Зимние шины изменения в пдд: Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и «колхозный» ксенон

Содержание

Собрались в Россию? С 11 ноября изменения в ПДД, которые затрагивают  белорусов

С 11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза (членом которого является и Беларусь) ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Основные поправки касаются применения шин, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Требования к установке зимних шин

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.

То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B.

Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину,  и это не будет нарушением. Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

Период использования зимних шин

Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Запрет на установку шин разных моделей

Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и не зимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

 

Если вы дочитали эту статью, нажмите пальчик.
Давайте обсудим эту статью в нашем Ранак-Чате

МВД вновь готовит изменения в ПДД

Специалисты компании «Авангард Авто» при мониторинге самых последних нововведений обнаружили новость о том, что в МВД снова готовят серию изменений и корректировок в ПДД. Это ожидаемо — изменения происходят чуть ли не каждый месяц, но не всегда автовладельцы успевают их отслеживать. А потом и вовсе путаются во всевозможных новых формулировках. Поэтому мы стараемся регулярно рассказывать об очередных правках.

С начала лета этого года МВД может ввести новые правила использования транспортных средств. Их перечень коснется колес, ремня безопасности и двигателя автомобиля. Например, нельзя пользоваться машиной зимой, если на ней установлены летние шины или она не полностью «переобута» в зимнюю резину.

Одно из главных возможных нововведений — это запрет на использование автомобиля зимой, если установлены колеса с летней резиной, и летом — если колеса с зимней резиной. Помимо этого, нельзя использовать транспортное средство при частичной установке зимних колес. Также автомобилисты обязаны ставить колеса на свой транспорт такого размера, как указал завод-изготовитель.

Отдельным пунктом прописаны неисправности ремня безопасности, при которых нельзя использовать автомобиль.

Одно из них — ремень имеет видимые надрывы на лямке или отсутствует вовсе. Кроме того, нельзя ездить на машине, если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства. Автомобиль, у которого лямка не вытягивается или не втягивается в катушку также запрещен для использования.

В перечне также указаны обстоятельства, связанные с двигателем. Водители битопливных автомобилей, которые заправляются газом, должны проконтролировать наличие паспорта на каждом газовом баллоне. Такие документы оформляются изготовителем.

При этом уже установленные баллоны должны иметь четко нанесенные серийный номер и обозначение. Если произошли изменения газового оборудования при ремонте, то сведения об этом оформляются уполномоченными организациями.

Машиной также запрещено пользоваться, если встроенная в нее аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб не исправны.

МВД для этого года анонсировало ранее много изменений, которые касаются автомобилей и сдачи экзаменов на права. В частности, в министерстве ранее предупреждали, что с 1 марта будет введен новые порядок получения и проверки диагностических карт транспортных средств.

С весны этого года диагностическая карта считается легитимной, если при ее оформлении был проведен технический осмотр. В противном случае документ будет аннулирован. Отметка об этом появится в единой автоматизированной информационной системе техосмотра.

Аннулированию также подлежит та диагностическая карта, при выдаче которой был проведен техосмотр, но в ходе него специалисты выявили «несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств», но тем не менее карта была выдана.

Конечно, усвоить и запомнить все подобные бесконечные изменения водителям вряд ли возможно, но быть, хотя бы, примерно в курсе — не повредит. А мы, со своей стороны, постараемся и впредь вовремя информировать о них наших читателей.

Единый день безопасности дорожного движения

 

27 ноября 2020 года Госавтоинспекция проводит Единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Зимний тюнинг для машин – правильный протектор шин!», а также профилактическую акцию под таким же названием с 25 ноября по 04 декабря 2020 года. Основной целью проведения мероприятий является подготовка автомобилей к эксплуатации в зимних условиях. Наибольшее количество ДТП, в том числе с тяжкими последствиями, в осенне-зимний период происходит по причине недостаточного сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги. Ночные заморозки и дневные осадки делают дорогу опасной. На скользкой дороге коэффициент сцепления покрышек с дорогой уменьшается в несколько раз, соответственно увеличивается тормозной и остановочный путь.

Более уверенно чувствовать себя на зимней дороге позволяют зимние шины. Они значительно улучшают управление автомобилем и помогают сократить тормозной путь.

С 1-го декабря замена шин является обязательной.

Согласно пункту 207-1 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551, при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 т включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 т должны быть оборудованы зимними шинами.

Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, устанавливаются на всех колесах и должны быть обозначены маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «М&S», «М S» или «All Seasons» и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Шины с изношенным протектором легко скользят, поэтому при установке зимней резины автовладельцам необходимо контролировать остаточную глубину протектора. Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки. Правила дорожного движения запрещают езду с изношенным протектором. При разборе обстоятельств ДТП отсутствие такой защиты расценивается как отягчающее обстоятельство.

Также водителям настоятельно рекомендуется выполнять сезонную смену шин, когда температура не поднимается выше +7 °С, а также наблюдаются осадки в виде снега.

Хорошие водители никогда не уповают только на шины, каким бы рисунком протектора или качеством резины они не обладали. Правильная оценка дорожных условий и умелое применение надлежащих приёмов управления, а также неуклонное выполнение требований Правил дорожного движения позволяют уверенно водить автомобиль в любую погоду.

Кроме шин, водителю надо позаботиться еще о ряде вещей. А именно:

1. Необходимо заранее подготовить автомобиль к зимней погоде:

  • убедиться в нормальной работоспособности обогревателей стекол, «дворников», тормозов;
  • проверить уровень антифриза и залить незамерзающую жидкость в бачок;
  • обработать замки и петли дверей, капота, багажника силиконовой смазкой;
  • обратить внимание на состояние запаски, домкрата, буксировочного троса и знака аварийной остановки;
  • если есть сомнения в надежности аккумулятора – лучше его сменить накануне морозов;
  • если вовремя не поменять топливный фильтр (особенно дизель), то первый же существенный мороз станет причиной отказа двигателя в дороге.

2. Перед поездкой важно тщательно очистить автомобиль от снега и льда. Стекла и боковые зеркала надо освободить от зимних осадков в первую очередь, так как сниженный обзор зимой напрямую влияет на безопасность. Снежный покров на крыше автомобиля при резком торможении тоже может закрыть обзор, съехав на лобовое стекло. Поэтому запаситесь скребками и щётками для очистки автомобиля.

3. Нельзя резко тормозить на зимней скользкой трассе. Это вызывает блокировку колес и утрату над управляемостью автомобиля. Антиблокировочная система во время срабатывания зимой значительно удлиняет тормозной путь, поэтому не стоит ей злоупотреблять. Для безопасного вождения надо нажимать на педаль тормоза плавно, без рывков. Если произошла блокировка колёс, то необходимо отпустить тормоз и дальше давить на педаль только прерывистыми нажатиями. При любом замедлении в движении лучше предупредить об этом других водителей, несколько раз включив стоп-сигнал. Во время езды по скользкой дороге настоятельно рекомендуется прижиматься наружной или внутренней стороной колес к колее, накатанной грузовиками. Это обеспечит лучшее сцепление с дорогой.

4. Соблюдайте скоростной режим. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями. Не стоит полагаться только на зимние колёса, полный привод или какие-тот другие технические характеристики автомобиля. Водитель должен управлять автомобилем в каждый момент и при любом изменении дорожной обстановки.

5. Не совершайте резких маневров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет. Поэтому всегда будьте бдительны. Особенно при езде по мостам и эстакадам. Лёд на этих участках образуется намного раньше, чем на других, поэтому важно не делать резких ускорений, которые могут привести к заносу автомобиля.

6. На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно, если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею можно навсегда потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос. Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, так как они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.

7. Всегда будьте внимательны при движении на подъёмах. Исходя из загрязнённости дороги и крутизны подъёма надо заранее выбирать необходимую скорость. Это важно сделать для того, чтобы не переключаться во время самого движения по подъёму, так как это может вызвать пробуксовку колёс и потерю сцепления автомобиля с дорогой.

8. При движении на спусках не стоит давить на педаль тормоза, а следует применять торможение с помощью двигателя, выбрав пониженную передачу. Это надо сделать заранее, ещё перед самим спуском: во время движения по спуску не следует переключать передачи и пользоваться тормозной системой, все эти меры могут спровоцировать потерю контроля над автомобилем.

9. В условиях сниженной видимости, сильного снегопада или метели важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включенными фарами и противотуманными фонарями. Это не только позволит другим водителям заметить ваш автомобиль, но и обеспечить более безопасное движение вам, получая необходимое освещение дороги. При вынужденных остановках не стоит забывать об аварийной световой сигнализации.

10. Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам.

11. При изменении дорожных и погодных условий водителям следует также помнить о правильном выборе скорости движения, что позволит в случае возникновения препятствия или опасности вовремя остановиться.

Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Знание необходимых правил управления автомобилем зимой позволит сохранить не только транспортное средство, но и жизнь.

Справка:
За эксплуатацию шин с изношенным протектором «лысую» резину — административная ответственность по ч.3 ст.18.12 КоАП Республики Беларусь – штраф до 2 БВ, имеет повторность ч.9 ст.18.12 КоАП Республики Беларусь – штраф до 5 БВ,
за отсутствие зимней резины с 1 декабря по 1 марта предусмотрена ответственность по ч.5 ст.18.22 КоАП Республики Беларусь – штраф до 0,5 БВ
.

 

 

По информации МВД, за 9 месяцев 2020 года на дорогах страны погибли 135 и получили травмы 671 пешеходов. Из 783 ДТП с участием пешеходов 438 были совершены на пешеходных переходах. Причиной многих дорожных трагедий стало нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов. При этом по вине пешеходов случилось 299 наездов, в 129 случаях пешеходы были пьяны.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Главные правила поведения на дороге зимой:

1. Удвоенное внимание и повышенная осторожность.
Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия – при переходе учитывайте безопасное расстояние до автомобиля.
Яркое солнце тоже является помехой. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное – непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед, дорога становится очень скользкой. Поэтому при  переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае нельзя бежать через проезжую часть, даже на переходе, необходимо переходить только шагом и быть внимательным.
Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

  • сугробы на обочине;
  • сужение дороги из-за неубранного снега;
  • стоящий заснеженный транспорт.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

2. «Видимая» зимняя одежда. Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители Вас заметили – покупать яркую одежду светлых оттенков.

3. Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде модный световозвращающий аксессуар – повязку, нашивку или брелок – Вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

4. Скрытая опасность. На дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

5. Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок необходимо идти как можно дальше от проезжей части.

6. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки мешают не только обзору, но и ухудшают слышимость, что таит в себе опасность не услышать звук приближающейся автомашины.

7. Не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное – машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

8. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта – источник повышенной опасности.

9. Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД.

В сложных погодных условиях самое главное – повышенное внимание и предельная осторожность на дороге. Водителям следует выбирать безопасный скоростной режим, исходя из конкретной ситуации на дороге, увеличить дистанцию и боковой интервал, избегать резких ускорений и торможений, лишних маневров, а пешеходам – быть более внимательными, особенно в темное время суток, не полагаться целиком на быструю реакцию водителей.

 

 

Составлено по материалам сайта МВД Республики Беларусь
https://mvd.gov.by/ru/news/7523, материалам Интернета из открытых источников.

В Германии обязательная зимняя резина остается загадкой | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Зимние шины с 1 декабря 2010 года станут в Германии обязательными. Этого требует новое дополнение к правилам дорожного движения, которое в пятницу, 26 нояьря, одобрил бундесрат. Дополнение сформулировано коротко: водители обязаны использовать при гололедице, гололеде, снеге, дожде со снегом, инее только шины, которые соответствуют предписаниям Евросоюза 92/23/EWG. Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро.

Какие шины считаются зимними?

Более 6000 серьезных аварий произошло в Германии на заснеженных дорогах в 2009 году

Споры о том, что является зимней резиной, идут давно. Все надеялись, что новые поправки в ПДД снимут противоречия. Но этого не произошло. Ясно только одно: использование шипованной резины в Германии категорически запрещено, поскольку это разрушает дорожное покрытие.

Все остальные требования неконкретны. Проблемы начинаются с того, что предписание 92/23/EWG, на которое ссылается законодатель, вышло в 1992 году и носит очень общий характер. Зимними там названы покрышки, «поверхность которых имеет профиль и структуру, разработанные для того, чтобы обеспечивать на заснеженной дороге лучшее сцепление, чем нормальные покрышки. Их протектор характеризуется более глубокими бороздками, отстоящими друг от друга дальше, чем на нормальных покрышках».

Нормы устарели

Зимняя резина должна быть только на машинах, которые эксплуатируются в снег, при гололедице

Изготовители шин подчеркивают, что за минувшие 20 лет конструкции покрышек изменились настолько, что ссылки на документ 92/23/EWG просто смешны. Например, Conti Winter Contact TS 810 Sport имеют тонкую филигранную структуру поверхности.

К тому же эти предписания касаются вообще всех требований, предъявляемых ко всем покрышкам. Но при этом там не указан состав материала, из которого покрышки должны быть сделаны. Их возраст нормами так же не ограничен, хотя немецкие эксперты уверяют, что после 4 — 5 лет жизни зимние покрышки непригодны к эксплуатации, даже если протектор еще цел. Возраст покрышек легко определить по маркировке. Например, 1308 означает, что покрышка сделана в 13-ю неделю 2008 года

Колеса бывают разные

Снег ведет к параличу немецких дорог

Поэтому водителям предлагается ориентироваться на разъяснения министерства транспорта. Оно подчеркивает два момента.

Закон не устанавливает какой-то конкретный период, когда надо ездить только на зимних колесах. То есть, если у человека зимой машина стоит или он ездит, но на дорогах нет снега или льда, то и покрышек зимних он иметь не обязан.

Однако на снегу, снежной грязи, при гололеде и прочих неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S. Но можно брать и всесезонные. Главное — глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра, заявил министр транспорта ФРГ Петер Рамзауэр (Peter Ramsauer) в одном из интервью.

Юрист Вольфганг Бюзер (Wolfgang Büser), выступая недавно в концерне Dunlop на симпозиуме по зимним шинам, подчеркнул, что маркировки M + S недостаточно. Надо, чтобы была еще и «снежинка» изображена.

Эксперты, вроде Юргена Гривинга (Jürgen Grieving) из немецкой ассоциации ADAC, говорят, что глубина профиля должна быть не менее 4 миллиметров, поскольку у стертых до 1,6 зимних колес сцепление с дорогой хуже, чем у новых летних.

Китайский фактор

Но еще важнее, по мнению экспертов ADAC, — где были произведены покрышки. Экономить на этом не стоит. Испытания, проведенные ADAC, показали, что компактвэн, затормозив на скорости 70 км/ч, на «западных» покрышках остановился через 65 метров, а на китайских — через 100 с небольшим. И те, и другие имели маркировку M+S.

И для немцев зима приходит всегда неожиданно

Большую роль при этом играют и ассистентные системы торможения (ABS, ESP и др.) ABS сокращает тормозной путь на 7 процентов, но не отменяет физические законы.

Ассоциация Autoclub Europa (ACE) предложила министерству транспорта составить список покрышек, которые можно использовать зимой, но на власти на это не пошли.

Пока неясно, как будут реагировать страховые компании на аварии, произошедшие на заснеженной дороге с участием машин, не имеющих зимних колес. До сих пор их отсутствие могло отразиться на выплате страховых сумм, если аварии можно было избежать при наличии зимних колес.

В 2009 году в Германии зарегистрировано 6000 серьезных аварий, возникших из-за потери контроля управления машиной на заснеженной дороге.

Автор: Виктор Агаев
Редактор: Андрей Кобяков

Новые штрафы ГИБДД. За что будут наказывать автомобилистов в 2021 году?

На чтение 3 мин. Просмотров 1.8k. Опубликовано

16 октября 2020 года заканчиваются обсуждения насчет поправок в ПДД. Уже в 2021 году инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по новым правилам. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации. 

ПДД 2021 что нового?

Изменится перечень технических условий и проблем с автомобилем, при которых будет полностью запрещена его эксплуатация. Ранее инспекторы ГИБДД, понимая, что условия использования автомобиля не соответствуют технике безопасности — не могли оштрафовать водителя, так как не имели законных оснований. Нововведение исправит ситуацию: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Когда поправки вступят в силу?

Изменения вступят в силу 1 июня 2021 года — инспекторы ГИБДД смогут выписывать штрафы и оформлять нарушения в соответствии с ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей»

Новые штрафы 2021

Резина не по сезону

Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту. 

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Запрещено устанавливать на одну ось шины:

  • разной размерности;
  • конструкции;
  • с разными категориями скорости;
  • индексами несущей способности;
  • рисунками протектора;
  • зимних и без шипов; 
  • новых и восстановленных; 
  • новых и с углубленным рисунком протектора.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин 

Повреждение на шинах — штраф?

Если на резине будут повреждения, но автомобилист будет продолжать их эксплуатацию — инспектор ГИБДД вправе выписать штраф. Кроме того, у водителя могут проверить целостность дисков, ведь риск того, что поврежденный диск может лопнуть во время движения — достаточно высок. 

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Доработанные фары и стоп-сигналы

С 2021 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за нештатную оптику, которая установлена без учета техрегламента (ксеноновые и светодиодные фары). 

На фары нельзя будет клеить оптические детали и пленки. Однако, это нововведение имеет недоработки: многие водители клеят на фары не тонировочную, а защитную полиуретановую пленку — она прекрасно пропускает свет и спасает оптику от образования дефектов. 

Тонировка, козырьки стеклоочистители

С июня 2021 года светопропускание ветрового стекла должно быть минимум 70%. Кроме того, в автомобиле должны быть исправные козырьки — инспектор ГИБДД имеет полное право проверить его целостность, и если будут выявлены недочеты, водителю грозит штраф. 

Водитель может быть оштрафован инспектором ГИБДД в том случае, если:

  • не работают стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • на ветровых стеклах (со стороны водителя) имеются трещины;
  • в автомобиле дефектное газобаллонное оборудование; 
  • не работают фароомыватели.

Рулевое управление и тормоза

На данный момент ответственные водители, которые замечают проблемы с тормозной системой и рулевым управлением — не садятся за руль. Однако, многие продолжают ездить на неисправных ТС, тем самым создавая высокий риск ДТП. По словам экспертов, автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Единственный нюанс данного нововведения — определить проблему на месте будет достаточно проблематично. Вряд ли все инспекторы ГИБДД обладают соответствующей квалификацией для того, чтобы определить неисправности на месте. 

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Требования ПДД для рисунка, высоты и глубины протектора зимних шин

Появление изменений в ПДД всегда оплачено сотнями, а то и тысячами жизней водителей и их пассажиров. Особенно это видно на примере эксплуатации машин в зимнее время на летней резине.

Многочисленные аварии в эту пору года привели к появлению постановления Правительства Российской Федерации № 588 об использовании с 01.01.2015 г. сезонных шин: летней и зимней резины.

Причины использования зимней резины

Зимняя резина

Большинство водителей уверены – зимние проблемы на дороге из-за протектора шин: его рисунка, глубины и ширины. Такое убеждение верно лишь отчасти. Главное условие безопасной езды – химический состав резины.

Производители шин пока не смогли получить универсальный материал для производства автопокрышек с одинаковыми эксплуатационными характеристиками при жаре и холоде. Так, резина, из которой производят летние шины, теряет эластичность по мере падения температуры. В условиях мороза она становится жесткой, что сказывается на поведении машины на дороге – постоянный уход в занос. Секундная потеря контроля, за поведением автомобиля, приводит к авариям.

Зимняя резина, наоборот, при повышении температуры становится все более мягкой, что также негативно сказывается на безопасности езды – автомашина теряет устойчивость. Попутно растет расход топлива на 5-20%.

Шины для вождения зимой

Дополняет комплекс мер по обеспечению безопасной эксплуатации автотранспорта в зимний период применение специального протектора на зимних шинах. Классический вариант – поперечные зазоры среднего размера; более широкие, по сравнению с летним вариантом, продольные канавки; наличие ламели; высота рисунка не менее 4 мм (на новых шинах он составляет 8-9 мм).

Сезонные шины устанавливаются на всех колесах. Кроме этого, шины на осях по ПДД должны быть с одинаковым рисунком протектора. Не допускается также использовать разные шины, по ПДД – на одной оси летние, на другой, зимние.

Определить сезонность покрышки можно по маркировке на ее боку. Например, у зимнего варианта это может быть рисунок гор из 3 вершин со снежинкой, надпись «All seasons» или буквенные обозначения «М+S», «M&S», «M.S», «M S».

Влияние рисунка протектора на езду зимой

Рисунок протектора

Установка зимней резины не означает отсутствие проблем при езде в разных погодных условиях. Рисунок протектора всегда предназначен для движения по конкретному дорожному покрытию. Например, отдаленные друг от друга кубики, ромбики снежинки и т.д., с большими канавками вдоль колеса и зазорами поперек хорошо подходят для езды по слякоти или глубокому снегу. Они не буксуют и хорошо отводят снег и воду из-под колес. На сухом асфальте такие шины сильно шумят, а в гололед стремятся увести машину в занос, на высоких скоростях не держат дорогу.

Для справки: при езде в гололед более широкие протекторы хуже держат дорогу. Срабатывает эффект «широких лыж».

Предназначенный для езды в условиях промерзшего, но чистого асфальта рисунок протектора совершенно не подходит для езды по заснеженной дороге. У него пробуксовка выше, чем у летней резины.

Решить проблему производители автопокрышек пытаются выпуском шин с ассиметричным протектором. У них внутренняя часть имеет рисунок для езды по бездорожью, внешняя – стандартный зимний рисунок. Но на скорости 90 км/час у колес с ассиметричным протектором уменьшается сцепление с дорогой в два раза, по сравнению с классическим зимним вариантом.

Важно: можно ли ставить на ведущую ось зимнюю резину, предназначенную для езды по заснеженной дороге или в слякоть, а на ведомую – пару колес с классическим рисунком? Нет. Зимние шины по ПДД на автомобиле должны быть одного типа, так как в противном случае, в любую погоду, одна из пар будет хуже держать дорогу, а это занос.

Высота протектора и безопасность движения

Измерение высоты протектора

К шинам в зимний период предъявляются повышенные требования:

  • проходимость в условиях заснеженной дороги;
  • короткий тормозной путь;
  • хорошее сцепление с дорогой в любую погоду.

Достигается это составом резины, специальным рисунком протектора и его глубиной.

В дождливую летнюю погоду лысая резина не успевает выводить из-под шины воду, в результате чего возникает эффект аквапланирования. Что-то похожее наблюдается у зимних шин с малым остаточным рисунком протектора. Такое колесо не в состоянии достичь необходимого коэффициента сцепления с дорожным покрытием – не выгребается снег из-под протектора, в результате чего оно не едет, а зарывается в снежный покров.

В гололед срабатывает другой принцип: с увеличением износа протектора увеличивается площадь контакта шины со льдом. Большая площадь опоры, меньшее давление шины на лед. Из физики известно, что чем меньше давление одного предмета на другой, тем меньше сцепление между ними. Именно поэтому, узкое колесо более эффективно тормозит на льду, чем шина с широким профилем.

Рисунок протектора

Учитывая изложенные причины, глубина протектора шин по ПДД была установлена в 4 мм и больше.

Стали набирать популярность шипованные шины. В этом случае протектор шин по ПДД должен иметь не более 60 шипов на погонный метр.

Зимние шины – не только безопасная езда в сложных условиях, но, о чем не следует забывать, и экономия семейного бюджета. Водителя уже не смогут оштрафовать за летнюю резину.

Что такое зимние шины? Преимущества зимних шин

Если вы живете в районе, где зимой бывает снег или ледяной покров, выезд на дорогу означает уделение пристального внимания условиям и соответствующей корректировке вашего вождения. Медленное вождение, более легкое торможение и увеличение расстояния между транспортными средствами — все это способы оставаться в безопасности, но, возможно, наиболее важным является установка зимних или «снежных» шин.

Что такое зимние шины?

Зимние шины специально разработаны, чтобы справиться с проблемами вождения в самые опасные месяцы года.От рисунков протектора до химических соединений в резине протектора — они созданы специально для обеспечения лучшего сцепления и большей управляемости в зимних условиях.

Протектор резиновый

Зимние шины изготовлены с резиновым протектором, который сохраняет гибкость при низких температурах. Всесезонные и летние шины созданы для теплого климата и способны выдерживать жару, образующуюся на дороге. Они не предназначены для отрицательных температур, имеют тенденцию к застыванию в холодном климате.Когда шина становится жесткой, она не может обеспечить оптимальное сцепление, необходимое для ускорения и остановки.

Рисунок протектора

Рисунок протектора зимних шин сильно отличается от всесезонных и летних шин. Они отличаются большей глубиной протектора с увеличенными прорезями и ламелями. Прорези — это крошечные прорези в шине, которые действуют как кусочки льда. Вместе эти уникальные элементы протектора позволяют шине глубоко въезжать в снег, лучше сцепляться со льдом и, в конечном итоге, обеспечивать больший контроль.

Многие люди называют зимние шины «зимними» шинами, но важно отметить, что «зимние» шины подходят не только для снега на улице.Зимние шины просто лучшие, когда дело доходит до сохранения тяги, ускорения, остановки и прохождения поворотов на льду, снегу и слякоти.

Эти особенности помогают зимним шинам сохранять сцепление с непредсказуемыми зимними дорогами. Более мягкий состав резины помогает шине сохранять сцепление на скользкой дороге, более глубокий рисунок протектора помогает глубже врезаться в снег, а уникальный дизайн протектора помогает отводить воду и слякоть из-под шины. В конце концов, ваш автомобиль менее подвержен заносам или скольжению с зимними шинами, чем с всесезонными шинами, и они также могут помочь вам ускориться и останавливаться быстрее.

Зачем мне четыре снежные шины?

Независимо от того, является ли ваш автомобиль передним или заднеприводным, зимние шины лучше всего подходят для всех колес. Хотя некоторые водители сомневаются в необходимости замены всех четырех шин, производители шин и транспортных средств рекомендуют использовать полный комплект зимних шин по веским причинам.

Во-первых, установка двух колес означает, что вы теряете часть преимуществ сцепления, торможения и прохождения поворотов, которые дает полный комплект. Независимо от того, каким автомобилем вы управляете, никогда не устанавливайте две зимние шины на переднюю ось, не установив их также на заднюю ось.Установка зимних шин только на передние колеса увеличивает риск потери сцепления с задними шинами при торможении или прохождении поворотов на зимних дорогах. Это связано с тем, что задние колеса будут иметь меньшее сцепление с дорогой, чем передние, что может привести к заносу задних колес.

А как насчет установки зимних шин на задние колеса, особенно если у вас заднеприводный автомобиль, разве этого не достаточно?

Помните, что в автомобиле с задним приводом передние колеса управляются, а задние колеса обеспечивают мощность.Таким образом, если ваши задние колеса могут сцепиться с дорогой, а передние — нет, любые усилия по управлению автомобилем в том направлении, в котором вы хотите двигаться по зимним дорогам, будут более трудными.

Переход на зимние шины

Установка полного комплекта зимних шин — отличный вариант для езды в условиях сильного холода, снега и льда, но как их установить? Ответ на этот вопрос зависит от того, где вы живете и когда наступает зимняя погода. Вот хороший пример того, когда и как устанавливать зимнюю резину:

Установите зимнюю резину до наступления погоды

Перед наступлением зимней погоды обязательно установите зимнюю резину.Хорошее практическое правило: если вы постоянно видите свое дыхание, пора установить зимние шины.

Крепление зимней резины на свои диски

Хотите сократить время ожидания в автомагазине? Попросите техника установить ваши зимние шины на другой комплект колес, который соответствует техническим характеристикам автомобиля (не забудьте о датчиках системы контроля давления в шинах, если ваши автомобили оснащены таким оборудованием). Затем просто замените шины / колеса в сборе на сезон — это намного проще, чем устанавливать и демонтировать шины каждый год!

Не ждите слишком долго, чтобы удалить их

Зимние шины предназначены для оптимальной работы в зимних условиях, а летние и всесезонные шины предназначены для работы в летнее время.Езда на зимних шинах в теплое время года — это не то, для чего они предназначены, и они могут быстрее изнашиваться.

Независимо от того, на каких шинах вы ездите, помните о зимних дорожных условиях и о возможности столкнуться с более скользкими поверхностями, чем другие. Всегда лучше сбавить скорость и дать себе больше времени, чтобы добраться туда, куда вы хотите. Сезонная установка зимних шин также помогает повысить безопасность на дороге. Если вы каждый год сталкиваетесь со снегом, обледенением или слякотью, полный комплект зимних шин — это не просто вопрос удобства — это мера предосторожности, которая может предотвратить аварию.

Подготовка к зимнему вождению — Как двигаться по снегу и льду

Три ключевых элемента безопасного вождения зимой:

  • Будьте начеку;
  • Замедление; и
  • Оставайтесь под контролем

Перед зимними забастовками лучше всего подготовить автомобиль к зиме. Запланировать профилактический осмотр шин автомобиля и давления в шинах, аккумулятора, ремней и шлангов, радиатора, масла, фар, тормозов, выхлопной системы, обогревателя / дефростера, дворников и системы зажигания. .Держите бензобак достаточно полным — рекомендуется не менее половины бака. В зависимости от того, где вы едете, вы можете подумать об использовании зимних шин или цепей противоскольжения.

Зимние условия вождения, такие как дождь, снег и лед, существенно влияют на тормозной путь автомобиля. Возможности водителя выполнить плавную и безопасную остановку сильно ограничены из-за пониженного сцепления с дорогой. Чтобы безопасно остановиться, колеса транспортного средства должны сохранять сцепление, оставаясь на контакте с поверхностью дороги во время катания , что называется «тяговое усилие при качении».«При движении по скользкой зимней дороге ключом к безопасности являются более медленные скорости, более мягкие остановки и повороты, а также увеличенные дистанции следования. Водителям рекомендуется снизить скорость до половины указанного ограничения скорости или меньше в условиях заснеженной дороги.

Дон ‘ • Старайтесь растягивать шины на большее расстояние в зимние месяцы. Уменьшение глубины протектора может серьезно сказаться на сухом покрытии, но эти эффекты усиливаются на мокрой и снежной дороге. В случае сомнений приобретите новые шины.

Давление в шинах обычно снижается зимой и повышается летом. Недокачанные шины могут замедлить реакцию автомобиля на рулевое управление. Каждый раз, когда наружная температура падает на десять градусов, давление воздуха внутри ваших шин падает примерно на один или два фунта на квадратный дюйм . Шины обычно теряют воздух в процессе просачивания. Водителям следует часто проверять давление в шинах в холодную погоду, добавляя достаточно воздуха, чтобы постоянно поддерживать рекомендуемый уровень накачивания.

Песок и соль играют большую роль в обеспечении безопасности дорог. Распространение дорожной соли предотвращает прилипание снега и льда к поверхности дороги, поэтому соль обычно разбрасывают в начале шторма, чтобы предотвратить накопление снега и помочь при уборке снега.

В отличие от соли, песок не плавится и, следовательно, помогает, обеспечивая сцепление на скользких поверхностях . Песок часто используется, когда температура слишком низкая для того, чтобы соль была эффективной, или при более высоких температурах для немедленного сцепления, особенно на холмах, поворотах, мостах, перекрестках и на заснеженных дорогах.

Следует проявлять осторожность, когда снегоочистители находятся на проезжей части, поскольку снегоочистители, а также грузовики с солью и песком движутся намного медленнее, чем обычное движение. Проезжать мимо снегоочистителя может быть очень опасно, так как видимость и обзор рядом с работающим снегоочистителем сильно ограничены из-за снежной метели.

На дорогах обычно прохладнее в тенистых местах, и водители могут столкнуться с еще одним чрезвычайно опасным элементом, известным как «черный лед». Всегда снижайте скорость вашего автомобиля, если вы видите тенистые участки в таких условиях.

Вот несколько советов по безопасному вождению, которые помогут вам, когда дорога покрыта льдом или снегом:
  • Почувствуйте дорогу, медленно трогаясь с места и проверяя свое рулевое управление и тормозные способности. Избегайте раскручивания шин при запуске, осторожно нажимая на педаль газа, пока автомобиль не начнет катиться. Начните замедляться как минимум в три раза раньше, чем обычно, при повороте или остановке.
  • Оборудуйте свой автомобиль цепями или зимними шинами. Цепи, безусловно, являются наиболее эффективными, и их следует использовать там, где на проезжей части остаются лед и снег.Помните, что зимние шины будут скользить по льду или утрамбованному снегу, поэтому соблюдайте дистанцию.
  • Уменьшите скорость в соответствии с условиями. Не существует такого понятия, как «безопасный» диапазон скоростей, с которым вы можете двигаться по снегу или льду. Вы должны быть предельно осторожны, пока не сможете определить, какое сцепление с дорогой вы можете ожидать от своих шин.
  • При остановке избегайте резких движений рулевого колеса и осторожно нажимайте на тормоз. Избегайте блокировки тормозов на гололеде, так как это приведет к потере рулевого управления и управляемости.Каждый городской квартал и каждая миля шоссе могут отличаться в зависимости от солнца или тени, а также от поверхности проезжей части. (Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего транспортного средства, если на автомобиле есть антиблокировочная система тормозов, вы можете постоянно нажимать на педаль тормоза.)
  • Сохраняйте безопасный интервал между вами и автомобилем впереди вас в соответствии с условиями дорожного покрытия. Многие ненужные аварии сзади происходят на обледенелых улицах из-за того, что водители забывают покинуть место для остановки.
  • Поддерживайте свой автомобиль в наилучшем состоянии для вождения.Фары, шины, тормоза, дворники, обогреватель и радиатор особенно важны для зимнего вождения.
  • Держите окна чистыми. Не начинайте движение, пока окна не разморозятся и не очистятся, даже если вы едете на небольшое расстояние.
  • Следите за опасными или скользкими местами впереди. На мостах может оставаться лед, даже если остальная часть дороги свободна. Снег и лед также дольше держатся в затененных местах.

Правильно работающие дворники и обогреватели ветрового стекла необходимы для безопасности при движении в снежных и ледовых условиях.Правильно обслуживаемые дворники — необходимость; также доступны специальные лезвия, которые лучше оснащены для удаления снега с лобового стекла. Эффективность обогревателя важна при первоначальной очистке лобового стекла от снега и льда, а в некоторых случаях и заднего стекла, если автомобиль оборудован таким образом, и ее следует проверять заблаговременно. В некоторых случаях смена термостата транспортного средства восстанавливает необходимое тепло в системе размораживания.


SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения: Эта статья была написана разработчиками безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей, и ее не следует воспринимать как юридический совет или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.

Остались зимние шины? Вы не одиноки, поскольку некоторые отложили обслуживание автомобилей во время пандемии

.

Ванкувер (НОВОСТИ 1130) — Многие из нас стали меньше водить за три месяца, прошедшие с момента заражения COVID-19.Теперь, когда экономика снова начинает открываться, некоторые, возможно, пытаются наверстать упущенное с обслуживанием автомобилей, включая ежегодный ритуал снятия зимних шин с наступлением весны.

«Я обычно использую аналогию: если вы идете на пляж, снимаете сандалии и идете по песку, если вы делаете это прямо сейчас, это не проблема. Если вы сделаете это в середине июля, вы, очевидно, обожжете себе ноги », — объясняет Бретт Делани, владелец-менеджер OK Tire на шоссе Фрейзер в Лэнгли.

«Прямо сейчас вы не должны их надевать, но на данный момент это не вредит шине, поскольку тротуар сейчас не был супер, супер горячим, как в середине июля, августе. , и немного сентября ».

Delaney предупреждает, что если зимние шины остаются включенными слишком долго, то это может сократить срок их службы. «Срок службы зимних шин обычно составляет около трех-трех с половиной отличных лет, а затем, в зависимости от протектора и погодных условий, вам придется ехать.”

Зимние шины изнашиваются быстрее в теплую погоду, потому что специальные составы и конструкции протектора предназначены для лучших характеристик при более низких температурах, что может привести к потенциально опасной ситуации зимой, когда протекторы изнашиваются.

Делейни отмечает, что пандемия пришлась на его магазин в самый разгар сезона, но, к счастью, это не сильно повлияло на бизнес. «Мы не наблюдали значительного спада только потому, что у многих второстепенных работников было много свободного времени, не будучи на работе», — говорит он.«Таким образом, мы на самом деле оставались довольно стабильными на протяжении всего этого, поскольку люди приходили и выполняли свои переходы».

В связи с ослаблением ограничений на пандемию, он говорит, что приходит еще больше людей. «К нам приходят люди в полных перчатках, респираторных масках и [держатся] на расстоянии. К нам приходят другие люди, которые просто носят свои обычные маски, а затем у нас есть другие люди, которые входят, и мы действительно должны им напоминать: « Эй, не могли бы вы немного отойти, потому что у вас есть слишком близко.’”

Делейни добавляет, что его сотрудники принимают необходимые меры, чтобы все были в безопасности. «У нас есть люди, которые записываются на прием, а затем, когда они останавливаются на улице, мы выходим и встречаем их», — объясняет он. «Если это механические работы, мы просим их дать нам ключи, и они ждут снаружи, где у нас есть места на нашей стоянке. Затем мы завершаем механическую обработку, наши специалисты приходят в перчатках, мы продезинфицируем автомобиль заранее, мы продезинфицируем автомобиль после, именно так, там нет никаких проблем.”

«И затем, если дело касается шины, мы фактически заставляем клиентов садиться за руль собственного транспортного средства, и у них есть возможность либо остаться и ждать в транспортном средстве, пока работа не будет сделана, либо впереди. А затем, когда этот автомобиль будет готов, мы приведем этого человека индивидуально в наш офис, где мы дезинфицируем наши [платежные] машины, и у нас есть целлофановая пленка Saran, которую мы также наклеиваем на наши машины для любых сумма более 100 долларов, где они не могут использовать кран.”

замен зимних шин во время COVID-19

С приближением лета и повышением температуры мы получили десятки вопросов по теме зимних шин.

В частности, наш наиболее часто задаваемый вопрос:

«Считается ли снятие зимних шин необходимым во время пандемии?»

Зимние шины разработаны для обеспечения устойчивости вашего автомобиля при движении по льду, снегу и при низких температурах. Глубокий протектор и края шины обеспечивают сцепление с дорогой и уменьшают накопление снега — оба эти фактора могут привести к скольжению и потере контроля.

Хотя зимние шины обеспечивают множество преимуществ зимой, этого нельзя сказать о летнем вождении.

На самом деле, оставление зимних шин летом может привести к их повреждению. Использование зимних шин летом увеличивает риск аквапланирования, которое может привести к неконтролируемому скольжению вашего автомобиля по мокрой поверхности. Это связано с тем, что зимние шины не так эффективно отводят воду, как летние или всесезонные, и не так хорошо работают на сухом асфальте.

Хотя в некоторых частях Канады все еще могут быть высокие температуры, в Онтарио все иначе. Когда температура превышает 7 градусов по Цельсию, зимние шины начинают терять сцепление с дорогой и могут быть повреждены.

Еще один фактор, который следует учитывать, — это рекомендации вашей страховой компании. В целом, большинство компаний предлагают снимать зимние шины в период с конца марта до середины апреля. Это означает, что онтарианцы готовы приступить к снятию шин.

Если вы не решаетесь выходить на улицу во время пандемии или страдаете от уже существующего заболевания, не паникуйте, если вы не можете добраться до The Mufflerman, чтобы снять шины.По словам Брайана Паттерсона, генерального директора Лиги безопасности Онтарио, использование зимних шин летом не является такой большой проблемой для безопасности, как вождение зимой без них.

Самый главный совет, который предлагает Паттерсон, — не пытайтесь снимать зимнюю резину дома. Это может быть дорогостоящей и опасной ошибкой. Каждый год в Канаде происходят десятки несчастных случаев из-за того, что владельцы пытаются самостоятельно заменить зимние шины.

Хотя замена зимних шин — относительно простой процесс, вам необходимо знать механику и физику транспортного средства, чтобы делать это безопасно.Это означает, что необходимо убедиться, что гайки наконечников затянуты должным образом, и повторно затянуть гайки.

Если вам нужна замена шин, обратитесь в местное агентство Mufflerman прямо сейчас. Мы с гордостью обслуживаем Лондон, Чатем, Сарнию, Сент-Томас, Стратрой, Вудсток, Стратфорд, Брантфорд, Китченер и Кембридж. Мы внедрили широкий спектр процедур и политик, чтобы обеспечить безопасность и благополучие вас — наших уважаемых клиентов и сообщества. Чтобы узнать больше, нажмите сюда.

Советы по зимнему вождению | NHTSA

Советы по зимнему вождению PDF, 1.23 МБ

Когда наступит холодная зима, будет ли ваш автомобиль готов к холоду?

Сервисное обслуживание автомобиля

Посетите своего механика для настройки и попросите его проверить на утечки, сильно изношенные шланги или другие необходимые детали, отремонтировать и заменить.

Проверка отзывов

NHTSA’s Recalls Look-up Tool позволяет ввести идентификационный номер транспортного средства (VIN), чтобы быстро узнать, есть ли у вашего транспортного средства критическая проблема безопасности, которая не была отремонтирована, и как выполнить этот ремонт БЕСПЛАТНО.Посетите www.nhtsa.gov/recalls.

Знай свой автомобиль

Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы ознакомиться с функциями безопасности вашего автомобиля, такими как антиблокировочная система тормозов и электронная система контроля устойчивости, а также с тем, как эти функции работают в зимних условиях. При аренде автомобиля ознакомьтесь с транспортным средством, прежде чем выезжать на него со стоянки.

Подключи

Для электрических и гибридно-электрических транспортных средств минимизируйте расход заряда аккумулятора. Если в автомобиле есть блок теплового обогрева аккумулятора, подключайте его к электросети, когда он не используется.Заведите автомобиль и предварительно прогрейте салон, прежде чем отключать его от сети утром.

Запаситесь своим автомобилем

Переносите в своем автомобиле предметы для решения обычных задач, связанных с вождением зимой, и предметы снабжения, которые могут понадобиться в чрезвычайной ситуации, в том числе:

  • Лопата, метла и скребок для снега;
  • Абразивный материал, например песок или наполнитель для кошачьего туалета, на случай, если ваш автомобиль застрянет в снегу;
  • Кабели-перемычки, фонарик и сигнальные устройства, такие как сигнальные ракеты и аварийные маркеры;
  • Одеяла для защиты от холода; и
  • Сотовый телефон с зарядным устройством, водой, продуктами питания и всеми необходимыми лекарствами (для длительных поездок или при вождении в малонаселенных районах).

Планируйте свое путешествие и маршрут

Перед тем, как отправиться в путь, обязательно проверьте погоду, дорожные условия и загруженность дорог. Не спешите с поездкой и дайте достаточно времени, чтобы безопасно добраться до места назначения. И всегда знакомьтесь с направлениями и картами перед поездкой, даже если вы используете систему GPS, и сообщайте другим ваш маршрут и ожидаемое время прибытия.

  • Аккумулятор

    Когда температура падает, падает и батарея.Для бензиновых и дизельных двигателей требуется больше энергии аккумулятора для запуска автомобиля в холодную погоду. Для электромобилей и гибридно-электрических транспортных средств запас хода уменьшается, когда аккумулятор холодный. Попросите вашего механика проверить вашу батарею, систему зарядки и ремни и попросить их произвести необходимый ремонт или замену. Для гибридных электромобилей держите бензин в баке, чтобы поддерживать бензиновый двигатель.

  • Фары

    Проверьте фары, стоп-сигналы, указатели поворота, аварийные мигалки и внутреннее освещение.Не забудьте также проверить стоп-сигналы и указатели поворота прицепа, если это необходимо.

  • Система охлаждения

    Убедитесь, что в вашем автомобиле достаточно охлаждающей жидкости, и что охлаждающая жидкость соответствует спецификациям производителя. См. Конкретные рекомендации по охлаждающей жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Вы или механик должны проверить систему охлаждения на утечки, проверить охлаждающую жидкость и при необходимости слить или заменить старую охлаждающую жидкость.

  • Стеклоочистители

    Бачок омывателя

    Вы можете довольно быстро израсходовать много жидкости для стеклоочистителя за одну метель, поэтому будьте готовы ко всему, что может встретиться на вашем пути, убедившись, что резервуар вашего автомобиля заполнен высококачественной «зимней» жидкостью с антиобледенителем, прежде чем наступит зима. .

    Стеклоочистители и дефростеры

    Убедитесь, что обогреватели и дворники — как передние, так и задние — работают, и замените изношенные лезвия. Вы также можете подумать об установке зимних дворников для тяжелых условий эксплуатации, если вы живете в районе, где много снега и льда.

  • Коврики напольные

    Неправильно установленные коврики в автомобиле могут мешать работе педали акселератора или тормоза, повышая риск аварии.Обязательно следуйте инструкциям производителя по установке коврика, используйте удерживающие зажимы, чтобы закрепить коврик и предотвратить его соскальзывание вперед, и всегда используйте коврики правильного размера и подходящие для вашего автомобиля.

Безопасность шин

По мере снижения наружной температуры падает и давление в шинах. Убедитесь, что каждая шина заправлена ​​до рекомендуемого производителем транспортного средства давления, которое указано в руководстве пользователя и на табличке, расположенной на раме двери со стороны водителя.Правильное давление НЕ является числом, указанным на шине. Обязательно проверяйте давление воздуха в шинах, когда они холодные, что означает, что автомобиль не ездил по крайней мере три часа. Прочтите советы по безопасности шин:

  • Независимо от сезона проверяйте шины не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками. Это займет около пяти минут. Если этой зимой вы обнаружите, что водите машину в неоптимальных дорожных условиях, вы будете рады, что нашли время. Не забудьте проверить запасное колесо.
  • Вам следует осмотреть свои шины на предмет повреждений или состояний, которые могут потребовать их замены. Проверьте протектор и боковины на наличие порезов, проколов, выпуклостей, царапин, трещин или неровностей. Если вы заметили какие-либо повреждения, обратитесь к специалисту по шиномонтажу для дальнейшего осмотра.
  • Если вы планируете использовать зимние шины, устанавливайте их осенью, чтобы подготовиться к снегопаду. Ознакомьтесь с рейтингом шин на сайте www.nhtsa.gov/tires, прежде чем покупать новые, и ищите зимние шины со значком снежинки.
  • Внимательно осмотрите свой протектор и замените шины с неравномерным износом или недостаточным протектором. Протектор на всех шинах должен составлять не менее 2/32 дюйма или больше.
  • Проверьте возраст каждой шины. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять шины каждые шесть лет независимо от использования, но для этого обратитесь к руководству по эксплуатации.
  • Для получения дополнительной информации о безопасности шин посетите страницу NHTSA «Шины».

Защити себя и своих близких

Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности в каждой поездке, каждый раз — и убедитесь, что все остальные в вашем автомобиле пристегнуты на соответствующих возрасту и размеру автокреслах, дополнительных сиденьях или ремнях безопасности.

Защитите своих детей

  • Помните, что все дети младше 13 лет должны всегда ездить на заднем сиденье с пристегнутыми ремнями безопасности.
  • Убедитесь, что автокресла и бустеры установлены правильно и что все дети, которые едут с вами, сидят на сиденьях, соответствующих их возрасту и размеру. Ознакомьтесь с рекомендациями NHTSA по безопасности детей-пассажиров, чтобы узнать, как выбрать автокресло, соответствующее возрасту и размеру вашего ребенка. Чтобы узнать больше и найти бесплатную станцию ​​осмотра автокресел рядом с вами, посетите Локатор станций осмотра детских автокресел.
  • Хотя толстая верхняя одежда согреет ваших детей, она может мешать правильной подгонке ремня безопасности вашего ребенка в автокресле. Вместо этого выберите для ребенка тонкие теплые слои одежды и накройте ребенка одеялами или пальто после того, как ремни безопасности будут плотно прилегать и надежно закреплены для дополнительного тепла.
  • Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в автомобиле или рядом с ним.
  • Всегда не забывайте запирать автомобиль и держать ключи вне досягаемости при выходе, чтобы дети не играли и не попадали в ловушку.

В дороге

Постоянная тревога

По возможности держите бензобак почти полным, а в более длительных поездках планируйте достаточно времени, чтобы остановиться, чтобы размяться, перекусить, ответить на звонки или текстовые сообщения, а также сменить водителя или отдохнуть, если вы чувствуете сонливость.

Избегайте опасного поведения при вождении

Вы знаете правила: не пишите тексты и не водите машину, отвлекаясь; соблюдать установленные ограничения скорости; и всегда езжу трезвым. И алкоголь, и наркотики, законные или незаконные, могут вызывать нарушения.Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения запрещено во всех штатах — без исключений. Алкоголь и наркотики могут ухудшить навыки, важные для безопасного и ответственного вождения, такие как координация, рассудительность, восприятие и время реакции.

Вождение в зимних условиях

Притормози. На скользкой или заснеженной поверхности сложнее управлять автомобилем или останавливать его.

Навигация вокруг снегоочистителя

Не толкайте снегоочиститель и не ездите рядом с ним. Снегоуборочные машины передвигаются медленно, делают широкие повороты, часто останавливаются, перекрывают полосы движения и часто съезжают с дороги.Однако дорога за активным снегоочистителем безопаснее. Если вы оказались за снегоочистителем, оставайтесь позади него или соблюдайте осторожность при проезде.

Что делать в зимней чрезвычайной ситуации

Если вас остановили или остановили в зимнюю погоду, соблюдайте следующие правила безопасности:

  • Оставайтесь с машиной и не перенапрягайтесь.
  • Поместите яркие маркеры на антенну или окна и держите внутреннее освещение купола включенным.
  • Чтобы избежать удушья в результате отравления угарным газом, не запускайте машину в течение длительного времени с поднятыми окнами или в закрытом помещении.Если вам необходимо запустить свой автомобиль, очищайте выхлопную трубу от снега и запускайте ее только время от времени — ровно на то время, чтобы оставаться в тепле.

NCDOT: вождение в зимнюю погоду

Департамент транспорта Северной Каролины заранее планирует зимнюю погоду и имеет экипажи, готовые расчистить дороги, но вождение во время и после дождя, льда или снега может быть опасным.

Хотя инструкции на этой странице могут помочь предотвратить крушение, единственный способ быть уверенным — это держаться подальше от дорог.

Перед вождением

  • У вас должен быть комплект поставки, который включает скребок для льда, щетку для снега, дополнительную жидкость для стеклоочистителя и антифриз, а также базовый автомобильный набор инструментов, в который входят соединительные кабели и накладки.

  • Положите комплект поставки в багажник на случай, если вы застрянете. Включите фонарик, аптечку, одеяло, лопату, песок (для обеспечения сцепления шин), нескоропортящиеся закуски, питьевую воду и сигнальные ракеты. Возможно, вы захотите включить другие элементы, исходя из ваших личных потребностей.

Venturing Out

Во-первых, не выходите на улицу без крайней необходимости. Если вам необходимо:

  • Притормозите и соблюдайте безопасное расстояние между вами и другими транспортными средствами.Проходите с особой осторожностью. Чрезмерная скорость — причина №1 аварий в зимнюю погоду.
  • Не использовать круиз-контроль.
  • Соблюдайте осторожность при подходе к мостам и путепроводам, так как в первую очередь на них накапливается лед. Не применяйте тормоза на мосту.
  • Сделайте полную остановку или уступите дорогу при приближении к перекрестку, на котором выключен светофор. Рассматривайте этот сценарий как остановку с четырьмя путями.
  • Очистите как можно больше снега и льда с вашего автомобиля — от окон, зеркал, крыши, капота, багажника, бампера, фар и задних фонарей — от снега и льда, чтобы они не сдулись и не заслонили ваш обзор или не ударили других. автомобили водителей.
  • Двигайтесь плавно, без резких ускорений, торможений или поворотов.

Черный лед

В виде мокрых пятен на дороге, Черный лед часто является результатом таяния льда и снега, который снова превращается в тонкие слои.

Хотя NCDOT делает все возможное для обработки участков, склонных к гололеду, это непредсказуемо, и в большинстве случаев водители не знают об этом, пока не становится слишком поздно.

  • Не садитесь за руль без крайней необходимости.Самый безопасный способ избежать гололеда — держаться подальше от дорог.

  • Если вам все же нужно вести машину, сделайте это на небольшой скорости и оставьте достаточно места между вами и автомобилем впереди.

Если начнешь скользить

  • Не паникуй.

  • По возможности избегайте использования тормозов. Если нужно, используйте их осторожно. (Мягко и равномерно нажимайте на антиблокировочные тормоза. Для стандартных тормозов, которые не являются антиблокировочными, нажимайте педаль тормоза осторожно, чтобы избежать блокировки).

  • Подождите, пока ваш автомобиль не замедлится достаточно, чтобы восстановить сцепление с дорогой, прежде чем плавно ускоряться.

  • Для заноса задних колес поверните рулевое колесо в направлении движения задних колес. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, к чему может двигаться ваш автомобиль, сосредоточьтесь на выходе из заноса.

  • При заносе передних колес переключитесь на нейтральную передачу и не пытайтесь сразу же поворачивать. Когда ваш автомобиль начинает замедляться, поверните в желаемом направлении.Затем включите передачу и плавно увеличьте скорость.

  • Если вы начнете скользить, снимите ногу с педали газа и поверните рулевое колесо в направлении скольжения. Применение тормозов приведет к дальнейшей потере контроля над автомобилем.

Если вы застряли

  • Не крутите колеса (это только углубит вас). Вместо этого поверните их из стороны в сторону, чтобы очистить снег, а затем поверните рулевое колесо, чтобы шины были как можно более прямыми.

  • Используйте лопату, чтобы очистить снег перед шинами и позади них.

  • Насыпьте наполнитель для кошачьего туалета, песок или соль на очищенные участки вокруг ведущих колес.

  • Другая стратегия заключается в раскачивании транспортного средства вперед и назад. (Сначала обратитесь к руководству по эксплуатации; некоторые трансмиссии транспортных средств могут быть повреждены при использовании этой стратегии.) Переключитесь с прямого на задний ход и обратно, слегка нажав на педаль газа. Не поддавайтесь искушению крутить колеса.

Пора менять зимние шины

Зимние условия вождения могут быть довольно опасными, а это значит, что если вам нужно выйти на улицу, вы должны подготовить себя и свой автомобиль с умом. Помните, что в зимнюю погоду часто бывает сложно остановиться, и тормозить делают шины. Так что позаботьтесь о них должным образом. Они являются важной частью команды, состоящей из трех человек — вашей машины, ваших шин и вас, — которые могут безопасно провести вас зимой, если вы будете следовать правилам.

Сначала подумайте о своих шинах. Считаются ли они всесезонными шинами? Это означает, что у них есть протектор, обеспечивающий лучшее сцепление на мокрой дороге и на снегу. В противном случае следует проявлять двойную осторожность. Если вы живете в заснеженной местности, вы можете подумать об инвестициях в зимние шины (ранее называемые специальными зимними шинами). Помните, что для правильной установки зимних шин на ваш автомобиль важно обратиться к своему дилеру по шинам.

Надут ли они правильно? Ответом вполне может быть «нет», потому что по мере того, как температура снаружи падает, воздух внутри шины сжимается и давление падает — один или два фунта на каждые десять градусов падения.Вопреки распространенному мнению, недостаточная инфляция не дает шинам лучшего сцепления на снегу. Это только делает их более уязвимыми для повреждений. Зимой или летом злейший враг вашей шины — это недостаточная инфляция. Конечно, вы должны проверять свои шины, когда становится холодно, и доводить их до нужного давления.

Во-вторых, помните, что на каком бы транспортном средстве вы ни ездили, вы все равно едете только на четырех шинах, как и все остальные. Полный привод может помочь вам лучше двигаться по снегу, но не поможет вам лучше останавливаться или предотвратить занос.Не позволяйте своей четверке на четверть сделать вас самоуверенным!

В-третьих, позвольте вашим шинам делать то, для чего они предназначены. Они могут уберечь вас от неприятностей, если вы их правильно используете:

Избегайте резких движений автомобиля. Осторожно ускоряйтесь. Постепенно поворачивайте. Легко тормозите при остановке. Это способы, позволяющие протектору ваших шин сохранять хорошее сцепление с дорогой. Вращающаяся или скользящая шина означает, что ваше транспортное средство вышло из-под контроля.
Если вы все-таки попали в занос и ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС), прилагайте постоянное давление на тормоза и поворачивайте в направлении заноса.Не нажимай на тормоза.
Если вы застряли в снегу, слишком быстрое вращение шин может привести к их перегреву до такой степени, что они могут взорваться и причинить травму. Плавное покачивание автомобиля вперед и назад — верный способ решить проблему. Если на вашем автомобиле установлены тормоза с АБС, следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *