Категории транспортных средств — M, N, O, L
22.03.2015
Категория L
Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:
Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M
Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Категория N
Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория O
Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).
Категория O1
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
- M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
- N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
Если вкратце, то
- М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
- М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
- М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
- N1 — ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
- N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
- N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
- О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
- О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
- L — мототранспортные средства.
Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении
Старые права и новые категории в водительском удостоверении
Забрали машину на штрафстоянку
Категории ТС по техническому регламенту в 2021 г.
Категории транспортных средств в техническом регламенте отличаются от привычных нам категорий, указанных в водительских правах. В этой статье опишем все эти категории и их соответствие.
Зачем нужно знать категории ТС из технического регламента
В Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств ТР ТС 018/2011 прописаны все технические требования ко всем ТС. Именно эти требования применяют при техосмотре, а также при проверке технического состояния транспорта при наружном осмотре, когда автомобиль останавливает инспектор ГИБДД, например, на наличие зеркал заднего вида или стеклоочистителей (дворники).
Поэтому желательно знать, к какой категории техрегламента относится ваше транспортное средство, чтобы легко находить технические требования в этом документе и учитывать их.
Всего в техрегламенте 4 большие группы категорий, обозначенные латинскими буквами L, M, N, O. В них входят подкатегории L1, L2, L3 и т. д. Сама таблица с описаниями категорий представлена в техрегламенте, мы же рассмотрим все категории по порядку ниже.
Категория L — мототранспортные средства
L1, L2 — мопеды, мотовелосипеды, мокики. Подкатегория L1 — это двухколёсные ТС, а L2 — трёхколёсные. К этим подкатегориям относят и скутеры, если скутер двухколёсный, то к L1, если трёхколёсный — то к L2.
Категории L1 и L2 соответствуют категории М из прав.
L3, L4, L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы. Различаются эти подкатегории количеством и расположением колёс.
Категории L3, L4, L5 соответствуют категории А водительского удостоверения.
L6, L7 — квадрициклы. Согласно классификации квадрициклы L7 более мощные, чем L6. Для управления квадрициклами L6 нужны права категории М, для L7 — категория В1.
Категория М — пассажирские ТС с количеством колёс более 4
М1 — легковые автомобили с количеством пассажиров кроме водителя не более 8. То есть это классическая категория В из прав.
М2, М3 — автобусы, троллейбусы и другие специализированные ТС для перевозки пассажиров. М2 и М3 соответствуют категории D, Tm, Td водительских прав.
Категория N — грузовые ТС
Грузовые автомобили категории N делят на подкатегории исключительно по весу:
N1— массой не более 3,5 тонн
N2 — массой от 3,5 до 12 тонн
N3 — массой более 12 тонн.
То есть категория N1 соответствует категории В из прав, а N2 и N3 — «грузовой» категории С.
Категория О — прицепы и полуприцепы
Прицепы из категории О делят на подкатегории также исключительно по весу:
О1— массой не более 0,75 тонн
О2 — массой от 0,75 до 3,5 тонн
О3 — массой от 3,5 до 10 тонн
О4 — массой более 10 тонн.
Прицепы категории О1 разрешены при отсутствии категории Е в правах, а вот к категориям О2, О3, О4 уже нужны категории ВЕ, СЕ, DE.
Таблица соответствия категорий из техрегламента и водительских прав
Чтобы вам было легче ориентироваться в соответствии категорий ТС из техрегламента и привычных нам обозначений из прав, приведём их в виде таблицы.
Как видите, самая распространённая категория водительских прав В соответствует категориям М1 — пассажирские ТС с 8 пассажирами и категории N1 — грузовые авто до 3,5 тонн. То есть если у вас легковой автомобиль, обращать внимание в техрегламенте стоит исключительно на требования к ТС категорий М1 и N1.
Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши автошколы:
в Некрасовкев Ломоносовском р-не
в Новокосино
в Измайлово возле метро Щёлковская
на Калужской
Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева
Категории транспортных средств по закону о БДД и ТР ТС |
Категории транспортных средств по закону о БДД и ТР ТС
1. Категории транспортных средств для водительских удостоверений по закону о безопасности дорожного движения.
Категория А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью выше 11 кВт.
Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
Категория В:
— автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
— автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
— автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Категория ВЕ:
а) автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;
б) автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
Подкатегория В1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
Категория С:
— грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны;
— автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Категория СЕ — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
Подкатегория С1:
— грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн;
— автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Подкатегория С1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Категория D:
— автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
— автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
Подкатегория D1:
— автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
— автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Категория Tm — трамваи.
Категория Tb — троллейбусы.
Категория М — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
2. Категории транспортных средств для целей сертификации по техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и ГОСТ Р 52051-2003.
2.1. Категория L — Мототранспортные средства.
Мопеды.
Категория L1 — двухколесное транспортное средство (мопед), максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
а) в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
б) в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — трехколесное транспортное средство(трехколесный мопед) с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
а) в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
б) в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
в) в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, трициклы.
Категория L3 — двухколесное транспортное средство (мотоцикл), рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч (мотоцикл с коляской).
Категория L5 — трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч (трицикл).
Квадрициклы.
Категория L6 — четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Имеет название легкий квадрицикл.
Категория L7 — квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
2.2. Категория М — Пассажирские транспортные средства.
Автомобили легковые.
Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства.
Категория M2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
2.3. Категория N — Грузовые автомобили.
Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
2.4. Категория O – Прицепы (и полуприцепы).
Категория O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
Категория O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Категория O3 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
2.5. Категория G – транспортные средства повышенной проходимости.
К транспортным средствам повышенной проходимости относятся транспортные средства категорий М (пассажирские автомобили) и категорий N (грузовые автомобили). Обозначение – N1G, M1G, N2G и так далее.
2.6. Категория С — транспортные средства специального назначения.
Пассажирские автомобили (категория М), грузовые автомобили (категория N) и прицепы относятся к транспортным средствам специального назначения, если они оборудованы специальными кузовами и (или) оснащены специальным оборудованием для выполнения специальных функций. К таким транспортным средствам, кроме общепринятых (автомастерские, пожарные автомобили, автогидроподъемники и т.д.) относятся также автомобили – дома, бронированные транспортные средства, транспортные средства медицинской помощи. Обозначение медпомощи категории М2 будет М2С.
3. Категории транспортных средств по закону о БДД и
техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 и
ГОСТ Р 52051-2003 в сопоставимом виде.
Категории транспортных средств по закону о БДД | Категории транспортных средств по ТР ТС 018/2011 и ГОСТ Р 52051-2003 | ||||
Катего рия | Разрешенная максимальная масса, кг | Характеристика (тип АТС) | Катего рия | Разрешенная максимальная масса, кг | Характеристика (тип АТС) |
В | Не более 3500кг | Для перевозки пассажиров с числом сидений не более восьми, кроме места водителя | М1 | Не регламентируется | Для перевозки пассажиров с числом сидений не более восьми, кроме места водителя |
В | Не более 3500кг | Для перевозки грузов | N1 | До 3500 кг | Для перевозки грузов |
Д | Не регламентируется | Для перевозки пассажиров с числом сидений более восьми, кроме сиденья водителя | М2 | до 5000 | Для перевозки пассажиров с числом сидений более восьми, кроме сиденья водителя |
Д | Не регламентируется | То же | М3 | Свыше 5000 | То же |
С | Более 3500 кг | Для перевозки грузов, специальные | N2 | Свыше 3500 до 12000 | Для перевозки грузов – одиночные автомобили (бортовые, седельные тягачи без полуприцепов, специальные) |
N3 | Свыше 12000 | То же | |||
Прицеп | Согласно заводской характеристики | АТС, предназначен ные для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя и полуприцепы | О1 | До 750 | Буксируемые АТС – прицепы |
О2 | св. 750 до 3500 | Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
| |||
О3 | от 3500 до 10000 | То же | |||
О4 | свыше 10000 | То же |
Категории транспортных средств по ТР ТС 018/2011 и ГОСТ Р 52051-2003 на практике применяется при сертификации и обозначении АТС, определении требований безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств, при определении экологических требований к эксплуатируемому подвижному составу и т.д.
Категории ТС — Центр технического осмотра
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» подразделяет все виды автотранспорта на категории L, M, N, O.
Категория L присваивается всем видам мототранспортных средств и имеет наиболее подробное разделение на подкатегории среди ТС.
Техосмотр мотоцикла (и иного мототранспорта категории L) проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется.
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
- L1 – двухколёсное транспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
- двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём не превышает 50 см3;
- электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
- L2 – трёхколёсное транспортное средство с любым расположение колёс, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
- двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
- двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
- электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трицыклы
- L3 – двухколёсное транспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
- L4 – трёхколёсное транспортное средство с асимметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
- L5 – трёхколёсное транспортное средство с симметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
Квадроциклы
- L6 – четырёхколёсное транспортное средство с массой до 350 кг включительно (без учёта массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства), максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
- двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
- двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
- электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
КАТЕГОРИЯ M – ПАССАЖИРСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Категория М присваивается всем видам транспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс и предназначенных для перевозки пассажиров.
Легковые автомобили
M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей. Исключение составляют модели, в которых максимально допустимая конструкцией масса перевозимого груза превышает общую условную массу пассажиров (68 кг умножается на количество пассажирских мест). В этом случае автомобилю присваивается категория N. Техосмотр легкового автомобиля проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется. В случае, когда автомобиль используется в качестве такси, ТО нужно проходить каждые полгода.
Автобусы, троллейбусы, специализированные транспортные средства
К категориям М2 и М3 относятся микроавтобусы, автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров.
Техосмотр данной категории транспорта нужно проходить каждые полгода.
M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Дополнительно категории М2 и М3 делятся на классы:
- При вместимости до 22 пассажиров помимо водителя
- класс А – предназначен для перевозки стоячих и сидячих пассажиров;
- класс B – предназначен для перевозки только сидячих пассажиров.
- При вместимости более 22 пассажиров помимо водителя
- класс I – имеет выделенную площадь для стоящих пассажиров, обеспечивает быструю смену пассажиров;
- класс II – предназначен для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе или на площади не более двойного пассажирского сиденья;
- класс III – предназначен для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
КАТЕГОРИЯ N – ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Категория N присваивается тем маркам автомобилей и их шасси, которые предназначены для перевозки грузов.
N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие, технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.
Техосмотр грузового автомобиля категории N1 проводят:
- раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
- ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению;
- раз в 2 года, если с года выпуска ТС прошло от 3 до 7 лет;
- ТО не требуется, если автомобилю менее 3 лет, включая год выпуска.
N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.
N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Техосмотр грузовых автомобилей категории N2 и N3 проводят:
- раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
- ежегодно во всех остальных случаях.
КАТЕГОРИЯ O – ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
В категорию О включены прицепы и полуприцепы к транспортным средствам категорий L, M, N. Как и остальные участники дорожного движения, прицепы нуждаются в регулярном техосмотре, который по своим требованиям схож с правилами ТО для автомобилей.
O1 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.
O2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны.
ТС категорий О1 и О2 используют совместно с легковыми автомобилями и мототехникой. На легковые прицепы легче 3,5 т действуют следующие правила прохождения ТО:
- ТО проводится каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
- ежегодный техосмотр для прицепов старше 7 лет;
- каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
- не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска;
- техосмотр не требуется, если владельцем легкового прицепа массой до 3,5 т является физическое лицо (техосмотр проводится исключительно по желанию владельца для получения страховки).
O3 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн.
O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Прицепы (полуприцепы) категорий О3 и О4 считаются грузовыми (для грузовых автомобилей) и подлежат обязательному техосмотру:
- каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
- ежегодно для прицепов старше 7 лет;
- каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
- не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска.
КАТЕГОРИЯ G – ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Категория G , в отличие от остальных, не является самостоятельной, её присваивают легковым автомобилям и грузовикам, если они отвечают особым требованиям: полный привод, угол подъёма не менее 25°, дорожный просвет не менее 20 см для M или 30 см для N и т.д. Полный перечень условий, позволяющих присвоить транспортному средству категорию G, содержится в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Соответствие категории водительского удостоверения категории транспортного средства
Категория водительского удостоверения | Категория технического регламента |
---|---|
A, A1 | L3-L5 |
B (легковые) | M1 |
B (грузовые) | N1 |
B1 | L6 -L7 |
C | N2-N3 |
D | M2-M3 |
E | O2-O4 |
M | L1-L2 |
Классификация транспортных средств по тех. регламенту (L, M, N, O)
Классификация транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный регламент предусматривает деление машин по категориям, которые имеют буквенное обозначение: L, M, N, О.
СодержаниеПоказать
L — мототранспортные средства
К данной категории относятся:
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
L1 — двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.
L2 — трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей < 4 кВт
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L3 или классические мотоциклы — двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.
L4 — трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч. По сути, это мотоциклы с коляской.
L5 или трициклы — трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.
Квадрициклы
Это четырехколесные транспортные средства, подразделяющиеся в зависимости от объема двигателя и массы на:
L6 — масса таких квадроциклов без нагрузки не превышает <350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей < 4 кВт
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.
L7 — иные квадроциклы, чем описанные в категории L6, т.е. более 50 куб. см. Их масса без нагрузки не превышает <400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает <15 кВт.
M — транспортные средства для перевозки пассажиров
Все ТС данной категории имеют не менее четырех колес
Легковые автомобили
M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси
M2 или микроавтобусы — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает < 5 т.
M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает > 5 т. По сути это все городские и междугородние автобусы.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
N — грузовые автомобили
N1 — небольшие грузовички, имеющие технически допустимую максимальную массу не более < 3,5 т. К данному виду, например, относится всеми известная «Газель».
N2 — грузовики, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше > 3,5 т, но не более < 12 т. Сюда можно отнести так называемые «пятитонники», например IVECO.
N3 — большие грузовики, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более > 12 т. В качестве примера можно привести большие четырехосные самосвалы.
Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
- M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
- N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
Оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.
O — прицепы (полуприцепы)
Цепляются к транспортным средствам категорий L, M, N
O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
Также существует категория G, к ней относятся транспортные средства повышенной проходимости.
Таблица соответствия с категориями на правах
Используя данную таблицу вы сможете сопоставить классификацию используемую в техническом регламенте с водительскими категориями, которые используются в правилах дорожного движения.
Категория тех. регламента | Категория прав |
---|---|
L3-L5 | A, A1 |
M1, M2, N1 | B |
L6-L7 | B1 |
N2-N3 | C |
M2-M3 | D |
O2-O4 | E |
L1-L2 | M |
Категории транспортных средств M, L, N, O
На какие категории подразделяют автотранспорт после недавно появившихся изменений в законе? Категории, в первую очередь, позволяют определить характеристики автомобиля. Проверять их соответствие будут на техосмотре обученные люди. Для избежания проблем необходимо знать к какой категории относится ваш автомобиль. Исходя из этого вы будете знать, подходят ли ваши права для управления автомобилем.
От категории вашего автомобиля зависит сумма налога, которую обязан оплачивать каждый гражданин, имеющий в собственности автомобиль. Помимо этого, от категории транспортного средства будет зависеть стоимость технического обслуживания. Разница между категориями будет довольно существенной. Поэтому перед покупкой автомобиля нужно учесть данный факт.
Категория «Lx»
Категорию» L» принято разделять по следующим признакам:
- «L1» — двухколёсное средство передвижения, которое не развивает более 50 километров в час. При установленном двигателе внутреннего сгорания его объём не должен быть более 50 см3. А при установленном электродвигателе его объём не должен быть более 4 кВт;
- «L2» — трёхколесное средство передвижения, ускоряющееся не более, чем до 50 километров в час. С установленным двигателем внутреннего сгорания не более 50 см3 или электродвигателем объемом не более 4 кВт. Под данные категории попадают мопеды и мотовелосипеды. Различать их довольно просто;
- «L3» — транспортные средства, у которых максимально разрешённая скорость свыше 50 километров в час при любом установленном двигателе;
- «L4» — транспортное средство с симметрично к транспортной плоскости колёсами. Максимальная скорость составляет более 50 километров в час, а объём двигателя свыше 50 см3;
- «L5» — симметричное средство передвижения, которое ускоряется свыше 50 километров в час. Объём двигателя при этом более 50 см3;
- «L6» – четырёхколёсное средство передвижения, весом не более 350 килограмм. В учёт не берётся масса аккумулятора. Транспорт не должен превышать скорость в 50 километров в час. При этом мощность двигателя внутреннего сгорания не должна быть более 50 см3, а электродвигателя не более 4 кВт;
- «L7» – прочие не входящие в категорию L6 четырёх колёсный автотранспорт, массой не более 400 килограмм. Для грузовых средств 550 килограмм без аккумулятора. Объём двигателя не должен быть более 15 кВт.
Категория «Mx»
К категории M относятся автотранспорт, позволяющий перевозить граждан. Разделяют их при помощи следующего:
- «M1» — количество пассажирских мест для сидения — не более восьми. Обычно наибольший спрос среди граждан имеет именно эта категория;
- «М2» — число пассажирских мест более 8, а общая масса не превышает 5 тонн;
- «М3» — количество пассажирских мест более 8, а общий вес превышает 5 тонн.
Под категорию «M1» попадают обычные легковые автомобили, которые имеются практически у каждой семьи. Категориями «M2» и «M3» обозначают троллейбусы или автобусы, которые разделяют в зависимости от их массы. Если она меньше 5 тон, то «М2», а если больше, то «М3».
Категория «Nx»
К данной категории относятся транспортные средства, при помощи которых осуществляется транспортировка грузов. Различают их в зависимости от следующих показателей:
- «N1»— общая масса не должна превышать 3,5 тонны;
- «N2» — максимальная масса более 3,5 тонны, но менее 12 тонны;
- «N3» — максимальная масса свыше 12 тонн.
Категория «Ox»
К категории «О» относятся прицепы или полуприцепы, которые разделяется между собой следующим:
- «О1» — массой не более 0,75 тонны;
- «О2» — весом более 0,75 тонны, но менее 3,5 тонны;
- «О3» — массой свыше 3,5 тонны, но менее 10 тонн;
- «О4» — весом более 10 тонн.
Категория «Т»
К данной категории подходят сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы. Такое транспортное средство имеет колёсный или гусеничный ход, а также, не меньше 2 осей. Тяговое усилие предназначено для буксировки или перевозки техники или иных грузов, необходимых лесному и сельскому хозяйству. Также в тракторе можно перевозить обслуживающий персонал.
Категория «G»
К такой категорий можно отнести автотранспорт повышенной необходимости. К данному типу можно отнести автомобили категории «M» и «N», которые подходят под определённые требования.
Соответствие категорий ТС и прав
Часто водители пытаются узнать, какой категории прав нужно обладать для управления определённым транспортным средством.
- для управления легковым транспортом категории «М1» потребуется обозначение «В». Гражданам для ежедневного управления легковым автомобилем достаточно этой категории прав. Важно знать о том, что в категорию «М1» не входят грузовые автомобили, попадающие под обозначение «В» на правах;
- управлять транспортными средствами категорию «М2» и «М3» можно, имея водительское удостоверение с обозначением «D»;
- транспортными средствами, подходящими под категорию «N1» можно управлять, имея распространённое обозначение «В» на водительском удостоверении;
- для эксплуатации автомобилей «N2» и «N3» нужна категория «С»;
- управлять автомобилем с прицепом, вес которого не больше 750 килограмм — можно, имея обычную категорию «В»;
- а для категорий «О1», «О2″, » О3″ подойдут обозначения «Е» к «В», «Е» к «С» и «Е» к «D» на правах;
- для езды на средстве передвижения категории «L1» — «L2» необходимо категория «M» на водительском удостоверении;
- управлять средством передвижения категории «L3» — «L5» можно, имея обозначения «А»;
- законно осуществлять движение на транспортном средстве «L6» — «L7» можно, владея категорией «B1».
При выборе своего транспортного средства обязательно нужно проверить, имеете ли вы возможность управлять им. Сделать это можно, посмотрев на обозначения, которые имеются на водительском удостоверении. Если ваша категория не позволяет управлять определённым транспортом, то его эксплуатация в дальнейшем может привести к лишению водительских прав. Учитывая такое серьёзное наказание, нужно к этому моменту отнестись крайне серьёзно. Помните, получить наказание можно и в случае передачи своего транспортного средства гражданину, чья категория прав не даёт возможности управлять данным автомобилем.
Категории транспортных средств в автошколе «Престиж»
Права можно получить на одну из нескольких «категорий». Несколько упрощенно их можно описать так:
Категория М
Категория М – мопеды и легкие квадрициклы. Мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50
км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной от 0,25
кВт до 4 кВт.
Категория А
Категория А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические
транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Категория А1
Подкатегория А1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
Категория B
Категория В – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо
сиденья водителя, не превышает 8 (8 и менее) + автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, когда общая разрешенная максимальная масса автопоезда не превышает 3500 кг.
Категория B1
Подкатегория В1 – трициклы и квадрициклы.
Категория C
Категория С – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
Категория C1
Подкатегория С1 – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг.
Категория C1E
Подкатегория С1Е – автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.
Категория D
Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест (9 и более), помимо сиденья водителя.
Категория D1
Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Категория BE
Категория BE (неофициально «Е» к «В» или Е к В) – автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг + автомобили категории
«B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, и разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг.
Категория CE
Категория CE (неофициально «Е» к «С» или Е к С) – автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
Категория DE
Категория DE (неофициально «Е» к «D» или Е к D) – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, сочлененные
автобусы.
Категория D1E
Подкатегория D1E – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750
кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.
Внимание!
Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС категории, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории. В частности:
Права категории «A» – «A1» и «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
Категории «B» – подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
Категории «C» – подкатегории «C1».
Категории «D» – подкатегории «D1».
Категории «CE» – подкатегории «C1E».
Категории «DE» – подкатегории «D1E».
Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными
средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».
К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к
соответствующим категориям и подкатегории.
Дополнительно
Категория «Tm» – трамваи.
Категория «Tb» – троллейбусы.
В нашей автошколе возможно обучение на несколько категорий одновременно например:
А+В, А+D, С+D, D+EкB, D+EкС, D+EкB+EкC, EкC+EкB
Внимание!
В разных странах деление на категории может отличаться. Например, имея только категорию В, и законно управляя в России маломестным автобусом, Вы не сможете въехать на
нем в Финляндию (нужна категория D).
категорий автомобилей | Внутренний рынок, промышленность, предпринимательство и МСП
Основными категориями транспортных средств являются:
- Категория M: транспортные средства, перевозящие пассажиров
- Категория N: транспортные средства, перевозящие товары
- Категория L: двух- и трехколесные транспортные средства и квадрициклы
- Категория T: сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы к ним
Транспортные средства, относящиеся к категории M или N, классифицируются как:
- легковых автомобилей (легковые автомобили и фургоны) или
- тяжелых транспортных средств (грузовые автомобили) , автобусы и междугородные автобусы)
Важность категорий транспортных средств
Категории транспортных средств являются важной частью хорошо функционирующей системы утверждения типа.В то время как система одобрения типа ЕС позволяет производителям использовать возможности, предлагаемые внутренним рынком, всемирная техническая гармонизация в контексте Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) предлагает им рынок, выходящий за пределы европейских границ.
Полная техническая гармонизация уже достигнута в отношении легких и тяжелых транспортных средств, мотоциклов, а также некоторых сельскохозяйственных и лесных тракторов.
Транспортные средства категории L
ЕС внедрил новую систему утверждения типа ЕС для транспортных средств категории L (2-, 3- и 4-колесные транспортные средства, такие как мотоциклы, мопеды, квадроциклы и мини-автомобили).Новые законы, принятые в соответствии с Регламентом 168/2013, гарантируют, что будущие автомобили категории L будут меньше загрязнять окружающую среду и соответствовать самым высоким стандартам безопасности.
Старая Директива 2002/24 / EC была отменена в конце 2015 года и заменена Регламентом 168/2013. Законодательные требования ЕС об утверждении типа, изложенные в Регламенте, должны стать всемирным стандартом.
Полный перечень законодательных актов по транспортным средствам категории L.
Транспортные средства категории T
С 2016 года новый Регламент 167/2013 позволяет производителям сельскохозяйственных и лесохозяйственных транспортных средств подавать заявки на одобрение ЕС типа целого транспортного средства для всех категорий, охватываемых данным Регламентом.
Имплементирующие меры в соответствии с Регламентом (ЕС) № 167/2013 содержат подробные технические спецификации, охватывающие:
- вопросы безопасности
- экологические характеристики
- административные положения, необходимые для утверждения всех категорий транспортных средств, подпадающих под действие этого правила
Эти меры регулярно обновляются, чтобы отражать технический прогресс в секторе сельскохозяйственных и лесных транспортных средств.
Полный перечень законодательства о транспортных средствах категории Т.
Типовое одобрение для тракторов от T1 до T4
Эта страница последний раз обновлялась 21 января 2021 г.Сельскохозяйственные и лесные тракторы
Великобритания и Северная Ирландия
Схемы утверждения типа существуют в Великобритании и Северной Ирландии
Одобрение типа транспортного средства в целом
Для тракторов, предназначенных для использования в Европе, единственное имеющееся разрешение на тип транспортного средства предписано в соответствии со схемой ЕС.
Европейский союз для всех типов транспортных средств (EUWVTA) доступен для сельскохозяйственных и лесных тракторов, их прицепов и сменного буксируемого оборудования (T1, T2, T3, T4, R и S). Он также охватывает системы, компоненты и отдельные технические блоки (STU) для этих транспортных средств.
Автомобильные инструменты ЕС и правила ЕЭК ООН требуют одобрения третьей стороной — испытания, сертификация и оценка соответствия производства независимым органом.
Основное постановление устанавливает требования к доступу к информации, надзору за рынком, а также требования к окончанию серий и ограничения на количество транспортных средств, которые могут быть произведены в рамках официального утверждения типа малой серии.
Рамочное постановление ЕС (ЕС) 167/2013 и ряд имплементирующих постановлений ЕС устанавливают требования, которые иногда называют «Делегированными актами».
- Регламент (ЕС) № 2018/985 — Положение о требованиях к рабочим характеристикам силовой установки и окружающей среды (REPPR)
- Регламент (ЕС) № 2015/68 — Положение о требованиях к тормозам транспортных средств (RVBR)
- Регламент (ЕС) № 1322/2014 — Регламент конструкции транспортных средств и общих требований (RVCR)
- Регламент (ЕС) № 2015/208 — Положение о требованиях к функциональной безопасности транспортных средств (RVFSR)
- Регламент (ЕС) № 2015/504 — Регламент административных требований
Сюда входит пакет второстепенных требований к системам, компонентам и STU транспортных средств, которые основаны на сочетании правил ЕС и ООН.Эта сертификация принимается на всей территории ЕС без необходимости дальнейших испытаний до обновления стандарта или изменения конструкции транспортного средства.
Производитель, имеющий одобрение типа ЕС, может производить неограниченное количество автомобилей для распространения на всей территории ЕС, включая Северную Ирландию.
Малая серия
В некоторых государствах-членах ЕС может действовать режим утверждения типа малой серии для категорий T и C с максимальными пределами 150 и 50 соответственно.
Транспортные системы, компоненты и отдельные технические узлы
Для автомобильных систем и компонентов, а также блоков STU для тракторов, которые предназначены для использования в Европе, типовое одобрение доступно как по схемам ЕС, так и по схемам ООН.Требования изложены в Регламенте ЕС 167/2013 и связанных с ним подзаконных нормативных актах. Эти акты также вызывают соответствующие правила ООН, утверждения типа к этим Правилам ООН могут использоваться для демонстрации соответствия определенным элементам всей схемы утверждения типа транспортного средства ЕС, а продукция, соответствующая утверждениям, предоставленным в соответствии с правилами ООН, должна приниматься всеми договаривающимися сторонами. этим правилам.
OECD
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) наблюдает за серией кодексов, которые применяются к испытаниям сельскохозяйственных и лесных тракторов, коды применяются в дополнение к другим формам испытаний и требуются в ряде стран по всему миру. мир, как внутри, так и за пределами Европейского сообщества.
VCA — это национальный уполномоченный орган Великобритании в ОЭСР по сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам.
Типовой сертификатдля мотоциклов | Агентство по сертификации транспортных средств
Эта страница последний раз обновлялась 1 января 2021 г.Это руководство предназначено для производителей или импортеров мотоциклов категорий от L1 до L7.
Сюда входят 2-, 3-колесные и некоторые легкие 4-колесные транспортные средства (квадрициклы) — определения можно найти здесь.
Вам необходимо убедиться, что у вас есть соответствующее разрешение для предполагаемого рынка.
Великобритания и Северная Ирландия
Для мотоциклов, предназначенных для продажи на рынке Великобритании (Великобритания и Северная Ирландия), имеются маршруты утверждения типа для транспортных средств категории L. В настоящее время они согласованы с постановлением ЕС 168/2013. Более подробная информация о маршрутах доступна здесь.
Одобрение одного мотоцикла
Производители, производящие только одно транспортное средство или очень небольшое количество транспортного средства, могут пожелать использовать схему одобрения одного мотоцикла (MSVA) для размещения на рынке или регистрации транспортных средств только в Великобритании. Схема MSVA является наименее обременительным путем утверждения с точки зрения соответствия, но предполагает индивидуальный осмотр каждого транспортного средства.
Для получения дополнительной информации о схеме MSVA перейдите по ссылкам ниже:
В Великобритании;
https: // www.gov.uk/vehicle-approval/motorcycle-single-vehicle-approval.
В Северной Ирландии;
https://www.nidirect.gov.uk/articles/motorcycle-single-vehicle-approval-msva-scheme
Европейский Союз
Одобрение типа транспортного средства ЕС
Для мотоциклов, которые будут размещены на рынке в ЕС, требуется одобрение типа всего транспортного средства в соответствии со схемой ЕС. Это изложено в Постановлении ЕС 168/2013, Положении о структуре одобрения типа, которое вызывает подзаконные акты в наборе нормативных актов ЕС.
Система одобрения типа распространяется на 2-, 3-колесные и некоторые легкие 4-колесные транспортные средства (квадрициклы), все они относятся к категории L.
Системы, компоненты и отдельные технические блоки
Для систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для мотоциклов, которые должны быть размещены на рынке в ЕС, типовое одобрение доступно как по схемам ЕС, так и по схемам ООН. Требования изложены в Регламенте ЕС 168/2013 и связанных с ним подзаконных нормативных актах.Эти акты также вызывают соответствующие правила ООН, утверждения типа к этим Правилам ООН могут использоваться для демонстрации соответствия определенным элементам всей схемы утверждения типа транспортного средства ЕС, а продукция, соответствующая утверждениям, предоставленным в соответствии с правилами ООН, должна приниматься всеми договаривающимися сторонами. этим правилам.
Определения и Категории транспортных средств | NSAI
Введение
Утверждение типа — это процедура, посредством которой орган по официальному утверждению типа удостоверяет, что тип транспортного средства, компонента или отдельного технического элемента удовлетворяет соответствующим административным положениям и техническим требованиям.
ОпределенияТранспортное средство специального назначения (SPV): означает транспортное средство категории M, N или O, имеющее особые технические характеристики для выполнения функции, требующей специальных приспособлений и / или оборудования. например: скорая помощь и катафалк.
Незавершенное транспортное средство: означает любое транспортное средство, которое должно пройти, по крайней мере, еще одну стадию завершения, чтобы соответствовать соответствующим техническим требованиям (например,г. шасси с кабиной).
Завершенное транспортное средство : означает транспортное средство, полученное в результате процесса многоступенчатого утверждения типа, которое отвечает соответствующим техническим требованиям (например, шасси с кабиной, кузов которой прикреплен одним производителем, дополнительное освещение установлено другим производителем).
Полное транспортное средство: означает любое транспортное средство, которое не нужно укомплектовывать для соответствия соответствующим техническим требованиям (например, легковой автомобиль).
Многоступенчатое одобрение типа: означает процедуру, посредством которой одно или несколько государств-членов подтверждают, что, в зависимости от степени готовности, неполный или укомплектованный тип транспортного средства удовлетворяет соответствующим административным положениям и техническим требованиям
Категория M : Автомобили, спроектированные и построенные в основном для перевозки людей и их багажа.
Категория N: Автомобили, спроектированные и построенные в основном для перевозки грузов.
Категория O: Прицепы, спроектированные и сконструированные для перевозки грузов или людей, а также для размещения людей.
Категория транспортного средства | Подкатегория | Максимальное количество пассажиров (без водителя) | Максимальная масса (М) |
М | M1 | 8 | НЕТ |
M2 | > 8 | M <= 5 тонн | |
M3 | > 8 | M> 5 тонн | |
N | N1 | M <= 3,5 тонны | |
N2 | 3,5 | ||
N3 | > 12 тонн | ||
О | O1 | НЕТ | <= 0,75 тонны |
O2 | НЕТ | 0,75 | |
O3 | НЕТ | 3,5 | |
04 | НЕТ | > 10 тонн |
Узнать больше
Где я могу найти необходимое законодательство?
Наиболее распространенное законодательство, относящееся к категориям M, N и O.
Данные о продажах автомобилей | Отфильтруйте данные для поиска по стране, OEM, модели. Доступны загрузки в формате Excel. |
---|---|
Данные о производстве автомобилей | Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели.Доступны загрузки в формате Excel. |
График выпуска моделей | Планы моделей для основных международных производителей оборудования на ближайшие 5 лет |
CASE (автономный / электрический) | Целью публикации является обновление данных для каждого полного изменения модели и вспомогательной модели изменение для 500 основных моделей HV, PHV, EV и FCV. |
Отчеты по рынку и технологиям | Специализированные отчеты об OEM-производителях, регионах, тенденциях в технологиях, выставках, автосалонах и т. Д. |
Информация о заводах OEM | Получите данные о произведенных моделях, производственных номерах, производственных мощностях для отдельных заводов OEM-производителей, расположенных по всему миру. Отфильтруйте данные по OEM, странам и используйте функцию карты для отслеживания заводов OEM. |
Информация о доле на рынке и цепочке поставок для отдельных деталей | Поиск данных по более чем 300 категориям деталей о том, кто поставляет детали для той или иной модели. Доля рынка для отдельных деталей |
База данных поставщиков | ・ Поиск данных из базы данных, содержащей более 50 000 поставщиков ・ Фильтрация поставщиков по категориям деталей, региону.Отслеживайте местоположение поставщика с помощью функции карты. |
400 ведущих поставщиков | ・ Подробные отчеты по основным поставщикам первого уровня. Эксклюзивное освещение основных автомобильных выставок с фотографиями экспонатов и деталями продукции |
Правила | ・ Экологические нормы основных стран (выбросы, нормы CO2) ・ Ежемесячные обновления FMVSS 、 UN / ECE |
Глобальные новости | Автомобильные новости с основных рынков (основное внимание уделяется OEM-производителям, поставщикам, региональной автомобильной политике, нормативным положениям и т. Д.) |
Поиск поставщиков | ・ Поиск поставщиков из базы данных, включая поставщиков механической обработки, поставщиков сырья, поставщиков системных решений (поставщиков CAD / CAM) и т. д., аутсорсинговые поставщики разработки дизайна |
M | Автомобили с не менее чем четырьмя колесами, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров |
M 1 | Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя |
П 2 | Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, и имеющие максимальную массу («технически допустимая максимальная масса с грузом») не более 5 тонн |
M 3 | Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, и имеющие максимальную массу более 5 тонн |
N | Автомобили с не менее чем четырьмя колесами, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов |
N 1 | Транспортные средства, спроектированные и построенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3.5 тонн |
N 2 | Транспортные средства, спроектированные и построенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн |
N 3 | Транспортные средства, спроектированные и построенные для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12 тонн |
O | Прицепы (включая полуприцепы) |
O 1 | Прицепы с максимальной массой не более 0.75 тонн |
O 2 | Прицепы с максимальной массой более 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн |
O 3 | Прицепы с максимальной массой более 3,5 тонн, но не более 10 тонн |
O 4 | Прицепы с максимальной массой более 10 тонн |
G * | Внедорожники |
* Комбинированное обозначение — символ G сочетается с символом M или N.Например, транспортное средство категории N 1 , которое подходит для использования на бездорожье, обозначается как N 1 G. | .
Что такое автомобиль категории A, Cat B, Cat S или Cat N?
Проще говоря, транспортное средство может быть списано, если оно пострадало в результате аварии и либо небезопасно возвращаться на дорогу, либо было повреждено до такой степени, что его ремонт будет стоить больше, чем стоимость транспортного средства в текущем рынок. В страховой отрасли последнее известно как «не подлежащее экономическому ремонту» (или сокращенно BER.)
Страховая компания часто назначает оценщика транспортного средства для расчета стоимости ремонта повреждений. Если прогнозируемая стоимость превышает 60% стоимости автомобиля, страховая компания сочтет это неэкономичным для ремонта и классифицирует автомобиль в зависимости от степени повреждения.
Это категории A, B, S и N, которые заменяют старые категории A, B, C и D. Переход произошел в 2017 году после обзора ABI (Ассоциация британских страховщиков). Основное отличие состоит в том, что новая система уделяет больше внимания выявлению любых структурных проблем, которые могут повлиять на безопасность транспортного средства.
Вот разбивка по четырем категориям списания A, B, S и N и то, что они говорят вам о повреждениях, нанесенных автомобилю.
Списание категории А
К списанию категории А относятся автомобили с серьезным структурным повреждением. Они не подлежат ремонту. Шасси и / или кузов автомобиля (компоненты, придающие автомобилю прочность при аварии) могли быть серьезно повреждены в результате аварии или сгореть в результате пожара. Все, что осталось от машины, должно быть утилизировано, и после того, как машина была уничтожена, должно быть выдано свидетельство об уничтожении.С него даже ручку переключения передач не снимешь.
Списание категории В
Списанным товарам категории B нанесен серьезный ущерб, который невозможно исправить. Остатки автомобиля можно разобрать на запчасти для использования на других транспортных средствах, но шасси и / или кузов необходимо утилизировать, поскольку они могли получить серьезные или непоправимые повреждения.
Списание категории S (ранее CAT C)
При списанииCat S были повреждены такие элементы конструкции автомобиля, как шасси или зоны деформации.Автомобиль категории S можно отремонтировать, вернуть в пригодное для эксплуатации состояние и снова использовать в дороге. Однако автомобиль должен пройти осмотр аккредитованным инженером и быть перерегистрирован в DVLA (Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств). В зависимости от того, какие детали использовались для ремонта, DVLA может выдать автомобилю новый регистрационный номер. В таком случае это будет начинаться с буквы «Q».
Списание по категории N
Списание категории N — это транспортные средства, которые имеют неструктурные повреждения и могут быть отремонтированы до пригодного для эксплуатации состояния и снова введены в эксплуатацию.Термин «неструктурный» в наши дни широко используется и может включать бамперы и панель крыши, не говоря уже об электрике, двигателе и сиденьях. Автомобиль категории CAT N не нуждается в прохождении техосмотра или перерегистрации, прежде чем он будет возвращен на дорогу.
А как насчет категорий C и D?
Категории S и N заменили категории C и D соответственно в 2017 году. Точная формулировка определений немного изменилась, но то, что можно сделать со списанием по категориям S или N, не изменилось по сравнению со старыми правилами категорий C и D. .
Изменение было внесено, чтобы лучше отразить материалы и методы изготовления, используемые в современных автомобилях, а также сделать больший упор на ущерб, который может повлиять на безопасность автомобиля, а не на стоимость ремонта.
Работа с DVLA
Необходимо сообщить в DVLA, если ваш автомобиль был списан со списания категории S. Вы получите новый журнал V5C (журнал транспортных средств) с пометкой о том, что автомобиль списан. Это защищает покупателей автомобилей от непреднамеренной покупки автомобиля, который ранее был списан.Вам не нужно самостоятельно связываться с DVLA — с этим должен справиться ваш страховщик. Однако убедитесь, что вы приобрели новый V5C.
Точно так же ваш страховщик уведомит DVLA, если ваш автомобиль будет сдан в слом или продан в обмен на запчасти. В любом случае вы получите подтверждение от DVLA о том, что вы больше не несете ответственности за автомобиль. Если вы этого не сделаете, обратитесь к своему страховщику.
Не доволен ремонтом машины
Если вы не удовлетворены ремонтом вашего автомобиля, вы должны немедленно сообщить об этом своему страховщику, независимо от объема работ.Плохой ремонт может повлиять на подержанную стоимость вашего автомобиля (подвергая риску ваш кошелек) или его безопасность (потенциально подвергая вашу жизнь опасности).
Внимательно осмотрите ремонт, как только автомобиль будет возвращен, и перечислите все проблемы. Если вы не уверены, что делаете это самостоятельно, AA и RAC предлагают услуги проверки. Сообщите им о проделанной работе при бронировании, чтобы инженер знал, что искать. Вы получите отчет с подробным описанием любых проблем, который необходимо передать вашей страховой компании, которая позаботится о проведении любых работ по их устранению.Повторяйте процесс, пока не будете довольны.
В крайних случаях некачественного ремонта или нескольких раундов исправительных работ вы имеете право сразу отказаться от автомобиля. У разных страховых компаний разные правила поведения в этой ситуации, но вам, скорее всего, предложат денежную сумму, эквивалентную рыночной стоимости автомобиля, или прямую замену.
Можно ли покупать отремонтированное списание?
Списание снижает использованную стоимость автомобиля. Они могут выглядеть соблазнительно дешевыми, но вам нужно делать домашнюю работу и держать глаза открытыми.В первую очередь, как и при покупке любого подержанного автомобиля, воспользуйтесь онлайн-сервисом, например HPI, чтобы проверить историю автомобиля.
Очень важно, чтобы вы выяснили, какие части автомобиля были заменены и / или отремонтированы. Автомобиль должен поставляться с отчетом инженера, графиком работы, детализированным счетом или фотографиями до и после, показывающими, что было сделано. Если этого не произошло, организуйте осмотр автомобиля представителями AA или RAC, сообщив им, что автомобиль был списан и отремонтирован, чтобы инженер знал, что искать.Будет выпущен отчет, в котором будет указано, какая работа была проделана, и, что особенно важно, уровень этой работы.
Тот факт, что автомобиль был отремонтирован до эксплуатационного состояния, не означает, что он был отремонтирован в соответствии с заводскими стандартами. Плохо подогнанные детали, смещенные панели и плохо нанесенная краска обычно легко обнаружить, но могут быть и другие ошибки и недоработки, которые увидит только экспертный глаз. Это особенно важно при покупке списанных автомобилей Cat S или C, в которых был произведен структурный ремонт.Ремонт, возможно, считался безопасным, но он мог повлиять на то, как автомобиль движется, или даже поставить под угрозу его способность поглощать дальнейшие удары, потенциально подвергая жизнь пассажиров риску в случае будущей аварии.
Если вы найдете списание, которое отремонтировано должным образом, вы можете получить настоящую сделку. Но если вы хоть немного не уверены, вам следует уйти. Не стоит потенциально рисковать своей жизнью, чтобы сэкономить несколько сотен фунтов.
Могу ли я застраховать списание?
Вы должны сообщить своей страховой компании, если ваш автомобиль был ранее списан.Не все поставщики будут покрывать списание, в основном потому, что они не знают, насколько хорош был ремонт, и, если потребуется ремонт в будущем, они могут выявить беспорядок, который нужно исправить. Понятно, что некоторые страховщики не хотят брать на себя этот риск.
Страховщики, которые будут покрывать списание, могут запросить отчет инженера и почти наверняка будут взимать больше, чем за аналогичный автомобиль, который не был списан. Не забывайте, что если вы причинили ущерб, который списал автомобиль, вы должны сообщить об этом своему страховщику.
Как проверить, списана ли машина?
При покупке подержанного автомобиля важно проверять историю автомобиля. Подробная проверка автомобиля HPI предоставит информацию о том, был ли автомобиль ранее зарегистрирован или отнесен к категории страховых списаний. Это важно проверить, потому что это повлияет на общую стоимость автомобиля. В конце концов, вы же не хотите переплачивать за автомобиль, который ранее попал в дорожно-транспортное происшествие…
Сэкономьте на следующем автомобиле
Если вы предпочитаете новую машину, ознакомьтесь с последними предложениями Carwow на нашей странице предложений по новым автомобилям.Не уверены, что купить? Позвольте нашему инструменту выбора автомобиля сузить область поиска.
Готовы купить следующую машину?
- Создайте свой идеальный автомобиль на Carwow.
- Дилеры приходят к вам со своими лучшими предложениями.