Рассказываем про способы угона автомобилей.
Совсем недавно основным способом угона автомобиля были кража ключей и вскрытие дверей. Но времена меняются, угонщики осваивают новые техники. О них мы и расскажем.
Этап подготовки к угону.
Надо понимать, что большинство угонщиков работают в группе. Задачи у них строго распределены. Один отвечает за выбор жертвы, разведку и процесс угона. Второй за сопровождение и транспортировку угнанного автомобиля, группа работает по проверке и переделке транспортного средства, есть члены банды, которые работают с документами, таможней и продажей автомобиля.
Однако, начнём по порядку. Подготовка к угону начинается с выбора автомобиля из списка заказанных. После того как автомобиль выбран, за ним и за его владельцем некоторое время следят, чтобы понять в какое время начать работать.
Автомобиль тестируется на наличие противоугонных средств. Это может быть и визуальный осмотр. Угонщики обращают внимание на видимые элементы сигнализации. Это могут быть и передающие антенны и световые индикаторы.
Далее угонщик провоцирует срабатывание автосигнализации. У него в руках при этом находится анализатор поля.
С помощью такого анализатора, определяется наличие GSM спутниковой сигнализации.
Есть ещё один метод.
Суть очень простая. Когда автолюбитель оставляет машину в сервисе, на шиномонтаже, мойке или в другом подобном месте и оставляет ключи. Угонщики делают копию ключей или прописывают свои ключи дополнительно, исследуют автомобиль на наличие различных электронных или механических блокировок.
У угонщиков есть возможность вывести из строя или демонтировать одно или несколько скрытых реле, так, чтобы система сигнализации работала, но была существенно ослаблена. Это же касается и механических блокираторов. Очень просто и незаметно можно ослабить крепление на рулевом валу или испортить электромеханические замки.
Подведём промежуточный итог и дадим наши рекомендации по защите от угона.
После посещения автосервиса, особенно малознакомого, обязательно проверьте, затянуты ли крепления механических блокираторов. Никому не рассказывайте про установленную систему защиты. Переводите сигнализацию в сервисный режим. По возможности, не оставляйте ключ от автомобиля без особой необходимости.
Современные сигнализации с BLuetooth и беспроводными скрытыми реле, позволяют контролировать их работу в приложении. Конечно, реагируем на каждое срабатывание автосигнализации. Обращайте внимание на незнакомые автомобили или людей рядом с местом парковки во дворе, после срабатывания сигнализации. По возможности, перегоните автомобиль в более надёжное место.
Вскрытие автомобиля, деактивация защиты.
Использование глушилок.
Одно из самых распространённых устройств, которым пользуются угонщики — это, так называемая, глушилка.
Она стоит совершенно приемлемые деньги и используется сейчас очень часто. Задача этого прибора- создать цифровой шум в радиусе нескольких метров. Вследствие чего, установленная сигнализация, не может передать тревожное сообщение ни на брелок, ни на смартфон владельца или в центр реагирования.
Как противостоять работе такого устройства, мы писали раньше, в этой статье.
Отключение штатной сигнализации, проникновение в салон.
Следующий рубеж защиты, с которым угонщику нужно справиться, это штатная защита. Отключить её можно несколькими способами.
Цифровой взлом штатной системы охраны
На японских или корейских автомобилях очень часто используется, так называемый, электронный взлом штатной охраны. Для этого, необходимо подключиться к цифровой шине автомобиля извне.
Например, на дорестайлинговой Toyota, это можно сделать со стороны лючка бензобака.
Угонщик подключается специальным оборудованием, схожим по функционалу с диагностическим, и подаёт цифровую команду на открытие дверей и выключение штатной охраны.
Отключение питания
Деактивировать всю систему охраны — как штатную, так и опционально установленную, можно, обесточив автомобиль. Для этого, нужно добраться до аккумулятора.
Чаще всего, угонщик сначала вскрывает замок капота. Далее выдёргивает сирену/заливает её водой, пеной, или попросту перерезает провода. Аналогично и с клаксоном.
Остаётся скинуть клемму аккумулятора и спокойно заняться поиском установленных модулей.
Для этого устанавливаются замки на капот, которыми управляет автосигнализация. Подробнее про замки Вы можете прочитать в этой статье.
В дорогих автосигнализациях всё чаще используется резервное питание, да и сами сирены могут быть также автономными.
Проникновение в салон автомобиля.
Отметим несколько способов проникновения в автомобиль.
Кража ключей, брелков, меток.
Самый простой и всё чаще используемый метод очень прост. Нужно всего лишь украсть ключи, метки, брелки сигнализации.
В этом случае, у угонщика совершенно развязаны руки. Снял систему с охраны, завёл автомобиль и уехал.
Чтобы защититься от такого способа, необходимо прятать ключ автомобиля в сумку, не носить на одной связке ключи и брелок или метку сигнализации. Можно установить и автосигнализацию или иммобилайзер с кодовой авторизацией. Не нажав определённую комбинацию штатных кнопок, защита не даст тронуться с места.
Использование кодграбберов.
Специальным устройством-брелком можно прочитать и запомнить команду Вашего брелка. Этот способ уже уходит в прошлое, поскольку производители автомобилей начали заботиться о безопасности и используют шифрование сигнала. Данный метод, скорее, относится к недорогим автомобилям и моделям предыдущих поколений.
Этому же способу угона подвержены и брелки самых дешёвых сигнализаций и старые модели именитых производителей защиты.
Как защититься? Защита заключается в установке современной автосигнализации с запретом на снятие с охраны штатными ключами без присутствия в зоне видимости — специальной метки.
Использование глушилки для сбоя при постановке под охрану.
Выше отмеченная глушилка, может быть использована очень простым способом. Угонщик следит за жертвой и включает глушилку, находясь рядом с выбранным автомобилем.
Владелец автомобиля совершает привычные действия постановки под охрану брелком, но не замечает, что автомобиль не моргнул или не прозвучал звуковой сигнал. Второпях или когда Вы устали, очень просто этого не заметить.
Защиты, как таковой, в этом случае нет, нужно просто проверять закрытие дверей и обращать внимание на этот момент. Конечно, если у Вас установлена современная сигнализация, она может самостоятельно поставить автомобиль под охрану, если не увидит рядом с собой метки. Моделируется сценарий автопостановки под охрану. Такая функция есть у сигнализаций с метками.
Обращайте внимание на индикацию активной охраны на брелке или в приложении на смартфоне
И конечно, остаётся надеяться на скрытую установку охранных элементов.
Ретрансляция сигнала штатных ключей.
У современных автомобилей появилась очень удобная и комфортная функция Keyless. Брелок Вы носите в сумке, на двери автомобиля установлен сенсор, а в салоне кнопка Start-Stop. Положив руку на ручку двери, штатная охранная система «видит», что ключ при Вас и открывает автомобиль. Нажимаем на кнопку и двигатель можно запускать. С появлением этой очень удобной и комфортной системы, появилась и брешь в обороне.
Достаточно ретранслировать команды ключа на расстоянии и в автомобиль можно беспрепятственно попасть. Как правило, используются специальные устройства-ретрансляторы. Один злоумышленник с передающим устройством следует за автомобилистом, второй — находится у автомобиля с принимающим блоком. Угонщики могут спокойно проникнуть в автомобиль и запустить двигатель.
Производители автомобилей постепенно начали улучшать работу своих штатных систем, но такой способ остаётся очень популярен при угоне дорогих машин.
Защита от этого способа заключается в установке автосигнализации с метками. Современные системы не позволяют ретранслировать команды меток на расстоянии. Автосигнализация чётко контролирует скорость обмена ключами шифрования. В случае использования ретрансляторов, скорость увеличивается и автосигнализация определяет этот момент.
При использовании автосигнализации с метками, можно заблокировать работу ключей автомобиля. Как только вы отошли от машины, автосигнализация перестаёт видеть метки и отключает работу штатных ключей, Вы приближаетесь- система Keyless начинает снова работать.
Взлом замка двери автомобиля.
Чтобы попасть в автомобиль, могут быть использованы следующие средства. Отмычки, свёртки, пневмоподушки (чтобы отжать дверь).
Это достаточно вандальные методы. Иногда достаточно перерезать или отсоединить кабель, управляющий дверью.
Угонщик проник в автомобиль. Что дальше?
После того как угонщик проник в автомобиль он должен запустить двигатель. Если никакой дополнительной защиты не установлено, ему будет мешать только штатный иммобилайзер. Чтобы понять его дальнейшие действия, рассмотрим схему штатной охраны.
Что видно на схеме. За разрешение на запуск двигателя автомобиля отвечают два блока- блок иммобилайзера или блок, в котором прописаны ключи и блок управления автомобиля (ЭБУ). Они связаны между собой цифровой CAN шиной — такой локальной цифровой сетью. Самый удобный доступ к этой сети находится в сервисном (диагностическом) разъёме (OBD).
Угонщику нужно будет получить доступ к этим блокам и этой цифровой шине. А наша задача- не дать ему это сделать.
Использование «Заводилок»
Угонщик может подключиться к сервисному разъёму, получить доступ к CAN шине и с помощью специального устройства прописать свой, заранее заготовленный ключ. В зависимости от автомобиля и используемого аппарата, можно так же запускать автомобиль и без использования дополнительного ключа.
Понятно, что теоретически, не обязательно использовать именно сервисный разъём, но для угонщика это самый удобный способ.
Защита от этого метода заключается в отключении сервисного разъёма. Для этих целей может быть использована автосигнализация с дополнительным реле, и отдельные скрытые блоки и изготовление нестандартных переходников с сменой полярности. Так, чтобы угонщик повредил своё оборудование. Что касается самой CAN шины, то её можно защитить используя дополнительную оплётку или установкой металлического короба. Для некоторых автомобилей, например, FORD достаточно заехать к официальному дилеру и поставить ограничение на количество прописанных ключей.
Подмена блоков иммобилайзера и ЭБУ.
В зависимости от конкретного автомобиля, сами блоки могут быть в удобном или менее удобном месте. Угонщик может заменить один из блоков с заранее прописанными ключами или с цифровым обходчиком иммобилайзера.
Для защиты блоков используются специальные металлические сейфы — как на картинке. Есть ещё один вариант — это, так называемая, перепиновка разъёмов соединения наших блоков. Этот способ — дорогой но очень надёжный. Суть его заключается в том, что при подключении своего блока, угонщик его попросту испортит и будет вынужден ретироваться.
Поиск и деактивация установленной автосигнализации
Сейфы и защита OBD редко используются. Обычная защита состоит из базового блока сигнализации и, максимум, одного реле. Более того, часто автосигнализация устанавливается в стандартные легкодоступные места, как показано на снятом нами видео. Угонщики знают эти места и начинают проверку именно с них. В качестве инструмента- помощника в поиске скрытых реле, могут быть использованы и детекторы поля.
Защита, в данном случае, будет заключаться в установке подкапотных модулей с защитой капота от вскрытия, скрытой установке основного блока сигнализации, скрытой установке хотя бы одного- двух реле. При построении комплекса защиты, мы нередко комбинируем разных производителей сигнализации. Например, Pandora и IGLA, Pandora и иммобилайзеры Призрак.
Основная логика заключается в создании максимального количества рубежей защиты, которые угонщик должен будет преодолевать раз за разом. Если угон не будет совершён за короткое время, угонщик оставит автомобиль и подыщет себе более лёгкую жертву.
Эвакуация автомобиля на погрузчике.
Есть и такой метод угона, хоть он и достаточно редкий. Увы это, обычно, происходит с использованием глушилок. Поэтому, владелец автомобиля никак не узнает, что его собственность куда-то направляется.
Защита будет заключаться в использовании сигнализаций с контролем глушения или специальных модулей, реагирующих на работу подобных устройств. А для поиска уже угнанного автомобиля подойдут специальные GPS/Глонасс маяки-закладки. Это компактные устройства, которые скрыто устанавливаются под обшивкой автомобиля, они выходят на связь раз в сутки и их невозможно обнаружить детекторами поля. Именно маяк может помочь найти уже угнанный автомобиль. Ведь глушилка сигнала не может работать постоянно. Рано или поздно автомобиль поместят на специальную площадку или в гараж. Даже в отсутствие координат GPS, маяк сможет примерно определить своё местоположение, ориентируясь по сотовым вышкам.
Редко используемые способы угона.
К таким методам мы можем отнести использование подложных сотовых станций. В этом случае, можно перехватить управление GSM автосигнализации. Таким способом можно деактивировать достаточно старые охранные комплексы. В современных системах есть защита в виде запроса специального пароля.
Конечно, остаётся и вариант силового захвата. Однако, чаще угонщики пользуются просто беспечностью автовладельцев, которые оставляют незакрытыми свой автомобиль.
В заключении, мы хотели бы дать несколько важных рекомендаций:
-
Для разных автомобилей нужно использовать индивидуальную охрану, с учётом слабых мест автомобиля.
-
Нужно строить систему охраны, учитывая стоимость и индекс угоняемости. Чем выше- тем сложнее (больше рубежей) должна быть защита.
-
Установка системы охраны должна производиться опытными мастерами, исключая потоковую установку в стандартных местах.
-
Важно доверять свой автомобиль проверенным сервисным центрам и не забывать проверять постановку под охрану.
Ждём Вас в наших установочных центрах, удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой.
Автор статьи Яцук Александр.
Вы можете связаться со мной:
т. +7 495 789 49 12
e-mail: [email protected]
Получить бесплатную консультацию
Поделитесь, если статья была полезна
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
autobastion.ru
как угоняют автомобили :: Autonews
ТелеканалГазетаТренды+ProQuote АвтоСпортНедвижимостьСтиль КриптоИсследованияПродажа бизнесаФраншизыКонференцииЖурналЭкономика шерингаPink … Скрыть баннерыВходРегистрация Autonewswww.autonews.ru
Интервью с угонщиком: кто и как похищает автомобили в России
Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. «Жить» эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.
— Но машины все равно угоняют?
— Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда «рука» только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело — до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.
Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.
— Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.
— Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные «фарщики», «бамперщики». Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.
ria.ru
В полиции назвали самые распространенные места угона автомобилей :: Autonews
ТелеканалГазетаТренды+ProQuote АвтоСпортНедвижимостьСтиль КриптоИсследованияПродажа бизнесаФраншизыКонференцииЖурналЭкономика шерингаPink … Скрыть баннерыВходРегистрация Autonewswww.autonews.ru
Верные признаки того, что ваш автомобиль хотят угнать
Явным свидетельством интереса угонщиков к вашему автомобилю может стать… GPS-трекер –электронный девайс, который позволяет отслеживать перемещения посредством спутника и через онлайн-приложение оператора. Сертифицированные устройства, имеющиеся в свободной продаже, используются злоумышленниками и не нужно думать, что это притянутая за уши фантастика из разряда Джеймса Бонда. Трекер может быть сравнительно крупных размеров, что не означает легкость его обнаружения: злоумышленники знают, где расположить девайс, дабы владелец не нашел.
Устройство слежения наверняка может находиться под днищем и крепиться к его элементам с помощью магнита. В зоне риска также элементы подвески, подрамники и балки моста, если речь идет о внедорожнике типа Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Там оно быстро покроется грязью и станет менее заметным. Подсунуть его могут в бамперы, куда додумается заглянуть редкий владелец или в ниши колесных арок, например, с обратной стороны крыльев. Существует вероятность, что прибор установят в салоне, например, под обивкой кресел. Найти «жучок» можно как посредством визуального осмотра (например, зеркальцем или на смотровой яме) или с помощью электронного индикатора – GPS-трекер фонит и на него реагируют другие приборы, например, смартфоны. Но надежнее воспользоваться устройством, которое улавливает радиосигнал.
Бывает и так, что снаружи автомобиль целехонек, но садишься и… что-то не так. Скажем, на панели приборов и центральной консоли появились царапины, коих раньше вроде бы не было. Или приборка, либо головное устройство мультимедийной системы на центральной консоли стоит чуть криво, покосившись.
Выявить признаки электронного воздействия на машину будет очень сложно, но иногда возможно. Если в память блока управления двигателем или блока сертификации ключей прописан еще один дополнительный ключ в дополнение к двум штатным, вы это никак не определите по работе двигателя, холостым оборотам и другим эксплуатационным нюансам. Как появился третий ключ? Скажем, во время посещения сервиса, где заодно провели «предугонную» подготовку, как это часто и бывает. Ключ приклеивают на изоленте в потайном месте. Ночью приходит угонщик, спокойно достает его, после чего без шума и пыли уводит автомобиль. Уберечься от этого непросто, но реально – если уж нелегкая занесла вас на сомнительный сервис, то сразу же после его посещения стоит заехать к официальному дилеру и проверить количество прописанных ключей в памяти. Либо изначально установить противоугонный комплекс – передав машину третьим лицам, вы переводите охранную систему в сервисный режим, когда невозможно прописать новые ключи и метки. Кроме того, практически все сигнализации позволяют проверить количество прописанных в памяти брелоков даже без сервисного режима.
А вот замену блоков управления двигателем, в который записан другой ключ – так угоняют, например, Hyundai Solaris и Kia Rio – вы в абсолютном большинстве случаев отследить не сможете. Либо машина уедет, либо нет. Даже если попытка угона была, но злоумышленника что-то спугнуло, то вы никогда не узнаете о посягательствах, если только злоумышленник не «наследил».
autorambler.ru
4 способа угона автомобиля и как предотвратить кражу
Почему современные автомобили беззащитные перед угонщиками?
Для любого владельца автомобиля угон это самый худший кошмар, который может случиться. Но многие автолюбители думают, что современные охранные автомобильные комплексы надежно защищают машину от преступников. Но, к сожалению, это не так. На деле получается, что угнать можно фактически любой автомобиль. Причем довольно таки просто.
К написанию статьи нас подтолкнул случай: у знакомого сотрудника редакции угнали автомобиль известного премиального бренда. Причем случилось это среди бела дня перед детским садом, около которого всего на 5 минут был припаркован «мажорный» автомобиль. Самое удивительное, что в машине помимо штатной сложной противоугонной системы была установлена дополнительная сигнализация. Как же так? Неужели современные охранные автомобильные комплексы не способны защитить владельцев от потери собственности? Давайте разбираться.
Согласитесь, что может быть хуже, когда ваш автомобиль угнали фактически перед вашим носом среди белого дня. Да и еще за каких-то несколько минут. Конечно это сущий кошмар. Ведь владелец истратил огромную сумму денег, которые заработал тяжелым трудом, а теперь лишился своего источника радости, гордости и т.п. К счастью владелец «пафосного» автомобиля не только установил вторую сигнализацию, которая оказалась неэффективной, но и приобрел дорогой полис Каско. Так что деньги, по крайней мере, он не потерял. Но, тем не менее, этот случай уже наводит на мысль, что современные угонщики совершенствуют свои навыки, а это позволяет им быстро обходить сложные автомобильные охранные системы.
Почему же угоняют автомобили? Особенно премиальные? И как преступники так быстро все-таки отключат сложные охранные системы?
Все дело в большом спросе на подержанные запчасти. Особенно в наше время, когда за последние годы стоимость новых оригинальных запчастей фактически удвоилась. В итоге рынок подержанных запасных частей практически переживает свое второе рождение. И особняком здесь стоят запчасти премиальных автомобилей, стоимость которых сравнима с золотыми украшениями.
Смотрите также: Как найти угнанный автомобиль
В итоге люди, владея премиальными б/у автомобилями, вынуждены либо покупать неоригинальные запчасти сомнительного качества, либо искать автомобильные компоненты на рынке подержанных запчастей. В результате спрос рождает предложение. Сами понимаете, что удовлетворить спрос на подержанные автомобили только импортом б/у запчастей или разборкой автомобилей побывавших в ДТП в нашей стране не получится.
Но на удивление мы не видим в нашей стране дефицита подержанных запчастей. Знаете почему? Все дело в том, по некоторым данным около 50-60% б/у запчастей на авторынке имеют криминальное происхождение. По сути, в России существует огромный теневой рынок подержанных запчастей. Как правило, криминальные подержанные запчасти продаются на полулегальных разборках и базах, которые фактически целиком скупают у преступников ворованные автомобили или их части. Сами понимаете, что в этом случае преступникам проще найти сбыт.
Кроме того, иногда автомобили угоняют на заказ, под «документы». Затем угнанный автомобиль переделывается под чужие документы и продается, как правило, в другой регион. Но правда этот вид угонов сегодня встречается реже, чем кража автомобиля на запчасти. Сегодня рост стоимости запчастей снова оживил сферу деятельности преступников. В итоге чаще всего автомобили угоняют под «разбор».
В принципе проблема угонов есть во всем мире. Особенно в США, где в последние годы наблюдается в буквальном смысле «бум» на угон кроссоверов и внедорожников. Например, по статистике в США угоняют автомобили каждые 43 секунды. Лидером угонов в США являются BMW X5, Range Rover, RAM, Ford F-150 и другие.
Также не все хорошо и во многих Европейских странах, где спросом у угонщиков пользуются VW Golf, Passat и Корейские автомобили, а также минивэны.
В нашей же стране, несмотря на некоторое снижение количества краж автомобилей в течение нескольких лет по-прежнему количество угонов не маленькое. Наибольшим спросом у угонщиков в России пользуются Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry и Corolla. Из премиальных марок в лидерах угонов уже несколько лет находятся: Mercedes G-класса, BMW 3-серии, Lexus RX, BMW 5-Серии, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Mercedes E-класса, BMW X5, Infiniti FX / QX70.
Многих, наверное, интересует, как же в наши дни преступники угоняют автомобили? Ведь автомобили стали намного совершенней и технологичней? Как же злоумышленники обходят современные охранные системы? Также многих наших читателей, наверное, заинтересует, а можно ли как-то обезопасить свой автомобиль, защитив его от возможного угона? На эти и другие вопросы вы найдете ответы ниже.
Взлом машины через порт OBD II
Портом OBD оснащаются все автомобили, выпускаемые с 1996 года. Это диагностический порт доступа к компьютеру автомобиля, который обычно используется для диагностики автомобиля, с целью найти неисправность. Например, если на приборной панели загорается какой-нибудь предупреждающий индикатор (например, ошибка «Чек двигателя»), то с помощью специального компьютера-сканера, подключенного через порт OBD, можно считать все ошибки в электронной системе автомобиля.
Также, подключив специальное оборудование через диагностирующий порт, можно настраивать различные функции в автомобиле. В том числе во многих автомобилях с помощью специальной компьютерной программы, установленной на компьютере, подключённого к порту OBD, можно отключить штатную сигнализацию, разблокировать двери и т.д. Но главное что с помощью подключенного к порту оборудования можно и программного обеспечения сымитировать ввод в ключ зажигания родной чипованный ключ. В некоторых автомобилях с помощью компьютера можно даже «прошить» новый чужой ключ.
Как правило, OBD-порты легко доступны во всех современных автомобилях. Для того чтобы подключить диагностирующие оборудование необходимо всего несколько секунд. Также в сети Интернет очень много ресурсов посвящённых шифрованию современных охранных автомобильных систем, где можно найти очень много подробной информации об охранных штатных комплексах. На некоторых сайтах в сети (особенно зарубежных) можно найти даже специальные программы и файлы для дешифровки кодов сигнализации охранным систем многих марок автомобилей.
Смотрите также: Владельцы Фольксваген в опасности, их машины могут быть легко угнаны [Подробная информация]
В сети есть также подробные инструкции, которые учат взламывать современные автомобили, прописывая в системе чужой ключ, позволяющий запустить двигатель автомобиля.
В итоге количество угонщиков растет во всем мире. Ведь современные электронные системы с одной стороны дополнительно защищают автомобили, а с другой стороны упростили задачу угонщиков. Именно поэтому сегодня не редкость, когда некоторые профессиональные угонщики могут запустить двигатель автомобиля всего за 15 секунд.
С ростом популярности дистанционной идентификации ключей, которыми оснащают в наши дни даже автомобили эконом-класса растет и количество различного предлагаемого для продажи оборудования для программирования ключей-брелков. Естественно наибольшим спросом это оборудование пользуется у преступников, специализирующихся на угонах транспортных средств.
С появлением дистанционных брелков сигнализации почти сразу на рынке появилось незаконное оборудование, позволяющее перехватывать радиосигнал сигнализации, что позволило угонщикам беспрепятственно получать доступ в автомобиль.
Затем появились брелки с плавающим, постоянно изменяемым, сигналом. Но почти сразу появилось в мире оборудование, позволяющие вычислять последовательность кодировки сигнала. В итоге даже самые дорогие автомобильные комплексы охраны стали беззащитными перед специальным электронным оборудованием преступников, которое используя заводские алгоритмы, умеет не только перехватывать радиосигнал ключа, но и вычислять ряд последовательных цифровых кодов при будущих нажатиях кнопки на родном брелке.
Особенную озабоченность вызывают бесконтактные ключи-брелки, позволяющие автоматически разблокировать автомобиль, не нажимая кнопку на ключе (Keyless Go).
В последние годы на «черном рынке» начали предлагать оборудование позволяющее ретранслировать сигнал бесконтактного брелка. Мы уже не раз писали про этот вид оборудования для взлома автомобиля. Чаще всего злоумышленники пользуются радиоустройством «Удочка», которое позволяет преступнику находясь недалеко от брелка-ключа (Keyless Go) автомобиля усилить радиосигнал передаваемый в постоянном режиме на устройство сообщника, который находится рядом с машиной.
В итоге охранная система может быть разблокирована. Затем угонщику достаточно нажать кнопку запуска двигателя «Стоп / Старт», чтобы угнать автомобиль. Это означает, что бесконтактный ключ, позволяющий заводить автомобиль с кнопки, беспрерывно передает в радиоэфир цифровой сигнал с постоянным неизменяемым кодом. В результате с помощью «Удочки» сигнал ретранслируется на другой ретранслятор, находящейся рядом с автомобилем. Естественно автомобиль идентифицирует сигнал как родной, и снимает машину с охраны.
Видео угона с помощью «удочки»
Также автомобили, оснащенные дистанционными или бесконтактными радио брелками, могут быть взломаны с помощью опять же того же диагностического порта OBD II. В этом случае задача преступника проникнуть в салон машины, подключить оборудование к разъему OBD и прописать новый дистанционный ключ.
Как защитит автомобиль от взлома через порт OBD или с помощью ретранслятора «Удочка»?
Для максимальной защиты вашего автомобиля, вы должны закрыть беспрепятственный доступ к диагностическому порту OBD. Для этого существуют специальные устройства, закрывающие доступ к порту. Да, конечно если преступник увидит, что порт OBD закрыт замком, то ему не составит труда сломать замок.
Но помните, что на это нужно время, которое играет на вас. Дело в том, что чем больше времени угонщик будет затрачивать на угон, тем больше шансов, что угонщик будет задержан полицией или больше шансов, что вашу машину оставят в покое.
Например, профессиональные угонщики предпочитают не связываться со сложными автомобилями и скорее всего они предпочтут ретироваться, выбрав более простой для угона автомобиль.
Также вы можете оснастить автомобиль нестандартной охранной системой, которая реально собьет с толка даже профессиональных преступников. Например, можно установить скрытую метку в салоне, только при активировании которой будет возможно запустить двигатель. В этом случае вам нужно обратиться в специализированную мастерскую, где вам установят необычную сигнализацию.
Обычно, для того чтобы спутать угонщиков специалисты при установке дополнительного охранного комплекса основанного на скрытых метках внедряют в часть штатной электропроводки свой шлейф проводов одинакового цвета. В итоге для того чтобы разобраться с электропроводкой угонщику может понадобится слишком много времени.
Что касаемо бесконтактных ключей доступа в машину, то для того чтобы их сигнал не был ретранслирован злоумышленниками, вы должны изолировать ваш брелок с помощью фольги или специальных чехлов, которые глушат радиосигнал ключа. Особенно это пригодится, когда вы находитесь в магазине, в кинотеатре или в любом общественном месте. Также не советуем класть ключ-брелок в прихожей рядом с дверью (или окном), через которую преступники могут поймать сигнал брелка и ретранслировать его на автомобиль.
Так что лучше всего, если вы купите защитный чехол или специальный контейнер для хранения бесконтактного ключа (Keyless Go). Например, купить можно здесь.
Ручной взлом автомобиля
Более старые автомобили также подвержены классическим видам угонов. Даже те, которые оснащены обычными сигнализациями (в том числе с дистанционными ключами-брелками). Например, для того чтобы угнать старый автомобиль угонщику необходимо попасть в салон и открыть капот, чтобы получить доступ к блоку сигнализации и источнику громкого звукового сигнала.
В принципе злоумышленники достаточно легко научились вскрывать двери любых машин с помощью различных приспособлений, начиная от специальных крючков, пластин, которые просовываются между стеклом и уплотнителем, и заканчивая специальными отвертками-воротками, позволяющие сворачивать личинку в замке автомобиля.
Естественно, получив доступ в салон, если автомобиль оснащен охранной системой, тут же сработает громкий звуковой сигнал. Но так как преступник получил доступ в салон ему не составит труда открыть капот и разбить источник звукового сигнала.
Далее угонщику необходимо завести двигатель. Для этого он сворачивает рулевое колесо, ломая блокировку замка зажигания, либо с помощью отвертки-воротка проворачивает личинку замка зажигания. В итоге автомобиль можно будет завести с помощью воротка.
Но, как правило, охранные сигнализации блокируют запуск двигателя, если не снять машину с охраны. Обычно это реализуется с помощью электропроводки, питающей бензонасос или другие компоненты автомобиля которым необходимо электропитание для успешного запуска двигателя.
Но профессионалы быстро могут обойти разрыв в проводке, подключив провода напрямую или подключив свой блок управления двигателем.
Угон автомобиля с помощью кражи ключа
На удивление самым распространенным способом угона автомобилей является простая невнимательность и неосторожность владельцев транспортных средств. По статистике наибольшее количество угонов современных автомобилей связано с кражей ключей или дистанционных брелков.
Также этот вид взлома автомобиля самый простой и самый опасный. Ведь в этом случае преступники используют для угона родной ключ машины.
Наибольшую опасность для пропажи ключа представляют магазины, кафе, рестораны, спорткомплексы и т.д. Особенно где много народу. Также риск расстаться с ключом от машины на рынке, в кинотеатре, на работе, в спортзале, в кафе, в ресторане, в бассейне и т.д.
Обычно преступники работают группой. Одна группа отвлекает, другая крадет ключ из сумки, кармана и т.п., а затем другие преступники угоняют ваш автомобиль пока вы, например, закупаетесь продуктами в супермаркете.
В том числе не редко когда ключ могут украсть прямо из нашей прихожей. Ведь обычно мы действительно оставляем ключ в прихожей. И самое удивительное, что многие люди не закрывают входную дверь, что позволяет преступникам незаметно выкрасть ваш ключ. Особенно необходимо быть внимательными, когда мы выносим мусор. Ведь в 90% случаев мы действительно не закрываем дверь.
Также будьте осмотрительны и внимательны при посещении общественных мест. Никогда не кладите ключ в открытые карманы. Желательно ключ или брелок класть во внутренние карманы верхней одежды.
И, конечно, будьте бдительны в летний период времени. Например, на даче. Помните, что в это время количество угонов вырастает в несколько раз. Причем большинство угонов фиксируется с дачных участков. Поэтому никогда не кладите ключи в доме на подоконник. Особенно если окна открыты.
Помните, что ваш автомобиль является ценным имуществом и естественно ключ от него вы должны оберегать точно также как и саму машину.
Будущий хакинг автомобилей
Включите перевод субтитров
Вместе с совершенствованием электронных систем автомобиля, которое наблюдается последние 5 лет, прогрессируют и технологии взлома современных транспортных средств. Например, большинство современных автомобилей оснащаются сетью CAN-контролеров, которые объединяют в единую сеть различные исполнительные устройства и датчики.
Так, почти каждый современный автомобиль оснащен различными компьютерами, блоком управления системой ABS, ESP, радарами, другими различными системами и датчиками, а также многими другими электронными гаджетами. Автопроизводители с целью объединить между собой все электронные устройства разработали единую плату (шину CAN), которая соединяет друг с другом различные системы автомобиля. Скорость передачи данных единого контролера 1 Мегабит в секунду.
Фрагмент ролика про хакинг современного автомобиля
Современная шина CAN также взаимодействует с современными мобильными телефонами, а также умеет по беспроводной системе связываться с дистанционным ключом машины. По сути современная CAN-шина это электронная сеть передачи информации внутри машины.
К сожалению, появление нового поколения CAN-шины в современных автомобилях не обошло вниманием и хакеров, которые продемонстрировали, что современные автомобили, с развитием новых электронных технологий став инновационней, к сожалению, не стали защищённей.
Так, недавно группа специалистов, решила показать, что современный автомобиль может быть взломан дистанционно с помощью компьютера. Целью этого эксперимента было показать автопроизводителям, что вместе с современными опциями и функциями необходимо также продолжать разрабатывать новые охранные автомобильные комплексы, чтобы увеличить безопасность транспортных средств.
Смотрите также: Может ли ваш автомобиль подхватить компьютерный вирус?
Так в чем же суть эксперимента, в котором инженеры и программисты доказали, что автомобиль уже сегодня достаточно уязвим перед хакерами, которые способны из любой точки мира взломать автомобиль, получив контроль над многими важными системами транспортного средства?
Смысл взлома современного или будущих автомобилей основан как раз на возможностях современных CAN-шин. Как мы уже сказали контроллер CAN по сути представляет собой центральный компьютер, контролирующий внутреннюю электронную сеть автомобиля. Напомним, что современные автомобили оснащены множеством электронных блоков, отвечающих за различные важные системы и функции.
Практически все они имеют электронные чипы, которые можно также встретить в компьютерах, планшетах, мобильных телефонах и т.д.
Это означает, что большинство таких чипов, могут быть куплены в сети Интернет достаточно дешево. В том числе это означает, что чисто теоретически вы можете купить чип и внедрить его в сеть автомобиля, которую объединяет CAN-шина.
Таким образом, злоумышленники могут в принципе взять под контроль все важные системы вашего автомобиля, заставляя его выполнять команды. Например, можно заставить автомобиль увеличить впрыск топлива, что заставит машину ехать быстрее. Также хакеры на расстоянии могут открыть багажника и даже активировать тормозную систему.
Не верите? А зря. Все это доказали специалисты занимающиеся вопросами компьютерной безопасности, продемонстрировав прибор стоимостью всего 18 евро, который может подключаться к электронной сети автомобиля, которая объединяет все системы машины на базе CAN-шины. Размер прибора чуть больше современного iPhone.
С помощью этого устройства специалисты продемонстрировали, насколько автомобили будущего могут быть уязвимы перед хакерскими атаками. Особенно будущие автомобили с автопилотом. Например, с помощью контроля над автомобилем злоумышленник может полностью управлять всеми системами машины с любой точки мира, где есть Интернет.
Во время эксперимента специалисты в области безопасности продемонстрировали возможности этого маленького устройства, которые поразили даже опытных электронщиков и автоэкспертов. Особенно удивили возможности контроля рулевого управления в современных автомобилях.
Смысл хакинга прост. В электронную сеть автомобиля подключается дешевое электронное устройство, которое может принимать сигнал с мобильного Интернета. Далее вам достаточно послать команду по сети Интернет на устройство с любого компьютера подключенного к сети и автомобиль выполнит вашу команду.
С одной стороны такая система требует физической установки электронного устройства в проводку автомобиля. Но с другой стороны это настораживает.
Ведь, имея контроль над автомобилем, злоумышленники могут фактически обесточить автомобиль. Вы представляете, если это сделать в ночное время, когда машина идет по шоссе. Ведь таким образом можно искусственно создать аварию. А это уже страшно, поскольку в таком случае нет гарантии, что в мире не найдутся люди, которым это будет интересно.
Стоит правда признать, что количество угонов по всему миру несколько лет подряд в целом снижается. Это связано с тем, что современные охранные комплексы стали более взломоустойчивые. Соответственно для их взлома требуется дорогостоящее электронное оборудование, которое может позволить купить небольшая доля преступников.
Хотя стоит признать, что всё равно какими бы совершенными небыли охранные системы, автомобили по-прежнему будут угонять. Единственное, что угонщики с каждым годом становятся все умнее и умнее.
Поэтому каждый владелец автомобиля должен всегда заботиться о сохранности своего автомобиля и не рассчитывать на расхваленные автопроизводителями совершенные охранные комплексы. Помните, что угнать могут фактически любой автомобиль.
Поэтому чтобы снизить риск угона именно вашего автомобиля, вы просто должны соблюдать ряд правил.
Во-первых, помните, что современный ключ или дистанционный брелок автомобиля, это не просто ключ, позволяющий вам открывать ваш автомобиль. Это одно из самых главных устройств для безопасности вашего авто. Поэтому вы должны хранить его точно также как ПИН-код к вашей кредитной карте.
Так что не советуем вам отдавать ключ машины с брелком от сигнализации на автомойки, в автосервисе и т.п., где его могут скопировать, и в последующем вычислив ваше место проживания, угнать ваш автомобиль.
Также держите ключ в недоступном для злоумышленников месте. Если ваша машина оснащена бесконтактной системой доступа, то приобретите специальный защитный чехол для брелка-метки, что позволит вам предотвратить ретрансляцию сигнала ключа в радиоэфир.
Кроме того, не оставляйте ваши ключи на подоконнике рядом с открытым окном или на тумбочке в прихожей.
В том числе, если ваша машина оснащена только штатной сигнализаций желательно установить дополнительный охранный комплекс, который включает в себя электронную систему и механическую систему защиты.
Также в комментариях предлагаем вам поделиться вашим опытом защиты автомобиля от угона, а также рассказать о своем опыте, если у вас когда-нибудь угоняли машину.
www.1gai.ru
Зачем и куда угоняют машины?
Последние годы отмечается снижение количества случаев угона автомобилей в нашей стране, но это не означает, что полиции удалось искоренить данный вид преступлений.
Статистика свидетельствует, что каждые 30 минут кто-то из владельцев лишается своего автомобиля в результате угона. При этом число вскрытий автомашин с целью кражи личного имущества, находящегося в салоне значительно больше.
Данные факты подтверждают, что автовладельцам необходимо ответственно подходить к обеспечению сохранности своего имущества, в том числе с использованием современных качественных охранных систем, наиболее эффективно препятствующих хищению транспортных средств.
Разберем три основных направления хищений автомобилей:
- угон с целью реализации автомобиля конкретному заказчику;
- разбор машины на запасные части и последующая реализация их на вторичном рынке;
- хищение с целью реализации всевозможных мошеннических схем.
Рассмотрим подробнее каждое направление.
1. Угон с целью легализации и последующей продажи
Угон «под заказ» в настоящее время, по данным ГУУР МВД России является наиболее распространенным способом хищений.
Двойники
«Двойник»
Преступники, похищая определенный автомобиль, должны в последующем легализовать его. С этой целью проще всего подобрать подобную угнанной машину-двойника, с аналогичными характеристиками (модель, цвет, комплектация), зарегистрированную, как правило, в другом регионе, изготовить поддельные документы и перебить VIN-номера на украденном автомобиле. Для подбора «двойника» используется информация из баз данных дилеров, автосервисов, магазинов, торгующих запасными частями.
Двойник «тотальника»
Также для этих целей используются настоящие документы от автомашин, не подлежащих восстановлению после ДТП, пожаров или иных внешних воздействий. В этом случае на угнанном автомобиле преступниками изменяются только идентификационные обозначения на кузове, что затрудняет выявление факта подлога.
Двойник за рубежом
Кроме того, автомобиль могут подвергнуть «очистке», используя данные «двойника», фактически находящегося в другой стране, путем фиктивного растаможивания и оформления новых регистрационных документов на похищенный автомобиль.
Сбыт в другие страны
В случае если машину угоняют для последующей перепродажи за границей, данные действия не производятся, так как процессом легализации занимаются другие люди, используя те или иные способы, распространенные в конкретной стране нахождения угнанного автомобиля. Но спрос на такого рода заказы существует, как существуют и каналы переправки машин через границу РФ (чаще всего в страны Средней Азии – Киргизстан, Монголия).
2. Хищение для последующего разбора на запасные части
Несколько лет назад автоугонщиков в крупных городах в первую очередь интересовали премиальные модели автомашин, а в провинции в основном – продукция отечественного автопрома. Экономический кризис, а с ним ослабление рубля и рост стоимости запчастей, внес свои коррективы в преступный бизнес, что также подтверждает и статистика угонов по маркам машин.
Разобрали и продали
Разборка автомобилей
В зону риска попали бюджетные и популярные иномарки (Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Duster, Volkswagen Polo и другие недорогие автомобили), угоняют которые чаще всего с целью сбыта их в разобранном виде. Для этих же целей угоняют редкие машины и снятые с производства, запчасти на которые трудно найти.
Данный «бизнес» приносит хороший доход угонщикам в современных реалиях, так как владельцы подобных авто, как правило, не тратятся на хорошие охранные комплексы и пренебрегают дополнительными мерами безопасности. Для автоворов – это лакомый кусочек, а спрос на дешевые запчасти дополнительно стимулирует угоны машин с целью последующего разбора.
В «цветмет»
Отдельной строкой в статистике хищений авто проходят кражи старых и брошенных во дворах авто с целью сдачи их на металлолом. Владельцы зачастую вспоминают о том, что у них есть машина только тогда, когда им выставляют требования об уплате налога, а снять ее с учета не представляется возможным, так машины физически нет. Пункты приема лома забирают машины на утилизацию без документов, путем заключения рукописных договоров, в которые заносится фиктивная информация об автомобиле и ее владельце.
3. Угон с целью мошенничества
Полицейские также не перестают раскрывать и всевозможные мошеннические схемы, связанные с угоном автомобилей. Это и похищение авто с целью получения вознаграждения за его возврат, и сговор владельцев с автоугонщиками для извлечения дохода путем продажи автомобиля за рубежом и обращения в страховую компанию о факте угона. Подобные схемы применяются и в области кредитования. Способов мошенничества множество и постоянно появляются новые.
Вывод
Как говорил Юрий Деточкин из фильма «Берегись Автомобиля»: «Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль». А чтобы обезопасить его от угона, сберечь свои нервы, необходим комплексный подход к организации системы охраны машин с применением качественных противоугонных систем, комбинировании механических и электронных средств защиты, выбор и установку которых следует доверять только профессионалам.
Для этого достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио, специалисты которого бесплатно проведут подробную консультацию и порекомендуют наиболее подходящие именно вашему автомобилю устройства.
www.autostudio.ru