Какие датчики влияют на расход топлива – Большой расход топлива – основные причины. — DRIVE2

Содержание

Большой расход топлива – основные причины. — DRIVE2

Большой расход топлива – основные причины.

Большой расход топлива – частая жалоба водителей на свой автомобиль.
Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и объем двигателя скромный, но почему такой неоправданно большой расход топлива?!

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.
Среди множества причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях неисправность системы управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) основные параметры работы узлов двигателя.
Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:
-Датчики температуры (coolant sensors) охлаждающей жидкости и впускного коллектора.
Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально управляет смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь или «бедная», или «богатая». В любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности и перерасходом топлива.

-Датчики положения дроссельной заслонки – Throttle Position Sensor (TPS).
При неисправности TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива.
Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход топлива.
-Датчики-расходомеры поступающего воздуха.
Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.
Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале – 14,7:1).
Существует несколько видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:
MAP (Manifold Air Pressure) – датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.
MAF (Manifold Air Flow) – датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.
При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива.
Кислородные датчики (О2 sensors).
Другие названия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Необходимы в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.
Несоответствие электрического сигнала к

www.drive2.ru

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива. — DRIVE2

Предыстория:
Немало статей написано о вопросе вопросов для каждого, наверное, автолюбителя — о повышенном расходе топлива.
И читая эти публикации ( как и в печати, так и в Internet ) можно прийти к выводу, что на расход топлива влияют только набившие оскомину 20 наиболее вероятных причинах повышенного расхода топлива:
1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10%.
3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.
5. Езда на не прогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
7. Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%.
8. Износ сцепления — 10%.
9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
11. Не отрегулированный сход развал — 10%.
12. Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
13. Каждые 100 кг груза — на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп — 60%.
14. Манера езды на 50%.
15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) — до 50%.
17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 — никогда не знаешь, что зальешь) — до 5%.
18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия — до 10%.
19. Встречный ветер — до 10%.
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%
Дочитав до конца можно сказать: В принципе правильно. Но только для каких марок автомобилей. По всей видимости исключительно для отечественных. Кроме того, сразу возникает вопрос о гениальности автора (авторов), которые так точно и скурпулезно рассчитали все в процентах и даже сумели подсчитать, что расход топлива при встречном ветре для Жигулей и Land Cruiser будет составлять на 10 процентов выше обычного. Несмотря на разную массу автомобилей. Не обращая внимание на скорость движения. На скорость ветра. Не обращая внимание на — и тут можно перечислить, пожалуй, десятка два-три причин, по которым этот процент будет в корне неверным. Особ

www.drive2.ru

Большой расход топлива – основные причины — DRIVE2

Большой расход топлива — частая жалоба водителей на свой автомобиль.

Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и объем двигателя скромный, но почему такой неоправданно большой расход топлива?!

Это частый вопрос многих клиентов автосервисов, в том числе и нашего. Иногда на этот вопрос об экономии топлива даже опытному специалисту однозначно ответить не удается. Здесь, используя наши знания и опыт, постараемся рассказать о причинах этой важной для всех нас проблемы.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.
2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.
3. Неисправность инжекторов двигателя.
4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).

5. Засоренный воздушный фильтр.
6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.
7. Манера вождения автомобиля.
8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.
9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.
10. Влияние на расход топлива температурного режима работы двигателя.
11. Неправильный выбор размера колес.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.

Среди множества причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях неисправность системы управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) основные параметры работы узлов двигателя.

Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:

Датчики температуры (coolant sensors) охлаждающей жидкости и впускного коллектора.

Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально управляет смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь или «бедная», или «богатая». В любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности и перерасходом топлива.

Датчики положения дроссельной заслонки — Throttle Position Sensor (TPS).

При неисправности TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива.

Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход топлива.

Датчики-расходомеры поступающего воздуха.

Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.

Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале — 14,7:1).

Существует несколько видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:

MAP (Manifold Air Pressure) — датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.

MAF (Manifold Air Flow) — датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рас

www.drive2.ru

Влияет ли датчик температуры на расход топлива — Защита имущества

Большой расход топлива — частая жалоба водителей на свой автомобиль.

Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и объем двигателя скромный, но почему такой неоправданно большой расход топлива?!

Это частый вопрос многих клиентов автосервисов, в том числе и нашего. Иногда на этот вопрос об экономии топлива даже опытному специалисту однозначно ответить не удается. Здесь, используя наши знания и опыт, постараемся рассказать о причинах этой важной для всех нас проблемы.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.
2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.
3. Неисправность инжекторов двигателя.
4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).
5. Засоренный воздушный фильтр.
6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.
7. Манера вождения автомобиля.
8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.
9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.
10. Влияние на расход топлива температурного режима работы двигателя.
11. Неправильный выбор размера колес.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.

Среди множества причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях неисправность системы управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) основные параметры работы узлов двигателя.

Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:

Датчики температуры (coolant sensors) охлаждающей жидкости и впускного коллектора.

Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально управляет смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь или «бедная», или «богатая». В любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности и перерасходом топлива.

Датчики положения дроссельной заслонки — Throttle Position Sensor (TPS).

При неисправности TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива.

Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход топлива.

Датчики-расходомеры поступающего воздуха.

Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.

Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале — 14,7:1).

Существует несколько видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:

MAP (Manifold Air Pressure) — датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.

MAF (Manifold Air Flow) — датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива.

Кислородные датчики (О2 sensors).

Другие названия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Необходимы в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.

Несоответствие электрического сигнала кислородного датчика и доли кислорода в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это ведет к повышенному расходу топлива.

На причину повышенного расхода топлива влияют также и неисправности узлов, которые не являются основными и необходимыми для работы двигателя.

Например, система EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая служит для снижения выброса вредных компонентов сгорания топлива. При неисправности клапана EGR(заклинил в открытом состоянии) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и резко нарушают баланс воздушно-топливной смеси. ЭБУ в таких случаях не в состоянии управлять работой двигателя. При этой неисправности расход топлива может заметно увеличиться, особенно в условиях города, когда доля работы двигателя в режимах холостого хода и частых перегазовок большая.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем, без электронной диагностики, без сканирования датчиков и исполнительных механизмов трудно устраняются. Найти неисправность двигателя методом переборки всех его датчиков и аксессуаров — это потратить много времени и денег.

2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.

ЭБУ двигателя производит расчет впрыска топлива, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении топлива нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Ситуация, при которой давление топлива может быть слишком высокой достаточно редкая, ведь заданное давление топлива поддерживается простыми и надежными регуляторами давления. Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащении топлива компенсирует избыточный впрыск топлива, уменьшая время импульса на инжекторах.

Более серьезное влияние на расход топлива оказывает пониженное давление в топливной системе. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа только ухудшает ситуацию, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не способен компенсировать недостаток топлива за счет даже максимального времени импульса впрыска топлива. Кроме того, при широко открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе — значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это приводит к окончательному падению мощности двигателя.

Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то время работы на пониженных передачах увеличивается, двигатель дольше работает на повышенных оборотах (уменьшается К.П.Д.), отсюда большой расход топлива.

Причины низкого давления топлива:

Засоренный фильтр тонкой очистки топлива или предварительный фильтр-сетка бензонасоса. При этом, давление топлива в режиме холостых оборотов может быть в норме, а при динамичном ускорении или при движении с большими скоростями — падать ниже допустимого.

Износ топливного насоса от времени или от воздействия абразивными частицами в некачественном топливе.

3. Неисправность инжекторов двигателя.

Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, грязные инжекторы двигателя — одна из самых распространенных причин повышенного расхода топлива.

Из-за нарушения формы факела распыления и качества распыления топлива нарушается нормальное смесеобразование, в результате чего имеем снижение к.п.д.: двигатель «троит», значительная часть топлива бесполезно «догорает» в выпускном коллекторе и катализаторе автомобиля, снижая ресурс его работы.

При загрязненных инжекторах резко ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель долго работает на повышенных оборотах, расход топлива увеличивается.

Создаются условия, при которых увеличивается нагрузка на высоковольтные детали систем зажигания двигателей: свечи, в/вольтные провода, катушки зажигания, электронные трамблеры, что приводит к их повреждению или резкому уменьшению полезного ресурса работы.

Наши рекомендации — периодически делайте профилактическую очистку инжекторов, это один из важных способов экономии топлива.

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).

Прогоревший и разрушенный катализатор — причина резкого снижения мощности двигателя и очень большого расхода топлива.

При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов.

Происходит лавинообразный процесс — чем больше «забит» катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Причины разрушения катализатора:

Использование некачественного бензина.
Редко обслуживаемые, грязные инжекторы двигателя.
Старые или поврежденные свечи зажигания.
Неисправности в системе управления двигателем и АКПП.

5. Засоренный воздушный фильтр.

Эту причину знают все, но почему-то многие забывают вовремя заменить воздушный фильтр. При засоренном воздушном фильтре не только получаем эффект «воздушного голодания», но, что гораздо важнее, нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха (MAP, MAF и т.п.).

ЭБУ ошибочно рассчитывает нагрузку двигателя, соответственно, некорректно происходит смесеобразование. Повышенный расход топлива при этом неизбежен.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

Гидротрансформатор акпп оборудован фрикционом блокировки (TCC), который срабатывает по сигналу блока управления автоматической трансмиссии.

В режиме блокировки скорость вращения первичного вала акпп сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. При этом проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя уменьшается, потребление топлива так же уменьшается.

Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора — всегда повышенный расход топлива при кажущейся норме в работе автомобиля, а так же перегрев акпп.

Электронные системы управления многих моделей акпп при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), то есть в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача.

Современные акпп с электронным управлением при критических неисправностях переходят в аварийный режим работы (limp-in), который предохраняет трансмиссию от дальнейшего разрушения. В некоторых моделях этот режим включает только 2-ю передачу, в других только 3-ю передачу.

Некоторые неопытные водители, вместо своевременной диагностики акпп, продолжают эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, это приводит к огромному расходу топлива.

7. Манера вождения автомобиля и экономия топлива.

Основной принцип экономичного вождения — быстрый переход на высшую передачу и использование наката (движение по инерции).

Если Ваш автомобиль оборудован системой поддержания скорости («Speed Control» или «Cruise Control»), присмотритесь к алгоритму работы таких систем. Это быстрый разгон до высшей передачи, сброс ускорения и движение накатом. Если сравнить потребление топлива в режиме «Speed Control» и в собственной манере управления, то некоторые автомобилисты будут в проигрыше.

Некоторые водители, сменившие автомобиль с мкпп на автомат не изменили манеру вождения, то есть продолжают «работать» двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз!

Такие водители наверняка жалуются на повышенный расход топлива.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.

Рассмотрим два случая: эксплуатация в условиях городской езды и на трассе. В городском режиме, где время работы двигателя в режиме холостого хода продолжительное, кондиционер отбирает часть мощности двигателя на работу компрессора. Причем, чем слабее двигатель, тем большая доля отбора мощности идет на работу кондиционера. Обычно на холостых оборотах это от 5% до 15%.

В режиме работы двигателя на больших скоростях и нагрузках (на трассе) влияние кондиционера на расход топлива мало заметен. В этих режимах работы мощность двигателя высокая и частью мощности, затраченной на работу компрессора кондиционера можно пренебречь. При работе кондиционера окна автомобиля, как правило, закрыты, что улучшает аэродинамику и положительно влияет на расход топлива.

9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.

Неправильный выбор параметров вязкости масел двигателя, кпп, раздаточной коробки, ведущих мостов, разумеется, очень сильно влияет на экономию топлива. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.

10. Влияние на расход топлива рабочей температуры двигателя.

Оптимальная рабочая температура двигателя — 97-104°С.

При перегреве двигателя нарушается баланс воздушно-топливной смеси, смесь становиться разряженной из-за перегретого впускного воздуха и быстро испаряющегося топлива. Наполнение цилиндров двигателя при этих условиях плохое: двигатель работает на обедненной смеси, появляется детонационное зажигание и резкая потеря мощности. Эти условия ведут к дальнейшему перегреву двигателя и повышенному расходу топлива.

Основные причины перегрева двигателя:

Термостат заклинил в закрытом состоянии.
Неисправность водяной помпы.
Неплотно закрытая или поврежденная крышка радиатора двигателя.
Грязный радиатор двигателя или слой накипи внутри радиатора и каналах охлаждения двигателя.
Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Причина низкой температуры двигателя обычно кроется в отсутствии термостата или в неисправном (неплотно закрытом) термостатедвигателя.

Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя — это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния. Если водитель использует автомобиль, чтобы доехать до места работы в 3-х км. от дома и обратно, то двигатель никогда не нагреется до рабочей температуры.

11. Неправильный выбор размера колес.

Любая конструкция автоматической трансмиссии разработана с учетом эксплуатации автомобиля с определенным типом и размером колес. Гидравлика, кинематика и электронная система управления акпп будет оптимально работать только с рекомендованным типом и размером колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату — повышенному расходу топлива.

Некоторые современные электронные трансмиссии (например, Chrysler 41TE, 42LE) имеют режим адаптации (quick learn), позволяющий оптимизировать управление акпп в зависимости от ее гидромеханических характеристик и адаптации к заданному размеру колес (pinion factor). Но, если на обычный легковой автомобиль будет установлены колеса от внедорожника, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода топлива.

Причина большого расхода топлива чаще лежит на поверхности — достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но иногда встречается комплекс неисправностей, связанных с различными узлами и агрегатами автомобиля, каждый из которых вносит свою долю ошибок в общую туманную картину неоправданно большого расхода топлива.

Если Вам в подобной ситуации придется обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода топлива, не обвиняйте сразу специалистов в некомпетентности, они не смогут за один сеанс электронной диагностики точно определить ее причину.

Иногда проблему повышенного расхода топлива можно решить только поэтапно, убирая ошибки в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

Рано или поздно эйфория от новой машины проходит, и владелец начинает все больше обращать внимание на стрелку уровня топлива, сопоставляя заявленные цифры производителя, с реальным состоянием дел. Зависимость этих значений от давления в шинах или неполадок системы зажигания понятна даже для начинающих автомобилистов. Но не всегда первопричина перерасхода горючего заключается только в этом, иногда источники проблемы приходится искать глубже.

Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?

Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Количество кислорода в выхлопе.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
  • Количество воздуха, направляемого в цилиндры.

Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.

Температурный контроллер системы охлаждения двигателя

Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.

При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.

Датчик положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:

  • повышенные обороты ХХ;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • некорректный угол опережения зажигания;
  • состав топливовоздушной смеси несбалансирован;
  • затрудненное переключение передач на автомобилях с АКПП.

Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.

При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:

  1. Проконтролировать размыкание контактов холостого хода (IDL).
  2. Проверить целостность переменного резистора.

Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:

  • подключить прибор к контактам IDL;
  • вручную передвигать дроссельную заслонку и фиксировать показания прибора.

Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.

Управляющее устройство состояния поступающего воздуха

Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:

  • MAP Sensor – измеряет объем поступающего воздуха. Работает по принципу – чем больше поступает воздуха при открытой заслонке, тем больше подается горючего. Задача – создать оптимальное соотношение смеси 14,7:1.
  • MAF Sensor – контролирует массу воздуха, который поступает в цилиндры. Конструктивно состоит из резистора и платиновой нити, температурные показатели которой в идеале поддерживаются на одном уровне. ЭБУ определяет перепад температур и подает на контроллер сигнал, соответствующий определенному потоку воздуха.

Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.

Контроллер кислорода

Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:

  • O2 Sensor;
  • Oxygen Sensor;
  • Лямбда-зонд.

Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.

Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.

Выводы

Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.

Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.

О причинах повышенного расхода топлива.


В Интернете немало обсуждений об извечном вопросе для каждого автолюбителя – о повышенном расходе топлива.
С наступлением зимних холодов многие владельцы замечают увеличение аппетита своих автомобилей. Не спешите ехать на диагностику, ведь в большинстве случаев повышенный расход топлива связан с более долгим прогревом двигателя. А как известно для устойчивой работы холодного двигателя требуется более обогащенная парами топлива смесь. При температуре воздуха -15 и ниже в коротких поездках по городу двигатель может и не прогреться до рабочей температуры.

Теперь что касается неисправностей двигателя приводящих к повышенному расходу.

1. Самая важная система двигателя – система управления.
К повышенному расходу топлива могут привести самые различные неисправности, начиная от пропусков воспламенения и заканчивая датчиками и исполнительными механизмами.
Какие неисправности датчиков способны увеличить расход топлива.
-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). По сигналу с этого датчика электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливной смеси в сторону обогащения или обеднения в зависимости от температуры двигателя. Проверить соответствие его показаний реальной температуре двигателя можно с помощью например бесконтактного термометра. Большинство таких датчиков имеют в своей основе терморезистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. При рабочей температуре двигателя 90-100 градусов Цельсия датчик температуры имеет сопротивление около 250 – 300 Ом.
Важно помнить, что искажать показания датчика может неисправная проводка, например короткое замыкание или плохая масса. В принципе это касается всех датчиков.
При неисправности ДТОЖ расход топлива может значительно возрасти.
— Датчик температуры воздуха (ДТВ). В большинстве автомобилей имеет в своей основе такой же терморезистор как и в ДТОЖ. Так как плотность воздуха меняется при изменении температуры, то электронный блок управления корректирует состав топливной смеси по показаниям этого датчика.
В зависимости от типа системы впрыска, повышение расхода топлива при неисправности этого датчика может варьироваться в широких пределах.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Один из самых важных датчиков в системе впрыска топлива. По сигналу с ДМРВ блок управления рассчитывает количество воздуха, поступившее в двигатель, и на основе этих данных осуществляет дозированную подачу топлива.
Естественно при неисправности этого датчика будет повышенный расход топлива.
-Датчик абсолютного давления (ДАД). Этот датчик работает в паре с ДТВ. Назначение этого датчика такое же как и ДМРВ – расчет количества поступившего воздуха в двигатель. Неисправность ДАД также приведет к большому расходу топлива.
-Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд. Назначение этого датчика – коррекция состава топливной смеси до стехиометрической для полноты сгорания топлива. Подробнее о проверке этого датчика написано здесь. Особенно сильно «зависят» от исправности этого датчика устаревшие системы впрыска Mono-Jetronic и Mono-Motronic.
-Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Само название этого датчика говорит само за себя. По сигналу с этого датчика ЭБУ «видит» в каком положении находится дроссельная заслонка.
Авария этого датчика или искажение его показаний также приведет к повышенному расходу топлива.
-Датчик детонации (ДТ). Назначение этого датчика – сигнализировать в ЭБУ об детонационном сгорании топлива в цилиндрах. При выходе из строя этого датчика, Эбу будет уменьшать угол опережения зажигания, что тоже отразится на расходе топлива не в лучшую сторону.
Подробнее о проверке датчиков системы впрыска топлива с помощью осциллографа можно ознакомиться здесь.

2. Система зажигания.
Тут должно быть понятно, что если есть проблемы в этой системе, то топливо, не сгорая, будет прямиком вылетать в атмосферу. При подозрении на эту систему проверке подлежат свечи зажигания, высоковольтные провода (если таковые есть) и катушка(и) зажигания. Проверить эту систему можно с помощью мотор-тестера или методом подмены. Подробнее здесь.
Есть еще один важный параметр этой системы – угол опережения зажигания (УОЗ). Если он сбит, то двигатель будет работать неэффективно. В таком случае, ни о каком приемлемом расходе топлива говорить не приходится.
Для проверки УОЗ существует специальный прибор – стробоскоп. Также его можно проверить мотор-тестером.
Что касается двигателей ВАЗ – УОЗ может сбиться из-за разрыва демпфирующей резиновой вставки задающего диска.

3.Система нейтрализации отработавших газов.
Частично забитый катализатор препятствует продувке цилиндров. Двигатель с забитым катализатором работает неэффективно, как бы «задыхается». Подробнее о симптомах и способах проверки можно прочитать здесь.
Расход топлива возрастет пропорционально степени противодавления катализатора.

4. Система питания двигателя.
Замерить давление топлива будет не лишним при подозрении, что ваш автомобиль потребляет слишком много бензина. Хоть и нечасто, но бывает что «дурит» регулятор давления топлива (РДТ). Нормальное давление для систем с РДТ в баке – 3,8 – 4,0 атм., а для систем с РДТ на рампе у двигателя 2,4 — 2,5 атм. с вакуумом и 2,9-3,0 атм. без вакуума. Данные приведены касательно двигателей ВАЗ, однако и для многих иномарок (исключая VAG) они справедливы.
Здесь надо еще упомянуть об чистоте форсунок. Грязные, изношенные или негерметичные инжекторы легко могут прибавить до 15% к расходу топлива. Подробнее о том как загрязняются форсунки, чем их лучше проверять и промывать можно почитать здесь.
И совсем экзотика – течь бензобака или подводящих топливных магистралей.

5. Механическая часть двигателя.
Со временем под действием сил трения происходит износ кривошипно-шатунного механизма, цилиндро — поршневой группы и газораспределительного механизма (грм). Все эти факторы влияют на эффективность работы и на общий КПД двигателя. Соответственно чем больше износ, тем больше топлива будет потреблять ваш автомобиль.
Второй момент, что касается механики. Редко, но бывают случаи, когда автомеханик при замене ремня или цепи грм ошибается при выставлении меток. В таком случае фазы газораспределения уже не соответствуют норме, автомобиль будет также потреблять лишнее топливо.
И третье. Зажатые клапана, там где они подлежат регулировке, легко могут увеличить расход на 10-15%.
Первичную проверку механики двигателя можно провести с помощью компрессометра, вакуумметра и тестера негерметичности надпоршневого пространства (пневмотестер). Выявить сбитые фазы газораспределения можно с помощью мотор-тестера.

6. Что касается расходных запчастей и технического обслуживания. Если вы заметили, что аппетит у вашего автомобиля увеличился, начните с самого простого — проверьте свечи, смените фильтры (топливный и воздушный), замените масло в двигателе на менее вязкое и энергосберегающее. Вспомните, а давно ли вы делали регулировку клапанов (касается 8ми клапанных двигателей ВАЗ).

7. Электрическая нагрузка.
Свет фар, дополнительное освещение, громкий звук аудиосистемы приводят к повышению нагрузки на штатную автомобильную электростанцию – генератор, который в свою очередь тоже потребует свою долю топлива.

8. Система охлаждения двигателя.
Заклинивший термостат в открытом положении заставит охлаждающую жидкость все время циркулировать по «большому кругу». В результате двигатель будет дольше прогреваться, расход топлива возрастет.

Самый простой способ проверить исправность бензинового двигателя – взгляните на свечи зажигания, которые проработали хотя бы 500 – 1000 км . При любом цвете изолятора отличным от нормального, есть повод бить тревогу.

Подробнее о диагностике состояния двигателя по свечам зажигания можно почитать здесь.

Коротко коснусь общих причин, приводящих к повышенному расходу топлива:
Применение смазочных материалов более вязких чем предусмотрено инструкцией (до 5%)
Нарушение углов установки колес ( развал и схождение) (до 10%)
Колеса – пониженное давление или применение широкопрофильных шин с повышенным сопротивлением качению (до 15%)
Эксплуатация автомобиля в городских условиях с большим количеством коротких поездок (до 40%)
Движение автомобиля при низких температурах (до 30%)
Стиль вождения. Резкие ускорение и частое торможение увеличивают расход (до 30%)
Применение низкокачественного топлива (до 15%)
Загрузка автомобиля. Каждые 100 кг. груза увеличат расход до 5% , загруженный багажник наверху – до 30%.
Летом включенный кондиционер легко может увеличить расход на 20%.

Проверять реальный расход топлива вашим автомобилем лучше всего в теплую сухую погоду, при длительном движении по трассе. Никогда не понимаю клиентов, которые жалуются, что вот вырос расход топлива по городу до 10 (12, 15 и так далее) литров в городском цикле движения. А вы считали, сколько бензина тратиться на прогрев двигателя, на стояние в пробке на короткие циклы движения разгон — торможение? Вот то тоже и оно, что половина топлива в городе тратится на подогрев окружающей атмосферы. И не надо смотреть на заводские данные по расходу для вашего автомобиля. Они рассчитываются для некого идеального городского цикла движения, что в современных городах – миллиониках давно не наблюдается.
Поэтому считаю, что корректно измерить расход топлива можно только при движении по трассе.

И в заключение. Если двигатель вашего автомобиля исследован вдоль и поперек, а вы все равно считаете, что он много потребляет топлива, попробуйте пересесть на общественный транспорт. Так будет дешевле и экология меньше пострадает. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

nadouchest.ru

Что влияет на повышенный расход топлива в инжекторных двигателях? — DRIVE2

Большой расход топлива при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, как правило, относят к неисправностям электроники.

Особенно если точно такая же машина очень экономно расходует топливо. Расчет топлива в литрах на 100 км пути — привычная мера измерения экономичности. Вот только как правильно это померить?

Залейте бак бензина «под горловину» и откатайте все топливо. Отметьте для себя пройденный путь в километрах.
Снова залейте топливо в бак и определите, сколько топлива израсходовано в литрах.

Нужно помнить:
• на некоторых заправках не доливают,
• качество топлива влияет на пройденный путь,
• отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской режим, трасса, прогретый двигатель.
• стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.
Простой расчет: бак топлива в литрах (43л) * 100 км / на пройденный путь — даст представление о расходе топлива.

Если на баке вы проезжаете более 530 км, то это уже является хорошим показателем, и диагностика системы управления вряд ли поможет снизить расход.

Замечания:
• Стиль вождения влияет на экономичность двигателя. Эффективная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 — 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе нужно лишь для того, чтобы потом плавно двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой. Электронное управление дает такую возможность. Именно такое движение определяет минимальный расход топлива. Максимальная экономичность достигается при движении на пятой передаче со скоростью 50 км/час.

• Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (если он есть в составе системы) позволяет снизить расход топлива в городском режиме на 0,8 л на 100 км.

• Если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (короткие перемещения в городской черте) и тем более в холодное время года, не нужно проверять расход топлива. В этом случае результаты замера расхода топлива будут непредсказуемыми.

• Большое значение на экономичность двигателя оказывает его техническое состояние и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.

• Разброс по характеристикам двигателей на отечественных автомобилях при прочих равных условиях приводит к разным показателям их экономичности.

Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива, которое система управления пытается подать через форсунки во впускной коллектор двигателя.

Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной характеристике в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха).

Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, позволяют перевести этот

www.drive2.ru

Большой расход топлива: Причины чрезмерного потребления

Основные причины повышенного расхода топлива.

 

Нет такого водителя, который бы никогда не задумывался о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте друзья, даже владельцы дорогих суперкаров тоже думают о расходе топлива. Дело вот в чем. Чаще всего повышенный расход топлива может являться конкретным признаком неисправности в автомобиле. К большому сожалению этот поиск неисправностей, возможно ставших причиной повышенного потребления топлива, может быть очень длительным и не таким простым.

Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает своим читателям ознакомиться с самыми частыми причинами неисправностей в топливной и других системах автомобиля, из-за которых машина начинает потреблять большее количество топлива (идет перерасход).

 

Все мы конечно знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, поступающее в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива. И это вполне нормально, когда транспортное средство расходует то большее, то меньшее количество бензина или дизельного топлива, в зависимости от его условий эксплуатации. Вот например, в первую очередь такой расход зависит от того, на сколько данный автомобиль загружен по весу (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).

 

Также и во-вторых, немаловажное значение здесь играет и само расстояние, на которое передвигается автомобиль. Кроме всего не стоит здесь забывать и о времени года, когда именно эксплуатируется машина. Ни для кого не секрет, что в зимнее время автомобиль потребляет гораздо больше горючего, чем летом. Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем непосредственно влияют не только на бензиновые двигатели,  а также и на дизельные автотранспортные средства.

 

В большинстве случаев повышенный расход топлива не связан на прямую с какими-либо неисправностями в машине. Чаще всего каждый из водителей может непосредственно повлиять на потребление топлива его автомобилем, изменив прежде всего свой стиль вождения. В том числе можно отметить, что для уменьшения потребления топлива нужно прежде всего провести осмотр колес и некоторых других частей автомашины, которые даже будучи в хорошем и исправном состоянии могут все-же являться той главной причиной перерасхода топлива автомобилем. 

 

Но бывает иначе, не редкость, когда повышенный расход топлива связан именно с возможными дефектами в компонентах автомобиля. В этом случае решить быстро проблему просто не получится. Ведь для этого необходимо сначала установить и найти эту неисправность. К нашему сожалению, найти тот дефект, который и стал основной причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива автомобилем, достаточно трудно.

Такими причинами перерасхода топлива могут быть одновременно и внешние и внутренние факторы поломки автомашины.

Также, в автомобиле все как известно взаимосвязано и причиной повышенного потребления топлива могут быть небольшие дефекты нескольких компонентов. 

 

В каких случаях стоит обратить внимание на расход топлива

 

Если Вы уважаемые автомобилисты заметили, что ваша машина стала потреблять больше топлива, даже всего на несколько процентов, то не стоит на этом заострять слишком много внимания. Это обычная норма для машин. При незначительном увеличении расхода топлива скорее всего будьте уверены, что ваша машина при данных показателях неисправностей не имеет.

 

Смотрите также: Как определить, перекрашивался ли автомобиль?

 

Если же расход топлива (перерасход) машины на одном и том же маршруте, при одинаковом стиле вождения одним и тем-же водителем стал на 50 — 100% больше, чем обычно (в два раза больше), то настало время начать поиск данной причины, почему ваша машина начала потреблять слишком много топлива.

 

Как самостоятельно установить причину повышенного расхода топлива

 

Прежде чем отгонять ваш автомобиль в автосервис для диагностики, для установления причин повышенного расхода топлива, Вы можете самостоятельно провести осмотр автомобиля и возможно сами сможете устранить повышенное потребление бензина или дизельного топлива машиной.

 

Первое,- необходимо изначально проверить давление во всех шинах автомобиля. Дело в том, что самой частой причиной перерасхода топлива является неправильное давление в шинах. Вот например, при недостаточном давлении в шинах расход топлива может вырасти почти до 30%.

 

Поэтому запомните друзья, надо регулярно проверять давление в колесах и никогда не допускать, чтобы давление в них было больше или меньше чем на 0,5 бара от рекомендованного заводом производителем.  

Помните пожалуйста, что неправильное давление в шинах снижает или увеличивает сопротивление качению, что в конечном итоге и влияет на расход топлива. Формула здесь очень простая: -Чем меньше сопротивление качению, тем меньше расход топлива. 

 

Также немаловажную роль играет в данном факторе и сопротивление воздуха во время движения машины.

Например, если на крыше багажника вы установили коробку или положили на него любой груз, то сопротивление воздуха сразу увеличится и машина начнет потреблять топлива гораздо больше. 

 

Кроме всего прочего, на открытых участках местности и при движении на большой скорости расход топлива автомобиля также может увеличиться, и все это из-за увеличения сопротивления воздуха. Например, такое явление (перерасход топлива) часто наблюдается при движении по эстакадам и на скоростных шоссе. Если во время движения машины будет дуть сильный встречный ветер, то расход топлива автомобиля может увеличиться примерно на 10 — 20%.

 

В том числе, увеличение такого расхода может быть еще и из-за грязного воздушного фильтра. Помните граждане автомобилисты, что загрязненный воздушный фильтр уменьшает приток поступаемого в двигатель кислорода, который необходим. В итоге в мотор будет поступать не оптимальная топливная смесь и топливная эффективность силового агрегата значительно снизится. Поэтому друзья запомните, старайтесь проверять состояние воздушного фильтра не только в те моменты, когда меняется масло в двигателе, но и проводить осмотр фильтра между плановыми интервалами ТО (технического обслуживания).

 

Механические причины повышенного расхода топлива

Как правило, все компоненты двигателя и самого навесного оборудования машины непосредственно ответственны за потребление ей топлива, так как они оказывают на мотор определенную нагрузку. Любой вал, ролик или ремень (и т.п.) должен иметь свободный ход и не нагружать при своей работе сам двигатель. В противном случае, при вращении и небольшом даже сопротивлении вы будете наблюдать повышенный расход топлива машиной.

 

Самые экономичные дизельные автомобили компакт-класса

 

Помните пожалуйста, что в том случае, если под капотом у автомобиля что-то неисправно, то при внимательном прослушивании работы всех систем в подкапотном пространстве, вы возможно услышите какой-то скрежет, или скрип, или свист, ну и т.п. шумы. Эти звуки прямо укажут вам на то, что какие-то компоненты машины в подкапотном пространстве имеют уже дефект.

В этом случае существует большая вероятность, что данные компоненты автомобиля непосредственно влияют на саму нагрузку двигателя, что конечно-же отразится на самом расходе топлива.

То же самое относится и к подшипникам колес, которые в случае износа не будут давать автомобилю оптимального наката на дороге. В конечном итоге двигатель машины будет работать уже с увеличенной нагрузкой, а это также повлияет на потребление и естественно на перерасход топлива.

 

Немаловажную роль играет также и тормозная система автомобиля. Если она не исправна, то это может существенно повлиять на сам расход топлива. Например, тормозные суппорта могут работать не одновременно и не синхронно, что в конечном итоге и приведёт к тому, что колодки в тормозных барабанах будут изнашиваться неравномерно. 

 

В том числе не редко встречается и такая проблема, когда одно или несколько колес перегреваются значительно больше других, и все это из-за задержки разжимания самого суппорта после торможения автомобиля. 

Так что уважаемые автомобилисты запомните следующее, если ваша машина начала потреблять больше топлива чем обычно, то не забудьте после торможения (естественно после самой поездки) проверить температуру колесных дисков. Если одно колесо будет горячее другого или других, то в машине и именно в этом колесе появилась проблема с тормозной системой, что тоже является вероятной причиной перерасхода топлива автомобилем.

 

Но всего удобнее будет проверить тормоза конкретно на подъемнике, путем вращения колес и при помощи визуального их осмотра. Если вы вдруг обнаружите, что одна из тормозных колодок при свободном вращении колеса задевает об тормозной диск, или слишком близко выпирает из суппорта, то вам потребуется более детальная диагностика тормозного суппорта.

 

Дефект навесного и вспомогательного оборудования автомобиля может привести к перерасходу топлива

 

Неисправность и неправильная работа вспомогательного оборудования, что установлено под капотом машины, может привести к росту (увеличению) потребления топлива. Например, существенно может вырасти расход топлива при неисправности того же компрессора кондиционера. 

 

Всем автомобилистам известно, что при выключенном кондиционере автомобиль потребляет совсем немного топлива. Но как только мы включаем охлаждение салона, то этот расход топлива сразу вырастает, примерно от 0,5 до 2,5 литров на 100 км пути. 

Это связано прежде всего с тем, что при включении охлаждения салона сразу начинает работать компрессор кондиционера, который соединен муфтой и ременным приводом с двигателем. В итоге, компрессор начинает оказывать на двигатель существенную нагрузку и при чем, чем больше температура на улице, тем больше требуется мощности самому кондиционеру для охлаждения воздуха в салоне машины. 

В случае неисправности этого компрессора или самой муфты на двигатель будет постоянно оказываться повышенная нагрузка, появмвшаяся из-за лишнего сопротивления. В конечном итоге вместо 0,5 — 2,5 л на 100 км расход топлива в автомобиле при включенном кондиционере может быть в два раза больше. 

 

То же самое касается и работы генератора, который также с помощью роликов и ремня соединен с вращающимися частями мотора. Для работы электрооборудования в любом автомобиле установлен генератор переменного тока, который не только заряжает во время работы двигателя аккумулятор, но и поддерживает определенную силу току во всей электроцепи машины. 

 

Но как известно и согласно законам физики, за это выработанное электричество мы расплачиваемся с вами потребляемой энергией, которая образуется в автомобиле из-за сгорания в двигателе топлива. 

Правда при исправном генераторе нагрузка на двигатель совсем небольшая. Но в том случае, если генератор в автомобиле не исправен, то такая нагрузка на двигатель может быть сразу увеличена, что обязательно скажется на той же экономичности автомобиля.

 

В том числе также, неисправный приводной ролик, или изношенный ремень генератора, или сломанный подшипник генератора сразу может осложнить ритмичный ход всех навесных агрегатов, что в конечном итоге увеличит нагрузку на сам двигатель.

Так что друзья помните и не забывайте обращать свое внимание на звук из-под капота и, особенно в тот момент, когда запускаете двигатель автомобиля. Если в момент самого запуска вы услышите какие-то посторонние шумы, то вполне вероятно, что появилась и существует неисправность в приводных ремнях или в самом генераторе, которая возможно и является причиной перерасхода топлива машиной.

 

Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива

 

Электронная система управления двигателем может тоже являться одной из главных причин повышенного расхода топлива машиной. Если вы вдруг стали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, то не поленитесь, и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.

 

Смотрите также: ДВС — это прошлое или будущее?

 

Вполне возможно, что электронной системой управления двигателем зафиксированы ошибки, т.е. из-за всевозможных неисправностей датчиков или других компонентов автомобиля.

Редко, но бывает, встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка какого-либо из датчиков. 

 

Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.

 

Дело здесь вот в чем. Электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от конкретно получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.

 

Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания и количества топлива необходимого в камере сгорания. Также этот блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.

 

В том случае, если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель автомобиля начинает работать неправильно. Вот например, из—за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, а также из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п., начинает происходить сбой в злектронном блоке управления. В итоге это может привести (и как правило приводит) к существенному увеличению расхода топлива.

 

В основном эти неисправности всех вышеописанных датчиков приводят к аварийному режиму работы двигателя. Как правило в этом случае на самой приборной панели автомобиля загорается значок- «Чек двигателя».

Правда чаще всего это происходит в случае полного отказа датчика. Но не редко случается, когда датчики из-за определенного дефекта не выходят полностью из строя, но они начинают уже передавать неправильные данные. В этом случае (как правило) значок «Чек двигателя» на приборной панели может и не загореться. В этом случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностике всегда можно узнать о всех имеющихся ошибках и неисправностях самих датчиков.

 

Ниже мы предлагаем Вам просмотреть галерею, которая покажет всем интересующимся еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:

 

Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока.

 

В том числе, повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.

 

Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или наоборот, с запозданием. Как правило это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.

 

Частой причиной повышения расхода топлива становятся и изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит недостаточно оптимальным и нужным образом.

 

Кроме того, не редко бывает, когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и скорее всего, быстрее всего загрязняется сам сажевый фильтр в дизельных автотранспортных средствах.

Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями в процессе вывода этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива. 

Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В конечном итоге двигатель машины начинает работать с нагрузкой.

 

Иногда повышенный расход топлива может быть связан и с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов — это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.

 

Неисправность форсунок, которые отвечают за впрыск топлива в дизельный двигатель, тоже может являться причиной перерасхода топлива автомобилем.

www.1gai.ru

Какие датчики влияют на расход топлива — Финансовая жизнь

ГЛАВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Увеличения РАСХОДА ГОРЮЧЕГО

Рекламные ссылки. Показывается лишь незарегистрированным пользователям

до тех пор пока статья в стадии разработки, позднее будут добавлены ссылки на темы форума

ГЛАВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Увеличения РАСХОДА ГОРЮЧЕГО

Повышенный расход горючего — это головная боль для современного водителя, которая возрастает вместе с ростом цен на горючее. Экономия может составить по нескольку литров на сотню, НО организовать верное перемещение в плотном автомобильном потоке громадного города с его постоянными пробками, довольно часто видящимися светофорами, неидеальными дорогами и пешеходными переходами, к тому же с закрытыми окнами и без кондиционера – задача весьма непростая кроме того для умелого водителя.

Вправду, верное вождение разрешит достигнуть большой экономии горючего. А вдруг еще не открывать окна летом, не включать кондиционер, смотреть за давлением в шинах, вовремя поменять свечи и фильтры, проходить плановое физико-техническое обслуживание, заправляться лишь на проверенных заправках и лишь качественным бензином. то возможно добиться большого сокращения расхода горючего. Каждому водителю хотелось бы, дабы экономия бензина была задачей автомобиля, а не водителя.

Но однако, нужно учитывать внешние климатические условия, состояние авто, износ его элементов, агрегатов и узлов.

Итак, сформулируем главные и второстепенные обстоятельства повышенного расхода горючего:

1- Манера езды. Резкие старты не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как возможно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.

Соразмерное и предусмотрительное перемещение экономит горючее. Просчитывайте дорожную обстановку, избегайте лишних движения и ускорений “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (в случае если дорога не скользкая), вместо того дабы интенсивно тормозить перед стоящей в первых рядах машиной;

2- Перемещение на непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже расчетной). Кое-какие советуют затевать перемещение через пара мин. по окончании старта двигателя. Под нагрузкой двигатель прогревается значительно стремительнее, чем на холостом ходу, но износ подробностей при таких условиях будет выше.

3– Неисправная крышка радиатора может стать обстоятельством как низкого давления охлаждающей жидкости, так и большого. Изза низкого давления ОЖ прогревается намного продолжительнее, что отражается на расходе горючего. Чрезмерное давление ОЖ может стать обстоятельством его перегрева, что нарушает процессы подготовки топливной смеси, наряду с этим уходит большее количество горючего.

Так же повышенное давление станет обстоятельством завоздушивания и разгерметизации совокупности охлаждения.

4- Включенные потребители электричества. Печка, свет, сабвуфер, кондиционер, к примеру, обойдется в дополнительные

0,8-1,2 литра горючего на каждые 100 км. Конечно, это правило не распространяется на те регионы, где кроме того днем необходимо ездить с ближним светом. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%.

5- Пониженное давление в шинах. Рекомендуемое производителем шины давление экономит горючее. Систематично контролируйте давление.

Его недочёт увеличивает сопротивление качению, отрицательно отражается на устойчивости и управляемости автомобиля, вредит самой покрышке. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия горючего;

6- Неотрегулированный сход—развал обычно может стать обстоятельством увеличения расхода до 10%.

7- Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп до 50%;

8- Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10 тыс. км). Использование воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей.

Сопротивление воздушного потока через таковой фильтр минимальное.

9- Неверная работа блока дроссельной заслонки либо ее датчик. При неисправности БДЗ (либо нагар на стенках) нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно принимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: Сбивается холостой движение в громадную либо меньшую сторону, рывки при переключении и т.д.

Из этого неверная подготовка топливно-воздушной смеси, перерасход топлива и потеря мощности. ТЫЦ и еще

10- Использование низкооктанового бензина (кроме того в то время, когда заправляешь АИ-95, ни при каких обстоятельствах не знаешь, что зальешь). ТЫЦ

11- Тюнинг, багажники, намордники, спойлеры и т.п. все, что мешает заводской аэродинамике, стоит переплаты денег за горючее. Так же сюда можно отнести широкопрофильную резину, не предусмотренную заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, ушки на капоте и другие мелочи. Расход горючего увеличивают и багажники — кроме того боксы обтекаемой формы, не говоря уже о классических железных “фермах”, пускай и безлюдных.

Одним словом, все лишнее снаружи — значительно парусит!

12- Современные отличные энергосберегающие масла для жидкости и двигателя для коробок передач (в большинстве случаев, синтетика либо полусинтетика) более экономичны.

13- Изношенные (растянутые) ремень либо цепь ГРМ. Как следствие этого сбивается зажигание. К примеру, позднее зажигание — сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%;

14- трансмиссии и Неисправность подвески, к примеру неисправная вискамуфта, подшипник ступицы либо подшипник редуктора;

15- Неисправность тормозной совокупности. Воздушное пространство в тормозной совокупности, замерзание конденсата в тормозной совокупности зимой, подклинивание ГТЦ либо суппорта…;

16- Среди вышеуказанных обстоятельств повышенного расхода горючего важную роль играется электронный блок управления (ЭБУ) агрегатами, основываясь на показаниях всевозможных датчиков. Неисправность совокупности управления двигателем возможно позвана некорректной работой датчиков, передающих в ЭБУ двигателем главные параметры работы узлов двигателя. К примеру, неисправность какого-либо датчика в совокупности впрыска горючего и т.п.

Главные датчики, нужные ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:

+ Датчики впускного коллектора и температуры жидкости. Их принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально руководит смесеобразованием, наряду с этим воздушно-топливная смесь либо бедная, либо богатая. Последствия: в любом случае работа двигателя сопровождается утратой мощности, перерасходом и вялостью горючего;

+ Датчики положения дроссельной заслонки (TPS). При неисправности TPS (к примеру нагар на стенках) нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения. Последствия: неверная подготовка топливно-воздушной смеси, перерасход топлива и потеря мощности.

Во многих моделях машин датчик TPS участвует в электронных совокупностях управления и двигателем, и АКПП. ТЫЦ

+ Датчики-расходомеры поступающего воздуха (MAP sensor). Нужны для измерения количества поступающего в двигатель воздуха. Принцип несложной, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в совершенстве 14,7:1). Существует пара видов датчиков-расходомеров, имеющих разные принципы работы, это:

+ Датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе либо аналоговый, либо частотный сигнал.

+ Датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на разных правилах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, трансформации частоты ультразвука в потоке воздуха, трансформации сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.

+ Кислородный датчик (О2 sensors). Другие заглавия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Он нужен в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.

Несоответствие электрического сигнала доли кислорода и кислородного датчика в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это приводит к повышенному расходу горючего. ТЫЦ

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению верного смесеобразования, утраты мощности двигателя и перерасходу горючего.

На обстоятельство повышенного расхода горючего воздействуют кроме этого и неисправности узлов, каковые не являются главными и нужными для работы двигателя.

17- Некорректный режимы работы АКПП неизбежно влекет за собой повышенный расход горючего. ТЫЦ

18- Совокупность EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая помогает для понижения выброса вредных компонентов сгорания горючего на двигателях серии FSE (3S-FSE, 1AZ-FSE). При неисправности клапана EGR (заклинил в открытом состоянии, забился нагаром) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и быстро нарушают баланс воздушно-топливной смеси, наряду с этим плавают обороты

ХХ. ЭБУ в таких случаях не в состоянии руководить работой двигателя. При данной неисправности расход горючего может заметно увеличиться, в особенности в условиях города, в то время, когда часть работы двигателя в режимах холостого хода и нередких перегазовок громадная. ТЫЦ

Неисправности, которые связаны с совокупностью управления двигателем, без электронной диагностики, без исполнительных механизмов и сканирования датчиков тяжело устраняются. Чтобы отыскать неисправность двигателя возможно израсходовать большое количество времени. Наряду с этим применяют сканер, асцилограф, вольт/амперметр либо способ диагностики перемычкой (экспресс обнаружение кода «скрепкой» в дорожных условиях).

19- Ненормированное давление в топливной совокупности двигателя. ЭБУ двигателя создаёт расчет впрыска горючего, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении горючего нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Обстановка, при которой давление горючего возможно через чур высокой достаточно редкая, поскольку заданное давление горючего поддерживается несложными и надежными регуляторами давления.

Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащение топлива компенсирует избыточный впрыск горючего, уменьшая время импульса на форсунках/инжекторах.

Более важное влияние на расход горючего оказывает пониженное давление в топливной совокупности. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа лишь ухудшает обстановку, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не может компенсировать недостаток горючего за счет кроме того большого времени импульса впрыска горючего.

Помимо этого, при обширно открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе, соответственно, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это ведет к окончательному падению мощности двигателя.

Еще в некоторых источниках пишут, в случае если автомобиль оборудован АКПП, то время работы на пониженных передачах возрастает, двигатель продолжительнее трудится на повышенных оборотах (значительно уменьшается К.П.Д.), из этого завышается расход горючего. Не смотря на то, что, работу АКПП так же возможно регулировать педалью газа и существующими совокупностями типтроник и т.п..

Обстоятельства низкого давления горючего. Засоренный фильтр узкой очистки горючего либо предварительный фильтр-сетка бензонасоса. Наряду с этим, давление горючего в режиме холостых оборотов возможно в норме, а при динамичном ускорении либо при перемещении с громадными скоростями падать ниже допустимого.

Износ топливного насоса от времени либо от действия абразивными частицами в некачественном горючем. ТЫЦ

20- Неисправность форсунок/инжекторов двигателя. Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, нечистые инжекторы двигателя — одна из самых распространенных обстоятельств повышенного расхода горючего.

Из-за нарушения качества факела распыления и формы распыления горючего нарушается обычное смесеобразование, в следствии чего имеем понижение к.п.д. двигатель троит, большая часть горючего безтолку догорает в катализаторе автомобиля и выпускном коллекторе, снижая ресурс его работы. При загрязненных форсунках/инжекторах быстро ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель продолжительно трудится на повышенных оборотах и, как следствие, расход горючего возрастает. ТЫЦ

21- Неисправные высоковольтные детали совокупностей зажигания двигателей: изношенные свечи, пробитые в/вольтные провода, катушки и колпачки зажигания (электронные трамблеры), приводят к резкому уменьшению нужного ресурса работы. Горючее не сгорает, существенно понижается кпд, быстро падает мощность. Применение свечей с высокотемпературным воспламенением топливной смеси повышает уровень качества воспламенения смеси, в особенности в зимний период.

К примеру, применение иридиевых либо платиновых свечей, каковые со своей стороны самоочищаются от нагара. Нужно подбирать тип свечей, рекомендованный заводом производителем авто.

22- Выход из строя каталитического реактора (катализатора). Прогоревший, закоксованный либо уничтоженный катализатор — обстоятельство падения мощности двигателя и частенько большого увеличения расхода горючего.

При громадном сопротивлении выхлопным газам быстро нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем разбирает громадную нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов. Происходит лавинообразный процесс — чем больше забит катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор. ТЫЦ

23- Неисправность АКПП. Гидротрансформатор АКПП оборудован фрикционом блокировки (TCC), что срабатывает по сигналу ЭБУ. В режиме блокировки скорость вращения первичного вала АКПП сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Наряду с этим проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя значительно уменьшается, потребление горючего так же значительно уменьшается.

Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора неизменно повышенный расход горючего при кажущейся норме в работе автомобиля, конечно перегрев АКПП. Электронные совокупности управления многих моделей АКПП при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), другими словами в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача. АКПП с электронным управлением при критических неисправностях переходят в катастрофический режим работы (limp-in), включает лишь 2-ю либо 3-ю передачу. ТЫЦ

24- Неверный выбор размера колес. Каждая конструкция автоматической трансмиссии создана с учетом эксплуатации автомобиля с размером колёс и определённым типом. Гидравлика, электронная система и кинематика управления АКПП будет оптимально трудиться лишь с рекомендованным размером и типом колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату повышенному расходу горючего.

Многие современные электронные трансмиссии имеют режим адаптации (quick learn), разрешающий оптимизировать управление АКПП в зависимости от ее адаптации и гидромеханических характеристик к заданному размеру колес (pinion factor). Но, в случае если на простой автомобиль будет установлены колеса от джипа, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода горючего.

25- Закоксованность камеры сгорания (нагар на поршнях) ведет к трансформации количества камеры и как следствие утраты мощности, но наряду с этим ЭБУ подает туже порцию горючего, что и раньше. Шофер старается больше давить на педаль, дабы компенсировать утрату мощности, что и ведет к повышению расхода горючего на 5-15%. Распознать это возможно методом замера компрессии в цилиндрах.

26- По некоторым источникам, полный бак, заполненный под завязку в жаркий период года, может стать обстоятельством увеличения расхода. Залитый холодный с хранилища бензин будет расширяться при нагревании, что образовывает до 5% от количества. Горючее под давлением будет стравливаться через форсунки либо инжекторы в цилиндры.

Обратная сторона данной версии, что не скапливается конденсат в баке, т.к. нет пустоты.

Обстоятельство громадного расхода горючего значительно чаще лежит на поверхности, достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но время от времени видится комплекс неисправностей, которые связаны с агрегатами автомобиля и различными узлами, любой из которых вносит собственную долю неточностей в неспециализированную туманную картину неоправданно громадного расхода горючего. В случае если Вам в аналогичной обстановке нужно будет обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода горючего, не обвиняйте сходу экспертов в отсутствия компетенции, они не смогут за один сеанс электронной диагностики определить ее обстоятельство. Время от времени проблему повышенного расхода горючего возможно решить лишь поэтапно, убирая неточности в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

Эксперты рекмендуют с расходом горючего бороться в теплое время года! Зимний период компьютер льет на холодную бензин как из чайника, опираясь на показание датчиков, тяжело распознать обстоятельство. Да и кое-какие обычные показатели датчиков указаны для температуры +25, а если она -25-30, это уже совсем режимы работы и другие показатели.

Как объективно замерить расход горючего?

1. Прогреться до нормы. Заправить бак горючим под горловину и засечь показания одометра.

2. Наездить непрерывно (без прогревов) как и всегда 100км, причем чем больше будет километраж, тем правильнее будут показания.

3. Посредством мерной емкости (канистры) опять долить бак под горловину, записать количество залитого бензина.

4. Делением километража по одометру (пройденного автомобилем) на количество долитого горючего, приобретаем итоговый либо фактический расход.

Не секрет, что при перемещении по городу и по магистрали расход горючего будет значительно отличаться. Различным он будет и при перемещении по асфальту и просёлочной дороге.

Диагностика неисправностей посредством перемычки диагностического разъема находится ТУТ .

На форуме имеется большинство информации по устранению и профилактике неприятностей с повышенным расходом горючего. Воспользуйтесь поиском .

Кое-какие ссылки по теме:

— какой не редкость расход горючего на отечественных двигателях + еще тема

Источник: www.vistaclub.ru

Про расход топлива, полная диагностика Tecu-3 на примере nissan

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

kbrbank.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *