Количество автомобилей в сша – Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек — Википедия

Автомобилизация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2017;
проверки требуют 5 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2017;
проверки требуют 5 правок.

Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.)
  >600          301-500      101-150      41-60      11-20.
  501-600      151-300      61-100       21-40       0-10

Автомобилизация — оснащённость населения автомобилями.[1] Уровень автомобилизации (иногда — уровень моторизации) населения рассчитывается из показателя среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей.[2]

Наиболее высоким уровнем автомобилизации населения традиционно выделялись США (775 автомобилей на 1000 человек в 1998 году)[2]. По данным Всемирного банка, который использует базу данных World Road Statistics Международной дорожной федерации, на 2008 год на первое место выдвинулось княжество Монако (863 против 809 автомобилей на 1000 жителей в США)[3] По данным ООН на январь 2011 года, в первую пятёрку вошли: США (776 автомобилей на 1000 жителей), Люксембург (686 авто), Малайзия (641 авто), Австралия (619 авто на 1000 человек) и Мальта (607 авто).[4]

В первые десятилетия XX века в России продолжал преобладать гужевой транспорт, автомобили же были большой редкостью и считались чудом техники. Автомобилизация страны началась в начале 1930-х годов, когда на только что построенном заводе в Нижнем Новгороде (будущий ГАЗ) стартовало лицензионное конвейерное производство среднетоннажного грузовика Форд-АА (ГАЗ-АА) и легкового Форд-А (ГАЗ-А). К середине 30-х годов в сфере грузовых перевозок гужевой транспорт был полностью вытеснен автомобильным. В пассажирском сегменте на смену конным извозчикам также постепенно пришли такси и автобусы. В то же время, легковые автомобили продолжали считаться роскошью и не были доступны большинству населения вплоть до 1970 года, когда появился ВАЗ-2101.

Автомобилизация населения регионов России, 2010 год (оценка АЦ «Альфастрахование», 2011)

Наиболее высокий уровень автомобилизации в России в 1970—2002 годы сохраняла Москва с 256 автомобилями на 1000 человек (2002).[2] По оценкам аналитического центра «АльфаСтрахование» к 2011 году первое место занял Приморский край с 580 автомобилями на 1000 человек, а Москва опустилась на восьмое место, пропустив вперёд также Камчатский край (428), Калужскую (347), Мурманскую (326), Псковскую (312), Калининградскую (309), Московскую области (307 авто/1000 чел.).

По России в целом автомобилизация в 2010 году составила, по оценкам аналитического центра «АльфаСтрахование», 249 автомобилей на 1000 жителей[5][6], а по оценкам «Автостата» на январь 2012 года — 250 авто на 1000 жителей.[4], по оценкам на январь 2014 года — 317 авто на 1000 жителей.[7]

Среди городов страны, по данным «Автостата» на октябрь 2011 года, наибольшим уровнем автомобилизации обладают: Владивосток (556 авто на 1000 жителей), Сургут, Красноярск, Тюмень и Москва (360 авто на 1000 жителей).[4]

По оценкам «Автостата» на начало 2014 года первое место занимал Приморский край с 572 автомобилями на 1000 человек, затем следуют также Камчатский край (458), Калужская (344), Московская (340), Калининградская (336), Псковская области (334), Карелия (329 авто/1000 чел.), Рязанская (312) и Тюменская области (312), а Москва опустилась на 10-е место (311). Первые высокие два места объясняются тем, что на Дальний Восток ввозятся поддержанные иномарки из Японии, при этом аналитики не исключают, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, остается на учёте в Приморье и на Камчатке. Реальная же автомобилизация в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга — 300—350 машин на 1000 жителей.[7]

Автомобилизация населения регионов России (авто/1000 чел.) в 1970—2016 годы:[2][5]

# Субъект РФ 1970 1985 1993 1997 2000 2002 2010
[5]
2013
[8]
2014
[9]
2016
[10]
Россия в целом 5,5 44,5 75,7 113,7 132,4 147,7 249,0 257 274 285
2 Приморский край 5,1 44,0 95,7 181,4 202,1 167,5 579,9 547 572 437
1 Камчатский край 4,4 45,1 105,9 140,1 165,7 215,4 428,3 452 458 472
5 Калужская область 4,7 42,4 67,0 94,6 114,0 125,5 346,6 321 344 342
3 Московская область 8,6 44,3 81,3 131,5 148,5 203,2 307,4 323 340 347
4 Калининградская область 5,8 40,2 106,1 205,2 208,0 220,8 308,6 318 336 344
7 Псковская область 3,1 42,0 71,0 104,1 119,3 125,3 312,2 313 334 336
6 Республика Карелия 2,5 39,2 89,2 130,0 148,7 164,2 294,5 311 329 341
10 Рязанская область 3,4 35,2 58,2 88,1 111,7 131,4 277,5 292 312 324
8 Тюменская область 3,5 43,1 85,5 150,7 170,4 188,6 118,6 299 312 334
21 Москва 14,3 53,0 113,1 188,8 223,8 256,2 298,7 297 311 308
9 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 2,1 37,6 87,4 180,1 198,9 224,9 292,1 299 327
12 Санкт-Петербург 10,4 40,9 90,9 147,9 183,7 194,5 287,9 295 308 316
14 Оренбургская область 5,3 60,8 91,1 117,6 132,6 158,4 267,4 288 308 314
11 Мурманская область 5,1 53,9 91,7 112,4 134,2 141,2 326,5 282 303 321
13 Сахалинская область 5,5 49,2 134,7 206,9 183,0 185,4 268,5 282 297 315
22 Республика Хакасия 62,1 97,2 121,9 148,0 166,1 287,8 278 295 308
17 Белгородская область 3,5 44,0 89,8 112,8 137,3 158,6 238,9 274 294 313
18 Краснодарский край 7,6 60,8 93,7 140,9 166,7 187,2 269,5 273 287 304
16 Тверская область 3,0 33,0 61,0 83,7 113,6 130,0 255,6 273 290 314
25 Ленинградская область 4,5 32,2 59,8 96,5 139,8 157,3 273,1 271 288 284
19 Смоленская область 3,1 40,8 66,5 87,6 99,9 108,7 250,3 271 293 310
15 Орловская область 3,0 38,6 65,5 94,7 112,7 128,4 295,0 270 293 314
23 Новгородская область 3,8 32,9 48,7 81,4 100,5 109,5 283,2 270 289 308
20 Самарская область 6,8 49,7 84,3 147,2 163,0 179,4 254,9 270 286 309
24 Магаданская область 3,2 31,1 85,8 113,7 136,7 150,5 250,1 269 283 293
26 Иркутская область 5,1 56,6 90,6 128,4 133,4 140,8 229,1 268 285 283
18 Тамбовская область 2,5 34,5 61,4 94,1 122,7 139,1 278,5 267 293 311
27 Тульская область 4,7 39,7 65,0 94,2 116,1 128,3 264,3 267
28 Новосибирская область 5,6 52,3 73,3 88,6 96,2 99,8 240,4 267
29 Омская область 4,6 44,7 69,2 103,1 125,3 133,4 247,9 266
30 Вологодская область 2,1 26,9 49,9 89,4 113,1 127,7 253,5 263
31 Красноярский край 4,7 49,0 93,9 112,1 111,9 123,2 252,0 263
32 Республика Татарстан 2,8 31,1 54,4 97,1 108,2 116,9 246,6 261
33 Липецкая область 3,4 38,5 60,3 97,1 131,6 141,6 246,5 260
34 Ростовская область 9,2 59,6 89,8 127,1 141,6 155,7 236,9 260
35 Курганская область 5,8 65,4 98,3 114,9 113,4 133,7 253,5 258
36 Саратовская область 7,5 53,6 85,6 110,2 123,3 135,3 246,1 256
37 Воронежская область 5,3 50,8 90,1 127,7 105,8 174,4 244,6 255
38 Челябинская область 8,2 52,1 82,9 107,2 126,0 142,5 262,6 253
39 Томская область 4,0 48,6 93,8 98,7 124,2 126,0 230,6 253
40 Астраханская область 2,9 31,1 59,0 77,4 95,9 129,5 291,2 252
41 Республика Адыгея 4,2 66,4 111,3 135,4 154,4 152,3 243,2 252
42 Ямало-Ненецкий автономный округ 1,4 10,9 59,2 126,5 147,9 159,0 272,7 251
43 Курская область 2,6 23,7 36,6 78,7 107,6 118,3 228,7 250
44 Республика Коми 3,1 40,2 58,0 96,9 102,4 115,5 224,2 245
45 Свердловская область 6,6 41,3 66,7 89,4 97,2 112,6 230,6 243
46 Алтайский край 3,2 56,9 82,9 110,4 125,1 118,8 235,5 241
47 Республика Башкортостан 3,8 44,4 70,9 108,0 124,6 143,5 227,0 237
48 Ставропольский край 6,8 63,9 81,9 122,5 140,3 160,3 223,3 237
49 Забайкальский край 3,0 51,4 70,1 110,9 108,1 117,2 226,4 234
50 Еврейская автономная область 27,7 48,9 90,2 113,2 133,1 223,8 232
51 Волгоградская область 6,0 58,3 86,4 104,2 122,4 141,0 223,3 232 241 252[11]
52 Костромская область 2,1 31,0 59,6 72,1 95,3 111,1 220,4 232
53 Ульяновская область 3,4 39,5 65,0 94,2 114,8 125,7 205,9 228
54 Удмуртская Республика 5,4 43,8 66,4 87,1 109,7 131,9 198,7 227
55 Амурская область 3,3 42,2 85,1 130,5 134,7 147,5 209,9 225
56 Пензенская область 2,9 34,5 57,0 80,7 101,2 108,8 218,0 224
57 Нижегородская область 4,1 33,6 53,7 80,0 105,0 122,6 210,7 224
58 Владимирская область 3,1 34,8 56,4 82,8 102,5 115,2 211,2 221
59 Архангельская область 1,7 27,2 51,5 71,4 85,7 99,5 190,3 218
60 Кировская область 2,8 35,6 52,9 69,2 83,6 103,8 219,1 215
61 Республика Северная Осетия-Алания 6,5 56,8 72,6 99,9 113,4 126,0 209,1 212
62 Кемеровская область 6,7 50,2 74,6 101,1 114,8 120,3 206,8 209
63 Республика Калмыкия 3,3 50,8 77,2 97,1 104,9 122,3 201,2 208
64 Республика Мордовия 1,7 28,2 47,9 65,9 78,6 92,0 191,9 206
65 Ярославская область 3,2 32,1 52,5 80,1 98,1 103,0 222,3 203
66 Пермский край 2,9 29,3 47,5 67,8 102,8 106,0 178,1 203
67 Республика Алтай 2,2 39,3 75,0 86,6 103,8 115,3 197,3 200
68 Ненецкий автономный округ 0,8 17,0 34,2 42,3 54,0 81,5 192,1 195
69 Кабардино-Балкарская Республика 7,6 65,9 87,0 94,6 106,9 112,8 190,4 194
70 Хабаровский край 3,2 32,8 72,1 147,5 130,0 151,6 171,0 190
71 Брянская область 1,7 24,3 34,6 45,6 57,6 65,9 170,9 188
72 Республика Бурятия 4,1 45,2 72,6 75,1 76,2 87,8 172,3 185
73 Ивановская область 3,8 29,2 44,9 88,7 95,4 90,4 158,4 176
74 Чувашская Республика 1,6 19,4 33,8 51,7 64,3 70,7 166,1 174
75 Республика Саха (Якутия) 4,5 43,9 79,1 113,3 108,5 120,8 184,0 173
76 Республика Тыва 4,4 47,0 52,1 60,7 90,4 95,0 160,8 163
77 Республика Марий Эл 1,8 28,7 43,5 61,9 75,4 91,6 136,4 163
78 Республика Дагестан 2,3 27,5 38,6 45,7 53,5 56,2 144,2 150
79 Республика Карачаево-Черкессия 66,0 91,7 80,1 95,0 108,5 134,4 146
80 Республика Ингушетия 54,8 56,9 109,8 115
81 Чеченская Республика 5,9 42,5 38,8 79,7 118,9 113
82 Чукотский автономный округ 6,3 9,5 14,1 15,1 17,7 63,1 67 70

ru.wikipedia.org

Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек



Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек

Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.)
  >600          301-500      101-150      41-60      11-20.
  501-600      151-300      61-100       21-40       0-10

Данный список отражает уровень автомобилизации населения стран мира, то есть показывает количество индивидуальных автомобилей в стране, приходящихся на 1000 человек.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 World Bank Data: Motor vehicles (per 1,000 people). Всемирный банк (World Bank). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 27 августа 2011. (англ.)
  2. Stacy C. Davis, Susan W. Diegel, and Robert G. Boundy Transportation Energy Data Book: Edition 30. Office of Energy Efficiency and Renewable Energy, U.S. Department of Energy (June 2011).(недоступная ссылка — история) Проверено 27 августа 2011.See Table 3.5, pp. 3-9.  (англ.)
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Energy, transport and environment indicators — eurostat Pocketbooks. Eurostat (2010 edition). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 27 августа 2011. See table 2.1.1 (pp. 92) and table 2.1.4 (pp.98). The rates were obtained adding the light vehicle motorization rates to the heavy vehicle rates. (англ.)
  4. Motor Vehicle Census, Australia, 31 Jan 2011. Australian Bureau of Statistics (28 июля 2011). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 27 августа 2011. (англ.)
  5. John Sousanis World Vehicle Population Tops 1 Billion Units. Ward AutoWorld (15 августа 2011). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 27 августа 2011. (англ.)
  6. timesofmalta.com (англ.)
  7. Populstat infoOceania Guam (англ.)
  8. Davis et al. (2011). «op. cit»: 3–8. See Table 3.4
  9. Home. RSA.ie (17 декабря 2009). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 18 августа 2010.
  10. Magyarország, 2009 (PDF). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 26 июля 2011.
  11. Statistical Abstract of Transportation & Communications: Number of Registered Motor Vehicles. Ministry of Transportation and Communications, R.O.C. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012.
  12. Аналитический центр «АльфаСтрахование»: В России на 1 000 жителей приходится 249 легковых автомобилей .doc
  13. Frota de veículos, por tipo e com placa, segundo as Grandes Regiões e Unidades da Federação — JUL/2011 (Portugues). Denatran (July 2011). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012.
  14. تردد 13 میلیون خودرو در کشور — مرکز خبری بانک و بیمه. Bima.ir. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 26 июля 2011.
  15. จำนวนราษฎรทั่วราชอาณาจักร แยกเป็นกรุงเทพมหานคร และจังหวัดต่าง ๆ ตามหลักฐานการทะเบียนราษฎร ณ วันที่ 31 ธันวาคม 2551. สำนักทะเบียนกลาง กรมการปกครอง. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 10 августа 2011.
  16. จำนวนรถที่จดทะเบียนสะสมทั่วประเทศ ถึง วันที่ 31 ธันวาคม (XLS). กรมการขนส่งทางบก.(недоступная ссылка — история) Проверено 10 августа 2011.
  17. Autoconsulting.ua Рейтинг стран по количеству автомобилей на 1000 жителей
  18. Ukraine — Motor Vehicles. Index Mundi. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 17 апреля 2011.
  19. ENACTA, 5,5 millions d’automobiles (фр.)
  20. http://news.gov.hk/en/category/ontherecord/091216/html/091216en11001.htm

Категории:

  • Автомобильный транспорт
  • Сравнительные списки стран

Wikimedia Foundation.
2010.

  • Количественное смягчение
  • Количество сельских населённых пунктов в субъектах Российской Федерации

Смотреть что такое «Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек» в других словарях:

  • Список ликвидированных автопроизводителей США — Это список ликвидированных автопроизводителей Соединенных Штатов. Они были ликвидированы по различным причинам, таким как банкротство материнской компании, слияние или другая причина. Содержание: Top  0–9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С… …   Википедия

  • Список марок автомобилей — Это список автомобильных производителей. Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Аргентина 4 Армения …   Википедия

  • Список автомобилей производимых в США — Ниже приведен список автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах.[1] Некоторые автомобили, которые собираются в Соединенных Штатах, но состоят из двигателя и основные компоненты собраны в другом месте не включены в список. Производитель /… …   Википедия

  • Список автомобилей производимых в Бразилии — Эта статья представляет собой список автомобилей, которые были изготовлены в Бразилии. Содержание 1 1950 ые 2 1960 ые 3 1970 ые 4 1980 ые …   Википедия

  • Список автопроизводителей Великобритании — Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Великобритании. Содержание 1 A 2 B 3 C 4 D 5 E …   Википедия

  • Список автопроизводителей Китая — Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Китая. Baojun Baolong (1998–наст.время) Beijing Automotive Industry Holding Corporation Beijing Automobile Works (1958–наст.время) BYD Auto (2003–наст.время) Chang an/Chana… …   Википедия

  • Список автопроизводителей США — Это список функционирующих и ликвидированных автомобильных производителей США. Существовало более 1800 производителей автомобилей в Соединенных Штатах с 1896 по 1930 год. Содержание 1 Фунционирующие 1.1 Основные автопроизводите …   Википедия

  • Список автопроизводителей Германии — Это список функционирующих и ликвидированных автомобильных производителей Германии. Содержание 1 Крупные автопроизводители 1.1 Audi 1.2 BMW 1.3 …   Википедия

  • Автомобилизация — Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.)   >600 …   Википедия

  • Автомобильная промышленность — (автомобилестроение)  отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств ( …   Википедия

dic.academic.ru

сколько автомобилей на планете? :: Autonews

С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами. Определить их точную цифру в планетарном масштабе практически невозможно. Дело в том, что правила регистрации транспортных средств и оформления отчетности в разных странах сильно отличаются, и некоторые автомобили могут попросту оставаться неоформленными. Именно поэтому вычислить их количество можно лишь приблизительно. Самые свежие исследования провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.

По данным экспертов, на тот момент в мире эксплуатировалось 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей.

Годом ранее аналогичные вычисления сделали специалисты аналитической компании Navigant Research. Они не учитывали тяжелый внедорожный и строительный транспорт. В результате аналитики насчитали 1,2 млрд машин. При этом 95% от общего числа зарегистрированных единиц техники составили легковушки.

Фото: Ingo Wagner/Globallookpress

По прогнозам Navigant Research, в ближайшем будущем годовые продажи легковых автомобилей могут вырасти до 126,9 млн штук. При таком показателе уже к 2035 году мировой автопарк достигнет 2 млрд. Впервые за миллиардную отметку количество транспортных средств перешагнуло в 2010 году. По данным исследования компании Wards Auto, тогда на планете насчитывалось 1,015 млрд машин, а уровень автомобилизации населения составлял 1 к 6,75. Для сравнения: в 2009 году мировой автопарк состоял из 980 млн единиц техники, в 1986 году — из 500 млн, а в 1970 году — из 250 млн. Начиная с 1950 года количество машин стало удваиваться примерно каждые десять лет. Эксперты Wards Auto уверены, что такое стремительное увеличение автопарка напрямую связано с ростом рынков развивающихся стран. Например, в Китае в 2016 году было реализовано 28 млн машин, что составляет почти треть от общего объема мировых продаж автомобилей.

Читайте также:

Сколько всего автомобилей в России?

Сколько стоит самый дорогой автомобиль?

Какой самый большой пробег автомобиля?

www.autonews.ru

Авторынок США 2018: неутешительные итоги

В прошлом году продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в Соединённых Штатах Америки составили 17,42 млн единиц, что всего на один процент больше, чем в 2017-м. Производителей тревожит падения спроса на традиционные легковушки и туманные перспективы электромобилей и беспилотников, в разработку которых они вкладывают миллиарды долларов.

Американская большая тройка (FCA, Ford, GM) фактически сдала традиционный легковой сегмент на откуп японским и корейским маркам. И хотя некоторые американские легковые модели по-прежнему продаются неплохо, производители в них больше не верят. FCA махнул рукой на легковушки ещё в прошлой пятилетке, сделав акцент на сегменте SUV и пикапах, а GM и Ford чётко обозначили аналогичные приоритеты только в 2018-м. При этом Ford готовится ко вступлению в альянс с Фольксвагеном, что позволит ему продавать под своими брендами перелицованные немецкие машины, а GM просто закроет заводы.

В десятку национальных бестселлеров (см. таблицу ниже) тем не менее вошли три легковые модели: Toyota Camry (продано 343 439 шт.), Honda Civic (325 760 шт.) и Toyota Corolla (303 732 шт.), но все они показали отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. Вообще в легковом сегменте из более-менее значимых моделей в плюсе по итогам 2018-го оказалась только Hyundai Elantra (200 415 шт., +1,11%), фактически вышедшая на рынок лишь летом Tesla Model 3 (140 317 шт.) и Ford Fiesta (51 730 шт., +11,85%).

Toyota RAV4

Наибольшим спросом в США по-прежнему пользуются полноразмерные пикапы: Ford F-Series нашёл 909 330 покупателей, Chevrolet Silverado – 585 582, Ram – 536 980. В сегменте кроссоверов лидирует Toyota RAV4 (427 168 шт., + 4,80%), опередивший Nissan Rogue, то бишь по-нашему Х-Trail (412 110 шт., +2,14%) и Honda CR-V (379 021 шт., +0,11%).

Lexus RX

Самым популярным премиальным автомобилем в 2018-м стал среднеразмерный кроссовер Lexus RX – реализовано 111 636 экземпляров (+3,07%). За «японцем» с большим отставанием следуют «немцы» Audi Q5 (69 978 шт., + 21,41%) и Mercedes-Benz GLC (69 729 шт., + 43,35%). Mercedes-Benz C-класса стал самой популярной люксовой легковушкой – продано 54 829 шт. (-29.20%).

Топ-10 самых популярных моделей автомобилей в США в 2018 году
Модель Кол-во проданных экземпляров Изменение по сравнению с 2017-м
1 Ford F-Series 909 330 +1,40%
2 Chevrolet Silverado 585 582 -0,05%
3 Ram Pickup 536 980 +7,24%
4 Toyota RAV4 427 168 +4,80%
5 Nissan Rogue 412 110 +2,14%
6 Honda CR-V 379 021 +0,11%
7 Toyota Camry 343 439 -11,27%
8 Chevrolet Equinox 332 621 +14,52%
9 Honda Civic 325 760 -13,66%
10 Toyota Corolla 303 732 -7,74%

В рейтинге марок лидирует Ford (продано 2 386 588 автомобилей, -3,14%), но занимающая второе место Toyota отстаёт несильно и демонстрирует положительную динамику (реализовано 2 224 156 машин, +4,46%). С учётом общего депрессивного настроения в компании Ford и курса на сворачивание производства легковушек можно ожидать, что в 2019-м Toyota станет самой популярной маркой автомобилей в США.

Tesla Model 3 смогла в 2018 году стать по-настоящему массовым электромобилем.

Отметим мощный рост продаж бренда Jeep, занявшего шестое место рейтинга: своих покупателей нашли 973 227 внедорожников и кроссоверов (+17,47%). Благодаря запуску в производства «бюджетного» электромобиля Model 3 мощно выстрелила Tesla (продано 197 517 машин, + 294,51%). Более десяти процентов роста показали также марки Mitsubishi (118 074 шт., +13,88%), Volvo (94 615 шт., +16,19%) и Land Rover (92 143 шт., +23,97%), но их влияние на общую картину несущественно.

В премиум-сегменте пока лидирует марка Mercedes-Benz – продано 353 183 автомобиля, но продажи рухнули на 15,79%. Второе место занимает BMW (311 014 шт., +1,74%), третье – Lexus (298 302 шт., -2,00%).

Топ-10 самых популярных автомобильных марок в США в 2018 году
Марка Кол-во проданных автомобилей Изменение по сравнению с 2017-м Доля рынка
1 Ford 2 386 588 -3,14% 13,84%
2 Toyota 2 224 156 +4,46% 12,90%
3 Chevrolet 2 012 285 -2,59% 11,67%
4 Honda 1 445 627 -2,63% 8,39%
5 Nissan 1 344 597 -6,63% 7,80%
6 Jeep 973 227 +17,47% 5,65%
7 Subaru 680 135 +4,97% 3,95%
8 Hyundai 679 127 +2,13% 3,94%
9 Ram 597 368 +7,29% 3,46%
10 Kia 589 673 0,00% 3,42%

Любопытно, что рейтинге самых результативных автопроизводителей (с учётом всех принадлежащих им брендов) первое место в США по итогам 2018-го заняла корпорация General Motors (продано 2 934 822 автомобиля, -1,74%), тогда как Ford – только на третьем месте (2 490 175 шт., -3,30%), а между американскими автогигантами разместилась японская Toyota (2 522 458 шт., +3,64%).

Даже такие сравнительно свежие модели, как Cadillac CT6, пали жертвой джи-эмовской оптимизации: флагманская модель уйдёт с американского рынка.

Прогнозы на будущий год по большей части негативные: американский авторынок не досчитается многих легковых моделей, а новомодные «электрички» им на смену прийти ещё не успеют (массовое освоение этого сегмента крупными компаниями начнётся лишь в 2020-2022 годах). К тому же есть большие сомнения, что американскими автомобилистами вообще будет востребовано то гигантское количество электромобилей, которое грозятся обрушить на них производители – страна всё-таки слишком большая, и зарядная инфраструктура в некоторых штатах находится в зачаточном состоянии. Что до беспилотников, на которые делают ставку многие крупные концерны и небольшие стартапы, то их массовый выход на рынок если и состоится, то не раньше 2025-2030 годов.

www.kolesa.ru

Автомобилизация по странам мира — История и современность — LiveJournal

Давно уже собирался найти и посмотреть эту карту. Созерцая каждый день московские пробки (по которым наш город стоит в рейтингах на одном из первых мест в мире) трудно поверить, что Россия по числу автомобилей на душу населения всё ещё стоит на таком низком уровне по сравнению со многими другими странами. Но Москва это действительно не Россия.
Как сообщает сайт «За рулём», «уровень автомобилизации Москвы крайне высок, больше только в Нью-Йорке. Сейчас в Москве 380 автомобилей на тысячу жителей. Больше, чем у нас, только в Нью-Йорке. В остальных мегаполисах эти цифры значительно ниже, например в Китае 280 автомобилей, в Лондоне — 320», — передает РИА Новости слова Марата Хуснуллина.


Высокое разрешение

По данным на 2007-2011 гг. в первую десятку стран по числу автомобилей на 1000 жителей входили: Монако (908), США (802), Лихтенштейн (796), Исландия (746), Мальта (743), Люксембург (739), Австралия (730), Катар (724), Новая Зеландия (718), Бруней (696). Россия была на 53-м месте с показателем в 294 автомобиля на 2010 г.

Подробный список стран можно посмотреть здесь

Англоязычная версия того же списка несколько отличается. Там на первом месте стоит Сан-Марино, где 1263 машины на 1000 чел.

Изучение этого списка наводит на мысль, что далеко не всегда число автомобилей на душу население соответствует уровню богатства страны или доходов её населения. Например, в вышеуказанном списке Литва оказалась даже выше Германии, а сверхбогатый Гонконг — ниже многих весьма бедных стран. Также для меня оказалось новостью, что во многих мегаполисах мира (или почти во всех?) уровень автомобилизации ниже, чем в среднем по стране. Впрочем, это вполне логично: в таких городах пользоваться автомобилем дико неудобно и дорого, зато хорошо развит общественный транспорт.

visualhistory.livejournal.com

Автомобильный парк СССР: genby — LiveJournal

В США в 1901 году было 10 000 автотранспортных средств. Потребовалось пять лет, чтобы умножить это число на 10.
В 1906 году в США было 100 000 автотранспортных средств. Через 7 лет
В 1913 году в США было 1 000 000 автотранспортных средств. Через 8 лет
В 1921 году в США было 10 000 000 автотранспортных средств. Через 47 лет
В 1968 году в США было 100 000 000 автотранспортных средств.
В 1994 году в США было 200 000 000 автотранспортных средств.
Пик наступил в 2008 году 255917664 транспортных средств. С тех пор машин в США больше не становится.

С СССР все намного сложней. Прозрачной статистики нет. А та что есть, врет на каждом углу. Взглянем на данные из справочника Народного хозяйства СССР.
Официально, в 1980 году на пике производства автомобилей в 250 миллионом СССР выпускалось столько же авто, сколько в 100 миллионных США, когда умирал дедушка Ленин.

Результаты соответствующие.
10000 авто было достигнуто к 1913 году.
100 000 автотранспортных средств в СССР было где то к 1934 году. (спасибо заводу форда перевезенному в СССР)
1 000 000 автотранспортных средств. было к 1948 году.(Спасибо ленд-лизу и репарациям)
10 000 000 автотранспортных средств было в СССР к 1978 году.  ( Спасибо итальянцам построившим Автоваз)
Вроде как к 1990 году в СССР было 21 000 000 миллион автотранспортных средств. 17 млн авто и 4 миллиона грузовиков. Но по этой цифре есть большие сомнения.
И возьмем к примеру 1988. Выпущено 1262 тысячи машин отправлено на экспорт 341 тысяча. Осталось 832 тысячи машин. Автопарк в этот год вырос на 830,9 тысяч машин. Получается что за год в авариях и от старости потеряно всего тысяча машин. советские машины были неубиваемые. Вполне возможно скажут, что СССР импортировал авто. Но тогда цифры экспорта которыми хвастаются коммунисты летят в мусор.  Но скорее всего статистика СССР химичила с продажами, считая вторичный рынок комиссионок. И продавая машин вдвое больше чем произведено, считала их в увеличение автопарка. Товарищ bash_m_ak провел маленькое исследование из которого вытекает

Что вместо 60 машин на тысячу человек, легковых машин было треть меньше, около 35 легковых на 1000 человек. А авто в 1990 году в СССР было не 17 миллионов, а всего 10. Соответственно в РСФСР  всего 5 миллионов вместо 7,254.
Ну а с 1985 автопарк СССР начал уменьшаться.
Количество машин на душу населения: розовый — расчетное значение, циан — официальное.

genby.livejournal.com

«Личные автомобили в России+некоторые другие страны. Статистика»: amarok_man — LiveJournal

« Немного статистики

В 1985 г. в СССР количество личных легковых автомобилей составляло 12,5 млн. штук, или 45 автомобилей приходилось на 1000 жителей. В том же 1985 г. количество личных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 чел. населения, составляло: в США – 535, в среднем по Западной Европе–350–400, в Японии –230. В странах СЭВ этот показатель находился на следующем уровне: Болгария–-115, Чехословакия–169, ГДР – 188.

Следует признать, что рост легкового автомобильного парка, достигнутый не только в развитых капиталистических, но и в социалистических странах СЭВ, в определенной степени является показателем достигнутого жизненного уровня населения. О динамике и темпах развития автомобилизации позволяют судить такие данные по Западной Европе и Японии: в 1960 г. в Западной Европе на 1000 чел. населения число личных легковых автомобилей составило 71, в 1970 г. – около 200, в 1980 г. – около 320; в Японии соответственно – 4, 67 и 204.

Высокие темпы роста личных автомобилей отмечались в СССР со второй половины 60-х до начала 1980-х годов, что связано с созданием ВАЗа и было правомерно для начального этапа автомобилизации. Если в 1965 г. на 1000 жителей страны приходилось 4 личных легковых автомобиля, то в 1975 г. – 16, в 1980 г. – 30. Однако эти темпы роста во многом были обусловлены тем, что дефицитность автомобилей предопределила долголетнюю их эксплуатацию – практически устаревшие автомобили не списываются, в связи, с чем в общей структуре парка доля автомобилей со сроком эксплуатации 11–15 лет составляла 20%, более 15 лет –7%-

Как видим успехи СССР в обеспечении населения автомобилями довольно скромные. С тем же США обеспеченность легковыми автомобилями населения была меньше почти в десять раз. А это показатель жизненного уровня населения. Вернее один из показателей. Тем более автомобили в СССР оставались невыполнимой мечтой для широких слоев населения.»

источник : http://maxpark.com/community/1355/content/767336

Посмотрим, как дело обстоит в современной России:

Данные на март 2014 года.

«Аналитики агентства «Автостат» подсчитали, что обеспеченность россиян легковыми автомобилями достигла отметки 274 шт. на 1000 жителей. За год прирост по этому показателю составил 6,6%, а за последние 15 лет автопарк страны увеличился в два раза.

Наиболее обеспеченные автомобилями в пересчете на каждую тысячу жителей регионы, согласно рейтингу АА «Автостат», – Приморский край (572 шт.) и Камчатский край (458 шт.). Одной из причин столь высоких показателей эксперты считают то, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. Не исключено, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, продолжает числиться на учете в Приморье и на Камчатке. Фактическая же обеспеченность в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга – 300–350 автомобилей на 1000 жителей.

На третье место по численности автомобилей на тысячу жителей вышла Калужская область (344 шт.), на четвертое – Подмосковье (340 шт.). Замыкает пятерку лидеров Калининградская область (336 шт. на 1000 жителей). В Топ-10 регионов по обеспеченности автомобилями входят Псковская область (334 шт.), Карелия (329 шт.), Рязанская и Тюменская области (по 312 шт.) и Москва (311 шт./1000 жителей).

Рейтинг регионов РФ по обеспеченности автомобилями на тысячу жителей

Лидером по автомобилизации, по данным «Автостата», оказалась Ярославская область с приростом в 11,3% (226 автомобилей на тысячу жителей). На 11% вырос этот показатель в Республике Марий Эл (181 шт.). Более чем на 10% выросла обеспеченность автомобилями в Ивановской области (195 шт., +10,8%) и Чувашской республике (192 шт., +10,3%).

«Обеспеченность автомобилями в России пока в 2 раза ниже, чем в развитых европейских странах, и в 3 раза – чем в США. В то же время она из года в год растет. И даже при отсутствии положительной динамики рынка этот показатель будет продолжать стабильно расти, – отмечает Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат». – По нашей оценке, примерно через 8-10 лет показатель обеспеченности приблизится к уровню стран Восточной Европы – 400 автомобилей на 1000 жителей».

источник : http://www.zr.ru/content/news/628830-sostavlen-rejting-regionov-po-chislu-avtomobilej-na-1000-zhitelej/

В 2014 году количество легковых авто в России возросло на 3,9% (40,85 миллионов единиц). Такую статистику обнародовал «Автостат», опираясь на данные своего собственного исследования.

В сообщении аналитического агентства отмечается, что в конце 2014 года на каждую тысячу жителей РФ приходилось 284 легковых авто.  Этот показатель в 2013 году был меньше на 10 автомобилей.

«первое место в рейтинге заняло Княжество Монако. Здесь на 1000 человек приходится 908 автомобилей. Оно потеснило даже США, где количество автомобилей составило 802 на 1000 жителей. На третьем месте расположилась Исландия с показателем 746 авто. Четвертую ступеньку занимает Люксембург 739 автомобилей, а пятую — Новая Зеландия 718 машин. В «десятку» вошли Австралия — 688 автомобилей, Мальта (679), Кипр (675), Италия (672) и Канада (602).

Франция оказалась на 11-м месте — 598 машин на тысячу жителей. Германия на 19-м — 564 автомобиля, а Великобритания — на 26-м (523 машины). Любопытно, что страдающие от кризиса Греция и Испания по уровню автомобилизации обошли многие европейские страны и заняли 16-е и 13-е места соответственно.

Китай, обладающий самым большим автомобильным рынком в мире, находится на 86-м месте с обеспеченностью 47 автотранспортных средств на 1000 жителей. Но там количество населения в несколько раз превышает население иных стран.

Украина: По данным на 1 января 2012 года, в личной собственности находилось 6,51 млн легковых автомобилей (143 на тысячу человек населения) и 661 тыс. грузовых автомобилей.

источник http://newsruss.ru/doc/index.php/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B

amarok-man.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о