Что значит помеха справа: ВС объяснил, когда помеха справа – не повод уступить дорогу

Содержание

Помеха справа и правило правой руки в ПДД в 2021 году

Выражение «помеха справа» известно даже тем, кто вовсе не является водителем. Эта норма представляется как некое основополагающее правило дорожного движения, вокруг которого выстраивается все остальное. Однако те, кто заглядывал в ПДД РФ, никаких «правил правой руки» обнаружить там не смог. По крайней мере ничего, что называлось бы именно так или аналогично.

Тем не менее, такое правило действительно существует и является довольно важной составляющий общих норм. Где искать помеху справа и как использовать эти требования ПДД на практике – подробно рассмотрим в данной статье.

Что такое помеха справа на дороге в ПДД? Определение

Как уже сообщалось, в правилах нет указания на данный термин, поэтому выводить его придется самостоятельно. При этом сначала укажем формулировку, которая, по нашему мнению, точно соответствует действительности, а ниже поясним из чего она вытекает.

Правило правой руки (помеха справа) – это норма, означающая, что при любом маневре транспортное средство, расположенное справа, имеет преимущество, если иное не вытекает из других норм ПДД, указаний разметки, дорожных знаков, светофора или сигналов регулировщика. Другими словами, это правило, действующее по умолчанию, на ничем не регулируемых участках дорожного движения.

Где действует и когда применяется правило?

Обратимся непосредственно к правилам дорожного движения. Возьмем несколько основных пунктов, из которых можно выстроить разбор всех типичных ситуаций.

Пункт ПДД РФПояснение
8.4При перестроении в рядах попутного движения преимущество у тех ТС, что движутся, не меняя направления. При одновременном маневре нескольких автомобилей, преимущество у тех, кто находится справа.
8.9При пересечении траекторий двух ТС, если нет регулирующих данную ситуацию ПДД РФ, преимущество у того, кто справа.
13.11На равнозначных перекрестках, при отсутствии регулирующих передвижение норм, преимущество у тех, кто справа.
Исключение – перекрестки с круговым движением.
13.10На неравнозначных перекрестках движение по главным дорогам, т.е. без маневра главная-второстепенная, регулируется правилами равнозначного перекрестка. Аналогично и при движении только по второстепенным, без выезда на главную.

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Задать вопрос

Надо еще раз акцентировать внимание на круговом перекрестке. Ранее и на него распространялось правило правой руки. Однако некоторое время назад в ПДД России был внесен пункт 31.11(1), устанавливающий преимущество тех, кто находится внутри круга.

Перечисленных четырех пунктов нам будет достаточно, чтобы на примерах определить чьи машины имеют преимущество в конкретных ситуациях.

Кто должен уступить дорогу?

Ситуаций может быть больше, чем позволят рассмотреть рамки одной статьи, но разберем самые частые и основные – остальные же могут быть легко выведены из этих. Как это выглядит, будет отдельно указано на картинках.

При перестроении по полосам движения

Два автомобиля движутся в одном направлении. Осуществляется перестроение. Кто кого должен пропустить? Всегда ли прав тот, кто с правой стороны? Давайте вспомним п.8.4 ПДД, в соответствии с которым:

  • Если перестраиваются оба автомобиля одновременно, преимущество у того, кто движется справа.

  • Если один из автомобилей не перестраивается, а продолжает движение по своей полосе, то преимущество у него, вне зависимости от расположения относительно второго ТС (справа или слева).

Отсюда вытекают и еще несколько типичных ситуаций, трактовка которых вызывает сложности.

При сужении дороги

Существует неверное понимание, что в случае сужения дороги всегда применяется норма помехи справа. Это не совсем так – ситуация так же зависит от обстоятельств:

  • Если сужение происходит за счет уменьшения левой полосы, преимущества у тех, кто движется по правой.

  • Если сужаются обе полосы, т.е. перестроение происходит из обеих полос движения, преимущества так же у тех, кто находится справа.

  • Если же сужается правая полоса, т.е. ТС, находящиеся слева, продолжают движение по своей полосе без перестроения, а правые вынуждены «вливаться» в их ряд, то преимущества у участников движения левой полосы.

Разумеется, все это (как и в других случаях) актуально только при отсутствии дополнительных регулирующих факторов – разметки, знаков, светофоров и/или сотрудников ДПС (ГАИ), регулирующих движение.

Во дворах и на стоянках

Во всех этих случаях так же действуют нормы, диктуемые разметкой, знаками и т.п. Однако, если эти факторы отсутствуют, т.е. транспортные средства находятся на неких участках с разрешенным движением, но без дополнительной регулировки, прямо действует правило правой руки, т.е. преимущества всегда у тех, кто находится справа.

При этом очень важным будет точное понимание таких понятий, как перекресток, прилегающая территория, т.е. оценка типа участка дороги, чтобы определить преимущества.

На перекрестке

Пересечение перекрестка регулируется отдельными нормами, но логика в целом та же. Прежде всего, действуют сигналы сотрудника ГИБДД, светофора, знаков и разметки, и только в их отсутствии применяется норма помехи справа, ситуации при которой будем рассматривать далее.

Кроме прочего, есть в ПДД РФ четкие указания на следующие случаи:

При проезде равнозначных перекрестков

Если перекресток не является круговым, то при равнозначных дорогах напрямую действует правило правой руки – то есть преимущество имеют те, кто расположен справа.

При проезде неравнозначных перекрестков

Не вызывают вопросов случаи, когда перестроение происходит с главной на второстепенную, или наоборот. В этих ситуациях преимущество у тех ТС, что располагаются на главной.

Но бывают варианты, когда главная и второстепенная не пересекаются под прямым углом, а поворачивают. Например, главная сворачивает направо, а встречная второстепенная в противоположном направлении. Если выезда с дороги одного типа на другой не происходит, то в рамках однотипной дороги используется норма помехи справа.

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Задать вопрос

Другими словами, если движение продолжается только по главной или, наоборот, только по второстепенной, то другие машины на тех же только главных или только второстепенных дорогах, пропускают те автомобили, что располагаются справа от них.

При повороте

Если под поворотом подразумевается движение по перекрестку, то и правила его пересечения будут тем же, что описаны выше. Некоторые вопросы появляются при поворотах на прилегающие территории или выездах из них, но в подавляющем большинстве случаев они определены знаками.

Если же регулирующих факторов нет, если ситуация трактуется неоднозначно, лучше применять правило правой руки, и считать, что у всех, находящихся справа, преимущество.

В каких случаях помеха справа не действует?

Исходя из всего рассмотренного, можно определить и обратные ситуации – когда правило правой руки не применяется:

  • Если это однозначно вытекает из действия сигналов регулировщика, светофора, действия знака или разметки.
  • Если транспортное средство не осуществляет поворота, разворота, перестроения, а продолжает двигаться в своей полосе, при отсутствии дополнительных регулирующих факторов.

Еще раз обратим внимание на круговое движение (перекресток, на котором организовано круговое движение – п.13.11(1) ПДД РФ). В этом случае преимущество у тех, кто находится внутри круга, а значит и на них помеха справа не распространяется.

Далее консолидируем вопросы по теме правила правой руки, которые наиболее часто возникают у наших читателей. Обязательно изучите их, если типичные ситуации отличаются от произошедшей с вами.

⚖️ Действует ли помеха справа на парковке?

Действует по общим для всех случаев правилам: если нет отдельного регулирования движения (разметка, знаки, светофоры и пр.

), то применяет норма помехи справа.

⚖️ Кто виноват в ДТП при перестроении?

Если перестаивались оба автомобиля, то виноват тот, что слева – не пропустил помеху справа. Однако если перестраивалось только одно ТС, то и вина в ДТП будет его, т.к. второе авто двигалось по своему ряду без перестроения, а значит имело преимущество.

⚖️ Кто должен уступить при одновременном перестроении?

В этом случае действует правило правой руки, т.е. у того, кто справа — преимущества. Соответственно, уступить дорогу должен тот, кто располагается слева.

⚖️ Кто виноват в ДТП при выезде с парковки с помехой справа?

Необходимо оценивать все обстоятельства вождения. Если речь о том, что в отсутствии знаков, разметки и т.п. оба ТС находятся на прилегающей территории, то применяется правило правой руки, т.е. виновным будет признан автомобиль, не пропустивший помеху справа.

⚖️ Если водитель движется по главной дороге, а светофор не работает, должен ли он уступать помехе справа?

Если светофор не работает, но дорога определена как главная (имеется соответствующий знак), то применяется не правило правой руки, а правило пересечения неравнозначного перекрестка. Помехе справа в этом случае уступают только, если и она находится на главной дороге. При расположении второго ТС на второстепенной, помеха справа не учитывается – преимущество у главной дороги.

⚖️ Возможно ли признание обоюдной вины в ДТП, если помеха справа была в «мертвой зоне»?

Нет. Никакие «мертвые зоны» в данном случае в учет браться не будут. То есть теоретически можно в судебном порядке настоять на экспертизе «обзорности» автомобиля, но если речь идет о легковых ТС, и если у ДТП не было тяжелых последствий, то в 99% случаев суд не принимает подобных аргументов.

⚖️ Действует ли помеха справа во дворе жилого дома и должен ли я пропускать автомобиль слева, двигающийся по прямой?

Все подчиняется стандартным правилам. Если нет отдельных регулирующих факторов (знаков, разметки и т. д.), то участки движения считаются равнозначными, а значит будет действовать помеха справа. Однако ситуации во дворах настолько разнообразны, что дать точное заключение по предъявленным вами фактам невозможно.

Надеемся, что смогли прояснить ситуацию с помехой справа во всех подробностях. Однако любой рассматриваемый случай – это обобщение, в жизни же ситуации могут быть совершенно иными, состоящими сразу из нескольких различных нюансов.

Если вы оказались в ситуации, когда самостоятельно защитить свои права не удается, обратитесь за помощью к нашим автоюристам. Для первой бесплатной консультации достаточно написать сообщение через форму, расположенную ниже, или позвонить по указанным на сайте телефонам.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Что значит помеха справа на дороге


Что такое помеха справа — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое «помеха справа».

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Что такое помеха справа? Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8. 4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

Что такое помеха справа? Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

В следующей статье разберем применение правила «помехи справа» в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

 

Смотрите видео по этому правилу ПДД:

 

Теги: Что такое помеха справа.

Читайте также:

 

autompv.ru

Правило помеха справа: распространенные ситуации

Загрузка…

Правило «помеха справа» многие автомобилисты считают чуть ли не главным на дороге. А что вы знаете про помеху справа? Как вы думаете, нужно уступать дорогу, или если помеха, то пусть сам и уступает? Почему, зная это правило, многие водители, зачастую, не могут поделить дорогу? И как быть, если правило «помеха справа» противоречит дорожным знакам и разметке?

Мы привыкли к утверждению: кто справа тот и прав. Но, получив водительские права, некоторые об этом забывают.

Все просто. Помеху справа нужно пропускать, когда не действуют другие правила: нет дорожных знаков, не работает светофор и т.д. Но не так часто, как может показаться, а всего в трех случаях:

  1. На прилегающей территории.
  2. На равнозначных перекрестках.
  3. При одновременном перестроении.

Распространенные ситуации

Ситуация №1. Дорога сужается, но нет ни разметки, ни знаков. Водитель, находящийся справа, убежден, что первым проехать должен именно он, и настойчивым действием едва ли не выталкивает соседа слева на встречную полосу. Правильно ли он поступает?

Или вот еще случай. Впереди ремонт дороги. Я справа и проеду первым, — так часто думают водители и продолжают смещаться влево, не смотря ни на что. Они видимо забыли, что правило «уступай тому, кто справа» в этом случае не работает, так как они совершали маневр, а значит, им и нужно уступать.

В правилах дорожного движения сказано:

Водитель при перестроении должен уступить дорогу транспортным средствам движущимся прямо без изменения направления движения!

Другими словами, если сужение дороги с правой стороны в конце полосы разгона или в зоне ремонта, первым должен проехать тот, кто не меняет направление движения, т.е. едет прямо. Знак «сужение дороги» лишь предупреждает о сужении, но не расставляет приоритеты.

Самый простой способ избежать конфликтов на участке сужения дороги – проезжать через одного. В ПДД этого нет, но такой способ работает.

Ситуация №2. Типичный городской двор, машина едет вдоль своего дома, но попасть в соседний двор ей не удается. Водитель даже не попытавшись выяснить нет ли помехи справа делает поворот и получает удар вбок.

Согласно правилам, максимальная скорость движения в жилой зоне – 20 км/ч, чтобы беречь пешеходов. Ошибка водителя была в том, что он думал: «Раз моя дорога шире, значит она главнее». Но ширина дороги здесь не причем.

Дворовые территории, площадки у АЗС и торговых центров являются прилегающей территорией, на которой действует правило помехи справа!

Ситуация №3. Невнимательный водитель, выезжая на дорогу со двора, решил что по отношению к другим он помеха справа и ему должны уступать. Как следствие – удар вбок. Он наверно не знал, что выезжал со второстепенной! дороги.

Выезжая со двора, уступайте дорогу, причем неважно, с какой стороны вы едете!

Но может случиться так, что вы движетесь вдоль дома по главной дороге. Ваша «помеха справа», выезжая со двора, успевает перед вами вырулить на дорогу, а вы в этот момент, не успев среагировать, тараните её в зад. Кто виноват?

В этом случае предстоит жаркий спор в ГАИ. Машина в пределах полосы, её колеса стоят прямо, а значит по всем признакам, вы не соблюдали дистанцию. Но никто не хочет лишний раз связываться с ГАИ. Здесь уместно «правило трех Д» — Дай Дорогу Дураку.

Никто не спорит, правило «помеха справа» — хорошее правило. Вот только применять его нужно правильно!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

drivee.ru

«Помеха справа!» Что это значит?

«Помеха справа!» — фраза, которая у всех на слуху. Но когда применяется это правило? Есть ли исключения? В каких случаях тот, кто справа, может быть неправ? Читайте об этом в данной статье.

Что такое «помеха справа»?

Это понятие часто используется в различной технической литературе. Правило определяет порядок разъеда автомашин, мотоциклов и других транспортных средств при перестроении и проезде перекрестков.

Это понятие известно очень давно. Еще в редакции ПДД от 1971 года говорилось о том, что преимущественное право на движение при проезде транспортных средств одной и той же группы имеет водитель, у которого нет помехи справа. Тогда и был введен этот термин. Исторически именно такой порядок разъезда на перекрестках равнозначных дорог сложился, т. к. это весьма удобно. Предположим, что два экипажа с одинаковой скоростью приближаются к перекрестку. Дороги равнозначные, перекресток нерегулируемый. Если имеет место правостороннее расположение транспортных средств, то первым в точке пересечения маршрутов этих экипажей окажется тот, который подъехал справа. Это обсуловлено тем, что ему не требуется перед этим проезжать левую сторону проезжей части дороги, которую он пересекает.

Видимо, именно потому, что считалось, что прав тот экипаж, который первым оказался в спорной точке, появилось вполне себе логичное «правило помехи справа». Соответственно, при левостороннем движении действует обратный закон. Однако, в соответствии с Конвекцией о дорожном движении, страны, в которых принято левостороннее движение, могут самостоятельно выбирать правило проезда равнозначных перекрестков, руководствуясь правилом помехи слева или справа.

«Помеха справа» на перекрестке

Это правило действует только в случае, когда дороги равнозначны, а перекресток не регулируется. В действительности такие ситуации довольно редко встречаются.

Само правило весьма простое — вам нужно уступить дорогу всем, кто подъезжает к перекрестку справа от вас.

Если вы поворачиваете направо, у вас помех нет. Можно ехать смело. Когда вам нужно продолжить путь прямо, а ТС, которое движется справа от вас, поворачивает налево, вам нужно проехать вместе. Если нет возможности для такого маневра, вы уступаете дорогу. Если авто справа от вас едет налево или прямо, вы уступаете в любом случае.

В ситуации, когда вам предстоит повернуть налево, а ТС справа от вас едет налево или прямо, его нужно пропустить. Если другое авто поворачивает направо, разъезжаетесь вы одновременно.

Правило также нужно соблюдать при разъезде на прилегающих территориях, заправках и пр., где нет соответствующих знаков.

«Помеха справа» при движении по кругу

Часто круг также является нерегулируемым перекрестком. Если не установлены знаки приоритета, то, двигаясь по кругу, вам нужно уступать дорогу всем, кто на него въезжает. Если при въезде на дорогу с круговым движением вы видите знак «Уступи дорогу», значит, вам нужно пропускать все машины, которые уже въехали на перекресток. Если перед вами «Главная дорога», вас должны пропускать. Но правило действует только тогда, когда нет знаков приоритета.

fb.ru

Действует ли правило помеха справа на парковке, при пересечении основной дороги и второстепенной? +

Пункт правил 8.9. «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. » Вся территория парковки это прилегающа кдороге территория и при отсуствии знаков любое пересечение на этой парковке равнозначно! По этому всегда в таких условиях действует правило «Помехи справа»

на кразе нет помех

где право покупали, это как отче наш самое главное правило . помеха справа . и слово второстепенная дорога . А двор и парковка это всё второстепенные и прилегающие

Какая главная и второстепенная может быть на парковке, если нет знаков? На равнозначных дорогах действует правило помехи справа.

это прилегающая территория, здесь нет ДОРОГ, т. к. дорога имеет название и обозначена знаками. ПДД на прилегающих действуют

помеха справа действует всегда и везде, где нет линий разметки, светофоров, регулировщика и т. д.

touch.otvet.mail.ru

Помеха справа. А вы так «У»меете?

Парадокс! Правило «помехи справа» водители любят вспоминать в совсем неуместных ситуациях и, наоборот, напрочь забывают его там, где действительно необходимо уступать. Доходит до смешного: на равнозначных перекрестках автомобилисты полагаются на понятия, но совсем не на ПДД. Нынешнее занятие Юрий Краснов посвятил правилам движения по дворам и в жилых зонах. В роли курсантки выступила Екатерина, которая ездит за рулем своего Volkswagen Polo Sedan всего три недели.

— Получила права в июне 2013-го, — рассказывает Екатерина. — Но реально опыта вождения не было. Сейчас появилась машина. Чтобы вспомнить азы, обратилась к инструктору, который преподавал по методике Краснова. Сначала было упражнение на рулевом колесе, потом площадка, и совсем скоро я выехала в город. Теперь передвигаюсь на автомобиле каждый день без прежней боязни и страха. Но проблемки еще есть. Я, как девушка темпераментная, часто слишком резко газую и торможу. Пройти обучение непосредственно у самого Юрия будет интересно.

Итак, Зеленый Луг. Мы находимся в квартале, въезды в который заставлены знаками «Жилая зона». Наш инструктор вкратце напоминает правила поведения на такой территории: «Пешеходам уступаем. Едем не более 20 км/ч. А также помним про помеху справа».

Самые большие проблемы — с последним правилом, потому что реально его помнит один водитель из десяти. Напомним официальную формулировку из ПДД (пункт 110): «На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

Вот классический перекресток равнозначных дорог — улицы Полиграфической и одного из Топографических переулков. Движение здесь не очень активное. Но если траектории автомобилей пересекаются, то действуют водители скорее по понятиям. Так сложилось, что улицу считают главной, а переулки — второстепенными. Хотя никаких знаков приоритета нет!

— Проверим, как местные водители соблюдают ПДД, — сначала за руль Volkswagen садится сам преподаватель.

Первая ситуация. Наша машина движется по переулку. Слева по улице к нам приближается таксист на Fiat. Юрий Краснов очень аккуратно пытается выехать на перекресток. Второй водитель явно этого не ожидает: короткий сигнал клаксона, колючий взгляд и автомобиль с шашечками как ни в чем не бывало продолжает движение.

Во второй раз седовласый мужчина на Mercedes ML тоже не думает предоставлять преимущество — объезжает нас и движется по своим делам дальше.

Третьим водителем, который полностью игнорирует помеху справа, становится женщина за рулем Kia Ceed.

А вот с четвертой автомобилисткой, которая находилась за рулем Chevrolet, состоялся занятный диалог.

— Здесь никто никогда не уступает! — заявляет водитель, которая явно возмущена и уверена в своей правоте.

— Но это не значит, что так правильно, — замечает Краснов.

— Так у вас же знак, — показывает дама на «Уступить дорогу», который расположен на ул. Полиграфической (перед выездом на ул. Олешева).

— Он не распространяется на данный перекресток.

— Знаете, у меня нет времени спорить. Я спешу, — сдается водитель.

Если бы произошло столкновение, то любой из этих четверых обязательно был бы признан виновным в ДТП. Все они убеждены, что именно Volkswagen обязан был уступить дорогу. Но опытный инструктор действовал очень аккуратно, и аварии не произошло: «Думаю, у водителей работает еще и такая логика: раз я не маневрирую, значит, мне должны уступать. Некоторые, знаю, считают — раз у меня шире дорога, то она и главнее».

— Как не допустить столкновения, даже если по ПДД ты прав? — спрашиваем.

— Все просто: следите за действиями водителя и не спешите выезжать наперерез.

Обратная ситуация: вы собираетесь уступить дорогу водителю, который находится справа. Но тот не едет, крутит пальцем у виска, ожесточенно жестикулирует. Но раз он тоже готов пропускать, значит, у местных автомобилистов уже сложилось понимание, как действовать в этой ситуации. В их сознании одна дорога — главная, другая — второстепенная. Люди негласно договорились, вроде бы неплохо. Однако что если какой-то чужак все же станет следовать ПДД? Получится неразбериха, прямо по Ивану Андреевичу Крылову.

Второй пункт, который игнорируется в жилых зонах и дворах, — это соблюдение скорости. Если на местных проездах установить камеры скорости, то «письма счастья» неминуемо бы нашли сотни адресатов.

— А когда едешь положенные 15—20 км/ч, то у тебя на хвосте сразу кто-нибудь виснет, начинает сигналить и даже объезжать. Это большая проблема, — признает преподаватель.

Уже обращаясь к курсантке, он добавляет: «Поэтому когда будешь двигаться по двору, представляй, что из-за машины сейчас выбежит ребенок. Ты должна ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться. И уступай дорогу пешеходам!»

Еще один совет от Юрия Краснова касается выезда из жилой зоны. Инструктор требует помнить не только о пешеходах, но и о велосипедистах: «Часто замечаю, как выезжают из дворов. Скорость у водителей такая, будто они и не думают никому уступать. Но вспомните пункт 136 ПДД: при выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают».

Теперь за руль садится Екатерина. Ей предстоит повторить пройденный урок на ул. Севастопольской. Эта улица примечательна тем, что некоторые пересечения на ней обозначенные, а некоторые — нет.

— Знак «Главная дорога» распространяется только на один перекресток. Соответственно, там, где его нет, мы должны уступить приближающимся справа, — предупреждает Юрий Краснов.

Строго следуя инструкциям преподавателя, наша водитель притормаживает перед каждым равнозначным перекрестком, высматривая автомобили справа. Но окружающие явно не готовы к такому поведению. Они определенно считают, что Севастопольская — главная улица. Но по ПДД это не так!

Сзади нас подпирает женщина на Peugeot. Когда Екатерина в очередной раз притормаживает перед равнозначным перекрестком, раздается истошный сигнал клаксона.

— Не волнуйся, пусть это не сбивает тебя с толку, — успокаивает курсантку инструктор.

Однако на следующем же пересечении опять раздается нервное «би-б-и-и-п». На самом деле реакция может быть и другой. Есть же «учителя», которые считают, что только они правы…

С другой стороны, в случае ДТП именно девушка была бы признана виновной. А дама на Peugeot вряд ли бы согласилась оплатить ущерб. Скорее всего, просто бы объехала, даже не остановившись.

— Я никогда в такие ситуации не попадала, — признается Екатерина. — Но теперь буду знать, как действовать и что нужно ориентироваться не на ширину дороги, а все-таки на знаки и разметку, если они имеются. А если нет — то на правило «помехи справа».

В конце занятия его участники подводят совместный итог: «Передвигаясь по жилой зоне или двору со скоростью не более 20 км/ч и уступая дорогу пешеходам, помните про помеху справа. Но всегда следите за действиями других водителей. Если же у вас возникает конфликт, угрожающий вашему здоровью, — закрывайтесь в машине и вызывайте милицию».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Тема 13.4. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог — Учебник

Перекресток равнозначных дорог также причисляется к категории нерегулируемых, то есть на нем вы не найдете работающего светофора или регулировщика. А еще (в отличие от перекрестка неравнозначных дорог) на нем не будет установлено никаких знаков приоритета, а пересекаемые дороги будут иметь одинаковое покрытие (либо твердое у обеих, либо встретятся две грунтовки). В общем, полная демократия – все автомобилисты равны в праве на проезд. Но все-таки, кто же первый?

Допустим, к перекрестку подъехали два водителя (как на рисунке слева). Оба двигаются прямо, то есть их траектории пересекаются. Создается конфликтная ситуация. Кто-то кому-то должен уступить… 

На перекрестке равнозначных дорог всегда уступает водитель, у которого есть «помеха справа».

В случае выше уступать придется водителю легкового автомобиля. Сначала перекресток преодолеет мотоциклист, затем – автомобилист. 

Другой случай. К перекрестку подъехали три водителя, и все едут прямо. Кто поедет первым?

У водителя учебного автомобиля – «помеха справа», у мотоциклиста тоже. Водитель же синей машины «помехи справа» не имеет. Он и проедет первым. После него перекресток покинет мотоциклист, а водитель учебного автомобиля уедет с пересечения последним.

Подобные задачки встречаются и в экзаменационных билетах. Вот в этой, например, к перекрестку подъехали сразу четыре водителя.

Кто имеет право проехать перекресток первым, если все намерены двигаться прямо?
1. Водитель троллейбуса.
2. Вы вместе с водителем троллейбуса.
3. В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей.

Как тут определить, кто начнет движение первым? У кого больше машина? Или кто считает себя круче? Для этого случая существует правило: если в ПДД не определен порядок разъезда, водители разъезжаются по договоренности. То есть какой-нибудь опытный водитель жестом руки или сигналом фарами пропускает другого водителя, вслед за которым все остальные разъезжаются по правилу «помехи справа». Так что в данной задаче верный ответ – 3.

До этого момента все водители в наших задачках ехали прямо. Давайте теперь рассмотрим случай, когда один из водителей поворачивает налево. 

При движении прямо Вы:
1. Имеете преимущество.
2. Должны уступить дорогу только мотоциклу.
3. Должны уступить дорогу только автомобилю.
4. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Кто начнет движение первым? Водители руководствуются «правилом правой руки». У нас – «помеха справа» в виде мотоциклиста, поэтому мы стоим. У водителя мотоцикла также есть «помеха справа» (это грузовик), поэтому он ждет. А вот у водителя грузового автомобиля «помехи справа» нет, поэтому он выезжает на перекресток.

Однако во время движения, поворачивая налево, у грузовика появляется «помеха справа» (это мы), и он останавливается прямо на перекрестке. У нас все также справа мотоциклист, поэтому ехать мы не имеем права. А вот у водителя мотоцикла «помеха справа» ушла, и он поехал. Теперь исчезла «помеха справа» и у нас. Мы также выезжаем на пересечение дорог. Следом заканчивает маневр грузовик, у которого ушла «помеха справа». Получается, что он, начав движение первым, заканчивает проезд перекрестка последним. Правильный ответ – 2.

Более наглядно посмотреть на разъезд автомобилей можно в нашем видео.

При одновременном левом повороте или развороте встречные разъезжаются, как правило, до центра перекрестка – правыми бортами.

Конечно, разъезд левыми бортами (как на фото) – это более безопасный способ левого поворота, ведь при таком раскладе водителями хорошо просматриваются встречные направления. Однако этот способ при интенсивном движении моментально создает заторы.

Правила дорожного движения не регулируют траекторию движения на перекрестке и допускают одновременный разъезд как правыми, так и левыми бортами. Главное при левом повороте и развороте – не выехать на полосу встречного движения.

В 90% случаев водители разъезжаются правыми бортами. Но не стоит забывать, что это довольно опасно, т.к. встречный автомобиль закрывает следующие за ним транспортные средства.

Стоит отметить, что если водители разъезжаются правыми бортами, то водитель при наличии нескольких попутных полос при выезде с перекрестка занимает левую полосу. А если разъезжаются левыми бортами, то после выезда следует занять правый ряд.

Не забудьте также при левом повороте или развороте пропустить встречное транспортное средство, которое едет прямо или поворачивает направо.

Почему только прямо или направо? При левом повороте у водителя, выехавшего на перекресток, встречное транспортное средство окажется «помехой справа», поэтому он будет вынужден остановиться и пропустить его. 

А вот если встречный автомобиль едет прямо или поворачивает направо, то при левом повороте или развороте ему необходимо уступить. 

Осталось разобраться с трамваем.

Если на равнозначном перекрестке появился трамвай, сразу вспоминаем, что при равных условиях трамвай всегда имеет преимущество.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?
1. Обоим трамваям.
2. Только трамваю А.
3. Только трамваю Б.
4. Никому.

Не имеет значения, находится ли трамвай справа или слева от водителя, или может он едет с противоположного направления. Мы всегда уступаем ему на равнозначном перекрестке. В данной задаче верный ответ – 1.

Однако преимущество трамвая слева не дает приоритета транспортному средству, расположенному рядом с ним. Здесь поговорка «Мы с Тамарой ходим парой» не работает.

Выводим алгоритм при решении задач о проезде равнозначных перекрестков.

1. Есть ли приоритетные транспортные средства (трамвай, машина со спецсигналами)?
2. Есть ли «помеха справа»?
3. Выводим ответ.

Несмотря на то, что схема выглядит чрезвычайно простой, практика показывает целесообразность применения данной схемы.

Рассмотрим несколько задач.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Проедете перекресток вместе с трамваем, не уступая дорогу грузовому автомобилю.
2. Проедете перекресток, уступив дорогу грузовому автомобилю.

Поскольку у нас слева трамвай, а это приоритетное транспортное средство, и грузовик обязан его пропускать, то может показаться, что мы можем проскочить с трамваем вместе, не уступая дорогу грузовику.

Но здесь нужно просто задать вопрос: «Если у нас «помеха справа»?». И будет ясно, что мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю. Верный ответ – 2.

При повороте на право Вам следует:
1. Уступить дорогу легковому автомобилю.
2. Проехать перекресток первым.

Задаем простой вопрос: «Есть ли у нас «помеха справа»?». Нет! Значит, имеем преимущество. Правильный ответ – 2.

Помеха справа: как действовать при помехе справа?

Загрузка…

Помеха справа — автомобилисты считают чуть ли не главным правилом на дороге. А что вы знаете про помеху справа? Как вы думаете, нужно уступать дорогу, или если помеха, то пусть сам и уступает? Почему, зная это правило, многие водители, зачастую, не могут поделить дорогу? И как быть, если правило «помеха справа» противоречит дорожным знакам и разметке?

Мы привыкли к утверждению: кто справа, тот и прав. Но, получив водительские права, некоторые об этом забывают.

Все просто. Помеху справа нужно пропускать, когда не действуют другие правила: нет дорожных знаков, не работает светофор и т.д. Но не так часто, как может показаться, а всего в трех случаях:

  1. На прилегающей территории.
  2. На равнозначных перекрестках.
  3. При одновременном перестроении.

Разворот на перекрестке: правильная тактика выполнения маневра

Распространенные ситуации

Ситуация №1. Дорога сужается, но нет ни разметки, ни знаков. Водитель, находящийся справа, убежден, что первым проехать должен именно он, и настойчивым действием едва ли не выталкивает соседа слева на встречную полосу. Правильно ли он поступает?

Или вот еще случай. Впереди ремонт дороги. Я справа и проеду первым, — так часто думают водители и продолжают смещаться влево, не смотря ни на что. Они видимо забыли, что правило «уступай тому, кто справа» в этом случае не работает, так как они совершали маневр, а значит, им и нужно уступать.

Как правильно пропускать пешеходов, чтобы не получать штрафы

В правилах дорожного движения сказано:

Водитель при перестроении должен уступить дорогу транспортным средствам движущимся прямо без изменения направления движения!

Другими словами, если сужение дороги с правой стороны в конце полосы разгона или в зоне ремонта, первым должен проехать тот, кто не меняет направление движения, т.е. едет прямо. Знак «сужение дороги» лишь предупреждает о сужении, но не расставляет приоритеты.

Самый простой способ избежать конфликтов на участке сужения дороги – проезжать через одного. В ПДД этого нет, но такой способ работает.

Ситуация №2. Типичный городской двор, машина едет вдоль своего дома, но попасть в соседний двор ей не удается. Водитель даже не попытавшись выяснить нет ли помехи справа делает поворот и получает удар вбок.

Как поворот налево сделать безопасным

Согласно правилам, максимальная скорость движения в жилой зоне – 20 км/ч, чтобы беречь пешеходов. Ошибка водителя была в том, что он думал: «Раз моя дорога шире, значит она главнее». Но ширина дороги здесь не причем.

Дворовые территории, площадки у АЗС и торговых центров являются прилегающей территорией, на которой действует правило помехи справа!

Ситуация №3. Невнимательный водитель, выезжая на дорогу со двора, решил что по отношению к другим он помеха справа и ему должны уступать. Как следствие – удар вбок. Он наверно не знал, что выезжал со второстепенной! дороги.

Выезжая со двора, уступайте дорогу, причем неважно, с какой стороны вы едете!

Но может случиться так, что вы движетесь вдоль дома по главной дороге. Ваша «помеха справа», выезжая со двора, успевает перед вами вырулить на дорогу, а вы в этот момент, не успев среагировать, тараните её в зад. Кто виноват?

Чтобы не попасть в ДТП, контролируйте эту зону!

В этом случае предстоит жаркий спор в ГАИ. Машина в пределах полосы, её колеса стоят прямо, а значит по всем признакам, вы не соблюдали дистанцию. Но никто не хочет лишний раз связываться с ГАИ. Здесь уместно «правило трех Д» — Дай Дорогу Дураку.

Никто не спорит, правило «помеха справа» — хорошее правило. Вот только применять его нужно правильно!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Флуд про «помеху справа»: spb_auto — LiveJournal

Можно я пофлужу, ну совсем чуть-чуть, в честь пятницы…

Доктор, меня это беспокоит и я хочу поговорить про такое понятие в ПДД, как помеха справа. Нет, это не та помеха, когда девушка с внешностью Наташи Хенстридж сидит в короткой юбке справа от Вас на пассажирском сидении (в случае, если Вы женщина, то Бред Питт в семейных трусах). Помеха справа – это необходимость пропускать тех, кто приближается к вам справа, если проезд не регламентируется иными правилами приоритета, во избежания неприятных коллизий вроде общения с сотрудниками страховых компаний и визитов к стоматологу. Причем вот правило жутко не логичное, почему, объясню на примера случая их жизни. Еду я, значит по правому ряду, на трехполосной дороге, по среднему едет неспешно машинка, а по левому ее обгоняет другая. Опередив машинку в среднем ряду, я начинаю перестраиваться в средний ряд, поскольку по моей полосе впереди был неспешный грузовичок. При этом, одновременно, машина из левого ряда, как всякая порядочная машина, завершившая обгон, решила перестроиться в свободный средний ряд. То есть, возникла ситуация, что мы реально навалимся бортами посреди полосы, стремясь  занять свое под Солнцем в среднем ряду. Согласно пункту 8.4 (при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа) вроде как меня должны были пустить в ряд, чтобы я мог дальше спокойно тошить свои стописят и не убитсо ф грузавиГ. Но только вот незадача. Водитель машины, сошедшейся со мной в бескомпромисной борьбе за существование в среднем ряду, элементарно меня не видит (он сидит слева, в зеркалах только средний ряд, чтобы меня увидеть нужно повернуть голову вправо), при этом я его вижу отлично и никаких телодвижений, чтобы его увидить, мне совершать не нужно! Собственно, по этой причине мне пришлось пропустить машинку и задуматься о логичности правила помехи справа. Почему именно справа? Ведь на дороге с правосторонним движением  водитель приближающейся справа машины видит вас лучше, а вот вы его хуже.

P.S.: совсем флуд, все дальше написанное является художественным вымыслом. Один мой приятель приводил такое объясние. Давным-давно, в одной далекой галактике… столкнулось государство Р. С проблемой – увеличением количества транспортных средств типа самобеглая коляска на улицах городов. Только вот была одна проблема,  самобеглые коляски были, а правил их езды по улицам не было. От этого очень часто происходили конфузы, коляски сталкивались, владельцы дрались, доходило до смертоубийств и прочих неприятностей. И решило тогда правительство государства Р. собрать мудрецов, чтобы они придумали правила движения, чтобы коляски могли соблюдать расстояния и избегать столкновений. Но мудрецы оказались хитрые, они решили чего они будут тратить волшебную мыслительную прану, лучше перенять передовой опыт зарубежный. И отправили они в Зарубежье передовиком-перенимателей, шпионов дипломированных, разведчиков без страха и упрека. И прибыли разведчики сначала в государство Ф. Но там контрразведка сработала быстро, не пожелав делиться передовым опытом, повязала перенимателей и заключила в мрачную Бастилию. Обиделись мудрецы из Р. на такое поведение зарубежного соседа и придумали ему кару страшную. Пустили они слух, что самобеглые коляски из Ф. совсем не самобеглые на самом деле, у под капотом у них спрятаны не лошади, а маленькие лягушонки, которые своими крошечными лапками крутят педальки. К тому же в суровом климате Р. маленькие лягушонки быстро замерзают и требую дорогостоящего лечения местными гаражными эскулапами. Затем мудрецы послали своих агентов с трану Г. Несмотря на такое название, Г. была родиной отличных самобеглых колясок, которые стремительными темпами заполняли улицы их городов. Правительство Г. быстро смекнуло, что очень скоро нужно будет куда-то свои самобеглые коляски девать, ведь заводы уже перешли на выпуск новых моделей, нужно поделиться секретными технологиями в виде правил дорожного движения. Только правительство Г.  понимали,  что жадные жители Р.  будут ездить на колясках, пока у них колеса не отвалятся. Поэтому правила из Г. не содержали правила разъезда, когда нет знаков приоритета, маленькая хитрость, позволившая заработать Г. деньги на запчастях для колясок. Обрадовались жители из Р., что у них теперь есть Правила, и ударили в честь этого автопробегом по бездорожью. Скоро ли сказка сказывается, обнаружили жители Р., что уж очень часто стали сталкиваться коляски на всяких равнозначных перекрестках. Поняли подвох жители Р., разозлились и послали в далекую зарубежную Неметчину ребят на танках, за новыми самобеглыми колясками в качестве моральной компенсации. Но что же делать, колясок все больше, а знаков мало, что же делать. Решили спросить у мудреца Николая Чернышевского, он то точно всегда знает, что делать. И ответил им мудрец Николай: «а не послать ли нам гонца в А.?». Удивились жители Р.: «как же мы пошлем к ним гонца, у их самобеглых колясок руль в бардачке?». Но мудрец Николай парировал: «но они же не бьют их на каждом перекрестке!». Послали гонца в А. и он привез жителям Р. волшебное правило, которые спасало самобеглые коляски от ударов, а их владельцев от стоматологов. Правило назвалось «правилом правой руки». И прижилось правило в городах и весях на просторах Р. И наступило всем счастье. Тут и сказке конец, а кто дочитал мой мыслебред – тому респект

Когда применяется правило «помеха справа» — Рамблер/авто

Безопасное и комфортное дорожное движение — мечта каждого автовладельца. Однако, в реальных условиях этого добиться практически нельзя, ведь для этого нужно, чтобы все водители не только знали Правила дорожного движения, но и соблюдали их.

Со времен автошколы все отлично запоминают правило «помеха справа» — нужно уступить дорогу транспортному средству, которое движется с правой стороны. Конкретно в ПДД не указано такое понятие, но принцип его действия встречается в нескольких пунктах. Рассмотрим, в каких случаях оно используется, а когда утрачивает свое силу.

Что говорит ПДД. Очень часто неопытные водители не имеют знаний о таком «выдуманном» правиле — ведь оно не прописывается нигде. Более того, в Правилах дорожного движения отсутствует подобная терминология. Несмотря на это, «помеха справа» является чуть ли не основным принципом безопасного вождения в России. Возьмем, например, пункт 8.4 ПДД, здесь указывается, что водитель обязан уступить дорогу машине, которая движется с правой стороны, в случае одновременного перестроения. Еще в одном пункте — 8.9 ПДД говорится, что на пересечении траекторий, в случае отсутствия знаков, указывающих на очередность проезда, необходимо уступить дорогу транспортному средству справа. Еще один пример — пункт 13.11. Здесь объясняется, что на равнозначном перекрестке водитель всегда должен уступать дорогу автомобилю, которые едет справа. Из вышеперечисленных примером сделаем вывод — помеха справа действительно имеет законное действие, хоть и описано это правило косвенно. Но это не самая большая проблема. Многие водители, усвоив данный принцип в автошколе, начинают применять его во всех ситуациях. Самый частый случай происходит при осуществлении разворота или поворота налево. Подобные ситуации регулируются пунктом 13.12 ПДД, где указано, что водитель должен уступать дорогу ТС на встречной полосе, которые двигаются прямо или направо.

Делаем вывод — в подобном случае нет никакого правила «помехи справа».

Когда может применяться это правило. «Помеха справа» — действительно является важным правилом в условиях дорожного движения. Оно может применяться в следующих случаях:

на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог;

когда водители разъезжаются на стоянке или парковках у АЗС;

когда водители перестраиваются при движении в одном направлении.

Для того, чтобы более точно понять первый пункт, объясним, что такое пересечение равнозначных дорог, и в каких случаях можно воспользоваться правилом правой руки. Когда впереди водитель видит перекресток, при этом возле него не установлены знаки приоритета, нужно применять данное правило. Напомним, что к знакам приоритета относятся:

Главная дорога;

Уступить дорогу;

Движение без остановки запрещено.

Если с правой стороны есть автомобиль, необходимо уступить ему дорогу, во всех остальных случаях, можно продолжать движение.

Итог. «Помеха справа» — самое распространенное правило среди автовладельцев, которому учат еще в автошколе. Несмотря на то, что в ПДД не указывается данная формулировка точно, принцип ее действия есть в нескольких пунктах.

Видео дня. На пунктах техосмотра автомобилей возникли очереди

«Помеха справа» — правило ПДД

Большинство действий и ситуаций на проезжей части оговорены нормами ПДД: что делать, водителю всегда подсказывают светофоры, регулировщик, разметка и дорожные знаки. Во всех остальных случаях, когда регуляторов дорожного движения просто нет или они бездействуют, принято руководствоваться «правилом правой руки», оно же – «помеха справа».

Определение

Стоит признать, что в ПДД Российской Федерации нет конкретного описания такого термина, как «помеха справа» или «правило правой руки», его значение логично вытекает из п. 8.4, п. 8.9 и п. 13.11 этих правил, которые предписывают водителям в случаях неоговоренной и никак не обозначенной очередности проезда перекрестков, при одновременном перестроении с одной полосы в другую, а также на равнозначных пересечениях пропускать машины, движущиеся по правой стороне.

Но делать это следует лишь при наличии следующих условий:

  1. ни один из участников не имеет статусного преимущества;
  2. траектории движения транспортных средств пересекаются;
  3. обстановка, в которой оказался автовладелец, не оговаривается пунктами ПДД.

Правило очень простое и понятное, однако в реальной жизни именно с его незнанием или неправильным применением и связано большинство случающихся дорожно-транспортных происшествий, поэтому давайте рассмотрим его максимально подробно во всех наиболее распространенных случаях (для наглядности будем использовать картинки).

Правила ПДД при движении на перекрестке

Ситуация 1 – вы находитесь на обозначенном перекрестке (есть знаки приоритета – главная и второстепенная дороги).

По знакам очевидно, что первыми здесь будут двигаться оранжевый и желтый автомобили, а мотоцикл и синяя машина уже после них, но все траектории пересекаются, поэтому движение нужно начинать по одному.

Итак, первым перекресток должен проехать оранжевый автомобиль, т.к. он находится на главной дороге и не имеет препятствий со стороны правого борта (синий автомобиль и мотоцикл ими не являются, поскольку находятся на второстепенных дорогах), затем свое следование должна продолжить желтая машина – она тоже находится на главной дороге и имеет преимущество перед прочими участниками дорожного движения за исключением оранжевой легковушки, находящейся по правую руку водителя. После свой путь могут продолжить мотоциклист и синее транспортное средство, причем первым среди них тронется именно мотоциклист, поскольку в отношении синего авто он находится по правую руку.

Ситуация 2 – вы находитесь на необозначенном перекрестке равнозначных дорог.

Что делать при описанных выше обстоятельствах и полном отсутствии знаков? Как понять, кому ехать первым, ели все автомобили друг для друга выступают помехами? Здесь придется ориентироваться на месте и договариваться с другими автомобилистами жестами и/или морганием фар (означает «пропускаю»). Как только проедет первая машина, остальные в очередности «по часовой стрелке» тоже могут продолжать свой путь.

Обратите внимание: описанные выше действия характерны и для классического перекрестка, и для Т-образного. Не стоит думать, что если дорожная полоса примыкает к такому пересечению она считается второстепенной, это совершенно не так!

Ситуация 3 – один участник двигается по прямолинейной траектории на зеленый сигнал светофора, второй выезжает на нее с поворота по разрешительной дополнительной секции, при том, что основной цвет светофора красный.

При таких обстоятельствах «помеха справа» не действует, поскольку автомобилисты изначально находятся в неравнозначных позициях и согласно ПДД тот, кто едет на дополнительную секцию при основном запрещающем сигнале светофора, прежде, чем совершить маневр, должен пропустить все транспортные средства, двигающиеся на основной разрешающий сигнал светофора.

Перестроение

Ситуация 1 – одновременное перестроение равнозначных субъектов.

В данном случае для водителя легкового автомобиля мотоциклист – это препятствие справа, поэтому свой маневр он будет осуществлять вторым.

Ситуация 2 – маневр осуществляет только один из участников, второй двигается прямо.

Здесь правило помехи справа действовать не будет! Тот, кто совершает перестроение, всегда уступает транспорту, двигающемуся без смены направления.

Правила ПДД при разъездах на автозаправочных станциях и парковках

Вариант 1 – вы выезжаете с места стоянки одновременно с другим автомобилем, закономерно возникает вопрос: при повороте налево кто из водителей должен уступить?

Ответ: уступить должны именно вы, так как пока машины стоят на своих местах, никто никому не создает никаких препятствий, но стоит только тронуться и вас появится помеха справа, а у второго водителя нет.

Вариант 2 – легковое авто выезжает с АЗС (дворовой территории) на проезжую часть, по которой движется грузовик.

В данном случае рассматриваемое в данной статье правило не действует, поскольку транспорт, выезжающий с прилегающей территории обязан уступать всем.

Когда «помеху справа» применить нельзя.

  1. Когда один из участников движения – пешеход, трамвай или автомобиль со спец. сигналом (они в любых ситуация обладают преимущественным правом).
  2. Когда участники находятся на позициях с разным приоритетом (предписанных регулировщиком, светофором, знаками).
  3. В начале движения или при движении задним ходом – здесь водитель обязан уступать всем.

Истории автовладельцев

Дмитрий:

«Правила правилами, но в реальной жизни им следуют далеко немногие, к примеру, я живу на небольшом переулке и выезжая на равнозначный перекресток (светофора и знаков нет), где переулок встречается с улицей, по правилу «правой руки» мне все, кто движется слева, должны уступать. На деле дорогу уступаю я и только потому, что просто жалко свою машину, если в нее кто-то впишется… первое время ругался, но понял, что делать это бесполезно, у нас народ привык считать, что тот, кто движется прямо или у кого дорога шире, тот и в приоритете, поэтому, боясь попасть в ДТП, приходится ездить не по правилам, а по понятиям».

Веня:

«Помнить про правило правой руки, конечно, хорошо, но еще лучше в спорных ситуациях руководствоваться правилом 3Д – «дай дорогу дураку» – так безопаснее».

Миша:

«Правило помехи справа действует всегда, главное, не забывать следить за действиями других водителей».

Юрий:

«Абсолютно согласен с написанным, вот только сотрудники ГИБДД, составившие на меня протокол пару недель назад, считают по-другому. Ситуация такая: Т-образный перекресток на дворовой территории, один водитель едет прямо, другой (я) поворачивает на прямую дорогу, став помехой справа для первого, машины сталкиваются. ГИБДД называет виновным меня, аргументируя, что тот, кто ехал прямо, осуществлял движения, а тот, кто выезжал на дорогу совершал маневр. А раз это маневр, то я первым делом должен был убедиться в его безопасности и только потом выезжать на перекресток, так что, даже если вы абсолютно уверены в своей правоте, не торопитесь!»

Видео пособие

Рекомендую прочитать:

Определение помех на Dictionary.com

[in-ter-feer-uhns] SHOW IPA

/ ˌɪn tərˈfɪər əns / PHONETIC RESPELLING


существительное

действие, факт или случай вмешательства.

то что мешает.

Физика. процесс, в котором две или более световых, звуковых или электромагнитных волн одной и той же частоты объединяются для усиления или подавления друг друга, при этом амплитуда результирующей волны равна сумме амплитуд объединяющихся волн.

Радио.
  1. Перемешивание радиосигналов, вызванное приемом нежелательных.
  2. сигналы или устройство, создающее несогласованность.
Футбол.
  1. Действие партнера по команде или товарищей по команде, идущих впереди игрока, владеющего мячом, и блокирования потенциальных игроков, выполняющих захват, с пути: создание помех для полузащитника.
  2. такой товарищ по команде или такие товарищи по команде вместе: следить за своим вмешательством.
  3. незаконное воспрепятствование сопернику поймать пас вперед или удар ногой.

Аэронавтика. ситуация, которая возникает, когда аэродинамическое влияние одной поверхности летательного аппарата конфликтует с влиянием другой поверхности.

Языкознание.
  1. (в двуязычии и изучении иностранных языков) наложение двух языков.
  2. отклонение от нормы любого языка в такой ситуации.

искажающий или тормозящий эффект ранее усвоенного поведения на последующее обучение.

Психология. забывание информации или события из-за невозможности увязать его с противоречивой информацией, полученной впоследствии.

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ МЕНЬШЕ

ВИКТОРИНОВ

ВАС ЗАМЕТИЛИ СЛОВА С ФЕВРАЛЯ?

Мы понимаем! В этом смысле слова сложны. Пройдите эту викторину на тему «Слова дня» от февраля 2021 года, чтобы показать, что вы далеко не фальшивые!

Вопрос 1 из 10

Какое Слово дня означает «происходить в созданном мире рассказа или быть в его созданном мире»?

Идиомы для интерференции

    «работа интерференции», неформ. для решения проблемных или трудоемких вопросов, как для коллеги или руководителя, особенно для предотвращения проблем.

Происхождение помех

Впервые зарегистрировано в 1775–85; интерференция + -ence

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ интерференции

o · ver · in · ter · fer · ence, существительное

Слова рядом с интерференцией

interfaith, interfascicular, interfascicular cambium, interfenestration, interfere, интерференция, сопротивление интерференции, посадка с натягом, интерференция микроскоп, интерференционная картина, интерференционная

Dictionary.com Unabridged На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc.2021

Примеры предложений из Интернета о вмешательстве

  • Такой вид глубокого взаимодействия — это то, что потребуется, чтобы подтвердить нашу коллективную приверженность демократии участия, несмотря на возобновившуюся угрозу вмешательства в избирательные участки.

  • Нам нужен глобальный демократический альянс, чтобы установить нормы, правила и руководящие принципы для технологических компаний и согласовать протоколы для трансграничной цифровой деятельности, включая вмешательство в выборы, кибервойну и онлайн-торговлю.

  • Проблема с GPS заключается в том, что эти сигналы чрезвычайно слабы к тому времени, когда они достигают Земли, и легко подавляются случайными помехами или радиоэлектронной борьбой.

  • После разоблачения один сенатор подал в отставку, и правительство приняло закон, направленный против иностранного вмешательства.

  • «Это защищает от политического вмешательства — это важно», — сказал Шарфштейн.

  • Наконец, освободившись от вмешательства Японии, Корея избрала свое первое автономное правительство почти за полвека.

  • Они могли покупать оружие и планировать нападения на остров без особого вмешательства.

  • Разрешение протестам протекать с минимальным вмешательством всегда было авантюрой.

  • «Единственным бенефициаром иностранного вмешательства в Сирии является режим Асада», — заявила группа.

  • Семьи пропавших без вести гуманитарных работников опасаются, что вмешательство Италии подвергнет опасности и их дочерей.

  • Когда Луи поблагодарил министра за его щедрое вмешательство, Синзендорф взял его за руку.

  • Король прибыл в Неаполь с намерением сохранить свою корону и не допустить вмешательства со стороны императора.

  • Насколько выше вмешательство человека, как и управление внешней вселенной, так это то, что обозначило завет, как предписано.

  • На этот раз вмешательства не было, и Ней так сильно ранил своего противника, что не смог продолжить свою профессию.

  • В Шотландии управляющего железной дорогой редко беспокоило вмешательство извне в управление своими людьми.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ



интерференция

/ (ˌɪntəˈfɪərəns) /


существительное

акт или более физический процесс, который мешает

, физический процесс

или более

волны объединяются, чтобы сформировать результирующую волну, в которой смещение в любой точке является векторной суммой смещений отдельных волн. Если отдельные волны сходятся, в результате получается система полос.Две волны равной или почти равной интенсивности, движущиеся в противоположных направлениях, объединяются, образуя стоячую волну

Также называется: радиопомехи любой нежелательный сигнал, который имеет тенденцию мешать приему радиоволн

аэронавтика влияние на схему обтекания тела объектов в окрестностях

Производные формы помех

интерференционный (ˌɪntəfəˈrɛnʃəl), прилагательное

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

интерференция

[Энтер-фыринс]


н.

Изменение амплитуды волны, возникающее при объединении волн одной или почти одинаковой частоты.

Состояние, при котором заражение клетки одним вирусом предотвращает суперинфекцию другим вирусом.

Состояние, при котором суперинфекция вторым вирусом предотвращает эффекты, которые могут возникнуть в результате заражения одним из вирусов, даже если оба вируса сохраняются.

Медицинский словарь American Heritage® Stedman’s Авторские права © 2002, 2001, 1995 компании Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.

интерференция

[ĭn′tər-fîr′əns]


Суперпозиция двух или более волн, распространяющихся через заданную область. В зависимости от того, как пики и впадины взаимодействующих волн совпадают друг с другом, результирующая амплитуда волны может быть больше или меньше амплитуды отдельных волн.♦ Когда две волны взаимодействуют таким образом, что они поднимаются и падают вместе более чем в половине случаев, амплитуда результирующей волны больше, чем амплитуда большей волны. Это называется конструктивным вмешательством. ♦ Когда две волны взаимодействуют так, что они поднимаются и падают вместе менее чем в половине случаев, результирующая амплитуда меньше, чем амплитуда более сильной волны. Эта интерференция называется деструктивной интерференцией. Две волны одинаковой величины могут полностью компенсироваться при деструктивной интерференции, где их сумма всегда равна нулю, то есть когда их пики и впадины совершенно противоположны.Смотрите больше на волне.

В электронике — искажение или прерывание одного вещательного сигнала другими.

Научный словарь американского наследия® Авторские права © 2011. Издано издательской компанией Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.


Возмущение, которое возникает, когда две волны сходятся в одной точке пространства; возмущение — это сумма вклада каждой волны. Например, если два гребня одинаковых волн прибывают вместе, чистое возмущение будет вдвое больше, чем каждая приходящая волна; если гребень одной волны достигает впадины другой, возмущения не будет вообще.

примечания по интерференции

Одним из распространенных примеров интерференции является появление темных полос, когда свет просматривается через оконный экран.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторские права © 2005 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Определение помех по Merriam-Webster

in · ter · fer · ence | \ ˌIn-tər-ˈfir-ən (t) s , ˌIn-tə- \

: незаконное воспрепятствование сопернику в спорте

б : законная блокировка соперника в футболе, чтобы освободить место для игрока с мячом.

: спутанность принятого радиосигнала из-за присутствия шума (например, атмосферных явлений) или сигналов от двух или более передатчиков на одной частоте.

б : то, что вызывает такую ​​путаницу

4 : взаимное влияние на встречу двух волновых цепей (световых или звуковых), которые составляют чередующиеся области повышенной и пониженной амплитуды (например, светлые и темные линии или более громкий и мягкий звук)

5 : частичное или полное ингибирование или иногда облегчение других генетических кроссоверов в непосредственной близости от хромосомного локуса, где произошел предыдущий кроссовер

6 : тревожное влияние нового обучения на выполнение ранее усвоенного поведения, с которым оно несовместимо.

Помехи сигналам радио, телевидения и беспроводного телефона

Помехи возникают, когда нежелательные радиочастотные сигналы мешают работе вашего телевизора, радио или беспроводного телефона. Помехи могут полностью помешать приему, могут вызвать только временную потерю сигнала или могут повлиять на качество звука или изображения, воспроизводимого вашим оборудованием. Двумя наиболее частыми причинами помех являются передатчики и электрическое оборудование.

Помехи передатчика

Системы связи, передающие сигналы, способные создавать помехи, включают любительские радиостанции, CB, а также радио- и телевизионные станции.

Недостатки конструкции, такие как недостаточная фильтрация, недостаточное экранирование, изношенные или корродированные провода, могут сделать оборудование восприимчивым к помехам передатчика.

Чтобы определить, вызваны ли помехи передатчиком или электрическим оборудованием, отключайте по одному домашнему электрическому устройству, чтобы проверить, можно ли изолировать источник помех.

Если ваше оборудование реагирует на расположенные поблизости передатчики, такие как любительская радиостанция или установка CB, у вас будут помехи только тогда, когда говорит радист, и вы сможете слышать только половину разговора. В этом случае вы сможете проверить источник помех, если увидите антенну, установленную на соседнем доме или автомобиле.

Беспроводные телефоны используют радиочастоты и не имеют защиты от помех. Если в беспроводном телефоне возникают помехи, обратитесь за помощью к производителю оборудования.

Электрические помехи и ваш телевизор

При наличии электрических помех при просмотре эфирных телепрограмм может наблюдаться остановка изображения или прерывистый звук. Эти помехи могут быть вызваны оборудованием в вашем доме, таким как фены, швейные машины, электродрели, трансформаторы дверных звонков, выключатели света, зарядные устройства для смартфонов, блоки питания, вычислительные устройства, стиральные машины, сушилки для одежды, люминесцентные лампы, светодиодные фонари или открыватели ворот гаража.

Электрические помехи также могут быть вызваны линиями электропередач. Помехи, вызванные электрическим оборудованием вашей энергокомпании, обычно носят непрерывный характер, и ваша энергокомпания должна быть уведомлена.

Простым методом определения местоположения электрических помех является использование портативного AM-радио с батарейным питанием, настроенного на тихую частоту на нижнем конце шкалы. При приближении к источнику помех вы должны услышать статический или жужжащий звук. Чем ближе вы подойдете, тем сильнее будет статика.

Если вы не можете найти источник помех в собственном доме, посоветуйтесь со своими соседями, чтобы узнать, не испытывают ли они помехи. Источник может быть в их доме.

Если вы не можете определить источник электрических помех, обратитесь в отдел обслуживания клиентов вашей местной энергетической компании. Большинство энергетических компаний расследуют проблему и предпримут шаги по ее устранению.

Версия для печати

Помехи сигналам радио, телевидения и беспроводных телефонов (pdf)

Помехи | физика | Britannica

Интерференция , в физике — чистый эффект комбинации двух или более волновых цепей, движущихся по пересекающимся или совпадающим траекториям.Эффект заключается в сложении амплитуд отдельных волн в каждой точке, на которую воздействует более одной волны.

Подробнее по этой теме

спектроскопия: интерференция

Третий класс устройств для диспергирования спектров известен как интерферометры. Эти инструменты разделяют свет полупрозрачными поверхностями, …

Если два компонента имеют одинаковую частоту и фазу (т.е.т.е. они колеблются с одинаковой скоростью и одновременно максимальны), амплитуды волн усиливаются, создавая конструктивную интерференцию; но, если две волны не совпадают по фазе на период , 1, /, 2, (, т.е. , одна минимальная, когда другая максимальная), результатом является деструктивная интерференция, производящая полное аннулирование, если они имеют одинаковую амплитуду. Сплошная линия на рисунках A, B и C представляет собой результат двух волн (пунктирные линии) немного разной амплитуды, но одинаковой длины волны.Две составляющие волны синфазны на рисунке A, но не совпадают по фазе на период 1 / 4 и 1 / 2 период в B и C.

Когда два камня падают в бассейн с водой, волны распространяются от каждого источника, и интерференция возникает там, где они перекрываются. Конструктивная интерференция возникает, когда гребень одного совпадает с гребнем другого. Две волновые последовательности света из двойной щели создают интерференцию, эффект, который виден на экране как узор из чередующихся темных и светлых полос, вызванный усилением и ослаблением в точках, в которых волны находятся в фазе и не в фазе, соответственно.

Интерференция также возникает между двумя последовательностями волн, движущимися в одном направлении, но имеющими разные длины волн или частоты. В результате получается сложная волна. Частота пульсации, называемая биением, возникает, когда длины волн немного различаются. На рисунках D, E и F показаны сложные волны (сплошные линии), состоящие из двух составляющих интерферирующих волн (пунктирные линии), соотношение их длин волн составляет 1: 2, а их амплитуд — 1: 3.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишись сейчас

Из-за интерференции волн, распространяющихся в противоположных направлениях, возникают стоячие волны.

Преступное вмешательство в право на справедливое жилище

Резюме:

    Раздел 3631 Раздела 42 делает незаконным применение силы или угрозы силой для нанесения травм, запугивания или вмешательства или попытки причинить вред, запугать или вмешиваться в жилищные права любого человека из-за его расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности, семейного положения или национального происхождения.Среди тех жилищных прав, перечисленных в законе, следующие:

    • Продажа, покупка или аренда жилья
    • Занятие жилища
    • Финансирование жилища
    • Заключение договора или ведение переговоров по любому из прав, перечисленных выше
    • Подача заявки или участие в любых услугах, организациях или объектах, связанных с продажей или арендой жилья.

    Этот закон также делает незаконным применение силы или угрозу применения силы с целью травмирования, запугивания или вмешательства в действия любого лица, которое помогает отдельному лицу или группе лиц в осуществлении их жилищных прав.

    Преступление карается лишением свободы на срок до пожизненного, в зависимости от обстоятельств преступления и причиненного вреда, если таковой имеется.

ТИТУЛ 42, USC, РАЗДЕЛ 3631

Кто бы то ни было, действуя или не под прикрытием закона, силой или угрозой применения силы, умышленно причиняет вред, запугивает или препятствует или пытается причинить вред, запугать или помешать —

(a) любое лицо по причине его расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности (как такой термин определен в разделе 3602 настоящего заголовка), семейного положения (как такой термин определен в разделе 3602 настоящего заголовка) , или национальное происхождение, и потому что он продает, покупает, арендует, финансирует, занимает или заключает договор или ведет переговоры о продаже, покупке, аренде, финансировании или занятии любого жилья, или подает заявку или участвует в любой услуге, организации , или объект, связанный с бизнесом по продаже или аренде жилья; или

(b) любым лицом, потому что он является или был, или с целью запугать такое лицо или любое другое лицо или любую группу лиц из —

(1) участвующих, без дискриминации по признаку расы, цвета кожи, религия, пол, инвалидность (в соответствии с определением этого термина в разделе 3602 настоящего раздела), семейное положение (в соответствии с определением этого термина в разделе 3602 настоящего раздела) или национальное происхождение в любой из видов деятельности, услуг, организаций или учреждений. описанные в подразделе (а) этого раздела; или

(2) предоставление другому лицу или группе лиц возможности или защиты в таком участии; или

(c) любым гражданином, потому что он является или был, или с целью отговорить такого гражданина или любого другого гражданина от законной помощи или поощрения других лиц к участию, без дискриминации по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности (как такой термин определен в разделе 3602 настоящего заголовка), семейный статус (как такой термин определен в разделе 3602 настоящего заголовка) или национальное происхождение в любой из видов деятельности, услуг, организаций или объектов, описанных в подразделе (a ) данного раздела или правомерно участвовать в выступлениях или мирных собраниях, выступая против любого отказа в возможности такого участия —

подлежат штрафу в соответствии с разделом 18 или тюремному заключению на срок не более одного года, или и того, и другого; и если телесные повреждения являются результатом действий, совершенных в нарушение этого раздела, или если такие действия включают использование, попытку использования или угрозу применения опасного оружия, взрывчатых веществ или огня, должны быть оштрафованы по Разделу 18 или лишены свободы на срок не более десяти лет. , или оба; и если смерть наступила в результате действий, совершенных в нарушение этого раздела, или если такие действия включают похищение или попытку похищения, сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку совершить сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку убийства, подлежит штрафу в соответствии с разделом 18 тюремного заключения на любой срок или пожизненно, или и то, и другое.

>

Световые помехи


Разница в пути или замедление в результате прохождения через кристалл
  • Когда поляризованный свет попадает в анизотропный кристалл снизу, и ни одно из привилегированных направлений в кристалле не является параллельным к поляризатору свет разделяется на два взаимно перпендикулярно поляризованные волны, которые проходят через кристалл.
  • Одна из этих волн будет колебаться в направлении высокого показатель преломления N, а другой будет колебаться в направлении низкого показателя преломления, n.
  • Поскольку показатель преломления обратно пропорционален скорости волны, волна колеблется в направлении большей показатель преломления будет двигаться в кристалле медленнее, чем волна колебания в направлении нижнего показателя преломления.
  • Таким образом, мы имеем в виду волну, колеблющуюся с более высоким показателем преломления. направление, N, как медленная волна , а волна вибрирует в направлении нижнего показателя преломления n как быстрая волна .
  • Поскольку скорость волны V определяется выражением V = λν, если скорость волны уменьшается, длина волны λ, также будет уменьшаться, поскольку частота ν, остается постоянным.
  • Таким образом, поскольку медленная волна имеет меньшую скорость, она будет иметь более короткая длина волны при прохождении через кристалл.
  • Далее, когда две волны выходят из вершины кристалл, они могут не находиться в том же положении в своей вибрации, что и когда они вошли в кристалл (т.е. они могут быть не в фазе, в зависимости от разности хода, полученной при нахождении в кристалле).

Чтобы увидеть это, изучите рисунок, показанный ниже.Поляризованный свет вибрирующий E-W входит в кристалл снизу. При входе в кристалл этот свет разбивается на медленный луч, колеблющийся параллельно направление большего показателя преломления, N, и быстрый луч, колеблющийся параллельно к направлению нижнего показателя преломления, n. Находясь в кристалле, длина волны медленной волны уменьшается и проходит через 1 длину волны, в то время как быстрая волна проходит через 1 длину волны. В данный момент медленная волна выходит из кристалла, быстрая волна прошла расстояние Δ. Это разница в пути или запаздывание.

Конструктивное вмешательство | COSMOS

Пара световых или звуковых волн будет испытывать помехи при прохождении друг через друга. Отдельные волны складываются (суперпозиция), так что создается новый волновой фронт.

Конструктивная интерференция возникает, когда максимумы двух волн складываются (две волны находятся в фазе), так что амплитуда результирующей волны равна сумме отдельных амплитуд.Точно так же минимумы волн будут выровнены.

На изображениях ниже показаны эффекты конструктивной интерференции между двумя волнами с одинаковой амплитудой и частотой (ω), описываемые уравнениями:

и

, где δ — разность фаз между волнами, k — волновое число, x — положение волны и t — время.

На изображении слева разность фаз составляет δ = π / 2 или 90 градусов.Две волны (тонкие линии, показаны синим и фиолетовым) интерферируют, и результирующая волна (показана красным) равна сумме этих двух волн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *