Разворот с использованием прилегающей территории
Как выполнить разворот с использованием прилегающей территории.
Как выполнить разворот с использованием прилегающей территории
Разворот – это маневр, часто вызывающий у новичков трудности. В поле развернуться просто, но что делать, если необходимо развернуться на дороге с узкой проезжей частью, где нет возможности провести маневр на самой дороге. Необходим разворот с использованием прилегающей территории. Причем, разворот можно выполнять при наличии прилегающей территории, как справа, так и слева.
Оценка дорожной обстановки
Хочу сразу предупредить: при большом потоке машин, развернутся легче и проще, если прилегающая территория находиться слева. Почему? Если прилегающая территория слева, то при маневрах, Вам придется следить и уступать дорогу транспорту, только одной полосы. Если справа, то при выезде необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся в обоих направлениях, что для новичка – проблематично. Оценивайте ситуацию и выбирайте верное место разворота.
Прилегающая территория справа
Идеальный вариант: на прилегающую территорию можно въехать передом, развернуться там, и остановиться у проезжей части уже передом автомобиля. Но такое бывает редко.
Для правильного разворота необходимо выполнить следующие действия:
— включаем правый поворот и останавливаемся ЗА прилегающей территорией, примерно в метре;
Не старайтесь остановиться вплотную к бордюру: без опыта, сдавая задним ходом, велика вероятность наехать на бордюр.
— убедившись в отсутствии помех сзади, медленно, задним ходом, въезжаем на прилегающую территорию. Обязательно пропустить пешеходов;
— остановились, оценили обстановку (движущийся транспорт), включили левый поворот, и в просвете в потоке авто, закончили маневр.
Вот что важно: при выезде с прилегающей территории, важно остановится в непосредственной близости у края проезжей части – для того, чтобы Вы видели поток авто в обоих направлениях.
Прилегающая территория слева
1. Включаете поворот, занимаете крайний левый ряд, и останавливаетесь у поворота на прилегающую территорию.
2. Пропустив встречный транспорт, заезжаете передом.
3. При заезде необходимо прижаться к правой стороне прилегающей территории.
5. Будьте внимательны, и не выезжайте перед носом у движущегося автомобиля.
6. Подъехали задним ходом к проезжей части, остановились, оценили обстановку (движущиеся авто), и плавно выезжаете на полосу движения.
7. Ну а дальше – движение вперед.
Как видите, маневр не сложный. Единственное, на что хочу обратить внимание: научитесь думать вперед. Например: Вам нужно въехать на территорию слева. Дождавшись просвета в потоке машин, вы начинаете движение, выезжаете на встречную, а по прилегающей территории топает пешеход. Вы обязаны его пропустить. Получается, Ваш автомобиль остановился поперек встречной полосы – не совсем приятно. Посему, перед маневром убедитесь в отсутствии помех, которые могут возникнуть: пешеходы, другой автотранспорт, животные и так далее.
Соблюдая нехитрые правила, Ваше движение и маневры будут простыми и уверенными.
zarulposle30.ru
Сдача вождения в ГАИ — разворот
По истине урожайный на ошибки элемент. И все потому, что выучив билеты теории, курсанту сложно применять их на практике. Почитайте пункт 8.11 ПДД для начала.
Ко всем прочим трудностям с оценкой ситуации, разворот можно выполнить как минимум тремя способами.
1) На участках дорог с 4мя и более полосами движения, возможен самый простой разворот — из крайней левой полосы вашей половины дороги. Обычно его совершают на перекрестке, т.к. многополосные дороги типично разделены двойной сплошной линией, которая попросту стерта (но тем не менее инспектор может сказать, что полосы тут есть, и это сразу оценка «не сдал»). Выполняется этот элемент так, как будто вы собираетесь повернуть налево.
2) На узких дорогах без сплошной разделительной линии (при условии видимости 100 метров в обе стороны, да почитайте же вы 8.11 пункт правил), можно развернуться так, как вас учили на автодроме (элемент разворот в огр. пространстве). При этом делается это так:
- показываете поворот направо и съезжаете на обочину справа;
- останавливаетесь и показываете поворот уже налево;
- не забудьте переключить на первую передачу;
- дорога свободна — выполняете разворот (если не хватает места с учетом обочины — делаете так как учили на автодроме)
Важно отметить, что на автодроме вас не заставляли показывать соответствующие сигналы поворотов при развороте. Тут — будьте так любезны их изобразить (сначала налево, потом сдавая назад — направо, ну и снова налево). Не показали сигнал поворота — 3 балла!
3) При наличии въездов на прилегающие территории, можно их использовать для разворота. Тут надо убедиться, что это прилегающая территория, а не перекресток. Для этого смотрите, чтобы не было знаков обозначающих примыкание второстепенной, а на выезде с территории не стояло знака уступи дорогу и т.п.
Тогда если заезд справа…
- проезжаете его, останавливаетесь, показав правый поворот;
- включаете заднюю передачу (правый поворот включен), въезжаете задним ходом по дороге идущей с прилегающей территории так, чтобы машина полностью съехала с проезжей части;
- Опять остановка, и далее вы выполняете элемент поворот налево (учитывая, что вы находитесь на второстепенной дороге)
А если слева?
Почти тоже самое, только вы сначала выполняете поворот налево, а потом выезжаете с прилегающей территории на задней передаче на полосу движения, которая вначале для вас была встречной. Следите за указателями поворота и другими участниками движения (пропускаем пешеходов и машины).
Если прилегающая территория позволяет, развернуться можно, заехав вглубь этой прилегающей территории. Это может быть парковка перед магазином, глубокий парковочный карман, какой-то пустырь или т.п. Разворачиваться в жилой зоне — запрещено (это квалифицируется как сквозной проезд). Сквозной проезд также запрещен на АЗС.
Если вы ошиблись (не заметили соответствующих знаков) и развернулись на перекрестке с использованием движения задним ходом, то получаете 5 баллов (нарушение пункта ПДД 8.12). Как впрочем и я на одной из своих пересдач. 🙂
Весь список элементов экзамена вождения по городу в ГАИ.
shra.ru
Разворот с прилегающей территории | AVTONAUKA.RU
Вопрос: Выполняю разворот из крайнего левого положения, частично заехал на прилегающую к дороге территорию. В этот момент по данной прилегающей территории в направлении дороги двигался другой автомобиль. Заканчивая разворот, должен ли я уступить ему, как помехе справа?
Ответ. Сначала немного теории. Под прилегающей к дороге территорией следует понимать либо некую площадку, прилегающую к дороге, либо въезд-выезд на эту самую площадку (территорию, двор, жилой массив и пр.).
Непосредственно на прилегающей территории действует требование пункта 8.9: уступить должен водитель, к которому другой автомобиль приближается справа. Следовательно, съехав с проезжей части (на обочину либо прилегающую к дороге территорию), водитель теряет приоритет, который дает ему дорога по отношению к прилегающей территории.
Выезжая с прилегающей территории, водитель, в соответствии с пунктом 8.3, должен уступить дорогу другим тс, которые по ней движутся.
В вопросе присутствует неопределенность: что означает «частично заехал», и что автор вопроса подразумевал под прилегающей территорией? Частично, это насколько? — одним колесом, двумя колесами, в половину корпуса? Можно ли это «частично» считать съездом с проезжей части? Неясно. И нужно понимать, что в разных дорожных условиях ответы на эти вопросы будут разными.
Под условиями понимается и плотность движения, и его интенсивность, обзорность участка дороги, особенность въезда на территорию и пр. Например, территория может прилегать непосредственно к дороге или иметь собственный въезд. По дороге все время движутся машины, на проезжей части или рядом могут появиться пешеходы — ситуация непрерывно изменяется, соответственно, и реакция на нее также будет меняться.
Подобных неопределенных в пдд ситуаций на дороге достаточно много, поэтому, когда возникает неясность, целесообразно поступать таким образом, чтобы ваши действия не входили в противоречие с ПДД, и сохраняли, при этом, контроль над дорожной ситуацией.
Контроль над ситуацией всегда необходим, поскольку, кому из водителей после ДТП будет легче от того, что он был, как говорят, прав, но машины столкнулись?! Ответ: никому, у каждого своя правда.
Рассмотрим возможные варианты разворота с использованием прилегающей территории, располагающейся слева по ходу движения.
Предположим, предстоит развернуться вне перекрестка. Дорога в две полосы, справа бордюр, слева – прилегающая к дороге территория, например, достаточно просторная площадка перед каким-то зданием (например, магазином). На этой площадке стоят другие машины. Задний ход в процессе разворота использовать не планируется, т.е. есть возможность выполнить разворот с прилегающей территории за один прием.
Дорога свободна, автомобиль разворачивается, как условлено в вопросе, заезжает частично на территорию, и сходу, без остановки выезжает снова на дорогу. Если в этот момент его сзади никто внезапно не «догоняет» или едущему сзади авто не приходится тормозить, то разворот выполнен в рамках ПДД – помех никому не создано.
Несколько другой, но похожий вариант разворота с использованием въезда-выезда с прилегающей территории. В таких местах общее пространство для разворота становится шире, и развернуться намного удобнее.
При вышеуказанных обстоятельствах в процессе разворота Правила не обязывают уступить дорогу автомобилю, который движется по прилегающей территории или к выезду с нее. Исключение – остановка в целях избежать ДТП — тот случай, когда пути машин неминуемо пересекутся и столкновение неизбежно.
Другая ситуация. Автомобиль разворачивается, заезжает двумя колесами или в полкорпуса на прилегающую территорию либо на обочину, т.е., как указано в вопросе, частично съезжает с дороги. В этот момент сзади него, по этой же дороге едут другие машины, они приближаются к месту события и у них в данный момент преимущество.
Завершая разворот с прилегающей территории (фактически – перед выездом на дорогу,) следует уступить едущим сзади машинам, т.е. не создавать им помех (пункт 8.1), поэтому водитель вынужден остановиться.
С этого момента этот автомобиль находится в равных правах с другими машинами, находящимися на этой прилегающей территории. Между ними теперь действует требование пункта 8.9 – правило «помеха справа».
Эти три внешне похожие ситуации разворота с использованием прилегающей территории отличаются в деталях, поэтому действовать нужно исходя из конкретных обстоятельств. В какой-то другой ситуации будет целесообразно развернуться от правого края дороги. Тогда вовсе не придется заезжать на прилегающую территорию, и вопрос приоритета перед едущими по ней машинами снимается.
Вполне возможно оказаться в неоднозначной ситуации или столкнуться с непониманием, например, вы считаете, что приоритет у вас, а оппонент считает, что приоритет именно у него. Когда к общему решению прийти не удается, в таких условиях вероятность столкновения повышается.
Иногда бывает смысл (целесообразность) остановиться и уступить дорогу. Есть немало ситуаций, когда из чувства солидарности водители помогают друг другу «выбраться» из затруднительного положения на дороге. Имея преимущество в движении, но из целесообразности уступая при этом дорогу, вы НЕ нарушаете Правила, и сохраняете при этом контроль над ситуацией.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Хватит ли места для разворота?Передний авто — на разворот, задний — налево >>avtonauka.ru
Правила разворота с использованием прилегающей территории справа
Правила разворота с использованием прилегающей территории справа или слева
› Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Разворот является одним из самых часто используемых манёвров на дороге. Например, можно выполнять разворот с прилегающей территории.
Это действие строго регулируется правилами дорожного движения и имеет свои особенности к выполнению, которых лучше придерживаться, чтобы не нарушить ПДД и не спровоцировать аварийную ситуацию. Машину можно восстановить, а вот вернуть жизнь человека – нет.
Сразу необходимо отметить, что выполнять подобный манёвр позволяется везде, где это не запрещено:
- знаками;
- разметкой.
- ПДД;
Разворачивать машину можно как на перекрёстке проезжих частей (далее ПЧ), так и вне этого участка дороги.
Разворот автомобиля на перекрёстке нужно выполнять строго в соответствии с ПДД, где этот манёвр прописан в пункте 8.5. Сначала необходимо заблаговременно перестроиться в крайний левый ряд и только из него выполнить разворот на перекрёстке, пропустив транспортные средства, движущиеся навстречу по другим полосам при определённых обстоятельствах (у кого именно есть преимущество в движении).
Это не относится к развороту на перекрёстке, где организовано кольцевое движение.
Там движение происходит непрерывно, машины на кольце не останавливаются. Заезд на так называемое кольцо осуществляется с правым поворотником, движение – с левым, а выезд – снова с правым.
Поворотник включён постоянно (в том или ином положении), пока транспортное средство находится на кольце. Обычно кольцо считается и можно было бы не опасаться выезда на него автомобилей со второстепенным дорог вне очереди, если бы не одно «но»: не все ездят по правилам. Поэтому даже при движении на кольце нужно внимательно следить за дорогой.
Также нужно заметить, если перекрёсток образован пересечением двухполосных ПЧ, то развернуться на нём без нарушения ПДД не получится. Этот манёвр производить строго запрещено. Ещё одно запретное действие на перекрёстке – любой манёвр задним ходом.
Это также является нарушением ПДД. Разворачиваться вне перекрёстка несколько проще. В данном случае не действует столько ограничений.
Разумеется, при выполнении разворота вне перекрёстка необходимо пропустить весь встречный транспорт, чтобы не создавать аварийную ситуацию. У него преимущество в движении; у того, кто разворачивается – нет.
Если дорога слишком узкая, чтобы в один манёвр развернуть автомобиль на ней, используя крайний левый ряд, можно использовать правый край дороги, то есть – обочину. Таким образом, при выполнении разворота авто вне перекрёстка допускается использование следующих частей полосы:
- Крайней правой.
- Центральной.
Последний вариант даже является наиболее выгодным с точки зрения количества манёвров, которые нужно произвести.
Дело в том, что вне перекрёстка движение задним ходом разрешено. Если ширины ПЧ не хватило для разворота, можно сдать и задним ходом, чтобы «вписать» транспортное средство в полосу.
Как сделать разворот с прилегающей территории?
Разворот – это маневр, часто вызывающий у новичков трудности.
В поле развернуться просто, но что делать, если необходимо развернуться на дороге с узкой проезжей частью, где нет возможности провести маневр на самой дороге. Необходим разворот с использованием прилегающей территории. Причем, разворот можно выполнять при наличии прилегающей территории, как справа, так и слева.
Хочу сразу предупредить: при большом потоке машин, развернутся легче и проще, если прилегающая территория находиться слева.
Почему? Если прилегающая территория слева, то при маневрах, Вам придется следить и уступать дорогу транспорту, только одной полосы. Если справа, то при выезде необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся в обоих направлениях, что для новичка – проблематично. Оценивайте ситуацию и выбирайте верное место разворота.
Идеальный вариант: на прилегающую территорию можно въехать передом, развернуться там, и остановиться у проезжей части уже передом автомобиля.Но такое бывает редко. Для правильного разворота необходимо выполнить следующие действия: — включаем правый поворот и останавливаемся ЗА прилегающей территорией, примерно в метре; Не старайтесь остановиться вплотную к бордюру: без опыта, сдавая задним ходом, велика вероятность наехать на бордюр.
— убедившись в отсутствии помех сзади, медленно, задним ходом, въезжаем на прилегающую территорию. Обязательно пропустить пешеходов; — остановились, оценили обстановку (движущийся транспорт), включили левый поворот, и в просвете в потоке авто, закончили маневр.
Вот что важно: при выезде с прилегающей территории, важно остановится в непосредственной близости у края проезжей части – для того, чтобы Вы видели поток авто в обоих направлениях.
1. Включаете поворот, занимаете крайний левый ряд, и останавливаетесь у поворота на прилегающую территорию. 2. Пропустив встречный транспорт, заезжаете передом. 3. При заезде необходимо прижаться к правой стороне прилегающей территории.
4. Как только автомобиль полностью спрятался, необходимо задним ходом выехать на проезжую часть.
5. Будьте внимательны, и не выезжайте перед носом у движущегося автомобиля. 6. Подъехали задним ходом к проезжей части, остановились, оценили обстановку (движущиеся авто), и плавно выезжаете на полосу движения. 7. Ну а дальше – движение вперед.
Как видите, маневр не сложный. Единственное, на что хочу обратить внимание: научитесь думать вперед.
Например: Вам нужно въехать на территорию слева.
Дождавшись просвета в потоке машин, вы начинаете движение, выезжаете на встречную, а по прилегающей территории топает пешеход. Вы обязаны его пропустить. Получается, Ваш автомобиль остановился поперек встречной полосы – не совсем приятно. Посему, перед маневром убедитесь в отсутствии помех, которые могут возникнуть: пешеходы, другой автотранспорт, животные и так далее.
Соблюдая нехитрые правила, Ваше движение и маневры будут простыми и уверенными. Смотрите также: ➤ ➤ ➤ ➤ ➤ ➤ ➤ ➤ ➤ ➤
Разворот через прилегающую территорию слева
8-я статья из 10 в серии
Вопрос: Выполняю разворот из крайнего левого положения, частично заехал на прилегающую к дороге территорию.
В этот момент по данной прилегающей территории в направлении дороги двигался другой автомобиль. Заканчивая разворот, должен ли я уступить ему, как помехе справа? Ответ. Сначала немного теории.
Под прилегающей к дороге территорией следует понимать либо некую площадку, прилегающую к дороге, либо въезд-выезд на эту самую площадку (территорию, двор, жилой массив и пр.). Непосредственно на прилегающей территории действует требование : уступить должен водитель, к которому другой автомобиль приближается справа.
Следовательно, съехав с проезжей части (на обочину либо прилегающую к дороге территорию), водитель теряет приоритет, который дает ему дорога по отношению к прилегающей территории. Выезжая с прилегающей территории, водитель, в соответствии с , должен уступить дорогу другим тс, которые по ней движутся. В вопросе присутствует неопределенность: что означает «частично заехал», и что автор вопроса подразумевал под прилегающей территорией?
Частично, это насколько? — одним колесом, двумя колесами, в половину корпуса?
Можно ли это «частично» считать съездом с проезжей части?
Неясно. И нужно понимать, что в разных дорожных условиях ответы на эти вопросы будут разными. Под условиями понимается и плотность движения, и его интенсивность, обзорность участка дороги, особенность въезда на территорию и пр. Например, территория может прилегать непосредственно к дороге или иметь собственный въезд.
По дороге все время движутся машины, на проезжей части или рядом могут появиться пешеходы — ситуация непрерывно изменяется, соответственно, и реакция на нее также будет меняться. Подобных неопределенных в пдд ситуаций на дороге достаточно много, поэтому, когда возникает неясность, целесообразно поступать таким образом, чтобы ваши действия не входили в противоречие с ПДД, и сохраняли, при этом, контроль над дорожной ситуацией. Контроль над ситуацией всегда необходим, поскольку, кому из водителей после ДТП будет легче от того, что он был, как говорят, прав, но машины столкнулись?!
Ответ: никому, у каждого своя правда.
Рассмотрим возможные варианты разворота с использованием прилегающей территории, располагающейся слева по ходу движения. Предположим, предстоит развернуться вне перекрестка.
Дорога в две полосы, справа бордюр, слева – прилегающая к дороге территория, например, достаточно просторная площадка перед каким-то зданием (например, магазином).
На этой площадке стоят другие машины. Задний ход в процессе разворота использовать не планируется, т.е.
есть возможность выполнить разворот с прилегающей территории за один прием. Дорога свободна, автомобиль разворачивается, как условлено в вопросе, заезжает частично на территорию, и сходу, без остановки выезжает снова на дорогу. Если в этот момент его сзади никто внезапно не «догоняет» или едущему сзади авто не приходится тормозить, то разворот выполнен в рамках ПДД – помех никому не создано.
Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории, разворот “лампочка”)
В ходе экзамена разворот, видимо, самое популярное действие, которое инспектор просит выполнить чтобы проверить как вы управляете автомобилем.
В ходе обучения, разворот нужно настойчиво тренировать, делать не менее 5-10 разворотов основных типов. Хотел бы отметить еще один момент – радиус разворота сильно отличается у разных машин, если вы привыкли управлять небольшой машиной – Лада “Калина” или Лада “Гранта”, то выполнять развороты на Ford Focus, VW Polo, не говоря уже о Волге, вам будет сложно, если есть минимальный риск такой машины на экзамене – потренируйтесь (возьмите дополнительные занятия).
На экзамене нужно четко понимать отличия команд инспектора «ищите место для разворота» и «развернитесь на ближайшем перекрестке».Один из самых сложных маневров. На первый взгляд, данный маневр мало отличается от двух последовательных поворотов налево. Проблема только в том, что движение водителей и пешеходов на перекрестке часто очень сложное, и вы не очень хорошо понимаете, кого и как пропускать (по ПДД, а не “по понятиям”), каким бортом разъезжаться с машинами, делающими встречный маневр.
Плюс если перекресток регулируемый, то часто не получится выполнить разворот за один цикл работы светофоров. Дополнительно ситуация может быть усложнена, например, наличием пешеходных переходов (“зебр”), наезд (причем не обязательно колесом, достаточно бампера или зеркала) на “зебру” может привести к не сдаче экзамена.
Если в вашей экзаменационной зоне есть такие перекрестки и на них просят развернуться – нужно тренировать разворот на перекрестке (сделать маневр несколько раз). Всегда помните, что на перекрестках недопустимо “резать углы”, всегда нужно попадать в свою полосу.
И имейте в виду, что ситуация сильно зависит от автомобиля, чем машина больше, тем сложней осуществить такой маневр (например, сложно избежать наезда на “зебру”). Наиболее сложный вариант разворота на перекрестке – разворот “лампочка”.
Таким способом приходится разворачиваться, когда при попытке сделать разворот стандартным способом, автомобиль не вписывается в габариты дороги.
Особенность разворота “лампочка” – вместо того что бы занять крайне левое положение на полосе и сразу поворачивать, приходится предварительно уходить вправо и лишь затем начинать разворот (таким способом увеличивается радиус разворота). Как делать разворот на перекрестке, зависит от радиуса разворота конкретного автомобиля – компактный автомобиль может развернуться стандартным способом, а большой, только “лампочкой”.
Видео с демонстрацией подобных разворотов “лампочка” на экзаменационном маршруте МРЭО ГИБДД: Почитать про МРЭО, на экзаменационном маршруте которого, записано данное видео можно тут: Со сложными маневрами очень важно понимать, где они возможны, а где нет, так что хорошо учите теорию – времени долго думать у вас не будет.
Так, с разворотом очень распространенный подвох на экзамене, предлагать развернуться в местах, где есть все условия для разворота, кроме одного, например, нет видимости на более чем 100 метров (или пока вы будете думать, что делать, приедете в такое место).
Движение по прилегающей территории по ПДД
Прилегающая территория по ПДД Все участки, элементы, сооружения и объекты, примыкающие к автодороге, относятся к дорожной инфраструктуре.
Но это в том случае, если они функционально совпадают с назначением, связанным с автотранспортными средствами и их движением.
В отношении использования таких территорий действуют свои Правила, описанные в . За нарушение требований по надлежащему применению подобных зон грозит ответственность в форме денежных взысканий, либо или .
Прилегающая к автодороге территория – это те участки и объекты, которые непосредственно примыкают к проезжей части, входят в автодорожную инфраструктуру, обеспечивают машинам комфортное обслуживание, либо временную остановку.
Но использование их обязательно должно происходить по Правилам, чтобы не нарушать общий порядок. Допустим, при выезде из зоны пешеходной дорожки, запрещен заезд на полосу движения через поворот в левую сторону.
По этим дорожкам не разрешается длительная езда и парковка, но можно проехать короткий отрезок пути в отсутствие людей, если не стоит стоп-знак. Особенности таких участков и примеры: Специфика Примеры Изолированность или слитность с автодорогой. Любой участок, выходящий за пределы линии проезжей части, но сливающийся с нею дорогами, предоставляя возможность машинам заезжать на них.
Выполнение функций обслуживания автотранспортных средств Автозаправка, к примеру. Обеспечение безопасности пассажирам, пешеходам Напр., заездные карманы для маршрутных автобусов Создание безопасной временной остановки для машин, которым это необходимо.
Разметка дороги – «Островки» безопасности для аварийных остановок. Нахождение машины в стороне от движущегося потока, не нарушая Правил.
Это может быть требование сотрудника полиции съехать с проезжей части на площадку, где установлен пункт ДПС. Движение по таким (и иным) видам прилегающих зон обязательно регулируются Правилами дорожного движения. Несмотря на то, что сквозного перемещения здесь произвести нельзя, тем не менее, по ним также ездят машины.
Это значит, что такие элементы дорожной инфраструктуры тоже входят в зоны повышенной опасности из-за присутствия на них движущихся машин.
Благоустройство может включать установку дорожных знаков, чтобы, к примеру, запретить выезд налево на проезжую часть со двора и др. Поэтому на эти участки распространяется ПДД. Как понять, что же такое прилегающая территория по отношению к автодорогам, трасам, магистралям? Автомобилисты путаются при её определении, принимая за примыкающую зону даже внутренние дворы жилых комплексов из многоэтажных, многоквартирных домов.
На самом деле определить просто.
Здесь важны несколько критериев:
- Прямое отношение к автомобильной тематике по назначению.
- Непосредственная близость к автодорогам.
- Не являются частью полотна, где происходит сквозное перемещение машин.
- Движение по таким зонам тоже подлежит исполнению норм Правил ДД.
Главный критерий определения – машина может заехать на примыкающий к дорогам участок, может выехать с него, но осуществлять сквозное движение по нему не представляется возможным.
Разворот с использованием прилегающей территории
» » Содержание Как выполнить разворот с использованием прилегающей территории. Как выполнить разворот с использованием прилегающей территории Разворот – это маневр, часто вызывающий у новичков трудности. В поле развернуться просто, но что делать, если необходимо развернуться на дороге с узкой проезжей частью, где нет возможности провести маневр на самой дороге.
Необходим разворот с использованием прилегающей территории. Причем, разворот можно выполнять при наличии прилегающей территории, как справа, так и слева.
Хочу сразу предупредить: при большом потоке машин, развернутся легче и проще, если прилегающая территория находиться слева.
Почему? Если прилегающая территория слева, то при маневрах, Вам придется следить и уступать дорогу транспорту, только одной полосы.
Если справа, то при выезде необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся в обоих направлениях, что для новичка – проблематично. Оценивайте ситуацию и выбирайте верное место разворота.
Идеальный вариант: на прилегающую территорию можно въехать передом, развернуться там, и остановиться у проезжей части уже передом автомобиля. Но такое бывает редко. Для правильного разворота необходимо выполнить следующие действия: — включаем правый поворот и останавливаемся ЗА прилегающей территорией, примерно в метре; Не старайтесь остановиться вплотную к бордюру: без опыта, сдавая задним ходом, велика вероятность наехать на бордюр.
— убедившись в отсутствии помех сзади, медленно, задним ходом, въезжаем на прилегающую территорию.
Обязательно пропустить пешеходов; — остановились, оценили обстановку (движущийся транспорт), включили левый поворот, и в просвете в потоке авто, закончили маневр.
Вот что важно: при выезде с прилегающей территории, важно остановится в непосредственной близости у края проезжей части – для того, чтобы Вы видели поток авто в обоих направлениях.
1. Включаете поворот, занимаете крайний левый ряд, и останавливаетесь у поворота на прилегающую территорию.
2. Пропустив встречный транспорт, заезжаете передом.
3. При заезде необходимо прижаться к правой стороне прилегающей территории.
4. Как только автомобиль полностью спрятался, необходимо задним ходом выехать на проезжую часть. 5. Будьте внимательны, и не выезжайте перед носом у движущегося автомобиля.
6. Подъехали задним ходом к проезжей части, остановились, оценили обстановку (движущиеся авто), и плавно выезжаете на полосу движения. 7. Ну а дальше – движение вперед.
Как видите, маневр не сложный.
Единственное, на что хочу обратить внимание: научитесь думать вперед. Например: Вам нужно въехать на территорию слева. Дождавшись просвета в потоке машин, вы начинаете движение, выезжаете на встречную, а по прилегающей территории топает пешеход.
Вы обязаны его пропустить. Получается, Ваш автомобиль остановился поперек встречной полосы – не совсем приятно.
Посему, перед маневром убедитесь в отсутствии помех, которые могут возникнуть: пешеходы, другой автотранспорт, животные и так далее. Соблюдая нехитрые правила, Ваше движение и маневры будут простыми и уверенными.
Где запрещен разворот и где можно разворачиваться по правилам дорожного движения?
Содержание Каждый водитель постоянно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо развернуться.
Безусловно, причины у всех разные – кто-то понимает, что ошибся с выбором маршрута, и желает поехать назад, а другой автолюбитель просто не может попасть в нужное место без использования разворота.
Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы осуществить маневр максимально безопасно и не получить штраф от сотрудника ГИБДД. Опытные водители обычно выполняют разворот практически на автомате, порой даже не задумываясь о последовательности действий. Однако новичков волнует все: выбор места, скорость, положение в полосе, дорожные знаки и разметка, то есть алгоритм в целом.
Если говорить о технике выполнения разворота, то автомобилистам следует учитывать следующие моменты:- Убедитесь, что разворот в выбранном месте ничем не противоречит правилам дорожного движения.
- Если вы собираетесь выполнить разворот на перекрестке, то нужно занять крайнее левое положение, причем сделать это заблаговременно, а не в последний момент.
- Важно адекватно оценивать обстановку, поэтому предполагается, что водителю необходимо хорошо видеть дорогу хотя бы на 100 метров вперед и назад. Вблизи участка дорожного полотна, где вы решили разворачиваться, не должно быть поворотов, изломов и всего того, что может помешать вам просматривать дорогу в обе стороны.
- Некоторые считают, что при развороте на перекрестке достаточно перед маневром перестроиться в левую полосу и ехать по ее центру, но это совсем не так – вы и в полосе должны сместиться максимально влево, только из такого положения по ПДД можно разворачиваться.
- Если вы планируете разворачиваться вне пересечения дорог, то маневр можно осуществить в несколько приемов в зависимости от ситуации.
- Во время непосредственного выполнения разворота главным будет правильное управление автомобилем – быстро, но плавно вращайте руль методом перехвата. Многие новички судорожно перебирают руль, не зная, за какое место схватить, и просто не успевают его вовремя докрутить. Помните, что при развороте начинает вращение правая рука, а левая – помогает.
- Как только вы развернулись, выравнивайте руль, плавно прибавляйте скорость и выключайте левый поворотник.
- Собираясь развернуться, не забудьте уведомить об этом других участников движения – включите левый указатель поворота.
- Смотрите в зеркала – лучше лишний раз убедиться, что вы не мешаете другим транспортным средствам, а другие машины не создают помех вам. Пропускайте встречный транспорт. Снизьте скорость, не торопитесь.
Важно: на дороге с двусторонним движением, где для езды в каждую сторону предназначена только одна полоса, а сами полосы разделены прерывистой линией, возможна такая неприятная ситуация: водители, едущие в том же направлении, что и машина, решающая выполнить разворот, могут не понять, зачем она начала сбавлять скорость, и пойти на обгон.
Поэтому, если вы собираетесь развернуться, то заранее включите поворотник и убедитесь, что вас никто не собирается обогнать.
Где можно выполнить разворот?
Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье будет рассмотрен маневр «разворот», а также пункты правил дорожного движения, относящиеся к развороту.
Речь пойдет о том, где можно выполнить разворот, а где данный маневр запрещен.Кроме того, будет рассмотрено несколько нестандартных вариантов, позволяющих выполнить разворот на дороге с интенсивным движением.Разворот можно выполнить в любом месте, где это не запрещено правилами, дорожными знаками или разметкой.
Условия, при которых разворот запрещен, будут рассмотрены ниже.Тем не менее при выполнении разворота нужно очень внимательно относиться к выбору места для маневра.
В общем случае возможны 2 варианта:
- разворот вне перекрестка.
- разворот на перекрестке;
Правила разворота на перекрестке регулируются пунктом 8.5 ПДД:8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Таким образом разворот на перекрестке должен выполняться из крайнего левого положения, т.е.
от центра проезжей части.Обратите внимание на этот пункт.
Например, выполнить разворот на перекрестке, где пересекаются две неширокие двухполосные дороги, без нарушения невозможно.
Чтобы не выехать на газон или тротуар водителю придется либо нарушить требования пункта 8.5 (развернуться из крайнего правого положения), либо включить задний ход на перекрестке (нарушить пункт 8.12 ПДД).Разворот вне перекрестка подчиняется другим правилам:8.8.
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).
При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.Вне перекрестка разворот можно выполнить как от центра проезжей части, так и от ее правого края.
В том числе можно начать разворот и с правой обочины. Второй вариант, безусловно, является наиболее предпочтительным. Легковой автомобиль, который начал разворот с обочины, даже на двухполосной дороге сможет завершить маневр без включения передачи заднего хода.
Если же вписаться не удалось, то вне перекрестка правила не запрещают включить задний ход.На практике выполнять разворот вне перекрестка обычно удобнее, чем на перекрестке.Рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнить разворот:Пешеходные переходы, обозначенные соответствующими знаками или разметкой.В тоннелях. Тоннели обозначаются дорожным знаком 1.31:На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними разворачиваться также нельзя. Данные сооружения не обозначаются специальными дорожными знаками или разметкой.
Что такое в ПДД «прилегающая территория»? Особенности движения, парковка и рекомендации
Многие водители транспортных средств имеют трудности с въездом и выездом из дворов, стоянок, парковок и прочих подобных мест.
Особенно это проблема актуальна для начинающих. Чтобы не получить штраф и не лишиться водительского удостоверения, следует знать, что представляет собой прилегающая территория.
Ведь именно к этому термину относятся и парковки, и жилые зоны, и АЗС.ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения. К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее.
Движение в данном участке дороги определяется ПДД. Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.Распространенное заблуждение — считать пересечение проезжей части и прилегающей территории перекрестком.
Их нужно научиться отличать. Ведь для проезда перекрестка существуют определенные правила (ПДД).
Прилегающей территории, в свою очередь, свойственны другие, отличные от них правила. Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен четко знать и те и другие.Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков.
Если перед вами — пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке.
Такие отличия прописаны в Также, согласно ПДД, только на и пешеходных переходах устанавливаются светофоры. Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила. То же самое о дорожных знаках гласят ПДД.
Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам. На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.Зная, какие существуют признаки перекрестка, проще его узнать.
А значит, и отличить от вышеупомянутой зоны.
Однако в реальных условиях на дороге не всегда, к сожалению, можно быстро осознать, что же находится перед вами.Сложности вызывает и дворовая территория.
Ведь на ней имеются тротуары, но дорожные знаки отсутствуют.
Она схожа с прилегающей, однако не является ею. Правила передвижения по данной зоне прописаны отдельно в общем своде ПДД. Запреты на дворовой территории такие же, как и на прилегающей.
Одним из отличий является то, что пешеход на первой имеет право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части. Но это совершенно не значит, что они безнаказанно могут мешать проезду транспортных средств.Правила проезда по данному участку по большей части сводятся к запретам.
Только соблюдая их, можно совершать движение по прилегающей территории.
ПДД воспрещают на таком участке:
- оставлять грузовые автомобили, общей массой превышающей три с половиной тонны.
- передвигаться на транспортном средстве со скоростью выше двадцати километров в час;
- проводить обучение вождению;
- оставлять транспортное средство с заведенным двигателем на срок более пяти минут;
Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах.
Как правильно выполнить разворот в городе
Только опыт позволяет чувствовать себя уверенно на дороге.
В какой-то момент нервозность во время движения по городу пропадает, и вы становитесь абсолютно спокойным, находясь за рулем своего автомобиля. Вот только знаете ли вы, как выполнить разворот, чтобы начать движение в противоположном направлении?Способов совершить эту фигуру существует множество. Вам может понадобиться совершить разворот, как в городе, так и за его пределами, на перекрестках и просто на улице, во дворе и на проезжей части, по правилам или с их нарушением.Итак, сейчас вы ознакомитесь с тремя способами разворота, которые можно использовать при средней степени интенсивности транспортного потока.СодержаниеДанным способом можно воспользоваться, когда ваш автомобиль двигается по дороге с многорядным движением.
Перед разворотом необходимо перестроиться в крайний левый ряд и продолжать движение до ближайшего разрыва разметки.
Скорее всего, первый встретившийся вам разрыв будет около перекрестка.
Едете до него, пропускайте встречный транспорт и пешеходов, только после этого можно выполнить разворот.Подобный разворот допустим и на самом перекрестке. Но тут вы рискуете – водители, едущие по второстепенной дороге, могут воспринять ваш маневр как поворот налево, и не дадут вам развернуться.
При развороте не забывайте о поворотниках и преимуществе встречного транспорта.Этот способ предназначен для совершения разворота на дороге, имеющей по одной полосе для обоих направлений движения. Включите правые поворотники, прижмитесь вправо, снизьте скорость практически до минимума.
После этого включите левые поворотники, пропустите транспорт, идущий по встречной полосе и сзади вас, и, наконец, совершайте разворот.Перед тем, как совершить разворот, убедитесь, что вам хватит ширины дороги для маневра, постарайтесь не создавать помех для других участников движения.Если вы рассчитали, что ширины дороги вам не хватает для совершения разворота, то ознакомьтесь со следующим способом. Имейте в виду, на перекрестке этот способ использовать запрещено, так как необходимо будет двигаться задним ходом. Итак, включайте правые поворотники и останавливайтесь, как только проедете выезд с прилегающей территории.
Въезжайте задним ходом в этот выезд и выезжайте из него в нужном направлении. Не забудьте, нужно уступить дорогу пешеходам и транспорту. Важно!• в тоннелях;• на железнодорожных переездах;• на пешеходных переходах;• в местах остановок маршрутных транспортных средств;• в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;• на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
Сдача вождения в ГАИ — разворот
По истине урожайный на ошибки элемент. И все потому, что выучив билеты теории, курсанту сложно применять их на практике.
Почитайте пункт 8.11 ПДД для начала. Ко всем прочим трудностям с оценкой ситуации, разворот можно выполнить как минимум тремя способами.
1) На участках дорог с 4мя и более полосами движения, возможен самый простой разворот — из крайней левой полосы вашей половины дороги. Обычно его совершают на перекрестке, т.к. многополосные дороги типично разделены двойной сплошной линией, которая попросту стерта (но тем не менее инспектор может сказать, что полосы тут есть, и это сразу оценка «не сдал»).
Выполняется этот элемент так, как будто вы собираетесь . 2) На узких дорогах без сплошной разделительной линии (при условии видимости 100 метров в обе стороны, да почитайте же вы 8.11 пункт правил), можно развернуться так, как вас учили на автодроме (элемент разворот в огр. пространстве). При этом делается это так:
- не забудьте переключить на первую передачу;
- останавливаетесь и показываете поворот уже налево;
- дорога свободна — выполняете разворот (если не хватает места с учетом обочины — делаете так как учили на автодроме)
- показываете поворот направо и съезжаете на обочину справа;
Важно отметить, что на автодроме вас не заставляли показывать соответствующие сигналы поворотов при развороте.
Тут — будьте так любезны их изобразить (сначала налево, потом сдавая назад — направо, ну и снова налево). Не показали сигнал поворота — 3 балла!
3) При наличии въездов на прилегающие территории, можно их использовать для разворота. Тут надо убедиться, что это прилегающая территория, а не перекресток.
Для этого смотрите, чтобы не было знаков обозначающих примыкание второстепенной, а на выезде с территории не стояло знака уступи дорогу и т.п. Тогда если заезд справа…
- проезжаете его, останавливаетесь, показав правый поворот;
- включаете заднюю передачу (правый поворот включен), въезжаете задним ходом по дороге идущей с прилегающей территории так, чтобы машина полностью съехала с проезжей части;
- Опять остановка, и далее вы выполняете элемент (учитывая, что вы находитесь на второстепенной дороге)
А если слева? Почти тоже самое, только вы сначала выполняете поворот налево, а потом выезжаете с прилегающей территории на задней передаче на полосу движения, которая вначале для вас была встречной.
Следите за указателями поворота и другими участниками движения (пропускаем пешеходов и машины).
Если прилегающая территория позволяет, развернуться можно, заехав вглубь этой прилегающей территории. Это может быть парковка перед магазином, глубокий парковочный карман, какой-то пустырь или т.п.
Разворачиваться в жилой зоне — запрещено (это квалифицируется как сквозной проезд). Сквозной проезд также запрещен на АЗС. Если вы ошиблись (не заметили соответствующих знаков) и развернулись на перекрестке с использованием движения задним ходом, то получаете 5 баллов (нарушение пункта ПДД 8.12).
arbitradv.ru
с помощью прилегающей территории, от края проезжей части, с многорядным движением
Только опыт позволяет чувствовать себя уверенно на дороге. В какой-то момент нервозность во время движения по городу пропадает, и вы становитесь абсолютно спокойным, находясь за рулем своего автомобиля. Вот только знаете ли вы, как выполнить разворот, чтобы начать движение в противоположном направлении?
Способов совершить эту фигуру существует множество. Вам может понадобиться совершить разворот, как в городе, так и за его пределами, на перекрестках и просто на улице, во дворе и на проезжей части, по правилам или с их нарушением.
Итак, сейчас вы ознакомитесь с тремя способами разворота, которые можно использовать при средней степени интенсивности транспортного потока.
Как правильно выполнить разворот на дороге с многорядным движением
Данным способом можно воспользоваться, когда ваш автомобиль двигается по дороге с многорядным движением. Перед разворотом необходимо перестроиться в крайний левый ряд и продолжать движение до ближайшего разрыва разметки. Скорее всего, первый встретившийся вам разрыв будет около перекрестка. Едете до него, пропускайте встречный транспорт и пешеходов, только после этого можно выполнить разворот.
Подобный разворот допустим и на самом перекрестке. Но тут вы рискуете – водители, едущие по второстепенной дороге, могут воспринять ваш маневр как поворот налево, и не дадут вам развернуться. При развороте не забывайте о поворотниках и преимуществе встречного транспорта.
Как выполнить разворот от края проезжей части
Этот способ предназначен для совершения разворота на дороге, имеющей по одной полосе для обоих направлений движения. Включите правые поворотники, прижмитесь вправо, снизьте скорость практически до минимума. После этого включите левые поворотники, пропустите транспорт, идущий по встречной полосе и сзади вас, и, наконец, совершайте разворот.
Перед тем, как совершить разворот, убедитесь, что вам хватит ширины дороги для маневра, постарайтесь не создавать помех для других участников движения.
Как выполнить разворот правильно с помощью прилегающей территории и задним ходом
Если вы рассчитали, что ширины дороги вам не хватает для совершения разворота, то ознакомьтесь со следующим способом. Имейте в виду, на перекрестке этот способ использовать запрещено, так как необходимо будет двигаться задним ходом. Итак, включайте правые поворотники и останавливайтесь, как только проедете выезд с прилегающей территории. Въезжайте задним ходом в этот выезд и выезжайте из него в нужном направлении. Не забудьте, нужно уступить дорогу пешеходам и транспорту.
Важно!
Где запрещается совершать разворот
• в тоннелях;
• на железнодорожных переездах;
• на пешеходных переходах;
• в местах остановок маршрутных транспортных средств;
• в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
• на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
pol-z.ru
что это, правила выезда и осуществления разворотов, парковка и стоянка
Понятие прилегающей территории и правила движения по ней описаны в ПДД, но даже опытный водитель иногда допускает ошибки при въезде на примыкающий к дороге участок и выезде с него. Новички часто путают участок, который прилегает к трассе с обычным перекрёстком и нарушают правила движения, провоцируя возникновение ДТП. Поэтому каждому автолюбителю нужно чётко знать определение и главные признаки этого понятия, а также правила перемещения, парковки и стоянки на таком участке. Подробней обо всём этом — далее в статье.
Определение прилегающей территории в ПДД
Прилегающая территория — это участок, который расположен по соседству с дорогой и имеет выход на проезжую часть, но не предназначается для сквозного движения машин, хотя автомобили могут заезжать на такую территорию и передвигаться по ней. Движение всех транспортных средств в пределах такой области должно осуществляться строго по определённым нормам, описанным в ПДД. К примыкающей территории относятся находящиеся внутри жилых массивов дворы, автомобильные стоянки, заправочные станции для машин, жилые массивы, велодорожки, а также земельные участки вокруг предприятий.
Знаете ли вы? Ежегодно во всём мире производится около 75 миллионов новых автомобилей.
Основными признаками таких участков являются:
- по прилегающей территории невозможно сквозное движение машин — она расположена возле дороги и «связана» с ней выездом, но обычно заканчивается тупиком;
- отсутствие дорожных знаков — в отличие от обычных перекрёстков, на въезде и выезде с таких участков нет никаких указателей, но иногда могут находиться знаки «Главная дорога» или «Уступите дорогу»;
- данная зона всегда считается второстепенной дорогой — это означает, что выезжая с неё на трассу, водителю по закону предписано сначала пропустить все движущиеся мимо транспортные средства;
- отсутствие светофоров — регулирующие движение устройства располагаются только на перекрёстках, так как на них предусмотрено сквозное движение машин.
Правила движения
Поскольку прилегающая территория не является автомобильной дорогой, то для неё предусмотрены отдельные правила перемещения автомобилей. Они подразумевают наличие дополнительных ограничений, при нарушении которых водителю машины грозят штрафные санкции.
Основные правила движения транспортных средств по таким участкам:
- проезд по такой территории разрешён со скоростью до 20 км/ч;
- запрет на учебное вождение — отрабатывать навыки управления автомобилем можно только на специально отведённых для этого площадках или на автомобильных трассах;
- приоритет в движении принадлежит пешеходам — пешеходы не должны препятствовать передвижению машин в такой зоне, но водитель может продолжать ехать по ней только после того, как уступит дорогу всем пешим участникам дорожного движения;
- в примыкающей зоне нельзя перемещаться задним ходом;
- проезжая по такому участку, нужно придерживаться правой стороны, пропуская авто, движущиеся справа.
Как осуществлять развороты, выезд
Существуют определённые правила въезда и выезда автомобиля на прилегающую территорию. Они зависят от того, с какой стороны от дороги и автомобилиста находится примыкающий участок.
Правила въезда и выезда машины с примыкающей территории, расположенной с правой стороны от дороги:
- Чтобы заехать на участок, нужно проехать немного вперёд от него и остановиться.
- Пропустить все движущиеся по трассе автомобили, чтобы избежать случайного столкновения с ними.
- Не спеша въехать на примыкающий участок задним ходом, следя за дорожной обстановкой вокруг своего автомобиля.
- Чтобы снова выехать на трассу, нужно включить у своего автомобиля сигнальный левый поворот.
- Уступить дорогу проезжающим по основной трассе машинам, а затем совершить поворот налево, учитывая перемещение других участников дорожного движения возле места выезда.
Иногда водитель автомобиля не может отличить перекрёсток от прилегающей территории — в этом случае рекомендуется соблюдать правила движения, предусмотренные для равнозначного перекрёстка
Правила въезда и выезда транспортного средства на прилегающий участок, расположенный по левую сторону от дороги:
- Включить соответствующий сигнальный поворот, чтобы оповестить других участников дорожного движения о своём намерении заехать на прилегающую зону.
- Переместить машину с крайней левой стороны, чтобы она находилась ближе к примыкающей территории. Предоставить приоритет в движении всем транспортным средствам, двигающимся во встречном направлении.
- Заехать на участок передним ходом, придерживаясь правой стороны, чтобы не блокировать путь для выезжающих из примыкающей зоны машин.
- Для выезда из зоны нужно убедиться в отсутствии машин на главной дороге, а затем плавно выехать на неё задним ходом. При этом нужно обращать внимание на передвижение пешеходов и велосипедистов возле места выезда с участка.
Знаете ли вы? Самая большая в мире парковка находится в Эдмонтоне (Канада) и принадлежит торговому центру West Edmonton Mall, а её вместительность — 20 000 мест.
Прилегающую территорию можно использовать для осуществления разворота авто. Если данная зона находится с правой стороны от дороги, то водителю нужно въехать на неё, развернуть машину и вернуться на трассу, двигаясь передним ходом. Если примыкающий участок находится слева от дороги, то после въезда и разворота водителю нужно выезжать только задним ходом.
Парковка и стоянка на прилегающей территории
На прилегающей территории разрешено парковать машины и осуществлять стоянку, но при этом автомобилисту нужно соблюдать некоторые правила, чтобы не создавать препятствий для свободного перемещения других транспортных средств или пешеходов.
Важно! В зависимости от расположения парковочного места, процесс парковки осуществляется по алгоритму въезда и выезда машины с прилегающей территории, расположенной справа или слева от дороги.
Основные особенности парковки и стоянки машины на примыкающем участке перечислены ниже:
- парковать транспортное средство на прилегающей территории можно только в специально отведённых для этого местах, имеющих соответствующую разметку;
- размещать машину на парковке нужно строго в рамках нанесённой разметки, чтобы она находилась между разграниченными линиями одного машиноместа;
- оставлять в такой зоне автомобиль с работающим двигателем можно не более, чем на 5 минут;
- ставить грузовые транспортные средства, имеющие массу более 3,5 т запрещено;
- нельзя оставлять свой автомобиль на газоне;
- запрещено оставлять машину на прилегающей территории, если ширина участка, предназначенного для движения авто, составляет менее 5 м.
Изучив представленное в статье определение и основные признаки прилегающей территории, можно отличить её от перекрёстка и правильно выполнить манёвры въезда на такой участок или выезда с него. А знание основных правил разворота, стоянки и парковки машины в такой зоне поможет предотвратить получение автомобилистом штрафа и позволит избежать создания препятствий для остальных участников дорожного движения.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Разворот с использованием прилегающей территории
Елена Юрьевна (г.Москва)Олег, остановка МТС длиной 30 метров нигде не оговорена.
Олег (г.Москва)Если стоял знак 5.16(Место остановки автобуса и (или) троллейбуса), то получается, что за 15 метров до и после знака- это все остановка. Так меня учили в автошколе. Не уверен конечно, что я правильно толкую прала.
Артем (г.Нефтеюганск)В завершение всей истории скажу,что со второй попытки экзамен сдал.Инспектор снова решила прицепиться к развороту.Стала говорить,что до места остановки маршрутных тс было менее 15 метров,но инструктор был другой-более разговорчивый и возразил,что там все 30 было.Если учесть,что разворот запрещен непосредственно в месте остановки и ни о каких 15 метрах речи в ПДД нет в принципе,то инспектору пришлось фыркнуть и продолжить экзамен.Катался я вместо 20 минут все 30,попытки загнать меня в сложные места не привели к ошибке.И когда я уже стал смотреть демонстративно на часы и на инспектора,то все же последовала команда остановиться,мне молча поставили 0 баллов и с недовольным лицом отдали документы.Теперь жалею,что не оспорил в прошлый раз,потому что от других курсантов узнал,что на результат может повлиять даже резкий запах духов,который не понравится данной мадам.Так что всем удачи и не бойтесь спорить с инспектором,если уверены в своей правоте
Елена Юрьевна (г.Москва)Артем, да уж… Спасибо, что рассказали! Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно (с) Вчера несколько раз зачитывала Ваш пост разным людям: с разным стажем и опытом вождения. Реакция одинаковая — недоумение.
Артем (г.Нефтеюганск)Извиняюсь за флуд,эту тему уже пора в раздел юмор переместить,но все же поделюсь новыми впечатлениями,может кому то настроение подниму.Короче руководство автошколы уломало меня взять у них один урок в городе,сказали,что после него я точно сдам.В принципе я конечно окупил потраченные деньги хорошим настроением.За этот час я узнал,что:1)в местах остановки маршрутных тс можно остановиться не только для высадки пассажиров,а и просто так стоять сколько угодно,потому что там не стоит знак 3.27;2)двигаться в городе по левой полосе можно только на дороге с односторонним движением;3)остановиться слева можно тоже только на односторонке.Оказывается я когда паркуюсь на двухсторонней дороге,то это считается движением по встречке;4)если ты подъехал к стоп линии на зеленый и на таймере еще4 секунды,то ты не имеешь права дальше ехать,потому что можешь не успеть проехать перекресток на зеленый.Остановиться ты тоже не можешь,поэтому нужно медленно проехать стоп линию и остановиться за пешеходным переходом у линии перекрестка;5)если нет разметки,то я должен руководствоваться «трещинами между слоев асфальта»;6)задом ездить, опять же, только по дороге с односторонним движением.Это нигде не написано в ПДД,но они твердо уверены,что где то об этом читали;7)учебная езда не более 40 км/ч.Об этом тоже не написано,но разработчики правил не учли,»что у нас маленький город с интенсивным движением».Короче единственный вывод:не нужно искать школы где чуть дешевле.Лучше заплатить больше и пойти к адекватным специалистам
Артем (г.Нефтеюганск)Елена Юрьевна,да Бог с ним,с моим экзаменом.Тут же вообще абсурд:получается,что по их мнению задним ходом я в принципе не имею права пользоваться ни на каких дорогах с двухсторонним движением.И не важно,что в ПДД есть конкретный перечень мест,где это нельзя делать.Так же,оказывается,что я не могу на учебном авто ехать более 40 км/ч.На вопрос в каком пункте написано,опять же глупая улыбка и совет лучше учить правила.В цирк можно теперь пару лет не ходить
Елена Юрьевна (г.Москва)Ощущение дурдома появилось и у меня. Вы же не ездили задним ходом, а маневрировали, используя прилегающую территорию. Даже в экзаменационных билетах есть такие вопросы!
Елена Юрьевна (г.Москва)Артем, поняла, спасибо.
Артем (г.Нефтеюганск)Виктор,потому что инструктор,сидящий сбоку,тоже говорил,что задом нельзя было выезжать.А теперь вообще до маразма доходит.Зашел в эту школу сегодня и мне все,вплоть до директора,доказывают,что задом вообще нельзя ездить.Только на дорогах с односторонним движением можно.Такое чувство,что я в дурдом попал
Артем (г.Нефтеюганск)Елена Юрьевна,я из Донецка,год живу в РФ.По закону должен поменять украинское в.у.на российское.Раньше была только теория,а после нового года нужно и вождение сдавать
Елена Юрьевна (г.Москва)Артем, так и положено — с регистратором, чтобы потом можно было просмотреть запись при возникновении разногласий. Кстати, что значит «замена иностранных прав»в Вашем случае?
Виктор (г.Москва)Артем (г.Нефтеюганск), что же не оспорили результат экзамена?
Артем (г.Нефтеюганск)Елена Юрьевна,регистратор в машине работал.А как положено я не в курсе
Елена Юрьевна (г.Москва)Артем, видеозапись во время экзамена велась (как положено)?
Артем (г.Нефтеюганск)Дмитрий,благодарю за пожелания.Да просто зацепило как то,что инспектор,у которой стаж меньше моего,морочит мне голову.Я то понимаю,что ей бы хотелось увидеть именно разворот в один прием.Понимаю,что глупо идти напролом,но с другой стороны бесит то,что у меня 5 баллов за действие,которое не запрещено ПДД.Точно так же,когда я уже не сдал и последовала команда остановиться,я остановился по правилам,а мне сделали замечание,что впереди есть карман и там удобнее,а я стал вдоль бордюра.Опять же учитывается не знание ПДД,а какие то личные убеждения. Складывается впечатление,что инспектору выгодно,чтоб люди ходили в автошколу по 5 раз и платили 2000 за каждую пересдачу.Ладно,прорвемся.Во вторник если будет такой же цирк-пойду к начальнику,пусть он со мной катается
Дмитрий (г.Омск)Артём, давай по порядку. Во-первых, экзамен по вождению — это не только проверка на знание правил и умение управлять автомобилем. Это ещё и проверка на психологическую устойчивость кандидата в водители, поэтому на экзамене рекомендую быть белым и пушистым, даже если инспектор не прав. В этом случае инспектор в случае твоей ошибки (не грубой, конечно), даст возможность повторно выполнить какое-то задание. Как с разворотом в твоём случае. Поверь, вероятность сдачи экзамена будет значительно выше! Во-вторых, в ПДД водитель для выполнения разворота должен занять крайнее левое положение на проезжей части. Лучше это делать на перекрёстке (там дорога шире) или пересечении с прилегающей территории слева (и места больше, и разметка скорее прерывистая). Категорически не рекомендую таким способом разворачиваться в других местах, даже на широкой дороге и отсутствии разметки. Именно это «классика» разворота, в большинстве случаев им нужен именно ТАКОЙ разворот! Если ширина проезжей части недостаточна, ПДД разрешают разворот с правого края проезжей части (обочины). При таком способе разворота как раз не должно быть не перекрёстков, не других пересечений. Просто остановился справа, пропустил все автомобили, левый поворот и поехали. Такой способ разворота тоже сойдёт, особенно если до перекрёстка далеко и дорога не проспект. Вот два способа разворота, указанные в ПДД, а не в билетах. В третьих, теперь давай разберём использование прилегающей территории. Чтобы так разворачиваться, у водителя должны быть веские причины (отсутствие обочины, очень узкая проезжая часть, полное отсутствие перекрёстков и тп), ведь можно просто заехать на стоянку и выехать с неё в обратном направлении. Понятия «разворот» в правилах нет. А вот если таких веских причин нет, а водитель начинает манёвры задним ходом, да ещё дважды, то это называется неправильная оценка обстановки и создание угрозы безопасности движения. Вот вкраце всё, что могу пояснить. Если хочешь, могу написать самые распространённые ошибки на экзаменах при выполнении разворотов и вообще. Главное не вешай нос! Успешной сдачи!
Артем (г.Нефтеюганск)Дмитрий,в первый раз в выезде с прилегающей территории была припаркована машина не по правилам.А во второй раз ширина проезжей части и самого выезда.Ну и мне просто не понятно,как водителю с немалым стажем,почему я должен руководствоваться не ПДД и тем как мне комфортней,а личными предубеждениями инспектора
Дмитрий (г.Омск)Что помешало развернуться в один приём?
www.xn—-8sbka1akndeg.com