Европейские внедорожники – Европейские внедорожники: обзор и цены актуальных моделей

Содержание

Лучшие Внедорожники Европы 2019 Года (Рейтинг ТОП 8)

Мы уже разговаривали с вами о лучших внедорожниках для нашей страны. Сегодня мы решили представить вашему вниманию лучших представителей для старого света. Мы составили рейтинг лучших внедорожников Европы на 2018-2019 год приведен ниже. Надеюсь, что наш ТОП 8 порадует вас.

Toyota Land Cruiser 200

Отличный внедорожник, который уже неоднократно упоминался в наших рейтингах. Этот японец стал в последние годы настоящим флагманом производителя. В Европе он особенно популярен из-за своего качества и неприхотливости. Полный привод в сочетании с автоматом на дороге подчас творит настоящие чудеса.

Audi Q5

Знаменитый компактный внедорожник, который выпускается немецкой корпорацией только с 2008 г. Несмотря на это его популярность в передовых странах старого света растет постоянно. Оснащается бензиновыми и дизельными двигателями. Автомобиль может иметь автоматическую или электрическую трансмиссию, а также имеет только передний или полный привод.

BMW X5

640x480_2015-vnedorozhnik-bmw-x5-m

640x480_2015-vnedorozhnik-bmw-x5-m

Эта немецкая красавица располагается на шестой строчке нашего хит-парада. Только взгляните на фото, и вы поймете почему многие жители западной Европы желают иметь эту машину в своем гараже. Автомобиль оснащается исключительно автоматической коробкой переключения передач.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado 2018

Toyota Land Cruiser Prado 2018

 

Настоящая японская красавица, которая приобрела высокую степень популярности в западной части света. Это связано с высоким качеством сборки, и превосходными ходовыми характеристики. Может иметь турбированный дизельный или бензиновый двигатель. Клиренс 225 мм позволяет чувствовать себя уверенно не только на ровной дороге, но и на самом настоящем бездорожье. Эта машина и в мире достаточно распространена.

Porsche Cayenne

2015-Porsche-Cayenne-e1406793762664

2015-Porsche-Cayenne-e1406793762664

Четвертую строчку занимает знаменитый среднеразмерный внедорожник, который сегодня выпускается не только в Германии, но и в Словакии. Это истинное произведение искусства, которое стало по продажам одним из лидеров европейского рынка. Может иметь различные двигатели. Их мощность варьируется от 245 л. с. до 500 л. с.

Mercedes-Benz GL-Класс

mercedes-gl-klass-2013-2

mercedes-gl-klass-2013-2

Второе поколение знаменитого удлиненного кроссовера становится третьим претендентом нашего хит-парада. Это прекрасное решение для дорог Европы. В него можно уложить все что угодно. Оснащается мотором V6, мощность которого составляет 258 л. с. Этот монстр способен разогнаться до сотни всего за 8 секунд. О нем мы писали и в рейтинге дизельных внедорожников.

LR Range Rover Sport

ровер

ровер

На втором месте нашего рейтинга лучших внедорожников Европы 2019 года разместился Land Rover sport. Этот спортивный автомобиль давно является пределом мечтаний многих россиян, но для Европы это вполне доступный вариант внедорожника. Многие используют его для каждодневных поездок. По отзывам на форумах можно сказать, что машина является настоящим воплощением качества, которое остается непревзойденным уже несколько лет.

Lexus GX

lexus-gx-460-2013-3_182459431

lexus-gx-460-2013-3_182459431

Лучший внедорожник в Европе 2019 года заслуженно занял первое место нашего ТОПа. Последнее поколение японца оснащается несколькими различными модификациями мотора V8. При этом трансмиссия используется исключительно автоматическая, что делает этот автомобиль просто идеальным для запада. Клиренс в 225 мм позволит чувствовать себя уверенно на любой местности. Он и в нашей стране широко распространен.

Напоследок

На этом наш рейтинг лучших внедорожников в Европе на 2019 год подошел к концу. В наше время становится все сложнее угодить широкой аудитории, но мы стараемся это делать. Если у вас возникли какие-то вопросы или пожелания, то обязательно пишите их в форме для комментариев, которая представлена ниже. Вы можете также дополнительно ознакомиться с материалами о внедорожниках вторичного рынка.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг: 6.7/10 (голосов)

rating-cars.site

Названы самые популярные кроссоверы Европы

Подведены итоги продаж новых легковых автомобилей в сегменте SUV европейского рынка в январе-июле текущего года. Определены самые востребованные модели.

Наибольшей популярностью у европейцев пользуется компактный кроссовер Volkswagen Tiguan, который является одним из лучших в рейтинге по динамике – 188 158 единиц и рост на 16,0%, информирует агентство focus2move. На втором месте разместился японский кросс Nissan Qashqai (+2,4% и 180 263 штуки). Замыкает тройку Renault Captur со 138 460 проданными автомобилями и ростом на 8,8%.

ТОП-10 моделей сегмента SUV на европейском рынке в январе-июле 2018 года:

МестоМодельПродажи в январе-июле 2018 года (штук)Продажи в июле 2018 года (штук)Разница с январем-июлем 2017 годаРазница с июлем 2017 года
1Volkswagen Tiguan188 15828 361+16,0%+62,50%
2Nissan Qashqai180 26323 839+2,4%+14,9%
3Renault Captur138 46017 610+8,8%+18,4%
4Peugeot 3008130 50817 558+27,9%+19,6%
5Dacia Duster120 19916 134+25,7%+23,9%
6Peugeot 2008114 02813 950-2,9%+12,4%
7Ford Kuga111 19114 052+13,3%+15,9%
8Hyundai Tucson101 65015 111-2,3%+0,8%
9Kia Sportage96 93513 774-6,7%-10,5%
10
Toyota C-HR85 22810 862+27,9%+30,4%
Renault CapturRenault Captur

На четвертое место поднялся Peugeot 3008, сумевший нарастить продажи на 27,9% — до 130 508 экземпляров. Замыкает пятерку «бюджетный» француз Dacia Duster, показывающий превосходную динамику – на 25,7% больше результата прошлого года – 120 199 автомобилей.

Peugeot 3008Peugeot 3008

Плохо идут дела у корейского кросса Kia Sportage, объем продаж у которого составил 96 935 штук, что ниже чем в 2017 году на 6,7%. Разместившийся на последнем, десятом месте «паркетник» Toyota C-HR демонстрирует динамику на уровне «Пежо» — рост на 27,9% и 85 228 автомобиля.

Dacia DusterDacia Duster

Стоит отметить, что мировой и российский рейтинг лучших кроссоверов и внедорожников существенно отличается от европейского.

www.kolesa.ru

История. Европейские внедорожники 80-x — Журнал «4х4 Club»

Совершив серьезный рывок в 70-х годах, в 80-х европейцы снова впали в спячку, почти не предлагая новых моделей внедорожников. Если, конечно, не считать эксцентричной самодеятельности итальянских фирм…

На протяжении всех 80-х годов европейские автопроизводители стойко игнорировали рынок внедорожников, предлагая лишь улучшенные старые модели. К примеру, Mercedes-Benz потихоньку подтягивал комфорт своего Gelаndewagen до уровня легкового авто среднего класса, а англичане выпустили доработанный Land Rover серии 88/110 с новой спрямленной передней частью, зачерненной радиаторной решеткой и пружинной подвеской вместо рессор. Кроме того, британцы могли похвастаться четырехдверным вариантом Range Rover.

Странный мутант.  Volkswagen Golf Country выпускали только два года

Несколько аномально на этом фоне смотрелась румынская альтернатива «Ниве» – ARO серии 100 (1980 год). Созданная на основе узлов и агрегатов легковой Dacia 1310 (лицензионный Renault 12), она оснащалась съемным или мягким верхом, откидным лобовым стеклом и вполне легковым комфортом. Подвеска – пружинная полностью независимая. Двигатели первоначально 1.3/1.4 литра мощностью 54/62 л. с., рулевое – реечное, тормоза – дисковые на всех колесах.

Любопытно, что на экспорт серия 100 шла как Dacia Duster. Но в отличие от нынешнего румыно-французского кроссовера ARO был полноценным внедорожником с рамой, жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей в раздаточной коробке.

Автобус-вездеход.  Volkswagen Caravelle Syncro оснащали блокировками обоих межколесных дифференциалов

МАЛОЙ КРОВЬЮ
Позиция европейских фирм объяснялась просто: руководителям корпораций показалось, что они придумали отличную замену комфортабельным внедорожникам – полноприводные версии обычных легковых автомобилей, которые, как правило, выпускали без понижающей передачи. Дешевые модели комплектовали виско-муфтой, подключающей задний или передний мост. Дорогие – межосевым дифференциалом, в том числе продвинутым Torsen. При этом новые легковушки со всеми ведущими колесами и не позиционировались как вездеходы. Реклама напирала на их улучшенную управляемость, хорошую проходимость по снегу, повышенную безопасность и т. д. Однако были здесь и свои исключения – например, Volkswagen.

Первым стал полноприводный Transporter Syncro 16 (позже Syncro 4×4), появившийся в 1985 году. Он представлял собой обычный легкий микроавтобус с расположенным сзади мотором-оппозитом жидкостного охлаждения, который дополнили передним ведущим мостом. Подключался он при помощи виско-муфты. Но самое интересное, что внедорожник комплектовали блокировками межколесных дифференциалов. Довершали портрет колеса на 16-дюймовых дисках вместо стандартных 15-дюймовых, усиленный кузов и, по особому заказу, кенгурятник. Подвеска – полностью независимая рычажно-пружинная, рулевое управление – реечное. Двигатели – бензиновые оппозиты рабочим объемом 1.9 литра (78 л. с.), 2.1 литра (92 л. с.), а также 1.7-литровый дизель мощностью 57 л. с.

Эксклюзив для Америки. После установки под капот Rayton Fissore Magnum «фордовского»  V8 он стал называться Laforza

Самый первый Duster.
ARO серии 100 отличался полностью независимой подвеской

Второй внедорожной модификацией обычного автомобиля от Volkswagen стал Golf Country, который, кроме полного привода с виско-муфтой и блокировками дифференциалов, получил подрамники, мощную защиту картера двигателя, крепление для запасного колеса сзади и штатный кенгурятник. Все это добавило модели 300 кг, так что ее масса в снаряженном состоянии составила 1245 кг. Двигатель на Golf Country ставили рабочим объемом 1.8 литра и солидной для того времени мощностью 98 л. с. Выпущено таких «супергольфов» было совсем немного. За два года, с 1990-го по 1991-й, собрали около 7.7 тысячи экземпляров.

ДЛЯ ДИКТАТОРОВ И ЗВЕЗД
Пока крупные компании раздумывали, стоит ли им вообще присоединяться к этой странной моде на внедорожники, мелкие фирмы бросились завоевывать рынок. Первой отреагировало итальянское кузовное ателье Rayton Fissore. В 1984 году оно представило комфортабельный внедорожник Magnum, созданный на основе укороченного шасси армейского автомобиля Iveco VM 90 и узлов и агрегатов Fiat. Кузов, несмотря на малую серию – около 200 экземпляров в год, – был стальным и устанавливался на хитрую раму сложной формы. Дизайн от Тома Тиарды, сына создателя удивительного Lincoln Zephir, отличался простой и функциональной формой. И неудивительно, ведь основным заказчиком была итальянская полиция и карабинеры. Для удешевления производства часть элементов салона позаимствовали с Lancia, передние фары были точно такие же, как и у Fiat Regatta, а задние фонари «сняли» с Citroen BX.

Сначала вездеход предлагали только в варианте универсал, но позже появились двухдверный фургон, пикап и открытый фаэтон, которым без особого успеха пытались заинтересовать армию. Первое время машину оснащали итальянскими двигателями: двухлитровым Fiat мощностью 138 л. с. и турбодизелем VM рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 110 л. с. Чуть позже появилась версия с мотором V6 от Alfa Romeo (2.5 литра, мощность 160 л. с.).  Автомобиль имел постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой и центральным дифференциалом, автоматически блокируемым при помощи виско-муфты. Передняя подвеска – торсионная двухрычажная, задняя – зависимая рессорная. Рулевое управление – реечное, что в те годы было довольно необычно для вездехода.

На бешеных внедорожниках-суперкарах Lamborghini LM002 любили рассекать Сильвестр Сталоне, Майкл Тайсон и…  Муамар Каддафи

Таким мог бы быть HMMWV. Внедорожник Lamborghini LM002 не стал основным вездеходом американской армии, зато его очень полюбили диктаторы и звезды Голливуда

Салон гражданской версии щеголял кожаной обивкой, панелью приборов и дверными картами из полированного дерева. Отдельные экземпляры, продаваемые дилерами Ferrari, даже получали руль с соответствующим логотипом. С января 1989 года Magnum начали продвигать в США. Правда, уже с 4.9-литровым мотором Ford (185 л. с.) и автоматической коробкой на четыре ступени. Максимальная скорость достигла 180 км/ч против 150–170 км/ч у европейских моделей. Любопытно, что Magnum дожил аж до 2003 года.

Почти одновременно с Rayton Fissore на рынок шикарных внедорожников попыталась выйти и фирма Lamborghini. Смелая попытка носила имя LM002 и появилась на свет в 1985 году. Внешне машина напоминала американский Hummer (тогда он еще назывался HMMWV) на стероидах, и не без причины. Ведь LM представлял собой творчески переосмысленный проект Cheetah, который в свое время участвовал в конкурсе на новый внедорожник для армии США.

В солдаты  не годится.  Попытка заинтересовать военных открытым вариантом  Rayton Fissore Magnum
оказалась неудачной

Несущей конструкцией супервездехода от Lamborghini была пространственная трубчатая рама, как на гоночных авто 50–60-х годов. К ней крепились панели из стеклопластика и алюминия. Выпускали в основном четырехдверные пикапы, универсалы же собирали по особому заказу – например, для султана Брунея. Подвеска – независимая двухрычажная пружинная на всех колесах, коробка передач – ручная пятиступенчатая фирмы ZF. Привод – постоянный полный с блокировкой центрального дифференциала. Раздаточную коробку подняли выше уровня днища, из-за чего значительную часть салона занял трансмиссионный туннель, как и у HMMWV.

Суперкар-внедорожник.
Странное французское спорт-купе Mega Track отличалось дорожным просветом в 300 мм и скоростью под 300 км/ч

Под капотом располагался V12, позаимствованный от суперкара Lamborghini Countach. Интересно, что мотор оснащали шестью карбюраторами фирмы Weber, для которых пришлось сделать специальный громоздкий горб на капоте, несколько снижавший обзорность. Правда, после того как в 1991 году карбюраторы заменили электронным впрыском, высота «надстройки» уменьшилась. При рабочем объеме 5.2 литра мотор развивал мощность в 450 л. с. при 6800 об/мин. Этого вполне хватало, чтобы разогнать вездеход массой 2.7 тонны до 201 км/ч, что по тем временам считалось совершенно безумной скоростью, причем не только для вездехода. Динамика также впечатляла: 0–100 км/ч – 8.5 секунды. Поздняя версия с впрыском развивала мощность в 492 л. с. Скорость поднялась до 240 км/ч, хотя и была принудительно ограничена 210 км/ч.

Всего до 1992 года продали чуть больше 300 экземпляров, треть из которых отправились в США. Их приобрели такие звезды, как Сильвестр Сталоне, Тина Тернер, Майкл Тайсон. Кроме того, среди владельцев LM002 были замечены Муамар Каддафи, Пабло Эскобар и Удай Хусейн, старший сын Саддама. Машину последнего, к слову, торжественно взорвали американские солдаты в 2004 году. Имелся внедорожник Lamborghini и в Москве, а 4×4 Club даже тестировал его (см. № 03’1999) — владельцем машины был глава Гильдии каскадеров Александр Иншаков.

Если можно запихнуть под капот вездехода мотор от суперкара, то почему бы не превратить суперкар в вездеход? И вот в 1993 году французская фирма Aixam начала предлагать Mega Track с расположенным сзади шестилитровым V12 от Mercedes-Benz S-класса мощностью 400 л. с. Кузов сделали из стекло- и углепластиковых панелей, навешанных на пространственную раму. Система полного привода – с виско-муфтой и без понижающей передачи в раздатке. Сей странный гибрид мог и до 300 км/ч разогнаться, ускоряясь от 0 до 100 км/ч за 4.4 секунды, и по бездорожью прокатиться – клиренс в 220 мм вполне позволял. А если этого не хватало, гидросистема поднимала машину на 300 мм над дорогой. К сожалению, состоятельные покупатели не особо торопились выкладывать деньги за Mega Track. Всего продали 10 экземпляров или около того. Причем первый же отправился в Москву.

Японский «европеец».  Популярный в 90-х годах Opel Frontera был удешевленной версией Isuzu Rodeo


КОПИИ И ОРИГИНАЛЫ

В конце 80-х годов европейцы все-таки встрепенулись. Сначала в 1989 году увидел свет Land Rover Discovery, представлявший собой нечто вроде младшего брата сильно подорожавшего к тому моменту Range Rover. Основой конструкции служила рама, подвеска – зависимая пружинная. Моторы: V8 объемом 3.5 литра (позже 3.9) мощностью 164 л. с. и турбодизель 2.5 литра мощностью 111 л. с. Как и Range, автомобиль получил постоянный полный привод с блокируемым центральным дифференциалом.

В том же 1989 году итальянское кузовное ателье Bertone приступило к переделке Daihatsu Rocky. Итальянцы заменили японский мотор турбодизелем от BMW (1.6 литра, 115 л. с.), поставили новую переднюю часть с четырьмя круглыми фарами и доработали салон. Вторую модель с 1992 года собирали уже на базе Daihatsu Feroza. Двигатель – также BMW, но уже бензиновый (1.6 литра, 100 л. с.).

Младший брат.  Появившийся в 1989 году Land Rover Discovery фактически подхватил знамя ушедшего в высшие сферы Range Rover

Далее, в 1991–1992 годах, General Motors запускает на европейский рынок Isuzu Amigo/Rodeo и Isuzu Trooper. Их продавали под названиями Opel Frontera и Opel Monterey соответственно. Конструктивно это были внедорожники с независимой передней подвеской и цельным мостом сзади (причем у Frontera – на рессорах) и с подключаемым передним мостом. Правда, при этом Frontera комплектовали скромными «четверками» рабочим объемом 2.0 и 2.2 литра (115 и 136 л. с.), что для автомобиля массой 1600–1800 кг было не то чтобы вполне достаточно. По ходовой части и трансмиссии Opel в отличие от исходника модернизировали для снижения массы, что негативно сказалось на надежности. А вот Monterey этой участи избежал — он уже в стандарте обзавелся солидным по меркам Европы V6 рабочим объемом 3.2 литра (177 л. с.).

Чтобы не отставать от конкурента, Ford в 1993 году быстро договаривается с Nissan. В результате появляется Maverick (2.4 литра, 124 л. с.), представлявший собой слегка перелицованный Nissan Terrano II. Любопытно, что наблюдался и обратный процесс. Трудно в это поверить, но Honda в первой половине 90-х продвигала на японском рынке Land Rover Discovery под названием Honda Cross Road.

Серьезные изменения на европейском рынке произошли во второй половине 90-х годов, когда автопроизводители начали постепенно отказываться от концепции настоящих внедорожников. Но это уже другая история. 

4×4.media

Буханкоподобие: европейские полноприводные автобусы — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Pinzgauer 710

Полное название этого австрийского вездехода Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer – почти непроизносимое для русского человека, однако он заслуживает пристального внимания всех, кому интересна техника для бездорожья. Ведь Pinzgauer, построенный по заветам Ганса Ледвинки, главного конструктора чешской Татры, имеет хребтовую раму!

Созданный по заказу швейцарской армии универсальный армейский вездеход по задумке заказчиков должен был быть одновременно проходимой, легкой и при этом вместительной машиной. Хребтовая рама, помимо главной особенности – несущего картера, имеет целый ряд уникальных решений.

При внимательном осмотре машины в глаза бросается несимметричность подвески. Казалось бы, колеса должны быть симметричны продольной оси кузова, но «косолапости» подвески намеренно добиваются при сборке, а затем следят во время эксплуатации, ведь отсутствие симметрии – это серьезный дефект, вплоть до аварийного состояния рамы.

Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer 710 4x4

Особенности конструкции позволили «австрийцу» получить поистине уникальные внедорожные характеристики. Колеса, снабженные собственными редукторами, подвешены на поперечно качающихся рычагах, попутно являющихся трубами полуосей, с огромными ходами, до 200 мм, причем клиренс иноземной «буханки» достигает 400 мм!

Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer 710 4x4

А по проходимости «Пинц» поспорит и с БТР – глубина преодолеваемого брода 700 мм, причем углы въезда/съезда впечатляют не меньше – 40 и 45 градусов, соответственно. В этом заслуга кузова, фактически не имеющего свесов.

Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer 710 4x4

Универсальный Pinzgauer служил не только в швейцарской армии, но и по всему миру. В его основе лежит модульная платформа, на которой можно легко сделать целое семейство внедорожников специального назначения: начиная от двухосного разведывательного грузовика и заканчивая трехосными санитарными машинами.

Внешность – предельно утилитарная: плоские панели, откидная рамка ветрового стекла, мягкий брезентовый верх; последняя пара позволяет грузить внедорожник в транспортные самолеты.

Двигатель конструкторы разместили продольно в пределах базы, он фактически располагается между водителем и передним пассажиром (как и на «буханке»!). Большинство автомобилей оснащали карбюраторной «четверкой» воздушного охлаждения (еще один элемент наследия Татры), развивающей при объеме 2,5 литра 90 л. с. и 185 Нм крутящего момента, весьма стоически относящейся к качеству бензина и готовой работать на каком-нибудь Аи-76 из бочки. И даже с таким двигателем Pinzgauer при массе 2 тонны позволяет загрузить еще тонну поклажи, причем максимальная скорость машины на шоссе составляет 90 км/ч.

В 1987 году после модернизации в подкапотном отсеке появился 6-цилиндровый турбодизель Volkswagen мощностью 105 л. с. В паре с моторами работает полноприводная трансмиссия, разработанная специалистами австрийского предприятия Steyr, известного выпуском внедорожников Mercedes G-класса, а также кроссоверов Fiat Panda 4×4 и Volkswagen Golf Country. Механическую коробку передач объединили в блоке с раздаткой, причем все передачи синхронизированы. Все нежные элементы спрятали в трубу хребтовой рамы, поэтому на Pinzgauer можно смело кататься по любому бездорожью без риска повредить элементы от контакта с грунтом. На твердом же покрытии ради экономичности и здоровья трансмиссии передний мост рекомендуется отключать, а на сложных участках на помощь придут гидравлические блокировки межколесных дифференциалов.

Кстати, среди владельцев машины ходит легенда, что к четырехколесному варианту можно было присоединить гребной винт – на эту мысль наводит разъем на трансмиссионной трубе. Увы, но это унифицированная деталь, предназначенная лишь для установки редуктора третьего моста в шестиколесном варианте. Кстати, вполне справедливо заметить, что трех- и двухосные модификации отличаются фактически только конструкцией задней тележки, которая в трехоснике балансирная, с общей параболической рессорой.

Steyr-Daimler-Puch выпустила около 5 000 Pinzgauer в разных модификациях, часть из которых до сих пор служит в войсках стран бывшей Югославии и некоторых африканских государств. За свою живучесть и неприхотливость внедорожник заслужил множество добрых слов и на «гражданке» – клубы фанатов модели есть в Европе, США и даже Бразилии, часто встречаются нафаршированные по полной вездеходы для трофи-рейдов.

Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer 710 4x4

Volvo Laplander

Собственным внедорожником специального назначения после Второй мировой войны обзавелась и Швеция. Аналог УАЗика, созданный по заказу шведской армии, был разработан компанией Volvo, уже имевшей опыт в создании полноприводных армейских автомобилей.

В 1961 году на суд армейских приемщиков был представлен прототип внедорожника вагонной компоновки с ходовой от грузовика: с мощной лонжеронной рамой и рессорными подвесками всех колес, под кодовым шифром Personlastterraеngbil PLTGBIL 903. Что ж, как видите, Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer – это еще не худший вариант названия.

Автомобиль оказался востребованным, причем не только в военных целях. В конце 60-х годов для полиции, пожарных и медицинских служб создали гражданскую модификацию 202, получившую удобоваримое имя собственное Laplander, а всего в армейском и гражданском вариантах «шведские буханки» были выпущены в количестве 12 000 автомобилей.

В начале 70-х годов внедорожник стал медленно устаревать. От Министерства Обороны Швеции поступил заказ на создание единой многоцелевой полноприводной платформы с кодовым шифром С3. Главный конструктор Volvo C303 Нильс Магнус Хартелиус кардинально пересмотрел шасси 202-й серии.

На фото: Volvo C303 На фото: Volvo C303 ‘1974–84

Оставив стандартный размер колес, он удлинил внедорожник на 120 мм спереди и на 350 мм сзади. Разумеется, проходимость потяжелевшей машины упала, из-за чего Хартелиус придумал установить на новинку портальные мосты, взяв за основу идеи немецкого Унимога. А благодаря применению портальных мостов, рессоры лежат поверх них, тем самым увеличивая клиренс Volvo до 380 мм при 16-дюймовых внедорожных колесах. А это аж на 100 мм выше, чем «469-й» на военных редукторных мостах. При этом практически отсутствующие свесы и короткая колесная база позволяют машине уверенно преодолевать брод глубиной до 650 мм и косогоры с уклоном до 38 градусов.

Недолго думали и с выбором двигателя – под капотом разместилась рядная карбюраторная «шестерка» Volvo B30A объемом 3 литра, которой поделился большой седан Volvo 164. Под нужды армии двигатель пришлось немного дефорсировать для возможности переваривания любого бензина. Коробку передач, как и на австрийском внедорожнике, объединили с раздаткой, поэтому отдельного рычага нет, его роль играет делитель на коробке передач.

На фото: Под капотом Volvo 164 На фото: Под капотом Volvo 164 ‘1968–73

На трассе передний мост можно было отключить с помощью кнопки, а дополнительно увеличить проходимость призваны пневмоблокировки межколесных дифференциалов. Рамка ветрового стекла не откидывается внутрь, но при желании сами стекла легкосъемны. Из-за этого левый и правый «дворники» включаются раздельно.

В производственной гамме был представлен широкий ассортимент Laplander на все случаи жизни. Так, модификации С304 и С306 имели три ведущих оси, а С308 – это уже восьмиколесный монстр. Несмотря на кажущуюся внешнюю примитивность, С303 представляет собой продуманный и довольно-таки сложный внедорожник, который и по сей день служит в армиях Эстонии, Латвии и Малайзии.

Ну а «демобилизованные» внедорожники, как и Pinzgauer, активно покупают фанаты джиперских покатушек. Особенно любят портальные мосты – каждый уважающий себя трофи-рейдовый внедорожник обязан иметь мосты от Лапландера, которые, в отличие от не самых выносливых «портальников» от Унимога, заслужили множество положительных отзывов ввиду своей надежности и простоты конструкции.

Land Rover Forward Control

Собственным внедорожником озадачили конструкторов и британские военные. В конце 60-х в Англии развернули программу по модернизации войск, и первыми перевооружению подверглись десантные подразделения. Сначала десантники получили новый внедорожник Land Rover Lightweight, а следующим шагом стала разработка легкового бескапотного грузовика на шасси Land Rover, начатая в 1968 году.

Land Rover 101 Forward Controlф

Такая компоновка позволяла увеличить грузовую платформу и довести грузоподъемность машины до требуемых военным одной тонны, для чего автомобиль оснастили усиленными мостами и подвеской. V-образную «восьмерку» и коробку оставили от джипа, как и систему полного привода с блокируемыми межколесными дифференциалами.

Land Rover 101 Forward Controlф

Кузов грузовика, получившего индекс 101 Forward Control, был разработан в армейском стиле – с плоскими поверхностями и квадратным дизайном. По замыслу конструкторов простой кузов должен был снизить издержки при производстве, но из-за малых объемов выпуска (за период с 1964 по 1972 годы было выпущено всего 2 500 автомобилей) этот расчет не оправдался. Правда, военные хорошо оценили подобную схему, ведь простые формы позволяли легко навесить броню или провести дезактивацию техники.

Land Rover 101 Forward Controlх

Forward Control должен был стать основной рабочей лошадкой в армейских частях, на его базе строились как бортовые грузовики, так и командно-штабные и санитарные микроавтобусы, а также легкие тягачи для 105-мм гаубицы, самоходные минометы и противотанковые ракетные комплексы. В 1972 году появилась модернизированная версия, отличавшаяся иным дизайном и комплектующаяся дизельным двигателем. Выпуск подобных внедорожников продолжался до 1978 года.

Land Rover 101 Forward Controlэ

В оснащение Forward Control входила лебедка с приводом от трансмиссии, которая могла тянуть внедорожник как вперед, так и назад. В качестве эксперимента был даже выпущен автомобиль с активным полуприцепом, ведущие колеса которого приводились отдельным валом от трансмиссии грузовика, но от подобной схемы 6х6 впоследствии отказались – груженый прицеп на бездорожье шел не по своей колее, а также выталкивал грузовик в сторону.

Land Rover 101 Forward Control

Серийные грузовики и микроавтобусы стояли на вооружении британской армии до начала девяностых. Помимо военной службы, небольшое количество 101 FC в разных версиях успело поработать и на гражданке – в пожарных частях и лесопромышленной деятельности.

Volkswagen Transporter Syncro

Не только военные влияли на конструкторов в попытке создать идеальный многоцелевой внедорожник вагонной компоновки. Например, официального задания на разработку полноприводной модификации микроавтобуса Volkswagen Transporter разработано не было – идея была предложена руководителем проекта Transporter Гюставом Майером, воодушевленным участием в испытаниях в Сахаре, где штатных способностей Transporter уже не хватало.

На фото: Volkswagen T2 Bus Syncro На фото: Volkswagen T2 Bus Syncro ‘1972–79

Опытный полноприводный Transporter T2 Syncro был собран в 1975 году в обстановке почти полной секретности – фактически, из запчастей, имевшихся в цехе опытных образцов. После масштабных испытаний в той же Сахаре микроавтобус заслужил положительные отзывы среди водителей. Но для мелкосерийного производства по-прежнему требовались многочисленные изменения в конструкции кузова и используемых агрегатов – первые пять опытных автомобилей построили только в 1978 году.

На фото: Volkswagen T2 Bus Syncro На фото: Volkswagen T2 Bus Syncro ‘1972–79

Для установки 16-дюймовых колес и усиленных рычагов подвесок потребовалось серьезно переделать колесные арки и доработать конструкцию дверей, а под карданный вал и передние оси пришлось дорабатывать и панели днища. Передача мощности двигателя осуществлялась с помощью позаимствованной у Жука полуавтоматической коробки передач и муфтой привода. Элементы трансмиссии снизу прикрыли щитками из листовой стали, а клиренс внедорожника достиг 300 мм от земли.

На фото: Volkswagen T2 Bus Syncro На фото: Volkswagen T2 Bus Syncro ‘1972–79

И все же несмотря на отличные внедорожные качества серийное производство микроавтобусов начато так и не было. При разработке Transporter третьего поколения сразу прорабатывалась возможность создания полноприводного автомобиля, для чего с самого начала выделили место для кардана и переднего дифференциала.

Первые полноприводные Т3 Syncro появились лишь спустя шесть лет после премьеры моноприводной модификации – серийное производство началось на заводе уже известной нам австрийской компании Steyr-Daimler-Puch в Граце. По сути, австрийцы использовали в Фольксвагене наработки, ранее применявшиеся в Pinzgauer.

На фото: Volkswagen T3 Transporter Syncro Pritschenwagen На фото: Volkswagen T3 Transporter Syncro Pritschenwagen ‘1982–92

Однако технологии полного привода использовали самые современные – вместо подключаемого переднего моста использовали постоянный полный привод. В трансмиссии отказались от межосевого дифференциала и применили вязкостную муфту, которая также позволяла компенсировать разницу скоростей между передней и задней осями и была одновременно надежной и простой по конструкции. Крутящий момент от расположенного сзади двигателя передавался к передней оси карданным валом, где распределялся через самоблокирующийся дифференциал между передними колесами. В 5-ступенчатой «механике» изменили первую передачу: она стала очень короткой и пригодной только для бездорожья. Вся система полного привода, разумеется, увеличила снаряженную массу на 140 кг, из-за чего грузоподъемность ограничили 800 кг.

Покупатели могли заказать и комплект подвесок увеличенной прочности, в которую вошли усиленные полуоси и рессоры, а также демпфер колебаний в приводе для компенсации нагрузок на пересеченной местности. С ним клиренс микроавтобуса увеличивался до 235 мм, а углы въезда/съезда достигают 22 градусов. Попутно автомобили штатно оснастили 16-дюймовыми колесами.

Автомобили пользовались популярностью в лесничествах, пожарных и санитарных службах, в горных районах, его полюбили путешественники и любители экстремального спорта и туризма. На одном из Т3 Герхард Платнер полностью обогнул земной шар за 80 дней, а потом пересек Северную и Южную Америку от Аляски через Амазонию и Бразилию до Огненной Земли. В 1990 году появился Транспортер четвертого поколения, уже с передним приводом и полукапотной компоновкой… Но без «злой» полноприводной версии.

На фото: Volkswagen T3 Transporter Syncro Safari На фото: Volkswagen T3 Transporter Syncro Safari ‘1985

Прогресс не стоит на месте. Представленные здесь автомобили, ставшие достойными конкурентами ульяновским внедорожникам, постепенно стали признаваться устаревшими. Для европейских дорог стало хватать полноприводных модификаций в гамме производителей легких коммерческих автомобилей, а военные обратили внимание на легкие бронированные специализированные шасси. И только отечественная «буханка» до сих пор остается пережитком тех лет, но без которого в нашей стране, где часто вместо дорог одни направления, — попросту как без рук.

Опрос

Какую машину из представленных выше вы бы хотели себе?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Европейские внедорожники, история создания, развития в 70-80 годах

Совершив серьезный рывок в 70-х годах, в 80-х европейцы снова впали в спячку, почти не предлагая новые европейские внедорожники. Если, конечно, не считать эксцентричной самодеятельности итальянских фирм. На протяжении всех 80-х годов европейские автопроизводители стойко игнорировали рынок внедорожников, предлагая лишь улучшенные старые модели. 

Европейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого века.

К примеру, Mercedes-Benz потихоньку подтягивал комфорт своего Gelandewagen до уровня легкового авто среднего класса, а англичане выпустили доработанный Land Rover серии 88/110 с новой спрямленной передней частью, зачерненной радиаторной решеткой и пружинной подвеской вместо рессор. Кроме того, британцы могли похвастаться четырехдверным вариантом Range Rover.

Европейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого векаЕвропейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого века

Несколько аномально на этом фоне смотрелась румынская альтернатива «Ниве» — ARO серии 100 (1980 год). Созданная на основе узлов и агрегатов легковой Dacia 1310 (лицензионный Renault 12), она оснащалась съемным или мягким верхом, откидным лобовым стеклом и вполне легковым комфортом. Подвеска — пружинная полностью независимая.

Европейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого векаЕвропейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого века

Двигатели первоначально 1.3/1.4 литра мощностью 54/62 л. с, рулевое -реечное, тормоза — дисковые на всех колесах. Любопытно, что на экспорт серия 100 шла как Dacia Duster. Но в отличие от нынешнего румыно-французского кроссовера ARO был полноценным внедорожником с рамой, жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей в раздаточной коробке.

Европейские полноприводные версии обычных легковых автомобилей вместо внедорожников.

Позиция европейских фирм объяснялась просто. Руководителям корпораций показалось, что они придумали отличную замену комфортабельным внедорожникам — полноприводные версии обычных легковых автомобилей, которые, как правило, выпускали без понижающей передачи. Дешевые европейские модели комплектовали вискомуфтой, подключающей задний или передний мост.

Дорогие — межосевым дифференциалом, в том числе продвинутым Torsen. При этом новые европейские легковушки со всеми ведущими колесами и не позиционировались как вездеходы. Реклама напирала на их улучшенную управляемость, хорошую проходимость по снегу, повышенную безопасность и т. д. Однако были здесь и свои исключения — например, Volkswagen.

Первым стал полноприводный Transporter Syncro 16 (позже Syncro 4х4), появившийся в 1985 году. Он представлял собой обычный легкий микроавтобус с расположенным сзади мотором-оппозитно-жидкостного охлаждения, который дополнили передним ведущим мостом. Подключался он при помощи вискомуфты. Но самое интересное, что внедорожник комплектовали блокировками межколесных дифференциалов.

Довершали портрет колеса на 16-дюймовых дисках вместо стандартных 15-дюймовых, усиленный кузов и по особому заказ кенгурятник. Подвеска — полностью независимая рычажно-пружинная, рулевое управление — реечное. Двигатели — бензиновые оппозитные рабочим объемом 1.9 литра (78 л. с), 2.1 литра (92 л. с), а также 1.7-литровый дизель мощностью 57 лошадиных сил.

Второй внедорожной модификацией обычного автомобиля от Volkswagen стал Golf Country, который, кроме полного привода с вискомуфтой и блокировками дифференциалов, получил подрамники, мощную защиту картера двигателя, крепление для запасного колеса сзади и штатный кенгурятник.

Европейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого векаЕвропейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого века

Все это добавило модели 300 кг, так что ее масса в снаряженном состоянии составила 1245 кг. Двигатель на Golf Country ставили рабочим объемом 1.8 литра и солидной для того времени мощностью 98 л. с. Выпущено таких «супергольфов» было совсем немного. За два года, с 1990 по 1991, собрали около 7.7 тысячи экземпляров.

Европейские внедорожники для диктаторов и звезд.

Пока крупные компании раздумывали, стоит ли им вообще присоединяться к этой странной моде на внедорожники, мелкие европейские фирмы бросились завоевывать рынок. Первой отреагировало итальянские кузовное ателье Rayton Fissore. В 1984 году оно представило комфортабельный внедорожник Magnum, созданный на основе укороченного шасси армейского автомобиля Iveco VM 90 и узлов и агрегатов Fiat.

Кузов, несмотря на малую серию — около 200 экземпляров в год, — был стальным и устанавливался на хитрую раму сложной формы. Дизайн от Тома Тиарды, сына создателя удивительного Lincoln Zephir, отличался простой и функциональной формой. И неудивительно, ведь основным заказчиком была итальянская полиция и карабинеры. Для удешевления производства часть элементов салона позаимствовали с Lancia, передние фары были точно такие же, как и у Fiat Regatta, а задние фонари «сняли» с Citroen BX.

Европейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого векаЕвропейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого века Европейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого векаЕвропейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого века

Сначала вездеход предлагали только в варианте универсал, но позже появились двухдверный фургон, пикап и открытый фаэтон, которым без особого успеха пытались заинтересовать армию. Первое время машину оснащали итальянскими двигателями: двухлитровым Fiat мощностью 138 л. с. и турбодизелем VM рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 110 л. с.

Чуть позже появилась версия с мотором V6 от Alfa Romeo (2.5 литра, мощность 160 л. с). Автомобиль имел постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой и центральным дифференциалом, автоматически блокируемым при помощи вискомуфты. Передняя подвеска — торсионная двухрычажная, задняя — зависимая рессорная. Рулевое управление — реечное, что в те годы было довольно необычно для вездехода.

Салон гражданской версии щеголял кожаной обивкой, панелью приборов и дверными картами из полированного дерева. Отдельные экземпляры, продаваемые дилерами Ferrari, даже получали руль с соответствующим логотипом. С января 1989 года Magnum начали продвигать в США. Правда, уже с 4.9 литровым мотором Ford (185 л. с.) и автоматической коробкой на четыре ступени. Максимальная скорость достигла 180 км/ч против 150-170 км/ч у европейских моделей. Любопытно, что Magnum дожил аж до 2003 года.

Почти одновременно с Rayton Fissore на рынок шикарных внедорожников попыталась выйти и фирма Lamborghini. Смелая попытка носила имя LM002 и появилась на свет в 1985 году. Внешне машина напоминала американский Hummer (тогда он еще назывался HMMWV) на стероидах, и не без причины. Ведь LM представлял собой творчески переосмысленный проект Cheetah, который в свое время участвовал в конкурсе на новый внедорожник для армии США.

Европейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого векаЕвропейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого века

Несущей конструкцией супервездехода от Lamborghini была пространственная трубчатая рама, как на гоночных авто 50-60-х годов. К ней крепились панели из стеклопластика и алюминия. Выпускали в основном четырехдверные пикапы, универсалы же собирали по особому заказу — например, для султана Брунея. Подвеска — независимая двухрычажная пружинная на всех колесах, коробка передач — ручная пятиступенчатая фирмы ZF. Привод — постоянный полный с блокировкой центрального дифференциала. Раздаточную коробку подняли выше уровня днища, из-за чего значительную часть салона занял трансмиссионный туннель, как и у HMMWV.

Под капотом располагался V12, позаимствованный от суперкара Lamborghini Countach. Интересно, что мотор оснащали шестью карбюраторами фирмы Weber, для которых пришлось сделать специальный громоздкий горб на капоте, несколько снижавший обширность. Правда, после того как в 1991 году карбюраторы заменили электронным впрыском, высота «надстройки» уменьшилась.

При рабочем объеме 5.2 литра мотор развивал мощность в 450 л. с. при 6800 об/мин. Этого вполне хватало, чтобы разогнать вездеход массой 2.7 тонны до 201 км/ч, что по тем временам считалось совершенно безумной скоростью, причем не только для вездехода. Динамика также впечатляла: 0-100 км/ч — 8.5 секунды. Поздняя версия с впрыском развивала мощность в 492 л. с. Скорость поднялась до 240 км/ч, хотя и была принудительно ограничена 210 км/ч.

Всего до 1992 года продали чуть больше 300 экземпляров, треть из которых отправились в США. Их приобрели такие звезды, как Сильвестр Сталоне, Тина Тернер, Майкл Тайсон. Кроме того, среди владельцев LM002 были замечены Муамар Каддафи, Пабло Эскобар и Удай Хусейн, старший сын Саддама. Машину последнего, к слову, торжественно взорвали американские солдаты в 2004 году. Имелся внедорожник Lamborghini и в Москве, а 4×4 Club даже тестировал его. Владельцем машины был глава Гильдии каскадеров Александр Иншаков.

Европейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого векаЕвропейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого века

Если можно запихнуть под капот вездехода мотор от суперкара, то почему бы не превратить суперкар в вездеход? И вот в 1993 году французская фирма Aixam начала предлагать Mega Track с расположенным сзади шестилитровым V12 от Mercedes-Benz S-класса мощностью 400 л. с. Кузов сделали из стекло и углепластиковых панелей, навешанных на пространственную раму.

Система полного привода — с вискомуфтой и без понижающей передачи в раздатке. Сей странный гибрид мог и до 300 км/ч разогнаться, ускоряясь от 0 до 100 км/ч за 4.4 секунды, и по бездорожью прокатится — клиренс в 220 мм вполне позволял. А если этого не хватало, гидросистема поднимала машину на 300 мм над дорогой. К сожалению, состоятельные покупатели не особо торопились выкладывать деньги за Mega Track. Всего продали 10 экземпляров или около того.

Европейские внедорожники, копии и оригиналы.

В конце 80-х годов европейцы все-таки встрепенулись. Сначала в 1989 году увидел свет Land Rover Discovery, представлявший собой нечто вроде младшего брата сильно подорожавшего к тому моменту Range Rover. Основой конструкции служила рама, подвеска — зависимая пружинная. Моторы: V8 объемом 3.5 литра (позже 3.9) мощностью 164 л. с. и турбодизель 2.5 литра мощностью 111 л.с. Как и Range, автомобиль получил постоянный полный привод с блокируемым центральным дифференциалом.

В том же 1989 году итальянское кузовное ателье Bertone приступило к переделке Daihatsu Rocky. Итальянцы заменили японский мотор турбодизелем от BMW (1.6 литра, 115 л. с.), поставили новую переднюю часть с четырьмя круглыми фарами и доработали салон. Вторую модель с 1992 года собирали уже на базе Daihatsu Feroza. Двигатель — также BMW, но уже бензиновый (1.6 литра, 100 л. с.).

Далее, в 1991-1992 годах, General Motors запускает на европейский рынок Isuzu Amigo/Rodeo и Isuzu Trooper. Их продавали под названиями Opel Frontera и Opel Monterey coответственно. Конструктивно это были внедорожники с независимой передней подвеской и цельным мостом сзади (причем у Frontera — на рессорах) и с подключаемым передним мостом.

Европейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого векаЕвропейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого века Европейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого векаЕвропейские внедорожники, история создания и развития в течении 70 и 80 годов прошлого века

Правда при этом Frontera комплектовали скромными «четверками» рабочим объемом 2.0 и 2.2 литра (115 и 136 л. с.), что для автомобиля массой 1600-1800 кг было не то чтобы вполне достаточно. По ходовой части и трансмиссии Opel в отличие от исходника модернизировали для снижения массы, что негативно сказалось на надежности. А вот Monterey этой участи избежал. Он уже в стандарте обзавелся солидным по меркам Европы V6 рабочим объемом 3.2 литра (177 л. с).

Чтобы не отставать от конкурента, Ford в 1993 году быстро договаривается с Nissan. В результате появляется Maverick (2.4 литра, 124 л. с.), представлявший собой слегка перелицованный Nissan Теrrano II. Любопытно, что наблюдался и обратный процесс. Трудно в это поверить, но Honda в первой половине 90-х продвигала на японском рынке Land Rover Discovery под названием Honda Cross Road.

Серьезные изменения на европейском рынке произошли во второй половине 90-х годов, когда автопроизводители начали постепенно отказываться от концепции настоящих внедорожников. Но это уже другая история.

По материалам автомобильного журнала «4х4 CLUB», № 5 2013 года.
Юрий Голубовский, фото из архива автора.

Похожие статьи:

  • Новый Land Rover Defender 2019, особенности конструкции, трансмиссии и подвески, двигатели, оснащение и оборудование салона.
  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
  • Электрический пикап Atlis XT с запасом хода до 800 км, конструкция, общие характеристики и оснащение, обзор.
  • Тяжелый пикап GMC Sierra HD для буксировки больших прицепов, жилых модулей и домов на колесах, устройство, особенности конструкции, обзор.
  • Внедорожный фургон Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad, конструкция, электронная система контроля тяги 4ETS, обзор.

auto.kombat.com.ua

Американские джипы и внедорожники

В Америке, точнее в США и Канаде, традиционно другой подход к автомобилям.

Во-первых, большинство городов в Штатах довольно молодые, поэтому необходимости в автомобиле скромных габаритов, способном протиснуться по узким и тесным улочкам европейских городов, ни у кого из американцев не возникает.

Во-вторых, патологическое неумение американцев экономить и относительно низкие цены на топливо позволяют не беспокоиться об экономичности двигателя и уменьшении расхода топлива. Отсюда и мощные моторы до 6 литров даже на серийных автомобилях– это при том, что в Европе BMW X5 с двигателем 4.4 литра считается верхом прожорливости.

Именно поэтому американские внедорожники кардинально отличаются от своих европейских и азиатских коллег, среди которых есть самый экономичный внедорожник. Огромные габариты, моторы объемом минимум 3.2 литра, усиленные подвески и малопонятный европейцу кузов «пикап» — все это является их отличительными чертами, которых нет у производителей других стран.

Американские джипы — яркие представители

HUMMER h2

Наверное, самым одиозным внедорожником американского производства является HUMMER h2— гражданская версия армейского универсального вездехода M998 HMMWV, широко эксплуатируемого армией США и других стран блока НАТО.

Выпускалось два типа «Хаммеров» — h2 и h3. Особой популярностью пользовалась именно первая модель – из-за своей брутальной внешности и «армейской» природы, в то время как вторая версия является более «зализанной» и стильной.

Главными отличиями HUMMER h2 от других внедорожников являются три черты: проходимость, дизайн и двигатель.

Это настоящий «покоритель бездорожья», без дураков. От армейского «старшего брата» HUMMER h2 унаследовал:

  • Клиренс высотой в 410 мм с возможностью увеличения посредством модификации колесных редукторов,
  • Очень широкую колесную базу, допускающую преодоление высоких и крутых склонов под углом до 60 градусов;
  • Колеса с диаметром диска 16.5 дюйма и центральной системой давления;
  • Несущий кузов с пятью стальными балками;
  • Независимую подвеску на оба моста.

Автомобиль оснащался бензиновым мотором 5.7 литра мощностью 190 л.с. или гаммой обычных и турбированных дизелей объемом от 6.2 до 6.5 литра и мощностью от 150 до 300 л.с.

Естественно, что в салоне HUMMER h2 нет и признака армейской утилитарности. Автомобиль имел кожаный салон, кондиционер, совершенно новую обивку, полный электропакет и дополнительные устройства типа GPS и тому подобных – хотя до роскоши Cadillac Escalade ему было далеко.

Несмотря на популярность, HUMMER h2 выпускался ограниченной серией с 1992 по 2006 года. Всего было выпущено порядка 12 000 автомобилей, но до сих пор они пользуются бешеной популярностью, как и многие другие американские внедорожники, и 2006 году за обычную версию с открытым верхом выкладывали от $130000, а то и больше.

Ford F-Series

Американский внедорожник Ford F-250 Американский внедорожник Ford F-250

Учитывая, что за все годы производства компания Ford реализовала почти 30 миллионов внедорожников F-серии, почти 60% которых было продано в США, то можно смело сказать, что каждый 10 американец ездил на джипе этой модели.

Это один из рамных внедорожников и выпускается он с 1948 года, пережил уже 13 поколений, последнее из которых вышло в 2014 году.  Все «Форды» серии F выпускались либо в пятидверном, либо в двухдверном варианте «пикап», оснащались широкой гаммой мощных и объемных двигателей и использовались для самых разных целей – от перевозки различных грузов до разухабистой езды по разбитым дорогам Среднего Запада.

Ford F-150 Ford F-150

До сих пор во многих автомастерских популярностью пользуются тюнинговые варианты Ford F-Series 1953 года выпуска. Именно на таком черном «Форде» раскатывает Барни Росс в исполнении Сильвестра Сталонне в картине «Неудержимые».

Новый F-150 не отходит от «славных» традиций серии. Чтобы совместить в одном флаконе сразу все достоинства, производители выпустили автомобиль в двух- и четырехдверном кузове с багажником – этакий люксовский пикап.

Если сравнить гамму силовых агрегатов, то тут конечно новый F-150 не сравнится со старыми версиями – в угоду экологов, борцов на окружающую среду и экономистов автомобиль умерил аппетит. Максимальный объем мотора составляет 5 литров, а в линейке есть модели с двигателем 2.7 и 3.5 литра. Но, как обещают конструкторы, по мощности новые моторы не уступают старым – к примеру, оснащенный турбонаддувом мотор EcoBoost 3.5 литра способен развить мощность больше, чем его 5-литровый аналог с предыдущих серий.

Cadillac Escalade

Американский джип Сadillac Escalade Американский джип Сadillac Escalade

Внедорожник класса Luxury – это словосочетание в полной мере характеризует автомобиль Cadillac Escalade. Это излюбленная машина американских бизнесменов, менеджеров высшего звена, а также гангстеров и рэп-исполнителей. Он пользуется авторитетом в США, словно Мерседес Гелендваген Брабус в Германии. Огромный, комфортабельный и оборудованный по последнему слову автомобильной техники, Cadillac Escalade, является полной противоположностью европейскому подходу к автомобилям VIP-класса, где традиционно предпочитают седаны или лимузины. Для истинных ценителей американской классики, Cadillac выпустил версию в кузове четырехдверный пикап, которая называется Cadillac Escalade ETX.

Cadillac Escalade: вид сзади Cadillac Escalade: вид сзади

Cadillac Escalade выпускается с 1999 года и пережил уже несколько поколений. Последнее поколение, которое выпускается с 2007 года, оснащается 6.2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Автомобиль не показывает впечатляющих результатов по проходимости, а мощности V-образной «десятки» в 255 л.с. хватает на уверенную, но неспешную езду, не более – но комфорт, но роскошь…

Cadillac Escalade: вид сзади Cadillac Escalade: вид сзади

Огромного салона достаточно, чтобы в нем разместилось от шести до восьми человек – при этом фраза «еще и на баяне играли» будет вполне уместна. Говорить о трехзональном климат-контроле, навигационной системе, бортовой мультимедийной системе с плазменными мониторами и полным пакетом регулировок всего, что только можно, говорить не стоит. Цена в $130 000 не за самую укомплектованную версию говорит сама за себя. Но, тем не менее, этот автомобиль является одним из самых знаковых для большинства американцев.

Chevrolet Suburban

Американский джип Сhevrolet Suburban Американский джип Сhevrolet Suburban

Внедорожник Chevrolet Suburban – еще один «знаковый» и нестареющий представитель американского автопрома. Он выпускается на протяжении длительного срока и сменил множество поколений.

Первое поколение «увидело мир» еще в 1935 году, поэтому Chevrolet Suburban справедливо считается самой долго выпускающейся моделью. В настоящее время с конвейера сходят автомобили одиннадцатого поколения, которое было запущено в производство в 2007 году.

Chevrolet Suburban: вид сзади Chevrolet Suburban: вид сзади

Чтобы обеспечить максимально широкий спектр покупателей, Chevrolet Suburban выпускается в обширной гамме комплектаций, которые делают его доступным как для среднего класса, так и для тех, кто хочет получить автомобиль в VIP-исполнении. В какой-то мере Suburban можно назвать официальным автомобилем правоохранительных органов США. Он пользуется популярностью не только в спецслужбах типа АНБ и ФБР, но и среди полицейского спецназа или отрядов быстрого реагирования за свой просторный салон и мощный мотор объемом от 5.3 до 6.2 литра, который позволяет спокойно разрушить любое препятствие и даже вырвать стену дома.

Видео

В заключение посмотрите видео о том, как Хаммер преодолевает лютое бездорожье. Это уровень.

autonewsmake.ru

Список внедорожников (джипов) всех марок: фото и цена

Оптимальный выбор автомобиля с повышенной проходимостью – сложная задача даже для человека со значительным опытом в приобретении машин. Чтобы купить внедорожник, который будет полностью вас удовлетворять, придется пересмотреть десятки моделей. Список современных джипов достаточно большой – компании предлагают все больше интересных предложений с отличными вариантами дизайна и производительной техникой. Внедорожники, марки, модели и комплектации перемешиваются в восприятии современного потенциального покупателя, что значительно влияет на реальные продажи.

Все присутствующие на рынке модели джипов могут стать прекрасной покупкой, но только для конкретного человека или определенной сферы эксплуатации. Для одного важнее всех характеристик станут фото и дизайн интерьера, другого покупателя заинтересует исключительно цена в соотношении с качеством. Третьему понадобится рамная конструкция, а четвертому – только японское происхождение. Давайте рассмотрим ассортимент джипов всех марок.

Японские и корейские марки отличных внедорожников

В Азии автомобили производят традиционно хорошо, но это касается далеко не всех стран. Япония и Корея в последние годы стали лидирующей парой стран в соперничестве производителей внедорожников и джипов различных мастей. Все компании предлагают высокое качество, а также обеспечивают принадлежность своих авто к определенному сегменту транспорта:

  • середнячки по цене и качеству корейские марки Hyundai и KIA предлагают в большинстве случаев только компактные джипы;
  • базовые японские марки Mitsubishi, Datsun и Nissan предлагают различные варианты техники, вплоть до элитных и дорогих предложений;
  • отличные внедорожники есть в предложении Toyota, Suzuki и Subaru – золотой середины японского рынка;
  • корпорации Acura, Honda, Lexus и Infiniti занимают премиальный сегмент и выпускают машины с высокой ценой.

Список джипов может оказаться просто огромным, если перечислять все модели, которые предлагают компании из Азии. Тем не менее, внедорожники приятно перечислять, ведь за каждой разработкой стоит определенная особенность или конкретные индивидуальные разработки.

Китайский рынок – развивающаяся Азия

Все рынки мира стали воспринимать китайские разработки внедорожников и компактных джипов серьезнее, когда получили новые фото различных корпораций, а также увидели списки новинок. Многие марки презентовали не только паркетники, но и настоящие рамные внедорожники.

Среди всех брендов из Китая особенно отличаются Chery, Geely, Lifan, а также классический повелитель джипов Great Wall, который запустил линейку проходимых машин Haval. Эти марки только начинают заводить шум на рынке.

Американские производительные предложения для России

Уход популярного бренда Chevrolet с России стал поводом задуматься о смысле покупки американского джипа. Возможно, компания, выбранная вами, станет следующей в списке на выход из страны. Тем не менее, американский рынок авто с повышенной проходимостью живет не только этой маркой. Еще интересны следующие предложения:

  • Jeep – классический производитель отличных авто с увлекательными фото;
  • Dodge – угасающий концерн, который радует покупателей своими ценами;
  • Cadillac – прекрасный элитный бренд с огромным потенциалом автомобилей;
  • Ford – бренд, который стал популярнее всех остальных марок автомобилей в мире.

Среди американских предложений можно отыскать и большие рамные авто с невероятной проходимостью, и компактные модели для более умеренной поездки. Внедорожники всех марок из Америки вполне отвечают требованиям по качеству, экологичности и надежности оборудования.

Европейские предложения на рынке джипов в России

Список потенциально популярных марок в мире внедорожников был бы не полон, если бы не вспомнили всех замечательных европейских производителей. Несмотря на тот факт, что в большинстве случаев европейцы предлагают кроссоверы, есть среди предложений и рамные проходимые модели. Стоит обратить внимание на такие марки:

  • Audi, Volkswagen, Skoda и Porsche – компании, принадлежащие одному концерну;
  • Peugeot и Citroen со своими стильными фото и компактными предложениями на рынке;
  • Renault с далеко идущими планами конкретно на российский рынок;
  • Mercedes и BMW – классика элитного жанра с большим модельным рядом и высокими ценами;
  • Range Rover и Jaguar – британская классика производства проходимой техники.

Интересно, что европейцы в большинстве случаев не слишком приятны по цене покупки и эксплуатации транспорта, но большой список моделей остается популярным на рынке. Все рамные джипы и машины с несущим кузовом из Европы в классе проходимых продаются довольно неплохо.

Подводим итоги

Среди внедорожников всех марок есть как нелепые предложения с огромными ценами и не слишком красивыми фото, так и прекрасные варианты техники, которые помогут преодолеть любые проблемы и стать настоящим повелителем бездорожья. Выбор автомобиля сегодня зависит в большей степени от личных предпочтений, а не от объективных плюсов и минусов того или иного варианта джипа.

Хорошие внедорожники могут стоить недорого, это доказывают бюджетные бренды, предлагающие прекрасные популярные модели автомобилей. Тем не менее, за элитную передовую технику приходится платить немалые деньги.


dzhips.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *