Живущий гонками: тюнинг BMW M3 E36
Как правило, тюнинг – это хобби. Иногда тюнинг – это работа. Но иногда встречаются случаи, когда тюнинг из хобби превращается в спорт, соревнование, а автомобиль из машины на каждый день или авто выходного дня переходит в категорию «спортивный снаряд», перестает ездить по городу и гордо приезжает на прицепе на гоночные трассы, где показывает все, на что способен. Сегодняшний автомобиль и его владелец – как раз такой случай.
Но сперва – о пилоте
Закончив с лирикой вступления, давайте перейдем непосредственно к героям нашего сегодняшнего рассказа – их, вопреки обыкновению, будет два. Ведь не только этот боевой BMW M3 заслуживает внимания, но и его пилот – Феликс Читипаховян, неоднократный победитель всевозможных дрифт-соревнований. В сезоне 2016, после перерыва, он вернулся в Российскую Дрифт Серию, что стало одним из самых громких «камбэков» года. О своей спортивной карьере и боевом автомобиле нам лично рассказал сам Феликс.
В 2010 году Феликс Читипаховян присоединился к команде «Evil Empire» («Империя зла»), сменив Мазду на Toyota Supra, а в 2011 стал Чемпионом в Pro-классе Российской Дрифт Серии. В 2012 году активно принимал участие в дрифт-соревнованиях, проходящих в Европе, а в 2013 удалось, казалось бы, вообще невозможное. Благодаря компании Maxxis он впервые получил огромное количество шин, на которых смог за сезон поучаствовать в 17 мероприятиях в России и Европе. 2014-й стал непростым с финансовой точки зрения, и выступить удалось «лишь» на паре этапов Drift AllStars в Эстонии и Литве и на знаменитом фестивале Gatebil, а также стать в третий раз чемпионом в РДС-Север.
А теперь – о машине
Каждый пилот из года в год развивается, прогрессирует, экспериментирует и делает выводы. Это часто приводит к тому, что машины вновь и вновь перестраиваются либо вообще меняются на другие кузова или даже модели. Поэтому нет ничего странного в том, что Феликс в сезоне 2016 выехал на «чистокровном» BMW M3 E36. Два его партнера по Valvoline Drift Team пилотируют две Toyota Supra, но решение Феликса сменить Супру было бесповоротным. Уйти от JDM в сторону баварцев склонили, в первую очередь, друзья. Феликс своими глазами смог увидеть разницу в технических решениях: соотношение веса Toyota Supra и BMW E36 – в полтора раза в пользу BMW, а простота и легкость работы с ее подвеской порадуют любого механика.
Дрифт-история BMW Феликса началась там, где практически закончилась основная гражданская жизнь этого автомобиля – на разборке в Риге. Машину нашли Harris из HGK Motorsport и друг героя нашего рассказа Илья Беляев, также известный под псевдонимом Loopas. E36 тогда представляла собой один лишь голый кузов, зато было точно ясно, что она «жива». «Бэху» сразу же отдали в латвийскую компанию HGK, славящуюся подготовкой автомобилей под различные виды соревнований. С учетом накопленного опыта команды из Риги и помощи нескольких друзей, обожающих баварскую марку, процесс постройки «чистокровного» «бумера» буквально закипел.
«Почему мы так акцентированно говорим о чистокровности?» – спросите вы. Дело в том, что главной идеей при создании этого спортивного автомобиля стало использование агрегатов марки BMW (таких как двигатель, коробка, подрамник и так далее) при максимальном отказе от узлов других производителей или тюнинг-компаний.
В HGK Motorsport при постройке проектов обычно используют готовые моторы – силовые агрегаты они не собирают. На помощь в подготовке двигателя пришел Илья Беляев. Именно он подарил «сердце» автомобилю, доработав под дрифт BMW-шный S50B30. В качестве турбины был выбран Garrett GTX30R – идеальное сочетание мощности от 500–600 лошадиных сил и раннего отклика. Для правильного размещения «улитки» использовали специальные опоры производства HGK, поскольку потребовалось наклонить мотор (если бы его оставили в родном положении, то выпускной коллектор под турбину пришлось бы тянуть вперед, а это, несомненно, ухудшило бы отклик). Настройку произвели на мощностном стенде в так полюбившейся компании из Риги – HGK.
Коробку передач взяли от трехлитрового дизельного BMW (ставилась на 36–46 кузова) марки ZF. Причина выбора проста: она работает как часы, держит хороший момент и стоит дешевле любых аналогов.
Что касается одного из важнейших элементов в дрифте – подвески, то в этом направлении был проделан долгий путь. Феликс рассказывает, что в период с 2008 по 2012 годы методом проб и ошибок, от самодельных рычагов до вариантов производства японской компании Ikea Formula, он пришел к решению использовать Wisefab (болт-он кит, включающий в себя рычаги, опоры тяги и прочие элементы). Ему очень понравилась разработка от эстонских инженеров, и с тех пор он сам является дилером этой подвески на территории России и Казахстана. Стойки, установленные в BMW – Feal 441 от Оди Бахчиса (Odi Bakchis) – пилота американской Formula D.
Феликс Читипаховян
«Я с 2012 года езжу на Wisefab и продаю эти подвески и запчасти к ним, лично знаком с инженером, который их разрабатывает. Не отрицаю, что есть и другие решения – например, на Toyota Supra моего сокомандника Ярослава Гаврикова стоит Ikea с моей прошлой машины, которая живет как-то четвертый сезон. Очень многие пилоты плохо разбираются в настройках подвески, поэтому, попробовав один вариант, они, не успев все освоить, продают его и ставят другой. Я тщательно подбирал настройки и сделал выбор остаться на Wisefab».
У дрифт-каров обычно удалены тросиковые ручники, а гидравлические дают соответствующий результат только фиксатором ручки. Фиксаторы же, в свою очередь, часто ломаются – то есть надежного стояночного тормоза у болидов просто нет. Проблему решили интересным способом: в тормозную линию задней оси врезан шаровый кран, который можно закрыть, натянув ручник, и тогда ось останется заблокированной. Теперь на прицепе во время смены колес и в других внегоночных ситуациях есть надежный способ зафиксировать колеса.
Еще один нюанс: самые тяжелые детали (топливный бак в защитном коробе и маслобак) разместили сзади – для правильной развесовки и повышения нагрузки на заднюю ось.
BMW M3 E36
Краткие технические характеристики
- Двигатель:
- S50B30
- Мощность:
- 620 л. с.
- Турбина:
- Garrett GTX30R
- Коробка передач:
- ZF
- Подвеска:
- Wisefab
Украшает BMW боди-кит HGK Evolution с монолитным капотом, передней панелью и крыльями, уникальные накладки на передние крылья и спойлер HGK, а также карбоновый люк. Все детали кузова «немки» – на шплинтах и спортивных замках, а задний бампер закреплен на крыльях через пружинки, для подвижности при так называемых «kiss the wall» – касаний стены во время контролируемого заноса.
Сейчас кардинальных планов по дальнейшей доработке автомобиля нет. Единственная идея на будущее – перейти на кулачковую коробку передач. Феликс рассматривает вариант от компании Samsonas Motorsport, но пока это решение отложено до межсезонья.
Список доработок:
- Масса 1 000 кг
- Мощность 620 л. с.
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель S50B30
- Vanos удален
- Коллекторы впуск/выпуск HGK
- Турбина Garrett Gtx30r tialband
- Наклон мотора изменен для увеличения пространства под турбокит с помощью специальных опор двигателя HGK
- Система сухого картера Moroso
- Масляный бак Peterson установлен в багажнике
- Радиатор Mishimoto
- Топливный бак Atl 40 л.
- Насос Aeromotive A340 на подкачку
- Основной насос A1000, два фильтра разной степени очистки
- Топливные трубки из алюминия
- Выпуск, коллектор и горячая часть турбины укрыты термоизоляционными материалами (3 градуса)
- Выхлоп и скример в крыло
ЭЛЕКТРОНИКА
- Приборная панель Aim
- Блок управления Vems
ТРАНСМИССИЯ
- Сцепление ABC clutch
- Пятиступенчатая КПП ZF от трехлитрового дизельного BMW
- Редуктор M3
- Блокировка 1.5 way
- Приводы BMW M3
- Рычаги Wisefab
- Стойки Feal suspension 441 series
- Стабилизаторы отсутствуют
- Рулевой редуктор 2/1
ТОРМОЗА
- Тормоза Wilwood
- Ручник HGK
- Кран для блокировки задней оси
ИНТЕРЬЕР
- Каркас безопасности
- Ковши Recaro
- Шеститочечные ремни безопасности SCHROTH
- Руль Sabelt на быстросъеме Lifeline
- Пластиковая торпедо HGK, покрыта флоком
- Педальный узел Tilton
- Шифтер Wisefab
ЭКСТЕРЬЕР
- Боди-кит HGK Evolution с монолитным капотом, передней панелью и крыльями
- Уникальные накладки на передние крылья и спойлер HGK
- Модули ближнего света Hella
- Карбоновый люк
- Система забора холодного воздуха с крыши HGK
- Дизайн и оклейка Valvoline от Ciay
- Пластиковые стекла, горловина бака выведена через карбоновую проставку в правое заднее окно
ДИСКИ И ШИНЫ
- 17-дюймовые диски SSR Professor
- Гайки Tpi
- Разболтовка 5/114,3
Опрос
BMW или JDM?!
Всего голосов:
www.kolesa.ru
Фото и видео тюнинга BMW M3
Авто BMW M3 считается превосходной спортивной моделью, которая уже как 20 лет покоряет сердца заядлых автомобилистов и любителей скоростной езды. Она оснащена новым мощным 8-цилиндровым двигателем, способным развивать 8400 оборотов в минуту. М3 вызвал бурю обсуждений среди автомобильных журналистов и критиков за утонченность и практичность. Неудивительно, авто получило 100% положительных отзывов. Среди представленных производителем марок М3 были получены такие модели как купе, седан и кабриолет.
Модель BMW M3 E92 впервые появилась в 2007 году на автошоу во Франкфурте (Германия). Она основана на модели купе BMW 3-й серии, но имеет более спортивный вид. Главное, чем гордится данное авто – это передний спойлер, хромированные воздуховоды и 4 выхлопные трубы. 8-цилиндровый двигатель – это главное достоинство М3. Он обладает мощностью в 420 лошадиных сил, а наибольшее значение вращательного момента – 400 Нм. За счет модернизированной системы перемены фаз распределения газа Double Vanos, 84% вращательного момента, а именно 340 Нм, станут легкодоступны начиная с 1999 оборотов в минуту, в то же время моментная кривая этого двигателя постепенно поднимается с 4 до 7 тыс. об/мин.
Трансмиссионная система представлена шестиступенчатой механикой. За 4,7 секунды авто легко набирает скорость до отметки 100 км/час. Что касается экстерьера, то формы авто весьма грубые и агрессивные за счет мощного фронтального бампера и воздухозаборников, а также расширенных колесных арок. За счет массивного и объемного двигателя фронтальная часть авто выдалась выразительной. Благодаря продуманной конструкции зеркал заднего вида, улучшены аэродинамические показатели BMW.
BMW M3 : вид спереди
Производство BMW M3 старается не отставать и остается верным традиции M GmbH. Авто имеет облегчённый кузов, заниженный центр тяжести, а также крышу из карбона, которая по весу значительно легче стальной.
Внутреннее оформление салона полностью продумано до мелочей, чтобы автомобилисту было комфортно и удобно вести автомобиль. На приборной панели установлен контроллёр iDrive. Что касается водительского сиденья – это спортивное кресло М-типа, обладающее функцией запоминания. Убранство салона представлено идеальным сочетанием карбона и кожи, и заряжает духом гонки.
Усовершенствованная аэродинамика BMW M3 дает возможность привести в стабильность и увеличить прижимную силу. Благодаря установленному устройству для забора воздуха снижается риск прямого сопротивления. Для контроля потока под днищем авто служит задний фартук «М» с диффузором. Отличным решением является установка спойлера «М» со встроенными воздухозаборными отверстиями, чтобы двигатель не перегревался. В таком автомобиле езда будет полной ярких эмоций.
BMW M3 : вид сзади
Тюнинг BMW M3 E92
Мастер тюнинга Алекс Янг – профессионал своего дела, который преобразуя авто, делает из них совершенные модели. Несмотря на то, что мастер давно работает в этом направлении, все же за совершенствование BMW он принялся впервые за всю практику. Детищами Янга являются DC2 Integra Type R, S2000 и NSX, потому можно с легкостью объяснить по какой причине он остановил свой выбор на E92 M3.
Нет сомнений, что BMW E92 M3 – эта исключительный автомобиль, гармонично сочетающая в себе мощь и комфорт. Она имеет хороший плацдарм для модернизации, несмотря на кажущуюся идеальность во всех отношениях.
Первое, с чего начал свою работу Алекс, — это установка бампера Ericsson. Тут следует уточнить, что под брендом Ericsson выпускаются не только мобильные телефоны, но и разрабатываются запасные части для тюнинга BMW.
Также мастер установил фальш-радиаторные решетки GTS, имеющие оригинальную почковидную форму. Авто приобрело привлекательную контрастность благодаря затонированным углам бампера в передней части и дефлекторам Varis, разработанным из углеродного волокна. Еще одним прекрасным дополнением в японском стиле являются новые шины RAYS Volk Racing TE37. В данной модели они слегка различаются по размеру: тыльные – 19х10,5 дюймов, а фронтальные – 19х9,6 дюймов. Алекс установил на них особые шины марки Michelin Pilot Sport PS2. Мастер задумал снизить посадку, чего он добился благодаря пружинам Swift Springs.
Единственное, что мастер оставил неизменным — это подвески и трансмиссия, поскольку они и так идеальны и оптимизированы для спортивной езды, а также предоставляет высокий уровень комфорта водителю даже при самой высокоскоростной езде. Ознакомимся более детально с новшествами Алекса.
BMW M3 : начинаем тюнинг
Двигательная система
Родной двигатель BMW M3 обладает мощностью 415 л. Для спортивной марки авто этого полностью достаточно, потому он остался без изменений. Устройство выхлопной системы было заменено на новый Akrapovič, выполненный из надёжного и крепкого титана. В задней части мастер установил четыре глушителя, которые прекрасно справятся с мощным двигателем.
Для усовершенствования аэродинамики авто служат дополнительные обвесы, такие как: комплект юбок Exotics Tuning, а также крышки профильных зеркал марки iND M5. На задней части M3 красуется спойлер Varis GT Wing и крышка автобагажника из углеродного пластика Vörsteiner CSL.
Любуясь этим совершенством форм E92, нет сомнений в том, что они вызывают такую бурю восторженных эмоций у любителей тюнинга. Авто, благодаря стараниям Алекса, внедрившего большое количество дополнительных элементов, в том числе и оригинальный выпуклый «клюв» на капоте, приобрело оптимальный и стильный внешний вид.
BMW M3 : под капотом
Интерьер
Немецкий сдержанный дизайн интерьера M3 поражает своей простой и функциональностью, как традиционная черта немецкого народа. Алекс и тут не стал вносить глобальные правки, но лишь добавил пару моментов, которые гармонично вписываются в интерьер авто.
Замене подверглось рулевое управление: был установлен новый более спортивный руль, на котором имеется маленький цифровой дисплей. На него поступают сигналы с различных датчиков, и с его помощью пользователь имеет возможность определить температуру двигателя, а также узнать о значениях давления в системах. Кроме того, также был установлен набор педалей той же линейки, что и руль — BMW Performance.
Что касается материала, из которого выполнено рулевое колесо, он представлен приятной на ощупь замшевой тканью высокого качества, что предотвращается скольжение рук. Чехол переключателей скоростей также выполнен из замши.
Добавленные элементы в E92 BMW M3
Алексу Янгу далось сделать из авто высокого класса совершенство благодаря таким элементам как:
- шины RAYS Racing Volk TE37;
- фронтальный бампер Powerhouse Amuse Ericsson;
- стильные профильные зеркала марки iND M5;
- двухсторонний капот Vörsteiner CSL из углеродного волокна;
- юбки Exotics Tuning;
- тыльный воздухораспределитель Varis из углеродного волокна;
- поворотники BMW GTS;
- спойлер GT Wing модели Varis Euro Spec из углеродного волокна;
- двойные дефлекторы Varis из углеродного волокна;
- тыльные фары Life Cycle Impulse;
- лицевые светодиодные фары EAS Anglibright;
- фальш-радиаторные решётки BMW GTS;
- двигатель BMW S65 4.0L V8,
- воздухоочиститель BMC, устройство системы выхлопа Akrapovič, выполненное из титана;
- шестиступенчатая коробка передач, представленная механикой E92 M3 с короткоходным звеном кулисного механизма Active Autowerks;
- рессоры и устройство системы торможения, пружины Swift Spec R;
- подложка под номер и трос US Mill Works, который предназначен для буксировки авто.
Таким образом, E92 – это уникальный представитель из марки BMW M3. Двигатель V8 только заслуживает внимания и делает эту модель непревзойденной. Авто произведено сдержанными и рациональными немцами, стоит отметить, что оно и так покорило немало автомобилистов. Вот благодаря японскому тюнингу, ему теперь нет равных ни по комфортности езды, ни по мощности. Остается с нетерпением ожидать новые разработки и прокачки самых модных спортивных авто.
Автомобиль BMW M3 после тюнинга
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!motorltd.ru
Тюнинг BMW M3 (E92) от IND
Словно в как детской песенке кузнечик, был окрашен новый проект американского любителя тюнинга. На пару со специалистами из тюнинг — ателье IND был разработан дизайн спортивного купе BMW M3 E92,кузов которого окрасили в летний, ярко-зеленый цвет Signal Green.
Инженерами тюнинг конторы IND были сконструированы все необходимые детали для тюнинга.
Доработанный купе получил новый аэродинамический обвес, облегченные колесные диски, доработанный движок, и новую спортивную подвеску.
Улучшение аэродинамики автомобиля получилось добиться с помощью установки переднего карбонового сплиттера и большого антикрыла на капоте купе. Для завершения образа купешку онастили новыми боковыми зеркалами заднего вида, которые также выполнены из углеродного волокна, высоким спойлером на крышке багажнике, буксировочным кольцом, и множеством других аксессуаров из ателье IND. Салон доработанного немца украсили декоративными вставками из карбона.
Что касается технической начинки , то здесь тоже потрудились на славу. Купе оснастили новыми койловерами подвески фирмы KW ClubSport, улучшенными тормозами Brembo, а также новыми многоспицевыми колесными дисками Volk Racing, на которые натянули покрышки Dunlop Direzza. Весь этот набор заметно улучшил управляемость автомобиля при прохождении поворотов на больших скоростях.
Мощность четырех литрового, восьми цилиндрового силового агрегата BMW, улучшили с помощью установки механического нагнетателя, входящего в пакет ESS VT2.
Тюнинг BMW E92 M3 Купе от компании IND
www.bmwstyle.ru