Белый нагар на свечах зажигания причины: Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Содержание

Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

 

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь.
    В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения.  Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Белый, красный, черный нагар на свечах зажигания: причины появления, что значит

Электродные искрообразователи или просто свечи зажигания — важный компонент, отвечающий за воспламенение горючего и стабилизацию температурного режима после детонации. Автовладельцу важно знать типичные причины образования нагара на свечах зажигания – тогда он сможет своевременно выявить неполадки в работе силовой установки и предотвратить серьезную поломку.

Почему образуется нагар?

Основная причина в том, что юбка свечи всё время в камере сгорания. Поэтому на нижнюю часть детали оказываются значительные нагрузки, вызываемые:

  • детонацией горючего;
  • чрезмерным давлением;
  • влиянием термо- и химпроцессов.

По мере эксплуатации автомобиля состояние свечи меняется — на них скапливаются остатки веществ, на изоляторе детали появляется нагар.

Что такое нагар на свечах и каких видов он бывает?

Опытные водители рекомендуют анализировать тип и цвет нагара на свечах, ведь это позволяет понять истинную причину неисправности двигателя или систем автомобиля. Серый нагар считается нормой, указывает на стабильность работы машины, а красный, белый или чёрный дают повод задуматься.

Появление молочного (белого) налета на свечах зажигания говорит о следующем:

  • употребление бензина низкого качества — если нагар небольшой и имеет матовый оттенок;
  • перегрев элементов двигателя — если нагар блестящий или глянцевый и отложения велики.

Причины образования масляного налёта:

  • неправильный температурный режим в цилиндропоршневой группе двигателя;
  • загрязнённый воздушный фильтр;
  • свечи с большим калильным числом;
  • износ поршневых колец, маслосъёмных колпачков или втулок клапанов;
  • масло в камере.

Черный

Черный нагар на свечах зажигания — распространённое явление. Как у белого, у такого нагара может быть несколько оттенков: кофейный, маслянистый, сухая сажевая окалина.

По типу отложений можно точно выявить причину неисправности:

  • светло-чёрный или кофейный цвет нагара указывает на отсутствие причины проблемы, если он равномерно распределён по изолятору;
  • образуется черный нагар с элементами масла наряду с сильным выхлопным дымом из-за избытка смазки в системе;
  • появление сажи и черного нагара указывает на следующие проблемы: малое количество воздуха, переобогащение топливной смеси бензином, низкая компрессия внутри силовой установки.

Красный

Красный нагар на свечах образуется из-за высокого содержания в горючей жидкости металлических присадок. Они либо изначально присутствуют в топливе, либо владелец сам заливает в бак добавки, якобы улучшающие свойства и качество бензина.

Цвет нагара на свечах может быть рыжим, жёлтым, оранжевым. Причины красного нагара — сгорание химических добавок в камере вместе с бензином. Решение простое — прекратить использование сторонних присадок или сменить АЗС.

Белый нагар

Наличие белого налёта на свечах означает, что мотор функционирует на излишне обеднённой смеси. Возникают перегрев и оплавление элементов искрообразования. Не исключён также прогар выпускных клапанов.

Белый нагар на свечах, выявленный при диагностике автомобиля, свидетельствует и об использовании топлива низкого качества. Владельцу автомобиля надо быть крайне щепетильным в вопросах выбора заправочной станции.

Как проверить свечи зажигания и почистить их

Безотказная работа моторной установки зависит от качества функционирования элементов искрообразования. Свечи зажигания нуждаются в постоянной проверке и своевременной замене. Налёт на них не только свидетельствует о проблемах, но и значительно ухудшает качество искры.

Свечи зажигания рекомендуется проверять только «свежими». Они должны быть обкатаны не меньше и не больше 150-200 километров. Тогда удастся получить наиболее точные показания.

Проверка сводится к:

  • установке нового комплекта элементов;
  • обкатке машины на 150-200 км;
  • демонтажу компонентов и их визуальной проверке.

Прежде чем приступать к такому тестированию, рекомендуется тщательно проверить датчик Холла.

Есть несколько способов очистки свечей зажигания:

  • удаление щёткой и шкуркой окалины;
  • очистка пескоструйным методом;
  • ультразвуковая обработка;
  • химическая очистка.

Механический тип очистки, подразумевающий использование металлической щётки и наждачной бумаги, самый простой. Автолюбитель может быстро удалить налёт. Однако есть риск повредить изолятор детали искрообразования, оставив на нём царапины, либо нарушить межэлектродный зазор.

Пескоструйная очистка тоже считается механической. Этот метод активно используется на многих СТО, взявших на вооружение установку со сжатым воздухом. Это недорогой и эффективный способ устранить налёт.


Ультразвуковая обработка предполагает использование средств химии и волнового воздействия. Однако чрезмерные отложения убрать таким методом не получится.

Химия — лучший способ очистки. Можно использовать уксус, ортофосфорную кислоту и даже напиток Кока-Кола.

Желательно не доводить состояние свечей зажигания до критического. Забота об элементах зажигания, своевременная проверка и замена компонентов — залог хорошего пуска и безотказной работы автомобиля.

Нагар на свечах – причины возникновения

Нагар на свечах, как говорят в одном южном городе, всегда есть, был и будет, и никуда ты от этого не денешься, это закономерно и это нормально. Другое дело, что любому механику (да и опытному водителю со стажем) цвет свечей зажигания может многое сказать и о состоянии самих свечей, и о состоянии  цилиндропоршневой группы (о двигателе в целом). Да и о характере и опытности самого владельца автомобиля. И это не шутка, не прикол. Установить состояние мотора, определить качество применяемых автовладельцем ГСМ (горюче-смазочных материалов), то есть моторного масла и бензина (солярки, природного газа), — можно. И это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. О причинах появления нагара на электродах свечей, о способах борьбы с ним, а также о методах первичной диагностики двигателя по характеру и цвету нагара, мы и поговорим в этой статье.


Типы и разновидности состояния свечи

Механики и мотористы различают несколько типов состояния электродов свечей зажигания:

  • сухая свеча без нагара;
  • мокрая свеча;
  • черный глянцевый нагар;
  • черный бархатный нагар;
  • белый (светлый, серый, светло-коричневый) глянцевый нагар;
  • белый (светлый, серый, светло-коричневый) рыхлый бархатный нагар.

 Если моторист выкручивает и видит чистые сухие свечи, то это означает, что, во-первых, они были совсем недавно вкручены и их пробег может составлять всего одну-две тысячи километров. А во-вторых, с данным мотором не просто всё оk, а идеальное «оk». Зачастую свечи остаются чистыми и сухими порой и на гораздо более длительный срок и на весьма солидный пробег. И такое довольно часто случается с тем автомобилем, где автовладелец с исключительной тщательностью следит за качеством ГСМ, попадающих в его двигатель. Кроме того, такой водитель никогда не «газует» и не «рвёт» двигатель. Большую часть времени мотор  работает на ровных средних оборотах и никогда не остается долго работать на холостых. Такое редко, но случается, и мотористы с такими двигателями (и с такими автовладельцами) сталкиваются.

Мокрая свеча любому опытному водителю скажет, что карбюратор (или инжектор и форсунки) нещадно «переливают». Этот термин означает, что в цилиндры и в камеру сгорания попадает значительно большее количество топлива, чем это требуется для нормальной работы двигателя. Со временем эта, чрезмерно мокрая свеча однозначно покроется черным и, в начале, бархатным лохматым нагаром, который со временем закоксуется и превратится в твердый черный лаковый нагар. И двигатель остановится. Если не остановится еще раньше.


Черный нагар на свечах зажигания

В интернете довольно часто можно встретить утверждение, что, мол, черный —  наиболее распространенный вид нагара. Это неправда. Наиболее распространенными видами нагара являются как раз светлые тона, потому что грамотных автовладельцев, которые следят за своим четырехколесным имуществом, гораздо больше, чем неряшливых, невнимательных и неаккуратных водителей. И это статистика!

Систематическое прохождение регламентных ТО, плановая замена свечей и диагностика систем питания и зажигания позволяют поддерживать рабочее состояние свечей и всего двигателя весьма долгое время.    

Черные свечи, имеющие сухой рыхлый нагар, говорят о том, что большую часть времени двигатель работает на обогащённой топливной смеси. А «бархат» — это сажа, то есть не сгоревшие частицы топлива. Правда, это не всегда говорит о неисправности топливной системы, подобное обусловлено насыщенным городским неторопливым циклом движения в пробках и тянучках, когда и сам собственно расход «буквально растет на глазах»  — а, точнее, на панели приборов, — и двигатель больше работает на холостых. Именно в таких случаях бензина в цилиндры поступает больше, чем нужно. 

При диагностировании следует учитывать, что и карбюраторные и впрысковые моторы имеют различные исполнительные механизмы и управляющие программы  систем питания. Поэтому выявлять неисправности (если это действительно неисправности)  можно только в условиях специализированной СТО. Каждая из систем и каждая неисправность «лечится» различными методами, и в основном, на программном уровне.

В карбюраторном моторе чёрный нагар на свечах также указывает на  переобогащённую смесь, но методы ее устранения тут, естественно, иные. Иногда причиной может быть негерметичность  иглы и принимающего клапана под поплавком, иногда причина — некалиброванные жиклеры, но чаще всего — износ и люфты, а также замасливание и/или закоксовывание заслонки (или заслонок) карбюратора.  В относительно «современных» карбюраторах типа «Солекс» переобогащенная смесь может возникать из-за сбоев в работе электронного клапана холостого хода (система ЭПХХ), а также по многим другим причинам.

Черный маслянистый нагар появляется  из-за того, что в камеру сгорания попадает… моторное масло, и путей его проникновения  туда из системы смазки  — множество. Обычно неопытные водители начинают «лечение» с регулировки клапанов и замены маслосъемных колпачков, а когда это не помогает, тогда «сваливают вину» на просевшие поршневые маслосъемные кольца. А далее – по списку, который такому начинающему автовладельцу предложит ушлый моторист. А правильным направлением любого ремонта является предварительная диагностика, и проведена она может только при применении весьма специфического инструментария.


Из личного опыта

Грамотный моторист или просто опытный водитель может определить состояние двигателя (и тех же свечей зажигания) даже по состоянию… выхлопной трубы и по цвету самого выхлопа. Без вывинчивания свечей.

Например, серая сухая и черная, и даже при этом «слегка бархатистая», внутренняя поверхность  выхлопной трубы указывает на удовлетворительное состояние двигателя. А вот «толстый-толстый слой черного шоколада», остающийся на пальце, проведенном изнутри трубы, указывает на то, что двигатель «гонит масло». Случаются также еще и белый пар, и черный откровенно сажевый выхлоп, и серый выхлоп, но… тогда уже — к доктору,  то есть, в моторный цех профильного автосервиса.


Белый нагар на свечах зажигания

Подобный тип нагара указывает, скорее, на нормальное состояние двигателя и его систем. Белый нагар на свечах (и он, кстати, бывает светло-серым, светло-коричневым) — это нормально, однако и тут имеются нюансы.

Совсем-совсем откровенно белый нагар обычно появляется из-за бедной топливной смеси, а также (и особенно в карбюраторных моторах) из-за слишком большого угла опережения зажигания, выставленного на трамблёре (прерывателе-распределителе). Некоторые автомеханики также склонны считать, что «излишне бледный» цвет нагара может указывать на применение свечей, не соответствующих калильному числу, установленному производителем для этого типа моторов или вообще для конкретно этого двигателя. Подобное несоответствие «лечится» путем подбора правильных комплектующих, согласно регламентам завода-изготовителя данного автомобиля или данного двигателя.


Замечу в скобках

Гораздо большее внимание при выкручивании свечей нужно обращать не столько на цвет нагара, сколько на длину и состояние электродов свечей — центрального и бокового (или боковых).  Увеличенный зазор между ними может повышать перерасход топлива до 25 (двадцати пяти) процентов.

А это — на четверть нормы! 

Также следует обратить внимание на коричневый ободок изолятора свечи в районе ее резьбовой части. Наличие коричневого ободка говорит о том, что «свеча горит» или «свеча пробита». И эти последние два параметра куда существеннее, чем цвет нагара (хотя при диагностике двигателя и этим «симптомом» пренебрегать не следует).

Цветные нагары  

Да, в практике случаются и такие. Красный нагар  может указывать на то, что реализатор топлива для увеличения октанового числа бензина (а также с целью увеличения его цены) добавляет в него специальную присадку ферроцен, которая в своем  химическом составе имеет железо,  отсюда и цвет нагара. Цена подобной присадки, тем более для оптового закупщика, весьма заманчива, а водители реально отмечают, что «машина вдруг поехала».

Желтый и зеленый нагары также отмечаются на интернет-форумах и в разговорах с мотористами, но подобное явление не считается массовым, и рекомендация тут проста — смените место заправки своего автомобиля. Продавец топлива может использовать некие экзотические присадки, когда и «машина едет», и себестоимость топлива (для продавца) значительно падает. Подобные фокусы характерны для несетевых мелких АЗС, именно поэтому со всех страниц солидных автомобильных изданий звучат рекомендации типа: «Заправляйтесь на проверенных брендовых автозаправочных станциях».


Как почистить свечи зажигания

Наиболее эффективными опытные водители и механики считают два способа:

  • прожечь (прокалить) свечи;
  • отмочить свечи в растворе керосина, толуола и им подобных агрессивов.

Как почистить свечи зажигания, если это происходит в условиях производства? В кузнечном цеху, если такой есть на данной СТО, а также газовой горелкой либо паяльной лампой. Нагар при этом частью сгорает, а частью отваливается от электродов свечи, и его  остатки удаляют специальной железной щеткой, которой пользуются сварщики и  рихтовщики.

В домашних (гаражных) условиях пользуются той же паяльной лампой либо выкладывают свечи веером на бытовой газовой горелке. Остатки убираются так же щеткой либо наждачной бумагой.


Как часто нужно менять свечи зажигания

С одной стороны, существует старое шоферское правило — мол, нужно менять все свечи накануне зимы. С другой стороны, все современные автомобили, имеющие теперь не батарейное зажигание, а электронное, и работающие на свечах последних поколений, умеют беспроблемно и без их замены проехать и две и даже порой три-четыре зимы. Поэтому рекомендация тут проста и однозначна — все подобные регламенты прописаны в ваших Сервисных книжках и Инструкциях по эксплуатации, включая не только сроки и пробеги, но и типы свечей, рекомендованные производителем автомобиля.

Однако наиболее верным решением будет (в случае начинающихся проблем) обратиться на станцию техобслуживания профильную  вашей марки автомобиля. Найти и выбрать ближайший к вам и нужный вам «правильный» автосервис поможет сайт Аutоbооkіng.

 

 

Сергей Жебаленко,

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Нужна замена свечей зажигания? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Нагар на свече зажигания — причины нагара, устранение

Главная » Советы по ремонту » Нагар на свечах зажигания, какие причины и неисправности

просмотров 9 767

Рано или поздно детали автомобиля изнашиваются. Автомобиль в самый неудобный момент может закапризничать, не заводиться. Не допустить проблему возможно. Необходимо проводить регулярный технический осмотр автомобильного транспорта. В первую очередь смотреть на свечи силового агрегата.

Их состояние, точнее, цвет опытному автомобилисту может сказать о многом. Сегодня мы рассмотрим данную проблему и узнаем, откуда появляется нагар на свечах транспортного средства. Выясним основные факторы, влияющие на формирование нагара и его цвет.

Разберемся, каким образом можно справиться с неприятностью. Автомобилисты со стажем могут без диагностики определить состояние силового агрегата машины, осмотрев нагар на свече зажигания.

В каких случаях появляется нагар на авто свечах, в чём кроется причина?
  • При неправильной работе карбюратора может появиться напыление.
  • Не те свечи установили на авто. Слишком «горячие».
  • Чрезмерное употребление присадок для повышения октанового числа используемого топлива.
  • Попадание моторного масла в цилиндр.
  • При потере мощности и увеличении расхода топлива.
  • При повышенном расходе масла.
  • Эксплуатация авто при резких колебаниях температурного режима.
  • Некачественные свечи. Заводской брак или подделка.
  • Несвоевременная замена свечей зажигания на авто.

О чём может рассказать цвет нагара на автомобильных свечах?

Обычно автолюбители знают, что нагар на свечах может быть трёх видов:

  1. белого цвета,
  2. чёрного цвета,
  3. красного цвета.

Исходя из этого, остановимся на каждом из них более подробно.

  • Белый нагар на свечах

Многих, особенно начинающих водителей налёт белого цвета приводит в недоумение. Мы привыкли считать плохим знаком появление черного цвета. Причина белого напыления кроется в отвратительном качестве используемого топлива. Нагар на свече зажигания в этом случае будет слегка шероховатым. Из состояния полного ступора автовладельцу помогут простые вещи:

  • замена некачественного бензина на качественное топливо,
  • зачистка проблемного места на свечах с помощью наждачной бумаги или щётки для работы по металлу.

После этого налёт должен исчезнуть.

Если нагар глянцевый тогда всё дело в перегреве свечи. Как дополнение на них появляется эрозия (ямочки, раковины). Глянец может появляться при частом повышении допустимой t0.

Такой черный цвет характерный для «технически больных» свечей. Но это не всё. Характер цвета может говорить о разных проблемах. Сухой и черный нагар  – это свидетельство излишне обогащённой топливной смеси.

Возможно, причины в настройке карбюратора или инжектора и он неправильно работает. Мог засориться воздушный фильтр тогда появление сажи предсказуемо. Не хватает воздуха двигателю. Не происходит полное сгорание топлива и силовому агрегату «нечем дышать», не хватает кислорода.

Вылечить же черный нагар возможно методом диагностики двигателя.

Смотрите видео о нагаре на свече

https://www.youtube.com/watch?v=8mX-JEHP3Eo

Возможная причина в неисправности лямбда зонда на впуске, который установлен перед катализатором. Так же есть смысл провести чистку инжектора методом промывочной жидкости с подключением прибора для подачи этой жидкости в топливную рампу.Так же причиной могло послужить сильный нагар на впускных клапанах и как следствие уменьшение подачи воздуха в камеру сгорания двигателя.

Неиспользованная топливная смесь откладывается на свечах в виде нагара чёрного цвета. Возможен чрезмерный впрыск топлива на автомобилях, где установлен инжектор. Это касается топливной рампы. На цвет влияет низкая компрессия в цилиндрах силового агрегата или одном из них.

Если нагар маслянистый – тогда дело в чрезмерном расходе масла поступающего в камеру сгорания. Необходимое количество проходит запланированный процесс сгорания. Излишек откладывается на свечах. Масло может попадать на свечи через колпачки клапанов. Или при износе поршневых колец.

  • Нагар красного цвета

Нагар на свече зажигания с красным, ярко выраженным оттенком – это ещё один из видов проблемного напыления с которым сталкиваются автовладельцы. В данном случае всё просто. Неисправность силового узла налицо. Виноваты в этом автомобильные присадки, которыми часто пользуются владельцы транспортных средств. Цель – повышения мощности своей машины. Известно, что в бензине и маслах используются различные химические компоненты, которые и дают красный цвет.

Не стоит бояться использовать присадки. Необходимо только знать меру и соблюдать определённые пропорции. Хотя проблема качества отечественного топлива хорошо всем известна. Использование реанимационных материалов — это мера вынужденная.

Нет смысла обнаружив красный налёт на свечках мчаться на всех парах, делать дорогую диагностику. В этом нет смысла. Лучше в этом случае заменить топливо, поменять их самому или заменить масло. Проблема, таким образом, будет решена.

Как должна «живая» свеча зажигания, каким должен быть цвет?

Цвет отложений на изоляторе должен быть светло-коричневый или кофейный. На ней не должно быть никаких признаков появления масла. Допускается незначительный износ электродов. Не должна иметь щербинок, выбоин и сколов. На ней не должно быть признаков механического повреждения.

  1. Рабочая свеча зажигания
  2. Свеча зажигания с черным нагаром, говорит о неправильном сгорании смеси в которой не хватает воздуха (богатая смесь)

Каким образом можно удалить появившийся нагар?

Определившись с причинами возникновения нагара разного цвета и выяснив их подноготную необходимо знать, каким образом можно избавиться от нагара, как очистить свечу от копоти? Этот вопрос несложный, так как существует всего два способа устранения этой проблемы:

  1. Механический способ.
  2. Химический.

Механический способ очистки подразумевает удаление налёта с помощью наждачной бумаги, щётки или ножа. Это наиболее простой метод из двух возможных вариантов.

Химический способ — это снятие свечи, обезжиривание и сушка. Затем помещаем проблемную свечу в 20% раствор аммоний ацетата. Время «технического лечения» занимает от силы 20 — 25 минут. После чего, достаём её и очищаем от остатков копоти, используя щётку.

В заключении о свечах

Свечи зажигания в рабочем состоянии – залог продолжительной и безотказной работы силовой системы автомобиля. Увеличить срок службы им поможет профилактика, диагностика и обслуживание.

Необходимо быть внимательным, следить за состоянием автомобиля. Только в этом случае беды и опасности обойдут вас и автомобиль стороной.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ —

Корректная работа свечей зажигания существенно влияет на ходовые и экономические показатели работы двигателя. Свечи присутствуют в большинстве современных транспортных средств. Их функциональное назначение можно ранжировать следующим образом: воспламенение рабочей смеси в цилиндре и отвод тепловых излишек после детонации.

Нагар на свечах: причины и диагностика

Поскольку качество свечей существенно влияет на тяговые характеристики двигателя, следует внимательно относиться к данной комплектующей. Кроме того, если на свечах появится нагар, повысится расход топлива и уменьшится приемлемость двигателя.

Если мотор автомобиля стал заводиться с трудом, нестабильно работать на холостых оборотах (троит), незамедлительно обратитесь в сервисный центр, оснащенный профессиональным оборудованием.

Стоит учитывать, что в технической документации на транспортное средство, прописана информация о том, как часто следует производить замену свечей, используя рекомендуемые заводом изготовителем детали.

Внимание! В большинстве случаев, данные значения несколько преувеличены в целях повышения спроса на комплектующие. Необходимо самостоятельно отслеживать состояние свечей для их своевременной замены. Единственное грамотное решение в данном случае – регулярный технический осмотр.

Если у вас возникли подозрения относительно неисправности свечей и их некорректной работы, но у вас нет возможности отправиться на СТО, можно попытаться самостоятельно выйти из положения. Для этого, произведите следующие действия:

  • Прекратите эксплуатацию автомобиля.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, на что потребуется 10-15 минут.
  • Используя рукавицы и специальный инструмент, которым является, так называемый, свечной ключ, выверните свечу.
  • Внимательно осмотрите рабочую часть детали. Наличие черной копоти – признак богатой смеси. В данном случае, вам необходима регулировка карбюратора, что возможно исключительно в условиях профессионального сервисного центра, сотрудники которого располагают соответствующим оборудованием.

Обратите внимание на зазор в свечи, который должен соответствовать рекомендуемому заводом производителем.

Почему возникает нагар на свечах

Причин, по которым возникает нагар на свечах, довольно много. Дело в том, что свечи эксплуатируются в жесткой среде, при высоких температурах и повышенном давлении. На эти комплектующие приходится не только термическое, но и химическое воздействие. О нестабильной работе системы может свидетельствовать серый налет, образующийся на электродах при сгорании топлива.

Если при визуальном осмотре выкрученной свечи, вы заметите красный белый или черный нагар, следует незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля и проверить двигатель с целью устранения возникших неполадок.

Опытные специалисты по цвету нагара определят неисправности двигателя, что вовсе не говорит о том, что в данной ситуации можно обойтись собственными силами, чтобы сэкономить на ремонте двигателя.

Стоит отметить, что проблемы чаще всего связаны со следующими факторами:

  • Момент искрообразования.
  • Работа карбюратора, в том числе и качество топлива.
  • Состояние высоковольтных проводов и крышки трамблера.
  • Температура в камере сгорания.

Как уже говорилось выше, проверить как работает двигатель можно по цвету нагара свечей. Некоторые эксперты утверждают, что свечи являются отличным инструментом диагностики в случае, если вы ищите неисправность, связанную с циклом воспламенения с топливной смесью. Однако, существуют и некоторые принципиальные приемы, которые нужно соблюдать.

Самостоятельная диагностика производится на свечах, которые прослужили не менее 200 километров, но не более 10 тысяч километров.

Проверка корректной работы двигателя по нагару свечей производится следующим образом:

  • Выкрутите старые свечи из блока.
  • Внимательно осмотрите их, с целью сделать предварительные выводы.
  • Купите комплект новых свечей, рекомендованных заводом изготовителем.
  • Проедьте на автомобиле не меньше 200 километров.
  • Выкрутите свечи из блока и выложите их вряд. Внимательно осмотрите свечи. Если одна или более свечей имеют существенные отличия от других, то это, скорее всего, указывает на то, что неисправность кроется не в свечах, а в других узлах автомобиля. Например, высоковольтный провод к данной свече, разрегулированные или прогоревшие клапана данного цилиндра, неправильно выставленный зазор свечи.
  • Произведите отбраковку поврежденной свечи и замените ее на новую.
  • Заведите двигатель, дайте автомобилю некоторое время поработать. Проверка осуществляется исключительно на прогретом двигателе, используя бензин, рекомендованный фирмой изготовителем.
  • Снова выкрутите замененную свечу и осмотрите ее. Если нагар исчез, то проблема кроется в свече. Если нет – причина заключается в более глобальной неисправности и вам нельзя оттягивать визит на станцию технического обслуживания.

Если дело в том, что разрегулировались клапана, то, в скором времени, они обязательно прогорят и вам придется покупать новые. Кстати, замена клапанов стоит довольно дорого, поскольку требует снятия головки с последующей заменой прокладки, притирания нового клапана к седлу, замены клапанного сальника.

Нагар на свечах: диагностика по цвету

Нагар на свечах может быть разного цвета. Это своеобразный индикатор, указывающий на возможную проблему. При этом, не стоит полностью и безапелляционно полагаться на данную константу. Причину поломки автомобиля может определить только мастер и только после специальной диагностики. Все остальные самостоятельные действия могут не только не решить, но и усугубить проблему.

Черный нагар

Такой нагар на свечах является самым распространенным. Правильно диагностировать проблему может только специалист, поскольку вероятнее всего, проблема кроется в неисправности двигателя. Основным показателем является структура нагара, указывающая на неисправность. Равномерный нагар серого или кофейного цвета характерен при корректной работе двигателя и свидетельствует о том, что проблем при сгорании топлива не наблюдается.

Маслянистый нагар черного цвета

Если вместе с таким налетом из выхлопной трубы во время работы двигателя валит синий дым, скорее всего, проблема заключается в попадании избытка масла в камеру сгорания, что прямо указывает на износ сальника клапана или на износ поршневых колец. Для ликвидации проблемы необходимо заменить изношенные детали.

Сухой черный нагар
Этот тип нагара часто называют бархатистым. Его образование связано с попаданием в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, обогащенной бензином (так называемая богатая смесь). Этот нагар указывает на неправильную работу карбюратора. Вероятно, не хватает энергии для выработки искры, соответствующей мощности или низкая компрессия в цилиндрах мотора.

Красный нагар

Нагар красного цвета, чаще всего образовывается в случае, если вы используете присадки для топливных смесей или масел. Решается эта проблема довольно просто, путем сокращения присадок в которых присутствуют марганец или свинец. Опытные мастера рекомендуют вообще отказываться от использования присадок в топливо. Игнорирование проблемы может привести к снижению моторесурса двигателя.

Глянцевый белый нагар

Такой нагар является признаком того, что свеча не охлаждается должным образом. Кроме того, перегреву могут быть подвержены поршни, что приводит к трещинам в клапане, стоимость которого довольно высока.

Белый нагар слабовыраженный

Такая проблема напрямую связана с качеством используемого топлива. Следует заменить бензин и начать пользоваться другой заправкой.

В завершение, еще раз акцентируем ваше внимание на том, что замена свечей и диагностика любых проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства должна производится после точной диагностики, на специализированной СТО.

Диагностика двигателя при помощи свечей зажигания

Очень часто, самые маленькие детали автомобиля выполняют невероятно важные функции. К примеру, свечи зажигания влияют на правильность работы двигателя и стабильность холостого хода. Внешние изменения на свечах зажигания заметны невооруженным взглядом и могут многое рассказать о неисправности автомобиля.

Свечи зажигания – что это и для чего?

Свечи зажигания – это устройства, которые отвечают за своевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах разных типов двигателей внутреннего сгорания и отвод излишков тепла.

Свеча генерирует электрический разряд с напряжением в несколько тысяч вольт, который способствует возгоранию смеси. Он образуется между электродами в конструкции устройства и появляется при определенном цикле работы мотора.

Свеча состоит из изолятора, главного электрода и контактного стержня, которые помещаются в корпус, состоящий из сплавов никеля. Тело устройства вкручивается в головки цилиндров, а обратная часть представляет собой боковой электрод. Расстояние между боковым и главным электродом влияют на процесс возгорания топливной смеси.

Большой зазор между электродами способствует усилению пробойного напряжения, что увеличивает вероятность пропуска зажигания.

Для исправной работы автомобиля необходимо использовать те свечи, которые рекомендует изготовитель транспортного средства. В первую очередь это связано с уникальными характеристиками размеров, калильного числа и свойствами электродов.

Диагностика и профилактика проблемы

Для диагностики работы двигателя придумано множество разных способов: от измерения компрессии до узкоспециализированных автомобильных тестов. Однако опытные автолюбители, знают, как проверить состояние своего подкапотного монстра без лишних инструментов.

Прямой ответ на вопрос исправности ДВС даст нагар на свечах зажигания. Диагностика свечей должна происходить после длительной работы двигателя. Продолжительная работа силового агрегата увеличит достоверность полученных данных.

Особого внимания заслуживает проверка свечей в зимний период. Неровная работа и посторонние шумы в работе холодного двигателя являются нормой в условиях низких температур. Проверка нагара на свечах окажется безрезультатной, поскольку черный осадок на изоляторах и электродах во время мороза свидетельствует о чрезмерном обогащении воздушно-топливной смеси.

Когда мотор не прогрет, может наблюдаться неполное сгорание топлива. В таком случае, неровная работа ДВС может быть вызвана неисправностью высоковольтных проводов. Чтобы проверить состояние автомобиля необходимо установить в головки цилиндров новые исправные свечи и проехать не менее 200 км. На прогретом двигателе выкрутить свечи и оценить их визуальное состояние.

Желательно проводить диагностику каждые 5–7 тысяч км пробега или 100–200 км дистанции, в случае новых свечей. Пренебрегать осмотром не стоит, только при своевременном обнаружении проблемы можно избежать непоправимых поломок.

Нагар на свечах зажигания: причины появления и виды проблемы

При осмотре выкрученных свечей невооруженным взглядом можно заметить горелые отложения на изоляторе. При нормальной работе двигателя их цвет будет от темно-кофейного до бледно-коричневого, а структура сухая и рассыпчатая.

Неисправность в работе цилиндров, низкое качество топлива, перебои в системе отражаются на состоянии электродов, в таком случае можно увидеть:

  • Черный или белый нагар;
  • Бурый или красный налет;
  • Следы эрозии;
  • Масляные или бензиновые потеки.

Подробное описание того, какую проблему означает определенный цвет нагара на электродах можно найти на видео: