Горит чек двигателя — причины. Что делать.
Сегодня современные автомобили имеют в своем арсенале множество дополнительных датчиков, которые размещаются на панели приборов и помогают автомобилисту контролировать исправность своего транспортного средства.
В данной статье рассмотрим:
- какие датчики отвечают за качество работы двигателя;
- о чем они сигнализируют;
- как это исправить.
Индикатором стабильной и исправной работы двигателя является лампочка неисправности двигателя Check engine.
Если двигатель работает нормально, то горит лампочка при его запуске и сразу же гаснет. Горящий чек двигателя при движении автомобиля — это уже первый признак — неисправность двигателя. В данном случае не стоит паниковать и сразу же отправляться на СТО, поскольку большинство случаев, связанных с датчиком неисправный двигатель можно устранить самостоятельно.
Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения
Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:
- Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.
- Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
- В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
- Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км. Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.
- Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
- Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.
- Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.
- Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха.
Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.
Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.
Обратите внимание, при поломанном датчике массового расхода воздуха можно ездить достаточно долго, но это отрицательно скажется, в первую очередь, на расходе топлива. Лечиться заменой.
- Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.
Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.
avtodvigateli.com
Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
Все двигатели современных легковых автомобилей оборудованы системой распределённого впрыска топлива. Это значит, что впрыск топлива происходит отдельно в каждый цилиндр (непосредственно в цилиндры или во впускной коллектор). За количество и процентное соотношение топливо-воздушной смеси отвечает электронный блок управления ДВС, который рассчитывает это на основании показаний датчиков и алгоритмов программного обеспечения. О любых неисправностях датчиков, или неправильной работе мотора, нам сигнализирует негаснущая, или мигающая, лампа check engine (проверьте двигатель, или чек).
Что такое «чек»
В разных марках автомобилей его изображение может отличаться.


Желтого цвета, на приборной панели
Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка «проверьте двигатель», значит, блок управления зафиксировал неисправность. Неисправность записывается в виде кодов ошибок стандарта OBD-2. Список основных кодов и их расшифровка в конце статьи.


расшифровка стандартных кодов
Для того чтобы прочитать коды ошибок памяти блока управления, необходимо воспользоваться диагностическим сканером (ноутбук с программой для диагностики и адаптером для связи с автомобилем), лучше всего обратиться в специализированный сервис для проведения компьютерной диагностики. Некоторые старые автомобили, до 2002–2006 годов выпуска, поддерживают режим самодиагностики.
Самодиагностика, процесс индикации ошибок в виде двузначных кодов блоком управления двигателя с помощью лампы «чек». Этот режим рассмотрим в конце статьи.
Не гаснет или моргает лампа «чек»
Это говорит о том, что неисправность присутствует в данный момент. Даже если мотор работает без изменений, велика вероятность его поломки. Например, ошибка по пропускам зажигания 8-цилиндрового двигателя, внешне не будет заметна. Однако, несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе, что через 100–200 километров пробега приведёт к его выходу из строя. Ехать с горящей или мигающей лампой «чек» можно только к месту проведения ремонта (под вашу ответственность). Если на приборной панели загорелась красная лампа — на эвакуаторе до СТО, если жёлтая — можно попробовать на свой страх и риск доехать самим до автосервиса.
Условия проявления неисправностей и возможные причины
- — в движении, при разгоне (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
- – мигает или горит чек и троит двигатель, машина не тянет, дёргается, плавают обороты (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
- — после заправки (некачественное топливо)
- — при включении зажигания (неисправность датчиков системы управления двигателем)
- — после мойки машины, мойки мотора, дождя (плохой контакт в электропроводке двигателя)
- — горит Check на холодном двигателе/после прогрева движка (неисправность кислородных датчиков)
- — на высоких оборотах, на холостых оборотах (топливо, свечи, форсунки)
- — после замены свечей (свечи не того типа, повреждение при установке свечей, высоковольтных проводов)
- — после замены воздушного фильтра (негерметичность впуска, не одет разъём расходомера)
- — после замены ремня грм (неправильная установка по меткам, не одеты разъёмы датчиков)
- — после установки ГБО (неправильная установка, рассогласование блоков управления двигателя и ГБО)
- — после установки сигнализации (неправильное подключение, не одели снятые разъёмы)
- — после замены топливного фильтра (фильтр не того типа, негерметичность топливной системы)
- — загорелся чек и увеличился расход топлива (работают не все цилиндры — пропуски зажигания, неисправен датчик температуры мотора, расходомер, кислородные датчики)
- — моргает или горит лампа и движок не запускается (дизельный, бензиновый) (неисправен датчик положения коленвала и распредвала, давления топлива в рампе и дозирующий клапан ТНВД в дизельном двигателе).
- — горит лампочка на подъёме (недостаточное количество или качество топлива, загрязнение фильтра очистки топлива, форсунок)
- — после замены модуля зажигания, катушки зажигания (неправильное подключение, неисправность или неправильная установка самого модуля)
- — загорается чек при минусовой температуре (плохой контакт в электропроводке, неисправность датчики температуры мотора)
- — при нажатии на акселератор (недостаточно топлива — загрязнение фильтра топлива, форсунок, плохое искрообразование — катушка, свечи)
- — при включении печки (неравномерная работа двигателя при увеличении нагрузки-пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
- — горит лампа и не работает спидометр (датчик скорости и его электропроводка)
- — чек может гореть из-за масла (из-за недостаточного давления масла может некорректно работать VVT муфта, установленная на распредвале. Она начинает работать при подаче к ней масла из системы смазки ДВС, при недостаточном давлении блок управления двигателем фиксирует неисправность).
- — чек горит из-за бензина — самая распространённая неисправность. При низком качестве топлива ухудшается воспламенение топливо — воздушной смеси, фиксируются различные неисправности — пропуски зажигания, неверные показания кислородных датчиков и расходомера. Если топливо очень низкого качества, автомобиль не заведётся.
Как выключить лампочку неисправности двигателя. Сброс ошибки
Самым надёжным способом установления неисправностей системы управления двигателем является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматической фиксации в памяти блока управления двигателем всех отклонений системы от стандартных значений. При её выполнении квалифицированными специалистами и профессиональным оборудованием, из памяти блока управления считываются сохранённые ошибки и параметры датчиков в режиме реального времени. На основании этого могут быть даны рекомендации по дальнейшему ремонту (замена датчиков, ремонт электропроводки и так далее). Можно попробовать сделать самим, но профессиональные сканеры стоят примерно от 60 т. р., плюс знания по устройству автомобиля. Ну а для стирания неактивных ошибок снимите на 10–15 минут клемму АКБ.
Самодиагностика когда загорелся CHECK ENGINE
Если компьютерную диагностику сделать нет никакой возможности, можно воспользоваться процедурой самодиагностики (при поддержке её блоком управления вашего автомобиля). Рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero Sport 2003 года выпуска:


Включение самодиагностики
То есть вывод №1 диагностического разъёма через лампочку замыкается на массу и включается зажигание. После этого по количеству вспышек лампы «чек» считываем коды неисправностей и смотрим расшифровку в таблице (ошибки ДВС):


коды ошибок двигателя
Для каждой марки автомобилей есть свои коды самодиагностики, которые существенно отличаются друг от друга. Отличаются и диагностические разъёмы (стандарт OBD-2 разъёмов начал применяться только с 2000 года на всех марках).
Основные неисправности системы самодиагностики
Их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние — это сама лампа «чек» и её электропроводка до блока управления двигателем. В случае этой неисправности проверяем цепь от блока управления до приборной панели. Если всё исправно, значит, это внутренняя неисправность самого блока (программное обеспечение или «железо»). Одна из редко встречающихся неисправностей — лампа «чек» горит вполнакала, это говорит в первую очередь о плохом контакте в электрической цепи между лампой в приборной панели и блоком управления двигателем. Если с проводкой всё в порядке, и на блок приходят все питающие напряжения, то он подлежит замене.
В заключение, можно сказать, что современный автомобиль довольно сложный механизм, сочетающий в себе электронные модули и механические устройства. Количество отдельных компьютеров, управляющих различными системами, доходит до 100 штук (новые RangRover, Mersedes). Поэтому лучше доверить ремонт электронных систем специалистам, прошедшим специальное обучение.
pol-z.ru
Почему на Рено горит «чек» двигателя: причины и способы устранения
Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено
Какой значок приборной панели пугает владельца «Рено» больше всего? Правильно, Check Engine. Попробуем разобраться, почему бортовой компьютер фиксирует ошибку в работе двигателя и что с этим делать.
Индикатор Check и его назначение
Значок двигателя, Check Engine, который водители часто называют «чек», в норме загорается только при запуске мотора — и гаснет спустя несколько секунд, после того, как электроника проверяет готовность систем к работе. Дословно значение индикатора переводится как «проверьте двигатель».
Если «чек» не гаснет или загорается во время движения при работающем двигателе, он сообщает о том, что в работе мотора и его электронных системах произошел сбой.
Чтобы узнать причину проблемы, нужно подключить бортовой компьютер «Рено» через специальный кабель к компьютеру и провести диагностику — считывание ошибок двигателя.
Почему загорается чек двигателя?
- плохое качество топлива / негерметичность топливного бака
- сломался бензонасос, засорился топливный фильтр
- недостаточный уровень моторного масла
- неисправные свечи зажигания
- вышел из строя датчик лямбда-зонд
- вышел из строя датчик массового расхода воздуха ДМРВ
- вышел из строя катализатор выхлопных газов
Загорелся Check Engine — что делать
Как только владелец «Рено» видит на своей приборной панели «чек», пока машина в движении, он должен как можно быстрее остановиться, а также прислушаться к работе мотора.
- Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
- Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность — как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случаеприведет к поломке мотора.
В любом случае, к появлению индикатора «чек» стоит отнестись очень внимательно. Откючить АКБ или скинуть клемму, чтобы значок погас, и продолжить движение — не выход. Нужно разбираться в сути проблемы, заменять вышедшие из строя элементы и датчики, а не списывать все на «сбои электроники».
Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно.
Что нужно проверить, если загорелся «чек» на Рено
- Вначале стоит проверить, герметично ли закрыта крышка бензобака. Если «чек» загорелся сразу после заправки — возможно, виновато некачественное топливо. В этом случае нужно полностью слить плохой бензин или ДТ из бензобака и заправиться другим, качественным топливом. Если крышка недостаточно затянута, или растрескалась, индикатор загорится тоже.
- Откройте капот и осмотрите двигатель, нет ли на на нем пятен масла и повреждений? Затем достаньте щуп и подождав пока двигатель остынет, проверьте уровень масла, по необходимости — долейте его.
- Основная причина, почему загорается «чек» на бензиновых Рено — выход из строя элементов системы ЭСУД — свечи зижигания, катушки, высоковольтные провода, датчики — особенно ДМРВ и лямбда-зонд. Поэтому откройте капот, тщательно осмотрите свечи, очистите с них нагар, а лучше — замените, причем весь комплект целиком. О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания на Рено, мы писали здесь. Отдельное внимание стоит уделить изоляции проводки.
- Диагностику датчиков лучше доверить профессионалам. Кислородный датчик (лямбда-зонд) со временем покрывается масляной сажей, и чистка тут не поможет — датчик надо менять.
- В дизельных «Рено» индивкатор Check Engine может сообщать о неисправностях топливной системы — выходе из строя форсунок или их распылителей, поломке или коррозии деталей ТНВД. Диагностику и устранение проблем высокоточной дизельной топливной аппаратуры Рено стоит доверить профессионалам.
- Также «чек» может гореть из-за вышедшего из строя бензонасоса и забитого отложениями топливного фильтра. Для профилактики такой проблемы никогда не ездите с пустым баком, а на дизельных Рено меняйте фильтр перед холодами ежегодно.
- Наконец, причину проблемы с индикатором Check Engine стоит поискать в неисправности катализатора выхлопных газов. Катализатор очищает выхлоп дизельного мотора, а когда сам забивается грязью, мощность двигателя падает, загорается «чек». Проблема характерна для Рено с внушительным пробегом. Решение — замена катализатора, но из-за высокой стоимости автовладельцы просто вырезают его, заменив пламегасителем.
О том, почему на приборной панели Рено появляется значок ABS, мы писали здесь.
prorenault.by
Загорелся чек двигателя? Загорелся Check Engine? Есть ошибки!
Двигатели внутреннего сгорания всех видов требуют кислорода, чтобы сжигать топливо и производить механическую мощность. Кислород втягивается в двигатель без разбора. Поскольку воздух, которым мы дышим, содержит грязь, песок, листья, мелкодисперсные частицы и другие посторонние предметы или мусор, инженеры разработали очень простой способ очистки воздуха для использования в прецизионной машине.
Когда наружный воздух втягивается в двигатель, он должен проходить через впускную трубку, датчик массового расхода воздуха, корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор и, наконец, двигатель. Воздушный фильтр помещается в начале этой последовательности компонентов и служит для защиты всех компонентов по линии. Он делает это, задерживая вредную грязь и мусор, поэтому единственное назначение, что делать ему в двигателе, — очистка воздуха.
Когда воздушный фильтр изнашивается, начинают проникать вредные частицы, или фильтр может забиться в следствии чего может загореться чек двигателя (Check Engine).
Симптомы износа или засорения воздушного фильтра
- Больший расход топлива: когда воздушный фильтр засоряется, двигатель должен сжигать больше топлива для поддержания условий эксплуатации. Сгоревшее топливо выйдет из выхлопных газов
- Снижение мощности двигателя: сжигание избыточного топлива также снижает мощность двигателя, поскольку каждое процесс сгорания менее эффективен.
- Двигатель громче, чем обычно, при ускорении: это потому, что вы слышите эхо двигателя через впускную трубку. В этом случае фильтр либо отсутствует, либо уничтожен.
Советы связанные с обслуживанием воздушных фильтров
- Воздушный фильтр следует проверять, очищать или менять каждые 10 000-15 000 км.
- При замене воздушного фильтра грязь и мусор должны быть удалены из корпуса воздушного фильтра, чтобы обеспечить долговечность воздушного фильтра и обеспечить надлежащие характеристики воздушного потока
- Если масло загрязнило воздушный фильтр, его следует заменить, и следует проверить систему принудительной вентиляции картера двигателя (PCV) для надлежащей работы. Обычно клапан или трубка PCV забивается масляным шламом или мусором, когда двигатель не поддерживается должным образом.
- Воздушные фильтры нужно будет чаще заменять на транспортных средствах, которые движутся в пыльных и песчаных областях, особенно если для погоды характерны сильные ветры и небольшой дождь.
- Известно, что низкокачественные вторичные воздушные фильтры разрушаются внутри и забивают корпус дроссельной заслонки, мгновенно останавливая двигатель. Мы настоятельно рекомендуем использовать высококачественные сменные воздушные фильтры.
- Замена воздушного фильтра для эксплуатационного воздушного фильтра является обычным явлением, но может привести к тому, что Check Engine загорится из-за более высоких характеристик воздушного потока на всех частотах вращения двигателя. Это может также повредить или разрушить датчик массового расхода воздуха (MAF), особенно при использовании с негабаритной приемной трубкой послепродажного обслуживания.
carchek.ru
причины и способы решения неисправности


Загорелся Check Engine на приборной панели? 4.80/5 (96.00%) 5 голос(ов)
Современные машины оснащены большим количеством датчиков, которые позволяют быстро диагностировать неисправность в авто. У каждого автомобиля на приборной панели имеется
Основания горения лампы Check Engine может быть множество. Многие в панике обращаются в автосервис за компьютерной диагностикой, а кто-то и дальше продолжает ездить на автомобиле.
Загорелся Check Engine двигателя?
Скорее направляйтесь в автотехцентр. Диагностика двигателя по 10 параметрам в наших автосервисах в Москве. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.
Выбрать автосервисГорит Check Engine

Ошибка Check Engine, если дословно переводить, означает «проверьте мотор». Находится данная лампочка на приборной панели автомобиля, и если он засветился, то у Вашего мотора имеется неисправность. Лампочку зажигает блок управления автомобилем, который нашел неполадки в работе мотора.
Когда-то, задача лампы Check Engine заключалась в управлении карбюратором, с помощью оснащенного мини-компьютера. Но спустя время производители значительно расширили обязанности у индикатора.
На современных автомобилях имеет отношение к составу топливной смеси, оборотам мотора, расходу топлива и системе зажигания. Поэтому, в отсутствии должных знаний и навыков, определить точную причину загоревшегося чека невозможно.
Как не стать жертвой обмана в автосервисе. Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать «развода» 👇
Значение лампы Check Engine можно определить путем обращения на СТО. С помощью специального сканера, специалисты диагностируют автомобиль. Но ситуация может сложится так, что СТО нет поблизости, либо обратиться туда невозможно. Определить причину, по которой загорелся Check Engine возможно самостоятельно.


Помните! Если ошибка Check Engine загорается после включения зажигания и гаснет через несколько секунд, то причин для беспокойства нет, система проводит самодиагностику.
Загорелась лампа Check Engine, что делать?

Необходимо помнить, что загоревшийся чек не обязательно говорит о проблеме с двигателем автомобиля.
- Если ошибка Check Engine загорается только при запуске автомобиля и тут же гаснет, то повода для волнения нет. С мотором все в порядке.
- Если после запуска мотора лампочка не гаснет, тогда беспокойство оправдано, т.к. в работе двигателя выявлены неполадки. Только не спешите паниковать, поломка не обязательно может быть критичной. Однако, во избежания рисков, лучше направится в автосервис.


Помните! Не нужно паниковать. Проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель какие-либо посторонние звуки, нет ли повреждений двигателя. Если все в порядке, двигайтесь в ближайший автосервис, стараясь не давать двигателю работать на высоких оборотах.
Алгоритм действий, если загорелся Check Engine
- Загорелся чек двигателя в пути, в этом случае необходимо остановить автомобиль. Подняв капот и прислушайтесь к звукам работы мотора. Удостоверьтесь в том, что мотор работает без рывков, посторонних шумов и стуков. Следует проверить уровень масла. Низкий уровень масла достаточно распространенная причина. Осмотрите стенки двигателя, есть ли подтёки жидкости. При обнаружении неисправности необходимо приступить к ее устранению.
- Уровень и качество моторного масла в порядке, мотор функционирует ровно, а лампочка чека энжин не гаснет. Вероятнее всего проблема будет заключаться в свечах зажигания, возможно одна из них имеет пропуски. Стоит проверить свечи зажигания.
- Некачественное горючее тоже может быть причиной. Происходит это сразу же после выезда с заправки. Данная проблема свойственна для России, где качество топлива оставляет желать лучшего. Мы рекомендуем слить плохое топливо и залить качественным горючим.
Эксплуатация автомобиля при горящей ошибке Check Engine

Ездить на автомобиле с горящей лампой Check Engine крайне нежелательно. Если у Вас нехватка знаний, то лучше всего вызвать эвакуатор и направится в автосервис.
Если же Вы решили ехать на СТО своим ходом, то мы рекомендуем следовать следующим правилам:
- Старайтесь двигаться с постоянной скоростью.
- Не нагружайте мотор.
- Постоянно следите за количеством оборотов, не превышайте 2500 об/мин.
- Отключите все лишнее электронное оборудование (мультимедийную систему, видеорегистратор). Отключите кондиционер.
- Не стартуйте и не тормозите резко. Движение машины должно быть ровным.
- Ехать лучше всего в светлое время суток. Фары дают дополнительную нагрузку на двигатель
Игнорировать данные рекомендации не стоит, т.к. закончится может нарушением работы мотора и последствия будут намного хуже, чем можете себе представить.
В каких случаях горит Check Engine

- Низкокачественное топливо.
- Минимальный уровень моторного масла.
- Свечи зажигания. Случается, когда замена свечей зажигания производилась слишком давно. Не надо экономить на свечах зажигания.
- Неисправность катализатора. С неисправным катализатором мотор будет работать нестабильно. Также сопровождается нехватка мощности и увеличенный расход топлива.
- Проблема с топливным фильтром либо бензонасосом.
- Неисправность кислородного датчика. Характерные черты: троит двигатель, горение лампочки чек.
- Катушка зажигания.
- Проблема с форсунками.
- Высоковольтные провода.
Не обладая необходимыми навыками и знаниями обнаружить причину загоревшегося чека весьма трудно.
Диагностика двигателя:
Загружаем автосервисы…
Способы решения
Что нужно делать, какова последовательность действий? Рассмотрим способы решения проблемы.

Некачественное топливо. Для устранения необходимо слить старое и залить качественное топливо.
Моторное масло. Моторное масло следует долить до необходимого уровня. Проверяется с помощью щупа. К тому же, если масло давно менялось, пробег составил свыше 10 тыс км, то стоит заменить моторное масло.
Не эксплуатируйте автомобиль с низким уровнем масла.
Гореть чек может не только из-за низкого уровня масла, но и в следствии быстрой езды при минимальном уровне. Поэтому необходимо обязательно пройти компьютерную диагностику на СТО.
Свечи зажигания. Для этого выполните замену свечей зажигания. Делается это достаточно просто, для этого Вам нужен будет свечной ключ. Выкрутив свечу зажигания, проверьте их работу. Если свеча исправна, то просто очистите ее от нагара. Проверьте зазор между электродами должен быть не больше 1.3 мм. Если нужно выставьте требуемый.


Помните! Регулярная замена свечей зажигания сохранит ваш катализатор от поломок, а также улучшает работу двигателя.
Катушка зажигания. Частая проблема из-за которой горит Check Engine. Удостоверьтесь, что есть искра. Проверяют искру мультиметром.
Катализатор. Устраняется неполадка путем замены катализатора.


Помните! Своевременная замена кислородного датчика и свечей зажигания предотвратит непредвиденную поломку катализатора.
Кислородный датчик. Поломка лямбда-зонда может зажечь индикатор чека. Устраняется проблема проверкой состояния датчика, при надобности производится замена.


Помните! Не стоит тянуть с заменой такого важного элемента. Это лучше, чем потом придется выполнять замену нейтрализатора выхлопных газов.
Неисправные форсунки — причина горения лампочки Чек Энджин. Для устранения проверьте их, если нужно прочистите их.
Неисправность топливного фильтра или насоса. Проверяется давление в топливной рампе. Не должно превышать 3 Br. Если нужно выполните очистку фильтра либо замените бензонасос.
Малое сопротивление в высоковольтных проводах. Как осуществляется проверка читайте ниже.
Если после вышеперечисленных проверок, не получилось определить почему горит чек, то лучше всего направится в специализированное СТО. Не игнорируйте и откладывайте на потом, т.к. ремонт в последующем может оказаться дорогостоящим.
Проверка высоковольтных проводов самостоятельно

Для проверки высоковольтных проводов надо четко следовать изложенной инструкции:
- В тар
carrepair7.ru
Почему загорается «чек»? Возможные и основные причины неисправности :: SYL.ru
Так называемый индикатор «Чек Энджин» (в простонародье «джеки-чан») располагается на панели приборов. В переводе с английского Check Engine означает: «Проверьте двигатель». Это одна из самых больших неприятностей, которые могут случиться с авто. Если загорается «чек», то с этим нужно разобраться, причем желательно как можно скорее, ведь игнорирование проблем с ДВС может привести к серьезным последствиям.

Электронная система управления двигателем
ЭСУД предназначена для мониторинга и считывания информации, поступающей с датчиков, установленных на двигателе автомобиля. Полученные данные обрабатываются и в случае отклонения от нормы передаются на панель приборов в виде загорания лампы «чек». У многих это может вызвать панику, особенно если водитель не особо опытный. Ведь все автопроизводители в мануалах пишут, что езда с «чеком» строго запрещена, так как можно повредить двигатель.
К счастью, не все так плохо. Зачастую минимальные отклонения от норм ведут к «чеку», поэтому неисправность может быть несерьезной. Правда, в некоторых случаях дейсвительно лучше не ездить. К примеру, если загорается «чек» из-за недостаточного уровня или низкого давления смазки. Это может привести к заклиниванию мотора.
Загорелся «чек» двигателя: причины и последствия
Если во время езды загорается данная лампа, то желательно остановиться и осмотреть подкапотное пространство. Вполне возможно, что вы увидите какие-либо дефекты визуально. Отошел контакт, потеки смазки на моторе и т. п. Причин же на самом деле может быть огромное множество, начиная от проблем с проводкой и заканчивая катализатором и низким качеством топлива. При любом раскладе проблему необходимо устранять. И делать это как можно скорее.

Что же касается последствий, то тут можно отделаться как легким испугом, так и капитальным ремонтом мотора. Именно поэтому крайне важно быстро определить причину возникновения, из-за которой загорается «чек». Низкое давление в системе смазки может быть связано с поломкой маслонасоса или же пробоем в картере. В такой ситуации езда запрещена. А вот проблему с лямбдой можно проигнорировать до ближайшего СТО.
«Чек» загорается после заправки?
Что делать, если загорелся «чек» после посещения АЗС? Эту проблему можно отнести к стандартным, так как встречается она чаще всего. Хотя это относится исключительно к странам СНГ, в Америке или Европе таких проблем не наблюдается. Если после заправочной станции загорается «чек», то вполне вероятно, что качество топлива низкое. Из-за этого может появиться детонация в моторе, а также нарушится качество топливно-воздушной смеси. Как результат, машина будет «тупить», будут наблюдаться провалы оборотов, отсутствие динамики и т. п.
Такие симптомы довольно сложно не заметить. Желательно проблему устранить. Для этого нужно слить некачественный бензин и заправиться нормальным топливом. Сделать это, правда, не всегда так просто и легко. На бензобаках есть специальное сливное отверстие, которое располагается в низшей его точке. Демонтировав пробку, можно слить горючее, но делать это нужно крайне осторожно. Еще некоторое время ошибка может присутствовать, так как в магистралях остался некачественный бензин. После того как он сгорит, «чек» должен пропасть.

Двигатель троит — «чек» загорается
Еще одна достаточно распространенная ситуация — проблемы в системе зажигания. В этом случае мотор может троить. К примеру, одна свеча имеет поврежденный изолятор и не дает искры, из-за этого топливно-воздушная смесь будет сгорать в катализаторе, а мотор будет работать не стабильно.
Это же касается и проблемы с катушкой зажигания и высоковольтными проводами. Все эти элементы нужно проверить: провода на наличие дефектов изоляции, катушку и свечи на искру. Правда, может быть проблема и в системе питания. Случается это, когда топливно-воздушная смесь не попадает в цилиндры. Произойти это может из-за забитой форсунки. Решается её чисткой или заменой. В целом же, если загорелся «чек» двигателя, и он троит, нужно сначала проверить свечи, провода и катушку, а потом форсунки.
Каталитический преобразователь и лямбда-зонд
На современных автомобилях применяется достаточно сложная система выпуска. Она состоит из нескольких датчиков, установленных непосредственно на выпускном коллекторе и за ним, а также катализатора. Лямбды считывают информацию после выпускного коллектора и после катализатора. Эти показания не должны совпадать. Обусловлено это тем, что каталитический преобразователь снижает количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Если этого не происходит, значит, он не работает. Или же стоит проверить лямбды на работоспособность.

От того, насколько качественно работает система выпуска, очень сильно зависит расход топлива. Неисправная лямбда приводит к увеличению его на 10%, если есть сопутствующие симптомы, такие как забитый катализатор, то расход может повыситься на 20%. Система управления двигателем при неисправности одного из элементов будет выводить «чек». Ошибка не критичная, домой вы доехать сможете, однако исправить её необходимо.
Проблемы с давлением в системе
Помимо масляного насоса, есть еще и бензиновый. Один создает необходимое давление в двигателе для циркуляции смазки, а второй — в бензобаке. Но суть заключается не в этом. Как первый, так и второй насосы постепенно изнашиваются. К примеру, бензиновый очень страдает, если регулярно кататься на «лампочке», хотя это касается далеко не всех автомобилей.
Масляный насос же может выйти из строя, если в системе нет смазки, а ДВС работает, чего допускать нельзя. При выходе из строя насоса вы сразу же увидите ошибку. Если дело в масляном, то загорится индикатор «масленка», что уже требует немедленной остановки и проверки уровня смазки двигателя. Если что-либо случится с бензонасосом, то вы просто никуда не поедете, так как не будет подачи горючего.

За какие системы отвечает ЭСУД
Чтобы более подробно разобраться с проблемой, необходимо понимать, куда лезть. Так вот, современный электронный блок управления считывает информацию со следующих систем:
- охлаждения;
- питания;
- смазки;
- отвода выхлопных газов;
- зажигания.
Наиболее часто встречаются проблемы с охлаждением мотора и его смазкой. К примеру, неисправный термостат приведет к скорому перегреву ДВС. Если об этом не сообщить водителю в виде соответствующего сигнала, то об этом можно узнать, когда пойдет пар из-под капота, но в этом случае может быть уже поздно.
Старайтесь как можно чаще проверять уровень масла в двигателе, состояние системы охлаждения и питания. Все это должно работать, если не хотите ночью на трассе один на один встретиться с «джеки-чаном».
Диагностика систем автомобиля
Некоторые марки автомобилей позволяют выполнять самодиагностику с ключа. В частности, это относится к американским авто (типа «крайслера» или «доджа») и некоторым европейским. Самодиагностика позволяет определить и устранить проблему самостоятельно, если она не серьезная.
Передовые технологии позволяют не только вывести код ошибки на экран, но и тут же получить расшифровку, что существенно упростит задачу для водителя. В этом случае вы сразу поймете, в чем дело, и справитесь самостоятельно. В остальных случаях, для того чтобы узнать на что грешит «чек», необходимо подключать специальный сканер. Этим занимаются в СТО, правда, многое зависит от марки авто. Если загорелся «чек» на ВАЗе, то определить и устранить проблему проще всего, так как система не насыщена электроникой. А вот устранить неполадку на «Тойоте» или «Вольво» будет порядком сложней.

Что можно считать нормой, а что нет?
Далеко не всегда нужно впадать в отчаянье и паниковать. Дело в том, что в некоторых случаях проблемы не существенные, а иногда их и вовсе нет. Яркий тому пример — самодиагностика состояния системы. Она выполняется, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и переводите его в рабочее положение. «Чек» в этом случае и должен гореть. Тухнет он обычно или через несколько секунд, или же после запуска мотора. В это время должны загораться все лампы приборной панели, что сигнализирует об их исправности.
Многие об этом не знают, касается это, конечно, новичков. Если вы завели двигатель и все было нормально, а спустя некоторое время появились проблемы, нужно обратить внимание на ЭБУ. Вполне вероятно, что из-за его нестабильной работы загорается «чек». «Тойота» последних моделей позволяет выполнять самодиагностику ЭБУ и точно определять, в чем неисправность.
Как быстро найти причину проблемы
В некоторых случаях предельно просто определить характер неисправности, это же касается и ее устранения. Дело в том, что автомобиль имеет множество контрольных ламп на панели приборов. К примеру, засветилась масленка низкого давления масла и в это же время загорелся чек. «Опель» у вас или «Ниссан» — особой разницы нет. Тут и так понятно, что дело в отсутствии давления в системе смазки.
Это же касается и системы охлаждения. Она имеет довольно сложную структуру и отвечает за эффективный отвод тепла от двигателя. Такие элементы, как помпа, отвечают за циркуляцию, а заливная крышка держит определенное давление в системе. Если что-то выходит из строя — мотор греется, и стрелка температуры ОЖ ползет вверх. При закипании загорится «чек». Тут тоже понятно, что дело в системе охлаждения, поэтому с неё нужно и начать.
Несколько важных деталей
Как вы видите, есть достаточно много причин, которые могут вызвать появление «чека». Большую часть из них можно назвать несущественными, другие же говорят о серьезных неисправностях. В любом случае необходимо уметь определить характер поломки и устранить её.

Сегодня довольно многие автомобилисты ездят с горящей ошибкой, и это никак не влияет на работу двигателя. Такое случается достаточно часто по многим причинам. Автосервисы не могут найти неисправность — основная из них. Именно поэтому далеко не всегда удается потушить «чек» даже на СТО. Если же вы проблему устранили, а лампа не погасла, то можно попробовать сбросить клеммы АКБ для перезагрузки компьютера. Через 10 минут все подключаем и наслаждаемся отсутствием ошибки.
Подведем итоги
Очень часто продаются автомобили с горящим чеком. Если вы новичок, то лучше такое транспортное средство обойти стороной. Дело в том, что ошибка может указывать на серьезные проблемы с двигателем и системой охлаждения, которые устранять нужно будет уже вам. Но иногда продавцы, особенно перекупщики, поступают следующим образом. С помощью механического вмешательства удаляется лампа «чека» или обрывается контакт. Естественно, «джеки чан» гореть не будет, а вы не сразу это поймете.
По этой простой причине авто следует тщательно проверять на СТО, желательно на независимом. Если на вашей машине загорелся «чек» — «Ниссан» это или любая другая марка, значения нет, — проблему желательно решить как можно скорее. Иногда ситуация позволяет доехать домой своим ходом, не прибегая к буксировке, а иногда нет. В последнем случае лучше не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор. Это позволит вам сохранить двигатель и его системы, а также собственные нервы. Езда на перегретом моторе или без смазки смерти подобна для ДВС, об этом нужно помнить всегда и не проверять, так ли это, на собственном примере. Поэтому, если загорелся «чек», причины ищите сразу.
www.syl.ru
Почему горит Check Engine? Неисправности и способы устранения
Впадать в отчаянье из-за этой ошибки не стоит, т. к. она нередко может свидетельствовать о несерьезных проблемах таких, например, как плохое топливо или необходимость заменить свечи зажигания. Но к сожалению, случаются ситуации, когда Чек Энджин может означать «смерть» двигателя, поэтому легкомысленно относиться к этой ошибке нельзя, и при первой же возможности необходимо произвести проверку всех узлов, которые могут быть причастны к появлению этой ошибки.
Первые датчики «Чек Энджин» появились в 80-х, они были придуманы для контроля работы карбюратора, поэтому если загоралась лампочка Check Engine, это могло значить только одно — карбюратор неисправен. Со временем на эту «лампочку» повесили и другие неисправности, которые уже были связаны с неисправностями двигателя, а также различных его систем. Следовательно, с появлением новых «обязанностей» трактовать появление Check Engine стало довольно сложно. Индикатор Чек загорается после того, как ЭБУ обнаруживает нарушения в работе двигателя. Об этом ему сообщают различные датчики, исходя из этого можно сделать первый вывод — Чек Энджин может загораться даже в случае неисправности самих датчиков.
Нормальным считается появление Check Engine после того, как вы повернули ключ в замке зажигания, после того как вы заведете мотор надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах, из-за которых может появиться данная ошибка. Когда вы заводите мотор, ЭБУ проверяет все системы и в случае отсутствия проблем лампочка Чек гаснет, если же компьютер нашел поломку, лампочка не погаснет до тех пор, пока вы не устраните неисправность или не собьете ошибку.
Причины появления Check Engine на ВАЗах
- Первая причина, довольно популярная «в наших краях» — плохой бензин. Часто Чек загорается именно по вине плохого топлива. Лечится это сливом «бодяги» и заправкой нормального бензина, если бензина жалко можете просто подождать пока он закончится и заправиться в другом месте топливом нормального качества.
- Свечи. Поврежденные или неисправные свечи могут стать причиной появления Check Engine. К примеру, если на свече неправильный зазор или треснул изолятор. Решение — проверка или замена свечей.
- Низкий уровень топлива, неплотно закрытая крышка бензобака. И в первом, и во втором случае возникнет проблема с давлением в топливной системе, после чего ЭБУ сообщит о проблеме именно в виде появления соответствующей надписи.
- Проблемы с катушкой зажигания. Отсутствие искры приведет к пропускам в цилиндрах, и лямбда-зонд сообщит об ошибке на блок управления. Решение — проверка катушки зажигания и замена в случае неисправности.
- Проблемы с самим лямбда-зондом (кислородным датчиком). В данной ситуации ремонт невозможен, как правило, выход только один — замена датчика кислорода. Можно, правда, попытаться почистить Лямбда-Зонд, но не факт, что это к чему-то приведет.
- Неисправности катализатора. Чаще всего данная поломка встречается на авто с приличным пробегом. Катализатор погибает в результате проблем с маслом, когда мотор берет масло. Подъедание масла не проходит бесследно, остатки масла не сгорают до конца и отлагаются на сотах катализатора. Также проблемы с катализатором могут возникнуть из-за плохого топлива или из-за механических повреждений катализатора. Решается эта проблема лишь одним путем — путем полной замены.
- Проблема с форсунками. Форсунки могут быть просто забиты, решается проблема путем промывки форсунок. Если не помогает, форсунки придется заменить.
- Нарушения в работе топливной системы, «барахлит» бензонасос, забита сеточка грубой очистки топлива или топливный фильтр. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо измерить давление в топливной рампе и проверить бензонасос.
- Случается, что Чек Энджин загорается из-за проблем с ВВ-проводами. Если есть подозрения на их неисправность, необходимо проверить ВВ-провода, в случае неисправности произвести их замену.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) нередко становится причиной, по которой загорается «Чек Энджин». Для того чтобы узнать в датчике ли проблема, нужно проверить ДМРВ. Если окажется, что датчик неисправен — замените его.
Можно ли ехать, когда горит Check Engine?
Если вы увидели, что загорелся Чек, первое, что необходимо сделать — остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, нет каких-либо шумов, уровень жидкостей (топливо, масло, ОЖ) в норме, можете продолжить движение, однако по приезду обязательно посетите СТО для того чтобы установить причину появления Check Engine. Если проблема устранена, то надпись Чек должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти через час или через день-два. Если этого не произошло, значит проблема не решена и поиски неисправности необходимо возобновить.
Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.
 vaz-remont.ru