Как меняют колеса на белазе: Как меняют колеса на Белазе: процесс бортировки пошагово

Содержание

ГМП, подвески, колеса, руководство, обслуживание, автомобилей, самосвалов, видео

Автор GIGGGANT На чтение 3 мин.

Ремонт БелАЗа должен проводиться на специальном оборудовании. Во время проведения ремонтных работ необходимо соблюдать технику безопасности.

Основные неисправности

Основные неисправности машины специального назначения БелАЗа (грузовика-самосвала):

  1. Отсутствует подача топливной жидкости при запуске предпускового подогревателя силового агрегата.
  2. Не работает свеча накаливания.
  3. Подогревательное устройство дымит во время выполнения работ.
  4. Мотор медленно нагревается.
  5. Клапан электромагнитного типа не перекрывает подачу дизельного топлива.
  6. Перегрев контактов тягового электрического привода.
  7. Отсутствие давления в системе гидромеханической передачи.
  8. Заклинивание золотника распределительного крана, смещение пробок сифонов емкости для масляной жидкости.
  9. Внутренняя утечка масла через клапаны и поршневые кольца.
  10. Насосный элемент гидравлического усилителя руля не подключается при подъеме грузовой платформы.

Ремонт

Во время проведения ремонтных работ необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Для того чтобы предотвратить попадание воды в систему двигателя и другие узлы транспортного средства, необходимо установить защитные чехлы.
  2. Во время разборки узлов, оборудованных неподвижной посадкой, нужно использовать съемники и другие приспособления из меди.
  3. При монтаже подшипников на валы температура их нагрева не должна превышать +90°С.
  4. Нельзя использовать крепежные элементы нестандартного размера.
  5. Перед установкой колец уплотнительного типа их нужно смазать специальным раствором.

ГМП

Ремонт ГМП БелАЗа (производитель — Белорусский автомобильный завод):

  1. Если резко снижается уровень давления масла в системе, нужно разобрать КПП и заменить вышедшие из строя детали.
  2. Если уровень давления масляной жидкости резко возрастает, необходимо проверить исправность термометра, разобрать гидравлический трансформатор и заменить поврежденные запчасти.
  3. Если скорость транспорта не соответствует включенной передачи, рекомендуется проверить правильность подключения проводов к пульту управления и электрическим магнитам, а также разобрать механизм управления и промыть все его элементы.

Когда отремонтировали ГМП, нужно запустить двигатель и проверить работоспособность системы.

Подвески

Основные неисправности и ремонт подвески:

  1. Заклинивание золотника распределительного устройства может быть связано с износом деталей крана. В этом случае рекомендуется разобрать устройство, промыть элементы и заменить износившиеся механизмы.
  2. Если грузовая платформа поднимается рывками, нужно долить рабочую жидкость до требуемой отметки, заменить поврежденные клапаны и поршневые кольца.
  3. Если платформа самопроизвольно опускается без груза, следует заменить уплотнения насосного элемента и изношенный сальник вала ведущей шестерни. Также рекомендуется провести осмотр фланца на наличие дефектов.

Колеса

Ремонт колеса предполагает демонтаж самого механизма и редуктора.

Электромотор — колеса снимаются при помощи специального гидравлического подъемника. После того как кузов будет зафиксирован в нужном положении, необходимо открепить и снять колеса, повернуть ступицу редуктора, убрать выводные провода. Затем отсоединить жгуты от датчика устройства, ограничивающего скорость движения транспортного средства.

После этого отворачивают крепежные элементы, снимают фланец, извлекают уплотнительное кольцо, снимают стопорные пластины и меняют колесный механизм.

Читайте также:

Как меняют колёса на огромных машинах

Для меня всегда было интересно: каким образом меняют колёса на этих гигантах.
Я побывал в необычном гараже и все увидел своими глазами.


1. Обычный такой гараж в посёлке Еруда, где располагается крупнейшее месторождение «Олимпиадинское» золотодобывающей компании «Полюс».
Ну как обычный, размером с добротный пятиэтажный дом..

2. Да и машинки здесь ему под стать.

3. Горнодобыча — вещь вообще сложная, а уж как тут на камнях колёса «страдают» — видите сами.

4. Просто следы от камушков на колесе рудного самосвала, перевозящего десятки тонн руды…

5. Новая партия резины уже ждёт своего часа.

6. Ну и зайдем в гараж.
Здесь притаился карьерный гигант Unit Rig. Именно эта модель, например, может перевозить до 136 тонн руды.

7. Просто оцените размеры, как говорится.
Яма тут не нужна.

8. А вот несколько человек для ремонта — пожалуй.

9. Так как проводится монтаж вот такого огромного колеса на эту махину?

10. На помощь техникам летит вот такой погрузчик с манипулятором.

11. Своими зацепами он обхватывает колесо и водружает его на ступицу.

12. Все происходит довольно быстро.
Колесо вращается в двух плоскостях, и при должном мастерстве водителя манипулятора все происходит за минуту.

13. Вуаля!
Теперь и вы знаете, как это происходит.

14. А можете и посмотреть.
Ролик небольшой, и с сюрпризом в конце.

Данный материал является объектом авторского права и изначально опубликован на сайте NIKITINSKIY.COM
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: [email protected]. Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!

Подписаться на обновления

Меняем штатные колеса – что можно и чего нельзя?

Желание поменять штатные колеса машины на какие-то другие довольно популярно. Но на этом пути есть множество препятствий.

Редакция

Вообще-то замена одних колес на другие – это типичный тюнинг простейшего уровня. Прибегают к нему по разным причинам. Скажем, купили подержанную машину, а диски там такие, что смотреть не хочется – надо бы поменять на что-то более нарядное. Кто-то считает, что ездить надо только на низкопрофильных шинах – другим, напротив, хочется добавить мягкости. В общем, каждому свое. А вот к чему такая замена может привести?

Для начала взглянем на картинку c основными размерами шины:

Если взять шину с надписью 215/65 R16, то это будет означать следующее: 

– 215 – ширина профиля шины в миллиметрах;

– 65 – это процентное отношение высоты профиля шины к ширине;

– 16 – посадочный диаметр в дюймах. 

А R – это никакой не радиус! Символ указывает лишь на то, что данная шина имеет радиальную конструкцию.

Рассмотрим несколько способов отойти от размера штатного колеса применительно к популярным малолитражкам типа солярисов или логанов, использующих штатные колеса размера 185/65 R15. Тому, кто захочет ездить на более широких шинах, не меняя при этом колесных дисков, подойдут, например, 195/65 R15 – наружный диаметр при этом не поменяется. Проблем с установкой быть не должно: цеплять колеса ни за что не будут, поскольку все машины рассчитаны на установку цепей противоскольжения, что также фактически делает колеса шире. 

А если перейти на более высокий профиль? Диск оставляем старый, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70 – будет 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, но и это не сулит сложностей: опять-таки, цепи должны помещаться без проблем. Зачем такая замена нужна – вопрос другой. Скажем, подвернулась возможность купить шины по дешевке… Кстати, одометр и спидометр при этом начнут врать, занижая показания.

Поменять колесный диск? Переход на меньший диаметр – скажем, на 195/70 R14 – встречается редко. Плавность хода повысится, курсовая устойчивость ухудшится, наружный диаметр чуть подпрыгнет. Переход на низкопрофильную резину – типа 195/55 R16 – обычно вызван желанием выглядеть «спортивно». Про мягкость хода и сохранность дисков на ухабах при этом можно забыть.

Последний вариант «тюнинга» – изменение вылета колеса. Что хорошего в том, что колесо начинает торчать из колесной арки, сказать сложно. Важнее то, что подвеска машины на такие нагрузки точно не рассчитана.

Плюсы и минусы

Тому, кто решился-таки увеличить габариты колеса в сборе, есть смысл еще раз вспомнить про достоинства и недостатки такой переделки.

Начнем с хорошего. Немножко вырастет клиренс, а потому цепляться брюхом за всяческие неровности придется чуть реже. Чуть вырастет экономичность. А при увеличении вылета колеса чуть вырастет колея машины, поперечная устойчивость которой при этом также чуть улучшится.

А минусы? Самое глупое, что может произойти – это цепляние колеса за элементы кузова. Кроме того, цепи на автомобиль уже не поставить, а потому поездку в Альпы придется отменить. Центр тяжести при этом станет чуть выше, а потому устойчивость ухудшится. Динамика ухудшится. А при увеличении вылета вас ждет ускоренный износ как шины, так и подвески машины. Управляемость станет хуже. Про честные показания спидометра и одометра забудьте.

Если столько минусов, то кто это разрешил?

Как бы помягче выразиться… Любые игрища с колесами разрешены только в тех случаях, когда на то есть благословение завода-изготовителя машины. Если машина выпускается в «дешевой» и «дорогой» комплектациях, то заимствование колес с другого варианта исполнения возможно. А вот все остальное – самоуправство, на которое до поры, до времени особо не обращали внимания. К тому же редкий инспектор на дороге быстро сообразит, родные у вас колеса или нет – разве что вы едете на изуродованных Жигулях с огромным вылетом и почти нулевым клиренсом.

Однако честную диагностическую карту с неродными колесами вам не получить: к услугам проверяющих огромная база данных в компьютере. Знающие люди говорят, что порой такая база допускает известные вольности в пользу владельцев, разрешая им то, о чем инструкция к машине умалчивает. Но рассчитывать на такое везение глупо. Как глупо и уродовать своими руками автомобиль, фактически ломая надежную конструкцию.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины


Хочу получать самые интересные статьи

Красота в разрезе – Публикации о компании – Пресс-центр – СУЭК

Очерк о водителе БелАЗа на угольном разрезе Заречном (СУЭК-Кузбасс) Ольге Сариной.

Как мать троих детей оказалась за рулем многотонного «БелАЗа» и что из этого вышло Мама троих детей — Ольга Сарина — водитель «БелАЗа» на угольном разрезе Заречном в городе Киселевске Кемеровской области.
Разрез Ольга впервые увидела в детстве: ее отец возил горняков на автобазовской дежурке, а дядька был водителем карьерного самосвала.

— О баранке никогда не мечтала, — рассказывает Ольга. — Когда в 18 лет подружки рванули сдавать на права, я не пошла: не женское это дело. У нас в семье обязанности были четко распределены. Мама, которая всю жизнь в гастрономе проработала, в отцовские дела не вмешивалась. И я с малых лет помогала ей по хозяйству. Считала, что женщина должна быть ближе к дому — убрать, постирать, обед приготовить. А на машине, думала, будет муж меня возить.
Водительские права Ольга получила в 30 лет. К тому времени у нее уже был опыт работы в торговле.
Фабрики и заводы закрывались, а ларьки и магазинчики росли как грибы после дождя. Многие дипломированные специалисты подались в «челноки». Ну а когда в Киселевске появились первые торговые сети, Ольга устроилась завмагом. Потом городское пассажирское автопредприятие объявило прием всех желающих — работать было некому. И Сарина, числившаяся в очередном отпуске по уходу за ребенком, стала водителем автобуса.
— Eдешь, бывало, рано утром на стареньком «нефазе» мимо разреза, а по горному отвалу движется «БелАЗ». Смотришь и думаешь: «Везет мужикам! Отработал смену — и свободен. Деньги нормальные получают. И почему женщин на эту работу не берут?» Правда, скажи мне кто-нибудь тогда, что сяду за руль самосвала — ни за что не поверила бы, — вспоминает Сарина.
Между тем работу в ПАТП пришлось оставить из-за жесткого графика: дети были еще маленькие. И мама взмолилась: «Оля, вернись в торговлю!» Вернулась — на меньшую зарплату при большей нагрузке и нервотрепке. Однажды, разгружая товар, многодетная мать сорвала спину. По дороге в больницу брат, с которым они когда-то вместе пытались зарабатывать установкой пластиковых окон, вдруг вспомнил про объявление в бегущей строке: угольная компания набирает женщин на «БелАЗы».
— Дело было в 2013-м. Собрали нас, человек 25 разного возраста, в разрезоуправлении, устроили торжественный прием, — продолжает Ольга. — Девчонки в платьицах, на каблуках — и на смотровую площадку. Для тренировки пригнали «ГАЗель». Так пятеро с места тронуться не смогли. Это ж вам не на праворукой иномарке-автомате ездить (у меня-то тогда уже «Волга» была). Начальство за голову схватилось. Больше половины кандидаток отсеялось. А в итоге осталось нас четверо, включая белазисток с опытом, пришедших из другой угольной компании.
После обучения на категорию «С» Ольге Сариной доверили «БелАЗ» самой первой. «Господи, куда я лезу?!» — думала она, взбираясь по семиметровой лестнице на палубу 130! -тонного гиганта. Высоты очень боялась. Несколько смен подряд ездила с опытным водителем. И мужчины первое время, увидев в кабине большегруза женщину, столбенели. Придя в чувство, одни расплывались в улыбке, махали приветливо, норовили угостить конфетами, другие ворчали: «Да мы их всех в декрет отправим».
— Оно и понятно: многие мужики, не успев отстажироваться на водителей, разворачивались и уходили с разреза. Особенно раньше, когда в городе было проще с работой. В нашем деле ведь не столько физическая сила нужна, сколько быть внимательным и чувствовать машину. Иной раз едешь — душа поет. Но если зимой в гололед поторопишься — «БелАЗ» несет по инерции, он становится неуправляемым. И надо суметь удержать машину, совладав с собой. Недаром подписчики в соцсетях дают мне лет на 15 меньше. Говорят же, что избыток адреналина омолаживает. Вот и я, видимо, благодаря «БелАЗу» хорошо сохранилась, — смеется Ольга.
Она давно ездит за рулем 220-тонника. Каждая из 12-часовых смен начинается с преодоления лестницы длиной уже в 14 метров. При этом Ольга не считает, что работа у нее тяжелее, чем в торговле. Тем более что ни масло заливать, ни менять колеса самой не приходится. Это на мелких предприятиях водители обслуживают грузовики собственными силами. А у них на разрезе, принадлежащем крупной угольной компании «СУЭК-Кузбасс», все модернизировано. Болты подкрутить, чтобы затянуть колеса, помогают специально обученные люди. Бригады слесарей формировались одновременно с женскими, когда работодатель сознательно сделал ставку на так называемый слабый пол — более ответственный и дисциплинированный. Но сейчас уже чисто женских экипажей на угольных разрезах нет. Дамы трудятся бок о бок с мужчинами. По общему графику. Например, перерыв у водителей большегрузов бывает только на обед, который привозит передвижная кухня. Нет, строка «личные нужды» в навигации у белазистов, конечно, есть, но реализовать ее на практике каждый ухитряется как может. Между спусками на четыре километра вниз, в «яму», и подъемами обратно.
— Мужчинам, конечно, в этом смысле проще, — улыбается Ольга. — Но все-таки самое трудное для женщины — вписаться в мужской коллектив. Eсли вести себя, как звезда, психологически тяжело будет. Может, ты и звезда, но только у себя дома, а не здесь, на разрезе. Правда, если по-человечески рассудить, я бы на месте мужей не пускала жен на такую работу. Хоть некоторые молодые девчонки и уверяют, мол, с детства мечтали водить самосвал. Кстати, однажды в парикмахерской мастер, у которой я делала прическу, чтобы удивить коллег, призналась: ее бабушка много лет отработала водителем «БелАЗа» на разрезе Краснобродском.
Дома Ольгу Сарину ждут дети — 23-летний Максим, 11-летний Артем и 9-летняя Алина. Старший, отслужив в армии, выбрал строительную специальность. Младшие — круглые отличники, победители творческих конкурсов и спортивных соревнований. Не привыкли сидеть на месте, как и их мама, в школьные годы не пропускавшая ни одного кружка в Доме пионеров. Дети мамой гордятся. А она печет им по праздникам вкуснейший ореховый бисквит. Но профессию менять пока не собирается.
— Всю усталость у меня как рукой снимает за городом, на даче, — говорит Ольга. — Лучший отдых — копошиться в огороде, слушать, как птицы поют. Дом мечтаю построить. Сруб уже подвели под крышу, и одна комната почти готова. Поймала себя на мысли, что люблю работать с деревом — пилить, строгать. А если что не успею, то дети достроят. Любой человек может все, если захочет. Я так считаю.
АКЦEНТ
Мужчины, увидев в кабине большегруза женщину, поначалу столбенеют. А потом расплываются в улыбке и норовят угостить сладеньким Ольга Сарина в юности не мечтала даже о водительских правах. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА Ольга признается: самое страшное было — взобраться по семиметровой лестнице на палубу многотонного гиганта. Теперь лестница уже 14 метров.

Потапова Юлия

Горюче-смазочные материалы для карьерных самосвалов БЕЛАЗ

В.Н.Шевчук, инженер-конструктор УГК БелАЗ

Тяжелые условия работы карьерных самосвалов предъявляют повышенные требования к используемым при эксплуатации горюче-смазочным материалам. Работоспособность, надежность и безопасность эксплуатации карьерных самосвалов в значительной степени определяются качеством и свойствами применяемых смазочных материалов. Марки горюче-смазочных материалов выбираются исходя из условий работы конкретного узла или системы, температурного режима его работы и совместимости с уплотнителями, а также опыта эксплуатации карьерных самосвалов. Периодичность замены масел и смазок устанавливается так, чтобы исключалось применение горюче-смазочных материалов со сниженными показателями, при которых они перестают выполнять свои функции. Перечень моторных масел, охлаждающих жидкостей и периодичность их замены устанавливаются изготовителями двигателей. Трансмиссионные, гидравлические, амортизационные масла и пластичные смазки применяются различных марок в зависимости от климатических условий эксплуатации карьерных самосвалов. Потребителям рекомендуется применять отечественные марки масел и смазок и их зарубежные аналоги.

Главная функция моторного масла – уменьшение трения и износа деталей двигателя. Кроме того, моторные масла должны обеспечивать выполнение ряда других требований, не менее важных для работоспособности двигателей:

•    предотвращение прорыва газов из надпоршневого пространства в картер путем уплотнения лабиринта поршневых колец и обеспечение их подвижности;

•    охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей;

•    защита двигателя от коррозии при работе и во время длительной стоянки;

•    предотвращение образования нагара и лакообразных отложений, нарушающих теплоотвод от поршней и подвижность поршневых колец;

•    нейтрализация кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива;

•    обеспечение быстрого поступления масла в смазываемые узлы при холодном пуске двигателя.

На карьерных самосвалах БелАЗ устанавливаются двигатели как российского производства, так и зарубежных фирм. При эксплуатации российских двигателей применяются отечественные масла и их зарубежные аналоги в соответствии с рекомендациями изготовителей.

Для зарубежных двигателей фирмы-изготовители разрешают применять масла, соответствующие определенным классам вязкости по SAE и классификациям по эксплуатационным свойствам по API.

Трансмиссионные масла применяются в главных передачах заднего моста, колесных передачах, редукторах мотор-колес, коробке отбора мощности, гидромеханических передачах, где вращающий момент передается либо зубчатыми парами (масло выполняет только функции смазки), либо посредством самого масла, как, например, в гидромеханических передачах (масло является рабочим телом).

Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляются довольно жесткие требования.

Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссии смазочные масла должны обладать следующими свойствами:

•    иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопитинговые свойства;

•    обладать высокой антиокислительной стабильностью;

•    иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;

•    не оказывать коррозийного воздействия на детали трансмиссии;

•    иметь хорошие защитные свойства при контакте

с водой;

•    обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнителями;

•    иметь хорошие антипенные свойства;

•    иметь высокую физическую стабильность в условиях длительного хранения.

К маслам, работающим в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и антиокислительным свойствам, поскольку автоматические коробки включают в себя гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, гидродинамический тормоз-замедлитель, сложную систему управления. Масло в них одновременно выполняет несколько функций: смазывает, охлаждает, передает крутящий момент. Для придания маслам функциональных и специфических свойств в их основу вводят различные присадки: противозадирные, вязкостные, противокоррозионные, антипенные, защитные и др.

На карьерных самосвалах грузоподъемностью 30–55 тонн в главной передаче заднего моста, колесных передачах, а на самосвалах грузоподъемностью 80–220 тонн в редукторах мотор-колес, коробке отбора мощности при температуре окружающего воздуха до –25°C применяется масло ТАП-15В, до –30°C – ТСп-15к, до –55°C – ТСз-9гип.

В гидромеханической передаче самосвалов грузоподъемностью 30–55 тонн всесезонно используются масла марки «A» или «МГТ».

С целью повышения ходимости узлов и увеличения периодичности замены масла ПО «БелАЗ» проводится работа по применению масел с повышенными качественными показателями. Так, применение в редукторах мотор-колес масел зарубежных фирм Shell и Mobil вместо ТАП-15В, ТСп-15к и ТСз-9гип повышает надежность работы и увеличивает периодичность замены масел.

В трансмиссии самосвалов рекомендуется применять также зарубежные заменители отечественных масел: фирмы Shell – Dentax G80W/90, Spirax GSX 75W/80; фирмы Mobil – Mobilube GX 85W/90A,

Mobilube SCH 75W/90LS и др.

Жидкости для гидравлических систем должны обеспечивать надежную и долговременную работу всех гидромеханизмов, не изменяя при этом заметно свои свойства в процессе работы. Они должны отвечать следующим основным требованиям:

•    иметь определенную вязкость и индекс вязкости, которые обеспечивали бы ее хорошую прокачиваемость и надежную смазку деталей узлов и механизмов гидравлических систем при резко изменяющихся нагрузках и температурах;

•    иметь низкую температуру замерзания (на 5…10°C ниже температуры окружающего воздуха), которая обеспечивала бы нормальную работу жидкости при низких отрицательных температурах;

•    обладать высокими противокоррозионными свойствами и не вызывать набухания или разрушения резинотехнических уплотнительных устройств;

•    обладать высокой химической и физической стабильностью; не окисляться в процессе работы и не изменять своих первоначальных характеристик;

•    не содержать механических примесей, воды и коррозионно-активных веществ.

Для улучшения показателей гидравлических масел в них добавляют различные присадки.

В гидросистеме карьерных самосвалов грузоподъемностью 30–220 тонн применяется при температуре окружающего воздуха до –10°C масло МГЕ-46В, до –30°C – «А», до –55°C – ВМГЗ, до –60°C – ВМГЗ-С.

В пневмогидравлических цилиндрах подвески самосвалов грузоподъемностью 30–220 т применяются всесезонные масла МГП-10 или АЖ-12Т, а самосвалов грузоподъемностью 30–45 т также масло АУ.

Пластичные смазки занимают промежуточное положение между маслами и твердыми смазочными материалами. Особенностью их является присущая им пластичность. Пластичные смазки готовят загущением нефтяных или синтетических масел различного рода загустителями, под действием которых жидкое масло становится малоподвижным. Несмотря на сравнительно небольшую концентрацию загустителя, именно от него зависят основные эксплуатационные свойства смазки. Как правило, современные пластичные смазки имеют сложный состав, для придания соответствующих эксплуатационных свойств в них вводят кроме загустителя еще целый ряд присадок.

На самосвалах различные узлы трения подвески, рулевого управления, опрокидывающего механизма и др. смазываются пластичной смазкой «Литол-24», «Фиол-2», «Лита». В узлах трения применяются пластичные смазки при температуре окружающего воздуха до –40°С – «Литол-24», «Фиол-2», до –50°С – «Лита». Для смазывания различных узлов рекомендуется использовать и зарубежные смазки: Alvania ЕР2 (Shell), Mobilux EP2 (Mobil) и др. 

Журнал «Горная Промышленность» №6 2002

Замена колеса. Как поменять колесо. Ремонт Toyota Corolla Fielder. Почини свое авто!


Хромирование.AVI
Диагностика постороннего шума в подвеске Volvo S60!
Where to find and how to remove the SPARE WHEEL — Peugeot 307 SW (2005)
Daihatsu Feroza lesson, max roll off-road
What Wheels Fit : Subaru WRX (2008-2016)
Toyota Corolla — замена задних тормозных колодок и тормозных дисков
Как открыть Тойоту Короллу без ключа
Как снять руль тойота королла 180 (2013, 2014, 2015, 2016) ч. 2
Mercedes G63 AMG 6×6 Review | Top Gear | Series 21 | BBC
? (Suzuki Solio Hybrid

Все по теме Замена колеса Toyota Corolla Fielder

Голик написал(а)
очень поучительно в выходные меняю иравый пердний) лех спасибо

Актоты написал(а)
что за трек в начале?

Hasana написал(а)
редкий автовладелец меняет шипы на лето вовремя, если плевать на их вылет в стекла других машин и на шум по сухой дороге зимой, а в городе их иногда чистят нормально, а зимы снежные редко, и вы не выезжаете на дальняк за пределы страны, то наверное зимой только шипы.

Кымбат написал(а)
напиши почту свою…

Гейдаров написал(а)
Иди сними и одень на газели пыльник??? … за 2часа. И так и не поменяеш??? а еще и порвеш пыльник???

Дачатур написал(а)
Последние диски колхоз какой-то бэха на оригинальных сидеть должна

Масяня написал(а)
Модель вариатора для двигателя 1.6л — JF015E, для двигателя 1,33л — Jf016E

Неман написал(а)
Здравствуйте мне интересно, а круз какого года просто разные крузы имеют разные стойки!

Ойбек написал(а)
Разорвет ее к …м собачим.

Allister написал(а)
Отличный, душевный обзор. Ведущий интересный со своим стилем, типа свой пацан, но слушать интересно и приятно.

Ефрем написал(а)
Добрый день, можно ли утверждать что следует менять рулевую колонку если в дороге руль стал ‘ватный’?

Алпамыс написал(а)
Ну болеем мение правильно, похоже на истину…)

Асылзат написал(а)
Здравствуйте! Я оторвал провода при снятии руля,можете показать где они должны быть…черненький с красным проводом

Оушен Белогордский написал(а)
БЫвают такие моменты когда ставиш распорку облегчаеш кузов под нее, потом батц распорку крадут и чё надо простукивать толщину металла а она там в раз 5 меньше нормы. Можно сразу тогда болтики в 5 раз меньше поставить

Коминтерн написал(а)
пользуюсь дано на патриоте, колеса средняк. автор полностью изложил доходчиво

Присмаков Рок написал(а)
Пацики ви супер придумали.блогодароч ка.

Салливан Пимоненков написал(а)
Я как шиномонтажник, смотрю и плачу, наконец-то хоть кто то говорит об этом..!!! Серега респект и привет с драйв2

Окон написал(а)
Молодцы очень хорошо что спасаете раритет!!! Возможно лучше в первую очередь пескоструй потом сварные работы?

Жумабай написал(а)
А как на счет внешней или внутренней гранаты??? Когда перебрал все варианты а толку ноль… Пишу на опыте!

Елец написал(а)
точно запускай производство!

Bardon написал(а)
С новым годом. Алексей Новосибирск 5327

Эдем написал(а)
Нормальное видео. Правду показать тоже дорогого стоит. Молодцы,продолжайте в том же духе! Суперцепи ставить не будем.???

Калбасников Узбек написал(а)
Ёпрст вы о чём?!тут о колёсах а вы о чём?

Ubaid написал(а)
Респект автору видео! Теперь понял как добраться и протереть стекло где часы

Киса Тепляева написал(а)
Я чего то в первую минуту видео подумал что ты к Андрюхе Сергееву поехал)

Тин написал(а)
как решили проблему?при движении сильно слышно скрип и на какой скорости?похожая ситуация пока не могу разобратся…

Рустик написал(а)
Привет. Новый вариант сделал?если да то можешь показать? заранее блогадорю.

Александ написал(а)
Слушай братец, научись разговаривать с людьми если хочешь продавать чтото и вообще! Мой тебе совет, мальчик! Послушай себя!?!?! Это … просто, ты с кем разговариваешь?

Оставить комментарий

14 интересных фото, показывающих, как именно люди делают некоторые вещи, о которых многие не задумывались

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2021/07/1627461574_8c7dd922ad47494fc02c388e12c00eac.jpg

Человек вот уже множество столетий является определяющим существом на планете, во многом потому что у него всё схвачено. В том смысле, что людьми было придумано и создано множество простых и замороченных технологий, с помощью которых наша жизнь в общем и целом проста, комфортна и безопасна. Каждая технология порождает новую профессию, которую осваивает определённое количество специалистов, но для большинства людей она остаётся неизведанной. А ведь как известно в каждой сфере деятельности есть что-то крайне интересное.

Давайте посмотрим на то, как люди разных профессий делают (или делали в прошлом) свою работу, даже не догадываясь, какой любопытной она может выглядеть со стороны.

1. Как проверяют надёжность нового моста

Fortepan

На примере моста Эржебет в Будапеште, построенного в 1960-х годах.

2. Как делают трёхстороннюю входную лестницу

mtuan1812

3. Как восстанавливают пластиковые сиденья на стадионах

ChoppyIllusion

4. Как Барак Обама, будучи президентом, редактировал написанную для него речь

jcepiano

5. Как учёные разрабатывали уравнения для спутниковых орбит до появления компьютеров

primal-chaos

Калифорния, 1957 год.

6. Как и в каком положении космонавты спят в невесомости

stuartcw

7. Как выглядят виды распила древесины

GrahamSaysNO

8. Как снимают актёров в сцене езды в авто

DANNYonPC

На крыше машины можно увидеть каскадёра, который управляет ей на самом деле. Это позволяет актёру внутри авто свободно отыгрывать роль и произносить свои реплики, не отвлекаясь на вождение, а только делая вид. Кадры со съёмок одного из новых фильмов о Джеймсе Бонде.

9. Как делают те самые фотографии скалолазов

LazarGuitrWulvz

10. Как меняют колёса огромным машинам типа БелАЗа

lawranceНевероятные машины

В данном случае это карьерный самосвал Komatsu 830E.

11. Как изготавливают металлические заборы

youngun84

12. Как производители двухэтажных автобусов доказывали, что те не упадут на бок, 1933 год

mhoop

13. Как люди передвигали (и передвигают) статуи Моаи с острова Пасхи

Nature Newsteam

На видео вы можете полноценно увидеть технологию, как люди с помощью верёвок и координированности заставляют статуи «ходить».

14. Как печатали нотные партитуры до изобретения компьютеров

Mass1m01973

Бонус не про людей: как жирафы пьют воду или едят траву

HellsJuggernaut

А здесь вы сможете найти подборку простых и полезных лайфхаков, которые помогут вам справится с некоторыми частыми бытовыми трудностями.

15 фактов о БелАЗ 75710, самом большом грузовике в мире

Самые большие шахты в мире могут производить невообразимое количество сырья, поскольку здесь работают тысячи людей. Однако вся эта работа настолько продуктивна благодаря специальной тяжелой технике. Огромные промышленные машины помогают рыть твердые породы, электрические инструменты позволяют людям работать в туннелях намного проще, а самосвалы несут ответственность за перемещение камней и других материалов туда, где они должны быть.

Стоимость обслуживания всего этого оборудования играет очень важную роль, потому что конечная стоимость продукта напрямую связана с обслуживанием всего оборудования. Большинство расходов производят самосвалы, которые работают постоянно. Поэтому производитель тяжелой техники БелАЗ решил создать самый большой в мире самосвал 75710.

Дорого, огромно и, конечно, круто. Многие горнодобывающие компании отметили, что содержать один большой грузовик намного дешевле, чем два полуразмерных.И с такими огромными размерами приходит много больших чисел и невероятных фактов, которые мы здесь рассмотрели.

15 Емкость топливного бака 5600 литров

через Белаз

Для обычных автомобилей важна каждая MPG. Люди водят машины, у которых примерно 100-литровый топливный бак. У этого зверя топливный бак в 56 раз больше. Собственно, в этом БелАЗе два топливных бака, каждый из которых разделен поровну. Может показаться, что 5,6 тонны дизельного топлива — это очень тяжело, но это просто капля в море по сравнению с весом самого грузовика.

14 Грузовик оснащен двумя двигателями V16

через Dailymotion

В 75710 32 цилиндра, потому что этот грузовик оснащен двумя двигателями V16 мощностью 2330 л.с., что делает этот БелАЗ монстром мощностью 4660 л.с. А поскольку затраты на техническое обслуживание значительны, этот грузовик может использовать один двигатель при небольших нагрузках, что делает его более экономичным. Другая причина наличия двух двигателей заключается в том, что если один из них выйдет из строя, другой позаботится о том, чтобы грузовик сам доехал до мастерской.

13 Моторный отсек размером со среднюю жилую комнату

через RedBull

Вся эта квадратная область под кабиной — это моторный отсек. Просто взглянув на людей вокруг грузовика, легко заметить, что многие люди легко поместятся в него, если вынуть двигатель. Итак, два дизельных двигателя V16 требуют много места — на самом деле размером с приличную гостиную.

12 БелАЗ 75710 больше дома

через Youtube

Но БелАЗ 75710 имеет длину 20 метров, ширину 10 метров и высоту 8 метров.Чтобы представить это в перспективе, припаркованный рядом с жилым домом — его верх достигал 4-го этажа. Это также до тех пор, пока выстроились в ряд 4 сверхмощных пикапа.

11 В БелАЗ 75710

8 воздушных фильтров. через Викимедиа

Видите эти восемь отверстий в верхней части передней части? Многие могут подумать, что это фары. Ну, это на самом деле отверстия для воздушного фильтра. Так как у этого БелАЗа 8 воздушных фильтров, для каждого из них есть смотровые отверстия.Если вас все еще беспокоят фары — они расположены внутри черных дыр прямо над бампером.

10 Он рассчитан на работу 23 часа в сутки

через Autoevolution

Это определенно не для развлечения, но кто мог подумать, что эти звери могут работать по 23 часа каждый день? На «расслабление» рассчитан всего один час, и все же этот перерыв необходим для дозаправки. Более того, БелАЗ заявляет, что 75710 рассчитан на работу в этих условиях 12-20 лет — водители меняются, а БелАЗ едет.

9 БелАЗ 75710 стоит шесть миллионов долларов

через Pinterest

Да, если вы хотите его купить, вам понадобится 6 миллионов долларов. Честно говоря, такая сумма выглядит слишком нереальной даже для такой потрясающей машины. Но главная причина тому — уникальность. БелАЗ не может использовать другие шасси, трансмиссию, колеса и большинство других деталей, потому что он такой огромный. Итак, почти каждая деталь этого монстр-трака совершенно уникальна.

СВЯЗАННЫЕ: Это самые дорогие военные машины для работы в час

8 Способен перемещать 450 тонн

через Youtube

БелАЗ 75710 весит 450 тонн и может перевозить 450 тонн (500 тонн, если довести до предела). Если учесть, что в среднем автомобиль весит около 1,5 тонны, то этот БелАЗ весит как 300 машин! Более того, при таком весе он может двигаться со скоростью 40 миль в час.

7 Имеет рулевое управление на четыре колеса

через Викимедиа

Как и 4WS Honda Prelude, БелАЗ может управлять всеми четырьмя колесами (в данном случае 8). Эта четырехколесная система рулевого управления является гидравлической и уменьшает радиус поворота до менее 20 метров, что очень впечатляет для грузовика длиной 20 метров. Если такая техника не маневренна — в карьере она практически бесполезна.

6 Самая экономичная скорость на БелАЗе — 25 км / ч

через Викимедиа

В спецтехнике на счету каждый литр израсходованного топлива, поэтому на БелАЗе отметили, что самая экономичная скорость для этой модели — 25 кмч, хотя максимальная скорость — 40 кмч. Эта «экономичная скорость» рассчитывается для условий, когда грузовик полностью загружен и находится под уклоном 10%.

5 Одна шина весит 6 тонн

через Worcon

А его замена может стоить до 90 000 долларов, вы можете в это поверить? Размеры шин 59/80 R63.Каждая шина имеет диаметр 4 метра, а давление в ней составляет около 103 фунтов на квадратный дюйм. Чтобы было понятнее, представьте, что эта шина взорвется — она ​​создаст дыру в земле, а ущерб оценивается как урон от взрыва трех гранат.

СВЯЗАННЫЕ: 18 самых больших автомобилей в мире

4 Может лазать по уклонам до 18%

через Белаз

Наклон в 18% кажется незначительным, если задуматься.Но скажем так — среднестатистическому человеку действительно будет сложно преодолеть такой спуск на велосипеде. И когда 450-тонная машина может взбираться на такие холмы — действительно начинаешь задумываться, какая невероятная сила в этих монстрах.

3 Может выдерживать экстремальные погодные условия

через EngineerOnTour

Что касается больших двигателей, то в жаркие дни очень часто возникают проблемы с охлаждением. А что касается дизельных двигателей — велика вероятность, что холодным утром вы не заведете машину.БелАЗ 75710 способен выдерживать очень высокие и низкие температуры. Оба двигателя V16 оснащены мощными свечами накаливания для холодного пуска и большой системой охлаждения для предотвращения перегрева во время работы.

2 Он потребляет 5,6 тонны дизельного топлива за 12 часов

через Autoevolution

Нет сомнений в том, что эта машина будет жаждать, поскольку ей требуется некоторая мощность для перемещения 900 тонн общего веса, но трудно поверить, что оба топливных бака (5.6 тонн) высыхает за 12 часов! Получается 0,2 миль на галлон.

1 Этот грузовик проезжает около 62 000 миль в год

через Funreactor

Ни автомагистралей, ни обычных дорог — только широкие дороги в карьере. Пройдя только туда и обратно в карьере, БелАЗ проезжает около 62 000 миль в год, что в сумме составляет 620 000 миль за 10 лет. И помните, что всего этого можно добиться, работая без остановок и останавливаясь только для дозаправки.

Источники: Rebull, AutoEvolution, Wikimedia, Youtube, Pinterest.

СЛЕДУЮЩИЙ: Это самые большие военные подводные лодки в мире.

Вот сколько сегодня стоит Camaro Z28 1969 года

Z28 1969 года не был самым быстрым автомобилем на тот момент, но он был произведен в уникальном стиле, который сделал его одним из лучших Camaros.

Читать далее

Об авторе Эвалдас Забитис (Опубликовано 34 статей) Более От Эвалдаса Забитиса

Крупнейшие карьерные самосвалы в мире

Компания Western Tire Recyclers специализируется на переработке внедорожных шин.Мы обрабатываем одни из самых больших шин в отрасли, от самых больших автомобилей в мире, от больших карьерных самосвалов. Насколько велики эти грузовики? Давайте посмотрим на 3 самых больших грузовика в мире.

(Белаз 75710, самый большой карьерный самосвал в мире, для сравнения размеров стоит рядом с 4-дверным седаном)

На рисунке выше изображен Белаз 75710, самый большой карьерный самосвал в мире. Этот гигантский автомобиль имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м. Для тех, кто не разбирается в показателях, давайте разберемся с этим.Это более 67,5 футов в длину, 28 футов в высоту и 32 фута в ширину. БелАЗ имеет грузоподъемность 496 тонн и максимальную скорость 64 мили в час. На грузовике установлены два 16-цилиндровых дизельных двигателя с турбонаддувом мощностью около 2300 л.с. каждый. Для сравнения размеров на картинке вы можете увидеть седан среднего размера. Его затмевает ближайший грузовик. Но перейдем к тому, что здесь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно. Насколько велики шины? На БелАЗ установлено восемь крупногабаритных бескамерных пневматических шин Michelin. Каждый из них имеет высоту около 13 футов.

Мы хотим напомнить всем, что повышать давление в шинах — не лучшая идея. Особенно, если у вас большой грузовик. Давление в некоторых из этих шин может привести к срыву рук. И это одни из самых больших шин, которые мы перерабатываем на нашем заводе. Некоторые в конечном итоге превращаются в мульчу, в то время как другие превращаются в наши почти неразрушимые резервуары для воды.

Белаз 75710, безусловно, является самым большим грузовиком на рынке, но не единственным. Фактически, большинство этих карьерных самосвалов выглядят очень похожими, с небольшими вариациями по размеру самосвала.

Caterpillar 797F — второй по величине тип карьерных самосвалов в мире; он может нести лишь немногим меньше, чем БелАЗ в 400 тонн при полной эксплуатационной массе 687,5 тонн. Его размеры немного меньше: длина 14,8 м (48,6 фута), высота 6,52 м (21,4 фута) и ширина 9,75 м (32 фута). Максимальная скорость этого грузовика немного выше, чем у Белаза — 68 миль в час.

Terex MT 6300AC был представлен в 2008 году компанией Terex, но вскоре был куплен компанией Caterpillar и переименован в Bucyrus MT6300AC.Грузовик имеет высоту 7,92 м (26 футов) и длину 14,63 м (48 футов) и может нести полную рабочую массу 660 тонн.

Хотя этот список содержит лишь небольшое количество карьерных самосвалов, это, безусловно, одни из самых больших.

Сплошные шины для колесного погрузчика Белаз

APEXWAY может поставить твердые амортизирующие шины, твердые амортизирующие шины для колесных погрузчиков Белаз, произведенных в Тайване.

— Применение: Колесный погрузчик (свалки, сталеплавильные заводы, свалки, строительные площадки, погрузочные площадки, свалки), интегрированный инструмент для перевозки инструментов, подъемный мотор-скребок, перегрузочная станция.

— Сплошная шина для колесного погрузчика Белаз Модель:

Колесный погрузчик других размеров 9076137 9000 Резиновые колеса других размеров Продажа:

7822 78221 Moaz 40483 Moaz 40483026
25 дюймов 26,5×25
26,5-25
33 дюйма 35 / 65-33

— Колесный погрузчик со сплошной шиной

— Доступны колеса в сборе для OEM.

— Пневматические шины другого размера или модели транспортного средства, пожалуйста, проконсультируйтесь с командой APEXWAY для замены.

Добро пожаловать, чтобы связаться с нами.
АПЕКСВЭЙ . Подходящие шины.

ПРИМЕНЕНИЕ APEX

Наш клиент из Японии использует эту же шину уже более 6 лет!

Заявка на шлаковый завод

Белаз 75710: гигантский самосвал из Беларуси

Расход топлива оценивается в 1300 литров на 100 км, но это «самосвал», как такой автомобиль известен в горнодобывающей промышленности, может работать только на одном из своих двигателей, когда он не загружен, в целях экономии топлива.

Инженеры Siemens, которые разработали систему привода, необычно сделали выбор в пользу полного привода, чтобы обеспечить улучшенное тяговое усилие, распределяемое по обеим осям. Это также означает, что если один из электродвигателей выходит из строя, его все еще можно вернуть в ремонтный центр своим собственным паром — это удобная функция, когда тракторы, способные доставить такую ​​большую машину обратно в депо, тонкие на земле.

«Я горжусь тем, что управляю таким гигантом», — сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель БелАЗа и один из двух человек, которые управляли гигантским грузовиком в реальных условиях добычи полезных ископаемых.Вашкевич в настоящее время использует этот Белаз 75710 для перемещения пустой породы на угольном карьере в Кузбассе, Россия. Месторождение добывает крупная угледобывающая компания «СДС-Уголь», входящая в холдинг «Сибирский деловой союз».

«Управлять автомобилем легко, но нужно время, чтобы привыкнуть к его размерам. Полный привод облегчает движение в сложных условиях, например, на скользкой дороге, а торможение становится более эффективным ».

Резкие повороты

Нет смысла иметь гигантский грузовик, который может перевозить огромные грузы, если на нем нелегко маневрировать.Чтобы водители могли быстро добраться до нужного места, обе оси управляются. Его радиус поворота составляет 65 футов (19,8 метра), что ненамного больше, чем 56 футов (17,2 метра) для его младшего брата, грузовика БелАЗ 360, который является следующим по величине самосвалом, производимым компанией в настоящее время. (Это меньше, чем расстояние между калитками на поле для игры в крикет — хотя земледельцу может быть что сказать о БелАЗ 75710, находящемся на поле.)

Грузовик высотой 26 футов (8,2 метра) развивает максимальную скорость 40 миль в час ( 64 км / ч) и все еще может двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км / ч) при подъеме под уклоном 10%.Он может обрабатывать короткие участки с уклоном 18%.

Вот как выглядит шина за 42 500 долларов в 59 / 80R63 XDR

Когда в прошлом месяце я был в нефтеносных песках Альберты для Business Insider, было трудно пропустить самый большой самосвал в мире: Caterpillar 797B.

Одним из многих уникальных аспектов Cat 797 являются его шины: более 13 футов высотой и весом 11860 фунтов каждая шина Michelin или Bridgestone 59 / 80R63 XDR стоит 42500 долларов, и именно тогда вы покупаете полный комплект из шести, требуемый каждые 5 долларов.5 миллионов грузовиков.

Это одни из самых больших шин в мире, которые были изготовлены для оригинальной модели Caterpillar 797.

Дионисий Пурба через Flickr

Модель 59 / 80R63 XDR:

  • Может перевозить 100 тонн на одну шину
  • Содержит почти 2000 фунтов стали, достаточной для постройки двух небольших автомобилей и достаточного количества резины для изготовления 600 шин, которые можно надеть на них
Роберт Джонсон — Business Insider Дионисий Пурба через Flickr Дионисий Пурба через Flickr

PEGGY-FISHER: -Технологии-революция-горнодобывающая промышленность | Шинный бизнес

Вы когда-нибудь были на работающей шахте? Если вы являетесь дилером шин OTR, я уверен, что да, но большинство из вас, продавцы коммерческих грузовых шин, вероятно, нет.

Несколько лет назад я посетил на несколько дней очень большой медный рудник за пределами Феникса и рудник железной руды / таконита к северу от Дулута, Миннесота, когда я выполнял некоторую консультационную работу для компании по производству шин.

Всего пару лет назад я посетил свинцово-цинковый завод в Мексике. Шахты и предприятия по их переработке — завораживающие места.

Хотя я люблю грузовики, карьерные самосвалы — это нечто другое. БЕЛАЗ 75710, производимый белорусской компанией БЕЛАЗ, имеет грузоподъемность 496 тонн (992000 фунтов.) и является самым большим карьерным самосвалом в мире.

Грузовик более 67 футов в длину, почти 27 футов в высоту и более 32 футов в ширину. Масса пустого автомобиля составляет 360 тонн (720 000 фунтов).

У него обычная двухосная установка, но колеса соединены по четыре на одну ось. По этой причине ему необходимо восемь шин 59 / 80R63, каждая из которых может выдерживать 102 тонны (204 000 фунтов).

Этот грузовик также имеет полный привод и четырехколесное гидравлическое рулевое управление, что необычно, и он может двигаться со скоростью до 64 миль в час.Его стоимость чуть больше 6 миллионов долларов.

Caterpillar 797F, производимый здесь, в США, является вторым по величине карьерным самосвалом в мире. Он весит 293 тонны (586 000 фунтов), может перевозить немного меньше, чем БЕЛАЗ при весе 400 тонн (800 000 фунтов), и имеет размеры немного меньше, чуть более 49 футов в длину, 21 фут в высоту и 31 фут в ширину.

Он также оснащен шестью шинами 59 / 80R63. Однако максимальная скорость этого грузовика немного выше, чем у БЕЛАЗа — 68 кмч.Это стоит 5 миллионов долларов, и дополнительные опции оплачиваются отдельно.

Но если вы любите грузовики, вы должны любить этих малышек.

Горнодобывающая промышленность — это глобальная отрасль. Многие крупные горнодобывающие компании эксплуатируют шахты по всему миру.

В США горнодобывающая промышленность играет важную роль во всех 50 штатах, где, по оценкам, 1400 шахт добывают уголь, железо, медь, цинк, калий, известняк и другие щебень.

США — ведущий мировой производитель бериллия, кальцинированной соды и серы, второй по величине производитель угля и третий по величине производитель золота и меди.

Эти металлы и другие минералы, которые он извлекает, являются важным сырьем для строительной и химической промышленности, а также являются важной частью производства бытовой электроники и потребительских товаров.

Готов поспорить, вы не знали, что для производства современного компьютера требуется более 65 различных минералов.

Полезные ископаемые добываются подземными или наземными методами, например открытым способом. Оба метода добычи используют трехэтапный процесс.

Первый этап — добыча, который включает в себя взрывные работы и бурение для разрыхления и удаления материала из шахты.

Второй этап — погрузочно-разгрузочные работы, который включает транспортировку руды и отходов из рудника на мельницу или в зону захоронения.

Третий этап — обогащение и переработка — происходит на обогатительной фабрике. На этом этапе извлекается ценная часть добытого материала и производится конечный товарный продукт.

Операции по обогащению состоят в основном из дробления, измельчения и разделения, в то время как операции по переработке включают плавку и / или рафинирование.Каждая из этих ступеней работает в опасной среде с использованием огромного оборудования и, возможно, взрывчатых веществ, а также требует большого количества энергии, в первую очередь электроэнергии и дизельного топлива.

Причина, по которой майнинг является таким энергоемким, заключается в высокой степени извлечения различных добываемых материалов. Например, средний коэффициент извлечения угля составляет 82 процента, поэтому для получения 1 тонны угля требуется 1,2 тонны материала.

Промышленные полезные ископаемые имеют средний коэффициент извлечения 90 процентов, в то время как металлы имеют средний коэффициент извлечения 4.5 процентов. Таким образом, чтобы получить 1 тонну золота, необходимо добыть 22 тонны материала.

Самый большой в мире самосвал становится электрическим

Сегодня, по-прежнему в Google, мы сохраняем надежду. И мы счастливы сказать, что мы сделали несколько ошибок. В частности, системы возобновляемых источников энергии дешевели быстрее, чем мы ожидали, и их внедрение превысило прогнозы, которые мы приводили в 2014 году.

Инженеры могут дополнительно масштабировать зрелые технологии, такие как энергия ветра [1] и солнечная энергия [2].Другие зарождающиеся технологии требуют значительных инноваций, например, водородные самолеты [3] и электродуговые печи для производства стали [4]. Чтобы противодействовать наихудшим непосредственным последствиям изменения климата, мы Крис Филпот

В нашей предыдущей статье речь шла о «прорывных» целевых ценах ( разработано в сотрудничестве с консалтинговой фирмой McKinsey & Co.), что может привести к сокращению выбросов в США на 55% к 2050 году. С тех пор цены на ветровую и солнечную энергию достигли целевых показателей, установленных на 2020 год, а цены на аккумуляторы стали еще лучше, резко упав. к диапазону, прогнозируемому на 2050 год.Эти превзошедшие ожидания ценовые тенденции в сочетании с дешевым природным газом привели к сокращению потребления угля в США вдвое. Результат: к 2019 году выбросы в США упали до уровня, прогнозируемого сценарием McKinsey на 2030 год — на десять лет раньше, чем предсказывала наша модель.

И благодаря этому прогрессу в декарбонизации производства электроэнергии инженеры ищут и находят многочисленные возможности для переключения существующих систем, основанных на сжигании ископаемого топлива, на электроэнергию с низким содержанием углерода. Например, электрические тепловые насосы становятся рентабельной заменой топочного топлива, а электрические автомобили дешевеют и растут в цене.

Однако даже при всем этом прогрессе мы все еще находимся на траектории серьезного изменения климата: К 2100 году повысится на 3 ° C. Многие страны не соблюдают сокращения выбросов, которые они обещали в Парижском соглашении 2015 года. Даже если бы каждая страна выполнила свое обещание, этого было бы недостаточно, чтобы ограничить глобальное потепление до 1,5 ° C, что большинство экспертов считает необходимым, чтобы избежать экологической катастрофы. Выполнение обещаний сегодня потребует резкого сокращения выбросов. Если этого массового сокращения выбросов не произойдет, что, как мы думаем, вероятно, потребуются другие стратегии, чтобы удерживать температуру в определенных пределах.

Нормированная стоимость энергии описывает затраты на строительство и эксплуатацию электростанций в течение срока их службы, измеряемые в долларах США за мегаватт-час. С 2009 года стоимость солнечной фотоэлектрической (PV) и ветровой энергии быстро снизилась. Цены на емкость аккумуляторов упали еще быстрее. Источник: BloombergNEF

Вот некоторые ключевые цифры: Чтобы обратить изменение климата вспять, хотя бы частично, нам нужно снизить уровень углекислого газа в атмосфере до более безопасного порогового значения. 350 частей на миллион; в День Земли 2021 эта цифра составила 417 промилле.По нашим оценкам, достижение этой цели потребует удаления из атмосферы порядка 2 000 гигатонн CO 2 из атмосферы в течение следующего столетия. Это полное удаление необходимо как для поглощения существующего атмосферного CO 2 , так и CO 2 , который будет выбрасываться, когда мы переходим к углеродно-отрицательному обществу (которое удаляет из атмосферы больше углерода, чем выделяет).

Наши начальные битвы в войне с изменением климата требуют, чтобы инженеры работали над многими существующими технологиями, которые можно масштабно масштабировать.Как уже было показано на примере ветряных, солнечных батарей и батарей, такое расширение масштабов часто приводит к резкому снижению затрат. В других отраслях промышленности для сокращения выбросов требуются технологические революции. Если вы поэкспериментируете со своим собственным набором методов смягчения последствий изменения климата, используя Интерактивный климатический инструмент En-ROADS, вы увидите, сколько вариантов вам нужно максимально использовать, чтобы изменить нашу текущую траекторию и достичь уровня 350 ppm CO 2 и глобального повышения температуры не более чем на 1,5 ° C.

Так что же делать инженеру, который хочет спасти планету? Даже когда мы работаем над переходом к обществу, основанному на безуглеродной энергии, мы должны серьезно относиться к секвестрации углерода, то есть к хранению CO. 2 в лесах, почве, геологических формациях и других местах, где он будет оставаться на месте.И в качестве временной меры в этот трудный переходный период нам также необходимо будет рассмотреть методы управления солнечным излучением — отклонение некоторого количества падающего солнечного света для уменьшения нагрева атмосферы. Эти стратегические направления потребуют реальных инноваций в ближайшие годы. Чтобы выиграть войну с изменением климата, нам также нужны новые технологии.

Мы надеемся, что необходимые технологии появятся в течение нескольких десятилетий. В конце концов, инженерам прошлого потребовались всего несколько десятилетий, чтобы спроектировать боевые машины, построить корабли, которые могли бы облететь земной шар, наладить повсеместную связь в реальном времени, ускорить вычисления более чем в триллион раз и запустить людей в космос и на Луну.1990-е, 2000-е и 2010-е были десятилетиями, когда ветроэнергетика, солнечная энергия и сетевые батареи, соответственно, стали широко распространяться. Что касается технологий, которые определят грядущие десятилетия и позволят людям жить устойчиво и процветать на планете со стабильным климатом, то отчасти это зависит от вас. У инженеров есть над чем усердно работать. Вы готовы?

Прежде чем мы перейдем к технологическим проблемам , которые требуют вашего внимания, позвольте нам немного поговорить о политике.Климатическая политика имеет важное значение для инженерных работ по декарбонизации, поскольку она может привести к резкому падению затрат на новые энергетические технологии и переключению рынков на низкоуглеродные альтернативы. Например, к 2005 году Германия предлагала чрезвычайно щедрые долгосрочные контракты производителям солнечной энергии (примерно в пять раз дороже средней цены на электроэнергию в Соединенных Штатах). Этот гарантированный спрос дал толчок мировому рынку солнечных фотоэлектрических (PV) панелей, который с тех пор растет в геометрической прогрессии. Короче говоря, временные субсидии Германии помогли создать устойчивый глобальный рынок солнечных батарей.Люди часто недооценивают, насколько человеческая изобретательность может быть раскрыта, когда она продвигается рыночными силами.

Для достижения цели ограничения потепления до 1,5 ° C, чистый CO 2 должны немедленно резко сократиться по сравнению с нашими текущими выбросами, как показано в строке A. Если выбросы уменьшатся еще через десять лет, как показано в строке B, тогда гораздо большее количество CO 2 нужно будет удалить. Источник: Отчет МГЭИК, «Глобальное потепление на 1,5 ° C»

Этот всплеск солнечной фотоэлектрической энергии мог произойти десятилетием раньше.К 1995 году все основные процессы были готовы: инженеры освоили технические этапы изготовления кремниевых пластин, диффузионных диодных переходов, нанесения металлических решеток на поверхности солнечных элементов, пассивирования поверхности полупроводника для добавления антиотражающего покрытия и ламинирования модулей. Единственным недостающим элементом была политика поддержки. Мы не можем позволить себе больше этих «потерянных десятилетий». Мы хотим, чтобы инженеры посмотрели на энергетические системы и спросили себя: какие технологии имеют все необходимое для увеличения масштабов и снижения затрат, кроме политики и рынка?

Нобелевский лауреат по экономике Уильям Нордхаус в своей книге утверждает, что ценообразование на углерод играет важную роль в борьбе с изменением климата. The Climate Casino (Издательство Йельского университета, 2015).Сегодня цены на углерод применяются к примерно 22 процентам глобальных выбросов углерода. Крупный углеродный рынок Европейского Союза, который в настоящее время оценивает углерод выше 50 евро за тонну (61 доллар США), является основной причиной, по которой его авиакомпании, производители стали и другие отрасли в настоящее время разрабатывают долгосрочные планы декарбонизации. Но экономист Марк Жаккар указал, что, хотя налоги на выбросы углерода наиболее эффективны с экономической точки зрения, они часто сталкиваются с огромным политическим противодействием. Поэтому пионеры климатической политики в Канаде, Калифорнии и других странах прибегли к гибким (хотя и более сложным) нормативным актам, которые предоставляют отраслям разнообразные возможности для достижения целей декарбонизации.

Инженеры могут оценить простоту и элегантность ценообразования на углерод, но самый простой подход не всегда обеспечивает прогресс. Хотя мы, инженеры, не занимаемся разработкой политики, нам следует оставаться в курсе и поддерживать политики, которые помогут процветать нашей отрасли.

Жесткие задачи обезуглероживания изобилие для амбициозных инженеров. Их слишком много, чтобы перечислить в этой статье, поэтому мы выберем несколько фаворитов и отсылаем читателя к Project Drawdown, организации, которая оценивает влияние усилий по борьбе с изменением климата, для получения более полного списка.

Рассмотрим авиаперелеты. Это составляет 2,5 процента мировых выбросов углерода, и декарбонизация — достойная цель. Но вы не можете просто уловить выхлопные газы самолетов и закачать их под землю, да и инженеры вряд ли в ближайшее время разработают батарею с плотностью энергии реактивного топлива. Итак, есть два варианта: либо вытащить CO 2 непосредственно из воздуха в количествах, которые компенсируют выбросы самолетов, а затем спрятать его где-нибудь, либо переключиться на самолеты, которые работают на безуглеродном топливе, таком как биотопливо.

Инженеры упорно трудились, чтобы освоить шаги, необходимые для создания солнечных фотоэлектрических систем, но затем они потеряли десятилетие, ожидая поддержки политики, которая снизила цены, чтобы создать рынок. Мы не можем позволить себе больше потерянных десятилетий.

Одна интересная возможность — использовать водород в качестве авиационного топлива. Airbus в настоящее время работает над проектами самолета с водородным двигателем, который, по ее словам, будет коммерчески использоваться в 2035 году. Большая часть сегодняшнего водорода явно вредна для климата, поскольку он производится из ископаемого газа метана в процессе, который выделяет CO 2 .Но производство чистого водорода — горячая тема для исследований, и 200-летний метод электролиза воды, в котором H 2 O расщепляется на кислород и водород, приобретает новый вид. Если низкоуглеродное электричество используется для электролиза, полученный чистый водород можно использовать для производства химикатов, материалов и синтетического топлива.

Политика, особенно в Европе, Япония и Австралия продвигают вперед исследования водорода. Например, Евросоюз опубликовал амбициозную стратегию в отношении 80 гигаватт мощностей в Европе и соседних странах к 2030 году.Инженеры могут помочь снизить цены; первая цель — достичь 2 долларов за килограмм (с примерно 3 долларов до 6,50 долларов за килограмм сейчас), и в этот момент чистый водород будет дешевле, чем сочетание природного газа с улавливанием и секвестрацией углерода.

Безопасный для климата водород также может привести к еще одному великому достижению: обезуглероживанию производства металлов. Каменный век уступил место железному веку только тогда, когда люди выяснили, как использовать энергию для удаления кислорода из металлических руд, обнаруженных в природе.В Европе вырубили лес частично, чтобы получить древесный уголь для сжигания в тиглях, где мастера по металлу нагревали железную руду, поэтому это считалось экологической победой, когда они перешли с древесного угля на уголь в 18 веке. Сегодня, благодаря углеродному рынку Европейского Союза, инженеры пилотирование новых захватывающих методов удаления кислорода из металлической руды с использованием водородных и электродуговых печей.

Предстоит еще проделать большую работу по обезуглероживанию производства электроэнергии и производству чистого топлива.Во всем мире люди используют примерно один зеттаджоуль в год — это 10 21 джоулей в год. Удовлетворение этого спроса без дальнейшего содействия изменению климата означает, что нам придется резко ускорить внедрение источников энергии с нулевым выбросом углерода. Например, для обеспечения 1 ZJ в год только солнечными батареями потребуется покрыть панелями примерно 1,6% площади суши в мире. Выполнение этого с помощью одной только ядерной энергии потребовало бы строительства трех 1-гигаваттных станций каждый день в период с настоящего момента до 2050 года.Ясно, что нам нужен ряд экономичных и экологически безопасных вариантов, особенно в свете значительных региональных различий в ресурсах.

Пока мы рассматриваем эти варианты, нам также необходимо убедиться, что эти источники энергии являются стабильными и надежными. Критически важные инфраструктуры, такие как больницы, центры обработки данных, аэропорты, поезда и очистные сооружения, нуждаются в круглосуточном электроснабжении. (Google, например, настойчиво стремится к безуглеродной энергии в режиме 24/7 для своих дата-центры к 2030 году.) Большинство крупных промышленных процессов, таких как производство стекла, удобрений, водорода, синтезированного топлива и цемента, в настоящее время рентабельны только тогда, когда заводы работают почти непрерывно и часто требуют высокотемпературного технологического тепла.

Чтобы обеспечить стабильную безуглеродную электроэнергию и технологическое тепло, мы должны рассмотреть новые формы ядерной энергетики. в Новая политика Соединенных Штатов и Канады поддерживает передовые разработки и лицензирование ядерной энергетики. Десятки передовых компаний, занимающихся делением ядерных материалов, предлагают инженерам множество интересных задач, таких как создание отказоустойчивого топлива, которое становится менее реактивным по мере нагрева.Другие возможности можно найти в разработке реакторов, которые рециркулируют отработавшее топливо для уменьшения количества отходов и потребностей в горнодобывающей промышленности или разрушают долгоживущие компоненты отходов с помощью новых технологий трансмутации.

Инженерам, которых тянет к действительно сложным заданиям, стоит подумать о ядерный синтез, где проблемы включают контроль плазмы, в которой происходит термоядерный синтез, и достижение чистой выходной электрической мощности. Соревнование этого десятилетия в области передовых технологий ядерной энергетики может привести к появлению победителей, которые воодушевят инвесторов, а новый раунд политики может подтолкнуть эти технологии вниз по кривой затрат, избегая потерянного десятилетия для передовой ядерной энергетики.

Водород может сыграть решающую роль в безуглеродной энергетической системе, поскольку возобновляемые источники энергии и атомная энергия обеспечивают большую долю электроэнергии. Водород можно использовать в качестве сырья для производства синтетического топлива, которое может заменить ископаемое топливо. Водород также можно использовать непосредственно в качестве топлива или сырья для декарбонизации промышленных процессов, что требует некоторой новой распределительной и промышленной инфраструктуры. Источник: Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии США

Глобальный климат сохранение — идея, которую инженеры должны полюбить, потому что она открывает новые области и возможности карьерного роста.Климат Земли имеет разомкнутый цикл более 4 миллиардов лет; нам повезло, что резко колеблющийся климат нашей планеты был необычайно стабильным на протяжении 10 000 лет, когда возникла и процветала современная цивилизация. Мы считаем, что человечество скоро начнет обматывать контур управления климатом Земли, проектируя и внедряя контролируемые изменения, которые сохранят климат.

Основная причина сохранения климата — избежать необратимых климатических изменений. Таяние ледникового покрова Гренландии могло поднимет уровень моря на 6 метров, иначе безудержное таяние вечной мерзлоты может привести к выбросу парниковых газов, которые увеличат глобальное потепление.Ученые согласны с тем, что продолжение неконтролируемых выбросов вызовет такие переломные моменты, хотя есть неуверенность в том, когда это произойдет. Экономист Нордхаус, применяя консервативный принцип предосторожности к изменению климата, утверждает, что эта неопределенность оправдывает более ранние и более масштабные климатические меры, чем если бы пороговые значения переломных моментов были точно известны.

Мы верим в активное удаление углекислого газа, потому что альтернатива слишком мрачна и слишком дорога.Некоторые подходы к удалению и связыванию углекислого газа технически осуществимы и в настоящее время судят. Другие, такие как удобрение океана водорослями и планктоном, вызвали разногласия, когда их пытались предпринять в ранних экспериментах, но нам также нужно узнать больше об этом.

В Рекомендация Межправительственной группы экспертов по изменению климата об ограничении потепления на уровне 1,5 ° C требует сокращения чистых глобальных выбросов почти вдвое к 2030 году и до нуля к 2050 году, но страны не делают необходимых сокращений выбросов.(Под чистыми выбросами мы подразумеваем фактические выбросы CO 2 за вычетом CO 2 , которые мы извлекаем из воздуха и улавливаем.) МГЭИК оценивает, что достижение целевой пиковой температуры 1,5 ° C и со временем извлечение CO 2 концентраций до 350 ppm на самом деле требует отрицательных выбросов более 10 Гт CO 2 в год в течение нескольких десятилетий — и это может потребоваться до тех пор, пока в атмосфере остаются клопы, которые продолжают выделять CO 2 .

С помощью инструмента моделирования климата En-ROADS любой может разработать сценарии решения проблемы изменения климата. В частично показанный здесь сценарий достигает целей ограничения выбросов и потепления. Это достигается за счет максимальных возможных изменений в энергоснабжении, достижений в области энергоэффективности и электрификации, а также повсеместного удаления и связывания углерода. Источник: En-ROADS

Инструмент En-ROADS, который можно использовать для моделирования воздействия стратегий смягчения последствий изменения климата, показывает, что ограничение потепления до 1.5 ° C требует максимального использования всех вариантов связывания углерода, включая биологические средства, такие как лесовозобновление, и новые технологические методы, которые еще не являются рентабельными.

Нам нужно изолировать CO 2 , частично, чтобы компенсировать деятельность, которая не может быть обезуглерожена. Цемент, например, имеет самый большой углеродный след из всех искусственных материалов, создавая около 8 процентов глобальных выбросов. Цемент производят путем нагревания известняка (в основном кальцита или CaCO 3 ) для получения извести (CaO).При производстве 1 тонны цементной извести выделяется около 1 тонны CO 2 . Если бы все выбросы CO 2 от производства цемента улавливались и закачивались под землей по цене 80 долларов за тонну, по нашим оценкам, 50-фунтовый мешок (около 23 кг) бетонной смеси, одним из компонентов которой является цемент, будет стоить примерно на 42 цента больше. Такое изменение цен не остановит людей от использования бетона и не приведет к значительному увеличению затрат на строительство. Более того, газ, выходящий из дымовых труб на цементных заводах, богат CO 2 по сравнению с разбавленным количеством в атмосфере, что означает, что его легче улавливать и хранить.

Улавливание выбросов цемента будет хорошей практикой, поскольку мы готовимся к большему увеличению удаления 2000 Гт CO. 2 прямо из атмосферы в течение следующих 100 лет. В этом заключается одна из самых больших проблем века для ученых и инженеров. В недавней статье Physics Today оценивается стоимость прямого улавливания атмосферного CO 2 в диапазоне от 100 до 600 долларов за тонну. Этот процесс является дорогостоящим, поскольку требует большого количества энергии: прямой захват воздуха включает в себя нагнетание огромных объемов воздуха над сорбентами, которые затем нагреваются, чтобы высвободить концентрированный CO 2 для хранения или использования.

Нам нужен ценовой прорыв в области улавливания и связывания углерода, который будет конкурировать с тем, что мы видели в ветроэнергетике, солнечной энергии и батареях. Мы оцениваем это в 100 долларов за тонну, удалив эти 2000 Гт CO. 2 будет составлять примерно 2,8 процента мирового ВВП за 80 лет. Сравните эту стоимость с потерями, связанными с переломным моментом в изменении климата, который невозможно отменить никакими расходами.

В принципе, подземных скальных образований достаточно, чтобы хранить не только гигатонны, но и тератонны CO 2 .Но масштаб необходимого секвестрации и безотлагательная необходимость в нем требуют нестандартного мышления. Например, массовое и дешевое удаление углерода может быть возможным при помощи природы. Во время каменноугольного периода нашей планеты, 350 миллионов лет назад, природа улавливала столько углерода, что уменьшила содержание CO 2 в атмосфере с более чем 1000 частей на миллион до нашего доиндустриального уровня в 260 частей на миллион (и при этом создала уголь). Механизм: растения развили волокнистый углеродсодержащий материал лигнин для своих стеблей и коры за миллионы лет до того, как другие существа разработали способы его переваривания.

Теперь представьте, что океан поглощает и почти полностью перерабатывает около 200 Гт CO. 2 в год. Если бы мы могли предотвратить 10 процентов этого повторного выброса в течение 100 лет, мы бы достигли цели по секвестированию 2 000 Гт CO 2 . Возможно, какое-то существо в пищевой цепи океана могло бы быть изменено, чтобы выделять органический биополимер, такой как лигнин, который трудно метаболизировать, который оседает на морском дне и улавливает углерод. Фитопланктон быстро размножается, предлагая быстрый путь к огромным масштабам.Если наше наследие решения проблемы изменения климата — это несколько миллиметров неудобоваримых, богатых углеродом фекалий на дне океана, нас это устроит.

Наши первые битвы в войне с изменением климата требуют, чтобы инженеры работали над существующими технологиями, которые можно масштабно масштабировать. Но чтобы выиграть войну, нам потребуются и новые технологии.

Изменение радиационного воздействия — то есть отражение большего количества солнечного света в космос — можно использовать как временную и временную меру для ограничения потепления, пока мы не добьемся снижения уровня CO в атмосфере. 2 .Такие усилия позволят избежать наихудших физических и экономических последствий повышения температуры и будут выведены из эксплуатации после того, как кризис пройдет. Например, мы могли бы уменьшить образование инверсионных следов от самолетов, которые задерживают тепло, и сделать крыши и другие поверхности белыми, чтобы отражать больше солнечного света. Эти две меры, которые могут снизить ожидаемое нами планетарное потепление примерно на 3 процента, помогут общественности лучше понять, что наши коллективные действия влияют на климат.

Есть более амбициозные предложения, которые отражали бы больше солнечного света, но есть много споров о положительных и отрицательных последствиях таких действий.Мы считаем, что наиболее ответственный путь вперед для инженеров, химиков, биологов и экологов — это проверить все варианты, особенно те, которые могут иметь значение в планетарном масштабе.

Мы не утверждаем, что знаем, какие технологии предотвратят мир-антиутопию, который теплее на 2 ° C. Но мы искренне верим, что мировые инженеры могут найти способы доставить десятки тераватт безуглеродной энергии, радикально обезуглерожить промышленные процессы, изолировать огромное количество CO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *