Ксенон в линзованные фары: Установка ксенона в линзованные фары в 2020 году

Содержание

Автомобильная линзованная оптика, фары диодные, ксенон в линзах и линзованные фары

Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?

    Чем «ксенон» отличается от «галогенок»? И почему светодиоды не отправили на свалку истории лампы накаливания и газоразрядную оптику? И что общего между лампами Philips и зубной пастой? Линзованные фары — в чем их преимущество? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.


 

    Как появились автомобильные фары? На первых машинах использовались примитивные фонари с восковыми свечами или керосиновыми горелками внутри, заимствованные от конных экипажей. Естественно, такие «коптилки» должным образом не освещали дорогу, а потому инженерам пришлось подыскивать примитивным фонарям более эффективную замену, коей оказалось ацетиленовое освещение: на долгое время неизменным спутником автомобилистов стала пара бочонков, один — с карбидом кальция, второй — с обычной водой. Перед ночной поездкой «шофэр» (как называли тогда водителей) устанавливал бочонки на автомобиль, открывал краником подачу воды, а последняя, попадая на карбид, способствовала выработке ацетилена — газа, который при горении дает достаточно мощный световой поток. Правда, через несколько часов бочонки приходилось перезаряжать, а фару, состоящую из зеркального отражателя и линзы, чистить от копоти…

 

На этих иллюстрациях приведены автомобили с ацетиленовым головным освещением, которое выдают не только большие фары, но и бочонки для карбида, установленные на подножках. А поскольку ацетилен оказался слишком мощным источником света, способным пробивать темноту на сотню метров, в качестве «габаритных огней» на машинах начала века использовались тусклые керосиновые горелки

 

    Но почему нельзя было использовать лампы накаливания, которые появились даже раньше самого автомобиля? В 1899 году французская фирма Bassee & Michel попыталась объединить автомобильную фару и лампу накаливания, но конструкция получилась неудачной — лампы с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходили в негодность, а большой расход энергии требовал громоздких аккумуляторных батарей, поскольку генераторы на машины тогда не ставили. И только повсеместное появление генераторов, а также начало выпуска нового типа лампочек с вольфрамовыми нитями «перевели» автомобильный транспорт на электрическое освещение. Вот только «электросвет» оказался… слишком ярким! Чтобы не слепить встречных водителей, пришлось придумывать дополнительные задвижки и шторки, уменьшать яркость лампочек, затем появилась двухнитевая лампа (с отдельными  нитями для ближнего и дальнего света). В 1955 году, наконец, внедрили асимметричное освещение — когда фара со стороны пассажира светит дальше водительской.

 

Обратите внимание, как форма головной оптики определяла дизайн автомобилей (для наглядности возьмём разные поколения мерседесовского Е-класса). Долгое время фары оставались исключительно круглыми, на машинах 1960-х удалось внедрить квадратную оптику, расцвет популярности которой пришелся на 1980-е, а современные фары со «свободным отражателем» и вовсе развязали руки дизайнерам

 

    Сейчас в фарах используются три источника света: лампы галогенные и газоразрядные, а также светодиоды. Про лазеры и прочую экзотику говорить рановато — до серийных автомобилей новомодные разработки дойдут нескоро. Тем более, что отказываться от «нелинзованной» фары, куда можно установить хоть «ксенон», хоть «галоген», хоть светодиоды, инженеры не собираются. Конструкция данного устройства доведена до совершенства: свет от лампы попадает на отражатель из металла, а затем проходит через рассеиватель — наружное стекло, состоящее из множества линз. Причем, когда появился новый пластик, не дающий усадки при формовке деталей, инженеры создали отражатель со «свободной поверхностью», который состоит из множества сегментов (каждый направляет поток света на определенную точку). Это позволило заменить тяжелое стекло легким пластиком и отказаться от рассеивателя.

 

Так устроена «нелинзованная» фара (для фары со «свободным» отражателем и традиционной схемы не отличаются): нить ближнего света расположена выше и впереди точки фокуса, причем колпачок внутри лампы «подрезает» поток света, чтобы освещать только верхнюю поверхность отражателя (рис.

слева), а вот нить дальнего света и точка фокуса совпадают и поверхность отражателя используется целиком (рис. справа)

 

    Фара «линзованная» или линзы под ксенон (которую правильно называть светотехникой проекторного типа) устроена другим образом: свет от лампы попадает на отражатель, а затем направляется на специальный экранчик и собирающую линзу, которые формируют пучок света. И хотя сейчас «линзы под ксенон» можно увидеть на многих машинах, поскольку они известны компактностью и точной организацией светового потока, инженерам-светотехникам поначалу пришлось решать проблему перегрева и избавляться от слишком резкой светотеневой границы — оказалось, что глаз человека слишком быстро устает от четкой границы между светом и тенью. На «галогенках» проблему решили дифракционными кольцами (проще говоря, рисками на линзе), а на «линзе под ксенон» — установкой автоматического корректора, наличие которого в России и в Европе для газоразрядной светотехники обязательно.

 

Схема линзованной оптики: слева — фара конца 80-х, справа — современная фара со свободным отражателем, наличие которого выдает экранчик меньшего размера. Этот экран, расположенный во втором фокусе, подправляет световой поток и формирует светотеневую границу, а затем лучи снова фокусируются линзой. Линзы под ксенон сегодня устанавливаются на большинство машин, а «нелинзованные» фары стали прерогативой недорогих авто, вроде «Калины» или «Логана»

 

    Вот, собственно, мы и добрались до самого главного. Чем принципиально отличаются «ксенон», «галоген», линзы под ксенон и диоды? Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить (именно поэтому «галогенка» компактнее и долговечнее обычной лампочки).

Газоразрядная оптика (чаще именуемая «ксеноном») нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 против 1500 лм «галогенки»! Вот поэтому европейские эксперты постановили, что таким фарам необходим автоматический корректор и омыватель. И ограничили цветовую температуру лампы.

 

Для того, чтобы «ксенон» работал, одной лампы недостаточно. Ещё нужен модуль розжига, который из «бортовых» 12 вольт выдаст короткий импульс на 25 киловольт переменного тока. Чтобы сделать «биксенон», нужно четыре таких модуля, либо применение хитрых систем: на «линзованной» оптике включить «дальний» можно, убирая экранчик при помощи соленоида, а на «нелинзованной» приходится перемещать лампу

 

Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи (на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни), хотя совсем недавно инженеры и дизайнеры прочили полупроводникам большое будущее. Все надеялись, что крохотный источник света обеспечит свободу компоновки и позволит избавиться от громоздких фар. Однако на примере Audi R8 и Nissan Leaf хорошо видно — существующая диодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной.

 

Пока ученые бьются над созданием лазерной и волоконной оптики, источниками света остаются «галогенки», «ксенон» и светодиоды. На рис. А изображена двухнитевая галогенная лампа Н4, дающая ближний и дальний свет, на рис.

Б — однонитевая лампа Н7 (которых для создания ближнего и дальнего нужно две), а на рис. В и Г схематично показаны ксеноновая газоразрядная лампа и светодиод, соответственно

 

Так почему светодиоды не вытеснили «ксенон» и примитивные «галогенки»? Оказалось, что полупроводниковая оптика имеет множество недостатков. Пока даже лучшие светодиоды не способны по светоотдаче догнать «ксенон» и остаются на уровне хороших «галогенок», что требует обязательного применения отражателя. Также диодные фары требуют отдельной системы охлаждения (инженеры даже пробовали охлаждать фары антифризом) и отличаются необычайной дороговизной: одна фара стоит примерно 1300 евро… Естественно, инженеры развивают данное направление, но до массового перехода автомобильного освещения на светодиоды далеко, поэтому ближайшее будущее остается за «ксеноновой» оптикой, которая становится компактнее и совершеннее, по энергопотреблению догоняя диодную.

 

В лаборатории Philips мы наглядно увидели, как светят современные фары. На рис. А световой поток от стандартной «галогенки», на рис. Б можно увидеть, как светят лампы Philips X-treme Vision, дающие 100-процентное усиление светового потока, на рис. В «дорогу» освещают газоразрядные ксеноновые лампы, а рис. Г — это свет новомодных светодиодных фар электромобиля Nissan Leaf

 

Но и списывать «галогенки» на свалку истории рановато! Как считают инженеры компании Philips, современная галогенная лампа может светить на уровне газоразрядной. Чтобы этого добиться, необходимо заменить тугоплавкое стекло колбы кварцевым, во-вторых, стекло подвергнуть оптической полировке, в-третьих, нанести на колбу колпачок из палладия… И, наконец, применить новую смесь газов, куда входит ксенон, чтобы повысить температуру нити и приблизиться к спектру солнечного свечения. На выходе получается пусть дорогая, но уникальная лампочка: её световой поток на 100% мощнее обычной галогенной лампы, а срок службы — вдвое больше. Причем на лабораторной установке мы наглядно убедились, что «галогенка» Philips X-treme Vision по светосиле действительно догоняет «ксенон».

 

Так выглядит одна из многочисленных лабораторий компании Philips, в которых создается автомобильная оптика будущего. На одной стене установлен экран, имитирующий дорогу, на котором нанесены ключевые точки (в них измеряется освещенность), на другой установлены разнообразные фары. Соответственно, инженер имеет возможность оценить как конкретную фару, так и характеристики источника света.

 

Кроме лекции об автомобильном освещении, на заводе Philips мы увидели и реальное производство, на котором выпускаются лампы. И это бесчеловечно! В том смысле, что присутствие человека при выпуске «галогенок» и «ксенона» минимизировано — кругом трудятся современные роботы, обеспечивающие фактически стопроцентное отсутствие брака. Но, кроме фактически полной автоматизации, удивило и другое: зачем нужен составной цоколь и дополнительная производственная операция, чтобы выровнять нить накаливания относительно цоколя? Оказывается, данный процесс является ключевым, иначе готовая лампочка будет светить «неправильно» — слепить встречных водителей или, напротив, подсвечивать небо. Поэтому взаимное расположение «ниточки» и «основания» проверяется компьютером, а часть продукции осматривают люди.

 

Немецкий завод компании Philips, выпускающий галогенные и ксеноновые лампы (диоды делают по другую сторону Атлантики, на территории Силиконовой долины), снаружи выглядит довольно скромно. Увы, показать читателям оборудование, скрытое внутри, мы не можем — на предприятии действует строжайший запрет на фотосъемку… Секретом остается и количество ламп, производимых заводом

 

«Ксенон» производят похожим «бесчеловечным» образом: вот робот подхватывает стеклянную трубочку, вот вставил нижний электрод, а дальше начинается такая круговерть, что только успевай следить! Трубочку заполнили составом солей и вставили верхний электрод, закачали охлажденный до −190ºС ксенон и запаяли колбочку, одели металлическую юбочку и обрезали излишки стекла, проверили горелку — готово? Нет, чтобы газоразрядные лампы светили одинаково, их нужно отжечь — включить и несколько часов дожидаться, пока цветовая температура достигнет нужной величины. Вот теперь готово! Осталось только выяснить, какая связь между лампами Philips и зубной пастой. Всё просто: бракованные стеклянные трубочки для колб не выбрасываются на свалку, а перемалываются в абразивный порошок. Из которого затем делают отбеливающие пасты для стоматологических кабинетов.

Чем опасен «колхозный» ксенон? — Автоцентр.ua

Встретил недавно на сайте электронных петиций официального интернет-представительства Президента Украины призыв запретить установку ксеноновых ламп в фары автомобилей, что и стало поводом проанализировать сложившуюся ситуацию. Все поклонники и противники не заводского ксенона (замены галогенных ламп ксеноновыми газоразрядными) должны знать, что не заводской ксенон может быть очень разным, поэтому его можно условно поделить на два класса – “неприемлемый” и “допустимый”.

Вот так при дневном свете отличается свет фар у “допустимого” (справа) и “неприемлемого” (слева) “ксенона”. Ночью разница еще больше, так что вряд ли стоит обвинять всех поклонников ксенона в том, что они создают проблемы на дорогах.

Установка в головную оптику автомобиля только ксеноновых ламп в головную оптику автомобиля, рассчитанную под обычные лампы накаливания (галогенные) неприемлема по одной, простой причине – отражатели и рефлекторы обычных фар не рассчитаны для работы с газоразрядными ксеноновыми лампами, формирующими огромный поток яркого света и излучающие его несколько не в том месте, где работает нить накала галогенных. Так сила света у ксеноновых ламп 200 000 Кд, против 67 500 Кд у галогенных ламп. Как результат, такие лампы в обычных фарах становятся источником ослепления водителей встречных машин.

Качество освещения дороги галогенными (слева) и ксеноновыми (справа) фарами.

Ксенон дает световой поток  1800-3200 ЛМ, а галоген всего 1550 ЛМ. Именно поэтому в цивилизованном мире инструкции, управляющие распределением и интенсивностью освещения на дорогах очень строги. С одной стороны эффективность освещения дорог должны быть высокой, а с другой – должны быть исключены негативные факторы от использования очень ярких источников света. Именно поэтому к ксеновым и би-ксеноновым фарам предлагается специальные требования.

Когда у встречного автомобиля с ксеноновыми фарами нет автоматического корректора фар

Омыватель стекол фар – обязательный атрибут фар с газоразрядными лампами.

Стеклоочиститель фар, как альтернатива омывателю высокого давления.

Когда у встречного автомобиля с ксеноновыми фарами нет автоматического корректора фар

Омыватель стекол фар – обязательный атрибут фар с газоразрядными лампами.

Стеклоочиститель фар, как альтернатива омывателю высокого давления.

Эти требования оговорены, например, в постановлении ЕСЕ Р48, в разделе 10 параграфа 50 Правил эксплуатации транспортных средств в Европе. Согласно этого правила, автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор регулировки света фар и омыватель стекол фар. Первый позволяет автоматически опускать фары при загрузке автомобиля, а второй препятствует появлению ослепляющего эффекта при загрязнении фары (грязь на стекле фары способствует преломлению лучей света, что в случае с очень мощным световым потоком ксеноновых ламп, провоцирует появление ослепляющего эффекта).

Газоразрядные лампы требуют применения другого рефлектора и ограничителя, который сдерживал бы мощный поток света, направленный отражателем не на дорогу, а вверх.  В случае с применением ксеноновых ламп в автомобиле самым важным является то, что они  должны стоять в фарах, отражатель и рефлектор которых предназначены именно для формирования светового потока, полученного от горящей дуги ксеноновой лампы. Именно для этих ламп была создана, так называемая линзованная оптика. Она имеет компактный отражатель, направляющий лучи света в специальную линзу, из которой, собственно, световой поток направляется на дорогу перед автомобилем.

В случае с би-ксеноном, в линзу монтируется специальная шторка с электроприводом. Эта шторка имеет ступенчатую форму, с помощью чего формируется необходимая направленность ближнего света фар. Электропривод данной шторки подключен к проводу дальнего света, поэтому, как только вы его включаете, шторка открывается и дорога освещается без ограничений по высоте, т.е. в режиме дальнего света. Благодаря этой шторке, поток света имеет четкую верхнюю границу, благодаря которой исключается эффект ослепления тех, кто находится перед вашим автомобилем.

В нашей стране, где чуть больше десяти лет назад начался бум на установку газоразрядных ксеноновых ламп в обычные фары автомобилей именно установка в фары линз в значительной степени позволила снизить тот негатив, который получали и получают до сих пор владельцы не линзованного ксенона от соседей по потоку. Именно с этого времени весь не конвейерный ксенон можно условно разделить на неприемлемый (или«колхозный») и допустимый. Поклонники «колхозного» ксенона – это те, кто либо не разбирается в этой теме или те, кто пытается на всем сэкономить и им наплевать на окружающих. В свою очередь те, кто ставит ксенон с линзами, относится совсем к другой категории.

При установке “приемлемого” ксенона следует помнить о необходимости регулировки фар ручным корректором при изменении загрузки автомобиля.

Из этого анализа установки ксеноновых ламп в галогенные фары напрашивается только один вывод: Если ксенон, то только с линзами!

Да, переделка обычных фар под линзованные с ксеноновыми лампами – это тоже нарушение ПДД, но если это сделал автовладелец с умом, который понимает, что при загрузке машины свет фар нужно опустить корректором, что если фара грязная, ее нужно помыть, это реальный способ улучшения света фар. Если есть возможности, то даже в условиях автосервиса линзованный ксенон можно довести до требований норм ЕСЕ Р48. Для этого потребуется установка омывателя фар и автоматического корректора света фар. Причем все это нельзя отнести к какому-то молодежному тюнингу, это действительно полезная доработка автомобильных фар, особенно в случаях, когда родные фары автомобиля светят очень плохо, например, как у дорейстайлинговых Daewoo Nexia.

Комплект ксенона для получения статуса “допустимый” должен обязательно включать линзу. Хотя стоимость такой модернизации фары значительно дороже, так как ее приходится полностью распаковывать.

Что дает улучшение освещения дороги?

Во-первых, это повышение безопасности! На ночной дороге любое препятствие представляет собой опасность и чем раньше вы его увидите, тем больше у вас шансов остановиться или объехать. Особенно это касается случаев с пешеходами на дорогах, которых, в отличии от цивилизованных стран, не научили одевать светоотражающие жилеты или одежду со светоотражающими элементами.

Во-вторых, снижение усталости при ночных поездках. Обусловлено это снижением напряжения глаз из-за постоянных попыток увидеть что-то в темноте.

Так выглядит распределение света у галогенной фары и линзованой ксеноновой.

Даже в условиях автосервиса автомобиль можно вооружить ксеноновыми модулями фар и допоборудованием, которое обеспечат соответствие европейским нормам безопасности. Но это стоит не дешево!

Так светит штатная галогенка (слева) и неприемлемый ксенон без линз (справа).

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установка ксенона в фары в Санкт-Петербурге

Установка биксеноновых линз

Возможна установка биксеноновых линз в фары в Санкт-Петербурге, если Вас не устраивает интенсивность света штатных осветительных приборов.

 
Проведение реконструкции фар сопровождается множеством выгодных моментов:
  • Ксеноновые линзы служат значительно дольше галогеновых: рабочий период до момента выгорания отражателя составляет более 3 лет;
  • Биксеноновые линзы универсальны: имеются модификации под любой размер отражателя фар; вместе с линзованным модулем подбирается и бленда – накладка на линзу;
  • Применение бленд в комплексе с модулем биксеноновых линз позволяет варьировать дизайн фар; так создается оригинальный и даже исключительный внешний вид за счет окраски внутри, изменения типа свечения, размещения ходовых огней или таких форм как «ангельские глазки» и т.д.;
  • Профессиональная установка ксенона в линзованные фары гарантирует высочайшее качество свечения с образованием сверхчеткой светотеневой границы, поскольку линзованный ксенон генерирует хорошо сфокусированный световой пучок.

Биксеноновые линзы в Nissan Pathfinder

Биксеноновые линзы в Nissan Pathfinder

Как установить линзованный ксенон

  1. Снятие стекла с помощью нагрева, размягчающего уплотняющий герметик, или механическим способом;
  2. Установка модуля биксеноновых линз с закреплением его гайками или шпильками;
  3. Применение реглоскопа, чтобы настроить светотеневую границу;
  4. Монтаж стекла фары с применением бутилового герметика, дающего абсолютную газо- и водонепроницаемость; гарантия на герметичность фары прилагается.

Поможем подобрать и установим модель биксеноновых линз в фары. Специалисты нашего центра предложат ряд вариантов, чтобы установка ксенона в фары подходила именно Вашему автомобилю. Также они проконсультируют по номенклатуре ламп, блоков розжига и других комплектующих.

По желанию клиента, в ходе работ оказываются дополнительные услуги:

  • Фары можно перемаркировать под ксенон;
  • Имеются специальные наклейки на корпус фары с маркой Koito или Hella;
  • Выдаются сертификаты качества на все виды работ и услуг.
  • Выполняем полировку и бронирование стекол фар
  • Регулируем свет на реглоскопе Hella

Биксеноновые линзы в Mitsubishi Outlander

Bi-Led линзы в Toyota Corolla

Квадро Bi-Led линзы в Chevrolet Tahoe

Биксеноновые линзы в Chevrolet Suburban

Свет штатных галогеновых фар

После установки биксеноновых линз Hella 3R


Если Вас интересует установка линзованного ксенона в фары в СПб, то свяжитесь с мастерами тюнинг центра «Atomic Garage» по телефонам или через сайт. Установим сертифицированные ксеноновые линзы Koito, Bosch и Hella с гарантией на работу 12-24 месяца.

Цены на установку биксеноновых линз в Спб

Наименование услуги Стоимость
Установка биксеноновых линз от 6000 руб
Установка биксеноновых линз под ключ (установка + материал) от 16000 руб

как это работает? Часть 1

На сегодняшняя время большинство водителей пытаются модернизироваться и улучшить собственное транспортное средство. Многие прибегают к монтажу ксенонового оборудования, будучи убежденными, что оно обеспечивает лучшую освещенность, видимость и безопасность на дороге. Таким образом, большинство водителей приобретают адаптивный ксенон и производят его монтаж на собственные автомобили. Но, давайте попробуем ближе разобраться в том, так ли эффективен монтаж адаптивного, или же как его называют «кустарного» ксенона.

Виды автомобильных фар и их особенности

Большинство автомобилей, которые с завода не комплектуются ксеноновым оборудованием имеют рефлекторный тип оптики и только минимальное количество транспортных средств выпускаются с линзованной, как галогеновой, так и ксеноновой оптикой.

Рефлекторный тип фар.

Рефлекторная автомобильная оптика состоит из лампочки и зеркального отражателя. Такой тип фар работает по принципу распределения светового луча, который излучается лампой в горизонтальной плоскости. Чтобы обеспечивать правильную освещенность дороги и максимальную производительность светового потока, лампа располагается в фокусе рефлектора.

На сегодняшнее время выпускается достаточно большое количество автомобилей с качественной рефлекторной оптикой, отражателем и колбой лампы. Поэтому они обладают высокой производительностью и обеспечивают достаточно хорошую освещенность дорожного полотна.

Различают два вида рефлекторных фар:

  • С двумя лампами – для ближнего и дальнего луча света
  • С одной лампой – двухнитиевый галогеновый источник.·
Линзованный тип фар.

Данный тип фар очень редко можно встретить на автомобилях, поскольку он обладает большей себестоимостью за счет очень сложного принципа работы и дополнительного оборудования. Такая оптика сконструирована из специального отражателя, имеющего форму эллипса и особой линзы, для рассеивания и однородности излучения светового потока. Такие фары зачастую устанавливаются только на дорогие модели транспортных средств.

Преимущества линзованного типа фар:

  • Однородный, мощный и целенаправленный световой поток.
  • Исключение засветов и темных участков на дороге.
  • Четкая граница светотеней.
Протяженность выдачи луча.

Но, еще раз подчеркнем, что большинство автомобилей комплектуются рефлекторным типом оптики. Именно поэтому, если поставить даже самую качественную ксеноновую лампу, то одновременно однородного, правильного и более насыщенного свечения вы не получите никогда и это необходимо четко понимать. Зачастую, если просто устанавливают в стандартный отражатель ксеноновую лампу, то это грозит появлением засветов, темных участков и свет ослепляется водителей встреченного транспорта.

Классификация автомобильных ламп: краткая характеристика

На сегодняшнее время существует три основных типа автомобильных лампочек, которые часто или же редко используются для оснащения головной оптики транспортных средств.

1. Лампы накаливания или же галогеновые источники.

Это самая распространённая лампа на сегодняшнее время, которой комплектуется огромное количество транспортных средств на всех дрогах мира. Это лампа, которая оснащается вольфрамовой нитью накала, через которую проходит ток и она начинает раскалываться, что и обеспечивает выдачу светового потока. Для усиления света используется смесь инертных газов, которые заполняют колбу лампы.

Совсем недавно такие лампы были единственным источником света для головной оптики автомобиля. Но с развитие технологий и данные изделия стали отходить на второй план. Недостатком таких лампочек являются низкая производительность, небольшой срок эксплуатации в среднем 1000 часов, невысокая яркость светового потока, а также желтоватый оттенок, который портит наружность транспортных средств.

2. Газоразрядные или же ксеноновые источники света.

Данные излучатели также заполняются газом, где большая часть отведена на ксенона. Но, в них нет нити накала, а вместо нее присутствует два электрода, между которыми при подаче мощного высоковольтного импульса активизируется электрическая дуга.

Таким образом, лампа разгорается и обеспечивает выдачу насыщенного и мощного потока света. Основными преимуществами данных источников являются высокая производительность, мощный свет, яркость, белоснежный поток, модернизирующий наружность транспортного средства.

В достоинствам стоит отнести и длительный срок эксплуатации в среднем 2500-4000 часов, а также небольшая мощность потребления энергии автомобиля. К недостаткам данного оборудования можно отнести высокую стоимость, а также многокомпонентность.

Для работы таких источников обязательно необходимы блоки розжига, то есть небольшие трансформаторы. Они обеспечивают подачу мощного импульса, влияющего на быстрейший розжиг ксенонового источника.

3. Светодиодные инновационные лампы.

На сегодняшнее время светодиодные лампы не распространены для использования в головной автомобильной оптике. Это инновационные лампочки, которым не нужно дополнительное оборудование для розжига, не нужно много энергии для работы. Светодиоды обеспечивают выдачу яркого, насыщенного и интенсивного белоснежного потока, не боятся вибраций, не характеризуются высокой температурой нагрева при работе. Также могут служить срок более 10000 часов. Использование в головной оптике данных устройств еще является будущим, но достаточно близким.

Почему именно ксенон пользуется огромной востребованностью?

То, что ксеноновые лампы обладают огромными преимуществами еще не делает их самыми идеальными источниками, которые можно применить в разных транспортных средствах. У таких модернизированных и востребованных источников света для головной оптики существует и много недостатков, о которых должен знать каждый водитель.

Основная проблема и минус таких изделий:

  • Сложный принцип работы.
  • Затруднительный монтаж.
  • Многокомпонентность.

Для того, чтобы активизировалась ксеноновая, она же газоразрядная лампа необходима подача мощного напряжения в среднем 25000 В. Обеспечить это может только дополнительное оборудование, называемое блоком розжига, являющее достаточно сложным и дорогостоящим изделием. 

Именно поэтому, если ксеноновое оборудование и устанавливается на неадаптированное под него авто, то могут возникать помехи и проблемы в электронном бортовом компьютере.

Также, стоит отметить, что ксеноновое освещение стоит дорого. При выходе из строя одной лампы менять их необходимо попарно, чтобы сохранить однородную цветность излучения и равномерное распределение луча по дорожному полотну. Обуславливается такая ситуация тем, что ксеноновые лампы со временем немного изменяют цветовой спектр, примерно через 200-400 часов работы.

Еще одной проблемой является и плохое распределение света, выдача нецеленаправленного луча, который падает куда-угодно, но не дорожное полотно. Именно поэтому приходится дополнительно приобретать и автокорректоры фар, способные настраивать положение лампы таким образом, чтобы она обеспечивала выдачу целенаправленного, однородного потока света.

Что вы должны понимать?

При установке ксенонового оборудования на свое транспортное средство, не адаптированное под данное освещение вы должны понимать, что существует опасность такой модернизации. Несмотря на то, что ксеноновое оборудование обеспечивает мощный и интенсивный поток света, при его неправильной установке появляются засветы, ослепления водителей встречных авто. Это приводит к ухудшению безопасности на дороге и часто становится причиной к столкновениям, особенно ночью. Стоит отметить, что часто водители обращаются в СТО, где им регулируют положение лампочек, направляя свет вниз. Но это приводит к тому, что лучи отражаются от мокрого асфальта и также создают нежелательные засветы.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары — Kolesa.kz || Почитать

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Галогенная лампа

Светодиодная лампа

Ксеноновая лампа

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

Ксеноновая лампа

Блок розжига, который необходим для работы ксенона

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Установка ксенона во Владивостоке: низкая цена, законно

Ксеноновые фары отличаются от классических, основным отличием является использование ксенона — газа. Нейтральный по вкусу, запаху и цвету он нашел применение в световой продукции и часто его устанавливают в фарах автомобиля.

При взаимодействии ксенона с электричеством — он начинается светится; газ становится световым прибором. Установка ксенона в линзованные фары и установка биксенона — законно, в обычные и не предусмотренные конструкцией — нет!

Выгоды установки ксенона в фары:

  • Намного ближе по спектру к дневному солнечному свету, что благоприятно для глаз и меньше влияет на утомляемость водителя.
  • Высокая яркость.
  • Широкий обзор за счет большой светоотдачей (в сравнении с электрическим светом).
  • Долгий срок службы.
  • Экономичны.
  • Не боятся физических сотрясений и ударов.

Помните, что ксенон установленный неверно, без знания законов — может привести к лишению прав до 1 года! Посмотрите фотографию с сравнением галогеновых и ксеноновых фар.

Дополнительно, ксеноновые фары можно устанавливать с регулируемым оттенком и яркостью (температурой), по закону температура не должна превышать 6000 кельвинов.

Мы поможем подобрать подходящий для Вас диапазон свечения фар и выскажем свое видение по поводу устанавливаемых брендов.

Легальность установки ксенона — ставить или нет?

В автосреде подразделяют ксенон на штатный и нештатный (нелегальный).

По закону, основная проблема ксеноновых фар — яркий, направленно сфокусированный пучок света, который ослепляет встречных водителей. Не штатный ксенон, с использование линз — не несет таких проблем и может быть установлен.

Закон направлен не на запрет ксенона, а к повышенным требованиям самих фар. Должно быть наличие линзы, омывателя и стекло фары должно быть ровное (без рифлений), чтобы не было преломлений.

Установка ксенона своими руками — без оплаты работы, законно

Работа по установке не имеет столь высокой стоимости, чтобы был повод тратить свое время и рисковать выполнить работу не соответствующую законам, но если же Вы решили выполнить все самостоятельно, то придерживайтесь следующих советов:

  • Не трогайте лампу руками. Покрытие ксеноновой лампы очень сильно накаляется во время работы и его поверхность должна быть абсолютно чистой, без следов жира, пота и других органических остатков.
  • Осторожнее с электрикой. Проследите за тем, чтобы обезопасить себя, не получив удар током и не замкнуть всю систему автомобиля.
  • Температура излучения лампы не более 6000 кельвинов.
  • Конструкция ТС предусматривает установку ксенона (внимательно изучайте документацию). Отечественные автомобили не предусматривают такую установку, ее можно выполнить при наличии разрешения от ГИБДД.

Линзованный ксенон устанавливается законно, только при наличии должного опыта!

Мы рекомендуем пользоваться нашими услугами, используя наш большой опыт работы с разными автомобилями и производителями ксенона.

Стоимость установки ксенона

НаименованиеЦена
Установка ксенона1000 ₽

Проконсультируем бесплатно — звоните!

ФАРЫ НИССАН — NISSAN TEANA J32 (08-13)

каталог по моделям

Состояние

Новый

Свет:
Дальний свет (галоген) 2 H9 65 Вт — 262968990C
Ближний свет (галоген) 2 h21 55 Вт — 262968990A

Состояние

Новый

Фары комплект ТЮНИНГ черные, ангельские глазки, линзованные
Свет: h2 — H7/D2S

Состояние

Новый

Фары комплект ТЮНИНГ хром, ангельские глазки, линзованные Nissan Teana J32 ’08-
Свет: h2 — H7

Состояние

Новый

Фары комплект ТЮНИНГ черные, ангельские глазки, линзованные под КСЕНОН Nissan Teana J32 ’08-
В сборе с корректором.
Свет: h2 — H7/D2S

Состояние

Новый

Свет:
Дальний свет (галоген) 2 H9 65 Вт — 262968990C
Ближний свет (галоген) 2 h21 55 Вт — 262968990A

Состояние

Новый

Тип лампы: D2S (Газоразрядная лампа) / W5W / WY21W

Состояние

Новый

Тип лампы: D2S (Газоразрядная лампа) / W5W / WY21W

Состояние

Новый

Тип лампы: D2S (Газоразрядная лампа) / W5W / WY21W

Состояние

Новый

Тип лампы: D2S (Газоразрядная лампа) / W5W / WY21W

Состояние

Новый

В СБОРЕ КСЕНОН D2R

Состояние

Новый

Тип лампы: D2R / H9 / WY21W / W5W

Состояние

Новый

Свет: Лампочка H9 12V 65W (26296-8990C) / Лампочка h21 12v 55w (26296-8990A)

Состояние

Новый

Тип лампы: D2R / H9 / WY21W / W5W

Состояние

Новый

Свет: Лампочка H9 12V 65W (26296-8990C) / Лампочка h21 12v 55w (26296-8990A)

Состояние

Новый

В СБОРЕ КСЕНОН D2R

Состояние

Новый

Подходит для

NISSAN X-TRAIL T31 (07-14)
NISSAN TEANA J32 (08-13)
NISSAN PATHFINDER R51 (05-14)
NISSAN X-TRAIL T30 (01-07)
NISSAN MURANO Z50 (02-08)
NISSAN PATROL Y62 (2010-)
NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010)
NISSAN TEANA J31 (03-08)
NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013)

Состояние

Новый

требуется проверка по VIN — коду

Подходит для

NISSAN MURANO Z51 (08-14)
NISSAN TEANA J32 (08-13)
INFINITI FX 35

Состояние

Новый

Состояние

Новый

Состояние

Новый

Ксеноновые и галогенные лампы

Каждый раз, когда ты оборачиваешься, встречаешь другую машину с ксеноновыми фарами. Но какие они? И почему они считаются лучше стандартных галогенных фар?

Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое галогенные и ксеноновые фары и как они работают. Кроме того, какой тип лучше всего подходит для вашей машины?

Что такое галогенные фары?

Галогенные фары сегодня можно найти примерно на 80% автомобилей на дорогах, что делает их наиболее распространенным типом фар из имеющихся в настоящее время.У них много преимуществ: они дешевы в производстве, легко заменяются, излучают яркий желто-белый свет и служат до 1000 часов.

Как они работают?

Галогенная фара состоит из тонкой вольфрамовой нити, окруженной газообразным галогеном, в капсуле из стеклянной нити, которая чрезвычайно устойчива к высоким температурам. Он работает, посылая электричество через вольфрамовую нить внутри стеклянной капсулы. Электрический ток нагревает вольфрам примерно до 2500 ° C, и он начинает светиться (процесс накаливания).В лампе используется инертный газ и небольшое количество галогена, например йода или брома.

Что такое ксеноновые (HID) фары?


Ксеноновые фары более популярны на дорогих автомобилях последнего десятилетия, где они имеют стильный внешний вид премиум-класса. Ксеноновые фары, также известные как газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID), излучают бело-голубой свет, примерно в два-три раза ярче, чем галогенные, служат примерно 2500 часов и являются энергоэффективными.

Как они работают?

Ксеноновая (HID) лампа представляет собой прозрачный кварцевый корпус с вольфрамовыми электродами на каждом конце, заполненный смесью газов.Фонари работают в три этапа:

1. Зажигание. Импульс высокого напряжения создает искру, которая ионизирует газ ксенон и создает соединение тока между электродами.

2. Нагревается. Температура быстро повышается, ионизируя газовую смесь, снижая сопротивление между двумя электродами.

3. Яркий свет. Балласт переключается на непрерывную работу с постоянной подачей электроэнергии, поэтому свет не гаснет. Балласт — это конденсатор, который создает и регулирует высокое напряжение, необходимое для работы ксеноновых ламп.

Ксенон используется только во время запуска, чтобы дать мгновенный свет, в то время как другие газы все еще нагреваются до своей рабочей температуры. Даже в этом случае для полного включения света может потребоваться несколько секунд.

Ксеноновые и галогенные фары


Теперь, когда мы рассмотрели основы, пришло время спросить: какой тип фар лучше всего? И почему?

  • Энергоэффективность
    По сравнению с ксеноновыми фарами галогенные фары требуют меньше энергии для запуска, но больше энергии для продолжения работы.Они также выделяют большое количество тепла, которое тратится впустую. Поскольку в ксеноновом освещении в качестве источника энергии используется газ, для генерации света требуется меньше электроэнергии. Но, хотя ксеноновые фары немного более энергоэффективны, их количество довольно мало, и вы, вероятно, не заметите большой разницы.
  • Срок службы
    Ксеноновые фары служат намного дольше галогенных — от 2000 до 2500 часов для ксеноновых фар по сравнению с 400 до 1000 часов для галогенных.
  • Стоимость
    В целом галогенные фары дешевле ксеноновых в производстве, покупке, установке и ремонте.
  • Цвет
    Генерируемый цвет также отличается. Ксеноновые фары имеют цветовую температуру 4000–6000 К, что соответствует яркому бело-голубому свету, похожему на естественный дневной свет, а галогенные фары имеют цветовую температуру 3200–5000 К, то есть более теплый желто-белый свет.
  • Освещение
    Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных: около 3000 люмен и около 90 мкд / м. 2 по сравнению с 1400 люмен и около 30 мкд / м. 2 для галогенных фар.Разница в люменах объясняет, почему галогенные фары не освещают дорогу так же полно, как ксеноновые фары. Однако ксеноновые фары менее эффективны в условиях тумана по сравнению с галогенными фарами.
  • Установка
    Установить галогенные фары несложно, так как они встают на место со щелчком. Ксеноновые фары требуют балласта, что немного усложняет установку. При установке ксеноновых ламп вам понадобится обязательный омыватель света, так как грязь на световом модуле может быть опасна для водителей, идущих с противоположной стороны.
  • Конструкция
    Хотя оба типа фар достаточно прочные, важно соблюдать осторожность при обращении с галогенными фарами. Прикосновение к галогенной лампе голыми руками может привести к попаданию смазки на лампу, ослаблению ее и ее поломке. Кроме того, поскольку галогенные фары содержат газ под высоким давлением, рекомендуется иметь какой-нибудь щит на случай, если они укрываются. Некоторые версии ксеноновых фар содержат токсичные вещества, например металлическую ртуть, которая в случае поломки негативно сказывается на нашем здоровье.
  • Безопасность и блики
    Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на дорожную ситуацию, когда у них хорошие ксеноновые фары по сравнению с галогенными. Это означает, что ксеноновые фары помогают повысить безопасность дорожного движения. Однако, поскольку ксеноновые фары ярче, они потенциально могут ослепить других водителей. По этой причине важно использовать ваш автоматический регулятор выравнивания луча и установку омывателя светового модуля.
  • Время включения
    Галогенные фары включаются на полную мощность, как только вы включаете фары.С другой стороны, ксеноновым фарам требуется несколько секунд, чтобы прогреться, чтобы достичь полной яркости. Во время этого периода пуска фара использует ксенон для получения света. Как только нить нагревается до рабочей температуры, используются другие газы.

Что такое ксеноновые фары? | YourMechanic Advice

Вы услышите много названий, обсуждаемых при обсуждении фар — галогенные, ксеноновые, «супер-синие» и HID — лишь некоторые из них. Если вы думаете о замене фар и ищете что-то более эффективное и долговечное, ксеноновые фары могут звучать так, как будто они отвечают всем требованиям.Но какие они?

Ксеноновые лампы головного света

Ксенон — это газ — он используется в HID (разрядных лампах высокой интенсивности). Эти фары сильно отличаются от обычных галогенных ламп и не работают в стандартном патроне для фар. Вы можете найти на рынке лампы, которые пытаются имитировать цвет производимого света, но это не ксеноновые лампы.

Фонари

HID излучают на 90% больше света, чем галогенные лампы, что позволяет вам лучше видеть дорогу.Однако они сильно отличаются от того, к чему привыкло большинство водителей со своими автомобилями. Зажигание такой лампочки происходит в три этапа. На первом этапе, зажигании, в игру вступает ксенон. Большой электрический заряд посылается в лампочку от балласта (еще один компонент, которого нет у галогенных ламп). Это нагнетает газ и значительно увеличивает температуру. Затем металлические соли в колбе испаряются, помогая соединить два электрода в колбе. Наконец, балласт начинает подавать постоянное напряжение для создания стабильной дуги между электродами.

Почему ксенон?

Использование ксеноновых ламп дает несколько преимуществ. Мы уже говорили о лучшем световом излучении, но вы также обнаружите, что они требуют меньше энергии для работы. Кроме того, они служат дольше, чем галогенные лампы, а это означает, что вы будете менять лампы реже.

Конечно, здесь есть компромиссы. Если в настоящее время у вас есть галогенные лампы, вам нужно будет купить полный комплект для модернизации, чтобы использовать ксеноновые лампы. Вы также обнаружите, что направление обязательно — яркость может буквально ослепить других водителей, поэтому вам необходимо правильно расположить фары.

Галогенные и ксеноновые фары. Какие отличия?

Галогеновые и ксеноновые фары

Теперь мы увидели, как работают два типа фар, давайте посмотрим на основные различия между ними.

  • Световой поток
    Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных — 3200 люмен против 1500 люмен, поэтому ксеноновые фары освещают дорогу больше, чем галогенные. Однако галогенные фары более эффективны в условиях тумана.
  • Энергоэффективность
    Общая разница в энергоэффективности настолько мала, что вы, вероятно, ее не заметите. Галогенные фары для запуска потребляют меньше энергии, чем ксеноновые, но им требуется больше энергии для продолжения работы. В ксеноновых фарах в качестве источника энергии используется газ, поэтому требуется меньше электроэнергии.
  • Срок службы
    Срок службы ксеноновых фар меньше, чем у галогенных фар — примерно 2000 часов для ксеноновых фар по сравнению с 3000 часов для галогенных [CM1].
  • Стоимость
    Галоген здесь явный победитель. Их производство, покупка, установка и ремонт обычно дешевле, чем ксеноновые фары.
  • Цвет
    Ксеноновые фары имеют светло-голубой цвет (4000-6000K), который похож на естественный дневной свет, а галогенные фары имеют желто-оранжевый цвет (3200-5000K), который более теплый.
  • Установка
    Установить галогенные фары несложно — они встают на место со щелчком.Установить ксеноновые фары немного сложнее, так как понадобится и балласт, и обязательный омыватель света.
  • Конструкция
    Всегда следует быть осторожным при обращении с фарами. Галогенные лампы могут ослабить жир, нанесенный голыми руками, что может привести к их поломке. Кроме того, некоторые ксеноновые фары содержат токсичные вещества, такие как металлическая ртуть, которая в случае поломки оказывает негативное влияние на здоровье человека.
  • Безопасность и блики
    Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на дорожные ситуации с ксеноновыми фарами по сравнению с галогенными.Однако яркость ксеноновых фар может ослепить других водителей, поэтому важно использовать автоматическое регулирование угла наклона луча.
  • Время запуска

Галогенные фары получают полную яркость с момента включения, в то время как ксеноновым фарам требуется несколько секунд, чтобы прогреться до полной яркости.

Важные примечания для установщиков

При установке галогенных фар помните:

  • В автомобилях с пластиковыми стеклами фар используйте только галогенные лампы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению (их можно узнать по «UV3» на упаковке или «U» сбоку), иначе пластик обесцветится.
  • Никогда не прикасайтесь к галогенным лампам голыми руками. Натуральный жир на ваших руках может ослабить фару и привести к ее поломке.

А, при установке ксеноновых фар помните

Ксеноновые фары работают под высоким напряжением, поэтому помните об этой опасности при обслуживании ксеноновых фар.

Узнайте больше с Garage Gurus

Хотите узнать больше? Посмотрите, как эксперт Garage Gurus демонстрирует разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.

Плюсы и минусы ксеноновых HID по сравнению с галогенными фарами

Фары, которые использовались в первых автомобилях, были очень примитивными; По сути, это были фонари, в которых использовалась свеча в стеклянном кожухе для освещения дороги. Позже они перешли на газовые фонари и керосиновые лампы, подобные тем, которые Коулман до сих пор делает для кемпинга. Сегодня это почти сложно понять, но тогда эти машины ехали только на пробежке. Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, приписывают первые долговечные фары для автомобилей, которые могли справляться с вибрациями, и в большинстве автомобилей сегодня все еще используются фары, основанные на его оригинальных конструкциях.

Проще говоря, обычная лампочка имеет нить накала, и при подаче электричества нить накаливания сильно нагревается и достигает состояния накала (светится ярко-красным / оранжевым / желтым светом). Лампы накаливания не очень эффективны — около 5-10% идет на свет, а остальное — на тепло.

В новых светодиодных и ксеноновых лампах HID используется другая система, и они намного более эффективны, производя больше света и меньше тепла за счет заданного количества электроэнергии.

Что такое галогенные фары?

Лампы накаливания обычно помещают нить в вакуум для ее сохранения, но, как и в автомобильных фарах, они заполнены специальными газами из семейства галогенов (обычно йодом или бромом).Галоген реагирует на горячую нить накала, помогая создать большее количество света, который имеет более белый цвет, потому что нить горит сильнее.

Горение сильнее позволяет им на пять меньше света, но это также означает, что галогенная лампа должна быть сделана из специального стекла и обращаться с ней нужно осторожно, чтобы не оставлять на ней отпечатков пальцев, которые могут вызвать перегрев. Один отпечаток пальца на галогенной лампе может привести к ее выходу из строя в течение нескольких минут после включения.

Что такое ксеноновые фары HID?

Ксеноновые фары HID — это не то же самое, что галогенный блок.Лампочка HID (что означает разряд высокой интенсивности) заполнена газом ксеноном, нить накала отсутствует. Вместо этого внутри СПРЯТАННОЙ лампы между двумя электродами возникает искра, но для того, чтобы совершить скачок, требуется гораздо более высокое напряжение. HID фары создают гораздо более мощный свет — измеряемый в тысячах люмен — при заданной мощности.

Балласт используется для повышения напряжения с 12 вольт от электрической системы автомобиля до 24 000 вольт электричества, что создает мощную искру и воспламеняет ксеноновую газовую смесь.Как только искра загорается, напряжение падает, но все еще в диапазоне тысяч вольт.

Узнайте, как заменить лампы в фарах вашего автомобиля!

Плюсы / минусы галогенных фар

Галоген не излучает столько света, как скрытый свет, а вибрация дороги приведет к медленному распаду и перегоранию галогенной нити накаливания.

Но галогенные фары очень дешевы, потому что они производятся более 50 лет. Хотя существует несколько комплектов для модернизации HID, галогенные и ксеноновые лампы нуждаются в другом отражателе и креплении для обеспечения наилучшего освещения; Дело не только в замене лампочек.

Плюсы / минусы ксеноновых фар

Ксеноновые фары HID обладают множеством преимуществ:

  • Ксеноновая лампа в 100 раз ярче галогенной
  • Ксенон может служить в 10 раз дольше, чем галоген
  • Ксеноновая лампа дает более чистый и четкий свет, чем галогенная лампа.
  • Ксеноновый свет более белый, голубоватый свет, а галогенный более желтоватый
  • Ксеноновые фары производят больше света / меньше тепла

Ночью ксеноновые фары HID излучают луч света, который проецируется дальше вперед, а также лучше освещает обочины дороги.Помните, чем лучше вы видите, тем больше у вас времени для реакции.

Самый большой недостаток СПРЯТАННЫХ фонарей — их дороговизна, поэтому они устанавливаются только на более дорогие автомобили или на верхний уровень отделки более доступных автомобилей. Хотя цена на них снижается, вскоре их могут затмить широко доступные и менее дорогие светодиодные блоки.

Ксеноновые фары: краткая история

От масляных ламп до скрытых фар — за 130 лет многое изменилось

Фара — незаменимый элемент любого транспортного средства, особенно когда вы едете ночью.Так было до ксеноновых фар, их галогенных предшественников, и даже до изобретения автомобиля — люди, ехавшие в конных экипажах по ночам, обычно несли фонарь в карете, чтобы освещать свой путь. Но хотя всегда был способ осветить темноту дороги впереди, он прошел долгий путь. Давайте поговорим об эволюции высокоинтенсивных газоразрядных (HID) фар.

Да будет свет

В 1880-х годах были представлены первые автомобильные фары.Они работали на смеси ацетилена и масла — оба были очень дорогими и предлагали мало возможностей для развития. Неудивительно, что незадолго до начала 20 века на смену им пришли первые электрические фонари. В первые годы нового столетия они постепенно улучшались, хотя до 1924 года многие модели все еще требовали активации извне. Поговорим о неудобствах!

Галогенные лампы

В 1962 году появилась на свет галогенная лампа h2, разработанная европейским консорциумом производителей.Он быстро завоевал популярность на своем родном континенте, став обязательным в некоторых странах, но в Соединенных Штатах это вызвало споры и не было одобрено Министерством транспорта до 1997 года — после того, как первые ксеноновые фары HID уже начали использоваться! Поговорим о времени.

Галогенные фары, как и их предшественники из вольфрама, представляют собой лампы накаливания. Это означает, что электрический ток пропускается через металлическую нить накаливания, пока она не загорится лампой накаливания.

Ксенон в центре внимания

Итак, если ксеноновые фары являются последними в серии различных автомобильных фар, они должны быть довольно новой технологией, не так ли? Не совсем так. Фактически, они могут быть старше ваших родителей (или даже в некоторых случаях бабушек и дедушек). Их просто не использовали в качестве скрытых фар. Вместо этого они освещали совсем другое: серебряный экран.

Разработанные в 1940-х годах ксеноновые фары были представлены в 1951 году немецким производителем осветительных приборов Osram.Они были долгожданной заменой неэффективной угольной дуговой лампе и до сих пор используются в кинотеатрах по всему миру.

BMW 7 серии 1991 года стал первым автомобилем, в котором для освещения дороги использовался ксенон. В ксеноновых лампах вместо металлической нити накала используется электрическая дуга, чтобы обеспечить больше люменов (измерение светоотдачи) при меньшем потреблении электроэнергии, что делает их более энергоэффективными. Они также служат в среднем на 200–400% дольше, чем их галогенные аналоги, что делает их серьезным соперником с самого начала.«Хотя материалы, используемые при их производстве, делают их более дорогими, многие водители автомобилей считают их очевидным выбором из-за их мощности, эффективности и срока службы. Неудивительно, если однажды ксеноновые фары стали стандартом, а не просто выбором автомобилистов, которые заботятся о качестве своих фар.

Что такое ксеноновые фары? | Автомобильные Библии

Некоторые автовладельцы не обращают особого внимания на свет, исходящий от передней части их автомобиля.То есть, пока они не заметят, что они больше не могут видеть то, что находится на дороге перед ними, когда едут ночью. Ксеноновые фары обеспечивают лучшее и яркое освещение, чем обычные галогенные фары. Но для непосвященных такой вид автомобильного освещения может быть очень непривычным. В этой статье мы рассмотрим, что такое ксеноновые фары, как они работают, а также о плюсах и минусах их установки в автомобиле.

Похожие сообщения: Лучшие светодиодные фары

Что такое ксеноновые фары

В отличие от традиционных галогенных ламп для фар, в которых используется газообразный галоген, в ксеноновых фарах используется ксенон.Это газообразный элемент, который может излучать яркий белый свет, когда через него проходит электричество. Ксеноновые лампы также называют разрядными лампами высокой интенсивности или СПРЯТАННЫМИ лампами. Это очевидная ссылка на интенсивность яркости, которую производит газ ксенон.

Седаны BMW 7-й серии 1991 года были первыми автомобилями, в которых использовалась ксеноновая система фар. С тех пор основные производители автомобилей устанавливают эти системы освещения автомобилей на свои модели. В общем, установка ксеноновых фар может увеличить стоимость автомобиля.

Ксеноновые фары состоят из нескольких компонентов.

Это сама ксеноновая лампа, в которой содержится ксенон, а также другие газы. Когда электричество достигает этой части системы, оно излучает яркий белый свет, который всем нам нравится в HID-системах. Он содержит электроды, по которым «разряжается» электричество.

Это устройство воспламеняет газовую смесь внутри ксеноновой лампы. Ксеноновые системы HID четвертого поколения могут подавать высоковольтные импульсы до 30 кВ.Этот компонент управляет запуском ксеноновой лампы, позволяя ей быстро достичь оптимальной рабочей фазы. Когда лампа работает с оптимальной яркостью, балласт управляет мощностью, проходящей через систему, для поддержания яркости. Балласт содержит преобразователь постоянного тока, позволяющий генерировать напряжение, необходимое для питания лампы и других электрических компонентов системы. Он также содержит мостовую схему, которая обеспечивает систему переменным напряжением 300 Гц.

Как следует из названия, этот компонент вызывает подачу «искры» к модулю ксенонового света.Он подключается к балласту ксенона и может содержать металлическое экранирование, в зависимости от поколения модели системы.

Как работают ксеноновые фары HID

Обычные галогенные лампы работают за счет пропускания электричества через вольфрамовую нить внутри лампы. Поскольку колба также содержит газообразный галоген, она взаимодействует с вольфрамовой нитью. Он нагревает нить, позволяя ей светиться.

Ксеноновые фары HID работают иначе. Во-первых, лампы HID не содержат нити, пропускающей электричество.Вместо этого он работает за счет ионизации газа ксенона внутри лампы.

Есть три этапа работы ксеноновых ламп HID.

Когда вы включаете ксеноновую фару, электричество проходит через балласт на электроды лампы. Это воспламеняет и ионизирует ксенон, а также создает «мост» между электродами.

Ионизация газовой смеси приводит к быстрому повышению температуры. В то же время происходит уменьшение сопротивления между электродами.

Ксеноновый балласт обеспечивает лампу постоянной мощностью около 35Вт. Это позволяет лампе работать в полную силу, обеспечивая яркий белый свет.

Важно помнить, что ксенон используется только в начальной фазе освещения. Поскольку другие газы внутри колбы ионизируются, они заменяют ксенон в обеспечении яркого освещения. Это означает, что может пройти некоторое время — часто несколько секунд — прежде чем вы сможете увидеть яркий свет, который вы ожидаете от HID-фары.

Связанное сообщение: Лучшие комплекты для восстановления фар

Преимущества ксеноновых фар

Использование ксеноновых фар HID дает несколько преимуществ по сравнению с обычными галогенными лампами.

  • Ярче, больше естественного света

Ксеноновая лампа мощностью 35 Вт может производить до 3000 люмен. Галогенная лампа, сопоставимая с ваттной мощностью, может выдавать только 1400 люмен. Цветовая температура ксеноновой системы также имитирует естественный дневной свет, который составляет от 4000 до 6000 Кельвинов.С другой стороны, галогенные лампы излучают желто-белый свет.

HID-светильники не только излучают более яркий и естественный свет; они также обеспечивают освещение на дороге. HID-фары перемещаются шире и дальше, чем галогенные лампы, что позволяет намного безопаснее ездить ночью на высоких скоростях.

Это правда, что ксеноновые лампы потребуют больше энергии при запуске. Однако при нормальной работе они потребляют гораздо меньше энергии, чем галогенные системы. Это делает их более энергоэффективными; хотя преимущество может быть слишком маленьким, чтобы его можно было распознать.

Средняя галогенная лампа может работать от 400 до 600 часов. С другой стороны, ксеноновые системы HID могут работать до 5000 часов. К сожалению, срок службы светодиодной системы составляет 25000 часов.

Недостатки использования ксеноновых фар

Хотя ксеноновые фары обеспечивают исключительную яркость естественного дневного света, у них есть некоторые недостатки.

Ксеноновые фары стоят дороже галогенных ламп. И хотя они стоят меньше, чем светодиодные системы, их средний срок службы означает, что вам нужно будет заменить HID-систему не менее 5 раз, прежде чем вы начнете замену светодиодной фары.

HID фары могут давать очень яркий свет, который может быть опасен для приближающихся автомобилистов. Ослепление может ослепить водителей и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

  • Может потребоваться дооснащение существующих галогенных фар

Если у вас уже есть галогенная фара, установка ксеноновой системы освещения может оказаться довольно сложной задачей. Несмотря на то, что доступны комплекты для дооснащения ксеноном, вам необходимо иметь базовые знания в области автомобильной электроники, чтобы правильно настроить.

  • Требуется «нагрев» для достижения полной яркости

Включение галогенной фары мгновенно обеспечивает полную яркость. Для ксеноновой системы HID вам понадобится несколько секунд, чтобы «нагреть» лампу и вывести ее на полную рабочую мощность.

Ксеноновые фары сейчас очень популярны из-за их яркости. Как и все остальное, у этого типа системы освещения транспортных средств есть свои плюсы и минусы. Вы должны взвесить эти факторы, чтобы определить, подходят ли вам ксеноновые фары.

Связанное сообщение: Лучшие фары Jeep Wrangler

Источники:
  1. Галоген против. Ксенон — все еще работает
  2. Что такое ксеноновые фары? — Ваш механик

Что такое биксеноновые фары?

С новыми автомобилями появляются новые функции. Изнутри модели Volkswagen легко идут в ногу с новейшими технологиями, чтобы оставаться невероятно актуальными в постоянно меняющейся отрасли.Ранее мы обсуждали такие функции, как VW Car-Net App-Connect и системы помощи водителю, но есть еще одна функция, которую нам еще предстоит обсудить. Речь идет о биксеноновых фарах. Итак, , что такое биксеноновые фары и чем они отличаются от других популярных фар?

Подробнее: узнайте о преимуществах панорамного люка на крыше

По сути, биксеноновые фары ярче галогенных и большинства других типов ламп накаливания, а также служат дольше при меньшем потреблении энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *