Аккумулятор садится на морозе – , ?

Содержание

Аккумулятор — как не посадить в морозы

Зима. Водитель, торжествуя, поворачивает ключ зажигания, и… машина не заводится. Сел аккумулятор. На морозе это частая проблема

Зима. Водитель, торжествуя, поворачивает ключ зажигания, и… машина не заводится. Сел аккумулятор. На морозе это частая проблема.

Как подготовить «батарейку» к наступлению настоящих холодов, чтобы не пришлось потом прикуривать у соседа?

6 причин, по которым снижается заряд батареи

  Пробки на дорогах — печка, фары, обогреватель заднего стекла забирают больше тока, чем вырабатывает генератор, поэтому аккумулятор начинает разряжаться.

  • Предпусковой подогрев салона, подогрев зеркал и заднего стекла, фары и пр.

  • Частые неудачные попытки пуска двигателя, так же, как и плохо натянутый ремень привода генератора, сводят к нулю шансы завести автомобиль без прикуривания.

  • Низкая температура (при минус 20 — 25 разряженная батарея, у которой пониженная плотность электролита, быстро замерзает).

  • Слишком высокая температура. При 60 — 70 градусах, например, срок службы снижается в три раза.

  • Плохо закрепленный аккумулятор (он вибрирует, происходит стряхивание активного вещества с пластин).

Кто виноват и что делать?

С первым вопросом мы уже разобрались. А на втором остановимся поподробнее. Что же делать, чтобы не пополнить ряды водителей-бедолаг, упрашивающих соседа: «Друг, дай прикурить!»

  • Не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенными габаритами, печками и т. д.

  • Перед морозами подзарядите батарею для повышения плотности электролита.

  • Перед запуском двигателя на 15 — 20 секунд включите габариты, в батарее после этого прогреется электролит.

  • Если попали в пробку, помните, что для подзарядки нужно проехать 15 — 25 минут.

  • Время от времени проверяйте, чтобы на клеммах аккумулятора не было накипи и отложений, а клеммы были затянуты.

Для забывчивых

Машина не заведется на десятиградусном морозе, если, заглушив двигатель, оставили включенными:

  • габариты — более чем на 5 часов;

  • фары — более 1 часа;

  • магнитолу — более 5 часов;

  • аварийку — более 5 часов.

Друг, дай прикурить!

Хоть раз в жизни, но с этим сталкивается каждый водитель — сел аккумулятор. Придется прикуривать. Сделать это можно двумя способами: от другой машины или с помощью портативной батареи. Найти доброго самаритянина сегодня несложно: посулил 10 гривен — и по рукам. Тем более что вы ничем не рискуете. А вот машине-донору иногда это может нанести вред: прикурит товарищ с коротким замыканием в проводке или стартере — и считай, оба приехали. Избежать неприятностей помогут следующие правила.

  Ставьте машины близко нос к носу, но следите, чтобы они не касались друг друга.

  • Перед соединением проводов выключайте зажигание на обеих машинах.

  • В первую очередь подсоединяйте положительные клеммы — сначала к разряженному аккумулятору, затем — к работающему.

  • После этого минусовую клемму крепите к любой неокрашенной детали капота неработающего автомобиля.

  • Вторая минусовая клемма присоединяется к аккумулятору автомобиля-донора.

  • Запускайте двигатели обеих машин и дайте им поработать на холостом ходу хотя бы 3 — 5 минут.

  • Отсоединяются провода в обратной последовательности: сначала минусы, потом плюсы.

Какую АКБ* выбрать

Аккумуляторы бывают трех видов

Обслуживаемые

  • Стоят недорого.

  • Служат в течение 3 — 4 лет.

  • Требуется время от времени заливать дистиллированную воду, проверять уровень и плотность электролита.

Малообслуживаемые

  • Большинство выпускаемых во всем мире автоаккумуляторов являются малообслуживаемыми.

  • Не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке во всех вариантах, как дешевых и простых, так и дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Необслуживаемые

  • Это удовольствие стоит подороже.

  • Не требуют добавления дистиллированной воды.

  • Редко разряжаются.

Более «требовательны» к автомобилю, их нельзя заряжать обычным зарядным устройством.

  • Бывают гибридными — работают около 5 лет без всякого вмешательства.

  • И кальциевыми, служат 5 — 7 лет.

* АКБ — аккумуляторная батарея.

БУДЬ В КУРСЕ

Обыкновенный телефон теперь поможет в борьбе с пробками!

Такую возможность получили киевские водители, для которых информагентство «Друга Смуга» открыло «антизаторную» горячую линию. Позвонив в call-центр по номеру «528», говорите, куда и откуда вам надо доехать, и операторы подскажут, по каким улицам, мостам и площадям это будет проще всего осуществить. Зеленый коридор вычисляется при помощи интерактивной карты загруженности дорог, которая обновляется ежеминутно! Главными информаторами о ситуации на дорогах Киева являются небезызвестные мотострингеры — папарацци асфальтовых дорог, двухколесные кентавры и, наконец, Чипы и Дейлы, которые спешат на помощь столичным водителям. Каждый из них «мониторит» свой объект и регулярно сообщает о происшествиях на нем. Но не одними мотоциклистами «питается» карта пробок… Если у себя над головой вы вдруг увидите неопознанный летающий вертолет или торчащий из рекламной вывески глазок камеры — знайте: это служба «528» отслеживает улицы Киева.

kp.ua

Чтобы не сел и не «умер» аккумулятор авто в мороз

15.11.2016

Меньше всего проблем зимой у владельцев теплых гаражей, зарядного устройства и второго аккумулятора.

Важные для зимней эксплуатации авто факты: 

— при температурах ниже «нуля» емкость любого свинцово-кислотного аккумулятора уменьшается от 20% до 50%, в зависимости от возраста самого АКБ, его состояния и температуры окружающей среды. Чем холоднее на улице и старше батарея тем «меньше» она становится. Обычный закон химии: при понижении на 10°С — скорость химических реакций замедляется в 2 раза. В сравнении с летним периодом разница в 30-40°С даст замедление скорости токообразующих реакций в аккумуляторе в 6-8 раз. И принимать заряд и отдавать батарея будет хуже. В целом это и сказывается на меньшей емкости батареи зимой.

— напряжение на клеммах даже у полностью заряженного аккумулятора на морозе падает с 12,7 Вольт вплоть до 12,4 Вольт. Неприятность состоит в том, что при таком низком напряжении в десятки раз увеличивается саморазряд да и запас емкости зимой меньше (если летом машину можно было оставлять на недели без движения то в морозы на 1-3 дня)

— зимой очень много мокрой грязи попадает под капот. Проверяйте чистоту клемм и самого корпуса аккумулятора — грязь может забить вентиляционные каналы, которые обеспечивают удаление газа, образующегося в процессе работы аккумуляторной батареи. Грязь на клеммах способствует их быстрому ржавлению и как следствие увеличению сопротивления в цепи и уменьшению площади контакта. Грязь на аккумуляторе образовывает незапланированные «проводники тока», по которым утекает заряд батареи

— короткие поездки в зимнее время из-за большого количества включенных электроприборов практически не заряжают аккумулятор, так как понижено напряжение в сети да и аккумулятор не успевает «отогреться». Ток заряда по сравнению с летним периодом ниже в 2-3 раза. Тем, кто использует автомобиль в таком режиме, необходимо раз в 2 недели АКБ подзаряжать.

— перед наступлением зимних холодов обязательно проверьте на сервисе состояние своего аккумулятора, стартера и генератора.

— зимой желательно эксплуатировать машину каждый день и не допускать простоев больше 1-2 дней, особенно если авто ночует на улице. Если машина будет стоять без движения на срок более долгий: рекомендуем в таких случаях забирать аккумулятор в теплое помещение. Для тех, у кого машины находятся в гаражах, снимите как минимум клемму с АКБ.

Правильнее всего никогда не допускать разрядку аккумулятора более чем на 1/4 полной зарядки. Уровень заряженности определяем или по плотности электролита или по напряжению на токовыводах
Заряжен на 100%: плотность электролита (ПЭ) 1,285; НРЦ 12,7 В; замерзнет при — 65°С 
75%: ПЭ 1,252; НРЦ 12,5 В;  — 50°С 
50%: ПЭ 1,210; НРЦ 12,35 В;  — 29°С
25%: ПЭ 1,180; НРЦ 12,2 В;  — 18°С
Полностью разряжен: ПЭ 1,140; НРЦ 11,9 В; — 12°С
Критически разряжен: ПЭ ниже 1,140; НРЦ 8-11В; электролит замерзнет при любых морозах.

Что зимой с аккумуляторной батареей делать категорически НЕЛЬЗЯ:

— (если вы не ездите зимой) заводить авто и греть на холостых. 

Результат: скорее всего аккумулятор разряжен до 8-10 Вольт и нагрузки током холодной прокрутки для него смертельно опасны! Измерьте напряжение тестером прежде чем заводить двигатель

— прикуривать и ездить на севшем практически в ноль аккумуляторе (при 7-11 Вольт напряжении).

Результат: мертвый АКБ. Во-первых, намазка у разряженного аккумулятора держится на пластинах на порядок хуже чем у заряженного — она просто «стечет» от вибрации с электродов. Во-вторых, ток в такую батарею будет подаваться выше предельно допустимого (нет  ограничения max. тока заряда в авто, кроме машин премиум класса). Погуглите фотографии раздувшихся или даже взорвавшихся аккумуляторов.

— принеся замерзший аккумулятор домой и не дав ему отогреться часов 5, сразу ставить на зарядку.

Результат: либо взорвется, либо просто треснет и будете думать как убрать с пола серную кислоту. Если очень торопитесь поставьте АКБ в таз с горячей водой, и лишь потом заряжайте.

— оставлять разряженный аккумулятор на морозе.

Результат: Вода в электролите замерзнет, а свинцовые пластины осыпятся.  Придется купить новый аккумулятор, а старый сдать на утилизацию.

Миф про аккумуляторы большой емкости

На холоде емкость и частично ток запуска у всех аккумуляторов падают. Так сурьмянистые аккумуляторы старого типа, емкость потеряют в два раза (малое количество пластин, толстый слой намазки, легирование сурьмой). И у современных кальциевых (Са/Ca) и гибридных (Ca/Ag, Ca/Se) аккумуляторов емкость и частично пусковой ток уменьшатся. Исходя из такой особенности всех аккумуляторов мы рекомендуем водителям, постоянно эксплуатирующим авто в зимнее время, устанавливать батареи большей емкости — при возможности установки в посадочное место аккумулятора (АКБ большей емкости в основном обладают большими размерами). Идеальный вариант, кстати реализованный в автомобилях премиум класса и внедорожниках — установка двух аккумуляторов, подключенных параллельно! А миф о том, что генератор не сможет зарядить аккумулятор большей емкости, чем был установлен штатно с конвейера — всего лишь миф, распространяемый в интернете. Особенно часто этим грешат автофорумы. Аккумулятор большего объема — как топливный бак с большим литражом: дольше заправлять его полностью на заправке, но и проехать можно дальше. А скорость расхода топлива — зависит от стиля езды.
Хотя зимой ваш топливный бак объема не теряет. 

Приспособленность гибридных аккумуляторов к зимним условиям

Гибридные аккумуляторы взяли от остальных типов АКБ их самые сильные стороны:
— у свинцово-сурьмянистых батарей: их способность не боятся глубоких разрядов.
— от кальциевых батарей: минимальное выкипание электролита и низкий саморазряд

Аккумуляторы А-Мега созданы по инновационной гибридной технологии (Innovative Hybrid Technology) знаменитой немецкой компании Moll Accu. В результате были получены универсальные мощные аккумуляторные батареи с высокими эксплуатационными характеристиками.

— диапазон рабочих температур: от -50° С до +60° С
— производитель гарантирует качество своих АКБ и подтверждает это сроком гарантии на 36 месяцев.

www.akb-oil.com.ua

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор на морозе

Каждый автомобилист сталкивался с ситуациями, когда верой и правдой служивший на протяжении нескольких лет аккумулятор вдруг отказывается слушаться, и в ответ на поворот ключа в замке зажигания перестает отзываться… Увы, но зимой такие ситуации встречаются гораздо чаще, и застраховаться от этого очень сложно. И как минимум в половине случаев отказ АКБ происходит тогда, когда этого ждешь меньше всего, а остаться без машины означает опоздать на работу или важную встречу, то есть грозит серьёзными жизненными неприятностями.

Сегодня мы рассмотрим, почему так происходит, можно ли этого избежать и что делать, если аккумулятор-таки сел, а ехать нужно.

Устройство свинцово-кислотных АКБ

Как обычно, начнём с небольшого теоретического ликбеза, поскольку мы уверены, что эта статья будет неинтересна разве что физикам и аккумуляторщикам. Эволюция свинцово-кислотных аккумуляторов, которыми оснащается подавляющее большинство современных транспортных средств, насчитывает свыше полутора столетий. Первый действующий прототип, созданный Гастоном Планте в середине 19 столетия, представлял собой две пластины из свинца, помещённые в стеклянную ёмкость, наполненную серной кислотой, с куском плотной ткани в качестве сепаратора. Увы, но ёмкость заряда такого устройства оказалась настолько малой, что никакой практической пользы от прибора не было. Но сама идея оказалась перспективной, и началась длительная серия экспериментов с составом электродов и других компонент устройства, призванного генерировать электрический ток по мере необходимости. В итоге оказалось, что наилучшим образом для этих целей подходят аккумуляторы с электродами в виде решётки, изготовленные из сплава свинца и сурьмы. Изобретение генераторов позволило решить главную проблему – как заряжать устройство, не снимая его с автомобиля, а в конце прошлого века в конструкцию аккумулятора было внесено изменение (в состав электрода добавили кальций), с помощью которого удалось решить проблему испарения воды из электролита. Так появились необслуживаемые аккумуляторы, которые в настоящее время занимают превалирующее положение в нише.

Как же работает свинцово-кислотная АКБ? По существу, это устройство является вторичным источником тока, образующегося за счёт восстановительно-окислительных реакций между электролитом и электродами.

Существует три основных разновидности батарей этого типа:

  • с электролитом в виде жидкости (водный раствор соляной кислоты). Бывают обслуживаемыми/необслуживаемыми. Обслуживаемые аккумуляторы в качестве электродов используются пластины, изготовленные из свинца (основной элемент), мышьяка и сурьмы. Характерной особенностью таких батарей является довольно высокий показатель испаряемости воды, которую требуется периодически доливать, что и является основным недостатком АКБ данного типа. В гибридных устройствах кальций заменил сурьму, входящую в состав отрицательных пластин, что уменьшило расход воды, а при добавлении кальция в состав отрицательных пластин удалось добиться создания и вовсе необслуживаемых аккумуляторов, не требующих доливки воды на протяжении всего срока их эксплуатации. Но и у них имеется существенный недостаток – плохая переносимость полного разряда, особенно при отрицательной температуре. Вот почему нельзя допускать, чтобы необслуживаемая батарея садилась в машине зимой;

  • в гелевых батареях электролит, благодаря добавлению кремнию, переходит из жидкого состояния в пастообразное. Благодаря этому конструкция АКБ является полностью герметичной, поскольку выделяющийся при окислительных реакциях газ не требует выхода наружу, распределяясь в порах геля, и ассимилируясь в состав раствора серной кислоты при восстановительных реакциях, обеспечивая замкнутый цикл. Но и такие аккумуляторы далеко не совершенны, поскольку очень чувствительны к внешним условиям, особенно значительным перепадам температур. Они хуже переносят высокие нагрузки, поэтому сфера использования гелевых батарей ограничивается резервными источниками питания, в автомобилях такие аккумуляторы устанавливают крайне редко;
  • батареи типа AGM – самые совершенные АКБ на сегодняшний момент, сочетающие в себе достоинства обоих вышеперечисленных типов. Здесь электролит представлен жидкостью, но внутренняя конструкция аккумулятора претерпела значительные изменения. Раствор циркулирует в пористой стекловолоконной структуре, имеющей две разновидности пор, большого и малого диаметра. Именно они обеспечивают перемещение газов во временном промежутке между реакциями двух типов. Незначительная разгерметизация такой АКБ не страшна, как и другие недостатки, характерные предшественникам – перепад температур, полный разряд, ощутимые вибрации. Единственный минус этих устройств – высокая чувствительность к качеству подаваемого напряжения. Проблема решается установкой стабилизатора, а также использованием качественных зарядных устройств.

Важность подготовки АКБ автомобиля к зиме

Срок эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов, практически полностью вытеснивших своих необслуживаемых собратьев, составляет 4-6 лет. Но – при условии неукоснительного соблюдения правил их обслуживания. Если автовладелец заглядывает под капот только для проверки уровня моторного масла, да и то нечасто, можно смело отнять от вышеприведённых цифр год или два.

В любом случае эффективность функционирования автомобильного аккумулятора со временем падает, и именно по этой причине он требует обязательного ухода, особенно зимой. Дело в том, что при отрицательных температурах способность уже порядком постаревшей АКБ отдавать заряд существенно падает. Батарея вынуждена работать в столь экстремальных условиях на пределе возможностей. А во время поездок её подзарядка уже недостаточна из-за повышенной (в среднем – в два раза по сравнению с летним периодом) нагрузки на бортовую сеть – сказывается работа различных электрообогревателей и штатного отопителя. Именно поэтому в сильный мороз любая непродолжительная поездка может стать той внеплановой нагрузкой, которая не позволит вам завести машину следующим утром. Вот вам и основные причины, почему аккумулятор замерзает зимой, отказываясь выполнять свои непосредственные обязанности.

Если вы принадлежите к категории дисциплинированных водителей, то в целом ситуация выглядит далёкой от радужной: согласно статистике, почти 45% автовладельцев вообще не занимается подготовкой АКБ к зиме. Полноценный комплекс мероприятий осуществляет только 7% водителей. Оставшиеся 48% готовят аккумулятор к предстоящим усиленным нагрузкам только частично.

Перечислим, что же входит в этот комплекс мероприятий:

  • многие из вас замечали, что со временем на клеммах батареи образуется белесоватый, голубой или с зелёным оттенком налёт. Его нужно своевременно удалять, поскольку это – сульфат меди, выделяющийся при окислении контактной группы под воздействием соляной кислоты, тем или иным способом попавшей на клемму. Сульфат меди обладает плохой электропроводностью, поэтому нормальный контакт между клеммами нарушается, что приводит к недозаряду аккумулятора со всеми вытекающими последствиями;
  • с наступлением холодов следите за тем, чтобы АКБ была всегда заряжена по полной. Игнорирование этого правила рано или поздно приведёт к полному разряду батареи, так что периодическая проверка ёмкости – обязательное условие зимней эксплуатации. Если она низкая – вопрос, нужно ли снимать аккумулятор в мороз, перестаёт быть актуальным. Такой аккумулятор нуждается в дозарядке, а если он далеко не новый, то и этого недостаточно: при температурах ниже 10 градусов мороза его действительно лучше держать в тепле;
  • и обслуживаемые, и необслуживаемые батареи имеют отверстия для выпуска газов, образующихся в результате окислительных реакций при зарядке аккумулятора. Загрязнение этих отверстий чревато повышением давления внутри батареи, что может привести как минимум к повреждению пластин или корпуса. Так что проверка и при необходимости чистка этих отверстий должно стать обязательной компонентой мероприятий по подготовке батареи к зимней эксплуатации;
  • обязательно проверьте состояние проводов, идущих к аккумулятору – они не должны иметь видимых повреждений изоляционного слоя. Зимой такие дефекты чрезвычайно опасны: материал изоляции от сильных морозов повреждается ещё больше, увеличивая риск возникновения короткого замыкания;
  • если у вас стоит обслуживаемый аккумулятор (сегодня это редкость, но многие консервативные водители предпочитают именно этот тип АКБ), обязательно проверяйте уровень электролита, который должен полностью покрывать свинцовые пластины. Это тоже одна из самых частых причин, почему зимой замерзает аккумулятор.

Как видим, в подготовке автомобильной батареи к зиме нет ничего сложного – нужна только ваша дисциплинированность и понимание последствий при несоблюдении этих рекомендаций.

Как завести машину зимой, если аккумулятор полностью сел

К сожалению, избежать случаев, когда в мороз завести машину не получается, невозможно, особенно если аккумуляторная батарея далеко не новая. Что же делать в таких случаях, если машина очень нужна? Самый простой и действенный способ – поставить вместо севшей АКБ заряженную, но такая возможность имеется настолько редко, что об этом способе можно и не упоминать. Впрочем, существует немало альтернативных методов справиться с возникшей проблемой. Перечислим их в порядке актуальности использования.

Буксир

Всё, что нужно для этого, – другой автомобиль. Если вам удастся уговорить соседа по стоянке, то считайте, что вам повезло. Но только если ваш автомобиль оборудован старой доброй механической трансмиссией – при использовании буксировки машины с коробкой-автоматом вы рискуете вывести её из строя, а это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля. Буксировочный трос, без которого такую операцию выполнить невозможно, необходимо возить в багажнике авто на постоянной основе, благо ленточные изделия не занимают много места и стоят недорого.

Порядок действий:

  • надёжно закрепляем буксировочный трос (ленту, верёвку) к обоим автомобилям;
  • в машине с севшей АКБ рычаг трансмиссии переключаем в нейтральное положение;
  • чтобы избежать блокировки руля, следим, чтобы ключ зажигания находился в замке и был включен;
  • исправный автомобиль должен плавно начать движение, постепенно наращивая скорость;
  • как только оба автомобиля разгонятся до 20-30 км/час, необходимо быстро выжать сцепления, перевести рычаг в положение второй скорости и отпустить сцепление. Если буксируемое авто исправно, то после рывка она должна завестись;
  • опять выключаем передачу, сигналим водителю, что вы завелись, тормозим синхронно с передним автомобилем до полной остановки;
  • ставим свою машину на ручник, отсоединяем буксировочный трос.

После поездки, даже длительно, настоятельно рекомендуется полностью зарядить АКБ.

Накат

К сожалению, найти автомобиль-донор удаётся не всегда. В таких случаях завести севший зимой АКБ поможет накат, для применения которого необходимо заручиться поддержкой трёх-четырёх крепких парней – они и будут выступать в качестве движущей силы, разгоняя автомобиль до требуемой скорости. И здесь тоже действует ограничение на тип коробки – она не должна быть автоматической.

Алгоритм действий во многом схож с предыдущим:

  • садимся за руль, включаем зажигание и переключаем рычаг КПП в нейтраль;
  • подаём сигнал помощникам, что вы готовы;
  • после разгона машины до скорости порядка 20 км/час выжимаем сцепление, оперативно включаем вторую передачу и отпускаем педаль;
  • зимой одной попытки может оказаться недостаточно, поэтому частенько приходится приглашать свежие дополнительные силы;
  • после того, как автомобиль завёлся, можно сразу же ехать по своим делам, но правила этикета требуют поблагодарить ребят, которые вам помогали. Так что останавливаемся и говорим «спасибо» толкавшим.

Отметим, что чем меньше вес автомобиля, тем легче завестись. Чтобы совладать с двухтонным внедорожником, потребуется примерно вдвое больше людей.

Накат без помощи посторонних

Но что делать, если поблизости никого нет, а вы спешите? Случайные прохожие вряд ли согласятся ждать, пока наберётся необходимое количество людей, так что предыдущий метод наката вы применить не сможете. Но можно попытаться завестись и самостоятельно – при условии, что ваш автомобиль стоит в пару метрах от длительного и достаточно крутого спуска. Ваша задача – как-то дотолкать машину до горки, разогнать её, а затем запрыгнуть и включить передачу.

Рекомендовать такой способ мы не будем в силу того, что он таит в себе немало рисков – чтобы запрыгнуть в салон на ходу, необходимо иметь соответствующую сноровку. В случае неудачи возможны непредсказуемые последствия, вплоть до несчастных случаев. Но если вы уверены в себе – почему бы не попробовать?

Порядок запуска силового агрегата:

  • включаем нейтральную передачу и зажигание;
  • оставляем дверь открытой и начинаем толкать автомобиль к спуску, упираясь в переднюю стойку;
  • как только машина добралась до спуска и начала набирать скорость, запрыгиваем на водительское кресло;
  • как только автомобиль перестаёт ускоряться, быстро включаем вторую передачу и надеемся на удачу.

Ещё раз отметим, что прибегать к помощи такого экстремального способа следует только в тех случаях, когда другого пути завести машину нет, а возможные последствия превышают существующие риски.

Метод «прикуривания»

Что делать, когда зимой аккумулятор в вашей машине разрядился, а друг или сосед отказывается использовать буксировку в силу неопытности или по другим, на его взгляд, объективным причинам? Здесь на помощь может прийти другой вполне эффективный, но тоже рискованный метод. Суть его заключается в том, чтобы завести свой автомобиль от чужого исправного аккумулятора, не снимая его. Для этого используются специальные достаточно длинные провода, а сам способ при соблюдении правильной последовательности действий не грозит необратимыми последствиями для бортовой электросети.

Пошаговая инструкция:

  • донорский автомобиль необходимо подогнать к вашему как можно ближе, чтобы капоты обеих машин были рядом;
  • глушим автомобиль-донор, выключаем зажигание на обеих автомобилях и открываем капоты;
  • подсоединяем оба аккумулятора проводами с крокодилами, следим, чтобы «плюс» шёл к «плюсу», а «минус» – к «минусу». Сначала подключайте провода к заряженному аккумулятору, и только потом – к своему. При подключении провода к отрицательной клемме разряженной АКБ будет наблюдаться усиленное искрение. Если вы этого опасаетесь – можно подключить провод к любой неокрашенной металлической поверхности, например, к блоку цилиндров;
  • заводим мотор донора, даём ему поработать на средних оборотах 5-10 минут;
  • глушим мотор и пытаемся завести свой автомобиль, не снимая проводов;
  • если попытка не увенчалась успехом,
  • автомобиль донор после подключения проводов надо завести и интенсивно газовать не менее 10-15 минут;
  • донор глушится, но провода не снимаются;
  • пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором;
  • если попытка оказалась неудачной, повторяем процедуру, увеличивая обороты и время подзарядки до 15-20 минут;
  • когда ваш автомобиль завёлся, аккуратно снимаем провода в обратном порядке.

В сильный мороз такой метод может и не сработать, поскольку при полном разряде аккумулятора на холостом ходу, даже с подгазовкой, зарядить его не удастся. Метод эффективен при исправном моторе и температуре окружающего воздуха не нижу 5-10 градусов мороза.

Использование зарядно-пусковых устройств

ЗПУ – это специальные электрические устройства, позволяющие осуществить запуск двигателя на автомобиле с полностью севшим аккумулятором. Бывают мобильные и стационарные устройства. Мобильные отличаются большим весом, поскольку их конструкция включает собственную АКБ. Для работы стационарных пуско-зарядных устройств требуется наличие розетки на 220 В. К сожалению, такие устройства стоят намного дороже обыкновенного зарядного устройства, поэтому метод и не получил широкого распространения.

Новый аккумулятор

Да, если вы проживаете в мегаполисе, то наверняка специализированный магазин, в котором можно приобрести новый аккумулятор, расположен в шаговой доступности. От вас потребуется только наличие необходимой суммы, и это решение можно считать кардинальным способом решения проблемы. По крайней мере, на текущую зиму.

Подзарядка АКБ дома или в гараже

Этот метод мы поставили на последнее место, поскольку он применим, только если автомобиль вам нужен не срочно. Можно ли заносить аккумулятор зимой домой и заряжать его сразу? Да, конечно, но только если электролит не замёрз. Если на нём образовался иней – лучше не рисковать и дать ему постоять при комнатной температуре хотя бы 60 минут. Учитывая, что процесс полной зарядки будет длиться порядка 12-14 часов, один час роли не играет.

Почему зимой аккумулятор садится быстрее

Факторов, снижающих ёмкость батареи при отрицательных температурах, существует немало. Озвучим самые существенные:

  • предпусковые мероприятия (подогрев сидений, стёкол, зеркал, салона) требуют использования большего тока, чем может обеспечить генератор, поэтому недостаток компенсируется аккумулятором, который при этом разряжается вместо того, чтобы набирать ёмкость;
  • то же самое можно сказать о зимней езде в условиях пробок: постоянно включённая печка, обогрев заднего стекла и фары – мощные потребители тока;
  • плохо натянутый генераторный ремень – одна из основных причин недозаряда АКБ при работающем моторе;
  • ёмкость аккумулятора в сильные морозы быстро падает при неудачных попытках завести силовой агрегат;
  • при минус 20-25 градусах у батареи с пониженной плотностью электролита он просто-напросто замерзает;
  • отметим также такой момент, как плохо закреплённая АКБ – в результате тряски в сильные морозы активное вещество с пластин стряхивается гораздо интенсивнее.

Вот несколько советов, которые помогут вам отсрочить момент, когда вы будете вынуждены просить у соседа по стоянке «дать прикурить»:

  • если вы оставляете автомобиль на продолжительное (больше 10-15 минут) время, обязательно выключите всех потребителей тока, включая габариты, автомагнитолу, отопитель, приборы освещения;
  • перед резким понижением температуры старайтесь подзарядить АКБ, дабы не допустить критического понижения плотности электролита;
  • в сильный мороз перед запуском мотора включите на секунд 20 габариты – это позволит электролиту немного прогреться;
  • если вы часто ездите в пробках, знайте, что для частичной подзарядки батареи потребуется 20-25 минут непрерывной езды. Если такой режим не соблюдать, аккумулятор после такой поездки не зарядится.

Напоследок – информация о том, как быстро разряжается аккумулятор автомобиля при 10-градусном морозе:

  • если оставить включёнными габариты на 4-5 часов;
  • при включённых фарах – за один час;
  • аварийная сигнализация и магнитола посадят АКБ за 5 часов.

И это мы говорим о новом и полностью заряженном устройстве – в реальной жизни эти цифры следует уменьшить в 1,5-2 раза.

drivertip.ru

Из-за чего происходит разрядка аккумулятора зимой. Часть первая

В мире нет ни одного водителя, который бы не вспомнил случая, когда однажды утром зимой, повернув ключ замка, оказалось, что стартер не подает признаков жизни. Либо если и издает какие-то звуки, в попытках провернуть коленвал двигателя, то они означают одно – аккумулятор безнадежно разрядился.

Как поступить в таком случае, какие действия предпринять?

Положение, конечно же, не из приятных, но отчаиваться не следует — нужно трезво оценить обстановку. В первую очередь следует определиться со временем. Если по вашим подсчетам времени достаточно, то можно попросить соседа по автостоянке дать вам «прикурить» от аккумулятора его автомашины. В этом случае вам понадобятся длинные высоковольтные провода с зажимными клеммами (типа «крокодил»), которыми бы неплохо обзавестись перед зимой. Так, на всякий случай. Ну, и, конечно же, во время процедуры «прикуривания» не перепутайте полярность аккумуляторов, что чревато взрывом АКБ и потерей бортового компьютера.

Если Вы располагаете временем, то самым оптимальным для АКБ и электрики автомашины будет следующий способ. Необходимо снять аккумулятор и занести его домой или в другое теплое помещение. Проблема в том, что при морозе повышается плотность электролита, в то время как сила пускового тока падает. Это касается даже новых аккумуляторов – холод снижает их эффективность. В тепле рабочие параметры аккумулятора приходят в норму, и сила пускового тока значительно повышается. Теплый аккумулятор следует поставить на место, при этом, не перепутав клеммы аккумулятора, и сделать новую попытку запустить мотор.

Со снятием аккумулятора нужно быть осторожным, так как при обратной его постановке на место на некоторых магнитолах, возможно, придется разблокировать акустическую систему.

Однако не следует аккумуляторную батарею совать в тазик с горячей водой, или ставить его на обогревательные приборы в попытке ускорить процесс согревания. Такие действия могут привести к потере батареи, вследствие образования трещин в корпусе из-за резкого перепада температур. Этот же фактор может привести к осыпанию внутренних пластин, что чревато замыканием отдельных блоков батареи. Процесс «разморозки» АКБ должен быть постепенным, и лучше не рисковать, пытаясь его ускорить.

Так называемые, широко разрекламированные, «согревающие чехлы» также слабо помогают. Их помощь может быть эффективна в том случае, если что-то сначала разогреет сам аккумулятор. Ввиду того, что в зимнее время работа АКБ не сопровождается особым тепловыделением, то применение данного «апгрейда» является неоправданным. Его функциональность была бы эффективнее, если бы чехол обладал способностью подогревать аккумулятор.

В чем же причины интенсивного разряда батареи в холодную пору года? Этим вопросом частенько задаются владельцы автомобилей, купившие новый аккумулятор перед самой зимой. Ведь логика подсказывает, что новая АКБ должна проворачивать коленвал мощно и быстро, но через несколько недель каждодневного использования в одно прекрасное утро, Вы не слышите привычного звука вращающегося стартера. Не стоит, конечно, заниматься насилием над машиной, если Вы оставили свой автомобиль в 30-градусный мороз на пару недель. Подобные эксперименты могут привести к печальным последствиям.

Анализ проблемы разряда батареи в зимнее время показывает, что чаще всего в ней виноваты сами водители. А для того, чтобы это проверить, нужно понять работу пусковой электросхемы автомобиля.

Аккумулятор, являясь накопителем электрического тока нужного для запуска мотора, во многом зависит от еще одного участника электросхемы – генератора. Как известно генератор преобразует механическую энергию вращения вала двигателя в электрическую энергию, которую подает как на все цепи машины, так и на АКБ, постепенно восстанавливая ее заряд до нормы. Но для этого необходимо, чтобы в течение не менее 15 минут двигатель устойчиво работал с оборотами, превышающими 1500 в минуту.

Не секрет, что в зимний период многие автолюбители для автоматического пуска двигателя используют всевозможные устройства. Функцию запуска обычно встраивают в систему сигнализации, устанавливая в нее таймер, который заводит двигатель через определенные интервалы времени, или по достижению двигателем заданной температуры.

Распространенной также стала система Webasto, которая разогревает мотор до его запуска в установленное на таймер время.

Преимущества этого оборудования очевидны. Автопроизводители считают, что запуск двигателя и эксплуатация автомобиля в условиях температур 20-25 градусов ниже нуля весьма негативно сказывается на их состоянии и снижает ресурс работоспособности всех агрегатов. А предпусковые устройства, подогревающие охлаждающую жидкость двигателя, позволяют легко и без последствий для мотора осуществить его пуск даже при температуре -40С°.

Несколько другое положение дел с автоматическим запуском по установленному времени либо по температуре. Существуют некоторые нюансы по оптимальной настройке этой процедуры, но об этом поговорим в следующий раз. В данной же статье рассматривается вопрос о работе аккумулятора в системах прогрева двигателя.

Предпусковое устройство типа Webasto устанавливается в системе охлаждения двигателя, и основным источником энергии для него является аккумулятор. Данное устройство врезается в бортовую сеть, топливную и охлаждающую системы. Во время его включения специальный нагревательный элемент, работающий на жидком топливе, подогревает, прокачиваемый через него специальным малогабаритным насосом, антифриз. В итоге через некоторое время система охлаждения двигателя заполнятся горячим антифризом, что позволяет запустить двигатель без проблем.

Во время этого процесса происходит существенный расход заряда батареи, а если автовладелец желает сесть в теплый салон своего авто, то АКБ теряет свою мощность еще быстрее. Cудите сами — для того, чтобы нагреть мотор до оптимальной температуры необходимо 20-30 минут, на прогрев же салона уходит минут 40, а то и больше. В сильные же морозы салон все равно не прогреется до приемлемой температуры. Водители, имеющие достаточный опыт, просто отключают эту опцию, но большинство пользователей даже не имеют представления о такой возможности и продолжают укорачивать ресурс аккумулятора.

Система, «завязанная» на сигнализации, имеет свои недостатки. Подобные устройства запускают двигатель через определенные отрезки времени или же учитывают его температуру. Прогрев продолжается в течение заданного интервала времени, обычно это 10 минут, затем мотор автоматически глушится. Однако в этой, казалось бы, прекрасной идее имеется существенный изъян. При запуске двигателя по температуре в особо морозные ночи его остывание происходит быстрее, и количество запусков увеличивается, что приводит к более быстрой разрядке АКБ. Когда же запуск производится по предустановленному времени, например, через каждые 2-3 часа, с усилением мороза, допустим до -45С°, этого интервала может не хватить и автомобиль может банально замерзнуть раньше, чем таймер даст команду на запуск. Установка же таймера на более частый интервал может привести к быстрой потере мощности батареи.

Причина такого явления кроется в том, что батарея в течение 10 минут во время работы генератора не успевает восстановить исходный заряд. Если первый пуск происходит легко, то второй и последующие уже затруднены, а на утренний запуск, уже в присутствии водителя, может не хватить пускового тока. В теплый период года такое количество запусков выдержит и слабый изношенный аккумулятор, но с понижением температуры его сил может не хватить. Самым лучшим выходом в этом случае будет переключение опции с режима запуска по времени на пуск по температуре и увеличение времени прогрева с 10 до 15 минут.

Что ж, главная причина разрядки новой батареи определена – параметры нагревателя предпусковой подготовки или автоматический запуск по системе сигнализации. На работу этого оборудования уходит основная энергия аккумулятора. Однако не следует винить в разрядке АКБ только их. Есть еще ряд энергоемких потребителей, которыми после пуска мотора, пользуется водитель.



Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Аккумулятор садится за ночь зимой. Что делать если в холод сел аккумулятор? Отсутствие заряда от генератора

Эксплуатация автомобиля в сложных погодных условиях — это непростой процесс, который требует порой значительных вложений и немалого внимания к транспортным средствам. Вы можете воспользоваться услугами станций технического обслуживания, которые предлагают подготовить ваш автомобиль к зиме за определенную плату или самостоятельно провести подготовку. Иначе придется столкнуться с тем, что не слишком сильные моменты в вашем автомобиле станут причиной значительных затрат и неприятных ситуаций. К примеру, в одно прекрасное зимнее утро вы можете просто не запустить автомобиль из-за отсутствия достаточно заряда в аккумуляторе. Особенно активно в зимнее время батарея садится посредством включенной магнитолы или габаритных огней, так как при низких температурах батарея оказывается под двойным давлением и вырабатывает свой ресурс быстрее.

Конечно, если в вашем автомобиле села батарея, это не самое страшное событие, его можно устранить несколькими путями. Но в тот самый момент, когда это произойдет, вы можете оказаться без транспортного средства, что заставит вас опоздать на важную встречу или на работу. Именно поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы периферийные средства в вашем автомобиле работали качественно и без перебоев. Только в таком случае зимнюю эксплуатацию транспортное средство переживет нормально. Впрочем, при сильно ощутимых морозах порой лучше даже не трогать автомобиль, воспользовавшись такси или общественным транспортом. Поскольку батарея может отказаться не только в вашем гараже или во дворе дома, но и на парковке супермаркета или даже посреди трассы.

Первые действия при севшем аккумуляторе в автомобиле

Когда вы обнаружили, что стартер уже не крутит двигатель, завести автомобиль невозможно, необходимо пресечь любые проявления паники. Первым делом, примите решение о том, как вам можно добраться до необходимого места. Если вокруг есть люди, водители других автомобилей, вы можете воспользоваться их помощью для экстренного запуска двигателя. Прикуривать двигатель от другого авто или заводить машину с толкача имеет смысл в том случае, если вы уже уехали с дому, и вам сейчас нужно добраться до места хранения авто. Если же вы обнаружили неполадку в гараже, ваши действия лучше свести к таким решениям:

  • закрыть автомобиль, оставив его в безопасном месте стоянки, чтобы не получить неприятности в ближайшем будущем;
  • подумать, каким образом вы можете добраться д

toyota-cluber.ru

Советы автомобилистам: как в мороз «взбодрить» аккумулятор

До наступления морозов желательно заменить тормозные колодки — даже если они не окончательно изношены. Ведь главная причина заносов — разность тормозных моментов колес. Также следует обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, скорее всего, они могут потечь.

Сколько стоит одна «заводка» в сильный мороз

С приходом сильных морозов утро каждого автолюбителя начинается одинаково – с долгих и порой безуспешных попыток завести своего «железного коня». Ведущий передачи «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко дает единый для всех без исключения марок автомобилей совет: перед «заводкой» автомашины либо «помигать» дальним светом, либо включить на пару минут что-либо из электрооборудования, чтобы «взбодрить» аккумулятор.

Такого показателя, как допустимое количество попыток завести автомобиль в мороз, по словам эксперта, не существует. «Аккумулятор, даже новый, сделать много попыток завести машину все равно не даст. При такой температуре он довольно быстро садится, теряет свою емкость», — отмечает Гейко. «Другое дело, — добавляет он, — что постоянное вращение стартера должно быть не больше десяти секунд. Иначе он просто перегреется».

Помочь гарантированно выехать утром могут два проверенных способа. Первый — встать ночью и прогреть двигатель. Второй — взять с собой аккумулятор домой, чтобы он отдал максимальный ток.

«Если говорить о том, что человек может сделать своими силами, то это взять аккумулятор, притащить его домой, поставить в тазик с горячей водой. Пусть он там согреется за часок», — рекомендует эксперт журнала «За рулем» Андрей Сидоров.

Бывает, что дело вовсе не в аккумуляторе, а в плохих или грязных свечах зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять.

На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для быстрого запуска. Они заливаются и в карбюратор, и в топливную систему для лучшего запуска двигателя, пишет at.amobil.ru.

А дешевле всего, по мнению экспертов, в сильные морозы просто оставить автомобиль дома, а на работу поехать общественным транспортам. Как отмечает Юрий Гейко, одна «заводка» двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставима с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По его словам, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы — это фактически потеря 600 километров пробега.

Как отогреть машину в сильный мороз

Прежде чем завести машину, нужно ее открыть. Но уже на этом этапе многие автолюбители обнаруживают, что в автомобиле после морозной ночи замерзли замки. Приходится проникать в салон собственного авто через багажную дверь.

Как правило, замки не открываются, если в них замерзла влага. Чтобы она туда не попадала, в личинки замков необходимо впрыскивать аэрозоль WD-40 или его аналоги. Полезно также вскрыть обшивку и смазать механизм открывания дверей, однако уже не аэрозолем, а густой смазкой по типу литола, пишет kp.ru.

Можно попробовать дедовский метод: приложить к крышке замка грелку или плотный полиэтиленовый мешок, наполненный горячей водой.

Если замки замерзли во время дороги домой, то есть смысл воспользоваться шлангом  (пожарным рукавом). Один его конец надевают на выхлопную трубу,  а второй конец направляется на замок.  Также можно отогреть и дверь машины, и задний редуктор.

Советы можно найти на многочисленных форумах автолюбителей. Некоторые из них пользуются силиконовым спреем. Заливают им все замки, дверные ручки снаружи, защелки, а потом смачивают всю резину по периметру дверей. На всю машину хватает пол-литра жидкости.

Владельцы машин, на которых установлены так называемые центральные замки с пультом дистанционного управления,  допускают одну оплошность — им больше нравится нажимать на кнопки, чем пользоваться механическим ключом. В случае если сел аккумулятор или замерз электрозамок, машину можно было бы открыть ключом. Но за то время, пока его не использовали, он мог заржаветь или промерзнуть.

Бывает и так, что замки отпереть удалось, а вот двери не открываются. Скорее всего, мороз приклеил дверь к уплотнительной резинке. В таком случае стоит попробовать открыть любую дверь  и завести машину. Когда машина прогреется, двери оттают сами.

Если машина стоит в гараже, на оборудованной электричеством автостоянке или под окнами дома, можно прибегнуть к помощи технического фена-вентилятора и прогреть им дверь по периметру. Подобные приборы иностранного производства есть в магазинах и стоят от 60 до 150 долларов в зависимости от назначения. Вместе с ними продаются насадки, которые позволяют  добраться до недоступных мест.

Предотвратить замерзание дверей  поможет обработка уплотнительной резинки или внутренней поверхности двери водоотталкивающей смазкой, например, той же WD-40 или гидрофобной пропиткой для обуви.

Открывая машину, нужно не полениться и счистить снег не только с ветрового стекла, но и из-под дверей. Если этого не сделать, снег может растаять в прогревшейся машине, а потом снова замерзнуть и прихватить дверь.

Чтобы не замерзали стекла, некоторые автолюбители советуют поднимать их не до самого упора, а хотя бы на миллиметр ниже. Или смазать верхний край стекла гидрофобной пропиткой для обуви.

Еще один полезный совет: подъезжая к дому, за десять минут нужно выключить печку и приоткрыть стекло. А после остановки мотора все двери открыть на пару минут. Тогда автомобиль остынет изнутри и в нем будет меньше влаги. Можно также собрать всю воду с резины замшей или хлопчатобумажной тряпочкой. Самое главное – не мыть машину на ночь.

Бывает, что в машине замерзают не только окна и двери, но и крышка бензобака. Отогревать ее рекомендуется, так же как и замок – с помощью грелки, фена или шланга. Гораздо труднее прогреть не крышку бензобака, а лючок. В этом случае одним шлангом не обойдешься, нужна силиконовая обработка, пишут форумчане-автолюбители. 

Открыв бензобак, на заправке нужно обязательно продуть его сжатым воздухом и смазать силиконовой смазкой. Причем WD-40 лучше не использовать — она содержит керосин и очень быстро высыхает, пишет club-renault.ru.

Если замерзла жидкость в бачке омывателя стекол, в него необходимо залить теплую незамерзающую жидкость, дешевую водку, а лучше всего — чистый спирт. После этого можно прогреть салон. Важно при заливке жидкости учитывать материал бачка, чтобы он не деформировался.

Если же лед занимает всю полость бачка, то придется поставить машину в теплую крытую стоянку  или гараж, по меньшей мере, на два часа, пишет  opel.auto.ru.

Чего нельзя делать в мороз

Если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не стоит пытаться завести его с помощью буксира, особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем не стоит выезжать на холод, не наполнив бензобак до отказа. «Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и «губят» бензонасос и топливную систему», — объясняет журналист-автолюбитель Юрий Гейко.

В морозные дни не рекомендуется мыть машину, поскольку от перепада температур может потускнеть полировка. Если же все-таки пришлось помыть автомобиль, то сразу после этого надо продуть теплым воздухом замки.

Еще один важный ньюанс в эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов – это ручник. Лучше не пользоваться им, оставляя авто на ночь на стоянке, — могут примерзнуть колодки. 

С шипами или без?

С наступлением холодов количество аварий на дорогах резко увеличивается, причем  большая их часть происходит по халатности автовладельцев, не сменивших вовремя «резину».

По словам экспертов, «переобувать» машину в зимнюю резину нужно было еще несколько месяцев назад, когда среднесуточная температура составляла +7 градусов. В таких условиях летняя резина начинает терять эластичность, а, следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой.

Покупая зимнюю резину, необходимо сделать выбор между нешипованными и шипованными шинами, которые увеличивают коэффициент сцепления с поверхностью дороги при помощи шипов.

Юрий Гейко считает, что использовать шипованную резину в столице не имеет смысла. «В Москве, я посчитал, примерно три-пять дней действительно скользко, когда шипы нужны. А так это просто мокрый асфальт, на котором шипы только удлиняют тормозной путь», — отметил эксперт.

В таких условиях шипы абсолютно необязательны, тем более, что они утяжеляют подвеску, от чего она быстрее разбивается, считает лидер Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Лысаков назвал езду на шипованной резине «делом вкуса», согласившись, что в Москве, где практически не бывает снега и льда на дорогах, она не нужна. Однако задуматься о шипах есть смысл для тех, кто выезжает за пределы Москвы – в область, где дороги могут быть заметены снегом и есть участки со льдом.

Курсы экстремального вождения

Молодым автомобилистам, которые еще не ездили зимой, эксперты советуют пройти дополнительные курсы, так называемого, экстремального вождения, где их могут обучить навыкам зимнего вождения и показать, как будет вести себя на скользкой поверхности конкретно их автомобиль.

Основные правила вождения зимой:  держать дистанцию с впереди идущим автомобилем, ни в коем случае резко не тормозить. Если в автомобиле коробка автомат, то лучше отключить овердрайв, чтобы машина двигалась на более пониженных передачах.

Потренироваться перед зимним сезоном не помешает и водителям со стажем. «Даже тем, кто уверенно себя чувствует за рулем, я бы посоветовал в первые скользкие дни потренироваться на каких-нибудь плоских пространствах, ощутить лед, прежде чем выезжать на скользкие улицы. Я это делаю, несмотря на то, что человек опытный. За сухие летние теплые месяцы навыки уходят, и их надо возобновлять. Это как язык, если долго им не пользоваться, то забываешь», — заключил Юрий Гейко.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

как в мороз «взбодрить» аккумулятор. Как правильно пользоваться аккумулятором зимой Может ли аккумулятор разрядиться от холода

C наступлением холодов все автолюбители сталкиваются с одной и той же проблемой. Просыпаясь одним прекрасным утром, они замечают, что транспортное средство их не слушается — не заводится двигатель. Что же делать?

Конечно же, ситуация критическая. Но, вместе с тем, из нее есть выход. Можно попросить соседа по стоянке оказать услугу — . Но это невыход из положения, так как «прикуривание» может спровоцировать взрыв АКБ. Более того, не исключено, что выйдет из строя центральный процессор.


Быстрый способ


Однако беда, как правило, приходит неожиданно. Если автолюбитель не смог зимой, он должен поступить следующим образом — специалисты рекомендуют отнести АКБ домой либо поместить аккумулятор в помещение с плюсовой температурой. На выходной мощности электролит действует более активно. Данный процесс приводит к тому, что пусковой ток снижается, и стартер начинает вращаться медленнее.


Народные методы


Удивительно, но до сих пор существуют автолюбители, которые верят в народные способы по спасению автомобильного аккумулятора. В частности, они опускают АКБ в тазик, который наполнен горячей водой. Знает история случаи, когда люди ставили аккумулятор ближе к батарее обогревателя. Но все эти способы не являются эффективными — наоборот, они «убивают» .

Не поможет и такой «апгрейд», как наложение на АКБ согревающего чехла, ведь он сам по себе не способен .


Опасная зима

Несмотря на приведенные факты, многие автолюбители задаются вопросом, почему АКБ часто садится именно зимой. Дело в том, что при низкой температуре техника работает в усиленном режиме. При этом не имеет значения, когда была куплена аккумуляторная батарея. Она в любом случае сядет, если не уделить ей должного внимания.

Также не стоит игнорировать генерат

toyota-cluber.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *