Какой штраф за ксенон в фарах: Штраф за ксенон в 2021 году

Содержание

Штраф за ксенон в фарах в 2021 году

Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.

СодержаниеПоказать

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3. 4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Ответственность за «левый ксенон» в фарах

Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.

Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие. В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям. Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.

Как избежать ответственности за «левый ксенон»

Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.

Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение. Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра.
Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом. Визуально их отличить практически невозможно. Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.
При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.

Светодиодные лампы в фарах

Светодиодные фары – это новинка автомобильной промышленности, устанавливаемая на новейших моделях. Они очень эффектно смотрятся и вызывают желание установить их на свое авто.

Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.

Ксенон в противотуманках

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D». Если стоит символ «Н», то установка ксеноновых ламп будет незаконной, и инспектор сможет наказать нерадивого водителя.

Как сделать ксенон легальным?

Каждый автолюбитель имеет право легально оформить установку ксенонового оборудования. Для этого необходимо посетить некоторые инстанции и пройти ряд процедур.

Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона.
Получение официального разрешения в органах ГИБДД.
Установка ксенонового оборудования.
Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.
Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.

Если вам удалось установить ксеноновые фары законно, то световые приборы будут соответствовать всем требованиям и не причинят вреда встречным автомобилям. Если же вы получили отказ по причине несовместимости вашего авто с данным оборудованием, то не лучше ли оставить обычные галогенные лампочки и не становиться причиной аварий на дорогах.

Какой штраф за ксенон в фарах — ксенон разрешен или нет?

На данный момент использование фар с ксеноновыми лампами является правонарушением, которое предусматривает наказание в виде лишения водительского удостоверения. Если ранее нарушителем уплачивался невысокий штраф за ксенон, то теперь к нему применяются намного более жесткие меры.  Расскажем обо всех изменениях в правилах дорожного движения подробнее…

Ссылка на страницу Нашего юриста ВК — http://vk.com/new_mirzoev    Бесплатная консультация      +79219439609

Ксеноновые лампы: за и против

Для начала необходимо разобраться, по какую сторону закона «оказался» ксенон: разрешен или нет данный вид ламп в фарах. После пересмотра раздела КоАП, регламентирующего наказание за использование ксеноновых фар, данный вид автомобильного оборудования можно считать запрещенным. Но! Если автомобиль оборудован ксеноновыми лампами, предусмотренными заводской сборкой, к водителю не может быть никаких претензий. Лишиться водительского удостоверения рискуют только те автолюбители, которые устанавливают ксеноновые фары с нарушением технических требований.

Введение жесткого наказания за применение ксенона на дорогах разделило автолюбителей на два лагеря:

  • сторонников, которые просили законодателей ввести альтернативный штраф за установку ксенона, так как считали лишение водительского удостоверения слишком строгим наказанием;
  • противников, которые выступали за принятие данной поправки в КоАП, так как утверждали, что нештатный ксенон очень усложняет жизнь другим водителям.

Определить, запрещен или нет ксенон в конкретном случае, можно только по итогам технической экспертизы или по заключению технического инспектора.

А вот решение о лишении автовладельца прав принимает исключительно суд. Представители полиции такими полномочиями не наделены.

Наказание за использование ксенона

Примерно половина всех автолюбителей считают ксеноновые фары серьезной опасностью для дорожного движения. Главной причиной является яркий свет ксеноновых ламп, который слепит едущих сзади и по «втречке» водителей.

Избежать наказания не получится водителям, которые сознательно устанавливают ксенон в фарах, предназначенных для галогенных ламп. Данное нарушение классифицируется как несоответствие характеристик машины и режима работы световых приборов, что нарушает условия безопасности на дороге. И штраф за ксенон не предусмотрен, поэтому водитель в данном случае рискует своими правами. Однако вопреки всему данный вид освещения остается чрезвычайно популярным среди автолюбителей. Считается, что ксенон в туманках лучше освещает дорогу. На самом же деле свет, излучаемый ксеноновыми фарами, рассеивается вокруг автомобиля, не фокусируясь в нужном направлении.

Получается, что машина светится, как новогодняя елка, однако рассмотреть дорогу все равно проблематично. Поэтому ксеноновые лампы (если они не могут устанавливаться в данном авто) подлежат изъятию. Если это невозможно, представитель полиции может запретить эксплуатацию транспорта. С машины снимаются номера, а сам транспорт отгоняется на специальную стоянку.

На данный момент законодательные нормы не предусматривают штраф за ксенон в противотуманках. Использование фар карается лишением водительского удостоверения, однако принять такое решение можно лишь в судебном порядке. При возбуждении административного производства дело передается в суд, и назначается дата судебного разбирательства. Поэтому, если вы хотите узнать, какой штраф за ксенон, можете не переживать за состояние своего кошелька, но и решение об изъятии у вас водительского удостоверения можно обжаловать только в суде вышестоящей инстанции.

Важно помнить, что лишение за ксенон не грозит водителям, которые используют штатные световые приборы с ксеноновыми лампами. Наказание применяется только за эксплуатацию нештатного ксенона, установленного кустарным образом с нарушением технических норм. Учитывая уровень опасности, возникающей на дороге, решение о том, какой штраф за ксенон, остается бескомпромиссным. Водитель лишается прав на срок от 6 до 12 месяцев. Аналогичное наказание ждет автолюбителей, использующих ксеноновые противотуманки.

Порядок регистрации правонарушения

Отвечая на вопрос «Есть ли штраф за ксенон?», следует отметить, что такое наказание уже не применяется. Вместо этого транспортное средство, использующее запрещенные ксеноновые лампы, подлежит аресту. Данная процедура проводится в следующем порядке:

  • Составляется опись изымаемых вещей (фар с ксеноном), которую должен подписать владелец автомобиля.
  • Для ареста необходимо присутствие водителя и двух понятых (кроме случаев, когда арест необходимо провести незамедлительно).
  • По возможности ведется фото- и видеофиксация процессуальных действий.
  • Составляется протокол изъятия, куда заносятся сведения касательно владельца авто, предмета ареста, фото-, видеоматериалы и т.д. Документ должен быть подписан задержанным водителем, сотрудником полиции и понятыми.
  • Копия протокола передается владельцу ТС.

Если вы видите нарушения процедуры, зафиксируйте это, чтобы оспорить действия инспектора в ходе судебного разбирательства. Процесс возбуждения дела об АП имеет несколько этапов:

  • Инспектор ГИБДД, обнаруживший нештатные ксеноновые фары на авто, не имеет права говорить водителю, какой штраф за ксенон тот должен уплатить, и требовать с него деньги. Представитель полиции только фиксирует правонарушение и выносит соответственное постановление.
  • Водителю разъясняются его права.
  • В случае несогласия владелец ТС может прикрепить свои возражения к протоколу, которые будут обязательно рассмотрены в ходе судебного разбирательства.
  • Протокол составляется непосредственно на месте правонарушения. Если сотрудником полиции были обнаружены дополнительные сведения, они могут быть внесены в документ не более чем в течение 2 суток после его составления.
  • В течение 3 суток документ направляется в суд, после чего начинается судебное производство по факту административного правонарушения.

Как сохранить водительские права?

Часть 3 стать 12.5 КоАП ссылается на документ, регламентирующий технические нормы, при соблюдении которых транспортное средство может быть использовано для езды. Его можно трактовать по-разному. Так, например, пункт 3.1 положений гласит, что к эксплуатации не допускаются только те автомобили, световые приборы которых не соответствуют техническим параметрам (режиму работы, цвету, целостности конструкции). Таким образом, опытный автоюрист может легко подвести нарушение под часть 1 статьи 12.5. Отвечая на вопрос, какой штраф за ксенон в фарах придется заплатить в данном случае, можно утверждать, что речь будет идти всего о 500 рублях.

Сотрудники компании «АвтоЮристы» – это опытные практикующие правовики, которые успешно решают подобные коллизии в кратчайшие сроки. Мы свободно ориентируемся во всех нюансах законодательства, которые используем для защиты своих клиентов. Бесплатно проконсультироваться на тему того, сколько штрафа за ксенон придется заплатить в вашем случае, а также обсудить перспективы своего дела можно по телефону (812) 407-24-36.

Штраф за ксенон 2019, лишение прав за ксенон, разрешены ли ксеноновые лампы?

Рассмотрим такой вид нарушения ПДД, как использование ксеноновых ламп в галогеновых фарах, и штраф за ксенон в свете законодательства 2019 года.

Нормативные документы, регламентирующие штраф и лишение прав за ксенон на 2021 год.

Начнем с того, что разберемся с правовой основой нарушения. Инспекторы ГИБДД оформят нарушения по

ст. 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Итак, данная статья КоАП однозначно ссылается на следующий документ – «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Согласно п.3 Основных положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. В Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается указано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Данный ГОСТ, к сведению, в п.4.3.1 указывает, что количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769, который, в свою очередь, как и п.3.6 Перечня неисправностей, устанавливает, что на транспортном средстве должны использоваться спереди — световые приборы с огнями белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями белого цвета, а иные световые приборы — с огнями красного, желтого или оранжевого цвета.

Следовательно, перечень разрешенных к использованию цветов является определенным и споров не вызывает.
Также следует помнить, что в соответствии с требованиями Правил № 48 ЕЭК ООН использование ксеноновых фар требует наличие в системе освещения автоматического (электрического) корректора положения светового пучка (корректора фар), а также наличие омывателя фар.
Еще одним документом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД (но не суды) является разъяснение ДОБДД МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар». Здесь инспекторам ГИБДД однозначно разъяснено, что ксеноновые лампы можно применять только в оптике с маркировкой «D». На основании этого письма могут действовать инспекторы ДПС, но для суда оно не является основополагающим.

 

Законно ли наложение штрафа за использование ксенона в галогеновых лампах?

Итак, подведем итог. По закону ксеноновые лампы можно устанавливать при соблюдении цвета (белый, желтый), при наличии омывателя и автоматического корректора. При этом если маркировка фары не предполагает использование в ней ксеноновых ламп, весьма вероятно, что Вас оформят по ст. 12.5 ч.3 КоАП РФ. Однако не факт, что суд поддержит ГИБДД, хотя и существует такая негласная позиция, как «нет оснований не доверять сотруднику МВД».

Лишение прав или штраф за ксенон в 2021 году в туманках и основных фарах, или какие санкции ГИБДД ждут за ксеноновые лампы.

Еще несколько лет назад многие автовладельцы устанавливали ксеноновые лампы в галогеновые противотуманные и основные фары автомобиля. Такая установка обеспечивала автовладельца хорошим головным светом, однако доставляла массу неудобств встречным водителям, ослепляя их. Дело в том, что галогеновая оптика не предназначена для более яркого пучка света ксеноновых ламп, и дает очень яркий засвет в зонах, куда свет попадать не должен (выше дороги). То есть картинки как ниже на фото, когда верхняя граница света фар ярко выражена, не получается.

Мода постепенно сошла на нет в ужесточением ответственности за данное правонарушение до лишения прав. Однако и сейчас нередко можно повстречать на дороге автомобиль, ослепляющий встречных водителей ярким светом установленного в галогеновые фары ксеноном. Разберемся с тем, какое наказание, штраф или лишение прав за незаконный ксенон ждет автолюбителей в 2017 году.

Штраф или лишение прав за ксенон в противотуманках и основных фарах?

Откроем Коап РФ, статью 12.4, часть 3, которая и регламентирует ответственность за нарушение режима работы штатных фар освещения..

Установка на передней части транспортного средства световых приборов … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, наказывается лишением водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев .

По данной статье и наказываются автолюбители за установку ксеноновых ламп в обычные и противотуманные фары, предназначенные для галогеновых ламп. Распознать это несложно, дело в том, что и ксеноновые, и галогеновые фары имеют соответствующую маркировку на стеклах —

  • DС – ксеноновые лампы для ближнего света, галогенки для дальнего;
  • DR – ксенон для дальнего света, галогенки — для ближнего;
  • DCR – ксеноновые лампы для всех режимов работы фар.
  • HСR — исключительно галогеновые лампы

Отдельные творческие автолюбители даже подделывали маркировки на фарах, чтобы избежать штрафа и лишения прав. Это срабатывало до введения технического регламента таможенного союза, обозначившего новые требования к автомобилям с установленными ксеноновыми фарами — обязательное наличие омывателя фар и автоматического корректора. Об этих требованиях поговорим чуть ниже.

Лишение прав за ксенон, установленный без оформленного переоборудования, ждет именно водителя, а не владельца транспортного средства.

К сожалению, такая мера наказания, как штраф за самовольную установку ксеноновых ламп в галогеновую оптику, не предусмотрена. Только лишение прав.

И, между прочим, та же статья 12.4 КоАП РФ подразумевает дополнительно к лишению прав еще и конфискацию незаконно установленных световых приборов.

Кстати, проверка технического состояния автомобиля сотрудниками ГИБДД разрешена исключительно на стационарных постах и строго сотрудником отдела технического надзора.

Как оформить переоборудование галогеновых фар на ксеноновые?

Если автовладелец решает переоборудовать автомобиль, установив ксеноновые фары вместо галогеновых, ему следует знать следующее. Техническим регламентом таможенного союза «о безопасности транспортных средств», куда входят Россия, Казахстан и Беларусь, по поводу установки ксеноновых ламп написано следующее:

3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения,  либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света,  цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

Итак, класс источника света должен строго соответствовать фаре, о чем выше и говорилось.

Также есть еще и российский технический регламент «О безопасности транспортных средств», процитируем соответствующий пункт:

«Приложение № 5 «ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКАЕМЫМ В ОБРАЩЕНИЕ ЕДИНИЧНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ»

1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.»;

Итак, допустим, мы на наш автомобиль с галогеновыми лампами решили установить ксенон. В соответствии с требованиями регламента таможенного союза, нужно обязательно поставить фары, предназначенные именно для ксеноновых ламп (с соответствующей маркировкой). Для соблюдения требований технического регламента «О безопасности транспортных средств» дополнительно к фарам должны быть установлены система омывателей фар (которая обычно встраивается в бампер, т.е. передний бампер нам тоже понадобится от автомобиля со штатным ксеноном) и работоспособная система автоматической коррекции фар.

Является ли установка перечисленных компонентов достаточной для эксплуатации автомобиля? Нет.

Потребуется оформить переоборудование в ГИБДД. Сначала получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, оформив таким образом свой автомобиль как единичное транспортное средство, и только потом внеся изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД, навсегда зафиксировав изменение типа фар, установленных на автомобиле.

Подведем итог. Однозначно нельзя устанавливать ксеноновые лампы в основные и противотуманные фары, не предназначенные для них в соответствии с маркировкой. Маркировка фар для ксеноновых ламп имеет в составе букву «D». Наказанием является лишение прав на срок от полугода до года. В то же время законом разрешается установка ФАР для ксеноновых ламп, для этого нужно соблюсти три условия:

  1. наличие омывателя фар
  2. наличие работающего автоматического корректора
  3. оформление автомобиля как единичное транспортное средство через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

Штраф за ксенон в 2021 году: в противотуманках и фарах

Здравствуйте, уважаемые посетители helpguru.ru. Сегодня поговорим о ксеноновых фарах в автомобиле, или как их еще называют в народе – ксеноне. Вы наверняка знаете, что каждый водитель во время езды на своем автомобиле обязан не только соблюдать правила и законы, но и основные требования, которые касаются эксплуатации машины (например, величину протектора шин).

Это же касается и ксенона, так как штраф за ксенон в 2021 в фарах это весьма популярная тема для обсуждений, и за его установку возможно изъятие документов, да и сотрудники ГИБДД очень бдительно за этим следят.

Можно ли поставить ксенон на автомобиль

Есть водители, которые уверены, что ксеноновые лампочки лучше и безопаснее, так как испускают яркий свет, который позволяет лучше видеть дорогу, а значит, снижают вероятность аварии. Но данное мнение не совсем правильное, свет от них конечно намного ярче, но видимость дороги с ними не улучшается. Это зависит не от лампочек, которые установлены, а от самой фар, точнее от их конструкционных особенностей и от установленных в них светоотражателей.


Проблем ксеноновые лампочки создают много, в том числе и аварии. А высокая рассеянность светового потока, а не направленность как должно быть, может сильно ослеплять водителей встречных машин.


Наказание за применение ксенона может быть не всегда, в законодательстве есть несколько исключений, все зависит от маркировки фар. Шифр, который прописывается в инструкции к автомобилю, также выбит на самих фарах. Если данные коды полностью соответствуют, то сотрудник ГИБДД не будет наказывать водителя.

Если маркировка на фарах начинается с D, то установка ксенона разрешается, если первая буква стоит H то ставить в них ксенон запрещено (возможно за это не будет выписан штраф, а применена другая мера наказания, о которой мы поговорим ниже. Биксенон можно устанавливать в фары только в двух случаях:

  • Противотуманные фары, где установка ксенона идет от изготовителя;
  • Фары с маркировкой D.

Недостатки ксенона при установке в штатные фары

Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ставить ксенон в обычные фары. Если производится неправильная установка ксеноновых лампочек, то может возникнуть ряд серьезных проблем.

Свет, который излучает ксенон, очень сильно ослепляет не только встречные машины, но и попутные. Объяснить это просто, – когда для ксеноновых ламп используют галогеновые отражатели, рассеянность света сильно возрастает, то есть они светят в любые стороны, но не на дорогу. Также свет попадает на другие машины, чем вызывает сильный дискомфорт сидящим в них водителям.

Многие думают, что данная проблема их не касается, но это совсем не так. На самом деле это проблема касается в первую очередь водителя, у которого неправильно стоит ксенон. Также стоит знать, что водитель, которого ослепили встречным потоком света, скорее всего, врежется именно в того, кто это сделал, то есть в машину, в которой стоит неправильное освещение.

Очень часто водители ошибочно думают, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, другими словами, чем ярче свет, тем лучше видно. А некоторые водители полностью верят этому, но фактов, которые могут это подтвердить, не имеют.

Автомобиль, в котором стоит ксенон, светится, как новогодний. Свет, в самом деле, очень яркий. Но из-за неподходящих для него отражателей, направленность света неправильная. Падает освещение максимально близко к машине, в итоге получается, что видимость наоборот сильно снижается. Данный факт был проверен при помощи фар, в которых были использованы разные лампочки. Но тем не менее, к сожалению, автовладельцы желают, чтобы их автомобиль «светился в темноте», и думают, что ксенон самый лучший выбор.

Запрета на установку нештатного ксенона в законодательстве нет, но лишение прав грозит

Все разъяснения по поводу ксенона, были опубликованы давно, и изменений в них не было, но многие водители все равно интересуются, какой штраф за ксенон в 2021 году. Что ж, стоит знать, что если сотрудник ГИБДД выявил данное нарушение, то после составления протокола в соответствии со статьей 12.5 части 3 КоАП, водитель может лишиться водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. Но лишение прав за ксенон есть только в определенных случаях:

  • Если в автомобиль были установлены фары или светоотражающие элементы красного цвета.
  • Элементы освещения, у которых режим работы и цвет противоречат законодательству об эксплуатации автомобиля.

Если в автомобиле имеются неисправности световых приборов, в связи с которыми использовать автомобиль запрещено по закону, то эксплуатировать машину нельзя. К таким неисправностям можно отнести:

  • Работа и тип осветительных приборов не соответствует конструкции и не разрешен изготовителем автомобиля, но если автомобиль снят с производства, то использовать запчасти с других машин разрешается.
  • Регулировка фар произведена неправильно и не соответствует ГОСТу.
  • Установленные рассеиватели и лампочки не соответствуют типу фар.

В итоге получается, что если у водителя нарушен хотя бы один из представленных пунктов, то при выявлении данных неисправностей его накажут. Если в машине установлены ксеноновые фары, то штраф в 2021 году один – это лишение водительского документа.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки

Есть автолюбители, которые не знают, можно ли ставить ксенон в противотуманки. К противотуманным фарам относятся все те же требования, что и к обычным. Другими словами, если в конструкции не предусмотрена установка ксенона, то ставить его строго запрещено. К тому же если ксенон в туманках, штраф 2021 года будет таким же – лишением прав.

Но наказание за ксенон в данных фарах может последовать не во всех случаях, также как и с фарами головного освещения. Здесь прямая зависимость от типа лампочек, которые рекомендуются изготовителем, а так же маркировкой не только фар, но и самих лампочек. Для ксеноновых фар существует специальная маркировка:

  • DC – эксплуатация ламп разрешается только для ближнего света;
  • DR – лампы можно применять при дальнем освещении;
  • DCR – это газоразрядные источники, их можно применять и при ближнем и при дальнем освещении.

Но если на фаре установлена маркировка HCR, то в них разрешается ставить только галогеновые лампочки, использование ксенона в данном случае строго запрещено. Если маркировка совсем простая, то есть C, R и CR, то к использованию подлежат только лампы накаливания.

То есть, можно ли ставить ксенон в туманки, полностью зависит от маркировки и типа фар. Если маркировка позволяет установку такого освещения, то наказания в данном случае не последует.

Подытожим: штраф за ксенон в 2021 году

Большая часть водителей, несмотря на столько противоречий по поводу использования ксенона, все равно продолжает его устанавливать. Но чтобы это сделать, желательно сначала ознакомиться с КоАП и перечнем неисправностей машины, с которыми запрещается ее эксплуатировать.

В законе сказано, что если на машине произведена установка несоответствующих рассеивателей и ламп в приборах освещения, или же рассеиватели отсутствуют вовсе, то это считается неисправностью.

За использование машины, на которой на передней части стоят красные лампочки или световозвращатели красного света, или же световые приборы, которые не соответствуют закону, то водителя ждет наказание в виде лишения водительских документов на срок от 6 до 12 месяцев, а также несоответствующие требованиям приборы могут быть конфискованы.

В итоге получается, что денежный штраф за ксенон отсутствует, но его установка на машины запрещена. И нарушившего данный закон водителя просто будут лишать прав.

Но стоит помнить, что если конструкция машины разрешает применять ксенон в фарах, то создавать проблемы они не будут и наказания не последует. Установкой ксенона могут заниматься только специализированный центр, а проверять их могут сотрудники ГИБДД, также как и светопропускаемость стекол – на стационарном посту. На этом все, надеемся статья оказалась информативной, удачи на дорогах.

Вы можете задать вопрос в форме комментариев, стараемся отвечать всем.

Лишение прав за ксенон и светодиоды (LED) в 2019 году Новости

Какое наказание грозит за установку ксенона и светодиодов в фары автомобиля в 2019 году.

Для начала отметим, что сотрудники ГИБДД могут наказать только за самовольную установку ксенона или светодиодных лампочек, которые не предусмотрены в штатных фарах. Если же ксеноновые фары или LED-лампы установлены штатно, то никакого наказания за это не будет.

Все дело в том, что рассеиватели каждой фары рассчитаны на определенный тип лам: галогеновые, ксеноновые или светодиодные. Если в стандартной галогеновой фаре просто взять и заменить лампу на ксеноновую или диодную, нарушится установленный режим работы светового прибора. Это может привести к ухудшению освещения или ослеплению водителей встречных автомобилей. Именно поэтому, наказание за такое нарушение достаточно суровое.

Лишение прав за ксенон

Ксеноновые лампы давно появились в продаже. Стоят они недорого, что и соблазняет любителей тюнинга пойти легким путем и просто воткнуть такие лампы в штатные фары. Особенно это массово распространено среди владельцев автомобилей ВАЗ, штатный свет которых далек от идеала, а с завода предусмотрена только галогеновая оптика.

Однако, это большой риск. Стоит помнить, что штраф за ксенон не предусмотрен – только лишение прав. Судебная практика показывает, что водителей лишают прав за ксенон по части 3 статьи 12.5 КоАП, а также конфискуют незаконно установленное оборудование.

Согласно указанной части 3 статьи 12.5 КоАП РФ запрещено управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Данное нарушение влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Лишение прав за светодиоды (LED)

Если ксенон уже давно появился на прилавках, то светодиоды являются более новым видом ламп, которые появились в массовой продаже относительно недавно, но уже успели получить популярность в среде любителей тюнинга.

Стоит отметить, что установка светодиодных ламп считается не менее тяжким нарушением, чем ксенон. Наказание за это точно такое же – лишение прав от 6 месяцев до года, с конфискацией.

Одно из последних судебных решений по светодиодам вынесено в Набережных Челнах 10 января 2019 года. Согласно документу, по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ водителя лишили прав на срок 6 месяцев, с конфискацией в пользу государства световых приборов — двух светодиодных ламп LED с вентиляторами охлаждения.

Куда можно установить ксенон или светодиоды?

Многие водители чтобы избежать наказания и не потерять потраченные на лампы деньги пытаются пристроить их в другие световые приборы: противотуманные фары, освещение номерного знака и пр. Однако, формально это также является нарушением и влечет те же последствия, хотя судебная практика по таким делам не так распространена, как по фарам.

Как избежать лишения прав за ксенон или светодиоды?

Самый простой способ – не устанавливать их. Есть практика, когда водители через суд доказывали, что фары с установленным ксеноном или светодиодами не нарушают установленных требований. Однако, это требует больших затрат времени, усилий и финансов, так как требуется экспертное заключение, которое не всегда может подтвердить безопасность установки нештатных ламп в тот или иной автомобиль.

Штраф за ксенон в туманках в 2018 году

Содержание статьи:

Улучшение эксплуатационных и дизайнерских качеств своего автомобиля заботит большинство автолюбителей. Иногда от незначительного изменения и усовершенствования систем машины повышается ее маневренность и легкость в управлении. Особое отношение у водителей к обустройству осветительной системы автомобиля. Оборудовать транспортное средство ксеноновыми фарами или поставить их в противотуманное устройство желают, пожалуй, большинство водителей.

Инспекторы ГИБДД пресекают такое переустройство, штрафуют и заставляют приводить машину в стандартный вид. Столкновение интересов, когда производится нарушение правил и стандартов, приводит к составлению протоколов и вынесению административных наказаний. Прежде чем заинтересоваться ксеноновыми лампами и их установкой, мы рекомендуем водителям ознакомиться с приведенными ниже сведениями, имеющими юридическую значимость на 2017 год.

Мы предлагаем водителям получить онлайн консультацию у юристов нашего сайта по автомобильной тематике. В частности, по возможности оборудования ксеноном своего ТС, разрешения конфликтной ситуации с сотрудниками ДПС. Достаточно позвонить по телефону горячей линии или оставить запрос в отведенной форме, через короткий промежуток времени на поставленный вопрос ответит наш юрист. Мы проводим онлайн консультации бесплатно, в удобное для наших пользователей время.

Современный способ повышения юридической грамотности и возможность оперативно защитить свои интересы предоставляется нами жителям всех регионов. Авто юрист сможет прокомментировать сложившуюся ситуацию, на основе своего опыта и практики даст исчерпывающий и аргументированный совет.

Применение ксенона в фарах

В устройстве автомобиля применяют ксеноновые и галогенные осветительные приборы. В большинстве конструкций применяется галоген, но ксенон набирает все больше поклонников благодаря своим эксплуатационным характеристикам. Ксеноновые лампы устанавливают в противотуманную и основную осветительную систему автомобиля. Этот расходный материал позволяет длительно использовать лампы, делает их более экономичными и яркими. Ксеноновый свет покрывает все дорожное пространство, улучшает видимость водителя.

При этом существует значительный минус ксенона. Подобные лампы слепят встречный поток машин, тем самым резко повышая аварийность. Именно поэтому, после многочисленных испытаний и экспериментов, правилами было запрещено оборудование машины ксеноном. Слишком яркое освещение слепит водителей на трассе, причем не только встречный поток, но при боковом и заднем движении. Главным минусом при использовании водителями ксенона является неверная установка и настройка направления светового потока.

Иногда ксеноновые лампы укомплектованы рассеивателями и отражателями, не отвечающими дорожным требованиям. Поскольку комплектующие детали при разных осветительных приборах должны быть грамотно подобраны, то данную работу требуется выполнять профессионалу. Самостоятельная замена осветительной системы скорее всего приведет к спорным и конфликтным ситуациям с инспекторами ГИБДД, принудительному демонтажу осветительного оборудования.

ГИБДД предупреждает, что смену на ксенон следует производить в специализированных сервисах, где будут соблюдены нормативы эксплуатации. При этом рекомендуется иметь документальное подтверждение установки для решения возможных споров с сотрудниками ГИБДД. Порой конструкция и модель авто не позволяют устанавливать ксенон, инструкцией запрещено монтировать галогенные фары совместно с ксеноновыми лампами. Маркировка ламп и отражателей обязательно должна совпадать. При сверке, на комплектующих должен быть нанесен логотип «D».

Понятно, что при проверке на дороге инспектор не может точно установить нарушение светового режима. Потребуется пройти контроль на стационарном пункте ГИБДД, мастера проведут проверку и дадут свое экспертное заключение.

Наказание за использование ксенона

В настоящее время административное наказание за установку ксенона ужесточено. В прежние времена нарушителю грозили штрафные санкции, которые порой не останавливали водителя. Сейчас за подобную вину предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Разрешается пользоваться ксеноном в тех транспортных средствах, которые первоначально были им укомплектованы производителем. Самостоятельное изменение осветительных систем, противотуманных и основных, карается административным взысканием, лишением прав. Если при дорожной остановке инспектор составит протокол и укажет выявленные нарушения, то в дальнейшем решение о лишении прав должен принимать суд, в которое будет направлен протокол.

Водитель имеет в своем распоряжении 10 дней, чтобы оспорить постановление суда, при этом водитель должен иметь веские аргументы для обжалования действий ГИБДД. Например, были нарушения со стороны сотрудников ПДД при составлении протокола, протокол составлен с недопустимыми ошибками, нарушены процессуальные сроки. Обжаловать постановление следует в указанный период, поэтому заявление должно быть составлено грамотно для оперативного принятия к рассмотрению. Лучше всего доверить сложную процедуру юристу, который сможет подать жалобу с первого раза, без возврата на доработку или отказа в рассмотрении.

Если судебное постановление о лишении прав вступит в силу, то вернуть ВУ можно только после сдачи экзамена по теоретической части ПДД. Разница в строгости наказания зависит от повтора нарушения за отчетный период, других отягчающих моментов. При первичном нарушении права отбирают на минимальный срок, при этом виновному дается возможность отстоять свои права в судебном процессе.

Водители должны знать о строгом наказании, которое назначается за установку ксенона, довольно часто создающем угрозу жизни участников движения.

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Нужна помощь юриста?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!

Законны ли «синие» ксеноновые фары HID?

Эти яркие голубоватые фары в зеркале заднего вида могут быть от дорогого роскошного автомобиля, оснащенного такими фарами. Но они также могут быть признаком модификации послепродажного обслуживания, которая технически незаконна, заявляет Национальное управление безопасности дорожного движения.

Федеральные таможенные агенты конфисковали партии комплектов для переоборудования высокоинтенсивного сброса (HID) на сумму в миллионы долларов с 2009 года, поскольку эти комплекты не соответствуют федеральным стандартам, по данным Ассоциации рынка специального оборудования, торговой группы, представляющей автомобили. послепродажные компании.

О каких федеральных стандартах идет речь? Ответ становится немного сложным, но серия писем NHTSA потребителям пролила некоторый свет на эту тему.

Во-первых, кажется, что многих потребителей смущает символ «DOT» на сменных фарах, включая комплекты для переоборудования ксеноновых ламп или HID.

«ТОЧКА» не означает, что Департамент транспорта одобрил огни; скорее, это собственная сертификация производителя на соответствие федеральным стандартам согласно NHTSA. Так что только то, что комплект для переоборудования ксенона или HID имеет маркировку «DOT», не означает, что федеральное правительство сертифицировало его как разрешенное для использования на улице.

Потребители должны вместо этого обратиться к федеральному постановлению, Федеральному стандарту безопасности транспортных средств № 108 , в котором конкретно обсуждаются системы фар. Согласно стандарту, все сменные фары должны иметь возможность использовать существующий источник света транспортного средства, сообщает NHTSA.

Так почему бы просто не изменить источник света с обычной галогенной системы на тот, который работает с ксеноновыми или HID-фарами?

Поскольку это, скорее всего, нарушает федеральный закон, 49 U.S.C. 30122 , который запрещает механику выводить из строя любое оборудование, установленное в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств, сообщает NHTSA.

Короче говоря, «НАБДД определило, что невозможно производить комплекты для преобразования HID (преобразование галогенной системы в HID), которые соответствовали бы . .. FMVSS № 108», согласно SEMA, торговой группе вторичного рынка. Особое беспокойство вызывает то, что «комплекты для переоборудования HID могут вызывать чрезмерное ослепление встречных автомобилистов.«

Многие законы штатов подчиняются этим федеральным стандартам. Это дает правоохранительным органам право останавливаться и выдавать разрешения на автомобили, которые, по их мнению, содержат незаконные ксеноновые лампы или лампы HID.

Чтобы сэкономить на стоимости преобразования ксенона или HID, некоторые водители предпочитают покупать лампы с синей тонировкой, чтобы имитировать эффект истинного HID света. Но в некоторых штатах прямо указано, что фары должны излучать белый свет. Проконсультируйтесь с опытным дорожным юристом, чтобы убедиться, что фары в вашем автомобиле разрешены.

Связанные ресурсы:

Законны ли автомобильные фары на вторичном рынке?


Установка новых крутых фар — один из самых распространенных способов улучшения вашего автомобиля. Послепродажные фары часто бывают ярче и стильнее, чем стандартные фары, которыми оснащен ваш автомобиль. Их даже можно купить в разных цветах. Однако не все фары вторичного рынка безопасны (или законны) для использования на дорогах. Неправильные фары для вторичного рынка могут принести вам штраф или крупный штраф, не говоря уже о потенциальных рисках для безопасности.

Фары для проектора

Многие водители предпочитают устанавливать на свои автомобили послепродажные проекторы. Это новый тип корпуса фары, который создает более яркий свет. Фары проектора также расположены под другим углом, чем традиционные фары с отражателем, поэтому они освещают больше дороги и меньше окружающего пространства. Некоторые автомобили сегодня поставляются с уже установленными проекционными фарами, но их также можно добавить к любому автомобилю вместо существующих фар.

Хотя проекторные фары значительно ярче, чем рефлекторные, они обычно разрешены для использования на дорогах. Правильно установленные фары для проектора с меньшей вероятностью будут ослеплять встречный транспорт из-за угла наклона. На самом деле это может сделать эти типы фар лучшим и безопасным выбором для водителей. Фактически, если вы хотите использовать модернизированные, более яркие лампы для фар (например, если вы используете ксеноновые лампы HID или хотите установить комплект для преобразования HID), проекторные фары почти всегда необходимы.Вы сможете использовать эти лампы без риска ослепить других водителей.

HID лампы

Замена ламп в фарах — это не совсем то же самое, что установка дополнительных фар, но у многих водителей все еще есть вопросы о законности ламп послепродажного обслуживания. Ксеноновые лампы HID стали чрезвычайно популярными за последнее десятилетие, и, похоже, никто не может согласиться с тем, разрешены ли они для использования на дорогах.

В большинстве случаев ксеноновые HID подходят для использования в дороге. Когда они слишком яркие или используются неправильно, они становятся проблемой безопасности и законодательства. Конкретные законы о яркости ламп HID различаются в зависимости от того, где вы живете. Если фары ослепляют других водителей, они слишком яркие, чтобы использовать их на дороге.

Вы также можете обнаружить, что лампы HID не подходят для дорожного использования. Как правило, фары должны иметь белый или желтый цвет, чтобы их можно было считать разрешенными на дорогах. Ксеноновые HID имеют более яркий и холодный цвет. В некоторых случаях HID имеют настолько высокую цветовую температуру, что они кажутся синими. Хотя многие водители предпочитают этот цвет, на большинстве дорог нельзя использовать слишком синие лампы.

Установка ксеноновых HID в фары с отражателем также может создать проблемы. В то время как проекционные фары предназначены для того, чтобы направлять свет только на дорогу, рефлекторные фары менее сложны. Они просто отражают свет наружу. Если вы установите в них лампы HID, вы рискуете пролить слишком много света прямо в глаза другим водителям. Использование прожекторных фар с лампами HID намного безопаснее и с меньшей вероятностью принесет вам штраф за слишком яркие фары.

Тонированные фары

Чтобы подчеркнуть стиль своего автомобиля, некоторые водители используют затемненные фары.Это кожухи фар, имеющие цветной оттенок (обычно серый или черный), который изменяет цвет излучаемого света. Тонированные фары могут выглядеть стильно, но в большинстве случаев они не разрешены к использованию на дорогах.

Если ваши фары тонированные, они могут казаться слишком тусклыми. В каждой стране и штате действуют разные законы относительно необходимой яркости фар. Слишком тусклые фары не служат для освещения дороги. Оттенки также затрудняют обнаружение вашего автомобиля другими водителями, что потенциально может вызвать серьезные проблемы с безопасностью.

Разноцветные фары тоже незаконны. Хотя синие или розовые фары могут улучшить внешний вид вашего автомобиля, они создают проблемы на дороге. Красный или синий свет можно принять за автомобили скорой помощи. Цветные тонированные фары также могут казаться менее яркими.

Лучшие фары должны помочь вам видеть дорогу впереди и сделать ваш автомобиль более безопасным. Любые фары, затрудняющие вождение, не только могут быть незаконными, но и небезопасны. Придерживайтесь ярких фар и качественных лампочек, и у вас не должно возникнуть проблем ни со зрением, ни со стилем.Здесь, в PowerBulbs, мы предлагаем широкий ассортимент как ксеноновых HID, так и галогенных ламп для фар, которые обеспечивают более яркий свет, чем стандартные, но при этом остаются разрешенными для использования на дорогах.

Правила для автомобильных ламп: Великобритания, США, Калифорния, Австралия


Существует множество различных законов, регулирующих типы автомобильных фар, разрешенных на дороге. В большинстве стран законы определяют не только цвет и яркость автомобильных фар, но также устанавливают правила, когда вы должны использовать свои фары. В этой статье мы рассмотрим общие правила и нормы для автомобильных фар в разных странах, а также дадим некоторые рекомендации по правильному использованию ваших фар.

Правила для фар

Хотя законы разные в каждом штате или стране, есть некоторые основные правила, которые используются почти везде. Везде, где вы едете, вам потребуется две фары, расположенные в передней части автомобиля. Независимо от закона, разумно иметь фары, чтобы вы могли видеть дорогу впереди ночью или в плохих погодных условиях.

Цвет фар

Практически в каждой стране фары должны быть белыми или желтыми.В разных странах действуют разные законы, но, как правило, галогенные лампы с цветовой температурой выше 4200K не разрешены к использованию на дорогах. Это происходит из-за синего оттенка, который лампы могут давать при более высокой цветовой температуре. Водители могут спутать эти огни с аварийными службами, что может сбить с толку и отвлечь внимание на дороге.

Ксеноновые лампы HID отличаются от галогенных. Многие водители предпочитают яркость и внешний вид ксеноновых HID-фар, которые могут быть намного ярче и белее / синее, чем стандартные фары, благодаря более высокой цветовой температуре.Однако, поскольку HID по-прежнему является относительно новой технологией в фарах, существует не так много законов и правил, касающихся их использования. Во многих странах цветовая температура ламп HID может быть намного выше, чем у галогенных, при этом они остаются разрешенными для использования на дорогах.

Минимальная и максимальная яркость

Чтобы фары были эффективными, они должны быть достаточно яркими, чтобы водитель мог хорошо видеть ночью. Фары также должны быть достаточно яркими, чтобы вас могли видеть другие водители.Часто, особенно ночью или в пасмурные дни, свет фар — единственный способ узнать, что вы находитесь в дороге.

Традиционно минимальная и максимальная яркость ламп фар измеряется на основе мощности или количества энергии, потребляемой лампой. Однако сегодня эти законы могут показаться устаревшими благодаря новым и эффективным лампам, которые производят более яркий свет при меньшем потреблении энергии.

Сегодня во многих населенных пунктах действуют законы, требующие, чтобы фары четко освещали дорогу в нескольких сотнях метров от вашего автомобиля.Это гарантирует, что независимо от мощности ваших лампочек вы сможете видеть достаточно далеко вперед, чтобы избегать препятствий.

В наши дни водители чаще сталкиваются с проблемами из-за слишком ярких фар, а не слишком тусклых. С ростом популярности дешевых комплектов для преобразования HID и обновлений Xenon HID фары иногда могут быть опасно яркими. Слишком яркие лампы могут слепить встречный транспорт, делая невозможным обзор движущимся к вам автомобилям.Очень яркие лампы также могут отвлекать водителей впереди или вокруг вас, вызывая аварии.

Чтобы помочь обуздать эти проблемы, большинство правительств приняло законы, регулирующие максимальную яркость ламп фар. Часто эти законы гласят, что фары не должны освещать дорогу на расстояние более нескольких сотен футов впереди.

Использование фар

После того, как вы установили, что ваши фары находятся в установленных законом пределах по цвету и яркости, вам необходимо убедиться, что вы знаете, как и когда правильно использовать свои фары.Великобритания, США, Канада и Австралия требуют, чтобы фары использовались между закатом и восходом солнца. Насколько строго это соблюдается и когда именно должен загореться свет, может варьироваться в зависимости от местоположения.

Помимо использования фар в ночное время, важно также включать их в других условиях, когда видимость ограничена. В большинстве районов действуют законы, регулирующие, когда водители должны включать фары, как правило, когда видимость ограничена в пределах нескольких сотен метров перед автомобилем.Местные законы в других местах требуют, чтобы фары были включены каждый раз, когда используются дворники. Это помогает водителям видеть дорогу впереди и быть замеченными другими водителями в пасмурную погоду.

Прочие фонари

Хотя фары вызывают наибольшую путаницу, когда дело доходит до правовых норм, существуют также законы, определяющие цвет и яркость других огней на вашем автомобиле. Возможно, самые важные огни — не включая фары — это ваш задний и стоп-сигнал.

В Великобритании, США, Канаде и Австралии, а также в большинстве других стран закон требует, чтобы эти огни были красными. Задние фонари должны быть достаточно яркими, чтобы водители позади вас могли четко вас видеть. Стоп-сигналы также должны быть достаточно яркими, чтобы их можно было видеть на расстоянии, чтобы водители позади вас могли определить, когда вы останавливаетесь или замедляете движение.

Все огни вашего автомобиля жизненно важны для безопасности и видимости. Фары при правильном использовании помогают другим водителям видеть вас и помогают высматривать препятствия впереди.

Яркие фары могут привести к аварии.

HID означает разряд высокой интенсивности, обычно обозначаемый ксеноновыми (ZEE-NON) фарами. Все мы видели эти суперяркие сине-белые фары, которые когда-то использовались для самых дорогих автомобилей. Сегодня многие производители включают HID или даже более новые технологии сверхяркие светодиодные фары CREE (светоизлучающие диоды) в качестве стандартного оборудования даже в автомобилях эконом-класса.HID и светодиодные фары более энергоэффективны и могут прослужить намного дольше, чем обычные галогенные лампы. Они также производят больше света. Правильно спроектированный HID или светодиодный налобный фонарь может направить больше света на дорогу, чем обычная лампа. Ключевым моментом здесь является правильно спроектированный . Все больше и больше людей ходят в магазин или заказывают в Интернете наборы для самостоятельной сборки. Если ваш автомобиль не поставляется с завода с HID или светодиодными фарами, установка их является незаконной! Почему? HID и светодиодные фары требуют не только замены лампы, чтобы соответствовать требованиям законодательства.Здесь вы найдете больше, чем вы когда-либо хотели узнать о законах об освещении транспортных средств.

В соответствии с федеральным законодательством, узлы HID и светодиодные фары специально разработаны для сохранения приемлемой светоотдачи и предотвращения чрезмерного ослепления. Производители автомобилей используют несколько систем для соблюдения закона, таких как: системы автоматического выравнивания, омыватели фар, а также специальные узлы отражателей и проекционных линз. Скорее всего, если вы столкнулись с ослепляющим эффектом от синего / белого налобного фонаря, это было не заводской установкой.Вы также могли быть ослеплены автомобилем с установленными на заводе HID / LED фарами, которые были подняты. Владельцы этих приподнятых транспортных средств часто не могут отрегулировать цель своих фар, и, поскольку лампы намного ярче, ослепляющий эффект усиливается. Еще хуже поднятый автомобиль с нелегальными HID или светодиодными фарами для вторичного рынка. Вот интересное видео из «За прудом».

В зависимости от вашего автомобиля установка дополнительных HID или светодиодных фар может ухудшить ваше зрение на дороге, а также ослепить встречных водителей.Не знаю, как вы, но я не хочу, чтобы водитель машины весом более 3000 фунтов, приближающийся ко мне на скорости 45 миль в час, был ОСЛЕПЫМ! Эта мысль заставляет вас хотеть, чтобы ваш адвокат по травмам в Тампе был на быстром наборе! Вот интересный эксперимент.

Не просто проездной!

Во Флориде водитель может нести ответственность за ущерб в результате аварии, даже если он был виноват лишь частично. Если вы управляете автомобилем с запрещенными фарами, которые способствуют аварии, это может повлечь за собой ответственность, даже если ваша вина минимальна, это называется сравнительной халатностью.

Допустим, вы устанавливаете незаконные HID или светодиодные фары на свой автомобиль и едете по Тампе, штат Флорида, и приближающийся к вам водитель, также превышающий скорость, ослеплен вашими фарами. Он съезжает с дороги и попадает в газопровод, который неправильно проложили слишком близко к обочине дороги; происходит утечка газа, и необходимо эвакуировать территорию площадью 20 квадратных миль вокруг Тампы. Затем газ взрывается и наносит ущерб в 5 миллиардов долларов. Что ж, даже если будет установлено, что ваши незаконные фары неисправны только на 1 процент, другой водитель будет признан виновным на 49 процентов, а газовая компания — на 50 процентов, вы будете нести ответственность за 50 миллионов долларов! Это крайний случай, но что, если кто-то серьезно ранен или убит? Что делать, если ребенок ранен? Вы же не хотите, чтобы вас обвиняли даже в 1% в трагедии, которую можно было легко избежать. Будьте умны и управляйте автомобилем с разрешенными фарами, а если вы поднимете свой автомобиль, опустите фары!

И если вам нужны сверхяркие фары, убедитесь, что они были установлены на заводе.

Совет: если вы живете или едете в условиях, требующих сверхяркого освещения, установите дополнительную систему освещения и используйте ее только тогда, когда это не повлияет на других водителей.

Свяжитесь с нами сегодня, если вы или ваш близкий попали в аварию, вызванную незаконным или неправильно отрегулированным светом фар.

Ксеноновые фары: какие?

За последние несколько лет типы огней, которые вы видите на дороге, изменились, изменились уровни яркости, цвета, стиля и интенсивности. Новые и современные модели автомобилей, как правило, имеют более отчетливую яркость и бело-голубое свечение — это называется ксеноновыми фарами. Эти новые фонари, как правило, намного ярче, чем старые модели, в которых используются галогенные лампы или светодиоды, и их легче преобразовать в стильные формы и линии. Эта новая форма автомобильного освещения называется ксеноновыми фарами или HID, и в этом блоге мы собираемся углубиться в то, что такое ксеноновые фары, какие преимущества они имеют по сравнению со старыми галогенными фарами и светодиодами, а также любую другую информацию, связанную с этими фарами.

Что такое ‘ксенон’

Элемент, используемый для создания ксеноновых фар, называется «ксенон», он имеет обозначение Xe и его атомный номер 54. Несмотря на то, что он чаще всего используется в общественных целях в качестве метода освещения, на самом деле это благородный газ. Его наиболее примечательной особенностью является его способность испускать коротковолновое ультрафиолетовое излучение, которое представляет собой яркий синеватый интенсивный свет, когда он подвергается электрическому разряду. Сам по себе ксенон не имеет запаха, цвета, вкуса и не реагирует, поэтому вы не можете увидеть ксенон, что может сбивать с толку, учитывая его основное использование.

С наукой покончено.

Ксенон находит множество применений, от ламп и осветительных приборов до лазеров и даже в качестве анестетика. Вы даже можете найти его применение в мире спортивного допинга. Однако на дорогах он чаще всего используется внутри автомобильных фар.

Что такое ксеноновые фары?

Ксеноновые фары — это набор осветительных решеток, в которых используются ксеноновые лампы вместо традиционных галогенных. Как мы узнали, ксеноновые фары содержат частицы газа ксенона, которые ожидают электрического разряда, чтобы загореться и испустить голубоватый свет.Ксеноновые лампы намного дороже и, как правило, либо являются дополнительной (платной) опцией, либо поставляются только престижными брендами, такими как Mercedes, BMW, Porsche и Land Rover.

Снаружи ксеноновые фары выглядят примерно так же, как галогенные лампы или светодиодные фонари. В ночное время автомобили с ксеноновыми фарами действительно выделяются, поскольку они имеют очень отчетливый яркий синий / белый свет, который может светить в три раза ярче, что является находкой для водителя, но, возможно, для пешеходов и других водителей это не так много. подарок.

Как правило, автомобили с ксеноновыми фарами по-прежнему оснащены галогеновыми лампами для дальнего света, но есть и полностью ксеноновые фары, которые называются биксеноновыми фарами.

Какие бывают биксеноновые фары

Биксеноновые фары — это в основном то же самое, что и стандартные ксеноновые фары, однако теперь есть ксеноновые фары, которые работают как с дальним, так и с ближним светом, в отличие от галогенных ламп дальнего света.

Каковы преимущества ксеноновых фар?

Использование ксеноновых фар вместо галогенных или светодиодных дает несколько заметных преимуществ.Две самые большие: они ярче и могут работать намного дольше, чем светодиодные и галогенные лампы. Однако, по нашему мнению, самым большим преимуществом ксеноновых фар является расстояние и ширина дополнительного света, излучаемого ксеноновыми фарами. Ксеноновые фары могут быть в два-три раза ярче, чем другие альтернативы, что дает водителям, которым повезло, лучше видеть дорогу, особенно на высоких скоростях. Более широкий световой поток позволяет им лучше распознавать опасности на обочине дороги и в некоторой степени на поворотах.

Несмотря на то, что ксеноновые фары ассоциируются с роскошным автомобилем, они, тем не менее, являются самым безопасным вариантом, особенно в ночное время, для обнаружения опасности намного раньше и проще, чем с галогенными и светодиодными фарами. Тем не менее, они довольно дорогие, а ксеноновый элемент не так просто найти, так что они могут еще не стать мейнстримом.

Какие недостатки у ксеноновых фар?

Ксеноновые фары имеют столько же недостатков, сколько и преимуществ, и не только для водителя.Во-первых, элементарного ксенона не так много, и его нелегко приобрести, что делает его довольно дорогостоящим компонентом для такой «тривиальной» цели, как автомобильные фары. Добавление их в личный договор или бизнес-аренду увеличит стоимость. Мало того, ксеноновые фары, отчасти благодаря самому элементу, представляют собой сложное оборудование, которое нужно собрать, что еще больше увеличивает стоимость.

Пожалуй, самые громкие претензии к ксеноновым фарам исходят от других водителей и пешеходов — как мы уже отметили, ксеноновые фары очень яркие и могут ослеплять, если автоматическое регулирование угла наклона не настроено правильно или оно полностью отсутствует.Ксеноновые фары нуждаются в «выравнивателе», чтобы гарантировать, что они не будут подняты слишком высоко — если они будут направлены слишком высоко, они могут ослепить других водителей и пешеходов, что может привести к настоящей аварии. Однако следует отметить, что подавляющее большинство ксеноновых фар имеют автоматические выравниватели.

Наконец, ксеноновые фары подвергаются очень сильному омыванию фар. Частично это связано с тем, насколько они яркие, а это означает, что любое скопление грязи может повлиять на направление света и потенциально поднять их, чтобы ослепить других водителей.Очистители фар необходимы по закону, так как ксеноновые фары производят более 2000 люмен. Мы не будем вдаваться в подробности по этому поводу, поскольку это довольно сложно, но именно поэтому ксеноновые фары нуждаются в омывателе — дело в том, что ксеноновые фары будут использовать больше вашей омывателя и, вероятно, будут брызгать обратно на переднюю часть автомобиля. делая его более грязным.

Щелкните здесь, чтобы прочитать полный текст закона ECE 48 о омывателях фар.

Что такое ксеноновые фары и как они работают?

Ксеноновые фары, как и галогенные фары, названы в честь газа, используемого внутри лампы.Однако функция газа совершенно другая — газ жизненно важен для производства света, а не просто для продления срока службы нити накала, как в галогенной лампе.

Как работают ксеноновые фары?

Как уже упоминалось выше, ксеноновые фары сильно отличаются от галогенных и их можно распознать на дороге по синему оттенку, который они излучают. В них для получения света используется электрическая дуга между двумя электродами, а не нить накала, и их часто называют разрядными лампами высокой интенсивности (HID).Ксенон используется, поскольку он помогает установить дугу между электродами (и, следовательно, создать свет) при более низких температурах, но становится менее важным, когда лампа нагревается до нужной температуры.

• Лучшие лампы HID для фар 2018

Законы Великобритании, касающиеся ксеноновых ламп HID

В соответствии с буквой законодательства Великобритании использование ксеноновых ламп HID запрещено. Однако европейские правила утверждения типа разрешают их, и поэтому они должны быть разрешены на автомобилях ЕС, зарегистрированных в Великобритании.

Аналогичная ситуация при переводе автомобиля с галогенных на ксеноновые. Департамент транспорта считает, что продажа и использование комплектов HID для вторичного рынка является незаконным, но из-за упомянутых выше европейских правил оправдывает ожидания. В то время как любой, кто хочет перейти на ксенон, должен провести тщательное исследование, необходимо учитывать следующие ключевые моменты:

  • • Фара должна быть одобрена поставщиком
  • • Фара должна обладать способностью самоочистки и самовыравнивания
  • • И наконец, за ней нужно правильно ухаживать (как и с любой другой фарой)

Ксеноновые фары за и против

Плюсы

• Срок службы.Ксеноновые лампы служат до 10 лет, что дает хорошее настроение • Яркость. Как следует из разряда высокой интенсивности, ксеноновые фары ярче, чем их галогенные аналоги.

Минусы

• Стоимость. Если вы покупаете подержанный автомобиль с ксеноновыми фарами и которому скоро будет 10 лет, хорошие сменные блоки не так дешевы, как вы могли бы надеяться. • Не такие энергоэффективные, как светодиодные

Понравились эти советы и советовать статью? Затем прочтите нашу статью об очках для ночного вождения.

Слишком яркие фары? Новая технология, вызывающая беспокойство у некоторых драйверов

Если вы ездили ночью, вы видели их — встречные машины с такими яркими огнями, что вы можете задаться вопросом: это вообще законно?

«Они ослепляют», — говорит Стэн Эскин из Бока-Ратон. «Неудивительно, что людям приходится поднимать руки, чтобы блокировать яркость некоторых приближающихся автомобилей. Как вообще органы, управляющие автомобильной безопасностью, разрешили эти огни?»

В некоторых случаях, скорее всего, нет.Почти во всех странах разрешены более яркие фары дальнего света, чем это разрешено в США, но некоторые автолюбители дооснастили свои автомобили иностранными фарами. Поскольку во Флориде нет специальных законов об осмотре автомобилей, эти автомобилисты могут быть пойманы только в том случае, если сотрудник правоохранительных органов, знакомый с импортными осветительными приборами, остановит транспортное средство и осмотрит огни в поисках обязательной маркировки, требуемой в США.

. вспомогательные фонари доступны для внедорожных применений, и эти фонари могут быть приняты для использования на дорожных транспортных средствах — опять же, незаконно.Даже если освещение приемлемое, неправильная установка любительской установки может привести к ослеплению встречных водителей.

Большинство фар на автомобилях США — галогенные, которые существуют с 1962 года и стали недорогими и надежными. Набирающие популярность — сначала доступные на автомобилях премиум-класса, но постепенно переходящие в массовые автомобили — разрядные лампы высокой интенсивности, или HID, с использованием ксеноновых фар.

Ксеноновые фары, в которых используются металлогалогенные лампы, работающие на ксеноновом газе. слегка голубоватый оттенок.Фары, которые выглядят еще голубее, но не очень яркие, обычно представляют собой дешевые цветные галогенные лампы, которые должны имитировать высококлассный вид HID-фонарей. HID-светильники используются в США с 1993 года.

Однако быстро появляются светодиоды (LED), которые служат долго и потребляют меньше электроэнергии. Это критически важный фактор, поскольку на рынке появляется все больше электрических и гибридных автомобилей, поскольку использование фар истощает заряд батареи. Например, электромобиль Nissan Leaf имеет светодиодные фары и задние фонари.Очень белое светодиодное освещение удивительно близко по качеству к солнечному свету.

Светодиодное освещение уже установлено на дорогах Флориды и используется в нескольких продаваемых здесь автомобилях, включая Audi R8, Lexus LS600h и Cadillac Escalade.

Все осветительные приборы для транспортных средств, которые движутся по дорогам общего пользования, должны соответствовать критериям, представленным в Федеральном стандарте безопасности транспортных средств (FMVSS) № 108, принятом в 1968 году. Большая часть остального мира использует стандарт, принятый консорциумом стран, называемых европейскими ЕЭК.В отдельных штатах есть свои законы, но большинство из них, например, во Флориде, просты и по сути соответствуют федеральным стандартам. Статуты Флориды 2010 г., однако, оставляют за штатом право «одобрять или не одобрять осветительные устройства».

Стандарты США часто обновляются, потому что светотехника изменилась и продолжает развиваться. Этот первоначальный стандарт, кстати, ограничивал конструкцию фар одной формой — круглой — и запрещал какие-либо накладки на фару.Это означало, что американские версии автомобилей, такие как Jaguar E-Type, не могли продаваться здесь до тех пор, пока не будут сняты защитные кожухи с фар. В конце концов, огни могли быть разной формы — что открывало дверь для прямоугольных огней — и разрешалось использование крышек.

Философия FMVSS и европейской ЕЭК существенно различается в одной области: ЕЭК любит фары ближнего света, у которых есть очень четкая горизонтальная линия, определяющая световой поток — много света под линией, почти темнота над ней, что означает свет падает на дорогу, а не в лица встречных водителей.Освещение в США менее четко обозначено, что позволяет светить выше европейского стандарта. Кроме того, фары дальнего света могут быть намного ярче в Европе и в 180 с лишним странах, которые подписываются на этот стандарт.

HID фары — главный источник жалоб от автомобилистов, таких как Eskin из Бока Ратон. В 2001 году Национальная администрация безопасности дорожного транспорта запросила у потребителей комментарии по поводу HID-фонарей и сразу же получила список жалоб на 581 страницу. НАБДД через свой потребительский веб-сайт Safercar.gov, все еще принимает жалобы на блики фар, и заказало в Центре исследований освещения Политехнического института Ренсселера в Нью-Йорке исследование, посвященное бликам.

Один из факторов, выявленных исследованиями, относится к высокому проценту пожилых водителей во Флориде, которых, возможно, больше беспокоит свет фар, чем водителей молодого возраста. По словам Джона Буллоу, руководителя программы транспортного освещения Центра исследований освещения и соруководителя проекта, «Некоторые люди, особенно пожилые водители, могут испытывать проблемы с зрительной реадаптацией — способностью глаз восстанавливать свою чувствительность. чтобы увидеть объекты после воздействия бликов, даже если автомобиль уже проехал.»

Сами фары, однако, не всегда виноваты. Европейские стандарты ECE требуют, чтобы автомобили с мощными фарами также имели автоматическую систему выравнивания. На большинстве автомобилей, например, большой вес в багажнике , может вызвать повышение луча фар — прямо в глаза встречным автомобилистам. Система выравнивания опускает лучи до должного уровня. Многие автомобили, продаваемые в США, имеют систему выравнивания, но это не обязательно, и обычно предлагается на дорогих автомобилях.Стандарт ECE также требует автоматических омывателей фар для автомобилей с HID-лампами, что также не требуется в US

. Дополнительные проблемы с ослеплением могут возникать у транспортных средств, у которых просто неправильно нацелены фары или шины другого размера, которые поставляются с автомобилем. , или пострадали от изгиба крыльев и либо не ремонтировались, либо были отремонтированы ненадлежащим образом. Исследование Центра исследования освещения показало, что две трети из нескольких сотен автомобилей, протестированных в ходе исследования, имели по крайней мере одну неправильно направленную фару, направленную слишком низко или слишком высоко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *