Российские конструкторы представили новый президентский автомобиль «Аурус» из проекта «Кортеж»
Все мы видели на инаугурации новый президентский лимузин. Это машина нашего российского производства. И это не какая-нибудь сборка из готовых деталей. Почти все комплектующие – российского производства. Амортизаторы произведены в Башкирии, топливный бак в Нижнем Новгороде, диски – в Красноярске, шины – в Нижнекамске, кожаный салон отшит в Рязани. И даже двигатель, сложнейший агрегат, тоже нашей разработки. Причем, этот лимузин – не эксклюзив, выпущенный в единичном экземпляре к инаугурации. На единой платформе будут выпускаться машины нескольких типов, не только бронированные. Уже налаживается его серийное производство. Конечно, не массовое, автомобиль очень дорогой. Его создатели рассчитывают, что до конца года будет продано 100-150 автомобилей.
Лидеры немногих государств ездят на отечественных автомобилях. Пять-семь стран в состоянии произвести такой сложный продукт. Теперь и Россия в этом ряду. А до этого президенты России использовали «Мерседес». Машина хорошая. Но наша, будем надеяться, не хуже.
«Здесь можно видеть, с чего мы начинали. Первые эскизы, первые образцы. Несколько лет мы искали лицо нашего автомобиля, доброе, но сильное», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.
До этой недели о новом отечественном лимузине мы не знали почти ничего. На сайте научного центра НАМИ, который разработал автомобиль, среди проектов числится некая «Единая модульная платформа». И никакой информации, кроме распоряжения правительства от 2013 года: «Создание автотранспортных средств для первых лиц государства».
«Были разные случаи, пытались и извне проникать, фотографировать, и по незнанию некоторые из сотрудников пытались выкладывать. Мы такие утечки пресекали», – рассказал заместитель гендиректора ФГУП НАМИ по безопасности Игорь Поспелов.
И вот спустя пять лет тайное стало явным. В день инаугурации президент пересел в представительский автомобиль российского производства марки «Аурус» — это название получилось слиянием двух слов: «aurum» на латыни — «золото», и Россия. Машина с серьезными габаритами. И конечно, для такой массы нужен мощнейший двигатель.
«Применены самые современные и перспективные технические решения. Например, автомобиль является гибридным транспортным средством. Это, скажем так, первый отечественный автомобиль последних десятилетий класса «премиум». То есть, перед нами были поставлены очень амбициозные цели», – говорит главный конструктор проекта «Единая модульная платформа ФГУП «НАМИ» Вадим Переверзев.
С нуля сделать надежный и красивый лимузин в современном мире почти невероятно. Ведь история правительственных автомобилей была прервана.
«Такая громадная страна, запускаем в космос корабли, ну что это — мы свою машину не можем сделать? Она – вот она же. Легкость какая в ней, стремление, движение – правда? Красивая, она – просто красивая машина», – говорит Алексей Булгаков. Он — бывший водитель Бориса Ельцина. Он начинал свою работу в правительственном гараже на легендарных советских «ЗИЛах» и «Чайках». И ему было очень больно видеть, как любимая машина превратилась в музейный экспонат. В 1993 году в гараже особого назначения появились первые иномарки. В 1997 году Борис Ельцин еще пытался патриотично пересесть с «Мерседеса» на «ЗИЛ», но развитие автомобильного производства отставало. И два десятка лет лидеры России ездили на иностранных машинах. До тех пор пока не появился «Аурус».
«Мы проанализировали историю нашего государства. Существовало два важных эмоциональных события. Это победа во Второй Мировой войне и первый полет первого космонавта в космос», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.
Дизайнеры НАМИ подчеркивают, что пытались сохранить преемственность. Но если речь про Юрия Гагарина, то всплывает в памяти 111-й «ЗИЛ».
«Редкий экземпляр. Здесь открывается крыша, есть парадная ручка, то есть, автомобиль именно для торжественных встреч и парадов. И на этом автомобиле везли Гагарина после его полета в космос», — рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.
Автомобиль, на котором Гагарин ехал через всю Москву, похож на «Аурус» массивными и формами и строгими линиями. А вот характерную решетку радиатора комментаторы в интернете чаще сравнивали с «Роллс-Ройсом».
«Хорошо, что наши автомобили сравнивают с «Роллс-Ройсом», с «Бентли». Это автомобили премиального класса. Но мы увидели наш советский автомобиль ЗИС -110 и вот эту его архитектуру – большая вертикальная решетка от низа до самого верха и расходящиеся «усы». Они легли в основу лица нашего автомобиля», – поясняет Юрий Черненко.
Производство ЗИС-110 началось в 1945 году. А вот та самая решетка радиатора – сравнивайте.
«Еще обратите внимание на толщину этих дверей, стекол. Есть единственное место, где видно эту броню, потому что это бронекапсула, она незаметна. А стекла бронировали таким образом: склеивали несколько слоев, получалась толщина семь с половиной сантиметров. Дверь весила 200 килограмм. А общий вес автомобиля пять с половиной тонн составлял», – рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.
Современный лимузин для президента, конечно, тоже бронированный и тоже весит немало. Но важно, что конструкторы НАМИ создали не одну единственную машину для Путина, а разработали целую линейку автомобилей представительского класса, которые будут производиться в России.
«Раз президент пересел, конечно, все должны», – говорит и.о. главы Минпромторга России Денис Мантуров.
Идея пересадить чиновников на отечественные машины теперь не кажется утопической. Модели автомобилей «Аурус» будут называться в честь башен Кремля. Лимузин, как у Путина, носит имя «Сенат», минивэн — «Арсенал», а внедорожник— «Комендант». Публичный показ этих автомобилей запланирован в конце августа на Московском международном автосалоне. А жители Москвы уже встречают «Аурус» на улицах города, и любительские ролики с новым президентским кортежем уже попадают в интернет.
www.1tv.ru
на чём ездит президент, марка автомобиля, его стоимость, фото подборка
Вы уже видели новый автомобиль Путина? Познакомьтесь с Aurus Senat — новой машиной для первого лица государства.
Лимузин Aurus Senat полностью производится в России. Его название было выбрано неслучайно, оно состоит из двух частей: aurum («золото» на латыни) и rus как сокращение от Россия на английском.
Rolls-Royce-подобный автомобиль был разработан группой российских автопроизводителей в рамках проекта «Кортеж».
Впервые лимузин был представлен российской публике 7 мая 2018 года. Aurus Senat использовался вместо привычного президентского Mercedes-Benz на инаугурации Путина, когда он стал президентом РФ в четвёртый раз. Таким образом было продемонстрировано, что Россия активно снижает свою зависимость от импортных товаров и технологий.
Планируется изготовить две версии этого четырёхместного седана — стандартный Aurus Senat и более длинный Senat Limousine. Первый вариант имеет длину 5639 мм — что-то среднее между Rolls-Royce Phantom и Bentley Mulsann. Длина второй модели — 6629 мм.
Президентский лимузин оснащён 4,4-литровым гибридным бензиновым V8. Двигатель с турбонаддувом выдаёт 598 л.с. и 880 Нм. Ещё 40 л.с. машина получает за счёт электродвигателя. Мощность распределяется на все четыре колеса через девятиступенчатую АКПП. В настоящее время разрабатывается более крупный 6,6-литровый V12, который, как ожидается, будет развивать мощность более 800 л.с.
Трансмиссии для обоих автомобилей разрабатывались совместно с Porsche. По дизайну Aurus Senat весьма напоминает Rolls-Royce — от формы фар до огромной решётки радиатора и довольно внушительных колёс.
Внутри находится большой кожаный руль с двумя спицами и полностью электронная приборная панель. Имеется двухзонная система климат-контроля со встроенными цифровыми дисплеями (для пассажиров сзади также должно быть предусмотрено отдельное управление).
Другие опции включают в себя восьмирежимную светодиодную систему освещения, кожаные сидения со стильной перфорацией, отделку из ценных пород дерева и множество систем помощи водителю. Есть также откидывающиеся задние сиденья, а также место для встроенного холодильника.
Начальные поставки Aurus Senat запланированы на начало 2019 года. В первые два года производства ожидается выпуск всего 150 автомобилей. В 2021 году их число будет увеличено до 5000–10 000 единиц. Но в конечном итоге это будет зависеть от спроса на продукцию. Компания также ищет выход на рынки Китая и Ближнего Востока.
pol-z.ru
Какая машина у Путина
Ни для кого не секрет, что глава государства любит не только, что называется, порулить страной в качестве президента, но и «посидеть за баранкой», привлекая внимание к новинкам отечественного автопрома. Так, например, в конце августа 2010-го года, российский лидер прокатился по трассе Чита – Хабаровск на автомобиле отечественного автопрома «Лада Калина Sport». В личном автопарке Путина […]
Ни для кого не секрет, что глава государства любит не только, что называется, порулить страной в качестве президента, но и «посидеть за баранкой», привлекая внимание к новинкам отечественного автопрома.
Так, например, в конце августа 2010-го года, российский лидер прокатился по трассе Чита – Хабаровск на автомобиле отечественного автопрома «Лада Калина Sport».
В личном автопарке Путина можно встретить машины только отечественного автопрома, как, например «ушастый», который по словам главы государства его мама выиграла в лотерею, когда он был еще студентом третьего курса Ленинградского государственного университета, или «Волга», которая, кстати, стала вторым автомобилем президента.
К слову, второй автомобиль Владимира Путина «Волга» или ГАЗ-21 1956 года выпуска, стал сбывшейся мечтой и был приобретен главой государства уже в то время, когда он занимал президентский пост.
Более того, автомобиль президента прославился еще и тем, что именно на нем Владимир Путин принимал Джорджа Буша в Ново-Огарево и дал ему уроки вождения.
Про сбывшуюся мечту главы государства известно, что «Волгу» 1956 года выпуска восстанавливали на Горьковском заводе, в результате чего авто Путина приобрело автоматическую коробку передач.
Еще один автомобиль отечественного автопрома «Нива», который сейчас находится в сочинской резиденции главы государства, российский президент приобрел для того, чтобы «безболезненно» можно было ездить в условиях бездорожья.
Примечательно, что именно на «Ниве», считающейся русским джипом, Владимир Путин приехал на встречу с турецким премьер-министром.
Кстати, «Нива», которая находится в сочинской резиденции главы государства, отличается от серийного автомобиля окрасом, защитным обвесом кузова, большими колесами и внешним воздухозабором.
Как рассказывал в свое время глава государства, находившийся тогда в должности премьер-министра, специальная комплектация русского внедорожника делалась не для него лично, а в серию и действительно, если судить по автомобильным форумам, то авто Путина на самом деле мелкосерийная машина и выпускалась «дочкой» «АвтоВАЗа» «Бронто».
К слову, глава государства любит порулить не только классикой и время от времени Владимира Путина можно встретить за рулем автомобилей, которые выпускаются и в настоящее время.
Так, к примеру, во время визита на Волжский автомобильный завод глава государства «обкатал» Lada Kalina, проводил тест-драйв Chrysler Sebring, известного как Volga Siber, которую производили группа ГАЗ.
А пару лет назад в Красной поляне Путин приехал на заседание международного дискуссионного клуба на новой «Ладе Весте», что вызвало живой интерес у публики.
Запорожец Путина
Как рассказал в своей книге сам Владимир Путин, «Запорожец» ЗАЗ-966, ставший вторым публичным автомобилем президента, выпущенный в 1972-м году, выиграла в лотерею его мама и хотя машина в обслуживании было не самым дешевым удовольствием, ее решили не продавать, а отдать в пользование будущему главе государства, который в то время был студентом третьего курса ЛГУ.
Кстати, «ушастый», выпущенный в 1972-м году, получается, и стал первой машиной Путина.
Гараж Путина
Из открытых источников известно, что в гараже главы государства находятся несколько разных бронированных автомобилей.
Так, в гараже Путина, как президента РФ (все машины находятся в ведении государства) находятся несколько пульмановских «Мерседесов» в старом и новом кузове (220 и 221 соответственно), также есть микроавтобусы Volkswageln Transporter и Mercedes-Benz, лимузин ЗИЛ, выпущенный во времена СССР, несколько «Мерседесов» в серии G, ML и S разной комплектации и годов выпуска.
Примечательно, что в случае зарубежных поездок автомобиль президента и машины из сопровождения вместе с оперативной группой доставляются на грузовом самолете, правда, на каком именно, не уточняется.
К слову о зарубежных поездках главы государства, а точнее об автомобилях, которые «летают» вместе с президентом – из открытых источников известно, что, например, в Китай Владимир Путин летал вместе с «Мерседесом» из той серии, которым пользовался покойный Борис Ельцин, а в Великобритании «компанию» Путину составил советский ЗИЛ.
Таким образом, получается, что в зарубежные поездки «летают» автомобили президента более старых моделей.
Но, тем не менее, наиболее востребованным автомобилем президента был и остается Mercedes S600 Pullman Guard именно в нем главу государства можно увидеть чаще всего, хотя он и не всегда им управляет.
Кортеж Путина
Проект разработки нового автомобиля президента «Кортеж», согласно данным из открытых источников, стартовал в 2012-м году и, как сообщалось, заявку на разработку дизайна президентмобиля подавали не только ЗИЛ, ГАЗ и Marussia Motors, компания, производящая спорткары, но и частные дизайнеры.
Любопытно, но идея создать новый автомобиль для главы государства зрела, что называется давно и в 2004-м году ЗИЛ решил обновить президентский лимузин 4112.
Как известно, в гараже предшественника Владимира Путина Бориса Ельцина был аналогичный автомобиль и чтобы не нарушать традиции решили разработать концепцию обновленного лимузина ЗИЛ.
Из тех же открытых источников стало известно, что президентмобиль уже практически готов и нового главу государства, которого изберут на выборах – 2018, но ожидается, что это все-таки будет Владимир Путин, привезут на инаугурацию именно на автомобиле, который, как предполагается, заменит Mercedes-Maybach S-Class Pullman.
О технических характеристиках нового автомобиля президента пока ничего не известно, кроме ТЗ, но сообщается, что кроме прочего его оборудуют всеми видами связи, которые известны на сегодняшний день.
Владимир Путин пересел в русскую машину
Сегодня на инаугурацию Владимир Путин приехал на новом лимузине проекта «Кортеж». Фото добротной черной машины, о создании которой начали говорит еще два года назад, наконец, предстала перед широкой публикой.
Представительская машина имеет характерную и узнаваемую особенность — большую серебряную раму на переднем капоте.
Ранее сообщалось, что под капотом президентского лимузина расположен 4,4-литровый битурбомотор мощностью 600 л.с., с которым работает 9-ступенчатый автомат R932.
СМИ сообщают, что в этом году намечен выпуск 100 автомобилей в рамках проекта «Кортеж», а с 2019 — по 150-200 экземпляров ежегодно.
Ранее сообщалось, что седан проекта «Кортеж» прошел краш-тесты в лаборатории пассивной безопасности НАМИ.
Отметим, что российские лидеры в разное время предпочитали автомобили разных марок. Так последний русский император Николай II начинал ездить на французской машине марки «Delanuay-Belleville», потом приобрел «Mercedes». К весне 1917 года в гараже царя было 56 машин, включая «Renault», «Peugeot» и «Rolls-Royce».
Первый глава советского государства рассекал на ландо-лимузине «Turcat-Mery» (ранее машина принадлежала великой княжне Татьяне) и на «Delanuay-Belleville». Перебравшись в Москву, вождь мирового пролетариата пересел на «Renault». Кстати, судьба этого авто оказалась трагикомично. 6 января 1919 года в Сокольниках Ленина остановили бандиты, высадили главу государства на улицу и машину угнали. После этого инцидента Ильич пересел в «Rolls-Royce».
При Иосифе Сталине, в Кремлевский гараж начали массово закупать американские авто — «Lincoln», «Packard», «Buick» и «Cadillac». Чаще всего глава государства ездил на лимузине «Packard». В 1942 году «ЗиС» выпустил авто представительского класса специально для Сталина — «ЗиС-115», но до самой смерти тиран ездил на американских машинах.
Первым на отечественный лимузин пересел Никита Хрущев, выбрав «ЗиС-115», а чуть позже «ЗиЛ-111».
Официальной машиной Леонида Брежнева был «ЗиЛ-114». Андропов и Черненко ездили на «ЗиЛе-4104» и «ЗиЛе-41045».
Михаил Горбачев использовал три лимузина — «ЗиЛ-41047» и «ЗиЛ-4102» и «ЗиЛ-41052». На машине тай же марки ездил первое время и президент России Бори Ельцин. В 1994 году он пересел на «Mercedes».
Президента Владимира Путина возили на бронированном «Mercedes S600 Pullman Guard W200» с удлиненным на 1 метр кузовом. Для зарубежных визитов иногда использовался «ЗиЛ-41052» 2000 года выпуска.
Дмитрий Медведев передвигался на «Mercedes S600 Pullman Guard W201» (после 2012 года эту машину использовал Владимир Путин).
В 2012 году в единственном экземпляре был выпущен лимузин «ЗиЛ-4112Р», но никто из лидеров государства им не пользовался.
И вот президент вновь пересел на автомобиль российского производства.
А на чем же передвигаются главы других держав?
Президент Италии — «Lancia Thema»
Президент Чехии — «Skoda Superb»
Президент Франции — «Citroёn DS5»
Канцлер Германии — «Audi A8L» и «Mercedes-Benz S600L»
Королева Великобритании — «Bentley State Limousine»
Премьер министр Британии — «Jaguar XJ Sentinel»
Президент Белоруссии — «Maybach 62»
Премьер-министр Японии — «Toyota Century»
Председатель КНР — «FAW Hong Qi HQE» или «Hongqi Limousine»
Президент США — Cadillac One
Президент Кении — «Mercedes-Benz Pullman S600»
Президент Сингапура — «Mercedes-Benz S350L»
Президент Узбекистана — «Range Rover Supercharged»
Король Марокко — «Mercedes 600 Pullman»
Президент Южной Кореи — «Hyundai Equus VL500»
Король Норвегии — «Binz»
Султан Брунея — «Rolls Royce Phantom VI»
Премьер-министр Индии — «Mercedes-Benz S600 (W221)»
Король Таиланда — «Maybach 62»
www.oka.fm