Производство автомобилей Smart перенесут в Китай
Немецкий автоконцерн Daimler продает 50% подразделения Smart китайской компании Geely. Компании объявили о создании СП, которое будет заниматься разработкой и выпуском электромобилей под брендом Smart в Китае, сообщили компании. Накануне о скорой продаже половины Smart китайской компании сообщила Financial Times со ссылкой на источники.
Новые электромобили Smart совместной разработки появятся в 2022 г. Разработка и проектирование будут разделены между Mercedes-Benz Design и инженерными центрами Geely. Линейка Smart будет расширена моделями сегмента B. СП будет будет оформлено к концу 2019 г., финансовые условия не разглашаются. Бренд Smart «обладает уникальной привлекательностью и высокой коммерческой ценностью», сказал председатель совета директоров и основной владелец китайской Geely Ли Шуфу.
На заводе в Хамбахе во Франции, где сейчас выпускается Smart Fortwo, Mercedes-Benz, входящий в группу Daimler, будет производить компактный электромобиль линейки EQ, в запуск которого будет инвестировано 500 млн евро, сказал гендиректор Daimler Дитер Цетше. Как будет замещено производство Smart Forfour в Словении, компания не сообщает. Четырехместный Smart построен на одной платформе с Renault Twingo.
Geely в прошлом году стала крупнейшим акционером Daimler, купив долю 9,7% за $9 млрд. Покупка доли в убыточном подразделении Smart, вероятно, поможет финансам немецкой компании, полагает Reuters. Smart продал в 2018 г. всего 128 802 автомобиля (снижение на 4,6 %), в то время как Mercedes-Benz – около 2,25 млн.
Сближение Geely и Daimler в прошлом году продолжилось соглашением о создании СП, которое будет предлагать в Китае услуги вызова автомобилей с водителем и каршеринга. Geely в последние годы активно расширяет портфель брендов. Помимо доли в Daimler, китайская группа уже частично или полностью контролирует шведскую Volvo Cars, LEVC (производитель лондонских такси), британскую Lotus и малазийскую Proton.
Цетше является последовательным энтузиастом бренда микромобилей. Но гендиректор уходит в отставку в мае этого года, а его преемник Ола Каллениус не так оптимистичен относительно бренда, приносящего концерну убытки. По оценке Evercore ISI, ежегодные убытки Smart составляют от 500 до 700 млн евро.
Китайцы стали совладельцами убыточной марки Smart
Компании Daimler и Geely объявили о создании нового совместного предприятия, которое займётся производством и продажей микромобилей Smart.
Убыточный проект
Марка Smart, созданная четверть века назад, в последние годы приносит «Даймлеру» только многомиллионные убытки. Концерн теряет деньги на каждом проданном автомобиле, несмотря на то, что нынешние модели Fortwo и Forfour унифицированы с Renault Twingo.
Новый партнёр, как ожидается, должен обеспечить инвестиции в разработку новых машин и серьёзно усилить позиции марки на китайском рынке. Совместное предприятие займётся разработкой новых моделей — они появятся к 2022 году и выпускать их будут уже в Китае. А до тех пор компания продолжит делать автомобили на заводах в Словении и Франции.
Примечательно, что год назад холдинг Geely приобрёл 10% акций концерна Daimler. А среди других активов китайского автогиганта — шведская компания Volvo, а также фирмы Lotus и Proton.
Электрификация
Уже в середине этого года Smart полностью прекратит производство бензиновых машин. В модельном ряду останутся только электрические версии моделей Fortwo и Forfour. Это неизбежно приведёт к падению продаж: например, в США, где переход на электричество состоялся ещё в 2017 году, спрос на машины марки снизился в пять раз.
Перспективные «Смарты» тоже будут электрическими, но разрабатывать их будут с учётом специфики китайского рынка. А ещё в планах совместного предприятия — создание более крупных по сравнению с нынешними «малышами» машин.
Уход из России
Предстоящая электрификация, скорее всего, повлечёт скорый уход марки с нашего рынка. Первоначально российское представительство планировало поставлять к нам электрические версии моделей, но в итоге компания отказалась от этой затеи.
В прошлом году в России продали 549 двухместных «Смартов» и 140 четырёхместных машин
Дилеры продолжат продавать бензиновые «Смарты» даже после прекращения производства таких версий — имеющиеся запасы при невысоком спросе позволят делать это какое-то время. А в будущем, возможно, Geely решит вернуть уже китайский Smart на российский рынок.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Подпишитесь на наши аккаунты
Автомобильный бренд Smart принадлежавший Мерседес куплен Китаем.
Daimler AG подписал соглашение с китайской компанией Geely. Немцы намереваются производить электрокары в Поднебесной. Эта новость была бы не так интересна, если бы не тот факт, что Geely получает половину портфеля акций бренда Smart. После того как стало известно о подписании нового договора, многие эксперты снова обратились к теме китайской экспансии.
Как известно, азиатские инвесторы активно скупают европейские активы, особенно китайцев интересуют автомобильные производства. Несмотря на то, что причины подобного интереса легко объяснимы, появились слухи о том, что Китай получит контроль над легендарным брендом Mercedes-Benz. Представители немецкого концерна поспешили успокоить общественность, пока речь не идёт о покупке акций основного бренда.
Smart относится к числу так называемых суббрендов, по сути, это подразделение большой компании, практически не связанное с Mercedes. Стоит отдельно поговорить о китайских инвесторах, как о явлении в мировой экономике. Китай, это огромный рынок с гигантским оборотом, у китайских компаний есть деньги, но нет собственных технологий для производства. Собственно именно этим обусловлен интерес к автомобильной промышленности. Инвесторы скупают технологии, чтобы на их базе создать продукт для собственного рынка. Возвращаясь к бренду Smart, стоит сказать, что продажи автомобилей этой марки падали год от года, но теперь ситуация может измениться кардинальным образом. Новые модели Smart будут полностью электрическими, более того, их будут производить на территории КНР. Это важно, потому что Китай реализует программу поддержки для владельцев электрического транспорта. Проще говоря, в современных условиях простому китайцу выгоднее купить электрокар, нежели автомобиль, оснащённый классическим двигателем.
Известно, что машины, о которых идёт речь, будут разработаны практически с нуля. Новые модели сохранят прежнюю компоновку, но вместо двигателя будут оснащаться электромотором и блоком батарей. К большому сожалению, пока неизвестно, какими техническими характеристиками будут обладать новинки, хотя заявлено, что машины будут создаваться, с учётом самых передовых технологий. Конкретики пока нет, хотя есть мнение, что немцы в этом случае возьмут на себя роль маркетологов. Европейцы разработают стратегию продаж, пересмотрят планы по развитию компании, возможно, будет оказана помощь при создании нового облика. То есть, затраты немецкой стороны будут минимальны, хотя они, как и следует партнёрам, будут получать свою часть прибыли.
Если на секунду отвлечься от того, что Smart это автомобильный бренд, можно достаточно легко понять логику европейцев. Они создали компанию в момент, когда спрос на автомобили такого типа был высок. После того как интерес к микролитражкам снизился, часть акций была продана китайцам. С большой долей вероятности, основная часть затрат на создание новых моделей, возьмут на себя китайские партнёры. Налицо схема, по выкачиванию китайских денег. Важно, что таких компаний, как Smart, могут быть сотни, если не тысячи. Daimler ничего не стоит создать несколько брендов под своим крылом, а через 5-10 лет продать их в Китай.
Daimler и Geely договорились выпускать Smart в Китае | Новости из Германии о событиях в мире | DW
Следующее поколение компактного городского автомобиля Smart будут производить в Китае. Об этом говорится в заявлении немецкого концерна Daimler (который владеет маркой Smart) и китайской автомобилестроительной компании Geely, опубликованном в четверг, 28 марта. Стороны объявили о создании совместного предприятия, в котором они получат равные доли.
Рукопожатие Ли Шуфу и Дитера Цетше после подписания соглашения
Основатель Geely Ли Шуфу особо выделил «уникальную привлекательность» бренда Smart и его высокую рыночную ценность. Стороны продолжат развивать технологии, чтобы «оставаться на вершине во времена масштабных перемен», отметил он.
В следующем поколении Smart будет доступен покупателям только в виде электромобиля, отмечается в заявлении. При этом выпуск нынешних моделей на предприятиях во Франции и Словении продолжится до 2022 года, когда начнутся продажи нового поколения.
Компактный автомобиль «стал пионером городской мобильности для более чем 2 миллионов покупателей», подчеркнул глава совета директоров Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche). По его словам, немецкий концерн вложит в завод во Франции 500 млн евро. В дальнейшем там будут производить компактный электромобиль Mercedes-Benz вместо Smart.
______________
Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android
Смотрите также:
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Скромная доля электромобилей на рынке Германии
Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно мало — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Отставание по электромобильности
Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление властями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Перелом с сентября 2018 года?
Но сентябрь 2018 года может стать поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, работающая полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям начнутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
E-tron на троне?
Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Volkswagen пока не впечатляет
У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по старым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Будущее называется I.D.
В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совершенно новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Другое будущее под названием EQC
Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошлые эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в середине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Smart только электрический
А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе только с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
BMW удивит в 2020 году
BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с запасом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Porsche нужно еще время
Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное название модели — Taycan.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Opel ждут перемены
Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года купить электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новый владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Стартапы в эру электромобильности
Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Почтальон приезжает на электромобиле
А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не известную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.
Автор: Инза Вреде, Павел Лось
Первый электрический кроссовер Smart: что в нем от Geely
Двадцать лет назад глава Geely Ли Шуфу вряд ли мог вообразить, что когда-нибудь он будет сотрудничать со своей любимой автомобильной маркой – Mercedes-Benz. Мечты, что называется, сбываются. И теперь некогда подконтрольный «Мерседесу» Smart фактически управляется Geely Group.
Ещё в 2019 году оба партнёра образовали совместное предприятие Smart Automobile Co. И немцы, и китайцы получили равное количество акций. Однако для Daimler этот шаг был скорее попыткой удержать на плаву проблемный бренд, при этом не вкладывая огромные суммы в развитие. Неудивительно, что теперь почти всем заправляет Geely Group. Представленный на Мюнхенском автосалоне кроссовер Smart с незамысловатым названием Concept №1 стал первым плодом такого сотрудничества.
На фото: интерьер электромобиля Smart Concept №1
Экстерьер и интерьер новинки проектировался силами дизайнерского центра Daimler. От того машина весьма сильно напоминает старшие модели Mercedes. И если спереди это ещё не так очевидно, то корма прямо кричит об этом. Фонари будто напрямую взяли у актуальной электромобильной линейки Mercedes-EQ.
The future happened. Meet Concept #1.https://t.co/TyAefXSEe1#WhatTheFuture #IAA21 #IAA #smarteurope #emobility #smartmobility #Concept1
Content provided by smart Europe GmbH, https://t.co/MqktbBzh9g pic.twitter.com/KeMdJCjyHs
— smart (@smart_worldwide) September 6, 2021
***
Несмотря на то, что Concept №1 является самой крупной моделью бренда, тем не менее по размерам его едва ли можно назвать большим. Габариты 4,3 м в длину, около двух метров в ширину и 1,7 м в высоту, колёсная база составляет 2,75 метра. В общем и целом это примерно соответствует Peugeot e-2008 или Mini Countryman.
На фото: салон электромобиля Smart Concept №1
Технические параметры пока умалчиваются, но известно, что новинка построена на оригинальной китайской платформе SEA, что лежит в основе Zeekr 01. Предполагается, что в стандартном исполнении кроссовер будет заднеприводным, а ёмкость батареи составит примерно 70 кВт⋅ч. Это позволит машинке проезжать порядка 500 километров на одной зарядке по устаревшей методике NEDC.
На фото: электрический кроссовер Smart Concept №1
За производство серийной версии кроссовера в ответе те же китайцы из Geely. На данный момент завершается строительство нового завода в городе Сиань, где и планируется выпускать перспективную новинку. Причём дебютирует она во второй половине 2022 года. Приоритетными рынками для модели станут КНР и Германия. Однако не исключён экспорт и в другие страны.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Китая, Новой, дешевые, автомобиль для малых, Mini, Smart, пассажира, 2 мест,
Электромобиль
Мы специализируемся в производстве высококачественных транспортных средств для отдыха, в том числе, электромобили, поездов, трамваи, торговые автоматы автомобилей и т.д. наша компания процессы комплексного сборочной линии и эффективное управление качеством.
Мы искренне желает установления долгосрочного сотрудничества с вашей уважаемой компании.
Тем более в спецификации для этой модели пассажирских автомобилей с электроприводом следующим образом:
Для получения более подробной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами следующим образом:
Для мобильных ПК: +86 136 46209559
Тел.: +86 512 65566290
Факс: +86 512 65566291
Мы приглашаем вас связаться с нами для получения более подробной информации и надеемся на сотрудничество с вами.
Мы профессиональным производителем.
Согласно спецификации | |
Емкость со стороны пассажира | 2 |
Мощность электродвигателя | 3Квт |
Напряжение питания | 48V |
Диапазон | 80км |
Макс. частота вращения | 25км/ч |
Способность преодолевать подъемы Max. | 20% |
Расстояние от тормозной системы | ≤ 4 м |
Общие размеры | 2640×1490×1750мм |
Макс. вес | 180 кг |
Масса автомобиля | 750 кг |
smart переедет в Китай и расширит гамму — Авторевю
Фото: компания Daimler AG
Вчерашние слухи о китайском векторе развития марки smart получили официальное подтверждение. Концерн Daimler и холдинг Geely (ZGH) объявили о создании совместного предприятия с равным долевым участием: к нему перейдут все права на бренд smart, а в зону ответственности войдут разработка новых моделей и глобальные продажи.
Подразделение, выпускающее микрокары, приносит концерну Daimler по 500—700 миллионов евро убытков в год, при этом внятной стратегии развития до сих пор нет. Поэтому частичная продажа смарта выглядит логичной. Новое СП пока не имеет даже названия: все формальности с его организацией, включая необходимое одобрение правительством КНР, будут завершены к концу этого года. Однако уже ясно, что смарты переезжают в Поднебесную: новые модели, ожидаемые в 2022 году, будут проектировать силами Geely, хотя дизайном займется немецкая сторона.
Разумеется, это будут электромобили. Причем не только нынешнего формата: согласно заявлению партнеров, smart шагнет и в более крупный В-сегмент. Ясно, что основным рынком для новых смартов станет Китай: переход нынешних моделей на электротягу катастрофически сказался на продажах. Однако стороны не собираются игнорировать известность глобального бренда: обещана полная интеграция сбытовой, закупочной и маркетинговой сетей обеих компаний.
Чего ждать в ближайшие три года, оставшиеся до премьеры новых китайских смартов? Фирма Daimler продолжит выпуск электрических версий нынешних моделей fortwo и forfour во Франции и в Словении — производство бензиновых смартов завершится 31 мая. Французский завод в Амбаше не закроют: он будет перепрофилирован под производство нового компактного электромобиля под суббрендом Mercedes EQ. Однако юридическое имя предприятия smart France, без сомнения, будет изменено.
Россия? Как мы уже сообщали, у нас в стране продажи смартов поставят на паузу. Однако переход бренда в руки Geely делает возвращение нынешних моделей в Россию маловероятным. А для новых машин образца 2022 года наш рынок наверняка будут рассматривать по остаточному принципу.
Автомобиль, который отказывается умирать, направляется в Китай
Бенедикт Каммель | Bloomberg News
С момента своего появления два десятилетия назад крохотный Smart неуклюже сидел рядом с внушительными, разъедающими автобаны автомобилями, которые сделали Daimler AG королем дорог.
Новые модели Smart с причудливым дизайном приходили и уходили, как и менеджеры, испытывавшие удачу на очередном повороте; стратегии менялись так же часто, как и фанковая цветовая палитра. Одна константа на протяжении многих лет: убытки продолжали накапливаться.
Теперь Daimler снова меняет курс. Немецкая компания объединяется с Zhejiang Geely Holding Group, ее крупнейшим акционером, образуя совместное предприятие, чтобы превратить Smart в полностью электрический бренд, базирующийся в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке. Daimler построит завод в стране и начнет продажи по всему миру в 2022 году, отказавшись от импорта автомобилей, которые сейчас производятся на заводе на франко-германской границе.
«Возможно, это их последний реальный шанс разобраться со Smart», — сказал Юрген Пипер, аналитик Bankhaus Metzler во Франкфурте.«Понятно, что Daimler не просто хотел отпустить бренд после того, как за эти годы вложил много денег».
С самого начала Smart был смелой ставкой для Daimler, которая вытолкнула автопроизводителя из зоны комфорта больших, надежных седанов с серьезным стилем. Первоначально задуманный в сотрудничестве со швейцарской часовой компанией Swatch Group AG, луковичный двухместный автомобиль был нацелен на молодых горожан, ищущих альтернативу двум тоннам громоздкого металла для передвижения по городу. Но автомобиль так и не завоевал популярность в том объеме, который представлял Daimler, особенно за пределами Европы, на таких рынках, как U.S., где прожорливые пикапы и внедорожники сохранили свою непреодолимую привлекательность.
Daimler представил Smart в Германии в 1998 году и доставил его в США 10 лет спустя, но бренд так и не выполнил первоначальную глобальную цель — 200 000 поставок в год. Отчасти проблема: Smart изо всех сил пытался определить свою нишу и занять ее. Для утилитарного городского пригородного автомобиля это было слишком дорого; для семейного автомобиля он был маловат. Учитывая относительно низкую производительность, производство в Европе было слишком дорогостоящим.И были альтернативы, такие как Fiat 500, Toyota Aygo или BMW AG Mini, которые, хотя и были более дорогими, предлагали более привлекательный пакет в ретро-упаковке.
Когда Daimler выпустил второе поколение автомобилей Smart около пяти лет назад — на этот раз с Renault SA и его моделью Twingo в качестве партнера — некоторые аналитики даже тогда назвали это последним шансом правильно определить бренд. Daimler агрессивно продвигал автомобили в свою службу каршеринга Car2Go, и автомобили остаются популярными среди городских профессионалов, таких как службы доставки или врачи, посещающие дома в таких измученных заторами городах, как Рим или Берлин.
Несмотря на это, продажи автомобилей Smart упали в каждый из последних четырех месяцев до 7 854 автомобилей в феврале. Это небольшая часть от 160 500 автомобилей Mercedes-Benz, проданных за тот же период. В целом, по оценкам Bankhaus Metzler, Smart понес убытки в размере около 4 миллиардов евро (4,6 миллиарда долларов).
Smart сделал основной вклад в Daimler, чтобы помочь компенсировать выбросы высокоприбыльных потребителей газа, таких как седан S-класса и спорткар AMG GT. Квадратный внедорожник G-класса производит почти в три раза больше углекислого газа, чем Smart ForTwo, а это означает, что продажи миниатюрной модели вносят важный вклад в соблюдение правил по выбросам в масштабах всего парка.
В своей последней перезагрузке менее года назад Daimler сменил высшее руководство на Smart и полностью отказался от двигателей внутреннего сгорания для электрических моделей, начиная с 2020 года. Теперь Smart снова пытается добиться удачи с новым толчком, на этот раз в Китае, где он заявляет, что также будет выпускать модели для более крупных автомобильных сегментов.
Daimler может рассчитывать на помощь Geely в укреплении позиций в Азии. Председатель правления Geely Ли Шу Фу в прошлом году купил долю в Daimler за 9 миллиардов долларов, и компании уже объединили свои усилия, чтобы начать поиск автомобилей и каршеринг в Китае, чтобы противостоять лидеру рынка Диди Чусин.
Geely неожиданно изменила свои бренды. Volvo Cars, которую китайская компания приобрела у Ford Motor Co. в 2010 году, пережила возрождение при новом владельце. Пипер, аналитик Bankhaus Metzler, сказал, что у Smart есть хорошие шансы получить такую же выгоду, потому что Geely понимает местные потребности рынка.
Mercedes-Benz и Geely привезут в Китай автомобили Smart
Smart не имел большого успеха в США, но, возможно, бренд будет лучше работать в Китае с помощью Geely и материнской компании Mercedes-Benz.
Мерседес-Бенц СШАSmart cars, возможно, не имели большого успеха здесь, в США, но материнская компания Smart, Mercedes-Benz, делает ставку на то, что это не так в Китае, где, согласно сообщению Reuters в среду, она просто объединилась с Geely. чтобы дать маленькому производителю электромобилей новую жизнь.
В частности, Mercedes-Benz вступил в совместное предприятие с Geely (владельцем таких брендов, как Lotus и Volvo), в рамках которого Geely будет проектировать и строить автомобили под маркой Smart для китайского и немецкого рынков, а эстетику возьмет на себя Mercedes.Обе компании инвестируют в это предприятие всего 389 миллионов долларов.
Китайское правительство уже одобрило это предприятие, и вскоре оно откроет магазин в городе Нинбо, который расположен недалеко от штаб-квартиры Geely в Ханчжоу. Это предприятие возглавит Тонг Сянбэй из Geely.
Итак, учитывая, что Smart известен тем, что производит небольшие и (относительно) эффективные автомобили, каких автомобилей нам следует ожидать от этого китайско-тевтонского вольтрона торговли? Вероятно, то же самое.Заявленная цель — создание «интеллектуальных электромобилей премиум-класса», что бы это ни значило.
Сейчас играет: Смотри: Пять вещей, которые нужно знать о Smart Fortwo Electric 2018 года …
1:48
Первый умный автомобиль на базе Huawei выйдет на рынок
Ричард Ю, генеральный директор Huawei Consumer Business Group, представляет HarmonyOS, или Hongmeng на китайском языке, во время конференции разработчиков Huawei, проходившей в Дунгуане, провинция Гуандун на юге Китая, в августе.9, 2019. Фото: Xinhua
Huawei на следующей неделе запустит совместный электромобиль (электромобиль). Этот шаг, по мнению аналитиков, может бросить вызов Tesla и поставить китайскую компанию на новый путь конкуренции с Apple.
Huawei и базирующийся в Пекине производитель электромобилей BAIC Blue Valley совместно запустят высококлассную электрическую интеллектуальную автомобильную систему под названием ARCFOX αS HBT, согласно официальному заявлению Huawei Intelligent Automotive Solutions в среду.
Автомобиль будет оснащен 96-строчными лидарами Huawei, 6-миллиметровым радаром, 12 камерами, 13 ультразвуковыми радарами и чипом Huawei с вычислительной мощностью до 352 ТОП (тераопераций в секунду), обеспечивающих автономное вождение. решение выше уровня L3, согласно релизу.
Хотя китайский технологический гигант ранее заявлял, что у него нет планов по производству автомобилей, его цель — «помочь автомобильным компаниям создавать хорошие автомобили» и позиционировать его как поставщика цифровых компонентов для автопроизводителей.
«Все, что может сделать Tesla, мы можем сделать», — сказал Сюй Чжицзюнь, сменяющийся председатель Huawei, в интервью в ноябре 2020 года.
Компания Huawei начала проводить исследования в области автомобильных технологий еще в 2013 году. сотрудничество с автопроизводителями по всему миру, уделяя особое внимание вычислительным платформам для интеллектуального вождения, решениям для интеллектуальной кабины, интеллектуальным сетям и облачным сервисам.
Сможет ли он бросить вызов Tesla в области автономного вождения, еще неизвестно, но он движется к этой позиции вместе с другими китайскими автопроизводителями, заявил в среду Global Times независимый аналитик автомобильного сектора Фэн Шиминг.
В чем Huawei превосходит Tesla, так это в умных сетях и интеллектуальных платформах кабины, считают эксперты.
Сотрудничество между Huawei и BAIC не только на уровне автономного вождения, но также включает интеграцию умных автомобилей с мобильными телефонами, в чем Huawei имеет преимущество, Сян Лиган, генеральный директор Пекинского Альянса потребления информации: сообщил Global Times в среду.
В сентябре прошлого года Huawei представила обновленную версию своей HarmonyOS, альтернативу операционной системе Google Android, позволяющую пользователям управлять большинством автономных функций в своих транспортных средствах через свои мобильные телефоны.
«Это позволяет пользователям настраивать функции своего автомобиля на основе их собственных привычек и предпочтений, используя свои мобильные телефоны. В этом аспекте это совершенно новая способность, которой у Tesla нет», — сказал Сян.
В интервью средствам массовой информации в понедельник генеральный директор Apple Тим Кук намекнул, что Apple может создать технологическую платформу автономного вождения, используемую автопроизводителями, что поставит двух производителей мобильных телефонов на новый конкурентный путь в мире. авторынок.
Считается, что у Huawei есть хорошие шансы превзойти Apple на автомобильном рынке, учитывая потребительский рынок Китая и производственные возможности, сказал Сян.
«Что касается создания умных автомобилей, Huawei и Apple находятся на одной стартовой линии. Huawei даже сделала небольшой шаг вперед, объявив об этом новом продукте», — сказал Сян.
Китай призвал разработать собственную операционную систему для умных автомобилей
Китай должен извлечь уроки из санкций США и повысить свою независимость в области технологий, связанных с автомобилем, заявил экс-министр
(AF) Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, должен разработать собственную унифицированную операционную систему с открытым исходным кодом для интеллектуальных транспортных средств и автомобильных чипов, чтобы сохранить свое преимущество в отрасли электромобилей, заявил в пятницу бывший министр промышленности.
Мяо Вэй, бывший министр Министерства промышленности и информационных технологий Китая, выступил с речью на отраслевой конференции в Шанхае.
Технологическая и автомобильная промышленность Китая сосредоточены на производстве умных автомобилей, а также транспортных средств на новой энергии (NEV) и электромобилей (EV).
Операционная система Harmony китайской телекоммуникационной компании Huawei Technologies может использоваться как в автомобилях, так и в смартфонах.
Компания Huawei Technologies, чей телефонный бизнес затруднен санкциями США, в партнерстве с базирующимся в Пекине производителем электромобилей BAIC Blue Valley выпустила роскошный электромобиль, оснащенный интеллектуальной системой вождения Huawei.
Автомобиль усилил слухи о том, что Huawei в конечном итоге будет строить собственные автомобили, несмотря на неоднократные опровержения компании.
«ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ»
Китайский гигант смартфонов Xiaomi планирует инвестировать 10 миллиардов долларов в электромобили в течение следующего десятилетия. Основатель Billionaire Лэй Цзюнь назвал новую инициативу «самым значительным решением в истории Xiaomi».
Интернет-поисковая система Baidu создала совместное предприятие с отечественным автопроизводителем Zhejiang Geely Holding Group для производства умных электромобилей, а гигант электронной коммерции Alibaba создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor Corp.
Гигант совместного использования поездок Didi Chuxing в партнерстве с автопроизводителем BYD разработал электромобили, предназначенные для поездок на автомобиле.
китайских компаний изо всех сил стараются разработать необходимые технологии для современных умных автомобилей. «NEV и интеллектуальные автомобильные технологии оставались в центре внимания Шанхайского автосалона», — сказал Кельвин Лау, аналитик по акциям Daiwa Capital Markets.
Многие компании разрабатывают более совершенный лидар — метод определения дальности путем наведения на объект с помощью лазера — для обеспечения возможности автономного вождения и других функций умных автомобилей.
«Мы ожидаем, что к 2025 году рынок лидаров автоматической очистки достигнет $ 2,4 млрд», — сказал Лау. Он ожидал, что к тому времени китайские компании будут продавать лидары менее чем за 300 долларов.
Лау сказал, что он особенно оптимистично относится к планам Great Wall Motor в отношении умных автомобилей.
По данным Reuters
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Huawei объединилась с Changan Auto, CATL для создания умного автомобиля премиум-класса
Hyundai Motor Group планирует совместное предприятие по производству электромобилей с Apple, согласно документам
Джордж Рассел
Джордж Рассел — писатель и редактор-фрилансер из Гонконга, живущий в Азии с 1996 года.Его работы были опубликованы в Financial Times, The Wall Street Journal, Bloomberg, New York Post, Variety, Forbes и South China Morning Post.
Все производители электромобилей в Китае — гид по 31 ведущему игроку китайской индустрии электромобилей — SupChina
Все компании по производству электромобилей в Китае — гид по 31 ведущему игроку китайской индустрии электромобилей — SupChina Перейти к содержаниюНайдите любую китайскую компанию Поиск любого Китая на основе companyJD TechnologyEvergrande GroupGanfeng LithiumShenghe Ресурсы HoldingChina Северная Редкоземельные GroupBaotou Утюг и SteelGemLens TechnologyKanzhunKuaishouMissFreshXuanji TechVolitationHuimingjieAEEEHangChina Три ущелья CorporationChina OceanwideHoneycombXAGSMDGDUFoiaSky SYSTIMAutel RoboticsAviation промышленности корпорации ChinaChina академии аэрокосмического AerodynamicsGreat Стена MotorsAir DwingSoarabilityHigh GreatDamodaGenki ForestGrepowINNNOAutoFlightYuanmu HoldingGeneinnoBitalltechJincheng AviationDingdong MaicaiAerofugiaWalkeraZingtoMicromulticopter AviationYuanfudaoGSX TecheduZuoyebangZhangmenNew Oriental EducationPinduoduoWaterdropSinopharm GroupByteDanceTencentGeelyChang’an AutomobileGuangzhou AutomobileBYD AutoJD.comHuatai Страхование GroupHuaqin TechnologyChina Life InsuranceBilibiliHuaweiAgricultural Банк ChinaContemporary Amperex TechnologyTsinghua UnigroupXiaomi58.comLenovoFAW GroupBaiduJinko SolarSinoChemChina строительство железных дорог CorporationZTEXpeng MotorsiQiyiJD DigitsT3 Mobile Travel ServicesChina развития BankChina МИИТ CorporationChina строительства BankChina государственного строительного EngineeringTAL Образование GroupRoborockNIOIceKreditSuning.comChina National Petroleum CorporationChina Shenhua EnergyXiaoneiwai (XNW.com) CITIC GroupChina PostLi AutoChina ResourcesPing An InsuranceJD HealthState Grid Corporation of China (SGCC) China UnicomNEOMeituanHuobiManbang GroupBank of ChinaAnt GroupSinopecYatsen Holding Limited (Perfect Diary) Suning FinanceDongfeng Motor GroupCodemao INCAIQihoo 360 Technology Capitaling Inc. MobileChina National Offshore Oil CorporationAlibabaChina Pacific Construction Group (CPCG) MEGVIIBAIC BJEVJD LogisticsIndustrial и коммерческий банк ChinaInceptio TechnologyAdvertisingAppsArtificial IntelligenceAssociationAudioAutomobileAutomotiveAutonomous VehiclesB2BB2CBankingBatteryBig DataBiotechnologyBitcoinBlockchainBlogging PlatformsChemicalClean EnergyCoal MiningCommunication HardwareCommunitiesComputerComputer ElectronicsConglomerateConstructionConsultingConsumer ElectronicsContentCreditCryptocurrencyDeliveryDelivery ServiceDevelopment BankingDronesE-Lea rningEcommerceEdTechEducationElectric VehicleElectronicsEnergyEngineeringEntertainmentFacial RecognitionFinanceFinancial ServicesFintechFreightFreight ServiceHardwareHealth Carehealth insuranceHealthcareImage RecognitionIndustrial EngineeringInformation услугиСведения TechnologyInfrastructureInsuranceInsurTechInternetInternet ServicesKnowledge ManagementLocal BusinessLogisticsMachine LearningMachinery ManufacturingMailManufacturingMarketingMedia и EntertainmentMedicalMobileMobile AppsMobile DevicesNetwork EquipmentNewsOilOil и GasPackagePaymentsPetroleum RefiningPharmaceuticalPodcastPrimary EducationProduct ResearchPublic TransportationRenewable EnergyRetailRide SharingRisk ManagementRoboticsSearch EngineSecondary EducationSecurityShoppingSocial MediaSocial NetworkSoftwareSolarTelecommunicationsTransportationTutoringTVUtilitiesVideoVideo GamesVideo StreamingWealth ManagementWireless
Закрыть диалоговое окно Диалоговое окно закрытия учетной записиКитайское постановление о защите данных выходит на рынок умных автомобилей; Ключи от транспортных средств, локально сгенерированная информация должна храниться внутри страны
Новое расширение правил защиты данных Китая повлияет на рынок умных автомобилей в стране.Существующее законодательство требует, чтобы личные данные граждан оставались на серверах в пределах национальных границ, но КПК уточнила условия, требующие этого и для цифровых ключей от умных транспортных средств.
Любые локально сгенерированные данные с транспортных средств также должны оставаться в пределах Китая, а экспорт в другие страны требует одобрения правительства. Перед выпуском обновлений программного обеспечения для умных автомобилей также необходимо будет подать заявку в Министерство промышленности и информационных технологий.
Китайские умные автомобили сталкиваются с дополнительными правилами из-за опасений по поводу шпионажа
Этот шаг был предпринят в связи с тем, что китайское правительство начало масштабную регулирующую кампанию против технологических компаний во имя защиты данных. Однако в начале этого года умные автомобили подверглись особой проверке в стране после того, как опасения по поводу камер, расположенных на большинстве моделей, привели к запрету на использование на военных базах и на некоторых типах государственной собственности.
Tesla в настоящее время является единственным автопроизводителем с представительством в Китае, который полностью принадлежит иностранцам, но его электромобили являются самыми продаваемыми в стране и вызвали безумную конкуренцию со стороны местных компаний, таких как Baidu и Xiaomi.Китайское правительство уже потребовало, чтобы Tesla хранила все данные, которые она собирает от водителей страны, на местном уровне после того, как в апреле запретила его автомобили на военных базах. Tesla согласилась на запрос и планирует создать в стране центры обработки данных.
Новые правила также требуют, чтобы производители умных автомобилей внедрили систему самопроверки для защиты данных и целей безопасности, которая автоматически сообщает о потенциальных проблемах, а те, у кого есть вспомогательные или автономные функции вождения, должны четко указывать потенциальные ограничения и обязанности между водителем и управляющим. система.Новые правила также поощряют использование национальной спутниковой навигационной системы BeiDou, третье поколение которой было завершено в прошлом году.
Обновление политики защиты данных не включало никаких конкретных штрафных санкций. Пакет законов, под которые это обычно подпадает, — Закон о безопасности данных, — должен вступить в силу в сентябре. Штрафы, разрешенные этим новым законом, включают штрафы в размере до 1,5 миллиона долларов США за каждый случай и отзыв бизнес-лицензий.
Усилия по защите данных сосредоточены на иностранном доступе к информации о китайских клиентах
Многие другие иностранные автопроизводители продают автомобили в Китае, но не имеют там производства или других операций. Некоторые из них, в том числе Ford и BMW, уже пообещали создать в стране местные центры обработки данных для обслуживания китайских покупателей умных автомобилей. Другие, в частности GM и Toyota, еще не объявили о своих планах по соблюдению новых требований страны по защите данных.
Хотя правительство Китая разрешает этим категориям защищенных пользовательских данных покидать страну на индивидуальной основе, весьма вероятно, что производителям умных автомобилей придется расшифровать любые соответствующие данные и позволить правительству проверить их. Производители автомобилей, как правило, не в состоянии справиться с условиями китайского правительства, но изо всех сил пытаются найти лучший способ приспособиться, учитывая, что, по прогнозам, к 2025 году Китай станет ведущим рынком для умных автомобилей в мире. Этот интерес также обусловлен умными автомобилями. В Соединенных Штатах продажи стали чем-то вроде провала, а Tesla — единственный производитель, который в настоящее время действительно преуспевает в области электромобилей.В 2020 году в стране было продано около 231000 электромобилей по сравнению с прогнозируемыми 28 миллионами умных автомобилей с подключением к Интернету, которые, как ожидается, появятся на дорогах Китая в 2025 году.
Крестовый поход правительства Китая против технологических компаний до сих пор ограничивался в основном его внутренними компаниями, с акцентом на то, чтобы платформы социальных сетей не набирали слишком большую силу и не поощряли некоторых к проведению IPO в западных странах. Последнее было основной причиной прекращения передачи данных из страны, поскольку правительство ссылалось на обеспокоенность по поводу национальной безопасности и потенциального использования личной информации в целях шпионажа.
КПК пояснила, что цифровые ключи от #smartcars, а также любые локально сгенерированные данные с транспортных средств должны оставаться в пределах Китая. # конфиденциальность #respectdataНажмите, чтобы написать твитПравительство также сохранило, по крайней мере, видимость озабоченности общественным благосостоянием в своей недавней вспышке технического регулирования, однако, особенно в том, что касается вопросов защиты данных. Он также проявлял большой интерес к потенциально антиконкурентным сценариям. В начале августа Государственная администрация по регулированию рынка (SAMR) начала расследование в отношении производителей микросхем, на которых полагаются умные автомобили, на фоне подозрений в том, что производители сговорились поднять цены.Проблема связана с нехваткой чипов в декабре, что вынудило некоторых производителей и дистрибьюторов умных автомобилей накапливать их всякий раз, когда они доступны. Хотя Китай является центром производства технологий, 90% специфических сложных микросхем, необходимых для умных автомобилей, импортируется в страну.
Крошечный автомобиль Smart отказывается умирать. Теперь он направляется в Китай
С момента своего появления два десятилетия назад крошечный Smart неудобно сидел рядом с внушительными, разъедающими автобаны автомобилями, которые сделали Daimler AG королем дорог.
Новые модели Smart с причудливым дизайном приходили и уходили, как и менеджеры, испытывавшие удачу на очередном повороте; стратегии менялись так же часто, как и фанковая цветовая палитра. Одна константа на протяжении многих лет: убытки продолжали накапливаться.
Теперь Daimler снова меняет курс. Немецкая компания объединяется с Zhejiang Geely Holding Group, ее крупнейшим акционером, образуя совместное предприятие, чтобы превратить Smart в полностью электрический бренд, базирующийся в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке.Daimler построит завод в стране и начнет продажи по всему миру в 2022 году, отказавшись от импорта автомобилей, которые сейчас производятся на заводе на франко-германской границе.
«Возможно, это их последний реальный шанс разобраться со Smart», — сказал Юрген Пипер, аналитик Bankhaus Metzler во Франкфурте. «Понятно, что Daimler не просто хотел отпустить бренд после того, как за эти годы вложил много денег».
С самого начала Smart был смелой ставкой для Daimler, которая вытолкнула автопроизводителя из зоны комфорта больших, надежных седанов с серьезным стилем.Первоначально задуманный в сотрудничестве со швейцарской часовой компанией Swatch Group AG, луковичный двухместный автомобиль был нацелен на молодых горожан, ищущих альтернативу двум тоннам громоздкого металла для передвижения по городу.
Но автомобиль так и не завоевал популярность в том объеме, который представлял Daimler, особенно за пределами Европы, на рынках, таких как США, где потребляющие топливо пикапы и внедорожники сохранили свое непреодолимое очарование.
Daimler представил Smart в Германии в 1998 году и представил его в США.S. 10 лет спустя, но марка так и не достигла первоначальной глобальной цели в 200 000 поставок в год. Отчасти проблема: Smart изо всех сил пытался определить свою нишу и занять ее. Для утилитарного городского пригородного автомобиля это было слишком дорого; для семейного автомобиля он был маловат.
Учитывая относительно низкую производительность, производство в Европе было слишком дорогостоящим. И были альтернативы, такие как Fiat 500, Toyota Aygo или BMW AG Mini, которые, хотя и были более дорогими, предлагали более привлекательный пакет в ретро-упаковке.
Автомобиль Smart ForTwo. Главный вклад Smart в Daimler заключался в том, чтобы помочь компенсировать выбросы высокоприбыльных потребителей газа, таких как седан S-класса и спорткар AMG GT.
(Дэниел Роланд / AFP / Getty Images)
Несмотря на растущие убытки, Daimler продолжила свое дело. Smart стал чем-то вроде модульного экспериментального комплекта для компании, известной своим требовательным подходом к производству автомобилей. Компания Daimler представила четырехдверную версию, созданную на базе Mitsubishi Motors Corp.платформы и родстера, который был столь же смелым по дизайну, сколь и недолговечным на рынке. Внедорожник так и не был реализован, и на воплощение в жизнь первоначальной концепции создания бренда потребовались годы.
В целом, бренд Smart не оказался достаточно гибким, чтобы вместить устойчивые городские пригородные транспортные средства, которые компания изначально задумывала.
Когда Daimler выпустил второе поколение автомобилей Smart около пяти лет назад — на этот раз с Renault SA и его моделью Twingo в качестве партнера — некоторые аналитики даже тогда назвали это последним шансом правильно определить бренд.Daimler агрессивно продвигал автомобили в свою службу каршеринга Car2Go, и автомобили остаются популярными среди городских профессионалов, таких как курьеры или врачи, посещающие дома в таких измученных заторами городах, как Рим или Берлин.
Несмотря на это, продажи Smart падали каждый из последних четырех месяцев до 7 854 автомобилей в феврале. Это небольшая часть от 160 500 автомобилей Mercedes-Benz, проданных за тот же период. В целом, по оценкам Bankhaus Metzler, Smart понес убытки в размере около 4 миллиардов евро (4,6 миллиарда долларов).
Генеральный директор Daimler Дитер Цетше утверждает, что, учитывая 2,2 миллиона Smarts на улицах по всему миру, бренд «представляет собой пионера городской мобильности», говорится в сообщении, опубликованном в четверг.
Smart сделал основной вклад в Daimler, чтобы помочь компенсировать выбросы высокоприбыльных потребителей газа, таких как седан S-класса и спорткар AMG GT. Квадратный внедорожник G-класса производит почти в три раза больше углекислого газа, чем Smart ForTwo, а это означает, что продажи миниатюрной модели вносят важный вклад в соблюдение правил по выбросам в масштабах всего автопарка.
В своей последней перезагрузке менее года назад Daimler сменил высшее руководство на Smart и полностью отказался от двигателей внутреннего сгорания для электрических моделей, начиная с 2020 года. Теперь Smart снова пытается попытать счастья с новой силой, на этот раз в Китае, где он заявляет, что также представит модели для более крупных автомобильных сегментов.