Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом – , 8 ( , )

Нужно ли получать лицензию при предоставлении транспорта для перевозки пассажиров?

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

Что должно лицензироваться?

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек

(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства.

Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира – получение платной услуги по перевозке. То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. № 15АП-2773/12)

.

В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии. Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

В чем проблема таких ситуаций

К сожалению, исходя только из таких сведений, дать однозначную правовую квалификацию отношениям сторон достаточно сложно.

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора – предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялись

по расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства. Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

www.klerk.ru

Лицензирование автомобильного транспорта

Переход к рыночным отношениям потребовал принципиально новых форм государственного регулирования деятельности транспортного комплекса и более развитого законодательного обеспечения этой сферы. В условиях рыночной экономики соотношение в развитии автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного, кооперативного, частных владельцев определяется их способностью обеспечить клиенту качественное транспортное обслуживание при минимальных издержках. Однако свобода предпринимательской деятельности в сфере транспорта без соответствующих рычагов регулирования может привести к переизбытку предложений в одних видах перевозок и недостатку предложений, следовательно, монополизму в других.

Решением Совета Министров от 25 сентября 1990 года № 378 создана Российская транспортная инспекция — как орган регулирования транспортного рынка путем выдачи лицензий владельцам транспортных средств на право заниматься транспортной деятельностью определенного вида. Ее задачами являются:

  • Контроль за исполнением перевозчиками транспортного законодательства, правил перевозок и других нормативных актов

  • Снижение транспортных издержек в народном хозяйстве

  • Защита интересов потребителей транспортных услуг

  • Стимулирование деятельности перевозчиков, направленной на рациональное использование подвижного состава, повышение качества и эффективности транспортного, транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания организацией населения

  • Предотвращение монополизма транспортных услуг путем организации оптимального уровня конкуренции

  • Регулирование количества и структуры подвижного состава

  • Уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду

  • Снижение аварийности на транспорте

  • Обеспечение необходимого профессионального уровня работников транспорта

Основополагающими правовыми документами по лицензированию перевозочной деятельности автомобильного транспорта является «Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности» и «Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

«Федеральный закон…» регулирует отношения между федеральными органами исполнительной власти, организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. При этом принимаются следующие основные понятия:

  • Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

  • Лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.

  • Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

«Положение» определяет порядок лицензирования следующих видов деятельности при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок автомобильным транспортом:

  1. Перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом

  2. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

  3. Перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган). На каждый лицензируемый вид деятельности предоставляется соответствующая лицензия.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

  1. Выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

  2. Соответствие автотранспортных средств, заявленных для выполнения перевозок, в том числе находящихся в технической эксплуатации на основании договора аренды или на ином законном основании, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации.

  3. Соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.

  4. Наличие в штате юридического лица должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших в установленном порядке аттестацию на право занятия соответствующей должности.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

  1. Заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридического лица, фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять.

  2. Копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

  3. Копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя.

  4. Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.

  5. Копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

  6. Копии документов подтверждающих прохождение соответствующей аттестации должностными лицами юридического лица, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения.

  7. Сведения о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортных средствах (перечень указанных сведений утверждается лицензирующим органом).

  8. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием даты приема.

За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.

Лицензия на осуществление любого вида деятельности, лицензируемого в соответствии с Положением, предоставляется на 5 лет. Одновременно с лицензией на каждое автотранспортное средство выдается лицензионная карточка, которая должна находиться на автотранспортном средстве, при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности и лицензионной карточки утверждаются лицензирующим органом.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении количества автотранспортных средств, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.

Плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводятся лицензирующим органом в отношении перевозок пассажиров — не чаще одного раза в год, в отношении перевозок грузов — не чаще одного раза в 2 года.

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя лицензирующего органа.

По результатам проверки должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, проводившим ее, оставляется акт (протокол) в двух экземплярах.

К акту (протоколу) при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, объяснения его работников, а также другие необходимые документы (или их копии).

Один экземпляр акта (протокола) передается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении. Акт (протокол) проверки регистрируется в журнале лицензирующего органа и представляется руководителю этого органа.

В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требовании и условий руководитель лицензирующего органа (либо по его поручению должностное лицо этого органа) принимает меры в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушении, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

studfile.net

Принят самый жесткий закон в области пассажирских перевозок

Цитата
Гость пишет:
Андрей, позвольте с Вами не согласится. Основная проблема — это уровень доходов легальных перевозчиков. Легальные уже имеют лицензию. и вынуждены платить налоги,и тратиться на прочие обязательства, обучение, страхование, трансп. безопасность и т.д и т.п. Нелегальные не имеют ничего, только собирают деньги с пассажиров, демпенгуют. теперь вынуждены будут работать по правилам, или уйти с рынка. Надеюсь, что нелегалов станет меньше, у легальных возрастет доходная составляющая.
Цитата
Гость пишет:
Андрей, позвольте с Вами не согласится. Основная проблема — это уровень доходов легальных перевозчиков. Легальные уже имеют лицензию. и вынуждены платить налоги,и тратиться на прочие обязательства, обучение, страхование, трансп. безопасность и т.д и т.п. Нелегальные не имеют ничего, только собирают деньги с пассажиров, демпенгуют. теперь вынуждены будут работать по правилам, или уйти с рынка. Надеюсь, что нелегалов станет меньше, у легальных возрастет доходная составляющая.  
Вот именно. Уровень доходов легальных перевозчиков — это проблема.  А уровень дохода и уровень безопасности это  разные  моменты. И решаются они разными действиями. Наши правила  ПДД  (к великому сожалению)обнавляются с такой же переодичностью, как к нам приходят обнавления для андройд. Каждую неделю, что то новое. Только привыкнешь к одному формату  как ОП И ПОМЕНЯЛОСЬ. Так же  и с ПДД. У людей, а именно у автомобилистов вообще сейчас нет  ЕДИНОГО понимания поведения на дороге. А дтп в большенстве случаев  происходят от непонимания дорожной ситуации. Один думал ТАК, другой ЭТАК.  Один ехал как положено другой как придумал. (работал в автошколе , знаю о чом говорю). А как вы знаете Д эшную категорию абы -как не выдают. Поэтому вопрос, кто ехал как надо , а кто как придумал.
Разделять нас на ЛЕГАЛ-НЕЛЕГАЛ, это все равно что говорить РУССКИЙ-НЕРУССКИЙ. Потребитель не дурак и видет где хорошо комфортно где плохо и неприятно. Тут в процессе естественного отбора все решается.
Хотите меня пропустить через жернова отбора и проверок.(типа лицензия, справки, разрешения…, да ради бога.,только почему это все за мой счет?)
Еще раз говорю уровень дохода не очень большой. Тратится на эту дурь (неквалифицированных управленцев) не очень всем нужно. В итоге нас будут стебать, карать, наказывать. НО ВОПРОС НЕ РЕШИТЬСЯ,
С безопасностью на дорогах эти действия не связаны.
(простой пример штрафы подняли но ПИСЕЦ какой уровень Изменилось чтонибудь?)
Да изменилось — приток в казну.

bus-club.ru

когда нужна и как получить

В Российской Федерации достаточно многим водителям нужна лицензия на перевозку пассажиров. Мой брат, являющийся владельцем фирмы, которая занимается трансфером людей на автобусе в разные города, изначально не оформил документ подобного рода, в результате чего был вынужден оплатить огромный штраф, а также столкнулся с целым рядом других неприятностей.

В связи с этим хотелось бы рассказать в этой статье о том, всем ли юридическим/физическим лицам, согласно действующему законодательству, необходимо быть обладателями такой лицензии либо в некоторых случаях этот документ все же не требуется. Помимо того, будет приведена законодательная база, регламентирующая вопрос лицензионного трансфера пассажиров, а также инструкция по оформлению документа.

Кому требуется лицензия на пассажирские перевозки

Если деятельность какой-то компании либо физического лица имеет отношение к трансферу пассажиров, причем массового типа, то для того чтобы это делать легально, необходимо получить соответствующую лицензию. Количество человек, которое физическое/юридическое лицо на постоянной основе планирует доставлять из одного пункта в другой, должно быть равным либо большим восьми.

Иначе говоря, если осуществляется перевозка семи и меньшего количества физических лиц, то она не относится к категории массовых, и, соответственно, лицензия в подобных ситуациях не требуется. Что касается вида трансфера, то данный фактор значения не имеет. Документ, предоставляющий право доставлять более восьми человек одновременно в определенные пункты, оформляется как в случае городских поездок, так пригородных и междугороднего типа.

Что касается такси, которые как раз и созданы для перевозки физических лиц, то здесь все зависит от марки и модели автомобиля. Если вместительность транспортного средства составляет более восьми мест, то лицензия обязательно нужна. Однако в большинстве случаев в службе такси зарегистрированы легковые автомобили, в которых есть всего лишь четыре места (+1 водительское). В таких ситуациях лицензия не требуется.

Кроме таксистов, оформления лицензии можно избежать еще нескольким юридическим лицам. Речь идет о тех организациях, основная деятельность которых относится к какому-то определенному типу, а перевозка физических лиц указана в качестве второстепенного занятия. К примеру, на каком-нибудь предприятии может быть служебный автобус, который в дневное время суток используется в рабочих целях, а по утрам и вечерам развозит одновременно больше двадцати сотрудников.

Поскольку доставка по домам рабочих не является главным видом деятельности в данной ситуации, то в оформлении лицензии нет необходимости. Помимо того, подобный документ не требуется оформлять тем фирмам, которые осуществляют трансфер людей не по оговоренному маршруту, а каждый раз по разным адресам, причем делают это нерегулярно.

Законодательная база

Для того чтобы водитель, который собирается оформлять лицензию, дающую ему право осуществлять трансфер пассажиров массового характера, мог как можно быстрее пройти данную процедуру, а также получить ответы на все возникшие вопросы, настоятельно рекомендую ознакомиться с некоторыми законодательными актами. В первую очередь, это Федеральный закон под номером 99, в котором идет речь о лицензировании перевозок, предназначенных для отдельных типов деятельности.

Помимо того, стоит обратить внимание на такой документ, как постановление, утвержденное Правительством Российской Федерации второго апреля 2012 года, которое имеет номер 280. Постановление регламентирует, согласно каким правилам должно происходить лицензирование транспортных средств, вместительность которых составляет восемь и большее количество мест.

Еще очень важным документом служит приказ под номером 144, вступивший в силу 29 апреля 2013 года, который был опубликован такой организацией, как Министерство транспорта Российской Федерации. В данном документе содержится регламент, дающий указания о предоставлении государственных услуг, которые имеют отношение к лицензированию деятельности по трансферу физических лиц автомобильными транспортными средствами с размещением от восьми человек.

Ознакомление с перечисленными законодательными актами не только поможет получить лицензию как можно быстрее, но и узнать обо всех остальных требованиях, которые должны быть соблюдены фирмой, осуществляющей перевозки. Такой орган, как служба по осуществлению надзора за транспортом, регулярно проверяет, соблюдены ли все обязательные нормы и условия, утвержденные законом, определенным юридическим лицом.

Инструкция по лицензированию перевозок

Разрешение на перевозку пассажиров выдается далеко не всем желающим. Для того чтобы стать обладателем документа подобного рода, необходимо соблюсти некоторые условия, в число которых входит не только знание и выполнение правил дорожного движения, а также гарантия безопасности физических лиц, выступающих в роли пассажиров, но и такие критерии:

  • Наличие автопарка. В первую очередь, у юридического лица должно быть достаточное количество места для размещения его автопарка, причем будет ли оно выкуплено либо арендовано, никакого значения не имеет. Помимо того, в наличии должна иметься вся необходимая техника. Самым простым вариантом, который поможет соблюсти данное условие, является подпись соглашения с фирмой, официально занимающейся перевозками, гласящего о том, что она предоставляет в аренду определенному юридическому/физическому лицу свой автомобильный парк.
  • Нанятые водители. Также очень важно взять на работу целый штат персонала. Причем это должны быть водители разных профилей. Однако обязательным условием является наличие категории D. Помимо того, немаловажным фактором является и опыт работы, который должен составлять как минимум три года. Еще все водители должны быть здоровы. Если физическое лицо мучают какие-то болезни, то высока вероятность того, что недуг даст о себе знать во время перевозки, в результате чего возникает огромный риск попасть в аварию. В связи с этим все водители не только предварительно обязаны пройти тщательное медицинское обследование, но и быть осмотрены доктором перед началом каждого выезда.
  • Забота об автопарке. Что касается автомобильных парков, то от их владельцев также ожидается выполнение целого ряда действий. В каждом транспортном средстве необходимо установить навигатор, а также приборы, предназначенные для осуществления технического контроля. Также следует провести экспертную оценку, связанную с состоянием транспортных средств, входящих в состав автомобильного парка. Техническое состояние абсолютно каждого из них должно быть в норме. В качестве подтверждения этого факта служит документ, в котором указано, что транспортные средства являются безопасными для трансфера людей.

Если все вышеперечисленные требования соблюдены, то можно смело переходить к следующему этапу, в качестве которого выступает сбор документации, подающейся в службу надзора за транспортом. Понадобится заявление, в котором изложено требование о предоставлении лицензии, документация, связанная с регистрацией юридического лица, а также документ, идентифицирующий личность человека, несущего ответственность за безопасность трансфера пассажиров. Помимо того, потребуется свидетельство, подтверждающее полномочия и квалификацию врача, осмотревшего водителей. Также не обойтись без копий паспортов, трудовых книжек и прав каждого водителя.  Еще необходим будет технический паспорт всех транспортных средств.

Обращаю внимание на то, что список документации зависит от конкретной ситуации. К примеру, мой брат, помимо перечисленных бумаг, еще сдавал копию соглашения об аренде автомобильного парка, а также страховку ОСАГО.

grazhdaninu.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *