Знак об установке камер фиксации нарушений появится в ПДД — Российская газета
Сейчас у нас для предупреждения водителей о камерах существует только информационная табличка. Но вот беда, самостоятельное применение этой таблички ГОСТ не предусматривает. К тому же камеры у нас теперь многофункциональные, то есть фиксируют не только превышение скорости, но и другие нарушения. Например, движение по обочине, выезд на разделительную и встречную полосы и прочие. Поэтому табличка, предупреждающая о камере и размещенная под знаком ограничения скорости, по сути вводит водителя в заблуждение. Ведь она не предупреждает о других нарушениях, которые выявляет камера.
Поэтому и было принято решение разработать самостоятельный знак, предупреждающий водителя о работе комплекса фотовидеофиксации нарушений. Правда, самого изображения этого знака пока нет. Для него еще необходимо разработать ГОСТ. В МВД сообщили, что графическое обозначение и цветовая гамма будут соответствовать изображениям информационных знаков, существующим в ПДД.
В то же время прописано, что знак должен быть установлен в местах работы не только стационарных, но и передвижных комплексов. То есть засад на дорогах быть не должно. В населенных пунктах этот знак должен устанавливаться заблаговременно до зоны контроля камеры. Вне населенных пунктов — на расстоянии не менее 150-300 метров до зоны контроля.
Новые поправки в правила вводят в применение и новый национальный стандарт — ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Взамен уже устаревшего ГОСТ Р 52289-2004.
В пояснительной записке разработчики напоминают, что правилами устанавливается единый порядок дорожного движения на всей территории РФ, а также требование о том, что другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях правил и не противоречить им. То есть получается, что, признав обязательным только этот ГОСТ, правила запрещают пользоваться другими. Таким образом, применение экспериментальных знаков, например уменьшенного размера, которые стали устанавливать в некоторых городах, после вступления в силу этих поправок в правила будет незаконным.
Камеры-треноги измерят линейкой – Авто – Коммерсантъ
Проектный комитет нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» «в целом» утвердил методику по установке камер. Мобильные «треноги» будут обозначаться за 50–100 метров в населенных пунктах и за 150–300 метров на загородных трассах. Для Москвы сделано исключение: таблички «Фотовидеофиксация» появятся только на въезде в столицу. Этой нормой, возможно, смогут воспользоваться небольшие города: этот вопрос остался дискуссионным, в методику внесут правки. Для водителей документ вообще не имеет смысла, пока с его помощью нельзя отменить штрафы, отмечают эксперты.
Методика определения мест размещения «технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений» (стационарных и мобильных) разрабатывалась институтом РосдорНИИ вместе с ГИБДД и Росавтодором, ее первая версия была готова еще в августе. Правила установки камер сегодня частично раскрыты в ГОСТе 2016 года и регламенте МВД 2017 года. Финальная версия методики обсуждалась во вторник на заседании проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».
Документ представляет собой компиляцию из действующих требований и некоторых дополнительных уточнений. Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» перед стационарной камерой сможет применяться в сочетании с разными другими знаками (не только со знаком 3.24 «Ограничение скорости»): например, 1.1 «Железнодорожный переезд», 1.8 «Светофорное регулирование», 1.22 «Пешеходный переход», 3.27 «Остановка запрещена» и т. д. Методика допускает установку информационных щитов перед передвижными камерами: в населенном пункте щит должен быть до 50–100 метров до зоны контроля, вне населенного пункта — за 150–300 метров. Щиты должны быть видны не менее чем за 100 метров с любой полосы движения. Внешний вид щита не описан в методике, но новый ГОСТ, который вступит в силу в 2020 году, допускает применять табличку 8.
Интерес представляют рекомендуемые места для установки камер. Среди них — места концентрации ДТП (участок дороги, где за год произошло три и более ДТП одного вида или пять или более ДТП любого вида), а также потенциально аварийно-опасные участки (отрезок дороги, где произошло три и более ДТП с материальным ущербом одного вида).
Напомним, что ДТП с материальным ущербом — это мелкие аварии, которых, как правило, на порядок больше ДТП с пострадавшими: в столице их может происходить 1,5–2 тыс. в сутки во время обильных осадков. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что новая норма властям «развязывает руки», позволяя ставить камеры, по сути, «где угодно».
В рекомендациях впервые расшифрован термин «муляж (имитатор)»: прибор, «имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки», внешне трудноотличимый от обычной камеры.
Если в течение полугода количество нарушений сократилось более чем на 80% либо в течение года не зафиксировано ни одной аварии, комплекс нужно перемещать в другое место, а на его месте лучше установить муляж.
Для Москвы методика делает существенные послабления. Если в населенном пункте более 1 тыс. камер (такая концентрация комплексов только в столице), то информировать водителей о местах установки камер достаточно в интернете, а также установкой таблички «Фотовидеофиксация» на въезде в город. Таким образом, в самой городской черте таблички 8.23 необязательны. В первой редакции методики такого пункта не было.
Эта часть документа спровоцировала жаркие споры в проектном комитете. Глава Бурятии Алексей Цыденов предложил дать право городам, на территории которых меньше 100 стационарных камер, ставить таблички «Фотовидеофиксация» только на въезде в населенный пункт. Его поддержал и вице-премьер Максим Акимов: «Сложно представить населенный пункт, который может себе позволить 100 камер, но в нем нет широкополосного интернета. Смысл этих табличек — альтернативный интернету способ оповещения водителей. Давайте избавимся от лишних затрат».
Вице-мэр Максим Ликсутов заявил, что таблички вообще не нужны, а информация о комплексах есть в интернете:
«Только деньги тратить на покраску столбов, лучше на камеры потратить их». Первый заместитель главы Минтранса Иннокентий Алафинов говорил, что отказываться от табличек нельзя: водителя нужно проинформировать, чтобы он соблюдал правила, кроме того, нововведение спровоцирует волну негатива со стороны автомобилистов. В рамках обсуждения господин Акимов поручил создать механизм, при котором ГИБДД не сможет вынести штраф, если информация (координаты) о камере не передана в публичную и открытую для граждан систему.
Пока документ не является обязательным для применения, и его нельзя использовать для отмены постановлений, существование методики, по сути, ничего не меняет для водителей, отмечает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. Иннокентий Алафинов ранее говорил о планах сделать документ обязательным к применению, но каких-либо документов (поправок к законам и т. д.) на этот счет не подготовлено. Господин Шухман также отметил, что методика никак не регулирует применение частных региональных концепций для развития систем фиксации нарушений — к этим соглашениям у водителей много вопросов, компании зарабатывают на штрафах, еще в начале года вице-премьер Максим Акимов обещал навести порядок, но по факту ничего не сделано. «Пока что мы видим, что методика расширяет возможности регионов по применению камер, при этом никаких дополнительных обязанностей у органов власти не появляется, а автомобилисты как были, по сути, бесправными, так ими и остаются»,— резюмирует господин Шухман.
Иван Буранов
Автоматические радары будут следить за скоростью автомобилей по всей дороге
Автоматические радары будут контролировать скорость автомобилей не только в некоторых местах дороги — в момент пересечения машиной зоны наблюдения камеры, — но и по средней скорости на протяженных участках дорог. «Рассмотреть и законодательно закрепить внедрение» системы «Автодория» поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщает официальный сайт Госавтоинспекции МВД России. В республике Татарстан стартует пилотный проект системы фото- видеофиксации нарушений «Автодория». Система вычисляет среднюю скорость движения автомобиля между двумя установленными на дороге регистраторами. В случае превышения разрешенной на участке скорости выписывается штраф в автоматическом режиме. Система начнет работать с 1 марта 2013 г., сообщил на заседании заместитель премьер-министра республики Асгат Сафаров.
Система «Автодория» измеряет среднюю скорость движения автомобиля на участке дороги протяженностью от 500 м до 10 км, поясняет разработчик на своем сайте. Госномер машины распознается системой, с помощью ГЛОНАСС приемника определяют время и место фиксации скорости, затем полученные данные передаются в вычислительный центр. Там сравниваются номера и рассчитывается средняя скорость движения автомобиля. В случае превышения скорости автоматически формируется постановление о правонарушении с фотографиями нарушителя, временем фиксации и географическими координатами. «Система побуждает водителей соблюдать скоростной режим на всем пути следования», — отмечают разработчики, предлагая бесплатную тестовую установку системы в любом регионе. «Автодория» — справедливая система контроля за соблюдением правил дорожного движения», — указывает также разработчик.
Субъекты федерации будут иметь право самостоятельно решать вопрос об использовании «Автодории», отмечается в материалах комиссии. Комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД сейчас действуют во многих регионах в примерно 2000 стационарных и 3500 временных зонах контроля. В 2011 г. стационарными и передвижными комплексами было зафиксировано 16 млн нарушений. За 11 месяцев 2012 г. — более 22,5 млн, что составляет более половины от всех нарушений ПДД.
За прошлый год в столице с помощью камер видеофиксации вынесено более 4,2 млн штрафов. Большинство наказаний — 3,29 млн — было вынесено за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Количество камер фото- и видеофиксации в столице увеличится до 1200 до конца 2013 г., заявляли столичные власти.
Дорожные камеры запретят прятать в кустах
Размещение камер должно быть строго регламентировано, а съёмка нарушений ПДД не должна превращаться в инструмент поборов с водителей, считают парламентарии и эксперты. На стороне автолюбителей выступил и глава государства Владимир Путин.
В открытом доступе
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области 27 июня опубликовало на своём сайте полный перечень мест установки стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации.
«Для удобства автомобилистов опубликован также список передвижных комплексов, которые могут менять место дислокации. Мобильные комплексы хорошо заметны на дороге — на машинах есть соответствующая символика», — приводит слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержика пресс-служба ведомства.
В сообщении отмечается, что места установки и режим работы стационарных комплексов фотовидеофиксации определяются органами ГИБДД на аварийно-опасных с учётом данных о статистике ДТП на участке дороги. А контроль за местами установки комплексов осуществляется через координаты, заданные системами GPS и Glonass.
Днём ранее президент Владимир Путин потребовал не прятать камеры на дорогах, в особенности на опасных участках. Выступая на заседании Госсовета 26 июня, которое было посвящено развитию сети автодорог и организации дорожного движения, глава государства подчеркнул, что устройства фотовидеофиксации устанавливаются для снижения аварийности и повышения дисциплины водителей, а вовсе не для того, чтобы целенаправленно их штрафовать. «Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата», — подчеркнул Путин.
Напрасный труд
Между тем эксперты считают, что публикация сведений о местах установки камер на официальных сайтах не приведёт к существенным изменениям ситуации на автодорогах. Хотя бы потому, что во всех навигаторах и радар-детекторах такая информация уже давным-давно есть.
«Информация по передвижным комплексам постоянно меняется. И что мне каждый день заходить на сайт и смотреть, куда они поставят свои треноги? А что, если они это сделают с запозданием? Штрафы мне разве отменят? Очевидно, что нет», — констатировал координатор общества «Синих Ведёрок»
По его мнению, переломить ситуацию, когда устройства фотовидеофиксации становятся инструментом поборов с водителей, поможет только полный отказ от передвижных комплексов, представляющих собой камеру на штативе. «Нужно отказываться от формата треног, вообще запрещать их использование. И переходить преимущественно к стационарным камерам. А мобильные комплексы контроля должны быть ясно видимы, представлять из себя исполнение на автомобильном шасси, то есть микроавтобус (как это используется сейчас в Московской области), и в обязательном порядке сопровождаться дорожными знаками ограничения скорости вместе с соответствующей табличкой, выставленной на определённом расстоянии от камеры», — сказал «Парламентской газете» эксперт.
Бесконтрольность ради наживы
Более 12 тысяч стационарных и 3,8 тысячи передвижных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД размещено сейчас на российских дорогах. В планах Министерства транспорта — увеличить этот показатель вдвое к началу 2025 года.
Сейчас законодательство не предусматривает требований к местам установки камер. В результате собственники автодорог ставят их не на опасных участках с целью снижения числа аварий, а в бессистемном порядке. При этом некоторые чиновники в регионах используют устройства как источник пополнения казны.
Коммерциализация организации дорожного движения недопустима, считает первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По мнению председателя межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», эту ситуацию пора менять за счёт поправок в законодательство, в том числе уменьшающих коммерческую составляющую.
«Сам факт наличия камер, по идеологии возникновения этой практики, предполагает профилактику административных правонарушений, то есть создание мотивации для водителей соблюдать Правила дорожного движения. Но сейчас, к сожалению, эти специальные технические средства практически во всех субъектах стали инструментом пополнения региональных бюджетов. Штрафные деньги идут, как известно, в местную казну, и чиновники принялись массово устанавливать дорожные камеры, заботясь о том, чтобы нарушителей было как можно больше», — констатировал парламентарий.
Он также отметил, что в ход идут как искусственное создание уловок и ловушек на дорогах, вынуждающих водителей нарушать, так и коррупционные схемы. Например, проведение конкурсов под уже заранее выбранную компанию. «Если использование камер идёт с нарушением закона, то должен быть усилен контроль и надзор за применением этих технических средств», — сказал «Парламентской газете» политик.
Дорожные камеры могут приравнять к светофорам
Для того чтобы упорядочить размещение дорожных камер и снизить объём их использования в качестве инструмента поборов с водителей, группа депутатов от «Единой России» во главе с замглавы думского Комитета по транспорту и строительству Владимиром Афонским на днях внесла в палату специальный законопроект.
На практике камеры устанавливаются порой без учёта дорожной ситуации.
Согласно документу, средства фото- и видеофиксации необходимо включить в список технических средств организации дорожного движения — то есть приравнять к светофорам, знакам, разметке и отбойникам, размещение которых на дороге строго регламентировано. Кроме того, органы государственной власти предлагается наделить полномочиями по установлению порядка согласования с Ространснадзором и его подразделениями мест установки камер.
По мнению авторов законопроекта, эти меры позволят зафиксировать места размещения устройств фотовидеофиксации именно в наиболее аварийно-опасных участках дорог, не допуская их хаотичной и бессистемной расстановки. «На практике камеры устанавливаются порой без учёта дорожной ситуации, — констатировал Владимир Афонский. — Они есть в местах, где часто совершаются правонарушения, не приводящие к авариям, но отсутствуют в местах концентрации ДТП».
Это, кстати, подтвердил опрос среди водителей, который партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» провёл в марте текущего года в 45 субъектах. Автолюбители однозначно высказались за то, что за работой передвижных систем фото- и видеофиксации необходим усиленный государственный контроль.
Нужно вывести частников из игры
Свыше 1200
стационарных
и 200 передвижных комплексов фото- и видеофиксации работает на сегодняшний день в Московской области.
По мнению Петра Шкуматова, до тех пор, пока частные компании, устанавливающие видеокамеры на дорогах, получают долю от штрафа, ничего меняться не будет. Эксперт убеждён, что частные компании должны получать фиксированную сумму за предоставление комплексов фото- и видеофиксации в аренду региональным властям и его эксплуатационное обслуживание.
«Если внедрить такую модель, то в этом случае частным компаниям будет абсолютно всё равно, где ставить камеру и когда. Они будут мотивированы на то, чтобы камера работала, объектив был протёрт, а комплекс установлен ровно в том месте, где ему указали власти. Если же будет сохраняться доля от штрафа, то ничего здесь меняться не будет», — объяснил координатор общества «Синих Ведёрок».
С этим мнением согласен и Вячеслав Лысаков. «Ну как можно арендовать камеру, использовать её для заработка? — возмутился парламентарий. — Я называю это «аренда государственной власти». Частник встал где-то в кустах у дороги, собрал информацию по превышающим скорость авто, на флэшке отнёс должностному лицу, а что с этой флэшкой стало дальше? Кого-то наказали, кому-то простили — эту историю надо заканчивать. Мы сейчас готовим полный пакет поправок по этой теме, они коснутся регулирования системы государственно-частного партнёрства в этой сфере. Такой вид ГЧП недопустим!»
Стационарный комплекс «СКАТ-С» | ОЛИВЕРА
Измеритель скорости «СКАТ» — это моноблок, включающий в себя многоцелевой радар, камеру высокого разрешения, инфракрасную подсветку, мощный промышленный компьютер и другие компоненты. Используемый в приборе радар позволяет измерять не только скорость транспортного средства, а целый комплекс параметров, характеризующих его движение.
В момент фотографирования измеряются скорость движения транспортного средства, его координаты в пространстве и время фиксации. Регестрируются параметры движения всех транспортных средств, проезжающих через зону контроля прибора, которая составляет до трех полос разнонаправленного движения. Используемая в приборе видеокамера позволяет осуществлять съемку зоны контроля в высоком разрешении, а мощный инфракрасный прожектор обеспечивает работу прибора в условиях низкой освещенности. Измеритель скорости «СКАТ» автоматически определяет место установки с помощью встроенного ГЛОНАСС-модуля.
Измеритель скорости «СКАТ» является многоцелевым автоматическим специальным техническим средством, отвечающим всем современным требованиям и стандартам. Совмещение технологий, основанных на различных физических принципах, позволяет получить высокую достоверность фотоматериалов.
В зависимости от тактики применения измеритель скорости «СКАТ» может быть по-разному использован в составе многоцелевых комплексов автоматической фотофиксации нарушений.
Основные функциональные и технические характеристики измерителя скорости «СКАТ»:
- Автоматическая фиксация нарушений ПДД:
— превышение скорости;
— движение по полосе общественного транспорта;
— движение по обочине;
— выезд на полосу встречного движения.
- Сохранение фотографий всех транспортных средств, проследовавших через зону контроля (сплошной контроль).
- Трансляция видеоизображения зоны контроля.
- Классификация транспортных средств.
- Запись статистики транспортного потока в зоне контроля.
- Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств.
- Сохранение фотоматериалов на внутренний энергонезависимый накопитель.
- Избыточное документирование фотоматериалов (возможность визуализации динамики проезда транспортных средств по зоне контроля).
- Защита от несанкционированного стирания данных.
- Возможность объединения нескольких измерителей скорости в общую систему с метрологической функцией измерения средней скорости движения транспортных средств на протяженных участках дорог (система «СКАТ-РИФ»).
- Автоматическое определение географических координат места установки ИС по спутниковым системам ГЛОНАСС/GPS.
- Автоматическая синхронизация со шкалой всемирного координированного времени UTC(SU).
- Наличие системы самодиагностики.
- Наличие энергонезависимого сторожевого модуля.
- Контроль трех полос разнонаправленного движения.
- Круглосуточный режим функционирования.
- Работа в промышленном диапазоне температур.
- Степень защиты — IP 65.
Комплекс «СКАТ-С» предусматривает установку измерителя скорости в защитный кожух, по форме напоминающий устройство автоматического контроля. Рядом устанавливается стационарный блок питания, если питание осуществляется от городской электрической сети, или ящик для аккумулятора. Количество устанавливаемых кожухов может превышать количество самих измерителей скорости, так как в отсутствие установленного прибора кожух представляет собой муляж, который оказывает психологическое воздействие на водителей транспортных средств.
Камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД — Юридический портал Украины
Как и где контролируют скоростной режим с помощью новых устройств фото- и видеофиксации?
Какие нарушения ПДД можно зафиксировать в автоматическом режиме и как избежать штрафа?
Какой радар-детектор позволяет водителю определить работу полицейского TruCAM или Визира?
На эти и другие вопросы отвечает автоадвокат Юридического портала Украины (LawPortal.com.ua).
В Украине контроль скорости движения транспортных средств осуществляется при помощи радаров:
- автоматической системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД
- устройств для измерения скорости автомобиля — камер TruCam
- радаров Визир (ожидается сертификация новой модели)
Контроль превышения скорости с помощью системы автоматической фото/видеофиксации позволяет накладывать штрафы в дистанционном режиме (водитель получает постановление по почте). «Письма счастья» приходят, в среднем, через 3-5 дней с момента нарушения Правил дорожного движения.
Устройство TruCAM (ТруКам) производства США получило экспертное заключение Госспецсвязи Украины, которое действительно до 2023 года. Новый радар способен измерять скорость автомобиля в пределах от 0 до 320 км/ч, с допустимой погрешностью не более 2 км/ч.
TruCam определяет расстояние до транспортного средства нарушителя в диапазоне от 15 до 1200 метров (максимальная возможная ошибка не превышает 17 м). Фиксация правонарушений производится во встречном и попутном направлениях движения, однако качественный снимок госномера делается с расстояния не больше 100 метров!
(от ред. — запомните эту цифру, расскажите о ней друзьям и близким)
Объем памяти устройства — 16 000 видеозаписей длительностью до 30 секунд или 40 000 фото высокого разрешения (камера делает до 3-х кадров в секунду). Радары имеют алгоритм шифрования по стандарту AES, который усложняет корректировку и удаление данных. Реальное время работы от встроенного аккумулятора — до 14 часов. Операционная система: Linux.
Важно! Запеленговать новый радар украинской полиции могут только антирадары с поддержкой лазерного частотного диапазона (нужные значения — от 0.6 до 1.2 мкм).
Места расположения радаров
Средства автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения могут размещаться только на участках дорог, где установлены дорожные знаки, предупреждающие водителя об осуществлении фото и видео фиксации соблюдения ПДД (камера в треугольнике). Если контроль осуществляется экипажем патрульной полиции — на автомобиле обязательно должны быть включены спецсигналы синего цвета.
Указанные предупредительные меры не всегда позволяют заранее снизить скорость до разрешенной, однако нарушение перечисленных требований даст водителям возможность успешно оспорить штрафные санкции и обжаловать наложение денежного взыскания или начисление штрафных баллов.
Обратите внимание! Радар TruCAM имеет существенный недостаток, характерный для всех приборов, работающих в лазерном диапазоне — дисперсионные препятствия в виде тумана и осадков значительно ухудшают характеристики устройства. Использование прибора в плохих погодных условиях не рекомендуется, поскольку это может привести к искажению результатов измерений. Из-за указанной особенности, применение радара для контроля скорости автомобилей рекомендовано исключительно в сухую погоду (в противном случае, показания прибора могут быть поставлены под сомнение).
Постановление о наложении штрафа за нарушение ПДД можно оспорить в течение 10 дней с момента его получения по почте. Подробнее о процедуре судебного обжалования можно узнать в статье про штрафы по ч. 1, 3 ст. 122 КУоАП.
Адреса размещения Трукам
Обновленный перечень автодорог Украины с установленными радарами-камерами, которые фиксируют превышение скорости (неофициальные места — в отзывах водителей под статьей):
Киев
- улица Саперно-Слободская
- просп. Николая Бажана
- Броварской проспект
- Проспект Победы
- Столичное шоссе
Киевская область
- Киев—Борисполь—Яготин (М-03)
- Киев—Гостомель—Буча (М-07)
- Киев—Белая Церковь (М-05)
- трасса Киев—Чоп (М-06)
Винницкая область
- Литин—Винница—Немиров—Гайсин (М12)
Волынская область
- Устилуг—Владимир-Волынский—Торчин—Луцк (Н-22)
- Ягодин—Любомль—Ковель—Маневичи (E373)
Донецкая область
- Новоазовск—Мариуполь—Мангуш (М-14)
- Славянск—Бахмут
Мариуполь
- улица Набережная
Житомирская область
- Малин—Коростень—Олевск (М-07)
- Коростышев—Житомир—Новоград-Волынский (М-06)
Закарпатская область
- Чоп—Ужгород—Мукачево—Свалява (E573)
Ивано-Франковская область
- Стрый—Болехов—Калуш
- Ивано-Франковск—Коломыя—Снятын
Львовская область
- Броды—Львов—Стрый—Сколе (М-06)
- Львов—Краковец (М10)
Одесская область
- Одесса—Кривое Озеро (E95)
- Одесса—Маяки—Сарата (М-15)
- Татарбунары—Измаил—Рени (E87)
- Одесса—Новоазовск (E58)
Николаевская область
- Николаев—Мелитополь—Новоазовск (М-14)
Полтавская область
- Пирятин—Лубны—Хорол—Полтава (М-03)
Ровненская область
- Городище—Сарны—Ровно—Староконстантинов (Р-05)
- Корец—Дубно—Радивилов (М-06)
Тернопольская область
- автодорога М-09
Харьковская область
- Харьков—Чугуев—Изюм (E40)
Черновицкая область
- Черновцы—Новоселица—Мамалыга (Н-10)
- автодорога Н-03
Черниговская область
- Чернигов—Новые Ярыловичи (М-01)
обновляется…
Фото- и видеокамеры будут устанавливать на аварийных участках трасс
УГАИ МВД согласовало с заинтересованными госорганами введение видеофиксации таких нарушений, как проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии. Стационарные камеры будут устанавливаться на тех перекрестках, где из-за проезда на красный свет происходит наибольшее количество ДТП. Какие изменения грядут на дорогах? Об этом беседа с пресс-секретарем организации, занимающейся установкой, эксплуатацией и обслуживанием систем фиксации правонарушений, Александром Хилькевичем.
– Александр Сергеевич, по какой причине в конце прошлого года с наших дорог исчезли мобильные камеры?
– Действительно, 19 декабря 2019 года решением Госавтоинспекции была приостановлена работа мобильных систем контроля скорости. Сегодня ГАИ предлагает новый формат организации контроля, который предполагает и новые методы его реализации.
– Давайте коснемся немного истории. Чем была вызвана несколько лет назад необходимость установки приборов видеонаблюдения на трассах?
– Решение на тот момент было продиктовано высокой степенью аварийности и смертности на дорогах. Судите сами: в 2011 году, до введения системы в эксплуатацию, в результате ДТП в Беларуси погибли 1200 человек. Сегодня этот показатель уменьшился фактически в 2 раза и продолжает довольно динамично снижаться. На улучшении ситуации положительно сказываются также такие факторы, как строительство современных дорог и развязок, устройство полос разгона, организация движения пешеходов и многое другое.
Всего же камер, находящихся в эксплуатации, – 540. Из них 483 – стационарного исполнения, 57 – мобильные. Это позволяет на постоянной основе осуществлять контроль за соблюдением водителями скоростного режима, а в случае его нарушения – привлекать к ответственности в соответствии с законодательством. Такая практика позволяет формировать у водителя более высокую культуру вождения.
– Какова эффективность работы систем фиксации нарушений?
– Под эффективностью мы понимаем количество автомобилей, снизивших скорость до установленного уровня в зоне контроля, она вплотную приблизилась к 100 %. Измерения в тестовом режиме показывают, что в среднем на участке дороги со скоростным режимом 90 км/ч, от 30 до 50 % автомобилей двигаются с превышением допустимого значения. Это сопровождается достаточно высокой степенью риска совершения ДТП. Нарушение установленной скорости – один из важнейших факторов, на который необходимо влиять, за этим стоят жизни людей. Кстати, каждое третье ДТП совершается в том числе по причине несоблюдения скоростного режима. При этом в каждом происшествии скорость оказывает существенное влияние на тяжесть последствий. Поэтому скоростью на дорогах надо управлять, и делать это эффективно, сообразно дорожным условиям. К тому же, если водитель едет по правилам, у него есть время и возможность адекватно среагировать на внезапную ситуацию и избежать аварии.
– Что означает управление скоростью?
– Это не только так называемые письма счастья – в этом случае уже поздно, правонарушение совершено, на дороге кто-то подверг себя и людей повышенному риску. Но очень важен профилактический эффект. Как только на определенном участке дороги появляется обозначенный специальным знаком датчик контроля скорости, количество нарушений снижается до 1-2 %, а на отдельных участках их и вовсе не происходит. Это говорит о том, что водители понимают, что находятся под наблюдением. В тестовом режиме уже работают пилотные зоны, где измеряется средняя скорость движения. Это позволяет более эффективно стимулировать водителей двигаться с установленной скоростью на довольно протяженных участках дорог.
– Где по решению ГАИ устанавливаются видеокамеры?
– Как правило, там, где происходили ДТП, зависимые от скорости, с тяжелыми последствиями. Это перекрестки с пешеходными переходами, населенные пункты, через которые проходит транзитный транспорт, другие участки с интенсивным движением. Опросы районных жителей показали, что они очень позитивно оценивают результаты работы наших стационарных и мобильных систем, которые дисциплинируют водителей и делают жизнь наших граждан более спокойной и комфортной.
– Бывают ли случаи, когда аппаратура ошибается?
– Точность достаточно высока, производители – из Франции, Германии, России, Китая.
– Некоторые говорят, что если неправильно настроить датчик, то скорость будет измеряться с погрешностями.
– Наши мобильные системы устроены так, что при неправильной установке и настройке измерение скорости и фиксация не осуществляются – так производитель страхуется от ошибочных действий человека. Весь материал поступает в центр фиксации правонарушений и там тщательно проверяется сотрудниками. Ведь понятие «качество фиксации» включает в себя не только точное измерение скорости, но и определение габаритов транспортного средства: на дорогах установлены скоростные ограничения для различных типов автомобилей. Иногда бывает, что техника некорректно распознает, какой автомобиль нарушил скоростной режим – грузовой или легковой. На помощь приходит оператор, разрешая такие неточности: по фотографии несложно однозначно определить, к какой категории относится транспортное средство. Бывают также случаи, когда из-за плохих погодных условий, например, снега, регистрационный знак распознается автоматикой некачественно. Операторы в таких случаях также подключаются к работе.
– С какими нарушениями на дорогах могут помочь бороться видеокамеры?
– Актуальным сегодня является контроль выезда на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Тестовые измерения ведутся в Минске, Гродно, Гомеле. Также в тестовом режиме успешно работает и контроль движения по полосам, выделенным для маршрутных транспортных средств. Сегодня технически возможно проведение фотофиксации автомобилей, не прошедших техосмотр или не имеющих допуска к участию в дорожном движении. Речь может идти и, например, о проехавших железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора – оборудование программируется под определенный функционал. Кроме того, 136 датчиков осуществляют сегодня еще одну очень полезную и необходимую функцию – мониторинг транспортного потока. То есть каждый регистрационный знак, прошедший через такие датчики, записывается и помещается в отдельный архив. Эти данные успешно используются силовыми структурами для проведения оперативно-разыскных мероприятий. Возможностей техника предоставляет много. И ими нужно в правовых рамках умело пользоваться.
– В интернете можно найти советы о том, как обмануть технику. Отслеживаете подобные ноу-хау?
– Около года назад к нам попали специальные наклейки, которые якобы не позволяют точно распознавать номера автомобилей. Мол, прилепишь такую на одну из цифр номера, и при фотофиксации она дает засвеченный вид. Провели эксперимент: действительно, при фотографировании мобильным телефоном на картинке полностью засвеченный вид. Пошли дальше: на машине (в сопровождении экипажа ГАИ – для безопасности) отправились на трассу и с превышением скорости проехали датчик. В итоге на экране в нашем центре засветка появилась, но неполная: камера в таких случаях делает несколько снимков с разными разрешением и экспозицией, и один из них обязательно будет качественно отображать регистрационный номер.
МНЕНИЯ
В каких случаях мобильным радарам рады
Александр Шевченко, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД:
– У нас уже есть некоторые идеи, какие изменения могли бы появиться в КоАП. Для профилактики нарушений ПДД мы хотим предложить новую систему наказаний. За мелкие проступки не применять взыскание. Это не значит, что за каждый проступок будет грозить всего лишь беседа. Но при этом можно брать на карандаш данных лиц. Один-два раза он прослушал беседу. Если не сработало, подключаются дополнительные меры – административные взыскания. Есть предложения граждан о введении фиксации средней скорости движения. Как показывает практика, порой водители снижают скорость непосредственно в зоне действия камеры, а дальше снова ускоряются и движутся быстрее, чем положено на данном участке дороги. К примеру, проезжая по трассе через населенный пункт. Фиксация средней скорости движения поможет это предотвратить и спасти жизни. Технически это уже возможно организовать.
Юрий Важник, руководитель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
– Я полностью согласен с мнением Президента кардинально пересмотреть работу всей системы фотофиксации в принципе. Необходимо радикально изменить прямое предназначение подобных систем: они должны быть не системами фотофиксации нарушений, а средствами успокоения, или упорядочивания, движения, как принято их называть, например, в странах ЕС. В количестве зафиксированных нарушений ничего хорошего нет, главной целью всегда должно быть снижение аварийности. Проблема выросла до масштабов, когда понадобилась помощь Президента, – это говорит об уровне ее значимости. Камеры должны располагаться там, где есть высокая вероятность ДТП, и заставлять водителей снижать скорость. Но всегда ли так происходит на практике? Лучший зарубежный опыт показывает, что подобные устройства применяются, где скоростной режим реально влияет на безопасность. Свежий пример: недавно я проехал практически 4000 километров по магистралям 9 европейских стран: нигде не были замечены подобные устройства за исключением нескольких случаев, когда проводились ремонтные работы. Там были установлены мобильные радары – ехать с превышением скорости на таких участках было действительно опасно. От границы до Минска я насчитал 26 камер: неужели на трассе М-1 у нас постоянно такая аварийная обстановка? Считаю необходимость изменения приоритетности использования систем фотофиксации первостепенной задачей.
Иван Вабищевич, музыкант, шоумен:
– Те, кто иногда попадает за превышение скорости в объективы камер, конечно, недовольны – приходится платить штраф. Но ведь вопрос более глубокий. Участки, где ведется съемка, обозначены специальными знаками, и водители притормаживают, никто не хочет получить «письмо счастья». Датчики, как и знаки, устанавливаются не хаотично, а там, где велика вероятность аварий. Поэтому, притормаживая, мы снижаем вероятность опасных ситуаций. Но иногда встречаются, как я называю, «места-западло», где целесообразность таких камер очень сомнительна – там водитель абсолютно несознательно попадает в объектив фотофиксации. Главное в работе ГАИ – обеспечение безопасности движения, а не количество зафиксированных нарушений, зачастую абсолютно незначительных.
Дмитрий Шамко, «Народная газета», 31 января 2020 г.
Рекомендации по установке радарных указателей скорости
Эти руководящие принципы и рекомендации предоставляют передовой опыт установки радарных знаков скорости, чтобы гарантировать успешное, точное и эффективное ограничение дорожного движения.
- Радарный указатель скорости должен быть установлен на расстоянии не более 5 футов от обочины дороги. На расстоянии более 6 футов от дороги знак уводит взгляд водителя на небезопасное расстояние от проезжей части, и в результате отображается скорость, которая МЕНЬШЕ, чем фактическая скорость.
- Не устанавливайте радарный знак скорости на повороте или после поворота.
Знак следует устанавливать на проезжей части. Сигнал скорости радара не может «изгибаться» вместе с дорогой и не будет отображать скорость с достаточным временем для того, чтобы водители увидели предупреждение и скорректировали свою скорость.
- Знак должен быть расположен перпендикулярно дороге так, чтобы радар был направлен прямо на обочину, а не в центр дороги, для максимального обнаружения транспортного средства.Знаки, повернутые к центру дороги, также не будут работать.
- Не устанавливайте под деревом радарный указатель скорости на солнечных батареях. Летние листья на дереве могут повлиять на солнечную зарядку. Убедитесь, что солнечная панель установлена как можно ближе к югу. (только модели с солнечной батареей)
- Радиолокационный указатель скорости должен быть установлен на той стороне улицы, где находится встречный транспорт. Если знак установлен не на той стороне дороги, угол наклона знака может привести к плохому обнаружению встречного транспорта, а также к тому, что знак будет отображать скорость транспортных средств, движущихся в противоположном направлении.
-
Знак скорости радара должен быть установлен на высоте 7-10 футов от земли. Не устанавливайте радарный указатель скорости ниже 4 футов над землей. Это приведет к тому, что большая часть радиолокационного сигнала скорости будет поглощена дорогой, что уменьшит дальность обнаружения.
-
Перед установкой радиолокационного знака найдите любые препятствия (телефонные столбы, большие ветви деревьев, другие указатели и т. Д.), Которые могут помешать правильной работе знака.
-
Установка знака на той же стороне улицы, что и параллельная парковка транспортных средств, может повлиять на работу радара знака скорости. Радарный указатель скорости должен быть установлен достаточно высоко над землей, чтобы обнаруживать встречное движение над припаркованными автомобилями.
-
Если радарный знак скорости установлен на высоте более 12 футов над проезжей частью, знак не следует наклонять более чем на 3–4 ° вниз для обнаружения транспортных средств.
Это приведет к значительному сокращению времени обнаружения транспортных средств и будет отображать скорости НИЖЕ, чем фактическая скорость.(эффект косинуса).
Рекомендации по установке радарного указателя скорости PDF
Если вам это нравится, поделитесь
Типичные требования к калибровке передних радарных датчиков
Технические специалисты должны знать, что требуется для обеспечения безопасной работы современных систем помощи водителю (ADAS) после столкновения.Будь то наведение камеры, что может привести к неправильной работе системы, или проверка диагностических кодов неисправности (DTC). Чтобы получить общее представление о том, что требуется, мы собрали серию статей, в которых представлена общая информация о том, что требуется для ремонта системы после столкновения. Давайте посмотрим на датчики переднего радара.
Передние радарные датчики расположены в переднем бампере / решетке или за ним. Они контролируют расстояние вперед до объектов перед автомобилем и контролируют расстояние следования.Системы, использующие данные от передних радарных датчиков, включают адаптивный круиз-контроль, торможение при столкновении и предупреждение о столкновении. Калибровка обычно требуется после замены переднего радиолокационного датчика, но также может потребоваться после снятия переднего бампера / решетки, после ремонта передней части конструкции или после снятия и установки переднего радиолокационного блока.
Калибровка может быть статической (в магазине) или динамической (в дороге). Статические процедуры обычно требуют использования диагностического прибора для запуска процедуры прицеливания.Затем цели устанавливаются в определенных местах. Как правило, цели имеют форму пирамиды и металла, поэтому радар может их обнаружить. Еще одна вещь, которую следует учитывать при статических процедурах, — это то, что необходима большая площадь и свободная от любых металлических предметов, потому что они могут мешать процедуре прицеливания. Dynamic обычно требует использования диагностического прибора при вождении транспортного средства при определенных условиях и скорости. Погода, такая как дождь или снег, может замедлить или полностью остановить процедуру калибровки.
Информация об этих системах важна для полного, безопасного и качественного ремонта.Многие потребители покупают определенный автомобиль специально для этих функций помощи водителю. Потребитель знает, что система установлена на его транспортном средстве, и полагается на нее, чтобы обезопасить себя. Следовательно, технические специалисты также должны знать, когда существуют системы помощи водителю, и иметь знания, чтобы правильно их отремонтировать.
Дополнительные новости по устранению столкновений I-CAR, которые могут оказаться полезными:
ADAS, калибровка и сканирование Статья Hotspot
Определения диагностики устранения столкновений
Типичные требования к калибровке
Связанные курсы I-CAR
Курс I-CAR ADAS Courses
Как работает полицейский радар, как этого избежать с помощью лучшего радар-детектора