Езда по пешеходной дорожке: Какой штраф ГИБДД за езду по тротуару в 2021 году, за движение на машине по пешеходной дорожке

Содержание

ПДД для самокатов в 2021 году

Пдд для электросамокатов

На данный момент упоминание персонального электротранспорта отсутствует в ПДД из-за чего возникает вопрос – считать ли электросамокат обычным самокатом (тогда его владелец должен подчиняться передвигаться только по тротуарам) или же приравнять его к мопеду (а значит владельцы обязаны иметь права категории М, надевать шлем и соблюдать все правила для владельцев мопедов)?

Формально электросамокат мощностью более 250 ватт (а это почти все самокаты на рынке) по ПДД можно приравнять к мопедам – определение мопеда вполне подходит и в нём нет признаков, по которым можно было бы исключить электросамокат.

Мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Одно можно сказать точно – владельцы самокатов мощностью 250 ватт и меньше должны подчиняться правилам для пешеходов. Если вы видите человека на таком электросамокате в потоке машин – это нарушитель, не только рискующий собственной жизнью, но и потенциально создающий аварийную ситуацию. Если же владелец электросамоката готов признать, что управляет мопедом, то его экипировка и техническое состояние самоката должны соответствовать требованиям ПДД.

Позиция властей

С момента появления элекросамокатов на улицах позиция властей заключалась в том, что правовой статус электротранспорта не определён, а его регулированием только предстоит заняться. Приводим цитату с официального сайта ГИБДД РФ.

В текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколеса) в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены, поэтому де-юре пользователи приравниваются к пешеходам.

Соответственно, требования к ним предъявляются исключительно как к пешеходам.

29 сентября 2020 года МВД России ответило на обращение члена рабочей группы ОНФ по безопасности движения Григория Шухмана, определив статус электросамокатов мощностью более 250 ватт в качестве мопеда. Таким образом, пользователи таких самокатов обязаны иметь права категории М, использовать шлем и не могут передвигаться по тротуарам. А вот пользователю форума Электроклуб уже три дня спустя в МВД ответили, что электрический самокат не может быть назван механическим транспортным средством. Увы, снова наблюдается несогласованность внутри одного ведомства, что и приводит к противоположным судебным решениям по отношению к пользователям электросамокатов, о которых мы писали ранее.

Ранее мы обратились к сайту Государственной автоматизированной системы «Правосудие», содержащей архив судебных решений, и нашли противоречащие друг другу решения различных судов.

В первом деле судья Центрального районного суда города Тулы Илларионова А. А, несмотря на доводы двух сотрудников ГИБДД, призывающих приравнять электросамокат к мопеду и признать переезжавшего на нём пешеходный переход Моисеенко М.И. виновным в нарушении ПДД, вынесла отрицательное решение.

При этом понятие электросамокат Правила дорожного движения и КоАП РФ не содержат. Согласно представленным техническим характеристика электросамоката Kickscooter ES2 мощность двигателя составляет 0.3 кВт, а максимальная скорость 25 км/ч. Главной отличительной чертой мопеда является его относительно небольшие максимальная скорость (не более 50 км/час) и рабочий объем двигателя (не более 50 куб. см) или электродвигатель мощностью от 0,25 кВТ до 4 кВт. Мопед является самостоятельным транспортным средством, перемещение которого на дороге регулируется отдельными положениями ПДД. Водитель мопеда должен получить удостоверение на право управления транспортным средством категории «М». Кроме того, на водителя мопеда распространяются положения ПДД, которые в полной мере относятся к водителям иных транспортных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» на управление мопедами и легкими квадроциклами требуется специальное право категории «М». Однако закон не содержит требования о наличии специального права на управление электросамокатами. Таким образом, по совокупности своих технических и эксплуатационных характеристик электросамокаты не могут быть отнесены ни к механическим транспортным средствам, ни к велосипедам, ни к мопедам. Как уже было указано ранее, к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Следовательно, Моисеенко М.И. в данном случае являлся пешеходом, который пересекал проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу на электросамокате, который законодателем не отнесен ни к велосипедам ни к мопедам. Таким образом Моисеенко М.
И., управляя электросамокатом Ninebot by Segway Kickscooter ES2 мощностью двигателя 0,3 кВт и максимальной скоростью 25 км/ч, и пересекая на нем пешеходный переход, не мог быть привлечен за нарушение п. 24.8 КоАП РФ к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ.

В другом случае судья Хамовнического районного суда Мищенко Д.И. делает противоположный вывод:

К категории «M» относятся и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками, для управления которыми необходима проверка знаний Правил дорожного движения, подтвержденная водительским удостоверением категории «M», в том числе скутеры класса «А». Принимая во внимание вышеизложенные положения законодательства Российской Федерации в области дорожного движения, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что ФИО, управлявший электросамокатом, технические характеристики которого соответствую виду транспортного средства «мопед», является водителем, то есть надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч.

1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Довод ФИО о том, что при заключении договора аренды он не был предупрежден, что данное транспортное средство подпадает под категорию мопед, также обоснованно мировым судьей отвергнут как не состоятельный, поскольку водитель в силу положений ПДД РФ самостоятельно должен убедиться в наличии у него специального права на управление определенным видом транспортного средства и исполнять соответствующие обязанности, предписанные законом.

Ну и в качестве «вишенки на торте» приведём цитату из заключения суда города Буддёновска, опубликованного в 2017 году.

В п.1.2 Правил дорожного движения отсутствует понятие и термин «самокат».

Такое заключение суда говорит не только о незнании ПДД судьёй, но и об общем низком уровне делопроизводства, когда законы и правила, по которым выносятся решения, не проверяются на наличие поправок и изменений. Напомним, именно в пункте правил 1.2 указано, что самокат приравнивается к понятию «пешеход», а появилось это упоминание за три года до указанного решения суда.

ГИБДД.РФ ГАС «Правосудие»: дело № 12-724/2019 ГАС «Правосудие»: дело № 12-0542/2019 ГАС «Правосудие»: дело № 12-161/2017 Материал в Коммерсанте МВД приравняло электросамокаты к мопедам

Могу ли я ездить на велосипеде по пешеходной дорожке в ФРГ?

Часто можно встретить велосипедистов на тротуаре. Они не толкаются, а просто громко сигналят и энергично крутят педали. Пешеходы с полным основанием злятся, потому что велосипедисты не считаются с ними.

Но что вообще велосипедистам делать на тротуаре?

Свободный проезд для детей по пешеходной дорожке

Дети в возрасте до десяти лет могут использовать пешеходную дорожку. Они также могут ездить по велосипедной дорожке, если она отделена от проезжей части.

До достижения ребенком возраста 8 лет взрослый может сопровождать его и ехать на велосипеде по тротуару.

Так проще следить за ребенком. Ведь если сопровождающий будет ехать по проезжей части, ребенок может легко скрыться из виду за припаркованными машинами.

Когда еще разрешено ездить на велосипеде по пешеходной дорожке?

Существует дорожный знак, на котором на синем фоне изображены велосипед и пешеход, разделенные горизонтальной линией. Этот знак указывает на велопешеходную дорожку с совмещенным движением. Эту дорожку должны также использовать и велосипедисты.

Если белая линия вертикально разделяет синий знак, то велосипедисты должны использовать одну сторону, а пешеходы – другую сторону дорожки.

Кроме того, езда на велосипеде по пешеходной дорожке разрешена, если есть дополнительный знак «Radfahrer frei».

Внимание: если вы велосипедист на пешеходной дорожке, вы должны считаться с пешеходами.

Должны ли велосипедисты всегда использовать велосипедную дорожку?

Нет. Только тогда, когда она обозначена одним из трех синих дорожных знаков.

Если велосипедная дорожка не обозначена синим знаком, вы можете сами сделать выбор, то есть можно также ехать по проезжей части. Это же правило действует, если велосипедная дорожка обозначена только нарисованным символом велосипеда.

Внимание: велосипедисты также могут выехать на проезжую часть, если на велосипедной дорожке стоят мусорные баки, припаркованы автомобили или лежат неубранные осколки. Велосипеды с прицепом или грузовые велосипеды, которые слишком широки для велосипедной дорожки, всегда могут ездить по дороге.

Сколько стоит нарушение правил езды на велосипеде?

Эти штрафы грозят за езду на велосипеде по пешеходным дорожкам, или если предписанные велосипедные дорожки не используются:
• Езда на велосипеде по тротуару или пешеходной зоне стоит 15 евро. Если вы кому-то помешали, подвергли опасности или стали виновником несчастного случая, вы должны будете заплатить до 30 евро.
• Если вы не использовали отмеченную дорожными знаками велосипедную дорожку, вы должны будете заплатить 20 евро. Если вы кому-то помешали, подвергли опасности или стали виновником несчастного случая, это будет стоить вам до 35 евро.
• Если вы едете по отмеченной дорожными знаками велосипедной дорожке в неправильном направлении, вы должны заплатить 20 евро. Если вы кому-то помешали, подвергли опасности или стали виновником несчастного случая, это будет стоить вам до 35 евро.

Внимание: велосипедисты, которые, несмотря на запрет, ездят по пешеходной дорожке, могут стать единственными виновными в суде, если произойдет несчастный случай.

Кто платит за аварии с участием велосипедистов?

Если велосипедист нанес ущерб чужому имуществу или даже наехал на пешехода, ему предъявляются требования о возмещении ущерба.

Чтобы велосипедисты не платили за этот ущерб, рекомендуется заключить договор частного страхования от ответственности за причинение вреда, сообщает в своей статье bild.de. Это поможет, если вы непреднамеренно причинили материальный или имущественный ущерб или пострадали люди.

Если виновником аварии стал автомобилист, то обязательства по возмещению ущерба ложатся на него.

Велосипедистов и скутеристов защитили правилами – Авто – Коммерсантъ

Вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), расширяющая права велосипедистов. Для них введены новые дорожные элементы — велосипедная и велопешеходная дорожки. Кроме того, отныне водители обязаны чаще уступать велосипедистам дорогу. Согласно новым ПДД, владельцы мопедов должны ездить с правами, однако первые несколько месяцев инспекторы требовать удостоверения не будут.

Сегодня вступило в силу постановление правительства РФ №221, изменившее действующую редакцию ПДД. «Внесенные изменения приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения начиная с раннего возраста»,— пояснили в ГИБДД.

Основных нововведений, по сути, два. Первое — это обязанность водителей уступать велосипедистам на перекрестке при повороте в любую сторону (см. п. 13.1 ПДД ниже). Ранее эта обязанность возникала только в том случае, если велосипед едет по отдельной велосипедной дорожке, сейчас это нужно будет сделать в любом случае. Кроме того, в новых ПДД подробно описано, где в городе и при каких условиях нужно двигаться на велосипеде (см. раздел 24 ПДД).

Второе новшество касается владельцев мопедов и скутеров: им теперь нужно иметь права. Однако, поскольку удостоверения получить пока еще никто не может, то инспекторы ГИБДД требовать документы с граждан пока не будут. Вероятно, первые права скутеристы начнут получать не раньше чем летом. Напомним, что водителям с действующими правами получать категорию М для вождения мопедов и скутеров не нужно, она открыта у них по умолчанию, согласно новому закону.

Еще одно нововведения касается проезда сервисной техники (п. 9.9 ПДД). Если раньше машинам коммунальных служб и грузовикам, обслуживающих магазины, разрешалось ездить по разделительным полосам, обочинам и тротуарам (для доставки груза, если другой возможности не имеется), то теперь это категорически запрещено.

Как изменится терминология

Уточненные термины:

Механическое транспортное средство — это

было: транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем;

стало: транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Велосипед — это

было: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

стало: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Мопед — это

было: двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.  см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

стало: двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Пешеход — это

было: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;

стало: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства

Тротуар — это

было: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;

стало: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Новые термины:

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4. 4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2–4.5.7.

Новые правила

Пункт 4.1 ПДД

было: пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

стало: пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пункт 9.9 ПДД

было: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12. 1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения;

стало: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам

Пункт 13.1

было: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке;

стало: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Изменения в разделе 24 ПДД (правила езды на велосипедах)

было: велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;

стало: допускается движение велосипедистов

а) по правому краю проезжей части в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

— при движении велосипедистов по правому краю проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд;

б) по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

в) по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до семи лет либо перевозит ребенка в возрасте до семи лет.

Новые правила движения велосипедов:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон;

Движение велосипедистов в возрасте младше семи лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон;

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м;

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по десять велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по десять пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

Изменения в разделе 24 ПДД (правила езды на мопедах и скутерах):

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов;

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

— управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Когда можно ездить по тротуарам

Движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено. Однако не всегда и не везде, напоминает Олег Ткачук.

Перенасыщенность наших городов транспортными средствами уже никого не удивляет. Загруженность дорог растет с каждым годом, а обустройство новых мест для движения, остановки и стоянки автотранспорта требует немалых средств. В результате водители начинают ездить там, где этого делать и не стоило бы, а представители правоохранительных органов наказывают нарушителей — причем часто тоже незаконно, особенно когда норма закона, подлежащего применению в том или ином случае, допускает различные варианты ее толкования.

Для того чтобы внести хотя бы некоторую ясность, попробуем разобраться с частью 1 статьи 122 КУоАП, которая предусматривает ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам в виде наложения штрафа в размере от 255 до 340 грн.
Но для начала следует определиться с терминами, которые приводятся в Правилах дорожного движения и имеют решающее значение при установлении факта и события правонарушения.

Итак, согласно ПДД движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они применяются для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, из-за отсутствия других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26. 1-26.3 ПДД (по поводу движения в жилой и пешеходной зоне), запрещается.

Пешеходная дорожка — это дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в границах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13.
Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном. И довольно часто возникает проблема определения того, является ли тот или иной участок тротуаром или пешеходной дорожкой.

Жизнь на обочине

Рассмотрим реальную ситуацию. Инспектор ГАИ привлек водителя к административной ответственности на том основании, что тот управлял мопедом на тротуарной дорожке. Водитель же в свою очередь утверждал, что на данной части улицы тротуар отсутствует вообще. Он ехал по тропинке, которая образовалась самопроизвольно. Бордюрного камня там не было, а в наличии были только пластины, установленные для предотвращения оползней.

По мнению же инспектора, водитель двигался именно по тротуару, так как там есть искусственно насыпанная основа, а по бокам проезжей части установлен бордюрный камень.

Суду были предоставлены фотоснимки, на которых было видно, что вдоль дороги тянется грунтовой участок, по которому двигаются пешеходы и мопеды. Этот участок отделен от проезжей части конструктивно, но признаков специального оборудования нет. На основании чего суд решил, что этот участок является лишь обочиной — выделенным конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элементом автомобильной дороги, который прилегает непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных ПДД. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (из-за отсутствия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним), гужевых телег (саней). То есть движение по обочине мопедам не возбраняется. Поэтому суд пришел к выводу, что в данном случае основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, и постановление инспектора ГАИ было отменено.

У старых ворот

Теперь другая ситуация. Управляя автомобилем, водитель заехал на обочину и высадил пассажиров. Собственно, остановка была осуществлена у въезда на прилегающую территорию. Поскольку въезд был закрыт воротами, то пассажиры были высажены именно в данном месте. Через некоторое время подъехали сотрудники ГАИ и обвинили водителя в движении по тротуару. Водитель же доказывал, что в месте стоянки автомобиля отсутствует тротуар, поскольку дорога ведет к прилегающей территории.

В свою же очередь инспектор утверждал, что данный участок дороги является именно тротуаром, поскольку ворота, у которых произошла остановка, не функционируют, и данная территория не предназначена для движения транспортных средств. Кто же прав?

В данном случае суд отнес территорию к прилегающей, то есть такой, которая прилегает к краю проезжей части и не предназначенная для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т. п. или выезда из них. То есть этот участок дороги не предназначен для движения пешеходов, и поэтому не является тротуаром. Действия инспектора ДПС признаны неправомерными, а его постановление отменено как незаконное.

А зачем заезд?

Порой водители оправдывают нарушение тем, что тротуар или пешеходная зона должны обозначаться соответствующими дорожными знаками. Если же таковые отсутствуют, то и нарушения как такового нет. И это в корне не верная позиция.

Дорожным знаком 4.13 должна обозначаться только пешеходная дорожка. Обозначение же тротуаров дорожными знаками никакими нормами не предусмотрено, и наличие или отсутствие тротуара следует устанавливать на основании его определения, данного в ПДД.

Часто через тротуары пролегают сквозные проезды к той или иной территории. Как показывает практика, водителям иногда ставится в вину то, что они совершили движение по тротуару — хотя на самом деле движение осуществлялось именно по такому проезду.

Так, один водитель был привлечен к ответственности за то, что двигался по одной из улиц города, после чего совершил поворот на площадку, которая располагалась у автомагазина. В процессе выполнения поворота он был остановлен инспектором ГАИ, который сообщил, что тот нарушил правила дорожного движения, заехав на тротуар. На объяснение, что в указанном месте имеется специально созданный асфальтный заезд через бордюр на площадку возле магазина, инспектор никак не отреагировал и молча составил протокол об административном правонарушении. Там же, на месте, было вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 255 грн. Постановление, конечно, было обжаловано в суде.

В подтверждение своей невиновности водителем был предоставлен план благоустройства территории, прилегающей к магазину, из которого следовало, что главным архитектором города согласован заезд и выезд через тротуар на площадку для парковки автомобилей, возле которой его остановил инспектор. Таким образом, в похожих случаях в действиях водителей отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 КУоАП.

Под разгрузку

Как уже отмечалось ранее, Правила дорожного движения Украины предусматривают отдельные случаи, в которых разрешается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам. В частности, если такое движение осуществляется для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле них. Однако для этого необходимо отсутствие других подъездных путей. Обязательным условием такого движения является также необходимость выполнения отдельных пунктов Правил дорожного движения, касающихся движения в жилой и пешеходной зоне.

В частности, в жилой зоне запрещается:
— транзитное движение транспортных средств;
— стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, которое затрудняет движение пешеходов и проезд оперативных или специальных транспортных средств;
— стоянка с работающим двигателем;
— учебная езда;
— движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме тех, которые обслуживают объекты и граждан, выполняют технологические работы или принадлежат гражданам, которые проживают в этой зоне).

В пешеходную зону въезд разрешается только транспортным средствам, обслуживающим граждан и предприятия, которые расположены в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежащим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, или автомобилям (мотоколяскам), обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», которыми управляют водители-инвалиды. Если к объектам, расположенным на этой территории, есть другие подъезды, водители должны пользоваться только ими.

Однако трактовать все эти нормы надо тоже исходя из здравого смысла. Так, в Херсоне водитель, управляя легковым автомобилем, подъехал к своему месту работы. К нему подошел инспектор ГАИ и сообщил, что он нарушил Правила, выехав на тротуар. Был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено соответствующее постановление о наложении штрафа.

Водитель же заявил, что он подъехал на автомобиле к входной двери предприятия в связи с производственной необходимостью проведения работ по разгрузке товара для торговли, которая здесь осуществляется, и — обратился в суд.

В суде водитель и вовсе утверждал, что место, куда он заехал, является не тротуаром, а прилегающей домовой территорией, которая отремонтирована предприятием, где он работает, кроме того, другого входа в помещение не существует.

Инспектор же заявил, что место, куда въехал истец, в соответствии с ПДД является тротуаром и предназначено оно именно для движения пешеходов. Кроме того, на нем и так уже стояло три автомобиля, а машина нарушителя полностью заблокировала проход для пешеходов. Также он показал, что никакой отгрузки товара не происходило: в руке истца действительно был пакет с вещами, который он без труда забрал из транспортного средства.

В результате суд признал необоснованными доводы водителя относительно того, что место, где он остановил автомобиль, не является тротуаром. Это опровергалось предоставленными фотографиями и другими материалами дела. Также суд достаточно критически оценил «проведение разгрузки товара», поскольку согласно накладной, которую водитель предоставил суду, количество и объем товара были незначительными. В иске было отказано, а постановление инспектора ГАИ о наложении административного взыскания оставлено в силе.

То есть словосочетание «разгрузка товара» следует понимать так, что количество товара, которое необходимо разгрузить, таково, что его невозможно занести за один раз или из-за габаритов доставка из автомобиля до конечного пункта является затруднительной.

Ехал или толкал?

Ну и наконец, еще один вопрос, дискуссии по которому не раз случались как между обычными водителями или инспекторами, так и между юристами.

В Мелитополе инспектором ГАИ был привлечен к административной ответственности водитель мопеда за то, что он двигался пешком по тротуару и при этом катил рядом свой мопед. Инспектор объяснил, что налицо нарушение п. 11.13 ПДД Украины, и вынес постановление о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа в размере 255 грн.

Водитель, конечно, считал, что постановление об административном правонарушении подлежит отмене, поскольку в его действиях нет состава правонарушения: он на мопеде не ехал, а просто вел, что не является нарушением ПДД, и подал соответствующий иск в суд.

В этом конкретном иске было отказано в связи с пропуском срока исковой давности, однако при этом судом был сделан вывод о виновности лица! В Кодексе Украины об административных правонарушениях предусматривается ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета именно двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. С логической точки зрения лицо, которое толкает мопед, а не едет на нем, трудно назвать водителем. Однако, с другой стороны, если, к примеру, автомобиль совершил заезд на тротуар не своим ходом, а его туда затолкали, для квалификации правонарушения это не будет иметь значения, поскольку движение транспортного средства в запрещенном месте все же состоялось и неважно, каким образом.

Похожая коллизия, кстати, возникает и при штрафовании водителей мопедов по ст. 130 КУоАП (управление в нетрезвом состоянии). Диспозиция статьи в этом случае предусматривает ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Соответственно, мнение инспекторов ГАИ сводится к тому, что неважно, едет человек на мопеде или толкает его перед собой, — он им управляет. И следует отметить, что многие суды также придерживаются такой позиции. Но это уже другая история.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение »Гимназия №4 г.

Вельска».

Правила безопасного поведения на дороге:

  • Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
  • Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  • В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
  • Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  • Нельзя перелезать через ограждения.
  • Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
  • Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
  • Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Правила безопасного поведения велосипедистов.

Правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

1. ВСЕГДА надевайте шлем, соответствующий стандартам безопасности, при катании на велосипеде. Ношение шлема уменьшает риск получения травмы в случае дорожного происшествия.

2. ВСЕГДА надевайте перчатки с подкладкой на ладони. Перчатки для велосипедистов — это не украшение.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприемник через наушники во время езды. Это отвлекает Вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно. Во многих государствах такая езда запрещена законом.

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

5. Держитесь правой стороны дороги. Всегда ездите в одном ряду и в разрешенном направлении движения.

6. Уступайте дорогу пешеходам. Избегайте ездить по тротуарам (пешеходным дорожкам). Во многих государствах действуют строгие законы, запрещающие езду по тротуарам.

7. Следите за автомобилями начинающими движение или поворачивающими налево впереди Вас. При движении держитесь от автомобилей на безопасном расстоянии, чтобы вас не задело внезапно открывшейся дверью.

8. Никогда не прицепляйтесь велосипед к другим транспортным средствам посредством троса или других аналогичных приспособлений; не устраивайте на дороге езды с трюками или гонок между собой. Берегитесь грузовиков, не имеющих брызгозащитных щитков, так как камни, случайно попавшие между шинами двойных колес грузовика, могут неожиданно вылететь оттуда и попасть в Вас.

9. Никогда не перевозите пассажиров или такой багаж, который затрудняет наблюдение за дорогой или управление велосипедом, а также мешает приводить в действие тормоза.

10. Убедитесь в том, что ваши тормоза работают должным образом, и всегда поддерживайте Ваш велосипед в исправном техническом состоянии. При торможении в первую очередь применяйте задний тормоз (нажимая на правый тормозной рычаг). Нажатие первым переднего тормоза может привести к внезапной остановке или неконтролируемому движению с потерей равновесия и контроля над велосипедом.

11. Избегайте лишних маневров при езде по дороге, не ездите от одной стороны дороги к. другой, не маневрируйте между стоящими (припаркованными) автомобилями. Это мешает водителям автомобилей видеть Вас и повышает риск дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

12. Следите за выбоинами, канавами и прочими опасными изменениями рельефа дороги.

13. Для того чтобы Вы были более заметны для других участников движения, носите яркую или светоотражающую одежду. Одежда должна прилегать достаточно плотно, но при этом не ограничивать свободу движений. Слишком свободную и свисающую одежду может затянуть в колеса или другие вращающиеся механизмы велосипеда. Перчатки с длинными пальцами, рубашки с длинными рукавами и длинные брюки могут снизить тяжесть травмы в случае ДТП.

14. Езда на велосипеде с туклипсами (зажимами для ног) первоначально может вызвать некоторые затруднения. Если ваш велосипед снабжен туклипсами, то сначала научитесь правильно пользоваться ими в безопасном для катания месте. Всегда ездите с ремешками, затянутыми так, чтобы при необходимости вы могли бы легко освободить ногу из педали.

15. Приближаясь к железнодорожным или трамвайным путям, соблюдайте осторожность. Всегда переезжайте их под прямым углом, который должно образовывать с ними и переднее, и заднее колесо.

16. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

17. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора).

  1. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
  2. Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
  3. Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
  4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
  5. Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
  6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
  7. Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
  8. Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу (со светофором).

  1. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
  2. Дождись зеленого сигнала светофора.
  3. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.
  4. Иди быстро, но не беги.
  5. Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.
  6. Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.
  7. Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса.

  1. Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.
  2. Нельзя ожидать автобус на проезжей части.

Органы местного самоуправления по вопросам парковки (1 мая 2013 г.)

Письменные свидетельства Карлтона Рида, исполнительного редактора BikeBiz.com (PE 01)

АВТОСТОЯНКА

Парковка на тротуарах широко распространена в Великобритании, однако шоссе — в самом широком смысле — предназначены не только для автомобилей.

Существует общий национальный запрет на езду на велосипеде по тротуару, но есть сбивающая с толку мешанина противоречивых законов, что означает, что нет эквивалентного национального запрета на парковку автомобилей на тротуаре. Это нелепая ситуация, которую министры транспорта не могут решить. В то время как расследование «принудительного применения парковки местными властями» по определению является местным, возможно, можно указать на проблему, которая может быть эффективно решена только на национальном уровне в сотрудничестве с местными властями?

Тротуары и велосипедные дорожки часто используются автомобилями для парковки, что опасно для велосипедистов и пешеходов. Хранение неиспользуемых автомобилей — основная функция британских улиц, но в других странах это не тот случай, где парковка во дворе часто обязательна.

Автомобилисты не могут законно ездить по тротуару в Великобритании, но лазейка означает, что во многих населенных пунктах с них не будет взиматься плата за то, что они въехали на тротуары и оставили их там. Некоторые местные власти приняли постановления, запрещающие автомобилистам парковаться на тротуарах, но их очень мало. Чтобы припарковаться на тротуаре, вам, как правило, приходится ездить по тротуару, но сейчас парковка на тротуаре считается «нормальной», и полиция смотрит в другую сторону, потому что для обеспечения соблюдения закона потребуются обвинения с миллионов людей.

Исследовательский документ в библиотеке Палаты общин. «Парковка: тротуар и улица» говорит о «предыдущих попытках законодательного регулирования», которые всегда заканчивались ничем.

«В прошлом правительства консультировались о способах борьбы с парковкой на тротуарах и пытались изменить закон. В 1974 году парламент предусмотрел национальный запрет на парковку на тротуарах в городских районах в разделе 7 Закона о дорожном движении 1974 года (в него добавлен новый раздел 36B в Закон о дорожном движении 1972 г.).В случае реализации это запретило бы любую парковку на обочинах, в центральных резервациях и пешеходных дорожках на «городских дорогах». Государственный секретарь мог бы освободить определенные классы транспортных средств, а отдельные местные органы власти могли бы издать приказы в пределах своих территорий об освобождении от национального запрета определенных улиц в любое время или в определенные периоды. Однако для полного выполнения требовалось, чтобы запрет был введен парламентским постановлением, а этого не произошло. Сменявшие друг друга министры транспорта утверждали, что у местных властей и полиции были трудности с поиском ресурсов для проведения необходимой полицейской и правоприменительной работы.В 1979 году тогдашнее правительство решило отложить реализацию на неопределенный срок.

В декабре 1986 года Министерство транспорта запросило комментарии к дискуссионному документу «Парковка у тротуара — предотвращение злоупотреблений». В статье рассматриваются причины парковки на тротуарах и проблемы, которые она вызывает. Предложено четыре варианта решения проблемы:

· более частное законодательство со стороны местных властей;

· больше ТРО от отдельных местных властей;

· осуществление национального запрета Закона 1974 года; или же

· поправка к Закону 1974 г. , разрешающая местным властям, желающим ввести запрет, делать это с использованием процедуры ТРО.

В июле 1988 г. министр транспорта Питер Боттомли заявил, что получил более 450 ответов на газету и что он объявит результаты проверки «как можно скорее», но ничего не произошло. Когда Закон 1972 года был отменен в 1988 году, раздел 36B (упомянутый выше «национальный запрет») стал, без каких-либо поправок, разделом 19A Закона 1988 года о дорожном движении, и в этом вопросе останавливался. Постановления о введении в действие национального запрета не были выдвинуты из-за потенциально огромных затрат местных властей и полиции на обеспечение надлежащей работы полиции и соблюдение такого общего запрета.В конечном итоге он был отменен статьей 83 и Приложением 8 Закона о дорожном движении 1991 г. «

Раздел 72 Закона о автомобильных дорогах 1835 года используется в действующем Кодексе автомобильных дорог. Правило 145 гласит:

«ЗАПРЕЩАЕТСЯ ездить по тротуару, пешеходной дорожке или уздечке, за исключением случаев законного доступа к собственности или в случае чрезвычайной ситуации».

С января 1999 г. может быть выдано уведомление о фиксированном штрафе, при этом нарушителю будет выдан штраф и баллы, если они не подадут апелляцию, и в этом случае дело не поступит в суд.

Это правило обычно не используется, особенно если полицейский не видит, что водитель действительно едет на тротуар. У полицейского могут быть «разумные основания» полагать, что автомобилист ехал по тротуару — решать, говорил ли водитель правду, если он заявляет, что его автомобиль был поставлен на тротуар с помощью подъемного крана, должен решать суд. . Однако, в отличие от превышения скорости, полицейский не имеет права в отношении движения по тротуару настаивать на том, чтобы владелец транспортного средства сообщил, кто ехал в конкретное время.По этой и другим причинам полиция, как правило, не обеспечивает соблюдение этого закона и, как правило, направляет заявителей к местным властям, ответственным за охрану парковок, у которых мало механизмов для решения проблемы.

18 января 2013 г.

Разъяснение преступления вождения по пешеходной дорожке — запрос о свободе информации в Департамент транспорта

Уважаемый Департамент транспорта!
Уточните, пожалуйста, когда законом разрешено движение по тротуару или мостовой.Я включил четыре простых вопроса, которые нуждаются в пояснении, в конце этого поста.

ИСТОРИЯ
Закон 1835 года о автомобильных дорогах (раздел 72), в котором говорится, что преступление вызвано «движением по любой пешеходной дорожке или дамбе», и тем не менее Закон о дорожном движении 1988 года (F134) гласит, что «лицо не может быть осуждено за преступление. ..если он докажет к удовлетворению суда, что это было совершено в нарушение этого раздела с целью спасения жизни или тушения пожара или встречи с любой другой подобной чрезвычайной ситуацией.«

Это означает, что вождение по пешеходной дорожке или мостовой является правонарушением, даже если вы считаете, что ситуация опасна для жизни или является «другой подобной чрезвычайной ситуацией», но что «может» не быть привлечено к ответственности за совершение этого правонарушения, если суд согласится с вашей оценкой. позже
дата.

Другой потенциальный конфликт возникает между Законом о автомагистралях 1835 года (раздел 72) и Законом о полиции 1996 года (раздел 89), поскольку последний говорит о нападении с целью «воспрепятствовать» сотруднику полиции в чрезвычайной ситуации.Следовательно, если это считается нарушением движения по тропе в любой ситуации, даже когда машина экстренной помощи находится в аварийной ситуации и не может проехать, мы застряли между камнем и наковальней, поскольку у каждого нет другого выхода, кроме как вызвать одно из
этих правонарушений.

ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩИХ ВОПРОСОВ, НЕОБХОДИМЫХ РАЗЪЯСНЕНИЯ
Не могли бы вы подтвердить следующие четыре связанных пункта:

1) является ли правонарушением движение по пешеходной дорожке в предполагаемой чрезвычайной ситуации (т. Е. Движение по тропинке всегда является правонарушением, но только иногда, если его тащат в суд, магистрат или судья могут
не возбуждать уголовное дело)?

2) Если движение по тропинке действительно всегда является нарушением, то может ли это все еще считаться «препятствием» отказ от вождения по тропинке, если аварийные службы мигают своими фарами и включают сирены позади вас?

3) Если не является правонарушением проехать по проезжей части, когда видны мигающие огни аварийных служб, чтобы не создавать препятствий, то можете ли вы подтвердить другие ситуации, когда правила дорожного движения больше не применяются (например, после видя мигающие огни, можете ли вы останавливаться на перекрестке с круговым движением, проезжать на красный свет, задавать задний ход другим транспортным средствам, выполнять поворот на автомагистрали с ручным тормозом и т. д.).

4) Можете ли вы дать конкретный список того, что составляет «другие подобные чрезвычайные ситуации» в Законе о дорожном движении 1988 года? Если вы не можете дать исчерпывающий список, не могли бы вы дать подробный список (например, жена
, рождение ребенка на заднем сиденье автомобиля, огнестрельное ранение пассажира, водородная бомба в автомобиле с таймером в конденсированной зоне и т. Д.).

С уважением,

Преподобный Бен О’Хара

дорог не построены для автомобилей

Через пять лет после того, как была сделана эта знаменитая фотография автомобиля, припаркованного на тротуаре (извините за тех парней, которые закрывают вид на VW Beetle), автомобилисты признали это преступлением за парковку на тротуарах.Но только в Лондоне. В остальной части Великобритании — ну, кроме Эксетера — это не преступление.

Но — это правонарушение — ездить по тротуару. Как ни странно, тот факт, что автомобиль припаркован на пешеходной дорожке , не является доказательством того, что проехал там — например, ее могли сбросить на пешеходный переход краном.

С ума сойти? Становится хуже. Правонарушение при вождении пешеходов возникло в 1835 году, до изобретения автомобилей. Закон о шоссе 1835 года был распространен на циклы в 1888 году.С тех пор ездить на велосипеде по тротуарам стало правонарушением, а сегодня велосипедистов регулярно штрафуют за «езду по тротуару». Тем не менее, полиция закрывает глаза на автомобилистов, виновных в нарушении того же закона 1835 года. И эти слепые глаза являются официальными, как показал в начале этого месяца главный гаишник Великобритании в парламентском комитете. Суперинтендант Пол Кизи, председатель Национального форума разведки дорожной полиции, сказал Специальному комитету по транспорту, что парковка «наполовину на тротуаре» была проблемой, но «полиция не должна обеспечивать это.”

Оптимистично, суперинтендант Кизи добавил: «Водитель несет ответственность за проявление заботы, взаимопонимания и вдумчивости».

Подчеркнув, что решение проблемы парковки у тротуаров было бы «очень достойным занятием», суперинтендант Кизи признал, что хроническая нехватка полицейских означает, что это преступление не будет рассматриваться. «Полиции будет очень трудно взять на себя дополнительную ответственность в тот момент, когда вы посмотрите на объем работы, которую мы делаем», — сказал он.«Когда вы посмотрите на то, как мы пресекаем преступность и боретесь с преступным элементом, и вы добавите эту рабочую нагрузку, будет трудно понять, как мы могли бы отвлечь офицеров, чтобы [предотвратить парковку на тротуарах]».

Для старшего офицера полиции может быть неприятно признаться в том, что он совершал патрулирование, но нетрудно понять, почему был сделан этот выбор: парковка на тротуаре не считается преступлением большинством автомобилистов. На самом деле тротуарная парковка является социально приемлемой. Парковка с двумя колесами на тротуаре рассматривается как любезность для других автомобилистов. I.е. не перекрывая шоссе. Тем не менее, пешеходная дорожка также является частью шоссе (определяется как здание к зданию, а не «дорога»).

Автомобилисты используют пешеходные стоянки по крайней мере с 1902 года. [Автомобильный журнал]

Simon Hoare MP пытается изменить восприятие парковки с тротуаром. Его законопроект о парковке у тротуаров (защита уязвимых пешеходов) на 2015–16 годы должен быть обсужден в Палате общин 4 декабря. Об этом будут говорить, как и о многих предыдущих попытках рационализировать британские законы о дорожном движении / парковке.

Поскольку ни полиция, ни дорожные инспекторы особо не беспокоятся о крупных объектах частной собственности, создающих препятствия на дороге общего пользования, большая часть принудительных мер по обеспечению парковки у тротуаров, если таковая имеется, осуществляется местными властями. Они контролируют декриминализацию гражданских парковок в соответствии с частью 6 Закона об управлении дорожным движением 2004 года.

Поскольку местные власти давят на местное правительство, денег на оплату труда сотрудников правоохранительных органов мало.

CARRIAGE
Вернемся в 1835 год.В то время правонарушение заключалось в «езде» по тротуарам, в основном, в вождении, то есть в выпасе животных по тротуарам. В то время как все другие части Закона о автомагистралях 1835 года были изменены или отменены, статья 72 остается в силе. Сочная:

«Если какое-либо лицо будет умышленно ездить по любой пешеходной дорожке или мостовой у обочины любой дороги, построенной или выделенной для использования или размещения пешеходов; или будет умышленно вести или гнать любую лошадь, осла, овцу, мула, свинью или крупный рогатый скот, или повозку любого вида, или любой грузовик или сани по любой такой тропинке или дамбе; или привязывают лошадь, осла, мула, свинью или крупный рогатый скот на любой дороге, чтобы страдать или позволять привязанному животному находиться на ней.”

Ключевая фраза — «перевозки любого описания». Это прикрытие — все, что действует до сих пор. Автомобили были классифицированы как экипажи в Законе об автомобилях 1903 года; велосипеды были классифицированы так в 1888 году. Водители велосипедов и автомобилей имеют одинаковые права на дорогу, то есть возможность проезжать и пересекать общественные дороги. Остановка на любой срок — это серая зона с мешаниной законов, и стоянка вагона также попадает в водоворот противоречивых законов.

Wilkinson’s Road Traffic Offisions, стандартный онлайн-учебник, объясняет правила вождения и езды на велосипеде, предусмотренные Законом 1835 года, но ничего не говорит о парковке на тротуарах:

Согласно Закону о автомобильных дорогах 1835 г., с.72, умышленное движение или движение по тротуару является правонарушением, даже если вождение может длиться всего несколько секунд (McArthur v Jack 1950 S.C. (J.) 29). Правонарушение будет применяться к педальным и мотоциклистам.

Раздел 72 Закона о автомобильных дорогах 1835 года используется в действующем Кодексе автомобильных дорог. Правило 145 гласит:

«ЗАПРЕЩАЕТСЯ ездить по тротуару, пешеходной дорожке или мостовой, за исключением случаев законного доступа к собственности или в случае чрезвычайной ситуации».

Опять же, парковка здесь не упоминается.Это надоедливая защита крана снова в действии.

У полицейского могут быть «разумные основания» полагать, что автомобилист, припаркованный на тротуаре, ехал по тротуару, но решение о том, говорил ли водитель правду, если он или она заявит, что машина была поставлена ​​на дорогу, будет зависеть от суда. тротуар с использованием крана. Однако, в отличие от превышения скорости, полицейский не имеет права в отношении движения по тротуару настаивать на том, чтобы владелец транспортного средства сообщил, кто ехал в конкретное время.Эту особую причуду закона политики могли бы исправить в мгновение ока, но депутаты, несмотря на многие обещания, на протяжении многих лет неоднократно отказывались предоставить полиции это простое средство.

А теперь вернемся к крану. Если кто-то постучал вокруг, полицейский должен использовать его, чтобы поднимать автомобили с тротуара, отправлять их на станцию ​​и взимать плату с автомобилистов за этот процесс. Тогда, возможно, удастся освободить тротуары от частной собственности, загораживающие дорогу общего пользования.

пешеходных дорожек: Движение по пешеходным дорожкам: Как обезопасить пешеходные дорожки от автомобилистов

БЕНГАЛУРУ: Автомобилисты, подъезжающие по пешеходным дорожкам и подвергающие опасности пешеходов, — обычное явление в Бенгалуру. В этом году дорожная полиция зарегистрировала 6977 случаев передвижения по пешеходной дорожке, что свидетельствует о слабом правоприменении по сравнению с другими цифрами нарушений.

«Повышение уровня пешеходных дорожек, обучение автомобилистов»

Сама ошибка заключается в том, как дороги и пешеходные дорожки спроектированы в Бангалоре, отмечает Паван.«Они поощряют двухколесных транспортных средств садиться и выходить. Чтобы справиться с ездой по пешеходной дорожке, нужно сочетать инженерные решения и меры », — говорит Паван Мулукутла, менеджер отдела городского транспорта в WRI India.

Решения


От дорожной полиции нельзя ожидать, что она будет заниматься одновременно правоприменением и обучением.

Корпорации должны разработать политику безопасности дорожного движения и кампании, чтобы обучать сотрудников ездить по пешеходным дорожкам.

Улицы должны быть спроектированы таким образом, чтобы автомобилисты не могли выехать на пешеходные дорожки.Самый простой способ — поднять уровень обучения.

ГИБДД должна провести специальную поездку, чтобы отвезти домой сообщение, что пешеходные дорожки предназначены для пешеходов.

Модель TenderSURE идеальна, но не может быть воспроизведена везде. На это потребуется 3-4 года.

Некоторые элементы дизайна TenderSURE, такие как установка боллардов, можно легко выполнить.

Официальная линия

Дополнительный комиссар полиции (дорожное движение) Р Хитендра сказал, что количество транспортных средств в городе увеличивается с каждым днем, а места для пешеходов сокращаются.«Единственное, что у нас есть, — это штрафовать владельцев транспортных средств, которые едут по пешеходным дорожкам. Кроме того, мы не имеем права устанавливать болларды на пешеходных дорожках «.

«Увеличьте ширину пешеходной дорожки, установите болларды»

По словам MN Sreehari, советника по вопросам дорожного движения при правительстве, пешеходные дорожки важны для пешеходов. «Но с учетом узких дорог Бангалора, 42% погибших в дорожно-транспортных происшествиях — пешеходы. Нет никакой ценности для человеческой жизни, и власти должны решать эту проблему», — говорит он.

Шрихари, советник по вопросам дорожного движения при правительстве

Решения

Ширину пешеходных дорожек необходимо отрегулировать в соответствии с пропускной способностью и количеством пешеходов.

Простым решением является установка бетонных столбов для предотвращения движения по пешеходной дорожке. Каждый столбик может стоить около 800 рупий.

В городе около 3 000 сотрудников ГАИ на 60 тысяч автомобилей на 15 000 км дорог. Полиция может использовать камеры наблюдения для регистрации пешеходов.

Дороги TenderSURE также предусматривают стоянку автомобилей у пешеходных дорожек. Это создает неудобства как для пешеходов, так и для движения транспорта.

Запрещение парковки на обочине позволит обеспечить плавное движение транспортных средств и снизить потребность автомобилистов в передвижении по пешеходным дорожкам.

Можно ли парковаться на пешеходной дорожке?

В отличие от Виктории, где вы можете припарковать мотоциклы и скутеры на пешеходных дорожках, в Новом Южном Уэльсе вам не разрешается парковаться на пешеходной дорожке или природной полосе . Тропинка означает зону, обычно предназначенную для пешеходов и используемую ими, а природная полоса означает зону между дорогой (кроме зоны, связанной с дорогой) и прилегающей землей, но не включает велосипедную дорожку, пешеходную дорожку или общую дорожку.

Зона, связанная с дорогой, может быть любой из следующих:
(a) Зона, разделяющая дорогу.
(b) Тропинка или природная полоса, прилегающая к дороге.
(c) Зона, не являющаяся дорогой, открытая для публики и предназначенная для использования велосипедистами или животными.
(d) Территория, не являющаяся дорогой и открытая для общественности или используемая для вождения, езды или парковки транспортных средств.

Правила дорожного движения № 197 штата Новый Южный Уэльс запрещают парковку на пешеходных дорожках и природных полосах. Тем не менее, парковка разрешена на связанных с дорогами участках, специально предназначенных или построенных для парковки транспортных средств.

Вы можете припарковаться на частной территории рядом с пешеходной дорожкой, если вы не едете по пешеходной дорожке или природной полосе, например если вы можете получить к нему доступ с подъездной дороги.

Узкие дороги

Узкая дорога — это дорога, на которой, если транспортные средства припаркованы на одной или нескольких сторонах, ограничивается свободное движение транспортных средств (особенно транспортных средств служб экстренной помощи). Однако это не означает, что вам разрешено парковаться на пешеходной дорожке. Приоритет отдается пешеходам, особенно тем, кто не может легко передвигаться по припаркованным машинам в инвалидной коляске.

На узкой дороге местные органы власти могут выбрать:

  • Запретить парковку с одной или обеих сторон
  • Парковка в шахматном порядке, запретив ее сначала на одной стороне, а затем на другой стороне на участке
  • Предоставление других вариантов парковки вне дороги, например, парковочных площадок

Улица с односторонним движением узкая. Парковка и остановка запрещены слева

Tagged with: парковка
Опубликовано в Советы

АВСТРАЛИЙСКИХ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ Езда по тропе

АВСТРАЛИЙСКИЕ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА — REG 288 Езда по тропе

Постановление Нового Южного Уэльса об отмене

[Индекс] [Стол] [Поиск] [Искать в этом Положении] [Примечания] [Заметка] [Предыдущий] [Следующий] [Скачать] [Помощь]

Этот закон отменен.

АВСТРАЛИЙСКИЕ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА — REG 288

Движение по тропе
288 Движение по тропе
(1) Водитель (за исключением велосипедиста) не должен двигайтесь по пути, если к водителю не применяются правила (2) или (3).
: Нарушение обеспечение.
Примечание:
«Велосипед» определяется в словаре, а
«путь» определен в подправиле (6).
(2) Водитель может двигаться по дороге, если водитель:
(a) едет по части пути, обозначенной информацией на или с устройством управления дорожным движением в качестве части, в которой могут двигаться транспортные средства, или
(b) движение по пути въезда или выезда по кратчайшему доступному маршруту, участок, связанный с дорогой или прилегающий участок, и на нем нет части пути указывается информацией на устройстве управления дорожным движением или с ним как часть, где транспортные средства могут двигаться, или
(c) разрешено движение по дороге в соответствии с другим законом этой юрисдикции.
Примечание:
«Прилегающий участок» , г.
«Устройство управления движением» и
«с» определены в словаре, а
«Дорожная зона» определена в правиле 13.
(3) Водитель может управлять моторизованным кресло-коляска на дорожке, если:
(a) масса кресла-коляски без нагрузки не превышает 110 килограммов, и
(б) инвалидная коляска не преодолевает расстояние более 10 километров. в час и
(c) из-за физического состояния водителя разумная необходимость использования инвалидной коляски.
Примечание:
«Инвалидная коляска» определена в словаре.
(4) Водитель на пути (кроме наездник велосипеда или водитель, едущий по дорожке, чтобы выехать на дорогу из участок, связанный с дорогой или прилегающий участок, или для въезда в участок, связанный с дорогой, или участок, прилегающий к дороге) должен уступать дорогу всем другим участникам дорожного движения, а также животные, на тропе.
: Правонарушение.
Примечание 1:
«Пользователь дороги» определен в правиле 14.
Примечание 2: Для этого подправила
«уступить дорогу» означает, что водитель должен сбавить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы избежать столкновение — см. определение в словаре.
Примечание 3: Правила 74 и 75 иметь дело с водителями, уступающими дорогу при переходе пешеходной дорожки или другого пути для въезда или покинуть участок дороги или прилегающий участок.
Примечание 4: Правила с 249 по 251 сделка с велосипедистами, едущими по пешеходным дорожкам, разделенным дорожкам и общим дорожкам.
(5) Это правило не распространяется на всадника животного, едущего на животном по пешеходная дорожка.
Примечание 1:
«Пешеходная дорожка» определена в словаре.
Примечание 2: Всадник животного на тропинка должна уступать дорогу пешеходу — см. правило 302.
(6) В этом правило:

«дорожка» означает велосипедную дорожку, пешеходную дорожку или общую дорожку.

Примечание:
«Велосипедная дорожка» определена в правиле 239,
«пешеходная дорожка» определяется в словаре и
«общий путь» определен в правиле 242.


AustLII: Политика авторских прав | Заявление об отказе от ответственности | Политика конфиденциальности | Обратная связь

Можете ли вы припарковаться на пешеходной дорожке?

Парковка на тротуаре — это огромная серая зона в Великобритании, если вы не находитесь в Лондоне, где она запрещена на всей территории города (если это не разрешено городскими советами), а штраф составляет до 130 фунтов стерлингов. Согласно Закону о Совете Большого Лондона (Общие полномочия) автомобилистам не разрешается парковаться на городских дорогах с колесами на тротуарах, травяных обочинах или любой другой земле между проезжей частью.

Проблемы с парковкой на тротуаре:

  • Он вызывает повреждение дорожного покрытия
  • Он может повредить ваши шины и даже вызвать прокол
  • Он создает препятствие для слепых людей, которые затем должны выйти на дорогу, чтобы обойти автомобиль
  • Пешеходы с колясками, коляски и пешеходы рамы, возможно, придется ходить по дороге, чтобы обойти транспортное средство
  • Водители скутеров не смогут проехать мимо транспортного средства

Защитники прав людей с ограниченными возможностями утверждают, что там, где допускается парковка на тротуаре, свободное передвижение люди в инвалидных колясках могут серьезно пострадать.

Парковка на травянистой обочине тоже может нанести ущерб (особенно в грязи).

Правило 244 дорожного кодекса гласит:

Вы НЕ ДОЛЖНЫ парковаться частично или полностью на тротуаре в Лондоне и не должны делать это где-либо еще, если это не разрешено знаками. Парковка на тротуаре может создавать препятствия и создавать серьезные неудобства для пешеходов, людей в инвалидных колясках или с нарушением зрения, а также людей с колясками или колясками.

Есть исключения из правил, которые изложены в законодательстве.Это позволяет пожарным машинам, полицейским машинам, машинам скорой помощи, машинам для уборки улиц и мусороуборочным машинам, машинам для обслуживания дорог и дорожной мебели, пескоструйным машинам и машинам со специальными разрешениями использовать тротуар. Транспортные средства со специальными разрешениями могут включать в себя почтовые автомобили, похоронные машины или торговые автомобили с разрешением. Или могут присутствовать указатели, информирующие автомобилистов о том, где им разрешено парковаться на тротуаре.

Правило 145 дорожного кодекса гласит:

Вы НЕ ДОЛЖНЫ ездить по тротуару, пешеходной дорожке или мосту или над ними, кроме как для получения законного доступа к собственности или в случае чрезвычайной ситуации.

По иронии судьбы, чтобы припарковаться на тротуаре, вы должны нарушить правило 145, которое действует с 1800-х годов! В этом случае правило не применяется. Единственный другой способ оштрафовать водителя — это создание препятствия.

Что местные советы могут сделать с парковкой у тротуаров?

Правило дорожного кодекса четко определяет Лондон («нельзя»), но оставляет серую зону для других юрисдикций, говоря «не следует». Это означает, что рекомендуется не парковать автомобили на тротуаре, но решение о том, что им делать, остается за местным советом.

Если вы нарушаете правила, такие как парковка на тротуаре, где есть желтые линии, или парковка на тротуаре на автобусной остановке, совет может выдать штраф за парковку из-за ограничения ожидания; ограничения охватывают всю дорогу от центральной линии до задней части тротуара. Если имеется разметка отсека, указывающая на парковку на дороге, совет выдает парковочный талон. Если сброшенный бордюр указывает на переход или подъезд, муниципалитет может выписать билет, но если этот сброшенный бордюр ведет к частной подъездной дорожке, советы обычно не вмешиваются, если нет постоянных нарушений.Узнайте, что вы можете сделать, если кто-то блокирует вашу дорогу.

Есть ли причины, по которым парковка на тротуаре — это хорошая идея?

Если дорога узкая, но тротуар достаточно широк, парковка частично на тротуаре может оставить больше места для проезда автомобилей экстренных служб. Логичным решением в этих случаях было бы разрешить парковку только на одной стороне дороги, но, к сожалению, в Великобритании есть тысячи дорог, на которых есть эта проблема, и люди захотят припарковаться рядом с тем местом, где они живут.Именно по этой причине законопроект о частных членах не прошел во втором чтении в Палате общин в 2015 году.

Автомобилистам следует найти другое место для парковки, если парковка на тротуаре блокирует пешеходов, а парковка на дороге блокирует других автомобилистов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *