Госпошлина на получение: Госпошлина за выдачу водительского удостоверения 2021

Содержание

Как оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн

Оплата госпошлины – не самая приятная процедура, которая обычно связана с очередями и неловкостями. К счастью, эти проблемы решает интернет – идти никуда не нужно, ждать своей очереди – тоже, цель оплаты останется между вами и монитором вашего компьютера или смартфона. Ниже мы расскажем, как оплатить госуслугу через Сбербанк.

Содержание

Скрыть
  1. Что такое госпошлина
    1. Как оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн
      1. Госпошлина в ЗАГС
      2. Госпошлина в ГИБДД
      3. Госпошлина за загранпаспорт, за получение паспорта
      4. Госпошлина в СУД
    2. Как оплатить госпошлину через банкомат и терминал Сбербанка
      1. Оплата через отделение банка
        1. Комиссии Сбербанка, стоимость госпошлин
          1. Как отследить статус платежа
            1. Как подтвердить факт оплаты
              1. Что делать при утере чека, как вернуть деньги

                  Что такое госпошлина

                  Госпошлина – это плата государству за предоставляемую им услугу. Государственный аппарат не хочет работать бесплатно – паспортист, как и любой другой государственный работник, хочет денег. Кроме зарплат, деньги нужны на поддержание в адекватном виде здания, в котором этот госработник сидит, на расходные материалы типа бумаги и краски в принтер и так далее. Все это посчитано, и на основании этих подсчетов выведена цена на каждую конкретную услугу для одного обратившегося. Эта сумма и называется госпошлиной.

                  Как оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн

                  Оплачивать государственные услуги проще всего через Сбербанк Онлайн – он, как и карточка Сбербанка, есть у подавляющего большинства россиян. Ниже мы предоставим пошаговую инструкцию по оплате через интернет-банкинг, позже вкратце рассмотрим оплату через банкомат, терминал и отделение банка.

                  Госпошлина в ЗАГС

                  Что нужно сделать, чтобы оплатить услуги ЗАГСа через онлайн-сервис:

                  1. Заходим в личный кабинет.
                  2. Выбираем «Переводы и платежи».
                  3. Ищем оплату налогов, пошлин, платежей в бюджет. 
                  4. В поиске пишем «ЗАГС». Появится несколько ЗАГСов, по городам. Ищем свой, жмем.
                  5. Откроется окно заполнения реквизитов. Нужно указать счет списания и услугу. 
                  6. Следующий шаг – указание документа, которым мы будем удостоверять свою личность. Проще всего выбрать паспорт. 
                  7. Последний шаг – заполнение паспортных данных. После того, как заполнили – жмем «Продолжить». Приходит СМС-подтверждение, вводим код – операция завершена.

                  Госпошлина в ГИБДД

                  Все – так же, как и в предыдущей инструкции, только в поиске пишем «ГИБДД» и выбираем свой. Далее выбираем счет, услугу, выбираем документ, вводим его данные, подтверждаем оплату.

                  Госпошлина за загранпаспорт, за получение паспорта

                  Обе услуги располагаются в одном месте, вам нужно только выбрать нужное. Где найти:

                  1. Для начала переходим в «Платежи и переводы».
                  2. В нижней части страницы будет раздел «Оплата покупок и услуг». В разных областях раздел называется по-разному, ищите слово «Паспорт». Нашли – нажмите. 
                  3. Вас интересуют вопросы, связанные с федеральной миграционной службой – именно она занимается выдачей и заменой паспорта и загранпаспорта. В разных областях – разные названия услуги, ищите «Миграционные действия» и «… по вопросам миграции». 
                  4. В открывшемся окне нужно будет выбрать услугу и карточку, с которой ее оплатим. 
                  5. После – вводим свои данные, подтверждаем транзакцию кодом из СМС. Готово.

                  Госпошлина в СУД

                  С государственной пошлиной за услуги суда есть одна проблема – сумму госпошлины нужно указывать самостоятельно. Не доплатите – придется вносить еще один платеж и проходить через бюрократические муки с 2-мя чеками. Переплатите – деньги уйдут в бюджет, и «вытащить» их оттуда будет практически невозможно. Поэтому перед оплатой тщательно изучите вопрос с размером суммы. Мы дадим информацию по стоимости ниже, но перепроверка не будет лишней, потому что условия могут измениться.

                  Итак, как оплатить суд:

                  1. Идем в переводы-платежи.
                  2. В поиске вводим «Суд».
                  3. Жмем на «СУДЫ».
                  4. В открывшемся окне выбираем счет списания и нужный тип суда. 
                  5. На следующей странице указываем свои данные, вводим сумму. Все реквизиты самого суда Сбербанк Онлайн «подхватит» автоматически.
                  6. Подтверждаем операцию. Готово.

                  Как оплатить госпошлину через банкомат и терминал Сбербанка

                  Банкомат или терминал – альтернативный способ оплаты, который не требует регистрации в интернет системе и тратит меньше времени, чем отделение.

                  Что нужно сделать:

                  1. Идете к банкомату или терминалу.
                  2. Вставляете пластик, вводите ПИН.
                  3. В главном меню ищете «Платежи в нашем регионе». 
                  4. Выбираете нужную госуслугу. Если ее там нет или нужно оплатить что-то в другом регионе – ищете в «Платежах и переводах».
                  5. Далее нужно заполнить реквизиты организации. Последние вы можете найти в интернете или спросить в организации, услуги которой собираетесь оплачивать.
                  6. После – нужно ввести свои паспортные данные.
                  7. На финальном экране будут все введенные вами данные. Перепроверьте – если где-то закралась ошибка, вернуть деньги будет очень непросто. Если все верно – подтверждаете оплату, забираете чек.

                  Оплата через отделение банка

                  В отделении все просто – стоим в очереди, добираемся до сотрудника в окошке, даем ему все реквизиты оплаты, говорим о назначении платежа, даем паспорт или диктуем свои паспортные данные, даем деньги, получаем чек.

                  Комиссии Сбербанка, стоимость госпошлин

                  Сбербанк не берет комиссию за оплату госпошлины.

                  Сколько платить арбитражным судам:

                  • Оценка имущества: до 100000Р – 4% (минимум 2000Р), 100001-200000Р – 4000Р + 3% от превышения порога в 100000Р, 200001-1000000Р – 7000Р + 2% от порога в 200000Р, 1000001-2000000Р – 23000Р + 1% от порога в 1000000Р, более 2000001? – 33000Р + 0,5% от превышения порога в 2000000Р (не более 20000Р).
                  • Признание действий государственных органов незаконными, как и ненормативных актов: 300Р для физлиц, 3000Р для юрлиц.
                  • Признание сделки недействительной: 6000Р.
                  • Другие иски неимущественного характера: 6000Р.
                  • Заявление о выдаче судебного приказа: 50% от пошлины на судебное разбирательство об имуществе, на которое выдается приказ.
                  • Обеспечение иска: 3000Р.
                  • Апелляция, прекращение дела: 3000Р.
                  • Кассационная жалоба: 3000Р.
                  • Надзорная жалоба: 6000Р.
                  • Признание банкротства: 300Р для физлиц, 6000Р для юрлиц.
                  • Установление фактов юридического значения: 3000Р.

                  Сколько платить другим судам, мировым судьям:

                  • Оценка имущества: до 20000Р – 4% (минимум 400Р), 20001-100000Р – 800Р + 3% от превышения порога в 20000Р, 100001-200000Р – 3200Р + 2% от порога в 100000Р, 200001-1000000Р – 5200Р + 1% от порога в 200000Р, более 1000001? – 13200Р + 0,5% от превышения порога в 1000000Р (не более 60000Р).
                  • Судебный приказ: 50% от госпошлины за причину приказа.
                  • Иски неимущественного характера, имущественного характера, не подлежащего оценке: 300Р для физлиц, 6000Р для юрлиц.
                  • Оспаривание нормативных правовых актов: 300Р для физлиц, 4500Р для юрлиц.
                  • Признание действий государственных органов незаконными, как и ненормативных актов: 300Р для физлиц, 2000Р для юрлиц.
                  • Дела особого производства: 300Р.
                  • Апелляционная и кассационная жалоба: 150Р для физлиц, 3000Р для юрлиц.
                  • Надзорная жалоба: 300Р для физлиц, 6000Р для юрлиц.
                  • Заявление на алименты: 150Р.

                  Пошлины в ГИБДД:

                  • Выдача паспорта на машину: 800Р.
                  • Свидетельство о регистрации машины: 500Р – бумажное, 1500Р – пластиковое.
                  • Выдача водительского удостоверения: 2000Р – бумажное, 3000Р – пластиковое.
                  • Выдача международных водительских прав: 1600Р.
                  • Регистрация договора о залоге: 1600Р – выдача оригинала, 800Р – выдача дубликата.

                  Пошлины в ЗАГС:

                  • Заключение брака: 350Р.
                  • Расторжение брака через суд, по обоюдному согласию при отсутствии детей младше 18: 650Р.
                  • Расторжение брака в одностороннем порядке, если один из супругов недееспособен, пропал или наказан лишением свободы на срок свыше 3-х лет: 350Р.
                  • Установление отцовства: 350Р.
                  • Смена фамилии, имени или отчества: 1600Р.
                  • Выдача свидетельств: 650Р.
                  • Повторное свидетельство: 350Р.
                  • Выдача сведений из архивов: 200Р.

                  Оплата по вопросам паспорта:

                  • Выдача паспорта: 300Р.
                  • Выдача паспорта взамен потерянного или испорченного: 1500Р.
                  • Загранпаспорт: 2000Р – обычный, 5000Р – биометрический.
                  • Загранпаспорт ребенку до 14 лет: 1000Р – обычный, 2500Р – биометрический.
                  • Изменения в загранпаспорте: 500Р.
                  • Паспорт моряка: 1300Р.
                  • Изменения в паспорте моряка: 350Р.

                  Как отследить статус платежа

                  Чтобы узнать, прошел платеж или нет, вам нужно на вкладке «Платежи и переводы» нажать на «Все платежи». Откроется история, которую при необходимости можно отсортировать.


                  Платеж прошел, если его статус – «Исполнен». «Исполняется банком» означает, что нужно подождать еще, если исполнение затянулось на несколько дней – позвоните в службу поддержки и спросите, в чем проблема. «Отклонено банком» – операция не прошла, часто такое бывает при указании неправильных реквизитов организации. Перепроверьте все еще раз, если все верно – обращайтесь в техподдержку.

                  Как подтвердить факт оплаты

                  Факт оплаты подтверждается чеком. Получить чек очень просто: идете во «Все платежи», как в предыдущем разделе, выбираете интересующую вас операцию, жмете на «Печать чека».


                  Откроется окно, в котором нужно будет выбрать: послать чек на принтер либо сохранить в pdf-формате, чтобы потом распечатать где-то еще. Небольшой лайфхак: в некоторых организациях при малых суммах госпошлины можно просто показать чек на оплаченную услугу на смартфоне, не распечатывая его. Не факт, что в вашем конкретном случае это сработает, но попробовать можно.

                  Что делать при утере чека, как вернуть деньги

                  Если вы оплачивали что-то в Сбербанк Онлайн, потеря чека – вообще не проблема. Вам просто нужно воспользоваться краткой инструкцией из предыдущего раздела, чтобы заново распечатать чек – все операции будут вечно храниться в вашей истории.

                  Совсем другое дело, если для оплаты вы выбрали банкомат или отделение. Здесь начинаются проблемы: нужно идти в банк и восстанавливать информацию. Все транзакции хранятся во внутренней базе Сбербанка, но есть проблема – этих транзакций очень много, и чтобы найти их, нужно постараться. Какая информация нужна: все реквизиты организации, в которую вы посылали деньги, все ваши личные данные, примерное время совершения платежа. Еще нужен номер банкомата, терминала или отделения – номер банкомата/терминала можно найти на самом терминале, номер отделения можно узнать, позвонив в отделение (если потеряли чек на оплату, совершенную в отделении, лучше в это самое отделение и идти для восстановления).

                  Затем есть 2 варианта: сотрудник банка либо находит в базе ваш платеж, либо не находит. В первом случае вам просто распечатают чек, и всё. Во втором случае нужно писать заявление на розыск платежа, после чего сотрудники банка будут «перерывать» всю базу в поисках вашей транзакции. Рано или поздно они найдут платеж, но это может занять месяц и больше. Чем больше информации (точное время и так далее) вы дадите, тем быстрее найдут платеж.

                  Напоследок поговорим про возврат уплаченных денег. Вернуть их можно в следующих случаях:

                  • вы заплатили по ошибке;
                  • вы переплатили;
                  • суд «завернул» жалобу;
                  • организация отказала в предоставлении услуги;
                  • вы уже оплатили пошлину, но решили не подавать в суд.

                  Возврат возможен в течение 3-х лет, срок вышел – забудьте, деньги пошли в пользу государства (правда, через суд можно добиться увеличения срока).

                  Что делать? Для начала – обратитесь в организацию, в которую «ушел» платеж, и возьмите у них форму заявления о возврате госпошлины. Исключение – суд, в этом случае за формой нужно обращаться в налоговую службу, «прикрепленную» к суду. Затем вы подаете заполненное заявление туда, где брали бланк, и ждете. К заявлению нужно прикрепить чек, если вы повторно обращаетесь за возвратом, потому что в первый раз вам отказали – чек и решение суда о том, что вам обязаны вернуть деньги. Дальше остается только ждать. На рассмотрение выделено 30 дней, скорее всего ответ придет к концу этого срока. Если финансы решат вернуть, их вышлют на указанный в заявлении счет. Обычно требуют счет Сбербанка, позаботьтесь о том, чтобы он был. В крайнем случае можно указать лицевой счет, прикрепленный к карточке.

                  Реквизиты оплаты госпошлины

                  Северо-Кавказский федеральный округ

                  Дальневосточный федеральный округ

                  Сибирский федеральный округ

                  Уральский федеральный округ

                  Приволжский федеральный округ

                  Южный федеральный округ

                  Северо-Западный федеральный округ

                  Центральный федеральный округ

                  Северо-Кавказский федеральный округ

                  Дальневосточный федеральный округ

                  Сибирский федеральный округ

                  Уральский федеральный округ

                  Приволжский федеральный округ

                  Южный федеральный округ

                  Северо-Западный федеральный округ

                  Центральный федеральный округ

                  Портал МФЦ Ярославской области

                  ПЛАТЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПОШЛИНЫ

                  С  января 2017 года  при получении государственных услуг на базе центров «Мои Документы»  в  платежных документах для уплаты государственной пошлины следует указывать код бюджетной классификации с новым кодом подвида доходов бюджетов (КБК).

                  Квитанция об оплате сведений из Единого государственного реестра недвижимости — исключительно для сведений, предоставляемых управлением Росреестра в виде копий правоустанавливающих документов (договоров) и справок о содержании правоустанавливающих документов. Квитанции об оплате сведений из ЕГРН в виде выписки об объекте, справки о кадастровой стоимости, справки о правах лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости и пр. нужно получать при подаче запросов у специалистов центров «Мои Документы»


                  • Образцы квитанций для уплаты госпошлины вы можете получить на стойке консультантов в центрах «Мои Документы» или скачать на нашем сайте.
                  • Оплату можно произвести на нашем сайте в разделе «Оплатить услуги».
                  • При обращении в крупные центры «Мои документы» : 

                  Ленинского района на пр.Ленина, д.14а; 

                  Дзержинского района на ул. Панина, д.38;  

                  Заволжского района на пр-те Авиаторов, д.94;

                  Красноперекопского и Фрунзенского районов на ул. Ползунова, д.15;

                  и г.Рыбинска на пр.Генерала Батова, д.1   

                  оплату можно произвести через банкомат Сбербанка (в том числе наличными) в помещениях центров

                  Образцы квитанций для скачивания (действительны только при подаче документов через Многофункциональные центры): 

                  Росреестр

                  Паспорт РФ
                  Загранпаспорт (старого образца)
                  Загранпаспорт, содержащий электронные носители информации
                  Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства
                  Водительские удостоверения
                  Налоговая инспекция

                  Лицензирование

                  ЗАГС

                  Прочие услуги

                  Оплата по номеру квитанции (УИН) 

                  УИН – это уникальный идентификатор начисления. Указывается в платежных поручениях на перечисление налогов и взносов, квитанциях на оплату штрафов ГИБДД и других платежных документах. В некоторых квитанциях, вместо УИН, может быть написан идентификатор или индекс документа. При этом находится он будет всегда в верхней части квитанции и её середине. 

                  Вы можете осуществить платеж в терминале Сбербанка либо в личном кабинете Сбербанка, введя номер УИН в поле и проверив наличие начислений. 

                  • В личном кабинете Сбербанка: раздел «Госуслуги» -> «Оплатить по номеру (УИН) в квитанции». 

                  • В терминале Сбербанка: раздел «Налоги, Штрафы,Пошлины, Бюджетные платежи» -> «Паспорта, визы,гражданство,ЗАГС» -> «Госуслуги» -> «Оплатить по номеру (УИН) в квитанции».

                  КБК для оплаты госпошлин

                  При получении государственных услуг через МФЦ оплата по госпошлинам производится по ниже перечисленным кодам бюджетных классификаций (КБК):

                  1. Услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области:

                  Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

                  КБК 32110807020018000110

                  Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

                  КБК 32111301031018000130

                  2. Услуги УМВД России по Орловской области:

                  Выдача паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

                  КБК 18810806000018003110

                  Выдача паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации

                  (паспорта нового поколения)

                  КБК 18810806000018004110

                  Выдача паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации в возрасте до 14 лет за пределами территории Российской Федерации

                  КБК 18810806000018005110

                  Выдача паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации в возрасте до 14 лет за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения)

                  КБК 18810806000018006110

                  Внесение изменений в паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

                  КБК 18810806000018007110

                  Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации

                  КБК 18810807100018034110

                  Выдача паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность

                  КБК 18810807100018035110

                  Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений)

                  КБК 18810807141018000110

                  3. Услуги УФНС по Орловской области:

                  Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа)

                  КБК 18211301020018000130

                  Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц

                  КБК 18211301190018000130

                  Прием заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учет

                  КБК 18210807310018001110


                  В каких штатах я обязан помогать?

                  Обязан ли ваш штат сообщать или помогать законам?

                  По дороге в Starbucks вы слышите крик! За углом вы найдете женщину, потерявшую сознание, истекающую кровью из порезанной раны на руке, а парень убегает с ее сумочкой. Вы ей помогаете? Вы бежите за парнем? Вы звоните в полицию? Можете ли вы просто продолжить свой путь и не обращать внимания на даму?

                  Спасение не требуется

                  По общему праву и в большинстве штатов люди, как правило, не обязаны помогать или спасать другого человека.У вас будет обязанность помогать только в том случае, если вы создали опасность, начали пытаться спасти или помочь, или у вас есть особые отношения, такие как родитель-ребенок, с нуждающимся.

                  Исключения штатов

                  Однако в некоторых штатах есть законы, обязывающие помогать нуждающимся. Эти законы различаются от штата к штату:

                  1. Висконсин — В Висконсине, если вы знаете , что совершается преступление и что жертва получила или может получить телесные повреждения, вы обязаны позвонить в полицию или оказать помощь
                  2. Minnesota — Если вы находитесь на месте происшествия и знаете, что кому-то причинен серьезный физический вред или может быть причинен вред, вы обязаны оказать «разумную помощь».»Разумная помощь может означать вызов или попытку вызвать полицию или медицинский персонал.
                  3. Род-Айленд — Если вы знаете, что этот человек стал жертвой сексуального посягательства, убийства, непредумышленного убийства или вооруженного ограбления, и вы были на месте преступления, то вам необходимо сообщить о преступлении в правоохранительные органы. Невыполнение этого требования карается тюремным заключением на срок до шести месяцев или штрафом в размере от 500 до 1000 долларов.
                  4. Калифорния — — Если вы обоснованно знаете или полагаете, что ребенок младше 14 лет стал жертвой убийства, изнасилования или непристойных и похотливых действий, вы должны уведомить правоохранительные органы.Невыполнение этого требования является оправданным, если вы опасались за свою безопасность или если вы связаны либо с жертвой, либо с правонарушителем.
                  5. Флорида — — Во Флориде, если вы стали свидетелем сексуального побоя, вам необходимо немедленно сообщить о правонарушении в правоохранительные органы. Нарушение этого закона является правонарушением первой степени.

                  Другие штаты с аналогичным статутом включают Огайо, Массачусетс, Вермонт, Гавайи и Вашингтон.

                  Большинство людей думают, что готовность помочь другим в чрезвычайной ситуации — это моральный выбор.Это так, но это также имеет юридические последствия, поэтому полезно понимать законы в вашем регионе, чтобы вы могли сделать лучший выбор, если когда-либо окажетесь в такой ситуации.

                  Связанные ресурсы:

                  Обязанность специалистов в области психического здоровья предупредить

                  Содержание

                  Контакт

                  В большинстве штатов есть законы, которые требуют или разрешают специалистам в области психического здоровья раскрывать информацию о пациентах, которые могут прибегнуть к насилию. Эти законы привлекают повышенное внимание после недавних массовых расстрелов, например, в Авроре, штат Колорадо.и Ньютаун, штат Коннектикут. Закон штата Нью-Йорк, вступивший в силу 15 января 2013 г., переводит закон этого штата с разрешительного на обязательную обязанность специалистов в области психического здоровья сообщать, когда, по их мнению, пациенты могут представлять опасность для себя или других, но защищают терапевтов от как гражданская, так и уголовная ответственность за несообщение о своих действиях «добросовестно». Новый закон Нью-Йорка также позволяет правоохранительным органам изымать огнестрельное оружие, принадлежащее пациентам, которые, как сообщается, могут быть опасными. (Примечание. Обновления см. В таблице ниже.)

                  Согласно этическим стандартам, восходящим к римской клятве Гиппократа, врачи и специалисты в области психического здоровья обычно должны сохранять конфиденциальность информации, раскрываемой им пациентами в ходе взаимоотношений между врачом и пациентом. За некоторыми исключениями, закрепленными в законах штата и федеральном законодательстве, медицинские работники могут нести юридическую ответственность за нарушение конфиденциальности. Одно исключение проистекает из попытки защитить потенциальных жертв от агрессивного поведения пациента. Суды Калифорнии возложили на психотерапевтов юридическую обязанность предупреждать третьи стороны об угрозах пациентам их безопасности в 1976 году в деле Tarasoff v.Регенты Калифорнийского университета. Этот случай повлек за собой принятие законов «обязанность предупреждать» или «обязанность защищать» почти в каждом штате, как показано на карте и, более подробно, в таблице ниже.

                  Мнения о законах различаются. Американская психологическая ассоциация выступает за разрешение работникам психиатрических служб выносить профессиональные суждения в отношении обязанности предупреждать и не расширять без необходимости исключения для «опасных пациентов». Законы об обязательной отчетности, говорят некоторые профессионалы, могут удерживать людей от обращения за профессиональной помощью или полного раскрытия своих намерений; или поставщики медицинских услуг могут неохотно лечить пациентов, потенциально склонных к насилию, потому что они опасаются ответственности за невыполнение должным образом обязанности по предупреждению.

                  * Аризона, Делавэр и Иллинойс имеют разные обязанности для разных профессий.

                  В этом поле можно выполнить полнотекстовый поиск или ввести название штата.

                  Источники: Исследования персонала NCSL; Эдвардс, Гриффин Симс. База данных государственных законов Тарасова, февраль 2010 г .; Soulier, M., et al. «Статус психиатрической службы по защите, около 2006 г.» J Am Acad Psychiatry Law 38: 457-73, 2010.

                  Дополнительные ресурсы

                  Артикул I | U.С. Конституция | Закон США

                  Все предоставленные законодательные полномочия принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.

                  Палата представителей будет состоять из членов, избираемых раз в два года народом нескольких штатов, и избиратели в каждом штате должны обладать квалификацией, необходимой для выборщиков наиболее многочисленной ветви законодательного собрания штата.

                  Представителем не может быть лицо, не достигшее возраста двадцати пяти лет, не являющееся гражданином Соединенных Штатов семь лет и не являющееся на момент избрания жителем того штата, в котором оно будет проживать. выбрал.

                  Представители и прямые налоги должны быть распределены между несколькими штатами, которые могут быть включены в этот союз, согласно их соответствующему количеству, которое определяется путем прибавления к общему количеству свободных лиц, включая тех, которые обязаны служить в течение нескольких лет. , и за исключением индейцев, не облагаемых налогом, три пятых всех остальных лиц. Фактический подсчет будет производиться в течение трех лет после первого заседания Конгресса Соединенных Штатов и в течение каждого последующего десятилетнего срока в порядке, установленном законом.Число представителей не должно превышать одного на каждые тридцать тысяч, но каждый штат должен иметь по крайней мере одного представителя; и до тех пор, пока не будет произведен такой подсчет, штат Нью-Гэмпшир будет иметь право выделить три, Массачусетс восемь, Род-Айленд и Плантации Провиденс один, Коннектикут пять, Нью-Йорк шесть, Нью-Джерси четыре, Пенсильвания восемь, Делавэр один, Мэриленд шесть, Вирджиния десять, Северная Каролина пять, Южная Каролина пять и Джорджия три.

                  При появлении вакансий в представительстве от какого-либо штата его исполнительный орган издает избирательные бюллетени для заполнения таких вакансий.

                  Палата представителей выбирает спикера и других должностных лиц; и имеет исключительное право на импичмент.

                  Сенат Соединенных Штатов состоит из двух сенаторов от каждого штата, избираемых законодательным собранием на шесть лет; и каждый сенатор имеет один голос.

                  Сразу после того, как они будут собраны в результате первых выборов, они должны быть разделены поровну на три класса. Места сенаторов первого класса освобождаются по истечении второго года, второго класса — по истечении четвертого года и третьего класса — по истечении шестого года, так что одна треть может быть освобождена. выбирается раз в два года; и если вакансии возникают в результате отставки или иным образом во время перерыва в работе законодательного органа любого штата, его исполнительная власть может производить временные назначения до следующего собрания законодательного органа, который затем заполняет такие вакансии.

                  Сенатором не может быть лицо, не достигшее тридцатилетнего возраста, девять лет являющееся гражданином Соединенных Штатов и не являющееся на момент избрания жителем того штата, для которого оно должно быть избрано.

                  Вице-президент Соединенных Штатов является председателем Сената, но не имеет права голоса, если они не разделены поровну.

                  Сенат избирает других своих должностных лиц, а также временного президента в отсутствие вице-президента или когда он будет исполнять обязанности президента Соединенных Штатов.

                  Сенат обладает исключительной властью рассматривать все дела об импичменте. Сидя для этой цели, они приносят клятву или заявление. Когда судят президента Соединенных Штатов, председательствует главный судья: и никто не может быть осужден без согласия двух третей присутствующих членов.

                  Решение по делам об импичменте не должно распространяться дальше, чем отстранение от должности и лишение права занимать и занимать какую-либо почетную, доверительную или коммерческую должность в Соединенных Штатах: но осужденная сторона, тем не менее, несет ответственность и подлежит обвинению, суду, приговор и наказание в соответствии с законом.

                  Время, место и порядок проведения выборов сенаторов и представителей должны устанавливаться в каждом штате его законодательным собранием; но Конгресс может в любое время по закону издать или изменить такие правила, за исключением мест избрания сенаторов.

                  Конгресс собирается не реже одного раза в год, и такое собрание должно проводиться в первый понедельник декабря, если законом не назначен другой день.

                  Каждая Палата должна определять выборы, доходность и квалификацию своих членов, и большинство из них составляет кворум для ведения дел; но меньшее количество может откладываться изо дня в день и может быть уполномочено принудить к явке отсутствующих членов таким образом и с такими санкциями, которые может предусмотреть каждая палата.

                  Каждая палата может определять правила своей работы, наказывать своих членов за хулиганство и, с согласия двух третей, исключать члена.

                  Каждая Палата должна вести журнал своих заседаний и время от времени публиковать его, за исключением тех частей, которые, по их мнению, могут требовать секретности; и «да» и «нет» членов любой из палат по любому вопросу, по желанию одной пятой присутствующих, должны быть занесены в журнал.

                  Ни одна из палат во время сессии Конгресса не может без согласия другой переносить заседания более чем на три дня или в любое другое место, кроме того, в котором будут заседать обе палаты.

                  Сенаторы и представители должны получить вознаграждение за свои услуги, установленное законом и выплачиваемое из казны Соединенных Штатов. Во всех случаях, за исключением государственной измены, тяжкого преступления и нарушения общественного порядка, им будет предоставлена ​​привилегия от ареста во время их присутствия на заседаниях своих соответствующих палат, а также при посещении и возвращении из них; и ни при каких выступлениях или дебатах в любой из палат они не могут быть допрошены ни в каком другом месте.

                  Ни один сенатор или представитель в течение времени, на которое он был избран, не может быть назначен на какую-либо гражданскую должность под властью Соединенных Штатов, которая должна быть создана, или вознаграждение за которую должно быть увеличено в течение этого времени: и нет лицо, занимающее какую-либо должность в Соединенных Штатах, должно быть членом любой из палат во время своего пребывания в должности.

                  Все законопроекты о сборе доходов должны исходить от Палаты представителей; но Сенат может предлагать поправки или соглашаться с ними, как и по другим законопроектам.

                  Каждый законопроект, который должен быть принят Палатой представителей и Сенатом, до того, как он станет законом, должен быть представлен Президенту Соединенных Штатов; если он одобряет, он должен его подписать, но если нет, он должен вернуть его со своими возражениями в ту Палату, в которой оно было создано, которая внесет все возражения в свой журнал и приступит к его пересмотру.Если после такого пересмотра две трети этой Палаты соглашаются принять законопроект, он должен быть отправлен вместе с возражениями в другую Палату, где он также должен быть пересмотрен, и, если он будет одобрен двумя третями этой Палаты, он станет законом. Но во всех таких случаях голоса обеих палат определяются по принципу «да» и «против», а имена лиц, голосующих за и против законопроекта, вносятся в журнал каждой палаты соответственно. Если какой-либо законопроект не должен быть возвращен Президентом в течение десяти дней (за исключением воскресенья) после того, как он был ему представлен, то это будет закон, аналогичный тому, как если бы он его подписал, если Конгресс своей отсрочкой не предотвратит его возврат, и в этом случае это не будет законом.

                  Каждый приказ, резолюция или голосование, для принятия которого может потребоваться согласие Сената и Палаты представителей (за исключением вопроса о переносе заседания), должны быть представлены Президенту Соединенных Штатов; и до того, как он вступит в силу, должен быть одобрен им или не одобрен им, должен быть повторно принят двумя третями Сената и Палаты представителей в соответствии с правилами и ограничениями, установленными для законопроекта.

                  Конгресс будет иметь право устанавливать и собирать налоги, пошлины, пошлины и акцизы, платить долги и обеспечивать общую защиту и общее благосостояние Соединенных Штатов; но все пошлины, сборы и акцизы должны быть единообразными на всей территории Соединенных Штатов;

                  Занимать деньги в кредит США;

                  Для регулирования торговли с иностранными народами, между несколькими штатами и с индейскими племенами;

                  Установить единые правила натурализации и единые законы о банкротстве на всей территории Соединенных Штатов;

                  Для чеканки денег, регулирования их стоимости и стоимости иностранных монет и установления стандарта мер и весов;

                  Для наказания за подделку ценных бумаг и монет США;

                  Для организации почтовых отделений и почтовых дорог;

                  Содействовать прогрессу науки и полезных искусств, обеспечивая на ограниченное время авторам и изобретателям исключительное право на их соответствующие произведения и открытия;

                  Учредить суды нижестоящего уровня Верховного суда;

                  Для определения и наказания пиратов и тяжких преступлений, совершаемых в открытом море, а также преступлений против международного права;

                  Для объявления войны, выдачи каперских свидетельств и репрессалий, а также установления правил относительно захвата на суше и на воде;

                  Для сбора и поддержки армий, но никакое выделение денег на это использование не должно быть на более длительный срок, чем два года;

                  Для обеспечения и содержания военно-морского флота;

                  Для установления правил управления и регулирования сухопутных и военно-морских сил;

                  Обеспечить вызов милиции для исполнения законов союза, подавления восстаний и отражения вторжений;

                  Обеспечивать организацию, вооружение и дисциплинирование ополчения, а также управление такой их частью, которая может быть задействована на службе Соединенных Штатов, оставляя за штатами соответственно назначение офицеров и полномочия по обучению. милиция в соответствии с дисциплиной, установленной Конгрессом;

                  Осуществлять исключительное законодательство во всех случаях, как бы то ни было, в таком Округе (площадью не более десяти квадратных миль), который в результате уступки отдельных штатов и принятия Конгресса может стать резиденцией правительства Соединенных Штатов, и осуществлять аналогичные власть над всеми местами, приобретенными с согласия законодательного собрания штата, в котором они будут находиться, для возведения фортов, складов, арсеналов, верфей и других необходимых зданий; — и

                  Принимать все законы, которые необходимы и уместны для выполнения вышеупомянутых полномочий, а также всех других полномочий, возложенных настоящей Конституцией на правительство Соединенных Штатов или на любой его департамент или должностное лицо.

                  Миграция или ввоз таких лиц, которые любой из ныне существующих штатов сочтет нужным признать, не будет запрещен Конгрессом до года, предшествующего тысяче восьмисот восьмому году, но на такой ввоз могут быть наложены налоги или пошлины. , не более десяти долларов на человека.

                  Привилегия судебного приказа хабеас корпус не может быть приостановлена, за исключением случаев, когда этого требует общественная безопасность в случаях мятежа или вторжения.

                  Не допускается принятие законопроекта или закона ex post facto.

                  Не взимаются подушные или другие прямые налоги, за исключением случаев, когда они были пропорциональны переписи или переписи, приведенной в настоящем документе до того, как было назначено их проведение.

                  Никакие налоги или пошлины не облагаются предметами, вывозимыми из любого государства.

                  Никакое регулирование торговли или доходов не должно отдавать предпочтение портам одного государства по сравнению с портами другого государства; также суда, связанные с одним государством или из него, не должны входить, очищаться или уплачивать пошлины в другом.

                  Деньги из казны извлекаются только в результате ассигнований, предусмотренных законом; и время от времени должны публиковаться регулярный отчет и отчет о поступлениях и расходах всех государственных денег.

                  Никакой дворянский титул не может быть предоставлен Соединенными Штатами; и ни одно лицо, занимающее какую-либо прибыльную или доверительную должность в их ведении, не может без согласия Конгресса принимать какие-либо подарки, вознаграждения, должности или титулы любого рода. что угодно, от любого короля, принца или иностранного государства.

                  Ни один штат не может вступать в какие-либо договоры, союзы или конфедерации; предоставить каперские грамоты и репрессалии; монета деньги; эмитировать векселя; делать все, кроме золотых и серебряных монет, в качестве платежа по долгам; принять любой законопроект, закон ex post facto или закон, нарушающий обязательства по контракту, или предоставить какой-либо дворянский титул.

                  Ни один штат не может без согласия Конгресса налагать какие-либо пошлины или пошлины на импорт или экспорт, за исключением того, что может быть абсолютно необходимо для выполнения его законов о проверке: и чистый продукт всех пошлин и сборов, наложенных каким-либо штатом на импорт или экспорт, должны быть для использования казначейства Соединенных Штатов; и все такие законы подлежат пересмотру и контролю Конгресса.

                  Ни один штат без согласия Конгресса не может устанавливать тоннаж, содержать войска или военные корабли в мирное время, заключать какие-либо соглашения или договоры с другим государством или иностранной державой или участвовать в войне. если только на самом деле не вторглись, или в такой неминуемой опасности, которая не допускает промедления.

                  Толкование: Статья II, Раздел 3

                  Во времена Рамки считалось, что наиболее могущественной ветвью власти была законодательная власть. Это одна из причин, почему Конгресс стал двухпалатным, а исполнительная — унитарной — чтобы законодательная и исполнительная власть могли быть эффективно сбалансированы. Однако сегодня любое представление о том, что Конгресс вдвое мощнее президентства, было бы отклонено как надуманное. Президентство — самая мощная ветвь.

                  Статья II, раздел 3 не сыграла важной роли в расширении президентской власти (хотя, как обсуждается ниже, ее следует интерпретировать в свете этого расширения).Скорее, объем президентской власти определяется в большей степени тем, как на самом деле осуществляется исполнительная власть, чем текстом конституции. Как заметил более 50 лет назад судья Джексон в деле Youngstown Sheet & Tube v. Sawyer (1952), «Конституция не раскрывает меры фактического контроля, осуществляемого современной президентской администрацией. . . Обширные приращения федеральной власти. . . увеличили размах президентской активности, [так что] центры реальной власти. . .не отображаются на лицевой стороне Конституции ».

                  Президент стал доминирующим по ряду причин. Во-первых, президентство стало средоточием национальной власти и культуры, что дало президенту уникальную возможность определять политическую повестку дня. По словам судьи Джексона: «[е] исполнительная власть имеет то преимущество, что она сосредоточена в одной голове, в выборе которой участвует целая нация, что делает его центром общественных надежд и ожиданий. По драматургии, размаху и окончательности его решения настолько затмевают любые другие, что почти одни лишь он наполняет глаз и уши публики.”

                  Во-вторых, президентская власть расширилась, потому что каждый следующий президент может полагаться на действия своих предшественников в оправдании своего собственного использования власти. Таким образом, использование президентской власти работает как односторонний храповик, когда каждый президент опирается на действия тех, кто был раньше.

                  В-третьих, президентская власть выросла из-за расширения размеров и юрисдикции федерального правительства. Президент руководит административным штатом, который контролирует все: от рецептурных лекарств до выбросов дымовых труб и студенческих видов спорта, от экономического развития до безопасности на рабочем месте и управления национальными парками.В результате президент имеет возможность принимать решения, которые затрагивают почти все аспекты американской жизни. Кроме того, как главы федерального правительства президенты имеют беспрецедентные ресурсы, которые можно использовать для продвижения своей политической повестки дня. Это включает в себя доступ к военной и гражданской разведке, опыту и помощи бесчисленных федеральных агентств, а также к командованию самых могущественных вооруженных сил в мире. Таких ресурсов нет ни в одной другой отрасли.

                  Другой взгляд

                  Это эссе является частью обсуждения Статьи II, Раздел 3 с Сайкришна Б.Prakash, Джеймс Монро, заслуженный профессор права юридического факультета Университета Вирджинии. Прочтите полное обсуждение здесь.

                  В-четвертых, президентская власть расширилась из-за необходимости принятия неотложных решений в современном мире. Внезапность, с которой современные события требуют реакции правительства, неизбежно вкладывает власть в единственную ветвь власти, способную реагировать немедленно, — исполнительную власть.

                  В-пятых, президентская власть увеличилась из-за изменения характера политики.В нынешней политической обстановке избранные в Конгресс часто считают своим политическим долгом поддержку своей партии, а не защиту своих институциональных интересов как законодателей. По этой причине многие не хотят или не могут сдерживать власть президента, когда их партия составляет большинство. Более того, как это ни парадоксально, современная политика способствовала усилению президентской власти, даже когда президентство и Конгресс контролируются разными партиями. В этих обстоятельствах Конгресс временами настолько жестко выступал против повестки дня президента, что президенты были в состоянии заявить, что использование ими односторонней исполнительной власти необходимо для преодоления «обструкционизма» Конгресса.”

                  Именно против этого признания доминирования президентской власти следует анализировать конкретные вопросы, поднятые в Разделе 3, и в частности в Положении о заботе. Учитывая, что Конституция была разработана, чтобы позволить филиалам проверять другие филиалы, следует проявлять осторожность при интерпретации отдельных положений таким образом, чтобы это усугубило существующий дисбаланс.

                  Некоторые утверждали, например, что пункт о заботе следует толковать как предотвращение создания независимых агентств, поскольку защита сотрудников этих агентств от увольнения по желанию президента мешает последнему выполнять закон так, как они считают нужным. .Но, учитывая масштабы и широту административного государства, часто есть веские причины изолировать определенные агентства от политического контроля, чтобы способствовать независимому, беспристрастному принятию решений.

                  Обеспокоенность по поводу сосредоточения слишком большой власти у президента также возникает в связи с тем, должны ли президенты соблюдать и защищать законы, которые, по их мнению, неконституционны. Некоторые утверждают, что положение «Береги себя» предоставляет президентам широкие возможности по своему усмотрению игнорировать законы, которые, по их мнению, неконституционны, даже если есть веские аргументы в пользу обратного.Другие предполагают, что президенты могут отказываться выполнять законы или защищать их только тогда, когда нет абсолютно никакой надежной конституционной защиты этих положений. Учитывая, что аргументированное толкование конституции так сильно различается, последнее может быть лучшим путем. В противном случае президенты могут слишком легко положить конец действиям Конгресса.

                  Аналогичные опасения возникают в связи с отказом президента обеспечить соблюдение законов по политическим мотивам. Президенты имеют и должны иметь широкие полномочия по обеспечению соблюдения тех или иных законов.Как указывает в своем эссе профессор Пракаш, обеспечить соблюдение всех федеральных законов против каждого правонарушителя невозможно. Кроме того, похоже, мало сомнений в том, что президенты могут принимать во внимание политические соображения при установлении приоритетов принуждения. Но когда президенты используют свои правоприменительные полномочия, чтобы по существу признать недействительными или переписать законодательные акты, с которыми они не согласны, возникают серьезные вопросы относительно того, выполняют ли они свои обязательства «проявлять осторожность». Проблема, конечно, заключается в том, чтобы определить, когда действия президента являются законным использованием дискреционных полномочий, а когда они, по сути, являются незаконной узурпацией законодательной власти.На данный момент суды еще не дали ответа на этот вопрос. Но в какой-то момент они будут вынуждены это сделать.

                  Государственная пошлина по охране — смена

                  НАПРАВЛЕНИЕ 1: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ЗАЩИТИТЬ


                  Основополагающие принципы
                  1. Государства должны защищать от нарушений прав человека в пределах своей территории и / или юрисдикции третьими сторонами, включая коммерческие предприятия. Это требует принятия соответствующих мер по предотвращению, расследованию, наказанию и устранению таких злоупотреблений с помощью эффективных политик, законодательства, нормативных актов и судебных решений.

                  ___

                  Комментарий


                  Обязательства государств по международному праву прав человека требуют, чтобы они уважали, защищали и соблюдали права человека лиц, находящихся на их территории и / или под юрисдикцией. Сюда входит обязанность защищать права человека от нарушения прав человека третьими сторонами, включая коммерческие предприятия.

                  Обязанность государства защищать — это стандарт поведения. Следовательно, государства сами по себе не несут ответственности за нарушения прав человека со стороны частных лиц.Однако государства могут нарушать свои обязательства по международному праву в области прав человека, если такие злоупотребления могут быть приписаны им или если они не принимают надлежащих мер для предотвращения, расследования, наказания и возмещения ущерба со стороны частных лиц. Хотя государства, как правило, обладают дискреционными полномочиями при принятии решения об этих шагах, им следует рассмотреть весь спектр допустимых превентивных и коррективных мер, включая политику, законодательство, постановления и судебные решения. Государства также обязаны защищать и поддерживать верховенство закона, в том числе путем принятия мер по обеспечению равенства перед законом, справедливости в его применении, а также путем обеспечения надлежащей подотчетности, правовой определенности, а также процедурной и правовой прозрачности.В этой главе основное внимание уделяется профилактическим мерам, а в главе III излагаются меры по исправлению положения.


                  2. Государствам следует четко изложить ожидания, что все коммерческие предприятия, зарегистрированные на их территории и / или под юрисдикцией, уважают права человека на протяжении всей своей деятельности.

                  ___

                  Комментарий


                  В настоящее время в соответствии с международным правом прав человека от государств, как правило, не требуется регулировать экстерриториальную деятельность предприятий, находящихся на их территории и / или под их юрисдикцией.Им также обычно не запрещается это делать при наличии признанной юрисдикционной основы. В рамках этих параметров некоторые договорные органы по правам человека рекомендуют государствам базирования принимать меры для предотвращения злоупотреблений за рубежом со стороны коммерческих предприятий, находящихся под их юрисдикцией.

                  У государств базирования есть веские политические причины, чтобы четко изложить ожидания, что предприятия будут уважать права человека за рубежом, особенно в тех случаях, когда само государство участвует в этих предприятиях или поддерживает их. Причины включают в себя обеспечение предсказуемости для деловых предприятий путем подачи последовательных и последовательных сообщений и сохранение собственной репутации государства.

                  государства приняли ряд подходов в этом отношении. Некоторые из них являются внутренними мерами с экстерриториальными последствиями. Примеры включают требования к «материнским» компаниям отчитываться о глобальных операциях всего предприятия; многосторонние инструменты «мягкого права», такие как Руководящие принципы для многонациональных предприятий Организации экономического сотрудничества и развития; и стандарты эффективности, требуемые учреждениями, поддерживающими зарубежные инвестиции. Другие подходы сводятся к прямому экстерриториальному законодательству и правоприменению.Это включает в себя уголовные режимы, которые допускают судебное преследование на основании гражданства преступника, независимо от того, где совершено преступление. Различные факторы могут способствовать воспринимаемой и фактической разумности действий государств, например, основаны ли они на многостороннем соглашении.



                  Принципы работы
                  Общие государственные регулирующие и политические функции

                  3. Выполняя свой долг по защите, государства должны:

                  (a) Обеспечение соблюдения законов, которые направлены или имеют следствием требование, чтобы коммерческие предприятия уважали права человека, и периодически оценивать адекватность таких законов и устранять любые пробелы;

                  (b) Обеспечить, чтобы другие законы и политика, регулирующие создание и текущую деятельность коммерческих предприятий, такие как корпоративное право, не ограничивали, а позволяли бизнесу уважать права человека;

                  (c) Предоставлять коммерческим предприятиям эффективные инструкции по соблюдению прав человека во всех сферах их деятельности;

                  (d) Поощрять и, где это уместно, требовать от предприятий сообщать, как они справляются с их воздействием на права человека.

                  ___

                  Комментарий


                  Государствам не следует полагать, что предприятия неизменно предпочитают бездействие государства или извлекают из него выгоду, и им следует рассмотреть возможность применения разумного сочетания мер — национальных и международных, обязательных и добровольных — для содействия соблюдению бизнесом прав человека.

                  Также читают
                  февраль 2019 г. |
                  Выполнение государственной обязанности по защите: заявление о роли обязательных мер в «умном миксе»
                  Читать

                  Неспособность обеспечить соблюдение существующих законов, прямо или косвенно регулирующих соблюдение прав человека бизнесом, часто является значительным правовым пробелом в государственной практике.Такие законы могут варьироваться от законов о недискриминации и труде до законов об охране окружающей среды, собственности, конфиденциальности и борьбе со взяточничеством. Поэтому государствам важно рассмотреть, эффективно ли применяются такие законы в настоящее время, а если нет, то почему это так и какие меры могут разумно исправить ситуацию.

                  Не менее важно, чтобы государства проверяли, обеспечивают ли эти законы необходимый охват в свете меняющихся обстоятельств и создают ли они вместе с соответствующей политикой среду, способствующую уважению прав человека бизнесом.Например, для защиты как правообладателей, так и коммерческих предприятий часто требуется большая ясность в некоторых областях законодательства и политики, таких как те, которые регулируют доступ к земле, включая права в отношении владения или использования земли.

                  Законы и политики, регулирующие создание и текущую деятельность коммерческих предприятий, такие как корпоративное законодательство и законы о ценных бумагах, напрямую формируют деловое поведение. Однако их значение для прав человека остается плохо изученным. Например, в корпоративном законодательстве и законодательстве о ценных бумагах отсутствует ясность в отношении того, что компаниям и их должностным лицам разрешено, не говоря уже о том, что они должны делать в отношении прав человека.Законы и политика в этой области должны обеспечивать достаточное руководство, позволяющее предприятиям уважать права человека, с должным учетом роли существующих структур управления, таких как советы директоров.

                  Руководство для предприятий по соблюдению прав человека должно указывать на ожидаемые результаты и способствовать обмену передовым опытом. Он должен давать советы о соответствующих методах, в том числе о должной осмотрительности в области прав человека, и о том, как эффективно рассматривать вопросы пола, уязвимости и / или маргинализации, признавая конкретные проблемы, с которыми могут столкнуться коренные народы, женщины, национальные или этнические меньшинства, религиозные и языковые меньшинства, дети, инвалиды, трудящиеся-мигранты и их семьи.

                  Национальные правозащитные учреждения, соблюдающие Парижские принципы, призваны сыграть важную роль в оказании помощи государствам в определении того, соответствуют ли соответствующие законы их обязательствам в области прав человека и эффективно ли они применяются, а также в предоставлении руководящих указаний по правам человека коммерческим предприятиям и другим лицам. негосударственные субъекты.

                  Коммуникации предприятий о том, как они решают свои проблемы с правами человека, могут варьироваться от неформального взаимодействия с затронутыми заинтересованными сторонами до официальной публичной отчетности.Поощрение со стороны государства или, где это уместно, требования к такому обмену информацией важны для поощрения соблюдения прав человека на предприятиях. Стимулы для передачи адекватной информации могут включать положения, позволяющие придать значение такой самоотчетности в случае любого судебного или административного разбирательства. Требование об обмене информацией может быть особенно уместным, когда характер деловых операций или операционная среда представляют значительный риск для прав человека. Политика или законы в этой области могут помочь разъяснить, о чем и как компании должны общаться, помогая обеспечить как доступность, так и точность сообщений.

                  Любое определение того, что будет считаться адекватной коммуникацией, должно учитывать риски, которые она может представлять для безопасности людей и объектов; законные требования коммерческой конфиденциальности; и различия в размере и структуре компаний.

                  Требования к финансовой отчетности должны разъяснять, что воздействие на права человека в некоторых случаях может быть «существенным» или «значительным» для экономических показателей коммерческого предприятия.


                  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИЗНЕС NEXUS

                  4.Государствам следует предпринять дополнительные шаги для защиты от нарушений прав человека коммерческими предприятиями, которые принадлежат государству или контролируются им или которые получают существенную поддержку и услуги от государственных агентств, таких как экспортно-кредитные агентства и официальные агентства по страхованию или гарантии инвестиций, в том числе, когда это необходимо , требуя должной осмотрительности в отношении прав человека.

                  ___

                  Комментарий


                  Государства по отдельности являются главными носителями обязанностей в соответствии с международным правом прав человека, а в совокупности они являются попечителями международного режима прав человека.Если коммерческое предприятие контролируется государством или если его действия могут быть отнесены на счет государства, нарушение прав человека со стороны коммерческого предприятия может повлечь за собой нарушение собственных обязательств государства по международному праву. Более того, чем ближе коммерческое предприятие к государству или чем больше оно полагается на законодательные органы или поддержку налогоплательщиков, тем сильнее становится политическое обоснование государственной политики для обеспечения того, чтобы предприятие уважало права человека.

                  В тех случаях, когда государства владеют или контролируют коммерческие предприятия, у них есть самые большие средства в пределах своих полномочий для обеспечения реализации соответствующей политики, законодательства и постановлений, касающихся уважения прав человека.Старшее руководство обычно отчитывается перед государственными агентствами, а связанные с ними государственные департаменты имеют больше возможностей для проверки и надзора, включая обеспечение эффективной проверки соблюдения прав человека. (Эти предприятия также несут корпоративную ответственность за соблюдение прав человека, о которой говорится в главе II.)

                  Ряд агентств, официально или неофициально связанных с государством, могут оказывать поддержку и услуги деловой деятельности. К ним относятся экспортно-кредитные агентства, официальные агентства по страхованию или гарантии инвестиций, агентства по развитию и учреждения по финансированию развития.В тех случаях, когда эти агентства явно не рассматривают фактическое и потенциальное неблагоприятное воздействие на права человека предприятий-бенефициаров, они подвергают себя риску — в репутационном, финансовом, политическом и потенциально юридическом плане — за поддержку любого такого вреда, и они могут усугубить человеческий фактор. проблемы прав, с которыми сталкивается государство-получатель.

                  Учитывая эти риски, государства должны поощрять и, в соответствующих случаях, требовать должной осмотрительности в области прав человека со стороны самих агентств и тех коммерческих предприятий или проектов, получающих их поддержку.Требование должной осмотрительности в отношении прав человека, скорее всего, будет уместным, когда характер деловых операций или операционная среда представляют значительный риск для прав человека.


                  5. Государства должны осуществлять надлежащий надзор для выполнения своих международных обязательств в области прав человека, когда они заключают договоры с коммерческими предприятиями или принимают законы для них о предоставлении услуг, которые могут повлиять на осуществление прав человека.

                  ___

                  Комментарий


                  Государства не отказываются от своих обязательств по международному праву прав человека, когда они приватизируют предоставление услуг, которые могут повлиять на осуществление прав человека.Неспособность государств обеспечить, чтобы коммерческие предприятия, предоставляющие такие услуги, действовали в соответствии с обязательствами государства в области прав человека, может повлечь за собой как репутационные, так и правовые последствия для самого государства. В качестве необходимого шага соответствующие контракты на оказание услуг или разрешающее законодательство должны разъяснять ожидания государства в отношении соблюдения этими предприятиями прав человека. Государствам следует обеспечить, чтобы они могли эффективно контролировать деятельность предприятий, в том числе путем предоставления адекватных механизмов независимого контроля и отчетности.


                  6. Государствам следует поощрять уважение прав человека коммерческими предприятиями, с которыми они заключают коммерческие сделки.

                  ___

                  Комментарий


                  Государства проводят различные коммерческие операции с коммерческими предприятиями, не в последнюю очередь посредством их закупочной деятельности. Это предоставляет государствам — индивидуально и коллективно — уникальные возможности для повышения осведомленности и уважения прав человека на этих предприятиях, в том числе посредством условий контрактов, с должным учетом соответствующих обязательств государств по национальному и международному праву.


                  ПОДДЕРЖКА УВАЖЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА БИЗНЕСАМИ В ЗОНАХ КОНФЛИКТА

                  7. Поскольку в районах, затронутых конфликтом, повышается риск грубых нарушений прав человека, государствам следует способствовать тому, чтобы коммерческие предприятия, работающие в этих условиях, не были причастны к таким нарушениям, в том числе посредством:

                  a) взаимодействие на как можно более ранней стадии с коммерческими предприятиями, чтобы помочь им выявлять, предотвращать и смягчать связанные с правами человека риски их деятельности и деловых отношений;

                  (b) оказание надлежащей помощи предприятиям в оценке и устранении повышенных рисков злоупотреблений с уделением особого внимания как гендерному, так и сексуальному насилию;

                  (c) отказ в доступе к государственной поддержке и услугам коммерческому предприятию, которое причастно к грубым нарушениям прав человека и отказывается сотрудничать в разрешении ситуации;

                  (d) Обеспечение того, чтобы их текущая политика, законодательство, нормативные положения и меры принуждения были эффективными для снижения риска вовлечения бизнеса в грубые нарушения прав человека.

                  ___

                  Комментарий


                  Некоторые из наиболее серьезных нарушений прав человека, связанные с бизнесом, происходят в условиях конфликта из-за контроля над территорией, ресурсами или самим правительством, когда нельзя ожидать, что режим прав человека будет функционировать так, как задумано. Ответственные предприятия все чаще обращаются к государствам за советами о том, как избежать посягательства на права человека в этих сложных условиях. Нужны новаторские и практические подходы. В частности, важно обращать внимание на риск сексуального и гендерного насилия, которое особенно распространено во время конфликтов.

                  Для всех государств важно решать проблемы на раннем этапе до того, как ситуация на местах ухудшится. В районах, затронутых конфликтом, «принимающее» государство может оказаться не в состоянии должным образом защитить права человека из-за отсутствия эффективного контроля. Таким образом, в случае транснациональных корпораций их «базовые» государства должны играть роль в оказании помощи как этим корпорациям, так и принимающим государствам, чтобы гарантировать, что предприятия не причастны к нарушениям прав человека, в то время как соседние государства могут оказывать важную дополнительную поддержку.

                  Для достижения большей согласованности политики и оказания адекватной помощи предприятиям в таких ситуациях государства базирования должны способствовать более тесному сотрудничеству между своими агентствами по оказанию помощи в целях развития, министерствами иностранных дел и торговли, а также учреждениями экспортного финансирования в своих столицах и посольствах, а также между этими агентствами. и субъекты правительства принимающей страны; разработать индикаторы раннего предупреждения для предупреждения государственных органов и предприятий о проблемах; и предусматривать соответствующие последствия для любого отказа предприятий сотрудничать в этих условиях, в том числе путем отказа или отмены существующей государственной поддержки или услуг или, если это невозможно, отказа от их предоставления в будущем.

                  Государствам следует предупреждать коммерческие предприятия о повышенном риске причастности к грубым нарушениям прав человека в районах, затронутых конфликтом. Им следует проверить, эффективно ли их политика, законодательство, нормативные акты и правоприменительные меры устраняют этот повышенный риск, в том числе с помощью положений о комплексной проверке прав человека со стороны бизнеса. В случае выявления пробелов государства должны предпринять соответствующие шаги для их устранения.

                  Это может включать рассмотрение вопроса о гражданской, административной или уголовной ответственности предприятий, зарегистрированных или действующих на их территории и / или юрисдикции, которые совершают или способствуют грубым нарушениям прав человека.Более того, государствам следует учитывать многосторонние подходы к предотвращению и пресечению таких актов, а также поддерживать эффективные коллективные инициативы.

                  Все эти меры дополняют обязательства государств по международному гуманитарному праву в ситуациях вооруженного конфликта и по международному уголовному праву.


                  ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАННОСТИ ПОЛИТИКИ

                  8. Государствам следует обеспечивать, чтобы правительственные департаменты, агентства и другие государственные учреждения, которые формируют деловую практику, знали и соблюдали обязательства государства в области прав человека при выполнении своих соответствующих мандатов, в том числе путем предоставления им соответствующей информации, обучения и поддержки.

                  ___

                  Комментарий


                  Нет неизбежного противоречия между обязательствами государств в области прав человека и принятыми ими законами и политикой, которые определяют деловую практику. Однако временами государствам приходится принимать трудные решения по уравновешиванию различных социальных потребностей. Для достижения надлежащего баланса государствам необходимо применять широкий подход к управлению бизнесом и повесткой дня в области прав человека, направленный на обеспечение согласованности как по вертикали, так и по горизонтали во внутренней политике.

                  Вертикальная согласованность политики предполагает наличие у государств необходимой политики, законов и процессов для выполнения своих обязательств по международному праву прав человека. Горизонтальная согласованность политики означает поддержку и оснащение департаментов и агентств на национальном и субнациональном уровнях, которые формируют деловую практику, в том числе тех, кто отвечает за корпоративное право и регулирование ценных бумаг, инвестиции, экспортные кредиты и страхование, торговлю и рабочую силу, чтобы они были информированы и действовать в соответствии с обязательствами правительства в области прав человека.


                  9. Государства должны сохранять достаточное внутреннее пространство для маневра в политике для выполнения своих обязательств в области прав человека при достижении целей деловой политики с другими государствами или коммерческими предприятиями, например, посредством инвестиционных договоров или контрактов.

                  ___

                  Комментарий


                  Экономические соглашения, заключаемые государствами либо с другими государствами, либо с коммерческими предприятиями, такие как двусторонние инвестиционные договоры, соглашения о свободной торговле или контракты по инвестиционным проектам, создают экономические возможности для государств.Но они также могут повлиять на пространство для внутренней политики правительств. Например, условия международных инвестиционных соглашений могут препятствовать полному применению государствами нового законодательства в области прав человека или подвергать их риску обязывающего международного арбитража, если они это сделают. Таким образом, государства должны гарантировать, что они сохраняют адекватную политику и регулирующие возможности для защиты прав человека в соответствии с условиями таких соглашений, обеспечивая при этом необходимую защиту инвесторов.


                  10.Государства, действуя в качестве членов многосторонних институтов, занимающихся вопросами бизнеса, должны:

                  a) стремиться к тому, чтобы эти учреждения не ограничивали способность своих государств-членов выполнять свои обязанности по защите и препятствовать коммерческим предприятиям в соблюдении прав человека;

                  (b) Поощрять эти учреждения, в рамках их соответствующих мандатов и возможностей, содействовать уважению деловыми кругами прав человека и, при необходимости, помогать государствам выполнять свои обязанности по защите от нарушений прав человека коммерческими предприятиями, в том числе посредством технической помощи, потенциала -здоровление и повышение осведомленности;

                  (c) Использовать эти Руководящие принципы для содействия взаимопониманию и развития международного сотрудничества в решении проблем бизнеса и прав человека.

                  ___

                  Комментарий


                  Большая согласованность политики также необходима на международном уровне, в том числе там, где государства участвуют в многосторонних учреждениях, которые занимаются вопросами, связанными с бизнесом, таких как международная торговля и финансовые учреждения. Государства сохраняют свои обязательства по международному праву прав человека, когда они участвуют в таких учреждениях.

                  Создание потенциала и повышение осведомленности через такие учреждения могут сыграть жизненно важную роль в оказании помощи всем государствам в выполнении их обязанности по защите, в том числе путем предоставления возможности обмена информацией о проблемах и передовой практике, тем самым способствуя более последовательным подходам.

                  Коллективные действия через многосторонние институты могут помочь государствам уравнять правила игры в отношении соблюдения прав человека бизнесом, но они должны делать это за счет повышения эффективности отстающих. Важную роль также может сыграть сотрудничество между государствами, многосторонними учреждениями и другими заинтересованными сторонами.

                  Настоящие Руководящие принципы служат общей точкой отсчета в этом отношении и могут служить полезной основой для создания совокупного положительного эффекта, учитывающего соответствующие роли и обязанности всех соответствующих заинтересованных сторон.

                  Вопросы права: обязанность психологов защищать

                  Как упоминалось ранее в этой статье, закон «Обязанность защищать» обычно не накладывает обязанности на лечащего психолога, если клиент говорит о ком-то, кто может проявлять насилие, кроме него самого. Однако несколько лет назад в Калифорнии произошло похожее событие.

                  Апелляционный суд Калифорнии, Второй апелляционный округ, восьмое отделение, постановил в ноябре 2004 г., что сообщение отца пациента психологу пациента повлекло за собой обязанность психолога принять меры.В этом случае родитель жертвы предъявил иск терапевту за неправомерное убийство на основании профессиональной халатности, утверждая, что пациент терапевта представляет предсказуемую опасность для жертвы и что терапевт не выполнил свои обязанности по предупреждению жертвы или правоохранительных органов.

                  Отец пациента сказал терапевту, что его сын склонен к суициду и выразил желание причинить вред новому парню своей бывшей девушки. Пациент добровольно попал в больницу, но был выписан, несмотря на то, что терапевт вызвал штатного психиатра и рекомендовал не выписывать его.Пациент убил парня и покончил жизнь самоубийством.

                  Апелляционный суд постановил, что общение члена семьи терапевту, сделанное с целью продвижения терапии пациента, является общением с пациентом, и что обязанность терапевта предупредить жертву возникает, если информация заставляет терапевта верить или предсказывать что пациент представляет серьезную опасность для другого человека.

                  С профессиональной точки зрения проблема такого толкования закона заключается в том, что оно ставит психолога в положение, когда ему приходится оценивать сообщение, сделанное кем-то, которое психолог не рассматривал или не оценивал.Это снижает вероятность того, что практикующий сможет сделать выводы о достоверности или намерении. Это также требует, чтобы медицинский работник оценивал и принимал решения в отношении клиента, не имея непосредственного общения с этим клиентом.

                  Таким образом, ситуации, когда насилие является проблемой в терапевтических отношениях, могут быть сложными и вызывать стресс. Знание соответствующих законов в вашем штате, а также консультации с коллегами и другими знающими профессионалами могут помочь вам принять соответствующие решения в отношении вашей обязанности защищать.

                  Эта статья является третьей из серии «Вопросы права» о практическом влиянии различных законов и постановлений на практикующих психологов.

                  ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: правовые вопросы сложны и в значительной степени зависят от фактов и требуют юридической экспертизы, которую нельзя предоставить ни в одной отдельной статье. Кроме того, законы меняются со временем. Информация в этой статье не должна использоваться вместо получения личной юридической консультации и консультации перед принятием решений относительно индивидуальных обстоятельств.

                  Обязанности Государственного секретаря

                  Согласно Конституции, президент Соединенных Штатов определяет внешнюю политику США. Государственный секретарь, назначаемый президентом по рекомендации и с согласия сената, является главным советником президента по иностранным делам. Секретарь осуществляет внешнюю политику президента через Государственный департамент и дипломатическую службу Соединенных Штатов.

                  Государственный департамент, созданный Конгрессом в 1789 году в качестве преемника Министерства иностранных дел, является высшим исполнительным департаментом США.С. Правительство. Обязанности государственного секретаря в области иностранных дел с тех пор существенно не изменились, но они стали гораздо более сложными по мере увеличения количества международных обязательств. Эти обязанности — деятельность и ответственность Государственного департамента — включают следующее:

                  • Главный советник президента по внешней политике США;
                  • ведет переговоры по международным делам США;
                  • Выдает и выдает паспорта американским гражданам и экзекватурам иностранным консулам в Соединенных Штатах;
                  • Консультирует Президента по вопросам назначения У.S. послы, министры, консулы и другие дипломатические представители;
                  • Консультирует Президента относительно приема, отзыва и увольнения представителей иностранных правительств;
                  • лично участвует или направляет представителей США на международных конференциях, в организации и агентства;
                  • Ведет переговоры, интерпретирует и прекращает договоры и соглашения;
                  • Обеспечивает защиту правительством США американских граждан, собственности и интересов в зарубежных странах;
                  • Курирует администрацию У.S. иммиграционное законодательство за рубежом;
                  • Предоставляет информацию американским гражданам о политических, экономических, социальных, культурных и гуманитарных условиях в зарубежных странах;
                  • информирует Конгресс и американских граждан о внешнеполитических отношениях США;
                  • Продвигает выгодные экономические отношения между Соединенными Штатами и другими странами;
                  • Управляет Государственным департаментом;
                  • Контролирует дипломатическую службу США.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *