Лада концепт кары – LADA Concept, новинки — Официальный сайт LADA

Содержание

Несбывшееся: концепт-кары АвтоВАЗа. Часть первая. | Обзоры

ВАЗ-2802 «Пони» (1984)

В 1970-1980-х годах АвтоВАЗ экспериментировал с созданием электромобилей. Результатом этой работы стала целая серия прототипов «Пони». Первая модель с индексом 1801 представляла собой открытую четырехместную машину для обслуживания парков и курортных зон. В современном понимании – гольф-кар. Однако за ним последовали более практичные модели.

За обозначением 2802-01 скрывался бортовой грузовичок с одноместной асимметричной кабиной, а как ВАЗ-2802-02 был известен симпатичный фургончик, кабина которого имела абсолютно вертикальную переднюю стенку. Предполагалось, что машины будут трудиться в службе быта, перевозя небольшие по объему и массе товары в пределах одного городского района. Однако даже использование алюминия и пластика не сделало автомобили легкими. Кроме того, из-за большого веса аккумуляторов страдала развесовка и, как следствие, проходимость и управляемость.

ВАЗ «Х» (1990)

Редкий случай, когда название полностью оправдывает суть. Эта машина – настоящий «Мистер Икс». Всемирная паутина хранит только пару ее фотографий, название и год постройки. Известно, что это всего лишь неходовой макет. Так четверть века назад вазовские дизайнеры представляли себе современный семиместный минивэн. Дальше создания прототипов дело не пошло. Обратите внимание на оригинальное расположение фар головного света – под нижней кромкой ветрового стекла. Из серийных машин такими щеголял только FIAT Multipla, однако итальянскую реализацию никак нельзя назвать удачной с точки зрения стиля.

ВАЗ-1151 «Гном» (1990)

На рубеже десятилетий идея о том, что в нашей стране будут охотно покупать субкомпактные автомобили (главное – чтобы было дешево) еще не разбилась о реальность окончательно. Поэтому проект «Гном» на укороченной платформе «Оки» не казался утопичным. Если длина серийной микролитражки составляла 3,2 метра, то концепт был более чем на полметра короче! Разумеется, четырех взрослых человек в такой формат «упаковать» нереально, поэтому появилась диковинная для отечественного автопрома формула 2+2, двое взрослых спереди плюс двое детей сзади.

Машинка обещала быть очень резвой. В ней использовались агрегаты той же «Оки», но за счет использования пластиковых деталей снаряженная масса могла оказаться в пределах 500 килограммов. Однако в сложное для страны и АвтоВАЗа время проект так и остался нереализованным. А ведь изначальный план предполагал выпуск до 10 000 «Гномов» в год.

ВАЗ-1152 «Эльф» (1994)

Тремя годами позже «Гном» превратился в «Эльфа» (оставим в стороне обсуждение имен моделей, ведь до других персонажей фэнтези-мира дело все-таки не дошло). Машина окончательно утратила задние пассажирские места и попутно лишилась крыши. Защитой от непогоды служил тент, натягиваемый вручную на изящные дуги. В основу «пляжного» концепта также легли агрегаты «Оки».

Использовать «Эльфа» предполагалось в зонах отдыха и парках развлечений. Прототип был обут в шины с внедорожным рисунком протектора, а в качестве заказного оборудования завод планировал предлагать дополнительный свет, багажник на крыше, аудиосистему и даже оригинальный прицеп, выполненный в стилистике автомобиля.

ВАЗ «Бора» (1995)

Удивительно, с каким усердием АвтоВАЗ, рожденный в плановой экономике СССР и перешедший в суровые российские 1990-е, создавал в качестве концептов разнообразные гольф-кары и пляжные автомобили. Из таких и «Бора», созданная в 1995 году. За основу была взята «Нива» (на момент начала работ в 1992-м на конвейере была еще дорестайлинговая версия модели). От внедорожника машина получила силовой агрегат, трансмиссию, элементы шасси, а также, как можно заметить по фотографиям, колеса, сиденья и ряд других элементов. На пространственный сварной каркас навешивались панели из АБС-пластика. Это позволило бы легко и дешево изменять внешность автомобиля в соответствии с пожеланиями заказчика или проводя рестайлинг. Однако до конвейерного воплощения дело не дошло: в России середины 1990-х внедорожник-кабриолет под маркой «Лада» был никому не интересен.

«Лада Рапан» (1998)

«Рапан» можно назвать, пожалуй, самым ярким творением тольяттинских художников. Правда, к концу 1990-х со своим видением биодизайна они явно опоздали, но шок от машины это нисколько не приуменьшило. Автомобиль удивлял не только странным нагромождением линий. У него были сдвижные двери, а приборы располагались в центре рулевого колеса, причем там же с ними соседствовала и подушка безопасности. В пределах колесной базы у автомобиля размещалась силовая установка от электрической «Оки», однако было предусмотрено место и для компактного ДВС. До гибридного варианта дело так и не дошло: как и о подавляющем большинстве вазовских

carclub.ru

Самые яркие концепты АВТОВАЗА (фото) — журнал За рулем

Сколько «мертворожденных» проектов было у тольяттинского автогиганта? Даже больше, чем можно представить. Из концептов и прототипов, которые так и не смогли воплотиться в серийные машины, мы отобрали самые неординарные — от тарги до электромикровэна «Рапан» и открытого вездехода «Бора» на базе «Нивы».

2106_Turist

ВАЗ 2106 «Турист»: легковой пикап (1976 г.)

Довольно забавной виделась руководству Волжского автозавода идея создания оригинального туристического автомобиля на базе пресловутой «шестерки». Вазовцы оставили в машине два передних кресла, а заднюю часть кузова обратили в пикап. Да не простой, а со встроенной палаткой, которая в случае необходимости раскладывалась прямо из борта и благодаря двум дополнительным стойкам закреплялась на земле. Чем не авто для охотников и рыбаков или парочки романтиков, решивших устроить ночевку на природе?

Впрочем, планы на модель были несколько иными: новинку намеревались отправить на экспорт. Однако в последний момент дирекция предприятия передумала, посчитав, что за рубежом ошеломительным успехом «Турист» пользоваться не будет. В итоге проект свернули, а единственный построенный экземпляр был задействован в качестве технического автомобиля для внутренних нужд завода.

ВАЗ 2802–02 «Пони»: электрофургон (1984 г.)

VAZ_2802_02_PONI

А как вам этот чудесный грузовичок на электротяге? Автомобиль задумывался как товарный городской фургон с двумя посадочными местами. В движение его приводил 25-киловаттный электрический двигатель, работающий в связке с никель-цинковыми аккумуляторами весом 423 килограмма. С такими показателями машина длиной 2,5 м и грузоподъемностью 500 кг могла развивать скорость до предельных 74 км/ч, а без дополнительной зарядк

www.zr.ru

Самые интересные концепт-кары Лада | Новые концепции компании Автоваз

Кроссовер XCode и другие самые значимые концепции «Автоваза».

 

Крупнейший в России Отечественный автопроизводитель на автосалоне в Москве-2016 представил достаточно большое количество своих оригинальных концепт-каров, которые собрали рекордное число отзывов и откликов на данном автомобильном шоу. В отличии от автовыставки 2014 года в Москве в этом году компания «Автоваз» представила публике на своем фирменном стенде, 19 совсем новых автомобилей. Из них 6 автомобилей были представлены в виде концепций (проэктов). Самой заметной из машин безусловно стала модель авто XCode Concept, которую обсуждают сегодня не только в самой России, но и по всему миру. 

 

Смотрите также: Открытие 2016 ММАС, главные новинки автосалона

Lada XCode: Кроссовер на базе Renault и по стилю от Volvo.

 

Автомобиль Lada XCode очень красивый внедорожник, основанный (построен) на базе авто-кроссоверов модели Nissan Juke и модели Duster. Но это ни для кого не ново, поскольку автоальянс «Renault-Nissan» тесно сотрудничает с компанией «Автоваз».

 

Внешность нового авто-кроссовера Лада выполнена в том же самом стиле, что и автомобиль седан Lada Vesta. Длина XCode составляет 4,3 метра. Отличительной чертой особенности этой новинки, как и того же автомобиля Лада Веста, стал ее Х-(иксообразный) профиль в дверях кузова автомобиля. 

 

Обратите друзья внимание на заднюю часть дизайна данной модели XCode. Ничего вам не напоминает? Нет? Конечно многие читатели кто угадал, правы, задняя часть машины выполнена именно в том стиле, который был создан когда-то бывшим дизайнером компании «Вольво» Стивом Маттином. Именно по этой причине многие линии машины а также ее стиль  напомнают многим, довольно знакомый дизайн определенных и давно подзабытых очень старых автомоделей Вольво. 

 

К сожалению уважаемые читатели, каких-либо подробностей о технических деталях этой новой концепции у нас пока нет. По некоторым непроверенным данным, в том случае, если эта концепция машины дойдет до серийного производства, то она получит для себя турбированные силовые агрегаты и полный привод. 

Кроме всего прочего, планируется оснастить новую автомодель кроссовера телематикой от автомобиля модели Лада Коннект. Так с помощью этой системы автотранспортным средством можно будет управлять при помощи мобильного телефона (сыартфона). Например, ваш карманный смартфон легко может заменить вам брелок от сигнализации, или также будет готов стать бортовым компьютером автомобиля. 

 

Концепт-кары линии Lada Cross Concept.

 

Помимо данного кроссовера Lada XCode в Москве были представлены и концепт-кары серии Cross Concept. К примеру, компания «Автоваз» представила в качестве проведенного исследования внедорожную версию автомобиля концепта Лада Веста (в кузове седан). Эта версия автомобиля имеет увеличенный дорожный просвет и вместе с тем имеет определенный ряд защиты от конкретного бездорожья. Как сообщают сами эксперты, эта модель машины идеально подходит для эксплуатации по нашим плохим Российским  дорогам. 

Например, зарубежные эксперты тоже заявляют, что данная внедорожная версия седана Лада Веста может получить в будущем довольно неплохой спрос в некоторых странах Европы. 

 

Также, Тольяттинская автофирма представила на автовыставке новый концепт-кар Lada Vesta SW Cross Concept в кузове универсал, который был создан, как и предыдущий автомобиль для легкого бездорожья и для перевозки большого количества багажа. По мнению создателей автомобиля эта модель является идеальным средством передвижения по Российским дорогам. Особенно при продолжительных и длительных путешествиях. 

 

Спортивная версия Лада Веста.

 

А как насчет спортивной модели Лада? Наверное в наши дни об этом можно даже и не мечтать. Ведь наши потребители давно уже не верят в то, что компания «Автоваз» способна когда-либо выпустить спортивную версию своей автопродукции. Но по всей видимости в компании » Автоваз» действительно в последнее время что-то начало меняться в нужную сторону. Вот например, на автовыставку в Москву «Автоваз» привез концепт-кар спорт-версии автомобиля Лады Веста.

 

Смотрите также: Все известные факты о Лада Веста

 

Кому-то изначально может показаться, что данная версия модели никому не будет нужна. Особенно если учитывать производство машин в полном объеме, а именно, что у «Автоваза» по сегодняшний день нет мощного качественного мотора и спортивной коробки передач. Но на самом деле не все так плохо, наша страна является активным участником международных автогонок серии WTCC, для которых спортивная модификация автомобиля Лада Веста крайне необходима. 

 

Именно по этой причине «Автоваз» и представил на автошоу 2016 года в Москве несколько спортивных концепций машин. Спорт-версия Лады Веста будет предназначена для массового рынка. Но мы уже ни сколечко не сомневаемся, что на ее базе будет создана другая версия автомобиля, которая конкретно будет предназначена для профессионального автоспорта. По некоторым данным, мощность самой дешевой спорт-версии авто будет составлять 150 л.с.

 

Кроме того, «Автоваз» привез в Москву и спортивную версию авто-кроссовера Lada XRay, которая тоже получила точно такой же внешний стиль и облик, как и спортивная версия модели Lada Vesta.

 

Лада Веста на природном газе и Лада Нива 4х4 пикап.

 

На выставке помимо этих концепций компания «Автоваз» представила публике ту же Ладу Весту, у которой мотор может работать на природном газе (на метане). Машина получила  свое название (имя) — Lada CNG.

 

Эта версия авто-седана оснащается двумя баллонами в которые, под определенным давлением закачивается газ. Так же автомобиль сохранил возможность работать и на обычном традиционном топливе.

 

Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности

 

В итоге получается следующее, что этот автомобиль используя газ и бензин способен проехать без дозаправки почти 1000 километров (700 километров автомобиль способен проехать только на одном метане, ну а 300 км на бензине).

Кстати стоит отметить данную особенность безопасности газовой технологии, что была применена на автомобиле Lada CNG. Например, инженеры компании оснастили топливную газовую систему машины специальными клапанами, которые при аварии мгновенно смогут сбросить весь газ из баллонов, и сделано это для того, чтобы избежать взрыва газа метана. 

 

Напомним нашим читателям, что обычная версия Лады Веста поставляется с 1,6 литровым двигателем мощностью 106 л.с. Но на Европу эта же машина поставляется уже с 1,8 литровым двигателем мощностью в 122 л.с. и с автоматической коробкой передач, которая была разработана компанией «Автоваз» совместно с компанией «ZF». Кстате, этот двигатель также устанавливается и на новый авто-кроссовер Lada Xray. 

 

Компания «Автоваз» также заявила, что в этом году на авторынке появится эксклюзивная модель автомобиля Лада Веста, которая получит дорогую отделку салона, а именно: -кожа «Алькантара» и множественные хромированные элементы экстерьера и интерьера внутри. 

 

Ну и в заключении хотелось бы сказать несколько слов о новом пикапе «Автоваза», который был создан на базе автомобиля Нива 4х4. Новая модель пикапа получила официальное название — Lada Niva 4×4 Pickup Hunter. Этот автомобиль полностью основан (создан) на базе традиционного шасси бывшей Нивы.

 

Планируется в перспективе, что фирма «Автоваз» будет выпускать данные пикапы, которые будут оснащаться и оборудоваться под определенно поставленные машине задачи. Так например планируется, поставлять такие внедорожники в ряд спецслужб Российской Федерации, а также и для других целей, например для рыбалки или охоты, ну и т.д.

 

Фотообзор всех новых концепт-каров компании «Автоваз».

 

Когда мы в первый раз увидели авто-кроссовер XCode, то не поверили, что это и есть Lada. Но как потом оказалось, мы действительно не спим и все происходит на яву. Да дорогие друзья, так и есть, перед нами действительно находился очень даже неплохой по своему дизайну авто-концепт будущего небольшого внедорожника, от Российской компании «Автоваз»

 

 

 

Длина модели XCode составляет примерно 4,3 метра. Новая модель кроссовера от «Автоваза» построена на базе платформ автомобилей Nissan Juke и Renault Duster.

 

 

 

Главный дизайнер «Автоваза» Стив Маттин создал очень интересный стиль этому новому кроссоверу. Правда в его стиле сразу прослеживаются (видны) многие идеи, что когда-то в далекие годы были использованы инженером в автомобилях Вольво, когда этот  дизайнер работал в той самой компании «Вольво». 

 

 

 

Теперь для всех новых автомобилей Лада боковые двери будут выполнены в одном Х- иксстиле, в виде Х- иксообразных изгибов.

 

 

 

Задние дверные ручки у модели XCode находятся и спрятаны рядом с окнамии и под задней стойкой.

 

 

 

В целом модель Lada XCode выглядит довольно агрессивно, очень стильно и современно.

 

 

 

Только сам интерьер концепции пока имеет уж слишком футуристический стиль.

 

 

 

В рамках концептуальной серии Cross Concept компания «Автоваз» представила на автовыставке свою внедорожную версию автомобиля Лада Веста. На фото вы видите: версию машины в кузове универсал.

 

 

 

Лада Веста в кузове универсал с внедорожным пакетом, также выглядит вполне современно и довольно необычно для наших обывателей, что-то в ней определенно есть.

 

 

 

К нашему сожалению, внедорожная версия автомобиля Лада Веста, что в кузове седан, что и в кузове универсал была представлена на выставке компанией, только пока в качестве концепции, то есть в качестве проекта.

 

 

 

Вместе с компанией «ZF» компания «Автоваз» совместно разработала автоматическую роботизированную коробку передач, которая в будущем будет устанавливаться на многие автомобили моделей Лада.

 

 

 

Интересное оформление также и у интерьера концепции модели Lada Vesta Cross Concept.

 

 

 

Автомобиль универсал Lada Vesta Cross Concept имеет хороший и продуманный багажник, который получил специальные рельсы для комфортного использования грузового пространства машины . 

 

 

 

Седан Лада Веста, что был создан для бездорожья, имеет ряд защитных элементов кузова от попадания песка, гравия и т.п. элементов. Так же данная модель авто имеет у себя увеличенный дорожный просвет (клиренс). К большому сожалению этот автомобиль тоже был представлен компанией, только пока в качестве концепт-кара.

 

 

 

Внедорожная версия авто-седана Лада Веста получила сдвоенные выхлопные трубы и стильные алюминиевые колесные диски, которые придают автомобилю стильный и приятный внешний вид.

 

 

 

Эта внедорожная версия седана (Лада Веста) в связи с низким качеством дорог должна в России пользоваться наибольшей популярностью.

 

 

 

Компания «Автоваз» возрождает в своих автомобилях забытые спортивные традиции, представив таким образом на автосалоне в Москве свою спортивную версию автомобиля — Лада Веста. Правда как и многие новинки, данный автомобиль был представлен компанией в качестве концепции (проекта).

 

 

 

В первую очередь спортивная Лада Веста привлекает к себе внимание многих потребителей автопродукции особыми элементами кузова. Вот например, обратите свое внимание на заднюю часть машины, которая получила для себя задний спортивный спойлер и диффузор в заднем бампере.

 

 

 

Красивые декоративные линии в сочетании с красным цветом придают боковым дверям машины (Х-икспрофильные линии) агрессивный и стильный внешний вид.

 

 

 

Lada Xray Cross Concept — это еще один концептуальный проект представленный на выставке в Москве компанией «Автоваз». Перед вами внедорожная версия авто-кроссовера Lada XRay. Мы уверены, в случае серийного производства автомобиля в России найдется не мало поклонников этой версии внедорожника.

 

 

 

Данный авто-кроссовер Lada Xray Cross Concept имеет длину — 4,16 метра. 

 

 

 

Сочетание серебристой панели с черным пластиком напоминает нам те многие внедорожные автомобили кроссоверы, которые многие годы выпускаются зарубежными фирмами.

 

 

 

Еще один спортивный авто-концепт-кар, который был создан на базе автомобиля кроссовера Lada XRay.

 

 

 

А вот соответствует ли внешность авто Lada XRay спортивному стилю, решать вам…

 

 

 

Боковой Х-иксообразный профиль на дверях спортивной версии автомобиля Lada XRay очень необычен, но вполне приемлем.

 

 

 

Перед вами первый серийный автомобиль пикап от «Автоваза», созданный на базе автомобиля Нива 4х4.

 

 

 

Этот пикап получил имя — «Hunter». Данное название прямо указывает, что Нива-пикап была специально создана для охотников.

www.1gai.ru

Марка Лада поманила россыпью концептуальных паркетников — ДРАЙВ

Леонид Попов,

По словам главного дизайнера компании Стива Маттина, концепты, подготовленные к салону, — новый шаг в стилистике, заданной седаном Lada Vesta или «икс-реем». И действительно, фирменных букв «X» явно прибавилось.

Самый большой стенд на Московском автошоу за всю историю бренда Лада вместил 19 автомобилей, шесть из них — концепты (пять новых). Главный магнит экспозиции, конечно, Xcode. Вспоминается неофициальная информация о ещё только обсуждаемой идее создания оригинального паркетника в размерах Калины. Ну а пока эта машина объявлена просто предвидением облика будущих Лад.

Решётка радиатора с иксом дополнена светодиодными икс-фарами, фонари тоже образуют букву «икс», и даже традиционные выштамповки по бортам сделаны более рельефными. Модная парящая крыша сзади визуально отделена от стойки чёрной вставкой.

Салон «икс-кода» не похож на интерьер нынешних Лад. Десятидюймовый экран мультимедийной системы открывает доступ к облачным сервисам Lada Cloud.

Авторы концепта не раскрывают технических данных, но указывают, что конструкция принципиально предусматривает установку турбомотора и полного привода. О серии для «икс-кода» говорить рано, хотя, по инсайдерской информации, это может быть 2018-19 год. Зато единственный концепт на автошоу, показанный публике ранее, ун

www.drive.ru

Концепткары АтоВАЗа | BlogoCar.net — Автомобили будущего, фото машин.

Автор: BlackJag | Дата: 20 Октябрь 2009  

Lada C–Cross — концепт показали в этом году и назвали цену – 12000 Евро. Ждём до 2012 года, когда автомобиль должен оказаться на торговых площадках. Концептуальная модель — кроссовер класса «С» — Lada C-Cross. Стилевое решение концепт-кара соответствует мировым тенденциям для данного класса автомобилей. Lada C-Cross сочетает преимущества городского автомобиля и внедорожника. Он создан на универсальной платформе класса «С», разрабатываемой на АвтоВАЗе в сотрудничестве с компанией Renault, и может оснащаться двигателями рабочим объемом от 1,6 до 2,0 л., работающими в паре с передне- либо полноприводной трансмиссией.

Концепт «Силуэт». Когда–то его прочили в серию и даже называли цену. Этим и закончилось. Взгляните, это всё, что от него осталось.

ВАЗ 2116 – должен был сменить «Приору», потом его прочили в иной класс, потом просто про него забыли. А автомобилист — потребитель так и не вспомнил.

Модель «Гном» должна была появиться раньше «Смарта» и открыть этот класс всему миру, как когда–то «Нива» открыла новую нишу. Но было не суждено. Хотя проработка была хорошей. Автомобиль имел много узлов от серийной «Оки».

Лада Эльф (ВАЗ 1152) — проект 1991 года. На базе экспериментальной модификации Оки, двухместного Эльфа, разработан ВАЗ 1152Э Эльф-Электро. У него стальной каркасный кузов с навесными пластиковыми панелями. Разрабатывался как транспортное средство для курортных и парковых зон. Максимальная скорость — 90 км/час. Запас хода — 110 км.

Ока–3 стала автомобильным воплощением анекдота про девочку – пятикурсницу. Все знают, что она есть, но никто её не видел. Показали разок, поманили. Несколько фото – вот и вся память.

Электромобиль Лада Рапан — разработка 1998 года генерального департамента развития АО «АвтоВАЗ» из области концептуальных проектов, пример нетрадиционного подхода к формообразованию транспортного средства. Электрический привод «Рапана» и система управления, разработанные и серийно выпускаемые на элетромобилях Ока Электро определяют назначение этого электромобиля — деловые поездки в городе и отдых 4-х человек в экологически чистых районах. Что косается цены, квартиры аренда была бы выше стоимости этого автомобиля.

Лада Карат — автомобиль класса B разработанный в 2002 году. Ведущий дизайнер ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Верещагин воплотил в макете этого автомобиля свои идеи, накопившиеся за время работы над моделями ВАЗ 1121, «Ока», «Ока-электро». По итогам 10-й Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн-2002», проходившей в Москве, вазовский концепткар «Карат» признан лучшей работой года в номинации «Дизайн средств транспорта».

В отличие от «Оки – 3», макет Питера–Турбо никогда и не планировался в серию. Он должен был иллюстрировать полёт мыслей дизайнеров. Мысли улетели далеко…

Автомобиль Лада – Родстер вроде бы вот–вот должен был встать на конвейер. Финал не трудно предугадать – не встал.

Lada Crossover. В рамках Московского Международного Автосалона-2008 (ММАС) на стенде Автоваза, был представлен шоу-кар — концепт по проекту победителя всероссийского конкурса студенческих работ. Проект представляет собой компактный кроссовер с полным приводом, комфортабельным салоном и удобным багажником.

Lada C Concept. А вот этот концепт появился раньше «паркетника». И его уже давно готовят к конвейеру. Автомобиль действительно интересный. Ему бы движок от Nissan 350Z и полный привод в купе с ценой хотя бы как у «Калины»…

Lada Project C — 4-дверный седан класса C, разработанный совместно с Magna International. На основе совместно разработанной с зарубежными партнерами платформы «вазовцы» хотят создать целое семейство автомобилей: хэтчбек, седан, универсал и кроссовер с двигателями от 1,6 до 2,0 л.

Проект внедорожника Lada Raid создан в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства ОАО «АвтоВАЗ» для участия в международных соревнованиях по ралли-рейдам. Lada Raid выглядит внушительно: длина внедорожника — 4 метра, ширина — 2 метра.

Lada Revolution — открытый одноместный спортивный автомобиль, прототип которого выпущен концерном АвтоВАЗ в 2003 году. Это первый российский спортпрототип, открывающий новый этап развития автоспортивной индустрии России, единственный в Восточной Европе монокласс спортпрототипов, который является вершиной Национальной Гоночной Серии АвтоВАЗ.

Гоночный автомобиль Lada WTCC для участия в мировом кузовном чемпионате WTCC подготовлен в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства ОАО «АвтоВАЗ» совместно с немецкой фирмой MTEC-SPORT. Автомобиль построен на базе ВАЗ 21106.

На Парижском Автосалоне 2008 была представлена дорожная версия Lada Revolution Coupe с кузовом купе, построенная на базе спортивного автомобиля Lada Revolution. Это двухместный, мелкосерийный вариант спортпрототипа с откидной крышей.

Мой блог находят по следующим фразам

Похожие записи:

blogocar.net

Lada Natasha и другие концепт кары АвтоВАЗа

В конце 1980-х годов, желая разнообразить экспортный модельный ряд марки Lada, импортеры в странах Западной Европы предпринимали попытки создать открытую версию «Лады Самары». А в 1990 году бельгийская компания «Скалдия-Волга», занимавшаяся поставками советских машин за рубеж, сделала кабриолет Lada Natasha (на некоторых рынках — Lada Natacha).
За внешний вид «Наташи» отвечал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев, отправленный вместе в коллегами в командировку в Бельгию. Мелокосерийное производство машин осуществляли специализированные кузовные фирмы в Бельгии и Германии. Всего до 1995 года было сделано около 450 экземпляров модели.

Кабриолет был спроектирован на основе трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108, открытый кузов оснащался тканевым складывающимся верхом, в салоне было четыре места. Внешность машины дополняли новые бамперы и молдинги. В остальном Lada Natasha не отличалась от «восьмерки», лишь ее масса по сравнению с исходником увеличилась на 70 кг из-за усилителей кузова и механизма складывания крыши. Автомобиль оснащался двигателем карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 70 л. с.
Открытая версия машины стоила примерно в полтора раза дороже хэтчбека. Например, во Франции цена модели Lada Natasha составяла 79,9 тысяч франков, в то время как «Самару» можно было приобрести за 53,7 тысяч франков.

Lada C–Cross — концепт показали в этом году и назвали цену – 12000 Евро. Ждём до 2012 года, когда автомобиль должен оказаться на торговых площадках. Концептуальная модель — кроссовер класса «С» — Lada C-Cross. Стилевое решение концепт-кара соответствует мировым тенденциям для данного класса автомобилей. Lada C-Cross сочетает преимущества городского автомобиля и внедорожника. Он создан на универсальной платформе класса «С», разрабатываемой на АвтоВАЗе в сотрудничестве с компанией Renault, и может оснащаться двигателями рабочим объемом от 1,6 до 2,0 л., работающими в паре с передне- либо полноприводной трансмиссией.

Концепт «Силуэт». Когда–то его прочили в серию и даже называли цену. Этим и закончилось. Взгляните, это всё, что от него осталось.

 

ВАЗ 2116 – должен был сменить «Приору», потом его прочили в иной класс, потом просто про него забыли. А автомобилист — потребитель так и не вспомнил.

Модель «Гном» должна была появиться раньше «Смарта» и открыть этот класс всему миру, как когда–то «Нива» открыла новую нишу. Но было не суждено. Хотя проработка была хорошей. Автомобиль имел много узлов от серийной «Оки».

Лада Эльф (ВАЗ 1152) — проект 1991 года. На базе экспериментальной модификации Оки, двухместного Эльфа, разработан ВАЗ 1152Э Эльф-Электро. У него стальной каркасный кузов с навесными пластиковыми панелями. Разрабатывался как транспортное средство для курортных и парковых зон. Максимальная скорость — 90 км/час. Запас хода — 110 км.

Ока–3 стала автомобильным воплощением анекдота про девочку – пятикурсницу. Все знают, что она есть, но никто её не видел. Показали разок, поманили. Несколько фото – вот и вся память.

Электромобиль Лада Рапан — разработка 1998 года генерального департамента развития АО «АвтоВАЗ» из области концептуальных проектов, пример нетрадиционного подхода к формообразованию транспортного средства. Электрический привод «Рапана» и система управления, разработанные и серийно выпускаемые на элетромобилях Ока Электро определяют назначение этого электромобиля — деловые поездки в городе и отдых 4-х человек в экологически чистых районах. Что косается цены, квартиры аренда была бы выше стоимости этого автомобиля.

Лада Карат — автомобиль класса B разработанный в 2002 году. Ведущий дизайнер ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Верещагин воплотил в макете этого автомобиля свои идеи, накопившиеся за время работы над моделями ВАЗ 1121, «Ока», «Ока-электро». По итогам 10-й Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн-2002», проходившей в Москве, вазовский концепткар «Карат» признан лучшей работой года в номинации «Дизайн средств транспорта».

В отличие от «Оки – 3», макет Питера–Турбо никогда и не планировался в серию. Он должен был иллюстрировать полёт мыслей дизайнеров. Мысли улетели далеко…

Автомобиль Лада – Родстер вроде бы вот–вот должен был встать на конвейер. Финал не трудно предугадать – не встал.

Lada Crossover. В рамках Московского Международного Автосалона-2008 (ММАС) на стенде Автоваза, был представлен шоу-кар — концепт по проекту победителя всероссийского конкурса студенческих работ. Проект представляет собой компактный кроссовер с полным приводом, комфортабельным салоном и удобным багажником.

Lada C Concept. А вот этот концепт появился раньше «паркетника». И его уже давно готовят к конвейеру. Автомобиль действительно интересный. Ему бы движок от Nissan 350Z и полный привод в купе с ценой хотя бы как у «Калины»…

Lada Project C — 4-дверный седан класса C, разработанный совместно с Magna International. На основе совместно разработанной с зарубежными партнерами платформы «вазовцы» хотят создать целое семейство автомобилей: хэтчбек, седан, универсал и кроссовер с двигателями от 1,6 до 2,0 л.

Проект внедорожника Lada Raid создан в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства ОАО «АвтоВАЗ» для участия в международных соревнованиях по ралли-рейдам. Lada Raid выглядит внушительно: длина внедорожника — 4 метра, ширина — 2 метра.

Lada Revolution — открытый одноместный спортивный автомобиль, прототип которого выпущен концерном АвтоВАЗ в 2003 году. Это первый российский спортпрототип, открывающий новый этап развития автоспортивной индустрии России, единственный в Восточной Европе монокласс спортпрототипов, который является вершиной Национальной Гоночной Серии АвтоВАЗ.

Гоночный автомобиль Lada WTCC для участия в мировом кузовном чемпионате WTCC подготовлен в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства ОАО «АвтоВАЗ» совместно с немецкой фирмой MTEC-SPORT. Автомобиль построен на базе ВАЗ 21106.

На Парижском Автосалоне 2008 была представлена дорожная версия Lada Revolution Coupe с кузовом купе, построенная на базе спортивного автомобиля Lada Revolution. Это двухместный, мелкосерийный вариант спортпрототипа с откидной крышей.

А так же известны другие модели:

ourmotorhome.ru

Концепт-кары. Россия нового времени в России — CARobka.ru

Концепт-кары — это то, как может или мог бы выглядеть автопром год или десятилетие спустя. Начиная серию публикаций о концепт-карах, первый материал мы решили посвятить российским концепт-карам последних лет.

У России в плане концептостроения всегда была «особенная стать», которую действительно порой нельзя было понять умом. Автопрому страны, которая большую часть своей новейшей истории пахала на «оборонку», какие-то там концепции были, если «по чесноку», не особенно нужны. Модель, уже производимая серийно, и ни с кем не конкурирующая в условиях плановой экономики, просто очень плавно эволюционировала из десятилетия в десятилетие. Принципиально же новые модели появлялись сравнительно редко, и зачастую их конструкция и дизайн заимствовались у западных «аналогов». Так было, конечно, не всегда, в советском автопроме есть действительно значительные победы — когда нечто, нарисованное дизайнером, добиралось до массового выпуска — но таких побед всего несколько.

Скажем прямо — новое время в России не изменило принципиально отношение к автомобильному дизайну. Российские заводы медленно, но верно переключаются на выпуск иномарок, которые давным-давно нарисовали в дизайн-студиях иностранных партнёров. Теплится жизнь только на АВТОВАЗе, который недавно обзавёлся московской дизайн-студией, хотя сколько эта жизнь продлится, не может предсказать никто. Да ещё изредка появляются в сети красивые (и не очень) картинки, кричащие о «возрождении» или «новом витке эволюции» какого-либо российского бренда. До реального производства дело, к сожалению, пока ни у кого не дошло. Однако подобные проекты говорят о том, что российский автомобильный дизайн скорее жив, чем мёртв. Причем, как водится, не благодаря, а вопреки. В стране есть талантливые люди, понимающие в современном автомобильном дизайне. Давайте легко пробежимся по российским концепт-карам, будоражившим наше воображение в последние годы.

Волга-Вольт

Да, начнём как раз с «возрожденцев». Первые сообщения в сети относительно проекта ГАЗ 5000 GL появились в 2008 году, когда история с Volga Siber выглядела ещё достаточно перспективно. Что могло свидетельствовать о том, что ГАЗ задумывается о следующем шаге, хотя бы пытаясь представить очередную «следующую Волгу». Авторство проекта приписывается молодым дизайнерам, братьям Букиным. Настоящая шумиха вокруг ГАЗ 5000 GL началась только в 2010-м, когда Siber благополучно «загнулся», а в сети появились новые изображения похожего на Volt или Ampera нижегородского концепта — одновременно со слухами о том, что Букины (нет, не из телека, а дизайнеры) перебрались на постоянную работу в «Группу ГАЗ», возглавив там направление дизайна.

Апофеозом ажиотажа вокруг этого проекта можно считать широко разошедшийся в сети демотиватор, на котором был изображён ГАЗ 5000 GL, а подпись гласила: «Ну, б**дь, наконец-то! Господь услышал наши молитвы. Дизайнеры ГАЗа разобрались в «тридемаксе»!». Не менее искромётными были и ответы на подобные реплики: «Но девиз похоже остался тот же — «Мы выпускаем ГАЗы». Несмотря на понятный троллинг, интерес машине был большим, были растиражированы даже предполагаемые (или извлечённые из тех же непроверенных слухов) технические характеристики машины: мотор Chrysler 3.2 литра, 296 л.с. и роботизированная 6-ступенчатая коробка. Но официального подтверждения о разработках новой модели так и не поступило и, как мы прекрасно понимаем, теперь и не поступит. ГАЗ 5000 GL постигла та же участь, что и ГАЗ-3111, и ГАЗ-3106. Жаль.

Снос крыши

Обратимся к вазовскому опыту. Дизайн-школа АВТОВАЗа периодически радует публику смелыми концептами, которые, увы, очень нечасто находят отражение в серийной продукции. Так было, например, с проектом «Силуэт» (он же «Проект С»), который на определённой фазе развития включал в себя аж три автомобиля: купе, кроссовер и седан. Проект прекратил существование в 2009-м, а на единственном работоспособном образце, чёрном седане Lada-2116, ныне перемещается по Тольятти вице-президент по техническому развитию ВАЗа Евгений Шмелёв. Практически в одно время с «Проектом С» в НТЦ ВАЗа существовал и другой интересный проект — Lada Rodster. Его автором был молодой тольяттинский дизайнер Сергей Нужный, который в своё время прошёл стажировку в небезызвестном кузовном ателье Sbarro.

Этот двухместный автомобиль был постоен ориентировочно в 2000 году. Родстер базировался на агрегатах Калины (которая тогда сама ещё была далеко не серийным автомобилем) и имел совершенно потрясающий даже по сегодняшним временам внешний вид. Вместе с тем, поверхности кузова были лишены сложных переходов, что исключило бы трудности при адаптации автомобиля к производству на ВАЗе. Особой, совершенно уникальной фишкой автомобиля была жёсткая стеклопластиковая складная крыша, управляемая сервоприводами. Она, в отличие от аналогов, не «ломалась» по частям, а ложилась, как влитая, на крышку багажника, что опять-таки делало конструкцию весьма технологичной. Бюджетный родстер, мечта миллионов молодых людей… Но своей Mazda Miata на ВАЗе не случилось — поездив несколько лет по международным автосалонам, построенный в единственном экземпляре Lada Rodster исчез со страниц и экранов. Автору этого материала нынешнее местонахождение концепта неизвестно.

Революция №0

Словосочетание «Lada Revolution» — очень говорящее для тех, кто разбирается в автоспорте. Первый автомобиль с таким названием появился ещё в конце 90-х — компанией «ТоргМаш» на базе автомобиля ВАЗ-2112 был построен так называемый кит-кар, автомобиль-заготовка для участия в ралли. Машину предполагалось выпускать мелкими сериями под нужды спортсменов. Но истиная революция, о которой мечтали тольяттинские спортсмены, свершилась в 2004 году, когда АВТОВАЗ совместно с «ТоргМаш» запустили гоночный кольцевой монокубок «»Lada Revolution», в котором пилоты гонялись на спортпрототипах «»Lada Revolution II». У истоков этого проекта стояли «торгмашевцы»: Владислав Незванкин (сейчас — глава вазовского подразделения «Lada Sport»), ныне покойный автогонщик Владимир Бузланов и дизайнер Андрей Рузанов. Стратегически важным моментом было то, что прототипы изготавливались на базе серийных узлов производства ВАЗ. В 2008 году мощность двигателя 670-килограмового болида повысили со 165 до 215 л.с., а в 2008 на Парижском автосалоне представили так называемую «гражданскую версию», за руль которой мог бы сесть простой смертный.

У прототипа «Lada Revolution III», в отличие от гоночного предшественника, был закрытый кокпит, двухместный салон и мотор с ещё более серьёзной отдачей — 2 литра, 245 л.с. при 6000 об/мин и 310 Нм при 5500 об/мин. В основе — пространственная трубчатая рама, на которой монтировались пластиковые панели. Машина должна была быть спорткаром в полном смысле этого слова: разгон до «сотни» прогнозировался на отметке 5.9 секунды. Впрочем, показанный в Париже макет был неходовым. По планам Lada Revolution III должна была появиться в продаже «не раньше 2011 года» по цене от $40 000. Торгмашевцы, двигающие в руководящие вазовские структуры идею продвижения бренда посредством автоспорта, задумывали и четвёртую, и пятую ступени проекта «Lada Revolution». Однако, судя по всему, развитие остановилась на том самом эффектно выглядящем концепт-каре с Парижского автосалона 2008 года. Вероятно, производство яркого спорткара с ладьёй на носу кокпита не увязывается с нынешними планами руководства АВТОВАЗа. Точнее так: не увязалось.

 Руссо-Болт

Не менее яркой, чем приведённый в начале пример «нового витка» в исполнении ГАЗа, был и проект «Руссо-Балт». Он был запущен совместными усилиями известного московского тюнинг-ателье A:Level, оформившего в 2003 году права на марку «Руссо Балт», и немецкой инжениринговой фирмы «Gerg». Символом возрождения погибшей после революции 1917 года компании стал предствленный на выставке Villa d’Este Concorso d’Eleganza в 2006 году умопомрачительный Russo-Baltique Impression. Можно долго спорить о степени его уродства или красоты, но факт состоит в том, что шума он наделал. Как это было у Вильяма нашего? Много шума из ничего?.. Первые эскизы сделал некто Звиад Циколия, дизайнер из Тбилиси, но они подвергались многочисленным доработкам. Некоторое время имя дизайнера проекта вообще никак не упоминалось, позднее главным дизайнером был назван Иван Шишкин. Под слегка напоминающем Bugatti двухцветным углепластиковым кузовом скрывался стальной трубчатый каркас и «донорская начинка» — узлы и агрегаты Mercedes-Benz CL 65 AMG, в частности V12 с красивой цифрой мощности — 555 л.с.

После долгого затишья в 2009 году вновь появлась информация о новом «Руссо-Балт». Российский суперкар Russo-Baltique Impression планировалось выпускать в Германии (прикольно звучит, согласитесь) и продавать по цене в 1 800 000 долларов (тоже бодрая шутка), всего изготовив порядка 15 экземпляров. В 2012 году Impression, без каких-либо изменений во внешности и характеристиках, был представлен на Автосалоне в Женеве, где вновь было заявлено о 15 экземплярах, которые «будут изготовлены», озвучена цена в «более миллиона евро» и сообщено о ручной сборке, которая может занять до полутора лет для каждого экземпляра. Кроме того, появилась весьма расплывчатая информация о том, что выставленный в Женеве автомобиль якобы уже куплен гражданином России, пожелавшим остаться неизвестным. Несмотря на сей факт, сложно было посчитать Impression чем-то большим, нежели очень дорогой концепт-кар с начинкой от Mercedes. По последней информации, компания не взялась за выполнение заказов, которые получила на Женевском автосалоне. Директор покинул фирму, полностью сменив род деятельности.

ЗИЛ для Путина

Последний на данный момент острый приступ возрождения — как бы сказать поточнее? — «державности» в отечественном автомобильном дизайне случился совсем недавно, в ноябре 2010-го. В подзаголовке, кстати, есть неточность, связанная с историко-политическими реалиями России последних лет, ведь Президентом РФ на момент разработки был ещё (или уже?) не Путин, а Медведев. К нему-то и пришёл с эскизами нового президентского ЗИЛа Анатолий Сердюков, министр обороны РФ, на одно из заседаний Правительства. То, что высшим чинам государства нужен новый лимузин, было ясно давно — после того как видавший виды ЗИЛ-41047, возивший ещё Горбачёва, был списан, первые лица пересели на максимально крутые, но слегка непатриотичные Mercedes-Benz.

Представленный на фотографиях лимузин ЗИЛ — это проект студии Святослава Саакяна, студии, в портфолио которой дерзких проектов немало. Дизайн спорный, но, по мнению авторов, он и не обязан нравиться широким массам, а должен лишь воплощать мощь и силу, быть максимально комфортным и безопасным. Но вот с реальным воплощением этого автомобиля всё сложно. И мало того, что комплектующих для автомобиля такого класса не производит ни один российский завод. Портал AutoNews.ru приводит слова своего источника в Департаменте транспортного обеспечения хозяйственной службы ФСО России (бывший Гараж особого назначения): «Честно говоря, я не понимаю, кто будет заниматься постройкой автомобилей. Дело даже не в сложности постройки бронированного по высшему классу автомобиля и не деньгах, которые на это потратят. Специалисты спеццеха с ЗИЛа разбежались, а у тех, кто остался, как ни крути, опять получится ЗИЛ-41047». Судьба проекта президенского ЗИЛа должна была решиться до конца 2010 года. Честно говоря, в благоприятный исход дела и в возрождение имиджа, заданного некогда автомобилями ЗИЛ-115 и ГАЗ-13 «Чайка», верится с трудом.

Глазами свободных художников

Напоследок взглянем на ещё одно любопытное явление в отечественном автодизайне: свободные художники, дизайнеры, не скреплённые обязательствами ни с одним из российских автопроизводителей, иногда тоже рисуют воображаемые автомобили российских марок. Пример с автомобилем Lada Evolutinon за авторством Вячеслава Александрова, который вы видите на этих снимках, не единственный — можно вспомнить, например, шумиху вокруг новой «Нивы», оказавшейся на поверку фантазией дизайнера, размещающего свои работы на сайте Cardesign.ru под ником Yttrium.

Набросков, рисунков, чертежей и полноценных проектов новых по-настоящему российских автомобилей можно найти в Сети великое множество. Всё это говорит о том, что есть ещё люди, которым судьба российского автопрома небезразлична и которые понимают, что российским автопромом нельзя назвать завод на территории РФ, занимающийся сборкой иномарок. Приятно видеть что будущее, пусть и умозрительное, у нашего автопрома есть. Может быть, что-то и перестанет быть умозрительным — Marussia, Aqiula, Мишка, ё-мобиль? И всё-таки грустно: слишком много в этой статье получилось сослагательного наклонения: могли бы, стало бы, получилось бы…

А теперь представьте себе Россию, в которой по дорогам ездят такие машины.

carobka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *