД (примерно 70%), который снижается в режимах максимального крутящего момента и с ростом скорости. А еще гидронасосы и гидромоторы недешевы и нуждаются в высококвалифицированном обслуживании. Поэтому гидрообъемные трансмиссии на серийных легковых автомобилях до сих пор не применялись, хотя давно и широко используются на спецтехнике — в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте для негабаритных грузов.
В Renault, скорее всего, испытывают узлы и агрегаты французской компании Poclain Hydraulics, известного производителя строительной техники. Например, Poclain c 2005 года поставляет компаниям Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo вспомогательную трансмиссию под торговой маркой AddiDrive — c гидромоторами для установки в ступицы передних колес тяжелых грузовиков. А после поглощения компаний Tork и FAM инжиниринговое подразделение фирмы Poclain выступает подрядчиком для проектирования и постройки гоночных автомобилей и концепт-каров Renault и Dacia. И в качестве дилерской опции предлагает установку механических самоблокирующихся дифференциалов на массовые автомобили Renault, Dacia, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat и Mercedes.
Трансмиссия AddiDrive в двух вариантах компоновки
С 2013 года подразделение Poclain Powertrain предлагает компактное исполнение системы AddiDrive — специально для легковых машин и легких коммерческих автомобилей. В нем предусмотрен монтаж компактного гидронасоса (диаметром 130 мм) в штатную коробку передач, а сзади — установка либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями (по нашим данным, как раз такой вариант выбран для Логана), либо пары мотор-колес. Рабочее давление в системе — 450 бар. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.
Интересно, что эксперименты с гидрообъемной трансмиссией в 2013 году вела и группа PSA Peugeot Citroen, правда, в сотрудничестве с компанией Bosch. Гидромотор на концепт-каре Peugeot 2008 HYbrid Air был применен не ради полного привода, а в качестве компонента гибридной трансмиссии. Насос с приводом от традиционной коробки передач закачивал масло в гидроаккумулятор, сжимая газ. При движении в городе для экономии топлива этот процесс запускался в обратном направлении: сжатый азот, расширяясь, нагнетал масло в гидромотор, также встроенный в коробку передач. Двигатель внутреннего сгорания при этом не работал. Компании Peugeot и Citroen построили несколько ходовых образцов, но в итоге проект был заморожен из-за высокой стоимости системы и низкого потенциального спроса.
Компания Poclain утверждает, что себестоимость ее гидрообъемного полного привода вдвое меньше, чем у традиционного механического, а масса не превышает 40 кг. Однако система AddiDrive пока не нашла массового применения — сейчас ее предлагают только для доработки фургонов Peugeot Boxer.
Станут ли Logan и Sandero первыми серийными легковушками с гидроприводом задних колес? Если такие модификации и попадут на конвейер АвтоВАЗа, то не раньше 2018 года.
autoreview.ru
Logan 4×4 — Renault испытывает трансмиссию с гидроприводом — Авторевю
Хотите полноприводный Logan или Sandero Stepway? Но оснащать их трансмиссией от Дастера нерентабельно: слишком дороги и тяжелы узел отбора мощности в коробке передач, карданный вал, задний редуктор с дифференциалом… Тем не менее весной этого года в Тольятти доставлены для ходовых испытаний две полноприводные машины, Logan и Sandero, — причем с задним приводом на основе экзотической гидрообъемной трансмиссии!
В гидрообъемных передачах усилие от двигателя к ведущим колесам передает рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора. Одним из достоинств такой схемы являются компактность и отсутствие механической связи между двигателем и колесами — можно обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, а также без больших переделок пола кузова и задней подвески. Кроме того, гидрообъемные трансмиссии позволяют реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости.
Однако есть и существенные минусы, главный из них — двойное преобразование энергии и, как следствие, низкий суммарный КПД (примерно 70%), который снижается в режимах максимального крутящего момента и с ростом скорости. А еще гидронасосы и гидромоторы недешевы и нуждаются в высококвалифицированном обслуживании. Поэтому гидрообъемные трансмиссии на серийных легковых автомобилях до сих пор не применялись, хотя давно и широко используются на спецтехнике — в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте для негабаритных грузов.
В Renault, скорее всего, испытывают узлы и агрегаты французской компании Poclain Hydraulics, известного производителя строительной техники. Например, Poclain c 2005 года поставляет компаниям Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo вспомогательную трансмиссию под торговой маркой AddiDrive — c гидромоторами для установки в ступицы передних колес тяжелых грузовиков. А после поглощения компаний Tork и FAM инжиниринговое подразделение фирмы Poclain выступает подрядчиком для проектирования и постройки гоночных автомобилей и концепт-каров Renault и Dacia. И в качестве дилерской опции предлагает установку механических самоблокирующихся дифференциалов на массовые автомобили Renault, Dacia, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat и Mercedes.
Трансмиссия AddiDrive в двух вариантах компоновки
С 2013 года подразделение Poclain Powertrain предлагает компактное исполнение системы AddiDrive — специально для легковых машин и легких коммерческих автомобилей. В нем предусмотрен монтаж компактного гидронасоса (диаметром 130 мм) в штатную коробку передач, а сзади — установка либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями (по нашим данным, как раз такой вариант выбран для Логана), либо пары мотор-колес. Рабочее давление в системе — 450 бар. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.
Интересно, что эксперименты с гидрообъемной трансмиссией в 2013 году вела и группа PSA Peugeot Citroen, правда, в сотрудничестве с компанией Bosch. Гидромотор на концепт-каре Peugeot 2008 HYbrid Air был применен не ради полного привода, а в качестве компонента гибридной трансмиссии. Насос с приводом от традиционной коробки передач закачивал масло в гидроаккумулятор, сжимая газ. При движении в городе для экономии топлива этот процесс запускался в обратном направлении: сжатый азот, расширяясь, нагнетал масло в гидромотор, также встроенный в коробку передач. Двигатель внутреннего сгорания при этом не работал. Компании Peugeot и Citroen построили несколько ходовых образцов, но в итоге проект был заморожен из-за высокой стоимости системы и низкого потенциального спроса.
Компания Poclain утверждает, что себестоимость ее гидрообъемного полного привода вдвое меньше, чем у традиционного механического, а масса не превышает 40 кг. Однако система AddiDrive пока не нашла массового применения — сейчас ее предлагают только для доработки фургонов Peugeot Boxer.
Станут ли Logan и Sandero первыми серийными легковушками с гидроприводом задних колес? Если такие модификации и попадут на конвейер АвтоВАЗа, то не раньше 2018 года.
autoreview.ru
Модели Renault Logan и Sandero испытают экзотический привод — ДРАЙВ
Седан Logan с полным приводом был бы удивительным предложением в сегменте. А уж для сородича Степвея такая версия просто напрашивается. Кстати, в прошлом году на сайте Renault в одном из разделов на короткое время мелькнула надпись Stepway 4×4, но представители фирмы объяснили её Драйву технической ошибкой. Случайность?
В Россию прибыли для испытаний Logan и Sandero с полным приводом. Интересно, что инженеры не стали адаптировать к ним классическую трансмиссию с валами и муфтами, а применили для подключения задней оси гидрообъёмную систему, передаёт «Авторевю». Скорее всего, речь идёт об одной из вариаций комплекта AddiDrive французской фирмы Poclain Powertrain. Она позволяет на скорости до 40 км/ч при пробуксовке передних колёс подавать тягу на задние.
Комплекс AddiDrive выпускается в двух вариантах. В обоих случаях на штатную трансмиссию монтируется компактный гидронасос, развивающий давление до 450 бар. А сзади устанавливается либо один 30-киловаттный гидромотор и полуоси, либо пара меньших гидромоторов, встроенных в колёсные ступицы. Справа: устройство AddiDrive уже можно найти на фургонах Peugeot Boxer, а недавно французы испытали эту же систему на хэтчбеке 208.
У гидрообъёмной трансмиссии есть плюсы и минусы. Например, КПД существенно ниже, чем у чисто механической системы. Но зато гидравлика проще в монтаже и практически не требует переделки шасси исходной модели. В прошлом году на международном конкурсе Equip Auto система AddiDrive получила «Золотой трофей» в категории «OEM — новые технологии». Вообще же, гидрообъёмные приводы хорошо известны в грузовой и спецтехнике, существовали даже модели полноприводных мотоциклов с гидрообъёмным приводом переднего колеса. А вот на легковушках серийно такие системы не ставились. По информации «Авторевю», с Sandero и Логаном 4×4 окончательного решения ещё нет, если они и выйдут на рынок, то не раньше 2018-го.
www.drive.ru
Renault Logan Stepway — высокий клиренс и полный привод?
О некой внедорожной модификации Renault Logan слухи гуляют уже давно: предполагалось, что такой автомобиль может даже занять рыночную нишу текущего поколения «Дастера», который в новой генерации мог перейти в более «взрослый» сегмент. Этого не произошло, однако, французы не отказались от так называемого субкомпактного «кросса», причем в рамках конкретно интересующей нас модели: в августе 2018 года французский автопроизводитель готов представить седан в приподнятом исполнении с защитным пластиковым обвесом, накладками на пороги и расширителями колесных арок по подобию вазовской Lada Vesta Cross.
Официальный анонс ожидаемой новинки состоялся всего лишь за несколько дней до дебюта, но близкие к производителю источники еще в начале лета сообщали, что ее разработка идет полным ходом. Хотя разрабатывать там по сути было то и нечего — за техническую основу логановского кросс-седана будет высокий хэтчбек Sandero Stepway, от которого перекочевали все визуальные стилистические решения, но уже в новом рестайлинговом исполнении, как на фото в начале статьи. Уже известно, что новая модель получит имя Renault Logan Stepway. С похожим названием для рынка Европы под румынской маркой Dacia выпускается модель логановского семейства, но только в кузове универсал — Logan MCV Stepway.
Главной особенностью кроссового седана «Логан Степвей» станет увеличенный со стандартных 155 мм до 195 мм клиренс, привод естественно останется передним, хотя ранее в Сети также появлялись сведения об испытаниях полноприводных вариантов, причем, даже прилагались фотографии подобных тестовых образцов. Впрочем, возможно, что на таких Logan 4×4 французы лишь испытывали трансмиссию с гидроприводом на задние колеса.
От себя добавим, что французы вполне могут применить полный привод на Renault Logan Stepway, то есть чисто технически это осуществимо, если построить такой седан на дастеровской платформе. Такое решение одновременно позволит «Степвею» увеличить дорожный просвет примерно до 210 мм и в плане проходимости больше соответствовать основному конкуренту новинки на российском рынке — седану Lada Vesta Cross, клиренс которого составляет 203 мм. Ну а полный привод для субкомпактной «четырехдверки» и вовсе позволил бы французам выделиться своим уникальным продуктом в рамках всего мирового автопрома.
Интересно, что у приподнятых «Логана» и «Сандеро» появятся изящные стилизованные версии — Logan Stepway City и Sandero Stepway City! Отличительными особенностями City станут черные элементы внедорожной защиты вместо серебристых, двухцветные литые диски и вариатор X-tronic в сочетании со 113-сильным двигателем. Именно такой автомобиль красного цвета изображен на фото выше. Причем, вариатор скорее всего будет предлагаться исключительно для «городских» версий приподнятых моделей, обычные же «Сепвеи» получат привычные сочетания 1,6-литровых моторов на 82 и 113 л.с. с 5-ступенчатой механикой и 102-сильного агрегата с классическим 4-диапазонным автоматом.
Сообщается, что первые экземпляры кросс-седанов Renault Logan Stepway сойдут с конвейера автозавода в Тольятти в ноябре 2018 года, таким образом новинка выйдет в продажу как версия 2019 модельного года. Данный реновский седан с увеличенным клиренсом станет своего рода эксклюзивом для России, поскольку больше нигде в мире подобные вседорожные «четырехдверки» французский концерн до сих пор не выпускал. Кроме того, на грядущий Московский автосалон в «Рено» запланировали дебют еще одной «сногсшибательной» новинки, выполненной в новомодном ныне жанре кросс-купе на все той же логановской платформе.
www.race-masters.ru
Renault Logan и Sandero могут получить необычный полный привод
В этом году в Тольятти начались ходовые испытания полноприводных Renault Logan и Sandero, где задний мост приводит в действие непривычная для легковушек гидрообъемная трансмиссия. Об этом сообщает «Авторевю».
Для привода ведущих колес такой гидрообъемной трансмиссии не нужны валы и раздаточные коробки. Принцип работы системы прост: двигатель машины крутит гидронасос, а тот подает на тяговый мотор масло под выскоим давлением. Плюсы гидрообъемной трансмиссии — компактность установки и высокая тяга на малых скоростях. Но есть и минусы: это низкий суммарный КПД (примерно 70%) и высокая цена такой гидросистемы. Поэтому гидрообъемные трансмиссии в основном применяются на строительной и сельскохозяйственной технике (погрузчики, экскаваторы, комбайны и т.д.), а также на грузовиках для привода переднего моста — такую систему используют европейские Renault и MAN.
По предположению издания, на полноприводных Renault Logan и Sandero тестируется гидрообъемная трансмиссия французской компании Poclain Hydraulic. С 2013 года она предлагает легковую версию гидрообъемной трансмиссии AddiDrive. В штатную коробку передач ставят гидронасос диаметром всего 130 мм (создает в системе давление в 450 бар), а сзади монтируется 30-киловаттный гидромотор. При этом есть комбинация гидромотора как с дифференциалом и полуосями (по данным «Аворевю», этот вариант и выбран для «Логана»), так и схема, где каждое колесо крутит отдельный гидропривод.
Задний ведущий мост подключается только при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч. При этом производитель заявляет, что гидрообъемная система вдвое дешевле по себестоимости, чем традиционный механический полный привод, а масса агрегатов — не более 40 кг. Но встанут ли на конвейер Logan и Sandero с таким полным приводом, пока неизвестно.
auto.vesti.ru
Рено Аркана с полным приводом: достоинства и недостатки 4wd
На одном из автофорумов модераторы решили узнать мнение автолюбителя, насчет кроссовера Рено Аркана – для кого передний приводной вариант авто, а для кого полный привод предпочтителен?
Статистика ответов разделилась: 43 процента предпочитают иметь Аркана с приводом на передок, а, соответственно, 57 процентов – сторонники полноприводной модели.
При этом мнение первых можно обобщить одним отзывом о том, что, если автолюбитель не является ни рыбаком, ни охотником, то по городским снежным заносам и на передке пробраться можно. А постоянно возить груз в виде заднего привода, как по трассам, так и по более менее нормальным дорогам – это, по меньшей мере, неразумно.
А вот мнения сторонников полного привода, несмотря, на то, что их оказалось большинство разделились.
Одни высказались, что если на Аркане не будет автомата, а исключительно вариатор, то это будет непутевая полно приводная машина. Другие напротив, утверждают, что и с вариатором Аркана будет ни машина, а огонь.
А мнение третьих таково, вероятно, владельцев классических внедорожников, что с приводом на передок Арканы будут безопаснее, мол, это еще бабушка надвое сказала.
Вот и попробуем в этом обзоре разобраться, какие достоинства и недостатки грядущего Рено Аркана с интеллектуальным приводом на все колеса?
Рено Аркана 4wd: достоинства
Аркана на тест драйвах, между прочим, неплохо себя показала не только в комфортных условиях города и трассы, но и в сельской местности. Что, по мнению журналистов, благодаря интеллекту полного привода, да 205 мм клиренсу.
Новая, вернее, обновленная трансмиссия BO может быть представлена на Аркана в трех вариантах исполнения:
- С приводом на передок – это 2wd.
- Полноприводный вариант – 4 wd.
- И улучшенная версия – 4wd Lock.
Что касается последних двух вариантов, то их достоинствами являются дифференциальные блокировки между колесами с использованием искусственного интеллекта (впрочем, это громко сказано, а на самом деле – это электронные, имитирующие блокировки), а также полностью независимые подвески. Они, то есть подвески, отлично справляются с диагональными кузовными вывешиваниями.
В отличие от 2wd, где классическая полунезависимая подвеска не способна обеспечить выравнивание диагональных перекосов.
Относительно такого варианта комплектации Аркана, как 4wd Lock, то его особенность в том, что полный привод отключается автоматически при скорости, превышающей 40 км/час. А если скорость падает ниже этой отметки, то также «на автомате» происходит включение межосевого дифференциала.
Важно! Опцию 4wd Lock включают, преодолевая участки бездорожья. При нормальных дорожных условиях ее нужно выключать или, иначе говоря, отключать межосевой дифференциал.
Читайте такжеРено Аркана Life на механике 1.6, 114 л.с.
Раньше нашему брату россиянину можно было заказывать лишь Arkana в самой дорогущей комплектации, а именно в версии Edition One…
Недостатки полного привода
Они общеизвестны, однако многих, решающих Аркану купить с приводом, наподобие внедорожника соседа по гаражу, следует предостеречь, что полный привод обладает такими недостатками, как:
- при включении 4wd на скорости машина, ни в какую не слушается руля. Еще неизвестно, что может случиться с «интеллектом» блокировки дифференциала, а вдруг он «сойдет с ума» и самовольно включит блокировку на скорости, да в момент входа в поворот;
- частое и безосновательно «нахальное» включение блокировки – это преждевременный износ муфты. И даже центрального дифференциала;
- повышенный расход горючего. Так как хоть и полный привод может быть выключенным, все равно его приходится возить;
- машины, имеющие 4wd естественно дороже, чем 2wd, потому что за проходимость, как зимой по сугробам, так и летом по грязи следует раскошеливаться. Правда, логично было бы переложить эти расходы на коммунальные и дорожные службы, чтобы они оперативно и лучше чистили дороги. А в сельской местности – чтобы дороги строили. Читайте также
Габаритные размеры Рено Аркана
Рено Аркана является новым кроссовером французского происхождения, который привлек внимание отечественных…
В качестве резюме
Полно приводные версии, что, несомненно, будет относиться и к Рено Аркана 4wd – это динамичные авто, которые без пробуксовки могут трогаться с любой, даже скользкой дороги.
Однако все преимущественные особенности внедорожников используют, в основном, во-первых, опытные шофера, во-вторых, те из них, которые занимаются охотой или рыбным любительским ловом. И, в-третьих, у кого родственники в сельской местности или они сами являются фермерами.
Однако ни один из вариантов привода – это не панацеи в тех или иных условиях, если водители не имеют навыков вождения, не способны реально оценивать дорожные ситуации, не обладают хладнокровием. Что, собственно, и имеет значение.
А относительно привода – его роль, на самом деле, второстепенная.
Понравилась статья?
renault-auto2.ru
Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Renault Logan представил свою внедорожную версию
В начале августа в социальной сети ВК были опубликованы шпионские фотографии Renault Logan Cross на доводочных испытаниях. Главным отличием от обыденной версии обновленного трудяги стало наличие увеличенного клиренса и добавление приставки «Cross»* к модели.
*В итоге оказалось, что модель получила несколько иную фирменную приставку к названию модели – «Stepway».
Чтобы как-то приукрасить появление доработанной новинки, по слухам, на АвтоВАЗ даже подметили, что подобный седан впервые появится в линейке автопроизводителя. То есть речь идет о мировой премьере.
Как бы то ни было, реальных изменений у модели в действительности немного, впрочем, официальная, пока виртуальная, премьера подразумевает пополнение семейства сразу на три версии: Logan Stepway, Sandero Stepway и грузопассажирский Dokker Stepway. Официально все три версии появятся на Московском автосалоне в конце августа.
Как было сказано выше, модели получили «внедорожный дизайн» который подчеркивается добавлением пластиковой защитой кузова, увеличенный дорожный просвет в 195 мм. Автомобили этой серии дифференцированы от обычных версий черными рейлингами и защитными накладками на переднем и заднем бамперах. Новые черные глянцевые накладки на внешних зеркалах заднего вида также присутствуют.
Смотрите также: Renault Sandero Stepway, городской волк
Дополняется картинка 16-ти дюймовыми двухцветными дисками «Expression» и новым колером для моделей Stepway City (новая модификация модели «городского» вседорожника)
Внутри, в зависимости от версии модели, установили новую мультимедийную систему MediaNav 4.0 с возможностью подключения AndroidAuto и CarPlay, новое рулевое колесо, а также:
Систему дистанционного запуска Renault Start (устанавливается в качестве доп. опции), разработана специально для рынка России;
Климат-контроль;
Полноценный обогрев всей поверхности лобового стекла;
Подогрев передних сидений;
Обогрев боковых зеркал;
Кондиционер;
Задние парктроники также присутствуют.
Автомобили будут доступны в версиях с двигателями объемом 1,6 литра разной мощностью: от 82 до 102 и 113 лошадиных силы. Работать мотор будет в паре с механической и вариаторной коробками передач.
Смотрите также: Renault Duster второго поколения показан сегодня на автосалоне в Германии
Renault Dokker Stepway оснастят бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 82 лошадиных силы, либо 1,5-литровым турбодизелем на 90 лошадиных сил, а также пятиступенчатой механической трансмиссией.
Продажи начнутся осенью 2018 года. Производство будет налажено на мощностях АвтоВАЗ.
www.1gai.ru