10 интересных фактов из истории джипа Чероки
Модель Jeep Cherokee, факты которых вы не знали
Мало кто знает, что концепция Jeep Cherokee имеет долгую и выдающуюся историю. Автомобиль имеет статус непревзойденного внедорожника, и после первого показа машины многие автоконцерны стремились усовершенствовать свои модели, подогнав их под технологические новшества, которыми так знаменит Чероки.
2017 стал годом возвращения знаменитого джипа на первые позиции среди аналогичных моделей. Получив усовершенствованную конструкцию, сохранив спортивные параметры езды, Cherokee всегда стоит особняком среди внедорожников. Позиция «выделиться из толпы » — характерная особенность модели.
Смотрите также: Jeep Wrangler обновился к 2018 году
Теперь, когда прошел дебют обновленного Jeep Cherokee, можно заглянуть в историю бренда и узнать все неизвестные факты, а может – и тайны развития.
1. Первый внедорожник Unibody
Термин Unibody прочно закрепился за Jeep Cherokee в 1984-м, когда его впервые представили публике. Казалось, что автомобиль состоит из цельного блока, совмещающего и кузов, и шасси в неделимый комплекс.
Эта концепция сразу выделила Чероки и поставила его особняком среди более крупных, но простых моделей. Имея высокие спортивные характеристики, джип не вписывался и в класс спортивных.
Смотрите также: Lada 4×4: Культ Российской Нивы
Нераздельная конструкция автомобиля заменила громоздкую и тяжелую платформу, на которую устанавливались все внедорожники. Концепция Unibody позволила усовершенствовать дизайн кузова, сделав его более схожим с легковыми авто.
Технические параметры машины также улучшились. Сократился расход топлива, и несмотря на вес 1500 кг, машина показывала высокие параметры сцепления с дорогой. Джип был устойчивым и хорошо преодолевал препятствия.
2. Грузовик и легковушка в одном лице
Несмотря на то, что Чероки был чуть меньше, чем аналогичные модели, и более приземистым, он полностью сохранил качества буксира. Этот параметр восхитил всех покупателей, которые искали модель типа Sport Utility Vehicle.
Во время тестов автомобиль показал, что его способность брать на буксир и стабильно тянуть 2 500 кг – это еще не предел.
Грузовое пространство имело объем 35 см. куб, и это при габаритах автомобиля, не превышающих класс седан.
3. Четыре двери – это много или мало?
Сегодня вряд ли кто-то удивится, что у джипа четыре двери. Но для своего времени это было большим новшеством.
В 1984 году Jeep Cherokee был единственным четырехдверником в лагере внедорожников. Знаменитые Chevrolet S10 Blazer и Ford Bronco II имели по две двери. Первые модели четырехдверных Шевролет появятся только через два года.
4. Настоящий драйв с высоким клиренсом
Если бы Чероки был просто подвешенным универсалом, он бы никогда не стал самым желанным автомобилем для любителей агрессивной езды.
Инженеры и разработчики концепции Unibody не видели ни одного спорного момента, когда придумывали платформу внедорожника. Установленный на прочные осевые передние мосты типа Dana 30 и используя для заднего моста тип Dana 35, 44 , или Chrysler-sourced, автомобиль превысил разумный 8,3-дюймовый дорожный просвет, но при этом имел уникальное сцепление с дорогой. Конструкцию завершали полный привод и фронтальная пружина.
Современный Grand Cherokee имеет аналогичные показатели клиренса.
5. Последний герой — двигатель AMC
Самым запоминающимся узлом в комплектации XJ Cherokee был 4-х литровый шестицилиндровый двигатель. Предполагалось, что это будет последний мотор, выпущенный компанией AMC. Вскоре компания была продана автоконцерну Chrysler. Инженеры АМС разрабатывали данный тип двигателя специально под концепцию XJ. Первые образцы имели мощность в 177 л.с. Увеличив мощность до 190, при крутящем моменте 231, двигатели Cherokee получили оценку «неуязвимые».
6. Проблемы есть у всех
Не стоит думать, что история Jeep Cherokee не имела темных пятен. В течение первых трех лет заводского производства инженеры AMC, которые занимались комплектаций моторов внедорожника, провели ряд неудачных экспериментов. Потребителю были предложены модели с 2,5 литровым двигателем мощностью в 105 «лошадей», который постоянно забивался. Были модели с двигателем V6, объемом 2,8 литра от General Motors, которые не имели мощности первого джипа, присутствовали также внедорожники с дизельным 4-х цилиндровым мотором, который нещадно раскритиковали инженеры Renault.
7. 3 миллиона – это рекорд или статистика?
Jeep Cherokee в некоторых кругах получил определение «одноразовый» внедорожник. Причина проста: если на трассе выходила из строя мелкая деталь, ее можно было легко и просто заменить за небольшие деньги. Ремонт внедорожника обходился очень дешево. Результатом стал пик продаж. С 1984 по 2001 годы было продано 2 884 172 экземпляра. Этот рекорд до сих пор не побит ни одним производителем – Jeep Cherokee считается самым популярным внедорожником в мире.
8. «Не забывайте старика»
Если углубиться в историю Jeep, можно найти автомобиль, который дал толчок к разработке современного Гранда.
Эта модель также носила имя Cherokee, но с дополнительным логотипом SJ. Производство данной концепции закончилось в 1984. Это был автомобиль больших габаритов, построенный по примеру Wagoneer, который был в производстве со времен армейского грузовика Jeep’s Kaiser, с 1969-го.
С 1974 по 1977 год это был исключительно двухдверный автомобиль, первая модель на четыре двери появилась только в 1977-м, и до момента ухода в 1984 году SJ Cherokee выпускался как полноправный «четырехдверник».
9. Возрождение легенды
Во времена широкой популярности Cherokee в Европе модель практически невозможно было увидеть в Северной Америке. Возвращение героя на родину произошло только черед двадцать лет. В 2014 автомобиль официально пришел в родной край, прихватив с собой новую платформу от Fiat.
Платформа предполагала новую коробку передач на девять ступеней, и модельный ряд для 6- и 4-цилиндровых моторов. Внешность внедорожника также претерпела изменения. Теперь у автомобиля появился узнаваемый всеми «акулий нос».
10. Перебирая отличия
Если сравнивать первые модели XJ с сегодняшним Jeep Cherokee, то можно определить главные отличия. Современный Чероки на 16 см длиннее предшественника, его грузовой отсек уменьшился в размерах на 7 см. куб. Параметры мощности не превышают аналогичные параметры пионера, хотя в современной производственной линейке можно встретить модели с объемом двигателя 2,4 при мощности 271 л.с. Это в полтора раза больше, чем мощность первого Чероки.
Вполне объяснимо, что современные машины имеют технологическое наполнение не в пример модели 1984 года. Новые модернизированные системы безопасности, мультимедийные платформы, климат контроль и прочее, прочее.… Но с точки зрения популярности современный Чероки не превзошел первую концепцию, у которой не всегда были даже подушки безопасности.
Автор: Сергей Василенков
www.1gai.ru
Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee
Так вышло, что производство нового флагмана американской компании Jeep пришлось на 1992 год – самый разгар перестройки. Вряд ли автопромышленники из США планировали обширную экспансию России, но вскоре этот внедорожник стали закупать целыми железнодорожными составами. Мощные траулеры, загруженные машинами под завязку, сверхурочно курсировали по Атлантике, не успевая выполнять заказы. Особенно верно это отмечено в пелевинской фразе, послужившей эпиграфом к данному материалу, ведь наличие джипа Grand Cherokee подчеркивало статус владельца и отражало серьезность его намерений. Новая бизнес-модель только зародившегося государства, как в родоплеменной общине, на всех этапах была обусловлена фетишами и символами, без которых просто не принимали в игру. И когда орды предпринимателей подбирали монеты из лопнувшего, словно керамическая копилка «совка», заокеанские менеджеры Jeep радостно присвоили своему детищу статус «Лучшего внедорожника планеты». Так или это? Давайте попробуем разобраться…
Еще один козырь в рукаве Якокки
Когда с Grand Cherokee, наконец, сняли темное покрывало, а случилось это 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, общественность повела себя так, словно в их канапе подсыпали слабительного. Понять зрителей было можно – новый джип выглядел небрежно и хамовато, но с толикой обезоруживающей смелости. Длиннющий, крутобокий, с мощной квадратной «челюстью», увенчанной семеркой хромированных переборок (ставших визитной карточкой модели впоследствии), Grand Cherokee был похож на поджарого вояку-отставника, готового ко всему. Производители отважились на редкую для своего времени технологию UniFrame, сделав несущим кузов и интегрировав в него силовые элементы. Это приблизило вес автомобиля к двум тоннам, но подарило ему исключительную устойчивость на дороге.
И все-таки, прежде чем начать детальный разбор сего образчика «бандитского этикета», предлагаю отмотать события немного назад, в год 1986, т.к. для будущей «иконы стиля» среди внедорожников это было судьбоносное время. Тогда решалась участь Jeep, и весы склонялись не в пользу бренда. Ведь количество автомобилей, проданных детройтскими производителями в этом году, пошло на спад. Цифры в накладных были по-прежнему впечатляющими, но этот результат достигался фиктивными скидками для потребителей – на деле реализация машин оказалась в четыре раза ниже по сравнению с триумфальным началом 1980-х. А теперь американский автомобильный рынок напоминал проколотую шину, которые производители лихорадочно пытались накачать.
По сравнению с японскими аналогами, машины Большой тройки выглядели устаревшими и некачественными. Концерн Chrysler, даже после успешной презентации минивена Dodge Caravan, по-прежнему плелся в хвосте конкурентов, а холдинг AMC, наполовину выкупленный Renault, и вовсе дышал на ладан. Вверенное Ли Якокке производство хоть и обрело финансовую независимость, все же нуждалось в крепком партнере. Финансовый руководитель Chrysler, Стив Миллер, рекомендовал президенту расширить сферу оказываемых услуг, отчего воздух заискрился угрозой предстоящего слияния.
Среди подходящих кандидатов на эту роль Якокка видел American Motors, но не всю компанию целиком, а подразделение Jeep – ее главный актив. Маркетинговые исследования рынка показывали, что американские потребители в основном положительно отзывались о продукции этой марки. В их мозгу с названием Jeep давно и накрепко утвердились ассоциации с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Определенная покупательская прослойка год за годом обновляла свои роскошные полноприводные джипы Wagoneer. Клиенты попроще выбирали Cherokee за его не худшую, чем у военного аналога, проходимость по бездорожью. А молодежи нравилась модель Jeep-CJ7, хотя та и переворачивалась регулярно, хороня под собой водителя и пассажиров. Словом, в 1980-х в США резко повысился интерес к внедорожным автомобилям, поэтому Якокка решил, что приобретение бренда Jeep даст ему преимущество перед остальными производителями в этом сегменте.
Главным доводом для президента Chrysler было то, что Джипы, как правило, покупала состоятельная клиентура. Он знал, что в гаражах Беверли Хиллз и Гринвича Cherokee стоят рядом с BMW и Mercedes. Причем такая публика покупала их в «полном фарше», то есть со множеством дорогостоящих опций (кожаный салон, причудливый окрас, сложная стереосистема, мультифункциональный электропакет). Такие покупатели были нужны Chrysler, как воздух, поэтому Ли уцепился за Jeep обеими руками.
Французский паритет
Правление Renault за 10 лет сотрудничества с АМС тоже успело изучить все сильные и слабые стороны этой корпорации. Изначально ее акции выкупались французами для того, чтобы сбывать в США собственные модели Encore и Alliance, которые собирались в Канаде. Но схема не заработала, поскольку покупатели жаловались на плохую конструкции и низкую надежность этих седанов. Поэтому в Renault были рады продать АМС Якокке, но всю, целиком. Реализация только одного Jeep не могла покрыть все издержки французов. Сам Ли, конечно же, понимал, что получить в довесок к джипам убыточное предприятие с 20 тысячами служащих могло принести больше вреда, чем пользы.
Переговоры эти оказались трудными и длились больше года. Хитрый Якокка мог подождать, пока дела АМС станут совсем плохи, и купить Jeep уже на своих условиях. Но так он терял драгоценное время, да и репутации марки мог повредить. К тому же кто-то из его конкурентов обязательно перешел бы ему дорогу. Поэтому президент Chrysler наказал французам держать все в секрете. И те сговору следовали – даже Джо Кэппи, глава АМС, ничего не знал о возможном слиянии. В ноябре 1986-го дело приняло трагический оборот: политическими экстремистами был убит председатель правления Renault Жорж Бесс. Новым главой компании стал Раймон Леви, и он оказался еще большим противником продажи одного только «Джипа».
Якокку просто поставили перед фактом: либо АМС уходит вся, целиком, либо не уходит вообще.
Конечно, обладание маркой Jeep было заманчивым, но в придачу к ней Chrysler получал все издержки American Motors. Концерну предстояло взвалить на себя пенсионное обеспечение «чужих» служащих, покрыть долговые обязательства компании, расходы по содержанию заводов, недвижимости, оборудования – все это составляло миллиарды долларов. Отдельной статьей расходов являлись также судебные разбирательства по поводу опрокидывавшихся CJ7. В общем, процесс объединения с АМС возвращал Chrysler к унылому состоянию 1970-х годов, когда концерн пребывал на грани банкротства.
Это была сделка с дьяволом. Мнения пяти вице-президентов Chrysler разделились, причем не в пользу слияния, на что Якокка невозмутимо ответил: «Последнее слово все равно будет за мной». И Ли не был бы собой, если бы не сыграл до конца эту рискованную партию. Поэтому в марте 1987 года он объявил, что Chrysler достигнуто принципиальное соглашение о покупке American Motors Company за $1,5 млрд, включая 46% пакет акций, принадлежавший Renault. Наряду с маркой Jeep, концерн Якокки получал новый сборочный завод в Брамалее, контроль над сетью 1 400 дилерских пунктов АМС и устаревшие сборочные цеха в Толедо (штат Огайо) и Кеноше (штат Висконсин). Также Chrysler обязался покрыть долги American Motors в размере почти $800 млн, а заключительный пункт соглашения обязывал его еще несколько лет выпускать седан Eagle Premier с силовыми агрегатами производства Renault. Короче говоря, цена престижа для Якокки оказалась непомерно высокой…
Большой Индеец
Самым непримиримым противником слияния с АМС оказался ведущий инженер концерна, Хэл Сперлих. На протяжении нескольких лет он уговаривал Якокку усиленно финансировать собственные разработки Chrysler. Он даже представил ему новую платформу для семейных седанов L/H, которая находилась на ранней стадии конструирования. Но президент был глух к его просьбам, считая, что машины серии «К» еще не исчерпали своих возможностей. Зато на разработке новой «открывашки» от Jeep он экономить запретил.
Внешняя простоватость Grand Cherokee окупалась навороченным салоном, который по комфортабельности мог поспорить и с Mercedes класса «премиум». Этот вопрос Якокка поставил в Chrysler во главу угла. Прежде чем ваять «Большого Индейца», инженерный отдел получил генеральное распоряжение: новый внедорожник должен быть удобным! Именно отсутствие сколько-нибудь значимого комфорта в отечественных внедорожниках заставило американцев снова посмотреть в сторону японского SUV-сегмента. Может, те и не показывали такой прыти на бездорожье, зато и не превращали поездку во внеочередное посещение кабинета проктолога. Конечно, тратить большие деньги на производство новой модели было не в стиле Якокки, тем более после губительных издержек на АМС, но иначе вся авантюра с Jeep могла провалиться. Так что президент Chrysler опять раскошелился – и не прогадал.
Поначалу гамма двигателей Grand Cherokee состояла всего из четырех агрегатов: нижний порог производительности был отмечен четырехлитровой рядной «шестеркой» (180 л. с.), верхний – мощной (250 л. с.) «восьмеркой» объемом 5,9 литра. На выбор также предлагалась пятиступенчатая «механика» Aisin и несколько четырехдиапазонных «автоматов». В заднеприводных внедорожниках устанавливалась только зависимая подвеска с неразрезными передними и задними мостами, подвешенными на пружинах. Зато перечень опций для трансмиссии в полноприводных версиях впечатлял: система Command-Trac (жестко подключаемая передняя ось), Selec-Trac (дифференциальный привод), Quadra-Trac (вискомуфта в приводе передней оси) и прочее.
Слева изображена «шестерка» 3,6 л Pentastar с двумя верхними распредвалами и углом блока цилиндров 60 градусов, оснащенная многоточечным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. Двигатель полностью выполнен из алюминия и соответствует нормам Евро-5, хотя потребляет топливо с октановым числом не выше 92. Турбодизель 3.0 TD V6, изображенный справа, сделан итальянской компанией VM Motori. У него чугунный блок, цепной привод обоих распредвалов, система распределённого впрыска с рабочим давлением рампы 1 800 бар и турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией.Конечно, «лишний вес» существенно сказывался на динамике Grand Cherokee – высокая скорость на веренице повторяющихся поворотов грозила сносом машины в кювет. Да и несовершенство подвески заставляло водителей быть предельно внимательными на бездорожье. Управляемость «Большого Индейца» тоже не всегда была на высоте. Зато выползти из этого самого кювета Джип вполне мог самостоятельно, без помощи эвакуатора – а это подкупало. К тому же флагман Jeep выпускался исключительно в пятидверном исполнении, за что оный был оценен не только российскими «бизнесменами», но и их многочисленными «секьюрити», ведь при необходимости в Grand Cherokee могло разместиться до семи бойцов. А численное преимущество – не лишний фактор при решении важных «вопросов» в мире перестройки. Очень скоро за американскими джипами закрепилось прозвище «бомбовозов» (видимо, от производного «бомбила»).
С большой дороги
К выпуску нового внедорожника Chrysler подошли основательно: кроме завода в Детройте использовались мощности в аргентинской Кордове и австрийская площадка Steyr Daimler Puch (где Джип производился с дизельным мотором). Первое поколение Jeep Grand Cherokee продержалось на рынке до 1998 года. Всего было продано около 1,5 млн экземпляров.
В июле 1998 года «Большой Индеец» снова вернулся в седло. Машина не просто подверглась рестайлингу – она была полностью перекроена. Да, конструкция шасси была прежней (несущий кузов, цельные балки мостов на пружинах). Но от первой модели Grand Cherokee использовалось не более сотни деталей. Дизайнеры Jeep подретушировали облик внедорожника, сгладили все углы и неровности, стараясь придать машине образ пай-мальчика. Им бы это удалось, если бы изначально в характере авто не был заложен стальной стержень. Но «Большой Индеец» и во второй своей генерации умудрился нагнать страху на соседей по дорожному полотну. Нагло вспарывать асфальт и другие поверхности ему позволяли новейшие моторы, лучшими из которых были пятицилиндровый турбодвигатель объемом 2,7 литра (163 л. с.) от Mercedes-Benz, и V8 PowerTech объемом 4,7 литра (238 л. с.).
Отличным новшеством для Grand Cherokee второго поколения стала фирменная полноприводная трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаточной коробкой New Venture Gear и тремя самоблокирующимися дифференциалами. Маломощные модификации этого внедорожника все также были доступны в заднеприводных и упрощенных полноприводных (Quadra-Trac) версиях. Публика, уже полюбившая Grand Cherokee, все эти нововведения оценила. Так, в 1999 году компания Jeep установила рекорд мировых продаж, реализовав 657 494 автомобиля.
Рестайлинг «Большого Индейца» проводился еще дважды: в 2004-м и 2010-м годах. За это время ведущий американский SUV понемногу «обрастал» модными техническими «наворотами» (пневмоподвеска, система комплексного управления и др.), менял устаревшие двигатели из своей гаммы на более современные, подвергался косметическим изменениям кузова и оснащения интерьера. Динамика продаж Grand Cherokee при этом неизменно росла. В 2012-м компания побила свой же рекорд, реализовав по рыночной стоимости 701 626 новых машин.
Последняя на сегодня генерация знаменитого внедорожника, версия 2014 года, почти стала воплощением чаяний беловоротничковых дизайнеров Chrysler. Ведь со времен рождения «Большого Индейца» они пытались превратить его из бандита с большой дороги в солидный, дорогой и респектабельный автомобиль. Джип действительно прибавил в весе (почти на полтонны): некогда худой и долговязый, теперь он округлился, заматерел.
Даже эта его пасть, всегда семизубо ощеренная, сменила оскал на сытую улыбку. Ну еще бы, ведь машина строится теперь на «мерсовской» платформе М-класса W164, оснащаясь электронной системой распределения крутящего момента между осями и электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала. В нем все так же устанавливаются лучшие в сегменте двигатели, а салон трещит по швам от приятных излишеств.
Но, как и положено заправскому увальню, постигавшему науку жизни не на университетских лекциях, а в подворотнях, «Большой Индеец» совсем не учится на былых ошибках. Несмотря на внешний лоск, он все так же предпочитает аргументировать свои действия с помощью оружия, пусть оно больше и не торчит за поясом, а заправлено в кобуру элегантного восьмиступенчатого «автомата» ZF 8HP. Во время любой, даже самой ровной беседы с дорожным покрытием, Grand Cherokee просто распирает от хамской важности. Несмотря на то, что джип по-прежнему тянет слететь на обочину во время динамичной езды, ради славы «самого крутого внедорожника планеты» он готов пойти даже на лобовой таран.
Вместо эпилога
«Большой Индеец» с годами отяжелел, но не подозревает об этом. На бездорожье он нетерпеливо рычит, как в лихой юности. Его то и дело тянет отмочить какой-нибудь фортель. И когда ему это удается, когда земля с визгом вырывается из-под тяжелых колес, хозяин за рулем не матерится, не хмурится даже, а улыбается таинственной, странной улыбкой, понятной только им двоим – Джипу и его владельцу. В жизни последнего тоже миновали годы, а эта машина заставляет его вспомнить и почувствовать то, что давно прошло и забылось. Наверное, поэтому Grand Cherokee и любят.
www.kolesa.ru
Привыкаем к необычному кроссоверу Jeep Cherokee. Тест-драйв jeep cherokee — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
www.drive.ru
История Jeep
Начало
Название автомобиля Jeep давно стало нарицательным названием автомобилей с повышенной проходимостью. Но не каждый знает, что под этим именем есть фирма-производитель, выпускающая уже более 60-ти лет автомобили с высокой проходимости.
История компании Jeep уходит далеко в прошлое. Еще в 1938 году армия США решила заменить традиционный мотоцикл с коляской и создать новое мобильное транспортное средство. 22 декабря 1939 года компания Willys Overland предоставила первые чертежи автомобиля, который в будущем станет известен во всем мире под названием Jeep. Автомобиль должен был быть мощным, маневренным и легким.
После окончания Второй мировой войны компания Willys Overland решила выпустить такой же внедорожник для гражданских. Этот автомобиль получил название CJ (что означало Civilian Jeep в переводе «гражданский джип»). На рынке автомобиль появился в августе 1945 года, и именно с этой машины началось производство внедорожников под названием Jeep.
Внешне гражданская модель отличалась от военной лишь крышкой бензобака на заднем крыле, дворниками и откидываемым задним бортом.
На рамке стекла, задней дверце и капоте красовался логотип Jeep. Но впервые годы существования компания вела судебное разбирательство о праве на использование «Jeep» как название для своих автомобилей с компанией «Американ Бантам Кар». Поэтому в тот период машины выходили с логотипом Willys.
Но в 50-ом году компания все же добилась своего, и название Jeep было закреплено за ней. 13 июня 1950 году Jeep зарегистрировали в качестве торговой марки автомобилей.
В 1946 году компания Willys первая в автоиндустрии предложила своеобразный микроавтобус для гражданского использования. Он вмещал в себя до 7 человек и имел задний привод. А в 1949 году появился полноприводный вариант этой модели, который является дедушкой Jeep Grand Cherokee.
История компании Jeep в шестидесятые
После судебных разбирательств, когда название Jeep закрепилось за автомобилем, компания приступила к разработкам новых моделей автомобилей для гражданского использования.
С 1951 по 1963 годы на рынке продавалась новая модель Station Wagon. Он стал прообразом для первого Wagoneer, а тот уже со временем превратился в Jeep Grand Cherokee. В 1953 году компания переименовалась в Willys Motors. Отделение внедорожников марки Jeep осталось в ее составе. Willys теперь занимался производством исключительно легковых автомобилей.
Абсолютно новая модель появилась в 1962 году — Jeep Wagoneer. Автомобиль не имел ничего общего с предыдущими моделями.
60-е годы были самыми важными для производителя, ведь именно в то время формировался рынок внедорожников. Компания уже в середине 50-х годов приступила к разработке колесной формулы 4×4. Первые же результаты этой программы были внедрены в новую модель автомобиля Jeep Wagoneer (универсал). Модель была оснащена как частичным, так и полным приводом.
В 1954 году вышла пятая версия автомобиля CJ. Данная модель стала очень удачной и на рынке продержалась до 1983 года. За это время она претерпела небольшие изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе. Данная модель автомобиля является самой удачной за всю историю существования компании Jeep.
В 1965 году вышел новый Jeep Super Wagoneer, который получил множество положительных отзывов. Данная модель была оснащена двигателем «Донтлес», разработанным в конце 60-х годов с 8-ми цилиндрами.
А 5 февраля 1970 года компания перешла в руки нового владельца — American Motor Corporation (АМС). Он выложил за Kaiser Jeep Corporation 70 миллионов долларов. Такие изменения позитивно отразились на и без того неплохом положении на рынке автомобилей марки Jeep. Тогда и были поставлены на универсалы самые большие двигатели в истории универсалов — V6 и V8.
Семидесятые
В 1970 году компания Jeep сменила хозяина, и теперь им стал — American Motor Corporation (АМС). Но с этими изменениями компания только выиграла. Автомобили Jeep получили в свое распоряжение новые двигатели.
В 1973 году у автомобиля марки Jeep Wagoneer появился ряд технических новшеств. Он получил первую полностью автоматическую трансмиссию «Quadro Track» с самоблокирующимся дифференциалом.
К двухсотлетию США (1976 год) была разработана и выпущена новая серия CJ7. А через год появилась 4-х дверная версия Jeep CJ7 с V6 двигателем.
В то же время на свет появилась совершенно новая модель — Cherokee. Первое поколение походило на более роскошный Wagoneer с трехдверным кузовом, но позже эта модель стала самой популярной в истории Jeep Motors.
В 1978 году на рынок вышла ограниченная серия автомобилей Wagoneer, которые имели модификацию Limited. Данная модификация включала в себя: радио, кожаный салон и большое количество хромированных деталей.
В 1979 году выпуск универсалов Wagoneer и больших пикапов Gladiator резко упал из-за энергетического кризиса. Зато автомобили серии CJ стали пользоваться большей популярностью.
В 1984 году на рынке появились новые 2-х и 4-х дверные Cherokee, а также четырехдверный Wagoneer который был на 53,3 см короче, уже на 15 см, ниже на 10 см и легче на 453 кг от своего предшественника.
Cherokee был единственной моделью имевшей две системы полного привода – SelectTrac и CommandTrac. Автомобиль стал лучшим внедорожником 1984 года.
Но запросы покупателей начали расти. И теперь помимо долговечности, надежности и проходимости нужен был еще и комфорт, функциональность, которые были ранее лишь у легковых автомобилей.
Весной 1986 года появился новый Wrangler, с механической начинкой от Cherokee. Теперь он был комфортным и привлекательным внешне.
История компании Jeep в последние 20 лет
5-го августа 1987 года после долгой борьбы на рынке автомобилей компания American Motor Corporation объявила о своем банкротстве. Отдел Jeep приобрела большая корпорация Chrysler.
22 марта 1990 года была выпущена новая модель серии «XJ» Cherokee Limited ярко-красного цвета. Cherokee стал самой популярной моделью Chrysler в Европе. На свое 50-тилетие выпустили новую модель Cherokee с 4-х литровым движком, который имел 190 л.с. Он получил новое имя — «Grand Cherokee». Автомобиль должен был привлечь обеспеченных людей.
Презентация состоялась 7 января 1992 года в автосалоне города Детройт. В 96-м году Grand Cherokee претерпел изменения в интерьере, электронных системах, шасси и двигателе. Самые большие изменения в интерьере салона приходились на приборную панель. Была улучшена эргономика, а все кнопки расположились возле водителя.
После успешной модернизации Grand Cherokee команда конструкторов компании Jeep переключила свое внимание на Wrangler. Они стали работать над его вторым поколением.
Jeep Wrangler уже 9 лет продавался без каких-либо изменений и занимал 50% рынка маленьких внедорожников. Цель перед разработчиками была поставлена непростая – установить новые стандарты в производстве внедорожников. Но данная модель была «американской иконой», что усложняло задачу.
Новый автомобиль должен был сохранить в себе традиции компании и остаться иконой американских вездеходов, при этом поднять автомобиль на новый уровень. Также неизменным должно было остаться и имя автомобиля – Wrangler.
Jeep является самой известной маркой автомобилей с повышенной проходимостью в мире. В нескольких языках (например, русском) название данного автомобиля стало нарицательным для автомобилей повышенной проходимости.
Сейчас компания Jeep продает свои вездеходы в более чем 100 странах.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Джип Чероки История Модели, Jeep Grand Cherokee 1
Jeep фактически стал родоначальником нового класса автомобилей, а само наименование компании стало нарицательным для обозначения машин для бездорожья. Как и для многих других технических новинок стимулом для создания таких автомобилей стала гонка военных технологий.
Прародители компании
В 1938 году руководство вооружённых сил США приняло решение о проведении тендера на проектирование и производство транспортного средства с высокой проходимостью для замены устаревших мотоциклов с колясками. Самую успешную идею предложил инженер компании American Bantam Карл Пробст летом 1940 года. Его проект представлял собой неприхотливый автомобиль — Bantam BRC с открытым кузовом и грузоподъёмностью в четверть тонны.
Впоследствии армейские чины настояли на доработке этого проекта компаниями Willys-Overland и Ford с последующим производством. Эта модель в военные годы была выпущена общим тиражом в 650 тыс. экземпляров и была отлично воспринята солдатами за проходимость и неприхотливость. По самой вероятной версии нарицательное «джип» происходит от сокращения GPW — так называлась оригинальная модель в производственном исполнении Ford.
Полноценное рождение модели
Менеджеры Willys-Overland после войны сразу поняли перспективность военных разработок для гражданского применения.
История Jeep Grand Cherokee
Однако из-за судебных тяжб с American Bantam только через 5 лет после войны Willys-Overland смог зарегистрировать новую марку Jeep. Первые послевоенные модели назывались CJ (Civilian Jeep — джип для гражданских). Производитель экспериментировал и в 1946 году впервые в истории продемонстрировал заднеприводный микроавтобус вместимостью в 7 человек, а через три года выпустил полноприводную модификацию.
Развитие идей автомобиля для бездорожья привело к дебюту в 1951 году Station Wagon. Он имел более комфортный салон и все менее походил на утилитарный авто. В то же время менялась структура собственников — в 1953 году Kaiser-Frazer приобрел Willys-Overland, а через десятилетие она получила новое имя Kaiser Jeep. Автомобили Jeep были достаточно современные на своё время. Например, дебютировавший в 1962 году Wagoneer, стал первым автомобилем в США с верхним расположением распредвала. Постепенно слава о новой марке распространялась не только по Северной Америке, но и по миру.
Расширение ассортимента
В 60-х годах свои первые результаты дали инвестиции в научно-исследовательские разработки. Jeep был в авангарде внедорожного автомобилестроения в те годы. В 1963 году модель Wagoneer комплектовалась не имеющим конкурентов 250-сильным бензиновым V6, при этом в компании активно разрабатывался ещё более мощный V8. В 1970 году компания снова сменила собственника и была приобретена AMC, но это никак не сказалось на развитии.
1973 год ознаменовался презентацией первой в мире автоматической системы постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом. Через год дебютировала самая успешная в будущем модель Jeep — Cherokee. Параллельно на рынок вышла большая модель пикапа Gladiator.
Время изменений
В конце 70-х годов значительно увеличилась доля продаж Cherokee среди других моделей компании. Позже стали доступны и 2-дверные версии. В 1986 году был презентован Wrangler, самый компактный среди всех Jeep. На следующий год AMC обанкротился и компания была выкуплена Chrysler. Новый собственник активно продвигал идеи модернизации автомобилей и к концу XX столетия все модели стали технически современными.
Среди других марок материнского концерна Jeep имел одни из самых стабильных уровней продаж и несмотря на банкротство Chrysler в 2009 году, компания не была продана. Благодаря финансовой помощи Fiat, Jeep очень быстро оправился после кризиса 2009 года и по происшествии 3 лет был зафиксирован новый рекорд по уровню продаж.
В свете традиционного, но от того не менее неприятного осеннего скачка цен на горючее мы решили познакомиться с одним из первых появившихся в Москве экземпляров Jeep Grand Cherokee с дизельным двигателем.
Экономить начинаешь прямо с момента покупки такой машины, так как эта модификация, как ни странно, более чем на $10 тыс. дешевле своих бензиновых братьев. Внешне она ничем от них не отличается, кроме скромной таблички Turbodiesel на дверце багажника. Действительно, под капотом скрывается 5-цилиндровый турбодизель итальянской фирмы VM Motori рабочим объемом 3,1 литра.
История и обзор модели Jeep Cherokee
Прежнего 4-цилиндрового дизеля такому Большому Широкому Джипу было, конечно, мало.
Кстати, Jeep Grand Cherokee в отличие от многих других полноприводных автомобилей можно называть не уклончивым словом «внедорожник», а действительно «Джип». Это громкое имя принадлежит ему по праву, ведь он прямой потомок прославленных «Виллисов»». В 1946 году, сразу после войны, компания выпустила на «мирный» рынок Jeep Station Wagon с закрытым 3-х дверным кузовом. И если «Виллис» современному Grand Cherokee приходится дедушкой, то его родным отцом можно считать появившийся в 1962 году Jeep Wagoneer. Он был первым в мире(!) комфортабльным внедорожником с 5-дверным кузовом. Более того, это была полностью самостоятельная конструкция, в отличие от прочих внедорожников, созданных на базе пикапов и именно оттого бывших 3-дверными. По тем временам это был прорыв. А в 1976 году родилась на свет и торговая марка Cherokee как обозначение более комфортабельной модификации Jeep Wagoneer. Тогда и появилась решетка радиатора с широкими вертикальными прорезями, переходящая с тех пор из поколения в поколение.
Наш народ, как известно, меток на язык. «Большой Широкий» — лучше и не скажешь. От облика машины веет монументальностью, как от сталинских высоток. Видимо, этот стиль должен внушать хозяину машины веру в незыблемость и прочность традиций. Впрочем, традиции — вещь хорошая. На панели приборов мы обнаружили уже почти забытые вольтметр и указатель давления масла. Это — атрибуты серьезного внедорожника. Правда, на родине джипа, в Америке, умение управляться с механической коробкой передач уже считается признаком незаурядного водительского мастерства. И вряд ли там кто-нибудь, кроме узкого специалиста, сможет внятно прокомментировать показания этих двух приборов.
Только повернув ключ в замке зажигания, начинаешь понимать, что под капотом стоит действительно дизель. На манипуляции ключом машина отзывается характерным рокотом и вибрациями. И это, пожалуй, было первым и последним напоминанием, что по жилам машины бежит солярка, а не бензин. Ну, если не считать реакции заправщиков на бензоколонках. Дизельные колонки в расчете на то, что там заправляются дальнобойные грузовики, как правило, стоят особняком. Стоило нам туда подъехать, как заправщики начинали махать руками, показывая, что мы не там остановились. Действительно, как так — Grand Cherokee, один из символов постперестроечной России наравне с «шестисотым» — и вдруг какая-то банальная солярка. Непривычно, мы не на Западе, где даже среди представительских моделей Mercedes-Benz и BMW — этих символов власти и больших денег — появились модификации с дизельными двигателями. Впрочем, если цены на бензин будут и впредь расти такими темпами, то привыкать придется недолго.
Как в городе, так и на трассе поведение дизельного Grand Cherokee ничем не отличается от его бензиновых братьев. Динамика разгона позволяет вполне уверенно чувствовать себя в городском потоке, а маневренность просто потрясает — от такой большой машины никак не ожидаешь подобной шустрости. Впрочем, шустря на дороге, надо быть повнимательней. Обзорность у машины не очень хорошая. Вперед смотреть еще можно, если привыкнуть к массивным передним стойкам. А вот назад… Салонное зеркало заднего вида висит больше для декорации. С наружными зеркалами тоже беда. Рядом может спрятаться хоть грузовик — поравнявшись с задним бампером джипа.
Любители внедорожных приключений в один голос говорят, что настоящий джип должен быть только дизельным, так как по способности тянуть на низах по бездорожью с ним ничто не сравнится. Решив проверить этот тезис на практике, мы нашли песчаный карьер. Распевая во всю глотку «Если ты, чувак, индеец — ты найдешь себе оттяг!» исколесили этот карьер вдоль и поперек — и полностью признали правоту настоящих джиперов. Для «американца» проходимость Cherokee была на высоте. При включенном понижающем ряде трансмиссии машина тянула как тепловоз. С внедорожным арсеналом Grand Cherokee может справиться даже ребенок — благодаря раздаточной коробке Quadra Track II. При нормальных дорожных условиях она передает 80% крутящего момента на задние колеса, а при начале пробуксовки перекидывает часть момента на передние. При включении понижающего ряда автоматически происходит блокировка межосевого дифференциала. Теоретически Quadra Track II позволяет машине ползти вперед, даже если зацепление с грунтом имеет только одно из колес.
Подвеска джипа под стать его двигателю и трансмиссии. Передний жесткий мост на четырех продольных рычагах с поперечной тягой «Панара» — точь-в-точь как задний мост на «Жигулях»-классике. А вот подвеска заднего моста изменилась по сравнению с машинами прежнего поколения. По замыслу конструкторов, новая схема должна улучшить управляемость автомобиля за счет уменьшения вертикальных перемещений заднего моста. Похоже, задумка не сработала. Машина рыскает, причем как на асфальте, так и на пересеченной местности. Впрочем, подвеска настолько энергоемка, что позволяет не обращать внимания на любые виды неровностей. Вот только платой за это служат весьма ощутимые вертикальные толчки. Подвеска Grand Cherokee способна выдержать самые жестокие удары судьбы, но надо быть готовым, что эти удары придется выдержать и вам.
«Газета.Ru»
История Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee как глоток свежего воздуха для компании и поклонников её продукции.
А Вы знаете, что Jeep Grand Cherokee частично можно считать спасителем этого знаменитого автопроизводителя?
Дело в том, что в начале 90-х прошлого века компания Jeep оказалась в достаточно тяжёлом положении. «Отцы» первых внедорожников для широких масс потребителей испытывали всё более сильное давление на рынке, который они сами создали. Японцы, предлагающие свои варианты джипов, превзошли североамериканцев по некоторым пунктам. В частности их творения наголову разбивали американские автомобили этого класса по уровню комфорта.
Первый Grand Cherokee выходит на рынок
Однако в 1992-ом автопроизводитель Jeep взял реванш за прошлые поражения в битве за предпочтения потребителей. Chrysler представил мировой общественности комфортабельный и роскошный автомобиль Grand Cherokee. Машину проиндексировали как ZJ, и она стала достойной заменой долгожителю в лице Wrangler, которого выпускали уже на протяжении 28 лет. «Большой индеец» сразу понравился потребителям и автомобильным критикам за свой удобный салон, элегантный дизайн и из-за хороших технических характеристик.
Изначально Jeep Grand Cherokee ZJ выпускали в 4-х комплектациях. Однако уже в 1992-ом от самой скудной (Base) автопроизводитель отказался. Наиболее распространёнными на рынке стали Limited и Laredo.
Одно интересное нововведение
Особенностью этих моделей являлась инновационная для того времени конструкция кузова, называющаяся UniFrame, со специальными силовыми элементами.
Автомобиль собирали в США, Аргентине и Австрии. Первое поколение джипов Grand Cherokee в период с 1992-го по 1998-ой разошлось по миру в количестве 1,5 млн. экземпляров.
Продолжатель славных традиций
В 1998-ом году было представлено следующее поколение авто Jeep Grand Cherokee. Внешне машина немного преобразилась. Линии кузова в новой модели стали более сглаженными, а форма блок-фар изменилась. Также стоит отметить появление на переднем бампере нового джипа противотуманных фонарей.
Североамериканские машины 1999-го модельного года комплектовались двумя новыми моторами. В их числе были 3,1-литровый дизельный агрегат V5 мощностью 140 л.с. и 4,7-литровая бензиновая силовая установка V8 мощностью 220 л.с. Также остался один «старый» 190-сильный двигатель объёмом 4 л, который устанавливали ещё в прежние модели Grand Cherokee.
Каждый мотор работал вместе с 4-ступенчатым адаптивным «автоматом». Правда, полноприводная модель Cherokee 4,7 получила уникальную трансмиссию Qutra-Drive с 2-ступенчатой раздаточной коробкой передач New Venture Gear.
Третье поколение Grand Cherokee провалилось?
Третье поколение этой модели не заставило себя долго ждать.
Jeep Cherokee (XJ) — описание модели
Автомобиль дебютировал в 2004 году почти сразу после свёртывания поставок на рынок джипов Cherokee второй регенерации. Линейку двигателей серьёзно доработали. В них появились новые бензиновые и дизельные агрегаты. Особняком следует отметить 5,7-литровый 325-сильный мотор. К слову, эта самая мощная силовая установка, которая когда-либо устанавливалась в Grand Cherokee.
Внешне автомобиль не претерпел каких-либо серьёзных изменений. Можно отметить лишь возросшие габариты машины, более крупные задние фары и новое лобовое стекло.
Новые конструкторские решения
К сожалению, смена поколений не принесла Jeep’у желаемого результата. Производитель не смог увеличить уровень продаж, и поэтому в 2010-ом году запустил производство новой модели Grand Cherokee. Она построена на базе платформы автомобилей Mercedes Benz M-Class. Внешне машина, обретя свежие агрессивные и мускулистые формы, стала выглядеть более современной.
Также отдельного внимания в этой модели заслуживают кардинальные изменения в конструкции автомобиля. Новый Grand Cherokee получил новую конструкцию кузова, а также полностью независимый тип подвески. Это положительно сказалось на общей управляемости и уровне комфорта.
Жара и автомобиль
В летний зной на солнце температура поднимается до значительных уровней. Если автомобиль находится в таких условиях некоторое время, то могут пострадать некоторые узлы и агрегаты…
Награды в 2012 году
В 2012 году Jeep Grand Cherokee взял наибольшее количество наград в конкурсах среди внедорожников…
Комментарии ОтменитьДобавить комментарий |
Сколько весит автомобиль Jeep (Джип)?
В таблице приведены следующие данные: снаряженная и полная масса автомобилей различных модификаций машины марки Jeep (Джип).
Снаряженная масса автомобиля — совокупная масса машины со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами и жидкостями(например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без груза, пассажиров и водителя.
Полная масса автомобиля — максимальная масса снаряжённого автомобиля (с топливом, водой и моторным маслом и снаряжением — запасным колесом, инструментом) с пассажирами, водителем и грузом (из расчёта 10 кг на каждое место).
Модель, модификация, тип кузова, год выпуска | Снаряженная масса, кг. | Полная масса, кг. |
---|---|---|
Jeep Cherokee, 2,8 CRD (177 л.с.), внедорожник, 2007г.в. | 1980 | 2520 |
Jeep Cherokee, 3,7 V6 (205 л.с.), внедорожник, 2007г.в. | 1935 | 2540 |
Jeep Commander, 3,0 CRD V6 (218 л.с.), внедорожник, 2005г.в. | 2265 | 2900 |
Jeep Commander, 3,7 V6 (213 л.с.), внедорожник, 2005г.в. | 2075 | 2903 |
Jeep Commander, 4,7 V8 (234 л.с.), внедорожник, 2005г.в. | 2289 | 2903 |
Jeep Commander, 5,7 Hemi V8 (325 л.с.), внедорожник, 2005г.в. | 2361 | 2903 |
Jeep Compass, 2,0 CRD (140 л.с.), внедорожник, 2006г.в. | — | 1980 |
Jeep Compass, 2,4 (172 л.с.), внедорожник, 2006г.в. | 1404 | 1980 |
Jeep Compass, 2,4 4X4 (172 л.с.), внедорожник, 2006г.в. | 1520 | 1980 |
Jeep Grand Cherokee, 3,6 V6 (280 л.с.), внедорожник, 2010г.в. | 2027 | — |
Jeep Grand Cherokee, 5,7 Hemi V8 (325 л.с.), внедорожник, 2005г.в. | 2209 | 2620 |
Jeep Grand Cherokee, 6,1 SRT 8 (432 л.с.), внедорожник, 2005г.в. | 2209 | 2620 |
Jeep Liberty, 3,7 V6 CVT (213 л.с.), внедорожник, 2006г.в. | 1875 | 2549 |
Jeep Liberty, 2,0 CRD (140 л.с.), внедорожник, 2006г.в. | 1404 | 2010 |
Jeep Liberty, 2,4 5MT (172 л.с.), внедорожник, 2006г.в. | 1404 | 2010 |
Jeep Liberty, 2,4 CVT (172 л.с.), внедорожник, 2006г.в. | 1404 | 2010 |
Jeep Liberty, 3,7 V6 6MT (213 л.с.), внедорожник, 2006г.в. | 1875 | 2549 |
Jeep Wrangler, 3,8 V6 (208 л.с.), внедорожник, 2006г.в. | 1705 | 2150 |
Jeep Wrangler, 2,8 CRD (177 л.с.), внедорожник, 2006г.в. | 1955 | 2505 |
Jeep Wrangler, 3,8 V6 (199 л.с.), внедорожник, 2006г.в. | 2050 | 2450 |
Вес автомобилей других марок
Главная — Каталог автомобилей — Jeep
Джип (Jeep)
История компании Jeep
Автомобильная компания Jeep является отделением концерна Chrysler. Компания специализируется на производстве и выпуске автомобилей обладающих повышенной проходимостью под маркой «Jeep». Главный офис компании расположен в штате Мичиган в городе Детройте.
Основателем автомобилей относящихся к «джипам» признан инженер родом из США – Артур Херрингтон. После окончания военных действий в Первой мировой он трудился во Франции над созданием транспортных средств обладающих повышенной проходимостью. Он экспериментировал над автомобилями с четырьмя и шестью колесами в содружестве с индианапольской компанией «Мармон Мотор». Совместным автомобилем и стал «джип», что дословно переводится как «general purpose» — автомобиль предназначен «для общего назначения». Своей популярностью jeep обязан в первую очередь американской фирме Willys. Именно эта компания работала совместно с инженером над армейским джипом, который и принес мировую известность Willys и позволил ей называться великой компанией.
Во время Второй мировой американской армии нужен был надёжный разведывательный вездеход. Предложение о создании такового автомобиля разослали в 135 компаний занимающихся разработкой машин. Свое предложение получила и вышеупомянутая компания Willys, которая уже в 40-м году представила свой вариант армейского вездехода. Несколько позже американский гигант Ford предложил свое видение этого автомобиля. Эти две компании и получили заказ от армии США на производство первых 1.5 тис. машин. Правительство приняло решение, что армии необходим один автомобиль, вследствие этого выбор был сделан относительно компании Willys MA, предварительно произведя ряд модернизаций. Начиная с 1942 года производство автомобилей марки Willys MВ приобрело массовый характер. Этот автомобиль оснащался двигателем Willys 77. Скорость вездехода достигала 105 км в час, и он вмещал четыре человека. Компания Willys за военное время выпустила 360 тыс. джипов. В 40-х и 50-х годах компания трудится над той же моделью автомобиля, не изобретая ничего нового. Новые джипы предназначенные для гражданского населения выпускались с индексом CJ, но ничем от армейских они не отличались.
Начиная с 1963 года американский производитель American Motors Corp. Начинаю производство автомобилей характеризирующихся повышенной проходимостью, компания называет эти машины «джипами». Прообразом новых моделей стали армейские вездеходы компании «Willys». В 1970 году Kaiser Jeep являющаяся фактической наследницей Willys переходит к концерну American Motors.
В 1983 году под маркой компании АМ выходит совершенно новый автомобиль-внедорожник — Jeep Cherokee, его пятидверный люксовый вариант имел названием Wagoneer. На январском автосалоне в Женеве дебютирует прямой потомок легендарного вездехода Второй мировой — Jeep Wrangler. Его следующая модификация появляется 4 года спустя под именем Renegade.
В 1987 году происходит слияние компании American Motors (и его отделения Jeep) с концерном Chrysler. В 1992 году этот концерн выпускает на рынок настоящую сенсацию — Jeep Grand Cherokee, представляющий собой новое поколение автомобилей повышенной проходимости. Именно эти автомобили сменили Grand Wagoneer. В 1997 году на свет появилась модель шестого поколения Jeep Wrangler. Для этого поколения характерной чертой является повышенная комфортабельность в сравнении с предыдущими моделями. Новая модель Джипа избавляется от рессор и переходит на пружинную подвеску под названием Quadra-Coil. Обличие автомобиля становится более мягким, в нем нет былой агрессивности, что собственно оправданно современными реалиями жизни. Военные вездеходы и все их характерные черты теряют свою актуальность. В 1998 году происходит историческое для компании событие – слияние компании Крайслер Корпорэйшн и Даймлер-Бенц под новым лейблом – Даймлер Крайслер. Именно этот гигант смог охватить производство автомобилей на всех сегментах мирового рынка.
В 1998 году происходит презентация обновленной модели Jeep Grand Cherokee, но ничем существенным от предшественника он не отличается.
В 1999 году стартовало производство Grand Cherokee современного типа, его оснастили 8-цилиндровым двигателем, с объемом 5,2 литра.
2000 год ознаменовался выходом новой модели компании — Jeep Commander 2. Этот автомобиль впервые совместил газовое оборудование и аккумуляторы, что позволило сделать его экологически чистым автомобилем. Новая модель начинает движение, используя электричество, которое генерируется в топливных ячейках. Топливные ячейки довольно увесистые и компания создает автомобильный кузов Jeep Commander 2 из пластика. Вес авто составляет 2.3 тонны, 1 тонну весят топливные ячейки. На приборной панели производитель поместил скрытую камеру, которая показывает лицо водителя машины, при угоне лицо преступника отсылается в автоматическом режиме полиции.
Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY
На данный момент времени Grand Cherokee является самым популярным среди американского населения, собственно как и европейского, внедорожником. В новой модели появился 235 мощный V8 двигатель, имеющий объем в 4.7 литра. Новый Grand Cherokee стал по-настоящему роскошным автомобилем. В нем успешно установили инновационную систему компании — Quadra-Drive. При буксовании одного колеса, оно приостанавливается, а вся тяга машины передается на три остальные, у которых грунтовое сцепление хорошее. Это один из лучших автомобилей с прекрасным дизайном и повышенной проходимостью.
Статьи по теме:
myavtoreviews.ru
Jeep Cherokee (XJ) — описание модели
Cherokee XJ был разработан компанией American Motors, которой до 1987-го года принадлежала марка Jeep. В 1987-м году American Motors купил концерн Chrysler, который и занялся производством компактного внедорожника. Продажи XJ шли так успешно, а сам «джип» обладал настолько притягательной внешностью и такой удачной конструкцией, что даже после того, как он был снят с производства в США, лицензионная сборка продолжалась в других странах, а в Китае внедорожник продолжают выпускать до сих пор.
История создания Jeep Cherokee XJ
Разработку компактного внедорожника начала группа инженеров из American Motors и Renault. По результатам их работы был создан прототип, конструктивной основой которого послужил выпускавшийся в то время AMC внедорожник Cherokee SJ. Благодаря участию представителей Renault в ранних набросках интерьера XJ есть черты, свойственные более европейским автомобилям нежели чем американским. В дальнейшем был принят вариант, авторами которого стали разработчики из AMC, работавшие под руководством Ричарда Тигью, вице-президента компании по вопросам дизайна.
Ориентируясь на конкурентные модели, в том числе, на Blazer S-10 концерна GM, руководство AMC приняло решение о выпуске джипа в двух версиях – трех- и пятидверной.
В разработке подвески, трансмиссии и общей компоновки приняли участие инженеры из обеих частей группы – американской и европейской. К примеру, Франсуа Кастен из Renault разработал концепцию использования в XJ, который должен был, по замыслу создателей, быть легким и компактным, сравнительно небольшого мотора, что было крайне нетипично для внедорожников того времени. Эта концепция была реализована, и специально для Cherokee XJ был разработан крайне удачный, культовый четырехцилиндровый двигатель объемом 2.5 литра AMC 150.
Версия, поступившая в продажу в Европе, называлась Jeep Wagoneer. Впервые продажи внедорожника, оснащенного шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4 литра начались на европейском рынке в 1992-м году.
Модель производилась в неизменном виде до 1997-года, после чего был произведен рестайлинг, коснувшийся как технических аспектов, так и внешности автомобиля. К примеру, задняя дверь ранних выпусков делалась из стеклопластика, а после рестайлинга ее заменили на металлическую; на дверях и арках появились новые пластиковые молдинги, изменилась лицевая панель вместе с радиаторной решеткой и еще ряд внешних элементов.
Технические особенности Jeep Cherokee XJ
Обе версии – трехдверная и пятидверная строились на одной и той же базе и не отличаются друг от друга габаритами. При этом у трехдверной модификации двери заметно длинее для облегчения посадки задних пассажиров, а передние сиденья снабжены системой, позволяющей складывать их и одновременно отодвигать вперед, освобождая проход. Задние стекла кузова оснащались стеклоподъемниками, поэтому в некоторых версиях позади них устанавливались сдвижные форточки, чтобы обеспечить возможность проветривать заднюю часть салона.
С 1985 года модель Cherokee производилась как с задним, так и с полным приводом. При этом передняя подвеска обеих версий была унифицирована.
Помимо AMC 150 на Cherokee XJ выпущенных для рынка США и Европы ставили еще целый ряд бензиновых двигателей и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели, в основном, были рядными, такими как знаменитый AMC 242, но попадаются и экземпляры с мотором V6 GM 60 LR2. Дизельный двигатель ставился на серии, произведенные для Европы. Это был итальянский четырехлитровый агрегат VM Motori 425 OHV.
Особого описания заслуживает трансмиссия автомобиля, отличающаяся большим разнообразием, разобраться в котором могут только знатоки модели. В разное время на Cherokee XJ устанавливали механические КПП 7-ми типов и три разные автоматические коробки передач.
Однако этим разнообразие не ограничивается. Покупателям предлагали на выбор различные виды полного привода — постоянного и подключаемого, что привело к появлению целого ряда разных раздаточных коробок, обладавших разными возможностями: NP207 Command-Trac с жестко подключаемым приводом part-time и пониженным рядом передаточных числе, NP231 Command-Trac, также с жестким подключением переднего привода по схеме part-time, NP242 Selec-Trac с переключением полного привода full-time/part-time, и их модификации.
Jeep Cherokee XJ в России
В девяностые годы Jeep Cherokee XJ стал одним из символов достатка и преуспевания «новых русских», не тяготевших к излишней помпезности. За отличные ходовые качества, вместимость, проходимость и высокую посадку, позволявшую водителю чувствовать себя уверенно в окружении других автомобилей XJ заслужил уважительное прозвище «Джип Широкий». Он выгодно отличался по цене от запредельно дорогого по тем временам Grand Cherokee и слыл более доступным. Тем не менее, достигнув предела падения в стоимости, цена на XJ зафиксировалась на довольно высоком уровне. Сейчас внедорожник, вне зависимости от года производства, при условии хорошего состояния стоит в среднем на вторичном рынке почти как новая легковая иномарка корейского производства.
Интересные факты о Jeep Cherokee XJ
При разработке Cherokee XJ впервые в истории американского автомобилестроения широко использовались возможности компьютера, в том числе, программ computer-aided design (CAD). Система хранения материалов по новой модели, разработанная AMC, оказалась такой удобной, что после покупки American Motors концерн Chrysler внедрил ее у себя.
Согласно мнению издательства Kiplinger входит в список «20 лучших автомобилей всех времен и народов» и «возможно, представляет собой парадигму внедорожника, которая на протяжении последних двух десятилетий вдохновляет дизайнеров, решающих задачу создания новой модели полноприводного автомобиля».
В начале девяностых модель Cherokee JZ планировали полностью снять с производства и заменить находившимся в разработке новым внедорожником в кузове ZJ, который появился в продаже в 1993-м году под названием Jeep Grand Cherokee. Однако популярность Cherokee XJ у покупателей из самых разных социальных групп (то есть, у домохозяек, поклонников внедорожных соревнований, полицейских, молодежи и тп) была столь велика, что выпуск модели решено было продлить на неопределенное время, и в США XJ собирали еще 8 лет, до 2001 года.
Впервые джипы с правым рулем, позже ставшие серийными и поступившими в продажу на рынках стран с левосторонним движением начали собирать для Почтовой службы США, так как почтальонам удобнее бросать газеты на крыльцо частных домов (традиционный способ доставки почты в небольших городах) из правого окна, расположенного ближе к тротуару или обочине.
blamper.ru
Jeep Cherokee 2013 — 2018
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Jeep Cherokee
Все поколения Jeep Cherokee
В апреле 2015 года компания «Крайслер РУС» начала продажи в России дизельной версии Jeep Cherokee, которая дополнила появившиеся на рынке незадолго до этого две бензиновые модификации.
В начале того же года, презентация для журналистов пятого поколения Jeep Cherokee прошла на полигоне Fiat в Балокко. Возможно, новый дизайн этого некогда брутального внедорожника кому-то и понравится, но таковых, скорее всего, окажется немного. Jeep Cherokee, по отзывам автожурналистов и значительного числа потребителей, превратился в нечто несуразное, с странно изогнутыми вертикальными прорезями фирменной решетки радиатора. Этот «шедевр» разработал Грег Хауэлл, ранее принимавший участие в разработке Jeep Wrangler и Dodge Durango. В пользу его последнего творения говорит только коэффициент лобового сопротивления Сх, который обтекаемые формы снизили с внушительных 0, 404 до приемлемых 0,332. Возможно поэтому, теперь Jeep Cherokee расходует на 26% топлива меньше, чем предыдущее поколение.
Перерождение Jeep Cherokee
Некогда полноценный внедорожник Jeep Cherokee переродился в кроссовер. Теперь в основе Jeep Cherokee лежит платформа, позаимствованная у хетчбэка Alfa Romeo Giulietta, с той лишь разницей, что ее растянули в длину и ширину. Она также использовалась при создании седанов Chrysler 200 и Dodge Dart. Изменилось и расположение силового агрегата. Он стоит поперечно. Передние колеса Jeep Cherokee подключены постоянно, а задние – через длинный двухопорный карданный вал и многодисковую муфту. Рама и неразрезные мосты остались в прошлом. Их заменил несущий кузов и независимая подвеска.
Двигатель и трансмиссия Jeep Cherokee
На мировых рынках можно встретить модификации нового Jeep Cherokee как с механической шестиступенчатой коробкой передач, так и с девятидиапазонным «автоматом» ZF, с одной или двумя понижающими передачами, да еще и с «бюджетным» 140-сильным дизелем. Однако до России многие из этих версий так и не добрались.
Отечественные дилеры предлагают Jeep Cherokee, оснащенные двумя бензиновыми агрегатами объемом 2,4 и 3,2 литра мощностью 177 и 272 л.с. с крутящими моментами в 229 и 315 Нм., а также с тяговитым (350 Нм) 2,0-литровым 170-сильным дизелем. Именно он должен привлечь внимание любителей внедорожных приключений. Первые два работают на бензине АИ 95 и соответствуют экологическому классу Евро-6, последний – Евро-5. Кстати, этот дизельный мотор серии Multijet имеет итальянские корни и отличается шумностью. Поэтому в комплекте с ним на Jeep Cherokee устанавливается усиленная шумоизоляция моторного щита и двойные стекла передних дверей. Так что в салон Jeep Cherokee прорывается только тихое урчание.
Трансмиссия у Jeep Cherokee одна – девятиступенчатая автоматическая коробка передач, отличающаяся четкой работой и мягкими переключениями. Предусмотрена функция ручного управления.
Вариантов привода Jeep Cherokee два: передний и полный. В топовой комплектации добавлены понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала, а также увеличенный до 221 мм дорожный просвет, против 142 мм в базовом исполнении.
Подвеска Jeep Cherokee полностью независимая, спереди установлен МакФерсон, сзади – многорычажная.
На тестах безопасности по методике Euro NCAP, кроссовер смог набрать 83 балла из 100 возможных, благодаря прочному каркасу кузова, состоящему на 65% из высокопрочной стали и множеству элементов активной безопасности, количество которых может достигать 70 при максимальном оснащении.
Технические характеристики Jeep Cherokee поколения KL
универсал
Внедорожник
- ширина
- 1 859мм
- длина
- 4 623мм
- высота
- 1 669мм
- клиренс
- ???
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.4 AT (177 л.с.) | Sport | АИ-95 | Передний | 6,3 / 11,6 | 10,5 с | 196 км/ч |
2.4 AT AWD (177 л.с.) | Limited | АИ-95 | Полный | 6,8 / 12 | 10,4 с | 187 км/ч |
2.4 AT AWD (177 л.с.) | Longitude | АИ-95 | Полный | 6,8 / 12 | 10,4 с | 187 км/ч |
2.4 AT AWD (177 л.с.) | Sport | АИ-95 | Полный | 6,8 / 12 | 10,4 с | 187 км/ч |
2.4 AT AWD (177 л.с.) | Trailhawk | АИ-95 | Полный | 6,8 / 12 | 12,1 с | 175 км/ч |
3.2 AT AWD (272 л.с.) | Limited | АИ-95 | Полный | 7,7 / 13,9 | 8,1 с | 206 км/ч |
Ищите отзывы о Jeep Cherokee?
Посмотреть отзывы о Jeep Cherokee
Сделано тест-драйвов:
2 5 4 7www.motorpage.ru