этапы и процесс и программа обучения на права в 2019 году
Главная » Блог » Как проходит обучение в автошколе в 2019 году
12.08.2018
2 комментария
20436
Вы хотите стать водителем, но смутно представляете, как проходит обучение в автошколе? Тогда вам поможет эта статья, подробно рассказывающая обо всех этапах водительских курсов, о том, к чему надо быть готовыми и что учесть. В общих чертах, обучение в автошколе состоит всего лишь из двух частей – теоретической и практической. В этой статье мы подробно разберем, как происходит обучение в автошколе и дадим все ответы, если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.
Из чего состоит обучение в автошколе?
После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:
- теория – 130 часов;
- практика – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.
Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:
- устройство автомобиля;
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения участника движения на дороге;
- оказание первой медицинской помощи;
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен также состоит из теоретической и практической части, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.
Далее – обо всем этом подробнее.
Теория: от и до
Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?
Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.
А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.
Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.
Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.
Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.
Важно! Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет. Придется восполнять недостающие знания самостоятельно.
Получить консультацию
Практика: начинаем с автодрома
После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.
Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений.
Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее.
Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей (на механике). И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.
Практика: упражнения
Упражнения необходимы не только для сдачи экзамена в ГИБДД. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся:
- «Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево.
- «Повороты на 90 градусов». Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве.
- «Заезд в бокс задним ходом». Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса.
- «Параллельная парковка задним ходом». Еще одно упражнение для заезда на парковочное место. Двигаться нужно задним ходом по специальной траектории.
- «Эстакада». Это искусственная «горка» с наклоном. Суть упражнения в том, чтобы остановиться на наклонном участке, а потом правильно тронуться, без отката назад.
Получить консультацию
В городе также следует отработать проезд регулируемых перекрестков и посадку-высадку пассажиров.
Практика: выезжаем в город
После отработки основных навыков вождения на автодроме в процесс обучения в автошколе вступает вождение с инструктором в городе. Чтобы начинающий ученик не подвергал себя и других участников дорожного движения опасности, сначала инструктор занимается с ним подальше от центра, в районах, где не так много сложных знаков и разметки, других автомобилистов и пешеходов.
Затем занятия перемещаются в районы с более интенсивным движением. Здесь начинающий водитель должен научиться чувствовать автомобиль, грамотно управлять им в любой ситуации, маневрировать в транспортном потоке, а также освоить все правила дорожного движения. Здесь многое зависит от квалификации инструктора.
Экзамены: в школе и в ГИБДД
После того как автошкола программу обучения проходит полностью, приходит черед внутришкольного экзамена. Если в какой-то области – теоретической или практической – курсант откровенно плавает, то руководство школы может не допустить его к сдаче экзамена.
После успешной же сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД. Экзамен в инспекции так же, как и внутренний, состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической. Прохождение первой допускает начинающего водителя до второй.
Важно знать, что ни одно учебное заведение не может сокращать образовательную программу, установленную государством. Зато увеличивать – может. Например, некоторые школы добавляют дополнительные занятия (за дополнительную плату, разумеется), скажем, по экстремальному вождению или специальные курсы для женщин-водителей. Идти на них или нет – личное дело человека. Однако обязательную программу пройти должен каждый.
Еще полезное по теме
mosavtoshkola.org
график, сроки и программа обучения
Получить права и освоить управление автомобилем на сегодняшний день легально можно только в автошколе. Чему именно должны обучить в подобных учреждениях? И как долго?
Знания в теории
Обучение в автошколе можно условно разделить на два этапа. Курс занятий начинается с теории. По действующему с 2014 года законодательству минимальный теоретический курс должен составлять 134 академических часа (по 45 минут). Однако в жизни преподаватели автошкол объясняют материал значительно быстрее – за 50-70 часов. Это примерно два месяца занятий по 2-3 раза в неделю, каждое из которых должно длиться на менее двух часов (обычно 2,5-3 часа). В противном случае, обучение могло бы растянуться на полгода.
В каждой автошколе всегда свой график обучения теории. Обычно для занятий организованы утренние, вечерние группы и группы выходного дня. В результате, ученик может подобрать максимально удобное именно ему время.
Важный совет: не следует ориентироваться на маленькие группы по обучению теории. Гораздо интереснее учиться, когда в группе много людей – больше мнений, больше вопросов, соответственно, больше ответов от преподавателя. Идеальная группа для учеников и педагога – 15-20 человек.
Что включает в себя теоретический курс? Разумеется, огромное количество времени на занятиях отводится на изучение правил дорожного движения. Обычно они делятся на блоки по тематике: знаки (предписывающие, запрещающие, информационные), выполнение различных маневров (обгон, поворот, разворот, объезд препятствия), правила остановки и стоянки (сигналы светофора и регулировщика) и т.д.
Также в теоретический курс входит изучение устройства и принципов функционирования автомобиля. Нет, конечно, никто не будет объяснять предназначение каждого винтика или обучать таким мероприятиям, как комплексная диагностика и замена ремня ГРМ. Ведь вы учитесь на водителя, а не на автомеханика. Преподаватель обозначит лишь самые азы: где находится двигатель и что такое привод, куда и зачем заливать масло, при каких неисправностях эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Эти знания пригодятся для самостоятельного ежедневного мониторинга транспортного средства, а также для своевременного обнаружения неисправностей, что в свою очередь позволит устранить их и не допустить более серьезных последствий. Поэтому, если вы сдадите машину в ремонт, в автосервисе вас не обманут и не возьмут лишних денег за те поломки автомобиля, которых нет.
Еще одним важным разделом теории выступает изучение основ оказания неотложной медицинской помощи при аварии или получении травмы. Самые добросовестные автошколы с помощью манекена Саши/Васи/Глаши даже проведут практическую подготовку по выполнению искусственной вентиляции легких и массажу сердца. А также научат отличать венозное кровотечение от артериального и накладывать шины и повязки. Кроме того, вы познакомитесь с составом аптечки и функционалом каждого её компонента.
Практические навыки
Теория, как известно, без практики бесполезна. Поэтому примерно с третьей недели занятий к ней добавляется вождение. На эту часть обучения отводится не менее 56 часов (у добросовестных автошкол, как и полагается, астрономических, хотя большинство всё же выдаёт 45-минутное занятие). Некоторым ученикам этого времени недостаточно, чтобы научиться хорошо водить и подготовиться к экзамену в ГИБДД. К счастью, всегда есть возможность взять дополнительные уроки – непосредственно в автошколе или у частного инструктора. Неважно где именно. Главное – в случае неуверенности за рулём этой возможностью не пренебрегать.
Сначала вы попробуете управлять автомобилем на специальной площадке. Здесь вы научитесь чувствовать габариты транспортного средства и получите минимальные навыки вождения. В частности, вы сможете потренироваться трогаться с места, поворачивать, сдавать задним ходом и останавливаться.
Только после уверенного выполнения базовых упражнений на автодроме, вы перейдёте к следующему этапу – вождению машины на городских улицах. Ведь там вы столкнетесь с реальными дорожными ситуациями и станете их участником. Вы должны научиться прогнозировать обстановку на дороге, анализировать поведение других водителей и понимать, как будет вести себя автомобиль при дожде или снеге. Несколько занятий – и вот вы уже способны сами рулить, выполнять всевозможные маневры, видеть дорожные знаки и вообще адекватно оценивать ситуацию.
График практических занятий по вождению инструктор устанавливает индивидуально. Но обязательно с учетом пожеланий и возможностей ученика.
По закону обучение вождению должно проходить исключительно в светлое время суток. Однако на практике это почти невыполнимо, особенно в зимнее время года, когда темнеет очень рано. В этом есть и свои преимущества: ученик осваивает управление автомобилем в условиях плохой освещенности, так что будет подготовлен к самостоятельной езде за рулем без лишнего стресса.
Финальный этап
Итак, с обучением покончено. И вас ждут… Нет, не водительское удостоверение. Для начала внутренний экзамен. Это, по сути, аналогичные испытания, которые вам предстоит пройти при сдаче на права, только в автошколе. Так сказать, тренировка перед марш-броском. Они позволяют преподавателям оценить ваши реальные знания, а также подготавливают вас морально к встрече с экзаменатором из ГИБДД. Сдадите удачно – получите документы об окончании автошколы. И следом повторите примерно то же перед инспектором ГИБДД.
Первая часть экзамена представляет собой 20-минутную проверку знаний на компьютере по билетам, включающим по 20 вопросов каждый. Затем кандидаты в водители проходят площадку, где показывают умение выполнять пять базовых упражнений, которые вы отрабатывали, учась в автошколе. И заключительным этапом выступает город, где необходимо, не нарушая правил, проехать определенный отрезок пути.
В случае неудачной попытки сдачи какого-либо этапа экзаменационного тестирования, будущий водитель имеет право на пересдачу. Но не раньше, чем через неделю после провальной попытки. Также есть ограничения по времени между этапами сдачи в ГИБДД. Теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев. Если не успеете, результаты аннулируются и всё придётся повторять сначала.
Если вы были прилежным учеником и хорошо усвоили материал, то в награду после успешной сдачи экзамена уже на следующий день сможете получить заветные права и пополнить ряды автомобилистов.
haiv.ru
Программа обучения вождению автомобиля в автошколе «Смольный»
В автошколе «Смольный» программы обучения составлены в соответствии с утвержденными Приказом Минобрнауки РФ от 18 апреля 2013 года № 292.
Программы включают в себя:
Категория А | Категория В | Категория С | Категория D | Категория Е к В | Категория Е к С | |
---|---|---|---|---|---|---|
Теоретические занятия | 108 часов | 134 часа | 42 часа | 74 часа | 12 часов | 12 часов |
Практические занятия | 18 часов | 56 часов | 38 часов | 74 часа | 16 часов | 24 часа |
Курс обучения вождению длится от 1,5 до 3 месяцев (в зависимости от категории) при любом графике теории (группы вечерние, утренние, выходного дня) и коробке передач учебного транспорта (МКПП/АКПП).
Во время курсов вождения в автошколе наши ученики получают все необходимые знания, умения и навыки вождения для успешной сдачи экзаменов в ГИБДД и безаварийной езды в будущем.
Курс вождения 1,5- 3 месяца = теоретическое и практическое обучение, сдача экзаменов и получение прав!
Хотите водить машину и чувствовать себя на дороге всегда «в своей тарелке»? Инструкторы автошколы «Смольный» ждут вас!
Перезвоните мне, я хочу забронировать место в группе!
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Подробнее
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Политики компании в отношении обработки персональных данных. Настоящим я даю разрешение УК АНОПО «Ленинград»( далее «Ленинград») в целях информирования о товарах и услугах Ленинград, заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, пол, дату рождения, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты, а также данные об интересах на основании анализа моих поисковых запросов и посещений Интернет-сайтов. Также я разрешаю «Ленинград» в целях информирования о товарах, работах, услугах направлять на указанный мною адрес электронной почты и/или на номер мобильного телефона рекламу и информацию о товарах, работах, услугах «Ленинград» и его партнеров. Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления письменного уведомления по официальному адресу [email protected].
Программа обучения вождению автомобиля/мотоцикла
Теоретическая часть
Теоретическая часть обучения на водительские права включает в себя авторские лекции преподавателей, дополненные видеоматериалами. В классах учебных центров автошколы «Смольный» разбираются:
- особенности правил дорожного движения (ПДД)
- сложные ситуации, с которыми можно столкнуться на дороге
- знаки и разметка
- устройство и обслуживание транспортного средства
- основы первой медицинской помощи
- вопросы из экзаменационных билетов
Практическая часть
Практические занятия по вождению начинаются через несколько недель обучения и продолжаются вплоть до экзаменов. Они проходят как в городских условиях, так и на автодромах автошколы (4 собственные площадки в СПб):
За время прохождения курса обучения вождению Вы получите все необходимые знания и умения, соответствующие программе обучения, утвержденной Минобрнауки РФ.
Инструктор в процессе занятий по вождению в городских условиях научит Вас правильно реагировать на любую дорожную ситуацию. Повороты, развороты, смена передач, движение по разным типам дорог, обгон, перестроение, объезд препятствий, разные типы парковки, сложные маневры, проезд различных перекрестков, пешеходных переходов, работа с дорожной разметкой и знаками… Все это и многое другое Вы сможете успешно применять во время езды на автомобиле сразу после окончания курсов вождения.
Инструктор всегда будет держать под контролем Ваше движение, так как все учебные автомобили оснащены дополнительными педалями у места инструктора. Это позволяет инструктору в любой момент взять на себя управление и предотвратить аварийную ситуацию.
В курс обучения вождению также входят занятия на площадке. На специально оборудованном и освещенном автодроме Вы, под контролем инструктора, отработаете до совершенства все необходимые приемы.
Эти знания обязательно понадобятся Вам сначала на экзамене в ГИБДД для получения водительских прав и далее при самостоятельной езде после курсов вождения.
Обучение на категорию А (мотоцикл) полностью проходит на автодроме автошколы под руководством инструктора.
Также в автошколе «Смольный» есть возможность пройти переподготовку на категорию Е (прицепы). С нами Вы не просто получите водительские права. Наши инструкторы по вождению, прежде всего, научат Вас чувствовать себя уверенно на дороге и быть готовым даже к самым сложным дорожным условиям и ситуациям.
av1.ru
Программы обучения на категорию В (АКПП)
Программы обучения в автошколе «Главная дорога» в Москве на категорию В (АКПП), этапы обучения, разработка программы для каждого занятия индивидуально Как выбрать автошколу?
Выберите округ
Выберите метро
Выберите автошколу
Подобрать
- Выберите категорию
- Выберите округ
- Выберите метро
- Выберите автошколу
Новости автошколы «Главная дорога»
15.03.2018
У нас новый сайт!
Мы рады Вас приветствовать на новом обновленном сайте автошколы “Главная дорога”. На данной веб ресурсе вы найдете всю информацию об автошколе.
Читать далее…Мы обязательно Вам перезвоним
В ближайшее время мы с Вами свяжемся
avtoshkola-moskvy.ru
Новые программы обучения водителей
Программы профессионального обучения водителей транспортных средств.
11 августа вступают в силу новые программы профессионального обучения водителей, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации. На основании этих программ все автошколы в нашей стране, начнут подготавливать водителей по новой методике. После вступления в законную силу приказа № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», в России в полной мере заработает принятый в прошлом году закон «О безопасности дорожного движения».
Напомним, что 5.11.2013 года на территории России вступил в силу новый закон ФЗ-92, который предусматривает введения новых дополнительных категорий транспортных средств, на которые необходимо получать права, пройдя обучение в автошколе. Но, несмотря на вступление федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ, в полную меру заработать он не смог, в связи с отсутствием утверждённых программ подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями к водителям, и к автошколам.
К примеру новый закон ФЗ-92 ввел новую категорию «М»-мопед. Эта категория разрешает на законных основаниях водить мопедами и скутерами. Но, к сожалению, до 11 августа не один человек не мог пройти обучение на эту категорию в автошколе в связи с отсутствием программы подготовки. Формально с момента вступления в законную силу закона о безопасности дорожного движения, водители скутеров и мопедов управляли ими в нарушение действующего законодательства. К счастью сотрудники ГИБДД не проверяли у водителей этой техники наличие водительского удостоверения и не применяли к ним мер административного характера предусмотренные КоАП РФ.
Но теперь с 11 августа 2014 году после вступления в законную силу новых программ обучения в автошколах сотрудники Госавтоинспекции, по всей видимости, начнут привлекать к ответственности лиц управляющих скутерами и мопедами без водительского удостоверения. Поэтому всем без исключения водителям подобной техники необходимо пройти обязательное обучение в автошколе и сдать экзамены в органах ГИБДД, чтобы получить права с категорией «М».
!Внимание. Пройти обучение программы подготовки на категорию «М» можно только при достижении возраста 16 лет.
Как изменится уровень подготовки в автошколах?
Согласно действующему законодательству, к автошколам отныне предъявляется более жесткие требования, чем было раньше. Теперь автошкола должна существовать не только на бумаге. В соответствии с правилами лицензирования автошкол, отныне учебное заведение должно получать заключение в органах ГИБДД, о соответствие базы программам обучения. Теперь у автошкол должна быть определенная техническая база. К примеру, большая площадка для обучения водителей, определенные размеры классов в зависимости от количества обучаемых.
Из чего состоят новые программы обучения в автошколах?
Согласно новым правилам обучения в автошколах, и утвержденных Министерством образования методик обучения все программы представляют собой определенные модули обучения. К примеру, есть базовый (стандартный) модуль подготовки, продолжительностью 84 часа. Эту программу проходят все ученики независимо, на какую категорию проходит обучение.
Примечательно, что если Вы ранее прошли обучение базового модуля, получив права определенной категории, то для того, чтобы получить новую категорию Вам не надо будет проходить заново эту программу.
Чем новые программы обучения в автошколах отличаются от старых?
Изменений в новых программах много. Так в частности изменилось время обучения в автошколах. Но стоит отметить, что при наличии открытой категории и для получения новой категории срок подготовки сократился, когда как подготовка на получение прав впервые увеличилась.
Обучение на категорию «В»:
Было: 156 часов (Теория — 106 часов, Вождение — 50 часов)
Стало: 190 часов (Теория — 130 часов, Вождение — 56 часов)
Согласно новым программа обучения в автошколах, вступающие в силу 11 августа 2014 года, вводится обязательные внутренние экзамены в автошколах для проверки знаний учеников. Напомним, что ранее автошколы проводили внутреннее тестирование знаний, но делалось это формально, и не смотря на плохие результаты экзаменов, кандидаты в водители все равно направлялись в органы ГИБДД для сдачи классификационных экзаменов.
Поэтому в новую программу подготовки водителей включено время на сдачу внутренних экзаменов, которое составляет 4 часа.
Сколько времени проходит обучение на категорию «С», если есть открытая категория «В»?
Согласно новым программам подготовки водителей, если водитель имеет открытую категорию «В», то при обучении на другую категорию (в нашем случае категория «С») водитель не проходит обучение базового модуля подготовки. Соответственно от общего времени обучения необходимо отнять 84 часа, которые затрачиваются при прохождении базовой программы подготовки. Поэтому для обучения на вторую категорию потребуется на 84 часа меньше.
Сколько времени проходит обучение на категорию «М»?
Новая программа подготовки водителей для управления транспортными средствами категории «М» (скутер, мопед и т.п.) включает в себя 100 часов обучения теории (правила дорожного движения) и 18 часов вождения. Четыре часа отводится на сдачу экзаменов в автошколе.
Что делать если в обучение в автошколе началось по старым правилам, а окончание подготовки будет проходить после вступления в силу новых программ обучения в автошколах?
Напоминаем, что согласно правовым нормам в случае ужесточение нового законодательства, закон обратной силы не имеет. Поэтому тем, кто начал обучаться в автошколах до 11 августа нечего опасаться. Процесс обучения в автошколе и сдача экзаменов в Госавтоинспекции пройдет по старым правилам. Но если ученик поступит в автошколу после 11 августа 2014 года, то он должен будет проходить обучение по новым программам подготовки.
Можно ли в автошколе сдать официальный теоретический экзаменов и площадку, без прохождения испытания ГИБДД?
Да новый закон о безопасности дорожного движения предусматривает и такую возможность. Но для этого автошкола должна обладать определенной технической базой. Так в частности все автотранспортные средства, которые будут участвовать в экзамене должны быть оборудованы системами фото и видео фиксации и другими специальными электронными средствами. Также к помещениям, в которых проводятся проверка знаний правил дорожного движения, также существует масса требований. Если автошколы будут оборудованы в соответствии с законом, то ей разрешат принимать теоретические экзамены и экзамены на площадке, результаты которых будут приниматься в зачет. Кандидату в водителе после прохождения данных экзаменов необходимо будет сдать только вождение в городе в присутствие сотрудника ГИБДД.
Увеличится ли качество подготовки водителей, покажет время. Но как нам кажется, новые программы подготовки в течение нескольких лет способны изменить уровень обучения в автошколах. Конечно для снижения количества ДТП в стране этого мало, но тем не менее несколько ситуация на дорогах изменится.
В заключение предлагаем Вам список некоторых новых программ в автошколах, список предметов и количество часов, минимум, который необходим для прохождения подготовки в водители.
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А»
Базовый цикл включает учебные предметы:
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;
«Психофизиологические основы деятельности водителя»;
«Основы управления транспортными средствами»;
«Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».
Специальный цикл включает учебные предметы:
«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «А» как объектов управления»;
«Основы управления транспортными средствами категории «А»;
«Вождение транспортных средств категории «А» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН для категории «А»:
Учебные предметы |
Количество часов |
|||
Всего |
В том числе |
|||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
|||
Учебные предметы базового цикла |
||||
Основы законодательства в сфере дорожного движения. |
42 |
30 |
12 |
|
Психофизиологические основы деятельности водителя. |
12 |
8 |
4 |
|
Основы управления транспортными средствами. |
14 |
12 |
2 |
|
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. |
16 |
8 |
8 |
|
Учебные предметы специального цикла |
||||
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «A» как объектов управления. |
12 |
8 |
4 |
|
Основы управления транспортными средствами категории «A». |
12 |
8 |
4 |
|
Вождение транспортных средств категории «A» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) |
18/16 |
— |
18/16 |
|
Квалификационный экзамен |
||||
Квалификационный экзамен |
4 |
2 |
2 |
|
Итого |
130/128 |
76 |
54/52 |
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»
Базовый цикл включает учебные предметы:
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;
«Психофизиологические основы деятельности водителя»;
«Основы управления транспортными средствами»;
«Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».
Специальный цикл включает учебные предметы:
«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления»;
«Основы управления транспортными средствами категории «В»;
«Вождение транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)».
Профессиональный цикл включает учебные предметы:
«Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»;
«Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН для категории «В»:
Учебные предметы |
Количество часов |
||
Всего |
В том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Учебные предметы базового цикла |
|||
Основы законодательства в сфере дорожного движения |
42 |
30 |
12 |
Психофизиологические основы деятельности водителя |
12 |
8 |
4 |
Основы управления транспортными средствами |
14 |
12 |
2 |
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии |
16 |
8 |
8 |
Учебные предметы специального цикла |
|||
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «B» как объектов управления |
20 |
18 |
2 |
Основы управления транспортными средствами категории «B» |
12 |
8 |
4 |
Вождение транспортных средств категории «B» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) |
56/54 |
— |
56/54 |
Учебные предметы профессионального цикла |
|||
Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом |
8 |
8 |
— |
Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом |
6 |
6 |
— |
Квалификационный экзамен |
|||
Квалификационный экзамен |
4 |
2 |
2 |
Итого |
190/188 |
100 |
90/88 |
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С»
Базовый цикл включает учебные предметы:
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;
«Психофизиологические основы деятельности водителя»;
«Основы управления транспортными средствами»;
«Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».
Специальный цикл включает учебные предметы:
«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «С» как объектов управления»;
«Основы управления транспортными средствами категории «С»;
«Вождение транспортных средств категории «C» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)».
Профессиональный цикл включает учебный предмет:
«Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН для категории «С»:
Учебные предметы |
Количество часов |
||
Всего |
В том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Учебные предметы базового цикла |
|||
Основы законодательства в сфере дорожного движения |
42 |
30 |
12 |
Психофизиологические основы деятельности водителя |
12 |
8 |
4 |
Основы управления транспортными средствами |
14 |
12 |
2 |
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии |
16 |
8 |
8 |
Учебные предметы специального цикла |
|||
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «C» как объектов управления |
60 |
52 |
8 |
Основы управления транспортными средствами категории «C» |
12 |
8 |
4 |
Вождение транспортных средств категории «C» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) |
72/70 |
— |
72/70 |
Учебные предметы профессионального цикла |
|||
Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом |
12 |
10 |
2 |
Квалификационный экзамен |
|||
Квалификационный экзамен |
4 |
2 |
2 |
Итого |
244/242 |
130 |
114/112 |
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «М»
Базовый цикл включает учебные предметы:
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;
«Психофизиологические основы деятельности водителя»;
«Основы управления транспортными средствами»;
«Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».
Специальный цикл включает учебные предметы:
«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «М» как объектов управления»;
«Основы управления транспортными средствами категории «М»;
«Вождение транспортных средств категории «М» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН для категории «М»:
Учебные предметы |
Количество часов |
||
Всего |
В том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Учебные предметы базового цикла |
|||
Основы законодательства в сфере дорожного движения |
42 |
30 |
12 |
Психофизиологические основы деятельности водителя |
12 |
8 |
4 |
Основы управления транспортными средствами |
14 |
12 |
2 |
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии |
16 |
8 |
8 |
Учебные предметы специального цикла |
|||
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «M» как объектов управления |
10 |
8 |
2 |
Основы управления транспортными средствами категории «M» |
6 |
4 |
2 |
Вождение транспортных средств категории «M» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) |
18/16 |
— |
18/16 |
Квалификационный экзамен |
|||
Квалификационный экзамен |
4 |
2 |
2 |
Итого |
122/120 |
72 |
50/48 |
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А1»
Базовый цикл включает учебные предметы:
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;
«Психофизиологические основы деятельности водителя»;
«Основы управления транспортными средствами»;
«Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».
Специальный цикл включает учебные предметы:
«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств подкатегории «А1» как объектов управления»;
«Основы управления транспортными средствами подкатегории «А1»;
«Вождение транспортных средств подкатегории «А1» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН для категории «А1»:
Учебные предметы |
Количество часов |
||
Всего |
В том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Учебные предметы базового цикла |
|||
Основы законодательства в сфере дорожного движения. |
42 |
30 |
12 |
Психофизиологические основы деятельности водителя. |
12 |
8 |
4 |
Основы управления транспортными средствами. |
14 |
12 |
2 |
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. |
16 |
8 |
8 |
Учебные предметы специального цикла |
|||
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств подкатегории «A1» как объектов управления. |
12 |
8 |
4 |
Основы управления транспортными средствами подкатегории «A1». |
12 |
8 |
4 |
Вождение транспортных средств подкатегории «A1» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) |
18/16 |
— |
18/16 |
Квалификационный экзамен |
|||
Квалификационный экзамен |
4 |
2 |
2 |
Итого |
130/128 |
76 |
54/52 |
Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С»
Специальный цикл включает учебные предметы:
«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «С» как объектов управления»;
«Основы управления транспортными средствами категории «С»;
«Вождение транспортных средств категории «С» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН для категории «С» (при наличие категории «В»):
Учебные предметы |
Количество часов |
||
Всего |
В том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Учебные предметы специального цикла |
|||
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «C» как объектов управления. |
24 |
20 |
4 |
Основы управления транспортными средствами категории «C» |
12 |
8 |
4 |
Вождение транспортных средств категории «C» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) <1> |
38/36 |
— |
38/36 |
Учебные предметы профессионального цикла |
|||
Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом |
6 |
4 |
2 |
Квалификационный экзамен |
|||
Квалификационный экзамен |
4 |
2 |
2 |
Итого |
84/82 |
34 |
50/48 |
Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «В»
Специальный цикл включает учебные предметы:
«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления»;
«Основы управления транспортными средствами категории «В»;
«Вождение транспортных средств категории «B» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)».
Профессиональный цикл включает учебный предмет:
«Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН для категории «В» (при наличие категории «С»):
Учебные предметы |
Количество часов |
||
Всего |
В том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Учебные предметы специального цикла |
|||
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «B» как объектов управления. |
12 |
10 |
2 |
Основы управления транспортными средствами категории «B». |
12 |
8 |
4 |
Вождение транспортных средств категории «B» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) |
26/24 |
— |
26/24 |
Учебные предметы профессионального цикла |
|||
Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом. |
6 |
6 |
— |
Квалификационный экзамен |
|||
Квалификационный экзамен |
4 |
2 |
2 |
Итого |
60/58 |
26 |
34/32 |
www.1gai.ru
Образование
Частное учреждение – организация дополнительного профессионального образования «Автошкола-Профи », осуществляет образовательную деятельность по программам подготовки водителей транспортных средств категорий: «А», «А1″,»В» «С», «D» и «СЕ» а также переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С», с категории «С» на категорию «В» .
Форма обучения: очная, без отрыва от производства.
Срок обучения по программе в соответствии с календарным учебным графиком.
Государственной аккредитации нет.
Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств содержит пояснительную записку, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов («Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Основы управления транспортными средствами», «Первая помощь при дорожно- транспортном происшествии», «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления», «Основы управления транспортными средствами ,«Вождение транспортных средств (для транспортных средств с механической трансмиссией), «Вождение транспортных средств (для транспортных средств с автоматической трансмиссией), «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом»), а также планируемые результаты освоения Программы, условия реализации Программы, систему оценки результатов освоения Программы, учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Программы.
Уровень образования для каждой образовательной программы:
Профессиональное образование водителей всех категорий.
ЧУО ДПО » Автошкола-Профи» осуществляет образовательную деятельность по программе обучения:
11442 — водитель автомобиля всех категорий
Научно-исследовательская деятельность не ведется, научно-исследовательской базы нет.
Образовательная деятельность ведется на русском языке.
- Информация о результатах приема, перевода, отчисления
- Учебный план профессионального обучения водителей транспортных средств категории «A»
- Учебный план профессионального обучения водителей транспортных средств категории «В»
- Учебный план профессионального обучения водителей транспортных средств категории «C»
- Учебный план профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D»
- Учебный план профессионального обучения водителей транспортных средств категории «BE»
- Учебный план профессионального обучения водителей транспортных средств категории «CE»
- Учебный план переподготовки водителей транспортных средств с категории «C» на категорию «D»
- Учебный план переподготовки водителей транспортных средств с категории «B» на категорию «D»
- Аннотация к рабочим программам дисциплин
- Календарный учебный график профессионального обучения водителей транспортных средств категории «В»
- Календарный учебный график профессионального обучения водителей транспортных средств категории «А»
- Календарный учебный график профессионального обучения водителей транспортных средств категории «C»
- Календарный учебный график профессионального обучения водителей транспортных средств категории «BE»
- Календарный учебный график профессионального обучения водителей транспортных средств категории «CE»
- Календарный учебный график профессионального обучения водителей транспортных средств категории «CD»
- Календарный учебный график профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D»
- Календарный учебный график профессионального обучения водителей транспортных средств с категории «B» на «D»
- Методические рекомендации по организации учебного процесса
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»
- Программа профессионального обучения водителей транспортных средств категория «В»
- Программа профессионального обучения водителей транспортных средств категория «D»
- Программа профессионального обучения водителей транспортных средств категория «A»
- Программа профессионального обучения водителей транспортных средств категория «A1»
- Программа профессионального обучения водителей транспортных средств категория «C»
- Программа профессионального обучения водителей транспортных средств категория «BE»
- Программа профессионального обучения водителей транспортных средств категория «CE»
- Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «B»
- Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «D»
- Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «B» на категорию «С»
- Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «B» на категорию «D»
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
www.avto-shkola.net
Рабочие программы подготовки водителей ТС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
КАТЕГОРИИ «A»
Читать/Скачать >>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
КАТЕГОРИИ «B»
Читать/скачать >>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
КАТЕГОРИИ «C»
Читать/скачать >>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ВОЕННЫХ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
КАТЕГОРИИ «С» (ВУС 837)
Читать/скачать >>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
КАТЕГОРИИ «СЕ» ВУС 846
Читать/скачать >>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «СЕ»
Читать/скачать >>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
КАТЕГОРИИ «D»
Читать/скачать >>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С КАТЕГОРИИ «С» НА КАТЕГОРИЮ «В»
Читать/скачать >>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВОЕННЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С КАТЕГОРИИ «С» НА КАТЕГОРИЮ «D» ВУС 845
Читать/скачать >>>
yar-avtoshkola.ru