Как проверить давление в шинах зимой: Как определить правильное давление в шинах зимой?

Содержание

Как определить правильное давление в шинах зимой?

Давление в шинах серьезно влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге. Особенно важно понимать, как качать зимние шины, ведь погодные условия в холодное время года сами по себе создают дополнительные трудности управлении машиной. В зависимости от степени накачки, свойства колеса и пятно контакта меняются. Это оказывает влияние на маневренность и тормозной путь, которые могут стать определяющими в сложной дорожной ситуации. Именно поэтому так важно поддерживать давление в покрышках на оптимальном уровне. Выясним всё, что нужно об этом знать о том, какое должно быть давление в шинах зимой.

Как измерить давление в шинах?

Прежде чем перейти к тому, как накачивать шины зимой, немного разберемся в азах.

Для измерения давление хоть в зимних, хоть в летних шинах вам понадобится автомобильный манометр. Эти устройства бывают аналоговые и цифровые. Первые обладают большей надежностью, при меньшей цене, и не нуждаются в источнике питания. Вторые — дороже и точнее, а их работа обеспечивается батарейкой или аккумулятором. Специальный разъем на манометре на несколько секунд вставляют в клапан для накачки шины, так чтобы она немного приспустила воздух. Стрелка аналогового (или экран цифрового) манометра укажет текущее давление в покрышке.

Автомобилисты часть ленятся проверять давление в шинах и оценивают его на глаз. Так делать не стоит. Если отступление от нормы на 30% и больше сложно не заметить, то недокачку на 10-15% нельзя определить даже на ощупь. Рекомендуется измерять давление каждые 2-4 недели, а также перед поездками на большие расстояния.

Какие единицы измерения применяют к давлению?

Чаще всего давление в шинах измеряют в атмосферах (кг/см2), или барах (1 БАР = 0,980655 кг/см2). Но иногда используются и другие метрики. Имперская метрическая система, которая действует в большинстве стран бывшей Британской империи (Великобритания, США), применяет PSI (фунт на квадратный дюйм).

1 PSI = 0,068 БАР. Также давление могут измерять в Килопаскалях (kPa). 1 kPa = 6.8964 PSI. Важно понимать, как соотносятся эти метрики, поскольку разные автопроизводители могут использовать разные обозначения. Для удобства приведем таблицу пересчета давления в покрышках.

Конвертация значений давления в разных системах исчисления

На что влияет давление в шинах?

Как уже говорилось, давление в шинах прямым образом влияет на маневренность автомобиля и его тормозной путь. Все дело в том, как искажается пятно контакта покрышки. При нормальном давлении колесо полностью соприкасается с дорогой. Износ покрышки происходит равномерно, а протектор выполняет свои функции правильно. Если шина приспущена, то контакт с покрытием происходит только по бокам колеса, а если перекачан — по центру. Это не только сокращает «жизнь» резины, но и несет угрозы безопасности движения.

Как колесо соприкасается с дорогой при разном давлении

Рассмотрим, что происходит при разных степенях накачки колеса:

  • Спущенное колесо (35% от нормального давления). На таких покрышках машина очевидно «присевшая». Проехать много не получится — только пару километров. Диск будет цеплять шину, что приведет к её повреждению.
  • Приспущенное колесо (40-75% от нормального давления). Долго ездить по асфальтированной и другой твердой дороге нельзя. При резком повороте, или маневре на скорости выше 50 км/час возникает риск того, что покрышка просто «выскочит» из диска. Правда, на спущенных колесах лучше преодолевать суровое бездорожье на мягком покрытии (вязкая грязь, мокрый снег). Когда сложный участок пройден, стоит вернуть нормально давление. По асфальту и другой твердой поверхности, а также на высокой скорости лучше не ездить.
  • Немного приспущенное колесо (85-90% от нормального давления). С такой несущественной недокачкой можно ездить долго без особого дискомфорта и опасности повреждения колеса. Наоборот — машина быстрее стартует и мягче едет. Зато страдает управляемость. Это даёт преимущества при езде по прямой и может быть полезно, если вы стрит-рейсер. Но вряд ли порадует при повседневной езде — расход топлива с таким давлением в колесах выше, а износ шины происходит быстрее.
  • Правильно накаченное колесо (нормальное давление). Если давление в покрышках оптимальное и соответствует рекомендациям, машина ведет себя предсказуемо. Пятно контакта увеличивается и протектор полностью соприкасается с дорогой. Износ шины происходит равномерно, а значит вам реже придётся тратится на покупку новой резины.
  • Немного перекаченное колесо (110-115% от нормального давления). Пятно контакта искажается и немного ухудшается управляемость на асфальте. Езда становится жесткой. Впрочем, для шипованных покрышек зимой такое давление может стать плюсом. При такой накачке шипы немного выпирают и лучше контактируют с обледеневшей поверхностью.

ВАЖНО! При неправильно уровне давления в колесе возникает опасность аквапланирования. Из-за того, что пятно контакта искажается, рисунок протектора не может в полной мере выполнять функцию по отводу жидкости: мокрого снега или воды.

Какое должно быть давление в шинах?

Есть четыре основных фактора, которые влияют на оптимальное давление в шинах: температура, распределение веса по осям, степень загруженности машины и диаметр диска.

  • Температура оказывает прямое влияние на давление покрышек. Чем она выше, тем выше давление. В среднем получаем +/-0,1 БАР давления на каждые +/-8◦С от комнатной температуры.
  • Вес по осям автомобиля распределяется по-разному, соответственно и давление в передних и задних колесах должно отличаться. Это стоит учитывать при накачке шин.
  • Чем больше пассажиров или груза везет на себе автомобиль, тем больше он будет «просаживаться». Чтобы это компенсировать, повышают давление в шинах.
  • Размер колеса тоже влияет на оптимальное давление.

Но не беспокойтесь, вам не нужно сидеть с калькулятором и высчитывать правильное давление. За вас это уже сделали инженеры. На кузове практически каждого автомобиля можно найти памятку с рекомендуемым давлением в шинах. Обычно, она располагается на внутренней стороне лючка бензобака или на стойке двери водителя. Там указаны оптимальные значения для разных размеров колеса и степени гружености машины. Производители автопокрышек тоже дают свои рекомендации.

Видео — https://www.youtube.com/watch?v=0T1erlW3wMM&feature=youtu.be

Есть и другие аспекты, которые стоит учитывать. Например, перед длительной поездкой стоит накачать шины на 110-115% от нормы. А рекомендованные значения указываются для «холодной шины», то есть той, которая не находилась в эксплуатации минимум два часа. Разница в давлении «холодной» и «горячей» шин обычно в рамках 0,2-0,3 БАР, но их тоже нужно учитывать.

Как температура влияет на давление в шинах?

Мы уже говорили о влиянии температуры и том, что измерения важно проводить на «холодной шине». Но проверяя давление в колесах зимой, важно учитывать ещё один момент. Если машина в это время находится в помещении, где температура может отличаться на 20-30◦ от уличной, при выезде на дорогу теряется сразу 0,2-0,4 БАР давления. Езда будет мягче, но разгон и торможение будут дольше. Этот нюанс важно держать в голове.

Летом же — наоборот — важно не перекачать покрышки. Если зимой давление в шинах

снижается вслед за температурой воздуха, то в жаркую погоду колесо разогревают и другие факторы. Например, быстрая езда увеличивает трение, а раскаленный асфальт гораздо теплее воздуха. Таким образом, если вы едите жарким летним днем с высокой скоростью, температура колеса может спокойно достигать 100◦С и выше. Давление становится ощутимо выше нормального и наезд на камень или кочку может разорвать покрышку.

Как давление в шинах зимой зависит от размера?

Существует заблуждение, что оптимальный уровень давление в шинах зависит от их размера. На интернет-форумах можно найти массу вопросов вроде «как отличается давление в зимних шинах r15 от r16». В определенной степени этот фактор, конечно же влияет, но не является определяющим. Возьмем для примера колеса размером 235/55 r17.

Если поставить их на Opel Astra рекомендованным давлением будет 2,1 БАР. Но такие же колеса устанавливают и на Volkswagen Multivan. На нем шины придётся накачать минимум до 2,9 БАР. Если же «астру» плотно загрузить, то, согласно советам производителя, на задней оси нужно будет дать давление уже в 2,6 БАР.

Рассмотрим, как зависит рекомендованное давление от размера колеса на примере нескольких популярных моделей.

Рекомендованное давление в зимних шинах Ниссан Кашкай (Nissan QASHQAI), в зависимости от размера колес:

  • R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР.
  • R17 — 2,3 БАР спереди и 2,1 БАР сзади.
  • R19 — 2,3 БАР на переднюю ось, 2,6 БАР — на заднюю.

Рекомендованное давление в шинах зимой Форд Фокус (Ford Focus), в зависимости от размера колес:

  • R15 — 2,1 БАР на обе оси, при максимальной нагрузке — 2,4 БАР.
  • R16 — 2,1 БАР для бензиновых версий, для дизеля — 2,3 БАР.
  • R17-R18 — 2,3 БАР, или 2,5 БАР при максимальной загрузке.

Рекомендованное давление в шинах зимой Тойота Королла (Toyota Corolla), в зависимости от размера колес:

  • R15 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при загрузке на максимум.
  • R16 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при полной загрузке.

Как видите, некоторая связь между размером колеса и давлением в нём есть, но ставить этот фактор во главу угла явно не стоит. Лучше обратите внимание на загруженность машины и условия эксплуатации.

Какое давление должно в шинах на зимней резине с шипами?

Специалисты АвтоРевю провели тестирование, чтобы выяснить, какое давление шин должно быть зимой. Для этого они взяли Ладу Весту (1,6 МКПП, 106 л.с.) с шипованной резиной Continental Ice Contact 2 и провели три опытных замера. С рекомендованным (2,1 БАР), пониженным (1 БАР) и повышенным (3 БАР) давлением. Оценивалась быстрота набора скорости (от 5 до 28 км/ч) и тормозной путь (от 28 до 5 км/ч) на льду.

Видео — https://www.youtube.com/watch?v=lZsoexqXa1c

Спущенные шины повели себя хуже всего. Разгон на 10% медленнее, чем при рекомендованном давлении и тормозной путь на 2 метра дольше. Перекаченные колеса, наоборот, показали лучший результат, хоть и не с такой заметной разницей в сравнении с контрольными показаниями. Такой результат механики, проводившие эксперимент объясняют тем, что при повышенном давлении в покрышках, хоть и уменьшалось пятно контакта, но зато шипы выпирали больше, а соответственно лучше сцеплялись с обледеневшей поверхностью.

Чем грозит неправильное давление в зимней резине?

Важность контроля за давлением в шинах часто недооценивают. И, стоит отметить, весьма зря. Проверить степень накачки несложно, а последствия ошибки могут быть серьезными, особенно в зимнее время. Помимо увеличения расхода топлива и быстрого износа резины, неправильный уровень давления в колесах ведет к снижению управляемости транспортного средства. А на скользком покрытии может приводить и к заносам. Не стоит экономить несколько минут времени ради собственной безопасности, ведь обычная проверка раз в 2-4 недели может не только сэкономить вам средства, но и уберечь от аварии.

Давление в шинах автомобиля — какое должно быть? Как проверить давление в шинах на зиму

Давление в шинах автомобиля – один из наиболее важнейших параметров для безопасной эксплуатации автомобиля, которые автовладелец должен чаще всего проверять.

  • Рекомендуемые случаи проверки давления в шинах:
  • Не реже одного раза в месяц
  • Когда есть признаки недостаточного давления
  • Перед дальней поездкой

Давление шин, соответствующее установленным нормам, обеспечивает сохранность автомобильных покрышек, увеличивает эксплуатационные возможности транспортного средства и безопасное вождение.

Кроме этого, давление в шинах оказывает влияние на расход топлива автомобиля. Пониженное давление достаточно ощутимо увеличивает потребление топлива и отрицательно сказывается на сроках эксплуатации: даже немного спущенное колесо способно увеличить расход горючего сразу, как минимум, на 10%, а износ шины вырастет на 30%. Пониженное давление становится причиной нарушения структуры резины, что впоследствии приводит к образованию неправильного угла наклона шины. Неверный наклон автомобильной покрышки, в свою очередь, способен серьезно ухудшить технические характеристики, связанные со стабильностью и управляемостью автомобилем, что усложняет прохождение поворотов, увеличивает тормозной путь, провоцирует заносы и т.д.

Показатели оптимального давления в шинах?

На вопрос об оптимальных показателях давления в шинах отвечает, как правило, сам производитель. Единого, общепринятого такого показателя не существует, все индивидуально для каждой конкретной модели автомобиля. Информация о рекомендуемом значении давления шин указывается в инструкциях по эксплуатации для определенной марки и модели автомобиля, размещается в виде информационных стикеров, размещенных внутри автомобиля или, если автомобиль старый и не имеет мануала, то такие полезные сведения могут быть опубликованы в сети Интернет. Именно к таким показателям и следует стремиться, как минимум, в начале. Нормы давления, указанные на автомобильных покрышках, указывают максимальное допустимое значение для конкретной модели резины, безоговорочно им следовать настоятельно не рекомендуется. Шины должны накачиваться с учетом сезонности, качества и состояния дорожного покрытия и погодных условий.

В зависимости от характера и качества дорожного покрытия и сезонных условий, при котором планируется эксплуатировать автомобиль, допускается:

  • В зимний период – снижение давления в шинах до 15% от нормы, указанной производителем в техпаспорте
  • В летний период в условиях некачественных дорог – снижение до 10%, от нормы, указанной производителем в техпаспорте

Как проверить давление в шинах

Проверка показателей давления в шинах автомобиля осуществляется манометром, который прикрепляется к ниппелю колеса. Измерять давление необходимо в холодных покрышках, потому что при вращении и движении шины не только нагреваются, но и повышают давление порядка на 20-25%, что может дать некорректные результаты измерения. Поэтому по приезду, непосредственно перед тем, как приступать к измерению давления, необходимо подождать 2-3 часа, пока шины не остынут.

Для того чтобы получить максимально точные измерения, следует плотно присоединить манометр к ниппелю, прижав его покрепче, до тех пор, пока не исчезнет звук стравливаемого воздуха. Таким образом проверяется давление сразу во всех шинах автомобиля. В среднем, рекомендуемые показатели давления в шинах для легковых автомобилей варьируется в диапазоне 2.0-2.3 атм. Рекомендуемые показатели давления необходимо соблюдать во всех шинах сразу, накачивая покрышки до одинаковых для всех шин значений. В случае несоблюдения или расхождения показателей давления результатом может стать потеря устойчивости автомобиля на дороге.

Если полученные показатели давления в шинах не соответствуют рекомендуемым значениям, то колеса следует подкачать. В среде автолюбителей очень распространено мнение, что перекачанные покрышки способствуют экономии топлива. Отчасти это верно, но экономя на расходе топлива, высока вероятность риска раннего износа шин и потери части технических характеристик, что в итоге может выразиться дополнительными непредвиденными затратами.

Кроме того, полезным будет учитывать тот факт, что рекомендуемые показатели значений давления в шинах для автомобилей иностранного производства, как правило, указывается для уровня качества дорожного покрытия страны-производителя автомобиля. Разумеется, применительно к условиям российских действительности необходимо учитывать качество российских дорог, которое не всегда соответствует иностранным аналогам, и иногда приспускать шины, облегчая нагрузку на подвеску автомобиля.

Давление в зимних шинах

Зимняя резина и показатели давления в шинах в зимний период заслуживают отдельного внимания. Шина на зиму эксплуатируется в тяжелых погодных условиях, поэтому допускается, чтобы давление в передних покрышках несколько превышало рекомендуемые значения, в среднем допустимое превышение составляет 0,1-0,3 атм. Объясняются подобного рода рекомендации тем, что такие меры позволят улучшить характеристики устойчивости колес, улучшит способности переносить боковые нагрузки. В общем, положительным образом скажется на управляемости автомобилем в целом и повысит надежность при совершении особенно резких маневров на зимних дорогах.

Рейтинг лучших шипованных зимних шин по результатам сезона 2013-2014 года:

В зимний период рекомендуется увеличить частоту проверок давления в шинах до одной проверки в 2-3 недели при среднем ритме эксплуатации автомобиля. Кроме того, следует учитывать, что резкое снижение температуры наружного воздуха провоцирует снижение давления в шинах.

Какое давление в шине должно быть? — журнал За рулем

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Замена колеса

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Совсем?

— Нет, только снизу…

Юмор из Сети

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

В чем опасность?

Материалы по теме

Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Материалы по теме

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.

По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

езда по траве

Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.

Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Давление воздуха в колёсах. Когда замерять и чем накачивать

Давление воздуха в шинах существенно влияет на параметры езды: комфорт, управляемость машины, экономичность и безопасность. Важно поддерживать рекомендуемое производителем давление и регулярно проверять его. Разберёмся, как делать это правильно.

К чему приводит неправильное давление в шинах

При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как повышенное, так и пониженное) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность лишь центральной частью, что ведёт к её быстрому износу. Плохо накаченная шина наоборот «садится» на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора и проминая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:

И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.

Негативные последствия избыточного давления в шинах:

1. Усиленный износ центральной части протектора шины.
2. Снижение комфорта езды, жёсткость проезда ям и дорожных неровностей.
3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта шины.
4. Риск повреждения шины и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
5. Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.

Негативные последствия недостаточного давления в шинах:

1. Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения шины.
3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
5. Риск разбортировки шины.
6. Повышенный расход топлива.

Сниженное давление сильно бьёт по карману водителя: падение давления на 20% (что не редкость: достаточно, например, спустить колеса до 1,8 атмосферы вместо предписанных производителем 2,2) сокращает срок эксплуатации шины на 25–30% и увеличивает расход топлива на 3%.

Каким должно быть давление в шинах

Универсального давления в шинах не существует: оно зависит от размерности шин, характеристик машины (прежде всего, веса) и дорожных условий. Поэтому важно соблюдать заводские рекомендации, поддерживая именно то давление в шинах, на которое рассчитывали инженеры при проектировании автомобиля.

Рекомендуемое для вашей машины давление можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейке в дверном проёме. Если на автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливались шины нескольких размерностей, то рекомендуемое для них давление может отличаться — ищите в таблице именно свой размер колёс. Производитель может предписывать увеличение давления в шинах при максимальной загрузке машины. Для запасного колеса (Spare tire) нужное давление также указано отдельной строкой — обратите внимание, оно намного выше стандартного.

Единицы измерения давления

Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.

Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.

Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.

Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:

1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi

Единицы давления

 

Паскаль
(Pa, Па)

Бар
(bar, бар)

Техническая атмосфера
(at, ат)

Физическая атмосфера
(atm, атм)

Фунт-сила на квадр. дюйм
(psi)

1 Па

1 Н/м²

10-5

10,197•10-6

9,8692•10-6

145,04•10-6

1 бар

105

1•106 дин/см²

1,0197

0,98692

14,504

1 ат

98066,5

0,980665

1 кгс/см²

0,96784

14,223

1 атм

101325

1,01325

1,033

1 атм

14,696

1 psi

6894,76

68,948•10-3

70,307•10-3

68,046•10-3

1 lbf/in²

 

Как правильно измерить давление в шинах

Проверять давление в шинах желательно ежедневно, перед поездкой. Но такое возможно только при очень размеренном ритме жизни. В реальности проверка хотя бы раз в месяц — уже отличный показатель для среднестатистического водителя. Но перед поездкой на большое расстояние проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать в любом случае.

Измерять давление нужно в холодных шинах, то есть до начала движения. В процессе езды шины нагреваются, что увеличивает давление примерно на 10%. Поэтому никогда не спускайте якобы лишних воздух из горячих шин: после остывания давление окажется ниже нормы. Если же вам пришлось подкачивать горячую шину во время поездки, качайте её на 10% больше номинала, и вновь проверьте давление, когда колёса остынут — не ранее, чем через 3 часа после остановки.

Всегда проверяйте давление во всех колёсах. Разное давление в шинах серьёзно сказывается на управляемости, и может стать причиной увода машины в сторону. Не забывайте и о «запаске»: она всегда должна быть накачана на случай непредвиденной замены колеса в дороге.

Когда требуется корректировка давления в шинах

Для длительного движения на больших скоростях (более 160 км/ч) производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2–0,4 бара от рекомендованного. Это несколько улучшит управляемость машины, хотя и негативно скажется на комфорте. Но подобные советы актуальны для передвижения по скоростным автобанам, а не для повседневной городской эксплуатации, особенно в России.

Перед длительной поездкой по грунтовке или дороге с раскисшим покрытием (грязь, снег) разумно, наоборот, снизить давление в шинах — это улучшит зацеп. Летом стоит ограничиться снижением давления на 5–10% от номинала, а зимой — на 10–15%.

Давление в низкопрофильных шинах

За давлением в низкопрофильных шинах (особенно нештатной размерности) нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины (профиля) и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искривление боковины шины, из-за чего она начинает касаться дорожного полотна и быстро изнашиваться, вплоть до полного истирания. Да и пробить низкопрофильную шину на яме при низком давлении намного проще.

При накачке низкопрофильных шин нужно ориентироваться на давление, указанное для полной загрузки машины, и максимально допустимое давление для конкретной шины. Оно обозначено на боковине, рядом с надписью max pressure, в одной из принятых единиц измерения: килопаскалях (KPA), барах (BAR) или фунт-силах (PSI).

Чем измерять давление в шинах

Современные автомобили, оборудованные датчиками в шинах и системой мониторинга давления TPMS (Tire pressure monitoring system) сами следят за показателями давления в каждом колесе и сигнализируют об отклонениях, что очень удобно. Если с завода такой системы в машине нет, её можно установить самостоятельно.

Но и старые ручные способы измерения всё ещё в ходу. Во-первых, манометром оборудован любой современный автомобильный компрессор: накачивая колесо, вы сразу контролируете давление.

Во-вторых, есть компактные ручные манометры: не нужно распаковывать и подключать насос, чтобы проверить давление, а точность измерений у такого манометра, как правило, выше, чем у встроенного прибора компрессора. В продаже есть и современные цифровые манометры, позволяющие «на лету» переключать единицы измерения давления и сохранять показания в памяти, что очень удобно.

Наконец, при желании доверить всё обслуживание машины профессионалам можно воспользоваться услугами шиномонтажа. В автосервисах Гиперавто, оборудованных шиномонтажными зонами, опытные механики точно замерят и скорректируют давление в шинах, оценят состояние протектора шин и выполнят любые другие работы с колёсами.

Давление в шинах зимой — золотая середина

Безопасность абсолютно любого автомобиля и его пассажиров обеспечивается за счет многих внешних и внутренних факторов и условий. Одним из таких условий является окружающая температура в которой эксплуатируется автомобиль. В связи с изменяющими температурами у многих водителей возникает вопрос, сколько качать колеса в связи с понижением температуры и вообще, как понижение или повышение температур влияет на давление в шинах и соответственно управление автомобилем. Сразу важно отметить, что необходимое давление в шинах должно быть такое, как указано в руководстве по эксплуатации или на шильдике водительской стойки двери, а там не указано отдельно давление летом и зимой. Но как бы серьезно не стоял вопрос ответ на него проще, чем многие думают. Поэтому далее будет описана зависимость влияния давление в шинах автомобиля от температуры окружающей среды.

Влияние давления в шинах от температуры ОС

В первую очередь можно из школьного курса вспомнить уравнение Клайперона-Менделеева:

Так как n и R это величины постоянные, то давление напрямую зависит от температуры, но важно отметить, что это при постоянной еще одной величине – это V. Поэтому, если руководствоваться данным уравнением, можно сделать вывод, что при понижении температуры, падает и давление в шинах колес. Но важно отметить, на какую величину давление падает, чтобы в будущем на это ориентироваться. А падает оно в среднем на 0.1 бар (10 кПа) при понижении температуры на 8С. К примеру: на улице при температуре воздуха 20С колеса были накачаны до 2.4 бар (240 кПа), то при понижении температуры до -20С соответственно давление будет в пределах 1.9 бар. Поэтому важно учитывать, что при смене времени года спускать шины не надо, а необходимо его просто держать на контроле и регулярно проверять.

Какие факторы учитываются при подкачке колес в зимнее время

Одним из главных факторов, который, к сожалению, упускают, как на шиномонтажках, так и сами водители — это место подкачки и место эксплуатации. В данном случае имеется ввиду то, что шины подкачиваются зимой, как правило, в помещениях с положительными температурами, а эксплуатируется автомобиль при отрицательных температурах. К примеру: при подкачке колес в помещении +15, а температура на улице -17, то при выезде с шиномонтажки давление в шинах постепенно упадет на 0. 4 бар. Поэтому при подкачке колес данный нюанс необходимо учитывать.

Вторым фактором , также как и летом, важно отметить, то что многие водители забывают про вес машины с возможно перевозимым грузом. А именно накачали столько, а потом машину загрузили до отказа. Соответственно давление в шинах также увеличится, что чревато появлением причин, по которым повышенное давление влияет на некоторые параметры эксплуатации и безопасности.

Рекомендации сколько качать колеса зимой

Из вышеописанного важно сделать вывод, что при наступлении холодов нет необходимости дополнительно спускать колеса. Важно учитывать просто поправку на температуру окружающей среды. Соответственно, если в руководстве по эксплуатации на автомобиль или на шильдике в таблице указаны значения давления в холодных шинах, к примеру, 2.2 бар, то в холодной шине оно и должно быть 2.2 бар. А при понижении температуры давление само по себе нормализуется. А вот при накачке шин или контроле давления обязательно необходимо учитывать температуру места накачки и места эксплуатации, а соответственно делать вывод и качать колеса правильно. И не надо, как многие водители и «опытные специалисты» советую спускать колеса на зиму чуть ли не на четверть бар. Колеса зимой следует спускать в зависимости от отклонения от нормы и дорожного покрытия (слой снега). Дабы увеличить пятно контакта.
Помните, что повышенное или пониженное давление непосредственно влияет, как на безопасность, так и на прямую износ отдельных элементов автомобиля.

Видео оптимального давления в шинах автомобиля:

Особенности регулировки давления в шинах зимой

Пневматические шины современного автомобиля являются изобретением, уникальность которого еще никто не смог превзойти на протяжении последних 170 лет. Меняются варианты исполнения, но принцип закачки воздуха под давлением в упругую плотную оболочку обода колеса остается неизменным.

Важность правильного давления в шинах

Воздух, накаченный в покрышки, влияет на несколько факторов движения автомобиля:

  • плавность хода;
  • сглаживание неровностей покрытия;
  • защита подвески от дорожной нагрузки;
  • степень управляемости.

Эти пункты обеспечивают безопасность транспортного средства, водителя и пассажиров. Множество неприятностей на дорогах происходит из-за халатного отношения автовладельцев к техническому состоянию шин своего авто. Неправильное давление в шинах кроме нарушений указанных аспектов приводит к преждевременному износу рабочих поверхностей покрышек.

Эти изменения сказываются на эксплуатационных характеристиках авторезины и общей безопасности дорожного движения.

Номинальные показатели давления

Характеристики, заданные производителями автомобильных шин, рассчитываются опытным путем для максимальной эффективности использования. Они показывают, что при указанном давлении покрышки обеспечивают все требования безопасности, комфорта и защиты целостности автомобиля.

Заданные изготовителями автомобилей критерии давления подразумевают использование транспортного средства при минимальной нагрузке в обычных атмосферных условиях. Эти рекомендации указываются в руководстве по эксплуатации и предназначены для конкретной модели и марки.

Номинальные показатели давления зависят от следующих причин:

  • размер колеса – R13, …, R15;
  • расположение колес – передняя или задняя оси;
  • тип подвески автомобиля – передне- или заднеприводная;
  • загруженность – стандартная или максимальная.

Особенности накачки шин зимой

Сезонные изменения в условия эксплуатации транспортных средств влияют и на правила использования автомобильных шин. Сказывается температурный эффект, когда давление автоматически снижается при холодной погоде. Также должно учитываться состояние дорожного покрытия и манеру езды.

Отметим главные особенности, как регулировать давление в шинах зимой:

  • при накачивании в помещении нужно добавить 0,1-0,2 атм, так как на улице давление упадет;
  • для кратковременного движения по обледенелому участку дороги давление уменьшают на 0.3-0.5 атм для увеличения площади соприкосновения покрышки с дорожным покрытием;
  • при значительной загрузке автомобиля уменьшать давление в шинах не следует, потому что пятно контакта увеличивается под действием массы груза;
  • езда на спущенных шинах в остальных случаях опасна самопроизвольным смещением покрышки с обода;
  • в крупных населенных пунктах, где дороги обрабатываются специальными реагентами, показатели давления не меняются в зависимости от времени года;
  • необходимо проверять давление в шинах не реже одного раза неделю, а в случае резких перепадов температуры – чаще.

Последствия изменения давления в шинах зимой

Существует ряд мифических представлений об улучшении эксплуатационных качеств машины, если отойти от заводских показателей давления в покрышках.

Некоторые автомобилисты снижают давление в шинах зимой, полагая, что спущенные колеса обеспечат более комфортную езду. Рассмотрим последствия такого занижения:

  • покрышка хуже демпфирует неровности дороги, в результате могут быть повреждаться диски;
  • повышается износ резины, происходит неравномерное стирание протектора;
  • увеличивается длина тормозного пути, ухудшается управляемость автомобиля;
  • в результате незаметных повреждений дисков происходит нерегулируемое снижение давления, что приводит к катастрофическим последствиям.

Сторонники повышенных параметров считают, что такие манипуляции улучшают проходимость машины зимой и позволяют экономить топливо. Но есть и негативные стороны такого эксперимента:

  • намного сильнее чувствуются неровности дорожного покрытия;
  • уменьшение пятна контакта не дает полноценно работать протектору;
  • серьезно ухудшается курсовая устойчивость автомобиля;
  • неравномерный износ резины приводит к её преждевременному выходу из строя.

Отклонение от оптимальных показателей дает неправильное представление о характеристиках резины. Производитель не зря указывает, какое должно быть давление. Именно при номинальных цифрах гарантируется выполнение заявленных качественных параметров и эксплуатационных свойств.

Зависимость характеристик давления от размера колеса

Естественно, что давление в шинах различного размера будет отличаться. Отечественные классические автомобили с размером R13 имеют самые низкие показатели. Современные российские модели и иномарки передвигаются на колесах R15, в которых номинал превышает 2 атм. Эти параметры не меняются ни зимой, ни летом, кроме экстремальных случаев, когда уровень накачки изменяют для проезда по проблемному участку дороги. Более точные цифры, какое давление должно быть, показывает сводная таблица:


Типоразмер колесаМарка и модель автоДавление передних колес, атмДавление задних колес, атм
155/80/ R13, 165/80/ R13,
175/70/ R13, 185/60/ R13
ВАЗ 2101-21071,6-1,71,9-2,1
155/80/ R13, 165/70/ R13,
175/70/ R13, 185/60/ R13
ВАЗ 2108-21151,91,9
175/65/ R14, 175/70/ R14, 185/60/ R14, 185/70/ R14Калина, Приора, Гранта , Рено Логан2,0-2,22,0-2,2
185/60/ R15, 185/65/ R15, 195/50/ R15…195/70/ R15,
205/65/ R15, 225/79/ R15,
Веста, Ларгус, Форд Фокус, Ниссан Альмера, Тойота Авенсис, Королла, Мерседес С-класса, БМВ 1-3 серий, Ауди А4-А72,3-2,82,3-2,8

При полной загрузке автомобиля давление следует повышать до максимальных значений. Более точные рекомендации производителей указаны в табличках на средней стойке со стороны водительской двери. При установке на авто колес нестандартных типоразмеров необходимо корректировать накачку по показателям новой резины. Приведенная таблица поможет определить, какое давление установить в шинах.

Контроль давления в шинах

Регулярные проверки фактического давления необходимы для обеспечения нормальной управляемости, комфортного передвижения и долговечности покрышек. Каждодневный визуальный осмотр предохранит от поездки на спущенных колесах, которая станет последней для резины.

Приборный контроль проводится ежемесячно и перед длительными поездками, чтобы обезопасить себя от неприятностей на автотрассе. Проверяйте техническое состояние своего автомобиля не только зимой, но и летом.

Современные иномарки оснащены системами автоматического контроля давления с выведением показателей на дисплей бортового компьютера. Более старые зарубежные модели сигнализируют о снижении данного параметра специальной лампочкой на панели приборов. Отечественные автопроизводители вверили заботу о проверке шин в руки водителей.


Профессионалы обязательно имеют в машине манометр – специальный прибор для измерения давления. Контроль уровня накачки можно проверить на пунктах шиномонтажа и на многих автозаправочных станциях. Там же имеются воздушные компрессоры, чтобы нормализовать давление в шинах.

Обязательно проверяйте все колеса автомобиля, а не только проблемные. Особое внимание должно быть уделено проверке давления в шинах зимой.

Высокая скорость и загруженность дорог обязывают современного автолюбителя быть грамотным и добросовестным водителем. Особенно при движении в зимнее время год, когда уверенность в технических показателях дорогих иномарок дает мнимую гарантию безопасного передвижения. Необходимо строго придерживаться рекомендаций производителей в части технического состояния своего автомобиля.

Давление в зимних шинах

В целом основные рекомендации по контролю за давлением в шинах весьма просты: их состояние необходимо проверять раз в две недели, а также перед длительным путешествием. Однако стоит помнить, что наступление холодного времени года, особенно в тех регионах, где зимы весьма суровы, добавит водителям дополнительных задач в уходе за автомобилем. Важным параметром является контроль за давлением в шинах. Устанавливать оптимальный уровень давления важно для хорошей управляемости транспортного средства, равномерного износа шин, и снижения риска “прокола” протектора шины, а также повреждения боковины и колесного диска.

Каким должно быть давление в зимних шинах?

Дело в том, что при снижении температуры воздух теряет объем, что приводит к снижению номинального давления в шине. И чем ниже температура, тем сильнее снижение. Согласно исследованиям, шина потеряет примерно 0,125 бара при понижении температуры на 10°С. Таким образом, в межсезонье в течение месяца температура может снизиться на 20°С, при этом давление в шине уменьшится более чем на 0,2 бара. Отсюда и вытекает рекомендация, которую дают шинные компании: при наступлении холодного периода необходимо увеличить давление в шинах на 0,3 бара для компенсации потерь.

Как это сделать на практике:

  • Необходимо заранее, до установления среднесуточной температуры ниже +7 С°, заменить летние шины на зимние.

  • Следующий шаг, если ожидаются холодные ночи, — попросить специалистов вывести давление по формуле «рекомендованное давление плюс 0,3 бара».

  • С наступлением холодов проверить давление и установить его уже до рекомендованного, если это необходимо.

Как проверить давление в зимних шинах

Стоит напомнить, что давление в шинах всегда нужно проверять вне помещения и только в том случае, если шины находятся в холодном состоянии, т. е. если их не эксплуатировали, непосредственно перед замером.

По окончании зимы, c наступлением теплых температур, необходимо вернуть «летнее» давление. Для этого нужно провести замеры на холодных шинах (т. е. на шинах, которые успели «остыть» после эксплуатации) и вывести показатели давления до рекомендованного уровня, снизив его при необходимости.

И помните: регулярная проверка давления может быть проще, если на автомобиле установлены системы контроля за состоянием шин — различные датчики давления.

Свет

TPMS горит в холодную погоду? Вот почему.

Если во время похолодания загорается сигнальная лампа TPMS (система контроля давления в шинах), это не может означать, что в вашей шине протекает утечка.

Давление в шинах может уменьшаться примерно на 1 фунт на квадратный дюйм на каждые 10 градусов падения температуры. Это происходит не из-за выхода воздуха, а из-за того, что воздух внутри шины конденсируется, занимая меньше места в холодную погоду. Это временно, потому что вождение нагревает шину и увеличивает давление в ней.

Шины также теряют около 1 фунт / кв.дюйм в месяц только из-за просачивания воздуха по краю обода и через сам протектор.

Сочетание этих двух факторов может привести к тому, что давление воздуха в шине упадет на 25 процентов ниже рекомендуемого давления заполнения. Это то, что запускает сенсорные передатчики внутри ваших шин, чтобы включить свет приборной панели TPMS. Каждый раз, когда загорается индикатор TPMS, проверьте воздух и доведите шины до надлежащего давления.


Давление в зимних шинах

Изменения температуры ночью или в холодные зимние дни могут повлиять на давление в шинах.Это может вызвать появление индикатора низкого давления. Большие перепады температуры между днем ​​и ночью могут повлиять на давление в ваших шинах до 10 фунтов на квадратный дюйм.

Лампа может выключиться сама по себе через 20 минут или около того, так как воздух в ваших шинах нагревается и расширяется, а надлежащий уровень накачивания стабилизируется.

Тем не менее, вам следует немедленно проверить свой воздух. Индикатор TPMS означает, что давление в ваших шинах как минимум на 25 процентов ниже надлежащего давления воздуха. Это угроза безопасности, особенно если вы перевозите груз, близкий к максимальной грузоподъемности вашего автомобиля.Повышается вероятность выхода из строя шин, ухудшения управляемости и повышенного износа шин. Ваш расход бензина также может пострадать.

Когда вы заправляете шины, индикатор TPMS погаснет, когда в шине восстановится надлежащее давление.

Примечание. Если сигнальная лампа мигает, это проблема с системой TPMS транспортного средства, а не с вашими шинами, и вам следует отнести свой автомобиль в магазин.


Еще одна причина, по которой индикатор TPMS может гореть

Индикатор TPMS может мигать, если бортовой компьютер вашего автомобиля не может обнаружить датчик, потому что вы используете запасное колесо.Обычно у них нет датчиков TPMS.


Как снизить давление в шинах зимой

Раз в месяц проверяйте давление, когда шины холодные (это означает, что автомобиль припаркован снаружи и не ехал в течение четырех часов), и накачивайте их до уровня, указанного на табличке, расположенной на внутренней стороне двери автомобиля.

Дополнительную информацию о TPMS в вашем автомобиле см. В руководстве пользователя.


Узнать больше

Как проверить давление в шинах, когда на улице холодно

Давление в шинах помогает поддерживать хорошее сцепление с дорогой, поддержку и контроль над вашим автомобилем.Если ваши шины слишком низкие, вы будете сжигать лишний бензин (что стоит дополнительных денег), или они могут лопнуть. Если давление в шинах слишком высокое, управление автомобилем может быть затруднено или шины могут лопнуть.

Проверка давления в шинах в холодную погоду особенно важна, потому что давление в шинах уменьшается на один-два фунта на квадратный дюйм (PSI) на каждые десять градусов снижения наружной температуры. Если при заливке шин было 100 градусов, а теперь 60 градусов, вы потенциально потеряете 8 фунтов на квадратный дюйм давления в каждой шине.

Ниже приведены несколько простых шагов, которые необходимо выполнить, чтобы проверить давление в шинах в холодную погоду, чтобы вы могли безопасно управлять автомобилем в зимние месяцы.

Часть 1 из 4: Припаркуйте автомобиль рядом с источником воздуха

Если вы заметили, что ваши шины начинают выглядеть спущенными или спущенными, то рекомендуется добавить в них воздуха. Как правило, шина начинает выглядеть так, как будто она теряет воздух, и кажется спущенной там, где шина прижимается к дороге.

Если вам нужно добавить воздуха для увеличения давления воздуха в шинах, вам потребуется доступ к воздушному насосу.Если у вас дома его нет, вы можете доехать до ближайшей заправки.

Паркуйтесь достаточно близко к источнику воздуха, чтобы шланг мог доходить до шин. Если вам нужно только выпустить воздух из шин, воздушный насос не понадобится.

Часть 2 из 4: Определите рекомендуемое давление в шинах

Ваши шины всегда должны быть заполнены до рекомендованного безопасного уровня давления. Вы можете проверить наклейку на внутренней стороне двери водителя или руководство по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый диапазон PSI (фунт давления воздуха на квадратный дюйм) при различных нагрузках и температурах.

Шаг 1. Найдите PSI вашей шины. Посмотрите на свою шину снаружи. Вы должны найти рекомендуемый диапазон PSI (фунтов на квадратный дюйм), напечатанный очень мелким шрифтом на внешней стороне шины.

Обычно оно составляет от 30 до 60 фунтов на квадратный дюйм. Текст будет немного приподнят, чтобы его было легче читать. Опять же, сверьтесь с наклейкой на двери водителя или в руководстве пользователя, чтобы определить правильный PSI с учетом нагрузки автомобиля и наружной температуры.

  • Совет : Обязательно проверьте рекомендованный PSI на каждой шине перед добавлением или выпуском воздуха. Если на вашем автомобиле установлены шины разных типов, для них может потребоваться немного другое давление.

Часть 3 из 4: Проверить текущее давление

Перед добавлением или выпуском воздуха из шин вам необходимо проверить их давление, чтобы получить точное представление о том, какое давление они имеют в настоящее время.

  • Совет : Вы всегда должны дать шинам остыть в течение нескольких минут, прежде чем проверять давление, потому что тепло от трения, возникающего при движении по дороге, может привести к неточным показаниям.

Необходимые материалы

Шаг 1: Открутите колпачок клапана шины . Обязательно храните его в безопасном месте, где его легко найти, потому что вы снова установите его, как только закончите.

Шаг 2: Установите форсунку на клапан . Прижмите наконечник манометра непосредственно к вентилю шины и прочно удерживайте его на месте.

  • Совет : равномерно удерживайте манометр над клапаном, пока не перестанете слышать, как воздух выходит из шины.

Шаг 3. Считайте давление в шинах . У вашего манометра либо будет пронумерованная палочка, выходящая из нижней части шкалы, либо у вашего манометра будет цифровой экран. Если вы используете манометр с палкой, убедитесь, что вы точно измеряете давление, поскольку оно обозначено отметками на палочке. Если вы используете датчик с цифровым экраном, прочтите число PSI за пределами экрана.

Часть 4 из 4: Добавить или выпустить воздух

В зависимости от текущего уровня PSI вам нужно будет либо добавить, либо выпустить воздух в шины.

Шаг 1: Наденьте воздушный шланг на клапан . Возьмите воздушный шланг и закрепите его над вентилем шины так же, как манометр.

Вы перестанете слышать выходящий воздух, если шланг будет равномерно прижат к клапану.

Если вы выпускаете воздух, просто нажмите небольшой металлический наконечник воздушного шланга в центр клапана, и вы начнете слышать, как воздух выходит из шины.

Шаг 2: Не добавляйте и не выпускайте слишком много воздуха за один раз .Не забывайте время от времени останавливаться и повторно проверять уровень PSI с помощью манометра.

Таким образом вы избежите переполнения шин или выхода из них слишком большого количества воздуха.

Шаг 3. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока не достигнете правильного уровня PSI для ваших шин .

Шаг 4: Замените колпачки на вентилях шин .

  • Совет : Проверяйте каждую шину индивидуально и только по одной. Не переполняйте шины в ожидании холодной погоды или для компенсации предполагаемого изменения температуры.Подождите, пока температура не упадет, а затем проверьте давление в шинах.

Поддержание вашего автомобиля в рабочем состоянии важно для безопасности, в том числе для поддержания надлежащего давления воздуха в ваших шинах. Обязательно проверяйте шины регулярно, особенно в холодные месяцы, когда давление в шинах может падать быстрее. Добавить воздух в низкие шины можно быстро и легко, если вы выполните указанные выше действия. Если вы заметили, что одна шина изнашивается быстрее или что ваши шины необходимо перетянуть, когда вы добавляете в них воздух, обязательно обратитесь к квалифицированному механику, например, из YourMechanic, для выполнения этих услуг у вас дома или в офисе для вы — наши механики могут даже добавить вам воздуха.

Давление в зимних шинах — определение оптимального давления в шинах для вашего автомобиля

Для плавной, безопасной езды и продления срока службы шин важно подобрать оптимальное давление в зимних шинах для вашего автомобиля. Чтобы убедиться, что у вас есть шины, подходящие для зимней дороги, примите во внимание следующее.

Почему давление в зимних шинах отличается от давления в летних шинах

Существует несколько ошибочных представлений о надлежащем давлении в зимних шинах, которые могут привести к дорогостоящим проблемам для вашего автомобиля.Чтобы обеспечить правильную работу и избежать проблем, шины необходимо заправлять до нужного давления круглый год. Почему? Потому что погодные условия влияют на давление в шинах. Например, в летние месяцы воздух в шинах расширяется из-за высокой температуры. В холодные зимние месяцы давление воздуха сокращается. Еще нужно помнить, что когда вы ведете автомобиль, давление в шинах немного увеличивается.

Почему рекомендации производителя могут отличаться от максимального PSI

Производители автомобилей рекомендуют PSI (фунтов на квадратный дюйм) для накачивания шин, и это значение PSI, до которого необходимо накачать шины.Рекомендацию PSI можно найти внутри двери со стороны водителя на наклейке или в руководстве. Рейтинг PSI был разработан для обеспечения максимально комфортной езды на вашем автомобиле. Итак, что насчет рейтинга «Max PSI», расположенного на боковой стенке? «Max PSI» — это PSI, которое шины выдерживают при максимальной нагрузке. Для регулярного повседневного использования шины необходимо накачать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Оптимальное давление в зимних шинах

Для обеспечения оптимального давления в зимних шинах следуйте рекомендациям производителя.Если у вас нет под рукой руководства, попробуйте поискать онлайн-версию, чтобы позвонить в надежную автомастерскую. Вы также можете найти рекомендуемое давление в шинах на наклейке в дверном замке, как указано выше. На некоторых моделях автомобилей наклейки наклеиваются на консоль, крышку багажника или люк топливного бака.

Рекомендуемое давление в шинах обычно составляет от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм. Все, что меньше, повлияет на экономию топлива и управляемость автомобиля. Когда ваши шины заполнены до рекомендованного PSI, вы выиграете от их производительности и оптимального срока службы.Некоторые руководства по эксплуатации транспортных средств рекомендуют использовать зимние шины на несколько фунтов на квадратный дюйм выше, обычно на 3-5 выше, чем рекомендованное давление для всесезонных и летних шин.

Когда лучше всего проверять давление в шинах?

Все, что вам нужно сделать, чтобы определить текущее давление в шинах, — это отвинтить колпачок заливного клапана и проверить его с помощью манометра, верно? Ну вроде как. Независимо от того, велась машина или нет, а также время суток, давление в шинах может измениться настолько, что вы не сможете получить точные показания. В качестве альтернативы проверьте давление в шинах утром перед поездкой на автомобиле. Вы также можете проверять давление при заправке бензобака, при изменении температуры или каждые 30 дней.

Мы можем помочь вам определить оптимальное давление в зимних шинах для вашего автомобиля. Щелкните здесь, чтобы узнать о наших общих услугах по обслуживанию автомобилей и их техническому обслуживанию.

Как холодная погода влияет на давление в шинах

Зима создает множество проблем для водителей — от агрессивной дорожной соли до скользких дорог.Еще одно, что нужно добавить к списку: падение давления в шинах из-за более низких температур.

Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом, — это важная часть обеспечения максимальной производительности вашего автомобиля, особенно в зимние месяцы. В конце концов, шины представляют собой единственную точку соприкосновения вашего автомобиля с дорогой.

Связано: Whoa: Вот что делает дорожная соль с вашей машиной

Вот все, что вам нужно знать о том, как поддерживать воздух в шинах.

Почему важно давление в шинах?

Для правильной работы вашим шинам требуется определенное давление воздуха, измеряемое в фунтах на квадратный дюйм (psi). Слишком мало (или слишком много) воздуха может привести к плохому управлению автомобилем, нерегулярному износу шин и риску сползания.

Как измерить давление в шинах?

Есть несколько способов узнать, нужно ли прокачать шины. Если ваш автомобиль был выпущен после 2007 года, он оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS).Эти системы будут отображать предупреждающий свет на вашей приборной панели, если давление в шине упало ниже рекомендуемого. Подсказка: символ, который был разработан, чтобы выглядеть как поперечное сечение шины, похож на восклицательный знак между двумя круглыми скобками — (!).

Если ваш автомобиль не оборудован системой TPMS, вы всегда можете проверить давление в шинах с помощью манометра. Чтобы использовать манометр, снимите пластиковый колпачок со стержня клапана шины. Затем наденьте манометр на шток, чтобы получить показания давления.Если у вас нет манометра в шинах, вы можете получить его на большинстве заправок или в любом магазине автозапчастей.

Падение давления в шинах в холодную погоду?

Если вам кажется, что зимой сигнальная лампа давления в шинах гаснет чаще, это, вероятно, не ваше воображение. Это потому, что воздух сжимается, когда он холодный, в результате чего давление в шинах падает на 1-2 фунта на квадратный дюйм на каждые 10 градусов понижения температуры. Это означает, что ваши шины могут быть на 5-10 фунтов на квадратный дюйм ниже, чем требуется в день с 24 градусами, чем в день с 74 градусами.

Связанные: 8 вещей, которые нужны вашей машине зимой

До какого фунта на квадратный дюйм мне следует накачать шины?

Когда дело доходит до накачивания шин, водители иногда ошибаются, накачивая свои шины до значения, указанного на боковине шины. Но это значение является максимальным давлением в шине, которое часто намного выше, чем давление в шине, рекомендованное для вашего автомобиля.

Чтобы узнать рекомендованное значение фунта на квадратный дюйм для вашего автомобиля, проверьте наклейку, расположенную на дверном косяке двери со стороны водителя.Рекомендуемое давление в шинах также должно быть указано в руководстве по эксплуатации.

Как долго вы можете ездить при низком давлении?

Если давление в шинах низкое, вы должны как можно скорее накачать их до рекомендованного давления. Недокачанные шины изнашиваются быстрее и неравномерно. Это делает их более восприимчивыми к повреждениям и износу. И управляемость, и торможение ухудшаются, когда в шинах недостаточно воздуха. А если этого недостаточно, недостаточно накачанные шины также снижают экономию топлива.

Где взять воздух?

Если вы обнаружите, что вашим шинам нужен воздух, вы можете накачать их собственным переносным воздушным компрессором или использовать воздушный компрессор на заправочной станции. За несколько долларов стоит вложить деньги в собственный манометр. Те, что на заправках, удобны, но, поскольку они часто используются и подвержены атмосферным воздействиям, они с большей вероятностью будут неточными.

Многие заправочные станции имеют свободный воздух и работают автоматически — вы просто устанавливаете предполагаемое значение psi.Найдите время, чтобы внимательно прочитать инструкции, если вы впервые, или обратитесь за помощью к работнику заправочной станции. Возможно, это не самая приятная часть владения автомобилем, но это действительно важно.

Связанные: Как сохранить работу вашего автомобиля на 200 000+ миль

Когда лучше всего проверять давление в шинах?

Чтобы получить наиболее точные показания, вам следует проверять шины после того, как ваш автомобиль простоял несколько часов, но перед тем, как начать движение. Это называется «холодным» давлением, потому что это значение давления до того, как ваши шины (и воздух внутри них) смогут нагреться во время вождения.

Вам также следует взять за правило проверять давление в шинах один раз в месяц. Хотя вы можете положиться на систему TPMS вашего автомобиля, сигнальная лампа обычно выключается только после того, как давление в шинах достигает определенного порога, а это означает, что ваши шины могут быть недостаточно накачаны задолго до того, как загорится сигнальная лампа.

Следует ли накачать шины слишком сильно, если я знаю, что становится холоднее?

То, что температура падает, не означает, что перекачивать шины — это хорошая идея.Ваш автомобиль был спроектирован так, чтобы работать с шинами, накачанными до рекомендованного производителем давления. Придерживайтесь этих цифр, и ваши шины будут работать с максимальной эффективностью.

Если вы считаете, что ваши шины не годятся для зимнего вождения, вы можете подумать о их замене. Подробнее читайте в нашем полном руководстве по зимним шинам.

Почему моя сигнальная лампа гаснет после того, как я начал движение?

Если давление в шинах находится на пороге срабатывания предупреждения TPMS, вы можете обнаружить, что индикатор TPMS погаснет после того, как вы начнете движение. Это связано с тем, что при вождении в шинах выделяется тепло, а при нагревании воздух расширяется, повышая давление в шинах.

Но даже если ваш свет гаснет после езды, ваши шины все равно недостаточно накачаны. Так что проветрите их, как только сможете.

Есть ли другие причины низкого давления в шинах?

Температура — не единственный фактор, который может повлиять на давление в шинах. Если вы накачаете шины до нужного psi, но на следующий день они опустятся, скорее всего, виновата не только холодная погода.Вероятно, из ваших шин выходит воздух.

Медленная утечка может быть вызвана небольшим проколом в шине или плохим уплотнением между шиной и колесом. В любом случае, лучше всего отнести машину в сервисный центр, чтобы профессионал проверил ее.

Что мне делать, если моя шина спустилась?

Если ваша шина полностью спущена, у вас есть несколько вариантов. Если в вашем автомобиле есть запасное колесо, и вы справляетесь с этой задачей, вы можете сэкономить время, заменив его самостоятельно. Посмотрите, как заменить шину, в этом руководстве от Popular Mechanics.

Если вы предпочитаете доверить это профессионалу, дорожная служба от Erie Insurance может помочь спасти положение. Это дополнительная услуга, которая не требует больших затрат, но вы будете рады получить ее, когда она вам понадобится. Вы можете добавить дорожное обслуживание * в свой автомобильный полис примерно за 5 долларов за автомобиль в год, если ваш полис включает в себя комплексное покрытие.

Связано: что нужно знать о добавлении дорожного сервиса в ваш автополис

Еще лучше? Сервис доступен 24/7.Чтобы получить бесплатное предложение, обратитесь к местному агенту Erie Insurance.

* Эта программа не распространяется на буксировку при аварии.

Регулировка давления в шинах — компенсация для текущих условий

Согласно законам физики, объем газа и давление в замкнутой системе остаются постоянными только до тех пор, пока ее температура остается постоянной. Поскольку воздушная камера шины представляет собой замкнутую систему, заполненную газом, давление в шинах реагирует (повышается или понижается) в соответствии с изменениями их рабочей температуры.Как правило, давление в шинах изменяется на 2% (примерно 1 фунт на квадратный дюйм (фунт / кв. Дюйм) для автомобильных шин) на каждые 10 ° по Фаренгейту изменения температуры в воздушной камере шины.

Давление в шинах, рекомендованное изготовителем транспортного средства, следует проверять и настраивать в «холодном» состоянии. Эти условия обычно определяются как: утром перед повышением температуры окружающего воздуха транспортное средство находится в движении или подвергается воздействию прямых солнечных лучей; все это вызовет временное искусственное накопление.

Что способствует изменению условий эксплуатации?

Температура окружающего воздуха колеблется ежедневно и сезонно.В большинстве мест дневные высокие температуры примерно на 20 ° по Фаренгейту теплее, чем утренние минимумы, а диапазон средних летних температур примерно на 40 ° по Фаренгейту теплее, чем в зимнее время. Эти изменения приводят к предсказуемому падению давления в шинах за ночь, а также осенью и зимой.

Изгиб, растяжение и прогиб шины при качении преобразует движение шины в тепло, а также временно увеличивает внутреннее давление. Давление в нагретых шинах обычно увеличивается на 4–6 фунтов на квадратный дюйм по сравнению с «холодными» значениями при движении по горячим дорогам и / или при высоких температурах окружающей среды.

Шины поглощают тепло при воздействии прямых солнечных лучей, в результате чего температура их воздушной камеры повышается. Из-за цвета блока покрышки обычно находятся в припаркованных шинах, подверженных воздействию прямых солнечных лучей, и давление в них на 4-6 фунтов на квадратный дюйм выше, чем в шинах, стоящих в тени.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя влияние этих временных повышений является аддитивным, даже в сочетании они не увеличивают давление в шинах в достаточной степени, чтобы вызвать катастрофический отказ должным образом накачанной шины при выбросе.

Как определить соответствующее давление в шинах для текущих условий:

Если текущие условия соответствуют определению «холодных», всегда устанавливайте давление в шинах на уровне, рекомендованном производителем транспортного средства для «холодных» давлений в шинах, указанном в руководстве по эксплуатации или указаны на табличке с информацией о шинах и погрузке на дверном косяке двери водителя.

Если давление в шинах проверяется и сбрасывается не в «холодных» условиях, компенсация давления в шинах требует сравнения «текущих» условий с утренними «холодными» условиями.

Рассмотрение следующих регулировок перед сбросом давления в шинах в условиях, отличных от «холодных», чтобы учесть временные перепады температур:

  • Заданное давление на 2 фунта / кв. Дюйм выше рекомендованного в дневные / ранние вечерние часы
  • Если шины нагреваются от движения, установите значения давления На 4 фунта на квадратный дюйм выше рекомендуется утром и на 6 фунтов на квадратный дюйм, если проверка и настройка во второй половине дня.
  • Если шины нагреваются / нагреваются от движения и обнаруживается чрезмерно высокое давление в шинах, не сбрасывайте «горячее» давление в шинах до значения менее 6 фунтов на кв.
  • Для автомобилей, припаркованных в отапливаемых магазинах или пристроенных гаражах в зимнее время, установите давление в шинах на 1 фунт / кв. Дюйм выше рекомендованного на табличке значения на каждые 10 ° по Фаренгейту разницы температур между теплым магазином / гаражом и холодной наружной температурой.

Хотя эти незначительные корректировки помогают компенсировать временные перепады температур, рекомендуется перепроверить и при необходимости сбросить давление накачки на следующее утро, когда условия снова будут соответствовать определению «холодное».

ПРИМЕЧАНИЕ: Давление в шинах, установленное на рекомендуемых изготовителем транспортного средства «холодных» фунтах на квадратный дюйм во время временно высоких / жарких условий окружающей среды, будет занижено при измерении в «холодных» условиях на следующее утро. В некоторых случаях это может привести к тому, что система контроля давления в шинах автомобиля (TPMS) загорится сигнальной лампой на приборной панели. Правильная компенсация текущих условий сведет к минимуму возможность выдачи системой TPMS предупреждения о низком давлении.

Как отрегулировать давление в шинах в холодную погоду

Со временем ваши шины медленно теряют воздух и падают давление или PSI.Обычно это постепенный процесс, которым можно управлять каждые несколько недель. Однако водители могут заметить, что в холодную погоду давление в шинах может значительно упасть всего за один день. Это нормальное явление, вызванное падением температуры, и происходит особенно быстро при резких колебаниях температуры изо дня в день. Узнайте больше о регулировке давления в шинах в холодную погоду ниже.

[ Подробнее: Как удалить автомобильные пятна с бетонной подъездной дороги?]

Как отрегулировать давление в шинах в холодную погоду

Рекомендуемое давление в шинах, или PSI, не меняется в холодную погоду. Рекомендуемый PSI можно найти в руководстве пользователя или на наклейке на дверном косяке. Единственное, что следует изменить в холодную погоду, — это то, как часто вы проверяете давление в шинах. В то время как ежемесячные проверки обычно помогают вам в течение нескольких месяцев, когда температура незначительно меняется, мы рекомендуем проверять шины еженедельно в холодную погоду и, кроме того, при резких изменениях температуры.

Если температура колеблется на уровне или ниже нуля, мы также рекомендуем проверить правильность работы заправочной станции, прежде чем пытаться регулировать давление в шинах.Если не дует воздух, перейдите на другую станцию ​​или задержите регулировку, чтобы не потерять воздух в процессе.

[ Подробнее: Как увеличить расход топлива в моей машине?]

Почему важно поддерживать давление в шинах в течение всего года

Поддержание давления в шинах в правильном диапазоне PSI важно в течение всего года. Слишком низкое или слишком высокое давление может представлять угрозу безопасности и ухудшать характеристики вашей шины и ее сцепление с дорогой. Это также может снизить экономию топлива и стоить вам денег каждый раз, когда вы заправляете насос. Мы рекомендуем всем водителям приобрести измеритель шин, который можно хранить в перчаточном ящике, что сделает процесс быстрым и легким.

Другие работы Криса Ауффенберга

Проверка давления в шинах зимой имеет критическое значение

Регулировать давление в шинах зимой уже не так, как летом.Причина: холодная погода может серьезно повлиять на уровень накачивания шин. Колебания температуры могут привести к неравномерному давлению в шинах вашего автомобиля, что, в свою очередь, может повлиять на вашу безопасность на дороге.

Зима становится худой

Как и в большинстве случаев, когда воздух становится холодным, он начинает сокращаться. Обычно это не то, что вы заметите в атмосфере, потому что это такая огромная система, но в тесных, герметичных пределах шины — это совсем другая история.Чем холоднее становится, тем сильнее сжимается воздух в шинах, что приводит к снижению давления в шинах зимой, что трудно предсказать.

Фактически, даже такие вещи, как то, какая сторона вашего автомобиля подвергается воздействию прямых солнечных лучей в течение дня, могут иметь дополнительное влияние на дисбаланс давления. Однако общее практическое правило заключается в том, что вы можете ожидать падения на один фунт на квадратный дюйм (psi) для каждого скольжения термометра с температурой 10 градусов по Фаренгейту.

Почему это важно

Неравномерное давление в шинах, когда одна сторона автомобиля использует меньше воздуха, чем другая, может сделать управление автомобилем более непредсказуемым, особенно в условиях скользкой зимы.Даже если давление в шинах падает равномерно по всем четырем углам, недостаточно накачанная шина также менее безопасна для езды по двум основным причинам.

Первое связано с износом. Если ваша шина не накачана до заводских спецификаций, вес вашего автомобиля или грузовика приведет к изгибу протектора посередине, в результате чего внешние края шины будут принимать на себя основные нагрузки, связанные с вождением. Это изнашивает шины снаружи быстрее, чем изнутри.

Вторая причина связана с безопасностью.Поскольку середина протектора шины находится вне поля зрения, она не сможет помочь в прохождении снега, воды или слякоти, а также не сможет обеспечить полный след шины при повороте или торможении. Вы фактически ограничиваете часть способности своего транспортного средства сцепляться с дорогой и в результате делаете его менее способным.

Порядок действий

Самый простой способ справиться с низким давлением в шинах зимой — это визуально проверять шины не реже одного раза в день, чтобы убедиться, что они выглядят так, будто им нужно больше воздуха.В особенно холодные дни или дни, когда температура сильно колеблется, вы можете дважды проверить их с помощью манометра, чтобы убедиться, что они находятся на уровне давления, рекомендованного производителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *