Когда можно ездить по трамвайным путям – Можно ли ездить по трамвайным путям в 2019 году? Попутного и встречного направления

Содержание

Можно ли ездить по трамвайным путям: попутным, встречным

Трамваи, как вид городского транспорта, в России постепенно исчезают. Однако ещё есть города, где они пользуются популярностью. Постоянное увеличение интенсивности движения порождает проблему, как правильно пересекать машиной колею. Можно ли ездить по трамвайным путям?

Разрешённая езда

Пункт 9.6 ПДД разрешает безрельсовому транспорту езду через рельсы тогда, когда каждый ряд попутного вам направления занят. Ездить через трамвайные пути можно при их расположении с левой стороны от вашей машины.

Уровень колеи при этом должен быть вровень с основным асфальтовым покрытием, а маршрут автомашины — совпадать с направлением бесколёсного средства.

Машинам запрещено создавать помехи работе трамваев.Такие же требования им предъявляются при поворотах налево, объезде препятствия, разворотном манёвре.

При совершении манёвров вблизи трамвайных путей, автомобилисту категорически запрещается пересекать те из них, которые предназначены для движения трамваев встречного, по отношению к автомобилю, направления.

На линию движения трамвая запрещается выезжать и при следующих обстоятельствах:

  • рельсы располагаются справа от вашей машины;
  • полоса с рельсами находится ниже либо выше основного уровня автомобильной дороги и отделена от неё конструкциями;
  • если на асфальте нанесена сплошная линия разметки, запрещающая проезд, либо установлены запрещающие дорожные указатели;
  • чтобы повернуть направо;
  • когда создаются помехи работе рельсовой машине.

Лучше не нарушать эти простые каноны. Тогда дорожные службы не будут иметь к вам никаких претензий.

Попутная езда

Ехать попутно с трамваем правилами 2018 года разрешается только при следующих условиях:

  • если из-за каких-либо причин отсутствует возможность ехать по всем полосам автомобильной дороги нужного направления;
  • когда ваш маршрут не мешает проезду трамваев;
  • рельсовая колея на одном уровне с асфальтовым покрытием автомобильной дороги;
  • рельсы слева от вашего автомобиля;
  • все ряды автомобильной дороги заняты.

Соблюдая эти условия, можно быть уверенными в правильности своих действий.

Передвижение навстречу трамваю

Перемещение транспорта по встречной рельсовой пути запрещается. Допустимо только её переезжать, совершая манёвры разворота и поворота.

Правила регламентируют следующие исключения:

  1. Часто на расположении полосы проводятся ремонтные работы. Дорожные службы организовывают направление потока транспорта в объезд. Подобная ситуация позволяет работникам автоинспекции разрешить объезд препятствия по встречным рельсам трамвая.
  2. Бывает, что рядом с рельсовыми путями произошло ДТП. Чтобы досконально разобраться с причинами происшествия, работники дорожных служб направляют каждый автомобиль в объезд полосой встречного потока трамваев.
  3. Иногда возникает дорожная ситуация, при которой водитель автомобиля везёт больного с критическим состоянием здоровья. Человеку необходима экстренная помощь врачей и его надо госпитализировать как можно скорее. Дорога пролегает только через встречные пути с рельсами. Если отсутствуют другие маршруты для проезда, как исключение, разрешается проезд полосой встречного потока трамваев с соблюдением повышенных мер безопасности.

Каждый водитель должен понимать, что последний пункт не освобождает его от ответственности. Необходимость нарушения правил проезда по рельсам придётся доказывать в судебном порядке.

Часто даже при благосклонном постановлении суда нарушитель подвергается наказанию. Сотрудники правоохранительных органов выписывают материальное наказание, которое нарушитель обязан оплатить.

Размеры наказания

Российское законодательство предусматривает систему наказаний за перемещение по рельсовой колее.

Размеры наказания демонстрирует таблице ниже:

ОписаниеШтраф (в рублях)
Езда автомобилем по рельсам с пересечением линии сплошной разметки.500 —1500
Выезд на рельсы попутного направления под запрещающие указатели.500 — 3 000
Перемещение по рельсам для трамвая встречного направления.5000
Выезд на встречные рельсы в связи с возникшей необходимостью объезда преграды, появившейся на пути.1000—1500
Остановка автомобиля на пути следования трамвая.1500 — 3000

 

Разрешённая езда по попутной рельсовой колее, создающая помехи для составов.500

Разворот на рельсах и обгон

Отдельно Правила дорожного движения регламентируют поведение других транспортных средств при развороте на рельсах и обгон друг друга во время нахождения на рельсовых путях.

Разворот через трамвайные пути вне перекрёстка совершается при соблюдении предварительных условий. Правилами предписывается совершение разворотного манёвра на путях с рельсами. Обязательным условием совершения манёвра является отсутствие над ними указателей, показывающих разрешённое направление, если рельсы не отделены сплошной разметкой, а также соблюдаются все другие условия безопасного разворота.

Убедившись, что никаких указателей нет, хозяин автомашины, которому необходимо разворачиваться, обязан совершить перестроение на крайнюю левую полосу. Данная полоса является для него попутным направлением. Если этого не сделать, водителем будет совершено нарушение правил, наказуемое сотрудниками ГИБДД.

Непосредственно езда по самим рельсам трамвая запрещена. Разрешается только перестроение к попутным рельсам. Затем следует пересечение попутной колеи и полное завершение манёвра.

При интенсивной езде по городу нередко можно наблюдать ситуацию, в которой автомобиль следует за едущим трамваем. Вскоре наступает момент, когда ему необходимо обогнать объект. Для осуществления манёвра придётся выезжать на колею со встречным трамвайным потоком, что категорически запрещено правилами.

Наказание весьма солидное – 5000 р. Альтернативное наказание – лишение водительских прав. Попытка объезда трамвая по рельсовой встречке чревата аналогичным наказанием водителя. Однако не запрещается опережать транспортные группы и автопоезда по колее попутного направления без создания помех другим составам.

Проезжая перекрёсток, где машины едут только прямо, поворот налево и разворотные манёвры осуществляются только с полос для перемещения безрельсовых транспортных средств. Другие ситуации на перекрёстках с рельсовыми путями при разворотах и левых поворотах требуют перестроения к рельсам и дальнейшего продолжения манёвра с них, как указано выше.

Сначала водитель обязан убедиться в безопасности осуществления манёвра. Всегда необходимо помнить о преимуществе трамвая. Прежде пропускается рельсовое транспортное средство, потом можно проезжать самому. Исключение – трамвай едет на дополнительную зелёную стрелку. Колёсное транспортное средство совершает манёвр на основной зелёный свет.

При интенсивном городском движении редкий водитель автомашины может видеть, на какой сигнал проезжает трамвай. Лучше всего взять за правило всегда пропускать трамвай, а потом проезжать автомобилем.

Другие исключения: если трамвай на нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог идёт по второстепенной, он пропускает автомобиль, идущий по главной. Выезжая из депо, трамвай обязан пропустить все колёсные транспортные средства. Здесь явное преимущество автомобильного транспорта – главная дорога.

avtoved.com

9.6 Движение по попутным трамвайным путям

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

В очередной раз обращаем внимание, что трамвайные пути не являются составляющей проезжей части, а представляют из себя отдельный элемент дороги.

Движение по трамвайным путям

Трамвайные пути попутного направления не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Выезд на них ограничен определенными условиями.

Расположение

  • с левой стороны от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью;
  • Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?

    • все другие полосы движения заняты;
    • при объезде;
    • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

    Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

    Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

    Один уровень или нет?

    Трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью

    В контексте Правил дорожного движения и термина «Перекресток» под движением в разных уровнях подразумевается перекрестное движение транспортных средств через эстакады или тоннели. В пункте 9.6. понятие уровня стоит воспринимать буквально, когда на трамвайные пути выезд не ограничен и покрытие на трамвайных путях совпадает с покрытием проезжей части либо незначительно отличается.

    Трамвайные пути в разных уровнях с проезжей частью

    Движение по путям и не создавать помех трамваю

    В этой части правила прямо разрешают занимать трамвайные пути для движения, если заняты другие полосы, наиболее наглядный случай — это затор. При этом никаких дополнительных требований при приближении трамвая к водителям не применяется, в отличии от ПДД республики Беларусь:

    64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;

    64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

    Выдержка выше из Правил дорожного движения республики Беларусь, где однозначно прописано взаимодействие водителей трамваев и безрельсовых транспортных средств, что отсутствует В Правилах РФ.

    Намеренно ли в ПДД РФ формулировка в пункте 9.6 применяется для разгрузки улично-дорожной сети или это недоработка законодателя, но требование в действующей редакции ограничено термином «Уступить дорогу (не создавать помех)«, то есть временем выезда на трамвайные пути, и не предписывает иных действий для водителей при движении по трамвайным путям.

    Трамвай в заторе

    На встречные рельсы запрещено

    Правила дорожного движения РФ устанавливают безусловный запрет выезда на встречные трамвайные пути.

    Обратите внимание при движении через перекресток, где трамвайные пути изменяют направление. Запрет в равной степени распространяется и на трамвайные пути с изгибом, а грань между пересечением и выездом очень тонка и неоднозначна. Пересекать встречные трамвайные пути следует по возможности чтобы угол пересечения был близок к 90 градусам.

    Движение по полосам

    Движение по полосам с трамвайными путями

    Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 запрещают движение через перекресток по трамвайным путям. Водитель должен занять полосу на проезжей части до выезда на перекресток для выполнения требований знаков.

    ruspdd.ru

    Можно ли ездить по трамвайным путям: попутным, встречным

    Если Вас заинтересовал вопрос: «можно ли ездить по трамвайным путям?», то советы наших профессиональных экспертов Вам помогут детально разобраться в этом. Когда движение по трамвайным путям допускается. В каких случаях езда запрещена. Административная ответственность за игнорирование правил проезда по трамвайной колее.

    Запрет на движение по трамвайным путям

    Теперь разберём обратный вопрос-  в каких ситуациях ездить по трамвайному пути нельзя?

    • нельзя пользоваться для перемещения трамвайными путями встречного направления. Данный факт может расцениваться как серьезное нарушение пдд и привести к лишению права на управление автомобилем;
    • помимо этого, как нами уже говорилось, нельзя ехать по рельсам, возвышающимся над дорогой. Дело в том, что в таком варианте развития событий, рельсы воспринимаются как разделительная линия, отделяющая ряды движения транспорта друг от друга. Соответственно, пересекать ее запрещено;
    • кроме того, нельзя ездить рельсами, проходящими по правой стороне от водителя.

    Особенности маневрирования

    Теперь мы с вами рассмотрим некоторые особенности езды по трамвайному пути в той или иной их разновидности. А конкретно, затронем особенности перемещения по трамвайному пути встречного и попутного направления, поворот или разворот на них же, а также особенности проезда по перекрестку с трамвайными путями.

    Трамвайные пути попутного направления

    Итак, начнем разбор с вопроса движение по трамвайным путям попутного направления. Согласно правилам, в случае возникновения ситуации, когда заняты все ряды движения, а нам нужно объехать преграду, мы выполняем поворот или разворот налево, при этом трамвайный путь находится у нас в уровень с дорогой, мы имеем полное законное право проехать по рельсам попутного направления. Правда, как вы помните, данные манипуляции возможны, ввиду отсутствия на горизонте трамвая, которому мы можем создать помехи своими роскошными манипуляциями. Но тут важна одна оговорка. Нельзя въехать на искомый трамвайный путь, если это прямо запрещается пунктом 8.5 ПДД. Конкретно имеется в виду невозможность совершить поворот-разворот под знаки и , а также разметку 1.8 (точнее, они должны приписывать иной порядок продвижения).

    Передвижение по трамвайным путям встречного направления

    Теперь рассмотрим диаметрально противоположную ситуацию, т.е. возможен ли выезд на трамвайные пути встречного направления?

    Из того материала, который был нами изложен выше, можно сказать, что езда по искомому варианту невозможна. Согласно нормам пдд, трамвайный путь встречного направления разрешено лишь пересекать, например, при развороте. Проезд по путям встречного направления считается серьезным нарушением ПДД, сопоставимым с выездом на встречку. И тут уже потенциального инспектора ГИБДД, поджидающего вас в кустах возле рельсового полотна, не будет особо волновать вровень ли выпирает рельс над дорожным полотном или заняты ли остальные полосы движения и прочие-прочие аргументы, которые вы постараетесь найти. Однако же из любого правила, даже в варианте, когда сие правило касается некого запрета, существуют и исключения:

    • сто процентов разрешено будет там проехать, в той неприятной ситуации, когда вам все же необходимо совершить объезд преграды, а все без исключения полосы, даже попутные рельсы, оказались заняты;
    • также возможно ездить по встречным путям и в той ситуации, когда проводятся ремонтные работы на дороге. Но в такой ситуации дорожные службы сами установят разрешающие знаки, которые отправят вас в искомом направлении;
    • кроме того, объезд и следование по путям возможно в случае крупного ДТП. Но в этом случае в месте аварии будет стоять инспектор ГИБДД, регулируя сложный участок;
    • возможен еще один вариант. Если у вас в автомобиле находится тяжелораненый или больной пассажир и вы срочно везёте его в больницу. В таком варианте, вы конечно можете проехать по рельсам трамвайной «встречки», однако это может не спасти вас от остановки и потенциальных судебных разбирательств с инспекторами. Но опять же, причина у вас была веская и шансы выиграть дело крайне велики;
    • поворот или разворот на трамвайных путях.

    Мы помним из предыдущего материала, что поворот влево и разворот у нас разрешен при переезде через трамвайный путь. Однако же это возможно только при соблюдении тех же правил, которые мы уже упоминали, ключевым из них выступает запрет создания помех трамваю и другим участникам движения.

    При осуществлении разворота, необходимо помнить один важный нюансик (в таком варианте развития событий, когда в обозримом пространстве имеются сотрудники ГИБДД или же камеры видеонаблюдения). Т.к. если при осуществлении разворота мы будем пересекать полосу встречного движения трамвайных путей, необходимо всеми силами не допустить ситуации, при которой у очень ретивого инспектора может сложиться убеждение, что вы-таки едете по полосе трамвайной встречки. А чтобы этого не произошло, разворот необходимо осуществлять строго под углом 90 градусов (хотя если предположить, что градусов будет 85 или даже 81, я думаю, ничего смертельного не произойдет).

    Проезд перекрёстка с трамвайными путями

    Итак, теперь разберём ситуацию, что делать если необходимо пересечь перекресток, на котором находятся трамвайные пути?

    Здесь наш алгоритм действий будет примерно таким же. Для начала мы убеждаемся в отсутствии трамвая, которому мы могли бы помешать совершать свой полный достоинства путь, пропустили транспорт на встречке. Но тут внимание!!! Перед началом нашего великолепного и преисполненного законностью и правопорядком маневра пересечения перекрестка, нужно строго—настрого убедитесь в том, что у нас на пути нет сплошной разметки (именно она ограничивает участок дороги). Данную разметку пересекать запрещено. Нарушили – штраф. Ну и опять же, наблюдаем за тем, чтоб рельс значительно не возвышался над дорогой. В остальном же правила пересечения перекрёстков такие же.

    Движение по путям и не создавать помех трамваю

    В этой части правила прямо разрешают занимать трамвайные пути для движения, если заняты другие полосы, наиболее наглядный случай — это затор. При этом никаких дополнительных требований при прибли

    yurist21.ru

    Можно ли ездить по трамвайным путям: разворот поворот обгон

    Езда по трамвайным путям для многих водителей по совершенно непонятным причинам остается терра инкогнито. Всего несколько пунктов ПДД вызывают много мифов, вот наиболее распространенные:

    • трамвайные пути ничем не отличаются от дороги и по ним можно ездить как заблагорассудится на легковой машине;
    • трамвайные пути, даже в попутном направлении, считаются встречкой, и езда по ним карается лишением водительского удостоверения;
    • надо различать встречные и попутные рельсы, по последним – движение разрешено.

    Примечательно, что ПДД в части езды по трамвайным путям существенно и кардинально не менялись много лет, это азы, которые преподаются на первых же уроках вождения!

    Так или иначе, в своей повседневной практике всем без исключения приходится бывать на участке дороги, предназначенном для трамваев, включая и встречное направление, вопрос в том, насколько правильно это будет сделано.

    Итак, можно ли выезжать на рельсы, в каких случаях это разрешено, когда запрещено, что по этому поводу говорят ПДД и штрафы, предусмотренные за нарушение.

    Водитель может рассматривать трамвайные рельсы как часть дороги только при соблюдении условий:

    • находятся слева от транспортного средства;
    • не отделены бордюром, зелеными насаждениями;
    • расположены в одном уровне с дорогой.

    Если какое-то условие нарушено, водителю нельзя использовать их для движения или выполнения маневров, даже если нет знаков и разметки, которые регулируют этот процесс.

    К слову, в небольших городах практически во всех местах водитель может оказаться на рельсах без нарушений ПДД. В мегаполисах и крупных городах, где организовано сложное дорожное движение, очень часто встречаются варианты, когда трамвайные пути, искусственно отделены от дороги, либо для них, особенно на оживленных перекрёстках, есть свой мост – развязка. Это значительно снижает аварийность, ускоряет транспортный поток, оптимизирует движение.

    Движение по попутным путям

    Движение по трамвайным путям попутного направления законно в следующих случаях:

    • Разворот, поворот налево через трамвайные пути, когда знаками и разметкой не предписано занять крайнее левое положение на дороге на обозначенной полосе. Водителю приходится подготавливаться к маневру, ожидая разрешающий сигнал светофора или пропуская встречный поток машин, и какое-то время двигаться по попутным рельсам.
    • Опережение потока авто или объезд препятствия, если при этом не создается помех рельсовому ТС.

    Так, водитель может ехать по попутным рельсам, когда все полосы движения в его направлении заняты, хочет обогнать ТС (даже сделать двойной и более обгон), когда необходимо повернуть налево или развернуться с крайнего левого положения.

    Всегда нужно обращать внимание на указания разметки и знаков, которые обозначают, сколько полос на дороге, с каких именно разрешено делать маневры.

    Когда разрешено

    ПДД однозначно трактуют трамвайные пути встречного направления как известную каждому автомобилисту встречку.

    Соответственно, водителю безрельсового транспортного средства запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления, кроме специально оговоренных случаев:

    • При совершении левого поворота, разворота, если знаками не запрещено. При этом, по рельсам попутного направления траектория движения может начинаться плавно, идти по диагонали, постепенно все больше забирая влево, но на встречных рельсах правильная траектория будет напоминать прямой угол. Водитель должен стоять на встречных рельсах перпендикулярно им, пропуская поток машин. Если положение авто не образует угол 90 градусов (или примерно) на встречных рельсах, инспектор ДПС воспримет это как движение по встречке и вправе изъять ВУ.
    • При совершении объезда препятствия, если в своем направлении это невозможно сделать. Причиной не может быть затор на дороге, либо стоящий общественный транспорт, если у него не включена аварийная сигнализация и не выставлен знак аварийной остановки.

    Объезд препятствия, разворот через трамвайные пути вне перекрестка и левый поворот – три условия, когда ТС может оказаться на рельсах встречного направления.

    Разворот, поворот, обгон

    На городских улицах нередко приходится пересекать трамвайные пути, чтобы выполнить разворот, левый поворот, обгон.

    Правый поворот с путей, расположенных слева от ТС, запрещен, он должен осуществляться с крайнего правого положения на дороге.

    Разворот и левый поворот на рельсах разрешен, если знаки и разметка позволяют это сделать.

    При этом важно учитывать два момента:

    • не создавать помех трамваю, за это полагается штраф 500 р.;
    • на рельсах встречного направления по возможности ставить машину перпендикулярно, под прямым углом к путям, иначе штраф 5000 р. или изъятие ВУ до полугода, повторно один год.

    Обгон по попутным путям возможен, если нет знаков о запрете обгона, не создается помех движению трамваев, выезд на встречные рельсы исключен.

    На перекрестах или прямолинейных дорогах с трамвайными путями для обгона, поворота или разворота, в первую очередь, надо руководствоваться знаками и разметкой, вопросами приоритета, затем следить за положением авто на участке дороги встречного направления.

    Движение через перекресток с рельсами

    Перекресток с трамвайными путями может быть регулируемый (оснащенный работающим светофором) и нерегулируемым.

    На регулируемом рельсовый транспорт, вне зависимости от траектории движения, всегда имеет преимущественное право перед авто.

    На нерегулируемом у трамвая всегда право проехать первым, кроме одного случая, когда он приближается к перекрестку по второстепенной дороге и его действия попадают под знак 2.4.

    Стоит обратить внимание, что для трамвая может быть отдельный светофор, либо оснащен дополнительной секцией, но для водителя безрельсового ТС он практически не играет никакой роли, так как алгоритм работы согласован с обычным светофором.

    Инспекторы ДПС рекомендуют запомнить правила проезда через перекресток, есть рельсы — трамвай почти всегда имеет преимущество, логика его действий не зависит от «помехи справа» и разницы в траекториях.

    ДТП на путях

    В ДТП на трамвайных путях возможны два варианта событий:

    • Если среди участников только автомобили, столкновение произошло на рельсах.

    Здесь разбор происшествия происходит точно также, как если бы авария случилась на обычной дороге. Сотрудник ГИБДД оценивает расположение авто, анализирует ситуацию – кто виновник, помехи и т. п. Вопрос встречного и попутного направления на путях решается согласно ПДД (по знакам, разметке, расположению рельсов).

    • Если участниками стали трамвай и автомобиль.

    В подобной аварии может быть виноват как авто, так и трамвай, все зависит от характера столкновения.

    Водитель трамвая виновен в следующих случаях:

    1. при проезде перекрестка начал движение на запрещающий сигнал светофора;
    2. выезжал с территории депо и не уступил дорогу автомобилю;
    3. съехал с рельсов и задел авто.

    Во всех остальных случаях виноват водитель автомобиля.

    ДТП на трамвайных или железнодорожных путях (на переезде), либо остановка на них имеют свои неприятные особенности. Так, к виновнику могут быть применены дополнительные санкции – министерство или управление транспорта региона вправе взыскать с него потерянную выгоду (денежные средства, которые могли быть заработаны за время простоя).

    Наказание: предупреждение, штраф, лишение

    В КоАП четко приписаны наказания по статьям, касающиеся нарушений ПДД на рельсах, в 2019 году без изменений:

    • 500 р. или предупреждение — выезд на попутные трамвайные пути, отделенные от проезжей части сплошной разметкой или игнорирование знаков, предписывающих движение по полосам.
    • 1000 р. – 1500 р. – левый поворот или разворот в нарушение разметки и знаков.
    • 1500 р. – создание помех трамваю, остановка на рельсах, выезд на них в встречном направлении, чтобы объехать препятствие.
    • 5000 р., либо изъятие ВУ от 4 до 6 месяцев – выезд на рельсы встречного направления, за повторное – лишение на один год – ст. 12.15.4.

    Следует различать, как было зафиксировано нарушение выезда на встречку, с помощью фото полагается лишь штраф 5000 р., инспектором лично – вплоть до лишения.

    При повторном нарушении того же пункта Правил, инспектор уже не ограничивается финансовым административным наказанием.

    Правительство Москвы и Санкт-Петербурга были вынуждены пойти на ужесточение мер наказания водителей, которые игнорируют ПДД в отношении трамвайных рельс. Так, в КоАП была внесена значимая поправка в 2013 году – увеличение штрафа до 3000 р. за остановку на рельсах в городах Москва и Санкт-Петербург. Это связано с попытками наладить движение общественного транспорта по четкому расписанию. Естественно, при выписке штрафа смотрят не на прописку виновника, а на место совершения нарушения.

    Для того, чтобы следовать Правилам и не создавать аварийные ситуации, когда требуется выезд на трамвайные пути или их пересечение, необходимо знать несколько ключевых определений:

    • движение по рельсам разрешено, если они в одном уровне с дорогой, слева от ТС;
    • пути могут быть попутного и встречного направления;
    • по попутным рельсам можно двигаться для опережения, левого поворота, объезда;
    • по встречным рельсам можно объезжать только препятствие, совершать поворот и разворот строго под прямым углом;
    • трамвай всегда имеет преимущество, кроме выезда с депо и по знаку «Уступи дорогу».

    Загрузка…

    avtozakony.com

    Правила проезда перекрестков с трамвайными путями

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

    В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

    Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

    Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

    В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

    13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

    Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

    Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

    Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

    Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

    Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

    Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

    13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

    На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

    1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

    Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику». Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

    2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

    Равнозначный перекресток с трамвайными путями

    При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

    13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

    В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

    Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

    Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    По трамвайным путям ездить можно — поясняют в ГИБДД

    Среди водителей закрепилось устойчивое мнение, что по трамвайным путям ездить запрещено. Корреспондент Интермонитора пообщался с сотрудниками ГИБДД, которые пояснили, как на самом деле обстоят дела с точки зрения правил дорожного движения.

    Оказалось, что пункт 9.6 ПДД разрешает ехать по попутным трамвайным путям, если они на одном уровне с дорогой, а другие полосы при этом заняты. При этом нельзя по путям проезжать перекресток, если на нем установлены знаки движения по рядам, а также ехать по встречным трамвайным путям. И данный пункт правил подчеркивает, что маневры не должны создавать помех трамваю.

    При этом пункт ПДД 8.5 прямо предписывает совершать поворот или разворот с трамвайных путей попутного направления. Кроме случаев, если вы это делаете на перекрестке, на котором есть знак движения по рядам или разметка, которая предписывает движение по рядам.

    Сплошная черта, которой часто очерчивают трамвайные пути, по словам сотрудника ГИБДД, не запрещает движение по ним, а лишь обозначает габарит трамвая.

    К примеру, на заглавном фото водитель черного автомобиля едет по правилам, находясь на путях попутного направления, при занятых других полосах, поскольку нет знака движения по рядам и он не создает помех трамваю.

     

    ДОПОЛНЕНО 08.07.2015 г. В связи с тем, что читателей нашего материала заинтересовало, на каком основании можно пересекать сплошную линию, которая «огораживает» трамвайные пути, мы обратились за разъяснениями в подразделение пропаганды ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу.

    Как нам объяснили, белая линия, нанесенная вдоль трамвайных путей носит, по сути, информационный характер: она наносится с целью показать водителю автотранспорта с одной стороны — габарит трамвая, а с другой — край «его», водителя, проезжей части, чтобы человек за рулем мог передвигаться, не создавая помех трамваю. Эта линия не является разделительной, следовательно, ее пересекать можно.

    А вот сплошная или двойная сплошная, нанесенная МЕЖДУ трамвайными путями — это самая что ни на есть разделительная полоса.
    Регламентировано это п. 1.2.1. приложения № 2 к ПДД.
    Конец комментария.

    Т.е., по сути, эта линия эквивалентна такой же линии на обочине дороги, поэтому ее и можно пересекать. А вот линию, разделяющую транспортные потоки, пересекать нельзя.

     

     

    Фото — Интермонитор

    Автор: Павел Калтыгин.
    Прямая трансляция новостей —

    www.intermonitor.ru

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *