Как переключать скорости на машине механика – Как правильно переключать передачи на механике во время движения

Содержание

Как правильно переключать передачи на механике

Механическая коробка переключения передач остается до сих пор одной из самых популярных среди всех КПП. Большинство автомобилистов отдают предпочтение этой коробке по следующим причинам: простота ремонта в случае поломки, высокая надежность, возможность хорошо контролировать работу машины.

Но новички не особо любят такой вид переключения передач, потому что приходится достаточно долго обучаться вождению с этим интересным агрегатом. Езда на таком автомобиле подразумевает участие в работе машины, так как передачи придется переключать своими силами и в определенные моменты времени. Придется постоянно выжимать сцепление при езде, думать о том, какую передачу включить с учетом нагрузки на двигатель.

Кажется, что это все так сложно, но только на первый взгляд, потому в механической КПП действительно много положительных аспектов. В этой статье мы детально разберем как, нужно правильно  переключать передачи.

Оглавление:

Езда на механической коробке передач

Итак, для того, чтобы ездить на автомобиле с такой КПП, надо первым делом научится переключать эти самые передачи. Чтобы повысить передачу, понизить или поставить на нейтраль, перед этим следует полностью выжимать сцепление.

Как правильно начать движение автомобиля

Если разъяснить на понятном языке, то получится так: коробка и двигатель очень тесно связанны между собой части, сцепление дает возможность рассоединить эти части, затем передача переключается и производится снова плавная состыковка механизмов.

Мы сразу скажем, что существует огромное количество техник по переключению передач, к примеру спортивная техника. Но мы будем рассматривать в этой статье стандартный вариант: выжимается сцепление, производится переключение передачи, сцепление постепенно и медленно отпускается.

Внимание!

Нужно помнить, что в момент, когда выжимается сцепление, происходит расхождение передачи мощности от движка к колесам. В это время автомобиль двигается исключительно по инерции. Когда переключается передача, необходимо учитывать скорость автомобиля.

Процесс работы сцепления автомобиля

Суть вышеописанного правила заключается в том, что при ошибочном несоответствии оборотов двигателя, они либо стремительно возрастут, либо стремительно угаснут. Последний вариант опасен тем, что в это время пропадает тяга, а это недопустимо при обгонах.

При рассмотрении 1 случая, когда педаль сцепления отпускается быстро, то можно ощутить мощный толчок автомобиля — это происходит, когда была включена низкая передача. При этом автомобиль может начать стремительно терять скорость, иногда это может происходить как резкое аварийное торможение. В этот самый момент производят торможение коробкой и двигателем. Этот способ также применяется некоторыми автомобилистами для экономии топлива. Но так делают не все люди, поэтому многие слышали об этом способе как вариант торможения при отказе тормозов.

Специалисты, которые изучали «торможение двигателем», единогласно пришли к выводу что такой вариант — существенная нагрузка на автомобиль. Она приводит к быстрому износу двигателя, сцепления, а также других элементов трансмиссионной части. Исходя из всего сказанного мы можем сразу прийти к выводам:

  1. Передачи нужно переключать плавно.
  2. Передачу необходимо подбирать по скорости движения машины.
  3. Также следует учитывать другие факторы, например, спуск или подъем, еще следует учитывать по какому дорожному покрытию вы движетесь.
  4. Все же переключение нужно осуществлять быстро, для того чтобы не потерять тягу.

Если вы будете придерживаться таких рекомендаций, то вы сможете сэкономить немного топлива.

Когда переключать передачи на механике

Давайте рассмотрим, когда нужно переключать передачу. Исходить мы будем из среднего скоростного диапазона (будет указываться примерная скорость и соответствующий номер передачи). Грамотным соотношением для 5-ступенчатой коробки передач считаются:

  • 1 передача — 0-20 км/ч
  • 2 передача — 20-40 км/ч
  • 3 передача — 40-60 км/ч
  • 4 передача — 60-80 км/ч
  • 5 передача — 80-100 км/ч

Инструкция, когда переключать передачи автомобиля на механике

Внимание!

Все автомеханики мира не советуют включать 1 передачу и ездить на большой скорости. Если вы будете так делать, то в скором времени КПП начнет заметно шуметь, а после и вовсе выйдет из строя.

Заметьте, что все показатели являются усредненными, и при переключении необходимо ориентироваться также на другие факторы. К примеру, нужно учитывать состояние дорожного покрытия, также если автомобиль имеет груз, переключаться нужно будет немного раньше. Если же езде машины ничего не мешает, то вы вполне можете использовать вышеуказанную схему переключения.

При движении машины по гололёду, песку или щебенке необходимо осуществлять переключение передачи раньше или позже (все зависит от определенных условий). Например,

если вы будете подниматься в гору, то переключение следует производить немного раньше. А если вы спускаетесь, то повысить передачу можно немного позже.

Другими словами, нам в любой момент может понадобиться разогнаться на нижней передаче, чтобы переключить на более высокую. Это делается для того, чтобы не допустить пробуксовки колес, не потерять сцепление с дорогой, снизить расход топлива, а также и по другим причинам.

Если обрисовать знания механической коробки в общем, то получается следующее:

  • Первая передача нужна для старта — чтобы сдвинуть машину с места.
  • Вторая требуется чтобы набрать разгон (иногда даже очень стремительный разгон) до 40-60 км/ч.
  • Третья передача превосходно подходит для осуществления обгона на скоростях 55-80 км/ч.
  • Четвертая передача дает возможность поддержания постоянной скорости.
  • Пятая передача — это самая эргономичная по расходу топлива, она позволяет двигаться машине по трассе на скорости в районе 100 км/ч.

Как правильно переключать передачи на механике

Чтобы переключить передачу на механике, надо проделать следующие действия:

  1. Полностью отпустить газ, и в это же время выжать сцепление до конца (эту операцию можно проделать достаточно быстро).
  2. Далее, выжимая при этом сцепление, равномерно, но желательно быстро перевести ручку селектора в нейтральное положение.
  3. Затем из нейтрали перевести ручку на необходимую передачу.
  4. Также перед включением передачи можно немного добавить газа. Таким образом, обороты двигателя повысятся, и передача включится намного быстрее и проще. Эта особенность также позволяет компенсировать снижение скорости при переключении.
  5. Когда передача уже будет включена, можно постепенно полностью отпустить педаль сцепления, быстро это делать не рекомендуется.
  6. Осталось только добавить газа, и уже можно продолжать движение на установленной передаче.

Заметка

У механической коробки есть интересная особенность, она заключается в том, что скорости можно переключать в любой последовательности, то есть не обязательно 1, 2, 3… Например, если вы на 3 передаче разогнались до 80 км/ч, то можно сразу переключить на пятую.

Если вы будете использовать вышеописанную особенность, то надо учитывать тот факт, что обороты заметно снизятся. По этой причине дальнейший разгон может быть уже не таким стремительным, как он был до этого. Также если вы будете снижать передачу, то при переключении через одну передачу обороты сильно возрастут.

Советы водителям при езде на механике

Самая распространенная ошибка у новичков — это интересная игра с педалью сцепления. Так как у большинства возникают трудности при старте, также встречаются водители, которые неправильно выставляют передачу, учитывая все внешние факторы.

Также зачастую у начинающих водителей возникают сильные толчки и рывки при переключении передачи. Это может стать главной причиной поломок, как отдельных частей трансмиссии, так и самой коробки передач. Кроме того, от подобного вождения может страдать двигатель. Например, если транспортное средство будет двигаться в гору на 5 передаче на очень низких оборотах, то поршневые пальцы начнут сильно стучать, от этого увеличивается износ деталей, в редких случаях поршень может даже сломаться.

Поршни зачастую ломаются при таких нагрузках, потому что в двигателе начинается процесс детонации — на слабых оборотах двигателя происходит самопроизвольный взрыв топливно-воздушной смеси. От таких взрывов поршни могут расколоться, а иногда даже и вовсе сломаться. Если вы услышите, что детонация в двигателе происходит, то постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Первым делом остановите автомобиль, и, скорее всего, детонация прекратиться. В дальнейшем нужно будет посетить СТО, чтобы проверить двигатель на повреждения.

Внимание!

Бывают случаи, когда начинающий водитель боится повышать передачу, от этого он долго насилует первую, а после катается на 2-ой и 3-ей при скорости 70-80 км/ч. Такие действия не приводят ни к чему хорошему — происходит сильный расход топлива, а на движок и трансмиссию идут огромные нагрузки.

Также стоит добавить, что встречаются достаточно ленивые автомобилисты, которые не любят ставить селектор в нейтральное положение во время остановки. То есть они держат и педаль сцепления, и педаль тормоза, при этом сама передача остается на определенном положении. Такая вредная привычка приведет к очень быстрому износу подшипника сцепления. Уж поверьте, замена его значительно ударит вам по карману, так как мастерам придется разбирать всю составляющую сцепления.

Сломанный выжимной подшипник сцепления

Некоторые автолюбители при езде любят держать ногу на сцеплении, обуславливают они это тем, что контролируют тягу. Делать так не нужно, ногу рекомендуется ставить на специально подготовленную площадку рядом с педалью. Если периодически заносить ногу на педаль сцепления, то от этого у вас в скором времени проявится усталость. А это в свою очередь отразится на управлении автомобилем и рулежке. Чтобы снизить усталость от лишних действий до минимума, мы советуем вам грамотно отрегулировать кресло водителя. Поверьте, так вам станет намного удобнее и комфортнее ездить на автомобиле.

Водителю должно быть удобно сидеть за рулем

В завершении статьи хочется дать вам еще один дельный совет, если вы хозяин автомобиля с механической коробкой переключения передач. Дело в том, что передачи можно переключать, ориентируясь только на тахометр. Этот прибор указывает на число оборотов двигателя в реальном времени, ориентируясь только на этот параметр можно управляться с КПП.

Внимание!

На бензиновых двигателях оптимальными для переключения считаются обороты около 3000 в минуту. У движков, работающих на дизельном топливе, этот показатель равен 1500-2000 об/мин. Как только автомобиль наберет такие обороты, можно переключать передачу. 

Переключать передачи можно и по тахометру

Когда водитель привыкнет к своему автомобилю, то он сможет интуитивно определять обороты и момент переключения передачи. Это будет осуществляться по слуху, а также по ощущениям нагрузки на ДВС.

Если вы детально прочитали нашу статью, то теперь точно знаете как грамотно осуществлять переключение передач. Чтобы быстро научиться управлять автомобилем с МКПП нужно больше практиковаться, так вы сможете чувствовать машину и наберетесь опыта. Желаем вам успехов, будьте аккуратней на дорогах!

Как правильно переключать передачи на механике

4.8 (95.56%) 18 проголосовало

avtoskill.ru

Как правильно переключать передачи на механике

Принято считать, что управление автомобилем с механической трансмиссией – дело несложное, вовсе не требующее особенных знаний и опыта. Чаще всего так думают новички, малоопытные автомобилисты, не знающие глубоко всех тонкостей эксплуатации автомобиля на механике. Между тем, такие автомобили обладают своей спецификой, знание которой помогает существенно продлить срок службы машины.

Именно об этой специфике данная статья, подготовленная на основании советов профессиональных водителей и экспертов автодела. С их помощью читатель узнает, как правильно переключать передачи на механике, без ущерба для автомобиля. Отдельно анализируется оптимальная, проверенная практикой, схема переключения передач. За многие годы её масштабного применения в реальной жизни она убедительно доказала, что в конкуренции с автоматическими, роботизированными коробками вовсе не потеряла своей надёжности, а по некоторым важным аспектам даже превосходит их.

Статья также развенчивает распространённый миф о том, что управлять машиной, оснащённой МКПП, сложно. Такой миф и возник в своё время именно потому, что значительная часть водителей из-за разных причин переключает передачи на механике неграмотно, нарушая азы этого переключения. Теперь же они получат чёткую информацию о том, как правильно переключать скорости. В силу всего этого данная статья имеет важное практическое значение и однозначно станет для многих обладателей автомашин хорошим подспорьем.

Для чего нужна механическая коробка передач

Перед тем как приступить к сути рассматриваемого вопроса, целесообразно вспомнить, что собой являет такая коробка переключения передач (МКПП) в её классическом варианте.

Её ключевая функциональная задача общеизвестна: она призвана распределять энергию двигателя по ведущим мостам автомобиля. В отечественных и зарубежных автомашинах чаще всего конструируют ручную МКПП, имеющую разное количество ступеней. Наиболее распространёнными при этом со временем стали 5-ступенчатая трансмиссия и реверс. Данная коробка в обязательном порядке использует сцепление, являющееся связующей цепью в звене «двигатель-трансмиссия».

Её ориентировочную схему работы можно упрощенно смоделировать следующим образом. Так, первичный вал МКПП находится в постоянном контакте (зацеплении) с постоянно вращающимся коленвалом мотора. Подключение нужных шестерней скорости требует приостановки, на какую-то долю секунды, вращения коленвала. Такая миссия возложена на сцепление. Вот почему процесс переключения без полностью выжатой педали сцепления невозможно.

Алгоритм переключения передач

Особенных сложностей в этом деле, разумеется, нет, однако есть логичные выработанные временем и технологией, правила технически грамотной эксплуатации МКПП, позволяющие максимально использовать во время поездки её возможности и ресурсы автомобиля.

Вы наверняка замечали, как элегантно, совершенно не напрягая внимание и не прилагая никаких усилий, переключают передачи водители-ассы: они делают это совершенно непринуждённо, как бы играючи, автоматически. И, наоборот, для неопытных автомобилистов такие переключения всегда сопряжены с усилиями, переживаниями и ошибками, тут же отрицательно сказывающимися на характере движения автомобиля. Нужны годы, чтобы их действия стали совершено рефлекторными, автоматическими. Сам же алгоритм правильного переключения передач на машине с механикой при начале поездки выглядит таким образом:

  1. водитель выжимает до отказа сцепление и устанавливает рычаг МКПП в нейтральное положение;
  2. водитель заводит мотор, удерживая при этом тормозную педаль;
  3. затем педаль тормоза отпускают и выжимают педаль сцепления;
  4. при выжатой педали сцепления водитель включает первую, стартовую передачу,
  5. и, наконец, педаль сцепления плавно отпускается, после чего автомобиль плавно трогается с места.

Последующие действия водителя за рулем очевидны. В случае необходимости он повышает скорость за счёт нажима на педаль газа. Исходя из реальной ситуации на дороге, выбирается та или иная передача. В городе это, чаще всего, третья. А вот ещё несколько важных «узелков на заметку» относительно переключения передач:

а) при ускорении автомобиля переключение передач непременно должно проходить в возрастающем порядке: специалисты настоятельно не советуют, например, после первой передачи сразу переходить на третью, минуя вторую, и т. п.;

б) если возникла необходимость экстренного торможения, водитель должен одновременно выжать сразу две педали: тормозную и сцепления. При этом перевести в нейтральное положение рычаг МКПП можно будет и чуть позже.

Диапазоны переключения передач

Технически грамотный выбор нужной передачи напрямую зависит от того, на каких оборотах сейчас работает двигатель. Классическое распределение диапазонов переключения передач в авто, у которого МКПП, следующее:

  1. первую передачу включают при начале движения и держат её до показателя скорости 20 км/час;
  2. вторую задействуют при скорости 20-40 км/час;
  3. третья включается в скоростном интервале 40 – 60 км/час;
  4. четвертую передачу используют, если скорость превысила 60 км/час, и переключают, когда её показатель доходит до 90 км/час;
  5. пятую передачу применяют при скорости 90-110 км/час;
  6. шестая включается при превышении на спидометре показателя 110 км/час.

С годами практики у водителя вырабатывается чутьё момента, когда ему нужно переключить передачу на ту, которая соответствует набранной скорости. Одним из сигналов этого момента является наличие натужного рева силового агрегата.

Правильное переключение передач водителем даёт ряд важных последствий. Во-первых, игнорирование только что приведённых скоростных диапазонов чревато нежелательными изменениями и даже поломками в работе двигателя, его преждевременным износом. Вторым фактором в пользу правильного переключения передач является то, что оно даёт значительную экономию горючего и не допускает чрезмерный выброс в атмосферу вредных продуктов сгорания топлива, то есть играет важную экологическую роль. Переключение передач должно проходить с максимальной плавностью, тогда машина будет двигаться без рывков и надрыва.

Переключение передач при обгоне

Водители-профессионалы знают, что на хорошей загородной трассе расход горючего на любом автомобиле сводится к минимуму, а обороты мотора оптимальные. Однако при этом многие допускают типичные ошибки при обгоне других машин. Обычно новички включают высокую передачу, за счёт чего теряют динамику и скорость. Опытные же водители, наоборот, понижают скорость на одну ступень, тем самым добавляя мотору прыткости и, соответственно, мгновенно увеличивая скорость авто.

Торможение двигателем

Свои особенности имеет и правильное торможение двигателем. Это важно при проблемном состоянии тормозной системы, скользкой дороге и иных неприятных моментах. Здесь используют следующий порядок торможения:

  1. отпускается педаль газа;
  2. выжимается сцепление и включается низшая передача;
  3. плавно снимается нога с педали сцепления.

Следует подчеркнуть, что такое торможение требует от водителя повышенных мер предосторожности, так как при неправильных действиях МКПП может выйти из строя.

Итак, статья рассмотрела основные моменты, связанные с правильным переключением передач на такой коробке. Уверены, что полученная информация непременно пригодится вам на практике, и вы, взяв её на вооружение, всегда будете на высоте. Удачи!

drivertip.ru

Как правильно переключать передачи на механике и автомате? — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. На какой скорости переключать передачи?
  2. Когда переключать передачи на механике?
  3. Как правильно переключать передачи на автомобиле при оживленном движении?
  4. Как правильно переключать передачи на автомате?
  5. Видео как правильно переключать передачи
  6. Типичные ошибки при неправильном переключении передач

Количество заявок на ремонт в автосервисах, которое растет с каждым годом, наглядно демонстрирует, что далеко не каждый водитель понимает, как правильно переключать коробку передач. Такому результату также поспособствовала и популяризация автоматической трансмиссии. Несмотря на то, что абсолютно любой человек должен был научиться ездить с «механикой» еще в автошколе, без чего ему попросту не дали бы права, многие водители с годами теряют навыки и забывают о правильной эксплуатации КПП.

Особенно часто подобная ситуация относится к женщинам, большинство из которых предпочитают автоматическую КПП. Каждой дамочке, которая не знает, на автомобиле с какой коробкой передач начинать учиться ездить, стоит понимать, что умение вручную переключать передачи отнюдь не является капризом или ненужным умением. Этот навык позволяет улучшить стиль вождения, гораздо лучше понять поведение машины на дороге и стать знатоком во всем, что касается сферы управления автомобилем. Именно поэтому наиболее важно знать, когда переключать передачи. В этом и заключается сама суть вождения с механической КПП.

На какой скорости переключать передачи?

Актуальность переключения передачи зависит от таких факторов, как скорость автомобиля, а также его мощность и движение на текущий момент. Вы наверняка много раз встречали опытных водителей, которые даже не смотрят на панель и переключают передачу, ориентируясь только по звуку мотора. Не стоит заведомо считать, что такие навыки присущи только профессиональным водителям и гонщикам, ведь это совсем не так. Понимая основы и правила и зная, на какой скорости переключить передачу, уже через короткий промежуток времени вы обнаружите, что давно перестали смотреть на панель приборов.

Обобщенные и общепринятые правила гласят, что необходимо придерживаться следующего диапазона скорости для переключения передач:
  • 1 – от 0 до 20 км/ч
  • 2 – от 20 до 40 км/ч
  • 3 – от 40 до 60 км/ч
  • 4 – от 60 до 90 км/ч
  • 5 – свыше 90 км/ч на спидометре

Тем не менее, на практике дела выглядят совершенно иначе. Если с первой передачей дела обстоят именно так, как написано в правилах, то уже начиная со второй ситуация может заметно разниться. Современные автомобили гораздо мощнее, потому стоит учитывать эти особенности при расчете соотношения скорости и переключения передачи. На второй ступени можно разогнаться до 70 км/ч, что почти вдвое больше, чем заявленная норма. Так же дела обстоят и с 5-й передачей. Практика показывает, что водители переключаются на нее лишь после достижения планки в 110 км/ч.

На сегодняшний день правильное переключение передач зависит от многих факторов: стиль вождения, мощность автомобиля, условия местности и т. д. Неизменным остается лишь то, что педаль сцепления нужно выжимать максимально плавно, а сами передачи переключать довольно резким движением и без задержек.

Когда переключать передачи на механике?

Когда водители говорят о том, что механическая коробка передач неудобна, и крайне сложно привыкнуть к ручному переключению ступеней, речь чаще всего идет не о МКПП, как таковой, а о самом процессе перехода. Чтобы научиться правильно выжимать сцепление и понимать, когда переключать передачи, нужно знать не только общие рекомендации, но и весь алгоритм действий, начиная с начала движения автомобиля:

  • Тронуться с места довольно несложно. Необходимо выжать педаль сцепления, перевести рычаг КПП на первую ступень и плавно отпустить сцепление. Далее просто добавить газ. Подобная схема будет действовать и для дальнейшего переключения передач.
  • Не нужно слишком часто менять ступени, это изнашивает двигатель, что может стать причиной поломки. Выберите удобную передачу, исходя из общей скорости движения на дороге.

Во время ускорения передачи необходимо переключать только по порядку. Перескакивать нельзя ни в коем случае!

  • При замедлении переходите на нейтральную передачу уже освоенным способом.
  • Если вам нужно провести экстренное торможение, зажимайте не только педаль тормоза, но и сцепления. Отключение двигателя поможет сократить тормозной путь.

Если вы будете знать, как правильно переключать передачи на механике, то управление любым транспортным средством уже не будет являться для вас проблемой.

Как правильно переключать передачи на автомобиле при оживленном движении?

Если научиться управляться с МКПП в автошколе, то на пустой трассе это будет совершенно легкой задачей. Но делать это в большом потоке машин – гораздо сложнее. Нужно не только понимать, как правильно переключать передачи на автомобиле, но и учитывать остальные факторы.

Для начала стоит понимать, что мало кто ездит по оживленным трассам, переключаясь на пятую передачу. Если это актуально при вождении автомобиля на свободной дороге, то в гуще движения переключение на пятую ступень является неактуальным. Естественно, это не относится к автобанам и скоростным участкам трассы, когда необходимо превысить скорость до разумных пределов.

Обгон автомобиля тоже необходимо совершать с пониманием правильного алгоритма действий. Если вы догнали автомобиль, который собираетесь обойти на трассе, для начала сравняйте вашу скорость с машиной впереди и понизьте передачу. Оптимальным вариантом для обгона является третья ступень, она наиболее динамична и позволяет сделать рывок без особых проблем. Далее просто совершите маневр, когда на трассе образуется достаточный для этого просвет.

Довольно распространенной ошибкой является обгон, который совершается на текущей ступени. Естественно, это актуально, когда вы едете по совершено пустой трассе, и впереди вас находится только одно авто, но совершенно неприемлемо при оживленном движении. Для обгона необходимо подготовиться заранее. Переключение ступени в процессе выполнения маневра позволительно только для водителей с большим стажем вождения, которые выполняют все действия на уровне заученных движений и могут мгновенно отреагировать на любую возникшую ситуацию.

Немаловажным является и понимание, как правильно переключать с передачи на нейтралку. По сути, в техническом плане сам процесс не отличается от обычного переключения ступеней, но нужно понимать, когда необходимо перейти на нейтральную передачу.

Как правильно переключать передачи на автомате?

Вопреки расхожему мнению, автоматическая КПП не позволяет управлять машиной только с помощью руля и двух педалей. Облегчение управления не означает, что ваши руки будут всегда лежать на руле, что больше схоже с управлением детской машины в парке развлечений, поэтому до сих пор не утихает извечный вопрос, что лучше автомат или механика. Именно поэтому при управлении машиной с АКПП также важно знать, как правильно переключать передачи на автомате, правда речь идет не о самих передачах, а выборе правильного режима.

Автоматическая коробка передач имеет множество режимов, которые позволяют машине правильно вести себя в любых ситуациях. Современные автомобили часто оснащены режимом «спорт», который позволяет выжать максимум из машины в плане скорости и разгона. Помимо множества других режимов, существует и ручное переключение передач, которое совершается уже без педали сцепления, потому знать основы необходимо даже тем, кто предпочитает машины с АКПП. Именно по этой причине в большинстве автошкол все зачеты и экзамены сдают именно на машинах с механической коробкой передач. Научившись пользоваться «механикой», любой водитель без труда сможет пересесть на АКПП.

Видео как правильно переключать передачи

Типичные ошибки при неправильном переключении передач

Стоит затронуть тему об основных ошибках и тех результатах, к которым они могут привести. Хоть это вряд ли может принести непоправимый урон, но вполне может сказаться на общем сроке эксплуатации машины и сэкономить время и деньги, когда придется сдавать автомобиль в ремонт.

  • При выборе б/у автомобиля, необходимо понять все особенности КПП прежде, чем приступать к вождению. Если нет возможности спросить у владельца машины, то придется делать это на практике, что гораздо сложнее. Каждая коробка передач, особенно на подержанных авто, имеет свои особенности, потому важно их учитывать.
  • Привыкните к педали сцепления. Как и с КПП, на разных автомобилях, ее ход может отличаться, потому этот нюанс необходимо осваивать только на практике. Не рвитесь на оживленные улицы как только сели за руль нового автомобиля, это может быть опасно.

Запомните, переключать ступени на КПП нужно резким движением, без промедлений, а педаль сцепления, наоборот – выжимать быстро, но без рывков. В противном случае, машина будет глохнуть и дергаться, что часто можно видеть при первом вождении человека в автошколе.

Помните, что правильная эксплуатация автомобиля и применение всех правил на практике позволит не только обезопасить вас, как водителя, но и значительно продлит срок службы машины.

А Вам сложно было научиться правильно переключать передачи? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Где и когда нужно переключать скорости. Как переключать передачи на механической коробке. Переключения при обгонах

Наличие в автомобиле механической коробки переключения скоростей предусматривает переключение передач водителем вручную. Большинство транспортных средств с «механикой» оснащаются агрегатом с 5-6 передними передачами и одной для заднего хода. Имея представление о взаимодействии двигателя и данного вида трансмиссии, а также обладая теоретическими знаниями о принципах управления «механики» при движении автомобиля, новичку будет легко справиться с практикой вождения данного типа авто.

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

Освоить технику вождения автомобиля с «механикой» возможно при понимании принципов работы данного механизма, назначении рычага и педалей, и правил управления ими:

  1. Педаль сцепления . Служит для разъединения крутящего момента, передающегося от двигателя к трансмиссии при переключении передачи и экстренном торможении. На механической КПП она выжимается исключительно до упора.
  2. Нейтральная скорость . Данное положение коробки передач не позволяет передаваться крутящему моменту от двигателя к колесам. С нее водитель может включить любую передачу, включая заднюю.
  3. Первая скорость . Предназначена для начала движения.
  4. Передача заднего хода . Позволяет разгоняться быстрее, чем на первой скорости, но не предназначена для длительного использования, не являясь средством основного передвижения.
  5. Педаль газа . Регулируя частоту оборотов коленчатого вала, позволяет водителю при любых режимах езды использовать .

Теоретическая часть знаний по управлению автомобилем с МКПП включает в себя знания последовательности действий для начала движения авто и правильного переключения скоростей при движении и торможении.

Как начинать движение на автомобиле с механической коробкой передач

Перед началом движения водитель должен настроить положение сидения так, чтобы иметь возможность беспрепятственно выжимать педали и иметь комфортное положение для езды, после чего выполняются следующие действия:

  1. Рычаг переводится в нейтральное положение, предварительно выжав сцепление.
  2. Запустить и прогреть двигатель. Для снижения нагрузки на стартере, при запуске можно выжать педаль сцепления.
  3. Для начала движения выжимают сцепление, включают 1ю скорость, снимают стояночный тормоз, и, постепенно, отпуская сцепление, добавляют педалью «газа» обороты двигателя. Данная операция требует определенного опыта для умения правильно балансировать педалями, чтобы двигатель не заглох без достаточного числа оборотов, или не было слишком резкого старта при слишком высоких.

Считаете, что МКПП слишком сложно устроена для вас? У автоматической коробки свои недостатки — у многих .

Как правильно переключать передачи на механике во время движения

При езде на автомобиле для снижения расхода топлива, оптимальной динамики движения и предотвращения поломок трансмиссии, очень важно понимать момент переключения передачи. Стандартные рекомендации, которые даются для всех типов машин, где каждая передача привязана к своей скорости движения, не совсем верна, так как все авто обладают своими передаточными числами КПП и мощностью двигателя.

Переключение передачи с низшей на высшую и наоборот выполняют в зависимости от скорости движения машины. Опытный водитель пере

openkid.ru

Переключение скоростей на механической коробке передач

Наличие в автомобиле механической коробки переключения скоростей предусматривает переключение передач водителем вручную. Большинство транспортных средств с «механикой» оснащаются агрегатом с 5-6 передними передачами и одной для заднего хода. Имея представление о взаимодействии двигателя и данного вида трансмиссии, а также обладая теоретическими знаниями о принципах управления «механики» при движении автомобиля, новичку будет легко справиться с практикой вождения данного типа авто.

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

Освоить технику вождения автомобиля с «механикой» возможно при понимании принципов работы данного механизма, назначении рычага и педалей, и правил управления ими:

  1. Педаль сцепления. Служит для разъединения крутящего момента, передающегося от двигателя к трансмиссии при переключении передачи и экстренном торможении. На механической КПП она выжимается исключительно до упора.
  2. Нейтральная скорость. Данное положение коробки передач не позволяет передаваться крутящему моменту от двигателя к колесам. С нее водитель может включить любую передачу, включая заднюю.
  3. Первая скорость. Предназначена для начала движения.
  4. Передача заднего хода. Позволяет разгоняться быстрее, чем на первой скорости, но не предназначена для длительного использования, не являясь средством основного передвижения.
  5. Педаль газа. Регулируя частоту оборотов коленчатого вала, позволяет водителю при любых режимах езды использовать максимальный крутящий момент двигателя.

Теоретическая часть знаний по управлению автомобилем с МКПП включает в себя знания последовательности действий для начала движения авто и правильного переключения скоростей при движении и торможении.

Как начинать движение на автомобиле с механической коробкой передач

Перед началом движения водитель должен настроить положение сидения так, чтобы иметь возможность беспрепятственно выжимать педали и иметь комфортное положение для езды, после чего выполняются следующие действия:

  1. Рычаг переводится в нейтральное положение, предварительно выжав сцепление.
  2. Запустить и прогреть двигатель. Для снижения нагрузки на стартере, при запуске можно выжать педаль сцепления.
  3. Для начала движения выжимают сцепление, включают 1ю скорость, снимают стояночный тормоз, и, постепенно, отпуская сцепление, добавляют педалью «газа» обороты двигателя. Данная операция требует определенного опыта для умения правильно балансировать педалями, чтобы двигатель не заглох без достаточного числа оборотов, или не было слишком резкого старта при слишком высоких.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения

При езде на автомобиле для снижения расхода топлива, оптимальной динамики движения и предотвращения поломок трансмиссии, очень важно понимать момент переключения передачи. Стандартные рекомендации, которые даются для всех типов машин, где каждая передача привязана к своей скорости движения, не совсем верна, так как все авто обладают своими передаточными числами КПП и мощностью двигателя.

Переключение передачи с низшей на высшую и наоборот выполняют в зависимости от скорости движения машины. Опытный водитель переключает передачи на уровне рефлекса, что достигается во время практической езды. Неопытный водитель должен помнить об определенных правилах переключения: после достижения необходимой скорости нога с педали газа убирается, одновременно выжимается сцепление, далее рычаг переключения передач переводится в следующее положение, выждав секунду на нейтральной скорости.

Такая пауза необходима для выравнивания скорости вращения шестерен коробки передач. Когда рычаг переведен в нужное положение, плавно отпускают педаль сцепления и выжимают педаль акселератора, увеличивая подачу топлива в двигатель. При этом скорость машины должна возрасти. Далее продолжают движение на этой же передаче, или ускоряются для переключения на следующую.

Кроме набора скорости, не нужно забывать и об обратном действии переключения передач, то есть о переходе с более высокой на низкую. Это необходимо при быстром торможении, для чего нужно отпустить «газ», притормозить, выжать сцепление, включить пониженную передачу и отпустить сцепление. Выполняя такое переключение, нужно учитывать, что более низкая передача предполагает более плавное отпускание сцепления, чтобы не вызвать занос машины, особенно опасный на скользкой дороге.

На каких оборотах нужно переключать передачи

Механическая КПП позволяет автомобилю при одних и тех же оборотах двигателя перемещаться с различной скоростью, то есть на одинаковой частоте вращения коленвала двигателя у машины есть возможность развивать различную скорость. На самой низкой передаче транспортное средство будет иметь максимальное тяговое усилие, а на самой высокой – скорость. Коробка передач позволяет использовать двигатель в том диапазоне оборотов, который наиболее выгоден с точки зрения экономичности и максимальной отдачи.

Правильное переключение передач при езде – это золотая середина в диапазоне оборотов, которая соответствует максимальному крутящему моменту и мощности. А первый показатель определяет интенсивность ускорения автомобиля. Инженерные расчеты и эксперименты показывают, что для восьмиклапанного бензинового двигателя с рабочим объемом 1,0-2,5 л переключение на повышенную передачу будет оптимально при оборотах 3-4 тыс. об/мин, когда крутящий момент близок к максимальному.

В инструкции по эксплуатации автомобилей это выражают через скорость, оговаривая ее максимальное значение для каждой передачи. К примеру, при двигателе объемом 1,2-2,0 л с 5-ступенчатой КПП при умеренной езде, скорость движения на 1й передаче не должна превышать 35 км/ч, на 2й – 50-60 км/ч, на 3й – 90 км/ч, а на 4й – 130 км/ч. При этом допустимо кратковременное превышение указанных значений на 10-15 км/ч на подъеме или при обгоне, загнав на несколько секунд стрелку тахометра в красную зону.

Как правильно тормозить

Управление автомобилем с МКПП включает в себя умение правильно снизить скорость и остановиться при движении. В автошколах учат, что движение транспортного средства при нейтральном положении рычага нужно исключить из практики каждодневной езды, особенно на мокрой и скользкой дороге. Для этого используются следующие типы торможения:

1. Двигателем. Предназначается для снижения оборотов и остановки в тяжелых метеоусловиях, для чего необходимо:

  • Отпустить «газ»;
  • Медленно нажать на педаль тормоза;
  • Перед полной остановкой машины выжать сцепление, чтобы не дать мотору заглохнуть;
  • Переключиться на нейтральную передачу.

2. В сухую погоду. Помогает резко затормозить на сухой дороге:

  • Отпустить «газ»;
  • Выжать сцепление;
  • Нажать на тормоз и придерживать педаль, пока авто полностью не остановится;
  • Включить нейтральную скорость и стояночный тормоз.

3. Плавное торможение. Применяется для снижения скорости движения автомобиля:

  • Отпустить «газ»;
  • Не касаясь педали сцепления, плавно нажать на тормоз;
  • При сбавлении скорости до необходимого значения, выжать сцепление и перейти на нужную передачу.

voditelauto.ru

Переключение скоростей на механической коробке передач: техника вождения

Эксплуатация3 сентября 2016

Основным назначением механической коробки переключения передач (МКПП) является эффективное распределение мощности двигателя при движении автомобиля. Существует три разновидности МКПП: четырех- , пяти- , шестиступенчатые.

Какова же техника вождения автомобиля с механической коробкой передач? Сложно ли ее освоить и какие правила при этом необходимо соблюдать?

Ознакомление с местом водителя

Как известно, водительское место оснащено тремя педалями:

  • левая — сцепление. Нажатие на нее дает возможность переключать скорости.
  • лентральная — тормоз. Служит для торможения и остановки машины.
  • лравая — газ. Необходима для разгона.

Со сцеплением работает левая нога, остальные две педали управляются правой.

Справа от сиденья расположен рычаг переключения передач. На его ручке, зачастую, обозначены цифры, соответствующие скоростям: арабские или аналогичные римские. Задний ход, как правило, обозначается буквой R.

Расположение переключаемых передач неодинаково на автомобилях разных марок. Перед началом движения следует ознакомиться со схемой переключения передач.

На панели приборов автомобиля находится тахометр. Начинающим водителям он поможет определить момент переключения передачи.

Начало движения

Чтобы тронуться с места, нужно сделать следующее:

  • выжать и удерживать сцепление левой ногой, тормоз — правой.
  • завести двигатель.
  • отпустить ручной тормоз.
  • включить первую передачу.
  • отпускать сцепление при необходимости нажимая на педаль газа.

Если действия водителя совпадают с теорией, то машина плавно начнет движение. При этом сцепление можно полностью отпустить. При сильном нажатии на газ машина тронется с резким ускорением. Если же газа недостаточно (например, машина стоит в ямке) или сцепление отпущено резко, то автомобиль заглохнет.

Переключение передач

Машина набирает скорость при помощи переключения с нижних скоростей в коробке передач на верхние.

Когда стрелка тахометра достигла отметки 2 000-3 000 об./мин. необходимо включить следующую передачу, если она показывает 1 000 об./мин — на более низкую. Опытные водители переключают передачи, ориентируясь на звук двигателя.

Скорости переключают последовательно. Примерный скоростной диапазон использования передач имеет следующие значения:

  • первая передача – 0-20 км/ч;
  • вторая – 20-40 км/ч;
  • третья – 40-60 км/ч;
  • четвертая – 60-80 км/ч;
  • пятая – 80-110 км/ч;
  • шестая – свыше 110 км/ч.

Каждый автолюбитель должен знать, как переключать скорости на МКПП. Неправильные действия водителя при смене передач могут привести к поломке мотора и дорогому ремонту.

Переключение скоростей на механике производится последовательно. Набрав необходимые обороты, следует выжать сцепление и переключить передачу с первой на вторую. Плавно отпустить сцепление. Аналогично осуществляется переход на очередную передачу.

По началу это кажется сложным по сравнению с управлением автомобилем с автоматической коробкой передач.

Переход на более низкую передачу

Для езды в пробках или по скользкой дороге, необходимо уметь переключать скорости на более низкие. Этот метод называется «торможение двигателем». Такое замедление безопаснее, чем с использованием педали тормоза.

Следует знать, что после включения нужной передачи нужно обязательно отпустить сцепление. Даже незначительное давление на него приведет в итоге к преждевременному износу.

Задний ход

Для движения задним ходом одновременно нажимают педали сцепления и тормоза. Рычаг МКПП переводят в положение, указанное на схеме рукоятки. Затем педали плавно отпускают и авто начинает двигаться назад. Включать заднюю скорость следует только при полной остановке автомобиля. Не стоит сильно нажимать на газ, иначе машина быстро наберет опасную скорость из-за высокого диапазона работы задней передачи. На некоторых моделях для ее включения нужно нажать сверху на рычаг переключения передач.

Езда в гору

Из-за рельефа местности многие дороги имеют подъемы. Трогаться в гору сложнее, чем на равнине. Для практики поможет такое упражнение:

  • встать на дороге с небольшим уклоном;
  • включить «нейтралку» и затянуть ручник;
  • включить первую передачу, выжав сцепление;
  • нажать на пелаль тормоза и отпустить ручник,
  • отпуская сцепление, тормоз и нажимая на педаль газа, начать движение.

Двигаясь в гору, повышение оборотов до 3 000-4 000 в минуту пойдет на пользу двигателю. Если давление на газ не дает результата и происходит замедление, следует выполнить переключение скорости на более низкую.

Если машина скатывается на склоне необходимо подтянуть ручник.

Торможение и остановка

Есть два способа остановки машины с МКПП.

  • для снижения скорости переключаются на низшие передачи, потом нажимают на тормоз.
  • чтобы мотор не заглох, перед остановкой выжимается сцепление. Затем рычаг на механической коробке переводится на «нейтралку», сцепление отпускается и производится торможение.

При парковке машины с МКПП следует оставлять ее на первой передаче или на ручнике. На наклонной поверхности для дополнительной безопасности лучше всё же использовать ручной тормоз.

Для того, чтобы коробка хорошо работала, нужно заливать подходящее масло для МКПП.

Чтобы овладеть техникой вождения автомобиля с МКПП следует практиковаться и довести все действия по управлению им до автоматизма. Механика, по сравнению с АКПП, снижает комфорт вождения, но вознаграждает водителя ценным опытом, мастерством управления машиной и полным контролем над ней.

autochainik.ru

Как правильно ездить на механике

Очень часто начинающие водители попадают в нелепые и трудные ситуации из-за того, что не знают, как правильно ездить на механике. Наверное, каждый неоднократно наблюдал картину, в которой автомобиль долго не может начать движение, а стоящие за ним машины, не имея возможности миновать препятствие, сигналят, мигают фарами, чем еще больше вводят в ступор неопытного водителя. На самом деле научится водить машину с механической коробкой передач совсем несложно.

Как правильно трогаться на механике

Для тренировки лучше всего выбрать ровную площадку без уклонов, что позволит избежать произвольного отката. Упростить задачу можно за счет использования стояночного тормоза. Ручник необходимо затянуть еще до запуска двигателя. Это позволит удержать автомобиль на месте в том случае, если водитель не выключил передачу, а также исключит неконтролируемый откат при попытках трогаться в горку.

Ноги на педалях сцепления и газа должны работать в противофазе — при выжиме сцепления газ следует отпустить, и наоборот, при плавном отпускании сцепления нужно плавно добавлять усилие на педаль акселлератора.

Перед тем как начинать трогаться, важно проверить включена передача или нет движениями рычага КПП. Далее требуется выжать до конца педаль сцепления. Это будет дополнительной гарантией того, что автомобиль не поедет после включения зажигания (например, все машины марки «Тойота» не заведутся, пока не будет выжато сцепление). Помимо этого в зимнее время года стартеру будет проще завести двигатель. После того как мотор заработал необходимо включить передачу, отпустить ручник и начинать движение. Чтобы автомобиль резко не рванул с места и не заглох, все действия водитель должен выполнять плавно и спокойно. Отпускать педаль сцепления необходимо до того момента, когда обороты двигателя начнут падать, а машина будет легко вибрировать. В это время требуется плавно нажимать педаль газа, при этом продолжая отпускать сцепление.

Начинающим водителям бывает достаточно тяжело почувствовать момент начала движения. В этом случае могут помочь многократные тренировки. Необходимо запомнить последовательность действий: машина стоит с включенным двигателем, сцепление полностью выжимается, включается передача, водитель начинает плавно отпускать сцепление до момента, когда обороты начнут уменьшаться. Как только это произошло, стоит снова выжать сцепление. Повторять такую тренировку нужно до того времени, пока водитель не будет идеально определять момент трогания. Также полезной будет тренировка по такому же принципу только в режиме «тронулся – остановился». Говорить о том, что навык полностью усвоен, можно будет после того, когда у водителя будет получаться 10 уверенных стартов из 10.

Как переключать передачи на механике

Правильное расположение ног на педалях

Сегодня очень популярными стали машины с автоматическим переключением передач, и начинающие водители отдают предпочтение учиться именно на таких автомобилях. Стоит заметить, что действительно настоящим водителем может стать тот, кто способен управлять машиной с любым видом трансмиссии. Поэтому в автошколах большинство выбирает в качестве учебного транспорта автомобиль с механикой, даже если они уже заранее приобрели или собираются приобрести машину с вариатором или АКПП. Чтобы понять, как ездить на механике, придется много практиковаться. Зато после этого можно будет не думать о типе трансмиссии, и ощущать уверенность за рулем любого автомобиля.

На механической коробке приняты следующие диапазоны переключения скоростей:

  • 0 — 20 км/ч –  1 передача;
  • 20 — 40 км/ч – 2;
  • 40 — 60 км/ч – 3;
  • 60 — 80 км/ч – 4;
  • 80 км/ч и выше – 5.

Стоит понимать, что диапазон скоростей зависит от передаточного числа определенной модели автомобиля, но в любом случае приблизительно отвечает указанной схеме. Переключать передачи необходимо плавными движениями, что не даст автомобилю «клевать» носом и дергаться. Зачастую именно этот признак выдает неопытного водителя за рулем.

Для того чтобы начать движение стоит действовать так:

  1. Полностью выжать сцепление;
  2. Установить рычаг на первую передачу;
  3. Плавно отпускаем сцепление, на определенном этапе удерживаем и затем полностью отпускаем;
  4. После этого плавно газуем и набираем скорость.

Конечно, долго и далеко на этой первой передаче не уедешь (если, конечно, вы не практикуетесь на пустыре).

Переключение на повышенную передачу

С возрастанием скорости возникает необходимость переключения на высокие передачи. Этот процесс осуществляется следующим образом:

  1. Ослабить нажатие на педаль газа и быстро выжать сцепление;
  2. Рычаг КПП переводится сначала в нейтральное положение, а затем включается следующая передача;
  3. Плавно отпускается сцепление и нажимается педаль газа;
  4. Переход на остальные более высокие передачи выполняется по аналогичной схеме.

Чем больше скорость автомобиля, тем быстрее требуется осуществлять подобную операцию. Не рекомендуется перепрыгивать через передачи, это не запрещено, однако, делать это необходимо только при наличии определенного навыка, поскольку шестерни КПП способны быстрее изнашиваться, а двигатель может заглохнуть.

Правильное переключение на пониженную передачу

На более низкую передачу переключение осуществляется таким образом:

  1. Ногу необходимо снять с педали газа и притормозить до нужной скорости;
  2. Далее полностью выжимаем сцепление;
  3. Минуя нейтральную позицию рычага КПП, включаем низшую передачу;
  4. До конца отпускаем сцепление и плавно добавляем газа.

Переход на низкую передачу можно осуществлять, перескакивая через несколько передач (например, с пятой скорости на вторую или на первую). Мотор и КПП от таких действий не пострадают, но, разумеется, включаемая передача должна соответствовать скорости автомобиля.

Как правильно тормозить на механике

Умение правильно тормозить на механике повышает безопасность дорожного движения

Самым эффективным и безопасным способом затормозить и полностью остановиться на мокрой дороге, спуске или при гололеде, будет выполнение следующих действий: необходимо отпустить газ и плавно нажимать тормоз, а уже перед окончательной остановкой выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох. Затем рычаг переключаем в нейтральное положение и отпускаем все педали.

Существует и другой метод, позволяющий понять, как правильно тормозить на механике. Он больше подходит для торможения в хороших погодных условиях на ровной дороге:

  • Отпускаем газ;
  • Выжимаем до упора педаль сцепления;
  • Плавно нажимаем на тормоз до полной остановки.
  • Далее нужно включить нейтралку и отпустить обе педали.

Педаль газа стоит плавно отпускать и не бросать. Покидая автомобиль, пусть даже на короткое время, всегда ставьте его на ручной тормоз.

Как притормаживать на механике

Чтобы притормозить и немного сбросить скорость требуется полностью отпустить газ и слегка нажать на тормоз, сцепление при этом трогать не нужно. Бояться того, что автомобиль заглохнет не стоит. Если планируете притормозить для переключения на пониженную передачу, придется выжимать сцепление.

Правильное торможение двигателем

Такой метод будет полезен на крутых спусках. Главный момент этого способа состоит в переходе с повышенной передачи на пониженную. Даже просто отпустив педаль газа автомобиля, без переключения передачи, скорость моментально снижается. Это происходит из-за включения режима холостого хода. После этого можно переходить на еще более низкую передачу. Отпустив педаль сцепления на газ можно вообще не нажимать. Таким способом усиливается эффект торможения.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *