Фото фар – Обои по теме фары

Фары обои, фары картинки, фары фото

Фары обои, фары картинки, фары фото Приложение WallpapersCraft
  •  7.6 1280×720  12759 машина, фары, lamborghini
  •  7.6 1280×720  9936 ламборджини, фары, murcielago
  •  7.4 1280×720  9639 audi, фары, парковка
  •  7.1 1280×720  4087 автомобиль, фары, снег
  •  6.9 1280×720  4804 автомобиль, фары, тюнинг
  •  6.9 1280×720  6128 renault megane, фары, свет
  •  6.9 1280×720  11982 авто, фары, вид спереди
  •  6.5 1280×720  3960 мотоцикл, фары, байк
  •  6.5 1280×720  5985 автомобиль, фары, свет
  •  6.2 1280×720  2934 toyota, фары, дорога
  •  6.2 1280×720  5075 автомобиль, фары, вид сзади
  •  5.8 1280×720  3385 машина, фары, свет
  •  5.3 1280×720  9681 спорткар, фары, наклейка
  •  4.9 1280×720  4354 автомобиль, фары, темный
  •  4.9 1280×720  10765 автомобиль, фары, передний бампер

wallpaperscraft.ru

Десятка самых необычных автомобильных фар (60 фото)

Думаете, навороченная люстра от Бю Макклеллена с 20-ю тысячами лампочек, которая весит больше 20 тонн – это круто? Поверьте, автомобильная светотехника пусть и не бывает размером с дом, зато может быть не менее оригинальной и экстравагантной.


~ Mazda Furai ~ 2008 год


Приземистая Mazda Furai впечатляет с любого ракурса. Автомобиль сделан в смелом стиле концепта Nagare, который придумал бывший шеф-дизайнер марки голландец Лоренс ван дер Акер. Но струящиеся хитропереплетающиеся поверхности кузова и сложные детали – ничто по сравнению с задними фонарями, которые выглядят, как летающий макаронный монстр. Впрочем, передняя оптика Furai не сильно уступала задней, а для полноты картины стилисты решили подсветить еще и боковые воздухозаборники.



Кстати, обычно концепт-кары компании делают достаточно халтурно: кнопочки в них не нажимаются, стекла не открываются, кондиционеры не работают, а вместо заявленных в технических характеристиках суперсиловых установок внутрь устанавливают маломощные электромоторы, дабы автомобиль просто мог переехать с места на место. В случае с Furai ситуация другая: прототип построен на базе существующего автомобиля – и не какого-то там, а 787B, победителя марафона в Ле-Мане в 1991 году.






















~ Buick Bengal ~ 2001 год


В конце 90-х и начале «нулевых» американские дизайнеры будто помешались – начали рисовать концепт-кары один агрессивнее другого! Вот посмотрите на Buick Bengal – разве глядя на его хищные фары вы не чувствуете, будто вас гипнотизирует змея. А эта пасть – она не будет сниться вам в кошмарах?



У Bengal был V6 объемом 3,4 литра с приводным нагнетателем, который развивал солидные 250 лошадиных сил. Вот только крутящий момент он передавал на… передние колеса. Так что более всего этот Buick был опасен для своих же передних шин.



Зато Bengal имел трансформируемый интерьер (двух- или четырехместный), удобные открывающиеся против хода задние полудверцы и голосовое управление.


~ Cord 810/812 ~ 1936-1937 годы


Для своего времени автомобили Cord были инновационными настолько, что покажи людям тех лет космический шаттл, они бы не сильно удивились. Этот американский автомобиль оснащался передним приводом, четырехступенчатой полуавтоматической коробкой передач, двигателем V8 с опциональным приводным нагнетателем и независимой передней подвеской.



А еще у него были очень интересные «потайные» фары, которые в автомобильной промышленности стали модными лишь к концу 70-х годов прошлого века. Но именно на Cord они появились впервые. Правда, управлять ими водителю приходилось вручную, причем по отдельности – никаких сервоприводов в то время предусмотрено не было.










~ Alfa Romeo Montreal ~ 1970-1977 годы


Еще один знаменитый оптический фетиш – наполовину спрятанные фары со «шторками» на Alfa Romeo Montreal. Этот автомобиль был представлен на выставке в Канаде в качестве концепт-кара, но вызвал такой фурор, что руководство решило запустить его в серию.



Montreal была очень способной машиной для своих времен: она оснащалась компактным двигателем V8 объемом всего 2,6 литра с системой смазки с сухим картером, который развивал 200 лошадиных сил. Учитывая массу в 1270 килограммов, этого хватало, чтобы разгонять купе до 220 км/ч, а разгон до сотни занимал 7,4 секунды.



Помимо «решетчатого» козырька, аналогично была оформлена и задняя стойка машины. Кстати, впервые подобный головной свет появился на Alfa Romeo еще в 1963 году на прототипе 2600 Coupe Speciale, сделанный кузовным ателье Pininfarina.








~ Dodge Charger ~ 1968 год


И снова игры в прятки! Dodge Charger не был первым автомобилем с потайными фарами, замаскированными под решетку радиатора. Но, пожалуй, был самым импозантным из них. Особенно удались версии первых годов выпуска: на всю ширину передка у них были сплошные «решетки».



К тому же Dodge Charger был блистательным масл-каром: под его капот устанавливались одни из самых мощных моторов своего времени. Например, V8 объемом 440 кубических сантиметра (7,4 литра) мощностью 375 лошадиных сил или знаменитый семилитровый крайслеровский Hemi с полусферическими камерами сгорания, развивавший 425 сил и разгонявший купе до сотни за 5,3 секунды.








~ Lamborghini Miura ~ 1966-1972 годы


Когда в середине 60-х годов автоиндустрия вовсю увлеклась экспериментами со потайной светотехникой, компания Lamborghini решила пойти своим путем. Итальянцы тоже поэкспериментировали с фарами и по полной оттянулись на модели Miura.



На первый взляд, фары у Miura были самые банальные: круглые, не потайные. Но все было несколько хитрее: в дневное время суток эти кругляши наклонялись, обеспечивая, по задумке создателей, лучшую аэродинамику – а ночью слегка поворачивались в обратную сторону, дабы световой пучок не распугивал пролетавшие над машиной «Боинги». Выглядело все это безумно красиво, но вот беда – решение едва ли серьезно повлияло на общую аэродинамику машину, позднее признанную крайне неудачной.












~ Citroen Osee ~ 2001 год


Osee в переводе с французского означает «смелый». Его дизайнеры задались вопросом – а почему бы не сделать автомобилю светотехнику, напоминающую логотип марки? А что, смело!



Помимо интересного оформления задней части, Citroen Osee мог похвастать трехместной посадочной формулой, как у суперкара McLaren F1, и откидным «фонарем» кабины. Технически, правда, в нем не было ничего особенного: позади сидений трудился заурядный трехлитровый V6 – мотора мощнее у французов просто не нашлось.






~ Ford Zig ~ 1990 год


Этот фордовский концепт, построенный в студии Ghia, не имел никакого отношения к фашистам – просто он был один из пары концептов Zig и Zag, представленных студией Ghia в 1990 году на моторшоу в Турине.
Оба автомобиля были выполнены в невероятно модном по тем временам биостиле и оба были построены на агрегатах малолитражки Ford Fiesta. Оба оснащались революционной по тем временам светотехникой с кучей отдельных мелких линз вместо блок-фар. Единственная разница – Zig был черным родстером, а Zag – белым фургончиком.

Автомобиль оснащался вполне стандартным мотором объемом 1,6 литра мощностью 109 л.с. и передним приводом, однако за счет легкого пластикового кузова он теоретически мог развить первую сотню за 8 секунд.


~ Buick LeSabre Concept ~ 1951 год


Вообще-то этот автомобиль задал стилистику чуть ли всему американскому автомпрому 50-х: именно на нем появились плавники в форме вертикальных стабилизаторов, декоративные сопла в духе реактивной авиации и прочие элементы аэрокосмического стиля. За облик LeSabre отвечал лично главный дизайнер General Motors Харли Эрл.



Фары тоже были креативнее некуда: за ближний и дальний свет у LaSabre отвечали два спаренных прожектора, расположенные прямо по центру под решеткой радиатора – а места по бокам заняли габариты и повторители указателей поворота. Сзади LaSabre тоже был внушителен – в огромное «сопло» был встроен гигантский стоп-сигнал.



Как и многие проекты Эрла, Buick LaSabre стал его личным автомобилем после того, как два года поколесил по выставкам. Тем более, что технически он был вполне прогрессивным: кузов был изготовлен из алюминия, магния и стеклопластика, под капотом располагался наддувный V8 объемом 3,5 литра, способный работать на бензине или метаноле, а коробка передач была смонтирована в блоке задним мостом по схеме transaxle.
















~ Peugeot 402 Andreau ~ 1936 год


Впрочем, в отличие от реактивного стиля, автором «централизованных» фар Харли Эрла не назвать. Ведь еще до войны компания Peugeot производила подобные автомобили со светотехникой под решеткой радиатора: например, кабриолет 402 Eclipse или вот такое купе 402 Andreau, выпущенное тиражом в пять экземпляров.



Названная в честь Жана Андро – выдающегося французского инженера и большого спеца по аэродинамике – эта версия Peugeot 402 была обтекаемее некуда. Закрытые задние колеса, каплевидный кузов и огромный плавник сзади (привет, Харли!) – по тем временам все было очень инновационно.










Источник: motor.ru

fishki.net

Устройство фар автомобиля

Светотехника на машине – основа безопасности и удобства на дорогах. Это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как колёса и руль. В то же время, видов и конфигураций световой техники на машину существует довольно много. В этой статье мы рассмотрим основные типы передних фар и их назначение.

По прямому функционалу передние фары автомобиля можно разделить на отдельные классы:

  • Габаритные огни – предназначены для обозначения габаритов транспортного средства, стоят спереди и сзади.
  • Ближний свет – основные фары, предназначенные для освещения дороги непосредственно перед машиной, светят они ярко, но только на ограниченное небольшое расстояние, около 40–50 метров.
  • Дальний свет – фары, светящие на большое расстояние, на 200-300 метров. Они обеспечивают комфортный световой путь даже на очень большой скорости.
  • Противотуманные фары – дополнительные фары для ухудшенных погодных условий (метель, туман и прочее). При одновременном использовании с ближним светом противотуманки сильно слепят других участников движения.
  • Ходовые огни работают днём для дополнительного обозначения машины. Впервые получили применение в странах Скандинавии и Британских островов, там, где иногда днём освещение недостаточное для полного обеспечения безопасности.
  • Специальные передние световые устройства, вроде раллийных фар, световых искателей, прожекторов и прочее.

Устройство фары

Устройство фары автомобиля примерно одно для всех модификаций. Свечение создаётся за счёт трёх сегментов фары.

Источник света

Излучение лампы не направлено прямо, как фонарь, на самом деле, она скорее светит во все стороны, направляя частицы света на следующий сегмент.

Отражатель

Он бывает разной формы, часто это относительно правильный конус, но может быть множество вариаций в зависимости от конфигурации фары и дизайна передней части машины в целом. Обычно это стекло или пластмасса с небольшим напылением алюминия. Как вполне ясно из внутренней формы слова – основная его задача – отражать, весь свет, который на него попадает. При этом отражении он усиливается. Специальные корректоры в свою очередь ограничивают световую зону, направляя луч света. В плане отражения света можно также выделить три основных подтипа:

  1. Параболический отражатель. Самый простой, дешёвый и распространённый. Это статичная конструкция, отражающая свет горящей лампы. Такую фару нельзя подкорректировать, яркость, интенсивность, направление света в них статичны.
  2. Рефлектор свободной формы (Free Form Reflector). Такой рефлектор разделён на несколько зон (количество их может сильно варьироваться), каждая отражает и направляет свой пучок света. Свет таких фар также статичен, но более отчётлив, меньше светопотеря при рассеивании, значительно меньше вероятность ослепления других водителей или себя.
  3. Линзовая оптика. Свет от лампы в этом случае рассеивается и усиливается специальным эллиптическим светоотражателем, но после этого направляется на второй фокус – специальный щиток, вновь собирающий этот свет. От этой перегородки свет снова рассеивается в сторону линзы, та собирает его, где-то обрезая, где-то перенаправляя. Такая оптика максимально исключает чрезмерную светопотерю и ослепление светом. Линзовая оптика дорога, но очень качественна и обеспечивает максимальную безопасность даже в условиях трудной видимости. Главная проблема – вся эта система довольно динамична, в ходе износа или повреждения стабильность линзы может понизиться, могут возникнуть неисправности, светопотери. В таком случае линза требует специфической корректировки в автосалоне.

    Принцип работы ксеноновых фар

Рассеиватель

Это внешняя часть фары, также из стекла или специального материала. Видели на фото или киносъёмках огромные белые листы на штативе? Назначение автомобильного рассеивателя схожее. Его задачи – защищать фару от внешнего воздействия, а также рассеивать и направлять её свет. Скажем, противотуманные фары светят скорее не прямо вперёд, а как бы «под ноги», вниз — вперёд. Для этих функций форма рассеивателя может быть разной. Несколько иной метод работы у светодиодных и матричных фар, мы рассмотрим эту специфику чуть позже, когда будем говорить о светодиодах отдельно.

Это функциональное распределение фар, одинаковое для любого транспортного средства. Можно их разделить и по принципу устройства. Научный прогресс не стоит на месте, технологи и проектировщики задаются одним важным вопросом: как обеспечить максимальную безопасность и дальность освещения, при этом нивелируя ослепляющим фактором. Также важны принципиально надёжность фары, прочность, длительный ресурс использования, экологичность, не забываем о дизайне.

Виды ламп

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:

  • Лампы накаливания
  • Галогенные
  • Ксеноновые
  • Светодиодные

Лампа накаливания

Самые простые, такие же, как обычные лампочки. Работа её обеспечивается вольфрамовой нитью, помещённой в безвоздушную стеклянную колбу. При подаче напряжения происходит нагрев вольфрамовой нити, что и порождает свет. Такие лампы не очень надёжны, они морально устарели: вольфрам постоянно испаряется с нити. Она утончается, что приводит в итоге к разрыву. Также такие устройства легко темнеют и очень восприимчивы к перепадам напряжения. Они ещё широко используются в быту, но постепенно выходят из употребления по причине множественных недостатков. На транспортных средствах уже не используются.

Галогенные лампы

Также часто используются в быту. Механизм её работы примерно такой же, – накаливание вольфрамовой нити, однако за счёт того, что внутрь колбы закачаны пары галогенов (йода или брома), которые взаимодействуют с атомами вольфрама и не дают последним осесть, они двигаются вокруг нити по спирали, периодически снова к ней прилипая.

Срок службы таких ламп во много раз дольше обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий ресурс эксплуатации, Здесь многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут работать в течение нескольких лет постоянной эксплуатации. В технической документации обычно прописывают небольшие сроки службы, около тысячи часов непрерывной работы и далее, по факту же качественная галогенная лампа может прослужить в два–три раза дольше, чем предполагает срок эксплуатации. Важна здесь также полная исправность проводки в автомобиле. Неполадки с электроникой или аккумулятором сказываются на длительности работы фар.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Также распространены в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы – они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году. Работает такое устройство за счёт нагревания газа ксенона – благородного газа, при нагревании выделяющего множество света. Такие лампы значительно мощнее газоразрядных. Скажем, при мощности в 35 Вт ксеноновая лампа рождает световой поток в 3000–3200 лм, что на треть больше, чем способна выдать галогенная лампа при вдвое большей мощности.

Ксеноновые лампы экономят электричество, выдают много света и долго служат (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, примерно в два–три раза больше, чем у своего галогенного аналога.), но дорого стоят. В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью. Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.

Светодиоды

В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Сначала такие устройства появились в промышленной сфере, но теперь они широко интегрированы в быт. В автомобильной промышленности светодиоды начали использоваться для побочного освещения — стоп-сигналы, подсветка приборной доски, освещение в салоне и так далее.

Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в головные фары. Сейчас они светят очень ярко за счёт того, что устанавливаются целыми сегментами-сотами внутрь фары. Один светодиод выделяет меньше света, чем ксеноновая лампа, но установленные вместе они вполне покрывают нужное для безопасности количество освещения. Светодиод сам по себе представляет самодостаточный источник света. На некоторых моделях авто светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. В каждом из них есть линза, кристалл, анод и катод, обеспечивающие постоянно напряжение тока. Перегорание или неисправность одного диода обычно не тащит за собой поломку остальных.

Лазер

Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8. Технология фары достаточно проста — лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.

Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим. Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.

Современные разработки

Момент устройства светодиодной фары доведён до технологического абсолюта в фаре матричной. В ней водитель может менять и подстраивать под себя и нужды дорожной ситуации отдельный диод. Такие матричные светодиоды могут индивидуально подстроиться под любую, даже сложную обстановку с видимостью.

Головные лампы на светодиодах появились десять лет назад. Светодиодные фары на машинах становятся всё популярнее по причине того, что у них практически нет недостатков. Они потребляют мизерное количество электроэнергии, их ресурс в несколько раз может превышать срок службы других фар, при соблюдении температурного режима ресурс эксплуатации такой лампы будет от пяти тысяч часов и более. Единственный, но ощутимый минус – дороговизна. На современном автомобильном рынке фары в целом – удовольствие не из дешёвых и приближается к стоимости лазерных фар – за цену светодиодной фары иногда можно купить целый автомобиль, пускай и подержанный. С другой стороны, такая лампа при правильной эксплуатации может прослужить много лет и ни разу о себе не напомнить, что в итоге может вылиться в солиднейшую экономию.

Изначально светодиодные фары ставились на машины премиум-класса, на некоторые модели Cadillac, Audi. Сейчас же некоторые производители делают фары на светодиодах, которые можно поставить на место фар ксеноновых, так что светодиодное освещение теперь можно ставить и на марки, изначально на это не рассчитанные. В целом мнение автомобилистов сходится в том, что светодиодные фары, так или иначе, захватят рынок.

Проблема с недостатком света решена благодаря технологическим новшествам, а цена будет постепенно снижаться под натиском спроса и уменьшения цен на материалы. Возможно, в недалёком будущем большая часть автомобилей будет оснащена именно светодиодными фарами. Но пока, по объективным причинам основой рынка остаются фары ксеноновые и галогенные.

autoleek.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *