Китайский суббренд концерна Geely представил свой первый электрический авто
Компания Geely представила в Китае первый в мире серийный электрический авто в кузове шутинг-брейк — Zeekr 001.
Zeekr 001Многие из характеристик Zeekr 001 могут впечатлить даже обладателей авто ведущих брендов и понятно, что новинка составит конкуренцию не только китайским стартапам Nio и Xpeng, но и Tesla. Однако самая впечатляющая цифра касается времени подзарядки авто. Уже в скором времени под брендом Zeekr в Китае развернётся целая сеть высокоскоростных зарядных устройств мощностью до 360 кВт/ч. И чтобы увеличить дальность пробега авто на 120 километров, потребуется всего пять минут. Владельцам машин Zeekr просто нужно будет подъехать к станции, подключить кабель в порт и начать зарядку, при этом средства за эту процедуру могут быть списаны автоматически с их карты — требуется только зарегистрироваться в системе.
Габариты Zeekr 001 — 4970x1999x1560 миллиметров при колесной базе 3005 миллиметров. Объем багажного отделения — 2144 литра. На каждой из осей будет стоять по электродвижку суммарной мощностью 544 лошадиные силы (700 Нм). Такие параметры агрегата позволяют Zeekr 001 разгоняться до 200 км/ч, причём с 0 до 100 км/ч на этой уйдёт 3,8 секунды. Также Zeekr 001 получил пневматическую подвеску, которая может автоматически регулировать дорожный просвет в пределах от 117 до 205 миллиметров.
«Бренд Zeekr призван добиться успеха в сегменте электрических авто премиум-класса. У нас имеются лучшие ресурсы автомобильной компании, в том числе налаженная цепочка поставок и обширная производственная зона, готовая начать выпуск машин. Также мы извлекаем выгоду из технологического мышления, которое движет нас вперёд. Мы готовы предоставить потребителям лучший опыт работы с электромобилем», — сказал генеральный директор Zeekr Technology Ань Цунхуэй.
Zeekr 001Zeekr 001 выйдет на автомобильный рынок Китая уже в октябре 2021-го. А в 2022-м машина появится на некоторых неназванных зарубежных рынках. По всей видимости, в первую очередь — в Северной Европе, где электрические авто уже становятся привычным видом транспорта.
Полногибридные электрические автомобили Toyota | Toyota Эстония
В соответствии с данными WLTP комбинированный расход топлива 4,5–6,4 л/100 км, комбинированный выброс CO2 103–144 г/км.Изображение носит иллюстративный характер.
Предложение действительно до 30.06.2021 или пока автомобили есть в наличии. Рекомендуемая розничная цена. Для получения конкретного предложения, пожалуйста, обращайтесь в представительство Toyota.
10-летняя гарантия гибридного аккумулятора распространяется на все новые гибридные модели Toyota.
Пример расчета ежемесячного платежа:
Поставщики лизинговой услуги Toyota: Luminor Liising AS, Swedbank Liising AS и эстонский филиал SIA Citadele Leasing.
Пример калькуляции составлен Swedbank Liising AS. Ознакомьтесь с условиями и обратитесь за консультацией. Ставка затратности кредита составляет 2,84% при следующих показательных условиях, стоимость имущества 19 100 € c НСО, первый взнос 15%, остаточная стоимость 30%, пробег 20000 км в год,период кредита – 5 лет, количество возвратных платежей – 60, плата за договор 225 €, незафиксированная процентная ставка 2,29% в год + Euribor за 6 месяцев (29.12.2019 Euribor за 6 месяцев составлял -0,325% Зафиксированная в договоре ставка Euribor может меняться через каждые 6 месяцев. При отрицательном значении ставка Euribor считается равной нулю), сумма возвратных платежей 14 647.15 €, общая сумма выплачиваемого кредита 14 705.71 €. Предложение является индикативным и может отличаться от окончательных условий.
Пример калькуляции составлен Swedbank Liising AS. Ознакомьтесь с условиями и обратитесь за консультацией. Ставка затратности кредита составляет 2,27% при следующих показательных условиях, стоимость имущества 23 400 € c НСО, первый взнос 15%, остаточная стоимость 32%, период кредита – 5 лет, плата за договор 195€, незафиксированная процентная ставка 1,89% в год + Euribor за 6 месяцев (17.12.2020 Euribor за 6 месяцев составлял –0,518%. Зафиксированная в договоре ставка Euribor может меняться через каждые 6 месяцев. При отрицательном значении ставка Euribor считается равной нулю), сумма возвратных платежей 17197.26€, общая сумма выплачиваемого кредита 17255.82€. Предложение является индикативным и может отличаться от окончательных условий.
Почему полный переход на электромобили случится не сразу
- Тео Леггет
- Корреспондент Би-би-си
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Toyota одной из первых реализовала концепцию гибридного автомобиля в модели Prius
Действительно ли электромобили готовы заменить традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания?
Судя по заголовкам новостей, которые появляются в последнее время, может создаться впечатление, что бензиновые и дизельные двигатели вскоре окажутся на свалке. Однако в реальности все обстоит иначе.
На проходящем во Франкфурте международном автомобильном салоне во всех выставочных залах было слышно заветное слово «электрификация».
Например, за день до начала выставки компания Volkswagen заявила о намерении создать к 2030 году электрические версии всех своих моделей авто, включая и те, что производятся под принадлежащими концерну брэндами — Audi, Skoda, Seat и Porsche.
В тот же день компания Daimler заявила о создании электрических аналогов всех своих моделей к 2022 году.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,В инфраструктуру пунктов подзарядки необходимо будет инвестировать государствам
Другие компании, сред которых Volvo, Jaguar Land Rover и Honda, также озвучили аналогичные обещания.
Безусловно, это амбициозные планы, но необходимо понимать их ограничения.
Производители не утверждают, что полностью избавятся от бензиновых и дизельных двигателей. Они лишь обещают предоставить электрифицированные версии существующих моделей.
Также необходимо понимать, что кроется под словом «электрифицированный».
Это может, безусловно, означать полностью электрический автомобиль, работающий на энергии батарей. Но также под это понятие могут подпадать и гибридные автомобили, а гибриды бывают абсолютно разные.
Подключаемый к электричеству гибрид, например, оснащен батареей с большой емкостью, и он может ехать лишь на электрической энергии по крайней мере некоторое время, но также он будет оснащен и бензиновым двигателем.
Один из подключаемых к электричеству типов гибридных автомобилей, который часто называют электромобилем с увеличенным запасом хода, по сути является электрической машиной с небольшим бензиновым двигателем, который является электрогенератором.
Полный гибрид вроде Toyota Prius использует достаточно мощный электродвигатель вкупе с обычным двигателем внутреннего сгорания, но подключать к электросети для зарядки его не требуется.
В свою очередь средний гибрид по сути является обычным автомобилем, в котором присутствует небольшой электромотор, благодаря которому двигатель может ненадолго отключаться, если авто, например, останавливается на красный свет светофора.
Чтобы выполнить данные обещания, автопроизводители могут ограничиться производством средних гибридов. Их дешевле производить, чем полные гибриды, и при этом они дают значительные преимущества в том, что касается динамики и расхода топлива.
Все больше новых машин уже производятся с этой технологией.
Новые ограничения
Хотя обещания компаний могут показаться более впечатляющими, чем они есть на самом деле, остается фактом то, что автопроизводители вкладывают значительные средства в новые модели электромобилей.
К примеру, Volkswagen заявляет, что к 2025 году каждая ее четвертая машина будет работать от электроэнергии. BMW обещает к этому времени наладить производство 12 полностью электрических моделей.
Почему же производителям так интересны электрические автомобили? Есть несколько факторов.
Запуск автомобиля Tesla Model S в 2012 году показал, что электромобили по своим характеристикам за исключением высокой цены могут быть не хуже своих бензиновых собратьев, а запаса хода батарей может хватать на значительные расстояния.
С того времени стоимость литий-ионных аккумуляторов значительно снизилась, а технология управления батареями стала эффективнее, из-за чего подобные технологии стали доступнее.
Также во многих странах стали жестче законодательные инициативы, касающиеся загрязнения атмосферы. В Европе, например, с 2021 году вступят в силу новые ограничения в отношении выбросов углекислого газа.
Эти ограничения намного более требовательны, чем нынешние, и они будут высчитываться исходя из среднего уровня выбросов в атмосферу всех автомобилей каждого отдельного концерна.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,С 2021 года в Европе вступят в действие новые ограничения по выбросам углекислого газа
Поэтому выпуск автомобилей с нулевым выбросом позволит автопроизводителям выполнить поставленную перед ними задачу с меньшими трудностями. Аналогичная логика распространяется и на выпуск гибридов.
Оба вышеназванных фактора (снижение стоимости аккумуляторов и законодательные ограничения) уже влияют на долгосрочные стратегии производителей. Однако в сентябре 2015 года появился еще один фактор.
Скандал с выбросами вредных газов дизельными двигателями привлек к автоиндустрии нежеланное внимание общественности. Тогда стало понятно, что дизельные автомобили загрязняют атмосферу гораздо больше, чем сообщалось в официальных отчетах.
Реакция политиков и потребителей была крайне негативной. В итоге компания Volkswagen, оказавшаяся в центре скандала, попыталась восстановить пошатнувшуюся репутацию, став лидером технологии электромобилестроения.
Глава автоконцерна Маттиас Мюллер сказал мне во Франкфурте: «Конечно, мы все поняли. Потребителям нужны чистые автомобили. Людям нужен чистый воздух, и мы хотим этому способствовать».
Автор фото, Mercedes-AMG
Тема электрификации автомобилей стала актуальной еще до скандала с Volkswagen. Но те события, возможно, помогли ускорить процесс.
Теперь, похоже, автопроизводители превращают необходимость в добродетель, превращая более или менее неизбежный процесс в рекламу.
То же самое относится к политикам. Возможно, разговоры о запрете бензиновых и дизельных автомобилей звучат грозно, но, например, в Великобритании они не включают в себя гибридные авто.
По мнению экспертов, к 2040 году, когда запрет вступит в силу, негибридных автомобилей, скорее всего, на дорогах не останется в любом случае.
Также возникает вопрос инфраструктуры.
На сегодняшний день в Великобритании существует 7300 пунктов подзарядки автомобилей, и их количество увеличивается примерно на 10 единиц в день, сообщает компания ZapMap. В масштабах всего мира таких пунктов около 2 млн, говорится в отчете Международного энергетического агентства.
Очевидно, что если необходимо заменить миллионы бензиновых и дизельных автомобилей электромобилями, то необходимо инвестировать в инфраструктуру зарядных пунктов. В противном случае электромобили далеко не уедут.
Также им понадобятся батареи — множество батарей. И необходимо будет где-то генерировать энергию для их зарядки. Другими словами, нам, по-видимому, придется строить новые электростанции. Для всего этого потребуются время и средства.
Между тем автомобили-гибриды являются эффективным компромиссным решением. Как сказал председатель совета директоров BMW Харальд Крюгер, бензиновые и дизельные автомобили списывать рано.
Он считает, что благодаря инвестициям двигатели внутреннего сгорания станут гораздо более эффективными, но в будущем править балом будут электромобили.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Audi представила концепцию автономного электромобиля Aicon — но станет ли эта концепция реальностью в ближайшем будущем?
Ему вторит глава Volkswagen Маттиас Мюллер: «Двигатели внутреннего сгорания какое-то время будут сосуществовать с электрическими двигателями. Не знаю, сколько это продлится» — сказал он.
«Это связано с тем, что нам необходимо создать необходимую инфраструктуру, необходимо увеличить емкость батареи. Речь идет об огромной емкости, и пока еще необходимо над ней работать», — добавил Мюллер.
Можно ли покрасить автомобиль электрическим краскопультом?
Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится?
И действительно, далеко не каждый автолюбитель станет городить дома малярную камеру, покупать компрессор с ресивером, влагомаслоотделителем, шлангами и хорошим краскопультом, да и по цене данный комплект выйдет жутко дорого. Но если нужно покрасить одно крыло или дверь машины, то почему бы не попробовать электрический краскопульт?
Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему.
Обычно покраска автомобиля на станциях техобслуживания ведется малярами с помощью воздушного профессионального краскопульта низкого давления с верхним(реже с нижним) бачком для краски. Причем базу и лак наносят обычно разными краскопультами с разным выходным давлением на краске, т.к. база и лак имеют разную вязкость, и более вязкие краски нужно наносить под большим давлением,чтобы разбивать краску в более мелкую каплю. Основные лидеры в производстве таких краскопультов фирмы Sata, Devilbiss, Anest Iwata, Walcom. Стоят такие краскопульты очень дорого: от 300 евро и больше за окрасочный пистолет. А еще придется покупать воздушный компрессор литров на 300-400 в минуту, шланги,фильтры и прочее. Выходит, действительно очень дорого для одноразовой работы.
Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.
У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин.
Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.
Еще один минус таких краскопультов при покраске автомобиля – практически на всех краскопультах со встроенной турбиной отсутствует регулировка воздуха,поэтому при покраске вам будет сложно подстроить струю и каплю факела краски под необходимое качество окрашиваемой поверхности.
Кроме того практически на всех электрических краскопультах штатная насадка с соплом для краски идет порядка 1,5 мм – 1,8 мм, а то и больше. Это слишком большие сопла для того чтобы красить автомобиль. Обычно для покраски маляры применяют сопла 1,2-1,3 мм, в зависимости от распыляемой краски.
При использовании краскопультов с выносными турбинами, возникает тот же вопрос с регулировкой давления подачи воздуха, т.к. если воздуха слишком много, то,долетая до поверхности автомобиля, капля может образовывать шагрень(«апельсиновую корку») либо ложится неравномерно («облаками»).
На данный момент, насколько я знаю, электрические краскопульты с регулировкой подачи воздуха, объема прохода краски и формой факела, делает компания J.Wagner GmbH (Германия). Это модель электрического краскопульта со встроенной турбиной Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY и Wagner WallPerfect W867I-SPRAY.
Электрический краскопульт Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY представляет собой,грубо говоря, «фен-воздуходув», встроенный в рукоятку краскопульта, и сменные насадки к нему. В комплекте с краскопультом идут две насадки: одна на вязкие краски, по типу водоэмульсионной или акриловой, для покраски домашних стен и потолков, вторая насадка для более жидких красок на органических растворителях (основное назначение этой насадки для покраски заборов и деревянных изделий). Данный краскопульт можно попробовать для покраски автомобиля,но не обычной краской, а жидкой резиной, типа Plasti Dip. Если верить американским роликам на сайте Youtube и отзывам пользователей в интернете,данный краскопульт очень хорошо себя зарекомендовал при самостоятельной покраске резиной своего автомобиля. Для обычной покраски автомобиля лаками и красками он, все же, вряд ли сгодится. Конечно, можно на него поставить насадки с более тонким соплом, типа Wagner Brilliant, но все равно, я думаю, качество окраски будет заметно хуже, чем в автосервисе.
С электрическим краскопультом Wagner WallPerfect W867 I-SPRAY шансов нормально покрасить свой автомобиль у вас немного больше, чем с 585 моделью, т. к. этот электрический краскопульт дополнительно подогревает краску, делая факел теплым,более мягким, и более тонким. По сравнению с любым другим электрическим краскопультом, краскопульт 867 модели будет заметно лучше наносить краску. Тем не менее, штатные сопла на насадках слишком крупные для аккуратной покраски базой или лаком автомобиля. Как Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY данный краскопульт также применяют для нанесения жидкой резиновой краски Plasti Dip.
Для покраски автомобиля электрические краскопульты применимы только в одном случае – если качество покраски вас не очень интересует, например, если вам нужно покрасить свой старый трактор, комбайн, старый дачный «Запорожец», или убитые «Жигули», коляску старого ржавого мотоцикла «Урал». Но если вам надо нанести базу и лак на свой личный «Мерседес», то лучше обратитесь к профессиональному маляру в автосервис.
Электрические краскопульты при покраске автомобиля можно применять только для распыления жидкой резины типа Plasti Dip.
Купить окрасочное оборудование для автосервиса вы можете на сайте СпецОкраски.
«Nissan представил электрический кроссовер для России»: — ЭкспертРу — Авто — Niisan Ariya
В стремительно набирающей скорость электрификации автомобильного транспорта японская корпорация Nissan нацелена удержать ведущие позиции. Её электрокар Nissan Leaf последние 10 лет входит в список самых продаваемых электромобилей в мире, и вслед за электрическими хэтчбеками японский автопроизводитель пытается застолбить за собой нишу кроссоверов на батареях.
Впервые концепт электрического кроссовера Nissan Ariya был продемонстрирован публике на Токийском автосалоне в 2019 г., а в японской Йокогаме покрывало сдёрнули с серийной версии модели. Новинка построена на абсолютно новой платформе EVP, на которой в будущем Nissan планирует создавать еще новые электрическим модели. Габариты машины достаточно внушительны — длина 4600 мм, ширина 1920 мм, высота 1630 мм, то есть по размерам электрокар сравним с кроссовером Nissan X-Trail. Купеобразный силуэт новинки с короткими свесами, массивными крыльями, большими колесными дисками и узкими светодиодными фарами выглядит смело и необычно, дизайн авто представители компании называют Timeless Japanese Futurism — «японский футуризм, неподвластный времени».
Решетка радиатора электрокару не нужна, спереди у автомобиля красуется панель со встроенной подсветкой, загорающейся, когда машина приходит в движение. Объявлено, что на выбор будет предложено несколько модификаций Ariya: начальная версия имеет аккумулятор емкостью 63 кВт∙ч, электромотор выдает мощность 218 л.с. Более оснащенный вариант – авто с батареей на 87 кВт∙ч и двигателем с отдачей 242 л.с. – такая версия электрокара имеет заявленный пробег от одной зарядки в 500 км. Модель будет предлагаться как моноприводном варианте, так и в оснащении с полным приводом – последняя версия имеет обозначение e-4orce. Топовая полноприводная модификация Performance имеет мотор мощностью 394 л.с., она способна разгоняться до 100 км/ч всего за 5,1 с.
Еще во время презентации концепта в Токио в прошлом году было официально заявлено, что Ariya будет поставляться и в Россию. После мировой презентации на специальном онлайн-круглом столе для журналистов топ менеджеры Nissan подтвердили эти планы. Однако цены на новинку, также как и ожидаемые объемы продаж пока не названы. «Ariya поступит в продажу в 2021 г., цены на эту модель будут названы ближе к выходу на рынок», — заявил на круглом столе Гаррет Дансмор, руководитель отдела маркетинга Nissan Europe.
По его словам, запуск новой модели имеет большое значение для Nissan, это событие можно сравнить с показом первого кроссовера компании Qashkai в 2007 г. и запуском первого электромобиля Leaf в 2010 г. Не случайно именно на Ariya Nissan представил свой обновленный логотоп, а к 2023 г. компания планирует перевести на электрический привод 50% своего модельного ряда. «Большинство покупателей Nissan Ariya будут люди, которые впервые владеют электрокаром, поэтому они хотят получить положительный опыт пользования таким автомобилем», — отметил Гаррет Дансмор.
Он также отметил, что отличительная черта новой модели – это её интеграция в дорожную инфраструктуру. «Новая платформа подключенности – самое большое изменение в Ariya, она будет интегрировать автомобиль в окружающую инфраструктуру и делать передвижение на нём максимально удобным и безопасным, — говорит Гаррет Дансмор. — Например, система «умного траффик-менеджера» будет подсказывать, куда можно будет ехать для подзарядки авто. При этом электроника будет следить за тем, заняты ли ближайшие зарядные станции и в зависимости от этот строить оптимальный маршрут движения».
Миниатюрный Fiat 500 получил третье рождение. Теперь он будет только электрическим — Авто — Новости Санкт-Петербурга
Фото: FiatПоделитьсяFiat 500 — это, наверное, сейчас самый главный автомобиль итальянской марки. Как Beetle для Volkswagen, или Ford T для Генри Форда, или оригинальный Mini для Mini, «Чинквенченто» во многом определил имидж Fiat. Эта симпатичная узнаваемая городская машинка впервые появилась в 1957 году, затем её возродили в стиле «ретро» в 2007-м, и вот сейчас она родилась в третий раз — теперь в виде электромобиля.
Новый Fiat 500, на первый взгляд, кажется очень похожим на предшественника, но на самом деле он построен на другой платформе, пишет 5 марта Motor Authority. В результате смены платформ новинка стала чуть шире и длиннее предыдущего поколения, и у нее на 2 см увеличилась колесная база.
Но самое главное, на чем сделал особый акцент глава бренда Fiat Оливье Франсуа, представляя автомобиль в Интернете вместо отмененного Женевского автосалона, — это то, что новый «Чиквенченто» изначально будет только электрическим. Никаких бензиновых или гибридных версий не предполагается.
Это серьезный и решительный шаг для Fiat, который еще недавно рассматривал возможность вообще отказаться от микролитражных автомобилей, а конкретно от Fiat Panda и даже от «500-го». Но судя по всему, руководители итало-американского концерна, вдохновленные перспективой скорого объединения с PSA, что может сделать их вместе третьим по объемам выпуска автопроизводителем в мире, решили рискнуть.
«Только электрический» Fiat 500 может стать таким же культовым бестселлером, как и его бензиновые предшественники. 42-киловаттная батарея обеспечивает ему пробег по шоссе в 320 километров, а в городе, как уверяет в онлайн-презентации на Youtube Оливье Франсуа, пробег составит все 400 километров.
При этом электрический Fiat оборудован «быстрой» 85-киловаттной зарядкой, которая способна зарядить батарею до 80 процентов всего за 35 минут. А чтобы «заправиться» электричеством на 50 километров (расстояние, которое считается нормальным дневным пробегом для городского автомобиля), требуется всего 5 минут.
Конечно, «500-ка» не спорткар, поэтому до ста километров в час будет разгоняться за 9 секунд, а его максимальная скорость составляет примерно 150 километров в час, но ведь это городской транспорт, а не горочный болид.
Трансмиссия Fiat 500 имеет три режима: Normal, Range и Sherpa. С «нормальным» режимом все понятно, а в Range становится доступной дополнительная регенерация и езда в режиме «одной педали», когда можно вообще не дотрагиваться до тормоза. В третьем режиме, названном в честь знаменитых своей выносливостью жителей Гималаев, электромобиль делает все ему доступное, чтобы добраться до запланированного места или до ближайшей зарядки. Для этого по мере надобности он может отключать кондиционер или подогрев сидений, а скорость автоматически ограничивается до самых экономных 80 километров в час.
В продаже Fiat 500 должен появиться в самом начале 2021 года, но уже сейчас открыт предзаказ на первую серийную партию машин, которая, как водится, будет «особой». Она получила название «La Prima» и все доступные опции, включая особую «фишку», характерную для оригинального Fiat Cinquecento 1957 года, — раздвижную матерчатую крышу.
Фото: FiatТолько электромобили к 2025 году: Норвегия все ближе к воплощению плана | Европа и европейцы: новости и аналитика | DW
Если будущее автомобилей — это электродвигатели, то Норвегия является хорошим примером того, как это будущее будет выглядеть. Во время прогулки по улицам Осло в глаза бросается огромное число машин Tesla, проезжающих мимо. И действительно, Норвегия является самым большим рынком сбыта Tesla в Европе. За прошлый год американский производитель поставил туда более 8600 автомобилей. Ожидается, что в 2019 году число проданных машин резко возрастет, когда на норвежском рынке появится новая Tesla Model 3.
Но дело не только в Tesla. В Норвегии в прошлом году был установлен и другой рекорд — по продаже транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Сюда входят не только автомобили на аккумуляторах, как, например, Tesla Model S или Nissan Leaf, но и машины, работающие на электроэнергии от встроенных топливных элементов на водороде.
В 2019 году в Норвегии ожидается бум продаж новой Tesla Model 3
Среди всех новых автомобилей, зарегистрированных в Норвегии в 2018 году, почти треть имеют нулевой уровень выбросов. Годом ранее этот показатель составлял 21 процент. Продажи экологичных автомобилей выросли на 40 процентов по сравнению с 2017 годом, сообщила норвежская Служба информации дорожного движения (OFV). Таким образом, из двух миллионов машин на дорогах Норвегии 10 процентов составляют экологичные автомобили.
Успехи Германии по сравнению с северными соседями не столь впечатляющие — даже несмотря на то, что в ФРГ продажи автомобилей с нулевым выбросом веществ в 2018 году рекордно увеличились на 43 процента. В абсолютном выражении это выглядит более скромно — всего один процент от всех проданных в прошлом году машин.
Электромобили стоят дешевле обычных
Электрическая версия машины Golf стоит в Норвегии дешевле обычной
Секрет успеха Норвегии заключается в щедрых государственных льготах, которые действую как на национальном, так и на местном уровне. Во-первых, электрокары не облагаются НДС и налогом на покупку автомобиля. Так, на норвежском рынке Volkswagen eGolf с электрическим мотором стоит намного дешевле, чем обычный вариант Golf на бензине.
Во-вторых, муниципалитеты по всей стране позволяют владельцам экологичных машин бесплатно парковаться, бесплатно подзаряжать свои автомобили и в некоторых местах даже пользоваться специальными полосами для общественного транспорта.
Наконец, обычные автомобили в Норвегии всегда были достаточно дорогими. Это означает, что правительству не пришлось резко повышать налог на загрязняющие окружающую среду машины, чтобы сделать экологичные модели дешевле.
«Курс Норвегии в отношении автомобилей с нулевым уровнем выбросов стал предметом гордости для наших политиков, — говорит профессор Марианне Ригхауг (Marianne Ryghaug) из Норвежского университета естественных и технических наук (NTNU). — Мы становимся местом для экспериментов с электрифицированным транспортом, что подталкивает производителей к дальнейшим инновациям и постоянному улучшению опыта потребителей».
Возможно, наиболее яркой иллюстрацией норвежского успеха в области электромобилей является тот факт, что общий объем продаж новых автомобилей сократился на 7 процентов. Множество покупателей откладывают покупку новой машины до тех пор, пока не смогут выбрать электрокар по своему вкусу, сообщает Служба информации дорожного движения..
«Рано или поздно, льготы будут сокращены»
Нынешнее правоцентристское правительство во главе с премьер-министром Эрной Солберг (Erna Solberg) пообещало сохранить основные налоговые послабления до следующих выборов в 2021 году. Однако от некоторых незначительных привилегий придется постепенно отказаться.
У владельцев электромобилей в Норвегии есть скидки на паромную переправу, пользование дорогами и парковку
Например, Осло решил ограничить использование электрокарами дорожных рядов, предназначенных для автобусов. Это пришлось сделать после того, как водители общественного транспорта стали жаловаться на то, что слишком много электромобилей затрудняют движение. Теперь владельцы электромобилей смогут использовать выделенные для автобусов полосы только в том случае, если в салоне находятся пассажиры.
Наиболее существенным изменением стала отмена свободного проезда по платным дорогам. С начала 2019 года водителям электромашин придется платить половину пошлины, взимаемой с обычного транспорта. Размер этого сбора будет и дальше увеличиваться в течение следующих 5 лет.
«Поскольку по нашим дорогам ездит все больше электрических автомобилей, рано или поздно льготы будут сокращены», — заявила член окружного совета Аннете Солли (Annette Solli) норвежкой общественной телекомпании NRK. Число электрокаров в ее округе Акерсхус, находящемся на границе с Осло, — одно из самых высоких в стране.
Тем не менее политик подчеркнула, что пока что речь об отмене всех льгот не идет: «Очевидно, что они работают. У нас все больше машин с нулевым уровнем эмиссии, и это очень важно. Я думаю, время сокращать льготы не придет, пока мы не достигнем нашей цели». И цель эта звучит очень амбициозно: к 2025 году страна хочет полностью отказаться от продажи новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Между тем в ближайшее время на рынке должно появиться множество новых моделей экологичных авто — от Audi e-tron до Tesla Model 3. Так что в 2019 году, скорее всего, будет поставлен еще один рекорд по продажам электрокаров.
Смотрите также:
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Скромная доля электромобилей на рынке Германии
Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно мало — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Отставание по электромобильности
Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление властями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Перелом с сентября 2018 года?
Но сентябрь 2018 года может стать поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, работающая полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям начнутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
E-tron на троне?
Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Volkswagen пока не впечатляет
У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по старым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Будущее называется I.D.
В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совершенно новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Другое будущее под названием EQC
Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошлые эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в середине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Smart только электрический
А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе только с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
BMW удивит в 2020 году
BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с запасом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Porsche нужно еще время
Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное название модели — Taycan.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Opel ждут перемены
Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года купить электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новый владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Стартапы в эру электромобильности
Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e. GO Life (на фото).
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Почтальон приезжает на электромобиле
А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не известную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.
Автор: Инза Вреде, Павел Лось
Все электромобили, которые выделялись на Шанхайском автосалоне — TechCrunch
На 19-м ежегодном Шанхайском автосалоне в этом году был представлен целый ряд электромобилей и высокотехнологичных автомобилей. Китайские, европейские и американские автопроизводители продемонстрировали свои последние предложения во всех ценовых сегментах, от бюджетного Wuling Hong Guang Mini через совместное предприятие SAIC Motor Corp., General Motors Co. и Liuzhou Wuling Motors Co. до роскошных автомобилей. Mercedes EQS — и все, что между ними.
Несколько автопроизводителей рекламировали возможности своих систем помощи водителю, используя терминологию, которая предполагала, что может быть автономным, если только регуляторы позволят это. Давайте проясним, эти системы не автономны. Другие автопроизводители отказались от этих заявлений, но объявили о программных возможностях своих автомобилей — движение, которое началось с тех пор, как Tesla стала популярной.
Вот что нам бросилось в глаза на выставке. Не пропустите китайское автомобильное освещение Риты Ляо из TechCrunch, которое также вышло из автосалона, в том числе то, как Tesla работает над автомобилями, адаптированными для китайских потребителей, поскольку растет количество жалоб на качество ее электромобилей.
Audi
Audi в этом году поделилась вниманием со своими китайскими партнерскими компаниями FAW и SAIC. Компании показали четыре мировые премьеры, в том числе концептуальный автомобиль Audi A6 e-tron, обновленный Audi Q5L, Audi A7L и исследование внедорожника под названием Audi concept Shanghai, которое все еще находится в секрете.
Внедорожник Audi Q5L будет по-прежнему производиться на заводе в Чанчуне в рамках совместного предприятия FAW-VW. Между тем, лимузин Audi A7L, производство которого начнется в 2021 году, будет производиться совместным предприятием SAIC Audi.Audi A7L находится в Шанхае и зарезервирован для китайского рынка и включает в себя такие функции, как адаптивная пневматическая подвеска, рулевое управление задними колесами и полный привод.
A6 этрон
Выставка Audi A6 e-tron. Кредиты изображений: Ву Кай / VCG через Getty Images
Концепт A6 etron — это не тот A6, с которым вы, возможно, знакомы. Этот полностью электрический автомобиль построен на платформе Audi Premium Platform Electric или PPE, которая станет базовой архитектурой для ее серийных автомобилей C- и B-сегментов, начиная с конца 2022 года.
Концепт Audi A6 e-tron имеет те же размеры, что и A6, вот и все. A6 etron спроектирован как спортбэк с широкой аркой на крыше купе и короткими свесами. Завершают образ большие 22-дюймовые колеса. Концепт A6 e-tron оснащен двумя электродвигателями, которые могут обеспечивать общую мощность 350 кВт и крутящий момент 590 фунт-футов. Автомобиль имеет архитектуру зарядки 800 вольт — такую же, как и его двоюродный брат Porsche Taycan — с расчетным запасом хода 434 мили на основе измерения WLTP.
BYD
BYD, поддерживаемый Уорреном Баффетом, конкурировал за высокие продажи с Tesla, причем количество проданных единиц серии «Han» неуклонно растет с момента ее запуска в прошлом году.
BYD Хан
На выставке представлен автомобиль BYD Han. Кредиты изображений: VCG / VCG через Getty Images
Флагманская серияBYD Han включает три электромобиля и один гибридный автомобиль. Серия роскошных электрических седанов, названная в честь китайской династии Хань, была запущена в продажу в прошлом году. Электромобиль BYD дальнего действия может проехать около 375 миль, и компания утверждает, что «лезвие» аккумуляторной батареи ее автомобиля безопаснее, чем традиционные аккумуляторные блоки.
Geely Holdings Inc.Китайский автомобильный конгломерат занял большую часть площади Шанхайского автосалона в этом году, демонстрируя несколько своих брендов, в том числе совершенно новый. Polestar, Volvo Cars, Lynk & Co, Geometry и новый бренд Zeekr представили электромобили на выставке.
Геометрия Pro几何 A-Pro представлен на Шанхайском автосалоне 2021 года. Кредиты изображений: Geometry / Geely Holdings
Бренд Geely для массового рынка выпустил новую версию своего автомобиля Geometry A с расширенным диапазоном.Так называемая Geometry A Pro оснащена аккумулятором мощностью 150 кВт и может проехать 600 км (372 мили) без подзарядки. Бренд был запущен в 2019 году и на сегодняшний день представил три модели. На китайском рынке продаются модели A и C. Бренд планирует экспортировать Geometry C в конце этого года для выбора глобальных партнеров.
Линк и Ко. 05Кредиты изображений: Geely Holdings / Lynk & Co.
Компания представила свой новейший подключаемый гибридный вариант Lynk & Co.05. Компания также впервые продемонстрировала масштабируемую архитектуру продукта, которая будет использоваться в будущих продуктах Lynk & Co., которые будут представлены позже в этом году с электрифицированной трансмиссией.
Polestar 1 Специальная серияМодельный ряд автомобилей Polestar на Шанхайском автосалоне 2021 года. Кредиты изображений: Polestar / Geely Holdings
Марка электромобилей Volvo, принадлежащая Geely, представила гибридный электромобиль Polestar 1 и полностью электрический Polestar 2.Наше внимание привлекла специальная серия 2021 года в матовом золоте. Конечно, это не полностью электрический автомобиль, а просто гибрид, но стоит отметить эту особую версию.
Эта специальная серия имеет легкий корпус из полимера, армированного углеродным волокном, сдвоенные задние электродвигатели с оригинальным вектором крутящего момента и высокопроизводительные компоненты, такие как тормоза Akebono и регулируемые амортизаторы Öhlins. Трансмиссия автомобиля выдавала 619 л.с. и 738 фунт-фут. крутящего момента, и чисто электрический диапазон движения в 60 миль на основе стандарта WLTP.Автомобиль также имеет сделанную на заказ матовую золотую окраску кузова с соответствующими суппортами и черными колесами
. Volvo XC40 ПерезарядкаАвтомобиль Volvo XC40 был замечен во время Шанхайского автосалона 20 апреля 2021 года. Кредиты изображения: Hector RETAMAL / AFP через Getty
Шведский бренд, который планирует продавать только электрические модели с аккумулятором, начиная с 2030 года, представил на выставке свой первый полностью электрический автомобиль: XC40 Recharge. Компания объявила, что следующим электромобилем компании станет C40.
Zeekr 001Zeekr представила свой первый электромобиль на Шанхайском автосалоне 2021 года. Кредиты изображений: Zeekr / Geely Holdings
И, наконец, Zeekr представил свой флагманский (и первый) электромобиль под названием Zeekr 001. Что такое Zeekr? Это сочетание Z, как в поколении Z, и слова «компьютерщик», и его цель — поставить программное обеспечение во главу угла.
Zeekr заявила, что ее автомобили также будут продаваться через Интернет и через центры опыта по всему Китаю, и в конечном итоге планируется расширение продаж в Европе и Северной Америке.Zeekr 001 оснащен двойным двигателем, который передает мощность на все четыре колеса — 566 фунт-футов. крутящего момента и позволяя ему разгоняться от 0 до 60 миль в час менее чем за 4 секунды. Заявленный запас хода автомобиля составляет более 700 км (434 миль) без подзарядки.
Бренд Zeekr заявил, что планирует вывести на рынок пять автомобилей в ближайшие пять лет, все из которых будут основаны на чисто электрической архитектуре SEA компании Geely Holdings.
МерседесНемецкий автопроизводитель продемонстрировал на автосалоне в Шанхае несколько автомобилей, в частности EQB и EQS.Оба этих полностью электрических автомобиля являются частью растущего бренда EQ.
EQBНовый EQB Mercedes-Benz. Кредиты изображений: Mercedes-Benz
Немецкий автопроизводитель представил на выставке компактный полностью электрический внедорожник для массового рынка. Автомобиль, который очень похож на GLB, особенно интерьер, будет запущен в Китае в этом году. Глобальный вариант будет произведен в Венгрии для Европы, а затем в 2022 году выйдет на рынок США.
Хотя есть некоторые очевидные связи с двигателем внутреннего сгорания GLB, EQB действительно имеет некоторые отличия во внешнем дизайне, включая непрерывную световую полосу спереди и сзади, которая соответствует другим моделям марки Electric EQ.EQB также имеет легкосплавные диски двух- или трехцветного дизайна размером до 20 дюймов. Некоторые даже имеют розовую золотую или синюю декоративную отделку. Mercedes пока не раскрывает подробностей о трансмиссии, ассортименте или цене.
EQS
Mercedes EQS 580 4MATIC. Кредиты изображений: Mercedes-Benz
Mercedes-Benz провел собственную мировую премьеру своего флагмана EQ в преддверии Шанхайского автосалона. EQS — это первый полностью электрический седан класса люкс под новым брендом EQ.Первыми моделями, представленными на рынке США, станут EQS 450+ мощностью 329 л.с. и EQS 580 4MATIC мощностью 516 л.с. Это также будет важным инструментом для китайского рынка.
Этот полностью электрический аналог S-Класса наполнен технологиями. Например, в транспортном средстве установлено 350 датчиков, которые используются для регистрации расстояний, скорости и ускорения, условий освещения, осадков и температуры, занятости сидений, а также моргания глаз водителя или речи пассажиров.TechCrunch также имел возможность испытать EQS. Вот что мы подумали.
NIO
Nio представила интерьер своего флагманского седана на автосалоне, предоставив нам более подробную информацию о ЕТ7, который был впервые представлен в январе. Он также объявил, что развернет в общей сложности 100 своих фирменных заменяющих станций, а также другую инфраструктуру, включая 500 зарядных станций и более 10 000 зарядных устройств в восьми провинциях Китая.
Электрический седан Nio ET7 на выставке Auto Shanghai 2021 в понедельник, 19 апреля 2021 года. Кредиты изображений : Цилай Шен / Bloomberg через Getty Images
Nio ET7
ET7 — электрический флагманский седан Nio. Компания официально представила интерьер автомобиля, который назвал вторым жилым помещением. Интерьер представлен в трех цветовых решениях землистых тонов: сером шторме, коричневом песке и белом эдельвейсе. Компания также намекала на возможные цвета кузова, такие как Sunrise Beige, Luminous Orange и Arctic Green, в дополнение к установленным Cloud White, Star Grey, Deep Black и Southern Star.
Батарея ЕТ7 на 150 кВт / ч обеспечивает автомобилю колоссальный запас хода в 621 милю в соответствии с китайским протоколом испытаний NEDC. Тестирование NEDC печально известно тем, что дает оптимистичные оценки, и, вероятно, будет намного меньше, чем тестирование WLTP в Европе.
Nio также хвастался своей так называемой технологией автономного вождения NIO, которая, как он утверждает, «постепенно обеспечит расслабляющее и безопасное автономное вождение от точки к точке в таких сценариях, как скоростная автомагистраль, город, парковка и замена аккумулятора.Эта формулировка предполагает, что это желательно и по-прежнему относится к категории систем помощи водителю. Кроме того, китайские правила требуют, чтобы водители держали руки за рулем и могли взять на себя управление в любое время.
Ожидается, что Nio начнет производство ET7 в ближайшие месяцы, а запуск запланирован на первый квартал 2022 года.
SAIC-GM
SAIC-GM-Wuling Automobile Co., совместное предприятие SAIC Motor Corp., General Motors и Liuzhou Wuling Motors Co.продемонстрировали свой последний автомобиль: недорогой электромобиль Hong Guang Mini EV, который стоит менее 5000 долларов.
Hong Guang Mini EV
Wuling Hong Guang Мини-электромобили, производимые SAIC-GM-Wuling Automobile Co. Кредиты изображений: Zhe Ji / Getty Images
Мини-электромобиль Wuling Hong Guang Mini EV, который также является главной фотографией в этой статье, является одним из самых популярных электромобилей в Китае в этом году: только в феврале было продано более 57000 единиц по цене 4230 долларов, нетрудно понять, почему .Легкий электромобиль производится с максимальной эффективностью и состоит из небольшого количества деталей. Каждую минуту на заводе в Личжоу, Гуанси, производится новая машина, и на ее изготовление уходит всего около четырех часов. Самые простые модели действительно созданы для этой полезности от А до Б. И интерьер, и то, что находится под капотом, делают автомобиль очень простым, но функциональным.
Плавный ход этого очаровательного мини-автомобиля не будет превышать 62 миль в час, а максимальная дальность полета от 75 до 110 миль на одной зарядке делает его идеальным автомобилем для коротких поездок по городу.Обновление до модели за 5600 долларов включает в себя кондиционер и электрические стеклоподъемники, что действительно указывает на почти спартанский характер стандартной модели, которая поставляется с системой вентиляции HVAC и простым радио.
Тойота
Японские автопроизводители заявили, что к 2025 году представят 15 полностью электрических автомобилей, в том числе семь моделей Toyota bZ. Новый бренд bZ дебютировал на автосалоне в Шанхае.
Тойота bZ46
Toyota bZ4X на выставке во время 19-го Шанхайского автосалона 20 апреля 2021 года. Кредиты изображений: (Фото Hector RETAMAL / AFP через Getty Images)
Toyota bZ4X технически всего лишь концепт, но нельзя игнорировать его важность. Концепт, представленный на автосалоне в Шанхае, положит начало новому полностью электрическому модельному ряду Toyota.
Новый бренд Toyota bZ, который означает «за пределами нуля», будет иметь выделенную базовую платформу, которую можно будет использовать с различными вариантами размеров и дизайна. Компания заявила, что, поскольку самостоятельно подготовить такой широкий спектр вариантов сложно, она разрабатывает серию совместно с партнерами, имеющими опыт в различных областях.Toyota обратилась к Subaru для разработки bZ4X. BYD, Daihaitsu и Suzuki — другие партнеры в линейке bZ.
Toyota планирует производить Toyota bZ4X в Японии, а Китай заявила, что надеется начать мировые продажи этой модели к середине 2022 года.
Volkswagen
Немецкий автопроизводитель использовал Шанхайский автосалон, чтобы представить свой третий электромобиль под своей торговой маркой ID. А этот разработан специально для китайского рынка.
VW ID 6
Volkswagen дебютировал с полностью электрическим ID.6 CROZZ и ID 6 X на Шанхайском автосалоне 2021 года. Кредиты изображений: Volkswagen
VW ID.6 будет доступен в двух версиях: ID.6 CROZZ, который будет производиться на севере Китая, и ID.6 X в южной части страны. ID.6 — самая просторная модель VW с логотипом ID, вмещающая до семи человек. Автомобиль доступен в четырех конфигурациях с запасом хода до 588 км (китайский стандарт NEDC).
Xpeng
Xpeng представила свой третий автомобиль на автосалоне в Шанхае, который намеревается использовать лидар, чтобы расширить возможности своей передовой системы помощи водителю.
Xpeng P5
Электромобиль XPeng Inc. P5 на Шанхайском автосалоне 2021 года. Кредиты изображений: Qilai Shen / Bloomberg через Getty Images
Xpeng P5 — это третий автомобиль китайского автопроизводителя, но он является одним из первых автомобилей со встроенным лидарным датчиком. Компания заявляет, что два датчика, встроенные с обеих сторон передней части седана, могут обнаруживать и идентифицировать пешеходов, другие автомобили, велосипедистов, скутеры и многое другое, независимо от погоды или темноты.
Председатель и главный исполнительный директорXpeng Хэ Сяопэн назвал P5 самой передовой и технически амбициозной моделью.
Лидарные датчики в сочетании с программным обеспечением обеспечивают продвинутую систему помощи водителю, которая, по словам автопроизводителя, подталкивает ее к полной автоматизации. Несмотря на то, что датчик и программное обеспечение надежны, автомобиль не управляется самостоятельно. Как сообщил Ляо из TechCrunch, система Xpeng Navigation Guided Pilot сравнивается с системой Tesla Navigate On Autopilot и может автоматически менять полосу движения, въезжать или выезжать на съезды, обгонять другие автомобили и маневрировать при внезапном врезке другого автомобиля, что является обычным явлением в сложных дорожных условиях Китая.Однако руки водителя должны оставаться на руле. Автопроизводитель стремится устранить водителя, то есть достичь уровня автономии 4 через два-четыре года, но реальная реализация будет зависеть от правил.
Новый план Байдена по инвестированию в электромобили для борьбы с изменением климата
Эшли Нунес, автор мнения Опубликовано в 3:00 по восточноевропейскому времени 20 апреля 2021 г. | Обновлено 7:16 утра по восточному времени, 20 апреля 2021 г.
ЗАКРЫТЬЭлектромобили стали модным трендом.Но насколько они лучше для окружающей среды, чем стандартные автомобили с бензиновым или дизельным двигателем? США СЕГОДНЯ
План Байдена по созданию рабочих мест в Америке также включает деньги для инвестиций в электромобили. Электромобили — это здорово, а вот субсидии — нет.
Америка становится зеленой. Недавно президент Джо Байден обнародовал планы по ускорению перехода на электромобили. Этот шаг — аккуратно оформленный как «Американский план занятости» — продается как способ «объединить и мобилизовать страну для решения великих проблем нашего времени: климатического кризиса и амбиций автократического Китая.«В последние годы Пекин преуспел в гонке за создание и продажу экологически чистых технологий.
Не более. Вместо этого ожидайте, что американский план занятости поможет нам «превзойти Китай» и, что более важно, «уменьшить воздействие изменения климата на наших детей». Победа, конечно, недешево. Белый дом оценивает общую стоимость плана в 2 триллиона долларов. С другой стороны, с учетом государственного долга более 28 триллионов долларов 2 триллиона долларов кажутся выгодной сделкой.
Белый дом хочет 174 миллиарда долларов. из них направлено на увеличение продаж электромобилей.Использование ископаемого топлива в транспорте является значительным, и автомобили, потребляющие много газа, являются одной из причин этого. Электромобили — по общему признанию более чистые почти по всем показателям — приносят облегчение. Что ж, они бы стали, если бы люди действительно могли себе это позволить. Отказ от газа обходится дорого, а сохранение статус-кво — в меньшей степени. Это объясняет, почему только 2% автомобилей, продаваемых ежегодно, работают от электричества.
Норвегия и электромобили
Ответ якобы лежит в субсидиях. Нам говорят, что ничто так не привлекает потребителей, как раздаточные материалы.Достаточно взглянуть на Норвегию, где местное правительство щедро поощряет покупку электромобилей с начала 1990-х годов. Результат? Чуть более 54% всех продаж новых автомобилей приходится на электрические, что является мировым рекордом, по сравнению с всего лишь 1% рынка десять лет назад.
Внушительный материал. По крайней мере, так было бы, если бы не несколько незначительных, но важных деталей. Во-первых, эксперимент с электромобилем в Норвегии обошелся в миллиарды, и большинство автомобилей было продано домохозяйствам, которые также владеют автомобилями с бензиновым двигателем.Проще говоря, потребители, похоже, рассматривают электромобили как дополнения, а не заменители. Что еще более тревожно, владельцы электромобилей по-прежнему в значительной степени полагаются на автомобили с бензиновым двигателем. Средняя норвежская семья в 2018 году проехала 7500 миль, из которых всего 515 — на электромобилях.
2021 Электромобили Bolt 28 марта 2021 года в Лавленде, штат Колорадо. (Фото: Дэвид Залубовски / AP)
Пока не вините викингов. Американцы ничем не лучше. Возьмите Калифорнию.
Льготы для покупки электромобилей в Золотом штате одни из самых щедрых в стране.Местные жители могут получить скидку до 7000 долларов при покупке или аренде электромобиля. Это в дополнение к налоговой льготе в размере до 7500 долларов, предлагаемой федеральным правительством.
Тем не менее, недавнее исследование, посвященное использованию электромобилей в Калифорнии, показало, что эти автомобили проезжают 5 300 миль в год. Это менее половины среднего показателя по стране. По словам авторов, этот вывод «вызывает вопросы об электрификации транспорта для климатической политики».
Фрекинг: Фрекинг-газ слишком опасен для нашего климатического будущего
Вопросы вроде того, почему налогоплательщики должны оплачивать счета за активы, которые не используются очень часто? Действительно ли это самое разумное использование нашего кровно заработанного капитала? Разве мы не должны перестать тратить хорошие деньги на плохие? Вам не нужен Гарвардский MBA, чтобы найти ответы.
Руководите «наукой и правдой» Байден
Принятие электромобилей — это не что иное, как набирание политических очков. Недавний опрос Pew Research Center показал, что две трети американцев говорят, что для решения проблемы изменения климата делается слишком мало. Быть избранным в офис (и оставаться в нем) в наши дни явно влечет за собой безупречную репутацию.
Для многих политиков это означает поддержку электромобилей. Неважно, что это мало что дает для серьезной борьбы с изменением климата.В своем стремлении продвигать свою «зеленую репутацию» сторонники субсидирования электромобилей, кажется, постоянно игнорируют неудобную правду: хотя аргументы в пользу использования электромобиля веские, аргументы в пользу субсидирования одного слабо.
Эрик и Венди Шмидт: Почему мы инвестируем 150 миллионов долларов в объединение биологии и ИИ
Президент Байден говорит, что его инвестиции в 174 миллиарда долларов помогут «завоевать рынок электромобилей». Нам не нужно завоевывать рынок электромобилей.Нам нужен чистый воздух, чистая вода и здоровые сообщества. Электромобили должны помочь. Но это не так — по крайней мере, далеко от того, о чем заявляют сторонники. Эта реальность требует признания, и государственная политика должна отражать эту реальность.
Во время президентской кампании 2020 года Байден пообещал, что его администрация будет руководствоваться «наукой и правдой». Теперь у него есть шанс.
Эшли Нунс — директор отдела конкурентной политики Института R Street и научный сотрудник Гарвардской школы права.
Автозапуск
Показать миниатюры
Показать подписи
Последний слайдСледующий слайдПрочтите или поделитесь этой историей: https://www.usatoday.com/story/opinion/2021/04/20/bidens-new-plan-invest -electric-cars-fight-Climate-change-column / 4837997001/
Сверхбыстрая зарядка электромобилей — «следующая эволюция в инфраструктуре электромобилей»: генеральный директор FreeWire
Аркадий Сосинов, соучредитель и генеральный директор FreeWire, присоединяется к Кристин из Yahoo Finance Майерс и Алексис Кристофор обсуждают сверхбыструю зарядку электромобилей и проблемы в области электромобилей.
Стенограмма видео
КРИСТЕН МАЙЕРС: Теперь я хочу поговорить об электромобилях и, в частности, о том, как поддерживать их в рабочем состоянии. Теперь к нам присоединился соучредитель и генеральный директор стартапа FreeWire по зарядке и питанию электромобилей Аркадий Сосинов. Аркадий, так насколько эти сверхбыстрые зарядные устройства для электромобилей действительно могут изменить ситуацию в будущем?
АРКАДИЙ СОСИНОВ: Что ж, это действительно следующая эволюция инфраструктуры электромобилей. У нас была волна стартапов в области электромобилей, пришедших на рынок за последний год или около того.Теперь они стали более популярными. Автомобильные электромобили из США и Германии, а теперь и Toyota несколько дней назад объявили, что они с головой уходят в электромобили.
А вот инфраструктура зарядки отстала, и особенно сверхбыстрая зарядка. И проблема, и причина того, что оно отстает, — в инженерной инфраструктуре, стоящей за ним. Здесь мы должны подумать о первых принципах, а именно: чтобы обеспечить заряд за 10-15 минут, которого ожидают потребители, нам нужно огромное количество энергии, поступающей в инфраструктуру зарядки.А этого у нас просто нет на национальном уровне. По всей стране у нас нет коммунальной инфраструктуры, которая поддерживала бы это. Таким образом, с точки зрения основных принципов, мы должны сосредоточиться на этой сети, прежде чем сосредоточиться на широком потоке внедрения электромобилей.
ALEXIS CHRISTOFOROUS: Расскажите нам немного о своей технологии там, в FreeWire. Вы называете это повышающим зарядным устройством. Вы говорите, что он полностью отделен от сети. Почему это так важно?
АРКАДИЙ СОСИНОВ: Верно.Это восходит к тому, что я только что сказал, а именно: коммунальная инфраструктура просто не предназначена для удовлетворения потребностей в электроэнергии. Эти автомобили потребляют много энергии. Чтобы зарядить автомобиль за 10–15 минут, вам потребуется примерно в 4–10 раз больше энергии, чем в настоящее время имеется в магазине. Если вы подъезжаете к 7-eleven или Starbucks, у них просто нет коммунальной инфраструктуры, доступной для быстрой зарядки не только двух или трех автомобилей, но даже одного транспортного средства.
История продолжается
Итак, что делает наш продукт, мы упаковываем аккумуляторные системы в инфраструктуру зарядки, чтобы в некоторых случаях мы действительно могли развернуть сверхбыструю зарядку в ограниченной или отсутствующей инфраструктуре.Транспортные средства все еще могут подключаться и заряжаться в течение ожидаемых 10-15 минут. Но сеть не увидит такого резкого скачка энергопотребления. И возвращаясь к предыдущим комментариям Джины Маккарти, большая часть разработанных нами технологий фактически производится в США, в том числе аккумуляторная батарея, которая находится внутри нашего продукта. Мы — одна из немногих компаний в США, которые покупают аккумуляторы на национальном уровне и строят их в Калифорнии для развертывания зарядной инфраструктуры.
АЛЕКСИС КРИСТОФОРУС: Когда вы говорите, ну знаете, сверхбыстрая зарядка, о чем вы говорите? Это окно от 10 до 15 минут? И когда вы видите, что это, возможно, немного ускоряется? Потому что я просто думаю, что не знаю многих людей, у которых хватит терпения хотя бы потратить 10 или 15 минут на зарядку своего электромобиля.
АРКАДИЙ СОСИНОВ: Да, я имею в виду, это хорошее замечание. Я имею в виду, суровая реальность такова, что он не ускорится намного быстрее, чем это. Но что произойдет, так это то, что поведение потребителей изменится с появлением электромобилей.Вместо того, чтобы полагаться на эту заправочную станцию, чтобы зайти, заправиться и подождать четыре или пять минут, вы сможете заряжать везде, где бы вы ни находились.
Когда вы идете за продуктами, когда вы забираете кофе утром, когда забираете детей из школы и когда вы идете в кабинет врача, у вас будет инфраструктура для зарядки, доступная в места, в которых вы хотите быть в любом случае. Так что 10, 15 или даже 20 минут покажутся вам совсем не временем, потому что вы просто подключаетесь к сети и затем занимаетесь своим днем.И для водителей это действительно становится значительно удобнее. И мы постоянно видим исследования по этому поводу. Они предпочитают это, а не уходить с дороги на заправку, куда, откровенно говоря, они просто не хотят идти сегодня.
KRISTEN MYERS: Аркадий, когда вы говорили, я просто так много думал о беспокойстве по поводу дальности полета, которое мы слышим от многих водителей электромобилей, и даже водителей грузовиков, которые отвергают эти грузовики с батарейным питанием, потому что они боялись, что они будут где-то в пути, и они потеряют электричество.Они потеряют заряд в этой батарее, и они не смогут ее зарядить. Так что же, по-вашему, мы идем с точки зрения множества общественных зарядных станций? Как вы думаете, насколько быстро мы сможем построить эту инфраструктуру в Соединенных Штатах, особенно когда у нас есть такие технологии, как FreeWire?
АРКАДИЙ СОСИНОВ: Хорошо, мы значительно упрощаем это, потому что помните, что до сих пор проблема и причина отставания инфраструктуры зарядки не в самой коробке, к которой вы подключаетесь.За этим стоит коммунальная инфраструктура. У нас нет сети и доступной мощности в тех местах, где мы хотим зарядить, чтобы развернуть сверхбыструю зарядку в любом масштабе. Так что наш продукт или наша технология, это интегрированное решение с аккумулятором действительно решает эту проблему. Мы можем ускорить развертывание в течение нескольких недель, а не месяцев, при гораздо меньших затратах, чем любая другая технология.
Но на самом деле, тот вопрос о тревожности, который вы задали, на данный момент немного отвлекает.У нас есть электромобили, легковые автомобили, которые могут проехать более 300 миль. И некоторые из полуприцепов и больших тяжелых и средних транспортных средств, что на самом деле произойдет, так это то, что это не будет выбором водителя. Это будет выбор тех автопарков, которые видят, что эксплуатационные расходы этих автомобилей составляют от 20% до 30% от стоимости автомобилей внутреннего сгорания сегодня.
Таким образом, даже несмотря на то, что инфраструктура зарядки может быть немного сложнее решить, чем инфраструктура заправки, которую мы развернули по всей стране и по всему миру сегодня, эти эксплуатационные расходы на эти транспортные средства настолько ниже, что действительно подталкивают промышленность в этом направлении.И вы видите это в объявлениях о покупке Amazon 100 000 электрических грузовиков. В течение следующих 12 месяцев вы увидите объявления, подобные анонсу, от почти всех автопарков по всей стране.
ALEXIS CHRISTOFOROUS: Теперь я знаю, что вы объявили о раунде финансирования серии C в размере 50 миллионов долларов еще в январе. Интересно, на что вы собираетесь потратить эти деньги, и смотрите ли вы на публичные рынки на данном этапе пути компании?
АРКАДИЙ СОСИНОВ: Верно. Мы объявили раунды серии на 50 миллионов долларов еще в январе.И этим руководили RiverStone, один из крупнейших фондов прямых инвестиций в энергетическом пространстве, BP, который является одним из наших крупнейших клиентов и партнеров, и BlueBear Capital. И эти деньги действительно помогут нам расширить как наш местный контракт, так и местные производственные мощности. Как я уже сказал, мы покупаем аккумуляторы в США. Мы производим собственные аккумуляторные системы. Мы делаем собственные технологии. И мы вертикально интегрированы. И все это мы делаем в Калифорнии, что, на мой взгляд, уникально для этой отрасли. И это действительно помогает нам расширяться.
Мы также начали развертывание продукта на международном уровне. Мы действительно отправили продукт в Великобританию, чтобы развернуть его на этом рынке. Так что этот капитал поможет нам там масштабироваться. И очевидно, что именно на публичные рынки многие компании, производящие электромобили и зарядную инфраструктуру, смотрят в будущем, потому что это такой дорогостоящий бизнес, который нужно вести и развивать. Очевидно, что законопроект об инфраструктуре Байдена направляет около 175 миллиардов долларов на зарядную инфраструктуру.Эти деньги будут выделены компаниям в ближайшие пару лет.
Мы собираемся потратить миллиарды, а в некоторых случаях и триллионы, как отрасль, чтобы масштабировать коммунальную инфраструктуру, и это проблема, которую мы пытаемся решить. И не секрет, что капитал — это путь туда. Так что мы будем держать глаза открытыми. Смотрим на рынок. Мы очень взволнованы происходящим. Но тот венчурный раунд, который мы раскрыли, действительно поможет нам в краткосрочной перспективе.
КРИСТЕН МАЙЕРС: Хорошо, захватывающий материал. Аркадий Соскинов, соучредитель и генеральный директор FreeWire, большое спасибо за то, что присоединились к нам.
Porsche и ученый Билл Най демонстрируют Taycan EV
Porsche пригласила Билла Ная, научного сотрудника, помочь объяснить, чем его Taycan EV так отличается от других электромобилей.
ПоршеPorsche Taycan — невероятный электромобиль. Это один из самых любимых электромобилей Roadshow, и это, безусловно, наш лучший выбор для электромобилей, которые ездят, так сказать, энергично.
Характер Taycan в значительной степени зависит от того, как он работает по-другому, чем другие электромобили. Чтобы объяснить эти различия в понятной и увлекательной форме, Porsche обратился к одному человеку, лучше всего подходящему для этой задачи: Биллу Найу.
Подняться на место водителя
Подпишитесь на информационный бюллетень Roadshow, чтобы получать последние новости и обзоры автомобилей, которые будут отправляться вам на почту два раза в неделю.
Да, верно. Сам Ученый парень играет главную роль в серии коротких видеороликов на YouTube, в которых индивидуально разбираются уникальные инженерные особенности Taycan таким образом, чтобы их было легко понять и было интересно смотреть. К ним относятся объяснения двухступенчатой трансмиссии Taycan, его 800-вольтовой аккумуляторной системы, чрезвычайно надежной системы рекуперативного торможения и скользкого аэродинамического профиля.
Видео были сняты в Porsche Experience Center недалеко от Лос-Анджелеса, и, помимо большой схемы управления, с которой можно было поиграть, Билл также испытал трелевочную площадку и даже нашел время, чтобы построить демонстрационный стенд, чтобы объяснить, почему напряжение 800 вольт. аккумулятор может заряжаться быстрее, чем аккумулятор на 400 В. Тот факт, что Най также является ярым сторонником электромобилей, также добавляет к общему впечатлению.
Единственная область, в которой Taycan действительно борется, — это диапазон, оцененный EPA.Хотя запас хода вполне достаточен для большинства людей (и, по нашему опыту, его легко превзойти при повседневной езде), люди, покупающие быстрый роскошный электромобиль, могут не дать Taycan шанса, основываясь только на этом факте, что является обломом. Может быть, увидеть Билла Ная, увлеченного первым электромобилем Porsche, будет достаточно, чтобы передумать.
Porsche Taycan 2021 года — хороший электромобиль в классной розовой обертке
Посмотреть все фотоToyota к 2025 году выпустит 15 новых электромобилей
Toyota, пионер в области электрификации, которая с тех пор сильно отстала от своих конкурентов, наконец объявила о стратегии электромобилей, которая приведет к выпуску 15 новых аккумуляторных электромобилей к 2025 году.
Компания, которая помогла проложить путь таким компаниям, как Tesla и другие, доказав, что автомобили с альтернативными силовыми агрегатами могут быть чрезвычайно популярны, также представила на автосалоне в Шанхае новый концептуальный электромобиль под названием BZ4X. В будущем концепция электрического внедорожника станет отправной точкой для других моделей с логотипом BZ (что означает «Beyond Zero»). Toyota не раскрыла никаких деталей или спецификаций BZ4X, но сообщила, что автомобиль будет выпущен в Китае и Японии в конце этого года.
Toyota заявила, что выпустит 70 новых моделей к 2025 году
В общей сложности Toyota заявила, что к 2025 году выпустит 70 новых моделей, в том числе гибридные модели с аккумуляторно-электрическими батареями, водородными топливными элементами и газо-электрическими батареями, что даст ряд «разнообразных вариантов» для своих клиентов. Компания, которая является крупнейшим автопроизводителем в мире, будет строить эти автомобили, используя гибкую платформу, разработанную в партнерстве с другим японским автопроизводителем Subaru. (Toyota в настоящее время владеет небольшой долей в Subaru.)
Вид сетки
BZ4X будет построен на платформе e-TNGA, которая обеспечит ряд характеристик, в том числе систему управления по проводам, полный привод, улучшенную видимость и систему рекуперативного торможения, распространенную среди электромобилей.Toyota заявила, что BZ4X будет выпущен во всем мире к середине 2022 года. По слухам, Subaru разрабатывает собственные электромобили, построенные на платформе e-TNGA.
Хотя это всего лишь концепция, похоже, что BZ4X близок к завершению. В салоне автомобиля есть уникальная комбинация приборов с экраном, отодвинутым от рулевого колеса, что, по словам Toyota, улучшит видимость для водителя. Центральный информационно-развлекательный экран кажется парящим над приборной панелью, а не встроенным в нее.А на центральной консоли и на рулевом колесе есть несколько физических кнопок, доказывающих, что Toyota не в полной мере использует цифровой пользовательский интерфейс, как такие компании, как Tesla.
До этого момента Toyota сопротивлялась тому, чтобы полностью использовать электромобили как будущее автомобильной промышленности, несмотря на свой статус одного из первых производителей транспортных средств с батарейным питанием. В своем заявлении Toyota рекламировала свой успех на рынке гибридных автомобилей, отметив, что с момента выпуска Prius в 1997 году было продано 17 миллионов «электрифицированных автомобилей».
Toyota почивает на лаврах с Prius
Но в то время как Toyota довольствовалась тем, что почивает на лаврах с Prius, остальная часть индустрии довольствовалась этим несколько раз. Такие компании, как Nissan, General Motors и Volkswagen, уже много лет продают электромобили, работающие только на аккумуляторных батареях, а также раскрывают свои планы полностью отказаться от бензиновых автомобилей. Неспособность Toyota использовать электромобили не нова; Газета New York Times отметила это в этой статье за 2009 год.
Между тем, топ-менеджеры Toyota, в том числе генеральный директор миллиардера Акио Тойода, официально называют тенденцию к производству электромобилей «чрезмерно раздутой» отчасти из-за выбросов, связанных с электростанциями, — что является любимой темой для разговоров в нефтегазовой отрасли. .
Конечно, мы узнаем больше о том, насколько серьезно Toyota относится к использованию электромобилей, когда компания расскажет больше о деталях трансмиссии и ассортименте, а также о типах автомобилей, которые она будет производить.
Porsche Taycan Обзор 2021 года | Top Gear
Это первый полностью электрический автомобиль Porsche, анонсированный концептом Mission E еще в 2015 году.
Давайте сначала разберемся с парочкой вещей. Несмотря на титанические инженерные усилия Porsche по продвижению технологий электромобилей — и, как я попытаюсь объяснить, это произошло — Taycan по-прежнему остается электромобилем. Это означает, что в 2021 году он по-прежнему будет иметь ограничения, а именно дальность действия (280 миль для Turbo, если вы водите как ученик), время зарядки (от 5 до 80 процентов за 22 года.5 минут, если вы найдете одно из сравнительно немногих зарядных устройств постоянного тока в Европе, способное обеспечить мощность 270 кВт) и вес (2,3 тонны).
Стефан Векбах, человек, которому было поручено доставить Taycan, предсказывает, что когда через пару лет твердотельные батареи будут запущены, вы сможете купить Taycan с такой же выходной мощностью и запасом хода, что и этот, но 400 кг. легче. На данный момент Taycan находится на очень остром конце возможного.
К тому же он не такой быстрый, чтобы разгоняться до 100 км / ч, не уходит так далеко на зарядке и стоит больше, чем Tesla Model S P100D.Спасибо, Teslerati, за то, что указали на это каждые 14 секунд с момента запуска Taycan. Но цифры — это еще не все. Векбах настаивает на том, что, хотя он управлял всеми электромобилями на рынке, единственное, что имело значение, — это сделать его максимально похожим на 911. Стремитесь к луне и тому подобное. Итак, начиная с очень чистого листа бумаги в середине 2014 года, это то, что придумал Porsche.
Основанный на той же платформе «J1», что и грядущий Audi e-tron GT, Taycan выпускается во многих вариантах.Во-первых, это простой старый Taycan с задним приводом и батареей на 79 кВтч, установленной между двумя осями. Taycan 4S добавляет еще один электромотор на передней оси для полного привода и получает немного больше мощности (но с той же батареей). Между тем, Taycan Turbo и Turbo S получают еще больше мощности и мощную батарею на 93 кВтч. Указанный аккумулятор можно добавить к обычному Taycan или 4S за чуть менее 5 тысяч фунтов стерлингов.
На шасси скейтборда с подвеской в стиле Panamera и, опционально, с четырехколесным рулевым управлением, задрапирован четырехдверный четырехместный кузов.Узкий козырек и широкое бедро призваны заполнить пустое пространство под большими Panamera и Panamera Sport Turismo.
Красивой формы — более вытянутый 911, чем усохшая Panamera. Вы можете нарядиться до невидимости с темно-синей краской и серебряными колесами или громко кричать с помощью пяти спиц, обрамленных ободом цвета кузова (вдохновленный концепцией Mission E), или 21-дюймовыми « веерными » колесами из карбона. или цвет кузова… или золото. Но не верьте мне на слово, сразу же перейдите к конфигуратору и попрощайтесь с продуктивностью за день.
И еще кое-что … Решение Porsche использовать значок Turbo на электромобиле. С тех пор, как он впервые появился на 911 в 1974 году, Turbo стал суббрендом, обозначая самые быстрые модели в каждой модельной линейке. Компания Porsche не хотела, чтобы ее электромобиль подвергался особому обращению. Вот почему его называют Taycan — типичное для Porsche имя — а не Mission E.
All-Electric Vehicles
Полностью электрические транспортные средства (электромобили) работают только на электричестве. Они приводятся в движение одним или несколькими электродвигателями, питаемыми от аккумуляторных батарей.У электромобилей есть несколько преимуществ перед обычными автомобилями:
- Энергоэффективность. Электромобили преобразуют более 77% электроэнергии из сети в энергию на колесах. Обычные автомобили с бензиновым двигателем преобразуют только около 12–30% энергии, хранящейся в бензине, в мощность колес.
- Экологически чистый. Электромобили не выделяют загрязняющих веществ из выхлопных труб, хотя электростанция, производящая электричество, может их выделять. Электроэнергия от атомных, гидро-, солнечных или ветряных электростанций не вызывает загрязнения воздуха.
- Повышение производительности. Электродвигатели обеспечивают тихую, плавную работу и более сильное ускорение и требуют меньшего обслуживания, чем двигатели внутреннего сгорания (ДВС).
- Пониженная энергетическая зависимость . Электричество — это внутренний источник энергии.
электромобилей есть недостатки по сравнению с бензиновыми автомобилями:
- Запас хода. У электромобилей запас хода меньше, чем у большинства обычных автомобилей, хотя запас хода электромобилей увеличивается.Большинство электромобилей могут проехать более 100 миль без подзарядки, а некоторые могут проехать более 200 или 300 миль в зависимости от модели.
- Время перезарядки. Полная зарядка аккумуляторной батареи может занять от 3 до 12 часов. Даже «быстрая зарядка» до 80% может занять 30 мин.
Батареи для электромобилей рассчитаны на увеличенный срок службы, и исследование, проведенное Национальной лабораторией возобновляемой энергии Министерства энергетики США, показывает, что эти батареи могут прослужить от 12 до 15 лет в умеренном климате и от 8 до 12 лет в суровом.Однако эти батареи дороги, и их замена в случае выхода из строя может быть дорогостоящей.
Дополнительная информация
Гибридные и подключаемые к электросети электромобили
Преимущества и соображения, связанные с использованием электроэнергии в качестве автомобильного топлива
Техническое обслуживание и безопасность гибридных и электромобилей
Аккумуляторы для гибридных и сменных электромобилей
Электромобили (ресурс электромобилей EERE)
Энергопотребление электромобилей, оцененное ORNL, выглядит следующим образом:
- КПД электродвигателя, включая потери инвертора и редуктора, принят равным 76.