Центральный замок как подключить – Как установить центральный замок своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Содержание

подключение центрального замка

Центральный замок — электромеханическая система централизованной блокировки замков дверей автомобиля, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля, поворотом ключа в замке одной двери или пультом (брелком) дистанционного управления, который вмонтирован в ключ или в отдельный брелок управления. Вместе с дверьми система закрывает и открывает багажник и люк топливного бака, если он оснащен приводом (актуатором).  При наличии в автомобиле электрических  стеклоподъемников, центральный замок может иметь систему «комфорт» которая автоматически закрывает все стекла и люк автомобиля.

Центральный замок, это сложная система состоящая из многих компонентов и чтобы подключить сигнализацию к нему нужно иметь представление о том. как он работает и из чего состоит.

Здесь мы рассмотрим как устроен центральный замок, какие бывают типы центральных замков и как в зависимости от типа подключать к нему сигнализацию. Схемы центральных замков и пояснения, позволят нам разобраться и пролить свет на тему подключения сигнализации к центральному замку автомобиля.

Устройство центрального замка

Центральный замок состоит из:

  1. блок управления
  2. входные датчики и кнопки
  3. исполнительные устройства (актуаторы)

Блок управления центральным замком

Блок управления центральным замком это электронный мозговой центр всей системы. По своей сложности блоки могут быть разными, от очень простых, до микропроцессорных и очень сложных. Как правило вся электронная часть помещена в один корпус с разъемами, но с появлением CAN шины в современных автомобилях управляющая часть может быть разделена на отдельные блоки разбросанные в разных частях автомобиля.

Блок управления контролирует состояние концевых датчиков дверей( концевиков), контактных групп  замков дверей , положение кнопок управления замком и других датчиков. Все датчики связаны с блоком проводами по которым они сообщают блоку свое состояние и изменения, а он  реагирует на изменения поступающих сигналов управляя по проводам электроприводами (актуаторами) которые блокируют или разблокируют двери, багажник и люк бензобака автомобиля.

В отдельных случаях Центральный блок еще может управлять «поворотниками» автомобиля, мигая ими при закрывании и открывании дверей. Если эта опция присутствует, то можно подключить к этим проводам сигнализацию для управления поворотными огнями автомобиля.

Блок управления также может иметь встроенный приемник для дистанционного управления Ц.З.. Этот приемник может находиться как внутри, так и отдельно от блока управления и соединен с блоком проводами, которые можно использовать для подключения управления сигнализацией центральным замком.

Хочу заметить: Что если найти блок в автомобиле и он может многое, то 80% процентов проводов сигнализации мы подключаем к нему и остается только сирена и блокировка двигателя! ну еще датчики сигнализации.

Входные датчики и кнопки

входными датчиками в системе являются:

  • концевые выключатели дверей, они определяют закрыта ли открыта дверь по отношению к кузову автомобиля. Свет в салоне на прямую зависит от состояния этих концевиков и конечно подключаем их к сигнализации для охраны дверей.
  • микропереключатели в конструкции замка, они определяют куда повернут ключ в замке двери и в зависимости от этого сообщает блоку заблокировать или разблокировать двери. ( Можно использовать для подключения сигнализации )
  • микропереключатель в электроприводе замка — он определяет текущее положение (блокировано или разблокировано), также используется для управления ц.з.
  • В качестве кнопки используется трех контактная (с общим  и двумя нормально разомкнутыми контактами) двухсторонняя кнопка, еще бывают двух контактные или пяти контактные кнопки управления центральным замком. Таких кнопок в автомобиле может быть одна на водительской двери или на панели, или две на левой и правой передних дверях.  Нажимая кнопку в одну или другую сторону, мы даем блоку управления понять, заблокировать или разблокировать двери. Провода этих кнопок тоже можно использовать для подключения сигнализации. Надо заметить, что кнопок может и не быть.

Исполнительные устройства (актуаторы)

Актуаторы центральных замков в основном применяются элекромеханические( в дальнейшем Электропривод) , но в случае пневматической системы, актуаторы работают по давлению воздуха (в дальнейшем пневматический привод).

Электропривод

Электроприводы  дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах и отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).

Все Электроприводы имеют пластмассовый корпус с встроенным туда электродвигателем постоянного тока и пластмассовый (или металлический) редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при смене полярности питающего напряжения в результате чего двигатель вращается то в одну, то в другую стороны, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электроприводы Т-образного («пистолетного») и квадратного типов.

Существуют электроприводы с двумя электродвигателями, один закрывает/открывает замок, а другой блокирует возможность механически открыть замок дергая за ручку внутри автомобиля или поднимая тягу замка.Такие электроприводы управляются тремя проводами (Классический пример автомобили BMW).  В современных конструкциях автомобилей электроприводы вмонтированы в общий корпус дверного замка вместе с механической частью.

Электроприводы замков управляются импульсным напряжением длительностью 0.8 -1,5 с. Этого времени достаточно чтобы замки открылись или закрылись. Нельзя подавать на электродвигатели питание превышающее это время, иначе это приведет к выходу их из строя, другими словами они сгорят.

Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя и образуют, так называемый, пяти проводной Электропривод, устанавливаемый, обычно, в передних дверях. Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание двухпроводных электроприводов задних дверей  при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью металлического автомобильного ключа двери или кнопки управления замками.

 

Примеры Электрических приводов для закрывания/открывания дверей автомобилей.

Пятиконтактный электропривод пистолетного типа

Пятиконтактный электропривод пистолетного типа 700 423

Двухконтактный актуатор повышенной мощности

Двухконтактный актуатор повышенной мощности 351 386

Компактный электропривод применяемый в замках автомобиля

www.msvmaster.lv

Схемы Подключения Центрального Замка К Сигнализации

Похожие статьи:.


В момент отпирания замков на нем будет положительный заряд, при запирании — отрицательный.

Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом.

Подключение и проверка ЦЗ и Сигнализации в домашних условиях.

Для первого случая найти выход можно с применением контрольной лампочки.

Обозначенное на схеме сверху реле отвечает за запирание.

Подключить багажник можно при помощи дополнительного 4-контактного реле. Если лампочка пробника погасла при закрытии или открытии, а затем опять загорелась, то пробник пересаживаем на минус и тыкаемся в тот же самый провод и опять управляем центральным замком.

Подключение к центральному замку с минусовыми контактами, как не трудно догадаться, осуществляется через подвод к ним минусового напряжения. Но такой вариант мы не упоминаем.


Если сигнализация со слаботочными отрицательными выходами, то подключайтесь так же,как сказано выше, используя дополнительные реле.

Как подключить сигнализацию

Комментарии и отзывы

Замок с положительным импульсным механизмом Аналогично с первым видом центрального замка, данное устройство также управляется через два провода, только для срабатывания в данном случае потребуется подача плюса. Проще всего в таком случае подключить сигнализацию со слаботочными минусовыми выходами, так как оно проводится напрямую через соединение с управляющими проводами замка. Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т. Специфика данной системы состоит в том, что найденные кабели управляют приводом дверного механизма.


К37 — блок управления ЦЗ.

Изначально электронная часть блока содержалась в одном корпусе, имеющем разъемы. Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть Процесс подключения довольно трудоёмкий, поэтому у пользователей могут возникнуть некоторые проблемы: Проблема выбора при большом разнообразии систем охраны.

Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А. Опрелеляют неисправность вдвоем — один будет подавать сигналы с пульта на блокировку и разблокировку ЦЗ.


Провод этот находится или у компрессора в багажнике или под задним сиденьем или отходит от кнопки управления центральным замком.

В некоторых моделях охранных комплексов в качестве выходов применяются не контактные компоненты реле, а слаботочные сигнальные каналы.

Это приводит к отпиранию замочных устройств. В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины.
✅Как подключить ЦЗ на любой автомобиль?

Принцип работы ЦЗ

Блок центрального замка соединен со всеми датчиками и проводами, поэтому является главным элементом системы безопасности; исполнительные устройства — по своей сути это двигатель постоянного тока, который связан с редуктором. Центральным замком обычно управляют с помощью двусторонней кнопки с тремя контактами — одним общим и двумя нормально-разомкнутыми.


Важно знать следующее. Найти такие провода относительно несложно при помощи пробника лампового. Электропривод Имеется несколько различающихся по конструкции видов электроприводов с тяговым усилием 2,5 — 6 кг.

Вместо этих компонентов могут использоваться сигнальные контакты. К37 — блок управления ЦЗ. Если же напряжение будет поступать на контакты отдельно, это никак не повлияет на функционирование устройств.

Это важно — иначе можете спалить сигнализацию или, что ещё хуже, какое-нибудь оборудование в авто. Если лампочка пробника погасла при закрытии или открытии, а затем опять загорелась, то пробник пересаживаем на минус и тыкаемся в тот же самый провод и опять управляем центральным замком. Плюс на одном проводе, минус на другом — моторчик в одну сторону закрутился, и двери закрылись, поменяли полярность — моторчик в другую сторону закрутился, и двери открылись. Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата.

В таком случае для поиска проводки пользуемся тем же пробником, не отключая при этом от питания стеклоподъемник и кнопку активации центрального замка. Для систем с силовыми выходами схема выглядит следующим образом: НР релейные контакты подключаются к плюсу, НЗ контакты игнорируются, общие контакты к управляющей проводке центрального замка. Чёрный кабель сирены коммутируется на корпус или на отрицательный полюс аккумулятора; красный проводок подсоедините к положительной клемме.

Разновидности элементов ЦЗ


Общая схема подключения будет выглядеть следующим образом: общие выходы подводятся к управляющим проводам замка, НЗ-контакты и половина релейных катушек к плюсу, другая половина катушек — к основной проводке. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода бело-коричневый и коричневый. В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал.

Управляющая кнопка в салоне может быть одна на двери водителя или на панели или две — на обоих передних дверцах. При установке сигнализации желательно избегать вмешательства в управляющие блоки центрального замка. Речь идет о контактах, расположенных посредине. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А. Рекомендации: Для самостоятельной установки больше подходят простые охранные системы с минимальным набором датчиков.

Еще статьи из рубрики Тюнинг. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F. Для подключения к центральному замку нужно знать — какой именно тип центрального замка стоит на Вашем авто. На дверях машины и в крышке багажного отсека вмонтированы приводы, оснащенные выключателями, каждый на три контакта.
Установка сигнализации

Замок с положительным импульсным механизмом

Он применяется для обеспечения слаженной работы всех замочных изделий.

Особенности подключения системы к замку с переменной полярностью В этом случае автосигнализация должна подключаться прямо к силовым автомобильным проводам, которые ищутся опять же таки пробником.

В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. Садимся пробником на массу и тыкаемся в провода, выходящие из двери пробник должен быть не диодный, а именно с лампочкой, иначе минуса может не хватить для управления центральным замком. От их сигналов зависит подача света на соответствующие фонари в салоне.

После того как все материалы собраны и вся ознакомительная информация прочитана, можно начинать установку. Но при такой схеме диодные элементы должны указывать на штекер замка. Действующая схема подключения центрального замка к сигнализации в данном случае предусматривает непосредственное соединение с силовыми проводами.

Перед тем как подключить центральный замок к сигнализации, по аналогии с предыдущим типом замка, нужно врезаться в контрольный провод. Сразу хотелось бы предупредить о том, что статья не претендует на роль лучшей инструкции или способа установки. Наша задача состоит в том, чтобы найти реле основного запорного блока.

Выходы сигналки, предназначенные для ЦЗ, могут быть силовыми или сигнальными. При отпирании на управляющем проводе фиксируется положительный заряд, и лампа прибора засветится. Имеет 10 проводов разного цвета. Если лампочка пробника загорелась при закрытии или открытии, то это один из нужных нам проводов. Если сигнализация со слаботочными положительными выходами, то подключение аналогично предыдущему, только одну из сторон катушек садите не на плюс, а на минус.

Имеются в виду элементы, с помощью которых можно отпирать и закрывать замочные изделия. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый.

В большинстве случаев, если удаётся разобрать блок центрального замка, находятся две точки, при подаче минуса на которые, происходит управление дверями. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Конструктивно он состоит из электродвигателя и металлического или пластмассового редуктора. Провода охранной системы не обязательно подключать к разъемам реле, можно подцепить их к слаботочным сигнальным выводам.
Автосигнализация с Алиэкспресс — Схема подключения, логика работы, распаковка, обзор, тест.

tokzamer.ru

Как правильно подключить сигнализацию к центральному замку

Установка автосигнализации – процедура не из простых, если вы не являетесь специалистом в данной области и не имеете навыков работы с электропроводкой, но вполне осуществимая и без привлечения профессионалов.

Способы монтажа вариативны, последовательность установки сигнализации к центральному замку определяется его типом (с постоянной, переменной полярностью или пневматический).

Сам замок объединяет все элементы центральной блокировки замков машины и имеет несложную конструкцию, включающую:

  1. Блок управления, являющийся главным элементом, обеспечивающим корректное функционирование всех узлов запирающей системы.
  2. Входные датчики, в роли которых выступают концевые выключатели дверей и замочные микропереключатели.
  3. Исполнительные устройства (актуаторы).

Запирание и отпирание автомобильных дверей, а также багажника, люка топливного бака, выполняется путём поворота ключа или нажатием кнопки, находящейся в салоне. Сигналы поступают от датчиков в электронный блок управления, командующий процессами, откуда уже последний сигнализирует приводам управления дверьми, воздействуя на исполнительные механизмы.

Перед процедурой необходимо ознакомиться с документацией, изучив штатное запираемое устройство, его строение, и подключаемое, после чего заняться поиском точек доступа. Определить, куда нужно подключать автосигнализацию можно, подсмотрев в паспорт устройства, с помощью лампового пробника, вольтметра, мультиметра. К замкам охранные комплексы подключаются через электроцепи с помощью коммутирующих устройств. Выбор точек установки основывается на следующих факторах:

  1. Тип сигнализации, наличие или отсутствие дистанционного управления охранной системы
  2. Марка, модель автомобиля, куда будет осуществляться подключение.
  3. Место расположения главного охранного блока.

Точки подключения отмечают в схемах к системам сигнализации и электрических схемах машины. Эта документация значительно облегчит монтаж даже в условиях отсутствия опыта у автомобилиста.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральный замок обычно располагается под капотом или в дверях зависимо от модели машины, к его разъёму подключён шлейф, откуда ведут управляющие проводки, в т. ч. питание, масса, два сигнальных провода.

В некоторых автомобилях используется один контакт. Управляющий провод в тогда работает по другому принципу: при отсутствии подключения нет проявления функционирования, подключается к массе – замки закрываются, подаётся напряжение 12В – открываются. Такие замки называют пневматическими. Возможен и другой вариант, когда управляющий провод подключён к массе через сопротивление, не напрямую, тогда ЦЗ определяет тип сигнала по номиналу резистора. Зависимо от типа и принципа работы запирающего устройства установка сигналки к нему будет выполняться разными способами. Управление производится постоянной или переменной полярностью. Так, перед началом работ по монтажу охранной системы необходим поиск сигнальных электроцепей.

Разновидности управляющих модулей ЦЗ:

  1. С минусовой полярностью. Замки запираются при замыкании одного из контактов на массу, их открытие происходит путём замыкания на заземление второго провода.
  2. С плюсовой полярностью. Принцип аналогичен предыдущему, но здесь на каждый проводок осуществляется подача +12 вольт.
  3. С переменной полярностью. Один из сигнальных контактов необходимо замкнуть на заземление, на другой подать +12 вольт, тогда замки открываются, при смене полярности – закрываются. Когда напряжение давать на каждый контакт по отдельности, это никак не отражается на работе устройств.

До начала процедуры важно выяснить, какой тип управления применяется. При варианте с минусовой полярностью провода проверяются поочерёдно путём подключения к массе, в случае с плюсовой полярностью подключают к плюсу. Так выполняется поиск обоих сигнальных контактов. Вариант с переменной полярностью предполагает проверку исключительно в процессе закрывания или открывания замков, с целью поиска необходимых проводов выполняются следующие действия:

  1. Пробник подключается к массе. При закрытии запирающих устройств диод на одном из контактов светится, на втором – погасает или вообще не светит.
  2. Пробник подсоединяется к плюсу. При открывании замков светодиод светится на первом контакте, на втором же погасает либо не светит совсем.

К ЦЗ с блоком, оснащённым модулем с переменной полярностью, подключение автосигнализации с сигнальными выходами без реле не осуществимо.

При возникновении проблем с поиском нужной пары, требуется более глубокое изучение особенностей конструкции замка. Следует отыскать реле, отправляющее команды запирающему механизму, после чего впаять провода автосигнализации.

Подключение сигналки в зависимости от типа ЦЗ

После выяснения типа устройства и нахождения нужной пары проводов проводят монтажные работы с использованием или минусовых, или плюсовых контактов. Способ подключения сигнализации к центральному замку зависит от управления ЦЗ и особенностей устанавливаемой системы. Выходы автосигнализации, применимые для соединения с замком разделяют на силовые и сигнальные. Если подразумевается соединение с устройством с минусовой полярностью, будет использовано реле, посредством которого отпираются и запираются замочные механизмы.

ЦЗ с минусовой полярностью

Добавить сигнализацию к центральному замку можно согласно следующей схеме:

  1. Проводок зелёного цвета, используемый для закрытия замочных механизмов, подсоединяется к разъёму охранной системы.
  2. Белый провод тоже идёт к блоку сигнализации и предполагается для открытия замков.

Контактная группа с нормально замкнутыми контактами не применяется, разомкнутые же контакты подсаживают на минусовую группу, а общие выходы подключают к сигнальным проводникам замочного механизма. Для некоторых моделей охранных систем в виде выходов используются не контактные элементы реле, а сигнальные каналы с небольшими токами.

ЦЗ с плюсовой полярностью

Схема подключения автосигнализации к ЦЗ при положительном импульсе выглядит аналогично рассмотренной выше, при этом нормально разомкнутые контакты подключаются уже к положительному выходу, общие же соединяются с управляющими проводами.

Оставшиеся замкнутые контакты в данном случае не применяются. Верхнее реле выполняет задачу запирания, нижнее предполагает открытие дверных механизмов. В место данных элементов могут быть применены сигнальные контакты.

ЦЗ с реверсированием полярности

Сложнее будет осуществляться подсоединение при наличии замочного устройства, функционирующего с переменным потенциалом. В схему с нефиксированной полярностью обязательно должно быть включено реле, иначе процесс не выполняется. Пару контактов, что идёт от штекера модуля ЦЗ к исполнительным устройствам нужно подсоединить к штекеру сигналки, при этом при задействовании верхнего реле выполняется закрытие замочных механизмов. Найденные провода придётся разрезать, поскольку после подсоединения элементов соответственно схеме контакты не контактируют со штекером управляющего модуля ЦЗ.

Схема подключения центрального замка к сигнализации предполагает свои особенности:

  1. Общая группа соединяется с управляющими проводками.
  2. Разомкнутые контакты подсоединяются к плюсовому выходу, замкнутые –
    к проводникам, направляющимся к блоку ЦЗ или кнопке.
  3. При открытии в принудительном порядке схема обратна, то есть первый контакт будет заземлён, а на второй подаётся плюсовой импульс.

Данная схема подходит только для автосигнализаций со слаботочными выходами, при ином варианте нужно подобрать коммутирующее устройство для взаимодействия с мощными контактами.

ЦЗ с пневмоэлектрическим компрессором

В пневматических типах управления замочным механизмом используется не пара, а один провод для передачи сигналов. Во время отпирания замков на нём будет присутствовать плюсовой заряд, в момент запирания – отрицательный. Идентифицировать необходимый контакт управления можно пробником:

  1. Один щуп устройства ставят на минус, другим проверяют провода путём отпирания и запирания ЦЗ. Так, при открытии на проводке будет плюсовой заряд, а лампа пробника светится.
  2. После этого щуп переставляют на плюс, держа другой на том же проводе, тогда при закрытии появляется минус.

Как подключить сигнализацию к центральному замку

Выявленный провод разрезают и подсоединяют к выходам автосигнализации. При осуществлении схемы возможно сделать беспрепятственную подачу импульсов от двери автомобиля к компрессору, передача будет выполнена посредством контактов реле. Так, когда авто поставлено на сигналку, активируется реле, что обеспечит размыкание общего вывода устройства с замкнутым элементом, из чего последует разрыв электроцепи управления от двери. После этого общий контакт смыкается с замкнутым компонентом, что повлечёт за собой запирание замка.

Пневматическая система инертна, что означает ожидание до трёх-четырёх секунд для закрытия запорных механизмов и контактных компонентов, которые переключаться на минус. По этой причине реле сигнализации необходимо удерживать до четырёх секунд с целью достижения импульса, иначе последует некорректная работа системы. Так, после перехода сигнализации в начальное положение, электроцепь между компрессором и управляющим проводом будет восстановлена, а в случае если замок не успел запереться, на проводе будет плюсовой импульс, то есть компрессор подаст команду открытия, что означает активацию защиты сигналки при незапертых дверях.

Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть

Подключение сигнализации собственноручно автомобилистом без специальных навыков может повлечь ряд затруднений в процессе выполнения:

  1. Выбор подключения охранного комплекса. Здесь важно учитывать тип сигналки, марку авто и точку установки головного блока. Для китайских автосигнализаций нередкое явление – отсутствие схематической инструкции подключения. В таком случае придётся определяться при помощи вольтметра, мультиметра либо пробника. Как вариант можно найти схему для сигналки из Китая на просторах сети интернет. Часто наши соотечественники, изрядно повозившись с поисками, выкладывают схемы, одна из которых подойдёт и для вашей сигнализации. Подключая систему без вреда для бортовой сети лучше отыскать электрическую схему своей машины, при помощи которой без труда найдутся точки соединения охранного комплекса к проводке центрального замка.
  2. В процессе возможно появление препятствий в виде затруднения доступа к компонентам ЦЗ и оснащения.
  3. При полном отсутствии даже минимальных навыков существует вероятность неправильно подключить элементы, что может стать причиной короткого замыкания и неисправности контактов замочного механизма и сигналки.

Простые сигнализации вполне возможно поставить и без специальных знаний, вооружившись при этом схемами подключения и набором инструментов. Сложные охранные системы с модулем GSM, запуском мотора с турбированным нагнетателем, подогрева и наличием прочих «плюшек» лучше подключать, прибегнув к помощи специалистов. Принудительно вмешиваться в управляющие модули ЦЗ при монтаже, делая впайки, допускается только в крайнем случае по необходимости. Возможно применение специальных блоков, позволяющих посредством CAN-шин подсоединить и настроить сигнализацию.

Процесс собственноручной установки охранной системы достаточно хлопотный, но при правильном подключении труды будут щедро вознаграждены в виде экономии приличных денежных средств, поскольку зачастую стоимость услуг специалиста достигает ценника самой сигнализации.

drivertip.ru

как подключить центральный замок к сигнализации самостоятельно

Совсем необязательно устанавливать новое оборудование на автомобиль только посредством сервис-центров. Есть множество ситуаций, когда с этой работой вы вполне справитесь самостоятельно. Например, найти проверенную информацию о том, как подключить центральный замок к сигнализации, сейчас не проблема. Конечно, все зависит от желания, если его нет, можно смело обращаться к специалистам. Однако услуги с каждым днем становятся все дороже и дороже, а недобросовестных мастеров все больше.

Комплект центрального замка

Обращайтесь только к проверенным мастерам, с хорошей репутацией. Экономить на сервисе точно не стоит. Ведь задача установки центрального замка будет включать в себя потребность к изучению вашей сигнализации. А эта именно та защита вашего авто, в тонкости которой совершенно не нужно посвящать всех и каждого. Бывали случаи, когда именно профессиональный специалист становился связующим звеном между автовладельцем и взломщиком.

Поэтапная подготовка к монтажу ЦЗ

Работа начинается с покупки необходимого комплекта и подготовки инструмента. Есть два варианта: либо вы будете управлять замками с брелока, либо система будет срабатывать при повороте ключа в замке водительской двери. Если говорить об удобстве и практичности, конечно, стоит отдать предпочтение удаленному способу управления. Следовательно, покупаем стандартный универсальный набор центрального замка, в который должны входить:

  • Инструкция;
  • Брелоки;
  • Центральное реле управления;
  • Четыре моторчика;
  • Планки, провода, шурупы.

При необходимости покупаем дополнительный набор проводов. Также нам пригодится изолента черного цвета, она должна быть из специального материала, способного выдерживать разные температуры.

Инструменты для работы

Сразу же обращаем внимание на то, что не сама установка ЦЗ, а именно подключение центрального замка к сигнализации может вызвать ряд трудностей и проблем. Для точного и корректного исполнения задачи нам понадобится специальный прибор – пробник. С его помощью мы найдем нужные провода для соединения этих двух систем. Опять же, тут существуют два варианта и все зависит от того, как именно работает ЦЗ. Рассматривая замки, срабатывающие от отрицательного импульса, подготавливаем не диодный пробник, а его аналог с лампочкой.

Пробник

Осталось собрать инструменты:

  • Гофрированные трубки;
  • Дрель;
  • Сверла;
  • Шуруповерт;
  • Отвертки;
  • И еще кое-что по мелочи.

Кстати, имейте в виду, что придется снимать обшивку дверей. В связи с этим заранее закупите кнопки, на которых она держится, они одноразовые. То, что вы демонтируете, использовать повторно, не получится.

Самостоятельная установка

Монтаж выполняем поэтапно. Соединение с противоугонным средством оставляем на потом, им мы займемся в последнюю очередь. Саму работу начинаем с установки необходимых элементов и только потом переходим к электрике.

Важно! Чтобы не повредить электропроводку в автомобиле, отключите аккумулятор на период монтажных работ.

Первоначально снимаем обшивку с дверей. Также избавляемся от панелей между ними и порогов внизу. Первым в ход идет блок управления, который, по старинке, рекомендуется крепить в левом нижнем углу водительской двери. На самом деле, место вы можете выбрать самостоятельно, главное, помните о том, что он не должен мешать работе остальных механизмов, например, стеклоподъемников.

Альтернативное место монтажа БУ

Следующий этап – монтаж движков. В наборе вы обнаружите четыре моторчика, один из них на четыре провода. Его закрепляем на водительской двери, оставшиеся активаторы также устанавливаются на двери автомобиля. Если ваше транспортное средство не имеет нужных отверстий под монтаж, их необходимо просверлить дрелью.

Процесс установки активатора

Теперь мы готовы начать работу с проводами. Раскидайте их по салону, как бы намечая, что и куда пойдет. Помним, провода прокладываем в защитных трубках, что обезопасит их от контакта с влагой, грязью, да и друг с другом. Для выполнения этой работы можно использовать пространство под передними сиденьями, освободившееся место между дверьми. При необходимости можно также просверлить несколько дырочек. Но не забывайте, что диаметр их необходимо увеличить под размер гофры. Дальнейшее подключение выполняем согласно схеме. Здесь все сугубо индивидуально и зависит от типа электрозамков. Главная наша задача — вывести их все на блок управления.

Схема подключения электрики

После этого можно вернуть аккумулятор в прежнее состояние и выполните проверку. При правильном подключении проблем возникнуть не должно. Помните о том, что как только вы вернете минусовую клемму на место, замки сработают автоматически, так что либо не закрывайте двери, либо оставьте кого-нибудь внутри салона авто.

Подключение ЦЗ к сигнализации

Мы приобрели и установили центральный замок, управляемый отрицательным импульсом. Подключение к противоугонной системе напрямую зависит от типа ЦЗ. Так что для начала точно выясните, какой именно тип у вас. Ну а в нашем случае, такой электрозамок говорит только о том, что блоку управления сигнализацией мы потянем минусовые провода. Как говорилось ранее, определить это нам поможет прибор под названием пробник.

Схема подключения

Для этого мы проверяем каждый провод и выбираем нужные нам. Один, показывающий минус при открытии, второй – при закрытии. И подключаем их, опираясь на схему. Помним о том, что места соединения перематываются черной лентой. При выполнении этих действий, так же как и при установке ЦЗ нужно отключать аккумулятор. Для проверки работы системы, подключаем его на место. Если кратко говорить о других способах подключения ЦЗ к сигналке, то, например, при наличии замков, управляемых положительным импульсом, вы проделываете все то же самое, но тянете провода на плюс. Существуют и другие варианты, но и их необходимо разбирать подробнее.

Самостоятельный монтаж ЦЗ

autolocked.ru

Подробная инструкция по установке центрального замка в автомобиль своими силами

Противоугонной системой сегодня никого не удивишь – сигналками и центральными замками (ЦЗ) оборудованы многие современные автомобили, даже старые иномарки. Однако далеко не все старые авто оснащены такой системой защиты, хотя, если сказать честно – большой ценности она не представляет. В этой статье мы расскажем о том, как производится установка своими силами центрального замка и что для этого нужно.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Руководство по установке

Если вы решили оборудовать свою машину системой центрального замка автомобиля, это может быть одним из вариантов, которые позволят повышать его безопасность в отсутствие водителя. Тем более, что имея ровные руки это сделать не так сложно. Как должен осуществляться монтаж и как подсоединять усиленное устройство центрального замка на машину? Перед тем, как установить систему на авто с сигналкой или без сигнализации, необходимо подготовиться к осуществлению работ, в том числе приготовить электросхему.

Схема подключения ЦЗ

Инструменты и материалы

Установка центрального замка своими руками и подключение его к автосигнализации начинается с подготовки необходимых инструментов, а именно:

  • комплект системы ЦЗ, включающий в себя саму систему, а также исполнительный элемент;
  • проводу, лучше отдать предпочтение двухжильной и медной проводке;
  • другой слесарный инструмент.

Первый этап

Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку, нужно отключить АКБ. Ведь эти работы будут вмешательством в электросхему, поэтому нельзя допустить ее замыкания.

Итак, схема подключения центрального замка следующая:

  1. Чтобы поставить и произвести подключение центрального замка, необходимо в первую очередь демонтировать дверные карты, для этого отсоедините соответствующие крепления и выкрутите все болты. В этом случае в каждом автомобиле есть свои индивидуальные нюансы, которые нужно учитывать, но в целом на этом этапе у автолюбителей проблем обычно не возникает.
  2. После этого нужно выбрать место, куда вы будете устанавливать ЦЗ. Для этого обратите внимание на работу стеклоподъемников – разумеется, они не должны мешать системе. Вполне возможно, что для того, чтобы установленный замок не мешал, необходимо будет сделать дополнительный кронштейн. Как показывает практика, обычно левый нижний угол двери является наиболее оптимальным местом для монтажа.
  3. Далее, подключение сигнализации к центральному замку включает в себя этап установки активатора. Каждый соленоид ставится на отдельную дверь, для монтажа понадобится просверлить соответствующие отверстия и зафиксировать устройства при помощи саморезов.
  4. Затем соленоид нужно закрепить на тяге замка. Из комплекта при помощи зажимов необходимо будет зафиксировать каждый соленоид. Следует учитывать, что тяги на обоих замках (или на четырех, в зависимости от системы), нужно совместить. После этого от активаторов нужно установить крепления на тяги ручного блока ЦЗ, этот этап также производится с каждой отдельной дверью машины. При подсоединении исполнительных компонентов необходимо будет произвести диагностику проводки на предмет проводимости напряжения. В том случае, если отверстие в тяге замка будет большим, ем надо, дополнительно используйте пластмассовую втулку – она позволит обеспечить необходимые размеры.
  5. Далее, подключение сигнализации к центральному замку включает в себя прокладку проводки. От каждого соленоида идет четыре кабеля – два к нему, и еще два на массу – их надо зафиксировать пластмассовыми хомутами. Но в целом данный этап индивидуален для каждого отдельного авто – например, вы можете использовать уже имеющиеся отверстия либо же дрелью высверлить свои. Не нужно производить укладку проводки снизу в двери, поскольку здесь собирается влага.
    Кроме того, провода от соленоидов должны осторожно подключаться и прокладываться с проеме между дверью машины и кузовом, поскольку эта движущая часть может повредить проводку. Используйте для укладки прорезиненную трубку. При прокладке проводов в двери убедитесь, что при закрывании их не переломает (автор видео – ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Второй этап

  1. Схема центрального замка на этом этапе должна быть под рукой. Демонтируется контрольный щиток, для упрощения этапа укладки проводки го лучше демонтировать полностью. Вам необходимо обеспечить прокладку кабелей через соответствующее отверстие, также найдите место, где проходит проводка под вещевым ящиком и центральной консолью.
  2. Далее, необходимо извлечь старую проводку – она убирается от стеклоподъемников, укладывается новая, после чего к ней подключается компрессор центрального замка. Также нужно подсоединить кабеля от соленоидов – они укладываются в дверной конструкции и полностью изолируются. Для более надежной фиксации ил лучше зафиксировать, используя изоленту.
  3. Когда все эти этапы будут выполнены, кабеля необходимо уложить с одной стороны в вещевой ящик, а с другой – под контрольный щиток. Здесь нужно запастись терпением, поскольку в целом этот этап довольно сложный и кропотливый. Не всегда получается все сделать с первого раза.
  4. Далее, производится монтаж проходного патрубка. Этот элемент системы можно поставить в стойку, его необходимо зафиксировать. Но будьте осторожны, поскольку повреждать его нежелательно.
  5. После этих действий осуществляется подсоединение проводки к выходу. Затем к этому выходу подсоединяется предохранительный компонент, который необходимо подключить к блоку питания системы. Вся эта конструкция должна быть вмонтирована под центральную консоль.
  6. Затем проводка от центрального замка подсоединяется к корпусу. Минусовой выход системы следует подсоединить к кузову транспортного средства. Что касается положительного провода, то его необходимо соединить с предохранительным компонентом и установить его рядом с аккумулятором. Не забудьте о кнопке. Кнопка центрального замка ставится в салоне автомобиля, ее лучше всего установить в дверной обивке. При помощи кнопки будет регулироваться сам ЦЗ изнутри салона транспортного средства – его закрытие либо открытие.
  7. Когда все действия выполнены, необходимо проверить работоспособность установленной системы. Для этого подключите АКБ и проверьте, как работает устройство – и механическую его составляющую, и электрическую. Помните о том, что ход тяг в дверях должен быть наиболее мягким и плавным. Если одна из тяг не работает, воспользуйтесь мультиметром для диагностики напряжения.
  8. В самом конце необходимо будет все поставить на место. Устанавливается центральная консоль с обивками дверей. По поводу торпеды – чтобы не допустить возможного скрипа в будущем, место соприкосновения торпеды с кузовом по периметру можно промазать силиконом.
 Загрузка …

Видео «Пример установки ЦЗ на Дэу Ланосе»

Подробная видеоинструкция по самостоятельному монтажу ЦЗ на примере автомобиля Дэу Ланос приведена ниже (автор ролика – ЛЕША МАСТЕР).

avtozam.com

Центральный замок без сигнализации можно установить в машине самим

Мало просто купить новый автомобиль. Необходимо сразу сделать его безопасным и комфортным в использовании. Необязательно устанавливать тысячи опций и дополнений. Начать можно с самого простого, например, даже центральный замок без сигнализации сделает эксплуатацию машины более комфортабельной. И в какой-то мере усложнит задачу взломщикам. А противоугонное средство вы сможете поставить немного позже. Если на начальном этапе нет достаточного количества денег или времени, вполне можно обойтись и этой незамысловатой опцией. Тем более что ее установка довольно-таки прозрачна.

Подготовка к самостоятельной установке ЦЗ

Сложность установки напрямую зависит от марки авто. Но, на самом деле, случаи, когда что-то нужно подпиливать и долго высверливать встречаются редко. В основном к ним относятся автомобили-долгожители, которым минимум по тридцать лет. В большинстве вариантов авто уже подготовлено к монтажу ЦЗ. Остается только поставить комплект на место. Ну и вторая сторона вопроса – сам набор. При отсутствии желания долго копаться, покупайте универсальные замки. Монтаж несложен и информации по ним вы найдете предостаточно.

Что в базовом комплекте?

Берем самый простой универсальный комплект. Управление, в нашем случае, будет осуществляться со специального брелока. Обычно их два. Есть вариант, когда система будет срабатывать с поворота ключа в замке двери водителя. Также можно вывести специальную кнопку в салон автомобиля. Такая дополнительная опция очень приятна, если двери требуется заблокировать в процессе езды. Не всегда удобно использовать пульт управления.

Итак, приобретаем универсальный комплект замка, в который в большинстве случаев входят:

  • Четыре моторчика. Будут крепиться на двери. Один из них с четырьмя проводками — на водительскую дверь;
  • Блок управления. К нему мы, впоследствии, подведем все провода;
  • Набор проводов нужной длины. Если чувствуете, что их не хватит, покупайте дополнительные сразу;
  • Брелоки, планки, шурупы и т.д.

Центральный замок

Необходимые инструменты для работы

Теперь собираем инструмент, который пригодится нам в работе, если отверстий под крепление моторчиков в дверях нет, то подготовьте дрель со сверлом. Еще необходимы: отвертки, шуруповерт, ножик, гофрированные трубки (через них прокладываются провода, чтобы избежать перетирания и воздействий внешних факторов на проводку) и изолента. Все открытые участки проводов будем перематывать лентой, для того чтобы избежать их контакта с металлическими частями кузова.

Последнее, что нужно сделать, перед тем как перейти к монтажу – снять обшивку и пылезащитные шторы со всех дверей. Определите место, где вы будете крепить механизм так, чтобы он не мешал работе стеклоподъемников. При необходимости придется сделать дополнительный кронштейн.

Установка центрального замка

Все необходимые приготовления сделаны, и можно приступать к работе. Крепим движки к дверям, помним о том, что моторчик с четырьмя проводами ставим на дверь водителя. Туда же устанавливаем блок управления.

Схема подключения

После установки проверяем корректность взаимодействия с замочной тягой, отвечающей за открытие и закрытие двери, и плавность работы самого замка.

Важно! Перед тем как начать работу с проводами отключите аккумулятор, чтобы избежать опасных ситуаций!

Переходим к проводам. Тянем их от каждого моторчика к блоку управления. Заранее подумайте, как потащите провод от задней правой двери. Можно использовать пространство под сиденьями. Подключаем их соответственно со схемой и выполняем проверку. Для этого верните аккумулятор в прежнее состояние. При обнаружении каких-то неисправностей проверьте в первую очередь правильность соединений. Могут быть перепутаны выходы на плюс и минус. При проверке лучше находиться внутри авто или не закрывать двери. Как только вы восстановите работу аккумулятора, замки должны сработать автоматически.

Установленный и подключенный моторчик

Если есть желание все-таки сделать кнопку управления замками заранее подготовьте недостающие детали. Дополнительный провод и кнопку. Ее можно врезать в приборную панель. Кнопку покупайте любую, например, для стеклоподъемника.

Монтаж кнопки управления ЦЗ

Ищем черный, коричневый и белый провода под бортовой панелью и подключаемся к ним. Как вариант, можно протянуть провода и соединиться с пучком электрики от центрального замка водительской двери. А остальное подключение выполняем согласно схеме.

Схема подключения кнопки управления ЦЗ

Схема подключения кнопки управления ЦЗ

Абсолютно не обязательно делать эту кнопку на панели. Опять же все зависит от удобства. Вы можете расположить ее в пространстве между передними креслами, если там есть необходимая электрика. Как вариант, кнопку можно врезать в подлокотниках на дверях.

К центральному замку также можно подключить и багажник. Что, кстати, тоже значительно сэкономит ваше время и нервы. Если на заднем стекле у вас есть дворник, то необходимая электрика уже протянута, и подключиться не составит никакого труда. Главное, не забывать о том, что центральный замок все-таки не может обезопасить ваш автомобиль на сто процентов. Такие опции необходимо использовать комплексно и, конечно же, установить сигнализацию.

Самостоятельный монтаж центрального замка

autolocked.ru

Центральный замок — как подключить центральный замок к сигнализации

Поскольку центральный замок является одним из наиболее сложных в плане монтажа элементов системы сигнализации, работа по его установке требует много времени и терпения. Для начала, непосредственно перед подключением, необходимо выяснить точную модификацию механизма, используемого в вашем автомобиле. В данной статье мы попытаемся разобраться, чем отличаются основные виды центральных замков и изучить специфику их подключения.

Замок с минусовым импульсным механизмом

Принцип его работы достаточно прост: при подаче минуса на проводку механизма он срабатывает, отпирая или запирая дверь. Чтобы испытать его работу на практике, достаточно воспользоваться пробником, выведенным на массу. При контакте пробника с управляющим проводом, выходящим из двери, запорный механизм должен срабатывать. Следует отметить, что пробник для теста должен обладать не диодной, а обычной лампочкой, иначе его воздействия может быть не достаточно. Таким образом, отыскав контрольную проводку, проверяем ее работоспособность при закрытой двери с водительской стороны.
Дальше подробно должна быть подробно изучена схема подключения центрального замка к сигнализации. Наша задача состоит в том, чтобы найти реле основного запорного блока. Для этого несколько раз открываем и закрываем двери при помощи пульта, прислушиваюсь к щелчку искомого реле. Отыскав его точное местонахождение в центральном замке, внимательно осматриваем данный элемент, есть ли возможность его разобрать. Если блок разборный не составит особого труда найти специальные выводы для подачи минусового заряда, с помощью которых можно управлять замочным механизмом. К выводам припаиваются провода системы сигнализации и, в принципе, задача подключения замка решена.
В некоторых моделях авто управляющая проводка находится внутри дверной конструкции. В таком случае для поиска проводки пользуемся тем же пробником, не отключая при этом от питания стеклоподъемник и кнопку активации центрального замка. Если управляющая проводка находится именно здесь, сигнализацию придется подводить внутрь двери.
Подключение к центральному замку с минусовыми контактами, как не трудно догадаться, осуществляется через подвод к ним минусового напряжения. Проще всего в таком случае подключить сигнализацию со слаботочными минусовыми выходами, так как оно проводится напрямую через соединение с управляющими проводами замка. Однако если сигнализация содержит отрицательно-положительные выходы, для такого соединения потребуется дополнительный диод, отводящий минусовую часть на замок, а плюс в это время отсекается. Добавление диода крайне важно, поскольку в ином случае электроника автомобиля может выйти из строя. Для сигнализаций, оборудованных силовыми выходами, рекомендуется такая схема монтажа: НР контакты в реле подключаются к минусу, НЗ контакты игнорируются, а общие контакты соединяются с управляющей проводкой.

Замок с положительным импульсным механизмом

Аналогично с первым видом центрального замка, данное устройство также управляется через два провода, только для срабатывания в данном случае потребуется подача плюса. Поиск реле также идентичен – используем пробник с посадкой на плюс.

При наличии сигнализации со слаботочными минусовыми выходами, ее подключение к центральному замку потребует дополнительные реле. Общая схема подключения будет выглядеть следующим образом: общие выходы подводятся к управляющим проводам замка, НЗ-контакты и половина релейных катушек к плюсу, другая половина катушек – к основной проводке.
Слаботочные выходы отрицательно-положительной сигнализации можно подключать непосредственно к замку с помощью диодов, отводя плюсы к его выходам и игнорируя минусы. Соблюдение полярности в данном случае также важно, ввиду опасности выхода из строя сигнализации. Для систем с силовыми выходами схема выглядит следующим образом: НР релейные контакты подключаются к плюсу, НЗ контакты игнорируются, общие контакты к управляющей проводке центрального замка.

Замок с механизмом переменной полярности

Наиболее сложная из распространенных схем, наиболее часто встречающаяся в автомобилях производства США. Действующая схема подключения центрального замка к сигнализации в данном случае предусматривает непосредственное соединение с силовыми проводами.

Поиск проводов также выглядит немного сложнее. Посадив пробник на плюс, начинаем искать нужный провод с минусовым зарядом. После того как лампочка загорится, запускаем замок с пульта или центральной кнопки, если лампочка потухла при срабатывании запорного механизма, и снова загорелась при повторном цикле, меняем полярность пробника и еще раз тестируем найденный проводок, включаю и выключая центральный замок с пульта. Если лампочка и на этот раз потухла и загорелась – мы нашли один из управляющих проводов, коих в системе два. По аналогии ищем второй контакт.
Специфика данной системы состоит в том, что найденные кабели управляют приводом дверного механизма. Это миниатюрный моторчик, на который поочередно подается положительный и отрицательный заряд. При смене полярности входного заряда привод меняет направление своих оборотов, регулируя тем самым порядок открытия и закрытия дверей.
Подключение сигнализации такого рода системе требуется особая осторожность. В процессе монтажа придется вручную разрезать силовые провода, подключая в разрыв выходы охранной системы. Несоблюдение полярности, неправильное соединение силового провода способны уничтожить достаточно дорогостоящую систему, если предохранители не сработают в нужный момент.
После нахождения силовых проводов можно приступать к непосредственному монтажу. Отличия сигнализаций различных типов проявляются следующим образом:
* Отрицательно-положительная система со слаботочным питанием потребует два дополнительных реле. Врезное подключение центрального замка к сигнализации будет иметь такую схему: контакты НР, размещенные на реле цепляются к плюсу, релейные контакты НЗ отводятся к проводам отпирающей клавиши центрального запорного механизма, либо непосредственно на запорный блок, общие релейные контакты должны быть подсоединены к дверным приводам. Все выходы сигнализации соединяются с любой стороной релейной катушки, другая сторона половина ножек выводится или к положительному, или к отрицательному выводу (выбор зависит от типа выходов комплектной системы – если плюсовые выход, то реле выводится на минус и наоборот).
* Система, оснащенная силовыми выходами, монтируется следующим образом: выводы НР сигнализации подключаются к плюсу, контакты НЗ соотвественно к проводам клавиши управления замком либо непосредственно к блоку замка, общие контакты должны питать дверные электроприводы.
В тех случаях, когда конструкция центрального замка не поддается разборке, необходимо отыскать провода, ведущие от него к управляющим приводам и подсоединиться к ним по той же схеме, что и к центральному замку со сменной полярностью. Такой подход упрощает задачу монтажа сигнализации, когда вывод положительных/отрицательных зарядов на провода управления не дает результата. Подобные замочные блоки встречаются на автомобилях Honda, ВАЗах с заводскими запорными механизмами и Chevrolet Niva.
Для автомобилей, в которых отсутствуют собственный центральный замок, существует возможность установки некомплектных механизмов. Их подключение проводится по аналогичной схеме, что и приведенный выше вариант с небольшим отличием – релейные контакты НЗ выводятся в данном случае на минус. Такой подход даже проще, поскольку врезка в уже существующую проводку, перед тем как подключить сигнализацию к центральному замку, не потребуется, соответственно, общие релейные контакты могут выводиться сразу на электроприводы.

Замок вакуумного типа

Такие устройства чаще всего встречаются в продукции немецкого автопрома. Их ключевое отличие состоит в том, что управлением замочным блоком осуществляется по одному проводу: если в нем плюс, дверь открывается, а если минус – закрывается. Данный провод можно найти либо возле компрессора в багажном отделении, либо он отходит от кнопки включения замка.

Перед тем как подключить центральный замок к сигнализации, по аналогии с предыдущим типом замка, нужно врезаться в контрольный провод. Дополнительный тест: во врезку со стороны компрессора при помощи пробника подайте сначала плюс, затем минус. Дверь должна совершить цикл открытия/закрытия.
* Охранная система, оснащаемая силовыми реле, подключается к вакуумному замку по следующей схеме: релейный контакт НР для открытия дверей выводится к плюсу, контакт НР для закрытия выводится на массу, релейный контакт НЗ для открытия внедряется в проводной разрыв, релейный контакт НЗ закрытия дверей соединяется с общим контактом реле закрытия. Также общий контакт реле закрытия внедряется в проводной разрыв со стороны компрессора.
* Слаботочная система с минусовыми выходами подключается точно также через переходное реле. Выходы системы соединяются с одной группой контактов реле, другая сторона полностью выводится на плюс.
* Схема подключения слаботочной сигнализации с плюсовыми выходами точно такая же, только половина релейных контактов выводятся на минус.

emex52.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о