Почему быстро разряжается батарея на Андроиде
Если батарея на смартфоне слишком быстро разряжается, не волнуйтесь: скорее всего, вы сможете «выжать» из нее большую продолжительность жизни, оптимизируя некоторые настройки телефона. В рамках статьи мы расскажем, что делать, когда быстро разряжается батарея на Андроиде.
Причины, по которым телефон быстро разряжается
Есть две главных причины,почему быстро разряжается батарея на телефоне:
- хардверная — износ аккумулятора вследствие длительной эксплуатации, перегрева, нарушения работы контроллера питания;
- софтверная — недоработки в прошивке, «кривой» софт, необоснованная эксплуатация модулей передачи данных и пр.
Искоренить неисправности из первой категории очень трудно, вероятно, придется менять аккумулятор или отправляться в сервисный центр. Да, можно дома передернуть контакты, вытащить аккумулятор, но оплошность приведет к необратимым последствиям.
Со второй группой все проще, здесь многое в ваших руках, и мы поведаем, что делать, если быстро садится батарея на Андроиде.
Что делать, когда телефон быстро разряжается?
Обсудим пути, которые вы можете выполнить, чтобы быстро снизить потребление энергии.
Проверьте, какие приложения больше всего расходуют аккумулятор
Нажмите «Настройки — Батарея», чтобы просмотреть список всех приложений и сколько энергии они используют. Если приложение, которое вы не часто используете, «жрет» слишком много, то подумайте о его удалении, заморозке или остановке.
Удалите ненужное ПО и рекламу
Программы часто оставляют свои сервисы висеть в фоне, они загружают оперативную память и нагружают процессор, уменьшая время работы от одного заряда. Удалите лишние приложения, особенно ненужные мессенджеры и все, что старается подключиться к интернету. Дабы попасть в меню удаления, перейдите в «Настройки — Приложения».
Часто бывает, что встроенная в софт реклама заставляет смартфон активно разряжаться из-за дополнительных подгрузок материала из сети. Чтобы ее нейтрализовать, используйте блокировщик рекламы, например, Adguard. Скачать его можете из Play Market.
Никогда не используйте таск-киллеры (CleanMaster)
Несмотря на популярность приложений-убийц для Android, они наносят огромный вред телефону, так как выгружают из памяти нужные компоненты и сервисы, которые запускаются снова, заставляя процессор работать на повышенных частотах. И это длится бесконечно.
Даже через окно многозадачности нет смысла постоянно выгружать процессы. Разве что те, которыми вы редко пользуетесь. Android уже научился самостоятельно регулировать работу фоновой активности, помогать ему в этом нет смысла, так как Doze прекрасно справляется.
Деинсталлируйте ненужные виджеты с главного экрана
Виджеты истощают аккумулятор из-за постоянной синхронизации и анимаций обновления. Также они замусоривают оперативку. Избавляться от всех виджетов не стоит, но постарайтесь убрать те, которые не так важны.
Включайте режим самолета в зонах с низким уровнем сигнала
Смартфоны используют большое количество энергии при попытке подключения в зонах с низким уровнем сигнала. Поэтому, если вы не можете получить стабильное соединение с сетью, активируйте режим полета. Для этого разверните шторку вниз и тапните по иконке самолета.
Если там нет значка, то перейдите в «Настройки — Беспроводные сети».
Отключайте передачу данных, когда не пользуетесь ею
Мобильный интернет, особенно по LTE, устраивает тотальный геноцид заряду. Стремитесь его отключать по возможности. Это очень сильно снизит расход в режиме ожидания и подарит минимум один дополнительный час активности экрана за сутки.
Отключите GPS, если он не используется
GPS — самый тяжелый модуль для батареи (вероятно, вы заметили это при использовании Google Maps). Это еще один компонент, помимо 4G, нещадно убивающий проценты заряда. Поэтому никогда не забываете его деактивировать в своем смартфоне.
Также пройдите по пути «Настройки — Местоположение — значок с тремя точками — Поиск», а теперь выключите оба пункта, которые отвечают за постоянный поиск Вай-Фай и Bluetooth.
Включите режим энергосбережения
Для Android 5.0 и новее эта функция позволяет увеличить время автономной работы. К примеру, будет устранена анимация, большинство фоновых синхронизаций остановятся, а службы определения местоположения отключатся. Операционка предлагает активировать этот режим при достижении 15% заряда, чтобы продлить время работы.
Снизьте яркость экрана
Если вы используете Android 5.0 или новее, откройте «Настройки — Экран» и включите «Автоматическую яркость», что позволит дисплею адаптироваться к условиям освещения, гарантируя, что матрица никогда не будет ярче, чем необходимо.
Но если ваша батарейка находится в «плачевном» положении, ручное затемнение экрана — хороший метод продлить автономность, пока не доберетесь до зарядки.
Уберите живые обои
Система предлагает гибко персонализировать домашний экран, но старайтесь не злоупотреблять и откажитесь от живых обоев. Они нагружают процессор и оперативную память. Лучше отдать предпочтение статической картинке на рабочем столе.
Уменьшите время до отключения экрана
Вы можете сэкономить батарею во много раз, уменьшив время, в течение которого дисплей остается активным. Откройте «Настройки — Экран», чтобы настроить тайм-аут экрана, например, на 30 или 60 секунд. Кажется, что это не очень важно, однако таким образом вы значительно сократите потребление энергии, ведь матрица (особенно IPS) расходует ее больше всего.
Остановить вибрацию
Для работы вибромоторчика требуется питание, не очень много, но все же. Чтобы его отключить, зайдите в «Настройки — Звук — Другие звуки» и снимите флажок с «Виброотклик». Также отключите вибрацию в настройках своей клавиатуры.
Держите телефон прохладным
Всегда загружайте обновления
Инсталлируйте обновления прошивки и приложений. Они часто направлены на повышения энергоэффективности.
Держите заряд между 30% и 90%
Лучший способ поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии пару лет — не разряжать его ниже 30-40% и не заряжать выше 80-90%. Это далеко не всегда возможно, но постарайтесь хотя бы не ставить гаджет на зарядку на ночь, чтобы он, когда зарядится, не стоял 4-6 часов подключенным к розетке при 100%. Все это убавляет емкость аккумулятора.
Мы понимаем, что можно рассуждать «кто кому служит: телефон вам или вы телефону?», поэтому так сильно подчиняться требованиям батарейки не стоит, но стремитесь как можно реже разряжать в 0% и оставлять на ночь.
Иногда дайте батарее разрядиться
Калибровка — полная разрядка, а затем подзарядка аккумулятора вашего телефона до 100% каждые три месяца помогает поддерживать ее емкость.
Уничтожьте вирусы
Зловредные программы иногда попадают в систему и влияют так, что устройство начинает садиться быстрее. Чтобы их снести, проверьте список приложений на наличие подозрительного софта. Также скачайте с магазина приложений антивирусное решение, например, Kaspersky, запустите и дайте просканировать операционку. После этого удалите опасные компоненты.
Смените прошивку
Довольно радикальный метод, который иногда срабатывает лучше всего, ведь на стоковых прошивках гаджеты иногда разряжаются слишком шустро. Почитайте о доступных кастомах, узнайте, какой самый стабильный, хорошо держит заряд. После внимательно инсталлируйте сборку. Зачастую прошивки на базе Lineage или AOSP бережно относятся к заряду, поэтому со временем многие решают перейти на них с официальных оболочек.
Сброс до заводских настроек
Если ничего не помогло, телефон стал неоправданно много потреблять, сделайте Hard reset, чтобы вернуть систему в первоначальное состояние. Зайдите в «Настройки — Восстановление и сброс — Сброс настроек». Прочитайте предупреждение, сделайте резервную копию данных, которые будут удалены, и запускайте процесс. Это поможет нивелировать системные сбои, которые иногда случаются.
Решение хардверных неполадок
Сейчас затронем тему решений аппаратных неполадок.
Калибровка батареи по методике Google
Предлагаем вашему вниманию метод калибровки батареи, предложенный корпорацией Google. В некоторых случаях она помогает нормализовать поведение батареи и контроллера питания, который начал неверно определять емкость.
- Полностью разряженный мобильник подключите к блоку питания и заряжайте во включенном состоянии не менее восьми часов.
- Отсоедините его, выключите и поставьте на зарядку еще на час.
- Отключите девайс, запустите его, попользуйтесь одну-две минуты.
- Выключите и опять подключите к розетке на час.
Способ выглядит странно, однако позволяет сбросить статистику контроллера и подогнать реальную емкость под программные алгоритмы ее вычисления.
Используйте только оригинальные компоненты зарядки
Это важно, так как некоторые аппараты с быстрой зарядкой плохо воспринимают подключение к сторонним блокам питания. Также слишком большая мощность, под которую не заточены комплектующие, может навредить батарее, и она начнет садиться быстрее.
Мы описали самые важные методы. Не все из них удастся выполнить, но цель этой статьи была еще и в том, чтобы объяснить вам, что больше всего влияет на разряд, и вы, зная причины, смогли бы самостоятельно разработать энергоэффективный и комфортный профиль работы с устройством.
androidtab.ru
Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле
Вопрос, почему быстро садится аккумулятор в автомобиле, волнует большинство водителей. Батарея является достаточно важным и необходимым узлом для каждого автомобиля. При выключенном двигателе батарея самостоятельно питает бортовые сети, подает в нужный момент ток, к примеру, для запуска мотора и тому подобное. При включенном моторе батарея выполняет задачи помощи генератору для обеспечения надежного питания внутренней сети, если у последнего возникают какие-либо проблемы. Образно выражаясь, можно сказать, что когда аккумулятор разряжается, автомобиль превращается в самую настоящую груду металлолома. Самое интересное в том, что АКБ может разрядиться даже за несколько часов или за ночь, а владелец попросту и знать не будет, что с его машиной возникли какие-то проблемы. Бывают случаи, что владельцы даже попасть в своего «железного» коня не в состоянии. Электроника обесточена. А вроде бы, накануне никаких поломок не было, да и не предвещало ничего плохого.
Причины разрядки батареи в автомобиле
Какой бы дорогой, качественный аккумулятор у вас не стоял, в некоторых случаях, даже он способен нанести вред авто и подвести в необходимый момент. Поэтому не стоит даже утруждаться и расстраиваться, пытаясь понять, почему же он «сел» за ночь. Если вы оказались в такой неприятной ситуации, рекомендуется ознакомиться с небольшим перечнем причин, по которым может происходить разрядка батареи:
- Закончился ресурс самой батареи.
- Аккумулятор не был достаточно заряжен во время поездки. (Вышел из строя генератор, либо за короткое время АКБ просто не сумела вобрать нужное количество тока.) Часто с такой проблемой сталкиваются таксисты.
- В машине остались включенными некоторые приборы, к примеру, оптика или магнитола.
- Влияние погоды. Слишком низкая температура могла привести к разрядке.
Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле
Здесь подробно разберем каждую причину, вскроем характер происхождения, а также приведем примеры восстановления жизнеспособности вашей АКБ.
Отработан ресурс
Как правило, эта проблема наиболее распространена среди остальных. Такие свойства характерны для батарей, срок жизни которых подобрался к отметке в 4-5 лет. Причем роли здесь не играет интенсивность работы. Помимо разрядки, она теряет емкость.
Большинство кислотных АКБ страдает от сульфатации. Такая проблема происходит из-за скопления свинцового сульфата на пластинах. Ввиду этого значительно уменьшается общая площадь так называемой «активной массы». А ведь она взаимодействовать должна с электролитом.
Ближе к концу срока емкость может опуститься на уровень даже менее 30%. Чтобы этого избежать и, соответственно, продлить срок эксплуатации, нужно:
- Не допускать частых запусков силовой установки и слишком коротких поездок, иначе батарея попросту не успеет зарядиться. При запуске расходуется гораздо больше тока. Соответственно, после того, как проехать некоторое небольшое расстояние, потерянная энергия просто не восстановится.
- Заряжайте время от времени свою АКБ от стационарной зарядки. Для любого типа современных батарей находиться в полуразряженном состоянии крайне небезопасно.
- Глубокая разрядка значительно сокращает время службы батареи. Особенно это заключение стоит применять к кальциевым АКБ, то есть к необслуживаемым.
- Периодически проверяйте уровень в банках с электролитом. В случае обнаружения оголенных пластин следует немедленно подзарядить батарею и долить нужное количество жидкости.
Но помните, что после 3-4 лет АКБ скорей всего требует замены на новую. Поэтому лучше купить «свежую» батарею. Кстати, сейчас многие магазины предлагают обмен с доплатой на старый аккумулятор.
Отсутствует необходимый заряд
Подобная причина имеет не меньшее распространение. При этом батарея может быть полностью в исправном и должном состоянии. В таком случае проблемным участком и прибором может послужить проводка от «гены», или он сам. После поездки без работающего генератора, заглушив машину, вы обнаружите, что последующий запуск в любом случае будет неудачным.
Для проверки зарядки нужно воспользоваться мультиметром. Заводим мотор, включаем оптику, музыку и измеряем напряжение на выходах АКБ. При нормальной работе «гены» показатели должны быть на уровне 13-14 В. Если они меньше, то аккумулятор получает недостаточный уровень заряда. Если значение, наоборот, больше, то будет происходить интенсивный гидролиз и, соответственно, испарение жидкости.
К причинам, по которым аккумулятор может не получать необходимую дозу заряда, относятся:
- обрыв ремня «гены»;
- просадка ремня;
- отсутствие контакта или обрыв проводки;
- неисправность реле заряда;
- сгорание диодного моста.
Если вы заметили, что батарея не заряжается, лучше обратитесь в специализированный сервис для уточнения причины неисправности.
Обрыв или утечка в сети авто
Если наблюдается утечка больше нормы, тогда АКБ может разрядиться в течение ночи. К основным причинам относятся:
- окисление клеммы;
- поврежденная изоляция, изношена проводка;
- неверно подключены приборы.
Как проверить нормальную утечку
Порядок действий следующий:
- Выньте ключ и на всякий случай откройте окно (вдруг двери заблокируются).
- Выключите все неявные потребители напряжения.
- Снимите минусовую клемму.
- Мультиметром измерьте ток, подводя один конец к выводу «минус» АКБ, второй к «откинутой» клемме.
Справка. Если ток оказался ниже 70 мА, то все в порядке – это норма. Если расход больше, а все приборы вы отключили, стоит обратиться в сервис.
Как найти ток утечки и понять, почему садится АКБ в автомобиле, узнаете из этого видео:
Забывчивость водителя
Данная причина довольно проста, вы попросту забыли выключить фары, магнитолу или еще что-то. Сложно что-то порекомендовать в таком случае, просто заставьте себя проверять перед уходом приборы. В современных авто производители все чаще стараются устанавливать автоматические системы, которые сами обесточат оптику, обогрев, магнитолу.
Температура
Если на улице температура держалась с большим минусом, то наверняка, к утру вы обнаружите, что батарея полностью села. К сожалению, зимний период всегда сложный, наблюдаются проблемы с запуском. Стоит знать, что при температуре ниже 15°С заряд АКБ может опускаться ниже на 1-2 мАч. Если батарея разряжена, находящийся там электролит может попросту замерзнуть.
Совет! Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, рекомендуем периодически проверять уровень заряда и не допускать большого падения жидкости.
Советы при работе зимой:
- Обязательно держите заряд АКБ в максимуме.
- Повысьте плотность с 1,27 до 1,3 гр./см.
- Соорудите утеплительный чехол.
- В очень сильный мороз можно снять АКБ и забрать домой.
В этом видео рассказывается, почему быстро разряжается аккумулятор:
Как можно определить, что АКБ приходит «конец»
Из выше перечисленной информации можно сделать вывод, какие основные причины влияют на разрядку. Теперь самое время дать несколько советов, как понять, что АКБ скоро «сядет».
В большинстве случаев о севшем аккумуляторе мы узнаем случайно, однако можно заранее прочувствовать, что стал медленно прокручивать коленвал при запуске. Стартер из-за недостаточной мощности крутит вал медленно и неуверенно. Поэтому, если вы заметили данную проблему, лучше заранее поставить батарею на зарядку, чтобы потом не возникало вопроса — почему быстро садится аккумулятор в автомобиле.
Важно! Зимой особенно обращайте на это внимание и заранее утепляйте либо забирайте АКБ домой, чтобы на утро не произошло неприятного сюрприза.
Какие признаки указывают на скорую «смерть» аккумулятора автомобиля, и можно ли проверить его работоспособность самостоятельно, узнаете из этого видео:
Мероприятия по предотвращению разрядки АКБ
Для того, чтобы поддерживать то состояние прибора, которое позволит эксплуатировать машину в обычном режиме, необходимо придерживаться некоторых правил:
- очищать корпус аккумулятора;
- производить очистку клемм, а также других элементов;
- проводить регулярный осмотр машины и приборов специалистом. Это необходимо, чтобы поддерживать электрическую проводку и приборы автомобиля в работоспособном состоянии. К сожалению, даже самые минимальные отклонения от нормы могут спровоцировать утечку тока и разряд батареи;
- несколько раз в год необходимо полностью заряжать аккумулятор от сети в сервисе. Также рекомендовано проводить и тренировочные циклы, они предотвратят дальнейшие проблемы;
- во время осмотра также необходимо проверять степень плотности электролитического состава и его уровень;
- категорически нельзя допускать глубокий разряд аккумулятора. Это отрицательно сказывается на сроке службы прибора и способно спровоцировать резкую потерю ёмкости заряда, что уменьшает срок эксплуатации рабочего ресурса;
- необходимо вести учёт численности пробегов. Большое количество недолгих поездок — прямой путь к быстрой замене аккумулятора. Всё дело в том, что для каждого запуска мотора машине необходимо затратить огромное количество энергии, а восполняется она только во время длительных поездок. Таким образом, при перемещении на короткие расстояния затраченная энергия полностью не восстанавливается, что плохо сказывается на состоянии прибора.
Такие нехитрые, но важные действия продлят срок службы аккумулятора и уберегут владельца машины от лишних затрат времени и денег.
Такие методы профилактики подходят только для тех приборов, срок эксплуатации которых не превышает более 2 лет. Следует понимать, что аккумулятор, срок эксплуатации которого 4 года и более, не подлежит ремонту. Такие приборы лучше не использовать, а своевременно заменять, иначе они могут спровоцировать печальные последствия и дорогой ремонт машины. Также крайне важно помнить о том, что необходимо каждые полгода проводить профилактический осмотр машины на станции технического обслуживания и «готовить» машину к смене сезона.
Полезное видео
Почему разряжается аккумулятор, и как найти причину, узнаете из этого видео:
akb-power.ru
Что делать, если быстро разряжается аккумулятор?
Шутки о энергопотреблении Android уже не так актуальны, как на заре становления этой операционной системы. Сегодня Android-устройства работают даже дольше, чем их аналоги на iOS, поэтому в пору шутить скорее над iPhone с ужасным фирменным чехлом аккумулятором, чем над аппетитами Android. Однако одна проблема на мобильной операционной системе Google все же сохраняется – некоторые приложения и сервисы периодически сходят с ума, постоянно обращаясь к службам и датчикам устройства, что приводит к неконтролируемой утечке заряда аккумулятора.
Часто данная проблема затрагивает «Google Play Сервисы» – приложение, которое отвечает за взаимодействие Android и сторонних приложений с службами Google. Данная проблема проявляется абсолютно во всех версиях Android. Вот небольшой набор инструкций, который поможет привести энергопотребление «Google Play Сервисов» в норму.
Примечание: проверить энергопотребление приложений и сервисов в Android можно перейдя в «Настройки» > «Батарея».
Первое, что нужно сделать при появлении проблем с работой «Google Play Сервисов» – проверить, что ваше устройство работает на последней доступной версии Android, а сами «Сервисы» обновлены до последней актуальной версии. Первое можно сделать в настройках системы устройства, а второе в обновлениях «Google Play». Если все обновлено, то стоит рассмотреть наиболее распространённые причины повышенного энергопотребления.
Подключено несколько Google-аккаунтов
«Google Play Сервисы» отвечают за абсолютно любое взаимодействие приложений и сервисов с серверами Google. Например, если вы настроите два Google-аккаунта на устройстве, то «Google Play Сервисы» будут работать для каждого из них, синхронизируя данные в фоновом режиме. О каких данных идет речь? Это контакты записной книжки, геолокация в Google Maps, почта, установленные приложения в Google Play и многое другое. Поэтому, если у вас нет прямой необходимости в нескольких аккаунтах на одном устройстве, то либо избегайте их подключения на уровне системы, либо вручную настройте те данные, которые они могут синхронизировать в фоновом режиме. Сделать это можно в «Настройки» > «Аккаунты».
Заряд расходует стороннее приложение
Если Android показывает, что «Google Play Сервисы» расходуют заряд аккумулятора, это не всегда означает, что проблема непосредственно в них. Как уже говорилось, данная служба используется абсолютно всеми приложениями, поэтому проблема может скрываться в том, что какое-то из них обращается к «Google Play Сервисам», заставляя их постоянно быть активными.
Для того, чтобы определить, что проблема связана со сторонним приложением, перезагрузите Android-устройство в безопасном режиме. Для этого зажмите кнопку выключения, а затем задержите палец на меню выключения. Появится предложение перезагрузить устройство в безопасном режиме. Согласитесь, и поработайте в таком режиме некоторое время, проследив, как ведет себя заряд аккумулятора. Если проблема ушла, то некорректную работу «Google Play Сервисов» вызывало какое-то из установленных на ваше устройство приложений.
Устройство не может синхронизировать данные
Если устройство не может синхронизировать данные с серверами Google, то «Google Play Сервисы» будут постоянно пытаться повторить синхронизацию. Необходимо проверить, что у вас есть стабильное интернет-подключение. Если с этим нет проблем, то попробуйте выйти и зайти заново в свою учетную запись Google. Крайне редко проблема может быть связана с тем, что сервера Google недоступны по технической ошибке со стороны компании.
Какое-то приложение постоянно обращается к GPS
«Google Play Сервисы» также отвечают за определение местоположения устройства, поэтому, если какому-то приложение необходимо точно определить, где вы находитесь, оно постоянно будет обращаться к ним. Данную проблему можно решить отключением GPS в настройках и более внимательным предоставлением прав приложениям. Не стоит давать доступ к вашей геолокации какой-нибудь игре или сайту, которым явно не стоит знать ваших точных координат.
Смайлики в адресной книжке
Неприятный баг в стандартном приложении «Контакты» – если вы используете emoji в названии контактов, то сервера Google не могут обработать их, что приводит к постоянной попытке синхронизации. Старайтесь избегать использование смайликов в записной книжке.
Использование антивирусов и сторонних диспетчеров задач
Android-пользователи любят превращать свои устройства в мобильный вариант Windows, устанавливая различные менеджеры задач, антивирусы и другие приложения, которые вмешиваются в работу Android. Полезность и эффективность таких приложений переоценена, зачастую они действуют скорее во вред, чем в пользу. Иногда они могут мешать корректной работе сервисов Google, поэтому удалите их, а затем посмотрите, как изменится энергопотребление.
Что делать, если телефон нагревается и быстро разряжается?
Очень неприятно, когда вы, купив надежный смартфон с мощным аккумулятором, который имеет положительные отзывы в интернете, вдруг обнаруживаете, что его батарея садится буквально за несколько часов. Причем от такой неприятности не застрахованы ни владельцы мобильных устройств на «Андроид», ни любители Apple iPhone.
В большинстве случаев быстрый разряд сопровождается сильным нагревом корпуса – вплоть до того, что его неприятно становится держать в руке. Перечислим основные причины возникновения данной проблемы и способы ее устранения.
Телефон нагревается и быстро разряжается – что делать?
Все причины можно условно разделить на три больших категории – «глюки» софта, неисправность железа и специфические условия работы. Начнем с последней категории, как самой простой и прозрачной.
Условия работы, приводящие к нагреву и быстрому разряду аккумулятора
Мощный процессор, работающий на 100%. В современных смартфонах сегодня устанавливают процессоры с 8, 10 и даже 16(2*8) ядрами, вычислительные и графические возможности которых превосходят персональные компьютеры из недавнего прошлого. Вот только вся эта мощь находится в крохотном корпусе без активного охлаждения. При этом многие популярные игры на Android и iOS способны нагрузить все эти ядра, заставляя процессор потреблять массу энергии и выделять огромное количество тепла. Что делать? Не играть в них или всегда держать под рукой Power Bank.
Чехлы. Сами по себе они, конечно, не ускоряют разряд аккумулятора, зато могут значительно усилить перегрев. Не зря корпуса мощных смартфонов стали делать из алюминия и других металлов с хорошей теплопроводностью, это позволяет быстрее отводить тепло. А плотный чехол в сочетании с высокой температурой воздуха нивелируют эти достоинства и превращают устройство в скороварку. Так что если у вас сильно греется телефон, ограничьтесь защитным стеклом или легким бампером.
Другие факторы. Не только процессор способен снизить уровень заряда и нагреть смартфон. Закачка крупного файла по Wi-Fi или Bluetooth, максимальная яркость дисплея и даже активное использование сенсорного экрана могут привести к аналогичным последствиям, особенно если все это происходит одновременно. К счастью, случается подобное не так часто и вмешательства со стороны не требует.
Программные проблемы
Фоновые процессы. Многие программы продолжают работать даже тогда, когда вы их не видите на экране. Причем они могут генерировать скрытые процессы, которые обращаются к различным физическим устройствам – процессору, памяти, GPS, сетевым адаптерам и так далее. Все это не только существенно увеличивает потребление энергии, но и повышает температуру смартфона. Поэтому не ставьте лишние программы и контролируйте имеющиеся посредством специальных утилит типа Clean Master.
Вирусы. Тут мы имеем дело со зловредным софтом, который способен специально нагружать процессор вашего телефона, скажем, добычей криптовалюты или рассылкой спама, притворяясь, например, приложением для медитации. Причем обычные менеджеры процессоров могут и не найти его скрытые процессы. Если вы в последнее время устанавливали приложения из недостоверных источников, проверьте систему при помощи мобильных антивирусов – Kaspersky Mobile Antivirus или Avast.
«Глюки» операционной системы. Если вы обновили прошивку и теперь телефон нагревается и быстро разряжается, значит, она «криво» встала и следует вернуться на предыдущую версию. Довольно часто такое бывает с неофициальными прошивками на базе новых версий Android. Кроме того, операционная система может со временем «сломаться» и начать глючить. В таком случае сделайте бэкап ценных данных и обратитесь в официальный сервисный центр.
«Железные» проблемы
Батарея. Старый аккумулятор – одна из самых распространенных причин, почему смартфон быстро теряет емкость. При этом при зарядке он очень сильно греется из-за возросшего внутреннего сопротивления. Решается проблема очень просто – заменой батареи на новую.
Короткое замыкание. Проверьте работу камер и всех беспроводных адаптеров, доступность карты памяти, а также функциональность различных датчиков. Иногда они «отваливаются» по причине КЗ, например,из-за попадания внутрь влаги. А короткое замыкание – это самый быстрый путь к разряду и нагреву телефона. Решить такую проблему можно только в условиях сервисного центра.
Время автономной работы аккумулятора можно продлить при помощи изменений в настройках смартфона.
Попробуйте отключить Анимацию экрана (Настройки — Экран — Анимация — Без анимации)
• Уменьшите количество ярлыков, рабочих столов и виджетов
• Установите Яркость экрана на 50%
• Отключите Автоповорот экрана
• Уменьшите время Автоотключения экрана
• Отключите «живые обои»
• Отключите Вибровызов при звонке
• Старайтесь реже использовать Громкую связь
• Отключите Автосинхронизацию и Фоновый режим (Настройки — Акаунты и синхронизация)
Отключайте, когда не пользуйтесь:
• Спутники GPS (Настройки — Местоположение и Защита устройства)
• Bluetooth
• WiFi
• Мобильный интернет (Настройки — Беспроводные сети)
[источники]
Источники:
iguides.ru/main/gadgets/google/chto_dela
helpdesk.fly-phone.ru/hc/ru/articles/115
fixit-center.ru/articles/batareya_smartf
masterok.livejournal.com
Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБ
Аккумулятор в автомобиле по своему значению можно смело сравнить с сердцем человека. Заряженный аккумулятор – это необходимое условие для всех ваших поездок. Но иногда возникает проблема, что батарея разряжается очень быстро, в автосервис не наездишься, поэтому возникает вопрос: «А как самому зарядить аккумулятор?»
Для начала разберемся в причинах разрядки аккумулятора.
Аккумулятор этого автомобиля пора подзарядить, судя по сигналу желтого индикатора на панели приборов
Основная причина – это недостаточность питания от бортовой сети автомобиля. Она может быть обусловлена:
1) Замыканием выводов аккумулятора;
2) Частичным замыканием пластин;
3) Сульфатацией электродов и возникновением паразитного тока;
Далее мы проанализируем вышеуказанные причины.
Анализ причин разрядки аккумуляторной батареи
Содержание статьи
Загрязнение выводов аккумулятора автомобиля может быть внешнее от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла или внутреннее от попадания на него электролита изнутри. Это может возникнуть, если АКБ неплотно прикреплен к автомобилю. При движении батарея вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок. При этом возникают трещины в мастике, крышках и стенках бака. Загрязненные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение.
Частичное замыкание пластин — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в них активной массой – пастой двуокиси свинца происходит из-за повышенной или пониженной его плотности. Повышенная плотность возникает из-за перегрева аккумулятора, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот почему в зимнее время так часто он разряжается.
Сульфатация электродов возникает при длительном хранении АКБ без подзарядки. Из вещества электролита выделяются кристаллы серноокислого свинца, которые закупоривают стенки активного вещества. Внутри пластин накапливаются примеси сторонних металлов в виде налета серого или бело – серого цвета. Вследствие этого происходит гальваническая коррозия пластин и образуется паразитный ток, разряжающий аккумулятор.
Признаки разряда аккумулятора
Зеленый цвет индикатора свидетельствует, что с аккумулятором все в порядке
- На панели приборов в салоне автомобиля при включенном зажигании не светит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Нужно её заменить, возможно, она просто перегорела, однако если и вторая не светится, тогда это говорит о разрядке АКБ;
- Встроенный в АКБ индикатор заряда не функционирует при запуске двигателя, то есть из генератора приходит недостаточно напряжения на аккумулятор. Лампочка индикатора показывает три цвета: зелёный – батарея заряжена, чёрный – нужно зарядить, белый – непригодна к эксплуатации, так как уровень электролита опустился ниже предельно допустимого уровня;
- Изменение цвета электролита для аккумулятора и появление налета на пластинах. Нормальным цветом считается светло – коричневый оттенок. Если электролит стал темно-коричневым, это говорит о присутствии в нем органических веществ, вырождающихся в уксусно – кислые соединения, а фиолетовый цвет указывает на присутствия марганца. Кроме того, в электролите могут присутствовать медь, железо, мышьяк, сурьма, висмут. Главной причиной этого является доливка электролита недистиллированной водой, содержащей различные вещества. Светло – серый налет на пластинах указывает на наличие образовавшихся хлоридов;
- Замедленная работа стартера с характерными щелчками;
- Если после остановки автомобиля свет от фар очень быстро затухает;
- Если при перестановке аккумулятора на другой автомобиль не запускается двигатель.
Необходимо упомянуть, что существует новый тип аккумуляторов — гелевые аккумуляторы. К числу их достоинств относится также и то, что они реже разряжаются. Кроме того они обладают и другими достоинствами. Недостатки, естественно, также присутствуют.
Проверка автомобильного аккумулятора
Когда машина не заводится, в первую очередь нужно проверить, не разряжен ли аккумулятор. Существуют два критерия проверки: проверка плотности электролита и измерение выдаваемого напряжения.
Проверка ареометром
Проверка плотности электролита в аккумуляторе с помощью ареометра
Ареометр – это прибор, определяющий плотность электролита в аккумуляторе, напоминающий по виду пипетку с наконечником и поплавком внутри. Данная проверка проводится только в том случае, если последний заряд аккумулятора был не ранее 6 часов назад. Чтобы измерения были максимально точными, температура окружающего воздуха должна быть примерно +20°C. Если же данный тепловой режим соблюсти не возможно, то данную проверку нужно сделать дома или в теплом гараже.
С помощью грушевидного баллона засасывается проба аккумулятора для электролита через заливочное отверстие, причем такая проба делается из каждой батареи аккумулятора. Поплавок при этом должен свободно плавать. Чем выше плотность электролита, тем выше будет «всплывать» поплавок. По данному показателю проверяем емкость аккумулятора: 1.24 г/мл летом – 1.28 г/мл – полностью заряжен, 1.2 – заряжен наполовину и 1.12 – разряжен полностью.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Как определить неисправность аккумулятора (короткое замыкание в банке)
Устранение ненужных примесей в электролите
Загрязнение марганцем устраняется путем полного разряда аккумулятора и заменой затем свежего электролита. Наличие в электролите хлоридов устраняется тремя – четырьмя циклами заряда – разряда батареи. Чтобы удалить железо, электролит из АКБ удаляется, пластины промываются дистиллированной водой. После промывания в АКБ заливается новый раствор электролита плотностью 1.04 – 1.06 г/мл, а затем аккумулятор заряжается до достижения плотности примерно 1.21 г/мл. Этот электролит удаляется, заливается свежий раствор плотностью 1.20 г/мл. Далее нужно разрядить АКБ, а потом зарядить снова. Для устранения меди батарею наоборот, заряжают, а затем заменяют пластины.
Проверка тестером и мультиметром
Если же данные о плотности электролита получить невозможно, но можно проверить аккумулятор тестером. Самые точные результаты показываются после того, как машина несколько часов провела в состоянии покоя, то есть результаты проверки аккумулятора автомобиля утром после ночной стоянки будут самые достоверные. Стандартная ёмкость АКБ – 55 А/Ч, но различные производители указывают от 46 до 61 А/Ч. Измеренное напряжение полностью заряженного аккумулятора 12.66 В. 12.4 В соответствует 75% заряда, 12.2 – 50%, 12.0 — 25%, 11.8 – полной разрядке. Если напряжение менее 11 В, батарея считается непригодной для дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.
Проверить аккумулятор мультиметром можно по тому же самому принципу и идентичным показателям.
Типы и виды аккумуляторов
Разобравшись с причинами и способами проверки разряда аккумулятора, нужно точно проверить его вид – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый. От этого напрямую зависит способ его заряда.
Принцип заряда аккумулятора
Теперь же рассмотрим принцип заряда АКБ. Исходя из выше изложенного, разница между обслуживаемым, малообслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором состоит в наличии заливочных отверстий для электролита и воды. И если первые два вида можно зарядить путем долива электролита и воды на основании данных о его плотности, то необслуживаемый можно зарядить только через зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. АКБ заряжается при двух условиях: при наличии постоянного тока и постоянного напряжения, и двумя способами:
1) Аккумулятор находится непосредственно в автомобиле, сама машина «готова к движению», заряд идет непосредственно от генератора либо от прикуривателя другого автомобиля.
2) С помощью зарядного устройства, когда батарея вынимается из гнезда, контакты подключаются с соблюдением одинаковой полярности, с установкой определенного зарядного тока или напряжения.
Основные принципы заряда:
Долив электролита и дистиллированной воды до нужного уровня (в обслуживаемых это требуется каждые 5-7 тыс. км. пробега, в малообслуживаемых аккумуляторах – 20 — 30 тыс. км.) до уровня 20 мм над защитным щитком. Защитный щиток – это перфорированная пластмассовая пластина, не вступающая в химическую реакцию с раствором электролита, отделяющая его от внешнего корпуса АКБ. Зарядное устройство для таких аккумуляторов должно автоматически поддерживать постоянную силу тока. Нужно определить зарядный ток, равняющийся 1/10 его ёмкости, то есть если ваш аккумулятор 55 А/Ч, то зарядный ток не должен быть более 5.5 А. Как сделать зарядное устройство своими руками читайте в этой статье.
Также существует метод уравнительного заряда, суть которого заключается в том, что в процессе выравнивается плотность электролита в каждой банке АКБ. Величина уравнительного тока – 3-5% от номинальной ёмкости батареи. Если мы рассмотрим аккумулятор вышеуказанной ёмкости, то сила тока составит 1.65 — 2.75А.
Как заряжать необслуживаемый АКБ
Если АКБ необслуживаемый, но базовым параметром заряда будет не постоянный ток, а постоянное напряжение. Напряжение для необслуживаемого аккумулятора устанавливается 14.4 В, но при этом нужно строго следить за тем, чтобы оно не поднималось выше 15.5 В, иначе в электролите начнется ускоренный гидролиз воды, а так как в такой батарее нет заливочных отверстий, количество электролита будет необратимо снижаться.
Подсоедините ВЫКЛЮЧЕННОЕ зарядное устройство к АКБ. Установите минимальное напряжение, а после включения — 14.4 В. Далее сила тока упадет до 0.2 А, то есть упадет до величины паразитного тока в АКБ, и это будет означать, что АКБ заряжен. Обратите внимание, что безопасная сила тока для аккумулятора считается 1/20 его ёмкости, на примере вышеуказанного аккумулятора 2.75 А, опасная – 1/5 ёмкости, или 11 А. Это можно проконтролировать, если на клеммах зарядного устройства будут те же 14.4В. при определенных режимах, а если это делать бесконтрольно, то возникает опасность не только «убить» аккумулятор, но и получить поражение током
Сколько нужно заряжать аккумулятор
Если при постоянной силе тока, то учитываем следующее: не до конца разряженный аккумулятор заряжается в течение часа при силе тока 20% от его ёмкости, далее 10% до загорания зеленой лампочки индикатора зарядки. Но это можно делать только в новом, полностью исправном аккумуляторе. Если сила тока изначально будет 10%, то время заряда займет от 12 до 16 часов.
Если при постоянном напряжении 14.4В, то время заряда примерно 20-24 часа.
Как правильно заряжать аккумулятор
Способ запуска двигателя от другого автомобиля с помощью проводов «крокодилов»
Схема подключения при подзарядке аккумулятора от другого автомобиля
А напоследок рассмотрим случай, когда аккумулятор внезапно разрядился в дороге и его требуется экстренно зарядить. Это можно сделать от аккумулятора другого автомобиля, подсоединив свой аккумулятор к АКБ другого автомобиля с помощью специальных проводов в народе называемых «крокодилами». Обратим внимание, что 100% заряда не будет, это не возможно по законам физики, но до дома или ближайшего автосервиса доехать хватит. Это делается в следующей последовательности:
- Две машины должны стоять на расстоянии, достаточном для того, чтобы пусковые провода могли достать от одного аккумулятора до другого, но при этом они не могли соприкоснуться. После этого нужно затянуть ручные тормоза обоих автомобилей. Напряжение батареи — донора должно быть НЕ МЕНЕЕ 12 В. Во избежание сбоя в работе электрооборудования нужно проверить, чтобы минусовая клемма разряженного аккумулятора была подсоединена к корпусу автомобиля (для автомобилей с карбюраторным двигателем — наоборот, отсоединить).
- Заглушите мотор автомобиля – донора. В обеих машинах выключите всё электрооборудование. Нужно вынуть ключи из замка зажигания автомобиля – приёмника и захлопнуть двери, чтобы сигнализация или иммобилайзер не приняли подачу напряжения за попытку угона.
- Красным пусковым проводом соедините плюсовые клеммы на аккумуляторе, черным – один конец на отрицательной клемме автомобиля – донора, второй конец к металлической детали машины – приемника на таком расстоянии, чтобы на него случайно не попали искры напряжения.
- Заведите двигатель машины – донора и поддерживайте его работу в течение нескольких минут на уровне 2000 оборотов в минуту, а затем заглушите его.
- Заведите машину – приемник. Выжмите педаль сцепления до упора. Если попытка не удалась, сделайте перерыв около 1 минуты, а потом повторите попытку. Если после 2 — 3-х попыток так и не удалось завести машину, возможно, причина остановки вовсе не в аккумуляторе.
- Если запуск двигателя машины – приемника прошел успешно, ПРОГРЕЙТЕ его несколько минут, прежде чем нажимать на газ. После этого отсоедините пусковые провода в обратной последовательности п.3 .
- В добрый путь, но при этом максимально берегите заряд: не используйте электрооборудование, без которого можно обойтись, а двигатель не разгоняйте выше 2000 оборотов в минуту.
avtomotoprof.ru
Почему быстро разряжается аккумулятор на машине и что делать
С ситуацией, когда быстро разряжается аккумулятор на машине, может столкнуться каждый автомобилист. При этом не обязательно причиной такого процесса является неисправность самой батареи.
Вполне возможно, что в разряде батареи виновато электрическое оборудование автомобиля или даже сам водитель, выбирающий нерациональный режим вождения или обслуживания аккумулятора.
Автомобильный аккумулятор — электрический прибор номинальным напряжением 12 В, выполняющий 3 основных функции:
- запуск двигателя;
- обеспечение работы электрических приборов при незаведенном моторе;
- помощь в работе генератора — основного источника электрического тока автомашины.
Почему быстро разряжается аккумулятор на машине
Чтобы разобраться в причинах, необходимо обозначить список оборудования, участвующего в потреблении тока, источником которого является АКБ.
К нему относятся:
- система запуска двигателя;
- электроприборы, работающие и при заглушенном двигателе — фары, магнитола, сигнализация.
Источниками проблем могут быть:
- Сама АКБ, вышедшая из строя или некорректно работающая из-за износа или иных причин.
Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей составляет от 3 до 5 лет, после чего он полностью вырабатывает свой ресурс.
К преждевременным причинам выхода из строя АКБ относятся нарушение целостности корпуса, сульфатация, осыпание активной массы, низкий уровень электролита или его плотность, не соответствующая нормам. - Проблема с генератором.
Автомобильный генератор — основной источник тока для систем автомобиля, в том числе и аккумулятора.
При движении автомобиля происходит постепенная зарядка АКБ, в случае неправильной работы генератора батарея может получать недостаточный заряд или вовсе не заряжаться. - Утечки в бортовой сети.
Потеря тока в автомобильной электропроводке может вызвать короткое замыкание или повышенный расход тока. - Неправильное поведение водителя.
Основной источник бед для АКБ — как ни странно, сам владелец автомобиля, с которым связан целый комплекс причин того, что на машине быстро садится аккумулятор.
К ним относятся, например:
- забывчивость — оставив на ночь включенными фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике, не стоит удивляться, найдя утром севшую АКБ;
- некорректный режим поездок — частый запуск двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу энергии и ее недостаточной подзарядке генератором;
- установка дополнительных потребителей тока — дополнительных фар, неоригинальных акустических систем, телевизора, кустарных сигнализаций и других энергопотребляющих устройств;
- недостаточная зарядка или, наоборот, перезарядка АКБ приводит к неисправности аккумулятора или к ускоренному износу.
Быстро разряжается аккумулятор на машине: что делать
Чтобы определить причины разрядки батареи понадобится вольтметр и знания о том, какой ток должен быть в различных частях электрической системы автомобиля.
- Первым делом необходимо проверить исправность самой батареи и ее компонентов.
Проверка осуществляется с использованием нагрузочной вилки, состоящей из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего процесс запуска двигателя.
Сначала батарея проверяется только вольтметром, напряжение должно составлять 12,7 В, с использованием нагрузки — 10,2 В. Меньшие цифры свидетельствуют о неисправности батареи. Также необходимо проверить уровень электролита и его плотность.
В идеале уровень электролита должен быть от 1 до 1,5 см над поверхностью электродов. Плотность электролита измеряется ареометром и должна составлять примерно 1,23 г/см3.
Повышенная плотность и низкий уровень электролита свидетельствует об испарении, в таком случае можно просто добавить дистиллированной воды до необходимого уровня.
Недостаточная плотность говорит о возможных неполадках внутри батареи или о ее износе.
- Далее необходимо проверить генератор, являющийся источником энергии для АКБ.
О неисправности генератора говорит напряжение менее 14 В на его контактах. Проверить уровень напряжения можно с помощью все того же вольтметра.
Если уровень напряжения превышает 14 В, то такой генератор излишне мощен для установленного аккумулятора, что приводит к нагреванию и испарению электролита.
Одной из причин разрядки может быть ослабленный ремень генератора. Чтобы проверить уровень его натяжения, необходимо при зажигании прислушаться к звуку: появившийся пронзительный свист сигнализирует об ослабленном ремне.
Подтянув гайку крепления генератора с помощью ключа можно избавиться от этой проблемы. Если же ремень в порядке, то ремонт детали лучше доверить профессионалам из автосервиса.
- Проверка бортовой сети на утечки или наличия проблемных потребителей достаточно сложна, но можно попытаться осуществить ее самостоятельно.
Для измерения потребуется мультиметр. Для этого необходимо отключить все энергопотребляющее оборудование, снять минусовую клемму с батареи и включить на мультиметре режим измерения в 10 А.
Один стержень подсоединяется к минусовой клемме, второй приложить к минусовому токовыводу. Зафиксированный показатель не должен превышать 0,02 А.
В случае больших показаний можно утверждать, что имеется утечка в сети или проблемный потребитель, который можно выявить, по очереди отключая энергопотребялющие устройства.
Если же причина в проводке, то поиск и ремонт неисправности лучше оставить профессиональному автоэлектрику.
Полезно знать
Когда быстро разряжается аккумулятор на машине, помочь может и коррекция поведения водителя, направленная на повышение его грамотности в обслуживании автомобиля и его деталей, к которым и относится батарея.
- В случае, когда приходится надолго ставить автомашину «на прикол» можно отсоединить аккумулятор.
Особенно полезно это делать в зимнее время, когда разрядка устройства происходит намного быстрее. Это поможет предотвратить полную разрядку и замерзание электролита, что, в свою очередь, приводит к износу батареи. - Необходимо проверить все электрические устройства, подключенные к сети.
Кустарные сигнализации, обилие акустических устройств и даже неправильные настройки могут приводить к расходу энергии. Например, постоянная включенная на магнитоле кнопка Bluetooth является мощным энергопотребителем. - Генератор заряжает АКБ только на оборотах двигателя, превышающих показатель в 1500 об/м.
Поэтому в пробках лучше отключать энергопотребители. - При зарядке АКБ в домашних условиях следует избегать режима «быстрой зарядки».
Оптимальный режим — установка величины тока, равной 10% от емкости аккумулятора, которая указывается на этикетке устройства. Полный цикл займет 14-16 часов.
- В случае, когда приходится надолго ставить автомашину «на прикол» можно отсоединить аккумулятор.
Читайте также:
avtohomenew.ru
Быстрая разрядка батареи на Android: что делать?
Планшеты и смартфоны под управлением ОС Android нередко страдают быстрым расходом батареи. Обычно пользователь может самостоятельно решить эту проблему, изучив режим работы своего гаджета. Соблюдение простых советов поможет исправить ситуацию, когда быстро разряжается батарея на андроиде.
Предпосылки проблемы
Расходом заряда андроид-устройств зависит от емкости аккумулятора и того, как затрачивается батарея. Часто такая проблема возникает с недорогими смартфонами и планшетами, производитель которых завысил описание характеристик. Разница с реальным показателем может быть огромна, даже оптимизация системы не сильно исправит ситуацию. Поэтому, если интересует средний и низкий расход заряда, стоит выбирать более известные модели.
Среди тревожных «симптомов» плохого расхода заряда аккумулятора выделяют следующие факторы:
- Перегрев устройства при средней нагрузке;
- «Вылет» приложений;
- Мерцает подсветка экрана;
- Неравномерная потеря заряда в процентах;
- Ускоренная разрядка на холоде, вплоть до выключения в течение 1-2 часов.
Помочь может замена аккумулятора – если аккумулятор несъемный, нужно обратиться к специалисту. Если это не подействовало, придется уменьшить нагрузку в работе устройства.
Важно! Категорически не рекомендуется использовать смартфон во время зарядки! Если необходимо ускорить этот процесс (до 30%), достаточно включить режим «В самолете».
Анализ приложений
Покупая новый смартфон, владелец даже не подозревает о предустановленном ПО, на рекламе которого зарабатывает производитель. Этот софт «ест» питание, если его оперативно не удалить. Для этого нужно зайти в раздел настроек «Батарея» и посмотреть список программ, потребляющих больше всего заряда, и удалить их. Чаще всего это софт Гугла, который не приносит особой пользы, мессенджеры и игры.
Совет: известно, что на морозе смартфоны разряжаются быстрее, однако и вблизи источников тепла их держать не нужно. Желательно, чтобы корпус устройства всегда был прохладным.
Читайте также: Как сохранить контакты с Android на компьютер
Экран
Высокий уровень яркости и контрастности – одна из вероятных причин, почему быстро разряжается батарея на телефоне. Для проверки параметров экрана нужно зайти «Настройки», выбрать пункт «Экран» или «Дисплей».
Пройтись нужно последовательно по всем пунктам:
- Поставить автоматическую регулировку яркости;
- Отключить экспериментальные настройки текста;
- Убрать с заставки анимационные обои.
Если батарея совсем слаба, лучше вручную перевести яркость на минимальный режим. Также удобно настроить спящий режим на короткий интервал, чтобы экран гас при бездействии.
Неоднозначная польза приложений-чистильщиков
Когда возникает проблема того, что быстро разряжается смартфон, первым делом скачивается утилита для чистки мусора системы. Такие программы удобны для быстрого наведения порядка в файловой системе: можно удалить старые объемные элементы, редко используемые приложения. Однако запускать Чистку мусора не рекомендуется – помимо кэша происходит удаление записей реестра. Система вынуждена загружать их заново, снова расходуя заряд – процессор переходит на более высокую частоту.
Достаточно не открывать одновременно десятки приложений, Андроид хорошо регулирует фоновый режим. Если произошло открытие редакторов или видео-проигрывателей, закрывать их в окне многозадачности имеет смысл, только если не потребуется повторное включение в скором времени.
Сети
Нерациональные настройки беспроводных и мобильных сетей, в частности, является одной из причин, почему быстро садится батарея на телефоне. Смартфоны оснащены двумя и даже тремя слотами для сим-карт, одна из которых может использоваться для выхода в Интернет. По умолчанию режим работы выбирается работы выбирается 3G или 4G, последний дает большее высокую скорость. Однако если он не доступен в регионе, смысла включать его нет – лучше перейти на 3G.
Также нужно отключить GPS, если в нем нет необходимости – не работают карты в приложениях. Это можно сделать на шторке уведомлений (если есть значок) или в настройках, раздел «Мое местоположение».
При слабом сигнале — в поезде, например, нужно активировать режим «В самолете»: заряд не будет расходоваться на бесполезный поиск сигнала. Также нужно отключать Wi-Fi, ведь некоторые приложения осуществляют обмен данными в фоновом режиме.
Важно! Включенный LTE или GPS вкупе с 4G буквально «убьет» заряд за считанные часы. После использования Google Maps нужно отключить поиск местоположения.
Реклама и соцсети
Показ рекламных роликов и объявлений стал обыденностью, на которую научились не обращать внимание. При этом именно они могут быть причиной быстрой разрядки смартфона – нужно вручную запрещать показ уведомлений для каждого приложения. Особенно это касается браузеров: если не сделать этого, десятки сайтов будут присылать рекламу, заполоняя шторку уведомлений.
Совет! Для блокировки рекламы можно скачать специальные приложения – например, Adguard или Adblock.
По умолчанию приложения соцсетей работают в фоновом режиме: получить уведомление можно даже при закрытом приложении. Чтобы этого не происходило, в настройках нужно убрать «Автозапуск» и в разделе «Разрешения» снять галочку с пункта «Запуск в фоновом режиме».
Виджеты и обновления
Андроид предлагает массу виджетов, они могут показывать погоду, плейлист, новости, почту, онлайн-банки и многое другое. При этом они регулярно и часто обновляют свою информацию, затрачивая заряд. Их можно убрать с экрана, удержав 1-2 секунды на их иконке и удалив.
Если приложения или оболочка предлагают обновление – отказываться не стоит. Разработчики стараются улучшить свой продукт, одно из направлений – энергоэффективность. Инсталляция проводится через Wi-Fi, а не через мобильный трафик!
Разрядка до нуля
Если часто разряжать смартфон до нуля, не нужно удивляться его слабому аккумулятору. Это действие также вредно, как и использование устройства на зарядке. Желательно не опускать процент ниже 30%, а если такое произошло, включать режим «Экономия батарея». Снижение энергопотребление позволит дольше пользоваться устройством.
1 раз в 3 месяца можно полностью заряжать и разряжать устройство – это называется калибровкой. Также при зарядке нужно использовать «родной» зарядник, или подходящий по характеристикам. Несоответствие между ними приведет к порче аккумулятора.
Вирусы
Вредоносные программы наносят вред не только личным данным пользователя, они также быстро разряжают батарею. Чтобы очистить от них смартфон, нужно установить один из антивирусов и провести полное сканирование системы. По завершении удалить ПО из сформированного утилитой списка. Вкупе с блокировщиком рекламы антивирус защитит устройство от повторного заражения гаджета.
Кардинальные меры
Если ничего из перечисленных выше факторов не оказались причиной, придется действовать серьезнее. Если быстро садится батарея на андроиде, возможный вариант, что делать в этом случае – сброс настроек. Для этого нужно зайти в Настройки, выбрать «Восстановление и сброс», нажать на «Сброс настроек».
Название разделов может несколько отличаться в зависимости от оболочки и версии Андроида. Перед удалением информации с телефона нужно сделать резервное копирование на гугл-аккаунт!
Официальные оболочки иногда слишком быстро разряжают батарею, поэтому рационально сменить прошивку. Если опыта в этом нет, лучше обратиться к специалисту.
Корпорация Гугл предлагает свой метод калибровки аккумулятора, выглядит он странно, но часто помогает:
- Разряженное устройство поставить на зарядку, время – 7-9 часов.
- Отсоединить от блока питания, выключить смартфон, вновь поставить на зарядку.
- Отсоединить, включить гаджет и поработать пару минут.
- Выключить и снова подсоединить к блоку питания.
Такую процедуру также можно провести при неверном индикаторе заряда. Калибровка сбросит статистику и отобразит реальную емкость аккумулятора. Также аккумулятор может изнашиваться, тогда ничего не остается, как сменить его на новый.
Заключение
Быстрый расход батареи – головная боль большинства владельцев смартфонов и планшетов. Чтобы уменьшить потребление питания, работу устройства придется оптимизировать. Существует несколько причин, нужно проработать каждую. Разумное использование ресурсов батареи позволит даже из старенького аккумулятора «выжать» максимум времени работы.
appsetter.ru
Чтобы аккумулятор не разрядился — журнал За рулем
Вроде бы все знают: аккумуляторную батарею, будь то автомобиль или ноутбук, нужно заряжать. Понятное дело, незаряженная она бесполезна. Но ведь бывают случаи, когда устройство долго лежит без употребления, а машина стоит в гараже. Или речь идет просто о запасной АКБ, хранящейся дома, а может, и на складе магазина. Оказывается, даже в этом случае батарею необходимо периодически заряжать. Зачем? Об этом и поговорим сегодня.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫЧем и Зачем?CTEK1–1
Прежде всего, не стоит надеяться, что раз поставленная на хранение полностью заряженная батарея такой и останется. Увы, такое явление, как саморазряд никто не отменял. А процесс этот сильно зависит от температуры. Жарким летом автомобильный аккумулятор «сядет» за несколько месяцев. Это — под кроватью. А в автомобиле может хватить и пары недель простоя: дело в том, что современная бортовая электроника никогда полностью не отключается: часы идут, записанные в память магнитолы радиостанции сохраняются, контроллер двигателя также лишь дремлет, не говоря о сигнализации, которая постоянно бдит.
В итоге вполне могут набежать сотня-другая миллиампер разрядного тока. Десять часов — и пары ампер-часов как не бывало. Неделя — и уже осталось лишь пол-емкости. А, кстати, если разрядить АКБ до 40%, то она может и не прокрутить стартер! Но ладно бы только это. Беда в том, что в разряженной свинцово-кислотной батарее идет весьма вредный процесс — сульфатация. Образующийся на пластинах сульфат свинца для аккумулятора сущая отрава. И такая батарея вообще перестает принимать заряд!
В общем, купили авто — купите и зарядное устройство, лишним не будет. Даже, если вы регулярно ездите, то зимой, при частых холодных пусках и коротких бросках из дома на работу, батарея не успевает согреться, а в холодном виде она заряд категорически не приемлет. В итоге с каждым днем запас энергии в ней уменьшается, несмотря на вполне исправный генератор. Штатная сигнальная лампочка не загорается, а батарея пустеет. Заметим, это — повод приобрести один из аксессуаров Comfort Indicator шведской фирмы CTEK Sweden AB. С ним вы с первого взгляда увидите реальное состояние батареи. Зеленый светодиод — все в порядке, желтый — пора задуматься, красный — необходимо срочно заряжать. Только вот чем?
С компьютером и кнопкой
Вы в ладах с персональным компьютером? А, все равно, микропроцессор, который фирма CTEK Sweden AB упаковала в небольшую пластиковую коробочку зарядного устройства CTEK МХS 5.0 управляется без клавиатуры и мыши — единственной кнопочкой. Поистине: сделано в Швеции — сделано с умом! Но зачем козе баян, простите, зарядному выпрямителю — компьютер? Оказывается, это очень даже полезная штука, если не просто тупо гнать электричество в батарею, а организовать этот процесс так, чтобы аккумулятор не только не испортился, а еще и поправил, возможно, утраченное здоровье.
www.zr.ru