Нередко на автозаправочных станциях можно увидеть сертификаты, в которых указывается класс топлива. Чаще всего там записан стандарт К5, однако в Казахстане и на некоторых старых АЗС можно увидеть и К4. Эти же коды встречаются и в маркировке бензина АИ-95-5 или АИ-92 класс 5.
Маркировка топлива
Технический регламент Таможенного союза установил маркировку автомобильных бензинов и дизельного топлива. Группы букв АИ обозначают, что представленное горючее является автомобильным, а его октановое число определено по исследовательскому методу измерений. Цифры 80, 92, 93, 95, 96, 98 и др. указывают на октановое число, характеризующее детонационную стойкость топлива.
Третья группа символов имеет вид К2, К3, К4, К5, К6. Это обозначения экологического класса автомобильного бензина. Они характеризуют состав бензина и уровень наличия серы и иных вредных химических веществ, влияющих на выхлоп.
Содержание серы и монометиламина
Действующий ГОСТ 32513-2013 устанавливает требования к неэтилированным бензинам по содержанию химических веществ. Наиболее показательны ограничения по добавкам серы и монометиламина ММА — очень вредной октаноповышающей присадки. Сейчас ММА запрещена, однако в старых сортах бензина она использовалась очень активно.
- К2 допускает содержание серы до 500 мг на 1кг, а монометиламина ММА — не более 1,3%;
- К3 — до 150 мг/кг и 1% ММА;
- К4 — до 50 мг/кг и 1% ММА;
- К5 — до 10 мг/кг и полное отсутствие ММА.
От присутствия этих веществ зависит уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, а также возможность образования отложений внутри мотора. Кроме этого, быстро выходят из строя катализаторы.
При сгорании топлива происходит окисление серы, образуются серная и сернистая кислоты. Эти кислоты негативно влияют на работу силового агрегата двигателя автомобиля. В итоге ресурс двигателя снижается. Топливо экологического класса К5 предусматривают, что содержание серы в его составе будет в 50 раз меньше, чем в топливе К2.
Запреты на производство неэкологического топлива
В рамках повышения экологичности выхлопа моторов совершенствуется и топливо. От бензинов с низким экологическим классом уже отказываются. Статья 7 Технического регламента ТС закрепляет запрет на выпуск и распространение топлива экологического класса К2 на территории Таможенного союза с 1 января 2014 года.
Бензин экологического класса К3 запрещен в России с 2015 года, а топливо К4 не производится с начала 2016 года.
Тем самым сейчас разрешено производство и распространение бензинов класса К5 и выше, однако это не значит, что на отечественных небрендовых заправках нельзя залить старое горючее. Его еще производят в странах Средней Азии и у ближайших соседей в Казахстане. Кроме того, запреты на изготовление были введены настолько скоро, что старое топливо низких экологических классов иногда встречается в хранилищах. Поэтому велик шанс, его контрафактной продажи.
С этого года в России принят новый экологический класс К6, который многие называют Евро-6. Такой бензин создан специально для новых турбированных моторов, у которых выбросы углекислоты на 1 км пробега не должны превышать 130 г. О сроках ограничений продаж бензина класса К5 пока ничего не сообщается. Однако многие нефтеперерабатывающие заводы уже перешли на производство только Евро-6.
Классы топлива. |
Классы топлива.
На территории трех государств, входящих в Таможенный союз, действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826.
Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее — топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
1. Технический регламент ТС установил требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива:
а) обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
— первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин;
— вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом;
— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
б) обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
— первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей;
— вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;
— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
2. Технический регламент ТС установил единое обозначение экологического класса топлива — классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.
3. Требования Технического регламента ТС к безопасности (характеристикам) топлива.
3.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1.
Характеристики аавтомобильного бензина | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса | |||
К 2 | К 3 | К 4 | К 5 | ||
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 150 | 50 | |
Объемная доля бензола, не более | процентов | 5 | 1 | 1 | 1 |
Концентрация железа, не более | мг/дм3 | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация марганца, не более | мг/дм3 | отсутствие | отсутствие | отсутствие | |
Концентрация свинца, не более | мг/дм3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Массовая доля кислорода, не более | процентов | — | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Объемная доля углеводородов, не более: | процентов | ||||
ароматических | — | 42 | 35 | 35 | |
олефиновых | — | 18 | 18 | 18 | |
Октановое число по исследовательскому методу, не менее | — | 80 | 80 | 80 | 80 |
Давление насыщенных паров: | кПа | ||||
в летний период | 35-80 | 35-80 | 35-80 | 35-80 | |
в зимний период | 35-100 | 35-100 | 35-100 | 35-100 | |
Объемная доля оксигенатов, не более: | процентов | ||||
метанола | — | 1 | 1 | 1 | |
этанола | — | 5 | 5 | 5 | |
изопропанола | — | 10 | 10 | 10 | |
третбутанола | — | 7 | 7 | 7 | |
изобутанола | — | 10 | 10 | 10 | |
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле | — | 15 | 15 | 15 | |
Объемная доля монометиланилина, не более: | процентов | 1,3 | 1 | 1 | отсутствие |
Примечание. Концентрация свинца в топливе для все классов и объемная доля метанола для классов К3, К4, К5 для России – отсутствие.
3.2. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Таблица 2.
Характеристики дизельного топлива | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса | |||
К 2 | К 3 | К 4 | К 5 | ||
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 350 | 50 | 10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: | 0С | ||||
для летнего и межсезонного дизельного топлива | 40 | 40 | 55 | 55 | |
для зимнего и арктического дизельного топлива | 30 | 30 | 30 | 30 | |
Фракционный состав — 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше | 0С | 360 | 360 | 360 | 360 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более | процентов | — | 11 | 11 | 8 |
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее | — | 45 | 51 | 51 | 51 |
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее | — | — | 47 | 47 | 47 |
Предельная температура фильтруемости, не выше: | 0С | ||||
зимнего дизельного топлива | минус 20 | минус 20 | минус 20 | минус 20 | |
дизельного топлива для арктического климата | минус 38 | минус 38 | минус 38 | минус 38 | |
межсезонного дизельного топлива | минус 15 | минус 15 | минус 15 | минус 15 | |
Смазывающая способность, не более | мкм | 460 | 460 | 460 | 460 |
Примечание. Для республики Казахстан предельная температура фильтруемости зимнего дизельного топлива для всех классов – не более -150 С, для межсезонного дизельного топлива –не более -50 С.
4. Требования технического регламента ТС к обращению топлива на рынке.
4.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
4.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:
— наименовании и марке топлива;
— соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.
По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
5. Сроки выпуска в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива по годам, странам Таможенного союза и классам топлива (статья 7 Технического регламента ТС).
Экологический класс К2:
5.1. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.
Экологический класс К3:
5.2. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:
Республики Беларусь — по 31 декабря 2014 года;
Республики Казахстан — по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации — по 31 декабря 2014 года.
5.3. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:
Республики Казахстан — с 1 января 2016 года;
Российской Федерации — с 1 января 2015 года.
Экологический класс К4:
5.4. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь — по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации — по 31 декабря 2015 года.
5.5. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь — по 31 декабря 2014 года;
Российской Федерации — по 31 декабря 2015 года.
Экологический класс К5:
Выпуск в обращение и обращение бензина и дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.
Автотранс-консультант.ру.
С 1 июля в России и других странах Таможенного союза запрещен выпуск в гражданский оборот автомобильного бензина экологическим классом ниже пятого (К5 или Евро-5). На дизельное топливо К5 страна перешла с начала этого года.
Правда, изначально Техрегламентом ТС о требованиях к автомобильному топливу предполагалось, что переход на бензин Евро-5 также произойдет с начала года. Однако правительство приняло логичное решение продлить срок оборота Евро-4 до 1 июля из-за опасений, что ряд нефтеперерабатывающих компаний не успеет модернизировать свои НПЗ, и может возникнуть нехватка топлива. Таким образом, с 1 января на «пятый бензин» перешла лишь столица РФ.
«Дефицита топлива стандарта Евро-5 в России ожидать не стоит. Вопрос возможного дефицита в случае с дизтопливом Евро-5 на внутреннем рынке был фактически решен уже в 2014 году, — сообщила «РГ» начальник управления экономики отраслей ТЭК Аналитического центра при Правительстве РФ Виктория Гимади. — В случае с бензином ситуация была более сложной, поэтому срок перехода был перенесен с начала 2016 года на 1 июля. За это время, по данным минэнерго, успели ввести в эксплуатацию 12 установок для НПЗ, что позволило осуществить переход к 5-му классу 1 июля. При этом переход был смягчен тем, что спрос на бензин по итогам первой половины 2016 года был несколько ниже, чем за аналогичный период 2015-го. Ситуацию с отсутствием дефицита хорошо иллюстрируют данные ЦДУ ТЭК за июль 2016 года: на внутренний рынок было поставлено 3,1 миллиона тонн бензина Евро-5, и часть произведенного бензина этого же класса (0,1 миллиона тонн) была направлена на экспорт».
«Информация о запрете реализации топлива ниже Евро-5 появилась задолго до вступления Техрегламента в силу. К этому времени большинство крупных нефтеперерабатывающих заводов в России уже успешно реализовали инвестпрограммы по модернизации производства, что позволяет избежать дефицита топлива класса Евро-5. Другой вопрос, что переход на новый стандарт топлива отразится на его стоимости», — дополнил заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов.
Содержание серы в автомобильном бензине Евро-5 в пять раз ниже, чем в топливе четвертого класса
Как мы уже заметили, Москва перешла на Евро-5 еще в январе. Основная причина здесь, конечно, — забота об охране окружающей среды. По расчетам экспертов, ежегодно в атмосферу над столицей попадает 1,2 миллиона тонн вредных выбросов. Не менее 70 процентов этого объема — на счету автотранспорта. И это проблема не только Москвы: в большинстве зарубежных мегаполисов обстановка ничуть не лучше.
Но, согласитесь, здесь дело не только в экологическом стандарте моторного топлива, хотя и он, безусловно, имеет большое значение. Так, содержание, например, серы, в литре бензина 5-го класса — 10 миллиграммов. А вот в топливе 4-го класса — уже 50, в Евро-3 — уже 150, а в Евро-2 — и вовсе 500 миллиграммов. Имеет значение и плотность автомобилизации региона. И вряд ли одинокий престарелый отечественный грузовик, источающий выхлоп Евро-0 на грунтовке где-нибудь в Забайкалье, нанесет природе больший ущерб, чем тысяча новеньких иномарок, застрявших в пробке на столичном Сущевском Валу… Так, может быть, как советовали некоторые участники рынка, в малонаселенных субъектах РФ стоило продлить действие топлива четвертого или даже третьего классов?
И здесь мнения наших экспертов разделились. «С учетом того, что в совокупности топлива класса 5 с 1 июля достаточно для покрытия спроса в целом по стране, такое продление не является целесообразным», — уверена Виктория Гимади. «Безусловно, продлить действие Евро-4 или Евро-3 в регионах было возможно с технической и коммерческой точки зрения, так как доля транспортных средств, использующих горючее стандарта Евро-4, Евро-3 и даже Евро-2, в России очень существенна», — считает Станислав Емельянов. Но вслед за этим добавляет: «Тем не менее экологическую составляющую здесь никто не отменял. И, конечно, переход на топливо класса Евро-5 — это необходимый шаг в современных реалиях автомобилестроения и автомобильных перевозок как в России, так и в мире в целом».
Инфографика: Антон Переплетчиков / Ирина Фурсова
С другой стороны, по имеющимся данным, сейчас только треть автомобилей всех видов, зарегистрированных в России, соответствует стандартам Евро-4 и выше. В Москве, где парк автомобилей более молодой, таких автомобилей около двух третей. Так не будут ли «конфликтовать» двигатели авто старых образцов с топливом высокого экологического класса? Или, может быть, есть резон в том, чтобы вслед за моторным топливом ограничивать эксплуатацию транспорта с двигателями невысоких экологических стандартов? «Конфликтовать точно не будут. Наоборот, для двигателя старого образца, использующего топливо ниже классом, это будет только лучше, — считает эксперт Omnicomm. — На мой взгляд, ограничение эксплуатации транспорта с двигателями невысоких экологических стандартов крайне необходимо как с точки зрения экологии, так и с точки зрения безопасности. Так как качество контроля техсостояния подержанных автомобилей в РФ очень низкое, а это может вести к повышению количества ДТП».
«Различия в стандартах Евро-4 и Евро-5 топлива связаны с содержанием примесей, таких как сера или соли тяжелых металлов. Использование топлива более высокого стандарта приведет к некоторому сокращению вредных выбросов автомобилями предыдущих поколений и увеличит сроки эксплуатации их двигателей, — сообщил «РГ» замначальника управления отраслей экономики АЦ Григорий Микрюков. — Так как все заинтересованы в снижении выбросов, в первую очередь вводятся ограничения на выпуск новых автомобилей, не соответствующих заданному уровню экологичности. Введение запрета на эксплуатацию старых автомобилей теоретически тоже может снизить выбросы. Однако ограничивать использование автомобилей низких экологических стандартов проблематично юридически и экономически».
Сейчас только треть российских автомобилей всех видов соответствует стандартам Евро-4 и выше
Следующий вопрос экспертам: может ли переход на Евро-5 изменить динамику экспорта российского бензина и ДТ? «На динамику экспорта дизтоплива переход на Евро-5 вряд ли повлияет по той причине, что дизтопливо и так традиционно является экспортно ориентированным продуктом. А на динамику экспорта бензина влияние скорее будут оказывать другие факторы, которые начали свое действие еще в 2015 году, — снижение ранее действовавшей экспортной пошлины на бензин в рамках налогового маневра, а также некоторое сокращение спроса на бензин на внутреннем рынке (минус 1,3 процента в 2015 году), — считает Виктория Гимади.
«Доля экспорта российского бензина и ДТ ничтожно мала в сравнении с продажей за рубеж сырой нефти, и значительного увеличения экспорта российских нефтепродуктов мы точно не увидим, даже несмотря на то, что нашим компаниям в принципе-то разрешено производство топлива класса ниже Евро-5, — говорит Станислав Емельянов. — Также никто не запрещал его продавать — например, cреднеазиатским странам. Вот только рынок нефтепродуктов там уже сформирован и вряд ли на нем найдется место нашему невостребованному бензину или дизельному топливу».
Здесь надо добавить, что совсем выпуск топлива класса ниже Евро-5 наши НПЗ действительно не прекращают. Во-первых, оно пользуется спросом в других странах. Во-вторых, мы не случайно заикнулись именно о гражданском обороте: некоторые образцы военной техники потребляют солярку низкого класса. И вовсе не для того, чтобы деморализовать противника адскими выхлопами: просто их двигатели так устроены.
Каждый владелец автомобиля сталкивается с топливом стандарта ЕВРО-4 или бензином ЕВРО-5. Что это значит, и какие существуют отличия между стандартами? Постараемся разобраться с этими вопросами.
Экологические европейские стандарты
Для всех видов дизельного и бензинового топлива в 1992 году был принят европейский экологический стандарт. По этому стандарту топливо классифицируется в зависимости от содержания в нем примесей и вредных веществ, которые пагубно влияют на окружающую среду.
Существуют разные стандарты топлива: ЕВРО-5, ЕВРО-6, ЕВРО-4, ЕВРО-3, ЕВРО-2, ЕВРО-1. Во многих странах разрешается продажа только таких новых автомобилей, которые поддерживают стандарт ЕВРО-5 или выше, то есть класс потребляемого топлива должен быть ЕВРО-5 как минимум.
Отличия между бензином ЕВРО-4, ЕВРО-5
На данный момент большинство заправочных станций продают топливо ЕВРО-5 или ЕВРО-4, однако бензин шестого стандарта встречается исключительно редко. Что касается топлива более ранних стандартов, то его уже нигде нет в продаже.
Разница между бензином четвертого и пятого стандартов есть и заключается в содержании в составе топлива тяжелых металлов и примесей, повышающих содержание угарного и углекислого газов, а также окислов азота в выхлопных газах при работе двигателя. Это значит, что продукты сгорания бензина стандарта ЕВРО-5 будут менее вредны окружающей среде.
Некоторые страны топливные стандарты регулируют очень строго. В России, к сожалению, за этим следят, но не настолько строго, как в странах Европы. Отличия между видами топлива четвертого и пятого стандартов есть, и на это стоит обращать внимание. Заправляясь на АЗС, водители обычно не следят за тем, топливо какого стандарта они заливают. Но узнать это легко, посмотрев документацию на ГСМ, которая обязательно должна быть у кассира.
В топливе ЕВРО-5 содержание серы ниже по сравнению с топливом четвертого поколения, поэтому лучшего использовать его. Конечно, современный автомобиль (особенно с карбюраторным двигателем) не сразу почувствует разницу от использования более чистого бензина, но после 20-30 километров пробега разница будет видна. Более того, бензин с меньшим содержанием серы точно не пойдет во вред любому транспорту.
Отметим, что чем выше стандарт топлива, тем чище он будет. Чистота играет достаточно большую роль и важна для нормальной и бесперебойной работы двигателя. Благодаря низкому содержанию серы в бензине срок службы форсунок, магистралей, а также свечей зажигания увеличивается. Также в камерах сгорания нагара образуется намного меньше.
Стандарт ЕВРО-5 более благоприятен для лямбда-зондов автомобилей, выхлопных систем и катализаторов. В результате использования топлива данного вида динамические характеристики машины возрастают, повышается скорость разгона, снижается расход. Также в инструкции по эксплуатации автомобиля должно быть указано необходимое октановое число. Бензин ЕВРО–5 имеет повышенное октановое число, и если в инструкции четко указано требование использовать топливо этого стандарта, то не стоит заливать в бак другой бензин.
Часто владельцы автомобилей, моторы которых предназначены для работы на бензине марки А-92, используют бензин 95. Тогда при техническом осмотре уровень CO в выхлопных газах будет ниже. Это и логично, т.к. содержание примесей и серы понижает уровень вредных веществ.
Если обобщить, то химические составы данных видов топлива мало чем отличаются. Оба они произведены из нефти. Есть мнение, что чем большее октановое число, тем более чистым он является. Это не так на самом деле. Октановое число определяет лишь стойкость бензина к детонации, но не его чистоту.
Некоторые водители пытаются узнать, какое октановое число бензина ЕВРО-5. Оно может быть разным в зависимости от того, какой бензин используется. Например, хорошо очищенный бензин А-92 может относиться к стандарту ЕВРО-5. Его октановое число равно 92. В то же время бензин 95 с октановым числом 95 может относиться к экологическому стандарту ЕВРО-4 из-за наличия разных примесей.
Российское законодательство разрешает эксплуатацию автомобилей, которые потребляют бензин обоих стандартов. Какой именно класс выбирать – это личное дело каждого водителя. Но факт есть факт: чем выше класс топлива, тем оно лучше и безопаснее.
Пожалуй, теперь вы понимаете, что это – бензин ЕВРО-5.
Отличия подвидов
Раньше все было просто. Водители особо не думали о том, какой бензин лить в бак. АЗС предлагали бензин А-76, А-92, А-95, А-98. Но сегодня почти на любой заправке можно выбирать между обычным бензином и… А далее следует много разных приставок типа «экто», «плюс», «павер» и т.д. Обычно водители не понимают, чем отличается бензин экто от ЕВРО-5, но заправщики в один голос твердят, что фирменное топливо способно промывать двигатель и даже увеличивать его ресурс. Насколько это правда?
Обычный бензин ЕВРО-5 – что это?
Это самый распространенный бензин, который есть на всех заправках в России. Такое топливо соответствует стандартам ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Ранее продавалось топливо стандартов ЕВРО-2 и ЕВРО-3, однако продавать его прекратили достаточно давно. Это значит, что весь бензин на заправках является качественным. Правда, это справедливо только в том случае, если на АЗС придерживаются норм законодательства.
Отметим, что с января 2016 года все новые ввозимые автомобили на территорию страны должны соответствовать стандарту ЕВРО-5.
ЕВРО-5 без присадок
Российские производители могут выпускать бензин стандарта ЕВРО-5, который активно используется в Европе. В Украине, к примеру, нет нефтеперерабатывающих заводов, способных выпускать такое топливо, поэтому весь бензин завозится из Беларуси, Румынии, Польши, Литвы. Его отличие от топлива стандарта ЕВРО-4 – более низкое содержание серы и отсутствие бензола. Это не сказывается на динамике машины, да и топливо расходуется приблизительно так же, а вот процесс нагарообразования и старения моторного масла замедляется. Это достаточно важно для автомобилей, которые были выпущены после 2005 года.
Топливо с моющей присадкой
Многие фирменные АЗС стараются придать своей продукции некую изюминку, что отличало бы ее от конкурентной. Поэтому некоторые АЗС обещают, что их бензин сможет вымыть двигатель изнутри, что улучшит работу двигателя. Для этого применяются моющие присадки – их просто добавляют в бензин. Эти присадки имеют в своем составе ингибиторы коррозии, поглотители воды и моющие компоненты. Стоит ли покупать такое топливо? Пожалуй, нет. Часто такой бензин разбавляют разной химией прямо в бензовозе. Это выгодно, ведь присадки дешевле бензина. Это значит, что чем больший объем присадок залить в бензовоз, тем больше денег можно заработать.
Что касается вреда мотору, то его, скорее всего, не будет, а вот на расход это повлияет. И вообще, промывать двигатель желательно другими способами, а не присадками в бензине.
Смесь спирта и бензина
Следующий вид топлива, вызывающий вопросы автолюбителей, это смесь бензина и спирта. Часто такой бензин продают как фирменное топливо. Причем оно даже дешевле обычного на 2 рубля за литр в среднем.
Заправляться таким бензином можно, но здесь важно знать, какое содержание спирта в топливе. Для этого просим у продавца паспорт топлива, где указано, сколько спирта было добавлено в смесь. Если содержание спирта не превышает 10 %, то это хорошо. Такое топливо будет иметь высокое октановое число, что увеличит КПД вашего мотора. Однако большая концентрация спирта пойдет во вред: будут оставаться отложения сивушных масел в двигателе, а его работа на холостых будет затруднена.
Бензин марки А-98 вместо А-95
Многие водители заблуждаются, когда думают, что использование 98-го бензина вместо рекомендованного производителем 95-го пойдет на пользу. Это миф, что при этом экономия топлива составляет 18-20 %. Это справедливо только для тех автомобилей, моторы которых изначально рассчитаны на стандарт ЕВРО-6 и бензин А-98. В противном случае никакого эффекта не будет.
К тому же заливать бензин с повышенным октановым числом иногда нет смысла, т.к. это может нанести вред клапанам и кольцам. Последние могут банально прогореть. По этой же причине не рекомендуют использовать разного рода присадки, призванные увеличивать октановое число бензина.
Есть ли смысл заправляться бензином А-92?
Многие водители в целях экономии заправляют в автомобили бензин марки А-92, хотя их автомобиль рассчитан на топливо А-95. Да, они экономят 2-3 рубля на литре, хотя экономия эта очень сомнительная. Делать это не рекомендуется по разным причинам. Как минимум, расход топлива на бензине А-92 выше на 10-15 %, поэтому сэкономленные деньги пойдут на скорую заправку новой партии топлива.
Также такой бензин будет иметь более низкое октановое число, и в двигателях, для которых он не предназначен, будет возникать детонация в цилиндрах. Это значит, что топливная смесь будет воспламеняться слишком рано, и это приведет к увеличенной нагрузке на двигатель. Мотор в таком случае подвержен быстрому износу. Поэтому нет смысла на этом экономить.
Заключение
Теперь вы знаете, что это – бензин ЕВРО-5, и его ключевые отличия от топлива других стандартов. Он предназначается для современных автомобилей. К тому же стандарты постоянно совершенствуются. Стандарт ЕВРО-6 в виде бензина А-98 уже сегодня активно продается на заправочных станциях, правда, пока что он пользуется меньшим спросом.
aif.ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Барнаул
- Беларусь
- Белгород
- Брянск
- Бурятия
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Дагестан
- Иваново
- Иркутск
- Казань
- Казахстан
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Карелия
- Киров
- Кострома
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Кыргызстан
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Удмуртия
- Украина
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Черноземье
- Чита
- Югра
- Якутия
- Ямал
- Ярославль
- Спецпроекты
- 75 лет Победы
- Битва за жизнь
- Союз нерушимый
- Дневники памяти
- Лица Победы
- Инновационный ультрабук ASUS
- Как быстро найти работу?
- Память в металле
- Здоровый образ жизни – это…
- Московская промышленность — фронту
- Почта в кармане
- Путешествие в будущее
- GoStudy. Образование в Чехии
- Безопасные сделки с недвижимостью
- Перепись населения. Слушай, узнавай!
- Новогодний миллиард в Русском лото
- Рыба: до прилавка кратчайшим путем
- «Кванториада» — 2019
- Югра: нацпроекты по заказу
- Выбор банковских продуктов
- Работа мечты
- МГУ — флагман образования
- 100 фактов о Казахстане
- Ремонт подъездов в Москве
- Panasonic: теплицы будущего
- Рейтинг лучших банковских продуктов
- Лечим кашель
- Югра удивляет
- Возвращение иваси
- Детская книга войны
- Как читать Пикассо
- Жизнь Исаака Левитана в картинах
- Учиться в интернете
- Пробная перепись населения–2018
- «Летящей» походкой
- Реновация в Москве
- «АиФ. Доброе сердце»
- АиФ. Космос
- Сделай занятия эффективнее
- Фотоконкурс «Эльдорадо»
- Яркие моменты футбола
- Вся правда о гомеопатии
- Леди выбирают
- Москва Высоцкого
- Пресс-центр
- Октябрь 1917-го. Буря над Россией
- Война на Украине
- Война на Украине онлайн
- 75 лет Победы
Бензин. Класс опасности | АвтоЖидкость
Любая легко воспламеняющаяся жидкость представляет собой опасность для окружающих. Особенно такая распространённая, как бензин. Что следует знать об этом владельцам автомобилей?
Классификация классов опасности веществ
Классы опасности устанавливаются положениями ГОСТ 12.1.007-76 относительно тех материалов, которые при различных способах контакта с ними могут нанести вред человеческому организму и окружающей среде. Для бензина это особенно важно, поскольку это – популярный и необходимый в экономике продукт, потребляемый в больших количествах.
ГОСТ 12.1.007-76 устанавливает следующие признаки опасности:
- Вдыхание предельно допустимой концентрации (ПДК) вещества из воздуха.
- Случайное потребление вовнутрь (летальная доза в пересчёте на единицу массы тела человека).
- Попадание на кожу, с появлением симптомов её раздражения.
- Вероятность отравления при направленном воздействии паров.
- Возможность возникновения хронических заболеваний.
Совокупный эффект от всех вышеперечисленных составляющих и определяет класс опасности. Нормативы для каждого параметра, естественно, разные, поэтому в расчёт принимают тот из них, предельные показатели которого выше.
Нормы для бензина: какой класс опасности?
Несмотря на многообразие марок бензина, по отечественной терминологии все они, как легковоспламеняющиеся жидкости, относятся к ІІІ классу опасности (этому соответствует международный классификационный код F1). Класс опасности бензина соответствует следующим показателям:
- ПДК в зоне применения, мг/м3 – 1,1…10,0.
- Летальная доза, попадающая в желудок человека, мг/кг – 151…5000.
- Количество бензина на кожных покровах, мг/кг – 151…2500.
- Концентрация паров в воздухе, мг/м3 – 5001…50000.
- Предельная концентрация паров в воздухе при комнатной температуре (измеряется относительно аналогичного показателя для низших млекопитающих), не более – 29.
- Диаметр опасной зоны вокруг, впоследствии вызывающий хроническое воздействие, м – до 10.
Классификационный код F1 дополнительно устанавливает, что измерение всех указанных показателей, определяющих класс опасности бензина, должно производиться при определённой температуре (50 °C) и давлении паров (не менее 110 кПа).
Мероприятия по обеспечению безопасности
В случае бензина устанавливаются следующие ограничения:
- Исключение в зонах применения устройств открытого пламенного нагрева.
- Периодическая проверка герметичности ёмкостей.
- Постоянное действие вентиляционной системы (принцип вентиляции стандартом не оговаривается).
- Наличие в помещении заправленных огнетушителей. При возможном очаге воспламенения менее 5 м2 используются огнетушители углекислотного или аэрозольного типов.
- Контроль атмосферы с использованием портативных газоанализаторов индивидуального действия (приборы должны быть предназначены для выявления паров летучих углеводородов, и работать в зоне ПДК, характерных именно для бензина).
Кроме того, для локализации разлива бензина в помещениях устанавливаются ящики с сухим песком.
Меры индивидуальной предосторожности
Стоит помнить, что любой источник возгорания (сигарета, спичка, горячая выхлопная труба или искра) может воспламенить пары бензина. Само вещество не горит, зато хорошо горят его пары, причём они тяжелее воздуха, а потому, двигаясь над поверхностью земли, могут способствовать высыханию или растрескиванию кожи. Длительное вдыхание паров бензина может вызвать головокружение, тошноту или рвоту. Последнее вероятно также, когда владелец авто, при попытке откачки бензина ртом, может проглотить некоторое его количество. При попадании в лёгкие бензин, содержащий токсичный и канцерогенный бензол, способен вызвать химическую пневмонию.
При заполнении баков или канистр бензином следует использовать только 95 % их номинальной ёмкости. Это позволит бензину безопасно расширяться при возрастании температуры.
Химическая формула бензина, состав бензина
Бензин – это продукт, полученный в результате перегонки нефти. Он представляет собой горючее с пониженными детонационными составляющими. Из сырого нефтепродукта получается пятьдесят процентов бензина, который предназначен для двигателей, а конкретно при внутреннем сгорании. Он бывают двух типов: авиационный и автомобильный. В зависимости от применения различаются физико-химические свойства бензина.
Нас сегодняшний день бензины должны соответствовать следующим критериям:
- оптимальная испаряемость элементов;
- групповой состав углеводородов, который обеспечивает бездетонационное образование на каждом этапе действия двигателя;
- стабильность состава в условиях долгого хранения;
- отсутствие побочных эффектов, оказываемых на детали.
Физико-химические свойства бензина
Свойства бензина различаются по количеству углеродов и водородов в составе. Он замерзает при шестидесяти градусах ниже нуля, но можно добиться цифры ниже (- 71). Испаряется при тридцати градусах, а повышение температуры лишь ускоряет этот процесс. Бензин производится с помощью перегонки нефтепродукта путем выборки отдельных фракций. Это самый старый способ. В двадцатом веке появились такие методы как крекинг и риформинг (преобразование в алканы и другие соединения).
Бензины легко воспламеняются, не имеют конкретного цвета, а также обладают летучестью. Кипение достигается на отрезке от тридцати до двухсот градусов. Застывает при температуре ниже шестидесяти градусов. В процессе сгорания появляется диоксид углерода и вода. Формула бензина это подтверждает (C3h21O2). Характеристики бензина, относящегося к автомобильному виду, следующие:
- смесь должна быть однородной;
- плотность равная 690-750 кг.м2 при плюс двадцати градусах;
- малая вязкость, не препятствующая протеканию топлива;
- способность испаряться. Соединение может осуществлять переход в газообразное состояние из жидкого. В автомобиле это обязательно, так как обеспечивает облегченный запуск двигателя, особенное в зимнее время года;
- состояние давления паров. Высокие показатели давления обеспечивают интенсивность конденсации. Слишком высокое давление способно образовывать паровые пробки, которые приводят к утере мощности транспорта;
- низкотемпературные качества, то есть свойство выдержки при низких температурах;
- процесс сгорания смеси. Понимается скоростная реакция углеводорода и кислорода.
Химический состав бензина
Состав бензина имеет в себе соединения углерода и водорода. Но этим не ограничивается. Популярное топливо включает в себя и другие молекулы бензина. Химический состав бензина дополняют: кислород, сера, азот и свинец. Сырье дополняется присадками, которые повышают конечный продукт. Количественные составляющие этих микроэлементов определяют видовое разнообразие топлива: 92 марка, 95 марка, 98.
Нефть является основополагающим сырьем для выработки бензина. Нефть добывается из природы, содержит примеси углеводородов и других соединений. Считается ценным ископаемым. Углеводород – важный компонент нефтепродукта и природного газа. Химические составляющие нефти разнообразные и постоянно изменяются в зависимости от парафиновых. В природе известные промежуточные и смешанные типы.
Парафиновые отличаются тем, что имеют большее содержание бензина, а сера, наоборот, в меньшем количестве. Нафтеновый вид сырого нефтепродукта разительно отличается от предыдущего типа. Он содержит бензин в ограниченном количестве, а сера, мазут и асфальт превалируют.
Определение фракционного состава бензина
Физические свойства бензина имеют зависимость от такого понятия как фракционный состав. Под этим подразумевается испарительная возможность, которая считается главным показателем, учитывающимся при использовании топлива в разном климате. Производство должно получить пропорциональное соотношение фракций как тяжелых, так и легких. Полученное топливо при нагревании испаряется без проблем – это хороший показатель. За это отвечают легкие, а тяжелые способствуют оптимальной интенсивности этого испарения. Нарушение баланса приведет к паровым пробкам, и двигатель столкнется с перебоями в работе. Испарение намечается, когда происходит нагревание при высоких температурах внутри прибора.
Фракционные свойства бензинов влияют на параметры пользования. Грамотное соотношение вышеуказанных составляющих обеспечит оптимальную испаряемость при низких температурных показателях, защиту от перебоев в конструкции. Топливо имеет характеристики, которые напрямую зависят от погодных и климатических условий, то есть в жарких странах и на полярном круге в состав бензина входят отличные друг от друга элементы.
Октановое число бензина
Марка топлива полностью раскрывает молекулярную массу бензина. Допустим, АИ 92. октановое число обозначено цифрами, а буквы определяют показатель. А – это значение класса моторных. Чем выше показатель числа, тем ниже детонационные характеристики бензина. Следовательно, цилиндры и поршни будут подвергаться меньшим разрушениям. Качество бензина улучшается с повышением октанового числа.
76 и 80 топливо бензина пропало на автозаправках, так как они плохо влияют на экологию и критичны для работы агрегатов. Продолжительно эксплуатации зависит от данного показателя. Автолюбитель всегда должен обращать внимание на это число, так как это, прежде всего, влияет на работоспособность транспорта.
Бензин состоит из изооктана и гептана. Первый обладает взрывоопасностью, а второй имеет нулевую детонацию. Именно октановый показатель определяет соотношение двух составляющих топлива. При помощи определенных присадок (свинцовых) повышается это число. Но свинцовые присадки не рекомендуют применять, так как они не благоприятно действуют на двигатель. Также его повышают спиртом. Если к 92 марке долить 100 гр. названной смеси, то получится 95.
Маркировка автомобильных бензинов
Межгосударственный стандарт маркирует бензины для автомобилей с помощью трех групп знаков, которые разделятся дефисами (АИ-95-3). Буквы в начале марки говорит о том, что бензин относится к автомобильному типу, который прошел исследовательские испытания согласно ГОСТ. Октановое число также измеряется с помощью исследования. Топливо может иметь следующее число: 95, 92, 98 и так далее.
Цифры от двух до пяти указывают на классность бензина. Оно совпадает с показателем стандартов экологии, который соответствует категории «Евро». Бензин обязан соответствовать определенной серии. То есть цифра два подходит для Евро-2, а цифра три для Евро-3 и так далее.
В качестве примера можно привести марку топлива «АИ-95-4». Из названия становится понятно, что бензин относится к автомобильному классу, а октановый показатель равен 92. Буквы говорят об исследовательском методе измерения. А конечная цифра указывает на то, что топливо соответствует 4-ой экологической категории (Евро-4 –стандарт).
С 2003 г. в Российской Федерации на официальном уровне запретили производство бензина, относящегося к этилированным смесям, который считается вредным. Поэтому сегодня все топливо неэтилированное, и в маркировке это не указывается.
Детонационная стойкость бензина
Детонационная стойкость заключается в способности автомобильного топлива оказывать сопротивление такому процессу как самовоспламенение, которое может произойти при сжатии. Наивысший показатель данной характеристики обеспечивает оптимальное сгорание при каждом эксплуатационном режиме двигателя. Горение бензина как процесс имеет кардинальный характер. Сжатие рабочего состава проходит при повышенной температуре и давлении. Далее происходит окисление соединений углерода и водорода, которое набирает интенсивность после того, как смесь воспламенится.
Если соединение углерода и водорода, которые остались в части несгоревшего состава, имеет недостаточную окислительную стойкость, то начнется ускоренный и интенсивный процесс накапливания соединений перекиси. А это ведет к взрывному распаду.
Повышенная концентрация соединений, возникших посредством перекиси, становится катализатором теплового взрыва, который спровоцирует самовоспламенение бензина. Именно этот процесс, происходящий внутри активного состава, становится активатором взрывного горения остатков топлива. Это приводит к детонационному сгоранию.
Детонация, как процесс внутри двигателя, вызывает следующие последствия:
- перегрев;
- интенсивный износ и локальные разрушения в двигателе;
- наличие резкого специфического звука;
- упадок мощности;
- увеличенный порог выхлопных дымов.
Детонация напрямую зависит от химического и физического состава используемого бензина, а также от особенностей конструкции самого двигателя. Октановое число считается основополагающим показателем детонации и ее стойкости в автомобильных бензинах.
90000 Gasoline — Energy Education 90001 90002 Figure 1. A gasoline pump featuring five octane ratings, represented by the five different numbers on the pump. 90003 [1] 90004 90005 90006 Gasoline 90007 also known as 90006 petrol 90007 90003 [2] 90004 is an energy-dense secondary fuel that can be thought of as an energy currency. It is used to power many heat engines, most importantly it acts as a fuel for a large proportion of cars. Gasoline is made when crude oil is broken into various petroleum products through a process of fractional distillation.The finished product is then distributed to gas stations through pipelines. 90012 90005 Gasoline is essential to running most internal combustion engine cars. Because of this, gasoline is one of the most widely used petroleum products. Gasoline makes up about half of all the petroleum products used. In contrast, diesel made up ~ 20% and kerosene (or jet fuel) ~ 8%. 90003 [3] 90004 The price of gasoline varies drastically all over the globe and this impacts the cost of running a vehicle. Additionally, the global economy has become increasingly more intertwined with oil production and prices thus impacting our lives far beyond how much it costs to fill up a full tank of gas.90003 [4] 90004 90012 90019 Composition 90020 90005 The exact chemical composition of gasoline varies depending on its grade or octane rating, but generally speaking it is a mixture of combustible hydrocarbons. This octane rating describes the quality of the fuel, and the value is based off the ratios of two compounds in the gasoline — specifically 90022 iso-octane 90023, a compound with the same chemical formula as octane but with a slightly different structure and properties, and 90022 normal heptane 90023.90003 [5] 90004 The higher the amount of octane in the fuel, the larger the octane number and the higher the quality fuel. This higher quality of the fuel ensures that the ignition of the fuel happens on time as a result of a spark from the spark plug and not early as a result of compression from the piston. 90012 90005 More recently, gasoline is being mixed with a biofuel known as ethanol. In Canada, 87-Octane gasoline is allowed to consist of up to 10% ethanol, as this is the highest percentage of ethanol that a regular car engine can still function on.90003 [6] 90004 90012 90005 Additionally, the specific composition of gasoline results in a high energy density. This high energy density is what makes gasoline such a valuable fuel, as a relatively small volume of fuel can provide a large amount of useful energy. 90012 90035 90036 90037 90038 Energy Density (MJ / L) 90039 90038 34.2 90003 [7] 90004 90039 90044 90037 90038 Energy Density (KWh / gal) 90039 90038 36.1 90003 [8] 90004 90039 90044 90037 90038 Specific Energy (MJ / kg) 90039 90038 44.4 90003 [9] 90004 90039 90044 90061 90062 90019 Environmental Impacts 90020 90005 The combustion of gasoline is a significant source of human-made carbon dioxide, or CO 90066 2 90067. As is the case with the combustion of any fossil fuel, the formation of this carbon dioxide contributes negatively to the Earth’s climate and promotes global warming and climate change. The total amount of carbon dioxide that is emitted when gasoline is burned depends on the mass of the fuel that is used.Thus a car that uses less gasoline will release fewer emissions into the environment. This makes it essential to design cars as fuel efficient as possible to save money and limit emissions. Increasing the fuel efficiency (mpg of a vehicle) both saves money and reduces emissions. As an example over a 10 year period, driving a car with 30 MPG instead of a car with 24 MPG saves more than $ 4,000 in fuel costs, assuming the cost of fuel is static at $ 1.20 per liter. It also emits over 8,000 kg less CO 90066 2 90067.90012 90005 For more on CO 90066 2 90067 emissions of hydrocarbon fuels, click here 90012 90019 For Further Reading 90020 90019 References 90020 .90000 Simple English Wikipedia, the free encyclopedia 90001 This article is about the liquid fuel and industrial solvent. For the methane gas fuel, see Natural gas. 90002 90003 90004 Gasoline 90005, or 90004 petrol 90005, is a toxic, clear liquid that is mostly used as a fuel in internal combustion engines. It is made by boiling petroleum, a fossil fuel. In a distillation process, petroleum is heated to a very high temperature, then it separates into its components, one of them is gasoline.This is an expensive process. It is made mostly of octane (C 90008 8 90009 H 90008 18 90009), a hydrocarbon. 90012 90003 Gasoline is sold at gas stations (petrol stations). In order to burn properly in high-compression internal combustion engines, each brand of gasoline includes gasoline additives. So, the exact make up of gasoline is different at different stations. Gasoline is graded by its octane rating that measures how well it will burn. Most car engines can burn «regular» gasoline which has an octane rating of 87.Precision-made engines require or prefer «premium» gasoline with an octane rating of 93. Most stations offer three different mixtures of gasoline with three separate octane ratings and prices. 90012 90003 Gasoline is most often used in vehicles like cars, vans, etc. Gasoline can be used in a wide variety of other things that we use every day, such as lawnmowers, leaf blowers, and small boat motors. Some larger vehicles like trucks or ships may use diesel fuel instead of gasoline. 90012 90003 Gasoline is very dangerous.It can explode when an electric spark lights it. It is also harmful if a human drinks it or if it gets on the skin. It hurts the environment and human health by creating poisonous gases such as carbon monoxide. If a gasoline engine is used indoors or in a closed space, the carbon monoxide can cause death in minutes. Many people die every year from using gasoline-powered generators indoors, or leaving vehicles running inside a garage. 90012 90003 The US accounts for about 44% of the world’s gasoline consumption.90020 [5] 90021 In 2003 The US consumed 476.474 gigalitres (1.25871 × 10 90020 11 90021 US gal; 1.04810 × 10 90020 11 90021 imp gal), 90020 [6] 90021 which equates to 1.3 gigalitres of gasoline each day (about 360 million US or 300 million imperial gallons). The US used about 510 billion litres (138 billion US gal / 115 billion imp gal) of gasoline in 2006, of which 5.6% was mid-grade and 9.5% was premium grade. 90020 [7] 90021 90012 90003 Western countries have among the highest usage rates per person.90020 [90033 source? 90034] 90021 90012 90037 Europe [change | change source] 90038 90003 Unlike the US, countries in Europe impose substantial taxes on fuels such as gasoline. For example, price for gasoline in Europe is more than twice that in the US. 90012 90041 90042 Pump price (in Euro / liter) 2004 to 2011 lead-free 95 Octane gasoline in selected European countries. To convert prices for Euro / liter to US $ / gal, multiply by 5.7 (assuming US $ 1.5 = 1 Euro). 90043 90044 90045 90046 Country 90047 90048 90049 Dec.2004 90047 90048 90049 May 2005 90047 90048 90049 July 2007 90047 90048 90049 April 2008 90047 90048 90049 Jan 2009 90047 90048 90049 Mar 2010 90047 90048 90049 Feb 2011 90047 90048 90070 90045 90072 Germany 90073 90072 1.19 90073 90072 1.18 90073 90072 1.37 90073 90072 1.43 90073 90072 1.09 90073 90072 1.35 90073 90072 1.50 90073 90070 90045 90072 France 90073 90072 1.05 90073 90072 1.15 90073 90072 1.31 90073 90072 1.38 90073 90072 1.07 90073 90072 1.35 90073 90072 1.53 90073 90070 90045 90072 Italy 90073 90072 1.10 90073 90072 1.23 90073 90072 1.35 90073 90072 1.39 90073 90072 1.10 90073 90072 1.34 90073 90072 1.46 90073 90070 90045 90072 Netherlands 90073 90072 1.26 90073 90072 1.33 90073 90072 1.51 90073 90072 1.56 90073 90072 1.25 90073 90072 1.54 90073 90072 1.66 90073 90070 90045 90072 Poland 90073 90072 0.80 90073 90072 0.92 90073 90072 1.15 90073 90072 1.23 90073 90072 0.82 90073 90072 1.12 90073 90072 1.26 90073 90070 90045 90072 Switzerland 90073 90072 0.92 90073 90072 0.98 90073 90072 1.06 90073 90072 1.14 90073 90072 0.88 90073 90072 1.12 90073 90072 1.29 90073 90070 90045 90072 Hungary 90073 90072 1.00 90073 90072 1.01 90073 90072 1.13 90073 90072 1.13 90073 90072 0.86 90073 90072 1.22 90073 90072 1.32 90073 90070 90197 90198 90037 United States [change | change source] 90038 90003 Because of the low fuel taxes, the retail price of gasoline in the US is subject to greater changes (than outside the US) when calculated as a percentage of cost-per-unit.From тисячі дев’ятсот дев’яносто вісім to 2004, the price of gasoline was between $ 1 and $ 2 USD per U.S. gallon. 90020 [8] 90021 After 2004, the price increased until the average gas price reached a high of $ 4.11 per U.S. gallon in mid-2008, then dropped approximately $ 2.60 per U.S. gallon as of September 2009. 90020 [8] 90021 Recently, the U.S. has experienced an upswing in gas prices of 13.51% from Jan 31st to March 7, 2011. 90020 [9] 90021 90012 90003 Most consumer goods have posted prices that exclude tax; taxes are added based on a percentage of the purchase price.Because of primitive gasoline pumps in the 1920s, United States gasoline prices are posted with taxes included and the taxes are set on cents per gallon. Taxes are added by federal, state and local governments. (These taxes collect the cost of maintaining the roads.) As of 2009 the federal tax is 18.4 ¢ per gallon for gasoline and 24.4 ¢ per gallon for diesel (excluding red diesel). 90020 [10] 90021 Among states, the highest gasoline tax rates, as of January 2011, are California (47.7 ¢ / gal), New York (47.3 ¢ / gal), Hawaii (45.8 ¢ / gal), and Connecticut (45.2 ¢ / gal). 90020 [11] 90021 The federal government and many states fail to increase their gasoline taxes over time with inflation. However, some states 90020 [Note 1] 90021 also charge a sales tax as a percentage and vary in amount depending on the cost of the gasoline. 90012 90003 About 9% of all gasoline sold in the US in May 2009 was premium grade, according to the Energy Information Administration. Some car manufacturers «recommend» premium gasoline but have computer-controlled engines that adjust the timing to avoid knocking.So, most cars can burn regular grade gasoline but at a slightly reduced performance. 90020 [12] 90021 The Associated Press said premium gas-which is a higher octane and costs several cents a gallon more than regular unleaded-should be used only if the manufacturer says it is «required». 90020 [13] 90021 90012 90003 To reduce the use of imported oil, the US uses Gasohol (10% ethanol) and E85 (85% ethanol) ethanol / gasoline mixtures. 90012 90037 Brazil [change | change source] 90038 90003 Brazil has the largest national fuel ethanol industry.Gasoline sold in Brazil contains at least 25% anhydrous ethanol. Hydrous ethanol (about 95% ethanol and 5% water) can be used as fuel in more than 90% of new cars sold in the country. Brazilian ethanol is produced from sugar cane and noted for high carbon sequestration. 90020 [14] 90021 90012 90231 90232 ↑ California, Connecticut, Georgia, Hawaii, Illinois, Indiana, Michigan, New York, Virginia Rising Gasoline Prices Benefit a Few States. Retrieved November 25, 2011 року. 90233 90234 90231 90232 ↑ 90237 «Appendix B — Transportation Energy Data Book».90033 cta.ornl.gov 90034. 90240 90233 90232 ↑ 90020 2.0 90021 90020 2.1 90021 Thomas, George: Overview of Storage Development DOE Hydrogen ProgramPDF (99.6 KB). Livermore, CA. Sandia National Laboratories. 2000. 90233 90232 ↑ 90237 Eyidogan, Muharrem; Ozsezen, Ahmet Necati; Canakci, Mustafa; Turkcan, Ali (2010). «Impact of alcohol-gasoline fuel blends on the performance and combustion characteristics of an SI engine». 90033 Fuel 90034. 90004 89 90005 (10): 2713-2720. doi: 10.1016 / j.fuel.2010.01.032. 90240 90233 90232 ↑ 90237 Thomas, George (2000). «Overview of Storage Development DOE Hydrogen Program» (PDF). Sandia National Laboratories. Retrieved 2009-08-01. 90240 90233 90232 ↑ http://www.worldwatch.org/node/5579, http://www.eia.doe.gov/emeu/international/oilconsumption.html 90233 90232 ↑ 90237 «EarthTrends: Energy and Resources — Transportation: Motor gasoline consumption Units: Million liters». 90240 90233 90232 ↑ 90237 «U.S. Prime Supplier Sales Volumes of Petroleum Products».United States Energy Information Administration. Retrieved 24 October 2007. 90240 90233 90232 ↑ 90020 8.0 90021 90020 8.1 90021 90033 Fuel Economy.gov 90034, FAQ 90233 90232 ↑ http://www.taxfoundation.org/UserFiles/Image/Fiscal%20Facts/gas-tax-690px.jpg 90233 90232 ↑ 90237 «When did the Federal Government begin collecting the gas tax? — Ask the Rambler — Highway History — FHWA». Fhwa.dot.gov. Retrieved 2010-10-17. 90240 90233 90232 ↑ 90237 «State Gasoline Tax Rates, as of January 1, 2011».Tax Foundation. Retrieved November 25, 2011. 90240 90233 90232 ↑ 90237 «Paying for premium gas can be a waste of money». Consumer Reports. March 2011. Retrieved November 25, 2011. 90240 90233 90232 ↑ 90237 Writer, By DAVE CARPENTER, AP Personal Finance. «Gassing up with premium probably a waste». 90033 Philadelphia Daily News 90034. 90240 90233 90232 ↑ Reel, M. (August 19, 2006) «Brazil’s Road to Energy Independence», 90033 The Washington Post 90034. 90233 90234 .90000 Gasoline engine — Energy Education 90001 90002 A moving diagram of an inline four engine. The pistons are in gray, the crankshaft is in green, and the block is transparent. 90003 [1] 90004 90005 A gasoline engine is a type of heat engine, specifically an internal combustion, that is powered by gasoline. These engines are the most common ways of making motor vehicles move. While turbines can be powered by gasoline, a gasoline engine refers specifically to piston-driven gasoline engines.90006 90005 Gasoline engines are a lot of the reason why the world takes so much oil out of the ground to refine into petroleum products like gasoline. Worldwide, transportation is roughly 18% of our primary energy use and gasoline is a little less than half of that. 90003 [2] 90004 This means that gasoline engines use roughly 8% of the total primary energy of the world. 90006 90011 Anatomy of an engine 90012 90013 Block 90014 90005 The block is the backbone of the engine. It is a large block of metal, usually aluminum or steel (Formula 1 uses a magnesium alloy), with holes cut into it for the cylinders.90006 90013 Cylinders 90014 90005 The cylinders of an engine are where the work is done. Fuel is injected into the cylinders, where it is ignited by the spark plugs, which moves the pistons, doing work. 90006 90013 Pistons 90014 90005 Pistons are devices that slide up and down inside the cylinders. Their job is to slide in and out, connected to the crankshaft, in order to turn the combusting gasoline into work. 90006 90013 Spark plugs 90014 90005 The job of a spark plug is to ignite the fuel inside the cylinder.The rapid expansion of the fuel, due to the heat created, does work on the piston, moving it away from the spark plug. 90006 90013 Camshaft 90014 90031 90032 90033 main article 90034 90035 90036 90005 A camshaft is a device that manages the timing of the engine. A camshaft’s job is to regulate when fuel is let into the engine, and when exhaust is let out. 90006 90013 Injectors 90014 90005 The purpose of a fuel injector is to atomize the fuel. This means to turn the liquid fuel into a mist, which drastically increases its surface area.This allows the fuel to combust more quickly, giving greater impulse to the piston. 90006 90013 Crankshaft 90014 90031 90032 90033 main article 90034 90035 90036 90005 The crankshaft is the glue that connects the parts of the engine. Its purpose is to turn the linear (up and down) motion of the pistons into rotational motion. One end of the crankshaft is attached to the camshaft, via a timing belt. The other end is connected to the flywheel, which regulates the power coming out of the engine, sort of like a surge protector for your computer.90006 90013 Flywheel 90014 90005 The flywheel is a power management device for the engine. It is connected to the clutch, which is connected to the transmission. To learn more about how an engine delivers its power to the wheels, click here. 90006 90011 For Further Reading 90012 90011 References 90012 .90000 Synergy ™ Gasoline | Unleaded Gas 90001 90002 When you fill up at an Exxon ™ or Mobil ™ station, you can be confident you’re getting TOP TIER® gasoline every time. Available in three octane levels, our Synergy gasoline has been engineered to help clean up intake valves and improve gas mileage and performance. 90003 §§ 90004 90005 90006 90007 90008 Fuel detergents 1, 2 and 3 90009 — provide outstanding cleanliness in port fuel injection engines, and now in gasoline direct injection engines.Cleaner engine parts can lead to better gas mileage, engine protection and engine performance. Our newest detergent keeps your engine 2X cleaner for better gas mileage. 90003 ‡‡ 90004 (Benefit available only in Synergy Supreme + ™ premium gasoline) 90012 90007 90008 Friction modifier 90009 — new ingredient protects your engine by reducing wear and tear by 30%. 90003 ‡‡ 90004 (Benefit available only in Synergy Supreme + premium gasoline) 90012 90007 90008 Anti-adhesion compound 90009 — helps prevent fuel detergents from forming a sticky film on the intake valves, which in turn helps prevent cold start problems at cold temperatures 90012 90007 90008 Corrosion inhibitor 90009 — helps prevent rust in fuel distribution systems and / or key engine parts the fuel comes into contact with, such as the gas tank and the intake valves 90012 90007 90008 Demulsifier 90009 — helps keep water from getting disbursed with our additive in the distribution system and helps prevent accumulation of water in your gas tank by allowing it to be separated and removed 90012 90007 90008 Solvent fluid 90009 — enables the additive ingredients to stay mixed, flow and not freeze at very cold temperatures 90012 90007 90008 Marker molecules 90009 — ensures we can determine if the correct amount of our unique additive is added to our gasoline 90012 90039 90002 90003 ‡ 90004 Based on comparison of Synergy Supreme + gas compared to Synergy regular gas in port fuel injected engines.Actual benefits are based on continuous use and may vary depending on vehicle type, driving style, and gasoline previously used. Concentration and availability of our proprietary additive package may vary based on factors beyond our control. 90005 90002 90003 §§ 90004 Benefits are based on Synergy-branded gasoline compared to gasoline meeting minimum U.S. government standards. Actual benefits will vary based on factors such as vehicle type, driving style and gasoline previously used. 90005 90002 90003 ‡‡ 90004 Based on Synergy Supreme + gas compared to gasoline meeting minimum government standards.Wear reduction was measured by an industry standard lubricant test. Actual benefits are based on continuous use and may vary depending on vehicle type, driving style, and gasoline previously used. Concentration and availability of our proprietary additive package may vary based on factors beyond our control. 90005 90002 90003 § 90004 Exxon Mobil Rewards + Premium Status ( «Premium Status») is achieved by making three (3) «Qualifying Purchases» in a calendar month. A Qualifying Purchase is defined as a purchase of 8 gallons or more of Synergy Supreme + fuel with the Exxon Mobil Rewards + program.You must present and use your Exxon Mobil Rewards + card loyalty identifier prior to making a Qualifying Purchase at participating locations. Exxon Mobil Rewards + Premium Status Benefits ( «Benefits») begin after Premium Status is earned. You must complete three Qualifying Purchases each calendar month to maintain your Benefits. In the event that Premium Status is not maintained in the following month, you have a grace period of three consecutive months starting from the end of the month in which Premium Status was last earned before your Premium Status benefits expire.Benefits include earning double base points (for a total of 6 points per gallon) on all Synergy Supreme + purchases after earning and while maintaining Premium Status. You will also be eligible for various Premium Status offers and experiences that are available to Exxon Mobil Rewards + Premium Status members. To view full Exxon Mobil Rewards + terms, please click here. Your Premium Status is non-transferrable and does not preclude you from using other Exxon Mobil Rewards + offers, unless specified.The Exxon Mobil Rewards + Program Terms and Conditions apply. 90005 90002 90003 ** 90004 Claims apply to Exxon and Mobil Synergy Diesel Efficient-branded fuel compared to diesel fuel without detergent additive. Actual benefits will vary depending on factors such as vehicle / engine type, driving style and diesel fuel previously used. 90005 90002 90003 † 90004 New accounts only. Subject to credit approval. Rebates will be reflected as a statement credit on your billing statement with qualifying purchases.Account must be open and in good standing to qualify. Terms and Conditions of the ExxonMobil Smart Card Rebate Program apply. 90005 90002 90003 ‖ 90004 Download of the Exxon Mobil Rewards + ™ app is required. Terms and Conditions of the ExxonMobil Smart Card Rebate Program apply. 90005 90002 © 2019 ExxonMobil. All trademarks used herein are trademarks or registered trademarks of Exxon Mobil Corporation or one of its subsidiaries. 90005.