Как работает эра глонасс в автомобиле: ЭРА ГЛОНАСС: устройство, принцип действия

Содержание

как система меняет жизнь автомобилистов :: Autonews

Количество зарегистрированных в системе ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей превысило миллион. Учитывая, что российский автопарк насчитывает 50 млн единиц транспорта, это не так много. Тем не менее, система экстренного реагирования при авариях уже влияет на разные сферы автомобильной отрасли.

ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в промышленную эксплуатацию два года назад. С 1 января 2017 г. все легковые и коммерческие транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Для легковых машин и части легких коммерческих предназначена «система», которая автоматически срабатывает при авариях. Для остальных транспортных средств, включая внедорожники, предлагают упрощенное устройство, которое реагирует только на опрокидывание, а в других ситуациях помощь нужно вызывать нажатием специальной кнопки.

Автоматическая помощь

ЭРА-ГЛОНАСС прежде всего должна спасать жизни. Считается, если пострадавший получит медицинскую помощь в течение часа, он выживет в 90% случаев. Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Станислав Грушевский отметил, что система ЭРА-ГЛОНАСС «будет сдерживаться технологическими возможностями покрытия базовыми станциями всех сотовых операторов на территории Российской Федерации». В то же время ЭРА-ГЛОНАСС оснащена виртуальным оператором связи, который объединяет все мобильные сети в одну и для передаче информации о ДТП выберет самый устойчивый сигнал.

Тем не менее, по данным АО «ГЛОНАСС», с января 2016 г. принято более 400 тыс. экстренных вызовов, почти в 4 тыс. из них потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. С августа 2017 г. количество автоматических вызовов превысило ручные и продолжает расти.

Привезите бензин

Чтобы получить помощь от ЭРА-ГЛОНАСС, не обязательно попадать в ДТП. С помощью кнопки SOS в скором времени можно будет вызвать техническую помощь. Такая услуга на текущий момент доступна только владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, купленных после 13 октября 2017 года. «Хендэ Мотор СНГ» стала первым производителем, запустившим совместно с АО «ГЛОНАСС» подобную услугу.

Круглосуточную техническую помощь оказывает Российское Автомобильное Товарищество (РАТ) — его специалисты вызовут эвакуатор, поменяют колеса, запустят двигатель и даже подвезут канистру с топливом.

После нажатия кнопки SOS оператор экстренной службы передаст в РАТ причину вызова и данные об автомобиле: марку, модель, цвет, координаты. А те в свою очередь свяжутся с водителем по мобильной связи. Консьерж-сервис «Помощь на дорогах» начнет работать с 1 ноября, но пока не на всей территории России, а в 70 крупных городах и их окрестностях. В течение первого года обслуживание будет бесплатным.

Страховой случай

Уже в начале следующего года терминалы ЭРЫ смогут передавать информацию о ДТП прямо страховщику, включая VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место аварии. Таким образом, водителям станет проще оформить происшествие по европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, данные с терминала могут быть использованы при разбирательствах в суда.

Стандарты по передачи информации о ДТП страховым, которые разработали АО «ГЛОНАСС» и Российский союз автостраховщиков (РСА), защищены от мошенничества. Такую услугу можно будет подключить за дополнительную плату, но только для машин с терминалами, оснащенных специальной прошивкой и датчиками, срабатывающими при небольших ДТП.

«Дальнейшее развитие сервисов платформы ЭРА-ГЛОНАСС планируется в направлении «умного страхования», при котором стоимость полиса каско будет рассчитываться на основе данных системы об индивидуальных особенностях вождения», — считает генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.

То есть с помощью данных терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» страховые смогут рассчитать стоимость полиса: например, водитель получает скидку, если аккуратно водит или редко ездит.

Дешевая телематика

«Если рассматривать телематические устройства для коммерческого использования, то здесь уже несколько лет автомобилистам доступны различные сервисы. Например, услуги страховой телематики, которые предлагают сегодня более 10 компаний на российском рынке. Автомобильная телематика давно и активно используется на рынке безопасности транспорта и в корпоративных автопарках», — рассказал старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин.

У телематики на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» есть серьезное преимущество — низкая стоимость. Как раз такую систему разрабатывает «Группа ГАЗ» — там уверены, что она будет оценена небольшими автопарками.

«Устройства ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться во все новые автомобили, что позволит существенно расширить и удешевить доступ к услугам противоугонной безопасности и экстренной помощи на дороге для автовладельцев», — объяснил руководитель направления «Автомобили» компании «Цезарь Сателлит» Семен Фокин.

Диагностика на расстоянии

«С 2018 г. часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС уже будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства. Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон, находясь любой точке света», — рассказал Autonews.ru генеральный директор Omnicomm Борис Паньков. Эту услугу должны оценить автопарки, в том числе занимающиеся каршерингом. Они смогут видеть местоположение своих машин, следить за стилем вождения и контролировать уровень топлива.

С помощью терминала можно не только проводить диагностику машины, но и управлять ей дистанционно — запустить предпусковой подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.

Транспортный App Store

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил объединить системы взимания платы с грузовиков «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Идея получила поддержку Президента Владимира Путина. По информации «Известий», компании создадут совместное предприятие, чтобы создать национальную цифровую платформу в транспортной сфере. Под нее планируют создавать различные приложения и сервисы.

«Обмен информацией выгоден всем: автопроизводителям, водителям, сервисам вызова машин, финансовым и страховыми компаниям. Вместо непрозрачного и долгого процесса каждый участник получит свои выгоды Данные о работе и состоянии автомобилей пригодятся банкам и лизинговым компаниям. Они будут выдавать автомобильные кредиты и страховки на основе показателей машины, а не по одной кредитной истории, — рассказал основатель сервиса по вызову премиальных автомобилей Wheely Антон Чиркунов.

Кредиты не для кабриолетов

Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» незначительно повлияла на цены массовых машин. Вместе с тем Минпромторг планирует ограничить выдачу льготных госкредитов только теми моделями, которые оснащены системами экстренного реагирования. Таким образом, их все равно будет выгоднее покупать. Шаг смелый — не все модели «АвтоВАЗа» оснащаются терминалами.

В то же время, по новым правилам сертификации, требуется разбить несколько автомобилей каждой модели, что закрыло ввоз в Россию непопулярным моделям и редким кузовам.

«Текущая процедура омологации значительно увеличила стоимость автомобилей малых серий из-за необходимости двух разрушающих испытаний для каждой модели, что привело к уходу с российского рынка некоторых автомобилей, например, Bugatti Chiron», — рассказал операционный директор направления люкс «Авилон» Вагиф Бикулов. Audi и BMW были вынуждены отказаться от нескольких спорткаров и кабриолетов.

Ограничение пробега

ЭРА-ГЛОНАСС стала на пути ввоза подержанных машин, главным образом праворульных. К началу года на стоянках Федеральной таможенной службы в Приморье скопилось полторы тысячи иномарок, начались митинги недовольных продавцов и покупателей. Чтобы снизить социальную напряженность, была разработана упрощенная схема, по которой подержанные автомобили оснащались требуемыми терминалами.

Для этого нужно было приобрести у сертифицированного агента простое устройство вызова экстренных оперативных служб. Затем отправить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий все документы и оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После предъявления свидетельства и копии договора о приобретении абонентского терминала таможня выдавала ПТС. Далее специализированная компания устанавливала терминал и регистрировала его в системе.

Расходы на покупку и установку терминалов оказались не так ощутимы, но сами устройства оказались в дефиците. Позже выяснилось, что их часть оказалось у спекулянтов. К сентябрю ситуацию удалось исправить: по данным АО «ГЛОНАСС», количество поставленных на склады устройств в 9 раз превышало количество заявок. Всех проблем это не решило. В августе Сахалинская таможня перестала выдавать ПТС на автомобили из-за того, что у устройств некоторых производителей не было сертификата соответствия Техническому регламенту.

Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

  • Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
  • Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
  • Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN).

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

  • Произведены в РФ;
  • Ввезены официальными импортерами;
  • Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Зарубежные аналоги

С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

Узнать цены

Что такое кнопка ЭРА-ГЛОНАСС? — EraGlonass-msk.ru

 

Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС

 

Система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» начала эксплуатироваться на территории России в январе 2015 года – целью ее внедрения является сохранение жизни и здоровья граждан, попавших в ДТП и чрезвычайные ситуации на дороге.

 

С 1 января 2017, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, подключение к системе стало обязательным для всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов. Кроме того, установка ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на все новые автомобили и автомобили, ввозимые в нашу страну из-за рубежа.

 

Устанавливать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на личные транспортные средства, уже находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ, пока не требуется, но принятие соответствующего закона – лишь вопрос времени. Важно отметить, что использование системы бесплатно для всех – никакой абонентской платы не предусмотрено.

 

 

 

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

 

Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих компонентов:

  • Навигационный модуль – для определения точных координат;
  • Динамик и микрофон – для связи водителя и пассажиров с диспетчером;
  • Тревожная кнопка – для передачи сообщения о ДТП;
  • Мощная антенна – для обеспечения надёжной связи на всей территории страны;
  • Модем – для передачи всех имеющихся данных экстренным службам;
  • Сим-карта.

 

 

Установленный в автомобиль навигационный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС все время находится в спящем состоянии и не отслеживает координаты автомобиля до тех пор, пока датчики не зафиксируют ДТП или о нем не сообщит водитель, нажав на тревожную кнопку. Как только это произойдет, навигационный модуль определяет координаты автомобиля и отправляет их диспетчеру, после чего тот немедленно связывается с водителем и уточняет, в каком состоянии находятся пострадавшие и нужна ли какая-либо помощь. Если никто в автомобиле не ответит диспетчеру, последний отправит помощь на место ДТП.

 

Благодаря максимально быстрому уведомлению скорой помощи удается значительно сократить время ее прибытия на место ДТП – иногда несколько минут критичны для спасения жизни.

 

 

 

Какие сведения доступны системе ЭРА-ГЛОНАСС

 

Многие водители негативно относятся к установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, обосновывая свое мнение тем, что система предназначена для тотального контроля их перемещений.

 

На самом деле, как уже было сказано выше, система большую часть времени неактивна и не определяет никакие координаты – более того, функция трекинга в принципе в ней отсутствует: она не знает, какой маршрут прошел автомобиль, и может определять только разовые координаты и только в случае срабатывания датчиков или принудительного нажатия тревожной кнопки самим водителем.

 

Оперативным службам доступна только следующая информация:

  • Координаты места ДТП;
  • Количество пассажиров – по количеству пристёгнутых ремней;
  • Информация о ТС: гос. номер, марка и модель, цвет, вид топлива.

 

 

Это тот минимум, который необходим работникам спецслужб для максимально быстрого и эффективного оказания помощи.

 

 

 

Как выглядит кнопка ЭРА-ГЛОНАСС

 

Тревожная кнопка ГЛОНАСС является составной частью навигационного комплекса. Она устанавливается в салоне машины (как правило, на потолке) таким образом, чтобы доступ к ней был удобен в любой ситуации. Дизайн самой кнопки отличается у разных производителей, но она всегда оснащена специальным пластиковым кожухом, предназначенным для предотвращения случайного нажатия кнопки.

 

 

После нажатия кнопки сигнал автоматически передается в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки ЭРА-ГЛОНАСС перед звонком с мобильного телефона, состоит не только в оперативности, но и в сильном и устойчивом сигнале, обеспечиваемом мощной антенной. Кнопка ГЛОНАСС действует даже там, где нет покрытия мобильной связи.

 

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС?

В Российской Федерации продолжается постепенное внедрение системы Эра Глонасс во всю транспортную сеть. Многие коммерческие организации уже не могут участвовать в крупных тендерах, не оснастив свои авто и технику данными модулями. Для понимания возможностей спутникового блока стоит разобрать основные функции и способы работы. Уже сегодня государственная сеть спутникового мониторинга транспорта спасает жизни и сокращает время прибытия оперативных служб на место аварий.

Схема работы спутникового модуля Эра Глонасс

Блок, установленный в автомобиле, постоянно связан со спутниками системы ГЛОНАСС. Обмен сигналами позволяет поддерживать актуальную информацию. В случае аварии блок срабатывает автоматически и посылает сигнал о бедствии в ближайший диспетчерский центр. Оттуда происходит быстрый вызов необходимых оперативных служб. 

Принцип работы простой:

  • система активируется автоматически, возможен также вызов служб с помощью специальной кнопки;
  • каждый блок имеет собственный уникальный номер, поэтому оператор знает, кто посылает сигналы;
  • при отправке запроса на вызов экстренных служб фиксируются точные координаты, которые быстро передаются диспетчеру;
  • время прибытия спасателей, полиции и других служб сокращается в среднем до 40%.

Обязательными функциями сертифицированных блоков является двухсторонняя громкая связь, фиксация данных о времени ДТП, а также тяжести произошедшей аварии. Такие функции помогут повысить справедливость наказания виновных в совершении аварий. А главной задачей остается спасение жизни попавшего в беду человека. Это лишь краткий обзор того, как работает Эра Глонасс.

Дополнительные возможности спутникового блока

Есть и необязательные функции у системы ГЛОНАСС, которые владельцы автомобилей могут использовать. Речь идет о всех преимуществах спутниковой связи и мощной национальной системы диспетчерских центров. 

К примеру, индивидуальный номер блока в вашем авто позволяет производить следующие полезные и нужные действия:

  • настройка мощной и точной навигации с помощью простых и недорогих устройств в авто;
  • поиск автомобиля после его угона или в иных ситуациях с указанием точного положения;
  • коммерческий мониторинг транспорта, фиксация маршрута, расстояния и других факторов;
  • охрана авто, сигнализация о передвижении, удаленное наблюдение за расположением транспорта.

Все это становится возможным, благодаря уже созданной и настроенной системе. Блок Эра Глонасс не такой дорогой, как некоторые GPS-метки и датчики, предлагаемые в автомобильных магазинах. Поэтому стоит рассмотреть возможность установки такого оборудования. Тем более, в скором времени такая комплектация станет обязательной для каждого авто в РФ.

Установка и настройка систем спутниковой связи в авто

Воспользуйтесь услугами компании «Сервис Форт-Телеком». Мы предлагаем установку блоков Эра Глонасс, настройку и обслуживание для частного и коммерческого транспорта. Все работы проходят в соответствии с государственными требованиями. Устанавливаем только официально разрешенное оборудование с нужными функциями и выдаем сертификаты. По вопросам монтажа и настройки спутниковых модулей на ваш транспорт позвоните нам.
 

Система ЭРА-Глонасс на автомобилях VW

Как работает система «Эра-Глонасс» в автомобилях Volkswagen? Начиная с 2017 года система «Эра-Глонасс» устанавливается на все новые автомобили Volkswagen.

Рассмотрим основные принципы ее работы на автомобиле Volkswagen Touareg. Данная система позволяет вызывать службы экстренного реагирования в ручном или автоматическом режиме. В автоматическом режиме система определяет аварийную ситуацию по краш-сенсорам (датчикам удара), по модулю «Глонасс» определяет местоположения и отправляет данные диспетчеру.

В ручном режиме следует воспользоваться клавишей «SOS». Что бы проверить ее работу в тестовом режиме, нужно открыть защитную клавишу-крышку и в правом нижнем углу активировать кнопку «Тестовый режим», воспользовавшись для этого каким-либо тонким предметом типа наконечника ручки или разогнутой скрепки.

Удерживайте эту кнопку несколько секунд до тех пор, пока не услышите голосовое сообщение компьютера: «Тестовый режим аварийного вызова активирован! Сымитируйте тест аварийного вызова длительным нажатием на клавишу аварийного вызова!» Далее, следуем инструкции, и нажимаем с удержанием красную кнопку «SOS». Дожидаемся подтверждения компьютера: «Тест клавиши аварийного вызова успешно выполнен! Цвет световой индикации изменяется на „зеленый“ на три секунды. Цвет световой индикации изменяется на „красный“ на три секунды. Если тест цветовой индикации выполнен корректно, нажмите клавишу аварийного вызова. Тест цветовой индикации успешно выполнен».

По той же схеме отрабатываем текст динамиков и микрофона аварийной системы. Далее система автоматически осуществляет проверку краш-сенсоров, аварийного электропитания. Тестирование завершается и система переводится в нормальный режим.

Для окончательной проверки работы системы совершаем звонок диспетчеру: нажимаем кнопку «SOS» и удерживаем до появления зеленой индикации. По громкой связи следует сигнал вызова. Дожидаемся ответа оператора службы поддержки «Глонасс», и сообщаем о своей тестовой проверки. В аварийной ситуации при использовании этой системой в течение минуты отвечает живой человек, который при необходимости передаст информацию в службы быстрого реагирования.

Работа системы «Эра-Глонасс» абсолютно бесплатна и не содержит для пользователя никакой абонентской платы.

как работает система экстренного вызова в России

Введенная в эксплуатацию в 2015 году государственная система экстренного реагирования на дорогах набирает обороты: на данный момент в ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 105 тысяч транспортных средств. Немалая часть из них – это автомобили LADA

Михаил Ожерельев

Кто ездил на LADA Vesta, наверняка заметил кнопку SOS над ветровым стеклом: это внешний признак наличия в машине устройства вызова экстренных служб. Что же представляет собой система подачи сигнала бедствия на дороге?

Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком освещения салона. Для голосовой связи водителя с диспетчером контакт-центра имеются специальный динамик и микрофон

По поводу обязательного оснащения автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили в еще 2013 году. Сигналом к началу разработки национальных стандартов и требований (без которых нельзя было проводить государственные испытания устройств вызова экстренных служб) послужили изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В 2015 году началась сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а первыми одобрения типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.

ШТАТНЫЙ ОПОВЕСТИТЕЛЬ

На АвтоВАЗе разработка системы ЭРА-ГЛОНАСС ведется с 2012 года. Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY, даже в самой простой комплектации, имеет на борту устройство экстренного вызова оперативных служб с функцией автоматического срабатывания. Главным компонентом такой системы является бортовой терминал, который монтируется за приборной панелью в максимально защищенном от внешних воздействий месте. Терминал обеспечивает определение координат и направление движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП в ситуационный центр по сетям сотовой связи. Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.

Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система также имеет в своем составе интерфейсный модуль, совмещенный с блоком освещения салона. Здесь помимо тревожной кнопки имеются встроенные динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с центром обработки вызовов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов посылается при серьезном ДТП, например, когда срабатывают подушки безопасности. Или можно вызвать помощь самостоятельно, одним нажатием кнопки связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В том и другом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время ДТП, идентификационный номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет машины и даже тип топлива. Обязательный минимальный набор данных включает всего лишь 140 байт информации, поэтому модем может отправить их даже при плохом качестве связи. В условиях невозможности передать на сервер мониторинга собранную об объекте информацию (например, из-за отсутствия сигнала сети) терминал выполняет функцию «черного ящика» — сохраняет данные в энергонезависимой памяти и выдает ее сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, причем экстренные сигналы предаются в приоритетном порядке.

Приняв сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отсеивают ложные вызовы и уточняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, к месту происшествия отправляются спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь. Притом последним, чтобы прибыть на место, дается 20 минут — таков норматив прибытия скорой помощи при ДТП.

Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на базе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователе

От ДТП не застрахован ни один водитель, и чем быстрее к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно актуально, ведь по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Важно, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС позволят четко зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 года приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.

ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

1 января 2017 г. вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.

ПАО «АВТОВАЗ» заранее среагировало на законодательное новшество, внеся изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с усовершенствованной компонентной базой. В устройстве новой модификации для определения факта переворота используется гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости. Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на все автомобили, которые будут получать одобрение типа транспортного средства, начиная с 2017 года, в том числе на новейшем универсале LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.

Рассказывает инженер-конструктор управления проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ» Ярослав Ромшин: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний. Это были тесты системы в составе автомобиля и ее отдельных компонентов. Например, проверялись микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь слышал оператора. Кроме того, проведены тесты на электромагнитную совместимость, устойчивость к вибрациям и температурным циклам».

В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADА Largus. Таким образом, уже скоро каждый новый автомобиль марки Lada будет оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.

Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Что же касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. «Эру» будут применять для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальный тариф по принципу «плати, как ездишь».

Премьер-министр правительства РФ Владимир Путин прибыл с официальным рабочим визитом в Тольятти. Главная цель визита – посещение «АВТОВАЗа» и проведение на предприятии совещания, направленного на антикризисное решение проблем российской автомобильной промышленности.

Председатель правительства встретится с руководителями завода, пообщается с рабочими, ознакомится с продукцией автогиганта и перспективными разработками ОАО «АВТОВАЗ».

Хочу получать самые интересные статьи

Система эра-глонасс | АвтоСпецЦентр – официальный дилер Инфинити в Москве

Если модуль управления подушками безопасности обнаружил фронтальное или боковое столкновение или опрокидывание автомобиля, то система автоматически посылает экстренный вызов в контактный центр оператора. Одновременно передается информация об автомобиле (место нахождения автомобиля, скорость и направление движения). По получении экстренного сообщения об аварии оператор контактного центра попытается переговорить с пассажирами автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
  • При экстренном вызове звук аудиосистемы будет отключен.

По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:

  • идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • тип двигателя
  • отметку времени события (время, когда произошла авария)
  • расположение автомобиля, скорость и направление движения автомобиля.

Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.

ВНИМАНИЕ

  • Экстренный вызов выполняется только в том случае, если при аварии сработала система подушек безопасности автомобиля.
  • За соединение с оператором службы экстренного реагирования при авариях отвечает компания «ГЛОНАСС», в чьем ведении находится контактный центр для экстренных вызовов.
  • Провайдер услуг связи GSM, обеспечивающий связь между автомобилем и контактным центром для экстренных вызовов, назначается и контролируется компанией «ГЛОНАСС» (в зону ответственности провайдера услуг связи не входит автомобильная система экстренного вызова).
  • В течение первой минуты после получения вызова оператор контактного центра для экстренных вызовов должен определить, является ли вызов действительно экстренным. Если оператор определит вызов, как ложный, он прерывает вызов и не будет предпринимать дальнейших попыток связаться с автомобилем. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.

Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:

  • автомобиль находится вне зоны покрытия сотовой связью;
  • автомобиль находится в зоне плохого приема сигнала: в туннеле, на подземной парковке, между зданиями или в горной местности;
  • телематический блок управления (TCU) или другие системы автомобиля не работают надлежащим образом;
  • провайдер услуг сотовой связи в зоне расположения автомобиля не уполномочен компанией «ГЛОНАСС» обслуживать экстренные вызовы;
  • линия связи с контактным центром компании ГЛОНАСС занята.

Как работает GPS в автомобиле: полное руководство

С таким количеством ремейков классических фильмов и кинематографических идей просто удивительно, что нет нового Cannonball Run . Возможно, развитие GPS сделало эту концепцию неработоспособной.

Как и многие другие современные удобства, GPS, кажется, есть повсюду и используется всеми. Тем не менее, вы когда-нибудь задавались вопросом, как работает GPS?

Полезность сервиса очевидна. Улучшения в оборудовании и концепции повысили некогда высокий уровень 7.8-метровая точность по новому стандарту с точностью до 4,9 метра.

Объявленные улучшения требуют еще более высокого уровня точности. Что они меняют и как это влияет на технологию, существующую с 1960-х годов? Читайте подробности в изобилии.

Как работает GPS: Технология

Во-первых, определение терминов.

Вы, наверное, знаете, что GPS расшифровывается как Global Position System. Вы вряд ли узнаете, что Система представляет собой 32 спутника, запущенных в США.

Россия имеет аналогичный набор спутников, известный как ГЛОНАСС. (Это аббревиатура в основном на русском языке, поэтому мы оставим ее здесь.) Вместе эти две организации работают вместе и делятся ресурсами с ИКАО (Международной организацией гражданской авиации).

ИКАО создает коды и протоколы, которые позволяют каждой стране получить доступ к двум большим спутниковым массивам в дополнение к третичным спутникам, добавленным компаниями и меньшими национальными усилиями.

Вы можете использовать GPS как сокращение для обозначения любой навигационной системы, но Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS) на самом деле является оболочкой, которая использует GPS.

Спутники — это основа объяснения GPS. Приемные устройства являются необходимым наземным компонентом. Концептуально это звучит достаточно просто.

Настоящая рабочая лошадка процесса заключается в том, как эти системы взаимодействуют. Он состоит из двух компонентов: тайминга и позиционирования. Давайте посмотрим, как мы достигаем этих двух подвигов.

Атомные часы

Как и в комедии, для работы GPS важно время.

Спутники используют сложные атомные часы для измерения времени.Они должны быть с точностью до наносекунд. Им также необходимо получать и передавать информацию много раз в секунду.

Наземное устройство запрашивает информацию в виде «эхо-сигнала» от назначенного спутника. Спутник сравнивает метку времени отправленного сигнала с меткой времени после того, как процесс ее получил.

Также производится расчет времени поступления сигнала. Скорости сигналов изменяются по мере их движения через тропосферу и ионосферу. Спутник должен настраиваться на все это, чтобы давать точную информацию.

Как только сигнал получен и рассчитан, ответ отправляется обратно с дополнительными настройками времени, которое потребуется сигналу, чтобы вернуться на передающее устройство.

Триангуляция против трилатерации

Если вы много работали с ручной навигацией или отслеживанием сигналов, вы понимаете идею триангуляции. Измерение углов из трех разных источников позволяет получить подробные результаты.

Триангуляция используется для определения расстояния, времени и высоты объектов с неизвестными значениями.

Трилатерация измеряет расстояния. Когда устройство отправляет сигнал GPS, оно не обращается только к одному спутнику. Он даже не идет на ближайшие три спутника.

Близко и далеко не имеют значения для расчета трилатерации. Единственное, что нужно знать, — это время. Вот почему атомные часы — это первый важный шаг в ответе на вопрос «Как работает GPS-навигация?»

Когда наземное устройство отправляет три сигнала, а трио спутников принимает их, ваше местоположение становится известным.

Улучшения

Повышение точности, наблюдаемое за десятилетия использования технологии GPS, связано со скоростью обработки.

Последние годы достижения в области технологий демонстрируются на ежегодной выставке ION GNSS +.

Более быстрые микросхемы в спутниках и наземных устройствах обеспечивают одинаковую точность синхронизации, но лучше способны корректировать ваше движение во время передачи данных.

Дополнительные частоты сигнала обеспечивают резервное копирование, поэтому вы не получите ложные позиции из-за дребезга сигнала.Если вы когда-нибудь терялись в городе или каньоне, вы знаете, насколько плохим может быть дребезг сигнала.

По мере развития технологий становятся возможными новые приложения. Взгляните на нашу статью о лечении укачивания.

Как работает GPS: навигация (GNSS)

Теперь, когда вы понимаете, как GPS определяет, где вы находитесь, давайте посмотрим, как он узнает, куда вы идете.

С 2008 года было разработано больше устройств для работы без Wi-Fi или сигналов данных. Ранние пользователи, которые использовали GPS в 90-х годах, уже знают, как это работает.

Вместо того, чтобы обновлять карты на лету, эти устройства загружают карты заранее, а затем обновляют позиции с помощью сигналов GPS.

Чтобы обеспечить лучшую спутниковую навигацию, современные устройства используют цифровые карты, отображающие местность. Многие из этих карт изначально были сформированы с помощью спутников, но с тех пор были усовершенствованы.

Проекты

, такие как Google Street View, снимали и моделировали километры дорог, чтобы преобразовать спутниковые изображения в более дискретные единицы.

Отсюда определяется ваша относительная скорость, а основная часть вычислений берет на себя система в автомобиле.Автомобильный блок обновляет и получает новую информацию со спутников, но не постоянно.

Инструмент карты знает расстояния между объектами. Он также знает вашу скорость. Оттуда вы можете направлять или направлять вас вообще без GPS. GPS служит важной цели в построении точных карт для устройства, но продолжает использоваться в качестве резервного, а не основного трекера.

Спутниковая навигация через GPS также собирает информацию с других сайтов вещания. Уличные фонари, предприятия и другие устройства от одного и того же поставщика услуг предоставляют относительную информацию.Вместе эти системы дают точную карту мира даже за пределами картографической информации в автомобильном блоке.

Эти перекрывающиеся, частично дублированные системы обеспечивают постоянно повышающуюся точность отслеживания и сопровождения вас по миру.

Все самое лучшее

Принцип работы GPS различается от одного устройства к другому. Частично это поставщик услуг, а частично — особенности устройства.

Встроенная передача голоса через автомобильную аудиосистему работает лучше, чем через динамик телефона.Интегрированные системы также отслеживают ситуацию из машины, и их не так легко запутать с дребезгом сигнала.

Чтобы получить наилучшую навигацию, приобретайте оригинальные аксессуары Jaguar, чтобы быть уверенным в продукте.

eCall / ЭРА-ГЛОНАСС | u-blox

eCall и ЭРА-ГЛОНАСС — это европейские и российские инициативы по объединению мобильной связи и спутникового позиционирования для оказания быстрой помощи автомобилистам в случае столкновения.

Системы, первая из которых основана на GPS, а вторая — на ГЛОНАСС, отслеживают такие события, как срабатывание подушки безопасности, с помощью датчиков в автомобиле, чтобы автоматически передавать информацию о местоположении и вызывать помощь через сотовую службу экстренной помощи.Мотивация для обеих систем — снижение последствий дорожно-транспортных происшествий в Европе и России.

При активации автомобильные системы автоматически инициируют экстренный вызов, передавая голос и данные (включая данные о местоположении) непосредственно в ближайший пункт ответа общественной безопасности, чтобы определить, следует ли отправлять службы спасения в известное место.

Основными функциями обеих систем является встроенный компьютер, который непрерывно контролирует датчики столкновения и спутниковый приемник позиционирования, чтобы инициировать автоматические данные и полнодуплексный голосовой вызов через выделенный беспроводной модем (например,грамм. GSM, UMTS) в случае аварии. Возможность внутриполосного модема, способность передавать данные по голосовому каналу, является ключевым требованием для обеих систем. Цель состоит в том, чтобы оснастить все автомобили в ЕС и России специализированным оборудованием либо в качестве первого блока в новых автомобилях, либо установить в уже существующие автомобили (послепродажные устройства).

В связи с приближающимся развертыванием ЭРА-ГЛОНАСС и eCall разработка автомобильных терминалов идет полным ходом. Правильный выбор компонентов имеет большое влияние на время выхода на рынок.Важными факторами, которые следует учитывать, являются ноу-хау поставщика и способность поддерживать требования к проектированию подсистем GPS / ГЛОНАСС и GSM / UMTS, всесторонняя поддержка программного обеспечения, сертификация беспроводного модема, прямая совместимость с технологиями будущего, а также способность поставлять высококачественные автомобильные компоненты в больших объемах. u ‑ blox предоставляет компоненты для беспроводной связи и приемника GPS / ГЛОНАСС как для eCall, так и для ЭРА-ГЛОНАСС, которые соответствуют этим критериям. Для получения более подробной информации о решениях u ‑ blox и тестовой среде для eCall и ЭРА-ГЛОНАСС свяжитесь с u ‑ blox.

Дополнительная литература:
Технический документ: «Европейский eCall будет развернут в 2015 году» (английский PDF, корейский PDF)
Двухстраничный флаер: eCall / ERA-GLONASS: решения u ‑ blox для экстренного реагирования
Примечание по применению: eCall / ERA Внедрение ГЛОНАСС в беспроводных модулях u ‑ blox
Технический документ: комплексный подход u ‑ blox к мульти-GNSS-позиционированию

Спутниковая навигация — GPS — Как это работает

Спутниковая навигация основана на глобальной сети спутников, передающих радиосигналы на средней околоземной орбите.Пользователи спутниковой навигации наиболее знакомы с 31 спутником Глобальной системы позиционирования ( GPS ) * . Соединенные Штаты, которые разработали и эксплуатируют GPS , и Россия, разработавшая аналогичную систему, известную как ГЛОНАСС , предложили международному сообществу бесплатное использование своих соответствующих систем. Международная организация гражданской авиации ( ИКАО ), а также другие международные группы пользователей приняли GPS и ГЛОНАСС в качестве основы для возможностей международной гражданской спутниковой навигации, известной как Глобальная навигационная спутниковая система ( GNSS ). .

Рисунок: Земля со спутниками — объясняет, как работает GPS

Базовая услуга GPS предоставляет пользователям точность приблизительно 7,8 метра в 95% времени в любом месте на поверхности земли или вблизи нее. Для этого каждый из 31 спутника излучает сигналы приемникам, которые определяют свое местоположение, вычисляя разницу между временем отправки сигнала и временем его приема. GPS Спутники оснащены атомными часами, которые обеспечивают чрезвычайно точное время.Информация о времени помещается в коды, транслируемые спутником, так что приемник может непрерывно определять время, в которое был передан сигнал. Сигнал содержит данные, которые приемник использует для вычисления местоположения спутников и для внесения других корректировок, необходимых для точного определения местоположения. Приемник использует разницу во времени между временем приема сигнала и временем вещания для вычисления расстояния или дальности от приемника до спутника. Приемник должен учитывать задержки распространения или уменьшение скорости сигнала, вызванное ионосферой и тропосферой.Имея информацию о дальностях до трех спутников и местоположении спутника, когда сигнал был отправлен, приемник может вычислить свое собственное трехмерное положение. Атомные часы, синхронизированные с GPS , необходимы для вычисления дальности по этим трем сигналам. Однако, выполняя измерения с четвертого спутника, приемник избавляется от необходимости в атомных часах. Таким образом, приемник использует четыре спутника для вычисления широты, долготы, высоты и времени.

GPS — Как это работает

На этой анимации показаны спутники GPS , которые вращаются вокруг Земли и затем принимаются самолетом в полете.Анимация не содержит звука.

GPS состоит из трех сегментов:

* Обратитесь к tycho.usno.navy.mil ( TXT ) для получения обновленной информации об общем количестве спутников GPS на орбите.

Дополнительные

GPS Учебные пособия

Последнее изменение страницы:

Роль GNSS в беспилотных автомобилях: GPS World

Аутентифицированная локализация в беспилотных автомобилях

Растущее понимание уязвимостей сигналов GNSS — слабых, незашифрованных и легко подавляемых или подделанных — сделало GNSS менее важным для управления беспилотным транспортным средством. Что с этим?

Создаются обширные базы данных визуальных карт, которые в сочетании с камерами, радарами и лидарами на транспортном средстве и обрабатываются алгоритмами искусственного интеллекта (ИИ), позволяют управлять автомобилем без водителя так же, как водят люди. Обработка распознавания образов в транспортном средстве позволяет ему «читать» уличные знаки и распознавать ориентиры, регистрируя свое положение на карте.

Так человек водит машину в своем родном городе, где он всегда знает свою ориентацию и не нуждается в GNSS.«Мозг» обработки ИИ, имеющий доступ к огромным базам данных карт, либо через локальное хранилище, либо через сетевое соединение, всегда будет в своей знакомой домашней среде: постоянно зная свое местоположение и правильно ориентированный для навигации.

Итак, станет ли GNSS ненужной в автомобиле будущего? Возможно нет.

Во-первых, ни один метод навигации не является надежным, и сегодня GNSS является нашим основным методом навигации в наших автомобилях. Это рентабельный и точный способ определения местоположения в реальном времени, и с интеграцией инерциальных навигационных датчиков для обработки случаев, когда GNSS периодически недоступен, он улучшается.

Во-вторых, не только самому автомобилю необходимо знать свое местоположение для навигации, но и другим людям, находящимся за пределами автомобиля. Приложения для совместного использования, такие как Uber и Lyft, приложения для каршеринга, страхование на основе использования, динамическое взимание платы за проезд и приложения для парковки — все зависит от того, где находится автомобиль в любое время. GNSS обеспечивает достаточную точность для всех этих приложений, предоставляя координаты местоположения. Поэтому приемник ГНСС, скорее всего, останется в машине.

Чехол для глушения и спуфинга

Напомним, однако, что одной из слабых сторон GNSS является ее открытый, незашифрованный формат.Эти сигналы становится все проще подделать. Приложения для каршеринга, страхования на основе использования и динамического взимания платы за проезд создают денежный стимул для мошенничества, который может быть реализован с помощью спуфера. Например, автомобиль в сети совместного использования автомобилей может сообщать о фальшивом местоположении, указывая на то, что он надежно припаркован в безопасном месте, в то время как на самом деле вор пытается его увести.

(Изображение: Orolia)

Предположим, что все беспроводные соединения в автомобиле и из автомобиля безопасны.Это разумное предположение, хотя в последнее время появились демонстрации угона автомобилей через незащищенные удаленные каналы. Стандартное шифрование SSL, аналогичное тому, которое используется для ввода информации о кредитной карте в Интернете, здесь хорошо работает. Теперь у нас есть знания и технологии, чтобы предотвратить повторение таких угонов автомобилей.

Однако, даже если каналы связи безопасны, спуфер GNSS в автомобиле может обмануть приемник GNSS, чтобы он сообщил о фальшивом «безопасном» местоположении прямо в момент его кражи.То же самое и со страховкой или платными приложениями. И мошенничество не должно быть изощренным. Простой и недорогой глушитель может отказать в правильном положении ровно настолько, чтобы избежать оплаты. Требуется метод безопасного определения местоположения.

Другие сигналы для локализации

Как будет выглядеть идеальный сигнал для определения местонахождения беспилотного автомобиля?

  • Он должен быть намного сильнее, чем GNSS, чтобы его было нелегко заблокировать.
  • Он должен быть зашифрован, чтобы его нельзя было подделать.
  • Он должен быть повсеместным, доступным по всему миру.
  • Он должен быть надежным и надежным — с доступностью 99,999% или выше.
  • Он должен быть практичным и недорогим для массового автомобильного применения.

Хотя точность всегда важна, сигнал, используемый для определения местоположения, не обязательно должен быть таким же точным, как сегодня GNSS. Точность до 10 метров достаточна для всех этих приложений, нуждающихся в защите от мошенничества, поскольку она не будет использоваться для управления автомобилем, а будет только для локализации. Его также можно использовать в тандеме с GNSS для аутентификации сообщаемого местоположения, когда доступен сигнал GNSS.

Такой сигнал доступен сегодня во всем мире: STL (спутниковое время и местоположение). Спутники Iridium передают этот сигнал специального назначения, который более чем на 30 дБ сильнее, чем GNSS, и зашифрован для защиты от спуфинга. Расшифровка этого сигнала доступна пользователям через модель подписки.

Вот как это будет работать на примере каршеринга. Группа людей подписывается на сервис каршеринга, который предоставляет X автомобилей для обслуживания Y людей, где X меньше Y.Сервис оптимально распределяет людей, когда и где будет доступен автомобиль. Поставщик услуг должен всегда знать местонахождение автомобилей, чтобы максимально использовать парк, поэтому в каждом автомобиле есть приемник GNSS.

Но для обеспечения достоверности этих отчетов у них также есть защищенный приемник локализации. Этому приемнику присваивается уникальный идентификатор, который авторизован для декодирования зашифрованного сигнала. (В конце концов, мы ожидаем, что этот приемник и GNSS объединятся в одно устройство во многом так, как сегодня работают приемники с несколькими GNSS).

Если отчет о местонахождении не согласуется с подлинным отчетом о локализации, менеджер автопарка может принять меры для немедленного возврата автомобиля. Страховые компании, которые покрывают автомобили с защищенной локализацией, также предоставят льготные ставки в качестве средства защиты от краж.

(Изображение: Павел Винник / Shutterstock.com)

Может ли PRS это сделать?

Новая государственная регулируемая услуга (PRS) от Galileo зашифрована и может обеспечить аналогичный уровень аутентификационной защиты, если она будет доступна.Однако это все еще слабый сигнал GNSS, который можно легко заглушить. Конечно, любой сигнал может быть заглушен, даже если он в тысячу раз сильнее, чем GNSS.

Однако, учитывая устойчивый характер очень сильного сигнала, система управления, которая контролирует автомобили — например, система страхования, дорожного сбора или совместного использования автомобилей — может выдать предупреждение о потере информации о местоположении. Такие сигналы тревоги на автомобиле, оснащенном только GNSS, будут частыми и часто ошибочными из-за простых замираний, вызывая так много ложных сигналов, что это сделало бы систему мониторинга бесполезной.Но потеря как сильного сигнала локализации, так и GNSS, вероятно, будет считаться подозрительной и приведет к действительному сигналу тревоги.

GNSS-навигация — это действительно одно из величайших достижений современной эпохи, которое дает нам точное время и местоположение в любой точке мира. Два его основных недостатка — простота подавления и спуфинга — можно преодолеть, дополнив его другими более сильными зашифрованными сигналами, такими как STL, обеспечивающими надежную защиту от помех и положительную аутентификацию.

ГЛОНАСС | НовАтель

ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система, Россия)

ГЛОНАСС была разработана Советским Союзом как экспериментальная система военной связи в 1970-х годах.Когда «холодная война» закончилась, Советский Союз признал, что ГЛОНАСС имеет коммерческое применение, благодаря способности системы передавать погодные радиопередачи, данные связи, навигации и разведки.

Первый спутник ГЛОНАСС был запущен в 1982 году, и система была объявлена ​​полностью работоспособной в 1993 году. После периода ухудшения характеристик ГЛОНАСС Россия взяла на себя обязательство довести систему до требуемого минимума в 18 активных спутников. В настоящее время ГЛОНАСС имеет полноценное развертывание 24 спутников в группировке.

спутника ГЛОНАСС эволюционировали с момента запуска первых. Последнее поколение ГЛОНАСС-М показано на рис. 30 . готовится к запуску.

Проектирование системы ГЛОНАСС

Созвездие ГЛОНАСС обеспечивает видимость различного количества спутников в зависимости от вашего местоположения. Наличие минимум четырех спутников в поле зрения позволяет приемнику ГЛОНАСС вычислять свое положение в трех измерениях и синхронизировать с системным временем.

Космический сегмент ГЛОНАСС

Космический сегмент ГЛОНАСС представлен в таблице 4 .

Таблица 4: Спутниковая группировка ГЛОНАСС

Спутники 24 плюс 3 запчасти
Орбитальные самолеты 3
Угол наклона орбиты 64,8 градуса
Радиус орбиты 19,140 км

Космический сегмент ГЛОНАСС состоит из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях, по восемь спутников в каждой плоскости.

Геометрия созвездия ГЛОНАСС повторяется примерно раз в восемь дней. Период обращения каждого спутника составляет примерно 8/17 звездных суток, так что за восемь звездных суток спутники ГЛОНАСС совершили ровно 17 орбитальных оборотов.

Каждая орбитальная плоскость содержит восемь равноотстоящих спутников. Один из спутников будет находиться в одной и той же точке неба каждый день в одно и то же звездное время.

Спутники выводятся на условно круговые орбиты с наклонением цели 64.8 градусов и радиус орбиты 19 140 км, что примерно на 1060 км меньше, чем у спутников GPS.

Спутниковый сигнал ГЛОНАСС идентифицирует спутник и включает:

  • Информация о местоположении, скорости и ускорении для вычисления местоположения спутников.
  • Спутниковая информация о состоянии здоровья.
  • Смещение времени ГЛОНАСС от UTC (SU) [всемирное координированное время, Россия].
  • Альманах всех остальных спутников ГЛОНАСС.

«Земля была абсолютно круглой.. . Я никогда не знал, что означает слово «круглая», пока не увидел Землю из космоса ». Алексей Леонов, советский космонавт, рассказывает о своем историческом выходе в открытый космос в 1985 году.


Сегмент управления ГЛОНАСС

Сегмент управления ГЛОНАСС состоит из центра управления системой и сети станций слежения за командами по всей России. Сегмент управления ГЛОНАСС, аналогично сегменту GPS, контролирует состояние спутников, определяет поправки эфемерид, а также смещения спутниковых часов относительно времени ГЛОНАСС и UTC (всемирное координированное время).Дважды в день загружает поправки на спутники.

Сигналы ГЛОНАСС

Таблица 5 обобщает сигналы ГЛОНАСС.

Таблица 5: Характеристики сигнала ГЛОНАСС

Обозначение Частота Описание
L1 1598,0625 — 1609,3125 МГц L1 модулируется сигналами HP (высокая точность) и SP (стандартная точность).
L2 1242,9375 — 1251,6875 МГц L2 модулируется сигналами HP и SP. Код SP идентичен тому, который передается на L1.

Каждый спутник ГЛОНАСС передает на немного разных частотах L1 и L2, с P-кодом (код HP) как на L1, так и на L2, и кодом C / A (код SP) на L1 (все спутники) и L2 (большинство спутников). Спутники ГЛОНАСС передают один и тот же код на разных частотах, метод, известный как FDMA, для множественного доступа с частотным разделением каналов.Обратите внимание, что этот метод отличается от того, который используется в GPS.

Сигналы

ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сопоставимую мощность сигнала.

Система ГЛОНАСС основана на 24 спутниках, использующих 12 частот. Спутники могут совместно использовать частоты, имея противоположные спутники, передающие на одной и той же частоте. Спутники-антиподы находятся в одной орбитальной плоскости, но разнесены на 180 градусов. Спаренные спутники могут передавать на одной и той же частоте, потому что они никогда не появятся одновременно в поле зрения приемника на поверхности Земли, как показано на Рис. 32.

Модернизация ГЛОНАСС

По мере того, как срок службы нынешних спутников ГЛОНАСС-М истечет, они будут заменены спутниками ГЛОНАСС-К следующего поколения. Новые спутники обеспечат систему ГЛОНАСС новыми сигналами GNSS.

L3

Первый блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К1) будет транслировать новый гражданский сигнал, обозначенный L3, с центральной частотой 1202,025 МГц. В отличие от существующих сигналов ГЛОНАСС, L3 основан на CDMA, что облегчит взаимодействие с GPS и Galileo.

Первый спутник ГЛОНАСС-К1 был запущен в феврале 2011 года.

CDMA L1 и L2

Второй блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К2) добавляет еще два сигнала на основе CDMA, транслируемых на частотах L1 и L2. Выходящие сигналы FDMA L1 и L2 также будут транслироваться для поддержки унаследованных приемников. Запуск спутников ГЛОНАСС-К2 планируется начать с 2015 года.

L5

Третий блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-КМ) добавит в систему ГЛОНАСС сигнал L5.

«ЭРА-ГЛОНАСС» установят на все автомобили в России

С 1 января 2017 года все новые автомобили российского производства могут быть оснащены системой аварийного реагирования на аварии. Проект федерального закона «О Государственной автоматизированной информационной системе« ЭРА-ГЛОНАСС »» поддержан правительством.

Как сообщает «Российская газета», система будет введена в постоянную работу в следующем году. Авторы законопроекта проинформировали, что его использование существенно сократит время реагирования экстренных служб в случае аварии.Предполагается, что врачи смогут спасти на 30% жизней больше, чем сейчас.

А с 2020 года планируется оснастить системой «ЭРА-ГЛОНАСС» все автомобили, предназначенные для участия в движении по территории нашей страны. По заявлению авторов законопроекта, стоимость автомобиля вырастет примерно до 3000 руб.

Плата за использование «ЭРА-ГЛОНАСС» отсутствует, так как система не будет постоянно контролировать транспортное средство. Оборудование будет работать только при аварии; Диспетчер попытается связаться по внутренней связи с водителем и пассажирами, а при необходимости вызовет скорую или другие службы экстренной помощи.

Кстати, «ЭРА-ГЛОНАСС» будет работать не только на российских дорогах. Аналогичная система под названием eCall работает и в Европе, а в 2015 году она начнет действовать на всей территории ЕС. С ним будет согласована «ЭРА-ГЛОНАСС», что позволит россиянам получать помощь на европейских дорогах без дополнительных затрат и административных процедур.

«Обязательное оснащение всех автомобилей системой экстренного реагирования при авариях на базе ГЛОНАСС, на первый взгляд, кажется очень спорным решением», — говорит руководитель рекламного отдела Суперавтомаркет «Формула 91» Михаил Лезжов. .- «Учитывая развитие современных средств связи, вызов службы экстренной помощи в большинстве случаев не является серьезной проблемой. Кроме того, неясен механизм, по которому все водители будут обязаны устанавливать ГЛОНАСС на свои автомобили. Как это ни парадоксально, но, возможно, целесообразнее будет расширить сферу применения системы, поэтому многие драйверы будут заинтересованы в их установке. Например, вы можете использовать его для борьбы с угоном автомобиля или для поиска виновных в аварии, которые покинули место аварии.Это небольшие проблемы по сравнению со снижением смертности в результате ДТП, но они, тем не менее, очень важны для рядовых автомобилистов и будут способствовать повышению популярности системы и уменьшению сопротивления автовладельцев при ее установке ».

Автостат ©

ГЛОНАСС — обзор | Темы ScienceDirect

3.11.1.10 Глобальные навигационные спутниковые системы

Успех GPS привел к разработке аналогичных будущих систем, обычно называемых GNSS.Для достижения глобального охвата каждая система GNSS обычно имеет группировку из 20–30 спутников, находящихся примерно на 12-часовой орбите. Некоторые системы дополняются несколькими спутниками на геостационарной или наклонной геостационарной орбите.

Российская система ГЛОНАСС (русская аббревиатура, которая буквально переводится как ГНСС) была фактически разработана параллельно с GPS и к 1995 году достигла глобального покрытия с 24 спутниками на орбите. После последующего периода деградации система ГЛОНАСС была восстановлена ​​до прежнего состояния. полная группировка из 24 спутников к концу 2011 года, а по состоянию на 2013 год на орбите находится 29 спутников.Многие современные приемники GNSS могут отслеживать как GPS, так и ГЛОНАСС. Как и GPS, орбиты и часы спутников ГЛОНАСС моделируются IGS. Однако отчасти из-за различных частот передачи спутников ГЛОНАСС, которые препятствуют применению методов разрешения неоднозначности фазы несущей, система не доказала, что может предоставлять геодезические решения с такой высокой точностью, как GPS. Тем не менее, данные ГЛОНАСС могут улучшить GPS в ситуациях, когда небо не полностью видно, например, в условиях городского каньона.

Примером разрабатываемой GNSS является европейская система Galileo, которая должна быть полностью готова к работе с 30 спутниками до 2020 года после нескольких лет начальной работоспособности. К октябрю 2012 года четыре спутника Galileo были введены в эксплуатацию, что позволило впервые произвести решения для трехмерного позиционирования.

Китайская экспериментальная региональная навигационная спутниковая система (BDS) BeiDou, состоящая из пяти геостационарных спутников, расширяется для обеспечения глобального охвата.BDS планирует добавить к группировке 30 негеостационарных спутников, в том числе три на наклонной геостационарной орбите. К 2013 г. у BDS было 15 действующих спутников, а к 2020 г. планируется создать полную глобальную группировку.

Разрабатываются также региональные системы улучшения. В Японии планируется, что квазизенитная спутниковая система (QZSS) будет иметь три спутника на наклонной геосинхронной орбите для улучшения GPS в этом регионе. По состоянию на 2012 год в эксплуатации находился один спутник QZSS. Аналогичным образом, индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS) будет иметь семь спутников для дополнения GPS (три на геостационарной орбите и четыре на наклонной геостационарной орбите), а первый запуск запланирован на лето 2013 года.

Основной причиной разработки систем, альтернативных GPS, является обеспечение доступа к сигналам GNSS, которые не находятся под контролем какой-либо отдельной страны, с последствиями для военных во время войны и национальных чрезвычайных ситуаций, а также для гражданских институтов, таких как национальные авиационные власти, которые предъявляют строгие требования к гарантированному доступу к достаточному количеству сигналов GNSS в любое время.

Таким образом, будущее GNSS практически гарантировано. По аналогии с Интернетом, навигация и геопространственная привязка стали настолько неотъемлемой частью мировой инфраструктуры и экономики, что сейчас трудно представить себе мир будущего, в котором GNSS не будет широко распространена.Как доказал GPS, система GNSS не обязательно должна разрабатываться с учетом высокоточной геодезии, чтобы ее можно было успешно использовать в качестве высокоточного геофизического инструмента. Однако вполне вероятно, что будущие системы GNSS будут больше учитывать высокоточные приложения при их проектировании и, таким образом, могут быть даже лучше приспособлены для геофизических приложений, чем нынешняя GPS. Можно многое сделать для уменьшения ошибок, например, при калибровке изменения фазового центра в передающей спутниковой антенне или при передаче сигналов на нескольких разных частотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *