Как поменять моторное масло – Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Содержание

Замена масла в двигателе своими руками, пошаговая инструкция

Замена масла в двигателе – крайне важный аспект, продлевающий срок службы мотора вашего автомобиля.

Вне зависимости от времени года, срока и условий вождения, замена масла требуется двигателю, как человеку вода. В противном случае дальнейших проблем с вашим автомобилем не избежать.

Масло для двигателя стареет и густеет, забивая фильтры, или разжижается, приводя к преждевременному износу элементов двигателя при трении.

Каждый тип двигательной системы требует определенной марки моторной смазки. Ее регулярное обновление продлевает срок эксплуатации автомобиля.

Важность замены моторного масла

Своевременная и регулярная замена масла в двигателе автомобиля означает:

  • снижение трения вращающихся элементов двигателя;
  • увеличение герметичности между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами;
  • повышение давления в узлах с гидроприводом;
  • охлаждение поршневой системы, подшипников и так далее;
  • антикоррозийное воздействие на детали автомобиля;
  • уменьшение наслоения нагара и отложений на деталях двигателя;
  • снижение активности кислот, образованных окислом масел и при сгорании топлива;
  • недопущение осадочных отложений в маслопроводах, картере и других деталях двигателя автомобиля.

Классификация

По химическому составу:

  • Минеральные, синтетические и полусинтетические виды.
  • По уровню вязкости (SAE):
    Зимнее, летнее и всесезонное.
  • Присадки и качество (API; ACEA)
  • Допуск от производителей авто

Большинство компаний добавляют в свою продукцию специфические присадки (добавки, изменяющие определенные свойства моторной смазки для продуктивной и длительной работы двигателя автомобиля).

Присадки делают продукт пригодным для эксплуатации автомобиля в определённых условиях. Стоит выбирать качественное сырьё, обладающее необходимыми характеристиками.

Хороший нефтепродукт смазывает, очищает, предотвращает отложения, снижает выхлопные газы, поддерживает свечи зажигания в чистоте, хорошо смешивается с топливом при низкой температуре, защищает от коррозии, легко льётся и оставляет минимум нагара.

Частота замены

Смена моторной смазки зависит от времени года, внешних условий и вида автомобиля. Масло в двигатель заливается в среднем после 12 000 километров пробега, при благоприятных условиях.

При преодолении больших расстояний по пересеченной местности, повышенной нагрузке, процедура происходит чаще.

Замена в двигателе моторной смазки определена предельными значениями в технической инструкции. Такие условия, как увеличение нагрузки, перепады температур, работа в запыленной или влажной среде, сокращают интервал между заменами.

Повышение температуры до 5-10º С требует сезонной смены моторной смазки. Вязкость зимнего варианта падает, и увеличивается нагрузка на вращающиеся детали.
Зимний наполнитель рекомендуется сменить при падении температур ниже +5º С, т. е.
многое зависит от погодных условий.

Частая смена моторной смазки требуется при следующих условиях :

  • городская езда в плотном потоке машин, особенно простой в пробках;
  • быстрая езда;
  • езда на слишком короткие расстояния – мотор не успевает прогреться;
  • резкие и мощные разгоны.

Также частой смене способствуют следующие неблагоприятные условия:

  • негерметичность охлаждающей системы;
  • протечка отработанного газа в картер;
  • органические и неорганические примеси.

Как поменять масло в двигателе

Замена масла в двигателе своими руками – дело нехитрое.

Как правильно поменять масло в двигателе показывает приблизительно одинаковая схема действий, подходящая для большинства моделей автомобилей:

  1. Правильная замена масла в двигателе начинается с прогрева системы двигателя.
  2. Затем необходимо подождать пока оно остынет. В это время подбираем ёмкость для слива отработанной смазки.
  3. После откручивается заглушка на картере, находящаяся в нижней части поддона. Сначала заглушка откручивается ключом, потом руками. Аккуратнее – моторная смазка сразу польется сильной струёй.
  4. Слив происходит быстро, приблизительно за пять минут.
  5. А затем заливаем новое масло в двигатель. Полная замена моторного масла невозможна, всегда остаётся 3-4% старой отработки, не влияющие на работоспособность движка.

При замене масла в двигателе оценивается состояние слитой моторной жидкости на наличие загрязнений и нежелательных примесей. Иногда стоит промыть систему – это отдельная тема.

Замена масла через щуп обязательна – необходимо выставить правильный уровень масла в двигателе. Сначала заливается 80% и понемногу добавляется до нужного количества. Замена масла в автомобиле включает смену фильтра.

Замена фильтра для масла

Фильтр требуется сменить на новое устройство. При замене моторного масла своими руками, он тоже меняется самостоятельно.

Зачем заменять фильтр

Моторная смазка фильтруется для отсева нежелательных примесей и мельчайшего мусора. После 8 000 км пробега, фильтр неизбежно забивается. Если не сделать замену масла в двигателе вместе с фильтром, то откроется перепускной клапан, и неочищенное сырьё пойдёт в движок. Происходит преждевременный износ, хотя внешних сигналов не поступает.

При замене масла в двигателе и масляного фильтра, следует залить моторную смазку в новый фильтр до половины объёма и промазать резинку на внешнем корпусе устройства. Это смягчит первый запуск.

Замена моторной смазки в муфте Халдекс

Замена масла в муфте Халдекс для владельцев Фольксваген и Ауди – актуальный вопрос. В сети выложено множество общей информации. Обладая серьёзными навыками в ремонте автомобилей, разобраться не сложно, но чёткая и простая инструкция необходима.

Возможно, это действие не гарантирует отсутствие поломок в узле, особенно, гоняя машину по бездорожью, но срок службы увеличит. Замена масла в автомобиле с полным приводом Халдекс отличается от обычной процедуры. Своевременная замена масла в муфте не допустит преждевременного ремонта.

Как поменять масло в двигателе с муфтой Халдекс:

  1. Выкрутить крепежные болты на крышке фильтра.
  2. Включить насос, что позволит свободно вытащить втулку из пластика с уплотнителями.
  3. Снять фильтр.
  4. Выкрутить пробку, слив отработку.
  5. Заменить на старой втулке уплотнительное кольцо. На родной втулке два уплотнительных кольца, а в продажу поступают только с одним кольцом.
  6. Нужно заменить одно кольцо на новое, а втулку оставить прежнюю.
  7. Установить комплект на место.
  8. Снять насос, промыть сетку, установить новые уплотнительные кольца во избежание течей, установить насос обратно.
  9. Меняется моторная смазка, и прокачивается система. Долить масло в двигатель, если требуется.

Разница масел для двух и четырёхтактных двигателей

Двухтактные и четырёхтактные двигатели имеют разные требования к масляному наполнителю. В двухтактном типе он сгорает вместе с топливом, а в четырёхтактном, наоборот, в камеру сгорания не проникает. На основе принципов работы, производится замена масла с определёнными характеристиками.

Масло для двухтактного двигателя должно сгорать с минимальным остатком сажи и золы, а масло для двигателя четырёхтактного типа долго сохранять смазочные свойства.

Двухтактники встречаются у моторных лодок, снегоходов, мотоциклов, бензопил и газонокосилок, требующих предельной мощности при малом весе и небольшой цене.
Продукт для двухтактников содержит около 2% присадок, придающих необходимые свойства базовой основе.

Основа моторной смазки преимущественно состоит из брайтстоков, синтетиков и т. п. Предпочтение обычно отдаётся брайтстокам, в силу непритязательности требуемых характеристик к низким температурам.

Двухтактные моторные смазки высокого качества содержат эфиры сложного типа. Многие виды специально разрабатывались для капризных лодочных моторов. Особенно хорошо они защищают от нежелательного износа запчастей.

Сырьё для четырёхтактных движков часто на четверть составляет комплекс присадок. Добавки не дают ему пениться, окисляться, увеличивают срок службы и способствуют чистоте конструкции. Но учёт производимого нагара при сгорании вместе с топливом, естественно, не производится, и отход довольно дымный. Оставляя большое количество сажи, совершенно не подходят для чувствительных двухтактников.

Нельзя применять продукцию для четырёхтактников в двухтактных двигателях!
Нельзя заливать масло в двигатель двухтактника, которое не предназначено для сгорания в топливе.

Это приводит к оседанию золы и осадка в поршневой системе. Подобные примеси являются абразивом. Износ запчастей движка автомобиля происходит в разы быстрей. Сажа, оседая на поверхностях, уменьшает подвижность поршневых колец и просвет выхлопных окон, затрудняя выход отработанного газа. Мощность автомобиля значительно падает.

Какая марка предпочтительнее всего

Качество имеет три категории, предназначаясь для двигателей:

  1. На бензине.
  2. Маломощных дизельных.
  3. Мощных дизельных.

Выбор представлен широким ассортиментом. На наклейках не указывается совместимость с каждым типом. Нужно выбирать продукт наиболее подходящий конкретному виду автомобиля или покупать продукцию от производителя. Возможность исключительно редкая.

Рекомендованный продукт с маркировкой:

Советский автопром:

  • 15W-40 (SAE)
  • SF/CD (API)
  • A2/B2 (ACEA)

Иномарки и современные российские авто:

  • 10W-40 (SAE)
  • SH/CF (API)
  • A3/B3 (ACEA)

Новейший автотранспорт:

  • 5W-40 (SAE)
  • SL/CF (API)
  • A3/B3/B4 (ACEA)

Лучше посмотреть технические характеристики в руководстве автомобиля и сделать правильный выбор. Специальные каталоги содержат таблицы с характеристиками и подходящими моделям авто.

Рекомендованные производители моторного масла

Очень важно выбрать масло для автомобильного двигателя от хорошего производителя:

Старейший продукт на рынке автомобильных масел. Компания выпускает моторные жидкости нескольких видов и для различной техники: автомобилей, грузовиков, водной и мотоциклетной техники, а также садовых газонокосилок.

Характерное отличие: применение эстеровых соединений, образующих на поверхности деталей устойчивую плёнку, защищающую от вредоносного воздействия.

Эта моторная смазка способно выдерживать низкие температуры, обеспечивая при этом более лёгкое вращение коленвала, и без проблем проходящее по всей системе двигателя. Также оно противодействует конденсату и сохраняет свойства в любых условиях.

Обладая высокими характеристиками продукт годен для любого сезона. Это полностью синтетический вид, специально созданный для перепадов температур. Лёгкий пуск обеспечен даже в холодную зиму. Отлично подходит как для бензинового двигателя, так и для дизельного. В состав входят специальные присадки, в разы увеличивающие срок службы техники.

Моторные смазки «Neste Oil» созданы для экстремальных условий работы двигателя. Разработано на базе высокотехнологичной продукции и представлено обширной маркировкой. Рассчитано на невысокое качество топлива и усиленную нагрузку на технику.

Участвовал во многих программах и тендерах. Его синтетические виды разрабатывались специально для техники нового поколения. Производитель также рассчитывал на низкокачественное топливо и холодные зимы. А комплекс добавок подходит даже для военной техники.

Ему не страшна ни жара, ни холод – это универсальная и всесезонная моторная смазка. Имеет вязкие и маловязкие вариации. Для автомобилей с серьёзным пробегом рекомендована замена масла «Wolver» в двигателе вязкой маркой со специальными присадками, обеспечивающими надёжный ход мотора в любых условиях.

Значительный ассортимент этой продукции позволяет подобрать моторную смазку для любых климатических условий, топлива и техники. Но по большей части это универсальный продукт с превосходными свойствами. Замена масла «Yukoil» в двигателе рекомендована почаще, в этом случае техника прослужит гораздо дольше.

Стоек к окислительным процессам, термостабилен, обеспечивает эффективную работу с максимальной отдачей. Оставляет на поршнях и стенках цилиндра минимальное количество нагара. Прекрасно подходит для дизельной техники.
Также рекомендована замена аналогом моторного масла на марку Шелл или Омега, представленных большим выбором, особенно, на синтетической основе.

Какой состав выбрать

Замена старого масла в двигателе лучшим аналогом, доступно и резонно. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические виды моторной смазки.

Важно мнение производителя автомобиля, обычно в инструкции имеются подобные указания. Преимущественно описываются рабочие свойства.

Если старый движок долго работал на минеральном типе – замена масла на синтетику нередко приводит к протечкам. Прежний тип постепенно заполняет микротрещины, а новое сырьё растворяет отложения, просачиваясь наружу. Поэтому синтетические аналоги рекомендованы новым машинам, а на старых моделях менять аналог моторной смазки рекомендовано после промывки двигателя.

Возможна замена синтетического масла в двигателе на полусинтетику. Отличием от синтетики является доступная цена. Также после длительного применения минерального типа предпочтительней его полусинтетический аналог (после промывки двигателя автомобиля).

Рекомендуемая моторная смазка зависит от марки автомобиля, и как поменять масло в двигателе без рисков, для разных марок придётся определить на практике. Учитывается модель, пробег, состояние и срок службы движка, вид топлива, и время года.

Лучший совет – пользоваться только одним, по-настоящему качественным типом моторной смазки. Предпочтительнее синтетики, обладающие всесезонными универсальными характеристиками.

Как проверять масло в двигателе

zamena-masla-v-dvigatele5Как проверить масло в двигателе – рекомендуется проверять уровень моторного масла в двигателе на холодную. Авто должно стоять ровно, во избежание погрешностей в замерах.

Измерения на горячем моторе производятся через пять минут после полной остановки автомобиля. Если моторная смазка не успеет стечь вниз, замер будет неверным.

Замена масла через щуп наиболее эффективна и предпочтительна.

Процедура замера:

  1. Вытащить указательный щуп и вытереть насухо ветошью, не оставляющей ворсинок.
  2. Опустить щуп обратно до упора.
  3. Снова вытащить – на конце будет заметна отметка уровня моторной смазки.
  4. Рекомендован уровень между минимальной и максимальной пометкой.
  5. При недостатке долейте масло в двигатель до нормы. Общее количество масла в двигателе составляет приблизительно литр.

Уровень масла в двигателе не должен падать, особенно, при повышенных нагрузках и лихом вождении. Оно не доходит до маслоприемника, насос всасывает воздух, происходит масляное голодание системы. В таких случаях просто необходимо доливать масло в двигатель.

Избыточный уровень масла в двигателе тоже вреден, оно попадает в вентиляционную систему картера и цилиндры. Это постепенно выводит из строя каталитический нейтрализатор. Рекомендовано регулярно проверять масло в двигателе.

Как контролировать давление масла в двигателе

Что делать, если показатели указывают на низкое давление масла в двигателе?
Стабильная работа зависит от нормального давления масла в двигателе. Падение или повышение легко определит специальный датчик или индикатор на приборной доске автомобиля.

Низкое давление масла в двигателе регистрирует вспыхнувший контрольный индикатор или низкие показатели датчика даже на полных оборотах.

Необходимо заглушить мотор и выяснить причину падения давления:

  1. Нужно проверить масло в двигателе, предварительно осевшее вниз. При необходимости долить масло в двигатель.
  2. Проверить наличие свежих протечек, осмотреть картер на целостность.
  3. Загермитизировать временно обнаруженные течи подручными материалами.
  4. Если давление масла в двигателе на прежнем уровне, то требуется дополнительная диагностика.
  5. Проверить датчик на исправность. Подключить на место датчика специальный манометр для сверки. При нормальных показателях манометра, он подлежит замене, а электрическая часть тщательно проверяется на неисправности.

Не добившись установки нормального давления масла в двигателе автомобиля, стоит обратиться в автосервис.

Экспресс-метод замены масла

Понять, как заменить масло в двигателе, под силу не только опытному человеку. Новички и девушки просто не хотят связываться с «грязным» делом, обращаясь в автосервис. Конечно, быстрая замена не заменит полноценного слива отработанного сырья. Ущерба нет, но и толк есть только в условиях ограниченного времени.

Процедура длится 20 минут, не требуя от владельца глубоких познаний. Продукция, как правило, используется качественная и беспокоиться не стоит. Только злоупотреблять услугой не стоит – полноценная замена все же необходима.

Способ подразумевает мгновенную откачку, и замену новым сырьём. Дополнительно меняется фильтр. Автосервисы специализируются под большинство популярных марок авто, и проблем с самостоятельным выбором не возникает.

Рекомендуется подходящее моторная смазка и качественные фильтры, имеющие гарантийный срок. Срок службы зависит от внешних условий и условий эксплуатации автомобиля.

Главное – дело бесхлопотное. Но пользоваться стоит только проверенными автосервисами. Недобросовестные фирмы могут залить дешевую моторную жидкость и поставить некачественный фильтр. Следует быть осторожней.

Дополнительные советы

  1. Моторная смазка должна быть качественной. В продаже огромное количество подделок, не соответствующих элементарным требованиям. Вязкость – не единственный показатель надлежащего качества моторной смазки. Пользуясь проверенными магазинами и производителями сохранить автомобиль в рабочем состоянии гораздо проще.
  2. Ускоренная (вакуумная) замена моторной смазки оставляет большое количество не выкаченного продукта. Так что основательная замена моторного масла в гараже своими руками с полным сливом просто необходима для хорошей эксплуатации вашего автомобиля.
  3. Замена моторного масла производить необходимо своевременно. В противном случае фильтр не справится с возникшей нагрузкой. Топливо редко обладает требуемой чистотой.
  4. Не рекомендуется самостоятельно добавлять присадки, так как можно ухудшить качество продукта.
  5. Заменять масло только через щуп. Так как невозможно на глаз определить необходимое количество. При недоливе запчасти изнашиваются намного быстрее.
  6. Замена в двигателе фильтра важна как и периодичная замена масла. Экономия на фильтрах не приветствуется, потом это обернётся большими расходами.
  7. Заменить масло в двигателе автомобиля просто, а польза несомненная. Как заменить масло в двигателе – разобраться совсем несложно. Регулярное обновление моторной смазки – это залог здоровья двигателя вашего автомобиля.
  8. Автовладельцам надлежит систематически проверять уровень масла в двигателе, не забывая менять и фильтры.
  9. Для каждой модели автомобиля подбирается моторная смазка по индивидуальным параметрам.
  10. Качество продукта, крайне важно. Ведь пожалев денег сегодня, завтра вы потратите на ремонт гораздо больше.

dvigatels.ru

Замена масла в двигателе. Нужна ли промывка?

Регламентом технического обслуживания автомобиля предусмотрена обязательная процедура – замена масла в двигателе.

Содержание этой статьи

Её необходимость связана с тем, что с течением времени даже самая качественная смазка утрачивает необходимые характеристики. Это происходит по целому ряду причин:

1. При нагреве и под воздействием высоких нагрузок происходит постепенное окисление химических веществ, входящих в состав лубрикантов.

По данной теме есть похожая статья — Моторные масла: новички vs. старожилы.

2. Моторные масла содержат моющие присадки, не допускающие осаждение загрязняющих веществ на детали двигателя. Сажа, образующаяся при сгорании топлива, попавшая вместе с воздухом пыль и отделившиеся от деталей частицы металла, смешиваясь со смазкой, находятся во взвешенном состоянии.

Когда их становится слишком много, то это приводит к выходу из строя фильтрующих элементов, а лубрикант перестаёт выполнять свои функции.

3. Даже если мотор не работает, постепенно смазка утрачивает многие необходимые свойства. Причина этого – контакт с воздухом. Находящийся в нём кислород является активным окислителем.

Кроме того, в условиях резких климатических перепадов существует необходимость в проведении сезонной замены смазочных материалов. Рассчитанные на разные условия эксплуатации лубриканты, хорошо выполняющие свою задачу в летний период, способны затруднить запуск двигателя при низких температурах.

И, напротив, моторные масла, обеспечивающие старт мотора в сильные морозы, могут терять свою вязкость при высоких температурах.

Постараемся внести ясность в ряд интересующих водителей вопросов, рассказав, когда и как следует производить замену моторного масла в автомобильных двигателях.

промывка двигателя при замене масла

Интервалы замены

Как часто менять масло в двигателе? При нормальных условиях эксплуатации техники следует соблюдать интервалы замены, оговорённые производителем в технической спецификации автомобиля.

Помните, что уменьшение указанных сроков допустимо, а превышение крайне нежелательно. Это верно даже для тех случаев, когда на канистре со смазкой или в её рекламном буклете указан увеличенный срок службы.

Приоритет следует отдавать требованиям, оговорённым в инструкции по эксплуатации машины. В некоторых случаях замену необходимо производить даже чаще. Так бывает, когда:

  • Большую часть времени мотор работает под высокими нагрузками.
  • Машина используется в городе, где приходится длительное время перемещаться в пробках.
  • Сокращены интервалы между запуском и остановкой силового агрегата. Желательно, чтобы с момента заводки и до момента остановки двигателя проходило не менее получаса.
  • Используется некачественное топливо.
  • Автомобиль эксплуатируется в сильно загрязнённой или запылённой атмосфере.

Во всех этих случаях рекомендуется сократить указанные производителем интервалы замены на четверть, а иногда и более.

Замена масла в двигателе. Видео:

Необходимое количество смазки

Сколько литров масла заливать в двигатель? Объём системы смазки указан производителем в инструкции при эксплуатации. Но не на всех силовых агрегатах существует возможность полного слива лубриканта в процессе замены. В этом случае следует контролировать уровень по щупу, помня, что на прогретом моторе показания будут несколько выше.

промывочное масло для двигателя

Контроль уровня

Как проверить уровень масла в двигателе? Встречаются автомобили, оборудованные специальными датчиками, сигнализирующими о том, что уровень масла в картере достиг критического минимума.

Но даже в этом случае не стоит дожидаться предупреждающего сигнала. Проверку следует проводить регулярно, извлекая щуп на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Это следует делать минут через пять после того, как мотор заглушен. Показания должны находиться в пределах между нижней и верхней отметкой. Не стремитесь постоянно поддерживать максимально допустимый уровень смазки и тем более опасайтесь его превысить. Это может создать ненужные проблемы.

Соблюдайте меру

Что будет, если перелить масло в двигатель? Существует мнение, что в превышении допустимого уровня лубриканта нет ничего страшного. Это опасное заблуждение. В этом случае нельзя руководствоваться принципом «кашу маслом не испортишь». Произойти может следующее:

  • Избыток смазки, выгорающей при работе двигателя, резко повысит содержание сажи в выхлопных газах. Это может повлиять на работу датчиков кислорода, стать причиной выхода из строя катализатора. Ресурс сажевого фильтра, если машина им оборудована, резко снизится.
  • Повысится давление в системе смазки, что приведёт к повреждению прокладок и сальников. Результатом станет утечка смазки через места повреждений.

Для устранения возникших неисправностей потребуется ремонт, причём довольно дорогостоящий. Так что лучше знать меру и не выходить за допустимые пределы.

Как поменять масло в двигателе? Видео:

Промывать или нет?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Некоторые, даже довольно авторитетные специалисты, утверждают, что промывать мотор нет необходимости. Обосновывают это следующим образом:

  • При выполнении такой процедуры вместе с грязью удаляются и полезные присадки, входящие в состав лубриканта.
  • Современные масла совместимы, и даже при переходе с одного сорта смазки на другой ничего страшного не произойдёт.
  • Промывка растворяет осевшие в фильтрующих элементах вещества, которые затем попадают на детали двигателя.

нужно ли промывать двигатель при замене масла

Чтобы убедиться в ошибочности этих утверждений, достаточно разобрать каждое из них подробнее:

1. Полезные вещества, входящие в состав смазки, образуют на деталях химически стойкую прочную плёнку, растворить которую промывка не в состоянии. Удаляются только те элементы, которые вредны для работы двигателя.

2. Совместимость масел разных производителей и даже сортов – это миф, опасное заблуждение. Каждый производитель применяет свой подход к созданию конечного продукта. Одни добиваются нужных параметров благодаря высокому качеству базового масла.

Другие повышают характеристики, добавляя большое количество стабилизирующих присадок, состав которых часто является ноу-хау разработчика и сохраняется втайне.

Как поведут себя эти присадки, вступив в реакцию, заранее предсказать невозможно.

Нельзя исключать вспенивания лубриканта, выпадения твёрдого или смолистого осадка, или просто снижения базовых характеристик. Избежать перечисленных проблем при переходе с одного сорта смазки на другой удаётся, произведя промывку мотора.

3. Фильтрующие элементы задерживают только нерастворимые частицы определённого размера.

Если же в них скопились растворимые составляющие, это значит, что вы заливаете в свой мотор некачественное моторное масло, от использования которого следует отказаться.

Избавиться от растворимых загрязнений вам как раз поможет промывка двигателя при замене масла. Это вовсе не означает, что такую процедуру следует выполнять при каждом проведении технического обслуживания. Будет вполне достаточно промывать мотор каждую вторую и даже третью замену, в том случае если вы эксплуатируете свой автомобиль на моторном масле одной марки.

сколько масла нужно заливать в двигатель

Чем мыть?

Как выбрать промывочное масло для двигателя? Многие выпускающие автомобильные смазочные материалы компании производят и промывки, которыми можно воспользоваться при замене. Отдавать предпочтение следует продукции известных брендов и избегать подделок сомнительного качества. Основой качественной смеси во всех случаях является индустриальное масло с комплексом присадок, безопасных для сальников и уплотнений.

А вот польза от присадок, которые просто добавляются в обычное моторное масло, якобы придавая ему моющие свойства, не очевидна. Что проку мыть мотор пусть и слегка разжиженной, но уже загрязнённой смазкой?

Процесс замены

Как поменять масло в двигателе? С учётом всего вышесказанного действовать следует следующим образом:

Какое масло лучше заливать в двигатель? — здесь больше полезной информации.

  1. Заглядываем в техническую спецификацию и узнаём, сколько масла нужно заливать в двигатель и какому стандарту оно должно соответствовать. Это не будет лишним даже для тех, кто привык полностью полагаться на свою память. Ведь ошибки случаются и у опытных специалистов.как проверить уровень масла в двигателе
  2. Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и ждём 10 – 15 минут, пока смазка стечёт в поддон картера. Чтобы ускорить процесс, стоит сразу открыть пробку маслозаливной горловины.
  3. Подставив под сливное отверстие подходящую ёмкость, отворачиваем пробку и сливаем отработку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься и по возможности не испачкаться.
  4. Если запланирована промывка двигателя, то заворачиваем сливную пробку картера и заливаем в мотор необходимое количество промывочной смеси. Уровень промывки должен немного превысить минимальную отметку на щупе. Заворачиваем пробку заливной горловины.
  5. Запускаем мотор и даём ему поработать некоторое количество времени (оно указано на канистре с промывающей смесью), на холостых оборотах. Увеличение оборотов и тем более работа силового агрегата под нагрузкой не допускаются.
  6. Снова глушим мотор, выжидаем 10 – 15 минут, отворачиваем пробку и ждём, пока полностью сольётся промывка.
  7. Осторожно отворачиваем крышку масляного фильтра (если меняется только фильтрующий элемент) или фильтр целиком (если он изготовлен в виде единого картриджа).сколько литров масла заливать в двигатель
  8. Установив новый фильтрующий элемент на место, заполняем корпус некоторым количеством моторного масла. Устанавливаем на место и затягиваем крышку. Усилие не должно быть чрезмерным, поскольку детали конструкции часто бывают изготовлены из лёгких сплавов или пластика.
  9. Если устанавливается заменный картридж, то перед монтажом необходимо залить его маслом и смазать смазкой резиновое уплотнение для лучшего прилегания. И в этом случае затяжку нужно производить с умеренным усилием.
  10. Заворачиваем сливную пробку. Заливаем требуемое количество масла, проверяя уровень по щупу. Это займёт некоторое количество времени – ведь смазке необходимо стечь вниз. Закрываем крышку заливной горловины.
  11. Заводим двигатель. В течение 2 – 3 секунд контрольная лампа давления масла должна погаснуть. Даём мотору минут пять поработать на холостых оборотах. Одновременно убеждаемся, что нигде нет утечки.
  12. Глушим и, выждав некоторое время, проверяем уровень масла по щупу. Если требуется, доливаем до нужной отметки.

На этом этапе можно считать, что работа выполнена успешно!

Допустимый расход

Каким должен быть расход масла в двигателе? Тут всё зависит от конструктивных особенностей данного агрегата. Все производители указывают допустимый расход в технической спецификации. И то, что для одного мотора – норма, для другого – явный симптом неисправности.

Вас заинтересует эта статья — Замена тормозной жидкости своими руками.

Какие-то модификации двигателей не требуют долива масла от замены до замены, а иные расходуют за этот срок весьма значительное количество смазки. В любом случае превышение оговорённого предела более чем на 10% — это повод отправиться на диагностику.

как часто менять масло в двигателе

Копите знания!

Предложенная читателям информация не является исчерпывающей. Это лишь необходимый минимум того, что желательно знать о замене масла в двигателе автомобиля. Расширяйте свой кругозор и помните, что полезной информации никогда не бывает много.

autoot.ru

как правильно поменять и как часто нужно это делать

Своевременная замена масла это важный процесс, благодаря которому вы сможете не только улучшить производительность двигателя своего автомобиля, но и увеличить срок его службы.
заливка масла в двигатель
Благодаря свойствам моторного масла снижается износ всех деталей двигателя, а его регулярная замена избавит вас от возможных дорогостоящих ремонтов.

Значимость замены масла в двигателе автомобиля

Не каждый начинающий автомобилист знает, насколько важна своевременная замена масла. А ведь благодаря ему происходят следующие процессы:

  • снижается трение всех движущихся элементов двигателя;
  • повышается герметичность между поршневыми кольцами и цилиндром;
  • происходит отбор лишнего тепла от всех элементов двигателя;
  • осуществляется защита всех элементов двигателя от возникновения коррозии;
  • происходит очищение всех металлических поверхностей от загрязнения и нагара;
  • снижается вероятность возникновения осадка в различных узлах двигателя.

двигатель в разрезе
Прежде чем найти информацию о том, как поменять масло в двигателе — следует установить периодичность замены масла в двигателе.
Стоит отметить, что моторная смазка подвергается довольно большим нагрузкам в процессе эксплуатации автомобиля, а из-за воздействия высоких температур происходит окисление присутствующих в нем углеводородов. Кроме этого, постепенно теряют свои качества всевозможные присадки, дающие данной смазке необходимые качества.
Она также, в значительной степени теряет свою вязкость вследствие того, что в процессе работы вбирает в себя все частицы, остающиеся от неполного сгорания топлива.
В этом плане даже самое качественное масло требует периодической замены, так как при снижении своих рабочих качеств оно уже не в состоянии осуществлять необходимую защиту двигателя вашего автомобиля.
Как можно чаще проверяйте уровень смазывающей жидкости при помощи щупа и при необходимости производите ее добавление.
Однако не стоит забывать, что частичная замена масла не избавит вас от необходимости его полной смены.

Самостоятельное определение необходимости замены моторного масла

Для того чтобы точно знать, когда нужна замена масла — следует не только следить за его состоянием, но и учитывать условия, в которых эксплуатируется автотранспортное средство.
Чтобы произвести проверку смазывающей жидкости — необходимо извлечь из двигателя ее небольшое количество. Предварительно следует прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем дать немного времени, чтобы он остыл до 60 градусов. В этом случае вся смазка перемешается и нагреется, что позволит получить более точную информацию о ее объеме и качестве.
Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • извлечь масляный щуп и установить имеющийся уровень смазки;
  • при помощи оставшегося на щупе масла постарайтесь определить его состояние,
  • ориентируясь на запах, цвет и тягучесть;
  • при отсутствии неприятного горелого запаха удостоверьтесь в наличии
  • необходимой вязкости. Для этого посмотрите на его стекание со щупа, и если жидкость капает как вода — самое время ее менять;
  • оцените чистоту смазки. Через собравшуюся каплю должен быть виден сам щуп, а сама жидкость должна быть светлой, а не черной, иначе возникает необходимость ее замены.

масляный щуп
Следующим шагом визуальной проверки смазывающей жидкости является нанесение ее на лист белой бумаги. При осмотре сильно загрязненное масло будет иметь темный вид, и содержать различные примеси, а также какие либо частицы. Все это говорит о том, что смазка в значительной степени потеряла свои рабочие качества, и уже подошло время, когда нужно менять масло.
При обнаружении в смазке мелких частиц металлической стружки следует обратиться на станцию технического обслуживания, так как это признаки значительного износа трущихся элементов двигателя. При помощи профессионального оборудования специалисты СТО проведут более углубленную диагностику и произведут необходимый ремонт двигателя.
Что касается определенных значений, предполагающих, через какой пробег менять масло в двигателе — то большинство производителей определяют данный интервал в 10-15 тысяч километров. Однако, следует внимательно ознакомиться с имеющейся на ваш автомобиль технической документацией, в которой могут быть указаны более точные сроки замены масла.

Частота замены моторной смазки

Как уже говорилось выше — чтобы установить время, когда поменять масло в двигателе — следует учитывать различные факторы, к которым относятся:

  • качество используемой смазки;
  • пробег автомобиля с момента последней замены;
  • техническое состояние машины;
  • условия эксплуатации автомобиля и многое другое.

Некоторые автолюбители могут спросить — что будет, если подольше не производить замену моторной жидкости.
Если данный процесс перенести на пару тысяч километров больше указанного пробега — то ничего страшного не будет, но последующая замена должна быть с учетом просроченного расстояния. Это значит, что следующий пробег должен быть сокращен на эти пару тысяч километров.
Если же замену масла отложить на более длительный срок — можно попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, который вполне можно было бы избежать.
капремонт двигателя
Частота замены моторной смазки зависит также и от некоторых дополнительных факторов, к которым можно отнести такие, как:
• объем автомобильного двигателя;
• его мощность;
• общий пробег;
• время, прошедшее с момента последней замены;
• вид используемого горючего;
• марка масла, которое было залито ранее;
• в каком состоянии находится используемая жидкость;
• в каких условиях эксплуатируется автомобиль;
• техническое состояние самого авто.
Как видите, факторов, влияющих на частоту замены моторной смазки предостаточно, а производитель их в расчет не принимает и указывает километраж в виде наиболее распространенного значения — 10-15 тысяч км. Поэтому каждый автомобилист обязан сам для себя установить максимальный пробег до следующей замены с учетом всех перечисленных факторов.
Давайте вкратце рассмотрим, почему эти пункты так важны для определения срока смены масла.

Условия эксплуатации

Если машина эксплуатируется, в основном, на трассе — то намного быстрее набегает километраж. В это же время двигатель работает более ровно и нормально охлаждается, а на используемую смазку воздействует невысокая нагрузка.
В городских условиях происходит все наоборот — автомобиль проходит намного меньшее расстояние, но с очень большой нагрузкой, возникающей из-за дорожных пробок и регулируемых перекрестков. Охлаждение двигателя в таком режиме зачастую является недостаточным, поэтому смазка берет на себя основную часть этой нагрузки.
автомобильная пробка
Как бы то ни было, а намного правильней сроки замены моторной жидкости определять по объему моточасов, как это практикуется в работе сельскохозяйственной техники.
К примеру, на трассе автомобиль проедет 10 тысяч километров за 100 часов, если его скорость будет составлять 100 км в час. За это время количество моточасов составит всего лишь 100.
В городских же условиях средняя скорость передвижения может составлять 25 км в час, поэтому для достижения 10 тысяч километров понадобится потратить 500 моточасов.
Кроме того, в летнее время на моторное масло сильно воздействует высокая температура воздуха и самой городской дороги, которая сильно нагревается от солнца.

Мощность двигателя

Мощный двигатель легче переносит тяжелые условия эксплуатации и часто меняющуюся нагрузку. Вследствие этого, имеющееся в нем масло будет намного меньше подвержено тяжелым воздействиям.
спидометр
Касаемо автомобилей с малым литражом — то здесь все немного сложнее. Их двигателя в тяжелых условиях испытывают довольно серьезные нагрузки, вследствие которых увеличивается температура всех движущихся элементов. Само масло, при этом, также сильно нагревается, а зачастую происходит его перегрев. В таких условиях оно быстрее состарится и потеряет свои рабочие качества.

Как произвести замену масла в двигателе

 

процесс замены масла
Определите, где расположено отверстие, предназначенное для слива отработанной жидкости, и разместите под ним тару необходимого объема.
Перед работой оденьте резиновые перчатки, чтобы уберечь руки от химического воздействия сливаемой отработки.
Далее, понадобится ослабить пробку поддона картера. Для этого поверните ее против часовой стрелки при помощи гаечного ключа.
После этого ее следует аккуратно откручивать рукой и придерживать, чтобы она от напора не упала в емкость с отработкой. Когда она будет полностью выкручена — резко уберите ее в сторону, чтобы жидкость не стала разбрызгиваться по сторонам, а устремилась единым потоком в подставленную емкость.
Пока жидкость будет стекать — попробуйте открутить масляный фильтр. Если у вас получится это сделать без дополнительных приспособлений — считайте, что вы хорошо сэкономили время.
Не снимайте фильтр сразу, а лишь немного открутите его, иначе имеющееся в нем масло попадет на землю.
Когда отработка прекратит вытекать из сливной горловины — закрутите на место пробку, а тару передвиньте под масляный фильтр. Теперь и его можно полностью открутить и снять.
Смажьте резиновую прокладку нового масляного фильтра отработанным маслом и проверьте его на предмет наружных повреждений. Если он в полном порядке — можно приступать к его установке.
После того, как фильтр будет стоять на своем месте — очистите все поверхности от старого масла при помощи сухой ветоши.
Затем следует приступать к заливке новой смазки. Для этих целей откройте капот автомобиля и найдите заливную горловину.
Открутите крышку и при помощи специальной воронки залейте необходимое количество моторной смазки.
Закройте крышку заливной горловины и удалите ветошью возможные остатки масла.
Заведите двигатель и даете ему некоторое время поработать на небольших оборотах. В это время проверьте — нет ли утечки масла, а в случае необходимости — ликвидируйте ее.
Заглушите мотор и проверьте уровень масла. Если он находится ниже нормы или выше максимального значения — отрегулируйте этот показатель.
Сам процесс достаточно прост, но требует большого внимания и соблюдения необходимой техники безопасности. Единственной проблемой, которая достаточно часто возникает, может быть снятие старого масляного фильтра, поэтому более подробно остановимся на этой операции.

Замена масляного фильтра

масляный фильтр
Замена фильтра рекомендуется при каждой смене масла, иначе вы сильно рискуете попасть на капитальный ремонт двигателя.
Сама процедура замены фильтра не сложна, но бывают случаи, когда он просто не хочет откручиваться. В этом случае вам понадобится специальный ленточный ключ, упрощающий весь этот процесс.
В случае если нужных инструментов не имеется — то можно воспользоваться обыкновенной отверткой. С ее помощью следует пробить несколько отверстий в корпусе старого фильтра и постараться выкрутить его. Однако, если вы вовремя производили предыдущую замену — фильтр вряд ли прикипит к двигателю и снимется без особых усилий.
После удаления старого фильтра стоит очистить от грязи и остатков масла основание, где он находился. а также проверить, чтобы старая уплотнительная резинка не осталась на месте установки. После этого можно устанавливать новый фильтр.
Резинку нового фильтра предварительно следует смазать отработанным маслом либо другой подходящей смазкой. После этого его нужно вкручивать до тех пор, пока прокладка не упрется в посадочное место. Затем придется использовать ключ, иначе закрутить фильтр основательно не получится.

Для чего производить замену фильтра

фильтр в двигателе

Как вы понимаете — масло в процессе эксплуатации постоянно загрязняется, а фильтр очищает его от всевозможных примесей, увеличивая, тем самым, срок службы.
При частой работе двигателя на холостом ходу основная часть нагрузки приходится именно на масляный фильтр.
Вследствие того, что проверить его степень загрязнения визуально не выходит — некоторые автомобилисты пренебрегают его заменой. В итоге он перестает справляться со своими обязанностями, поэтому происходит быстрое загрязнение и старение смазочной жидкости и как следствие — быстрый износ всех элементов двигателя.

Замена смазки в муфте «Халдекс»

муфта Халдекс
Данная муфта является неотъемлемой частью полноприводного автомобиля и предназначена для регулировки крутящего момента в ходе его передачи от передней оси к задней.
Замена масла в муфте «Халдекс» является относительно простой задачей, не требующей специального инструмента и профессиональных навыков.

Видео по теме:

Если замена смазки будет происходить несвоевременно — могут возникнуть проблемы в работе полного привода, которые без вмешательства профессионалов исправить не получится.
О том, когда осуществлять такую замену, каждый владелец полноприводного автомобиля должен судить самостоятельно, исходя из следующих факторов:

  • качество используемого топлива;
  • климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • пробег с момента последней замены.

Эти факторы влияют не только на состояние транспортного средства, но и на то, какой у него будет расход смазочного вещества.
Для большей уверенности можно провести визуальный осмотр масла, благодаря которому можно определиться со сроками его замены.
Перед взятием пробы необходимо, чтобы двигатель проработал не менее десяти минут. Несколько капель масла следует поместить на белый лист бумаги и внимательно рассмотреть.
Помните, что слишком черная смазка свидетельствует о необходимости ее замены.
Одновременно с жидкостью меняют и фильтр в самой муфте.
Для их замены вам потребуется пустая тара, в которую будет производиться слив отработки, новый фильтр, набор ключей, прорезиненые перчатки, шприц с надетой на него трубкой и сухая ветошь.
Так как вся работа будет происходить под машиной — ее следует поместить на эстакаду или смотровую яму.
Следует помнить, что от качества фильтра и масла напрямую зависит срок эксплуатации муфты «Халдекс», поэтому экономить на данных вещах не следует.
Чтобы слив происходил легко и быстро — жидкость должна быть прогрета до 300 градусов. Не забывайте о мерах безопасности и используйте защитные перчатки и очки.
Предварительно выкрутите все болты, которые удерживают крышку фильтра, и с помощью плоскогубцев извлеките прокладку и сам фильтр.
После этого необходимо поставить под муфту приготовленную тару и открутить сливную пробку.
Чтобы обслуживание муфты было полным — проведите чистку сетки масляного насоса.
Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • отсоедините разъем с проводами, принадлежащими насосу;
  • открутите болты, фиксирующие данное устройство;
  • извлечь насос из установочного места;
  • открутить болты, которые удерживают сетку;
  • вынуть сетку и произвести ее очистку.

Установка сетки и самого насоса проводится в обратном порядке, который был описан выше.
В завершение производится заливка в муфту нового масла.

ВАЖНО!!! Старый фильтр не подлежит вторичному использованию, а перед установкой нового последний следует смазать любым смазочным материалом для более легкой посадки на место.

Какая марка масла наиболее предпочтительнее

ассортимент масел
Перед тем, как выбрать смазывающую жидкость, следует учесть, что от ее качества напрямую зависит ресурс двигателя вашего автомобиля, поэтому экономия здесь попросту неуместна.
Наиболее важным критерием в этом выборе является вязкость, которую следует подбирать в зависимости от конструкции силового агрегата, режимов его работы, а также от некоторых других факторов.
Во всем мире признана спецификация SAE J300, принадлежащая американскому обществу автомобильных инженеров.
Благодаря ей степень вязкости масла имеет определенные условные единицы.
К примеру, смазки с показателями 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимнему ряду. Буква «W» от слова Winter (зима), а цифра перед ней представляет значение вязкости.
Узнав из документации на автомобиль, какая классификация нужна именно вашему двигателю — приступайте к выбору марки.
Это сделать довольно сложно, так как рынок ГСМ просто завален всевозможными предложениями.
По мнению профессионалов одним из лучших является минеральное масло Mobil 1. По сути, любая заводская жидкость является неплохой, главное, чтобы при покупке не напороться на одну из многочисленных подделок, имеющимися на рынке.

Правильная проверка уровня смазки в двигателе

щуп и масло
Для правильной проверки необходимо соблюсти следующие правила:

  • перед ее началом автомобиль следует установить на ровной площадке;
  • проверка производится только после того, как двигатель будет прогрет до рабочей температуры;
  • данная процедура осуществляется с помощью специального масляного щупа.
  • Нормальный уровень смазки будет в том случае, когда ее след на щупе будет располагаться между отметками Min и Max.
    Если этот уровень ниже минимума — смазку следует добавить, а если выше максимальной отметки — отобрать при помощи шприца и трубки.

Как осуществлять контроль над давлением масла в двигателе

манометрВ настоящее время не все автомобили оснащены специальной индикацией, сигнализирующей о низком давлении смазки, поэтому каждый водитель должен иметь в своем распоряжении специальный манометр.
Перед замером двигатель следует прогреть до рабочей температуры, а затем заглушить и найти на нем датчик давления масла.
Данный датчик следует выкрутить, а на его место вкрутить манометр.
Затем следует завести двигатель и записать давление, которое присутствует на холостом ходу. Далее, нажимая на педаль газа, доведите обороты двигателя до средних, а затем и до высоких, фиксируя, при этом, показания манометра.
На холостых оборотах показатель давления должен быть в пределах 2 бар (0.2 МПа), а на повышенных — доходить до 6.5 бар.
Однако, более точную информацию вы сможете получить из технической документации на ваше авто.

Экспресс-метод замены моторной смазки

Заменить масло данным способом довольно быстро и единственное, что от вас потребуется — какое-нибудь устройство для откачки. В большинстве случаев автомобилисты используют большой шприц, на место иглы которого закрепляется шланг от капельницы.
манометр
Откачка производится через отверстие масляного щупа, поэтому досмотровой ямы или эстакады не требуется.

Видео по теме:

 

oilspec.ru

Как поменять масло в двигателе самому

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.

На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.

Читайте в этой статье

Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе

Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:

  1. Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
  2. Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
  3. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
  4. Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
  5. После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д.

    По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо. Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене.

  6. Теперь можно устанавливать новый масляный фильтр. Перед его установкой необходимо налить немного свежей смазки внутрь фильтра. Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент маслом. Также рекомендуется смазать тем же самым маслом и уплотнительную резинку на масляном фильтре. Данные операции позволяют быстрее поднять давление в системе смазки во время первого запуска ДВС (двигатель меньше будет работать «на сухую», быстрее погаснет лампочка давления масла), а также обеспечат надежное прилегание фильтра в месте контакта с уплотнительной резинкой.
  7. Завершающим этапом становится заливка свежего смазочного материала через маслозаливную горловину в том объеме, который необходим для данного типа двигателя. Уровень масла необходимо контролировать по меткам на щупе. Оптимальным считается показатель между отметками «min» и «max». Лучше всего сразу залить не весь рекомендуемый объем, а немного меньше, после чего дать смазке некоторое время (5-10 мин.) растечься по поверхностям внутри двигателя и стечь в поддон. Затем проверяется уровень и далее смазка доливается до нужной отметки. Такой подход позволяет избежать перелива смазки в двигатель и избавляет владельца от дополнительно операции по удалению лишнего смазочного материала из ДВС.
  8. После заливки необходимо закрутить крышку маслозаливной горловины. Процедура плановой замены масла считается завершенной, двигатель можно запускать. После запуска лампочка давления масла должна через небольшой промежуток времени погаснуть. Двигателю дают поработать на холостых оборотах, параллельно осматривая место установки сливной пробки и масляного фильтра на предмет возможных подтеков масла. Если все в порядке, тогда ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
  9. Также уровень масла следует проверить после нескольких километров езды, а еще желательно провести повторный осмотр пробки и масляного фильтра. Дело в том, что езда на средних и высоких оборотах означает, что в системе смазки давление рабочей жидкости (смазки) повышается. Другими словами, возможные течи или брак фильтра может проявиться именно в таких условиях, а не на ХХ.

Замена масла с промывкой двигателя

Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:

  • быстрые промывки-пятиминутки;
  • готовое промывочное масло;
  • солярка или смесь солярки с маслом и т.д;

Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.

Как поменять масло в двигателе без ямы

Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.

В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.

Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.

Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.

Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой.  По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.

Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.

Подведем итоги

Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.

Добавим, что если подходит срок замены и вы решили сменить тип масла, но нет возможности и условий произвести промывку и замену качественно, тогда лучше отстрочить такой переход. Другими словами, оптимально сменить масло в полевых условиях на аналогичное без промывки мотора, а затем квалифицированно произвести следующую замену и другие манипуляции в гараже или сервисе.

Читайте также

krutimotor.ru

Как правильно поменять масло в двигателе самому

Замена рабочей жидкости в моторе является весьма востребованной услугой на СТО. Периодичность подобного обслуживания составляет 1 год или 15 000 км пробега. Однако интервал сокращается в случае чрезмерных нагрузок, суровых условий эксплуатации.

Менять масло можно в сервисе или самостоятельно. Достаточно изучить инструкцию, как правильно поменять масло в двигателе, подготовить необходимые материалы и инструмент.

Что нужно для замены смазывающей жидкости

Подготовительный процесс начинается с изучения инструкции по эксплуатации машины. Внимания требуют рекомендации автопроизводителя по периодичности обслуживания, типе рабочего состава (его вязкости, объеме, спецификации).

Другие материалы:

  • Новый фильтрующий элемент, желательно высокого качества;
  • Масло берут с небольшим запасом с учетом объема силовой установки;
  • Емкость для отработки;
  • Газета, тряпка, ветошь для удаления следов масла;
  • Воронка для заливки нового состава;
  • Комбинированный и ключ чтобы снять масляный фильтр;
  • Фонарик – обеспечит лучшую видимость;
  • Резиновые перчатки для защиты.

Прежде чем приступить к работе, нужно знать, где располагается слив для удаления отработки. Стоит предварительно осмотреть поддон картера для поиска подходящего ключа, определяют и расположение масляного фильтра.

Что нужно для замены смазывающей жидкости

Важно:

Перед началом работы мотор нужно немного прогреть. Достаточно сделать небольшой круг или оставить двигатель включенным на несколько минут. Так, отработанный состав легче удалить. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду, он должен стоять ровно, на твердой поверхности. Домкрат используют только вместе с дополнительными опорами.

Можно ли поменять масло самостоятельно

Если возник вопрос, как поменять масло в двигателе, стоит отметить, что инструкция достаточно проста и в большинстве случаев одинакова для разных транспортных средств.

Основные этапы:

  1. Когда машина на яме, эстакаде, ее оставляют на ручном тормозе для моделей с МКПП и в режиме паркинг для АКПП.
  2. Надев защитные перчатки, можно опуститься под авто и демонтировать крышки, люки, ограничивающие доступ. Сразу подготавливаются ключи, емкость, а под ней газета.
  3. Резервуар для отработки устанавливают под поддоном картера. Используя ключ, сначала немного ослабляют крепление пробки. Нужно следить за прокладкой, она часто прилипает к поддону, падает в старое масло.
  4. Далее, пробка снимается вручную, но ее придерживают, так как оказывается немалое давление смазывающей жидкости, которая начнет быстро вытекать. Здесь требуется осторожность – состав может быть горячим.
  5. Когда жидкость стекла, специалисты оценивают ее цвет, наличие посторонних частиц, что позволяет определить необходимость промывки агрегата. Полностью состав не удаляется, сохраняясь в самых труднодоступных зонах, на рабочих поверхностях. Но это лишь 3% от объема.
  6. Затем пробка устанавливается обратно, плотно затягивается. Емкость передвигают в область, где находится фильтр.
  7. Старый элемент нужно ослабить, используя ключ, а потом снять руками.
  8. Сразу новый элемент не устанавливают, требуется предварительная смазка прокладки, что обеспечит отсутствие деформаций, трещин, утечек. Зафиксировав конструкцию, удаляют все масляные подтеки (вода и мыло не используются).
  9. Далее, наступает момент заливки нового масла через специальное маслоналивное отверстие в двигателе. Заменять масло нужно с использованием воронки, чтобы продукт не разбрызгивался.
  10. Во время заливки не нужно спешить, постоянно проверяя уровень щупом. Недостаточное количество также опасно, как и перелив.
  11. После завершения работы моторный отсек и все зоны, где проводились работы, должны быть чистыми. Тогда двигатель запускается и работает на протяжении нескольких минут. Обращается внимание на отсутствие течей, других неполадок. Обороты не повышают.
  12. Заглушив агрегат, вновь проверяют уровень состава, при необходимости доливая его до нужной отметки.

Порядок работы достаточно прост, с подобной инструкцией поменять смазывающую жидкость сможет каждый автолюбитель.

Иногда возникает вопрос – нужно ли сливать масло при замене дополнительно, проводить промывку системы? После снятия пробки все масло стекает, оставшиеся 3% удалить практически невозможно (за исключением капитального ремонта, разборки). Промывка требуется при наличии отложений, некорректном обслуживании или при смене типа жидкости.

Можно ли поменять масло самостоятельно

Важно:

Завершив процедуру, нужно перелить отработку в другую закрывающуюся емкость, а фильтр положить в пакет. Обратившись на СТО, можно бесплатно их сдать. Также рекомендуется запомнить, записать дату и пробег, чтобы точно знать, когда потребуется следующее обслуживание.

Сколько масла нужно для работы

Каждый владелец, заботясь о своей машине, может поменять смазку в моторе сам. При использовании детальной инструкции, которую содержит статья, все необходимые манипуляции займут не более часа. Однако может возникнуть вопрос – какое количество масла заливается в систему.

Нужную информацию легко найти, изучив инструкцию к автомобилю. Если мануала нет, можно связаться с официальными представителями марки, уточнив вопрос, или же обратиться к специалистам СТО, которые занимаются обслуживанием конкретной марки авто. Сразу стоит изучить и требуемые характеристики продукта, так как заливка неподходящего состава опасна появлением сбоев, нежелательных поломок.

Внимание:

В руководстве по эксплуатации обычно указывается полный объем масла, содержащегося в моторе. Это значит, что такое количество продукта использовалось при первой заливке на заводе, когда в системе прежде не было смазки. При выполнении последующих манипуляций требуемый объем сокращается.

Если в мануале указано, что в системе содержится 4 литра масла, это полный объем. Такое же количество смазки заливать при замене нельзя, так как получится перелив.

Что происходит при переливе:

  1. Превышается необходимый уровень жидкости, из-за чего коленвал, во время вращения, будет опускаться противовесами в смазку.
  2. Обращая внимание на скорость вращения, ударов, состав начнет вспениваться, образуется газо-масляная эмульсия, которая не обладает нужными защитными, смазывающими свойствами.
  3. В результате падает производительность мотора, свечи загрязняются маслом, которое также попадает в воздушный фильтр, карбюратор, цилиндры. При ухудшении ситуации смазывающая жидкость подается снизу, маслосъемные кольца перестают нормально работать. Возникает вероятность попадания на регулятор холостого хода. Худший вариант – выдавливание сальников коленвала.

Сколько масла нужно для работы

Проблемы при нехватке масла:

Если уровень упал, происходит масляное голодание мотора. При этом отмечается ускоренный износ составляющих. Возникает опасность заклинивания поршней. Если не хватает рабочей жидкости, на приборной панели обычно загорается масленка, хотя иногда это признак поломки.

Чтобы не допустить подобных проблем, после смены обязательно проводится контроль уровня. Оптимальный показатель – это когда уровень масла находится между значениями min и max. Желая сделать все правильно, нужно постепенно доводить объем до нужных показателей, а при превышении нормы удалить лишнюю смазку.

Тонкости выбора подходящего масла

Выбирая подходящий продукт, важно учитывать рекомендации производителя авто. На каждой емкости предусматривается специальная маркировка, определяющая основу, вязкость, класс энергосбережения, категорию API. Чтобы определить, какое масло заливается в мотор, нужно изучить все параметры.

Вид масла:

  • Минеральные составы – выпускаются на основе нефтепродуктов с добавлением присадок для улучшения характеристик, продукт отличается большей вязкостью, ускоренной потерей свойств, подходит для старых двигателей;
  • Синтетика – усовершенствованный тип смазки, полученный в результате синтеза. Отличается большей стоимостью, текучестью, способностью работать при серьезных нагрузках, подходит для новых, мощных авто;
  • Полусинтетика – обладает свойствами первых двух масел, используется при средних нагрузках, отличается оптимальной стоимостью и параметрами.

Вязкость – требуемый показатель зависит от нагрузок, условий эксплуатации:

  • Зимние составы – в маркировке имеется буква W (winter), перед ней указывается цифра от 0 до 25, отняв от этого значения 35, легко узнать минимальную температуру запуска;
  • Летние виды – обозначаются цифрами от 20 до 60, что указывает на динамическую вязкость продукта при повышении температуры силового агрегата до 100 градусов.
  • Всесезонные исполнения включают обозначения зимних и летних.

Система API предполагает выбор в зависимости от типа двигателя и класса с учетом года выпуска:

  • S – для бензиновых агрегатов;
  • C – для дизельных исполнений;

Класс определяется буквами английского алфавита, и чем дальше она от начала, тем выше уровень. Например, для моделей 1989 года используют серию SG, а для исполнений 2004 года подходит линия SM.

Энергоемкость – отличается для разных типов авто:

  • Для бензиновых моделей применяют класс А;
  • На дизельных авто используют тип В;
  • Для грузовых версий требуется тип Г.

Тонкости выбора подходящего масла

Самостоятельный поиск подходящего масла производят с учетом вида основы, с поправкой на климатические условия, режим эксплуатации, не забывая о типе самого мотора. Обращая внимание на год выпуска, определяют не дату производства, а период создания.

auto-sovets.ru

Правильная замена масла своими руками

Каждый обладатель транспортного средства, хочет, что бы эксплуатация сопровождалась как можно меньшим количеством поломок. Выполнение этого условия напрямую связано с уходом за узлами и механизмами агрегата. Поэтому, первое, с чем сталкивается пользователь, приобретая автомобиль, это периодическая замена моторного масла в двигателе.

Сегодня уже никто не подвергает сомнению необходимость проведения процедуры. Единственное, вокруг чего ведутся споры, это нюансы, связанные с периодичностью и методом проведения работ, а так же с характеристиками применяемых материалов. Что бы замена масла в двигателе не воспринималась, автолюбителем, как непреодолимая проблема, попробуем разобраться в деталях и расставить приоритеты по местам.

Задачи масла

Конструктивные особенности и принцип работы двигателя внутреннего сгорания приводят к тому, что детали агрегата постоянно взаимодействуют друг с другом, процесс сопровождается трением. Силы, воздействующие на механизм, постепенно изнашивают и приводят мотор в негодность. Кроме того, побочный эффект трения, сильный нагрев деталей, что приводит к физическому изменению свойств материалов, из которых состоит двигатель, а так же еще больше усугубляет протекание рабочих процессов.

правильно менять масло

Ни одна конструкция силовой установки, использующей принцип внутреннего сгорания, не обходится без смазки. Масло, это расходный материал механизма. Жидкости присущ ряд свойств, важнейшее из которых, вязкость, материал создаёт поверхностную плёнку на деталях и защищает мотор. Если бы не механизм смазки, двигатель не смог бы функционировать и соответствовать предназначению.

Синтетическое и минеральное масло:

синт или минерка

Функции масла:

  • Образование поверхностной защитной плёнки на внутренних деталях двигателя;
  • Защита покрываемых поверхностей двигателя от окисления;
  • Отвод примесей и шлака от трущихся поверхностей двигателя к фильтрующему элементу;
  • Отвод излишков тепла от нагретых поверхностей двигателя;
  • Герметизация соединений деталей и узлов двигателя;
  • Передача и преобразование энергии.

В современных двигателях, гидравлический компенсатор клапанов, механизм, первый выходящий из строя по вине грязного масла. Не стоит говорить о том, какую роль играет деталь в работе мотора, тем не менее, масло, основная причина выхода устройства из строя.

Смысл и периодичность замены

Прежде, чем приступить к процессам замены, надо чётко определиться, зачем это делается. Учитывая функции, выполняемые маслом, понятны потребности двигателя в этой жидкости. Однако, микроскопические частицы, накапливающиеся в моторе, никуда не исчезают. Со временем, фильтрующий элемент, улавливающий грязь и отложения, переполняется. Частицы распределяются по системе смазки и действуют, как абразив, приводя к ещё большему износу. По этой причине, правильная замена масла в двигателе подразумевает соблюдение периодичности, применение масла, установленного стандарта, а еще замену фильтрующего элемента.

Масляный фильтр:

маслофильтр

Периодичность замены масла напрямую связано с типом и конструкцией силового агрегата. Правильный ответ даёт только производитель, для этого ознакомьтесь с инструкцией на изделие. По стандарту, сроки устанавливаются исходя из пробега автомобиля. Для большинства двигателей внутреннего сгорания речь идёт о 7000-10000 километрах пробега.

Стоит учитывать, что на состояние смазки влияет много факторов. Так, замена масла в дизельном двигателе, проводится раньше, чем в бензиновом агрегате. Связано это с конструктивными особенностями мотора, большими тепловыми и силовыми нагрузками, и, как следствие, ранним износом установки. Помимо нагрузочного учитывается скоростной режим, вид используемого масла (минеральная основа смазки теряет свойства быстрей синтетической основы), климатические условия, перевозка тяжестей и другие параметры.

Самостоятельная замена

Замена масла в двигателе не сложный процесс, при желании, каждый владелец автомобиля выполнит процедуру своими руками, сэкономив деньги на сервис. При условии, что подошёл срок проведения работ, в наличие время, место и дополнительное оборудование, операция подразумевает следующие действия:

  • Ознакомьтесь с инструкцией к двигателю, у каждой модели мотора своя очерёдность операций. Необходимость применения инструментов (съёмников, отверток и прочее), а так же различных способов фиксации элементов повлияют на скорость процесса.
  • Подготовьте необходимые для замены инструменты и материалы (масло, фильтр, отвёртки, ёмкость для отработки, салфетки и прочее вспомогательное оборудование) в зависимости от модели и конструкции двигателя.
  • Установите автомобиль на ровной площадке, таким образом, что бы обеспечить доступ к поддону картера двигателя. Лучше использовать эстакаду, гараж с ямой, подъёмник. Если этого нет, воспользуйтесь кочкой, или приподнимите автомобиль домкратом, установив каждое колесо на устойчивую опору.

замена масла в сервисе моторного

  • Перед сливом масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. После прогрева открутите гайку в поддоне картера, откройте крышку залива масла и демонтируйте фильтрующий элемент.
  • Подождите, пока отработка не стечёт в подготовленную ёмкость.

сливаем отработку

  • По консистенции отработанного масла определите степень износа двигателя, а так же сделайте вывод о работоспособности вида масла.
  • На основании состояния отработанного масла, примите решение, пользоваться промывкой или нет.

Промывка в масло:

промывка LM

  • Установите новый фильтрующий элемент, перед тем как закрепить деталь смажьте маслом уплотнительную резинку. Это даст фильтру надёжно закрепиться на месте и поможет создать необходимое давление в системе.

установка маслофильра

  • Через горловину для залива смазывающей жидкости заполните систему свежим маслом до необходимого уровня. Контроль уровня проведите при помощи щупа, следите за тем, чтобы масло не выходило за метки «минимум» и «максимум».

заливаем новое масло

  • После залива новой жидкости заведите машину, проконтролируйте, что бы погасла лампочка давления смазки. Затем дайте мотору поработать десять минут, заглушите и снова проверьте уровень. При необходимости, долейте масло. В этот период проверьте, нет ли утечки масла через уплотнения.

проверяем по щупу

  • После прохождения автомобилем двадцати километров, контроль утечек и уровня масла проведите снова. В случае недочётов, устраните проблему.

Промывка двигателя

Иногда, проводя процедуру замены масла, владелец транспортного средства принимает решение воспользоваться жидкостью для промывки двигателя. Пользоваться таким средством надо осторожно, ознакомившись с инструкцией и чётко убедившись, что другого выхода нет. Нарушение правил применения и эксплуатации может повлечь дорогостоящий ремонт агрегата.

Применять промывочное средство рекомендуется в случаях:

  • Приобретение автомобиля бывшего в эксплуатации. Новый владелец не уверен в том, какое масло применялось для двигателя и боится, что приобретенная им смазка не совместима с веществом, залитым ранее.
  • Переход с одного вида масла на другой, например, после применения масла на минеральной основе будет заливаться синтетическое средство.
  • Смена производителя масла. В этом случае речь идёт о риске несовместимости пакета присадок в применяемых жидкостях.
  • Эксплуатация в тяжёлых условиях, несоблюдение регламента работ с мотором, загрязнение масляных каналов.
  • Попадание в смазку горючего или жидкости охлаждения из-за неисправности мотора.

Перечисленные причины, повод для использования промывочных жидкостей, однако, если серьёзных предпосылок для использования веществ нет, лучше не рисковать и ограничиться классической заменой смазки.

Процедура промывки протекает в зависимости от того, какой вариант жидкости выбран:

  • Промывочное масло. Сегодня группа промывок встречается редко. Применение сводится к сливу отработанного масла, заливке промывочного и эксплуатации двигателя в течение двух, трёх дней в щадящем режиме на этом веществе. После чего промывка сливается и заливается стандартное масло.

Промывочное масло:

промывочное масло

  • Добавка в отработку. Жидкость продают в виде 200-300 граммового концентрата, который добавляют в отработку дизельного или бензинового двигателя перед сливом. Либо в виде промывки, которую заливают после слива отработки. После попадания в двигатель, агрегату дают поработать пятнадцать, двадцать минут, сливают отработку и заливают свежее масло.
  • «Пятиминутка». Очиститель представлен в виде концентрата, который заливают перед сливом отработки и дают поработать мотору в течение пяти минут. После чего масло сливается, вместе с очистителем и заливается свежая смазка.

Промывка «пятиминутка»:

lavr промывки

Учитывая то, что в состав очистителей входит щёлочь в большом количестве, применяя промывки, будьте готовы к последствиям, связанным с воздействием на резинотехнические изделия двигателя. Часто страдают сальники, изделие затвердевает и трескается. Кроме того, резкое воздействие на скопившиеся отложения, отрывает их и заставляет мигрировать по системе смазки, забивая приёмник масла, фильтр, масляные каналы.

Альтернативные способы замены

Очевидно, замена масла в двигателе не представляет сложности. Единственная проблема, с которой сталкивается пользователь, выполняя работы самостоятельно, это доступ к моторному отсеку. Этот вопрос решаем, машину устанавливают на бруски или кирпичи, фиксируют при помощи домкрата, главное, обеспечить подход к сливной пробке.

Стоит заметить, что помимо традиционной замены масла методом слива, есть и другие способы обслуживания автомобиля. Например, экспресс замена масла в двигателе. Принцип заключается в том, что смазка не извлекается из поддона методом слива, а выводится оттуда через отверстие щупа. Для самостоятельной замены, используют шприц для откачки масла. Перед проведением процедуры двигатель прогревают, после чего вставляют трубку в отверстие и откачивают масло, создавая вакуум в поддоне.

Ручной насос для откачки масла:

ручной насос для откачки масла

Способ замены не эффективен, использовать рекомендуется в случае крайней необходимости. Вакуумная замена масла в двигателе не обеспечивает полную очистку установки от примесей и взвеси, поэтому дальнейшая работа агрегата сопряжена с риском выхода из строя деталей и механизмов.

Сегодня на станциях технического обслуживания автомобилей встречается услуга по замене масла с помощью специальных устройств. Это так называемая, аппаратная замена масла в двигателе. Существует много противоречивых мнений по поводу этого метода. Как правило, автолюбители сравнивают его с гаражным способом извлечения масла через щуп, однако существует разница.

При удалении масла из полости двигателя аппаратным методом применяют специальную установку. Двигатель разогревают до рабочей температуры. В случае, когда применяют шприц, замена масла в двигателе выполнялась через щуп, этот метод предусматривает откачку жидкости через заливную горловину. Вставляется специальная трубка, создаётся перепад давления и масло в полном объёме вместе с примесями и грязью удаляется из резервуара.

Профессиональный аппарат для замены масла:

аппарат для замены мотрного

Предусмотрены насадки, трубки, устройства. Это даёт полную гарантию того, что обслужить можно любой тип агрегата. Однако, стоит отметить, что конструкция двигателей некоторых производителей не предусматривает аппаратную замену (например, Subaru). Для этих моторов в инструкции по эксплуатации прописан только классический слив масла. Вот почему, перед тем, как обслуживать установку, ознакомьтесь с технической документацией, предоставленной разработчиком.

Отметим, что традиционный способ более правильный и эффективный методом замены. Применение удаляет примеси в полном объёме. В случае с аппаратным методом, рекомендуется уменьшить промежутки между заменой, и проводить процедуру чаще. Некоторые автомеханики рекомендуют чередовать эти два способа, добиваясь максимальной оптимизации за счет применения разных технологий.

motoran.ru

Как поменять моторное масло?

Замена моторного масла для многих начинающих водителей, да и для опытных, кажется непростой задачей. Большинство попросту пользуется услугами специализированных автосервисов, где вам не только продадут, но и заменят масло по всем правилам опытные специалисты. От автомобилиста же требуется только внимательно следить за пробегом машины и менять смазочные материалы каждые 10 тыс. километров.

Однако этот процесс не так сложен, как может показаться, и вы сумеете сделать это сами, если будете придерживаться нехитрой инструкции ниже.

  1. Подготовьте емкость для слива отработки. Лучше запастись объёмом побольше, так как в разных двигателях разное количество смазочного материала.
  2. Замена должна производиться на ровной поверхности без уклонов. При этом важно иметь доступ к нижней части автомобиля, то есть нужно загнать машину на эстакаду или подъемник.
  3. Снимите защиту картера двигателя (иногда она отсутствует по умолчанию) – это необходимо для слива смазки.
  4. Прогрейте двигатель до обычной рабочей температуры и открутите крышку горловины для масла, удалите масляный фильтр и выкрутите пробку в поддоне картера.
  5. Ждите, пока через слив все вытечет. По цвету и уровню загрязненности отработанного масла можно судить о его качестве и необходимости промывки системы.
  6. Долейте немного нового масла, чтобы оно смыло остатки предыдущей смазки, затем закрутите сливную пробку в поддоне. 
  7. Установите свежий масляный фильтр, предварительно пропитав его той же смазкой.
  8. Наконец, самый простой этап – залейте нового масла столько, сколько показано в инструкции по эксплуатации двигателя. Контролировать процесс можно при помощи щупа.
  9. Осталось только закрутить пробку и можно запускать двигатель. Через какое-то время датчик давления масла на приборной панели погаснет и вы сможете отправляться в путь.

www.motorpage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о