Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок
Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.
Материалы по теме
Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.
Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?
В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.
Материалы по теме
Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.
- Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
- Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
- При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…
- Не пытайтесь использовать для прикуривания тоненькие бытовые провода. Толку не будет: провода расплавятся у вас на глазах, а вдобавок еще можно обжечься. Ну и проводов лишитесь, конечно же… Единственный способ применить тонкие провода — это подсоединить ими донорскую батарею и оставить в таком состоянии на какое-то время, чтобы хотя бы часть энергии потихоньку перекочевала в разряженную АКБ. После этого можно отсоединить провода и попытаться пустить машину.
- При подключении минусового провода на капризном автомобиле не соединяйте его, по возможности, с минусовой клеммой АКБ. Постарайтесь отыскать под капотом металлическую часть двигателя — например, рым для поднятия силового агрегата. В этом случае сопротивление на пути тока до стартера несколько сократится. Правда, найти подходящий металл под современным капотом — задача не из легких: все закрыто пластмассовыми щитками… Иногда приходится слышать, что подобное подключение уменьшает взрывоопасность вследствие газовыделения помирающей батареи, но я с таким явлением не сталкивался. Впрочем, надо верить в народную мудрость.
- Не позволяйте посторонним подсоединять пусковые провода: делайте все сами! Лично убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей двигателя. Несколько раз проверьте, что никакой добрый человек не перепутал полярность подключения.
- Не отсоединяйте при прикуривании клемму с аккумулятора машины-донора. Почему-то этот совет вызывает ожесточенное неприятие у ряда спорщиков. Но дело в том, что навороченная современная машина может растолковать такое отключение как аварийную ситуацию и заблокирует все на свете до вмешательства сервисменов. Впрочем, с простыми автомобилями такое отключение проходит спокойно. Если не считать магнитолу, которая может обидеться…
- Не пытайтесь перед прикуриванием пускать мотор на машине-доноре. Во-первых, особого проку от этого все равно не будет: львиную долю нагрузки принимает на себя батарея. Во-вторых, как мы уже отмечали, электронные блоки иногда обижаются на «чужеродные организмы» — часто приходится читать про всплески, броски, перепады и т.п. Поэтому лучше не рисковать здоровьем донора, даже если вы полагаете, что ему ничего не угрожает.
На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:
Материалы по теме
- Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
- Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
- Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
- Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
- Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
- Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.
И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?
P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все…
Когда разряжена АКБ: Давай прикурим — журнал За рулем
Как завести автомобиль с разряженной батареей, знает каждый: «прикурить» от другого автомобиля. А как сделать это правильно и безопасно?
akb
Аккумуляторная батарея — источник первичной энергии на автомобиле. Если она вконец разряжена, пустить двигатель обычным порядком, как правило, невозможно. Разве что разогнать машину под горку и включить передачу. Возможно, вам повезет — остатков напряжения хватит для возбуждения генератора. Но безопаснее, а иной раз и проще «прикурить». Чаще всего «зажигалкой» становится заряженная батарея другого автомобиля и его генератор.
akb
Китайские зажимы мы заменили электросварочными, с латунными накладками — для лучшего контакта с клеммами АКБ.Китайские зажимы мы заменили электросварочными, с латунными накладками — для лучшего контакта с клеммами АКБ.
НЕ ВСЯКИЙ ПРОВОД ВЫРУЧИТ
Бывалые, зная о способности батареи подводить совершенно неожиданно, возят с собой на всякий случай провода для «прикуривания». Тем, кто надеется на запасливых коллег, напомним: чужие провода могут оказаться просто опасными в работе — например, если они без клещей, то есть «крокодилов». Пусковой ток стартера измеряется сотнями ампер, поэтому рискуете получить ожоги, если будете удерживать такие провода на клеммах голыми руками. Бывает, провода слишком тонкие либо сделаны не из меди, а из чего-то омедненного (нам встречались и такие «фирменные»). Обладая большим сопротивлением, они не пропустят нужный пусковой ток. Поэтому при выборе кабелей прежде всего обратим внимание на сечение жилы: оно должно быть не менее 16 мм². Длина провода — 2–2,5 м, а цвет плюсового и минусового проводов разный (обычно «плюс» красный). Между собой кабели желательно связать изолентой, а чтобы риск замыкания клещей был минимальным, сдвиньте кабели друг относительно друга. На магазинных проводах «крокодилы» часто сделаны так, что площадь их контакта с клеммами АКБ маленькая. Такие лучше сразу заменить — скажем, электросварочными, как на нашем снимке. Желательно, чтобы изоляция проводов была резиновая: она не дубеет на морозе и не плавится, коснувшись, например, горячего коллектора.
akb
Если позволяет место, автомобили ставим так, чтобы к обеим АКБ был хороший доступ.Если позволяет место, автомобили ставим так, чтобы к обеим АКБ был хороший доступ.
Кстати, на некоторых иномарках цепляться к штырям батареи не разрешается. А порой подобное просто невозможно из-за особенностей компоновки. Обычно об этом предупреждают пиктограмма и инструкция к машине — для подключения силовых проводов предусмотрены специальные клеммы, которые могут располагаться, например, в «жабо» перед ветровым стеклом. «Прикуривая» машину, капот открывать не придется, а при взрыве (не дай бог!) батареи это гораздо безопаснее. Кстати, на многих машинах сами клеммы, надеваемые на штыри АКБ, делают удлиненными — здесь можно прикурить с удобствами.
akb
На многих иномарках клеммовые зажимы сделаны так, что ухватиться за них клещами легко. Но вот другой пример: на «Логане» получить надежный контакт довольно сложно!На многих иномарках клеммовые зажимы сделаны так, что ухватиться за них клещами легко. Но вот другой пример: на «Логане» получить надежный контакт довольно сложно!
ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ
Итак, провода есть. Какой из них — «минус» или «плюс» — подключать к донору первым, не важно, лишь бы концы не замкнуть. Тем не менее практика показывает, что удобнее сначала соединить «плюсы», затем накинуть клещи на «минус» донора и в последнюю очередь подключиться к «минусу» севшей батареи. Повторим, главное — не замкнуть кабели накоротко, случайно коснувшись «массы» не тем проводом. Ну а при подсоединении последнего «крокодила» к разряженной батарее не надо пугаться искры! Она естественна, ведь в первый момент в пустую АКБ пойдет ток силой примерно 50 А.
akb
Нельзя вешать «минус» на первую попавшуюся железку. Здесь это корпус блока управления — блок может отказать.Нельзя вешать «минус» на первую попавшуюся железку. Здесь это корпус блока управления — блок может отказать.
Не стоит пытаться крутить стартер, едва подключив провода. В первые минуты разряженная батарея интенсивно заряжается; при этом, вопреки слухам, никаких смертельных воздействий на проводку и ЭБУ автомобиля-донора нет, просто в его сети появилась весомая дополнительная нагрузка. Зато когда включим стартер, пусковой ток дадут сразу две АКБ, соединенные параллельно!
Допустим, двигатель удачно завелся. Пусть поработает три-четыре минуты, прогреется, АКБ подзарядится, а уж после этого отключим провода. Иначе машина может неожиданно заглохнуть — и придется начинать все сначала. Первыми отключаем провода от донора — его батарея хорошо заряжена, а если зажимы, снятые с другой АКБ, случайно замкнутся, хлопок и вспышка будут впечатляющие: на клеммах донора могут обгореть тонкие провода других систем — сигнализации, радио и т. д.).
Если прикуриваем от небольшой вспомогательной АКБ, каких немало в продаже, то выдерживать паузу для предварительной подзарядки реанимируемой АКБ нет смысла — емкость помощницы невелика, ее напряжение может сильно упасть, а у севшей почти не поднимется. В результате получим две слабые батарейки, которые не смогут прокрутить коленвал. Поэтому пускаем двигатель сразу после подключения дополнительной АКБ. Более того, возможно, придется севшую батарею отключить вовсе. Подав в сеть напряжение от вспомогательной, пускаем двигатель, затем подключаем севшую АКБ и через некоторое время отключаем вспомогательную.
akb
Иногда более удобным, а то и единственным способом оказывается пуск двигателя от переносной батареи.Иногда более удобным, а то и единственным способом оказывается пуск двигателя от переносной батареи.
Если беда застигла вас в гараже, где есть свет и пускозарядное устройство, сначала подключим его к разряженному аккумулятору, а затем в розетку. Иначе можно получить такой сильный бросок напряжения, при котором не исключено повреждение бортовой сети автомобиля. Сделали? Теперь выдерживаем паузу в 20–30 минут, чтобы батарея немного ожила, — и только после этого пускаем двигатель. Чтобы уменьшить нагрузку на батарею, оставляем включенным пускозарядное устройство: оно возьмет на себя некоторую часть нагрузки.
Напомним, что батарея на автомобиле никогда не бывает заряжена полностью. Даже при достаточно мощном генераторе для полной зарядки может понадобиться напряжение гораздо выше номинального в бортовой сети, а этого не допустит регулятор напряжения.
ИНОГДА ЛУЧШЕ НЕ «ПРИКУРИВАТЬ»
Когда оправданно «прикуривание»? При уверенности в том, что разрядившаяся батарея исправна. Например, при попытке включить стартер его реле щелкает, а сама АКБ разрядилась недавно (обычные причины — забыли выключить подогрев и т. п. или же едва ползли в уличных пробках, где генератор работал с минимальными оборотами, а нагрузка на него была большая).
Если АКБ горячая на ощупь, издает сильный запах, прикуривать нельзя. Внутри наверняка происходил интенсивный электролиз воды с выделением свободного водорода и кислорода. А эта взрывоопасная смесь от случайной искры может бабахнуть! Нельзя и в том случае, когда через повреждения корпуса вытекает электролит. Пластины оголяются, «парят», опять-таки возможно образование взрывоопасной смеси. Не лучше и тот аккумулятор, который отказал внезапно, без видимых причин. Скорее всего, имеет место внутренний дефект — ненадежный контакт в мостике между банками. Если подключить к такой батарее хорошо заряженную, это может вызвать внутри искру, достаточную для взрыва.
Еще одно правило. Если батарея донора раза три уверенно прокрутила коленвал вашей машины, а двигатель так и не дал вспышек, дальнейшие попытки, как правило, бессмысленны. Придется искать неисправности — с наибольшей вероятностью они обнаружатся в системах зажигания и питания машины. Порой тут не все просто. Например, отказал модуль зажигания, а подача топлива в порядке — из-за этого при попытках пуска залило свечи. В этой ситуации даже после их замены пустить мотор не удастся.
Если автомобиль долго стоял на парковке с подключенной батареей (в теплое время года — больше месяца), то она, пожалуй, уже повреждена сульфатацией — ее можно постепенно реанимировать малым зарядным током, но эта процедура требует времени и терпения. В наш век такие батареи просто выбрасывают.
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля? Полезные советы и инструкция
Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии. Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину. Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?
Вредно ли «прикуривать» автомобиль
Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.
«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины вредно и опасно, если операцию проводят так:
- во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
- в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
- донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
- нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
- используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
- не соблюдаются меры безопасности.
Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.
Как правильно «прикуривать» автомобиль
Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.
Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.
Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.
Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.
Признаки неработающего аккумулятора:
- при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
- не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
- под капотом слышны нехарактерные звуки.
Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.
Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.
Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами
Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?
- На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
- Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
- Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.
После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:
- двигатель запустился и работает ровно;
- запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
- стартер хорошо работает, но машина не заводится.
В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.
Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.
Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.
Как «прикурить» машину от другой машины-автомат
Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором, другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?
Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.
При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.
«Прикурить» правильно автомобиль автомат:
- Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
- Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
- Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
- Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
- Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
- Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.
Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.
В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.
«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.
Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором
Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.
Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.
Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться. Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.
Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут. Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты. Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.
«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:
- когда на улице мороз ниже -20 0;
- класс неработающей машины выше;
- аккумулятор большей емкости;
- двигатель дизельный.
Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.
Сколько времени разумно «прикуривать» машину
Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.
Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора
В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.
Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.
Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока. В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях. Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого, аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.
Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.
После прикуривания автомобиля сколько нужно ездить. Как прикурить машину от другой машины
Севший аккумулятор – проблема для каждого водителя. Поэтому если вы водите автомобиль, то нужно обязательно знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, поскольку это наиболее популярный, практически всегда доступный, максимально безопасный и эффективный способ запуска двигателя транспортного средства.
Для начала давайте удостоверимся в том, что причина остановки автомобиля заключается именно в севшем аккумуляторе. Существует несколько признаков, подтверждающих данный факт:
- стоит повернуть ключ в замке зажигания, и вместо энергичного звука запущенного двигателя вы услышите медленные и тягучие «ноты»;
- не горят либо слабо горят индикаторы, расположенные на панели приборов;
- под капотом слышны щелканья и треск.
Итак, аккумулятор сел, но это еще не повод опускать руки и впадать в отчаяние, тем более, если вы находитесь на улице, а не в гараже. Ведь открытое пространство как нельзя кстати подходит для прикуривания одного автомобиля от другого, поскольку это позволяет избежать возникновения искры и как следствие – взрыва. Осталось лишь найти другую машину и попросить о помощи водителя!
Как прикурить автомобиль?
Провода для прикуривания автомобиля.
Прикуривание автомобиля производится в несколько последовательных этапов:
- остановка двигателя, выключение приборов;
- подключение клемм;
- пробный запуск двигателя.
Подготовка
Прикурить автомобиль можно почти от любой машины. Главное, чтобы напряжение в аккумуляторах обеих автомобилей было одинаковым. Нельзя прикуривать автомобиль с аккумулятором на 24 Вольт от автомобиля с аккумулятором на 12 Вольт или наоборот.
Перед процессом прикуривания важно заглушить двигатель, выключить все электроприборы на том и другом автомобиле, что позволит обойтись без потенциальных скачков напряжения и дальнейшего выхода из строя оборудования.
Подключение клемм
Красными проводами соединяем клеммы аккумуляторов со знаком «+». Далее — один конец черного провода прикрепляем к клемме со знаком «-» аккумулятора, установленного в автомобиле-доноре. Второй конец провода подцепляем к любой металлической детали, расположенной на двигателе, либо к кузову машины.
При этом важно помнить, что отрицательная клемма должна находиться на значительном расстоянии от топливных систем и аккумулятора. Соблюдение указанного требования – гарантия вашей безопасности и отсутствия взрывов. Если оголенных участков на капоте нет, допустимо подключить клемму со знаком «-» к аналогичной клемме аккумулятора авто.
Когда клеммы подсоединены, заводим двигатель машины-донора и даем ему немного поработать, чтобы он подзарядил аккумулятор автомобиля-реципиента. Обратите внимание на то, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше разряжена батарея на транспорте-реципиенте, что соответственно увеличивает промежуток времени необходимый для подзарядки. В любом случае, нужно подождать хотя бы 5 минут. Чтобы ускорить зарядку аккумулятора, допустимо увеличение оборотов двигателя до 2000-3000, что производится нажатием педали и последующим ее удержанием на протяжении нескольких минут.
Пробный запуск двигателя
Теперь останавливаем двигатель, выключаем все бортовые системы и зажигание на транспорте-доноре. Теперь можно проверить, какого результата мы добились этим прикуриванием. Для этого выполняем пробный запуск двигателя автомобиля-реципиента. Здесь возможно несколько случаев:
- машина завелась;
- машина не завелась, стартер едва раскручивает двигатель;
- машина не завелась, стартер энергично раскручивает двигатель,
В первом случае нужный результат достигнут – все отлично. Во втором стоит попробовать прикурить автомобиль еще примерно на 10 минут, а затем – выполнить повторный запуск двигателя. Последняя ситуация говорит о том, что вы все сделали как надо, однако причина заключается в неисправности автомобиля-реципиента. После того как машина завелась, отсоединяем провода, причем сначала черные, потом – красные.
Другие способы запуска двигателя
Если другого автомобиля поблизости нет и прикурить невозможно, то можно воспользоваться альтернативными способами запуска двигателя. Некоторые из которым мы коротко рассмотрим ниже.
Использование специального пуско-зарядного устройства
Пуско-зарядное устройство подключают к сети, устанавливают переключатель в положение «пуск», провод со знаком «+» подключают к положительной клемме, а провод со знаком «-» — к блоку двигателя, рядом со стартером. Поворачивается ключ зажигания, автомобиль заводится, устройство отключается. Это очень простой, доступный и универсальный способ, который подходит для любой модели транспортного средства.
Повышенный ток
Зарядка аккумулятора возможна повышенным током. Батарея с автомобиля не снимается, зато у машины с бортовым компьютером в обязательном порядке снимается отрицательная клемма. Разница между стандартными значениями и повышенным током не должна быть более 30%. Заливные пробки открываются, уровень электролитов — останется в пределах нормы. Продолжительность зарядки – около получаса, далее автомобиль заводится. Способ уменьшает срок службы аккумулятора, поэтому часто применять его эксперты не советуют.
Буксировка
Данный способ подходит лишь для автомобилей с механической трансмиссией. Его еще часто называют «с толкача». Две машины соединяют прочным тросом протяженностью в 4-6 метров и разгоняют до достижения скорости в 10-15 км/ч. У буксируемого транспорта включается 3 передача и постепенно отпускается сцепление. Если нет второй машины, в помощь идут человеческие руки. Автомобиль толкают сзади, разгон осуществляется под горку или на ровной поверхности дороги.
Кривой стартер
Машина поднимается домкратом, на одно из ведущих колес накручивается прочная веревка длиной в 5-6 метров, включается зажигание и прямая передача. На следующем этапе веревка резко дергается, и если колесо хорошо раскручено, то автомобиль заводится.
Неожиданно севший аккумулятор делает автомобиль полностью нежизнеспособным. Случайно оставленное включенным освещение салона или габаритные огни, способны разрядить батарею в течение суток. Одним из способов реанимации автомобиля – прикурить аккумулятор от другой машины. Прикуриванием называют процедуру запуска двигателя или подзарядки севшего аккумулятора, путём присоединения проводов напрямую к аккумулятору другого авто.
В каких случаях требуется прикуривание
Для упрощения, автомобиль принимающий энергию назовём акцептор, отдающий – донор.
При отсутствии проводов иногда поступают так: снимают севший АКБ с машины, вместо него устанавливают заряженную АКБ с донора, запускают двигатель, после чего устанавливают разряженную батарею обратно на своё место. Такой способ опасен тем, что в процессе замены батареи, при работающем генераторе, в бортовой сети возможны провалы и всплески напряжения, способные вывести из строя электронные модули. Обилие электроники в современных автомобилях делает подобную процедуру рискованной, применять её стоит только в крайнем случае. Аккумулятор, даже севший, является буферным элементом в энергосистеме. Он сглаживает резкие переходные процессы, стабилизирует сеть, поэтому прикуривание без снятия АКБ, является предпочтительным способом оживления.
Некоторые водители постоянно возят с собой провода для прикуривания, наличие проводов особенно актуально при:
- затрудненном пуске двигателя;
- эксплуатации а
После прикуривания сколько нужно работать машине. Прикуривание автомобиля без ущерба для его «здоровья. Все о прикуривании автомобильного аккумулятора от другой машины
» Как правильно прикуривать автомобиль — рекомендации
Как правильно прикурить от другого автомобиля если на вашем сел аккумулятор и нет возможности завести двигатель.
Наверное, в практике каждого второго отечественного автолюбителя встречалась такая ситуация, когда внезапно садился аккумулятор. И как обычно это происходит в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать, а автомобиль не заводится. Как поступить в подобной ситуации? Естественно, можно вызвать эвакуатор или, оставив автомобиль, отправиться по делам на общественном транспорте. Но ситуация от этого не изменится – рано или поздно к этой проблеме придётся вернуться. Самое лучшее решение – попробовать завести автомобиль от другого источника питания как бы прикурить. Сделать это не очень сложно – главное что надо, это соблюдать основные правила проведения этой операции. В этой статье будет подробно расписано, как можно правильно прикурить автомобиль.
С чего необходимо начать
- Первое что необходимо сделать, это подогнать автомобили друг к другу. Если это произошло не на дворовой территории, а на оживлённом шоссе, то необходимо поставить знак аварийной остановки. А если на улице темно, то лучше надеть светоотражающий жилет (если конечно, вы возите его с собой). Автомобили необходимо поставить так, чтобы этого расстояния хватило для проводов-крокодилов, и чтобы они свободно дотягивались от одной батареи к другой и была возможность прикурить. Здесь надо учесть один важный момент. Следите, чтобы машины не соприкасались. Иначе, когда вы будете прикуривать, могут возникнуть нежелательные последствия.
- Надо чтобы двери автомобиля были закрыты, и не забудьте ключи положить себе в карман. Так как во время прикуривания автомобиля возможны скачки напряжения. Поэтому, в такие моменты может сработать сигнализация и двери заблокируются.
- Крайне не желательно для того чтобы прикурить, брать обычные провода для домашнего пользования. Сечение таких проводов будет недостаточным. Поэтому при передаче нужного заряда они могут быстро перегореть. Для такой операции правильно будет использование специальных проводов для пуска автомобиля. Среди автолюбителей они известны как «крокодилы» (из-за формы контактов). Они изготовлены из толстого медного провода и скрыты за специальной изоляцией. Поэтому такими проводами можно пользоваться даже в сильный мороз. Конечно, это идеальный вариант. А правильно будет, перед тем как прикуривать автомобиль проверить провода на наличие трещин в изоляционном материале. Если они есть, то такую проводку ни в коем случае использовать НЕЛЬЗЯ!
- Если длины проводов недостаточно, что бы прикурить, то их можно удлинить при помощи ещё одного такого комплекта. Контакты не должны ни с чем соприкасаться. И тем более друг с другом! Это очень опасно, так что лучше их заизолировать или следить, чтобы два разных провода не соприкасались. Если вы не уследите за этим, то провода могут замкнуть, а это, в свою очередь, приведёт к дорогостоящему ремонту.
Существует два способа прикурить автомобиль
Первый способ прикурить
Его можно использовать, если на улице не сильно холодно и в аккумуляторе ещё осталось немного заряда – можно зажечь в салоне свет (но он тусклый), а стартёр крутит, но очень слабо. Такой способ полностью безопасен для машины, от которой происходит прикуривание.
Надо действовать следующим образом:
- Заглушите мотор на автомобиле. Необходимо снять аккумуляторные клеммы. Не расстраивайтесь – за несколько минут, что авто будет без аккумулятора с ним ничего не произойдёт.
- Подсоедините красный провод (+) на клемму аккумулятора, а затем тот же провод на батарею машины, которую надо прикурить.
- Подсоедините чёрный провод (-) на снятый аккумулятор. Дальше будьте внимательны! Нельзя подсоединять минусовый провод на минусовую клемму стоящего рядом авто!!! Первое – это не верно. Второе – опасно. В попытке прикурить в аккумуляторе может закончиться весь заряд и тогда уже придётся прикуривать вас. Или, если батарея находится в неисправном состоянии, то над ней будет витать водород, а когда он смешивается с кислородом, то появляется горючая смесь, которая очень взрывоопасна. Достаточно маленькой искры (а она обязательно появится, когда вы подключите все контакты), чтобы произошёл взрыв батареи. Поэтому минусовый провод надо закрепить на любой неокрашенной металлической поверхности кузова автомобиля. И расположите их правильно — как можно дальше от аккумулятора. В большинстве случаев лучше использовать для этого «массу» — место, куда подключён минусовый провод от аккумулятора. Там расположена пластина из металла, которая прикручена болтом. Болт не покрашен – вот к нему и подсоедините минусовый провод. Если у вас есть сомнения, то можно найти удобное место на блоке цилиндров. Но следите, чтобы провод не прикасался к движущимся частям: ремню или вентилятору.
- Немного подождите. Не снимая клеммы с автомобиля, у которого аккумулятор «умер» попытайтесь его завести. Если первая по
Огоньку не найдётся? Как нельзя «прикуривать» автомобиль | Практические советы | Авто
Два моих приятеля в тридцатипятиградусные морозы решили завести старую Lacetti, чтобы отправиться в далёкое путешествие на Среднюю Волгу на рыбалку. Сколько они ни крутили стартёр, машина не хотела выдавать приличную искру, и двигатель, схватившись, сразу глох. Затем прибыл сосед на джипе и помог «прикурить». Автомобиль задёргался, коленвал закрутился, из трубы потёк едкий дым, но машина через несколько секунд глохла. Ребята не унимались, а небольшие почихивания мотора их только раззадоривали. Мол, вот сейчас крутанём посильнее — и уже поедем. В итоге запахло жареным. В буквальном смысле, из-под капота.
«Эпоха карбюраторных автомобилей с невозмутимой системой подачи топлива прошла, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Автомобили перешли на впрыск ещё в середине девяностых, и неосторожное „прикуривание“ способно наделать бед как для донора, так и для пациента».
Раньше карбюраторные моторы имели незамысловатые катушки зажигания и генераторы, регулировались одной отвёрткой и выдавали клубы едкого дыма. С переходом на стандарт Евро-2 смесь стала готовить электроника по сложному рецепту с информацией от электронных датчиков. Блок управления ведёт расчёты и регулирует подачу воздуха в топливо. Генератор реагирует на нагрузку, выдавая более сильный ток. Сотни метров проводов опутывают машину изнутри, и из-за экономии всё подключено с минимальным запасом. Если раньше водители директорской «Волги» могли перебросить провода с «КамАЗа» и крутануть, то теперь при такой операции рискуешь получить дым не из трубы, а из-под капота.
Нередки случаи, когда автомобилисты сжигают предохранители, реле генератора или даже блоки управления. Такая история случилась на моей памяти с Toyota RAV4. К примеру, добрый человек помог страждущему оживить умершую «шестёрку», а сам встал на прикол. Пришлось менять электронные мозги, а они нынче дороги.
В эпоху электроники каждая машина имеет свой алгоритм запуска. К примеру, где найти штатное место для массы? С ходу его не обнаружишь, под капотом везде пластмасса, резинки и кожухи. Прицепить «крокодильчик» к кузову непросто. Кроме того, необходимо строго соблюдать последовательность подключения проводов и их полярность. Если перепутать плюс с минусом, то будет большой бум. Ряд производителей вообще запрещают «перекуры» с друзьями и даже грозятся лишить гарантии при проблемах с электрикой. Поэтому «прикуривание» уже выходит за пределы нормированных правил. Каждый действует на свой страх и риск.
Если же решились, то провода лучше брать без «крокодилов», площадь контактов которых минимальна, а с клеммами для максимального обхвата. Чем больше сечение, тем току вольготнее.
Автомобиль донора перед «прикуриванием» лучше глушить, а не газовать со всей силы для помощи процессу. Дело в том, что при нагрузке умный генератор донора компенсирует ток и добавляет мощности, обеспечивая заряд батареи. Чужой автомобиль, включённый в бортовую сеть донора — это всегда гигантский потребитель. Генератор донора напряжётся, все силы направит на восполнение утрат и будет биться насмерть, пока не спалит реле. Скачки напряжения очень опасны для электроники, тем более корейской или японской, рассчитанной на долгие годы здоровой жизни и не приспособленной к подобным издевательствам. Кроме того, нельзя допускать соприкосновения кузовов автомобилей или переброшенных между ними открытых проводников.
При выключенном моторе донора исправный аккумулятор питает только чужую бортовую сеть. От своего автомобиля его лучше отключить, сбросив клеммы. По сути, это уже не классический способ «прикуривания», которым пользовались наши деды, а временная замена аккумулятора с подзарядкой старого в одной цепи. Надо помнить, что этот финт приведёт к обнулению настроек электроники у донора и к другим мелким проблемам с бортовыми системами. Именно поэтому автопроизводители при обилии опций на новых машинах запрещают помощь на дорогах. В их системе координат для этого имеются специальные дорожные службы.
«Из-за скачка напряжения может выйти из строя всё, что угодно, — продолжает Олег Чирков. — Поэтому перед „прикуриванием“ неплохо изучить описание сразу двух автомобилей: как донора, так и пациента». Иначе возможны ситуации, когда какая-нибудь неопытной девушка просто открывает капот своей новенькой «Короллы» и передаёт инициативу в руки владельца старой «шохи», даже не слышавшего об электронных мозгах.
Как устроить большой бум? При халатном «прикуривании» есть риск не только получить удар током или увидеть сноп искр после спутанной полярности, но и в прямом смысле подорвать автомобиль. Дело в том, что старые батареи при подзарядке источают гремучий газ, который скапливается внутри кожуха и проникает сквозь щели в стенках батареи. Раньше даже были клапаны для стравливания газа. Если аккумулятор выглядит странно, появились подтёки, грязь, наслоения, то назрела необходимость отправляться в магазин. Перечисленные факторы свидетельствуют о разрушении ячеек и побочных химических процессах с пузырением. Такие устройства лучше не «прикуривать» вовсе, а сразу нести на свалку. Но если очень хочется получить большой бум, то можно. Для верности лучше по-настоящему закурить и орудовать проводами с зажатой в пальцах сигаретой. Тогда уж точно рванёт. Яркая вспышка разбивает короб и разбрасывает пластмассовые осколки. Одежду они не пробивают, но могут повредить открытые участки кожи. Дальше — как повезёт. Обычно пожар не возникает, но если машина старая и в ней сильно пахнет парами бензина, то можно увидеть под капотом ещё и большой огонь.
Можете ли вы взять с собой прикуриватель в самолет? Разъяснение правил TSA
Последнее обновлениеЭтот пост предназначен для курильщиков. Можно ли брать с собой зажигалку в качестве ручной клади или при себе? Можете ли вы взять с собой зажигалку в самолет? Нужны ли зажигалки в зарегистрированном багаже? Куда вы кладете зажигалку во время полета? Сколько зажигалок можно взять с собой в самолет?
Ой … страдаешь от легкого беспокойства, не так ли? Я помню те дни, когда 10 лет назад я не бросил курить.Я знаю, помню, что полет — это своего рода кошмар для курильщиков.
Вот сделка:
Да, вы можете взять в кармане обычную зажигалку, как машинку для стрижки, . Но есть ряд правил, о которых вам следует знать.
Безопасность в международных аэропортах может отличаться от безопасности в США. В большинстве стран мира разрешается брать с собой 1 зажигалку в карман или ручную кладь , но не в зарегистрированный багаж . Однако зажигалки запрещены в самолетах на Филиппинах.Если вам известно о какой-либо другой стране, в которой запрещено использование зажигалок в самолетах, сообщите нам об этом в комментариях!
Правила TSA для зажигалок
Правила TSA для зажигалок довольно ясны. Вот скриншот с веб-сайта TSA:
Имейте в виду, что последнее слово на контрольно-пропускном пункте всегда остается за офицером TSA.
Можно ли взять с собой зажигалки определенного типа?
Здесь все становится немного сложнее.Департамент транспорта США (DOT) разрешает вам иметь при себе или в ручной клади одну бутановую зажигалку или зажигалку в стиле «зиппо», но нигде больше (за исключением особых обстоятельств, но мы до этого доберемся).
Одноразовая зажигалка типа BIC идеально подходит для полета в самолет, равно как и многоразовая зажигалка для машинки для стрижки.
Вот Кэтрин получает подтверждение от TSA о своей зажигалке bic в Twitter:
В соответствии с правилами TSA, зажигалки голубого пламени, реактивные зажигалки и зажигалки для сигар запрещены.
Кроме того, со стола не продаются зажигалки, имитирующие огнестрельное или другое оружие. Дох!
Таким образом, вы можете положить одну зажигалку в ручную кладь, и она должна оставаться внутри вашей ручной клади. Вы не можете вытащить его из сумки.
Или вы можете держать 1 зажигалку в кармане, она должна оставаться в кармане, вы не можете положить ее в сумку во время полета.
Мой совет — даже не вынимайте зажигалку из кармана во время полета.
Есть ли исключения из правила «Одна зажигалка»?
Фактически вы можете взять с собой до двух дополнительных зажигалок в зарегистрированном багаже, но только при определенных обстоятельствах.
А именно, они должны быть закреплены в герметичных дорожных сумках, одобренных DOT.
Однако некоторые из наиболее известных производителей, такие как Colibri, Zippo и Prometheus, имеют специальные разрешения DOT для своих дорожных чемоданов, которые вы можете легко найти на Amazon или в некоторых специализированных магазинах.
Но так как мы сосредоточены на продолжении путешествий, этого хватит.
Есть ли зажигалки, которые мне точно нельзя брать в ручную кладь?
Что ж, раз уж мы говорим о TSA, это да.
Шеф-поварские фонарики, универсальные фонари и микро-фонари, а также их топливо, как правило, полностью противоречат правилам носить с собой в ручной клади или при себе.
Избегайте зажигалок с голубым пламенем.
Единственный способ обойти это, как указано выше, — провезти их в зарегистрированном багаже и в герметичных дорожных сумках, одобренных DOT.
И, пожалуйста, не пытайтесь брать с собой эту новинку-зажигалку!
Ну а что насчет заправок или топлива?
Это действительно жесткий номер.Даже при любом из вышеперечисленных обстоятельств вам не разрешается брать с собой заправку или дополнительное топливо для вашей зажигалки.
В самолетах запрещено использование зажигалок на газе или топливе!
Нет, даже в этих модных герметичных дорожных сумках, одобренных DOT. Когда дело доходит до топлива, вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Поэтому лучший совет — убедиться, что ваша единственная разрешенная зажигалка полностью заправлена перед поездкой.
Могу я хотя бы отправить себе по почте больше, вперед времени?
Опять же, это настоящее громкое «нет».Если вы полностью не вылили и не очистили зажигалку, вам точно не разрешат отправлять письма тем, кто находится впереди вас. Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя отправить зажигалку по почте. То же самое касается заправки для зажигалок или бутана, вы также не можете отправить их по почте.
А зажигалки пустые? Что насчет , тех ?
Ну, если вы будете предельно внимательны, то теоретически да. Пустые зажигалки не считаются опасными для Министерства транспорта и, следовательно, не регулируются так же строго, как заполненные зажигалки.
Проблема здесь в том, что представления DOT о «пустом» и вашем, вероятно, совсем другие. Насколько вам известно, он пуст, если вы больше не можете выключить свет. Для DOT он будет пустым, если в нем нет топлива и остатков топлива.
Хорошая новость заключается в том, что, поскольку более 20% населения мира курят, каждый пятый человек, которого вы спросите, вероятно, сможет дать вам прикурить.
И не забывайте, что там, где вы собираетесь, наверняка будут магазины;)
Как насчет матчей?
Ответ на этот вопрос аналогичен первому.
Да, в исключительно небольших количествах. Вам разрешается иметь при себе или ручной клади одну упаковку защитных спичек.
Как и топливо, вам абсолютно не разрешается провозить больше спичек в зарегистрированном багаже, даже в разрешенных дорожных сумках.
Есть ли у вас какие-нибудь советы, как пройти долгий полет без дыма?
Да брось курить — Необходимость улететь в долгий перелет — хорошее время, чтобы начать думать о том, чтобы бросить курить и остаться в живых, чтобы поиграть с внуками и т. Д. И т. Д. И т. Д. Бла бла бла))
Ладно ладно … на лекцию уверен.Если вы не готовы к этому…
Ну… никотиновые пластыри работают для многих людей, и они передаются в самолетах. Если они вам не помогут, многие считают никотиновую жевательную резинку хорошим подспорьем.
Если и то, и другое вам не удалось, леденцы могут помочь, когда в вас действительно начнется желание. Кроме того, во многом это сводится к дисциплине и силе духа во время этих долгих перелетов.
А какие советы по подготовке к поездке в первую очередь?
Вот где у вас есть наибольший контроль над тем, как будет ваш полет и последующие действия.Первое, в чем нужно быть уверенным, — это правильно спланировать свое время перед полетом, оставив небольшое окно, чтобы выкурить сигарету перед тем, как сесть в самолет.
Кроме того, не забудьте найти время, чтобы найти отель для курящих или другое жилье перед отъездом, потому что плата за курение в отеле для некурящих определенно не стоит того, что бы вам ни говорили .
В общем, знайте о своих потребностях и будьте готовы найти время, чтобы управлять собой и своим расписанием, прежде чем дела станут беспокойными.
В заключение…
Вам определенно разрешено иметь при себе одну зажигалку или ручную кладь во время полета.
Залейте зажигалку перед поездкой. Дайте время выкурить эти 3 последние сигареты перед тем, как войти в аэропорт, и потушите их во время полета.
Не берите зарегистрированный багаж, потому что, когда вы наконец приедете, вам придется ждать у этого неприятного конвейера, когда вы задыхаетесь от дыма.
Fly, продолжай, и ты сможешь бежать к выходу из аэропорта, выйти на свежий воздух пункта назначения, зажечься и наполнить свою кровь тем ядом, который ей нужен.
Или, альтернативно… если вы только что совершили длительный перелет, а никотин уже покидает ваш организм. Может быть, пора бросить курить навсегда, сберечь здоровье и деньги. Вы уже на полпути к тому, чтобы бросить курить… так что подумайте об этом в следующий раз, когда вы получите
крон.Сколько времени нужно, чтобы привыкнуть к курению
Все, что нужно, — это один сигарету, чтобы пристраститься к курению!
До сих пор считалось, что потребуется несколько лет курильщикам, чтобы стать зависимыми, но последние исследования показывает, что привыкание происходит за несколько дней.
Ученые подтвердили подозрение у некоторых курильщиков, но никогда не доказано: может потребоваться всего один сигарета, чтобы стать зависимым.
Эксперты годами пытались определить, как долго люди курить до того, как стать зависимым, — сказал доктор Ричард Хёрт, директор отделения никотиновой зависимости в клинике Майо в Соединенные Штаты.
«На сегодняшний день лучший ответ — один на два года «, — сказал д-р Хёрт, который не участвовал в последнем исследовательская работа. «Было подозрение, что многие люди становятся очень быстро пристрастился, но это действительно первая сложная доказательства того, что это происходит.«
Исследование опубликовано в British Medical Журнал ассоциации Tobacco Control обнаружил, что несколько 12- и 13-летние продемонстрировали признаки зависимости в течение нескольких дней их первой сигареты. Доктор Хёрт сказал, что результаты будут помочь ученым лучше понять биологию никотина зависимости и придают больше правдоподобия идее, что некоторые люди могут быть более восприимчивы к нему генетически, чем другие.
Исследование было проведено учеными в Массачусетском университете в 1998 году. 681 подросток 12 и 13 лет из семи школ центральной Массачусетс в течение года и отслеживал их курение.
Преимущества отказа от курения Курение Общие Абстинентный синдром
Исследователи не назвали никого из них зависимым, потому что стандартное определение никотиновой зависимости предполагает, что зависимость не может возникнуть без длительного курения.В ученые просто зафиксировали симптомы, указывающие на зависимость. Симптомы включают тягу к еде, необходимость курить больше, чтобы получить такое же кайф, абстинентный синдром, когда вы не курите, чувство пристрастие к табаку и потеря контроля над количеством выкуренные сигареты или продолжительность курения. Всего 95 подростки сказали, что они время от времени начали курить — по крайней мере, одна сигарета в месяц — во время учебы.
Ученые обнаружили, что 63% у них был один или несколько симптомов зависимости. Четверть из них с симптомами получили их в течение двух недель после начала курения и некоторые сказали, что их симптомы начались в течение нескольких дней.
Шестьдесят два процента сказали, что у них раньше были первые симптомы они начали курить каждый день или что симптомы они начинают курить ежедневно.
«Действительно важным выводом этого исследования является то, что мы нужно предупредить детей, что нельзя просто дурачиться сигареты или поэкспериментируйте с ними в течение нескольких недель, а затем откажитесь от них «, — сказал д-р Джозеф ДиФранза, руководивший исследованием. команда.
Если валять сигареты ради несколько недель, вы можете быть зависимыми на всю жизнь.
Вдыхая всего из 1
сигарета может привести к никотиновой зависимости
Дети проявляют признаки зависимости почти сразу
МЕДИЦИНСКАЯ ШКОЛА МАССАЧУСЕТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Вустер, Массачусетс.- Новое исследование опубликовано в Архиве Детская и подростковая медицина показывает, что 10 процентов молодежь, которая подсела на сигареты, становится зависимой в течение двух дней первого затягивания сигареты, а 25 процентов — зависим в течение месяца. Исследование показало, что подростки, которые выкуриваю даже всего несколько сигарет в месяц страдаю отменой симптомы при отсутствии никотина, поразительное открытие, что противоречит давнему убеждению, что только люди с установил привычку выкуривать не менее пяти сигарет в день испытывают такие симптомы.
В исследовании приняли участие 1246 шестиклассников в шести Сообщества Массачусетса более четырех лет. Студенты были часто опрашивали о курении и симптомах зависимость, например, трудности с отказом от курения, сильное желание курить, или симптомы отмены никотина, такие как тяга, беспокойство, раздражительность и проблемы с концентрацией внимания. Из те, кто был на крючке, половина уже были зависимы к тому времени они выкуривали семь сигарет в месяц.Как это ни удивительно может показаться, что некоторые молодые люди не могут бросить курить после нескольких сигарет. Это подтверждает более раннее исследование те же исследователи.
Ингредиенты, содержащиеся в сигаретах
Недавнее исследование показало, что никотин из одного сигареты достаточно, чтобы насытить никотиновые рецепторы в человеческий мозг.»Лабораторные эксперименты подтверждают, что никотин изменяет структуру и функцию мозга в течение дня самая первая доза. У людей никотин-индуцированные изменения в мозгу может вызвать зависимость с первой сигаретой », прокомментировал Джозеф Р. ДиФранза, доктор медицины, профессор семейной медицины и общественное здравоохранение в Медицинском университете Массачусетса Школа и руководитель исследовательской группы UMMS.»Никто не ожидает выкурить одну сигарету ». Многие курильщики бороться всю жизнь, пытаясь преодолеть никотиновую зависимость. По оценкам Национального института здоровья, до 6,4 миллиона живущих сегодня детей умрут преждевременно как взрослые, потому что они начали курить сигареты во время юность.
«При курении одной сигареты сохраняется абстинентный синдром. вдали менее часа у давних курильщиков, новичок курильщики обнаруживают, что одна сигарета подавляет синдром отмены недели за раз «, — пояснил д-р.DiFranza. «Одна доза никотин влияет на функцию мозга еще долго после того, как никотин ушел из тела. Важный урок здесь заключается в том, что молодежь имеют те же симптомы никотиновой зависимости, что и взрослые, даже если они выкуривают всего несколько сигарет за месяц »
Симптомы никотиновой зависимости могут появиться в молодом возрасте. курить всего одну сигарету в месяц.Сначала один сигарета облегчит тягу, вызванную никотином синдром отмены на несколько недель, но по мере роста толерантности к никотину курильщик обнаруживает, что он или она должны курить как можно чаще, чтобы справиться с ломкой.
По словам ДиФранца, связанные с зависимостью изменения в мозг, вызванный никотином, является постоянным и остается спустя годы курильщик бросил курить. Это объясняет, почему одна сигарета может вызвать немедленный рецидив у бывшего курильщика.Это также объясняет, почему бывший курильщик, у которого возник рецидив после многих лет воздержания, не может избавьтесь от тяги, выкуривая одну сигарету в месяц. В отличие от недавно пристрастившегося к курению начинающего курильщика, недавно вернувшийся курильщик должен выкурить несколько сигарет каждый день, чтобы справиться с тяга.
Исследование поддержано Национальным институтом лекарств. Злоупотребление и появляется в июльском номере Архивов Детская и подростковая медицина.По данным Национального Институты здоровья, курение остается основным предотвратимым причина смерти в Соединенных Штатах с учетом примерно 440 000 смертей ежегодно.
ДиФранца работал над этим исследованием с коллегой из UMMS Джудит К. Окен, доктор философии, Джудит А. Саважо, магистр здравоохранения, Кеннет Флетчер, доктор философии, Лори Пберт, доктор философии, Дженнифер Хейзелтон, бакалавр, Карен Фридман, бакалавр, Гретхен Дюссо, BA, и Конни Вуд, MSW; Дженнифер О’Лафлин, доктор философии Университета Макгилла; Энн Д.Макнил, доктор философии Медицинская школа больницы Святого Георгия при Университете Лондон; и Роберт Дж. Веллман из UMMS и Fitchburg State Колледж.
Как организм становится зависимым от никотина?
Каждый раз, когда мы загораемся, никотин и прочее химические вещества из сигаретного дыма поглощаются организмом.Никотин попадает в кровоток и быстрее достигает мозга чем лекарства, попадающие в организм через наши вены. Никотин поражает многие части тела; это меняет то, как организм использует еда (обмен веществ), заставляет наше сердце биться быстрее, наш пульс чтобы ускориться, это увеличивает наше кровяное давление и наши вены начинают сжиматься, вызывая кровоток по всему телу становится сложнее.Никотин стимулирует нашу нервную систему к высвобождению специфические химические посредники (гормоны и нейротрансмиттеры) которые влияют на разные части нашего мозга и тела. Один гормон никотин влияет на адреналин, также известный как адреналин. Когда никотин вдыхается, вы чувствуете жужжание. высвобождение адреналина, который стимулирует организм и вызывает ваше кровяное давление и частота сердечных сокращений увеличиваются, и заставляет вас дышать тяжелее.Никотин также активирует определенную часть ваш мозг, который заставляет вас чувствовать себя счастливым, стимулируя выброс гормона дофамина. Высвобождение дофамина при никотин при вдыхании считается источником приятные ощущения при курении, которые могут включают расслабление, шум и снятие напряжения.
При вдыхании никотин быстро выводится распространяется по мозгу в течение 10 секунд.В приятные ощущения от курения возникают очень быстро, но после того, как вы выкурили несколько раз, никотин начинает ослабить вашу способность чувствовать удовольствие, заставляя вас нуждаться в больше никотина, чтобы поддерживать хорошие чувства. Это цикл привычки курить; чтобы продолжать чувствовать удовольствие от курения, вы должны продолжать курить больше сигареты, чаще. .Что происходит после того, как вы бросите курить? График
Вот несколько ключевых моментов, касающихся отказа от курения. Более подробная и вспомогательная информация находится в основной статье.
- Бросить курить означает разорвать цикл зависимости и, по сути, перенастроить мозг, чтобы перестать тянуться к никотину.
- Чтобы добиться успеха, курильщики, которые хотят бросить курить, должны иметь план, позволяющий избавиться от тяги к курению и триггеров.
- Преимущества отказа от курения проявляются уже через 1 час после последней сигареты.
- Чем раньше курильщик бросит курить, тем быстрее он снизит риск рака, болезней сердца и легких и других состояний, связанных с курением.
Преимущества почти мгновенные. Как только человек бросает курить, его организм начинает восстанавливаться следующим образом:
Через 1 час
Уже через 20 минут после выкуривания последней сигареты частота сердечных сокращений снижается и возвращается к норме.Артериальное давление начинает падать, и кровообращение может улучшаться.
Через 12 часов
Сигареты содержат много известных токсинов, включая монооксид углерода, газ, присутствующий в сигаретном дыме.
Этот газ может быть опасным или смертельным в больших дозах и предотвращает попадание кислорода в легкие и кровь. При вдыхании больших доз за короткое время может возникнуть удушье из-за недостатка кислорода.
Всего через 12 часов без сигарет организм очищается от излишка окиси углерода, образующегося в сигаретах.Уровень окиси углерода возвращается к норме, повышая уровень кислорода в организме.
Через 1 день
Уже через 1 день после отказа от курения риск сердечного приступа начинает снижаться.
Курение повышает риск развития ишемической болезни сердца из-за снижения хорошего холестерина, что затрудняет выполнение полезных для сердца упражнений. Курение также повышает кровяное давление и увеличивает образование тромбов, увеличивая риск инсульта.
Уже через 1 день после отказа от курения у человека начинает падать кровяное давление, что снижает риск сердечных заболеваний из-за высокого кровяного давления, вызванного курением.За это короткое время у человека повысится уровень кислорода, что облегчит физическую активность и упражнения, а также будет способствовать формированию полезных для сердца привычек.
Через 2 дня
Курение повреждает нервные окончания, отвечающие за обоняние и вкус. Уже через 2 дня после отказа от курения человек может заметить обострение обоняния и более яркие вкусовые ощущения по мере заживления этих нервов.
Через 3 дня
Через 3 дня после отказа от курения уровень никотина в организме человека снижается.Хотя для здоровья лучше не иметь никотина в организме, это начальное истощение может вызвать отмену никотина. Примерно через 3 дня после отказа от курения большинство людей будут испытывать капризность и раздражительность, сильные головные боли и тягу к еде по мере того, как организм приспосабливается.
Через 1 месяц
Уже через 1 месяц функция легких человека начинает улучшаться. По мере заживления легких и увеличения объема легких бывшие курильщики могут меньше замечать кашель и одышку. Повышается спортивная выносливость, и бывшие курильщики могут заметить возобновление способности к сердечно-сосудистой деятельности, такой как бег и прыжки.
Через 1-3 месяца
В течение следующих нескольких месяцев после прекращения курения циркуляция продолжает улучшаться.
Через 9 месяцев
Через девять месяцев после отказа от курения легкие значительно восстановились. Нежные, похожие на волосы структуры в легких, известные как реснички, восстановились после воздействия сигаретного дыма. Эти структуры помогают вытеснять слизь из легких и бороться с инфекциями.
Примерно в это время многие бывшие курильщики замечают снижение частоты легочных инфекций, поскольку зажившие реснички могут легче выполнять свою работу.
Через 1 год
Поделиться в Pinterest Риск сердечных заболеваний снизится вдвое после отказа от курения на 1 год, а артерии и кровеносные сосуды начнут расширяться через 5 лет.Через год после отказа от курения риск ишемической болезни сердца снижается вдвое. Этот риск продолжит снижаться после годичной отметки.
Через 5 лет
Сигареты содержат много известных токсинов, вызывающих сужение артерий и кровеносных сосудов.Эти же токсины также увеличивают вероятность образования тромбов.
После 5 лет без курения организм достаточно зажил, и артерии и кровеносные сосуды снова начали расширяться. Это расширение означает, что кровь менее склонна к свертыванию, что снижает риск инсульта.
Риск инсульта будет продолжать снижаться в течение следующих 10 лет, поскольку организм все больше и больше заживает.
Через 10 лет
Через 10 лет шансы человека заболеть раком легких и умереть от него примерно вдвое меньше по сравнению с тем, кто продолжает курить.Вероятность развития рака ротовой полости, горла или поджелудочной железы значительно снизилась.
Через 15 лет
Через 15 лет отказа от курения вероятность развития ишемической болезни сердца равна тому, что у некурящих. Точно так же риск развития рака поджелудочной железы снизился до того же уровня, что и у некурящих.
Через 20 лет
Через 20 лет риск смерти от причин, связанных с курением, включая заболевание легких и рак, снижается до уровня человека, который никогда в жизни не курил.Кроме того, риск развития рака поджелудочной железы снизился до тех, кто никогда не курил.
Курение — вредная привычка, которая может привести к серьезным осложнениям для здоровья и смерти. Когда человек бросает курить, со временем его тело начинает восстанавливаться естественным образом и восстанавливать жизненные силы, как у некурящих.
Некоторые эффекты, такие как снижение артериального давления, проявляются практически сразу. Другие эффекты, такие как риск развития рака легких, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний легких, снизятся до уровня некурящего человека через годы.
Однако каждый год отказа от курения снижает риски и улучшает общее состояние здоровья, что делает отказ от курения отличным выбором для любого, кто начал эту привычку.
.Сколько времени нужно, чтобы безопасно загорать на солнце? Советы, меры предосторожности
Загар и длительное пребывание на солнце сопряжены с риском, но некоторые люди по-прежнему загорают, потому что предпочитают внешний вид своей кожи или любят загар в качестве хобби.
Если вы решите загорать на солнце, вы можете снизить некоторые риски, научившись быстро загорать. Читайте дальше, чтобы узнать, сколько времени нужно, чтобы загореть, и как снизить риски.
Вы можете обжечься или загореть всего за 10 минут, если не пользуетесь солнцезащитным кремом с SPF (солнцезащитный фактор).Большинство людей загорают в течение нескольких часов.
Иногда загар не сразу видно. Под воздействием солнца кожа вырабатывает меланин, на что может потребоваться время. Со временем это меняет цвет кожи.
Как долго вы загораете на улице, будет зависеть от вашего типа кожи и климата, в котором вы загораете. Например, представьте, что два человека сидят на пляже: один со светлой кожей, а другой с более темной кожей. Человек со светлой кожей может обжечься, в то время как человек с темной кожей загорает (что по-прежнему повреждает кожу).
Согласно Американской академии дерматологии, цвет кожи является основным показателем того, будет ли человек обжигаться или загорать.
Есть много факторов, которые влияют на продолжительность загара. Некоторые из них связаны с человеком, а другие — с климатом, в котором вы загораете. Вот шесть факторов, которые влияют на загар:
- Солнечные лучи сильнее на больших высотах, поэтому загар и ожоги могут происходить быстрее.
- Люди с более темной кожей загорают быстрее, потому что в их коже больше меланина. Это может сделать их более загорелыми, потому что солнце запускает клетки, называемые меланоцитами, для производства меланина, который делает кожу темнее.
- Влажный климат содержит больше влаги в воздухе, что может препятствовать потускнению загара и ускорять процесс загара.
- Угол наклона солнца и время суток также имеют значение. Чем ближе вы к экватору, тем больше вероятность получить загар или ожог.
- Чем больше у вас прямого солнечного света без перерыва в тени, тем больше вероятность обжечься или загореть.
- SPF солнцезащитного крема может влиять на степень загара, и чем выше SPF, тем дольше у вас должно быть время, пока вы не начнете гореть. Например, SPF 30 защищает вашу кожу в 30 раз лучше, чем если бы вы ничего не носили.
Если вы хотите загорать, то научитесь загорать быстрее, чтобы сократить время, которое вам нужно проводить на солнце, и тем самым снизить воздействие вредных лучей.
Имейте в виду, что получение «базового загара» не снижает риск получения солнечных ожогов или других повреждений кожи.Кроме того, по мнению клиники Майо и Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, таблетки для загара без солнца небезопасны.
Вот шесть советов по более быстрому загару:
- Отшелушивайте перед загаром, чтобы загар не шелушился.
- Используйте не менее 1 унции SFP 30, что достаточно мало, чтобы вы все равно загорели, но не должны быстро гореть.
- Чаще меняйте позу, чтобы не обжечь одну часть тела.
- Ешьте продукты, содержащие бета-каротин, например морковь, которая может естественным образом затемнять кожу.
- Ешьте продукты, богатые ликопином, например помидоры, томатную пасту и арбуз, которые естественным образом помогают бороться с ультрафиолетовыми лучами (но не заменяют SPF).
- Загар с полудня до 15:00. когда ультрафиолетовые лучи самые сильные. Однако это время суток также является самым опасным и вредным для кожи. Будьте осторожны в этот период.
Солярии очень вредны, и их следует избегать. Один сеанс загара в помещении может увеличить риск развития меланомы на 20 процентов.
Солярии подвергают тело воздействию высоких уровней УФА-лучей, которые вызывают рак кожи. Международное агентство по изучению рака (МАИР) Всемирной организации здравоохранения классифицирует солярии как канцерогенные.
Вы можете добиться эффекта загара, нанеся спрей для загара или используя лосьон для загара, содержащий ДГК.
Загар сопряжен с риском, особенно если вы не пользуетесь солнцезащитным кремом. Даже при ношении SPF ультрафиолетовые лучи могут нанести вред. Риски, связанные с загаром, включают:
Время, необходимое для загара, зависит от нескольких факторов, включая цвет вашей кожи, климат и то, насколько близко вы находитесь к экватору.Большинство людей загорают на солнце в течение 1-2 часов.
Важно помнить, что и ожоги, и загар могут проявиться через некоторое время, поэтому, если вы не видите цвет сразу, это не означает, что вы не получаете никакого цвета или вам следует использовать более низкий SPF.
Любой тип загара связан с риском, включая рак кожи. Если вы решите загорать на открытом воздухе, это уменьшит риск повреждения. Не забывайте пользоваться солнцезащитным кремом с SPF не менее 30 и пить много воды.
Солярии классифицируются как канцерогенные и доставляют очень высокую дозу УФА-лучей, которые очень вредны, и их следует избегать.
.