Формула расчета гсм
основные моменты, правила заполнения и пример расчета суммы к списанию ГСМ
Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.
Основные моменты
Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.
В путевом листе отражаются следующие показатели:
Рабочая поездка
- номер документа
- дата документа
- данные о ТС
- сведения о его собственнике
- информация о водителе авто
- расход горючего
- текущий пробег автомобиля
- точный маршрут движения автомобиля
- место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
- время выхода и время возврата авто в гараж
- данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
- подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
- дата и время предрейсового осмотра
- подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
- количество рейсов
- номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка
Путевой лист состоит из двух частей.
Правила расчета
На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.
Расчет путевого листа
Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего – величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.
Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.
При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.
Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.
Пример расчета путевого листа
Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.
В путевом листе указаны следующие параметры:
- величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
- цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
- остаток горючего перед выездом – 15 литров
- заправлено во время поездки – 60 литров
- остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров
Пробег за рабочее время равен 20 170 км – 20 000 км = 170 км.
Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:
- (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра
Фактический расход топлива:
- (15 + 60) – 30 = 45 литров
Разница между двумя величинами составляет:
- 45 литров – 39,27 литра = 5,73 литра
Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.
Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.
Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите
Нормативное значение расхода топлива. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.
Калькулятор создан по запросу Калькулятор расчет норм расхода топлива для легкового транспорта., благодаря пользователю Любови, любезно заполнившей справочник Легковые автомобили отечественные и стран СНГ.
Понятно, лучше всего прочитать указанные методические рекомендации (в интернете везде есть), но для ленивых изложу вкратце суть дела. Рекомендации нужны для оценки расхода топлива при работе автотранспорта. Для каждой модели автотранспорта есть базовая норма, выраженная в литрах на 100 километров, приведенная в рекомендациях (см. справочник Легковые автомобили отечественные и стран СНГ).
Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы. Вот эти-то коррективы и пытаются учесть методические рекомендации. В соответствии с ними нормативное значение расхода топлива должно вычисляться по формуле
,
где Qн — нормативное значение расхода топлива, л
Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км
S — пробег автомобиля, км
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %
Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру «Работа на дорогах общего пользования со сложным планом».
Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автомобилям. Так что замечания и предложения приветствуются.
Расчет нормативного расхода топлива. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
РегионОбновление…Модель, марка, модификация автомобиляОбновление…В зимнее времянетдаРабота автотранспорта в зимнее время
Работа в горной местностименее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)На дорогах со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорийРабота автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)
Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человекЧастые технологические остановкинетдаРабота автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)
Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. кмЧрезвычайные условияне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорийПри работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях
Использование кондиционеранетдаИспользование кондиционера или установки «климат-контроль» при движении
Точность вычисленияЗнаков после запятой: 1
Базовая норма, л/100км
Нормативное значение расхода топлива, л
Поправочный коэффициент, %
Зимний период для указанного региона
save Сохранить extension Виджет
Расчет расхода топлива — формула, примеры
Расчет расхода топлива важен для сравнения заводских данных расхода бензина — с реальными показателями.
Начните играть прямо сейчас на сайте casino-online-igrat.site бесплатно
Выполняя расчет расхода топлива, следует учитывать время года, метод расчета (1 или 2), эксплуатацию автомобиля при расчете (езда город-трасса).
Лишний расход топлива в 2 литра на 100 км — при высоком суточном пробеге автомобиля — серьезно заявит о себе. Кроме того, это значительно касается грузовых авто, фур.
Формула расчета расхода.
Формула расчета расхода топлива автомобилей точно покажет искомую цифру — литры/100 км.
Формула расчета имеет вид: Расход (литр /100 км)= (Потраченное топливо / пройденный километраж) х 100.
Расшифровка формулы расчета:
1. Фиксируете оставшийся литраж топлива в бензобаке — по стрелке, датчику уровня топлива. Датчики топлива устанавливаются на современных автомобилях, пишут точный литраж остатка в баке. Например, в баке было 10 литров.
2. Заливаете в бензобак определенный литраж топлива, например, 10 литров. Всего топлива в баке для расчета = 20 литров.
3. Обнуляете суточный пробег на спидометре автомобиля до 0.
4. Отправляетесь в путь.
Эксплуатируете машину в стандартном режиме, наблюдая за стрелкой уровня топлива, за датчиком. Как только датчик покажет ту цифру топлива, которая была до заправки автомобиля (в нашем случае 10 литров), выполните следующее:
1. Остановитесь.
2. Снимите показатель суточного пробега со спидометра, сколько километров пройдено. Например, 120 расчетных км.
3. Делите по формуле потраченный (расчетный) объем топлива — на пройденный (расчетный) путь.
Расчет реального расхода бензина — 1 пример.
Приведем простой пример расчета расхода бензина, исходя из вышеуказанных данных.
Расход топлива = (10 литров/120 км) х 100. Расчетный расход = 8.333 литра.
Точный расчет расхода — 2 пример.
Используя точный расчет расхода топлива, определяем 100% цифру реального расхода бензина.
Недостатки данного метода — придется заранее заправить 10 литров топлива в канистру, два раза глохнуть на автомобиле.
Методика расчета:
1. Тратится полностью всё имеющееся топливо в баке — пока автомобиль не заглохнет.
2. Заправляется ровно 10 литров топлива — из канистры.
3. Обнуляете суточный пробег.
4. Едете на автомобиле, пока он не заглохнет — полностью сжигаете заправленные 10 литров.
5. Списываете пройденный путь по спидометру (суточный пробег).
6. Делаете расчет расхода по формуле, описанной выше.
Данный метод расчета полностью исключает погрешность измерений 1 метода — недостоверные показатели стрелки, датчика уровня топлива.
Читайте еще.
Расходы всех автомобилей
15 причин большого расхода!
Зимний расход топлива
Хорошее масло — снижает расход!
Калькулятор нормативного расхода топлива — Довезуха.рф
Для чего нужно рассчитывать нормативный расход топлива? Все мы знает средний расход топлива своего автомобиля. Эта величина устанавливается заводом изготовителем. Но, к сожалению, часто бывает, что мы эксплуатирует свой автомобиль в условиях далеких от идеальных. И в таком случае действительный расход топлива будет отличаться от расхода топлива, установленного заводом изготовителем.
Особенно это важно, когда мы используем свой автомобиль для работы. В нашем онлайн калькуляторе нормативного расхода топлива мы учли рекомендации Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р
Модель автомобиля*Модель автомобиля
Над уровнем моря, мРабота в горной местности при высоте над уровнем моря
Численность населенияРабота в населенных пунктах с численностью населения
Регион РоссииРегион России
ГородГородЗимний период: {{form.town.monthes}}
Наличие более 1 остановки на 1 км пробега
Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%. Нестандартные грузы Срок эксплуатации Специальные автомобилиРабота специальных автомобилей Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.
Чрезвычайные ситуации Кондиционер, климат-контроль Простой автомобиля РасчётQдоп = 0,01 * Hs * D * T = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.ddop}} * {{calc.t}} = {{calc.qdop | number:2}} лит.
Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0,01 * D) + Qдоп = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.s}} * (1+0,01 * {{calc.d}}) + {{calc.qdop | number:2}} = {{calc.q | number:2}} лит.
Сохраните результат!
Сохраните результат нормативного расчета у себя в избранном, отправьте на email или поделитесь в социальных сетях.
{{calc.mess}}
Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях
Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?
Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.
Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.
Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.
Открыть калькулятор.
Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:
- N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
- t – время расхода топлива, то есть 1 час;
- G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
- % – процент загруженности машины во время работы;
- p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.
Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.
Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.
Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.
Удельный расход топлива
Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.
Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).
В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.
Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.
Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.
Расчет расхода топлива мотоблока
Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.
Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.
Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.
Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей
Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.
Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.
Советы по использованию ГСМ — статьи от МосНефтеТранс
- 15.05.2018 18:12:38
Возрастающий интерес к печному топливу, особенно к светлому виду этого нефтепродукта, вызван двумя факторами. Во-первых, это связано с широким применением систем автономного отопления, работающих на жидком топливе, которые отлично зарекомендовали себя для обогрева жилых и промышленных помещений при отсутствии технической возможности подключения к магистральному газу. Кроме этого, интерес к печному топливу проявляют продавцы ГСМ, да и сами автолюбители. Учитывая схожесть характеристик светлого печного топлива (СПТ) и дизеля (ДТ) некоторые продавцы делают попытки продать СПТ под видом ДТ для получения большей прибыли, а автовладельцы переживают, о том, как это отразится на надежности транспорта и расходах на его ремонт. Чтобы избежать различных заблуждений рассмотрим характеристики данных нефтепродуктов.
- 15.05.2018 18:13:05
По данным экспертов каждая третья АЗС в России реализует топливо с различными нарушениями, включая недолив или продажу суррогатов. Мошенничество в этой сфере носит системный характер и уже стало достаточно распространенным «бизнесом», приносящим внушительные доходы.
- 15.05.2018 18:13:23
Нормы расхода топливных и смазочных материалов необходимы для того, чтобы точно рассчитать потребности предприятий в ГСМ, и вести контроль их расхода с составлением предусмотренной отчетности. Кроме того, нормы расхода ГСМ служат производными для расчета удельных норм потребления топливных материалов.
- 15.05.2018 18:14:03
Как вредит присадка к дизтопливу на основе газового конденсата дизельному двигателю.
Владельцам автотранспорта с дизельными моторами может быть знакома ситуация, когда после некоторых заправок усиливается характерный звук, принимаемый за стук поршневых пальцев.
- 15.05.2018 18:14:45
С ростом стоимости топливных материалов автомобилисты и компании, у которых есть собственные автопарки, все больше внимания уделяют вопросам экономичного использования ГСМ. Для решения этой задачи используются различные присадки, добавки и приспособления.
- 15.05.2018 18:15:26
Правильное хранение и транспортировка нефтепродуктов являются важными условиями для сохранения качественных и эксплуатационных характеристик ГСМ. Топливные материалы до того, как попасть к конечному потребителю проходят довольно длинный путь, включая и их хранение на нефтебазах.
Калькулятор расхода топлива: Рассчитать расход топлива
А для владельцев автомобилей автопарка — это поможет:. Прогрев мотора автомобиля безусловно вносит свою лепту в дополнительный расход ГСМ, однако без этой вынужденной процедуры никак не обойтись. Прогревая двигатель, вы даете возможность смазочному материалу заполнить все отводные трубки и каналы системы. Например, покрытые пленкой цилиндры двигателя прослужат в два раза дольше. Прогревание сидений и всего салона остается на усмотрение владельцев.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Как рассчитать пробег автомобиля по формуле
С одной стороны, — это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека. С другой — четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство. Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте. Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности. Но прежде чем преступить к непосредственному расчету нормы расхода ГСМ, необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.
В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:. Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины. Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы.
По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.
В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели затрат на ГСМ снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего. При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от й главы Налогового кодекса Российской Федерации. В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.
Выбор определенного сервиса для проверки контрагентов является сугубо индивидуальным решением каждого конкретного владельца предприятия. Более того, можно убедиться в надежности партнера, прибегнув к нескольким сервисам одновременно и сравнив полученные результаты. Проверка контрагентов Контур Фокус возможна не только на компьютере, но и на других современных гаджетах: смартфонах и планшетах. Подробнее о сервисе читайте здесь.
Следует понимать, что закон не ограничивает затраты на расходные материалы определенной суммой, но в то же время, их величина должна находиться в разумных пределах.
И не смотря на то, что нормы расхода ГСМ, рассчитанные транспортным ведомством, не являются догмой, в случае значительных расхождений, налоговая служба может использовать их как убедительный аргумент в суде. Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих.
Населенность местности также влияет на затраты горючего. При эксплуатации машины в городах с проживанием тыс. Все нормы расхода, коэффициенты и условия эксплуатации автотранспорта происканы в специальных программах для учета ГСМ.
Автомобили старше 5 лет, или прошедшие больше тыс. Согласно приказу Федеральной налоговой службы РФ от года предприятие сдает отчет по ЕНВД ежеквартально в тот налоговый орган, где оно зарегистрировано. Сдача производится до го числа того месяца, который следует за отчетным периодом. Только в этом случае специалист сможет подготовить индивидуальные сведения, соответствующие действительности.
Подробности о сдаче отчетов в ПФР читайте тут. Формула для расчета затрат горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей и автопоездов более сложная, так как по путевым листам учитывает объем транспортных работ, норму расхода горючего на перевозку 1 тонны на 1 км, собственную массу авто, а также, массу прицепа и груза. Для того, чтобы принцип вычисления затрат на топливо был более понятным, постараемся разобраться как рассчитать расход ГСМ на примере автомобиля ВАЗ, который более 5 лет эксплуатируется на дорогах Москвы с месячным пробегом, взятым из путевых листов, в км.
Первым делом, в руководящем документе находим базовую норму затрат. Для рассматриваемой машины она равна 7,7 л на км. Затем, по таблицам начинаем подбирать коэффициенты поправки:. Норма расхода топлива — это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на км пути.
Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей. Служебные автомобили — это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы. Нормы расхода горючего для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать его со счетов компании согласно законам Российской Федерации.
Нормы расчета потребности ГСМ горюче-смазочных материалов зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает. Последние поправки в данные нормы вносились еще в году. На год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ. Все дело в том, что на год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными.
Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива. Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в нормах расхода топлива на год, утвержденных Минтрансом РФ. Для того, чтобы узнать нормативные величины расхода горючего для конкретного авто, необходимо знать вид транспорта легковой, грузовой, тягач или специального назначения.
После этого необходимо открыть нужную таблицу и найти точную марку автомобиля нормы расхода бензина для конкретного авто уже посчитаны за вас. Нужно заметить, что для более точного расчета расхода бензина применяется другая, более сложная формула:. Пояснение: в данной формуле норматив горючего указан для марки автомобиля КАМАЗ, для других марок машин также можно использовать данную формулу, беря за основу показатели на конкретную марку транспортного средства.
Для уверенности можете сравнить тот показатель, который у вас вышел, с показателем, приведенном в нормах расхода топлива. Сумма списываемого бензина рассчитывается как норма указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно , умноженная на сумму одного литра бензина. Если же транспорт используется в служебных целях, использование топлива на него заносится в графу прочие расходы. Образец заявления на имущественный вычет в статье. Кто имеет право на получение налогового вычета и как заполнить заявление.
В некоторых случаях для учета использования топлива используют не стандартные нормы, а повышенные надбавки. Кроме этого, чем больше лет авто находится в эксплуатации, тем больше надбавка применяется для проведения расчета нормы расхода топлива.
Так, если пробег машины составляет более тыс. Норма расхода топлива — это величина, которая необходима многим предприятиям, ведь практически каждое второе предприятие имеет на своем счету служебный транспорт. Знать количество топлива, которое потребляет автомобиль, важно любому владельцу: во-первых, это полезно для планирования поездок, а во-вторых, помогает проанализировать работу двигателя в разных погодных и дорожных условиях.
Активные пользователи интернета предпочитают для получения данных о расходе бензина просто открывать специальные онлайн-калькуляторы, однако вне доступа интернета выручают старые проверенные способы.
Рассчитать расход бензина на км можно, используя соответствующую формулу. Самый доступный и очевидный способ узнать расход бензина — измерение количества использованного топлива, потраченного на пройденную дистанцию. Для этого производятся следующие действия:. Не стоит ограничиваться однократным проведением расчёта — регулярная проверка позволяет определить зависимость расхода топлива от различных факторов погоды, условий трассы и т.
Кроме того, заметное увеличение потребления может помочь вовремя выявить неполадки автомобиля. Для получения объективного усреднённого результата можно применить расчёт с использованием нормативов. Стандартный расход топлива в разных режимах эксплуатации указан в технической характеристике любого современного автомобиля. Другие исходные данные нужно брать из распоряжения Министерства транспорта РФ от 14 марта г. В качестве примера можно произвести подсчёт расхода бензина для внедорожника Toyota RAV 4.
Базовой нормой в смешанном цикле указан расход 7,6 л на км. Далее приведены нормативные аспекты:. Для пересчёта расхода на км нужно составить пропорцию:.
Знание расхода топлива автомобиля позволяет производить планирование расходов по содержанию автомашины. Например, планировать ежемесячный бюджет с учётом затрат на содержание автомобиля или планировать поездку на летний отдых на юг на автомобиле.
Заметное увеличение расхода топлива позволяет своевременно диагностировать неисправность автомобиля. Расход топлива автомобиля можно измерить в домашних условиях, для этого необходимо записывать пробег автомобиля и количество заправляемого топлива. Как видно из графика, имеет смысл определять расход топлива при пробегах, превышающих километров.
При меньшем пробеге на величину расхода топлива оказывает влияние прогрев автомобиля и его движение на пониженных передачах. Лучше и точнее определять расход топлива при пробегах автомобиля от км, в этом случае ошибки при определении расстояния и объёма израсходованного топлива будут небольшими.
Залить в пустой бак автомобиля известное количество топлива. Например, 30 литров. Затем надо ездить, пока топливо не закончится. Зная количество залитого топлива и пройденное расстояние можно определить расход топлива. Можно заметить расстояние по одометру при достижении стрелкой указателя уровня топлива определённого деления. Затем, в течение определённого времени записывать объём заливаемого топлива. Вновь замечаем расстояние по одометру.
Заливаем полный топливный бак. Можно заметить расстояние по одометру на начало измерений. Затем автомобиль эксплуатируется в течение определённого времени. Учитываем количество заливаемого топлива.
Способ 1 плохо подходит для проведения измерений в условиях повседневной эксплуатации автомобиля. Дело в том, что в условиях современного плотного движения автомобиль, оставшийся с пустым баком, может стать неожиданной помехой, а то и реальной угрозой безопасности движения.
Тем более, что современные автомобили, оснащённые усилителями руля и тормозов, становятся беспомощными при заглохшем двигателе. Не следует применять этот способ в условиях современного плотного движения. Кроме того, момент снятия показаний одометра легко может быть пропущен. Способ 3 не имеет недостатков двух предыдущих способов определения расхода топлива. Итак, заливаем полный топливный бак. Доливать топливный бак нужно на ровной площадке, лучше в одном и том же месте.
Для определения расхода топлива автомобиля удобно пользоваться бортовым журналом. Предлагаемая форма бортового журнала для автомобиля и примеры его заполнения.
Гречишников Степанов г.
Ведь не всегда приходится ездить в городе, иногда водитель выезжает на трассу, а при движении по ровной дороге и на повышенной передаче расход топлива сокращается. Даже в технических характеристиках указывается расход бензина при движении в городе или по трассе. Поэтому расход желательно рассчитывать два раза. Второй раз подобную операцию необходимо проделать с выездом на трассу. Чаще всего оказывается, что за городом потребление топлива снижается на 2 литра. Расход в современных машинах Более-менее дорогие автомобили обладают бортовыми компьютерами, где указывается расход бензина с момента начала движения до текущего.
Калькулятор расхода топлива: Рассчитать расход топлива
С одной стороны, — это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека. С другой — четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство. Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте. Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности. Но прежде чем преступить к непосредственному расчету нормы расхода ГСМ, необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра. В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:.
Планирование и анализ затрат на ГСМ
Расчет остатков бензина на конец отчетного периода и анализ фактических расходов по сравнению с нормативными. Топливо — это вещество, способное выделять энергию в ходе определенных процессов, которую можно использовать для технических целей. Материальные затраты — это затраты на приобретение сырья и материалов для создания готовой продукции. Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов составляют существенную часть расходов организаций, которые используют в своей работе транспорт.
Данные о потреблении топлива автомобилей , которые обычно указывают автопроизводители в своих спецификациях, часто ничего общего не имеют с реальным расходом топлива.
.
Как рассчитать расход топлива и определить затраты на бензин? 3 достоверных способа
.
.
.
режиме произвести расчет затраты ГСМ по соответствующим нормам, где за основу берется формула расчета расхода топлива.
Как применяется формула расчета расхода топлива для автотранспорта
.
8700.00 РД Методика расчета норм расхода горюче-смазочных материалов
.
.
.
.
.
ВАЗ-1111 «Ока» |
6,5 |
Б |
ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М) |
5,6 |
Б |
ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М) |
8,0 |
Б |
ВАЗ-2104 |
8,5 |
Б |
ВАЗ-21041 (ВАЗ-21067.10-4L-1,568-74,5-5М) |
9,1 |
Б |
ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М) |
8,3 |
Б |
ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,451-71,5-4М) |
9,0 |
Б |
ВАЗ-2105, -21051, -21053 |
8,5 |
Б |
ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) |
8,5 |
Б |
ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) |
9,0 |
Б |
ВАЗ-21061 |
9,0 |
Б |
ВАЗ-21063 (ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5М) |
9,0 |
Б |
ВАЗ-2107 (ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4М) |
8,6 |
Б |
ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М) |
8,9 |
Б |
ВАЗ-21074 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) |
8,5 |
Б |
ВАЗ-21074 (ВАЗ-21067-4L-1,568-74,5-5М) |
8,9 |
Б |
ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109 |
8,0 |
Б |
ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) |
7,7 |
Б |
ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М) |
7,5 |
Б |
ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) |
7,8 |
Б |
ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М) |
7,4 |
Б |
ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5М) |
7,8 |
Б |
ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) |
7,5 |
Б |
ВАЗ-21103 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) |
7,7 |
Б |
ВАЗ-21104 (ВАЗ-21124-4L-1,596-90-5М) |
8,4 |
Б |
ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) |
7,6 |
Б |
ВАЗ-21112-00 1.6 (ВАЗ-21114-4L-1,596-80-5М) |
8,3 |
Б |
ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) |
7,8 |
Б |
ВАЗ-2112 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) |
7,7 |
Б |
ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) |
7,9 |
Б |
ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-3,94-5М) |
7,4 |
Б |
ВАЗ-2120 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) |
10,7 |
Б |
ВАЗ-212090 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) |
12,5 |
Б |
ВАЗ-2121, -21211 |
12,0 |
Б |
ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М) |
11,5 |
Б |
ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) |
12,1 |
Б |
ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М) |
10,9 |
Б |
ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) |
11,9 |
Б |
ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) |
12,3 |
Б |
ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М) |
10,5 |
Б |
ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М) |
11,3 |
Б |
ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) |
11,5 |
Б |
ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М) |
12,4 |
Б |
ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) |
11,4 |
Б |
ВАЗ-2302 «Бизон» (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4М) |
11,5 |
Б |
ГАЗ-13 |
20,0 |
Б |
ГАЗ-14 |
22,0 |
Б |
ГАЗ-24, -24-10, -24-60 |
13,0 |
Б |
ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т |
13,5 |
Б |
ГАЗ-24-02, -24-04 |
14,0 |
Б |
ГАЗ-24-07 |
16,5 |
СНГ |
ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) |
13,5 |
Б |
ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) |
14,0 |
Б |
ГАЗ-24-17, -24-25 |
16,5 |
СНГ |
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) |
13,0 |
Б |
ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) |
10,7 |
Б |
ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M) |
11,2 |
Б |
ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М) |
12,5 |
Б |
ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) |
12,0 |
Б |
ГАЗ-310200 (Toyota-6V-3,378-194-4А) |
13,8 |
Б |
ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М) |
13,5 |
Б |
ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4М) |
13,9 |
Б |
ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5М) |
13,1 |
Б |
ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) |
11,5 |
Б |
ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5М) |
11,5 |
Б |
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 — 4L-2,445-100-4М) |
13,0 |
Б |
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 — 4L-2,445-90-4М) |
13,5 |
Б |
ГАЗ-3105 (8V-3,4-170-5М) |
13,7 |
Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М) |
13,0 |
Б |
ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5М) |
10,7 |
Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М) |
12,2 |
Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5М) |
11,4 |
Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4L-2,445-90-5M) |
13,0 |
Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M) |
12,1 |
Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) |
11,5 |
Б |
ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) |
10,6 |
Б |
ГАЗ-31105 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) |
11,5 |
Б |
ЗАЗ-1102 |
7,0 |
Б |
ЗИЛ-114 |
24,0 |
Б |
ЗИЛ-117 |
23,0 |
Б |
ЗИЛ-4104 |
26,0 |
Б |
ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3А) |
26,5 |
Б |
ИЖ-2125, -21251, -2126 |
10,0 |
Б |
ЛуАЗ-1302 |
11 |
Б |
Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации) |
10,0 |
Б |
Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L-1,998-113- 5M) |
8,6 |
Б |
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L-1,7-85-5М) |
9,4 |
Б |
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L-2,0-91-5М) |
9,6 |
Б |
Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L-1,478-72-5М) |
8,5 |
Б |
Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L-1,815-85-5М) |
9,0 |
Б |
Москвич-214145 «Святогор» (Renault-4L-1,998-113-5M) |
8,8 |
Б |
Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault-4L-1,988-113-5M) |
8,9 |
Б |
Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault-4L-1,988-145-5M) |
10,2 |
Б |
УАЗ-31512 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,45-90-4М) |
15,5 |
Б |
УАЗ-31512 (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-4М) |
15,4 |
Б |
УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) |
15,1 |
Б |
УАЗ-31514 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) |
16,7 |
Б |
УАЗ-31514 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) |
15,5 |
Б |
УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L-2,445-76-4М) |
15,8 |
Б |
УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L-2,445-74-4М) |
15,6 |
Б |
УАЗ-31517 (HR 492 НТА фирмы «VМ»-4L-2,393-100-4М) |
11,0 |
Д |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) |
14,5 |
Б |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) |
15,9 |
Б |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-98-4М) |
14,9 |
Б |
УАЗ-315195 (ЗМЗ-4090011-4L-2,693-128-5М) |
13,5 |
Б |
УАЗ-315195 Hunter (ЗМЗ-40900G-4L-2,693-128-4М) |
13,8 |
Б |
УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218-10 -4L-2,89-98-4М) |
16,6 |
Б |
УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) |
15,4 |
Б |
УАЗ-3159 «Барс» (ЗМЗ-4092.10-4L-2,7-133-5М) |
16,5 |
Б |
УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5М) |
15,3 |
Б |
УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5М) |
13,2 |
Д |
УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4М) |
16,0 |
Б |
УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5М) |
13,7 |
Б |
УАЗ-3163-10 «Патриот» (ЗМЗ-40900R-4L-2,693-128-5М) |
13,5 |
Б |
Нормы расхода топлива на трактора — расчет, формула, особенности
Чтобы узнать точный расход топлива для тракторов, их владельцам приходится самостоятельном вычислять данные, учитывая погодные и эксплуатационные условия. При этом нужно отталкиваться от состояния дорожного покрытия, уровня загрузки спецтехники и температуры. Использование этих данных поможет узнать примерное количество потребляемого горючего при выполнении тех или иных работ на участке.
Какие факторы нужно учитывать при вычислении расхода топлива?Чтобы выполнить расчет расхода топлива трактора, нужно изучить факторы, непосредственно влияющие на объемы потребляемого спецтехникой горючего. Главный из них – это состояние двигателя сельхозмашины. Во время эксплуатации техники на участке ее мотор должен быть в полностью исправном состоянии. Отдельного внимания заслуживают фильтра. Если они засорены, то количество горючего возрастет.
Еще один важный фактор – это стиль управления трактором. Если оператор предпочитает агрессивную езду на высоких скоростях с резким вхождением в повороты, непоследовательное переключение передач, то количество потребляемого сельхозмашиной горючего будет стремительно расти.
Третий важный параметр, который нужно учитывать при расчете норм горючего – это погодные условия. При резких изменениях температуры и влажности объемы потребляемого горючего будут быстро увеличиваться. В то же время при стабильной температуре этот параметр будет оставаться практически неизменным.
Еще один фактор – состояние дорожного покрытия. Чтобы подсчитать нормы расхода топлива на трактора, производители спецтехники делят дороги на 3 типа:
- в первую категорию входят дороги с относительно твердым покрытием, полевые утрамбованные пути и дороги, укатанные снегом;
- во вторую категорию входят частично разбитые дороги, а также пути с щебеночным или гравийным покрытием. В эту же группу входят пути на пересеченной местности – задерневшие грунтовые дороги и тропы, размытые дождем;
- в третью категорию входят наиболее опасные дороги – пути с глубокими острыми колеями, оттаявшие после снега направления, весеннее бездорожье.
Расход топлива хозяйственным трактором будет стабильным только при его постоянной эксплуатации на идеально ровном дорожном покрытии. Если сельскохозяйственную технику часто используют для передвижения по гребнистым проселочным путям, то объемы потребляемого ею горючего будут колебаться в диапазоне от 0,3 до 0,8 л/1 км пройденной дистанции.
Как рассчитать норму расхода горючего для трактора?Вычисленная норма расхода ГСМ по тракторам дает владельцу сельхозмашины возможность получить примерные данные о затратах на выполнение хозяйственных работ. Чтобы получить информацию, водитель трактора должен преодолеть дистанцию в 100 км. При этом двигатель и другие работающие узлы спецтехники должны быть в полностью рабочем состоянии. Это позволит определить объемы израсходованного топлива.
В дальнейшем для расчета количества расходуемого трактором топлива берутся такие параметры:
- удельный расход расходуемого горючего – R;
- мощность ДВС, измеряемая в лошадиных силах – N;
- данные, полученные при переводе из кВт, которые равны 0,7.
При вычислении норм топлива, потребляемого спецтехникой за 1 час, используется обозначение P. Таким образом, формула расчета требуемых объемов горючего выглядит следующим образом:
P =0,7*R*N
Во время вычисления норм потребляемого бензинового и дизельного топлива важно учитывать грузоподъемность спецмашины. Для этого при расчете формулы используется специальный поправочный коэффициент. Соответственно, при полной загрузке трактора он составляет 1, при неполной – 0,8, половинной – 0,6, и при частичной – не более 0,5.
Владельцами многих отечественных тракторов используется таблица, которая помогает быстро вычислить нормы расходуемого сельхозмашинами горючего.
В ней указаны уже готовые данные, полученные во время тестирования разных модификаций спецтехники без багажа и с грузами разных категорий.
Как рассчитать расход масла на 100 л топлива для тракторов?Не менее важную роль в подсчете затрат на содержание сельхозтехники играет расход масла.
Для вычисления этого параметра используются следующие факторы:
- состояние ЦПГ двигателя;
- эффективность работы системы охлаждения ДВС;
- наличие функции предпускового подогрева карбюратора;
- состояние масляного и топливного фильтров;
- скорость вращения коленчатого вала двигателя;
- состояние вкладышей коленчатого вала;
- последовательность при переключении передач;
- скорость движения трактора на максимальной передней и реверсивной скоростях.
При расчете масла, потребляемого техникой для сельского хозяйства, нужно обязательно учитывать погодные условия. Давно известно, что при запуске и прогреве мотора, а также эксплуатации сельхозмашины в мороз, ее двигатель потребляет больше смазки, чем при работе в теплую погоду. Объемы необходимого для работы ДВС масла также увеличиваются во время эксплуатации спецтехники в жаркую погоду. Именно поэтому многие трактористы летом предпочитают начинать работу с утра, когда температура воздуха еще не достигла своего пика.
Еще один фактор, требуемый для расчета, – это качество и свойства смазочных материалов. Если для смазки мотора регулярно используется фирменное масло от проверенных производителей, то его расход будет в разы меньше, чем объемы низкокачественных масел.
Чаще всего для определения норм расхода смазочных материалов используется таблица.
В ней указано количество трансмиссионной и индустриальной смазки, требуемой для обеспечения бесперебойной работы наиболее популярных тракторов.
Как рассчитать стоимость топлива на милю ваших грузовиков
Понимание того, сколько денег ваша транспортная компания зарабатывает — и тратит — на милю, имеет решающее значение для бронирования прибыльных грузов.
Чтобы лучше рассчитать затраты, выручку и прибыль вашего автопарка на милю, вы должны определить топливную эффективность каждого грузовика, которым вы управляете. В частности, вам нужно знать, сколько денег вы тратите на дизельное топливо на каждую милю, которую проезжает ваш грузовик.
В среднем полуприцепов достается около 6.5 миль из каждого галлона топлива. Однако эти характеристики сильно различаются в зависимости от того, где вы едете, как вы водите, а также от возраста грузовика.
Используйте следующие шаги, чтобы определить расход топлива грузовика в милях на галлон и затраты:
- Полностью заправьте топливный бак грузовика. Запишите количество галлонов и показания одометра. В качестве примера предположим, что ваш грузовик потребляет 200 галлонов дизельного топлива, а одометр показывает 68 000 миль.
- При следующей заправке запишите количество галлонов, необходимое для полного заполнения бака, и новое показание одометра.В этом примере вы залили 190 галлонов дизельного топлива, и теперь одометр показывает 69 083.
- Вычтите предыдущее показание одометра из текущего, чтобы определить, сколько миль вы проехали на последнем баке с дизельным топливом: 69 083 — 68 000 = 1083.
- Разделите количество миль, которые вы проехали, на количество галлонов, которые вы только что залили в свой бак: 1083, разделенные на 190, равняются 5,7. Расход топлива вашего грузовика составляет 5,7 миль на галлон.
- Теперь вы можете рассчитать расход топлива на милю.Возьмите текущую цену за галлон дизельного топлива (2,10 доллара США) и разделите ее на количество миль за галлон вашего грузовика. Итак, 2,10 доллара, разделенные на 5,7, равняются 36,84 цента. Если округлить это число в большую сторону, вы тратите 37 центов на топливо на каждую милю, которую проезжает ваш грузовик.
Определение прибыльности
Имея эту информацию под рукой, вы можете более точно рассчитать рентабельность различных грузов для вашего грузовика. Например, за сухой фургон из Далласа в Хьюстон ваша автотранспортная компания обойдется в 1 доллар.89 за милю. Вычтите 37 центов за милю, которые вы ожидаете потратить на топливо, и получите прибыль в размере 1,52 доллара на милю, прежде чем рассчитывать оплату водителю и другие расходы.
Имейте в виду, что километраж грузовика на галлон будет меняться со временем, в зависимости от технического обслуживания, шин грузовика и пройденных маршрутов. Стоимость галлона дизельного топлива, конечно, постоянно растет или падает. Постоянное отслеживание расхода топлива и расходов для каждого из ваших грузовиков обеспечит большую точность при выборе грузов и определении фрахтовых ставок для вашей компании.
Источник: Missourifamilies.org
Еще больше сократите расходы на топливо, оформив топливную карту от RTS. Сэкономьте в среднем 25 центов на более чем 1800 заправочных станциях.
Кривая топлива
Вкладка «Топливная кривая» помогает вычислить два входных значения топливной кривой на странице «Генератор».
Эталонная мощность генератора
Введите номинальный размер генератора, для которого у вас есть данные о расходе топлива.Этот ввод влияет на значение, вычисленное для коэффициента пересечения.
Данные о расходе топлива
Вы вводите точки данных на кривой топлива генератора в Таблицу кривой топлива. Вы должны ввести не менее двух баллов.
Примечание. Единицы измерения в столбце расхода топлива изменяются в зависимости от единиц топлива, используемого этим генератором. Если генератор потребляет топливо, указанное в литрах, единицы измерения расхода топлива будут указаны в л / час. Если топливо выражено в кубических метрах, то единицы расхода топлива будут м3 / час.
HOMER отображает данные о расходе топлива на кривой топлива. Пример ниже соответствует данным в таблице выше. HOMER подгоняет линию к точкам данных, используя линейный метод наименьших квадратов. Прямая линия представляет собой линию наилучшего соответствия, которая в этом примере очень хорошо соответствует данным. Прямая линия также может не представлять определенные типы генераторов, такие как топливные элементы или дизельные двигатели с регулируемой частотой вращения. Для более распространенных генераторов внутреннего сгорания и микротурбин с постоянной частотой вращения прямолинейная топливная кривая хорошо подходит.
Пересечение оси Y кривой топлива иногда называют «расходом топлива без нагрузки». Это количество топлива, потребляемого генератором на холостом ходу (без выработки электроэнергии). Наклон топливной кривой иногда называют «предельным расходом топлива».
Используя прямую линию, соответствующую данным расхода топлива, HOMER рассчитывает КПД генератора в различных точках между нулевой и номинальной мощностью. В этом расчете учитывается энергосодержание топлива.HOMER отображает результаты в виде кривой эффективности.
Расчетные параметры топливной кривой
Два входа кривой топливаHOMER — это не пересечение и наклон, а, скорее, коэффициент пересечения и наклон. Коэффициент пересечения равен пересечению, деленному на мощность генератора. Такое определение топливной кривой позволяет HOMER применять ее к семейству генераторов различных размеров. Это необходимо, когда вы вводите несколько размеров в таблицу «Размеры для рассмотрения» на странице «Входы генератора», потому что входные данные топливной кривой применяются к каждому указанному размеру генератора.
Единицы двух параметров кривой топлива соответствуют единицам топлива, используемому генератором. Например, если топливо измеряется в литрах, наклон топливной кривой и коэффициент пересечения указываются в единицах л / час / кВт (литров в час на киловатт или эквивалентно л / кВтч).
Когда вы нажимаете OK, HOMER копирует два вычисленных параметра в окно Generator Inputs.
См. Также
Генератор
Коэффициент пересечения топливной кривой генератора
Наклон топливной кривой генератора
Калькулятор расхода топлива »Таблица
Этот калькулятор расхода топлива представляет собой шаблон Excel для расчета средней стоимости и пробега на литр за определенный период времени.Стоимость может быть установлена в вашей валюте, поскольку она не имеет прямого отношения к письменным формулам. Пробег также можно указать в милях или километрах. Вам просто нужно заменить эти слова своими собственными терминами. Это полезный калькулятор для измерения состояния вашего автомобиля в конкретном путешествии. Либо это для ваших личных целей, либо для целей компании.
В личных или семейных целях вы можете легко отслеживать, когда ваш автомобиль должен быть доставлен в автосервис. Вы можете попросить ваш автомобиль отремонтировать или позволить технику проверить вашу топливную систему.Вы можете сделать то же самое, если вы управляете несколькими работающими транспортными средствами в своей компании. Если средний расход топлива имеет тенденцию к снижению, вы можете заземлить подозреваемые автомобили и запланировать их ремонт.
Вы можете попробовать создать свою формулу и рассчитать ее самостоятельно. Чтобы найти средний пробег на литр, вы можете просто указать общий пробег, а затем разделить его на общий расход топлива между последующими заправками. Это должно быть легко, если требуемые данные могут быть извлечены точно. В настоящее время большинство автомобилей оснащено электронным устройством, отображающим расход топлива в режиме реального времени.Но большинство из них дадут вам средний расход на основе всего пройденного пути. Они не предоставляют вам информацию о вашей единственной поездке, за исключением того, что вы сбрасываете одометр каждый раз, когда идете.
В этом шаблоне есть таблица, которую нужно заполнять каждый раз при заправке автомобиля. Вы можете выделить один рабочий лист для одной машины. Записывая всю информацию о заправке, вы можете извлекать эти данные каждый раз, когда они вам нужны. В результате вы можете отслеживать, в какой поездке ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно.Почему не на основе начала и конца поездки? Потому что цель состоит в том, чтобы рассчитать средний расход топлива на автомобиль, а не на поездку. Если вам нужно рассчитать больше критериев, вы можете использовать мой шаблон управления автопарком.
Как пользоваться калькулятором расхода топлива
На этом листе есть три большие части, на которые нужно обратить внимание.
Калькулятор расхода автомобильного топлива Исходные данные
Эти исходные данные являются необязательными и не влияют на записанную формулу.
- Модель автомобиля, номер и отдел, в котором он используется
- Максимальная емкость бака, вы можете изменить литр в правой части поля на другую метрическую единицу объема
- Тип бензина
Данные о заправке автомобиля
Вы должны записать требуемые данные каждый раз, когда вы заправляете свою машину. Помните, что заправку можно производить после нескольких поездок или в рамках одной длительной поездки. Я поместил несколько фиктивных данных, которые помогут вам правильно его заполнить.
Обязательные поля:
- Дата.В первый день заправки предполагается, что в баке не осталось топлива.
- Значение одометра
- Купленный объем
- Общая стоимость
- Название заправочной станции (необязательно)
Помните, что вы можете вводить необходимые данные в ячейки с белым фоном.
Сводка среднего расхода топлива
В этой части есть три столбца, где вы можете увидеть его расчетные значения (на основе информации о заправке). Они являются средними для всех заправок, средними для первой и четырех последних заправок.Все данные указаны в пробеге и стоимости за единицу (литр). Слева от вычисленного среднего в двух последних столбцах есть зеленый и красный маркеры. Они используются, чтобы показать вам сравнение значений между первой и последней четырьмя дозаправками.
Как рассчитывается средний расход топлива?
Я объясню это на основе фиктивных данных в электронной таблице. Среднее значение первой заправки рассчитывается путем вычитания значения одометра из 2-й строки и 1-й строки из таблицы заправок.Затем он делится на покупной объем из 1-го ряда. Поэтому предполагается, что вначале в баке нет топлива. Среднее значение второй заправки рассчитывается путем деления данных одометра из строк 3 и 2 на данные об объеме из строки и т. Д. Затем все рассчитанные значения усредняются для получения ожидаемого среднего числа.
Эту таблицу калькулятора расхода топлива можно бесплатно изменять для ваших конкретных целей. Вы можете продублировать рабочий лист для других автомобилей, продублировать формулы таблицы заправки для большего количества строк и настроить формулу среднего расхода топлива для других конкретных измерений.
Расчет топлива Пробег
Цены на бензин снова выросли, а это значит, что пришло время вернуться к разговору о том, во сколько нам как частным лицам обходится водить машину. С возрастом автомобили обычно получают меньше миль на галлон. Вот несколько способов рассчитать текущую экономию топлива.
Расчет миль на бак (MPT)
1) Чтобы подсчитать, сколько миль на один бак проезжает ваша машина, двигайтесь, пока не загорится газовая лампочка, и заполните его полностью.Запишите общий пробег на одометре вашего автомобиля. Пока вы занимаетесь этим, запишите, сколько стоит наполнить ваш резервуар.
2) Когда газовая лампочка снова загорится, а топливо почти закончилось, снова запишите пробег. Простое обнаружение разницы между последним показанием одометра и новым показанием покажет вам, сколько миль вы пробегаете на каждый баллон. Расчеты просты и помогут вам понять, насколько далеко уходит ваш ежемесячный бюджет на газ. Должно получиться так:
(Новый пробег) — (Старый пробег) = * Общее количество миль на бак
* Общее количество миль на бак также можно легко рассчитать, нажимая кнопку счетчика пробега возле одометра на приборной панели каждый раз, когда вы заправляетесь.Возможно, вам придется удерживать кнопку в течение нескольких секунд, чтобы она обнулялась.
Расчет миль на галлон (MPG)
Чтобы узнать, сколько миль на галлон вы получаете, вы можете разделить MPT сверху на общее количество галлонов в вашем резервуаре. Чтобы получить более официальное представление о том, сколько галлонов вмещает ваш автомобиль, обратитесь к руководству пользователя, которое обычно включает точные цифры. Если вы похожи на мою невестку, вы никогда не позволяете своему баку опускаться ниже полупустого (она до смерти боится, что на шоссе закончится топливо), поэтому вы не рассчитали MPT таким образом.Если это вы, попробуйте это:
1) Чтобы рассчитать количество миль на галлон, начните с записи точного количества галлонов, которое вы закачиваете в свой бак в следующий раз, когда будете заправляться. Здесь вам не нужно начинать с пустым баллоном, но если ваш манометр ближе к E, вы можете обнаружить, что ваш MPG немного более точен позже. Еще раз отметьте пробег вашего автомобиля или сбросьте счетчик пройденного пути.
2) Когда вы снова заправитесь, найдите разницу в пробеге (как описано выше) и разделите на количество галлонов, которые вы залили в бак.Опять же, обязательно используйте самые точные числа (включая десятичные точки), чтобы получить точный расчет. Должно получиться так:
(пройденные мили) / (израсходованные галлоны) = миль на галлон
Ручные вычисления и компьютер вашего автомобиля
Многие люди просто полагаются на показания пробега на приборной панели, чтобы оценить расход топлива своего автомобиля. Но на самом деле это скорее сравнительное руководство по тому, как вы водите в настоящее время, а не точная справочная цифра.Это особенно верно, когда вы работаете на этаноле. Компьютер вычисляет пробег, подсчитывая количество импульсов впрыска топлива относительно пройденного расстояния, которое он обнаруживает. Но это предполагает, что компьютер точно знает, сколько энергии находится в топливе. Если этанола будет больше или меньше, чем ожидает компьютер, цифры будут неверными.
Экономия на топливе
Не удивляйтесь, если расход топлива вашего автомобиля на галлон меньше, чем указано на наклейке в представительстве.Особенно сейчас, когда бензин смешивают с этанолом. Этанол содержит только 75% энергии, чем бензин, поэтому чем выше концентрация этанола в вашем бензине, тем меньше будет ваш пробег. Если вы обнаружите, что ваш расход бензина не соответствует ожидаемому, вы можете попробовать качественную топливную присадку, такую как Mix-I-Go или Ethanol Defense, которая может помочь восстановить часть этого пробега.
Другие сообщения, которые могут вас заинтересовать:Метод расчета расхода топлива при совместном использовании лодки
Важной частью любого водного партнерства является возможность точно определить индивидуальное использование и стоимость этого использования.В конце концов, если вы тот, кто всегда застревает, наполняя ее, я могу гарантировать вам, что партнерство продлится недолго.
Как можно точно определить расход топлива? Позвольте мне начать с того, что единственный действительно точный способ рассчитать расход топлива — это установить на вашем гидроцикле счетчик топлива.
Почему? Как и в случае с автомобилем, все зависит от того, как вы водите… один партнер может копаться в заусенцах всего 3-5 галлонов в час (GPH), тогда как другому может потребоваться скорость и сжигать более 15 GPH.
Расчет расхода топлива при совместном пользовании лодкой
При этом, для общих мер, использующих систему ниже … вы сможете рассчитать средний уровень расхода топлива, который поможет каждому участнику отслеживать их использование и приблизительно определить, сколько топлива они сгорели…
Если вы используете такую систему, как Nautical Monkey, вы можете использовать контрольный список для проверки на лодке и выходе из нее. В нем, когда каждый партнер вводит свой двигатель, часы используются.
Система автоматически рассчитает стоимость каждой поездки и внесет ее в счетчик расходов.
Определить пробег топлива на автомобиле просто … Полностью заполните бак, запишите текущий пробег и двигайтесь, пока бак не станет почти пустым.
При следующей заправке отметьте пройденные мили и галлоны топлива, необходимые для заправки бака. Затем разделите пройденные мили на количество галлонов второй заправки.
Расчет расхода топлива во время совместного использования лодки
Другое дело с вашим гидроциклом. На воде измерить мили непросто, поэтому расход топлива измеряется в галлонах в час.Каждый гидроцикл отличается, чтобы узнать ваш конкретный расход топлива гидроциклом, вы можете:
- Сначала загляните в руководство по эксплуатации или онлайн для обзора вашего гидроцикла, во многих случаях вы обнаружите, что они указывают приблизительный расход топлива в галлонах в час, основанный на RPM.
- Посетите сайт Boattest.com или попробуйте найти другой источник, который, возможно, имел обзор вашего гидроцикла.
Например, сайт BoatTest.com протестировал Triumph 215 CC и обнаружил, что лучший круиз — скорость 3500 об / мин при движении 22.6 миль в час для скорости сжигания топлива 5,3 галлона в час и дальности 268 миль.
Когда они открыли ее, они обнаружили, что ее максимальная скорость составляет 6000 об / мин, скорость составляет 43,1 мили в час при скорости сжигания 15,7 галлона в час и дальность полета 173 мили на топливном баке на 70 галлонов.
Если вы не можете найти расчетный GPH для вашего гидроцикла, вы можете использовать формулы, приведенные ниже. В среднем четырехтактный бензиновый двигатель будет сжигать от 0,4 до 0,45 фунта топлива в час на каждую единицу мощности.
Аналогичным образом, двухтактный подвесной двигатель сжигает от 0,6 до 0,8 фунтов топлива в час на каждую производимую единицу мощности. Важно отметить, что при температуре 68 градусов по Фаренгейту галлон бензина весит около 6,15 фунтов, а галлон дизельного топлива — около 7,1 фунтов на галлон.
Для оценки GPH вашего плавсредства можно использовать следующую формулу:
[лошадиные силы] * ([приблизительные фунты, потребляемые в час] / [вес топлива])
Например, новый бензиновый Triumph 215 CC с четырехтактным двигателем Yamaha Motor F 150 (150 лошадиных сил), уравнение будет выглядеть примерно так:
150 x (.425 / 6,15) = 10,36 галлонов в час
Важно понимать, что это всего лишь оценка, поскольку фактический расход топлива зависит от различных факторов, включая общий вес гидроцикла, состояние воды, скорость и т. Д.
Простой метод оценки GPH для четырехтактного двигателя:
- Дизельный двигатель, умножьте мощность двигателя на 0,0598
- Бензиновый двигатель, умножьте мощность двигателя на 0,0691
Простой метод оценки GPH для двухтактный двигатель:
- Дизельный двигатель, умножьте мощность двигателя на 0.0985
- Бензиновый двигатель, умножьте мощность двигателя на 0,1138
Расчет экономии топлива
- Pinterest1
Прошла пара месяцев с тех пор, как мы купили нашу машину. С тех пор, как я купил машину, я следил за нашим пробегом, а также за тем, как часто мы заправляем бензин. Дело здесь двоякое. Во-первых, мне искренне любопытно, на каком количестве бензина я расходую свой автомобиль, управляя им так же, как и мы.Во-вторых, обладая этой информацией, я хочу иметь возможность составить бюджет расхода бензина — приблизительный расчет того, сколько будет стоить поездка на нашей машине каждый месяц.
Есть два фрагмента информации, которые вам понадобятся, чтобы создать этот тип бюджета. Первый — это количество километров, которое вы проезжаете между заправкой автомобиля. Это можно сделать двумя способами. В следующий раз, когда вы заправляете свой автомобиль на заправке, либо запишите показания одометра, либо сбросьте счетчик пробега.Это даст вам базовое число для начала. Тогда просто езжайте как обычно. Езжу на работу, водите детей в школу, ходите на пляж на выходные. Затем, в следующий раз, когда вы наполнитесь, сделайте то же самое. Запишите общий километраж вашего автомобиля или показания счетчика пробега вашего автомобиля (перед его сбросом). Если вы отрабатываете общий километраж вашего автомобиля, то сделайте несколько быстрых вычислений и вычтите первое число из второго. Например, если первое значение было 62 345, а второе — 62 756, то искомое число — 411.Это первая часть необходимой вам информации.
Второе число немного проще. Это просто то, сколько литров было израсходовано на это расстояние. Это число очень легко получить, если вы регулярно заправляете бензобак. Если вы залили топливо при первом показании одометра, а затем снова залили его при втором, то сколько литров топлива вы залили в автомобиль при второй заправке, это будет то количество топлива, которое было израсходовано в пути. Сделав это несколько раз, вы можете приступить к созданию диаграммы экономии топлива.Это то, что у меня есть на данный момент:
- 478.9 км 39.739L
- 432,8 км 33.804L
- 471.6 км 36.541L
Теперь, чтобы привести это в форму, которую вы могли бы распознать и сравнить с другими автомобилями, вы хотите преобразовать эти данные в классические канадские литры на 100 км, которые вы будете видеть на новых автомобилях, выставленных на продажу. Чтобы получить это число, просто разделите литры на километры и умножьте на 100. В результате мы получим три числа: 8,28, 7,81 и 7.74. Это означает, что мы потребляем (в среднем) около 7,94 л на каждые 100 км пути. Это почти идентично предлагаемому 7,9 л / 100 км, рекламируемому для нашего автомобиля.
Для наших американских друзей, чтобы вычислить мили на галлон, просто проделайте то же самое, но замените километры на мили, а литры на галлоны. Кроме того, если вы хотите преобразовать количество литров на 100 км в мили на галлон, вы можете использовать этот веб-сайт для этого. При этом я подсчитал, что получаю чуть меньше 30 миль на галлон.
Какая у вас экономия топлива?
- Pinterest1
Расход топлива — Калькулятор среднего расхода для вашего автомобиля
Ваше потребление:
—
—
Цена / 1 км: — & доллар;
Автомобиль Средний расход топлива
Средний расход топлива — это информация, которая важна для большинства автомобилистов, чтобы оценить, насколько экономичен трафик их автомобиля.Автомобили, у которых есть собственный компьютер приборной панели, могут рассчитать средний расход топлива автоматически, а автомобилист знает о непосредственном расходе , а также о среднем расходе топлива . Если у вас в машине нет компьютера, который мог бы автоматически подсчитывать потребление, этот калькулятор будет вам полезен. Калькулятор выше обеспечивает расчет среднего расхода топлива . Вы можете выбрать единицы объема для расчета между литрами и галлонами, для пройденного расстояния выберите единицы между километрами и милями.Калькулятор автоматически подсчитывает, сколько километров или миль вы проезжаете на одной единице топлива (на один литр или на один галлон). Вы можете ввести стоимость топлива в качестве дополнительной информации, и калькулятор автоматически рассчитает стоимость за один километр пройденного расстояния.
Как рассчитать расход топлива?
Вы можете использовать калькулятор, доступный на сайте, или эту простую формулу:
средний расход = израсходованное топливо / (пройденное расстояние / 100)
или
средний расход = (израсходованное топливо / пройденное расстояние) * 100
Оба они эквивалентны, поэтому используйте тот, который вам нужен.
Метод измерения расхода топлива
Мы всегда начинаем с полного бака, поэтому заправляем автомобиль полностью топливным баком. Пройдя некоторое расстояние (например, 500 км — чем больше расстояние, тем лучше), мы снова заправляем бак автомобиля. Теперь у нас есть значения пройденного расстояния и израсходованного топлива (это означает количество заправленного топлива), это то, что нам нужно для вашего расчета. Когда мы хотим посчитать стоимость одного километра пройденного расстояния, мы используем информацию о цене нашей предпоследней заправки (а не последней), потому что наша машина израсходовала это топливо.Если вы хотите точно узнать результат, вы всегда рассчитываете расход топлива исходя из максимального расстояния, которое вы проезжаете на одном полном баке (вы заправляете свой топливный бак после того, как загорится красный индикатор запаса топлива).
Пример расчета расхода топлива
средний расход = (израсходованное топливо / пройденное расстояние) * 100
средний расход = (52/847) * 100
средний расход = 0,06139 * 100
средний расход = 6.