Техосмотр автомобиля в 2018 году: изменения в правилах прохождения
Не спешите бояться, можно выдохнуть — ничего абсолютно нового в постановлении правительства РФ «О внесении изменений в «Правила проведения технического осмотра транспортных средств» не написано. Самое главное, что не изменили сам принцип. То есть не передали из рук частников Ространснадзору или снова в ГИБДД. Основное остается прежним: диагностическая карта потребуется вам лишь для продления полиса автогражданки, и поедете вы за ней в частную мастерскую, имеющую право проведения техосмотра. Или куда вы еще до этого ездили — все равно.
Но вот что изменилось в правилах прохождения Техосмотра автомобиля в 2018 году, прямо по пунктам.
1. Увеличили список неисправностей, при которых машина не сможет пройти техосмотр. По новым правилам не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок («бронированные» специальной пленкой фары теперь вне закона), запрещены дефекты и повреждения усилителя руля, нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.
2. Стала обязательной аптечка. Раньше требовался только знак аварийной остановки, теперь машина должна быть оборудована медицинскими аптечками. Огнетушитель тоже нужен — порошковый или хладоновый, емкостью обязательно не менее 2 литров.
3. С неоформленными переделками ТО точно не пройти. Так оно и было, но теперь строже прописано: транспортные средства, в конструкцию которых вопреки требованиям Технического регламента внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. Газобалонное оборудование, изменение подвески, железный бампер, даже кресла или руль от других моделей — все вне закона. Только если переделки были оформлены официально и об этом написано в свидетельстве о регистрации.
4. И про шипы вспомнили. Отныне четко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. И снова: так оно и было, но теперь прописано дополнительно.
Есть еще ряд частных дополнений, которые нас с вами вряд ли касаются: для автобусов продолжительность техосмотра увеличена на 5 — 7 минут, отдельно прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы или автоцистерны. Но для легковушек, грузовиков и всех остальных машин ничего не изменилось. Изменится лишь бланк диагностической карты, в нем будет указано все вышеописанное.
Естественно, ваши нынешние карты техосмотра менять на новые не нужно, но при следующем вашем обращении за техосмотром нововведения уже учтут.
www.kp.ru
изменения в требованиях к прохождению технического осмотра автомобилями, перенос при смене владельца
Совершенно очевидно, что новые правила техосмотра в 2018 году станут головной болью для многих автовладельцев. А вот надеяться на то, что нововведения повысят безопасность на дорогах страны, с учётом российских реалий особенно не приходится. Тем не менее, закон принят, и хорош он или плох, его придётся выполнять. Для этого, как минимум, необходимо знать, что нового в правилах прохождения ТО. Информация на сайте Техосмотр 2018 позволит подготовиться к посещению пунктов инструментального контроля.
Новые правила техосмотра в 2018 году: основные требования
Все требования к техническому состоянию и комплектации транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр, отражены в федеральном законе №170, прошедшем последнее редактирование 23.04.2018 года. Всего два месяца прошло с момента, когда 22 февраля 2018 года вносились предыдущие изменения. Это уже третья с начала года редакция документа, и нет никаких оснований рассчитывать на то, что российские законодатели на этом остановятся.
Правила проведения процедуры написаны так, что разобраться в их формулировках непросто, даже имея специальное юридическое образование. А потому изложим только основную суть нововведений, не оспаривая их целесообразность.
Запретительные меры
Оговоримся сразу, что самые неприятные сюрпризы ждут любителей тюнинга автомобилей. Отныне какие бы то ни было изменения в конструкцию автомобиля допускается вносить лишь после согласования с производителем техники. Под запретом:
- Фары и прочие компоненты наружного освещения, параметры которых не соответствуют требованиям Таможенного союза. Действующий в России ГОСТ уже не принимается во внимание. Никакой тонировки, изменения цвета и других переделок.
- Лебёдки, шноркели, багажники и иное дополнительное оборудование, не имеющие документов, подтверждающих их законность установки на автомобиль. В теории вся разрешительная документация должна поставляться в комплекте с дополнительным оборудованием. Но это только в теории.
- Переделка не только тормозной и рулевой систем, но и подвески, в том числе и так полюбившиеся некоторыми отечественными автовладельцами укороченные пружины.
Даже бампера и стеклоочистители другой конструкции не получится установить без одобрения заводских специалистов. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов.
Если вы приобрели уже тюнингованную машину, приводить её в соответствие с техническим регламентом придётся самостоятельно. В противном случае прохождение техосмотра окажется под вопросом.
Что проверяют согласно новым требованиям
Вне зависимости от того, имел ли место тюнинг автомобиля, или нет, в соответствии с новыми требованиями при осмотре транспорта специалисты обязаны проверить:
- Усилителя руля на предмет его исправности. Если раньше дело ограничивалось внешним осмотром, то теперь будет проверяться работоспособность усилителя и отсутствие течи в его гидравлической системе, буде таковая имеется.
- Целостность и правильность регулировки фар, работоспособность всех элементов наружного освещения.
- Однотипность шин. Если раньше допускалась установка шипованной резины только на ведущую ось, то теперь на всех колёсах должны присутствовать покрышки одного типа – либо шипованные, либо нет – с одинаковым рисунком протектора.
- Работу стеклоочистителей и форсунок омывателей, в том числе и установленных на фарах.
- Состояние различных агрегатов на предмет подтекания смазки и технических жидкостей. Обнаруженные утечки станут причиной, по которой транспорт не сможет пройти технический осмотр.
- Укомплектованность машины вспомогательными средствами. Новое в правилах требование – обязательное наличие светоотражающего жилета для водителя. Этот аксессуар следует одевать во время непредвиденных остановок в условиях плохой освещённости. В перечень вспомогательных средств снова вернули аптечку. Как и ранее будут проверять знак аварийной остановки. В отличие от владельцев машин, для которых огнетушитель с действительным сроком годности обязателен, обладателям мотоциклов не придётся предъявлять подобное устройство при прохождении ТО.
Сможет ли пройти техосмотр машина с повреждённым лобовым стеклом
В теории автомобили с трещиной на лобовом стекле не могут пройти технический осмотр, если дефект находится в зоне дворников и ограничивает обзорность водителю. На практике понятие «допустимые повреждения лобового стекла» оговорено в правилах весьма расплывчато, и толковать его можно по-разному. Лучше заблаговременно устранить все имеющиеся повреждения, чем пытаться доказать проверяющими, что трещина внизу лобового стекла находится вне зоны дворников и не перекрывает водителю обзор.
Осмотр газобаллонного оборудования
Изменения правил коснулись и автомобилей, оснащённых газобаллонным оборудованием. В прилагающихся документах должны быть проставлены все отметки, подтверждающие проверку исправности ГБО. Но и в этом случае проверяющие обязаны удостовериться в том, что баллоны герметичны и правильно закреплены. Это касается и заводского, и самостоятельно установленного оборудования.
Все остальные требования остались без изменений. Как и ранее, будет контролироваться работа звукового сигнала, состояние тормозной системы, количество вредных веществ в выхлопных газах. Не забыты и модули системы ГЛОНАСС, которыми с января 2017 года должны оснащаться все автомобили, выпускаемые в России или ввозимые из-за рубежа. Они должны быть исправны.
Периодичность технического осмотра
Предполагается, что для получения диагностической карты теперь, в обязательном порядке, придётся посещать пункты инструментального контроля. Весь процесс осмотра транспортного средства должен фиксироваться на видео и сохраняться в памяти опломбированных носителей информации. Что касается периодичности прохождения ТО, то здесь особых изменений нет:
- Новым автомобилям технический осмотр не требуется. Отправиться на ПИК впервые придётся лишь через три года с момента выпуска транспортного средства.
- Если возраст авто находится в пределах от 3 до 7 лет, получать диагностическую карту придётся раз в два года.
- Техника старше 7 лет должна подвергаться осмотру ежегодно.
Где можно пройти технический осмотр транспортных средств
Вопреки ходившим слухам о том, что ТО вернут под контроль ГИБДД, этого не произошло. С юридической точки зрения порядок не изменился, и осмотр производится организациями, получившими соответствующую лицензию. Процедура не привязана к месту регистрации транспортного средства, и вы имеете право посетить пункт инструментального контроля в любом городе или ином населённом пункте. ПДД не предусматривают штраф за отсутствие диагностической карты. Но поскольку этот документ необходим для того, чтобы получить ОСАГО, проходить техосмотр придётся.
Переносится ли техосмотр при смене собственника
Действительно полезным приходится признать перенос при смене владельца действия диагностической карты, уже оформленной на транспортное средство. После покупки подержанного автомобиля или его переоформления на другое лицо пройденный ранее технический осмотр считается действительным в течение всего указанного в документах срока. Проходить его немедленно заново не придётся.
Когда вступает в силу новый закон
Поздно спрашивать, когда вступит в силу новый закон, надеясь, что ещё есть время подготовиться. Изменение правил уже произошло, и постановление правительства РФ, корректирующее закон о техосмотре, вступило в действие 4 мая 2018 года. Принесёт ли очередное ужесточение требований реальную пользу, повысив безопасность на дорогах России, покажет время. А вот то, что создаст автолюбителям дополнительные проблемы, можно сказать уже сейчас.
techosmotr2018.ru
Как изменились правила техосмотра в 2018 году?
В России 4 мая вступили в силу новые правила о техосмотре транспорта. И в целом 2018 год ознаменован введением многочисленных поправок в порядок оформления техосмотра. Так, например, в феврале вступили в силу новые требования к фарам, рулевому управлению и шинам. В этом месяце изменения коснулись порядка выдачи диагностической карты. Редакция «TLnews» подробнее рассмотрела нововведения в законодательстве о техническом осмотре автотранспорта.
Как изменился техосмотр в феврале?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.02.2018 N 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств», Кабмин запретил в феврале 2018 года тонировать фары или применять окрашенные или бесцветные оптические детали. Кроме того, Правительство РФ запретило использовать транспортное средство, если в конструкции автомобиля обнаружена неисправность усилителя руля.
Как гласит Постановление Кабмина, транспортное средство должно иметь одинаковые шины. Если используется шипованная резина, то она должна быть обута на все колёса автомобиля. В тексте Постановления отмечается, что технический осмотр не пройдут те автомобили, которые имеют нестандартные компоненты, например, усиленный железный бампер, информации о которых нет в свидетельстве о регистрации.
Российское правительство акцентировало внимание на том, что автовладелец не сможет пройти техосмотр, если на его транспортном средстве отсутствуют или неисправно работают стеклоочистители и стеклоомыватели.
Новые правила предусматривают не только ужесточение, но и упрощение процедуры техосмотра. Теперь разрешена эксплуатация машин, в которых со скоростью более 20 капель в минуту подтекает аккумулятор, двигатель, коробка передач и т.д. Ранее законом было запрещено использовать транспортные средства с подобным дефектом.
Как изменился техосмотр в мае?
Весной этого года процедуру техосмотра ждали очередные изменения. 4 мая вступил в силу Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он гласит, что оператор техосмотра обязан выдать диагностическую карту даже владельцам неисправных транспортных средств. Ранее диагностическая карта не выдавалась, если сотрудниками техосмотра была выявлена неисправность автомобиля. Теперь оператор техосмотра должен сделать пометку об обнаруженном дефекте и выдать карту.
Кроме того, поправки коснулись наказания недобросовестных операторов техосмотра. Согласно новой редакции закона, операторы будут нести ответственность за выпуск диагностической карты без указания данных о выявленных неисправностях. Также в законе оговорено, что региональные органы власти теперь могут следить за превышением максимальной платы за выдачу повторного экземпляра диагностической карты.
Как оценили нововведения эксперты?
Генеральный директор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев выразил мнение, что новые правила техосмотра кардинально не меняют процесс оценки машины. Более того, сегодняшний технический осмотр не направлен на сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. Зайцев считает, что необходимо обратить внимание не на технический характер техосмотра, а на аккредитованные организации, которые отвечают за проведение оценки транспортного средства.
По мнению эксперта, в нашей стране увеличиваются случаи мошенничества, когда операторы техосмотра, например, выдают диагностическую карту неисправному авто. Зайцев считает, что эту проблему можно решить установкой в местах ТО аппаратов видео- и фотофиксациии.
С мнением о том, что техосмотр не отвечает задаче обеспечения безопасности дорожного движения солидарен координатор сообщества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Он отмечает, что большинство ДТП, причиной которых становится неисправность транспорта, происходят из-за отказа тормозной системы и из-за дефектов колёс и покрышек. Эти нарушения легко выявить при техосмотре, но почему-то аварии всё равно происходят. А для выявления остальных причин необходима всесторонняя диагностика автомобиля, которую не предоставляет обычный техосмотр транспортного средства.
Шкуматов считает, что технический осмотр при таких обстоятельствах становится бесполезной процедурой, но так как он закреплён международными договорами, необходимо дорабатывать процесс его проведения.
Кто должен проходить техосмотр?
Отметим, что с 1 января 2012 года полномочия на проведение технического осмотра транспортного средства перешли от ГИБДД к страховым компаниям. Согласно сегодняшнему российскому законодательству, диагностическая карта и страховой полис ОСАГО между собой связаны. Логично, что перед страхованием транспорта водителю необходимо быть уверенным в должном техническом состоянии машины. Поэтому, по сути, проходить техосмотр транспорта должен каждый автовладелец, соблюдающий законодательство об ОСАГО.
Если затронуть периодичность прохождения технического осмотра, то здесь стоит отметить, что новые автомобили, мототехника и грузовые машины с разрешённой массой до 3,5 тонн освобождаются от техосмотра. Но как только транспортному средству исполнилось 3 года, ТО проводится каждые 24 месяца.
Транспортные средства возрастом старше 7 лет проходят технический осмотр каждый год. К уже обозначенным средствам передвижения здесь прибавляются прицепы и полуприцепы, за исключением тех, которые имеют разрешённую массу до 3,5 тонн и принадлежат физическим лицам. Несмотря на возраст транспортного средства, каждые 12 месяцев ТО проходят грузовые машины с разрешённой массой более 3,5 тонн, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.
Машины для транспортировки опасных грузов, легковые такси, автобусы и другие средства передвижения, которые предназначены для перевозки свыше 8 пассажиров, проходят технический осмотр каждые 6 месяцев.
tlnews.pro
Техосмотр автомобиля в 2018 году: изменения в правилах прохождения
Не спешите бояться, можно выдохнуть — ничего абсолютно нового в постановлении правительства РФ «О внесении изменений в «Правила проведения технического осмотра транспортных средств» не написано. Самое главное, что не изменили сам принцип. То есть не передали из рук частников Ространснадзору или снова в ГИБДД. Основное остается прежним: диагностическая карта потребуется вам лишь для продления полиса автогражданки, и поедете вы за ней в частную мастерскую, имеющую право проведения техосмотра. Или куда вы еще до этого ездили — все равно.
Но вот что изменилось в правилах прохождения Техосмотра автомобиля в 2018 году, прямо по пунктам.
1. Увеличили список неисправностей, при которых машина не сможет пройти техосмотр. По новым правилам не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок («бронированные» специальной пленкой фары теперь вне закона), запрещены дефекты и повреждения усилителя руля, нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.
2. Стала обязательной аптечка. Раньше требовался только знак аварийной остановки, теперь машина должна быть оборудована медицинскими аптечками. Огнетушитель тоже нужен — порошковый или хладоновый, емкостью обязательно не менее 2 литров.
3. С неоформленными переделками ТО точно не пройти. Так оно и было, но теперь строже прописано: транспортные средства, в конструкцию которых вопреки требованиям Технического регламента внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. Газобалонное оборудование, изменение подвески, железный бампер, даже кресла или руль от других моделей — все вне закона. Только если переделки были оформлены официально и об этом написано в свидетельстве о регистрации.
4. И про шипы вспомнили. Отныне четко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. И снова: так оно и было, но теперь прописано дополнительно.
Есть еще ряд частных дополнений, которые нас с вами вряд ли касаются: для автобусов продолжительность техосмотра увеличена на 5 — 7 минут, отдельно прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы или автоцистерны. Но для легковушек, грузовиков и всех остальных машин ничего не изменилось. Изменится лишь бланк диагностической карты, в нем будет указано все вышеописанное.
Естественно, ваши нынешние карты техосмотра менять на новые не нужно, но при следующем вашем обращении за техосмотром нововведения уже учтут.
www.volgograd.kp.ru
7 новых требований к автовладельцам в 2019 году
Содержание статьи
Что такое техосмотр и для чего он нужен?
Как следует из названия, «техосмотр» — это осмотр технической стороны автомобиля. Он позволяет выявить недочёты в работе машины, что очень важно для каждого водителя.
На обязательной основе ТО авто должны проходить водители такси, автобусов, а также осуществляющие перевозку опасных грузов. Опасные грузы – это грузы, которые легко воспламеняются, токсичны, ядовиты, взрывоопасны. Каждый водитель такого авто, прошедший обязательный технический осмотр, имеет при себе диагностическую карту.
Для всех остальных владельцев машин технический осмотр нужен для получения полиса обязательного страхования ОСАГО. Если машина новая и выпущена не более трёх лет назад, то ТО перед получением страховки не нужен.
Диагностическая карта и её значение
Если у вас есть машина, то автоюристы рекомендуют проверять время от времени законодательство, связанное со штрафами, новыми ПДД, а также законы об ОСАГО и другом страховании, если оно для вас актуально. Это поможет вам быть всегда в курсе новых изменений, и не попасть в неприятности из-за своего незнания.
Новые правила техосмотра, вошедшие в силу в 2011 году, гласят об отмене ранее используемых талонов для прохождения техосмотра, и замене их на новые диагностические карты. Диагностическая карта, опять же, как следует из названия, — это карта, которая содержит в себе результаты технической диагностики автомобиля. В ней указывается годно ли ваше авто для безопасного использования его на дорогах.
Если вы не смогли пройти осмотр удовлетворительно, то вам предоставится 20 дней на устранение неполадок.
Если владелец машины изменился, то проходить ТО до истечения срока диагностической карты не нужно. Также в случае потери или порчи карточки её можно восстановить по заявлению в любую компанию, которая занимается техническим осмотром транспорта, заплатив при этом госпошлину.
Где пройти техосмотр в 2019 году?
Нужно относиться с должным вниманием к процессу прохождения ТО, ведь если вы пройдёте его в неаккредитованном месте, то вы зря потратите свои деньги, время, а также проходить осмотр придётся заново. Поэтому, если вы услышали, что где-то делают ТО быстро и качественно, не спешите пригонять авто именно туда. Для начала проверьте, может ли данная компания заниматься техосмотром.
Советы по выбору компании
Ну, во-первых, новые правила прохождения техосмотра исключают былую привязку выбора станции по месту жительства водителя или регистрации его машины. Теперь вы можете выбрать любое понравившиеся место для проверки технических качеств автомобиля. В принципе, процесс работы и прохождения ТО схож везде. Но не стоит обращаться в первую и ближайшую компанию, изначально воспользуйтесь нашими советами для выбора таковой компании.
- Убедитесь, что компания аккредитована на соответствующую услугу. Для этого можно зайти на сайт компании или попросить лично в ней документ, подтверждающий аккредитацию.
- Убедитесь, что данная компания занимает положительное место в рейтингах вашего города по отзывам её клиентов.
- Узнайте, сколько по времени займёт проверка. По закону данная процедура должна быть в районе получаса.
Порядок прохождения ТО автомобиля
Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека, в некоторых вопросах он может значительно снизить временные затраты. Например, в 2019 году через официальный сайт Госуслуг вы можете записаться на техосмотр онлайн. Если вы не сторонник такого варианта записи, то можно лично прийти в компанию и оформить запись там.
Что проверяют?
В процессе техосмотра компания должна проверить соответствие номеров с теми, что указаны в документах, проверить наличие аптечки, исправность дверных замков, окон, а также присутствие огнетушителя. Помимо этого проверка должна затронуть работу двигателя, выяснить не был ли двигатель заменён, выявить уровень токсичности выхлопов, проверить исправность тормозов, систему рулевого управления, а также фары и звуковое оповещение автомобиля, узнать не были ли внесены изменения в конструкцию ТС.
Необходимые документы
«Что нужно для прохождения техосмотра, кроме машины?» — это весьма распространённый вопрос среди молодых водителей. Как и любая другая процедура, требуемая правительством, для осуществления технического осмотра требуется небольшой перечень документов. Только с их наличием ваш автомобиль примут на осмотр. К таким бумагам относится:
autoizakon.ru
Техосмотр автомобиля в 2018 году: изменения в правилах прохождения
Не спешите бояться, можно выдохнуть — ничего абсолютно нового в постановлении правительства РФ «О внесении изменений в «Правила проведения технического осмотра транспортных средств» не написано. Самое главное, что не изменили сам принцип. То есть не передали из рук частников Ространснадзору или снова в ГИБДД. Основное остается прежним: диагностическая карта потребуется вам лишь для продления полиса автогражданки, и поедете вы за ней в частную мастерскую, имеющую право проведения техосмотра. Или куда вы еще до этого ездили — все равно.
Но вот что изменилось в правилах прохождения Техосмотра автомобиля в 2018 году, прямо по пунктам.
1. Увеличили список неисправностей, при которых машина не сможет пройти техосмотр. По новым правилам не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок («бронированные» специальной пленкой фары теперь вне закона), запрещены дефекты и повреждения усилителя руля, нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.
2. Стала обязательной аптечка. Раньше требовался только знак аварийной остановки, теперь машина должна быть оборудована медицинскими аптечками. Огнетушитель тоже нужен — порошковый или хладоновый, емкостью обязательно не менее 2 литров.
3. С неоформленными переделками ТО точно не пройти. Так оно и было, но теперь строже прописано: транспортные средства, в конструкцию которых вопреки требованиям Технического регламента внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. Газобалонное оборудование, изменение подвески, железный бампер, даже кресла или руль от других моделей — все вне закона. Только если переделки были оформлены официально и об этом написано в свидетельстве о регистрации.
4. И про шипы вспомнили. Отныне четко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. И снова: так оно и было, но теперь прописано дополнительно.
Есть еще ряд частных дополнений, которые нас с вами вряд ли касаются: для автобусов продолжительность техосмотра увеличена на 5 — 7 минут, отдельно прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы или автоцистерны. Но для легковушек, грузовиков и всех остальных машин ничего не изменилось. Изменится лишь бланк диагностической карты, в нем будет указано все вышеописанное.
Естественно, ваши нынешние карты техосмотра менять на новые не нужно, но при следующем вашем обращении за техосмотром нововведения уже учтут.
www.nnov.kp.ru
Техосмотр автомобиля в 2018 году: изменения в правилах прохождения
Не спешите бояться, можно выдохнуть — ничего абсолютно нового в постановлении правительства РФ «О внесении изменений в «Правила проведения технического осмотра транспортных средств» не написано. Самое главное, что не изменили сам принцип. То есть не передали из рук частников Ространснадзору или снова в ГИБДД. Основное остается прежним: диагностическая карта потребуется вам лишь для продления полиса автогражданки, и поедете вы за ней в частную мастерскую, имеющую право проведения техосмотра. Или куда вы еще до этого ездили — все равно.
Но вот что изменилось в правилах прохождения Техосмотра автомобиля в 2018 году, прямо по пунктам.
1. Увеличили список неисправностей, при которых машина не сможет пройти техосмотр. По новым правилам не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок («бронированные» специальной пленкой фары теперь вне закона), запрещены дефекты и повреждения усилителя руля, нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.
2. Стала обязательной аптечка. Раньше требовался только знак аварийной остановки, теперь машина должна быть оборудована медицинскими аптечками. Огнетушитель тоже нужен — порошковый или хладоновый, емкостью обязательно не менее 2 литров.
3. С неоформленными переделками ТО точно не пройти. Так оно и было, но теперь строже прописано: транспортные средства, в конструкцию которых вопреки требованиям Технического регламента внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. Газобалонное оборудование, изменение подвески, железный бампер, даже кресла или руль от других моделей — все вне закона. Только если переделки были оформлены официально и об этом написано в свидетельстве о регистрации.
4. И про шипы вспомнили. Отныне четко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. И снова: так оно и было, но теперь прописано дополнительно.
Есть еще ряд частных дополнений, которые нас с вами вряд ли касаются: для автобусов продолжительность техосмотра увеличена на 5 — 7 минут, отдельно прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы или автоцистерны. Но для легковушек, грузовиков и всех остальных машин ничего не изменилось. Изменится лишь бланк диагностической карты, в нем будет указано все вышеописанное.
Естественно, ваши нынешние карты техосмотра менять на новые не нужно, но при следующем вашем обращении за техосмотром нововведения уже учтут.
www.kazan.kp.ru